Выбор аккумулятора: расшифровка японской маркировки. Японские автомобильные аккумуляторы


Аккумуляторы FURUKAWA BATTERY CO — журнал За рулем

Суровые российские морозы все ближе, и все чаще по утрам ваш автомобиль надолго задумывается, прежде чем завестись. Даже если свечи поставлены новые, а бензин высшей пробы, результат непредсказуем при старом аккумуляторе. Он крутит стартер все менее охотно, не помогают и длительные поездки при высоких оборотах мотора. Диагноз очевиден — необходима замена АКБ.

Какой аккумулятор выбрать? Предложений на рынке множество, глаза разбегаются. Продавцы советуют недорогие корейские, сосед по гаражу ратует за надежные отечественные, а кто-то не признает иных, кроме европейских.

Но исторически сложилось, что нет надежнее и провереннее техники, чем японская. Эталон качества, технологическое совершенство и забота о потребителе — вот истинные ценности японских производителей.

Одним из крупнейших японских концернов, предлагающих на российский рынок настоящие японские аккумуляторы, является компания FURUKAWA BATTERY CO., LTD.

Многолетний опыт (компания была основана в 1950 году) и полувековая история позволяют компании FURUKAWA BATTERY утверждать, что продукция FB не подведет вас в любых условиях эксплуатации.

Ведь продукции FB доверяют такие автоконцерны, как TOYOTA, HONDA, SUZUKI, ISUZU, DAIHATSU, HINO. Например, практически все автомобили TOYOTA LAND CRUISER оснащаются на конвейере батареями этой компании.

FURUKAWA первой в мире разработала и серийно выпускает аккумуляторы со встроенным тестером, позволяющим одним нажатием кнопки определить состояние батареи.

Компания FURUKAWA BATTERY поставляет на российский рынок несколько серий батарей: FB 9000, FB 7000, FB SUPER NOVA. Все серии разработаны с учетом специфики автомобиля.

FB 9000 — ГОРОДСКОЙ АККУМУЛЯТОР!

F 900

Преимущества серии:

1. Высокие пусковые токи и увеличенная емкость = уверенный запуск двигателя после стоянки даже в —40 градусов Цельсия.

2. Новейший сплав пластин С21 обеспечивает устойчивость к перепадам температур и долгий срок службы (более 5 лет).

3. Технология «Двойной крышки» предотвращает испарение электролита и увеличивает срок эксплуатации даже при +40 градусах Цельсия.

FB 7000 — АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ!

F 700

Преимущества серии:

1. Технология «Горячего проката пластин» гарантирует высокую прочность и устойчивость пластин к вибрации и тряске.

2. Компьютерное моделирование и контроль качества процесса производства увеличивают срок службы в 1,6 раза по сравнению с конкурентами.

3. Повышенные характеристики пускового тока и емкости обеспечивают уверенный запуск самых «тяжелых» двигателей в максимально суровых условиях.

FB SUPER NOVA — НАРОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР!

FB super nova

Преимущества серии:

1. Сочетание японского премиум качества и экономцены удовлетворяют потребности миллионов потребителей по всему миру.

2. Улучшенные добавки к материалу пластин способствуют повышению рабочих характеристик при низких температурах. «Разработано в Японии! Сделано в Японии!»

3. Качество и надежность аккумуляторов FB SUPER NOVA проверены на конвейерах мировых автопроизводителей!

Японские аккумуляторы FURUKAWA BATTERY — это настоящее качество и надежность в сочетании с выдающимися характеристиками. Аккумуляторы FB выбраны известными автопроизводителями.

Аккумуляторы FURUKAWA BATTERY — это уверенный запуск двигателя в любых ситуациях.

Более подробную информацию о продукции и адреса розничных точек продаж вы сможете найти на официальном сайте компании FURUKAWA BATTERY.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбор аккумулятора: расшифровка японской маркировки

Статья про японские аккумуляторы и маркировку аккумуляторов, появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Семинар нам был интересен прежде всего из-за того, что компания FB является одним из поставщиков конвейера Хонда, и контакт с «первоисточником» нам показался отличной возможностью познакомиться с самыми передовыми технологиями японского рынка. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

Клеммы

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с  диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)

На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Параметры аккумулятора

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же  55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить. Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ в см

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого». 

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. минусовая клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ. 

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются

НА данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше или ниже своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.

Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!

Мне самому до сих пор интересно – как Азиаты, умудряются засунуть такие Ампер * часы в такие компактные корпуса.

Клеммы

Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:

  • Европа АКБ – здесь у нас имеется две круглые клеммы, размеры у них такие – плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
  • Азия АКБ – а вот здесь различий масса. Даже сами по себе аккумуляторы могут различаться, на плоские клеммы и на круглые. Плоские — зачастую имеют в себе резьбу, куда собственно и прикручивается клемма, хотя справедливости ради, стоит отметить что бывают и без резьбового соединения. Круглые схожи с Европой, то есть на них одеваются овальные клеммы, однако размеры у них меньше, плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм.

Конечно «Азию» с узкими круглыми клеммами можно поставить на обычный авто, но придется применять специальные переходники, либо туго закручивать клеммы, что может привести к их поломке.

Корпус

Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.

В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.

Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.

Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще отличия в прямой и обратной полярности. Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

У нас есть лучшие японские автомобильные аккумуляторы!

Аккумуляторы Furukawa Battery выпускаются на заводах компании “The Furukawa Battery Co., LTD” в Японии с 1950 года. В настоящее время компания занимается производством не только автомобильных аккумуляторов, но и обеспечивает батареями военную авиацию, железнодорожный транспорт, космические спутники, аварийные системы жизнеобеспечения сооружений и зданий. В Японии предприятию принадлежат три завода, продукция с которых поставляется во все страны мира — в среднем 5,7 млн батарей в год. Также есть еще один завод в Таиланде, ежегодно выпускающий около 2 млн акб.

На сегодняшний день среди постоянных известных клиентов предприятия ““The Furukawa Battery Co., LTD”” числятся Suzuki, Toyota, Isuzu, Mazda, Daihatsu и Honda. Благодаря собственным уникальным наработкам, производитель смог выпустить аккумуляторные батареи, выгодно отличающиеся от аналогов своими качествами не только на внутреннем, но и мировом рынке.

Вся продукция компании проходит строгие проверки качества, что подтверждает наличие международных сертификатов ISO 14001, ISO 9001 и сертификат Российского стандарта.

Аккумуляторы Furukawa Battery это:

  • Истинное японское качество, надежность и высокие рабочие характеристики.

Компания ведет свою статистику, по которой выходит. что на один миллион изготовленных батарей приходится лишь одна с браком. Согласитесь, поражает? По утверждению производителя, при правильной эксплуатации средний срок службы акб FB составляет минимум 5 лет.

 

  • Выбор японских автопроизводителей. 

В течение многих лет продукция компании поставляется на самые известные заводы — Suzuki, Honda, Toyota и прочие.

 

  • Высокая работоспособность.

Благодаря своей надежности и невероятно долгому сроку эксплуатации аккумуляторы FB занимают первое место среди аналогичных батарей! Во-первых, аккумуляторы относятся к необслуживаемым, так как при производстве пластин используется кальций. Во-вторых, использование технологии Book Mould значительно повышает механическую устойчивость пластин. И, в-третьих, благодаря технологии Concast площадь пластин удалось увеличить, что позволило получить более высокий пусковой ток. Все перечисленное гарантирует уверенный запуск двигателя даже в самые сильные морозы и при резких температурных перепадов.

 

  • Отсутствие необходимости в обслуживании.

Аккумулятор не нуждается ни в доливе электролита, ни даже в самостоятельной подзарядке в течение всего периода эксплуатации. За счет свинцово-кальциевого сплава, из которого как раз и изготавливаются пластины, и особых присадок удалось сократить саморазряд и использование электролита до минимума.

  • Невероятно долгая гарантия — 3 года!

Производитель “The Furukawa Battery Co., LTD” с уверенностью заявляет о бесперебойной работе своих батарей и в сильные зимние морозы, и в летнюю жару. Тем не менее, если вдруг именно Ваш аккумулятор выйдет из строя в течение гарантийного срока, то компания обеспечит Вам аналогичную замену.

Аккумуляторы Furukawa Battery разделяются на серии:

Купить аккумулятор Furukawa Battery в Саратове или Энгельсе можно в сети магазинов АКБ “Патриот”.

patriotserv.ru


Смотрите также