Зарядное устройство стек для авто аккумулятора. Зарядное устройство стек для автомобильного аккумулятора


Зарядное устройство СТЕК для автомобильного аккумулятора — DRIVE2

dkontrol.ru/pusko-zaryadnye-ustroystva/

Современное человечество уже не в состоянии представить свое существование без электричества. Ценные киловатт-часы получают путем преобразования энергий из различных источников: ветряные и солнечные преобразователи, электростанции всех типов и модификаций (стационарные и мобильные топливные электрогенераторы) способны вырабатывать постоянный и переменный электроток стандартного уровня напряжения.Немаловажную роль в автомобильной промышленности играют аккумуляторные батареи, диапазон применения которых достаточно широк и разнообразен. Разумеется, аккумуляторная батарея для автомобиля несколько отличается от обычных батарей. В частности, речь идет о возможности быстрого восстановления ее работоспособности за счет работы электронных устройств, необходимых для заряда электрических аккумуляторов. Зарядное устройство для аккумулятора, в прямом смысле слова, «перекачивает» электроэнергию из альтернативного внешнего источника, непосредственно, в аккумулятор. Как правило, ним выступает переменный ток с напряжением в сети 220 Вт.На сегодняшний день торговая сеть предлагает огромный выбор зарядных устройств различных типов, поэтому крайне важно уметь отличать сертифицированные изделия от некачественного товара. Бесспорным лидером в производстве автомобильных зарядных устройств является торговая марка СТЕК SWEDEN AB (Швеция).

Ведущие европейские производители автомобилей настоятельно рекомендуют использовать для зарядки аккумуляторов только з/у Стек. Мы выступаем официальным дилером сети по продаже зарядных устройств для аккумуляторов. В интернет-магазинах наших дилеров можно приобрести зарядное автомобильное устройство этого производителя.Подробно ознакомившись с представленным каталогом, сравнивайте товар между собой по техническим характеристикам и функциональным особенностям. Дополнительно, имеется возможность изучить информацию о сопутствующих аксессуарах и их совместимости с Вашим зарядным устройством Стек. Вы, несомненно, сделаете свой выбор!Устройства для аккумуляторной зарядки различных модификаций соответствуют классу защиты IP65 (в пыле- и брызгозащитном исполнении), обеспечивая зарядный ток в диапазоне 0,8—5 A с возможностью переключения мощностей (в зависимости от модели). Благодаря некоторым особенностям (защита от смены полярности или короткого замыкания), устройство абсолютно безопасно для электроники транспортного средства, к бортовой сети которого у устройства имеется возможность подключения.Заряжайте с помощью товаров Стек весь емкостной ряд свинцово-кислотных аккумуляторов, и Вы поймете, почему АКБ автомобилей и мотоциклов, аграрной техники, а также морского и речного судоходного транспорта всегда будут находиться в идеальном рабочем состоянии.На все зарядные устройства шведский производитель предоставляет гарантию 5 лет.Отметим, что еще в 70-х гг. ХХ века были созданы свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, работающие в любом положении. Жидкой кислотной средой в них выступал электролит – гелевый наполнитель, которым сепараторы пропитывались насквозь. Так вот, зарядное устройство гелевого аккумулятора Стек (Швеция) является одним из немногих, которое рекомендовано производителями GEL, AGM для подзарядки аккумуляторов этого типа. АКБ крайне чувствительны к малейшим колебаниям напряжения заряда при допуске ±5 %. Колебания напряжения в з/у Стек составляют всего ±1 %.Фирменное зарядное автомобильное устройство превосходно справляется с выполнением автоматического мониторинга состояния АКБ, осуществляя ее подзарядку в течение 2-х лет без участия человека. Многофункциональное ЗУ со встроенным микропроцессором и мощной системой сглаживающих фильтров обеспечивает высочайшее качество выпрямленного тока, что открывает возможности для использования изделия при решении задач, связанных с электропитанием систем различного назначения (не создает каких-либо помех в работе электронных систем). Дизайн корпуса изделия выполнен во влаго- и ударозащищенном вариантах.Покупайте у нас автомобильное ЗУ для аккумулятора, и вы обеспечите личное авто идеальным помощником.Зарядные устройства для аккумуляторных батарей от шведского производителя – это уникальный потенциал для Вашего автомобиля!

dkontrol.ru/pusko-zaryadnye-ustroystva/

www.drive2.com

Зарядное устройство CTEK MXS 7.0

CTEK MXS 7.0

Модель CTEK MXS 7.0 - универсальное зарядное устройство для аккумуляторов мощностью в 12 В. Станет практичным решением для батарей, обладающих повышенной емкостью – для катеров, авто, прицепов и крупных фургонов. Чтобы обслуживать эти устройства, зачастую может потребоваться определенный набор опций, способствующий решению широкого круга задач, имеющих взаимосвязь с проблемами эксплуатации.

Функции

  • Проведение диагностики аккумулятора;
  • Устранение проблем с электролитом;
  • Работа в режиме профилактики;
  • Режим зарядки АКБ в любых условиях;
  • Режим источника питания.

Модель CTEK MXS 7.0 – полностью автоматическое устройство, предлагающее пользователю полноценный процесс зарядки в 8 этапов. Имеет соответствие классу защиты от пыли и брызг, является безопасным для электроники любого типа, класса и уровня.

Режимы

  • Индикаторы сети, ошибки;
  • Десульфатизация;
  • Основной процесс;
  • Поглощение;
  • Буферный режим;
  • Режим зарядки;
  • Восстановление после сильной зарядки.

ИНДИКАЦИЯ И РЕЖИМЫ ЗАРЯДКИ

Индикатор сети

Индикатор ошибкиВ режиме ошибки зарядное устройство отключает подачу питания и прекращает зарядку.

DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)

BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)

ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), Готовность к использованиюANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), Полный зарядPULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), Профилактическая зарядка

Режим для зарядки обычных батарей 7А / 14,4В

Режим для зарядки AGM батарей и зарядки обычных батарей при низкой температуре 7А / 14,7В

Режим источника питания

Режим восстановления сильно разряженных батарей

ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ

ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.

ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ) Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.

ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА) Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), Готовность к использованию Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА) Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.

ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.

ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), Полный заряд Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.

ЭТАП 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), Профилактическая зарядка Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

www.ctek.ru

Зарядные устройства СТЕК — журнал За рулем

«В свое время мы подумаем и об этом» (Борман Штирлицу, «Семнадцать мгновений весны»)

Эта фраза в контексте зарядных устройств известной шведской фирмы неожиданно всплыла в памяти, когда… Впрочем, сохраним интригу, терпеливый и любознательный читатель все поймет ближе к финалу статьи. А пока разгонимся на коротком упоминании уже давно зарекомендовавших себя разработках компании СТЕК.

Линейка зарядных устройств СТЕК обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 Вольта. Емкость батарей варьируется от 1,2 до 500 А∙ч. То есть устройства способны обслужить как самые маленькие, так и очень большие батареи. Причем это может быть любая по типу батарея. Зарядные устройства CTEK с легкостью обслуживают даже такие чувствительные к зарядному напряжению GEL и AGM аккумуляторы. Напомним, что для данных типов батарей перепад напряжения более 5 % от номинального может стать критичным. Так же не обошла своим вниманием компания СТЕК кальциевые и литий-феррофосфатные батареи. Все это позволяет говорить о том, что зарядные устройства CTEK являются наиболее универсальными на современном рынке. Они имеют такие компактные размеры, что могут легко помещаться в бардачке вашего автомобиля. На сегодняшний день наиболее популярными среди российских автолюбителей стали модели MXS 5.0 и MXS 5.0 POLAR.

1

РАЗ, ДВА. ТРИ, ЧЕТЫРЕ — И ВСЁ В ОДНОМ!

Всевозможные два и три в одном пользуются популярностью на прилавках. А что вы скажете о «четыре в одном»? Такое устройство MXS 5.0 TEST&CHARGE как следует из названия, может и проверять, и заряжать. Но откуда взялись ЧЕТЫРЕ функции? Быть может, это просто ловкий рекламный ход?

Что ж, начнем загибать пальцы.

Итак, РАЗ: перед нами универсальное зарядное устройство, пригодное для любых свинцово-кислотных батарей емкостью от 1,2 до 110 А∙ч, лишь бы 12-вольтовых. В лучших традициях зарядников СТЕК, здесь также применен микропроцессор, позволяющий полностью автоматизировать процесс, разбитый на 8 этапов. Не будем в очередной раз утомлять читателя их полным перечислением, отметим лишь, что они позволяют не только зарядить, проверить батарею и поддержать ее 100-процентный заряд в течение неограниченного времени, но и произвести десульфатацию, если это необходимо. Предусмотрен также особый режим для работы при температурах от — 20ºС.

2

ДВА: устройство позволяет проверить степень заряженности батареи по ее напряжению холостого хода. Чтобы не забивать голову пользователя множеством цифр, индикация выполнена по «светофорному» принципу: красный индикатор указывает на необходимость срочной зарядки, желтый говорит о ее желательности, зеленый, естественно, что с количеством запасенного электричества все в порядке.

ТРИ: очередное нажатие единственной кнопки переводит устройство в режим START POWER проверки пусковых свойств батареи. Здесь, по сути, опять измеряется напряжение на клеммах, но уже в момент прокручивания двигателя стартером. И вновь трехцветный индикатор расскажет о работе батареи под полной нагрузкой. Кстати говоря, если есть уверенность в самом аккумуляторе, то красный цвет в этом режиме может подсказать о дефекте (межвитковом замыкании) самого стартера.

ЧЕТЫРЕ: режим ALTERNATOR позволит убедиться в исправности генератора и его регулятора напряжения. В этом случае измерение производится при 2000 об/мин. коленчатого вала. Правда, к сожалению, индикаторы покажут лишь возможный недостаток напряжения в бортсети, делающий зарядку от генератора неполной или вообще невозможной. А вот его превышение (что случается при некоторых неисправностях именно регулятора напряжения), приводящее к выкипанию электролита, пока, к сожалению не индицируется. Но мы же и не обещали вам пять в одном. Пока.

НЕТ ОБМАНУ И ЗАБЛУЖДЕНИЮ!

С Battery Analyzer фирмы СТЕК вы никогда не попали бы в ситуацию, в которую угодили сотни тысяч немецких автолюбителей, вызвавших к беспомощно замершему автомобилю спасителя в желтом комбинезоне, «ангела» по-ихнему. Совсем недавно в стране шло расследование целого ряда махинаций известного автоклуба, руководители которого уже поспешили в отставку. Одна из них заключалась в том, что вместо того, чтобы просто «прикурить», наивного владельца убеждали немедленно и по существенно завышенной цене заменить, якобы, безнадежно испорченную батарею. А как проверишь, тем более, ехать-то надо? СТЕК Battery Analyzer мог бы не только вывести аферистов на чистую воду, но и вообще не допустить подобного развития событий. Поскольку как раз и позволяет протестировать реальное состояние аккумулятора (а не просто степень его заряженности) и вовремя выдать рекомендацию о действительно необходимой замене, либо всего лишь о подзарядке.

3

Как и всеми устройствами фирмы, пользоваться анализатором не просто, а очень просто: его нужно лишь подключить к клеммам батареи и ввести ее номинальный пусковой ток в амперах по системе EN (это значение указано на этикетке). Тестер в импульсном режиме замерит этот ток, вычислит проводимость банок аккумулятора и по специальному алгоритму выдаст одну из четырех рекомендаций: Battery Good (все отлично, никаких действий не требуется), Good recharge (батарея исправна, но несколько разряжена), Charge and retest (требуется зарядка и повторное тестирование, есть сомнения в способности удержания заряда) и, наконец, Replace battery (увы, придется-таки раскошелиться на новую). Кстати говоря, если вам в сервисе убедительно предложат батарею заменить, не менее убедительно потребуйте при вас проверить ее таким анализатором. В приличном сервисе он просто обязан быть в отличие от вашего личного «бардачка» — там это, конечно, на любителя.

4

Да, еще один нюанс. Поскольку на российских просторах встречаются автомобили и батареи со всех континентов, не расстраивайтесь, если вдруг пусковой ток на вашей указан в какой-либо другой системе (например, SAE, DIN и др.). В инструкции к анализатору приведена сравнительная таблица для всех используемых в мире стандартов. На СТЕК обо всем подумали.

ТАК ПРИЧЕМ ТУТ БОРМАН?

Если партайгеноссе не хотел загадывать даже на шаг вперед, и судьба папаши Мюллера его до поры не волновала, то разработчики СТЕК оказались чуть ли не впереди прогресса! Это стало ясно, когда передо мной легло описание устройства LITHIUM XS, предназначенное для обслуживания литий-феррофосфатных (LiFePO 4) аккумуляторных батарей. Такие только-только стали появляться, например, на электромопедах. Что ж, кто первый встал… Но подумать, кстати, разработчикам пришлось крепко. Дело в том, что подобные батареи весьма чувствительны к режиму зарядки, за которым необходимо бдительно следить. В противном случае они, увы, не выкипают, как свинцово-кислотные, а весьма эффектно (я бы даже сказал — эффективно) взрываются. С разлетом осколков, дымом и открытым пламенем. Даже маленькие батареи смартфонов и планшетников способны нанести серьезные травмы и ожоги, а уж тяговые… Во всяком случае, в США известны несколько случаев полного выгорания целых гаражей тех, кто поскупился на правильное зарядное устройство.

5

Учитывая возможный ущерб, становится очевидно: создатели LITHIUM XS не раз все перепроверили и взвесили, прежде чем выпустить такое устройство в продажу от своего имени и дать ему 5-летнюю гарантию.

Встроенный микропроцессор обеспечивает весьма сложный алгоритм зарядки, разбитый на 8(!) отдельных этапов. На первом — ACCEPT — проверяется способность батареи удерживать заряд и отсеиваются явно неисправные аккумуляторы. Затем идет заряд максимально допустимым током до 90% емкости (BULK), еще 5% добавляются в режиме ABSORPTION, когда зарядный ток плавно уменьшается. Наступает второй проверочный этап ANALYSE и только при его успешном завершении дается команда на доведение емкости слабым зарядным током до 98% номинала (COMPLETTION). Казалось бы, на этом можно остановиться, но процессор выдает команду на итоговую зарядку точно фиксированным напряжением вплоть до 100% (MAXIMIZATION). Собственно говоря, теперь пора батарею отключить. Но, если предполагается длительное хранение, можно и оставить ее подключенной. Тогда реализуются этапы FLOAT и PULSE, задача которых поддерживать полную боевую готовность батареи в течение неограниченного времени.

Несмотря на сложность алгоритма, ничто внешне не выдает его присутствия в небольшой и герметичной коробочке с восемью светодиодными индикаторами по числу упомянутых этапов. От владельца требуется лишь подключить два «крокодила» к клеммам батареи и воткнуть вилку в розетку. При этом можно не бояться что-либо перепутать или замкнуть — защита «от дурака» здесь полная. Нет нужды и отключать батарею от бортовой сети. Единственное, что стоит знать потребителю, это номинальное напряжение своей батареи (12В) и ее емкость, которая должна лежать в диапазоне от 5 до 60 А∙ч.

За вашу заботу о ней батарея отблагодарит максимальным сроком службы — в случае литий-феррофосфатных аккумуляторов это особенно важно, т.к. их цена несравнимо выше таких добрых, но безнадежно старых свинцовых батарей!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Зарядное устройство стек для авто аккумулятора

Зарядное устройство СТЕК для аккумулятора

Хотелось бы подробно остановиться на ещё одном автомобильном аксессуаре – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если у вас есть машина, но нет зарядки, то мы рекомендуем вам приобрести её в нашем интернет магазине «АГМ Ультра». Нам бы очень не хотелось, чтобы в одно прекрасное морозное утро вы сели в машину, повернули ключ зажигания и обнаружили, что машина не заводится. И не потому что кончился бензин, датчик показывает полный бак, а потому что у вас разрядился автомобильный аккумулятор. Если зарядного устройства нет, то вы либо будете заводить авто с толкача, либо будете в этот день пешеходом. Поэтому лучше купите зарядку заранее. И в этот момент у вас в голове возникает самый логичный из всех вопросов: а какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать? Здесь мы могли бы просто поставить несколько ссылок на лучшие на наш взгляд модели и дело с концом, но… Мы хотим, чтобы вы имели чёткое представление о том, что такое автомобильное зарядное устройство и как оно работает, а также могли в дальнейшем самостоятельно сформировать правильное мнение о том или ином устройстве.

Итак начнем. Все автомобильные аккумуляторы выдают напряжение либо в 12, либо в 24 Вольта. 12 для бензиновых двигателей и 24 для дизельных. Заряд для автомобильного аккумулятора мы можем получить только из электрической сети, но проблема в том, что напряжение в розетке составляет 220 Вольт, и зарядить автомобильный аккумулятор напрямую не получится. Поэтому, грубо говоря, задача автомобильного зарядного устройства сводится к тому, чтобы понизить напряжение тока из электросети и одновременно выпрямить его (ведь ток из розетки является переменным, а нам нужен прямой).Всего есть 2 варианта зарядки автомобильного аккумулятора.Первый вариант основан на использовании постоянной силы тока. На протяжении всего процесса зарядки подаётся максимальный ток, в результате автомобильный аккумулятор заряжается максимально быстро. Но минус здесь в том, что ближе к концу процесса зарядки электролит становится более плотным и сильно нагревается. В результате этого автомобильный аккумулятор «умирает» в течение пары-тройки лет, что довольно быстро.В основе второго варианта лежит принцип использования постоянного напряжения. С его помощью вы сможете очень быстро оживить полностью разряженный автомобильный аккумулятор, но проблема в том, что заряженный таким образом автомобильный аккумулятор быстро разрядится. Таким образом, на основе этих двух вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, был создан наиболее оптимальный вариант, который является симбиозом первых двух. В самом начале процесса автомобильное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора стабилизирует максимальную силу тока, а ближе к концу процесса сила тока постепенно снижается и стабилизируется уже напряжение. В результате мы получаем полностью и качественно заряженный автомобильный аккумулятор, и он прослужит максимально возможное время.Иногда бывает так, что после длительного простоя автомобильный аккумулятор разряжается полностью и его нельзя зарядить обычным зарядным устройством. Для этого используется особый вид – зарядно-пусковое устройство. Оно способно «воскресить» даже самый «мёртвый» автомобильный аккумулятор. И так как в теории никто не застрахован от ситуации с полным разрядом, лучше иметь в наличии именно зарядно-пусковое устройство.

Наш интернет магазин «АГМ Ультра» предлагает вам зарядные устройства СТЕК для аккумулятора в ассортименте и зарядное устройство для аккумулятора BOSCH C3.

Но если Вам все же не удалось реанимировать ваш старый добрый автомобильный аккумулятор – наши квалифицированные специалисты подберут Вам новый автомобильный аккумулятор любого бренда: VARTA, BOSCH, ENERGIZER, BRISK, OPTIMA, СИЛ и др.

agm-ultra.ru

Зарядка под контролем — журнал За рулем

Мы уже познакомили вас с семейством шведских зарядных устройств СТЕК, их возможностями и надежностью. Тем временем на российском рынке появилась очередная очень интересная модель MULTI XS 4003, совсем недавно с большим отрывом от конкурентов завоевавшая в Германии первое место в независимом тесте TÜV.

Мало того, британский журнал Auto Express отдал победу в основной номинации «Продукт года» всей линейке зарядных устройств СТЕК, включая, естественно, и новый MULTI XS 4003. Особо были отмечены дизайн, инновационность и уникальный поэтапный режим заряда.

Разработчики новинки сохранили все качества прежнего модельного ряда, но добавили удобную функцию контроля за происходящими процессами в каждый момент времени (а их на протяжении полного цикла зарядки может быть до восьми!)

Если раньше владельцу приходилось брать на веру утверждения изготовителя о сложном алгоритме зарядки и восстановления батареи, то теперь достаточно бросить беглый взгляд на индикаторы, чтобы убедиться: все идет штатно. А в случае каких-либо отклонений, можно увидеть, на каком именно этапе они возникли. Для этого 8 светодиодных индикаторов разместили под графиком заложенного в устройство процесса в соответствии с его этапами. По мере зарядки гаснет очередной индикатор и загорается следующий.

Напомним, что же это за этапы? Вот графическое изображение процесса заряда батарей:

1 — Восстановление сульфатированных батарей. На этом этапе в течение долей секунды на аккумулятор подается импульсное напряжение для десульфатации пластин.

2 — «мягкое» начало зарядки. Ток ограничен до 3A. Когда напряжение поднимается выше 12,6 В, MULTI XS4003 переходит к следующему этапу. Но, если за 8 часов напряжение так и не перейдет этой «планки», процесс прервется и загорится индикатор «Ошибка».

3 — Основная зарядка. На данном этапе зарядка происходит при максимальном значении тока до 80% емкости.

4 — Окончательный этап зарядки до 100% емкости при постоянном напряжении. При прохождении этого этапа ток постепенно уменьшается до очень низкого значения. Этот этап также заканчивается, если общее время 3 и 4 этапов превысит 38 часов.

5 — Этап, на котором зарядное устройство проверяет способность батареи удерживать заряд. Если саморазряд батареи слишком большой, зарядка автоматически прекращается и загорается индикатор «Ошибка».

6 —На шестом этапе происходит восстановление сильно разряженных негерметичных батарей. При выборе кнопкой «MODE” режима RECOND в цикле зарядки активируется этап Восстановление, который добавляется между этапами диагностики и профилактики. На данном этапе происходит контролируемое „кипение” для перемешивания слоев электролита. После окончания этапа Восстановление зарядное устройство переключится в режим профилактической зарядки. Индикатор режима RECOND будет гореть, напоминая о том, что был выбран режим восстановления.

7 — Этап поддерживающей зарядки при подключенных к аккумуляторной батареи потребителях. На этом этапе батарея считается заряженной и готовой к эксплуатации. Об этом сигнализирует зеленый индикатор.

8 — Зарядное устройство автоматически переходит к этапу поддерживающей импульсной зарядки при полной (свыше 95% емкости) заряженности аккумулятора. MULTI XS4300 выдает периодические импульсы тока амплитудой в 5А. Проверка необходимости подачи очередного импульса проводится раз в 10 минут. На этом этапе происходит постоянный контроль состояния АКБ и, в случае необходимости, его подзарядка.

Этапы 7 и 8 очень удобны для поддержания АКБ в работоспособном состоянии в период сезонного хранения транспортных средств.

Как уже говорилось, для управления устройством предусмотрена всего одна кнопка, но с ее помощью можно выбрать и дополнительные функции. Например, для начала процесса нужно выбрать один из двух режимов зарядки Normal или «Снежинка». Режим «Снежинка» рекомендуется использовать для зарядки аккумуляторных батарей при температурах ниже +5оС. Так же данный режим рекомендуется для зарядки большинства батарей типа AGM. Для всех других батарей, включая батареи GEL, а так же для профилактической подзарядки лучше подойдет режим Normal.

Кроме собственно заряда, MULTI XS4003 реализует еще два дополнительных режима. Режим SUPPLY служит для питания бортовой сети автомобиля, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Раньше мы такого не знали, но с появлением в автомобилях контроллеров, появились требования изготовителей к напряжению при их перепрошивке, которая занимает довольно длительное время. Обычно, допускается падение напряжения не ниже 13,4 — 13,5 В. Батарея такого обеспечить не может, напряжение на ней обязательно просядет и процесс перепрограммирования даст сбой! В режиме SUPPLY устройство поддерживает напряжение 13,6 В с допустимым током потребления до 4A. В этом режиме, кроме перепрошивки, можно также отключить батарею от бортовой сети без риска потери информации в энергозависимых ячейках памяти бортовых контроллеров.

В режиме RECOND происходит восстановление расслоения электролита в глубоко разряженных батареях. Проблема, связанная с расслоением электролита характерна для негерметичных батарей. В режиме RECOND на клеммы аккумулятора подается напряжение 15,8 В при токе до 1,5 А. Время необходимое для завершения данного режима составляет от 30 минут до 4 часов. Большинство зарядных устройств просто отказываются заряжать глубоко разряженные батареи и не дают даже малейшего шанса на их восстановление. Заметим, что разряженной считается батарея у которой напряжение опустилось ниже 10,5 В, а MULTI XS4003 способно восстановить батарею даже если на клеммах осталось всего 2 В.

Кроме восьми сигнальных индикаторов, соответствующих отдельным этапам процесса, на панели устройства есть и еще несколько, показывающих выбранный пользователем режим (диапазон емкости батареи, зимнюю подзарядку, наличие напряжения в сети, ошибку подключения батареи или возникший сбой). Кстати, а что произойдет, если вдруг обесточится розетка, в которую включено устройство, оставленное в гараже для профилактического поддержания заряда? Оказывается, ничего страшного! После включения напряжения зарядное устройство само возвратится в режим, на котором находилось до момента отключения питания.

Заметим, что по универсальности MULTI XS 4003 не имеет равных: он работает с любыми типами батарей, обслуживаемыми и необслуживаемыми, с жидким электролитом и связанным (батареи AGM и гелевые), емкостью от 1,2 до 140 А∙ч. Лишь бы не шестивольтовыми. А для удобства подключения фирма СТЕК выпускает ряд дополнительных аксессуаров серии Comfort Connect.

Например, один раз прикрутив наконечники Comfort Connect — eyelet к полюсным зажимам, вы сможете подключать зарядное устройство через специальный мини-разъем, исключив вероятность ошибки и необходимость в «крокодилах».

Если у вас Comfort Indicator — eyelet, можно дополнительно в любой момент увидеть степень зарядки батареи.

Переходник Comfort Connect — cig-plug позволяет заряжать батарею через штатное гнездо прикуривателя (если оно не отключается при вынутом ключе зажигания).

Наконец, Comfort Indicator — panel, устанавливаемый в стандартное гнездо для кнопочного переключателя (во многих автомобилях есть резервные отверстия, закрытые заглушками), позволит не только заряжать батарею через свой собственный разъем, но и оценивать зарядку батареи по мигающим индикаторам, когда вы садитесь в машину.

Что ж, не зря новое устройство защищено 13 патентами и официально рекомендовано ведущими изготовителями автомобилей для использования на фирменных СТО и включено в каталоги аксессуаров. Возможность не только зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля, оснащенного новейшими электронными системами, но и восстановить глубоко разряженные батареи, сохранить энергозависимую память контроллеров при замене АКБ, произвести без сбоев перепрошивку блоков управления дорогого стоит. Впрочем, дорогого, но не дорого: цена MULTI XS 4003 вполне по карману любящему свой автомобиль владельцу, а не только тем, кто обладает Alfa Romeo, Aston Martin, Bentley, BMW, Ferrari, Harley Davidson, Lamborghini, Lexus, Maserati, Maybach, Mercedes-Benz, Porsche, Scania, Yamaha (именно эти производители рекомендовали устройства СТЕК для своих авто).

Более подробную информацию по зарядным устройствам СТЕК, аксессуарам к ним, Вы можете получить на сайте www.ctek.ru или по телефонам (499) 165–3363, 163–4342

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также