Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов в 2017 году. Зарядка для автомобильного аккумулятора


Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет заряжать различные типы АКБ в гаражных или в домашних условиях. Цель данного материала – помочь автолюбителю выбрать подходящее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы вместо хорошей "зарядки" не купить "кота в мешке", полагаясь на сомнительные отзывы в интернете.

Обращаем ваше внимание на то, что в конце статьи имеется видео-инструкция по выбору зарядного устройство для автомобильной АКБ. В ней содержится много интересных нюансов, не вошедших в эту статью.

И так, перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо обратить внимание на такие его характеристики:

  • Номинальное рабочее напряжение;
  • Номинальный рабочий ток;
  • Допустимый тип батарей;
  • Алгоритм зарядки;
  • Индикация режима работы;
  • Особенности конструкции.

Выбор зарядного устройства по типу автомобильного аккумулятора

В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

  1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
  2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
  3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Мы уже перечисляли основные характеристики, которыми должно обладать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а теперь давайте остановимся на них подробней.

Номинальный ток

Очень важно выбрать такое зарядное устройство, которое будет подходить к аккумулятору по зарядному току. Максимальный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от паспортной емкости батареи. Если аккумулятор имеет емкость в 100 А*ч, то его максимальный ток зарядки – 10 A. Превышение этого значения приводит к разрушению свинцовых электродов батареи, что резко сокращает срок ее службы.

Номинальное напряжение

Если необходимо заряжать несколько автомобильных аккумуляторов, то можно приобрести "зарядку" с повышенным выходным напряжением. При этом АКБ должны иметь одинаковую емкость. Их подключают к устройству последовательно: на клеммах каждого из них напряжение будет равно половине общего. Если аккумуляторы рассчитаны на 12 В, то напряжение, которое выдает зарядное устройство должно составлять 24 В.

Режимы работы зарядного устройства

На нашем сайте есть подробная инструкция как правильно заряжать аккумулятор, поэтому здесь мы рассмотрим лишь основы.

Всего может быть два режима работы зарядного устройства: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

  1. При стабилизации напряжения ток на автомобильном аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время, как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки подходит к концу, ток становится все меньше и меньше.
  2. При стабилизации по току АКБ заряжается быстрее, но, во избежание повреждения аккумулятора автомобиля, на фазе завершения зарядки необходимо несколько уменьшить величину зарядного тока.

Современные зарядные устройства позволяют вести зарядку автомобильных аккумуляторов в комбинированном (автоматическом) режиме: сначала они питают аккумулятор стабильным током, а потом поддерживают на клеммах стабильное напряжение, соответствующее номинальному паспортному напряжению батареи.

Если на финальной стадии восстановления заряда на АКБ подается номинальный ток, то электролит в ней начинает разогреваться. Это приводит к росту давления в корпусе аккумулятора, что может привести к его разгерметизации. Комбинированный алгоритм работы позволяет избежать такой опасности, значительно увеличивая ресурс батареи.

Индикация режима работы зарядного устройства

Приобретая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует обратить внимание на то, как в нем устроена система индикации режимов работы.

Простые зарядные устройства для АКБ часто оснащается светодиодной индикацией: на панели прибора устанавливаются светодиоды, которые отображают процесс зарядки, а также указывают на момент, когда заряд аккумулятора полностью восстановлен, и его необходимо отключать от устройства.

Часто на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов используется и стрелочная индикация.

Это классическое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на практике. Пользоваться таким устройством поначалу несколько непривычно: требуется время, чтобы научиться быстро и правильно считывать показания. Но подобные индикаторы надежны, просты, точны, и дешевы, что положительным образом отражается на цене зарядного устройства.

Более дорогие модели оборудуются цифровой системой индикации, позволяющей более точно контролировать режим восстановления заряда аккумулятора. Также подобные зарядные устройства имеют развитую систему управления, с помощью которой можно в широком диапазоне изменять такие параметры, как зарядный ток и выходное напряжение. Мощные профессиональные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют несколько независимых выходов, которые функционируют автономно, позволяя работать с большим количеством разнотипных батарей (такие устройства, как правило, используют в автомастерских и на СТО).

Особенности конструкции зарядных устройств

Для современной электроники актуальна тенденция миниатюризации всех электронных компонентов. Новые модели зарядных устройств также обладают малыми габаритами и весом. Озадачившись вопросом, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, можно подумать, что компактные "зарядки" ненадежны и на них не стоит обращать внимания, но это не так.

Основной задачей любого зарядного устройства является преобразование переменного напряжения электрической сети (220 В) в более низкое постоянное (равное номинальному напряжению автомобильного аккумулятора). Такое преобразование не может происходить без потерь.

Трансформатор – основной узел любого преобразователя напряжения. Современные модели зарядных устройств построены с использованием инверторов. Сердце инвертора – это высокочастотный трансформатор: благодаря тому, что он работает на высокой частоте, его габариты значительно меньше, чем у трансформаторов, работающих на частоте питающей сети (50 Гц), что позволяет значительно снизить энергопотери. Преобразование напряжения на высокой частоте более выгодно, так как требуется меньшее количество витков в обмотках трансформатора и меньше греется его сердечник. Поэтому современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов компактны, очень удобны в работе и экономят электроэнергию.

Нередки ситуации, когда владелец транспортного средства по невнимательности забывает отключить автомагнитолу или габаритные огни. В результате такой оплошности аккумулятор автомобиля может полностью разрядиться, что сделает запуск двигателя невозможным. Правильно выбранная "зарядка", выдающая ток оптимальной величины, обладающая удобным управлением, подходящая под конкретный тип батареи, выручит в такой форс-мажорной ситуации, быстро и безопасно восстановив заряд автомобильного аккумулятора.

Видео-инструкция: как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

unit-car.com

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Все про АКБ и не только...

Мобильник, ноутбук, автомобиль, казалось бы, что общего у этих трех устройств? Ну первых двоих еще можно найти сходства, к примеру, автономность, мобильность, компактные размеры, а причем в этой логической цепочке автомобиль спросите вы? Все очень просто, каждый из трех вышеприведенных устройств так или иначе зависит от аккумулятора (АКБ).

А еще их объединяет то, что аккумуляторная батарея каждого из них всегда садится в самый неподходящий момент. В результате — каждому из них необходимо зарядное устройство, которое подобно "живой воде" оживляет безжизненный кусок металла или пластмассы. Как вы понимаете сегодня мы поговорим об аккумуляторных батарея, их характеристиках и особенностях, а также о том, что такое автомобильное зарядное устройство для АКБ, для чего оно нужно и как его правильно выбрать.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ЗУ) — специальное приспособление способное понижать напряжение от электросети 220 В до необходимого для зарядки АКБ. По сути это "умный" выпрямитель, так как зарядное устройство для АКБ не только выпрямляет, но еще и обладает определенным алгоритмом, при помощи которого осуществляется максимально эффективная правильная зарядка.

Каким должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какие требования к нему необходимо предъявлять при покупке?

Зарядные устройства призваны обеспечить наиболее оптимальный режим заряда от момента подсоединения до момента когда вы выключите его от сети. То есть, ЗУ должно поддерживать правильное напряжение, автоматически изменяя силу тока (поэтому я и назвал его "умным") в зависимости от степени заряженности АКБ. Как и для чего меняется сила тока мы сейчас и поговорим. Возможно, вы будете удивлены, но способов и принципов заряда есть несколько, точнее сказать — три.

Метод первый — постоянство тока. Этот метод подразумевает одинаковое напряжение на протяжении всего процесса зарядки с определенной величиной тока. Недостатком этого способа – неблагоприятные условия для аккумулятора в результате которого он подвергается искусственному "старению". Преимущество лишь в том, что этот метод зарядки происходит намного быстрее других.

Метод второй — постоянство напряжения. Все в точности как у способа "№1", только в этом случае поддерживается заданная величина напряжения. Минусы почти такие же – чрезмерно "бурный" заряд в начале и недостаточный "вялый" на завершающем этапе.

Метод третий – комбинированный. Данный способ объединяет в себе два вышеуказанных метода. В начале зарядка происходит при стабилизации тока, а завершение происходит при стабилизации напряжения. Таким образом, данный вариант принято считать наиболее оптимальным, однако при этом и самым сложным, в плане реализации. Как вы понимаете именно третий способ лег в основу самых стабильных и качественных зарядных устройств современности.

Аккумуляторы можно заряжать с разной скоростью, скорость заряда равна силе тока, который проходит через АКБ. Однако следует отметить, что увеличение тока не только ускоряет процесс зарядки батареи, но намного быстрее приближает старение батареи. Уберечь аккумуляторную батарею автомобиля можно, если заряжать ее правильно номинальным током. Детальнее об этом читайте далее...

Что такое номинальный зарядный ток? Это — ток, который равен 10% емкости АКБ, общепринятое обозначение выглядит так: 0,1С20. Как это расшифровать? Номинальная будет — С20 емкость в А*ч 20-ти часового режима разряда, чаще всего указывается на корпусе аккумулятора.

У мобильных телефонов дело обстоит несколько иначе. Главным у этих устройств является мобильность и чем меньше они проведут времени на зарядке, получив 100% заряда — тем лучше. Относительно невысокая стоимость аккумуляторов сотовых телефонов позволяет пренебрегать некоторыми правилами для экономии времени, их заряжают быстро, используя повышенный ток.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора работает не так, поскольку стоимость АКБ намного выше чем у телефонной батареи и длительность "жизни" батареи важна, в итоге зарядка автомобильного аккумулятора длится около 12-14 часов, в то время как сотовым для этого необходимо всего – 2-4 часа.

Возможно вам будет интересно:

Некоторые автомобилисты вообще не понимают для чего нужны зарядные устройства, мотивируя тем, что у машины есть генератор, который выполняет функцию пуско зарядного устройства не хуже аналогов. По большому счету все правильно генератор никто не отменял и он действительно необходим любой автомобильной АКБ, но бывают моменты, когда возрастает нагрузка на бортсеть, а генератор не в силах обеспечить требуемую мощность, в таком случае недостаток будет восполняться из резерва АКБ. Сколько будет взято из запаса аккумулятора зависит напрямую от того каким будет дефицит. Наверное у всех хоть раз в жизни была ситуация, когда утром приходишь и обнаруживаешь полностью разряженный аккумулятор из-за включенных габаритов или какого-то замыкания. Вот именно в этих случаях "волшебной палочкой" становится — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Как и когда заряжать?

С методом и скоростью зарядки аккумуляторов вроде разобрались, теперь предлагаю рассмотреть вопрос правильной зарядки. В этом случае все зависит от типа АКБ или правильнее будет сказать от его химического состава. Общепринятые правила гласят – зарядка батареи должна быть полноценной от начала и до полного 100%-го заряда.

Кислотная АКБ – (свинцовая), очень не любит глубокого разряда. По правде сказать глубокий разряд батареи вреден  для каждого из ниже приведенных типов АКБ. Плюсом является то, что свинцовая батарея хорошо переносит частые подзарядки, а постоянное пребывание на подзарядке — вообще идеальное для нее состояние.

Щелочная АКБ

Щелочная АКБ – относится к тому же типу, за исключением совсем уж древних типов. Никель-Металгидридные (Ni-Mh), Никель-Кадмиевые (Ni-Cd), и Литий-Ионные (Li-On). Особенностью Никель-Кадмиевых батарей было то, что перед тем как подключить зарядное устройство необходимо было разрядить батарею, что называется "в ноль". Это объяснялось так называемым эффектом «памяти батареи», то есть отдавала то, что получила: если получила мало, то следовательно и отдаст мало.

Никель-Металгидридные батареи (Ni-Mh)

Никель-Металгидридные и Литий-Ионные (Li-On) батареи были лишены этого недостатка и могут получать заряд на любой стадии разрядки. Существует множество споров о так называемом "разгоне" аккумуляторной батареи, то есть — определенное количество циклов с чередованием полного разряда и полного заряда АКБ. Многие специалисты в области электроники убеждают, что необходимость "разгона" существовала лишь в батареях старого образца, например — (Ni-Cd), однако люди из-за своей некомпетентности продолжают это делать и с более совершенными Литий-Ионными батареями, которые лишены эффекта памяти.

Литий-Ионная батарея (Li-On)

О батареях поговорили, теперь собственно о том, как выбрать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Как это не странно, отечественный производитель зарядно-пусковых устройств выпускает довольно качественные варианты ЗУ, которые успешно конкурируют с западными аналогами. Если с электроприборами и ЗУ для них, все предельно ясно (поставляются в комплекте), то с зарядным устройство для автомобильного АКБ, все немного сложнее.

Сразу отмечу, что на рынке имеется оооогромнейшее количество подделок, собранных в подвальных помещения восточных стран Азии, поэтому можно легко ошибиться и навредить не только аккумулятору, но и своему здоровью или имуществу (замыкание, пожар и т. д.) Если не можете отличить западное фабричное ЗУ от китайской подделки, лучше отдайте предпочтение отечественному производителю.

Я бы рекомендовал остановить свой выбор на зарядных устройствах с небольшим запасом по току по следующим причинам:

  1. Устройство не будет вынуждено работать на пике своей мощности.
  2. В случае замены АКБ более мощную по емкости вам не нужно будет покупать новое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

К вопросу выбора нужно подходить скрупулезно и основательно, то есть — с прочтения характеристик и краткого руководства по эксплуатации. Устройство должно быть изготовлено на фабрике, иметь нормальную инструкцию, и четко сформулированные характеристики. Кроме того, ЗУ должно обязательно соответствовать всем требованиям пожарной, а также электро- безопасности. Перед покупкой вы должны точно знать имя производителя и видеть все его реквизиты, на случай если "не дай Бог..."

Я рекомендую покупать автоматические зарядные устройства для АКБ, они способны обеспечить максимально эффективный заряд по комбинированному принципу. Органов управления устройством, как таковых нет за исключением  потенциометра, который задает начальный ток заряда. Как вы будете мониторить этот ток и с какой индикацией выберете ЗУ зависит от вас и толщины вашего кошелька. В продаже имеются различные варианты на любой вкус: это может быть дискретная индикация, светодиодная или индикация при помощи прибора.

Существуют два типа зарядных устройств для АКБ: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые (их еще называют пуско зарядные).

Зарядно-предпусковое устройство

Зарядно-предпусковые устройства способны обеспечить заряд и подзаряд аккумулятора. Работают на довольно тонких выводных проводах с малым рабочим током, которого достаточно только для заряда. Устройства этого класса также позволяют подключить ЗУ к клеммам АКБ без отсоединения клемм от бортовой сети автомобиля, это очень удобно и касается преимущественно иномарок с АКПП, в которых обесточивание чревато последствиями.

Пуско зарядные устройства

Пуско зарядные устройства могут работать в двух режимах: автоматизированного заряда и в режиме отдачи максимального тока в пусковом режиме. Какой из режимов будет выбран определяет специальный избиратель режимов. Выводные провода у пуско зарядных устройств намного толще, нежели у зарядно-предпусковых, кроме того и стоимость несколько выше и примерно пропорциональна толщине проводов.

С зарядно-пусковыми ЗУ следует быть осторожными, иногда неправильное подключение без снятия клемм с АКБ – чревато последствиями, к примеру, можно легко сжечь электронику автомобиля.

Читайте также:

Подводя итоги, можно сделать выводы, что и оба зарядных устройства для аккумуляторов автомобиля имеют право на жизнь, их можно свободно использовать для зарядки АКБ как отечественных так и иностранных, есть лишь один нюанс — зарядно-пусковые нужно использовать при отключенных от бортсети клеммах. Кроме того, зарядное устройство для АКБ должно быть качественным, вне зависимости от того к какому типу оно относится.

И последнее... Перед применением зарядного устройства для АКБ прочтите инструкцию по применению, убедитесь в соответствии ЗУ к вашей АКБ. Качественное правильно подобранное зарядное устройство может избавить вас от лишних проблем, существенно продлить ресурс батареи, сэкономив тем самым ваши денежные средства.

Также рекомендуем посмотреть видео: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

www.autoposobie.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? » АвтоНоватор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, судя по полному и развернутому названию, мы с вами не сможем перепутать с зарядником для мобилки. Теперь осталось дело за малым – разобраться для чего автовладельцу зарядное устройство, нужно ли оно вообще, и как правильно выбирать зарядник для автомобильного аккумулятора.

Типы аккумуляторов для автомобиля

Предвосхитим резонный вопрос автовладлельца, — а для чего зарядка на аккумуляторную батарею, если есть генератор. Правильно. Генератор есть. Но, подключая дополнительную нагрузку на бортовую сеть мы забываем, что генератор подзаряжая, не справляется и тогда дополнительная энергия берется с АКБ. Это приводит к её постепенной разрядке.

И ещё. Бывает, что мы забываем выключить на ночь, или на выходные, габариты или автоакустику. А в понедельник машина уже не заводится. Это бывало у многих. Вот в этом случае и понадобится зарядное  для АКБ.

Знание информации о существующих типах АКБ, позволит вам сориентироваться в вопросе о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам выбирать.

  • Свинцовая АКБ – она же кислотная. Очень хорошо эти батареи относятся к систематическому подзаряду. Их рекомендуется заряжать чаще.
  • Щелочные АКБ – никель – кадмиевые (Ni-Cd), никель – металгидридные (Ni-Mh) и литий —  ионные (Li-On). Самая неудачная из них – это первая батарея, так как требует полного разряда перед зарядом. Т.н. эффект «памяти» делает её очень неудобной. Новая щелочная АКБ требует трёхразового цикла разряд – заряд.

Общее правило для всех типов АКБ – заряд аккумуляторной батареи должен осуществляться полностью, т.е. до «упора».

Необходимые качества зарядника для автомобильного аккумулятора

ЗУ для АКБ имеют  одинаковый принцип действия, а именно: они должны понижать сетевое напряжение до номинала АКБ, затем выпрямлять напряжение и обеспечить автоматизацию процесса зарядки аккумулятора. Т.е. в идеале: пользователь должен прикрепить клеммы зарядного для автомобильного аккумулятора, включить вилку в сеть и идти добросовестно отдыхать до утра.

Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство

  • Постоянство тока. Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ.
  • Постоянство напряжения. Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.
  • Комбинированный. Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Первое, что необходимо сделать, прежде чем вы отправляетесь для покупки ЗУ для АКБ – это досконально проштудировать Руководство по эксплуатации своего автомобиля в части касающейся АКБ и бортовой сети.

Затем, уже в магазине, приступить к изучению инструкции по тактико-техническим характеристикам выбираемого зарядкника.

Важно! При развитии контрафактного рынка, особенно со стороны братского Китая, все же отдавайте предпочтение отечественному товаропроизводителю. Выигрыш будет налицо.

Выбор зарядного устройства делайте с небольшим запасом по току для того, чтобы ЗУ не работало на пределе. Или ситуация может поменяться, и вам понадобится зарядить АКБ с большей ёмкостью.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора остановите на автоматическом, обеспечивающем комбинированный заряд. Выбор метода индикации – это на ваш вкус и… кошелек. Дискретная (светодиоды) менее дорогая, но и менее точная, хотя для потребителя достаточная. Приборная индикация более дороже и более точнее.

Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

  • Зарядно — предпусковое. Осуществляют заряд и подзаряд АКБ. Как плюс, допускается подключение ЗУ к клеммам АКБ, без отсоединения от бортовой сети. Это важно для автомобилей с АКПП.
  • Зарядно — пусковое. Работают в двух режимах: автоматизированного заряда и отдачи макс. тока в пусковом режиме. Неприятная особенность для автовладельца,  далёкого от электрики – рекомендуется опасаться подсоединения не снимая клеммы от АКБ. Можно сжечь всю электронику вашего авто. Т.е. требуется отключение бортовой сети при подзарядке.

Выбирайте правильно, покупайте и пользуйтесь своим зарядным устройством для АКБ.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Жизнь практически каждого современного человека, который достиг совершеннолетнего возраста, содержит такие важные девайсы, как мобильник и ноутбук, третьей составляющей является автомобиль. Как бы странно, на первый взгляд, это ни звучало, но все эти приспособления зависят от одного очень нужного приспособления, без которого такие дорогостоящие «игрушки» попросту теряют свой смысл. В нижеприведённой статье речь пойдёт о современной АКБ, точнее,про аккумулятор, посредством которого все электронные вещи получают новый заряд, радуя своих потребителей.

Каждый имеющий новомодный гаджет хотя бы единожды в жизни сталкивался с проблемой, вызванной полной разрядкой устройства. И, как правило, чаще всего любимые девайсы, в том числе и автомобиль, способны разряжаться в самые неподходящие моменты, ставя своего владельца в неловкое положение. Так как до сих пор учёные-разработчики не нашли способа зарядить аккумуляторную батарею «один раз и на всю жизнь», то владельцам современных технических агрегатов приходится иметь в комплекте к устройству дополнительное зарядное приспособление. С помощью специального зарядного устройства можно оживить бездейственный планшет или аккумулятор автомобиля, спустя всего час-полтора кусок металла или пластмассы вновь обретёт свои прежние свойства. Ознакомившись с материалом статьи, любой автовладелец сможет самостоятельно выбрать оптимальное зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, узнает о характеристиках и особенностях, представленных на российском рынке моделей.

Агрегат, без которого не может работать ни один автомобиль

Современное зарядное устройство, которое предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора, является небольшим специальным агрегатом, который способен понизить идущее из электросети напряжение (220 В) до определённого показателя, нужного для зарядки аккумуляторной батареи устройства. Если рассматривать этот прибор со стороны физики, то он представляет собой выпрямитель, который одновременно выпрямляет ток и создаёт такие условия, благодаря которым производится максимально правильная зарядка любого агрегата.

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками — он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, — со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись — 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на автомобильный генератор, обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, — всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

Выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Среди прочих условий, которые влияют на выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, зачастую учитывается зарубежный производитель, хотя многие автовладельцы, которые приобрели продукцию отечественных компаний, отмечают высокое качество ЗУ. Выбор российского зарядника для автомобильного аккумулятора является весьма простым процессом, так как наши современные агрегаты ничем не хуже различных иностранных аналогов, поступающих в Россию, в основном, с запада.

Выбрать зарядное устройство российского производителя следует ещё и потому, что на рынке практически невозможно найти поддельный товар, в то время как зарубежные зарядники являются в большинстве своём простыми подделками, которые собираются в подвальных помещениях некоторых стран Азии. Если по несчастливому стечению обстоятельств выбор автовладельца пал на такое некачественное приспособление, то нельзя исключать возможности по неосторожности нанести вред как автомобильному аккумулятору, так и здоровью, имуществу. Нельзя застраховать себя от несчастного случая, непредвиденного замыкания или пожара.

Как показывает практика, предпочтительно, делая выбор между разными зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора, останавливаться исключительно на таких приспособлениях, которые имеют небольшой запас по току.

Такой выбор будет оптимальным ввиду того, что устройство не сможет функционировать на предельных значениях мощности.

Даже если в дальнейшем придётся поменять аккумулятор, который будет более мощным по ёмкости, то автовладельцу не придётся заново тратиться на покупку нового зарядника.

Будет лучше, если, делая выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, владелец транспортного средства со всей серьёзностью подойдёт к процессу, обратит внимание на характеристики покупаемого агрегата и ознакомится с руководством по эксплуатации (хотя бы с его краткой версией). Из представленного в автомагазине перечня зарядников следует выбрать такое приспособление, которое будет иметь фабричное производство,понятную инструкцию, определённые свойства и доступно сформулированные характеристики. Делая выбор зарядного устройства для аккумулятора автомобиля, важно учитывать его соответствие требованиям как пожарной, так и электробезопасности.

Лучше всего остановить свой выбор на автоматических зарядниках для автомобильного аккумулятора, так как эти приспособления обеспечивают эффективную подзарядку, которая осуществляется посредством комбинированного принципа.

Как таковых, специальных индикаторов управления зарядником у устройства нет, единственное, что может контролировать и задавать владелец агрегата — начальный ток заряда, отображённый на потенциометре. Правда, для того чтобы в процессе владелец приспособления мог контролировать величину проходящего тока,необходимо выбирать такие агрегаты, которые имеют дискретную, светодиодную или приборную индикацию.

Приобретающий современное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может выбрать один из двух типов приспособлений, которые делятся на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые агрегаты.

Первый тип зарядников относится к зарядно-предпусковым агрегатам, посредством которых осуществляется заряд и подзаряд АКБ. Такие приспособления функционируют посредством тонких выводных проводов, через которые проходит малый рабочий ток, подходящий исключительно для заряда автомобильных аккумуляторов. Важным преимуществом этого агрегата считается возможность соединять агрегат с клеммами АКБ без предварительного отсоединения от бортовой сети машины. Такое достоинство приспособления позволяет владельцу автомобиля с автоматической трансмиссией быстро и удобно подзаряжать АКБ без последствий, которые могут быть вызваны разрядкой батареи.

Зарядко-предпусковое устройство

Второй тип зарядного устройства для автомобильного аккумулятора относится к пуско-зарядным устройствам, функционирующим в нескольких положениях: первый заряд автоматизирован, а второй находится на уровне самого высокого тока, который может быть в пусковом режиме. Включение того или иного режима зависит исключительно от специального избирателя. Стоит отметить толщину сечения выводных проводов, которые на порядок больше тех, которыми располагают предыдущие агрегаты.Однако, это преимущество сказывается на цене, которая растёт в зависимости от толщины провода.

Пуско-зарядное приспособление

Однако, зарядно-пусковые зарядные устройства требует внимательного и бережного отношения, так как неправильное подключение, которое произведено без снятия клемм с автомобильного аккумулятора, грозит негативными последствиями (за несколько минут можно полностью уничтожить электронику машины).

Заключение

Делая выбор между двумя типами зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, следует помнить о том, что каждый из агрегатов имеет свои достоинства и преимущества. Если рассматривать в общем, то оба приспособления отлично подходят для подзарядки как отечественных, так и иностранных АКБ. Единственное, о чём не следует забывать при выборе оптимального ЗУ — об особенности зарядно-пускового приспособления, которое можно эксплуатировать исключительно после отключения от бортсети клемм.

Прежде чем в первый раз подзарядить свой аккумулятор приобретённым зарядником, следует внимательно прочесть инструкцию, чтобы не возникло никаких непредвиденных обстоятельств.

rating-avto.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В процессе эксплуатации авто возможна масса «сюрпризов» — неисправность генератора, проблемы с пуском двигателя, эксплуатация в условиях критично низких температур и так далее.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Все это может привести к весьма печальному итогу – разряду аккумулятора. Новичок может воспринять такой факт, как неисправность АКБ и побежать за новым источником питания.

Но это лишняя трата денег. Все, что требуется – приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и время от времени производить подзарядку. Единственный вопрос: «Как сделать правильный выбор?».

Назначение зарядного устройства

Главная задача ЗУ – заряд аккумулятора от электрической сети в двести двадцать волльт. В основе устройства обычный выпрямитель, который не только преобразует ток в постоянный, но и контролирует процесс зарядки.

Если правильно выбрать устройство, то вероятность перезаряда, недозаряда или неисправности АКБ можно исключить.

Хорошее ЗУ обеспечивает оптимальный режим зарядки с момента подключения клемм к устройству и до отключения его от сети. Устройство поддерживает нужную силу тока и регулирует ее в зависимости от уровня заряда АКБ.

Принципы зарядки аккумуляторной батареи

Мало кто знает, что зарядник для аккумулятора может работать на трех основных принципах:

1. Метод постоянного тока. В этом случае на аккумулятор весь период зарядки подается определенная величина тока и неизменный уровень напряжения.

Главный минус – повышенный износ аккумуляторной батареи и снижение ее ресурса. Преимущество только одно – быстрая зарядка.

2. Метод постоянного напряжения – противоположность прошлой методики. Здесь уровень напряжения поддерживается на заданном уровне при неизменном токе.

Недостаток – активный заряд АКБ в начальной фазе и снижение эффективности на завершающем этапе.

3. Комбинированный метод. Особенность – комплексное использование двух методик (постоянного напряжения и тока).

Сначала заряд производится на условии стабилизации тока, а в завершении, наоборот, поддерживания одного уровня напряжения. Этот вид подзаряда наиболее береженый, имеется ввиду для источника питания (АКБ), но с другой стороны наиболее сложный в плане реализации.

Основные типы зарядных устройств

ЗУ для автомобильного аккумулятора может быть двух основных типов:

1. Зарядно-предпусковые устройства. Их преимущество – возможность эффективного подзаряда и полного заряда аккумулятора.

Такие устройства легко распознать по тонким проводам, которые с одной стороны подключаются к клеммам прибора, а с другой – соединяются с «плюсовой» и «минусовой» клеммой АКБ.

Еще один положительный момент – возможность подзаряда аккумулятора без отключения клемм, идущих к бортовой сети транспортного средства. Это очень удобно. Особенно, если речь идет об иномарках с автоматической коробкой передач (в них даже кратковременное обесточивание может привести к ряду неприятных поломок).

2. Пуско-зарядные системы. Преимущество такого аппарата – возможность работы в двух различных режимах – отдачи максимального тока и автоматизированной зарядки. Для выбора одного из режимов предусмотрен специальный тумблер.

Распознать пуско-зарядное устройство можно по толстым проводам, которыми ЗУ соединяется с АКБ.

Это, в свою очередь, становится причиной высокой цены. Здесь можно провести аналогию – чем толще провода, тем больше возможности зарядника и тем выше цена.

Но будьте осторожны. Неправильное подключение зарядно-пусковых систем (без снятия основных клемм с АКБ) может привести к выходу из строя дорогостоящей электроники или перегоранию целой группы предохранителей.

При этом все зарядные устройства можно разделить по особенностям конструкции:

  1. Трансформаторный;
  2. импульсный.

Трансформаторный. Основной элемент такого узла – специальный трансформатор, который снижает напряжение до необходимого уровня, а специальная схема обеспечивает стабильность работы ЗУ.

Его преимущества – надежность и высокое качество зарядки. Недостатки – большие габариты и большой вес;

Импульсный. В основе таких устройств – импульсный преобразователь. Преимущества – минимальные габариты и низкий вес. Недостатки – меньшая надежность.

Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Перед тем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, учтите несколько важных моментов:

1. Если вы проживаете в местности с теплым климатом, то в покупке сложного и дорогого зарядно-пускового устройства нет необходимости.

И наоборот, если температура на улице часто снижается ниже 20 градусов Цельсия, то покупка зарядно-пускового устройства может стать настоящим спасением.

2. Не покупайте ЗУ под какой-то конкретный тип аккумулятора. Как правило, это одна из самых главных ошибок автолюбителей и хитростей продавцов.

АКБ – «расходная» деталь автомобиля и уже завтра вы можете поставить другой источник питания. При этом старое зарядное устройство также станет бесполезной вещью.

Обратите внимание, что лучший вариант – покупать изделие, имеющее запас по току хотя бы 10-15%. В этом случае можно быть спокойным за его универсальность.

3. Если опыта и соответствующих навыков нет, нужно остановить свой выбор на автоматическом приборе, обеспечивающем комплексный заряд аккумулятора.

Наличие индикации, красивых цифровых табло и прочих «красивостей» не обязательно. Главное, чтобы устройство было надежным, отображало основные показатели и имело соответствующие переключателя.

Вот и все. Теперь вы с легкостью подберете зарядное устройство и сможете в любой момент произвести подзаряд АКБ.

Учтите, что правильная эксплуатация источника питания позволяет существенно продлить срок его жизни, а значит и сэкономить ваш бюджет. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Зарядное устройство для АКБ – возвращаем дыхание своей батарее

На прилавках специализированных магазинов можно найти автоматическое зарядное устройство для АКБ автомобиля. Нужно ли оно каждому автовладельцу, или же этот прибор остается невостребованным? В этой статье рассмотрим, почему необходимо заряжать аккумуляторную батарею, что для этого нужно, и как осуществляется данный процесс.

Зачем заряжать аккумулятор?

Существует несколько причин, по которым следует зарядить АКБ. Прежде всего, это его полная разрядка, которая происходит из-за того, что длительное время были включены какие-либо потребители электроэнергии, а движок при этом находился в нерабочем состоянии или же на холостых оборотах. Также поводом для истощения батареи служит замыкание, произошедшее в проводке авто. Кроме того, приобрести подзарядное устройство для автомобильного аккумулятора следует и в том случае, если ваш «железный конь» часто стоит с отключенной клеммой.

Еще одна причина, провоцирующая разрядку батареи – неисправности электросети, из-за которых зарядное напряжение, поступающее от генератора во время движения, не превышает порог 13,8 Вт. Да и если длительный период (около двух месяцев в теплое время года и одного – в холодное) аккумулятор будет находиться без подзарядки, это негативно отразится на ее состоянии. В общем, не столь важно, что именно поспособствовало такому результату, главное, срочно необходима зарядка АКБ зарядным устройством.

Зарядное устройство для АКБ – какое выбрать?

Итак, определившись, когда необходимо осуществлять этот процесс, следует остановить свое внимание и на том, какие устройства существуют для данных целей. Сегодня можно найти различные зарядники для автомобильных аккумуляторов разных производителей и находящиеся, соответственно, в нескольких ценовых категориях. Безусловно, если вы не сильно часто нуждаетесь в восстановлении батареи, то вполне достаточно будет и недорого устройства. Однако обязательно приобретайте качественный товар, иначе дешевая китайская подделка прослужит совсем недолго, и тогда придется потратиться еще раз.

Что же насчет критериев, которыми следует руководствоваться при выборе данного агрегата, так они следующие. Прежде всего, это его схема, так как некоторые имеют постоянный ток, они способны зарядить батарею полностью, но есть риск, что перегреется электролит, и тогда эксплуатационный срок АКБ сократится. Пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов второго типа работают при постоянном напряжении и исключают данный риск, однако они неспособны полностью осуществить зарядку. Также есть и комбинированные устройства, лишенные всех вышеописанных минусов, единственным их недостатком является высокая стоимость.

Кроме того, существует импульсное зарядное устройство для АКБ, оно компактное и легкое, но его производительность не всегда может порадовать, так что в этом случае следует брать только хороший и качественный прибор. Что же насчет трансформаторных ЗУ, так они, как правило, более надежны, но имеют внушительные габариты. И последний критерий, которым стоит руководствоваться – питание. Оно может быть стандартным (от сети) и более изощренным в случае, когда речь идет про пусковое устройство для автомобильного аккумулятора, работающее от прикуривателя. Последние, в свою очередь, имеют свой автономный источник питания или же работают от сети.

Порядок использования ЗУ для автомобильного аккумулятора

На первый взгляд может показаться, что этот процесс очень простой, достаточно только лишь купить и подключить устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. В принципе, так оно и есть, однако следует придерживаться некоторых правил, дабы не навредить агрегату и своему здоровью. Таким образом, помещение, где будет происходить подзарядка, должно отлично проветриваться, так как во время вышеуказанного процесса происходит выделение взрывоопасной смеси кислорода с водородом. По этим же причинам вблизи заряжающегося агрегата запрещено пользоваться источниками открытого огня.

Если на вашем аккумуляторе нет обозначений клемм («+» и «–»), браться за работу нельзя, не пытайтесь это угадать. Потрудитесь сначала установить полярность.

Порядок работ следующий. Первым делом вынимаем аккумулятор из авто, если же по каким-либо причинам это сделать не удается, то необходимо открыть все горловины и отсоединить клеммы. Хотя лучше все-таки демонтировать и вытащить агрегат. Затем берем ЗУ для автомобильного аккумулятора и подсоединяем его так, чтобы соответствовали знаки клемм (сначала плюс к плюсу, а затем минус к минусу). Причем такой порядок нужно соблюдать обязательно, иначе появятся искры.

И после того как вы убедились, что все предыдущие пункты проделаны правильно, можно приступить к главному шагу, подключаем ЗУ к сети. После полной зарядки нужно отключить устройство в обратном порядке, сперва из сети, затем рассоединить отрицательные клеммы аккумулятора и последними – положительные. Теперь батарея находится в рабочем состоянии, осталось установить АКБ на его рабочее место, подключить и наслаждаться поездками.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 года

Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора, что приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются. Какое зарядное устройство на рынке лучше других? В чем разница между ними и стоит ли переплачивать? Найти ответы на эти и другие вопросы поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 года.

Рынок аппаратов для зарядки аккумуляторов предлагает большое количество вариантов по различным ценам, а поэтому выбрать хорошее устройство не так уж и просто. Чтобы подобрать действительно качественную продукцию, необходимо учитывать следующие характеристики батареи:

  • Пусковой ток.
  • Размеры.
  • Емкость.
  • Вид.

Оптимальный выбор

Помните, что если вы купили самую дешевую батарею, то спасти ее подзарядкой можно не всегда. Дело в том, что действующие элементы могут разрушаться и терять свои свойства. Существенно облегчить выбор зарядных устройств сможет наш рейтинг, который включает в себя самые лучшие предложения этого сегмента автомобильного рынка.

Если вам нужен простой аппарат без изысков, который сможет отлично справляться со своими задачами, то нужно обратить внимание в сторону московского автомобильного зарядного устройства для аккумулятора под названием АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021. При невысокой стоимости, он имеет автоматический режим работы, который позволяет подавать ток максимального уровня, а затем плавно его уменьшать, оставляя напряжение неизменным. Можно использоваться также ручной режим, который имеет еще большее напряжение – 17.6 В. Он позволяет зарядить аккумулятор, не теряя при этом емкости. Более того, проводится процесс десульфатизации. Еще одной сильной стороной устройства является отличная система безопасности, которая не позволяет устройству поломаться вследствие короткого замыкания. Перепутав полярность, включить зарядку автомобильного аккумулятора не получится.

Что касается функциональности, то АВТОЭЛЕКТРИКА в этом плане также не расстраивает. Небольшой вес позволяет легко переносить аппарат с помощью удобной пластиковой ручки. Провода выполнены очень качественно и имеют прочные крепления, что позволяет обеспечивать непрерывную подачу тока. Единственное, что может не понравиться – стрелочный вольтметр напряжения аккумулятора, но учитывая цену устройства, такое решение считается вполне оправданным.

Удобство превыше всего

Зарядное устройство C7 от компании Bosch обладает большим количеством современных электронных систем, которые позволяет минимизировать вмешательство в процесс. Более того, герметичный корпус позволяет защищать внутренние элементы, а поэтому и использовать его в любых условиях. Помимо всего прочего, его можно установить на стенку автомобильного гаража и использовать при необходимости.

Зарядное устройство Bosch имеет различные автоматические режимы, а также возможность устанавливать необходимое напряжение в пределах 6-24 В. Аппарат позволяет осуществлять следующие операции:

  • Зарядка в любых погодных условиях.
  • Десульфатизация.
  • Восстановление заряда (даже в случае полного разряда).
  • Подпитка устройств от сети 12 В.

Что касается применения, то такой аккумулятор подходит для небольших автомобилей, а для внедорожников и коммерческих машин лучше выбрать что-то из зарядных устройств посильнее. Дело в том, что максимально возможный ток составляет 6А, поэтому на зарядку автомобильного аккумулятора емкостью 100 Ач уйдет около 6 часов. Система безопасности также предотвращает аппарат от любого рода повреждения, а все показатели изображаются на ЖК-дисплее. Стоимость устройства находится на среднем уровне, но при этом полностью соответствует характеристикам.

Топ устройства

Для крупных и емкостных аккумуляторов отлично подойдет зарядное устройство Inelco Kee Power Medium, которое выдает 8А. Даже если сравнить более дорогие аппараты, то далеко не все смогут сравниться с нашим вариантом. Конечно же, корпус полностью герметичен, что является плюсом к его функциональности. Недостатком является небольшая длина проводов, а поэтому его нужно класть непосредственно около автомобильного аккумулятора.

Как только устройство подключается к аккумулятору, он начинает проводить диагностику, проверяет все параметры и после этого заряжает его (проведя десульфатизацию). Существует несколько режимов, а поэтому если температура низкая, то лучше выбрать зимнюю схему чтобы ускорить процесс зарядки. Для полностью разряженных аккумуляторов подойдет режим восстановления. О системе безопасности и говорить не стоит – она здесь на высшем уровне. Кстати, вы можете подключить это устройство к аккумулятору через прикуриватель и поднять заряд без выхода из автомобиля.

Отдельно хочется отметить Optimate 6, ведь этот аппарат полностью исключает вмешательство человека. Все, что требуется от пользователя – подключить его к аккумулятору, после чего процесс пройдет автоматически (будет оценено состояние, выбран режим и т. д.). Учитывая максимальную силу тока в 6 А, очевидно, что это зарядное устройство подходит для небольших аккумуляторов.

Каждое из этих автомобильных зарядных устройств обладает как преимуществами, так и недостатков. Учитывая свой бюджет, тип аккумулятор и автомобиля, выбирайте аппарат согласно своим потребностям, а наш рейтинг вам в этом поможет. Главное условие – покупка оригинала, который будет работать надежно и без поломок.

Какое зарядное устройство лучше купить, для автомобильного аккумулятора

Обзор + тест зарядного устройства автомобильных аккумуляторов АТЛАНТИК 15А

Обзор и тест автомобильных зарядных устройств. Часть 1. ВСА

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор

 

Полезные материалы

29.06.2017Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru


Смотрите также