Как заряжать автомобильный аккумулятор? Об этом просто и доступно. Зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях


Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда запустить двигатель своего автомобиля не получается, так как стартер не крутит. Как правило, причина этого заключается в разряженном аккумуляторе, который неспособен выдать необходимый заряд. Избежать таких неприятностей можно, если периодически проверять состояние батареи и правильно ее обслуживать. Почему аккумуляторы разряжаются? Восстанавливается ли он и как можно зарядить аккумулятор в домашних условиях?

Срок работы

В большинстве случаев АКБ автомобиля служит от 4 до 6 лет в зависимости от условий его эксплуатации, обслуживания и влияния различных факторов. После того как срок службы истекает, восстановить работоспособность батареи автомобиля практически невозможно, поскольку действующие вещества теряют свои свойства. Если же новый аккумулятор перестает нормально работать, то это говорит о какой-то неисправности:

  1. Разрушение пластин АКБ и другие проблемы.
  2. Низкая плотность и недостаточное количество электролита в банках.
  3. Неправильная работа электрооборудования.

Помимо этого, аккумулятор может разрядиться, если машина долгое время не использовалась. Особенно часто такая проблема встречается в зимнее время, когда работа батареи усложняется и ухудшается. Как вы знаете, аккумулятор восстанавливает свой заряд во время движения автомобиля, а если он находится в неподвижном состоянии, то этого не происходит. Поэтому если вы знаете, что длительное время не будете эксплуатировать свою машину, снимите АКБ и отнесите в теплое место. Отдельно хочется сказать несколько слов о разрушении пластин. Если в таком случае продолжать эксплуатировать транспортное средство, то это может привести к возникновению короткого замыкания и в худшем варианте – пожара.

Подготовительные работы

Перед тем как начинать зарядку автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить. Существуют определенные правила безопасности, соблюдение которых нельзя игнорировать, иначе это может привести к неприятным последствиям. Итак, прежде всего, нужно снять АКБ с автомобиля. Этого можно и не делать, но тогда зарядить его в домашних условиях никак не получится. Основные рекомендации заключаются в следующем:

Зарядку необходимо осуществлять в хорошо вентилируемом помещении (комнате). Идеально для этого подойдет гараж. Это крайне важное условие, ведь процесс восстановления заряда сопровождается выделением различных взрывоопасных веществ, включающие в свой состав кислород и водород.Внимательно проверяйте клеммы и другие соединения. Если вы обнаружили загрязнение, окисление или прочие повреждения, то их необходимо устранить.Заряжайте аккумулятор вдали от любых предметов, которые могут легко воспламеняться, а также источников огня.Помимо этого, хочется отметить, что если вы зарядили аккумулятор автомобиля не полностью, то его нельзя подвергать повторной зарядке. Для начала нужно израсходовать всю энергию любыми способами и после этого снова приступать к восстановлению работоспособности.

Процедура зарядки

Итак, если вы хотите выполнить восстановление заряда автомобильного аккумулятора, необходимо приобрести специальное устройство, которое работает от обычной домашней сети. После этого нужно подключить батарею с помощью проводов к зарядному устройству, и включить его. Необходимо обращать внимание на стрелку амперметра, причем ее положение должно постоянно меняться и стремиться к нулю.

Прежде чем подключать АКБ к зарядному устройству, необходимо измерить плотность электролита с помощью Ареометра. Идеальным считается показатель в 1.25-1.27 г/см3 при температуре + 25 градусов. Каждая банка должна иметь приблизительно одинаковую плотность. Также помните, что первой необходимо подключить клемму «+». Только после этого можно включать зарядку в сеть.

Что касается тока зарядка, то он должен составлять десятую часть от общего объема, то есть 6.5 А для автомобильного аккумулятора емкостью 65 Ач. Если батарея разряжена до нуля, то нужно использовать меньший ток (около 2 А).

Зарядка аккумулятора в домашних условиях также требует постоянного контроля температуры электролита. Всю процедуру она должна находиться на одном и том же уровне, а если она достигнет 40 градусов, то нужно срочно уменьшить ток в 2 раза. Как понять, что автомобильный АКБ полностью зарядился? Все просто ведь если напряжение и плотность электролитов остается неизменным на протяжении 1-2 часов, то зарядка завершена. В среднем процедура занимает 12 часов.

Правильно осуществляйте обслуживание автомобильного аккумулятора, периодически проверяйте его состояние и проблем у вас не возникнет.

Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно!

Как правильно заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора в домашних условиях 1ч

как заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Полезные материалы

08.05.2017Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Описание вопроса

Установленный в автомобиле аккумулятор, как и все прочие аккумуляторные батареи, нуждается в периодической подзарядке. Обычно при работе двигателя данную функцию успешно выполняет генератор, однако бывают случаи, когда заряда АКБ не хватает для пуска двигателя. Это может произойти, если батарея долгое время не эксплуатировалась, а также если аккумулятор разрядился по причине оставленных включенными электроприборов. Разряженный аккумулятор обычно не выдает более 11 вольт, поэтому если Вы обнаружили, что данный показатель упал, то необходимо срочно подзарядить аккумуляторную батарею. Как это сделать самостоятельно - читайте далее.

Вам понадобится
Автомобильная аккумуляторная батарея
Зарядно-предпусковое автоматическое устройство. В моем случае это «Орион PW 325».
Пошаговое решение 1

Рассмотрим вариант подзарядки обычной аккумуляторной батареи. В моем случае это батарея марки «Аком 55», номиналом в 55 ампер/часов и с силой пускового тока в 460 ампер. Номинальное напряжение на выводах АКБ составляет 12 вольт.

2

В качестве источника пополнения энергетического запаса аккумуляторной батареи в приведенном примере было использовано зарядно-предпусковое автоматическое устройство «Орион PW 325», которое также можно применять в качестве источника тока для других, в том числе бытовых целей. Принцип работы с другими зарядными устройствами не отличается.

3

Как правило, пробки, закрывающие данные горловины, перед подзарядкой выкручиваются и устанавливаются непосредственно на горловины в незакрученном виде. Это исключит разбрызгивание электролита при его «кипении» в ходе подзарядки АКБ.

4

Для осуществления подзарядки аккумуляторной батареи необходимо подсоединить зажимы зарядного устройства к соответствующим выводам аккумулятора, соблюдая полярность. При этом сам прибор не должен быть включен в сеть 220 вольт. Обычно в первую очередь подсоединяется минусовая клемма, однако очередность большого значения при выключенном устройстве для подзарядки не имеет. После этого (или перед этим) нужно выкрутить пробки горловин для электролита (смотри шаг 3).

5

Перед включением в сеть нужно уменьшить силу тока, подаваемого на аккумулятор от зарядного устройства, до минимального уровня. В приведенном примере это осуществляется путем прокручивания соответствующей ручки регулировки против часовой стрелки (смотри шаг 2). Следует отметить, что индикатор силы тока показывает реальное значение только при подсоединении к АКБ.

6

Требуемая для подзарядки аккумулятора сила тока составляет десятую часть от показателя ампер/часов, то есть номинала АКБ. В приведенном примере соответствующее значение составит 5,5 ампер, так как номинал составляет 55 ампер. При этом время подзарядки на таком токе с использованием зарядно-предпускового автоматического устройства составит около 12 часов. Допускается подзарядка аккумулятора на низких токах. В этом случае время подзарядки АКБ увеличится пропорционально снижению силы тока, то есть АКБ будет необходимо заряжать на 2,5-2,75 амперах в течение 20-24 часов. В случае наличия инструкции по эксплуатации аккумулятора и зарядного устройства рекомендуется руководствоваться данными, указанными в них.

7

По окончании времени подзарядки нужно сперва отключить зарядное устройство от сети 220 вольт, а только затем снимать зажимы с выводов АКБ. Напряжение на выводах аккумулятора должно составлять не менее 13,5 вольт. Ни в коем случае не пытайтесь измерить силу тока, поскольку высок риск получения травмы.

Целесообразнее всего подзарядку автомобильного аккумулятора осуществлять в хорошо проветриваемом помещении, например, в гараже. В крайнем случае допускается проводить соответствующую процедуру на балконе. Это связано с тем, что из некоторых аккумуляторов, в особенности с заливными горловинами для электролита (дистиллированной воды), в ходе подзарядки происходит испарение электролита, который вреден для здоровья человека.

Перед подзарядкой также необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе. Если соответствующий показатель ниже минимального, то необходимо долить в АКБ дистиллированной воды. Как правило, на корпус батареи нанесена маркировка с указанием максимального и минимального уровней электролита (смотри шаг 1).

Перед закручиванием пробок горловин для заливки электролита, рекомендуется оставить аккумулятор на несколько часов, если электролит еще не перестал испаряться. Об этом можно будет судить по отсутствию пузырьков. Затем нужно закрутить пробки и установить АКБ в автомобиль.

expertoza.com

Как заряжать автомобильный аккумулятор? Об этом просто и доступно

При работающем двигателе автомобиль “живой”, а если двигатель не работает, то это просто кусок металла. Работа бензинового двигателя во многом зависит от аккумуляторной батареи или АКБ. Особенно понятно это становится зимой при морозе ниже минус 20°С. Поэтому далеко непраздным будет вопрос, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Понятное дело, что лучше до разряда АКБ не доводить, но случается всякое. Если напряжение на клеммах становится ниже 10,5В, то заряд для батареи жизненно необходим. Надо помнить, что при глубоком разряде происходит сульфатация пластин - и аккумулятор выходит из строя. Конечно, при обслуживании его одной зарядкой не обойтись,. Необходимо проверить также плотность электролита, но в статье  речь идет только о том, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Сделать это возможно от источника постоянного напряжения, причем для 12-вольтовой АКБ напряжение от источника требуется около 16,5В. Конечно, лучше всего воспользоваться специальным устройством, тем более, что в них сейчас закладываются специальные алгоритмы, значительно повышающие эффективность всего процесса. Но при отсутствии такого устройства можно применить любой источник напряжения с подходящими характеристиками и регулировками  или собрать соответствующую схему. Есть несколько различных способов, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Один из них, самый распространенный – зарядка постоянным током. В этом случае для зарядки аккумулятора используется ток, величиной 0,1 паспортной емкости АКБ. Если ее емкость составляет 55Ач, ток должен быть 5,5А. Если емкость АКБ равна 90Ач, ток будет 9А.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? А это определяется просто. Емкость АКБ надо поделить на величину зарядного тока. В итоге получится необходимое время. Если емкость батареи равна 90Ач и ток составляет 9А, то время зарядки будет 10 часов. Для осуществления наилучшим образом зарядки постоянным током следует учесть несколько нюансов. Например, необходимо контролировать напряжение, обеспечивая его постоянство. И если нет автоматической регулировки напряжения, то это придется делать вручную.

В процессе выполнения работ необходимо контролировать напряжение на батарее. Когда оно станет равным 14,4В, то нужно в два раза уменьшить зарядный ток. Это вызвано тем, что в процессе зарядки электролит нагревается, начинает выделяться газ - и происходит потеря энергии и нагрев АКБ. Для избежания подобного эффекта и используется такой прием. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4В, батарея уже частично заряжена и дальнейший ее заряд большим током уже не нужен. Поэтому и нужно уменьшение тока.

Зарядка таким половинным током проводится, пока напряжение на АКБ не будет оставаться постоянным в течение двух часов. Тогда считается, что удалось полностью зарядить аккумулятор автомобиля, и работы прекращают.

Вот примерно так выглядит картина по зарядке АКБ автомобиля. Конечно, описан самый простой и распространенный вариант. Есть и другие способы зарядки. Так, можно осуществить форсированную зарядку батареи, но при этом придется пользоваться током до 0,7 от емкости АКБ. И если вы проводите такую зарядку в условиях использования бытовой электросети, то она, вполне вероятно, не выдержит. И тогда возможно возникновение пожара.

Существует способ зарядки при постоянном напряжении, но и здесь в первые минуты работы может возникнуть ток, превышающий возможности бытовой электросети. Поэтому для зарядки АКБ безопасней всего будет воспользоваться описанным методом, а еще лучше – применять специальное устройство. В нем все режимы поддерживаются автоматически, причем задействованы более сложные и эффективные алгоритмы зарядки.

Состояние аккумуляторной батареи необходимо постоянно контролировать и при ее разряде принимать своевременные меры. Как заряжать автомобильный аккумулятор, рассмотрено выше, описаны режимы зарядки, способы контроля и продолжительность всего процесса.

fb.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! А вы знаете, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

На самом деле это очень ответственный, но совсем не сложный процесс.Правильная работа всех устройств автомобиля очень важна для любого автовладельца, поэтому даже в таком просто деле – как зарядка стоит иметь представление обо всех подводных камнях процесса.

В нашей семье всеми автомобильными неполадками занимается муж, так как для него это еще и хобби. Но мне часто приходится вникать во все процессы ремонтных работ.Итак, рассмотрим процедуру зарядки аккумулятора подробней.

Что из себя представляет аккумулятор: принцип работы

Прежде всего, давайте разберемся с самим устройством. Аккумулятор представляет собой источник питания, в нем скапливается, а затем отдается электроэнергия.

Механизм включает пластины, которые установлены в разных отсеках. При этом они взаимодействуют с помощью электролита, создающего электрохимическую связь.К самым распространенным вариантам источников питания относятся свинцово-кислотные. Чаще всего применяется свинец и его диоксид.

А в качестве электролита используется серная кислота.Принцип работы основан на трансформации химических реакций в электрический ток при разряде, а также в восстановлении при заряде.

В зависимости от элементов, составляющих начинку, аккумуляторы бывают:

  • сурьмянистые или малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые.

Сурьмянистые практически вышли из употребления. Их заменили малосурьмянистые батареи, в батареях которых содержится около 5 % сурьмы.В кальциевых аккумуляторах вместо сурьмы применяется кальций, который исключает выкипание воды.

У таких устройств низкий уровень самозаряда. В состав кальциевого механизма добавляется химическое серебро.

Это позволяет снизить внутренне сопротивление и повысить КПД. В производстве гибридных устройств применяется как сурьма, так и кальций.Гелевые аккумуляторы считаются более безопасными. В электролит данных устройств часто добавляется кремний.

Существуют определенные признаки того, что аккумулятор работает не в полную силу:

  1. Медленная работа всех механизмов.
  2. Свет фар более тусклый.
  3. При запуске стартера требуется больше времени для того, чтобы мотор завелся.
  4. Работу стартера сопровождают щелчки.
  5. Индикаторные лампочки мигают.

Особенности проверки аккумулятора

Бывают случаи, что при запуске двигателя проявляются сбои, которые могут быть свидетельства проблем с аккумулятором.

При этом не требуется специальная помощь.

Проверку можно выполнить своими руками. Она состоит из двух этапов:

  • выполняется проверка электролита при помощи ареометра. При этом с каждой банки берутся пробы для проверки температурных значений. Если в холодное время показатели более 25 %, а в летнее более 50 %, то для устройства требуется подзарядка;
  • с помощью нагрузочной вилки производится проверка уровня напряжения. Если устройство полностью заряжено, то напряжение в каждой банке должно быть 1,7-1,8 вольт.

Емкость АКБ, которая будет устанавливаться на машине, должна соответствовать показателям, указанным в паспорте.

При установке батареи с большей мощностью, устройство может быстрее выйти из строя.Чаще всего зарядку необслуживаемого аккумулятора проводят на специальном оборудовании.

Подготовка к зарядке и правила безопасности

Перед тем, как заряжать аккумулятор, его нужно вытащить из автомобиля. Но можно провести данную процедуру и, не снимая устройство.Вот правила, которые вам лучше соблюдать:

  1. Зарядку следует проводить в проветриваемых помещениях. Это могут быть гаражи, ангары или навесы. Во время процесса в пространство выделяется смесь, в составе которой присутствует кислород и водород. А данные компоненты считаются взрывоопасными.
  2. Также аккумулятор стоит разместить подальше от воспламеняющихся предметов и от источников открытого огня.
  3. Во время зарядки устройства отключите все электрические кабели.
  4. Важно осмотреть клеммы. Если увидите на них следы грязи, окислений и повреждений, то зачистите эти участки.
  5. Если аккумулятор не полностью разряжен, то надо его полностью разрядить и только после этого приступать к повторной зарядке. Для этого можно к нему подключить большое количество электрических приборов.

При снятии или перемещении аккумулятора следите, чтобы электролит не переливался через горловины и пробки устройства.

Если такое все – таки случилось, то поверхность нужно обработать раствором каустической или обычной соды.Перед тем, как приступить к процедуре, проверьте механизм на исправность.

Часто напряжение падает, если присутствует короткое замыкание между банками.

Если при включении устройства видно, как кипит жидкость в одной из банок, то это говорит о нормальном прохождении процесса.Если при проверке определяется небольшой уровень электролита, то доливается дистиллированная вода.

Напряжение определяется при помощи мультиметра или вольтметра.

Стоит учитывать, что перезаряжать аккумулятор также вредно, как и недозаряжать.

Для большинства владельцев авто зарядить аккумулятор не составит особого труда. Особенно при соблюдении инструкции по применению.

Процедура зарядки в домашних условиях

Как правильно выполнять зарядку можно посмотреть на видео в конце статьи. Всего существует несколько способов.

Чтобы защитить органы дыхания нужно одеть респиратор, а для защиты зрения надеваются очки. Чтобы щелочь не попала на руки, используйте перчатки.Важно определить время для полной зарядки и количество ампер.Электролит должен полностью прикрывать пластины. Так как от этого зависит проводимость тока.

А вы знаете, как определить ток зарядки? Оказывается, он должен равняться одной десятой от объема аккумулятора.

Многих автовладельцев интересует процедура необслуживаемого устройства. Особые трудности с заводом двигателя возникают в зимние периоды.

Все смазочные компоненты сильно загущаются при сниженных температурах, что вызывает трудности с вращением стартера.

Все эти факторы вызывают перегрузки и расходуют большое количество зарядов. Поэтому так важно, чтобы зарядка была проведена своевременно, еще до наступления холодов.Особенности зарядки зависят от полной или частичной разрядки.

Вот, что стоит учитывать:

  1. Если требуется частичная дозарядка, то подается непрерывное напряжение в течение трех часов. В самом начале процедуры ток должен равняться 25 амперам, как только он упадет до 0,2, то процедуру нужно прекратить.
  2. При полной зарядке с помощью зарядного устройства понадобится около двух суток. В этом случае нужно следить, чтобы концентрация вредных газов не достигла критических показателей.

Как проводится зарядка?

Батареи аккумулятора представляют собой источник постоянного тока. При их подключении важно соблюсти полярность.

Положительные выводы имеют знак +, а отрицательные — . Такая же маркировка присутствует на зарядниках.

Чтобы не было искры при подсоединении проводов, нужно сначала подключить плюсовую клемму, а потом минусовую.

Пробки выкручиваются, чтобы давление внутри не нарастало. Также проверяется уровень электролита.При подзарядке нужно следовать таким рекомендациям:

  • в помещении не должна быть высокая влажность;
  • провода зарядного устройства подсоединяются по принципу: плюс к плюсу, а минус к минусу;
  • регулятор тока необходимо поставить на минимальное значение;
  • механизм для зарядки подключается к розетке.

Многих интересует, сколько часов требуется для качественной подзарядки. Чтобы выполнить полноценную зарядку понадобится не менее 10 часов.

Лучший вариант – оставить батарею на ночь. О полной зарядке устройства свидетельствует положение стрелки тока на устройстве.

При расположении на отметке 0, можно говорить, что заряд полный.Даже при покупке нового аккумулятора, необходимо проверять его заряд. Бывает, что данные устройства поступают в продажу не полностью заряженные.

Например, заряд теряется при транспортировке или при продолжительном хранении на складе.Часто запуск мотора осуществляется через прикуриватель другого автомобиля. Такой метод актуален перед дальней дорогой.

В этом случае подзарядка выполняется без зарядника. При такой зарядке от генератора, если поддерживается необходимое количество оборотов, то дозарядка производится на ходу.

Во время процедуры зарядки необходимо следить за перемещением стрелок на амперметре, так как они двигаются в направлении к нулю.

Обязательно контролируйте температуру электролита. Нельзя чтобы она поднималась. Если же она увеличится до 40 градусов, то понадобится понизить ток.

Если после подзарядки в течение двух часов плотность электролита и напряжение останутся без изменений, то устройство можно считать полностью заряженным.Зарядные устройства классифицируются в зависимости от метода зарядки. Отличаются эффективностью трансформаторные конструкции.

Импульсные модели содержат специальный преобразователь напряжения, который может работать на высоких частотах.Импульсные механизмы достаточно просты в управлении. Надеюсь, что вам пригодится сегодняшняя информация.

Подписывайтесь на обновления моего блога, и получайте только самую свежую информацию. Если хотите рассказать что – то из своего опыта, то пишите в комментариях.Не забывайте делиться полезными советами со своими друзьями.

До новых встреч, уважаемые почитатели моего блога!

30-plus.ru


Смотрите также