Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор, при условии его своевременного обслуживания, может без проблем прослужить вам 5-7 лет. Но никто не застрахован от ситуаций, при которых АКБ, утратив свои способности, попросту отказывается работать в штатном режиме. Причин здесь может быть сколько угодно, начиная от длительного простоя на холоде и, заканчивая неполадками в системе питания авто.

Одним из способов «оживления» аккумуляторной батареи является ее зарядка, осуществлять которую лучше после установления и устранения причины ее разряда. Чтобы зарядить АКБ, можно воспользоваться услугами специальных сервисов, а можно справиться с этой задачей и самому. Для этого, конечно, необходимо иметь зарядное устройство (ЗУ).

Виды зарядных устройств

Если в вашем арсенале нет ЗУ для аккумулятора, но есть желание его приобрести, следует знать, какие зарядные устройства бывают, и какое из них лучше всего подойдет для ваших потребностей.

В продаже представлены два основных вида ЗУ:

  • зарядно-предпусковые;
  • зарядно-пусковые.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Этот вид ЗУ предназначен исключительно для подзарядки аккумулятора. Зарядка происходит путем передачи напряжения и тока нужной величины от клемм устройства на клеммы аккумулятора. Она может осуществляться тремя способами:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • комбинированным (сначала постоянным током, потом – постоянным напряжением).

Последний способ зарядки является наиболее эффективным, но для такой процедуры требуется ЗУ с устройством автоматического переключения режимов.

Отдельно, зарядно-предпусковые устройства классифицируются на:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

В основе трансформаторного ЗППУ – мощный и габаритный трансформатор. Подобные устройства отличаются высокой надежностью, однако из-за значительного размера и веса, не очень удобны в эксплуатации.

Импульсные ЗППУ более компактны. Принцип их работы заключается в преобразовании тока, получаемого из потребительской сети, и увеличения его частоты на выходе. Здесь также используется трансформатор, однако его габариты очень компактны. Кроме того, импульсные ЗУ заряжают батарею гораздо быстрее, работают в автоматическом режиме, а также могут иметь ряд дополнительных функций. Большинство из них имеет встроенный логический контроллер, управляющий процессом зарядки. Стоимость таких устройств гораздо выше стоимости трансформаторных ЗУ.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Когда АКБ разрядилась настолько, что не в состоянии обеспечить вращение стартера для запуска двигателя, выручит зарядно-пусковое устройство. Конечно, если рядом есть розетка. Достаточно подключить зарядно-пусковое устройство к сети, подсоединить его клеммы к клеммам аккумулятора, установить необходимую величину тока, и можно запускать двигатель. Зарядно-пусковые устройства, переключенные в пусковой режим, осуществляют длинноимпульсную подачу тока на бортовую цепь автомобиля, обеспечивая тем самым условия для успешного старта двигателя. Единственное условие – аккумулятор авто должен быть отключен.

Дополнительно, ЗПУ можно использовать и в качестве обычного зарядного устройства. Зарядно-пусковые устройства также могут быть, как трансформаторными, так и импульсными.

Основываясь на практике, можно с уверенность сказать, что предпочтительней иметь под рукой (в гараже) зарядно-пусковое устройство, нежели просто зарядное, причем полностью автоматизированное.

Основные критерии для выбора зарядного устройства

Определившись с типом зарядного устройства, самое время перейти к определению его основных рабочих параметров, необходимых для качественной зарядки аккумулятора. Здесь существует всего два критерия:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Подбор ЗУ по максимальному току (номинальной емкости АКБ)

Зная величину номинальной емкости АКБ, можно определить необходимую для нее величину тока заряда. Для кислотных аккумуляторов, зарядный ток определяется по следующей формуле: Imax≥ 0,1*Cном, где Cном – показатель номинальной мощности АКБ. Иными словами, если в вашем авто установлена батарея емкостью 55 Ач, то выбираемое ЗУ должно выдавать, как минимум, 5,5 А. Для щелочных аккумуляторов зарядный ток должен быть несколько выше. Определить его можно по следующей формуле Imax ≥ 0,25*Cном.

Чтобы иметь возможность максимально точно подобрать нужную величину тока заряда, необходимо, чтобы в зарядном устройстве была предусмотрена дискретная или плавная его регулировка с максимальным шагом 0,5 А.

Подбор ЗУ по максимальному напряжению (номинальному напряжению АКБ)

Для большинства кислотных батарей (12-вольтовых) максимальное напряжение в конце зарядки должно составлять 14,4-15 В (2,4-2,5 В на банку). Для нормальной зарядки таких АКБ, учитывая падение напряжения на клеммах и проводниках, оптимальным зарядным напряжением принято считать 15,5 В.

Чтобы точно определить величину максимального напряжения заряда для батарей свинцово-кислотного типа, используют формулу: Umax ≥ Uэл*N, где Uэл – это конечное напряжение на одном элементе (банке) АКБ, а N – количество элементов (банок).

Например, если в паспортных данных аккумулятора указано, что максимальное напряжение одного заряженного элемента составляет 2,4 В, а число элементов в батарее – 6, то максимальное напряжение заряда для АКБ равно 14,4 В.

Для щелочных моделей максимальное зарядное напряжение определяют, используя следующую формулу: Umax ≥ (2,1*N) + Ud, где N – количество элементов, а Ud – так называемая, вольтдобавка – дополнительное увеличение значения напряжения, составляющее примерно 5 В на каждые 15 элементов.

Чтобы зарядное устройство удовлетворяло эксплуатационные требования АКБ, необходимо, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки выходного напряжения с шагом не более 0,1 В. Для большего удобства и точной настройки лучше использовать ЗУ с цифровым индикатором (вольтметром).

Определив максимальные показатели зарядного тока и напряжения для вашего аккумулятора, не спешите приобретать ЗУ именно с такими параметрами. Дело в том, что АКБ – это лишь отдельный элемент, который со временем может быть заменен на себе подобный, однако с другими характеристиками. К тому же, вряд ли кто-то всю жизнь ездит на одном и том же автомобиле. Лучше будет, если вы купите зарядное устройство с параметрами тока и напряжения, превышающими номинальные, т.е. «с запасом». Такое решение позволит использовать его и для существующего аккумулятора, и для его возможного «преемника» с более высокими рабочими показателями.

Несколько полезных советов по выбору зарядного устройства

1.Выбирая между зарядным и зарядно-пусковым устройством, отдайте предпочтение последнему. Так вы всегда будете уверенны, что имея розетку в гараже, вы всегда сможете запустить двигатель, не дожидаясь, пока ЗУ зарядит АКБ до необходимого состояния.

2.Не следует приобретать зарядное устройство под определенный аккумулятор (автомобиль). Сделайте выбор в пользу прибора, характеристики которого на 10% превосходят необходимые на данный момент.

3.Если вы слишком знакомы с электротехникой, приобретите лучше полностью автоматическое ЗУ с комбинированным типом зарядки. Оно обойдется вам немного дороже, но избавит от лишних хлопот.

4.Не покупайте зарядное устройство сомнительного происхождения. Это все-таки электрический прибор, представляющий определенную опасность, особенно, если он произведен непонятно где, и непонятно кем.

5.В любом случае, начинайте эксплуатацию ЗУ только после изучения инструкции по его эксплуатации.

miravto24.ru

Как выбрать зарядное устройство.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, но статья будет полезна и владельцам мотоциклов.

Любой аккумулятор, даже самый дорогой и современный, имеет такое свойство как саморазряд (хотя у современных и дорогих аккумуляторов, саморазряд происходит медленнее), который происходит даже тогда, когда батарея не работает, а просто стоит на полке, или под капотом стоящей в гараже машины (даже при отключенной минусовой клемме). Да и большинство водителей, ездящих по городу с включенными фарами, каждый день проезжают короткие расстояния (например на работу), при которых генератор автомобиля не успевает подзарядить батарею, и восполнить затраченную электроэнергию, на запуск стартером двигателя.

А зимой при минусовой температуре, мало того, что для прокрутки коленвала в густом масле, требуется значительно бóльшая энергия, потребляемая стартером, так ещё и большинство батарей, при минусовой температуре ниже минус 15°, почти полностью отказываются принимать заряд от генератора.

И в итоге наступает такой момент, когда вместо привычного звука стартера, слышны лишь жалкие щелчки втягивающего реле. И теперь аккумулятор нужно зарядить от стационарного источника постоянного тока, которым является зарядное устройство, и которое просто необходимо в любом гараже.

В этой статье мы рассмотрим какие бывают зарядные устройства, и как его выбрать из разнообразия моделей, именно для своего автомобиля.

Какие бывают зарядные устройства.

Само зарядное устройство работает по простой схеме: оно понижает переменный ток от сети 220 вольт до 12 — 14,5 вольт (на некоторых может быть больше — зависит от выпрямителя, и может регулироваться) и при этом ещё и выпрямляет переменное напряжение сети в постоянное (на импульсниках, о которых ниже, может быть и переменка), необходимое для заряда аккумулятора.

Зарядные устройства бывают просто зарядные, и бывают более мощные и тяжёлые пускозарядные. К тому же сейчас уже можно разделить их ещё на две подгруппы, зависящие от внутреннего устройства: это более старые и тяжёлые трансформаторные источники постоянного тока, и более свежие по конструкции и более лёгкие по весу и меньшие по габаритам — импульсные зарядные устройства. Каждый тип зарядного устройства мы рассмотрим отдельно ниже.

Просто зарядные устройства.

Такие устройства имеют не очень мощный источник постоянного тока, и предназначены они только лишь для зарядки аккумулятора. Хотя некоторые из таких более современных устройств не так просты, и напичканы электроникой, которая позволяет автоматизировать процесс зарядки батареи, без участия водителя, но об этом более подробнее ниже, в разделе про выбор зарядного устройства.

Пуско-зарядные устройства.

Эти источники постоянного тока более дорогие и тяжёлые, но зато они имеют ряд преимуществ. Ведь для того чтобы запустить двигатель автомобиля электростартером, нужно естественно зарядить разряженный аккумулятор до нормальной ёмкости.

А пуско-зарядное устройство может запустить ваш автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором, так как способно выдать огромный пусковой ток, необходимый для прокрутки стартером коленвала двигателя.

Для перевода с обычного зарядного тока на пусковой ток большой величины, на таком устройстве имеется специальный тумблер, который переключают в случае необходимости запустить машину с разряженным аккумулятором. На некоторых устройствах, чтобы перейти с заряда на пуск, нужно перекинуть провода на другие предназначенные для пуска двигателя клеммы.

Это очень удобно, когда вам нужно срочно ехать, а ваш аккумулятор разряжен. Только следует учесть, что когда вы пустите двигатель с помощью пуско-зарядного устройства, и отправитесь в путь, не глушите мотор, если вы проехали небольшое расстояние. Так как генератор автомобиля не способен полностью зарядить батарею в течении короткого времени, до состояния, при котором она будет способна выдать необходимый ток, чтобы энергично прокрутить стартером коленвал мотора, и завести ваш двигатель.

Такой вариант подойдёт лишь для того, чтобы отправиться в дальний путь, при котором генератор успеет зарядить вашу батарею, и последующий запуск двигателя будет возможен. Хотя всё же, если вы пустили утром машину с помощью пуско-зарядного устройства и приехали на работу, естественно придётся заглушить мотор (ведь целый день нужно работать). Но чтобы добраться назад домой, вам придётся заранее договориться с кем нибудь на работе, о возможности прикурить от батареи его машины. Как это правильно сделать, чтобы ничего не испортить, советую почитать вот тут.

Ещё один плюс многих пуско-зарядных устройств, это то, что они наиболее универсальны за счёт своей мощности, и подходят для заряда практически всех батарей разных ёмкостей, даже для больших аккумуляторов большеобъёмных джипов или грузовиков.

И на таких устройствах есть функция переключения с 12 вольт на 24 и наоборот (фото слева), так как некоторые грузовики (например КАМАЗ) имеют бортовое напряжение 24 вольт. И скоро и легковые машины будут переводить на более высокое бортовое напряжение, которое имеет ряд преимуществ (об этом можно почитать вот здесь.

Кстати, мощными зарядными устройствами, рассчитанными на переключение с 12 на 24 вольт, можно заряжать сразу два двенадцативольтовых аккумулятора, подключив их последовательно, при зарядке 24 вольтовым напряжением. Это очень удобно, если у вас две машины, или если вы не могли купить себе на свой большой джип большую батарею, и купили две маленькие одинаковой ёмкости, подключив их на машине параллельно.

Только при зарядке, нужно будет снять их с машины и подключить уже последовательно, чтобы заряжать сразу две батареи 24 вольтовым напряжением.

 

Но гораздо удобнее заряжать сразу два аккумулятора двухканальным зарядным устройством, которое показано на фото слева и которое имеет не два, а четыре выхода (два плюсовых и два минусовых) для проводов. Такие устройства мощные, тяжёлые, крупногабаритные и как правило трансформаторные.

 

 

 

Трансформаторные зарядные устройства.

Такие зарядные устройства имеют бóльшие габариты и массу, они как правило могут быть и пуско-зарядными (фото выше), о которых я написал выше, и потребляют больше электроэнергии, чем более современные импульсные устройства, но это не столь важно в условиях гаража, зато они достаточно долговечны и надёжны, и способны безотказно работать много лет. У меня в гараже такое устройство уже работает несколько десятков лет, и единственная деталь, которую пришлось заменить со временем — это конденсатор выпрямителя, который просто высох от времени.

Такие устройства как правило более древних годов выпуска (обычно Советского, Российского или Белорусского производства), и многие не имеют автоматики (электроники). Поэтому при зарядке батарей, следует постоянно контролировать зарядный ток, и как это делать я описал подробно в статье как заряжать аккумулятор, и ссылка находится ниже в тексте. Но такое устройство в любой момент можно модернизировать, добавив к нему электронную схему (в интернете их сейчас полно), которая позволит заряжать аккумулятор на автомате.

И кому важна надёжность и простота, и кого не отпугивает зарядка с контролем с помощью тестера, то купите такое устройство, и не пожалеете.

Импульсные зарядные устройства.

Трансформаторные зарядные устройства, заряжают батарею постоянным током, но чтобы полностью зарядить её, неизбежно закипание электролита. Чтобы исключить это, требуется комбинированная схема зарядки батареи. То есть в начале зарядного процесса, необходим постоянный ток, а к концу зарядки желателен переменный ток. И чтобы вовремя переключиться с постоянки на переменку, зарядное устройство должно быть оснащено специальной электронной автоматикой.

Именно так и работает большинство импульсных устройств для заряда аккумуляторов, внутри которых тоже находится трансформатор, но гораздо меньшего размера и массы. Кроме того в них находится несколько (обычно два или три) маленьких контролера, которые полностью автоматизируют процесс заряда.

Эти более современные устройства, которые заряжают батарею не постоянным, а пульсирующим (импульсным) током. Они намного легче и компактнее(см. самое первое фото вверху, и фото чуть выше) трансформаторных, так как имеют маленький трансформатор, и как правило напичканы электроникой (на микросхемах), позволяющей производить зарядку в автоматическом режиме, и как только батарея полностью зарядится, они автоматически отключаются.

А некоторые устройства могут самостоятельно включиться, и начать подзаряжать батарею, как только ваша батарея немного разрядится от саморазряда. Это очень удобно, когда вы например уехали в командировку, а машину оставили на длительную стоянку.

Ещё одно преимущество импульсных зарядных устройств состоит в том, что они способны заряжать даже полностью разряженную батарею, в отличие от других более простых устройств. Но следует заметить, что большинство импульсных зарядных устройств, изготовленных азиатскими производителями, оставляют желать лучшего, и качество их мягко говоря не очень.

И импульсные зарядные устройства вызывают много споров, за и против. Я скажу лишь одно — безусловно есть хорошие и качественные импульсные устройства от европейских или американских производителей, но стоят они не мало. Поэтому есть смысл отказаться от дешёвых китайских или тайваньских импульсников, и купить или дорогое импульсное устройство европейской авторитетной фирмы, или купить более надёжное и недорогое Российское, Белорусское (или Советское с рук) трансформаторное зарядное устройство.

Тем более, если в импульснике что то сгорит, то отремонтировать их сложнее, чем более простые и надёжные трансформаторные устройства. Поэтому при их покупке поинтересуйтесь, имеется у них сертификат качества и гарантия, у большинства азиатов его нет, а некоторые продавцы на рынке не знают что это такое! Или просто делают вид, что не знают. Поэтому отправляйтесь за зарядным устройством не на рынок, а в крупный автомагазин, в котором хоть как то дорожат репутацией, и выпишут вам гарантию на изделие.

Импульсные зарядные устройства как правило автоматические, о которых ниже, но и более старые трансформаторные устройства тоже могут иметь автоматику заряда, или могут быть дополнены ей самостоятельно.

Как выбрать зарядное устройство?

Выбрать зарядное устройство из множества моделей, можно перейдя по ссылке чуть ниже.выбрать зарядное устройствоПри выборе зарядного устройства следует отталкиваться от нескольких факторов, большинство которых мы рассмотрим в этой статье. Первым является конечно же вольтаж, но большинство устройств имеющихся в магазинах, рассчитаны на 12 вольт, хотя на некоторых более универсальных и мощных устройствах, как я уже говорил, имеется тумблер, переключающий с 6 на 12 и на 24 вольта.

Пример такой универсальной «зарядки», которая имеет не только амперметр, но и два вольтметра, показан на фото слева. А некоторые менее мощные устройства, предназначенные для небольших аккумуляторов мотоциклов,  имеют функцию переключения только с 12 на 6 вольт.

Но всё же главным при выборе является ёмкость вашего аккумулятора, которую следует знать и которая выражается в ампер-часах (Ah). Так как для определённой ёмкости батареи, требуется определённая сила зарядного тока, выраженная в амперах, и которую способен выдать источник постоянного тока (зарядное устройство).

Поэтому уточните ёмкость вашего аккумулятора (она написана на любой батарее), и если она составляет к примеру 60 Ah, то для заряда батареи с такой ёмкостью, подойдёт устройство, способное выдать десятую часть от 60-ти Ампер (10%), то есть 6 Ампер. Для батареи ёмкостью 55 Ah, нужен зарядный ток в 5,5 ампер, и так далее.

И при выборе устройства уточните у продавца, какой максимальный ток (в амперах) способно выдать то или другое зарядное устройство. И если вы рассматриваете его в магазине, обратите внимание на шкалу амперметра, который имеется на большинстве зарядных устройств, и который показывает силу зарядного тока, которую можно менять поворотом регулятора.

Если шкала амперметра имеет в конце цифру 10, то такой источник постоянного тока способен выдать до 10-ти ампер (хотя некоторые китайские приборы, не способны выдать ток, на который рассчитана шкала их амперметра). Большинство имеющихся в продаже зарядных устройств имеют именно такой максимальный ток (до 10 Ампер), и рассчитаны на большинство батарей более распространённых автомобилей среднего класса.

Однако следует учесть, что желательно купить устройство с запасом по силе тока, так оно будет меньше перегружаться и прослужит дольше. Например если у вас американская машина с двигателем большого рабочего объёма, и на ней установлена батарея ёмкостью 90 — 95 Ah, то распространённое зарядное устройство, способное выдать 10 ампер, всё же будет несколько перегружаться.

И для такой машины лучше купить источник зарядного тока, способный выдать 15 или 20 Ампер (см. третью сверху фотографию, на которой показано большое устройство с силой тока 20 А ). К тому же такие более мощные устройства, как правило ещё имеют пусковую функцию (пуско-зарядные), и есть смысл переплатить.

Хотя, если вы не куда не спешите, когда заряжаете батарею у себя в гараже, то можно использовать и более слабенькое устройство, так как полезно не давать зарядный ток, силой одной десятой от её емкости, как было описано выше. Лучше дать зарядный ток одной двадцатой части от ёмкости батареи. То есть для батареи ёмкостью 60 Ah, лучше дать не 6 Ампер, а в два раза меньше, то есть 3 А. А в конце заряда ещё больше уменьшить зарядный ток, дойдя до всего 1 Ампера.

При такой зарядке конечно увеличится время, затрачиваемое на заряд, зато при малом токе происходит наиболее глубокий и качественный заряд, и если вы не будете спешить и постоянно заряжать батарею малым током, то намного продлите её ресурс. Так как чем медленнее заряжается любая батарея (на малом токе), тем медленнее она стареет и больше проживёт.

Именно так работает большинство автоматических зарядных устройств, постепенно снижающие силу тока, по мере зарядки батареи, но при этом они ещё поддерживают и постоянное зарядное напряжение, в пределах 13,8 Вольт (для необслуживаемых батарей) или в пределах 14,2 вольта для обслуживаемых. И именно так и следует заряжать батарею не автоматическим, а простым устройством, которое имеет регулятор силы тока.

Подробнее о том, как правильно заряжать аккумулятор, советую почитать вот тут.  Там же я описал о выборе менее мощных зарядных устройств для мотоциклов, но тем не менее, там имеется несколько полезных советов, которых нет в этой статье. Если же вы хотите существенно продлить срок службы вашей батареи, то советую почитать более подробную статью о правильной зарядке аккумулятора (статья находится вот здесь).

Ещё поинтересуйтесь у продавца, имеется ли на модели, которая вам приглянулась, защита от неправильного подключения клемм и защита от короткого замыкания. Это очень важно для новичков, так как ошибка в подключении полярности или случайное замыкание проводов, может привести к печальным последствиям, о которых я написал в статье «Как прикуривая от чужой машины, не остаться без своей» — ссылка находится выше в тексте (вторая сверху).

При выборе автоматического зарядного устройства следует учесть ещё один нюанс. Поинтересуйтесь у продавца или в инструкции устройства, для какого типа аккумулятора предназначено данное зарядное устройство — для обслуживаемых, или для необслуживаемых. Потому что устройства предназначенные для более старых обслуживаемых батарей (с пробками), при заряде достигают большее напряжение (14,5 вольт), прежде чем отключиться.

А автоматические устройства предназначенные для более современных необслуживаемых батарей, при полной зарядке достигают чуть меньшего напряжения (13,8 вольт), прежде чем отключиться.

Естественно это не относится к простым устройствам, которые не имеют автоматики, и которые следует контролировать при зарядке по встроенному амперметру и вольтметру (или тестером) и уменьшать регулятором силу тока в конце заряда. Кстати, для простых устройств без автоматики, наличие встроенного вольтметра и амперметра очень желательно — обратите на это внимание при выборе и покупке.

На более дешёвых современных устройствах имеется менее точная индикация заряда — светодиодная, но лучше поискать прибор с более точными стрелочными амперметром и вольтметром, или более дорогое, но ещё более точное устройство с цифровым индикатором, показывающим вольтаж и ампераж, как на фото слева.

Некоторые современные устройства, при заряде батареи прямо на машине, позволяют не отключать штатные провода автомобиля с полюсных штырей аккумулятора, узнайте есть ли такая фишка на заинтересовавшей вас модели. Но ели её нет, то не забывайте отключать провода с штырей батареи при её зарядке (и плюсовой и минусовой), особенно на современных машинах, напичканных электроникой.

Вообще, при покупке, первым делом осмотрите инструкцию, убедитесь что она на русском языке и изучите её, обратив первым делом внимание на вольтаж и ампераж — максимальную силу зарядного тока, сопоставив её с ёмкостью вашей батареи (об этом я уже говорил). Хотя многие самые главные параметры (ампераж, вольтаж, и т.д.) пишутся прямо на корпусе устройств.

И последнее, при зарядке аккумулятора, выделяется взрывоопасная смесь водорода с кислородом (так называемый гремучий газ). Чтобы не иметь неприятностей, в виде пожара или кислотных ожогов вас и вашей машины, несколько советов новичкам:

  • Ни в коем случае не курите рядом с заряжаемой батареей.
  • Старайтесь не допускать хождений посторонних рядом с заряжаемой батареей, иначе можно зацепить провод, его зажим соскочит и возникнет искра, и возможен врыв! (я был свидетелем такого случая).
  • Перед тем, как включить зарядное устройство в сеть 220 вольт, подключите сначала зажимы проводов к полюсным штырям батареи.
  • При подключении зажимов (клемм) выработайте привычку, сначала подключать плюсовой провод, затем минусовой (на машине так же).
  • Когда батарея зарядится, сначала отключите тумблер питания, затем отключите устройство от сети 220 вольт, и только после этого аккуратно снимайте зажимы проводов с полюсных наконечников батареи.
  • При отключении зажимов проводов от батареи, выработайте привычку сначала отключать минусовой провод, затем плюсовой (на машине так же).

Некоторые современные полностью автоматические зарядные устройства, имеют свойство полного автомата: при их подключении к батарее и к сети, они при полном заряде батареи сами отключаются, а как только батарея немного разрядится от саморазряда, они сами начинают заряд, и вновь отключаются при полном заряде.

Это очень удобно, когда машина не ездит, а стоит в гараже, и вы периодически навещаете её в гараже. И вроде бы это удобно при отъезде на некоторое время. Но всё же оставлять даже такое устройство без контроля на очень долгое время не советую. Лучше по приезду в родной город, спокойно прийти в гараж и включив устройство, зарядить батарею в вашем присутствии.

Ну а если у вас уже старенький аккумулятор, то возможно вам скоро предстоит его выбор, среди множества изделий в магазинах и на рынках. Как правильно выбрать батарею и при этом не нарваться на подделку, советую почитать серию статей ниже.

Как выбрать аккумулятор (1).

Как выбрать аккумулятор (2).

Как выбрать аккумулятор (3).

Ну а если ваша батарея вполне работоспособна, но в ней испортился один из полюсных штырей, или не работает только одна банка, то такой аккумулятор вполне можно отремонтировать своими руками, и об этом можно почитать вот тут.

Надеюсь данная статья будет полезна начинающим водителям, и поможет выбрать зарядное устройство для вашего любимого автомобиля, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля — очень полезное изобретение, которое можно найти у бывалых автомобилистов в гараже или багажнике авто. Это по истине «нужное» устройство, поскольку в сложной ситуации оно помогает зарядить севший АКБ и произвести запуск машины. В мире есть большое множество различных зарядных устройств, которые отличаются: размерами, формами, ценой и, конечно же, эффективностью.

Сегодня предлагаю поговорить о том, что такое зарядное устройство и как его выбрать. Перед тем как покупать зарядное для АКБ, следует определиться с типом аккумулятора, с которым оно будет работать. Аккумуляторы бывают разные, среди них: обслуживаемые и необслуживаемые, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и те, которые содержат в себе гелиевые клетки. Проще говоря, все АКБ разные и у каждого из них свой тип зарядного устройства.

Второй момент, который необходимо учитывать, прежде чем купить зарядное для аккумуляторов — емкость самой батареи. Подразумевается не размер АКБ, а его электрическая емкость, которая характеризует количество отдаваемое батареей за определенный промежуток времени. Зарядное устройство необходимо подбирать исходя из того, какой емкости аккумуляторная батарея. К примеру, для того чтобы зарядить с нуля АКБ 10-амперным зарядным устройством емкостью 50 амперчасов, понадобится 6 часов. Для того чтобы посчитать время необходимое для зарядки батареи с нуля, необходимо емкость АКБ разделить на мощность зарядного устройства и прибавить плюс 10% от полученной цифры. Следовательно, для того чтобы сократить время зарядки аккумулятора, необходимо покупать более мощную зарядку.

Зарядные устройства могут иметь разный тип источника питания. Например, есть зарядные устройства, которые работают от электросети, а есть те, которые питаются от солнечных батарей или автомобильного прикуривателя. Главным преимуществом зарядного устройства на солнечных батареях является то, что их не надо никуда подключать, поэтому они прекрасно подходят для экстремальных условий. Есть правда у таких зарядных и недостатки, которые заключаются в их более медленной зарядке по сравнению с другими устройствами.

Самыми быстрыми принято считать двенадцативольтовые зарядные устройства, которые работают от прикуривателя. Во многих из них имеется возможность регулировки скорости подзарядки, в зависимости от емкости АКБ. Есть правда один нюанс, такого рода устройства нельзя оставлять включенными на длительное время, поскольку есть большая вероятность перезарядки аккумулятора.

Стандартные зарядные устройства, работающие от обычной электросети, довольно просты и удобны в применении. Если ваш гараж оснащен розеткой, то зарядить аккумулятор можно без проблем, оставив его заряжаться на определенное время.

В последнее время все большей популярности стали набирать зарядные устройства, оснащенные специальным чипом, при помощи которого происходит контроль процесса подзарядки аккумуляторной батареи. Заканчивая зарядку, устройство начинает автоматически уменьшать вдвое мощность зарядки, до тех пор пока батарея не будет заряжена на 100%. После того как АКБ зарядился полностью, загорается зеленый индикатор, который сообщает об этом. Более того, при помощи такой зарядки есть возможность проверить уровень подзарядки батареи при ремонте автомобиля, для того чтобы убедиться в том, что проблема заключается не в аккумуляторе.

И напоследок.

Перед использованием зарядного устройства, советую внимательно прочитать инструкцию по его применению. Не стоит забывать, что зарядное устройство относиться к безопасным изделиям, однако это серьезное оборудование, и его неправильное использование может привести к повреждению АКБ или травматизму того, кто им пользуется. Зарядка батареи должна происходить в хорошо вентилируемом помещении, вдали от предметов, которые могут быть повреждены кислотой, поскольку аккумуляторы, особенно старые, могут подтекать или выпускать ядовитые пары.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С чем можно сравнить автомобильный аккумулятор по выполняемым функциям? Наверное, только с электростанцией, которая снабжает энергией целый город, и без которой жизнь просто остановится. Да, наверное, именно так.

Исходя из этой важной задачи, стоящей перед АКБ, главной задачей автовладельца является поддержание АКБ в постоянном рабочем состоянии. Т.е. необходимость регламентного обслуживания аккумулятора, стоит в одном ряду со своевременной заменой моторного масла или ремонтом тормозной системы. Всё важно, но АКБ во главе важного.

Автовладельцы, которые ещё пока плохо знакомы с принципом работы электросхемы авто, недоумённо могут сказать, что основную нагрузку по обеспечению энергией выполняет генератор.

Это так, но когда мы для собственного комфорта подключаем к бортовой сети дополнительные источники нагрузки, генератор может не справляться, и тогда берется дополнительная энергия с АКБ. А в итоге, она медленно, но верно разряжается.

Для поддержания аккумулятора в постоянном рабочем состоянии и существует такое нужное в каждом гараже, приспособление – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (зарядник).

Как бывают АКБ разных типов, так и устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, бывает разных типов. Но вначале, краткий обзор типов АКБ.

Типичные аккумуляторы для авто

Выбираем аккумулятор — видео

Освежим в памяти типы АКБ для того, чтобы уверенно выбирать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

  • Свинцовая (кислотная) батарея. Этот тип АКБ требует постоянной систематической подзарядки.
  • Щелочные батареи. К этому типу относятся: никель – металгидридные (Ni-Mh), литий -  ионные (Li-On), никель – кадмиевые (Ni-Cd). Самой неудобной принято считать никель – кадмиевые АКБ, так как из-за т.н. «эффекта памяти» их необходимо полностью разряжать перед зарядкой. Новые щелочные батареи требуют полного трёхразового цикла: разрядка – зарядка.

Необходимые качества ЗУ для автомобильного аккумулятора

У зарядников любого типа один принцип действия: понижая напряжение сети до номинального напряжения АКБ, они выпрямляют напряжение и производят зарядку АКБ в автоматическом режиме. Т.е. задача водителя: подключить клеммы ЗУ к клеммам батареи, и включить устройство. Всё.

Методы ЗУ, обеспечивающие заряд аккумулятора авто:

  • постоянство тока – зарядка АКБ происходит достаточно быстро, но при этом методе быстрее происходит «старение» батареи.
  • постоянство напряжения – этот метод характеризуется  активным процессом зарядки вначале, снижающимся к моменту окончания зарядки. Специалисты считают это недостатком.
  • комбинированный метод – это наиболее оптимальный метод зарядки, и, практически любое современное зарядное для аккумулятора автомобиля, работает именно по комбинированному методу зарядки.

Типы ЗУ для автоаккумуляторов:

  • зарядно-пусковое ЗУ. Устройства этого типа работают в двух режимах: отдачи максимального тока в пусковом режиме и автоматизированного процесса заряда. Большим минусом ЗУ такого типа считается то, что при подзарядке АКБ требуется полное отключение бортовой сети авто, иначе можно сжечь всю электронику.
  • Зарядно-предпусковое ЗУ. Устройства этого типа выполняют заряд и подзаряд аккумулятора. Положительным считается тот факт, что ЗУ этого типа можно использовать без отключения, что является очень важным фактором для подзарядки авто с АКПП.

Особенности выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора

Прежде, чем вы направитесь в магазин, а желательно только в магазин, для покупки ЗУ запомните несколько важных моментов, которые помогут выбрать и купить зарядное устройство без последствий для вашего бюджета и нервов.

  • изучите все нюансы и параметры бортовой сети вашего автомобиля и рекомендации производителя к применяемым АКБ именно для вашей модели авто;
  • помните о контрафакте. Именно поэтому рекомендуем покупать ЗУ у официальных дилеров, а не на авторынке. И ещё, красиво написанный бренд снаружи корпуса ЗУ, не гарантирует того, что это ЗУ не произведено дружественным китайским народом. Купите простое и надёжное отечественно ЗУ, и останетесь довольны;
  • выбирайте ЗУ с небольшим запасом по току для того, чтобы прибор не работал на пределе;
  • выбирайте ЗУ работающее в автоматизированном комплексном режиме зарядки;
  • выбирая метод индикации вы должны знать о том, что: светодиодная индикация менее точна, чем приборная индикация. Хотя, для бытового любительского использования её показаний будет достаточно.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при выборе и покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

cartore.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — это полезное и необходимое приобретение для любого автолюбителя. Оно поможет вам подзарядить разряженный аккумулятор или завести машину, о том как зарядить аккумулятор автомобиля вот тут. Вы можете спросить: для чего нужно заряжать аккумулятор, если есть генератор. Бывают случаи, когда генератор не справляется с дополнительной нагрузкой на бортовую сеть, в этом случае энергия берется с АКБ. Бывает, что автолюбители забывают выключить на выходные, или на ночь музыку или габариты. А на утро машина не заводится (если горит лампочка аккумулятора, вот ссылка на статью),  именно в этом случае понадобится зарядное устройство.

Типы аккумуляторов.

Для того чтобы правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора нам нужно разобраться в типах АКБ, также рекомендуем прочитать как выбрать аккумулятор и правильно его эксплуатировать.

  1. Кислотная или свинцовая АКБ. Этот тип батарей очень хорошо переносит систематическую подзарядку. Свинцовую АКБ рекомендуется заряжать чаще.
  2. Щелочные АКБ.
  • Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  • Никель — металгидридные (Ni-Mh)
  • Литий —  ионные (Li-On)

Никель — кадмиевые самые неудачные батареи. Они требуют полной разрядки перед зарядкой. Чтобы такая батарея служила долго нужно провести цикл разряд – заряд три раза. Есть общее правило для всех видов аккумуляторов, которое гласит: заряд АКБ должен проходит полностью.

Далее необходимо определиться с электрической емкостью батареи, которая характеризует количество тока, которое АКБ отдает за определенное время. Именно от этой величины зависит, какое зарядное устройство необходимо купить. Пример: если АКБ с емкостью 50 ампер/часов зарядится 10-амперным зарядным устройством за 6 часов, то тот же «зарядник» будет заряжать АКБ с емкостью 100 ампер/часов уже 11 часов. Для подсчета времени подзарядки с нуля необходимо емкость АКБ поделить на мощность зарядного устройства и прибавить 10 процентов от полученного числа.

Виды зарядных устройств.

Зарядные устройства различаются по методу заряда:

  1. Постоянство тока – зарядка проходит быстро, это большой плюс данного метода. К минусам можно отнести быстрое старение АКБ.
  2. Постоянство напряжения – этот метод зарядки отличают быстрота в начале процесса и спад в конце.
  3. Комбинированный – самый оптимальный метод. Сейчас почти все зарядные устройства работают по третьему методу.

Типы зарядных устройств.

  1.  Предпусковое зарядное устройство – осуществляет подзаряд и заряд аккумулятора. Плюс данного типа заключается в том, что можно подключать «зарядник» к клеммам АКБ, не отсоединяясь от бортовой сети (актуально для машин с АКПП).
  2. Пусковое зарядное устройство – имеет два режима работы:  отдачи максимального тока в пусковом режиме и автоматизированного заряда. Минус – опасайтесь подсоединения, если не сняты клеммы аккумулятора, сожжете всю электрику. Нужно отключать бортовую сеть от АКБ.

Схема зарядного устройства для аккумулятора.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

  1. Перед тем как отправится в магазин для покупки «зарядника» необходимо ознакомится с руководство по эксплуатации своего автомобиля, а именно с разделом который касается бортовой сети и аккумулятора.
  2. В магазине нужно изучить инструкции по тактико-техническим характеристикам представленных моделей зарядных устройств.
  3. Рекомендуем отдать предпочтение отечественным моделям «зарядников», т.к. среди китайских производителей много контрафактного товара.
  4. Покупайте зарядное устройство  с запасом по току. Это нужно сделать чтобы «зарядник» не работал на износ.
  5. Предпочтительней приобрести зарядное устройство, обеспечивающее комбинированный заряд, работающее автоматически.
  6. Зарядные устройства со светодиодной индикацией процесса зарядки мене точны, но в тоже время дешевле. «Зарядники» с приборной индикацией точны, но и дороже стоят. В любом случае выбор остается за вами.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также