Аккумулятор Зарядное Устройство Электроника Инструкция. Зарядное для автомобильного аккумулятора электроника


Общие - Аккумулятор Зарядное Устройство Электроника Инструкция

Аккумулятор Зарядное Устройство Электроника Инструкция

Выбирай пуско- зарядное устройство для своего автомобиля. Сравнивай цены и покупай Авто и Мото; Автоэлектрика и электроника. Автоэлектрика и.

Режим зарядки батарей согласно требованиям « Инструкции по Ещё одна схема зарядного устройства « ЭЛЕКТРОНИКА ». зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1.

Зарядное устройство « Электроника ». Почитайте инструкцию к зарядному устройству. Возможно, там есть рекомендации по зарядке с помощью этого устройства сильно разряженных аккумуляторов. 2.

Приходится часто подзаряжать аккумулятор? Зарядные устройства производства фирмы "Сонар" оставили в душе неизгладимое к инструкции степлером прикрепили листочек, на котором было написано, что с некоторыми(!).

Зарядное устройство для аккумуляторов " Электроника " - отзывы. 5. Отзыв о Зарядное устройство для аккумуляторов " Электроника ". Рекомендуют: 100.

Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты. Главная Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Категория: Электроника.

Основу зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, принципиальная схема которого приведена на рисунке, составляет интегральная микросхема МА7815 с системой защиты и цепями аналоговых индикаторов. Индикаторы обеспечивают контроль зарядного тока и напряжения аккумулятора. Сетевое напряжение 220 В преобразуется трансформатором Тr до значения примерно 17-20 В. При этом трансформатор должен быть рассчитан на рабочий ток не менее 1,5 А. Защиту от межвиткового замыкания в первичной обмотке трансформатора обеспечивает предохранитель Pol. Переменное напряжение, сформированное на вторичной обмотке трансформатора, выпрямляется четырьмя диодами D1-D4 типа 1N5404 (KY708), включенными по мостовой схеме, и фильтруется конденсатором С1. Выпрямленное напряжение поступает на стабилизатор IO1 типа МА7815, к выводам которого подключены блокировочные конденсаторы емкостью 100 nF Выходное напряжение стабилизатора (15 В) уменьшается до требуемых 14,3 В с помощью диода D6. Дроссель TL, намотанный на тороидальном сердечнике, сглаживает скачки напряжения. Каскады аналоговой индикации тока и напряжения, состоящие из амперметра и вольтметра с соответствующими цепями, обеспечивают контроль величины зарядного тока и уровня напряжения аккумулятора. После подключения аккумулятора к зарядному устройству ток зарядки, ограниченный стабилизатором, составляет примерно 1 А. По мере зарядки аккумулятора и увеличения его напряжения зарядный ток снижается до 0,1 А. После того, как напряжение аккумуляторной батареи перестанет возрастать, зарядка закончится. В случае перепутывания клемм при подключении зарядного устройства к аккумулятору, диод D7 инициирует короткое замыкание. При этом предохранитель Ро2 перегорит и отключит аккумулятор от зарядного устройства, а свечение красного диода проинформирует о неправильном подключении аккумулятора. В предлагаемом зарядном устройстве используются широко распространенные детали. При желании конструкцию устройства можно упростить, удалив из схемы дроссель TL, защитный диод D7, индикационный светодиод D8, резистор R3 и даже выключатель на выходе зарядного устройства. Индикаторная лампа Z, подключенная к отдельной обмотке, используется для подсветки индикаторов и не влияет на работу устройства. Микросхему Ю1 следует разместить на алюминиевом радиаторе, который должен быть изолирован от корпуса зарядного устройства. Блокирующие конденсаторы следует установить в непосредственной близости от стабилизатора. Резисторы R1 и R3 должны быть мощностью не менее 1 Вт. Шунтирующий резистор R2 изготовлен из нихромо-вой проволоки, его сопротивление выбирается в зависимости от типа используемого амперметра. Сопротивление в цепи вольтметра образовано резистором R4 и подстроеч-ным потенциометром R5. Номиналы этих элементов выбираются в зависимости от используемого вольтметра. Силовые элементы зарядного устройства размещаются на задней стороне корпуса. При этом особое внимание следует обратить на крепление сетевого провода, трансформатора и сетевого выключателя.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств. Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах. Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А! 12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи. С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей. Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки. Технические характеристики зарядного устройства ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» Порядок работы Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных. Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора. В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного. Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-». Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов. Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме. Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-». Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее. Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим. Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1. Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1). На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока. При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1. Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности. На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов. Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза). На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение. Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13. С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В. Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже. 1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Ручка недостаточно повернута по часовой стрелке 1. Вращением ручки установить необходимый ток 2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами аккумуляторной батареи 2. Проверить состояние выводов. При необходимости зачистить их 3. Перепутана полярность при подключении зарядного устройства к выводам аккумуляторной батареи 3. Проверить полярность и подключить согласно рис. 4 4. Выходные зажимы «+» и «-» замыкаются между собой 4. Разомкнуть зажимы 5. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее или она чрезмерно разряжена, напряжение на ней менее 4В) 5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство исправно Проверить устройство следующим образом: подключить к выходным зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-») любой источник постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить по амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство исправно, неисправность следует искать в заряжаемой аккумуляторной батарее 2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает 1. Ручка выведена вправо до конца 1. Установить ток вращением ручки против часовой стрелки 3. При включении зарядного устройства в сеть не горит светодиод СЕТЬ 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель Принцип работы зарядно-разрядного устройства Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1). Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения. Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А. В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт. Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье. Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8 На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц). Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами. Скоро будут опубликованы общие рекомендации по эксплуатации автомобильных зарядных устройств. При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств. А. Зотов, Волгоградская обл. Мастер Винтик. Всё своими руками! - это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях. Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по почте или через форму. Программы, схемы и литература - всё БЕСПЛАТНО!

gig-byte114.fo.ru

Зарядное устройство для АКБ

Самодельное зарядное устройство для АКБ может пригодиться в том случае, если у Вас сядет автомобильный аккумулятор и при этом под рукой не будет нормального электроприбора. Сделать его своими руками довольно просто, необходимо лишь иметь несколько основных элементов цепи. Далее мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию по самостоятельной сборке в домашних условиях.

Для сборки зарядного устройства нам потребуются следующие элементы:

  • Силовой трансформатор. Идеально подойдет деталь из старого телевизора. Обычно устанавливаются трансформаторы ТС-180-2, поэтому его мы и рассмотрим в статье.
  • Стеклотекстолитовая пластина.
  • Диоды Д242А – 4 шт., можно использовать изделия другой маркировки, но они обязательно должны быть рассчитаны на ток боле 10 А.
  • Радиаторы для диода – 4 шт. площадь по 25 см2 (а лучше 32 см2).
  • Разборная электрическая вилка.
  • Медные провода сечением не меньше, чем 2,5 мм2
  • Предохранитель на 10 А и 0,5 А.
  • Паяльник.

Подготовив все материалы можно переходить к самому процессу сборки автомобильного ЗУ.

Технология сборки зарядного устройства 

Чтобы сделать зарядное устройство для АКБ своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

Создаем схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае она будет выглядеть следующим образом:

  1. Снимаем вторичные обмотки трансформатора телевизора (первичную нужно оставить) и подключаем их последовательно в цепи. В итоге должны получить 12,8 В на выходе, т.к. напряжения вторичных обмоток составляют 6,4 В и 4,7 В.
  2. С помощью медного провода соединяем между собой выводы 9 и 9’.
  3. На стеклотекстолитовой пластине собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как  показано на фото).
  4. Выводы 10 и 10’ подключаем к диодному мосту.
  5. Последовательно соединяем первичные обмотки телевизионного трансформатора ТС-180-2.
  6. Между выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку.
  7. К выводам 2 и 2’ с помощью паяльника крепим сетевой шнур с вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, 10-амперный соответственно во вторичную.
  9. Ограничиваем зарядный ток, подключив 12-вольтную лампочку в разрыв нулевого проводника, последовательно с самим АКБ. Мощность источника света должна варьироваться в пределах 21-60 Вт.

Также рекомендуется добавить в цепь амперметр и вольтметр, с помощью которых можно будет контролировать силу тока и напряжение в цепи.

Правила эксплуатации

Недостаток самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В заключается в том, что после полной зарядки АКБ автоматическое отключение прибора не происходит. Именно поэтому Вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя выключить его. Еще один важный нюанс – проверять ЗУ «на искру» категорически запрещается.

Дополнительные меры предосторожности:

  • при подключении клемм следите за тем, чтобы не перепутать «+» и «-», иначе простое самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
  • подключение к клеммам нужно осуществлять только в выключенном положении;
  • мультиметр должен иметь шкалу измерения свыше 10 А.

Вот, собственно, и все что хотелось рассказать Вам о том, как правильно сделать зарядное устройство для АКБ своими руками. Надеемся, что инструкция была для Вас понятной и полезной, т.к. это является один из простейших видов самодельной зарядки для автомобильного аккумулятора!

delaemvsjosami.ru

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega 16.

Как то проходил я мимо аккумуляторной комнаты на работе. Проходя возле двери, почувствовал запах тухлых яиц. Так было несколько раз. Я спросил у мужиков, что за ядерная вонь? Они сказали, что сероводород из батарей так пованивает. Заглянул я туда и увидел что стоят пару батарей на зарядке и кипят как суп в кастрюле. Оказывается некоторые пользователи автомобилей оставляют свои батареи на ночь на зарядку и идут баиньки. А там пусть все огнем горит.

С одной стороны откуда пользователь знает, что там за зарядное и как оно работает? К тому же эти зарядники общественные, ну то есть колхозные. А колхозное, часто качественным не бывает. Разобрал я один зарядник и увидел, что там стоит трансформатор и диодный мост. Это все что там было. Конечно при такой схеме батарея будет кипеть. Ну вот и решили я грохнуть эти зарядные и сделать что то получше.

Начал рыть интернет, скачал пару книг. Посмотрел теорию. Схем зарядных устройств валом. Но большинство из них 70х годов. Сделаны как правило на транзисторах. В более продвинутых еще тиристоры есть. Все это очень скучно, серо и уныло. Есть так же схемы на микроконтроллерах, это уже интересней. Можно данные на LCD дисплей вывести, разные органы управления замутить. Но мне захотелось изобрести свой велосипед. Творчество как никак. Вот я и склепал с десяток зарядников по такой схеме. 8 ампер выжимают. Этого хватит за глаза. Схема в нормальном качестве лежит в архиве в конце статьи.

Это было правда года 4 назад. Этими зарядниками до сих пор пользуются.

Одна из целей, собрать из того что было под рукой. Корпуса использовал из под старых зарядников. Трансформатор использовал от списанных, сгоревших бесперебойников для компьютеров. Так называемых УПСов. Вот он.

Вот его внутренности:

Силовой трансформатор УПСа оказался идеальным по всем параметрам. Вторичная обмотка толстая с «мизинец». Сам трансформатор мощный, сделан качественно, с креплениями. Выходное напряжение 16 — 17 V AC. То что надо. В упсе есть еще второй трансформатор, маленький такой. Я его использовал для питания самой управляющей платы. Причем в нем есть две вторичные обмотки соединенные последовательно. Двухполярное питание для операционников считай уже готово. Прелесть. Диодный силовой мост, тоже был использован из старых зарядников. Охлаждение для тиристора взял из старых материнок для компьютеров. Вентилятор для охлаждения тоже снял со сгоревших китайских импульсных блоков питания, для тех же материнок. Остальную мелочевку, аккуратно выпаял из плат со старых мониторов. Купить только пришлось LCD дисплеи для индикации, энкодеры, ну и парочку мелочевок. Так что большинство деталей наколупал в загашниках. Atmega16 тоже лежали в загашнике. Ее и использовал.

Задачи перед зарядником были поставлены такие: 1. Автоматическое поддержание тока зарядки, изначально выставленным пользователем. 2. Простота в управлении. Один энкодер. Повернул и нажал. Это все. 3. При неправильно подключенной батарее (ошибка полярности), заряд невозможен. 4. Защита от к.з. Если при заряде, вдруг упал ломик на клеммы батареи, зарядник должен вырубится. А батарея, ну уж как получится. 5. Если батарея дохлая, и не может достичь порога 14.4 вольт при зарядке, то программный таймер должен вырубить заряд с соответствующим выводом сообщения не дисплей. Иначе батарея просто выкипит. 6. Зарядник невозможно запустить, пока не будет подключена батарея к клеммам зарядника с соблюдением полярности. 7. Зарядник не должен выходить из строя если к нему подключили батарею не соблюдая полярность. 8. Должен иметься режим «хранение батареи». Предположим ты не планируешь пользоваться батареей в течении пол года. Можно просто подключить батарею к заряднику, поставить на полку и забыть. Зарядник время от времени проверяет напряжение на батарее. И ели оно упало ниже чем например 12.5 вольт, автоматически врубается зарядка малым током 0.5 А.

Пин ADC0 — измеряет ток заряда батареи. Пин ADC1 — фиксирует скачек тока при к.з. Пин ADC2 — измеряет напряжение батареи. Пин AIN1 — фиксирует отсутствие/присутствие батареи. Пин PB4 — если что не так пошло, врубает защитное реле, которое отключает силовой трансформатор. К пинам PD0, PD1, PD3 подключен энкодер. Пин INT0 — ловит прохождение синусоиды после диодного моста, через нулевую точку. Зная когда эта точка появляется, можно легко вычислить когда надо включить тиристор. А вырубается тиристор сам, в точке указанной ниже на схеме.

Немного о теории заряда автомобильных аккумуляторов:

1. Батарея считается заряженной на 100% когда на ней 12.9 вольт.

2. Если на батарее 10.8 вольт, то она разряжена на 100%. Дальнейшее хранение или эксплуатация приведет с сульфатации пластин. Этот процесс фактически необратим. Если пластины засульфатированы, то такая батарея уже мусор. Существуют конечно такие спец зарядники, которые специальной импульсной формой тока как бы десульфатируют пластины. Но сами понимаете батарея уже будет не та. Так что если на батарее 12 вольт или ниже, то бегом ноги в руки и заряжать.

3. Зарядник в процессе заряда должен довести батарею до 14.4 вольта. Это так называемая точка закипания электролита. Когда эта точка достигнута, заряд еще не закончен. Далее надо плавно убавлять ток заряда. Убавили, подождали, пока опять не будет 14.4 вольта. Потом снова убавили. И так пока ток заряда не достигнет меньше 0.5 ампера. Ну а там уже можно вырубить.

4. Для батареи всегда более эффективна зарядка малым током. Это дольше по времени, но зато батарея целее будет. И при таком заряде она зарядится максимально. Так что гнаться за большими токами заряда не стоит. Большие токи оправданы в том случае, если вам надо срочно ехать, а батарея сдохла. Тогда можно конечно влупить 20А но не на слишком большой срок. Это реанимирует батарею и стартер она провернет. Опять таки, для батареи с большой емкостью этот ток еще ничего, с малой уже чего. Ток заряда выбирается делением емкости батареи на 10. Если у вас емкость 65 А/ч, значит начальный ток заряда можно установить 6.5А.

Наблюдал такую картину: Утро, мороз -30. У мужика за ночь батарея при таком минусе, чета емкость потеряла. Он подключил к ней пуско-зарядное устройство. Нажал «пуск», батарея треснула. Так что с такими реанимирующими режимами поосторожнее. Фактически батарея это мощный резистор с малым сопротивлением. Если батарея новая, то ее внутреннее сопротивление может быть меньше ома. Когда стареет, то сопротивление увеличивается. Если в такой резистор пытаться впихнуть 70А, последствия могут быть необратимы.

Вот график заряда батареи моим зарядником для батареи 65 А/ч.

Если посмотреть на оциллограмму работы тиристора, то увидим такую картину.Красная зона, это и есть та временная часть, когда осуществляется заряд батареи.Получается когда открывается тиристор, батарея подкорачивает вторичную обмотку на себя. И напруга на обмотке падает до напряжения на батарее. Из-за этого трансформатор в красном диапазоне может входить в насыщение. И начинать нехило греться. Поэтому лучше брать транс по мощнее. Если нет такого, тоже можно выкрутиться из ситуации. Тиристор надо открывать попозже. Тогда красная зона заряда будет поменьше. Нагрев уменьшится, но и токи заряда будут меньше. Как раз таки двигая точку открытия тиристора по синусоиде, регулируем ток заряда батареи. Драйвер работы с дисплеем писал с нуля.

Вообще ничего не мешает, перекроить схему по желанию, что нибудь выкинуть или добавить. Ну и прошивку самому написать. Творчество великое дело.

Прошивку накатал на ассемблере в AvrStudio 4.19. Весь проект на асме и схема в нормальном качестве лежит в топике.

Недостатки: 1. Тяжелый. Можно вместо гантелей использовать. Если долбанет по ноге, ногти сразу отлетят. На импульсной схеме полегче был бы. 2. Если покупать детали с нуля, то дорого выйдет. Дешевле купить готовый. С другой стороны когда делаешь сам, то сделаешь то, что тебе самому надо. + творчество и + кайф пусконаладочных работ. 3. Из-за конденсатора(интегрирующая цепочка) на ноге ADC0 есть некоторая инерционность работы зарядника. Но без него никак. Но по сути работе это не мешает. 4.… остальные пункты сами добавите.

Достатки: 1. Творчество. 2. Развитие умственных способностей. 3. Повышения уровня знаний в том как работают те или иные электронные приборы. В частности тиристор, LCD дисплей, аппаратные узлы микроконтроллера и др. Если просто купить готовый, то этого никогда не узнаешь. Ну только если из книг, но это сухая теория. А здесь тебе и практика и польза колхозу. 4. Как выше говорилось, кайф пусконаладочных работ. 5.… остальные пункты сами добавите.

Вот две книженции выкладываю.Зарядно пусковые устройства.zip — 2005г.Зарядные устройства.zip — 2005г. Но судя ниже из комментария clawham ни в коем случае их не скачивайте. Потому что там все схемы тупо кипятильные. Ну и моя схема в статье тоже тупо кипятильная. Только то зарядное которое он спроектировал, является самым правильным, но он с ним не хочет делиться.

Или вот такое на 24 вольта 15А.

А недавно я собрал вот такое зарядное на импульсном блоке питания

we.easyelectronics.ru

Зарядные устройства "СОНАР" и "ЭЛЕКТРОНИКА". Опыт эксплуатации.

www.rust-am.narod.ru

 

Зарядные устройства производства фирмы "Сонар" оставили в душе неизгладимое отрицательное впечатление о каких-либо автоматических зарядных устройствах.

Оба (были разные модели) хронически не могли зарядить аккумулятор на 100%. Только я об этом не догадывался, а аккумулятор постепенно умирал от хронического недозаряда. Причем, первое ЗУ перестало работать через год. Если учесть, что этими приборами пользуешься не так часто, получается, что пережило оно около 10-15 зарядок.

Второе ЗУ фирмы "Сонар" отличалось тем, что не могло нормально перейти из режима зарядки в режим "сна". При этом, в недрах устройства раздавалось жуткое щелканье реле включения прибора. Видимо, сам производитель не рассчитывал на такое поведение изначально. Поэтому все было сделано очень просто (как и принято в нашей многострадальной...) - к инструкции степлером прикрепили листочек, на котором было написано, что с некоторыми(!) аккумуляторами устройство может работать именно таким образом, и это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ неисправностью. Я просто ради эксперимента давал это устройство своим знакомым (с разными аккумуляторами), но результат был один и тот же. В общем, устав от прослушивания этих щелчков, я его просто подарил человеку, который машиной почти не пользуется и ЗУ ему нужно только для профилактики.

Но, у ЗУ "Сонар" есть и плюсы - малые габариты и масса...

 

Начнем с того, что это уже третье зарядное устройство, которым мне доводилось пользоваться. Надеюсь, что последнее. Предыдущие два ЗУ производства фирмы "Сонар" оставили в душе неизгладимое отрицательное впечатление о каких-либо автоматических зарядных устройствах. Выше я более подробно описал причину моего недовольства.

Выглядит "Электроника" следующим образом:

Данное ЗУ привлекло меня еще тем, что наряду с ручным режимом заряда, имеет место так же и автоматический. Причем, у него свой алгоритм, совсем не похожий на работу "Сонар'ов" - регулятором устанавливается ток заряда и устройство начинает заряжать током с заданным значением. Потом следует временная пауза, после которой снова начинается зарядка. Эти паузы по мере зарядки аккумулятора увеличиваются. Когда они достигают минуты (примерно), аккумулятор готов к употреблению. Причем, плотность электролита достигает значения 1,27. Такого "Сонар'у" никогда не удавалось.

Ручной вариант зарядки предельно прост - нужно просто переключить устройство в "ручной" режим и установить регулятором нужное значение тока. Определяется оно по формуле: емкость акк-ра * 0,1. Но, для аккумуляторов емкостью более 65А/ч, ток должен быть не более 6,5А. Что характерно, данному ЗУ удается зарядить аккумулятор 70А/ч даже в автоматическом режиме!

Провода убираются в нишу. Для удобства переноски имеется ручка. Конечно, масса и внешний вид не идеальны, но в таких вопросах я предпочитаю качество выполняемой работы, а не эстетику.

 

Смотрите также