Правильная зарядка автомобильного аккумулятора. Зарядка bosch для автомобильного аккумулятора


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Бош

Аккумуляторы для автомобиля довольно чувствительны к перепадам температуры окружающей среды. В сильную жару уровень электролита может снижаться из-за испарения дистиллированной воды, но больше всего проблем зимой. Аккумулятор сильно теряет в ёмкости и хуже заряжается во время поездки. Это осложняет пуск двигателя. Да и в целом, негативно сказывается на сроке эксплуатации аккумуляторной батареи. Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора позволяют сделать жизнь владельцев автомобилей немного проще. Ведь, наверное, все сталкивались с ситуацией, когда не получается запустить мотор. Часто бывают ситуации, когда стартеру не хватает ток от АКБ даже на несколько оборотов вала. Причин может быть несколько: оставленные фары, низкая температура ОС, длительная стоянка и т. д. В любом случае, чтобы зарядить аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ). В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах фирмы Бош (Bosch) и рассмотрим несколько моделей. 

Содержание статьи

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора Bosch

Bosch C1

Автоматическое ЗУ Бош С1 может быть использовано для зарядки разных видов свинцово-кислотных аккумуляторов, которые применяются в мотоциклетной технике, легковых автомобилях, а также коммерческом транспорте с двигателями небольшого объёма. Это ЗУ производитель рекомендует использовать для зарядки стартерных аккумуляторов номиналом 12 В, а ёмкость лежит в диапазоне 5─120 Ач.

Зарядное устройство Бош С1

Зарядное устройство Бош С1 имеет режим зарядки для стандартных свинцово-кислотных АКБ, а также аккумуляторов, выполненных по технологии EFB. При этом напряжение при зарядке составляет 14,7 вольта, а ток 3,5 ампера. Зарядный ток небольшой для аккумуляторов с большой ёмкостью (более 60 Ач). В спецификации заявлена возможность зарядки АКБ до 120 Ач, но заряжаться такие батареи будут очень долго.

Если имеет напряжение в диапазоне 4,5─10,5 вольта, то устройство самостоятельно переключается в режим импульсного заряда. Это обеспечивает зарядку АКБ при глубоком разряде и более полное восстановление ёмкости. В комплектацию Bosch C1 входит ЗУ, кабель для подключения к сети, шнуры с клеммами для подключения к выводам батареи, инструкция по эксплуатации и кронштейн для крепления устройства на стене, крышке капота и т. п.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики Бош С1.

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение
Потребляемая мощность, ватт60
Напряжение заряда, вольт14,7
Ток заряда, А3,5
Стандарт защищённостиIP65
Ёмкость заряжаемых АКБ, Ачот 5 до 120
Тип заряжаемых АКБСвинцово-кислотные
Габариты, мм300 х 195 х 80
Вес, гр1100
Срок гарантии, лет2
Стоит также отметить современные меры защиты, которые предотвращают КЗ, а также некорректное использование ЗУ. Схема построена так, что зарядное устройство включается спустя несколько секунд после установки режима. Такой подход исключает искрение при подключении зажимов к токовыводам аккумулятора. Работой устройства управляет модуля MCU, который представляет собой мини-компьютер. А также предусмотрена защита от неправильного подключения полярности. Имеются индикаторы полной зарядки, режима ожидания и степени заряженности.

Вернуться к содержанию 

Bosch C3

Зарядное устройство Бош С3 предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов номиналом 6 вольт (ёмкость от 1,2 до 14 Ач) и 12 (от 1,2 до 120 Ач). Производитель позиционирует Bosch СЗ как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, предназначенное для зарядки и подзарядки Pb аккумуляторов типа WET, EFB, AGM, Gel с номиналом 2 и 12 вольт. Зарядка ориентирована на автомобильные аккумуляторные батареи. По словам представителей Бош, концепция С3 обеспечивает зарядку АКБ практически до 100% ёмкости.

Зарядное устройство Бош С3

В ЗУ прошиты четыре различных режима заряда, предназначенные для АКБ в разной степени зарядки и состоянии. Это максимально облегчает задачу пользователя при обслуживании аккумулятора автомобиля и повышает безопасность использования аппарата. Модель оснащена функцией импульсного заряда, что делает возможной зарядку глубоко разряженной АКБ. Кроме того, стоит отметить режим автоматического перехода ЗУ в режим подзарядки. Это исключает излишний заряд батареи при длительном подключении и устраняет необходимость постоянно контролировать процесс.

Всё, что требуется от пользователя, это правильное подключение и запуск процесса. Остальное ЗУ Бош С3 делает самостоятельно.

Основные характеристики Бош С3 можно посмотреть в таблице ниже.

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение
Тип заряжаемых АКБWET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт230
Номинал заряжаемых аккумуляторов, вольт6 и 12
Ток заряда, амперот 0,8 до 3,8 (регулируется только автоматически)
Индикаторыпроцесса зарядки, окончания зарядки, питания, ошибки подключения
ЗащитаОт неправильного подключения, от перегрузки и КЗ
Габариты упаковки, мм280 х 200 х 80
Вес, гр1200
Рабочая температура, Сот 0 до 40
Устройство Бош С3 предлагает четыре рабочих режима. Это:
  • Зарядка АКБ номиналом 6 вольт. Зарядное напряжение 7,2 вольта, а ток 0,8 ампера;
  • Аккумулятор: 12 вольт, ёмкость менее 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 0,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкостью более 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкость более 14 Ач, в холодном состоянии. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера.

Стоит также отметить функцию памяти последних настроек ЗУ и защиту от пыли и влаги в соответствии со стандартом IP 65.

Вернуться к содержанию 

Bosch C7

ЗУ Bosch С7 предлагает 6 разных режимов работы:

  • Стандарт. Заряд аккумуляторов 12 или 24 вольта в штатном режиме;
  • Заряд 12 или 24 вольта в зимнее время;
  • Восстановление глубоко разряженной или десульфатированной АКБ;
  • Работа в качестве источника питания с током на выходе не больше 5 ампер.

Зарядное устройство Бош С7

Чтобы следить за работой устройства, имеются индикаторы:

  • Сигнал о невозможности зарядить АКБ;
  • Уровень заряда: низкий, средний, полный;
  • Индикаторы работы в режимах: 12, 24 вольт, зимний, источник питания, восстановление;
  • Индикатор переполюсовки.

Зарядное устройство Бош С7 имеет сетевой кабель для подключения к сети 220 вольт (длина около 2 метров) и шнуры с клеммами (примерно 1,3 метра). Клеммы съёмные, после снятия получается крепление под болты. Реализовано это в виде дополнительного кабеля (около 0,5 метра), который с одной стороны подключается к кабелю от ЗУ, а с другой ─ крепления на АКБ под болт или с крокодилами. Плюсовой провод оснащён флажковым предохранителем на 10 ампер.

Зарядное устройство Бош С7 имеет 10 индикаторов состояния:

  • 5 индикаторов показывают выбранный режим работы;
  • 4 показывают состояние АКБ;
  • 1 сигнализирует о переполюсовке.

Переключаться между различными режимами можно кнопкой. С обратной стороны устройства есть небольшие ножки.

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Бош С7.

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение
Тип заряжаемых батарейWET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт230
Номинал заряжаемых АКБ, вольт12 и 24
Ток заряда, ампердо 7
ЗащитаОт перегрузки, от некорректного подключения, от КЗ
Индикаторысостояния зарядки, ошибки подключения, окончания заряда, разряженной батареи (всего 10)
Размеры упаковки, мм300 х 100 х 230
Вес, гр1700
Рабочая температура, Сот 0 до 40
ЗУ Бош С7 легко подготавливается к работе. Предварительно нужно выбрать режим работы. Перед тем как использовать зарядное устройство в первый раз, нужно выбирать вариант с дополнительным кабелем. Тут два варианта. Если кабель будет находиться под капотом, то клеммы ЗУ прикручиваются выводам аккумулятора. Если же вы собираетесь подключаться с помощью крокодилов, то они подсоединяются к клеммам дополнительного кабеля. После этого остаётся только соединить дополнительный кабель с основным и подключить зарядное устройство в сеть.

Теперь немного о режимах работы. Если аккумулятор сильно изношен, и он разряжен до напряжения менее 10 вольт, то включайте режим восстановления и десульфатации. Зимний режим стоит выбрать в том случае, если температура окружающей среды менее 5 С. В некоторых случаях может понадобиться Бош С7 в роли источника питания, для чего также есть специальный режим. Все остальные случаи, когда нет специальных задач или вы не знаете, что выбрать, оставляйте стандартный режим. И не забудьте про установку номинала вашего аккумулятора: 12 или 24 вольта.

Вернуться к содержанию 

Отзывы

Из тех отзывов, что удалось просмотреть, большинство написаны о модели Бош С7. Соотношение положительных и отрицательных отзывов составляет 60 и 40, соответственно. Среди положительных моментов Бош С7 и С3 пользователи отмечают компактные размеры и небольшой вес. Производитель уместил всё необходимое в компактную коробочку.

В актив многие занесли режим восстановления и десульфатации. В случае с устройством C7 многих порадовал режим работы в роли источника питания. Что касается зимнего режима, то здесь мнения разделились. Кто-то посчитал, что это полезная функция. Но были и те, кто, опробовав этот режим, не нашли отличий со стандартным. Для некоторых полезной оказалась возможность зарядки в режимах 12 и 24 вольта (зарядное устройство Bosch C7). При этом цена зарядных устройств Bosch находится на разумном уровне.

Среди отрицательных отзывов зафиксировано довольно много поломок ЗУ Бош. Стоит сразу прояснить один момент. Несмотря на марку Bosch, эти зарядные устройства не делаются в Германии. Это самый настоящий Китай. Я не сторонник ругать китайскую продукцию, но ни к чему выдавать её за немецкую, как это нередко делают продавцы.

У многих, кто написал отрицательные отзывы, зарядка «умерла» примерно через 1─2 года эксплуатации. Гарантия прошла и ЗУ «приказало долго жить». В ремонт их практически нигде не берут, что означает покупку нового зарядного устройства. Некоторые владельцы самостоятельно чинили ЗУ. В качестве причины назывались вздувшиеся дешёвые конденсаторы. Кроме того, был ряд претензий к хлипким проводам и сетевой вилке.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах Бош, оставляйте в комментариях.Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора (АКБ) Bosch C3 и Bosch C7

Зарядные устройства BOSCH для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Bosch для автомобильного аккумулятора снижают ваши расходы.

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда машина перестает заводиться. Как говорится, не крутит, - трещит бендикс стартера и, как всегда, не вовремя.

Это может происходить по разным причинам: забытые на ночь фары или свет в салоне, сильный мороз, долгая стоянка во время отпуска с включенной сигнализацией и другими потребителями.

Современные аккумуляторы не требуют никакого обслуживания при штатной эксплуатации автомобиля. Но в крупном городе режим движения короткими заездами приводит к тому, что генератор не успевает полностью зарядить батарею автомобиля. А недозаряженный аккумулятор теряет емкость гораздо быстрее. Как часто вы меняете АКБ?

Правильная эксплуатация современного аккумулятора автомобиля может продлить его срок службы до 7-10 лет. Но если режим поездок или разряд по неосторожности привел к неисправности батареи, как ее реанимировать?

Ключевой инструмент в этих вопросах - современные микропроцессорные полностью автоматические зарядные устройства для автомобильного аккумулятора от Bosch. Закажите у нас зарядное устройство Bosch C3 или зарядное устройство Bosch C7 и сэкономьте на стоимости нового АКБ.

Основные преимущества зарядных устройств Bosch C3 и Bosch C7

  • Просты в эксплуатации: управление зарядным устройством осуществляется с помощью единственной кнопки.
  • Универсальны: зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3 и Bosch C7 подходят для всех типов открытых и закрытых (VRLA) свинцовых аккумуляторных батарей с жидким и гелевым электролитом, а также для аккумуляторов AGM. Могут заряжать мотоциклетные батареи.
  • Максимально безопасны: встроенный микропроцессорный модуль управляет процессом заряда и автоматически отключает зарядное устройство в случае необходимости.
  • Наглядный индикатор для просмотра степени заряда (только для зарядного устройства  Bosch C7).

Более подробная информация

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора bosch c3 и bosch c7. Основные характеристики

Чтобы купить зарядное устройство Bosch, нажмите на картинку
  Купить BOSCH C1 Купить BOSCH C3 Купить BOSCH C7
Характеристики Bosch C1 Bosch C3 Bosch C7
Выходное напряжение   6 В 12 В
12 В 12 В 24 В
Зарядное напряжение 14,7 В (± 0,25 В) 14,7 В (± 0,25 В) 28,8 В/29,4 В (± 0,25 В)
  14,4 В (± 0,25 В) 14,4 В /14,7 В (± 0,25 В)
  7,2 В (± 0,25 В) 13,6 В/16,5 В (± 0,25 В)
Зарядный ток 3,5 А (± 10 %) 3,8 А (± 10 %) 7 А (± 10 %)
  0,8 А (± 10 %) 5 А (± 10 %)
    3,5 А (± 10 %)
    1,5 А (± 10 %)
Выходной ток 3,5 А 0,8 А/3,8 А 3,5 А/7 А
Пульсация макс. 150 мВ макс. 150 мВ макс. 150 мВ
Обратный ток <5 мА (нет входа перем. тока) <5 мА (нет входа перем. тока) <5 мА (нет входа перем. тока)
Степень защиты IP 65 (пыленепроницаемость, водонепроницаемость) IP 65 (пыленепроницаемость, водонепроницаемость) IP 65 (пыленепроницаемость, водонепроницаемость)
Тип аккумулятора свинцово-кислотный аккумулятор 12В (EFB, GEL, открытый и VRLA) свинцово-кислотный аккумулятор 6В + 12В (AGM, GEL, открытый и VRLA) свинцово-кислотный аккумулятор 12 В + 24В (AGM, GEL, открытый и VRLA)
Емкость аккумулятора 12 В: 5Ач – 120 Ач 6 В: 1,2 Ач – 14 Ач/ 12 В:1,2Ач – 120 Ач 12 В: 14 Ач – 230 Ач/ 24 В:14Ач – 120 Ач
Предохранитель (внутренний) 1,6 А 1,6 А 10 А
Уровень шума < 50 дБА < 50 дБА < 50 дБА
Температура окружающей среды от 0 до + 40 оС от 0 до + 40 оС от 0 до + 40 оС
Размеры 185 x 81 x 47 мм (Д x Ш x В) 185 x 81 x 55 мм (Д x Ш x В) 197 x 108 x 65 мм (Д x Ш x В)
Режимы     Режим 1 | 12 В
    (заряд мотоцикла/автомобиля)
  Режим 1 | 6 В (заряд) Режим 2 | 12 В (заряд зимой, AGM)
  Режим 2 | 12 В (заряд мотоцикла) Режим 3 | 12 В (блок питания)
Режим 1 | 12 В(заряд зимой, EFB)    
  Режим 3 | 12 В (заряд автомобиля) Режим 4 | 12 В (регенерация)
  Режим 4 | 12 В (заряд зимой, AGM) Режим 5 | 24 В
    (заряд грузового автомобиля)
    Режим 6 | 24 В (заряд зимой, AGM)
Инструкция Скачать инструкцию к Bosch C1 в PDF Скачать инструкцию к Bosch C3 в PDF Скачать инструкцию к Bosch C7 в PDF

bishka.ru

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» авто аккумулятор, нужно сделать следующее:

  1. В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
  2. Если автомобильный аккумулятор обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в здесь, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме.
  3. Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.

    Помните, касаться одновременно обеих клемм напильником нельзя, это может привести к порче АКБ или ее возгоранию

  4. Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
  5. После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки.

Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности. Проверить работоспособность аккумулятора всегда можно нагрузочной вилкой. Теперь хотелось бы рассказать какие бывают методы зарядки автомобильного аккумулятора и каковы их отличия.

Заряд автоаккумулятора при постоянстве тока.

Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод заключается в поддержании постоянной величины зарядного тока на клеммах АКБ. По правилам эта величина должна равняться одной десятой емкости батареи, например если у нас аккумулятор 6СТ 55 то заряжать его нужно постоянным током, равным 5,5 Ампер. Недостатком такого метода может быть то, что для поддержания постоянства тока необходимо вручную корректировать это значение примерно каждые два часа с начала зарядки, так как со временем оно уменьшается. В современных ЗУ имеются встроенные электронные механизмы стабилизации величины тока в автоматическом режиме.

Заряд авто-аккумулятора данной величиной продолжается до тех пор, пока зарядное напряжение на клеммах не увеличится до величины 15-15,5 Вольт, за этим следят по показаниям встроенного вольтметра заряжающего устройства. При таком напряжении начинается активное кипение электролита в банках АКБ (процесс выделения газов из электролита похож на кипение воды, поэтому и получил такое название), сопровождающееся обильным выделением газов. Наступает момент, когда уровень тока для обслуживаемых АКБ уменьшают в два раза, в нашем случае до 2,75 А, а вот для необслуживаемых батарей его нужно снизить в 4 раза.

Заряд автоаккумулятора при постоянстве напряжения. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод подразумевает производить зарядку АКБ постоянной величиной подведенного к ней напряжения. Величина напряжения зарядки автомобильного аккумулятора зависит от степени его разряженности, а так же от его износа. Производители рекомендуют придерживаться величины 14,4 – 14,8 Вольт, что немного ниже величины, при которой происходит закипание электролита.

При таком способе зарядки напряжение автомобильного аккумулятора постепенно приближается к напряжению заряда, а ток, протекающий по цепи, уменьшается и когда его величина будет меньше 1 А следует повысить напряжение заряда аккумулятора до уровня 15-15,5 Вольт, это позволит более качественно провести зарядку.

Недостатком такого метода является сложность точного определения необходимой величины напряжения заряда, ведь если оно будет занижено – батарея зарядится не полностью, а если завышено – последует закипание АКБ и ее перезаряд.

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Вот это два основных метода зарядки АКБ, иногда их сочетают, и такой подход называется комбинированным.

Приобретайте зарядное устройство СТЕК в нашем интернет-магазине. Мы поможем Вам его подобрать и если необходимо доставить. Доставка осуществляется по Москве, Московской области и по России.

agm-ultra.ru

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора фирмы Бош

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Аккумуляторы для автомобиля довольно чувствительны к перепадам температуры окружающей среды. В сильную жару уровень электролита может снижаться из-за испарения дистиллированной воды, но больше всего проблем зимой. Аккумулятор сильно теряет в ёмкости и хуже заряжается во время поездки. Это осложняет пуск двигателя. Да и в целом, негативно сказывается на сроке эксплуатации аккумуляторной батареи. Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора позволяют сделать жизнь владельцев автомобилей немного проще. Ведь, наверное, все сталкивались с ситуацией, когда не получается запустить мотор. Часто бывают ситуации, когда стартеру не хватает ток от АКБ даже на несколько оборотов вала. Причин может быть несколько: оставленные фары, низкая температура ОС, длительная стоянка и т. д. В любом случае, чтобы зарядить аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ). В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах фирмы Бош (Bosch) и рассмотрим несколько моделей.

Содержание статьи:

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора Bosch

Bosch C1

Автоматическое ЗУ Бош С1 может быть использовано для зарядки разных видов свинцово-кислотных аккумуляторов, которые применяются в мотоциклетной технике, легковых автомобилях, а также коммерческом транспорте с двигателями небольшого объёма. Это ЗУ производитель рекомендует использовать для зарядки стартерных аккумуляторов номиналом 12 В, а ёмкость лежит в диапазоне 5-120 Ач.

Зарядное устройство Бош С1

Зарядное устройство Бош С1 имеет режим зарядки для стандартных свинцово-кислотных АКБ, а также аккумуляторов, выполненных по технологии EFB. При этом напряжение при зарядке составляет 14,7 вольта, а ток 3,5 ампера. Зарядный ток небольшой для аккумуляторов с большой ёмкостью (более 60 Ач). В спецификации заявлена возможность зарядки АКБ до 120 Ач, но заряжаться такие батареи будут очень долго.

Если имеет напряжение в диапазоне 4,5-10,5 вольта, то устройство самостоятельно переключается в режим импульсного заряда. Это обеспечивает зарядку АКБ при глубоком разряде и более полное восстановление ёмкости. В комплектацию Bosch C1 входит ЗУ, кабель для подключения к сети, шнуры с клеммами для подключения к выводам батареи, инструкция по эксплуатации и кронштейн для крепления устройства на стене, крышке капота и т. п.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики Бош С1.

Характеристики Значение Характеристики Значение
Потребляемая мощность, ватт 60
Напряжение заряда, вольт 14,7
Ток заряда, А 3,5
Стандарт защищённости IP65
Ёмкость заряжаемых АКБ, Ач от 5 до 120
Тип заряжаемых АКБ Свинцово-кислотные
Габариты, мм 300 х 195 х 80
Вес, гр 1100
Срок гарантии, лет 2

Стоит также отметить современные меры защиты, которые предотвращают КЗ, а также некорректное использование ЗУ. Схема построена так, что зарядное устройство включается спустя несколько секунд после установки режима. Такой подход исключает искрение при подключении зажимов к токовыводам аккумулятора. Работой устройства управляет модуля MCU, который представляет собой мини-компьютер. А также предусмотрена защита от неправильного подключения полярности. Имеются индикаторы полной зарядки, режима ожидания и степени заряженности.

Bosch C3

Зарядное устройство Бош С3 предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов номиналом 6 вольт (ёмкость от 1,2 до 14 Ач) и 12 (от 1,2 до 120 Ач). Производитель позиционирует Bosch СЗ как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, предназначенное для зарядки и подзарядки Pb аккумуляторов типа WET, EFB, AGM, Gel с номиналом 2 и 12 вольт. Зарядка ориентирована на автомобильные аккумуляторные батареи. По словам представителей Бош, концепция С3 обеспечивает зарядку АКБ практически до 100% ёмкости.

Зарядное устройство Бош С3

В ЗУ прошиты четыре различных режима заряда, предназначенные для АКБ в разной степени зарядки и состоянии. Это максимально облегчает задачу пользователя при обслуживании аккумулятора автомобиля и повышает безопасность использования аппарата. Модель оснащена функцией импульсного заряда, что делает возможной зарядку глубоко разряженной АКБ. Кроме того, стоит отметить режим автоматического перехода ЗУ в режим подзарядки. Это исключает излишний заряд батареи при длительном подключении и устраняет необходимость постоянно контролировать процесс.

Всё, что требуется от пользователя, это правильное подключение и запуск процесса. Остальное ЗУ Бош С3 делает самостоятельно.

Основные характеристики Бош С3 можно посмотреть в таблице ниже.

Характеристики Значение Характеристики Значение
Тип заряжаемых АКБ WET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт 230
Номинал заряжаемых аккумуляторов, вольт 6 и 12
Ток заряда, ампер от 0,8 до 3,8 (регулируется только автоматически)
Индикаторы процесса зарядки, окончания зарядки, питания, ошибки подключения
Защита От неправильного подключения, от перегрузки и КЗ
Габариты упаковки, мм 280 х 200 х 80
Вес, гр 1200
Рабочая температура, С от 0 до 40

Устройство Бош С3 предлагает четыре рабочих режима. Это:

  • Зарядка АКБ номиналом 6 вольт. Зарядное напряжение 7,2 вольта, а ток 0,8 ампера;
  • Аккумулятор: 12 вольт, ёмкость менее 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 0,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкостью более 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкость более 14 Ач, в холодном состоянии. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера.

Стоит также отметить функцию памяти последних настроек ЗУ и защиту от пыли и влаги в соответствии со стандартом IP 65.

Bosch C7

ЗУ Bosch С7 предлагает 6 разных режимов работы:

  • Стандарт. Заряд аккумуляторов 12 или 24 вольта в штатном режиме;
  • Заряд 12 или 24 вольта в зимнее время;
  • Восстановление глубоко разряженной или десульфатированной АКБ;
  • Работа в качестве источника питания с током на выходе не больше 5 ампер.

Зарядное устройство Бош С7

Чтобы следить за работой устройства, имеются индикаторы:

  • Сигнал о невозможности зарядить АКБ;
  • Уровень заряда: низкий, средний, полный;
  • Индикаторы работы в режимах: 12, 24 вольт, зимний, источник питания, восстановление;
  • Индикатор переполюсовки.

Зарядное устройство Бош С7 имеет сетевой кабель для подключения к сети 220 вольт (длина около 2 метров) и шнуры с клеммами (примерно 1,3 метра). Клеммы съёмные, после снятия получается крепление под болты. Реализовано это в виде дополнительного кабеля (около 0,5 метра), который с одной стороны подключается к кабелю от ЗУ, а с другой — крепления на АКБ под болт или с крокодилами. Плюсовой провод оснащён флажковым предохранителем на 10 ампер.

Зарядное устройство Бош С7 имеет 10 индикаторов состояния:

  • 5 индикаторов показывают выбранный режим работы;
  • 4 показывают состояние АКБ;
  • 1 сигнализирует о переполюсовке.

Переключаться между различными режимами можно кнопкой. С обратной стороны устройства есть небольшие ножки.

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Бош С7.

Характеристики Значение Характеристики Значение
Тип заряжаемых батарей WET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт 230
Номинал заряжаемых АКБ, вольт 12 и 24
Ток заряда, ампер до 7
Защита От перегрузки, от некорректного подключения, от КЗ
Индикаторы состояния зарядки, ошибки подключения, окончания заряда, разряженной батареи (всего 10)
Размеры упаковки, мм 300 х 100 х 230
Вес, гр 1700
Рабочая температура, С от 0 до 40

ЗУ Бош С7 легко подготавливается к работе. Предварительно нужно выбрать режим работы. Перед тем как использовать зарядное устройство в первый раз, нужно выбирать вариант с дополнительным кабелем. Тут два варианта. Если кабель будет находиться под капотом, то клеммы ЗУ прикручиваются выводам аккумулятора. Если же вы собираетесь подключаться с помощью крокодилов, то они подсоединяются к клеммам дополнительного кабеля. После этого остаётся только соединить дополнительный кабель с основным и подключить зарядное устройство в сеть.

Теперь немного о режимах работы. Если аккумулятор сильно изношен, и он разряжен до напряжения менее 10 вольт, то включайте режим восстановления и десульфатации. Зимний режим стоит выбрать в том случае, если температура окружающей среды менее 5 С. В некоторых случаях может понадобиться Бош С7 в роли источника питания, для чего также есть специальный режим. Все остальные случаи, когда нет специальных задач или вы не знаете, что выбрать, оставляйте стандартный режим. И не забудьте про установку номинала вашего аккумулятора: 12 или 24 вольта.

Отзывы

Из тех отзывов, что удалось просмотреть, большинство написаны о модели Бош С7. Соотношение положительных и отрицательных отзывов составляет 60 и 40, соответственно. Среди положительных моментов Бош С7 и С3 пользователи отмечают компактные размеры и небольшой вес. Производитель уместил всё необходимое в компактную коробочку.

В актив многие занесли режим восстановления и десульфатации. В случае с устройством C7 многих порадовал режим работы в роли источника питания. Что касается зимнего режима, то здесь мнения разделились. Кто-то посчитал, что это полезная функция. Но были и те, кто, опробовав этот режим, не нашли отличий со стандартным. Для некоторых полезной оказалась возможность зарядки в режимах 12 и 24 вольта (зарядное устройство Bosch C7). При этом цена зарядных устройств Bosch находится на разумном уровне.

Среди отрицательных отзывов зафиксировано довольно много поломок ЗУ Бош. Стоит сразу прояснить один момент. Несмотря на марку Bosch, эти зарядные устройства не делаются в Германии. Это самый настоящий Китай. Я не сторонник ругать китайскую продукцию, но ни к чему выдавать её за немецкую, как это нередко делают продавцы.

У многих, кто написал отрицательные отзывы, зарядка «умерла» примерно через 1-2 года эксплуатации. Гарантия прошла и ЗУ «приказало долго жить». В ремонт их практически нигде не берут, что означает покупку нового зарядного устройства. Некоторые владельцы самостоятельно чинили ЗУ. В качестве причины назывались вздувшиеся дешёвые конденсаторы. Кроме того, был ряд претензий к хлипким проводам и сетевой вилке.Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах Бош, оставляйте в комментариях.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

Автор КакПросто!

Как и вся продукция немецкого концерна Bosch, аккумуляторы являются надежными, технологичными и высококачественными изделиями. Заряжать аккумуляторы Bosch нужно, соблюдая повышенную осторожность, не допуская перегрева электролита.

Вам понадобится

Инструкция

Если аккумулятор разряжен, снимите его и попытайтесь зарядить в теплом помещении. Предварительно определите емкость аккумулятора Bosch, которая указывается на его корпусе. Если он имеет обычную конструкцию с кислотным электролитом, то при зарядке настройте на зарядном устройстве ток, который составляет не более одной десятой от емкости аккумулятора. Например, если нужно зарядить аккумулятор емкостью 65 ампер-часов, то на зарядном устройстве отрегулируйте ток зарядки не более 6,5 ампер. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не перегревался. Снимите крышки аккумулятора. Если электролит закипит в нем, то аккумулятор может навсегда выйти из строя. Для полной зарядки аккумулятора должно пройти 10 часов. Особенностью современных автомобильных аккумуляторов от Bosch является то, что многие из них являются гелиевыми. Электролит в банках такого аккумулятора находится в сгущенном состоянии. Такие акумуляторы являются более экологически чистыми, удобными в обслуживании, имеют увеличенную емкость. Специальная система клапанов позволяет выпускать из них лишний газ. Но при зарядке избегайте перегрева геля, иначе аккумулятор обязательно выйдет из строя.

В герметично закрытых гелиевых аккумуляторах зарядный ток устанавливается на уровне 2,5% от емкости батареи и дольше заряжается. Для аккумулятора в 65 ампер-часов величина зарядного тока составит на более 1,625 ампер, а время зарядки 40 часов. При этом обязательно контролируйте температуру в банках аккумулятора. Если допустить чтобы гель превратиться жидкость, аккумулятор придет в негодность. Поэтому, если нет необходимости в максимально быстрой зарядке, используйте как можно меньший зарядный ток.

Если на зарядном устройстве есть функция быстрой зарядки, ее можно использовать только на аккумуляторах с жидким электролитом. Но даже их нельзя постоянно заряжать таким способом, поскольку это сокращает срок службы аккумулятора. Для гелиевых аккумуляторов такой способ зарядки категорически воспрещается.

Обратите внимание

Аккумуляторы BOSCH выпускаются в четырех сериях: аккумуляторы эконом класса Bosch S3, Автомобильные аккумуляторы Bosch S6 AGM Hightec, аккумуляторные батареии Bosch S5 Silver Plus и для легковых машин Bosch S4 Silver. Подобный ассортимент позволяет выбрать аккумулятор bosch практически на любой автомобиль.

Полезный совет

Три новые серии батарей - Bosch S3, S4 Silver и S5 Silver Plus вместе составляют комплексную программу индивидуальных решений для каждого транспортного средства. Эти аккумуляторы полностью соответствуют высоким требованиям мировой конвейерной комплектации к основным электрическим параметрам: току холодного пуска и мощности АКБ.

Распечатать

Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

www.kakprosto.ru

Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.
  3. Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено
  4. После проделанных вышеописанных операций, включаем ЗУ, устанавливаем напряжение 14.5 вольт, при наличии регулятора напряжения устанавливаем силу тока в минимальное значение, после этого процесс зарядки начинается.
  5. В ходе зарядки аккумуляторной батареи сила тока будет уменьшаться, а когда процесс подойдет к концу при напряжении на клеммах в 14, 4 вольт, сила тока будет соответствовать величине тока саморазряда батареи – это примерно 200 mA или 0,2А.
  6. Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.
  7. Также хочется отметить, что если аккумулятор был полностью разряжен, его напряжение при зарядке должно быть также немного уменьшено до 12-13 вольт. При этом необходимо контролировать, чтобы сила тока в начале процесса не превышала 1/20 от емкости АКБ. Если это значение превышает необходимо уменьшить напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% - 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% - 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% - 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

akymylator.ru

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля без риска

После того, как теория частично была освещена в предыдущей статье, настало время поговорить конкретно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних или гаражных условиях.

 

Перед процессом предстоящей зарядки необходимо еще раз ознакомится с правилами и ограничениями, изложенными ранее. Приобрести зарядное устройство с нужным функционалом. Стратегия процесса будет строиться на том, полностью разряжена АКБ или частично. Уровень разряда и плотность электролита можно определить по напряжению на клеммах в уже знакомой нам таблице.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

  1. При выключенном зарядном устройстве следует плюсовую клемму ЗУ соединить с «плюсом» аккумулятора. Аналогично соединить минусовые выводы. Проверить еще раз полярность соединения.
  2. Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.
  3. За величиной тока только наблюдаем. Его величина не должна превышать одной десятой (1/10) емкости батареи. Пример. Паспортные данные наиболее популярного необслуживаемого автомобильного аккумулятора Bosch silver S4 составляют 12 В при 70 ампер в час. Следовательно, I не должен превышать значение 7 ампер в час.
  4. Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.
  5. Все, процесс подзарядки начат. Как узнать его окончание?
  6. Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.

Как заряжать полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор автомобиля

  1. Первое, о чем следует знать — процесс зарядки займет сутки или более.
  2. Алгоритм действий в этом случае в целом аналогичен описанному выше. Но есть  некоторые особенности в том, как зарядить.
  3. Первоначальное U подается 12-13 В.
  4. Начальный ток зарядки (ТЗ) не должен быть больше 1/20 емкости необслуживаемой АКБ. Если этого не наблюдается — снижать напряжение.
  5. ТЗ должен понемногу возрастать. Как только его величина сравняется с 1/10 емкости батареи, можно выставлять напряжение 14,4 В.
  6. На окончание зарядки опять укажет цифра 0,2 А.

Как практически зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, думается, понятно. При любых же действиях по зарядке аккумулятора надо всегда помнить основной закон электротехники.

21 января 2016 Teor21 ← Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор самостоятельно? Зачем нужен автозапуск на автомобиль без сигнализации →

avtotuningg.ru

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора фирмы Бош

Аккумуляторы для автомобиля довольно чувствительны к перепадам температуры окружающей среды. В сильную жару уровень электролита может снижаться из-за испарения дистиллированной воды, но больше всего проблем зимой. Аккумулятор сильно теряет в ёмкости и хуже заряжается во время поездки. Это осложняет пуск двигателя. Да и в целом, негативно сказывается на сроке эксплуатации аккумуляторной батареи. Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора позволяют сделать жизнь владельцев автомобилей немного проще. Ведь, наверное, все сталкивались с ситуацией, когда не получается запустить мотор. Часто бывают ситуации, когда стартеру не хватает ток от АКБ даже на несколько оборотов вала. Причин может быть несколько: оставленные фары, низкая температура ОС, длительная стоянка и т. д. В любом случае, чтобы зарядить аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ). В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах фирмы Бош (Bosch) и рассмотрим несколько моделей.  

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора Bosch

Bosch C1

Автоматическое ЗУ Бош С1 может быть использовано для зарядки разных видов свинцово-кислотных аккумуляторов, которые применяются в мотоциклетной технике, легковых автомобилях, а также коммерческом транспорте с двигателями небольшого объёма. Это ЗУ производитель рекомендует использовать для зарядки стартерных аккумуляторов номиналом 12 В, а ёмкость лежит в диапазоне 5─120 Ач.

Зарядное устройство Бош С1

Зарядное устройство Бош С1 имеет режим зарядки для стандартных свинцово-кислотных АКБ, а также аккумуляторов, выполненных по технологии EFB. При этом напряжение при зарядке составляет 14,7 вольта, а ток 3,5 ампера. Зарядный ток небольшой для аккумуляторов с большой ёмкостью (более 60 Ач). В спецификации заявлена возможность зарядки АКБ до 120 Ач, но заряжаться такие батареи будут очень долго.

Если имеет напряжение в диапазоне 4,5─10,5 вольта, то устройство самостоятельно переключается в режим импульсного заряда. Это обеспечивает зарядку АКБ при глубоком разряде и более полное восстановление ёмкости. В комплектацию Bosch C1 входит ЗУ, кабель для подключения к сети, шнуры с клеммами для подключения к выводам батареи, инструкция по эксплуатации и кронштейн для крепления устройства на стене, крышке капота и т. п.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики Бош С1.

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение
Потребляемая мощность, ватт60
Напряжение заряда, вольт14,7
Ток заряда, А3,5
Стандарт защищённостиIP65
Ёмкость заряжаемых АКБ, Ачот 5 до 120
Тип заряжаемых АКБСвинцово-кислотные
Габариты, мм300 х 195 х 80
Вес, гр1100
Срок гарантии, лет2
Стоит также отметить современные меры защиты, которые предотвращают КЗ, а также некорректное использование ЗУ. Схема построена так, что зарядное устройство включается спустя несколько секунд после установки режима. Такой подход исключает искрение при подключении зажимов к токовыводам аккумулятора. Работой устройства управляет модуля MCU, который представляет собой мини-компьютер. А также предусмотрена защита от неправильного подключения полярности. Имеются индикаторы полной зарядки, режима ожидания и степени заряженности.

Вернуться к содержанию  

Bosch C3

Зарядное устройство Бош С3 предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов номиналом 6 вольт (ёмкость от 1,2 до 14 Ач) и 12 (от 1,2 до 120 Ач). Производитель позиционирует Bosch СЗ как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, предназначенное для зарядки и подзарядки Pb аккумуляторов типа WET, EFB, AGM, Gel с номиналом 2 и 12 вольт. Зарядка ориентирована на автомобильные аккумуляторные батареи. По словам представителей Бош, концепция С3 обеспечивает зарядку АКБ практически до 100% ёмкости.

Зарядное устройство Бош С3

В ЗУ прошиты четыре различных режима заряда, предназначенные для АКБ в разной степени зарядки и состоянии. Это максимально облегчает задачу пользователя при обслуживании аккумулятора автомобиля и повышает безопасность использования аппарата. Модель оснащена функцией импульсного заряда, что делает возможной зарядку глубоко разряженной АКБ. Кроме того, стоит отметить режим автоматического перехода ЗУ в режим подзарядки. Это исключает излишний заряд батареи при длительном подключении и устраняет необходимость постоянно контролировать процесс.

Всё, что требуется от пользователя, это правильное подключение и запуск процесса. Остальное ЗУ Бош С3 делает самостоятельно.

Основные характеристики Бош С3 можно посмотреть в таблице ниже.

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение
Тип заряжаемых АКБWET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт230
Номинал заряжаемых аккумуляторов, вольт6 и 12
Ток заряда, амперот 0,8 до 3,8 (регулируется только автоматически)
Индикаторыпроцесса зарядки, окончания зарядки, питания, ошибки подключения
ЗащитаОт неправильного подключения, от перегрузки и КЗ
Габариты упаковки, мм280 х 200 х 80
Вес, гр1200
Рабочая температура, Сот 0 до 40
Устройство Бош С3 предлагает четыре рабочих режима. Это:
  • Зарядка АКБ номиналом 6 вольт. Зарядное напряжение 7,2 вольта, а ток 0,8 ампера;
  • Аккумулятор: 12 вольт, ёмкость менее 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 0,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкостью более 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкость более 14 Ач, в холодном состоянии. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера.

Стоит также отметить функцию памяти последних настроек ЗУ и защиту от пыли и влаги в соответствии со стандартом IP 65.

Вернуться к содержанию  

Bosch C7

ЗУ Bosch С7 предлагает 6 разных режимов работы:

  • Стандарт. Заряд аккумуляторов 12 или 24 вольта в штатном режиме;
  • Заряд 12 или 24 вольта в зимнее время;
  • Восстановление глубоко разряженной или десульфатированной АКБ;
  • Работа в качестве источника питания с током на выходе не больше 5 ампер.

Зарядное устройство Бош С7

Чтобы следить за работой устройства, имеются индикаторы:

  • Сигнал о невозможности зарядить АКБ;
  • Уровень заряда: низкий, средний, полный;
  • Индикаторы работы в режимах: 12, 24 вольт, зимний, источник питания, восстановление;
  • Индикатор переполюсовки.

Зарядное устройство Бош С7 имеет сетевой кабель для подключения к сети 220 вольт (длина около 2 метров) и шнуры с клеммами (примерно 1,3 метра). Клеммы съёмные, после снятия получается крепление под болты. Реализовано это в виде дополнительного кабеля (около 0,5 метра), который с одной стороны подключается к кабелю от ЗУ, а с другой ─ крепления на АКБ под болт или с крокодилами. Плюсовой провод оснащён флажковым предохранителем на 10 ампер.

Зарядное устройство Бош С7 имеет 10 индикаторов состояния:

  • 5 индикаторов показывают выбранный режим работы;
  • 4 показывают состояние АКБ;
  • 1 сигнализирует о переполюсовке.

Переключаться между различными режимами можно кнопкой. С обратной стороны устройства есть небольшие ножки.

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Бош С7.

ХарактеристикиЗначение ХарактеристикиЗначение
Тип заряжаемых батарейWET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт230
Номинал заряжаемых АКБ, вольт12 и 24
Ток заряда, ампердо 7
ЗащитаОт перегрузки, от некорректного подключения, от КЗ
Индикаторысостояния зарядки, ошибки подключения, окончания заряда, разряженной батареи (всего 10)
Размеры упаковки, мм300 х 100 х 230
Вес, гр1700
Рабочая температура, Сот 0 до 40
ЗУ Бош С7 легко подготавливается к работе. Предварительно нужно выбрать режим работы. Перед тем как использовать зарядное устройство в первый раз, нужно выбирать вариант с дополнительным кабелем. Тут два варианта. Если кабель будет находиться под капотом, то клеммы ЗУ прикручиваются выводам аккумулятора. Если же вы собираетесь подключаться с помощью крокодилов, то они подсоединяются к клеммам дополнительного кабеля. После этого остаётся только соединить дополнительный кабель с основным и подключить зарядное устройство в сеть.

Теперь немного о режимах работы. Если аккумулятор сильно изношен, и он разряжен до напряжения менее 10 вольт, то включайте режим восстановления и десульфатации. Зимний режим стоит выбрать в том случае, если температура окружающей среды менее 5 С. В некоторых случаях может понадобиться Бош С7 в роли источника питания, для чего также есть специальный режим. Все остальные случаи, когда нет специальных задач или вы не знаете, что выбрать, оставляйте стандартный режим. И не забудьте про установку номинала вашего аккумулятора: 12 или 24 вольта.

Вернуться к содержанию  

Отзывы

Из тех отзывов, что удалось просмотреть, большинство написаны о модели Бош С7. Соотношение положительных и отрицательных отзывов составляет 60 и 40, соответственно. Среди положительных моментов Бош С7 и С3 пользователи отмечают компактные размеры и небольшой вес. Производитель уместил всё необходимое в компактную коробочку.

В актив многие занесли режим восстановления и десульфатации. В случае с устройством C7 многих порадовал режим работы в роли источника питания. Что касается зимнего режима, то здесь мнения разделились. Кто-то посчитал, что это полезная функция. Но были и те, кто, опробовав этот режим, не нашли отличий со стандартным. Для некоторых полезной оказалась возможность зарядки в режимах 12 и 24 вольта (зарядное устройство Bosch C7). При этом цена зарядных устройств Bosch находится на разумном уровне.

Среди отрицательных отзывов зафиксировано довольно много поломок ЗУ Бош. Стоит сразу прояснить один момент. Несмотря на марку Bosch, эти зарядные устройства не делаются в Германии. Это самый настоящий Китай. Я не сторонник ругать китайскую продукцию, но ни к чему выдавать её за немецкую, как это нередко делают продавцы.

У многих, кто написал отрицательные отзывы, зарядка «умерла» примерно через 1─2 года эксплуатации. Гарантия прошла и ЗУ «приказало долго жить». В ремонт их практически нигде не берут, что означает покупку нового зарядного устройства. Некоторые владельцы самостоятельно чинили ЗУ. В качестве причины назывались вздувшиеся дешёвые конденсаторы. Кроме того, был ряд претензий к хлипким проводам и сетевой вилке. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах Бош, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

autofluids.ru

Правильно заряжать аккумулятор bosch. Как правильно заряжать. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно заряжать

Аккумулятор необслуживаемый Bosch S5 - год без зарядки - труп ?

Попробуй взять нормальный зарядник, там есть режимы восстановления ,т.е. зарядка-полная разрядка-зарядка и т.д.

Ок, попробую. У меня зарядка автоматическая. Тоетсь она будет аккумулятор заряжать током 25-40 миллиампер (режим предварительной зарядки) пока напряжение на клеммах не будет 10.8 вольта. И лишь после этого даст полный газ (максимум 6 А) до момента когда наряжение на клеммах не будет 14.7 вольта. И тогда выключается - тоесть переходит в режим подачи на клеммы 13.8 вольта. Пока что напряжение на клеммах в процессе предварительной зарядки в районе 8.5 вольта. Думаю подождем часов 12. Если не пойдет вверх тогда нужно будет искать зарядку с циклом разрядки - или добить лампочкой и поствить на зарядку опять.

Просто думаю может кто-то имел такой опыт (долгий простой) - именно с необслуживаемым аккумулятором - спросить всегда полезно.

у моего друга аккумулятор простоял в гараже около года. Благодаря современным зарядным с функцией откачки мертвых аккумуляторов - он откачал его. Однако счастье длилось не долго, тот аккумулятор он отдал мне на якорь для рыбалки. После откачки - аккумулятор не держал зарядки, раз стартером крутанул - и он тут же разряжался. Но это был не Бош, а что-то попроще. Пробуйте, может у вас все получиться.

Возникла такая ситуация. Аккумулятор необслуживаемый Bosch S5 был снят с автомобиля и оставлен в теплом помещении на 10 месяцев. Без подзарядки и т.д.Сейчас подключили зарядку - заряжается на малых токах. За несколько часов ситуация не изменилась. Потребность тока не увеличилась.

Я не совсем осведомлен о таких типах аккумуляторов. И потому вопрос - зарядится он - или это уже труп ?

В свое время покупал битую машину под востановление ,аккумулятор после аварии был посажен в ноль ,после этого машина стояла в гараже месяцев 8,но предыдущий владелец сказал ,аккум прослужил с новья месяца 3 до аварии.Акум был необслуживаемый японский,попробовали зарядить с помощью бытого зарядника ,никакой реакции,отнес аккумуляторщику заряжающему ,акуммы для погрузчиков,он при мне подключил дал повышенный заряд,возбуждение как он выразился и акум ожил,сутки он его заряжал ,потом этот акум 2 года ездил без подзарядки ,может и больше но машина была продана и скрылась из видимости.Так что если знаете,что акум не очень старый вполне реально его реанимировать!

разреди ак полностью потом при токе 10 проц от ак. заряжай 10 часов и едь в любой магазин ак. где их продают и попроси что бы его проверили у них есть клещи специальные,у всех. там и получишь результат! там и решите на якорь его или в машину установить.

Спасибо ребята. Всем спасибо. Насколько стар аккумулятор - сказть не могу. Купил его вместе с машиной.

Аккумулятор разряжен основательно по идеи. Скажем так - подключаемая контрольная лампочка не горит.Выставлю тогда ток 10% и буду пробовать. О результатах отпишусь.

Но я так смотрю по мнениях - хоронить этот акку еще рановато.

по сути дела, на аккумуляторе должна быть дата изготовления. Поищите на этикетке, возможно где-то найдете, и будет известно стоит ли с ним возиться - или переплавить на якорь.

Как правильно заряжать аккумулятор для автомобиля должен знать каждый автовладелец. Казалось бы, опытный автовладелец, уже много раз заряжавший аккумулятор, знает на зубок как это делается. Но есть нюансы, о которых не просто не знают некоторые автомобилисты, но и даже не задумываются о них. Ведь нужно обязательно знать каждому автомобилисту как правильно заряжать аккумулятор, будь то Bosch S5 Silver Plus 85 А/Ч или другая модель аккумулятора.

Знаете ли вы, что при зарядке аккумулятора выделяется водород? А водород, как известно из школьной программы по химии, при соединении с кислородом образует очень взрывоопасную смесь (гремучая смесь ), которая может взорваться даже от зажженной сигареты. Поэтому знание всех правил безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора и правила последовательности подключения зарядного устройства позволит быть вам уверенными в своей безопасности.

Так же из видео вы узнаете особенности эксплуатации современных аккумуляторов, о их обслуживании, характеристиках и правильной эксплуатации. Узнаете о таком процессе в аккумуляторах, как сульфатация , которая вредит аккумулятору и уменьшает его срок службы. Просмотрев ролик, вы будете знать о причинах возникновения сульфатации . а соответственно будете знать о способах её избежания, что позволит вам значительно увеличить срок службы вашего автомобильного аккумулятора.

Дата размещения: 24-09-, 12:34

  • Renault: периодичность проведения регулярного технического обслуживания
  • Renault (Dacia) Duster: выбор аккумулятора для замены штатного
  • BMW X5 E53: замена аккумуляторной батареи своими руками (видео)
  • Mazda 3: прикуривание от другого аккумулятора (видео)
  • Mazda 3: замена аккумулятора (видео)

    Поиск по сайту

    МАРКИ АВТО

    Источник: http://make-avto.ru/remont/rem-elektriki/154-kak-pravilno-zaryadit-avtomobilnyy-akkamulyator-video.html

    Правильно зарядить автомобильный аккумулятор бош

    Зарядка аккумулятора Bosch. Заряжаем аккумулятор Бош. #8230; Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Как заряжать аккумулятор Bosch?http://www.AutoShcool.ru/5656-kak-zaryazhat-akkumulyator-bosch.htmlМногие автомобилисты задаются вопросом о том, как осуществляется зарядка автомобильного аккумулятора Bosch. #8230; В рамках данной статьи расскажем о том, как правильно зарядить аккумулятор Бош.

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкцияhttp://akymylator.ru/page/podrobno-o-tom-kak-zarjadit-neobsluzhivaemyj-akkumuljatorВ нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был#8230;

    Как правильно заряжать аккумулятор бош s5 silver plushttp://charged-battery.ru/search_eae0ea20eff0e0e2e8ebfcedee20e7e0f0ffe6e0f2fc20e0eaeaf3ecf3ebfff2eef020e1eef820I3520IE6cLAh30F6cKI.htmlАвтомобильный аккумулятор Bosch s4 silver имеет очень малые токи саморазряда а это важно когда автомобиль используется сезонно#8230; #8230; АКБ Бош S4 Silver показали себя надежными и неприхотливыми#8230; #8230; На вопрос как заряжать аккумулятор Bosch#8230;

    Автомобильный аккумулятор. Заряжаем правильноhttp://AvtoBazar.InfoCar.ua/arts/article-8858.htmlСам процесс зарядки автомобильной АКБ прост. Если поблизости есть розетка, аккумулятор даже не нужно снимать с автомобиля. #8230; ЛЕОНИД Валерию, аккумулятор БОШ можно заряжать током 10% от емкости, в вашем случае это равно 7,4 а. но#8230;

    Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор#8230;http://www.asutpp.ru/elektrika-v-kvartire/kak-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator.htmlМы рассмотрели самый простой способ, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор марок Varta (Варта), Alaska, Bosch (Бош), Delkor, Delphi, Dynamic#8230;

    Как правильно зарядить необслуживаемый аккумуляторhttp://www.avto-pulss.ru/sovet/892-kak-zaryadit-neobsluzhivaemyy-akkumulyator.htmlБеЛАЗ. Автомобильный портал » Советы автолюбителям. #8230; Зарядка АКБ. В этой статье мы поговорим про необслуживаемые аккумуляторы и как их правильно заряжать.

    Как правильно зарядить автомобильный аккумуляторhttp://VybratAuto.ru/poleznoe/zaryazhaj-akkumulyator-pravilno.htmlКак правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условия. Сколько часов нужно заряжать аккумулятор. #8230; Правильная зарядка аккумулятора авто.

    Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?http://ramuto.ru/kak-pravilno-zaryadit-avtomobilniy-akkumulyator/Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Особенно сильно вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод негативно влияет на АКБ#8230;

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?http://elhow.ru/tehnika/akkumuljatory/kak-zarjazhat-neobsluzhivaemyj-akkumuljatorОсобенности зарядки. Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. #8230; Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обсуждение публикации.

    Bosch – Каталог //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8hl=ruq=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B1%D0%BE%D1%88Подбор по параметрам. Сравнение цен магазинов. Отзывы.

    Источник: http://auto-rx.ru//03/21/pravilno-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator-bosh/

    Источники: http://www.caddy-club.ru/f/ekspluatacia/3175-akkumulyator-neobsluzhivaemyi-bosch-s5/, http://make-avto.ru/remont/rem-elektriki/154-kak-pravilno-zaryadit-avtomobilnyy-akkamulyator-video.html, http://auto-rx.ru//03/21/pravilno-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator-bosh/

    Комментариев пока нет!

  • kakpravilno-sdelat.ru

    Правильно зарядить аккумулятор bosch. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

    » Как правильно зарядить

    Как заряжать аккумулятор Bosch?

    Аккумуляторы кампании Bosch, как, впрочем, вся продукция этого немецкого производителя, отличается высоким качеством, надежностью и технологичностью. Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как осуществляется зарядка автомобильного аккумулятора Bosch.

    Нужно сразу сказать, что процедура зарядки должна выполняться с соблюдением повышенной осторожности, чтобы не допустить перегрева электролита. В рамках данной статьи расскажем о том, как правильно зарядить аккумулятор Бош.

    Итак, если аккумулятор этого немецкого производителя разряжен, то первым делом его нужно снять. Снятие аккумулятора и его последующая зарядка осуществляется исключительно в теплом помещении. Перед непосредственной зарядкой следует максимально точно определить его мощность, которая, как правило, указана на корпусе аккумулятора. Если аккумулятор обладает обычной конструкцией, то есть в его основе кислотный электролит, при зарядке необходимо настроить зарядное устройство так, чтобы передаваемый ток не превышал 1/10 от емкости самого аккумулятора. К примеру, если автомобилисту требуется выполнить зарядку аккумулятора, который имеет емкость в 65 ампер-часов, то следует настроить зарядное устройство так, чтобы ток зарядки не превышал шесть с половиной ампер. В процессе зарядки настоятельно рекомендуем внимательно проследить за тем, чтобы аккумулятор не перегрелся. Кроме того, в обязательном порядке нужно снять крышки аккумулятора. В противном случае электролит в аккумуляторе может закипеть, следствием чего станет полный и окончательный выход его из строя. Полная зарядка аккумулятора Бош выполняется в течение десяти часов.

    Также следует отметить, что многие современные автомобильные аккумуляторы от этого немецкого производителя являются гелиевыми. В чем особенность таких аккумуляторов? В том, что электролит, находящийся в таком аккумуляторе, постоянно пребывает в сгущенном состоянии. Преимущества таких аккумуляторов очевидны. Во-первых, они отличаются экологичностью, во-вторых, такие аккумуляторы крайне удобны в обслуживании и эксплуатации, в-третьих, они имеют увеличенную емкость. Помимо прочего, такие аккумуляторы оснащены специальной системой клапанов, позволяющей осуществлять выпуск из них лишнего газа. Однако и в случае с такими аккумуляторами следует внимательно следить за процессом зарядки и избегать перегрева геля. В противном случае аккумулятор может выйти из строя.

    Автовладелец, который хочет зарядить герметично закрытый гелиевый аккумулятор Bosch, должен настроить зарядное устройство так, чтобы оно передавало ток на уровне, не превышающем двух с половиной процентов от емкости самой батареи. К примеру, закрытый гелиевый аккумулятор, емкость которого составляет 65 ампер-часов, должен заряжаться током, величина которого не превышает 1,625 ампер. Нелишне отметить, что закрытые гелиевые аккумуляторы заряжаются дольше. Таким образом, полная зарядка такого аккумулятора выполняется в течение сорока часов. В процессе зарядки нужно внимательно контролировать температуру в банках батареи. Если автомобилист не уследил за температурой и гель превратился в жидкость, то аккумулятор станет неисправным. Озадачиваться ремонтом такого аккумулятора не имеет смысла, так как дешевле будет приобрести новый. Следовательно, если отсутствует какая-либо острая необходимость в предельно быстрой зарядке, следует использовать минимальный зарядный ток.

    Многие зарядные устройства оснащены специальной функцией, позволяющей осуществить быструю зарядку батареи. Однако функцией максимально быстрой зарядки можно пользоваться только в том случае, если будет заряжаться аккумулятор с жидким электролитом. Следует помнить, что постоянное использование данной функции неминуемо приводит к сокращению срока службы автомобильного аккумулятора. В случае с гелиевыми аккумуляторами функцией быстрой зарядки пользоваться категорически запрещено, так как батарея мгновенно придет в негодность. Итак, в рамках данной статьи было рассказано о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор Бош. Напоследок следует сказать, что аналогичные правила зарядки за редким исключением действуют для аккумуляторов множества других производителей.

    31-03-, 13:45 | Иван Федотов

    Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

    Сегодня в продаже остается все меньше аккумуляторов, требующих регулярного обслуживания. Современные батареи имеют герметичный корпус, дистиллированная вода из них практически не испаряется за счет использования кальциевой и целого ряда других технологий. Таким образом, сейчас уже не нужно тщательно контролировать уровень электролита или постоянно доливать воду в банки . Но это совершенно не отменяет зарядку, которая может быть проведена в профилактических целях или по одной из следующих причин:

    • Неисправности электрооборудования авто. Критический разряд по причине дефектов генератора или плохих контактов – тоже очень распространенное явление. Обычно первые ласточки , а именно, небольшое ухудшение в работе системы зарядки АКБ видны задолго до наступления критического момента. Поэтому, зарядив аккумулятор, не забудьте провести полную диагностику генератора и проводки на СТО!
    • Существенное понижение температуры окружающей среды. Ни для кого не секрет, что чем меньше температура воздуха, тем ниже плотность электролита. То есть, крутить и без того тугой из-за замерзшего в картере масла мотор аккумулятору в такую погоду становится намного труднее. Не исключено, что в самый неподходящий момент подуставший аккумулятор откажет. Выход из этой ситуации один – покупка новой АКБ, но в качестве полумеры и зарядка подойдет.
    • Критический уровень разряда АКБ. Как правило, такая проблема появляется в случае каких-либо дефектов системы зажигания или подачи топлива. Мы крутим стартер, садим аккумулятор, а машина все равно не заводится. Знакомая ситуация, не так ли? Итог закономерен – полная разрядка батареи, которая при помощи генератора, да еще в и городком цикле нормально уже не зарядится. Кстати, такая ситуация характерна для холодного времени года. Поэтому мы бы рекомендовали в преддверие зимы хорошенько проверить высоковольтные провода на предмет утечки тока, поменять старые свечи зажигания и провести профилактику всех систем, отвечающих за пуск двигателя.
    • Исчерпавшийся ресурс батареи. Не хотелось бы вас огорчать, но и в этом случае замена АКБ неизбежна. Однако для того чтобы доехать до магазина, старый аккумулятор можно подзарядить. Обычно одной зарядки хватает на 10-20 секунд работы стартера. То есть, если двигатель исправен и заводится сразу, с его пуском проблем не возникнет.

    Многие знают, что неправильные действия в процессе зарядки аккумуляторной батареи практически всегда приводят к полной поломке АКБ. Поэтому, мы рекомендуем соблюдать несколько основных и несложных правил, позволяющих избежать неприятностей и дополнительных расходов:

    • Если клеммы окислись ( а такое при неплотном контакте бывает часто), их нужно предварительно зачистить мелкой наждачной бумагой. Иначе окись будет создавать избыточное сопротивление, которое может привести к поломке зарядного устройства или батареи.
    • Подключайте сначала плюс , и только потом – минус . Такая схема подключения зарядного устройства к аккумулятору дает возможность нивелировать вероятность возникновения короткого замыкания. Для примера: подключив сначала минусовый провод, можно случайно уронить плюс на мотор или кузов авто, закоротив, таким образом, электрическую цепь.
    • Заряжать аккумулятор нужно только теми устройствами, которые изготовлены в заводских условиях. Применять кустарно собранные приборы для этого категорически запрещено, так как это может повлечь за собой возникновение пожара и травм. Кроме того, рекомендуем заряжать аккумулятор малым током, постепенно увеличивая напряжение по мере падения сопротивления.

    Внимание! Не используйте так называемый быстрый метод зарядки, в соответствии с которым необходимо подать на клеммы максимально высокое напряжение. Как правило, это не приводит ни к чему, кроме сокращения ресурса автомобильного аккумулятора .

    Ford Mondeo ❾❶❼ › Бортжурнал › [29] Зарядка аккумулятора BOSCH S4 (004)

    Запись от 27 ноября.

    Допустил сегодня ошибку новичка, а именно не погасил габариты… Да, да знаю… лошара :) Ну как говорится умнее в следующий раз буду. Переставлял 917-й во время работы на парковочное место по лучше, что бы не задели и не поцарапали. В суете, как это всегда бывает: быстрей, быстрей, туда-сюда… В общем забыл про габариты. выхожу после работы, пытаюсь завести и слышу только клацанье…@#$%^ приплыли… — подумал я. Короче после 30 минут возни меня прикурил, я поехал домой. У дома снял аккум, ждал минут 20 пока все незнакомы люди разъедутся и разойдутся, что бы не палиться как я выдергиваю аккум. Район у нас дай боже, заберут все что плохо лежит, хоть авто под фонарями и камерами, я перестраховался.

    Придя домой взял планшет, начал искать инфу про мой аккум.Им оказался BOSCH S4 silver line (004).

    560 409 054 (vin)

    Узнал, что он не обслуживаемый, это меня озадачило. Как то боязно, не рванет ли он ночью. )Зарядное устройство у меня было — ОРИОН PW-150 Зарядные устройства Орион pw150 предназначены для заряда 12В автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда). Устройство для заряда автомобильного аккумулятора имеет защиту от короткого замыкания и перегрева.Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд АКБ без контроля и обслуживания процесса заряда.

    ну в общем поставил на ночь, как я понял зарядник регулирует напряжение автоматически и прекратит свою работу, когда аккум будет заряжен.

    Источники: http://www.autoshcool.ru/5656-kak-zaryazhat-akkumulyator-bosch.html, http://www.akb-market.ru/articles/84/, http://www.drive2.ru/l/5098168/

    Комментариев пока нет!

    kak-sdelatpravilno.ru


    Смотрите также