Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Зарядка автомобильного аккумулятора инструкция


Как заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства?

Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины - стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его "прикуривать".

Но таких случаев можно избежать, если у Вас есть специальное зарядное устройство для аккумулятора - относительно дешёвый, но очень полезный аксессуар, который позволяет восполнить то, что не досталось аккумулятору от генератора - зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?

Так выглядит типичное зарядное устройство для аккумулятора

На самом деле, всё очень просто - оно использует электричество из розетки, чтобы зарядить аккумулятор с помощью положительного и отрицательного выводов, которые присоединяются на соответствующие клеммы аккумулятора, заряжая его. Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это означает, что полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля.

Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, чтобы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккумулятора. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке - от 2 до 10 ампер. Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится. Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор).

Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно определить по количеству тока, используемого в различных электрических компонентах машины: например, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а обогрев заднего стекла примерно столько же.

Теоретически, полностью заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер примерно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а обогрева заднего стекла в течение 12 часов. Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.

Среднестатистическое бытовое зарядное устройство для аккумулятора включает в себя трансформатор и выпрямитель, которые позволяют изменить 220 Вольт переменного тока из розетки в 12 Вольт постоянного тока, а также позволяют сети питания обеспечить зарядку с такой скоростью, которая определяется самим состоянием батареи. В случае, когда аккумулятора ещё достаточно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3-6 Ампер, и, таким образом, такой аккумулятор зарядиться гораздо быстрее. А вот аккумулятор, который своё отработал, попросту не будет держать заряд вообще и потому даже не будет принимать зарядку от з/у.

Итак, как заряжать аккумулятор - инструкция по порядку

Прежде всего, аккумулятор необходимо снять с автомобиля, отсоединив 2 провода с отрицательным и положительным зарядом от соответствующих клемм аккумулятора (можно заряжать аккумулятор и непосредственно на месте под капотом, главное - отсоединить провода автомобиля от клемм, иначе можно лишиться генератора). Убедитесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение "Off", когда не горит ни одна лампочка на приборной паенли и не работает магнитола) - в противном случае при снятии и последующем соединении заряженного аккумулятора с проводами питания автомобиля, место контакта будет сильно искрить.

После снятия зачистите контакты клемм аккумулятора и проводов для лучшего контакта.

Подключение зарядного устройства

Перед процессом зарядки аккумулятора всегда проверяйте уровень электролита посредством специального мерного окошка на аккумуляторе. При необходимости долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккумулятора.

Желательно помимо самого зарядного устройства иметь также такой прибор как ареометр - специальный несложный прибор для измерения плотности электролита. Так Вы сможете определить, когда аккумулятор зарядится (электролит перестанет изменять (повышать) свою плотность), хотя, скорее всего, Ваше зарядное устройство покажет Вам, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

У большинства аккумуляторов как раз для процесса зарядки установлены специальные вентиляционные отверстия с крышками, закрывающими их. Эти крышки желательно удалить перед зарядкой.

Установите зажим (или любой другой способ крепления провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора) положительного (+) провода от зарядного устройства - он, как правило, окрашен в красный цвет - на положительную клемму аккумулятора - она, как правило заметно больше, чем отрицательная. Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой.

Подключите зарядное устройство к сети и включите его. Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического изменения силы тока, то Вам необходимо установить его вручную - максимальная его величина должна составлять 10% от его номинальной ёмкости, а оптимальная для зарядки - 5% - так, при ёмкости аккумулятора 60 А•ч сила тока на з/у при зарядке должна быть выставлена в 3 Ампера, а если эта величина будет выставлена превышающей 6 Ампер, то это более вероятно повредит аккумулятор. Помните, что чем ниже сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем дольше будет срок его службы при периодических циклах зарядки-разрядки.

howcarworks.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно. Видео

В теплое время автомобильный аккумулятор, который заряжен лишь на 50%, будет способен запустить двигатель. Однако отрицательная температура окружающей среды емкость батареи будет уменьшена вдвое. Также загустевшая смазка приведет к возрастанию пусковых токов во время запуска двигателя, что приведет к невозможности завести двигатель. Именно поэтому перед наступлением морозов важно зарядить с помощью внешнего устройства автомобильную батарею до 100%.

Своевременная зарядка аккумулятора позволяет поддерживать его постоянную работоспособность. На данный момент существует 2 основные методики для проведения подзарядки:

  • Использование постоянного тока;
  • Использование постоянного напряжения.

Как подготовиться к процессу зарядки аккумулятора?

Помещение, где предполагается проведение подзарядки, должно хорошо проветриваться. Важно воздержаться от курения и предотвратить доступ к открытому огню во время процедуры.

Перед зарядкой потребуется очистить батарею от имеющихся загрязнений с помощью синтетических тканей. Обслуживаемый аккумулятор потребует вывернуть крышку отверстий для залива и прочистки вентиляционных отверстий.

Сколько времени необходимо для подзарядки аккумулятора?

В начале зарядки происходит поляризация пластин и нагрев электролит. Когда процесс зарядки будет завершен на 80%, то начнется интенсивное выделение газов. Данный процесс не нужно останавливать до полного завершения подзарядки.

Если аккумулятор в отличном состоянии, то это способно существенно сэкономить время для зарядки – достаточно будет около 1 часа при подаче тока 20% номинальной емкости. Продолжить процесс можно в работающем транспортном средстве. Если ток составляет 10% номинальной емкости, то полная зарядка будет составлять около 16 часов. Расчет необходимой величины тока достаточно прост – нужно емкость аккумулятора, указанную на этикетке, разделить на 10. Полученный результат потребуется установить на зарядке.

Какой ток позволит зарядить аккумулятор?

Существует 2 методики зарядки батареи, предполагающие использование постоянного тока и напряжения.

Первый метод для зарядки аккумулятора

Этот способ основан на использовании напряжения, поэтому зарядный ток будет регулироваться с помощью выпрямителей. Важно контролировать показатели каждый час. Постоянное значение зарядного тока должно составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора. Для завершения зарядки потребуется около 20 часов.

Если вы решили повысить степень заряженности аккумулятора, то достаточно постепенно снизить силу тока по мере возрастания напряжения. Если данные показатели остаются постоянными в течение нескольких часов, то батарея будет считаться полностью заряженной.

Второй метод зарядки

Использование второй методики основано на постоянстве зарядного напряжения, что возможно обеспечить с помощью зарядного устройства. Для полной зарядки батареи потребуется в среднем 22 часа, если напряжение будет составлять 16,3-16,4 В. Уменьшение напряжения до 14-15 В позволит зарядить аккумулятор лишь на 90%. Если на выводах батареи удастся достигнуть значения в 14,4 В, то это свидетельствует об окончании зарядки. В этот момент загорится зеленый индикатор.

Как быстро зарядить новый аккумулятор?

Перед использованием батареи важно узнать дату ее выпуска и время последней зарядки. Если аккумулятор не был использован в течение 6 последних месяцев, то заданная емкость будет снижена. В данной ситуации необходимо подзарядить батарею до оптимальных значений, что позволит продлить срок эксплуатации.

Зарядка нового автомобильного аккумулятора должна проводиться обычным методом, однако лучше избегать ускоренной подзарядки. Если вы используете обслуживаемую батарею, то потребуется вывернуть пробки.

Как зарядить необслуживаемую батарею

Зарядное устройство, которое используется для зарядки необслуживаемой батареи, должно поддерживать заданное значение напряжения на выходе, контролируя зарядный ток. На зарядной устройстве потребуется установить минимальное значение напряжения (14,4 В)

Ток во время зарядки будет снижаться, а когда его значение упадет до 0,2 А процесс будет завершен. Если вы заряжаете необслуживаемый аккумулятор, то значение напряжения в клеммах не должно превышать 15,5 В.

Если батарея сильно зарядилась, то можно вначале зарядить его при условии пониженного напряжения (около 12 В). Важно, чтобы ток не превышал 5% емкости заряженной батареи. Во время зарядки ток будет постепенно увеличиваться. Когда его значение увеличится до 10% емкости батареи, то проводить зарядку можно будет в нормальном режиме.

Заключение по зарядку аккумулятора

Соблюдение инструкции по зарядке автомобильного аккумулятора позволит продлить срок эксплуатации батареи, чтобы предупредить возникновение неприятностей во время передвижения. Но каждый водитель должен ознакомиться с тем, как можно завести автомобиль, если аккумулятор оказался разряженным.

golifehack.ru

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Аккумуляторные батареи в автомобиле предназначаются для запуска двигателя и работы электроприборов. Большинство их них свинцово-кислотного типа, выдающие напряжение 12 В, и способные служить 4-6 лет благодаря использованию современных материалов и технологий изготовления. Часто зимний период в сочетании с отсутствием эксплуатации и возрастом батареи выступает для нее «испытанием на прочность». В такие моменты аккумулятору потребуется правильная зарядка, которая максимально продлит срок его службы.

Особенности АКБ

Аккумулятор выполняет функцию хранения электроэнергии, которую отдает при необходимости, после чего восстанавливается от автомобильного генератора. Каждый последующий цикл заряда-разряда постепенно уменьшает способность батареи удерживать требуемое количество энергии, и в определенный момент ее не хватит, чтобы запустить двигатель. Для правильной зарядки АКБ нужно знать особенности устройства и главные параметры, которые при этом учитываются.

Зарядные устройства для аккумулятора автомобиля

По устройству все аккумуляторы сходны. Они состоят из набора пластин, выполняющих функции электродов различной полярности. Электричество выделяется в результате химической реакции при участии электролита, заполняющего пространство между пластинами. В зависимости от типа аккумулятора, роль электролита выполняет раствор кислоты или щелочи с водой. В кислотных батареях пластины изготовлены из свинца, а в щелочных на основе никель-кадмиевого или никель-железного сплава.

Какие бывают зарядные устройства

Автомобильные зарядные устройства представлены огромным ассортиментом – от дешевых продуктов китайских производителей до дорогих качественных изделий известных фирм. Главное их различие – режим работы:

  • С постоянным значением тока. Заряжают батарею полностью, но часто перегревают электролит и снижают срок службы АКБ;
  • С постоянным напряжением. Исключают перегрев электролита, но не заполняет емкость на 100%, так как в конце цикла сила тока падает;
  • С комбинированным циклом. Вначале процесс происходит при постоянном значении тока, после чего при стабилизации напряжения сила тока падает. Весь процесс осуществляется в автоматическом режиме.

По способу преобразования энергии ЗУ делятся на импульсные и трансформаторные. Первый тип отличается легкостью, компактностью и относительно невысокой ценой, второй тип – надежностью, но имеет большие габариты и вес. Любое ЗУ выполняет одну и ту же функцию – преобразует 220 В в 14-16 В с необходимыми параметрами .

Особенности зарядки аккумулятора

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Перед зарядкой автомобильной АКБ нужно учесть некоторые параметры:

  • Оптимальный ток равен 10% от номинала энергоемкости батареи. Так, если этот показатель равен 55 Ач, то силу тока не следует подавать больше 5,5 А;
  • Оптимальным напряжением на клеммах устройства будет превышенное на 10% значение от номинальной величины заряженного аккумулятора. К примеру, если при полностью заряженной АКБ напряжение равно 12,6 В, то 10% от него – это 1,26 В, а оптимальным напряжением будет 12,6+1,26=13,86 В;
  • При необходимости возможна быстрая подзарядка аккумулятора, которая проводится повышенными значениями тока – 20-30 А. Но она повреждает батарею, а потому нежелательна.

Проверка аккумулятора

Продажа автомобильных аккумуляторов

Первым делом нужно убедиться в том, что батарея действительно разряжена. Для этого она извлекается из автомобиля, очищается от грязи и внимательно осматривается. Причиной разряда помимо естественного процесса бывает утечка электролита через трещину корпуса, из-за чего дальнейшее его использование становится невозможным. Состояние проверяется замером показателя на клеммах тестером, которое при разряженном аккумуляторе будет ниже номинала.

Перед зарядкой проверяется качество электролита. Он должен быть прозрачным, без примесей, и покрывать пластины. Также проверяется его плотность при помощи ареометра. Для замера отбираются пробы из каждой банки. Если плотность выше – электролит доводят до нормы добавлением дистиллированной воды, если ниже – добавлением концентрированного электролита.

Методы правильной зарядки аккумулятора

Зарядка аккумулятора в зависимости от типа ЗУ производится двумя основными методами:

  • При постоянном напряжении и изменяемой силе тока. Сначала подается большая сила тока, достигающая 25-30 А, которая со временем снижается. Для этого при помощи регулятора выставляется сила тока на уровне 10% от емкости аккумулятора. В процессе работы устройства показатель будет падать, а признаком завершения процесса (продолжается 10-13 ч.) будет стрелка амперметра на отметке «ноль»;
  • При постоянной силе тока, но изменяемом напряжении. Метод более сложный, требует контроля процесса и специальных знаний. Вначале задают силу тока, равную 10% от энергоемкости, при которой идет зарядка до показателя 14 В, после чего сила тока снижается наполовину, и зарядка идет до 15 В, затем ток снова понижается вдвое. О завершении процесса будет свидетельствовать неизменное напряжение на индикаторе в течение часа.

Процесс зарядки аккумулятора

Технологический процесс зарядки аккумулятора представляет собой следующие действия:

  • проверка уровня и плотности электролита и доведение данного показателя до нормы;
  • подсоединение клемм устройства к аккумулятору с соблюдением полярности и подключение его к электросети;
  • запуск устройства и ожидание;
  • отключение устройства и отсоединение клемм;
  • повторный контроль уровня и плотности электролита.

Обслуживая батарею, следует учитывать правила техники безопасности.

В банках АКБ находится электролит, который при воздействии на кожу оставляет ожоги, а в процессе зарядки при химической реакции выделяет ядовитый и взрывоопасный газ. Все работы должны осуществляться в специальном проветриваемом помещении с соблюдением необходимых мер предосторожности.

voditelauto.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Если задать подобный вопрос любому, кто имеет хоть какое-то понятие об автомобиле и АКБ, можно получить самую подробную консультацию. Почему-то многие считают, что данный вопрос настолько пустяковый, что даже стыдно этого не знать. Однако статистика свидетельствует, что больше половины батарей не выдерживают заявленного Производителем срока службы и их приходится преждевременно заменять на новые.

И основная причина – в неправильной зарядке в течение эксплуатационного периода. Разберемся, как все-таки заряжать аккумулятор, причем делать это ПРАВИЛЬНО.

Сразу проясним один момент. Считается, что если генератор автомобиля работает без сбоев, а машина используется регулярно, то этого вполне достаточно, чтобы поддерживать должный уровень заряда АКБ. Такое мнение в корне неверно, и вот почему. Генератор по своим техническим характеристикам не в состоянии обеспечить 100-процентную зарядку, то есть, батарея все время будет заряжена частично, что ощутимо сокращает срок ее эксплуатации.

Порядок работы

Снять АКБ с автомобиля

Нередко автолюбители этим пренебрегают и производят зарядку аккумулятора, не снимая его с машины. А зря, и вот почему.

Во-первых. аккумулятор нуждается в систематическом осмотре, причем со всех сторон, а не только сверху. Возможно расплескивание электролита (появится коррозия рамы «посадочного» гнезда), трещина в корпусе (результат постоянной вибрации и ненадежной фиксации по месту расположения).

Во-вторых. изделие обязательно следует очищать от грязи, пыли. Дело в том, что образующийся на корпусе, между клеммами «налет» является токопроводящим, значит, повышается степень саморазряда АКБ, что отрицательно влияет на срок ее пригодности.

Поэтому, прежде чем ставить аккумулятор на зарядку, его следует обслужить. Скопившуюся грязь, в которой присутствует кислота, хорошо собирать тампоном, смоченным в слабом растворе соды. Если происходит пенообразование, то это свидетельствует о том, что не вся кислота с поверхности корпуса удалена.

Кстати, клеммы также нуждаются в периодическом обслуживании, так как свинец окисляется, а, следовательно, требуется больший ток при запуске двигателя, что приводит к повышенному разряду батареи.

Если все-таки зарядка АКБ производится по месту установки, то подходящие (сетевые) провода с его клемм нужно обязательно снять.

Вывернуть пробки на банках

О необходимости их обслуживания также забывать не стоит. В центре каждой находится маленькое сквозное отверстие, через которое выводятся продукты газообразования, которое происходит в процессе работы.зарядка для аккумулятора Если оно забито грязью, то скопившийся газ может просто разорвать корпус.

Кроме того, необходимо убедиться в соответствии уровня электролита норме. При необходимости – долить воды (дистиллированной).

Подсоединить клеммы зарядного устройства

Здесь нужно обратить внимание на соответствие полярности. «Плюсовая» соединяется с «+» батареи, «минусовая» – с «–».

Процесс зарядки

Это во многом зависит от типа устройства. Однако многие автолюбители предпочитают производить ее в ручном режиме. Ток выставляется максимальный (в зависимости от номинальной емкости АКБ), а по мере снижения напряжения его добавляют.

Следует сразу оговорить, что многое зависит от того, как АКБ эксплуатируется, до какой степени разряжается, как часто владелец ставит его на подзарядку именно от внешнего устройства. Оказывает влияние и «качество» работы генератора автомобиля.

Наиболее оптимальным считается режим зарядки небольшими токами. Об этом – чуть ниже. Остается добавить, что необходимо систематически контролировать данный процесс. Иногда автолюбитель просто ставит АКБ на зарядку и уходит на несколько часов. Это чревато тем, что аккумулятор может зарядиться раньше (и начнется процесс перезаряда) или вообще «сбросить» ток до минимума. Потом придется его увеличивать и еще ждать, когда произойдет полный заряд.

После того, что мы теперь знаем, можно ответить и на некоторые распространенные вопросы, которые возникают у начинающих автолюбителей.

Как узнать, что АКБ полностью зарядилась?

Напряжение на ее клеммах может быть разным (от 14,5 до 16,1 В). Это зависит от многих составляющих (плотности электролита, емкости и ряда других). Главный критерий – постоянство выходного напряжения на ее выводах при продолжающемся процессе заряда в течение 1 часа. Измеряется любым типом вольтметра, независимо от его класса точности.

Можно ли делать зарядку при отрицательной температуре воздуха?

Да, так как электролит с должной плотностью никогда не замерзает. Пример – машина эксплуатируется не только летом, но и зимой, и, тем не менее, подзарядка от генератора не прерывается.

Нужно ли при зарядке от внешнего источника отсоединять АКБ от бортовой сети?

Обязательно. Довольно часто аккумулятор ставят на зарядку, не снимая его с места установки. Но здесь нужно учесть, что к сети, даже при выключенном зажигании и «массе», может быть подключено какое-либо электронное устройство. В современных моделях автомобилей столько различных особенностей инженерных решений, что всего предусмотреть невозможно, тем более что не все Производители подробно расписывают в документации на «авто» подобные нюансы. Поэтому лучше не рисковать и перестраховаться, иначе больший, чем положено, «вольтаж» зарядного устройства может что-то вывести из строя.

Как часто нужно подзаряжать АКБ, если она снята с машины?

Многие автолюбители не эксплуатируют своих «железных коней» в зимний период. Рачительный хозяин на это время снимает батарею и хранит ее отдельно, в теплом помещении. Но любое устройство, характеризующееся таким параметром, как электрическая емкость, постепенно саморазряжается.

Естественно, что электролит начинает реагировать на низкие температуры, и в разряженном состоянии, в холодном помещении, банки могут просто перемерзнуть. Такая АКБ восстановлению уже не подлежит. Кстати, именно поэтому необходимо на зиму ее снимать и ставить в «тепло». Рекомендации по периодичности подзарядки разные. Чтобы не ошибиться, ее следует делать примерно раз в 3 месяца (при условии, что хранение АКБ производится при плюсовой температуре).

Если аккумулятор с машины не снимается, а она не эксплуатируется, то заряжать нужно чаще – раз в 1,5 – 2 месяца. Это объясняется тем, что возможно повышение тока саморазряда через бортовую сеть. А если провода с клемм и сняты, но в гараже холодно, то не реже 1 раза в 2 недели. Так надежнее.

Какой выставлять ток и сколько времени заряжать?

Есть такой критерий, который применим ко всем типам АКБ – величина зарядного тока составляет 10% от номинала емкости изделия. Самые распространенные АКБ – на 45 А/ч (для легковых авто). Следовательно, оптимальный ток заряда – 4,5 А. Если разрядка полная, то не менее 12 – 15 часов. В остальных случаях – до полной зарядки. Как определить, указано выше.

Так как степень разреженности определить «на глазок» невозможно, то если АКБ разряжена не полностью, специалисты рекомендуют использовать «щадящий» режим, то есть выставлять ток раза в 2 меньше расчетного (например, вместо 4,5 А ставить 2,5). Естественно, что времени на заряд потребуется больше, но и срок службы изделия при этом увеличивается.

Иногда для сокращения времени заряда автолюбители специально дают повышенный ток. Да, так АКБ зарядится быстрее. Но при этом в расчет не принимается то, что химические процессы, происходящие при этом, начинают протекать интенсивнее, а это влечет повышение температуры электролита. Перегрев же АКБ существенно снижает срок ее годности.

Автолюбители со стажем предпочитают такую «технологию» – ток примерно пол-ампера, и пускай «стоит». Хоть и дольше, зато для аккумулятора вполне безопасно. При этом зарядка достигается 100-процентная.

Остается добавить, что если не допускать систематического разряда АКБ до критического минимума (10,5 В), то изделие будет надежно служить не только 5 гарантированных лет, но и больше. Нормальная плотность электролита в пределах нормы составляет 1,25 – 1, 27, напряжение на выводах – в зависимости от типа АКБ.

зарядка для аккумулятора

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном

Описание:Подробная инструкция цикла заряда кальциевого аккумулятора автомобиля. Заряжаем правильно!Постоянная ссылка на статью — http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-z…Как выбрать аккумулятор — http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-v…

Телеканал Lifenews — Беседа с Генеральным директором Московского Тесла Клуба

qrx.com.ua

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле нужна для старта двигателя и питания, когда мотор не работает.

Сам аккумулятор энергию не производит, он только заряжается при работающем двигателе и отдаёт энергию при неработающем.

Конструктивно выделяют два вида: обслуживаемая и необслуживаемая. Разница видна по названию. В одном случае мы можем вмешаться в состав, в другом – нет.

На советских автомобилях аккумуляторы ставили обслуживаемые, то есть в них доливали дистиллированную воду, проверяли плотность электролита, его уровень и цвет.

При проверке электролита рядом с искрой обслуживаемый аккумулятор может взорваться. При неправильной заливке воды кислота выплёскивается наружу, что приводит к химическим ожогам.

В 50-х годах прошлого века, чтобы минимизировать риск травм и увеличить срок службы батареи, придумали необслуживаемый вариант АКБ. В такой батарее нельзя заглянуть внутрь, вода оттуда не испаряется, а возвращается через клапаны обратно в бак.

В современные иностранные автомобили устанавливают необслуживаемые аккумуляторы, внутри у них не жидкий электролит, а абсорбированный или загущенный – AGM или в виде геля.

Их нельзя открывать, можно только заряжать. Существует и третий тип: малообслуживаемые. Они дешевле, чем необслуживаемые. Примерно раз в год таких аккумуляторах проверяют уровень электролита.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля: инструкция

Летом, когда температура воздуха выше 10 градусов, завести машину можно и с недозаряженным аккумулятором. Зимой, при температуре ниже 15-20 градусов недостаток заряда может помешать зажиганию.

Чтобы проверить уровень заряда батареи, используют специальный прибор – мультиметр. Значение напряжения сверяют с таблицей или высчитывают процент заряда самостоятельно.

Мультиметр

Значение 11,7 В – полный разряд, 12,7 В – полный заряд. В автомобиле для обеспечения безопасности аккумулятор не бывает заряжен на 100%. Если заряд батареи недостаточен, чтобы завести двигатель, есть три выхода:

  1. Попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Это имеет смысл, если поездка будет длиться больше часа, чтобы АКБ успела зарядиться.
  2. Вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис.
  3. Зарядить зарядным устройством. Так как на необслуживаемых аккумуляторах нет клапанов, которые выкручивают, чтобы выходили газы, устройство лучше приобретать с автоматической регулировкой напряжения.

Зарядка без вынимания из автомобиля

Аккумулятор вынимают из автомобиля или заряжают на месте, чтобы избежать проблем с электроникой. Часто возникает вопрос как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля не снимая клеммы.

Самое важное в этом случае – не превысить напряжение. Зарядка должна быть настроена не более, чем на 14,5 В, иначе возможны сбои в бортовом компьютере автомобиля.

В среднем относительно безопасно превышение до 15-15,5 В. В инструкции обязательно должны быть указаны режимы работы, некоторые устройства выдают импульс на 18В.

Если вы заряжаете аккумулятор, не снимая с автомобиля, учтите следующие моменты:

  • Зажигание должно быть выключено.
  • Включать зарядку в сеть надо после того, как клеммы присоединены. Сначала подключают «+», потом «-», потом в сеть. Отключают в обратной последовательности: из сети, потом минус, потом плюс.
  • Клеммы зарядного устройства не должны касаться ничего, кроме клемм аккумулятора, включая кузов автомобиля.
  • Не включайте фары, магнитолу и т.д., потому что будут перепады напряжения, а вместе с этим и выход электроники из строя.
  • Место зарядки должно быть тёплым и сухим.
  • Помещение, где происходит процесс, должно хорошо проветриваться. Не курите рядом с аккумулятором и не ведите работ с искрами и нагреванием, потому что выделяемый водород в смеси с кислородом даёт взрывоопасную смесь.

Зарядка с выниманием из автомобиля

Удобно заряжать аккумулятор, когда он вынут из автомобиля. Это даст возможность осмотреть батарею, протереть, проверить её целостность.

  • Отсоедините клеммы, и достаньте аккумулятор из автомобиля. Зажигание должно быть выключено.
  • Если аккумулятор холодный, его необходимо поставить отогреваться до комнатной температуры.
  • Сотрите грязь, проверьте не окислились ли клеммы.
  • Поставьте батарею в место с хорошей вентиляцией.
  • Подсоедините клеммы зарядки. Сначала плюс, потом минус.
  • Выставьте на зарядном устройстве необходимое напряжение и ток.

Конкретные значения можно посмотреть в инструкции, это зависит от типа аккумулятора. Тип написан на самой батарее сверху или сбоку. Рекомендуемая сила тока – 10% от ёмкости батареи. Напряжение не должно превышать 14,5 В.

Иногда возникает мысль: «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля быстро». В данном случае скорость не равна качеству. Быстрая зарядка с более высоким напряжением или силой тока приводит к перезаряду и кипению электролита.

В лучшем случае, вы уменьшите время жизни АКБ, а в худшем, она выйдет из строя, а в окружающую среду и лёгкие попадут опасные для здоровья газы.

Если аккумулятор разряжен почти полностью, лучше начинать зарядку с напряжения 10-12В, через час оставить его «отдыхать», а далее выставить значение на 14,5 В.

  • Включите зарядное устройство в сеть.
  • Когда зарядка окончена, выключите из сети, отсоедините клеммы в обратном порядке: сначала минус, потом плюс.

Время зарядки автомобильного аккумулятора

Чтобы оценить заряжена ли АКБ, ориентироваться лучше не на время, а на показания прибора. Амперметр должен показывать поступающий ток в пределах 0-0,5 А.

Это доступно для устройств с автоматическим ограничителем. Если вы заряжаете батарею не вынимая из автомобиля в срочном порядке, то, как правило, достаточно 10-15 минут, чтобы автомобиль завёлся и мог самостоятельно заряжать аккумулятор.

Когда вы разобрались как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вам необходимо рассчитать примерное время заряда.

Сначала необходимо уточнить, на сколько батарея разряжена. Делается это при помощи мультиметра. Значение 11,7 означает, что АКБ разряжена полностью, 12,7 – заряжена на 100%.

Предположим, у нас значение 12. Это означает, что батарея заряжена на 30% (каждые 0,1 это 10% заряда. 12-11,7 = 0,3 = 30%).

Если зарядное устройство устанавливается на постоянный ток, то расчёт производят по специальной формуле.

  • Нам понадобится ёмкость аккумулятора, которая указана на крышке или в документации к нему. Например, пусть это будет 60 А*час. (бывает 55, 60, 70, 77 и т.д.)
  • Вычислим, сколько нам надо зарядить. 70% от 60 = 42. Рекомендуемая подача тока – 10% от ёмкости. В нашем случае это 6 А. Разделим необходимое количество 42 на рекомендуемый ток 6. 42/6 = 7 часов до полной зарядки.

Если зарядное устройство устанавливается на постоянное напряжение, время может увеличиваться до нескольких суток. Чтобы определить количество заряда, используют мультиметр.

Возможные проблемы при зарядке аккумулятора

Процесс зарядки, если соблюдать меры безопасности, простой и не требующий специальных знаний процесс. В инструкции к зарядному устройству прописаны все меры предосторожности и рекомендуемые значения, а также признаки, что заряд полный.

Проблемы могут возникнуть две:

  1. В аккумуляторе появляется шум, ощущается неприятный запах. Это говорит о том, что электролит кипит и выделяются опасные для человека газы.

Причины кипения:

  • Сила тока слишком высокая для АКБ. Значение нужно снизить.
  • АКБ перезаряжена.
  • АКБ неисправна: короткое замыкание, мало электролита, пластины покрыты сульфатом.
  1. Аккумулятор может не заряжаться. Тогда проблема либо в зарядном устройстве, либо в самой батарее (срок её службы окончен или появилась внутренняя неисправность). Это также может происходить, если на АКБ грязь или окислились клеммы, тогда их надо прочистить и смазать.

В любом случае при кипении в аккумуляторе для безопасности лучше прекратить зарядку.

Какой бы вы ни выбрали тип АКБ, время зарядки автомобильного аккумулятора будет зависеть от зарядного устройства и его настроек, а также степени разряда. При соблюдении правил и мер предосторожности процесс у современных устройств полностью безопасен.

Читайте также:

avtohomenew.ru


Смотрите также