Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Зарядное для автомобильного аккумулятора


Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Необходимость зарядки АКБ возникает у многих автолюбителей. Одни для этих целей используют фирменные зарядные устройства, другие пользуются самодельными ЗУ, изготовленными в домашних условиях. Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками и как правильно зарядить батарею таким девайсом? Об этом мы расскажем ниже.

Конструкция и принцип работы ЗУ

Простое зарядное устройство для АКБ на 6 или 12 вольт представляет собой девайс, использующийся для восстановления заряда батареи. Суть функционирования любого ЗУ заключается в том, что этот прибор позволяет преобразовать напряжение из бытовой сети 220 вольт в напряжение, необходимое для заряда АКБ. На сегодняшний день существует множество видов ЗУ, но в основе любого девайса лежит два основных компонента — это трансформаторное устройство, а также выпрямитель (автор видео о том, как выбрать прибор для зарядки, — канал Аккумуляторщик).

ЗУ для автомобильных аккумуляторов вырабатывает ток под напряжением около 14.4 вольта, а не 12, как принято полагать. Этот параметр используется для нормального прохождения тока через батарею. Ведь если АКБ разряжена, но не полностью, то уровень напряжения на ее выводах составит 12 вольт, так что если ЗУ на выходе будет выдавать 12 вольт, этого будет недостаточно для нормальной зарядки. Наиболее оптимальным значением считается именно 14.4 вольта — увеличивать его не нужно, поскольку это негативно отразиться на ресурсе эксплуатации батареи.

Когда ЗУ, подключенное к батарее, подключается к бытовой сети, начинается процесс заряда. Поскольку любая АКБ должна подзаряжаться по установленному алгоритму, сам прибор осуществляет зарядку, производя стабилизацию напряжения и тока.

Сам процесс состоит из нескольких этапов:

  • при подзарядке батареи параметр зарядного тока понижается, а уровень сопротивления увеличивается;
  • в тот момент, когда параметр напряжения подходит к 12 вольтам, уровень зарядного тока доходит до нуля — в этот момент АКБ зарядится полностью, а ЗУ можно будет отключить.

Инструкция по изготовлению простого ЗУ своими руками

Простая схема для изготовления прибора

Если вы хотите сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 или на 6 вольт, то мы можем вам в этом помочь. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с такой необходимостью, но хотите получить функциональный прибор, то лучше осуществить покупку автоматического зарядного девайса для аккумулятора автомобиля. Ведь самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не будет обладать такими функциями, как фирменный девайс.

Инструменты и материалы

Итак, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками, вам потребуются такие элементы:

  • паяльник с расходными материалами;
  • текстолитовая плита;
  • провод с вилкой для подключения к бытовой сети;
  • радиатор от компьютера.

В зависимости от схемы ЗУ, дополнительно могут использоваться амперметр и прочие компоненты, которые позволяют правильно заряжать и осуществлять контроль заряда. Разумеется, чтобы изготовить автомобильное зарядное устройство, нужно также подготовить трансформаторный узел и выпрямитель для зарядки аккумулятора. Кстати, сам корпус можно взять из старого амперметра. Корпус амперметра имеет несколько отверстий, к которым можно подключить нужные элементы. Если амперметра у вас нет, то можно найти что-то похожее.

Фотогалерея «Готовимся к сборке»

1. Паяльник с расходными материалами 2. Текстолитовая плита 3. Провод с вилкой 4. Компьютерный радиатор

Этапы

Чтобы соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделайте следующее:

  1. Итак, сначала нужно поработать с трансформатором. Мы покажем пример изготовления самодельного ЗУ с трансформаторным устройством ТС-180-2 — такой девайс можно снять со старого лампового ТВ. Такие устройства оснащаются двумя обмотками — первичными и вторичными, причем на выходе каждого вторичного компонента ток составляет 4.7 ампера, а напряжение — 6.4 вольта. Соответственно, самодельное ЗУ будет выдавать 12.8 вольт, но для этого обмотки необходимо подключить последовательным способом.
  2. Чтобы подключить обмотки, вам понадобится кабель, сечение которого будет составлять на меньше 2.5 мм2.
  3. Используя перемычку, нужно соединить как вторичные, так и первичные компоненты.
  4. Затем вам понадобится диодный мост, для его обустройства возьмите четыре диодных элемента, каждый из которых должен быть рассчитан на работу в условиях тока не меньше 10 ампер.
  5. Диоды фиксируются на текстолитовой плите, после чего их нужно будет правильно подключить.
  6. К выходным диодным компонентам подключаются кабеля, при помощи которых самодельное ЗУ будет соединяться с батареей. Для замера уровня напряжения можно дополнительно использовать электромагнитную головку, но если этот параметр вас не интересует, от можно произвести монтаж амперметра, рассчитанного на постоянный ток. Выполнив эти действия, зарядное устройство своими руками будет готово (автор видео об изготовлении простейшего по своей конструкции прибора — канал Паяльник TV).

Как заряжать АКБ самодельным зарядным устройством?

Теперь вы знаете, как сделать зарядное устройство для своего авто в домашних условиях. Но как его правильно использовать, чтобы это не повлияло на ресурс эксплуатации заряженной батареи?

Есть несколько рекомендаций:

  1. При подключении всегда нужно соблюдать полярность, чтобы не перепутать клеммы. Если вы допустите ошибку и перепутаете клеммы, от просто «убьете» АКБ. Так что всегда плюсовой провод от ЗУ подключается к плюсу батареи, а отрицательный — к минусу.
  2. Никогда не пытайтесь проверить батарею на искру — несмотря на то, что в интернете есть множество рекомендаций касательно этого, замыкать провода ни в коем случае нельзя. Это негативно повлияет на работу ЗУ и самого АКБ в дальнейшем.
  3. Когда прибор подключается к батарее, он должен быть отключен от сети. То же самое касается и его отключения.
  4. При изготовлении и сборке ЗУ, да и во время его использования, всегда будьте аккуратны. Чтобы не травмироваться, всегда соблюдайте технику безопасности, в частности, работая с электрическими компонентами. В том случае, если во время изготовления будут допущены ошибки, это может стать причиной не только травмирования человека, но и выхода из строя АКБ в целом.
  5. Никогда не оставляйте работающее ЗУ без присмотра — нужно понимать, что это самодельный прибор и в его работе может произойти все, что угодно. При подзарядке прибор с батареей должны находиться в проветриваемом помещении, как можно дальше от взрывоопасных материалов.

Видео «Пример сборки самодельного ЗУ своими руками»

На видео ниже представлен пример сборки самодельного ЗУ для автомобильной батареи по более сложной схеме с основными рекомендациями и советами (автор ролика — канал AKA KASYAN).

 Загрузка ...

avtoklema.com

Делаем самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов обычно имеют очень простую конструкцию, а дополнительно к тому и повышенную надежность как раз ввиду простоты схемы. Еще один плюс от изготовления зарядки своими руками – относительная дешевизна комплектующих и как результат – невысокая себестоимость прибора.

Почему сборная конструкция лучше покупного

Основная задача подобной техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла рядом с домом, где есть нужное устройство, то проблем не возникнет. В противном случае, когда нет подходящей техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать прибор своими руками.

Необходимость использования вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обусловлена в первую очередь низкими температурами в холодное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а иногда и вовсе не разрешимую проблему, если только вовремя не подзарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания автомобильных аккумуляторов станут спасением для пользователей, которые не планируют вкладываться в такую технику, по крайней мере, в данный момент.

Принцип действия

До определенного уровня АКБ авто может получать питание от самого транспортного средства, а если точнее, от электрогенератора. После этого узла обычно устанавливается реле, ответственное за установку напряжения не более 14,1В. Чтобы аккумуляторная батарея зарядилась до предела, необходимо более высокое значение данного параметра – 14,4В. Соответственно, для реализации такой задачи как раз и применяются АКБ.

Основные узлы данного устройства – трансформатор и выпрямитель. В результате на выход подается постоянный ток с напряжением определенной величины (14,4В). Но почему наблюдается разбег с напряжением самой батареи – 12В? Это делается с целью обеспечения возможности зарядить АКБ, разряженной до уровня, когда значение данного параметра аккумулятора приравнивалось 12В. Если зарядка будет характеризоваться таким же по значению параметром, то в результате питание АКБ станет сложно выполнимой задачей.

Смотрим видео, самое простое устройство для заряда АКБ:

Но здесь есть нюанс: небольшое превышение уровня напряжения аккумуляторной батареи не является критичным, тогда как существенно завышенная величина этого параметра очень плохо скажется в дальнейшем на работоспособности АКБ. Принцип функционирования, которым отличается любое, даже самое простое зарядное устройство для питания автомобильного аккумулятора, заключается в повышении уровня сопротивления, что приведет к снижению зарядного тока.

Соответственно, чем больше значение напряжения (стремится к 12В), тем меньше ток. Для нормальной работы АКБ желательно устанавливать определенную величину тока заряда (порядка 10% от емкости). В спешке велик соблазн изменить значение этого параметра на большее, однако, это чревато негативными последствиями для самой аккумуляторной батареи.

Что потребуется для изготовления АКБ?

Основные элементы простой конструкции: диод и обогреватель. Если правильно (последовательно) подключить их к АКБ, можно добиться желаемого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям экономить электроэнергию такое решение может не подойти, потому как расход в этом случае составит порядка 10 кВт. Работа полученного устройства характеризуется невысоким КПД.

Основные элементы простой конструкции

Но для создания подходящей модификации придется несколько видоизменить отдельные элементы, в частности, трансформатор, мощность которого должна быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старой техники, подойдет данная деталь из обычного лампового телевизора. Для организации системы вентиляции пригодится кулер, лучше всего, если он будет от компьютера.

Когда создается простое зарядное устройство для питания аккумулятора своими руками, в качестве основных элементов выступает еще транзистор и резистор. Чтобы наладить работу конструкции, понадобится компактный снаружи, но довольно вместительный корпус из металла, хороший вариант – короб от стабилизатора.

Схема простого зарядного устройства

В теории такого рода технику сможет собрать даже начинающий радиолюбитель, который ранее не сталкивался со сложными схемами.

Схема простого устройства для заряда аккумулятора

Основная трудность заключается в необходимости видоизменить трансформатор. При таком уровне мощности обмотки характеризуются невысокими показателями напряжения (6-7В), ток будет равен 10А. Обычно же требуется напряжение 12В или 24В, в зависимости от типоисполнения аккумуляторной батареи. Чтобы получить такие значения на выходе устройства, необходимо обеспечить параллельное соединение обмоток.

Поэтапная сборка

Самодельное зарядное устройство для питания аккумулятора автомобиля начинается с подготовки сердечника. Наматывание провода на обмотки выполняется с максимальным уплотнением, важно, чтобы витки плотно прилегали друг к другу, и не оставалось просветов. Нельзя забывать и об изоляции, которая ставится с интервалом в 100 витков. Сечение провода первичной обмотки – 0,5 мм, вторичной – от 1,5 до 3,0 мм. Если учесть, что при частоте 50 Гц 4-5 витков могут обеспечить напряжение 1В, соответственно, для получения 18В требуется порядка 90 витков.

Далее, подбирается диод подходящей мощности, чтобы выдерживать подаваемые на него в будущем нагрузки. Лучший вариант – генераторный диод автомобиля. Чтобы исключить риск перегрева, необходимо обеспечить эффективную циркуляцию воздуха внутри корпуса такого прибора. Если короб не перфорирован, следует позаботиться об этом до начала сборки. Кулер необходимо подключить к выходу зарядного устройства. Основная его задача – охлаждение диода и обмотки трансформатора, что учитывается при выборе участка для установки.

Смотрим видео, подробная инструкция по изготовлению:

Схема простого зарядного устройства для питания автомобильного аккумулятора содержит еще и переменный резистор. Для нормального функционирования зарядки необходимо получить сопротивление на уровне 150 Ом и мощность 5 Вт. Более прочих соответствует этим требованиям модель резистора КУ202Н. Можно подобрать отличный от этого вариант, но его параметры должны быть сходными по значению с указанными. Задача резистора заключается в регулировке напряжения на выходе устройства. Модель транзистора КТ819 также является наилучшим вариантом из ряда аналогов.

Оценка эффективности, себестоимость

Как видно, если необходимо собрать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, его схема более чем проста для реализации. Единственная трудность – компоновка всех элементов и установка их в корпус с последующим соединением. Но такую работу сложно назвать трудоемкой, а стоимость всех используемых деталей крайне мала.

Некоторые из деталей, а, быть может, и все наверняка найдутся у радиолюбителя дома, например, кулер от старого компьютера, трансформатор от лампового телевизора, старый корпус от стабилизатора. Что касается степени эффективности, то подобные устройства, собранные своими руками, не отличаются очень высоким КПД, однако, в результате все же справляются со своей задачей.

Смотрим видео, полезные советы специалиста:

Таким образом, крупных вложений в создание самодельной зарядки не требуется. Наоборот, все элементы стоят крайне мало, что выгодно оттеняет данное решение в сравнении с устройством, которое можно приобрести в готовом виде. Рассмотренная выше схема не отличается высокой эффективностью, но ее главный плюс – заряженный аккумулятор авто, хоть и спустя 10 часов. Можно усовершенствовать этот вариант или рассмотреть множество других, предлагаемых для реализации.

generatorvolt.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Практически у каждого из Вас имеется в распоряжении свой собственный автомобиль и одной из самых важных частей в машине является аккумулятор. От его работоспособности зависит насколько быстро будет заводиться автомобиль в тех или иных условиях. Очень важно, чтобы у автомобилиста в наличие было хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Только оно способно в кротчайший срок без проблем снабдить аккумулятор необходимой емкостью, которая позволит вырабатывать напряжение заданного значения, позволяющего использовать всю электронную начинку авто в полном объеме. о том, как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы сегодня и поговорим.

Методы ЗУ

Для начала стоит поговорить об основных методах зарядки аккумулятора автомобиля, всего их существует три:

Постоянство тока

В данном случае зарядка аккумуляторной батареи будет производиться достаточно быстро. Есть и недостатки у этого метода. Самый главный заключается в том, что приходится мириться с быстрым старением батареи.

Постоянство напряжения

Так же один из самых распространенных методов зарядки. Характеризуется тем, что вначале процесса зарядки происходит активное накапливание заряда. Эта активность постепенно снижается по мере накопления заряда. Многие специалисты называют подобное явление недостатком.

Комбинированный метод

Сегодня именно он в большинстве случаев используется в классных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов. Здесь собраны все преимущества тех способов, которые были описаны выше.

Типы зарядников

В настоящее время на рынке представлено 2 типа популярных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Зарядно-пусковое устройство

Работает такое устройство в двух зависимых режимах. В пусковом режиме происходит отдача максимального по значению тока, а режим заряда происходит автоматически. Есть у такой технологии один существенный недостаток. Он заключается в том, что приходится полностью отключать все устройства от батареи. В противном случае электроника автомобиля может в кротчайший срок выйти из строя.

Зарядно-предпусковое устройство

Позволяет без особых проблем производить не только заряд, но и подзаряд аккумуляторной батареи. Оно может подключаться к аккумулятору, даже если тот не отключен от основных электронных узлов автомобиля. Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач это самый лучший вариант.

Особенности выбора

Перед тем, как пойти в магазин, чтобы купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, в обязательном порядке нужно разобраться в основных характеристиках подобного оборудования. Без этого можно приобрести не совсем то, что хотелось купить изначально. Итак, обратите обязательно внимание на следующее перед покупкой лучшего зарядного устройства:

  1. В обязательном порядке нужно предварительно изучить все элементы электронной системы автомобиля. Многие производители современных автомобилей дают рекомендации по поводу выбора определенного типа зарядного устройства.
  2. Всегда нужно помнить и о том, что на нашем рынке представлено огромное количество подделок. Стоит покупать недорогие зарядные устройства исключительно у официальных дилеров и в специализированных магазинах. Иногда можно приобрести красивое снаружи устройство, а внутри оно окажется полной пустышкой. Можно смело утверждать, что это китайский контрафакт. Стоит обходить такие устройства стороной.
  3. Стоит приобретать зарядники, у которых запас по току не будет слишком большим. Это заставит устройство работать не на пределе возможностей. Такая мера позволит надолго сохранить его работоспособность.
  4. Выбирайте только те варианты устройств, которые работают в комплексном автоматизированном режиме зарядки. Да, сегодня именно таковые в основном и представлены на рынке, но все же встречаются и другие модели. Тщательно осмотрите упаковку, чтобы приобрести именно такой агрегат.
  5. Методы индикации, которые используются в современных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов, могут быть двух типов — светодиодная индикация и приборная. Первый метод менее точный, но зато самый наглядный. Приборная индикация отличается высокой точностью показаний, но не всегда позволяет визуально определить точное значение. Делайте выбор на основе своего опыта и личных предпочтений.

Советую также посмотреть полезное видео о выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора

Вывод

Итак, уважаемые дамы и господа, сегодня вы с вами поговорили о том, как нужно выбирать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое будет служить верой и правдой. Рынок предлагает нам огромное количество подобных устройств. Для получения более детальной информации можете посетить наш форум и почитать комментарии и отзывы реальных владельцев. Я же, на этом прощаюсь с вами, всего доброго мои любимые читатели.

Удачных покупок!

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 4.5/10 (2 проголосовало)

hi-tech-pro.ru

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой разрядки аккумулятора. Часто это происходит в тот момент, когда особенно срочно нужно куда-либо ехать. Чтобы избежать неприятных моментов, лучше следить за состоянием его заряда. Для подзарядки аккумулятора следует купить зарядное устройство, которых немало на автомобильном рынке. Существует даже рейтинг зарядных устройств.

Типы зарядных устройств

В настоящее время существует несколько разновидностей зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  • Зарядное устройство простого типа осуществляет подзарядку аккумуляторов, но не имеет дополнительных функций.
  • Пуско – зарядное устройство не только выполняет подзарядку автомобильного аккумулятора, но и запускает двигатель. При этом сама батарея может быть полностью разряжена. Пусковое устройство дает разряд тока, достаточный, чтобы двигатель заработал. Оно лучше, чем простая подзарядка, но стоит намного дороже и вес у них больше.

Виды зарядных механизмов

Импульсный вид устройств для подзарядки автомобильного аккумулятора более популярен среди автолюбителей, так как обладает небольшим весом и размером. Он работает благодаря инвертору и имеет дополнительную защиту от замыкания, поэтому даже если новичок неправильно присоединит клеммы, то это не повлияет на работу аккумулятора.

Трансформаторный вид устройств для зарядки автомобильного аккумулятора очень громоздкий и тяжелый за счет трансформатора и выпрямителя, поэтому автомобилисты предпочитают покупать импульсные, хотя они дороже.

Импульсные аппараты для подзарядки вытесняют трансформаторные с рынка, поэтому не следует вкладывать средства в то, что не пользуется уже спросом.

Качественные характеристики зарядных механизмов

Марки устройств для подзарядки аккумуляторов получили популярность среди владельцев машин по своим функциональным особенностям, простоте использования и цене. Рейтинг позволяет определить оптимальное соотношение «цена – качество» и выяснить, какое устройство лучше.

  • На десятом месте Стек MXS 5.0 Battery Сharger из Швеции. Очень компактный механизм, автоматика которого находится на высоком уровне, такт же, как и цена. Одна из самых дорогих «подзарядок» на рынке.
  • На девятом месте Keepower Battery Charger, Дания. Это устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора имеет дополнительное освещение, что удобно, если подключать его в месте со слабым освещением. Даже имеются в наличие дополнительные провода для подключения через гнездо прикуривателя, но отсутствие инструкции на кириллице и достаточно высокая цена портят общую картину. Можно на это закрыть глаза, разобравшись в его работе, так как устройство действует автоматически и вмешательство человека не требуется.
  • На восьмом месте DHC sc5e из Тайваня. Среди зарядных устройств оно выделяется простотой в использовании, хотя отсутствие кириллицы может отпугнуть, но низкая цена и дополнительная защита от искрения и переполюсовки привлекают клиентов.
  • Следующим в списке популярности идет аппарат TCB90 Futomatic, Китай. Снаружи устройство выглядит лучше, чем внутри. Производитель заявил о нем, как пуско – зарядном механизме, но тонкие провода и «хлипкие» «крокодильчики» говорят об обратном. На самом деле внутри находится тяжелый трансформатор, поэтому среди других устройств для подзарядки его можно выбрать только благодаря цене.
  • «Орион» PW150 из России занимает шестое место. Его отличительная черта – самая низкая цена. Никаких «наворотов», все предельно просто, но и режим для хранения подзаряда не предусмотрен. Обычный предохранитель для защиты от неправильного подключения делает это устройство не самым надежным, особенно когда водитель спешит или рассеян.
  • Bosch C3 из Китая занимает пятую позицию в списке. Одно из самых понятных импортных устройств. Его можно применять, как для 6, так и для 12В автомобильного аккумулятора. «Крокодилы» идут отдельно в комплектации, их необходимо собственноручно прикрутить к проводам. Подзарядка входит в средний ценовой сегмент, хотя не имеет должной защиты от случайностей, а всего лишь предохранитель. Дополнение в виде петли для подвешивания вряд ли можно считать новаторским решением.
  • На четвертом месте пуско-зарядный механизм Intertool AT-3013. Он обладает защитой от перезарядки и ярким индикатором уровня заряда. Так же в «начинку» входят регулятор напряжения и амперметр. Не смотря на относительно небольшой вес и размер, аппарат запустит двигатель, даже если батарея на нуле и продолжит ее заряжать во время движения машины.
  • Почетное третье место занимает Орион PW700. Очень хорошее качество заряда достигается благодаря трем цепям с обратной связью по напряжению, температуре и току. Это одно из тех пуско — зарядных устройств, которое можно использовать для автомобильного аккумулятора любого типа и состояния.
  • Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 сделано в России и занимает второе место в списке. Прекрасное сочетание цена – качество. Среди аппаратов, произведенных в России, пользуется популярностью, так как работает с 6 и с 12В батареями, которые могут быть в критическом состоянии. Обладает защитой от искрения, переполюсовки и других случайностей. Есть возможность вести подзарядку через гнездо прикуривателя.
  • Первое место занимает Berkut Smart Power SP-8N, Китай. Самый простой и надежный в эксплуатации аппарат. Режимы работы можно выбирать самостоятельно, сила тока большая, действует безотказно.Эти аппараты проявили себя, как хорошие помощники водителя в дороге. Важно помнить, что выбирая аккумулятор, следует его протестировать.

Berkut Smart Power SP-8N

зарядное устройство «СОРОКИН»

Автомобильное пуско - зарядное устройство Орион PW - 415 Обзор и Тест

Зарядное устройство АКБ Intertool AT-3012 6A Обзор

Зарядное устройство для аккумулятора Bosch C3

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW150 отзыв

Как выбрать пуско зарядное устройство

Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для автоаккумулятора

 Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор.На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Содержание статьи

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 

Проверка напряжения на аккумуляторе

 

Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение — 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

 

Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

 Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит — то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора, повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

 

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

 

В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку). 

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

 Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии — заменить на новый, при наличии — проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают — это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам. 

mytopgear.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Недавно мы поднимали вопрос как правильно зарядить аккумулятор. Сегодня хочу продолжить тему и поговорить о том, что такое автомобильное зарядное устройство и для чего оно нужно. Данная статья поможет самостоятельно выбрать надежное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (АКБ), чтобы оно прослужило долго и продлило жизнь вашему АКБ.

Начну с того, что это и для чего оно нужно.

Как уже понятно из названия, зарядное устройство для аккумулятора заряжает АКБ. Возникает логический вопрос: зачем нужно зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, если эту функцию успешно выполняет генератор. Ответ на самом деле очень прост. Дело в том, что ежегодно энергозатраты автомобилей увеличиваются, появляются мультимедиа системы с большими дисплеями, которые требуют намного больше энергии, чем старые магнитолы, кроме того "соки" из бортовой сети вытягивают всевозможные осветительные приборы, мобильные устройства, кондиционер и т. д. При этому чаще всего владелец даже не подозревает, что генератор уже не справляется со своими обязанностями и часть энергии берется с аккумулятора. АКБ не получая необходимого количества заряда загруженного генератора, постепенно разряжается. Достигнув критической точки и полного разряда, аккумулятор не позволит вам завести машину снова, чаще всего эту неприятность удается обнаружить утром. Вместо запуска двигателя вы слышите раздражающие щелчки втягивающего реле, которое не может провернуть двигатель. Кроме того, еще бывают случаи, когда в спешке забываешь выключить габариты или магнитолу...

Именно для таких случаев необходимо автомобильное зарядное устройство, которое способно преобразовывать напряжение 220V и переменный ток в постоянный ток и напряжение ~12V, при этом подавая его по определенному алгоритму.

Современные зарядные устройства (ЗУ) предельно просты в использовании и нередко процесс зарядки на 80% автоматизирован. Все что нужно сделать, это подсоединить клеммы и включить зарядное устройство для аккумулятора в сеть.

Для того чтобы правильно выбрать автомобильное зарядное устройство необходимо вооружиться минимальными знаниями.

Разделяют три основных способа зарядки аккумуляторных батарей:

  1. Постоянство тока.
  2. Постоянство напряжения.
  3. Комбинированный (наиболее популярны и эффективный).

Ниже я приведу перечень основных отличий, при помощи которых автомобильные зарядные устройства отличаются друг от друга.

1. Схема заряда (то, о чем я говорил выше постоянство тока, постоянство напряжения и комбинированный режим). Постоянный ток позволяет зарядить АКБ довольно быстро, однако его недостаток в том, что на завершающей стадии зарядки аккумулятору нужен меньший ток. Если он не снижается, температура электролита повышается, что негативно сказывается на его сроке службы. Если зарядное не может самостоятельно менять ток в зависимости от степени зарядки аккумуляторной батареи, вам необходимо будет самостоятельно следить за этим (чтобы электролит не перегрелся и не вскипел), то есть вы будете "привязаны" к процессу зарядки. Современные автомобильные зарядные устройства работают по третьему принципу, то есть они производят зарядку в комбинированном режиме. Сначала аккумулятор заряжается постоянным током, потом напряжение стабилизируется и постепенно спадает ближе к концу зарядки.

2. Способ заряда. Существуют импульсные и трансформаторные ЗУ. Трансформаторные устройства работают не преобразуя частоты. У таких устройства, как правило, большие и тяжелым трансформаторы и выпрямители. Они необходимы для того чтобы преобразовать переменный ток и напряжение 220 V в постоянный ток с напряжением порядка 12 V. В импульсных зарядных устройствах также имеется трансформатор, однако он имеет небольшие размеры и маленький вес, кроме того способен работать на более высоких частотах.

3. Следующее отличие — источник питания. Как вы уже знаете, существуют зарядные устройства, которые работают от сети 220V. Однако прогресс не стоит на месте и в продаже уже сегодня можно встретить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое работает от прикуривателя. С первыми я думаю все предельно ясно, они работают от обычной электросети, аккумулятор подключается к зарядному и оставляется на 10-12 часов. С 12-вольтовыми зарядными устройствами, работающими от прикуривателя не все так просто... Это на сегодняшний день самое быстрое зарядное устройство для аккумулятора, которое способно самостоятельно регулировать скорость подзарядки с учетом емкости АКБ. Однако, несмотря на его универсальность и эффективность оставлять такое зарядное устройство включенным на долго — опасно, если вовремя не выключить зарядку есть вероятность перезарядки аккумулятора, что крайне нежелательно.

4. Последнее отличие — тип назначения автомобильного зарядного устройства. Существует три основных типа ЗУ:

  • Зарядно-пусковые (пуско-зарядные).
  • Зарядно-предпусковые (зарядные).

Пуско-зарядные устройства — более мощные, кроме того они могут работать в двух разных режимах: в режиме запуска двигателя и в режиме заряда аккумуляторной батареи. ЗУ этого типа имеют намного более толстые выводные провода по сравнению с проводами обычных зарядных устройств. Однако вместе с тем стоимость зарядно-пусковых устройств намного выше, чем обычного зарядного устройства для аккумулятора автомобиля.

Обычное автомобильное зарядное устройство работает с малым рабочим током, поэтому кроме как заряжать или подзаряжать АКБ — ничего не может. Среди преимуществ перед пуско-зарядными "собратьями" возможность подключения к аккумулятору без отсоединяя высоковольтных проводов от бортовой сети автомобиля.

И напоследок несколько полезных советов, которые помогут вам правильно выбрать и купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  1. Обратите внимание на размер зарядного (пускового) тока. Лучше всего покупать автомобильное зарядное устройство для АКБ с небольшим запасом. Делать это нужно вот почему: во-первых, в таком случае вашему ЗУ не придется работать на пределе мощности, во-вторых, нельзя исключать тот факт, что спустя несколько лет вы купите аккумулятор большей емкости. В таком случае вам не придется покупать для него новое более мощное зарядное устройство.
  2. Определяясь с выбором, отдайте предпочтение автоматическим ЗУ. Это очень удобно, поскольку они самостоятельно следят за способом зарядки и комбинируют его в автоматическом режиме. Такое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля в большинстве случаев имеет лишь один регулятор, который задает начальный ток заряда, он называется — потенциометр. Кроме того, такие устройства позволяют контролировать процесс индикации тока двумя способами: первый — дискретный, предусматривает контроль при помощи интегрированного индикатора (амперметра), второй — при помощи светодиодов.

На этом у меня все, надеюсь статья была для вас полезной. Руководствуясь полученными знаниями, я думаю вы сможете сделать правильный выбор и купить качественное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Комментируйте, оценивайте, делитесь в социальных сетях, буду вам очень благодарен.

vaz-remont.ru

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора является необходимым оборудованием для обеспечения надёжной эксплуатации автомобиля. Наверное, каждому приходилось сталкиваться с ситуацией, когда севший АКБ явился причиной отложенной поездки. В настоящее время автолюбителям не потребуется собирать зарядное устройство по схемам, паять и перематывать трансформаторы. Современное автоматическое зарядное устройство автомат отличается высокой надёжностью и большим количеством необходимых опций.

Производителями предлагается такое количество моделей, что запутаться в них может даже специалист. Для правильного выбора прибора необходимо знать, что должно содержать современное зарядное устройство.

Выбор типа зарядного устройства

Сначала нужно определиться с типом зарядного устройства. Современные приборы можно разделить на два типа:

  • Зарядное или зарядно-предпусковое устройство;
  • Пуско-зарядное устройство.

Зарядное устройство для аккумулятора позволяет только восстановить ёмкость батареи, в то время как пуско-зарядное позволит произвести запуск автомобиля с разряженным АКБ. Выбор пуско-зарядного устройства кажется лучшим решением, но следует помнить, что этот тип прибора для зарядки аккумулятора существенно дороже.

При принятии решения в пользу пуско-зарядного устройства следует учитывать то, что ряд свойств прибора будет бесполезен при отсутствии в гараже или вблизи стоянки источника питания. В этом случае пуско-зарядное устройство превращается в обычное зарядное устройство, только за большие деньги. Поэтому при такой ситуации лучше выбрать зарядное устройство с большим количеством функций. Что ещё следует знать при выборе типа зарядного устройства.

Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами: изменением силы тока или изменением напряжения. Большинство производителей используют технологию изменения силы тока, но в любом случае на качество зарядки автомобильного АКБ способ зарядки не оказывает никакого влияния. Поэтому автоматическое зарядное устройство по способу зарядки можно выбирать любое.

Обязательный набор опций

Предложений на рынке зарядных устройств очень много, зачастую производитель предлагает большой набор функций, большинством из которых автомобилист никогда не воспользуется. При этом в дорогом приборе могут отсутствовать функции, без которых эксплуатировать прибор будет не очень удобно. Минимально зарядное устройство должно иметь:

  • Регулятор силы зарядного тока или напряжения;
  • Индикатор контроля параметров;
  • Переключатель ручной или автоматической зарядки;
  • Индикатор окончания зарядки.

Следует учитывать, что регулятор силы тока должен иметь шаг регулировки не ниже 0,5 единицы регулируемого параметра. Регулятор может и отсутствовать, на последних современных моделях зарядка проводится по заложенным в прибор программам. Индикатор контроля параметров может быть как индикаторного, так и аналогового типа. Современные зарядные устройства имеют программы, позволяющие не только восстановить емкость аккумулятора, но и устранять сульфатацию пластин на начальном уровне, проводить диагностику, и делать контрольно — тренировочные циклы.

Советы по выбору

В первую очередь при выборе автомобильного зарядного устройства следует обратить внимание на его технические показатели. Максимально выдаваемые прибором зарядные показатели должны быть, как минимум быть на четверть выше необходимых для зарядки вашего аккумулятора. К примеру, если аккумулятор имеет емкость 60 Ач, то прибор должен быть рассчитан на выдачу как минимум 8 ампер зарядного тока. Такой запас позволит избежать перегрузок прибора, и он прослужит вам достаточно долго.

Обратите внимание на провода и зажимы. Они должны быть достаточно толстыми, иметь надёжную изоляцию, а «крокодилы» достаточно упругими. Если уж на этом производитель сэкономил, то в начинке прибора он точно использовал некачественные материалы.

Хорошо если прибор будет иметь предохранители на высокой и низкой стороне, это существенно повышает защиту зарядного устройства от возникающих перегрузок.

Индикатор выдаваемого зарядного параметра должен быть аналогового (стрелочного) типа или цифровым. Это позволит точнее определять степень зарядки прибора. Предлагаемые производителями для контроля цветовые светодиодные индикаторы показания выдают весьма примерные.

Если выбор остановился на зарядно пусковом устройстве, то следует обратить внимание на длину проводов низкой стороны. Их длина должна быть не менее 1,5 – 2 метров, но в любом случае достаточной для подключения прибора находящегося на полу. В противном случае придётся самостоятельно удлинять провода или придумывать какие-то подставки. Хорошо если на пуско-зарядном устройстве будет иметься таймер позволяющий ограничить время подачи тока. Данная функция позволит защитить как электрооборудование автомобиля, так и сам прибор от повреждений.

Производители современных зарядных устройств предлагают функцию Boost или быструю зарядку аккумулятора. Следует учитывать, что в этом случае к пластинам аккумулятора подаются предельно возможные для АКБ нагрузки, что достаточно негативно влияет на такой важный показатель как срок службы источника питания автомобиля.

Какое зарядное выбрать, для зарядки и восстановления аккумуляторов ”часть 1”

Какое зарядное выбрать, для зарядки и восстановления аккумуляторов ”часть 2”

Выбираем зарядное устройство

Какое зарядное устройство лучше купить, для автомобильного аккумулятора

Обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов ERGUS i-Charge 7

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru


Смотрите также