Michet › Блог › Что нужно знать при выборе аккумулятора АКБ. Выбор автомобильного аккумулятора


Эксплуатация и уход за авто

Аккумулятор является важной составляющей любого автомобиля. Со временем он выходит из строя или теряет часть своих свойств и перед каждым автовладельцем возникает непростой вопрос выбора автомобильного аккумулятора.

Чему отдать предпочтение, когда на прилавке магазина такой огромный выбор? Логично было бы выбрать точно такой же, что стоял до этого. Но не все автолюбители почему-то так поступают, они ищут что-то новое, наверно, еще более современное устройство, чем у них было. В таком случае в этой статье мы чуть более подробно рассмотрим вопрос выбора аккумулятора для автомобиля.

Выбор автомобильного аккумулятора

Прежде чем пойти в магазин убедитесь, какая аккумуляторная батарея подойдет конкретно для Вашего авто. Иными словами, Вы должны знать, аккумулятор какого типа рекомендует использовать Ваш автопроизводитель. Если никаких указаний по этому поводу он не дает и не настаивает на использовании того или иного устройства, то при выборе автомобильного аккумулятора руководствуйтесь следующими рекомендациями:

{typography list_number_bullet_green}1. Вы должны знать размеры ниши, которая специально отведена для батареи. Будущая Ваша покупка должна обязательно подходить по размерам;|| 2. Следующий шаг при выборе аккумулятора для автомобиля сводится к определению полярности. Вы должны узнать, где у Вас находится плюсовая клемма;|| 3. Далее определитесь с брендом. Отдавайте предпочтение известным компаниям производителям таким как, например, Varta, Medalist, Akom, Mutlu и др. Даже, если на прилавке Вы увидите батарею с красивыми этикетками, но неизвестной фирмы, не спешите ее покупать. Безопаснее выбрать проверенный временем бренд;|| 4. Следующий шаг в выборе аккумулятора для автомобиля заключается в определении необходимой емкости батареи. Сделать это можно исходя из рабочего объема двигателя Вашего автомобиля и его типа.

Так, например, для бензиновых двигателей с рабочим объемом двигателя менее 1,6 дм3 подойдет батарея с емкостью 44 А-ч;В пределах от 1,6 до 2,5 дм3 – 55 А-ч2,5-3,0 дм3 – 62А-ч3,0-3,5 дм3 – 75 А-чБолее 3,5 дм3 – 90 А-ч и больше

Для дизельных двигателей:Рабочий объем двигателя менее 1,5 дм3 – 55 А-ч1,5-2,0 дм3 – 62 А-ч2,0-2,7 дм3 – 75 А-ч2,7-3,5 дм3 – 90 А-ч3,5-6,5 дм3 – 132 А-чБолее 6,5 дм3 – 190 А-ч и больше

Также учитывайте электрическую оснащенность Вашего авто. Иными словами, если на нем установлены сигнализация, кондиционер, аудиосистема и т.д., то емкость аккумуляторной батареи может быть на 5-10 А-ч больше, чем представлено выше;|| 5. Также при выборе автомобильного аккумулятора немаловажным фактором, на который следует обращать внимание являются условия эксплуатации машины. Так, если Вы не планируете ставить своего «железного коня» в гараж на зиму и собираетесь его постоянно эксплуатировать в морозы, тогда отдавайте предпочтение батареям с емкостью на 5-10 А-ч большей, чем рекомендуется. Это связано с тем, что электролит при низких температурах становится вязким, что в свою очередь уменьшает время, в течение которого будет выдаваться ток для запуска двигателя;|| 6. Если Вы преимущественно ездите по бездорожью, тогда при выборе автомобильного аккумулятора отдайте предпочтение устройству, у которого пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. Зачем это надо? Потому что при постоянных трясках, которым подвергается автомобиль и аккумулятор соответственно тоже, будет происходить довольно быстрая потеря емкости последнего.

Если Вы эксплуатируете авто в режиме коротких поездок и частых остановок, тогда при выборе автомобильного аккумулятора остановите внимание на необслуживаемой батарее с низким саморазрядом и полиэтиленовым конвертом-сепаратором.{/typography}Что значит необслуживаемый аккумулятор? {typography legend_blue}Это аккумулятор, который не нуждается в уходе. В противоположность ему существует еще обслуживаемая батарея. Здесь уже автовладельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. {/typography}Будет очень хорошо, если на батарее будет представлена подробная информация о ее технических характеристиках. Но, к сожалению, такое устройство не всегда удается встретить. А вообще, что конкретно должно быть указано на этикетке? Дата изготовления, номинальная емкость батареи, ее масса, полярность и некоторые другие показатели.

Выбор аккумулятора для автомобиля - видео

Вот основные советы, которыми следует руководствоваться при выборе аккумулятора для автомобиля. Конечно, можно было бы еще глубже копнуть в эту тему, но представленной информации в принципе вполне достаточно. В качестве дополнения рекомендуем Вам просмотреть видео о выборе автомобильного аккумулятора.

Выбор аккумулятора для автомобиля – дело хоть и несложное, но ответственное.

Помните, что от качественного устройства зависит то, насколько лет Вам можно будет забыть о его очередной замене. К сведению, средний срок службы хорошей батареи составляет 5-7 лет. Конечно, при условии, что автовладелец не будет стремиться всеми силами каким-то образом «угрохать» батарею.

Также не забывайте, что при выборе аккумулятора для автомобиля Вы всегда можете задать волнующие вопросы консультанту магазина, который поможет выбрать наиболее подходящий вариант устройства.

Выбор автомобильного аккумулятора, выбор аккумулятора для автомобиля

auto-observer.ru

Лада Приора Седан White Priora › Бортжурнал › Выбор автомобильного аккумулятора

В холодное время года вопрос надежности аккумуляторной батареи (АКБ) является одним из ключевых аспектов. Зимой от состояния аккумулятора зависит легкость пуска двигателя. А может Вы любите месить грязь и нуждаетесь в лебедках, дополнительном свете и другом прожорливом оборудовании? А может Вы любитель послушать в автомобиле музыку погромче и на столько щедры, что хотите, чтоб музыку слышал и весь район? То данная статья может Вам пригодится. Речь в ней пойдет о том, какие бывают типы автомобильных аккумуляторов и как купить аккумулятор для авто.

Аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля.Аккумуляторная батарея предназначена для накопления электрической энергии и последующей ее отдачей в качестве единственного источника питания бортовой сети.

Как выбрать аккумулятор?Первое, с чем следует разобраться – это типы и виды аккумуляторных батарей. Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов:-Обслуживаемые;-Частичного обслуживания;-Не обслуживаемые;

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.

Не обслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всем протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсирования. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

Традиционные батареи – свинцово-кислотные. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.

AGM-технология (Absorbent Glass Mat). Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие мощностные характеристики и более продолжительный ресурс. При выборе аккумулятора для авто стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.

GEL-технология(Gel Electrolite) В гелевых АКБ электролит загущается до определенной консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – не обслуживаемые.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет не последнюю роль. Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к нам».

Расположение клемм аккумулятораЕсли не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора. Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского АКБ положительная клемма имеет 19,5 мм в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 мм и 11,1 мм соответственно.

Емкость и пусковой ток.Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторовЕмкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный АКБ считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах составляет примерно 11 В. Число, указанное в маркировке аккумулятора указывает его емкость при +25°С и токе двадцатичасового режима разряда.

Приведем простой пример. При номинальной емкости аккумулятора 55 Ач ток двадцатичасового режима разряда составляет 55/20=2,75 А. То есть при этом значении силы тока аккумулятор отдаст 100% своей емкости в течение 20 часов.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован заводом-изготовителем. Ставить батареи с меньшей емкостью крайне не рекомендуется. Ее может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.

Подбор емкости аккумулятора для типа автомобиляЕмкость аккумулятора должна соответствовать типу автомобиляМожно выбрать емкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей емкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недозаряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от емкости АКБ, а соответственно будет с легкостью восполнена генератором за то же время. Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видите, емкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка АКБ повышенной емкости даже рекомендуется, поскольку на более емких батареях уменьшается просадка напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надежность и срок службы аккумулятора.

Что такое пусковой ток?Это максимальная величина тока, который способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18°C. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом АКБ теряется ее емкость, а значит и значение пускового тока становится меньше. Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, старайтесь отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 А, то выбирайте аккумулятор с пусковым током не менее 350 А.Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем емкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у бензиновых собратьев.

www.drive2.ru

Что нужно знать при выборе аккумулятора АКБ — DRIVE2

Работая в магазине авто запчастей столкнулся с проблемным АКБ. Так вот продаю я АКБ одного не мало известного отечественного производителя. Покупатель званит мне через час и говарит что АКБ плохо крутит, я по советовал поставить его на зарядку на час, т. к. акб у нас стоял где то пол года ( на АКБ как правило дают гарантийный срок службы 2 года и продать акб нужно в течение года от даты указаной на АКБ), результат тот же. Итог я возвращяю деньги клиенту а батарею поствщику. Тут я и задумался что нужно знать при выборе АКБ.

Аккумуляторная батарея (АКБ) – это одна из неотъемлемых частей современного автомобиля, ведь именно от нее зависит уровень надежности пуска двигателя, функционирование электрооборудования и, конечно же, системы зажигания. Во время эксплуатации транспортного средства перед автовладельцем неизбежно встает вопрос замены АКБ, так как срок ее службы меньше, нежели срок службы самого автомобиля.

Давайте разберемся, из чего, собственно, состоит этот непростой агрегат. Одна из главных частей аккумулятора – это его корпус, внутри которого удерживается все остальное. Хороший корпус должен обладать достаточным запасом прочности, быть кислотоустойчивым, а также выдерживать широкий диапазон температур. Корпус состоит из крышки с пробками и основания (в которое помещают пакеты пластин и заливают электролит). Бывают и полностью необслуживаемые батареи, в которых пробки в крышке отсутствуют. Вместо пробок устанавливается специальная система, предназначенная для конденсации аэрозоля, а также каналы для дренажа, при помощи которых излишний газ выводится наружу.

Пакеты пластин устанавливаются в ячейки корпуса (мы зачастую называем их «банками»). Пластины выполняют из свинца. На них наносится активная масса, которая является основным реагентом в работе АКБ. Активную массу наносят намазыванием. Отсюда и название – аккумуляторы с пластинами намазного типа. Между пластинами устанавливают сепараторы, которые предназначены для того, чтобы предотвратить замыкание пластин между собой. Сепараторы делают из электролитического проводящего пластика. Вся эта конструкция собирается в пакет и стягивается при помощи бандажа. Выводы пластин соединены попарно токосборниками. Именно они и выводят электрическую энергию к выводным бортам. А к последним, собственно, мы и подключаем клеммы.

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и заряженные. Первые автовладельцам-любителям не подойдут. Ведь если допустить ошибку при приготовлении и заливе электролита, то ресурс батареи может серьезно сократиться. Также выделяют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. Последние не нуждаются в каком-либо уходе. А вот с обслуживаемыми придется попотеть. В этом случае водитель должен периодически проводить проверку уровня электролита, а также при необходимости доливать туда дистиллированную воду. Сепараторы, предназначенные для изоляции положительных и отрицательных пластин друг от друга, про которые уже шла речь выше, бывают пластинчатыми и конвертными. Конвертные сепараторы имеют важные преимущества перед пластинчатыми. Они предотвращают замыкание пластин во время осыпания активной массы, создают вокруг пластин электролитную ванну, что также предотвращает их осыпание. Кроме того конвертерный сепаратор предохраняет электролит от загрязнения. В конечном итоге использование конвертерных сепараторов может увеличить срок службы аккумулятора на несколько лет.

Выделяют АКБ со свинцово-кальциевыми и свинцово-сурьмянистыми пластинами. Бывают также и гибридные батареи. К достоинствам свинцово-кальциевых пластин относится снижение в электролите уровня осаждения сурьмы, а это серьезно снижает саморазряд. Кроме этого, благодаря наличию кальция в электролите уменьшается расход воды. Ну а при одинаковой массе применение компактных кальциевых решеток позволяет поместить в одну батарею больше пластин. Как следствие этого, пусковая мощность повышается на 30-50 процентов.

Электрическая емкость, измеряемая Ампер часами (Ач).Само собой, чем большей емкостью обладает батарея, тем больше электроэнергии можно выделить на пуск мотора, то есть дольше крутить стартер. Если производитель транспортного средства не настаивает на использовании какого-либо конкретного типа аккумулятора, то, зная тип двигателя и его рабочий объем, можно примерно определить величину емкости батареи. Например, для малолитражных автомобилей хватит аккумулятора емкостью 44 Ач. Для силовых агрегатов объемом 1,2-1,8 литра (среднестатистические Жигули) подойдет АКБ с емкостью 55 Ач. Ну а владельцам машин с 2,5-литровыми двигателями придется разориться на батарею с емкостью более 60 Ач.

Еще один важный параметр – ток холодной прокрутки. Под этим термином понимается ток, который аккумуляторная батарея может отдать в режиме стартирования при температуре минус восемнадцать градусов. По сути, чем больше эта величина, тем легче пройдет запуск двигателя. Однако стоит знать, что ток холодной прокрутки напрямую зависит от емкости АКБ. То есть, чем больше емкость, тем больше и ток.

Даже самые хорошие батареи имеют срок службы от четырех до семи лет. Хотя иногда попадаются и экспонаты, служащие не больше пары лет. Самое плохое качество имеют агрегаты, выпускаемые на тюменском аккумуляторном заводе, у которых достаточно небольшой срок службы. Однако такие аккумуляторы имеют и важное достоинство. Это их дешевизна. Это неплохой вариант при продаже автомобиля. Такие отечественные батареи как «Пилот», «Титан» и «АКОМ» можно приобретать без сомнений. Они достаточно долговечны и качественны. В то же время, к примеру, у АКОМа отсутствует специальная ручка для переноски, что зачастую бывает, мягко говоря, не слишком удобно. Импортные аккумуляторы также не всегда идеальные, однако большинство из них имеют вполне приемлемое качество и срок службы.

Лучше всего остановить выбор на залитых аккумуляторах, которые уже готовы к эксплуатации. При таком раскладе вы избавитесь от целого ряда проблем, типа покупки электролита непонятного качества, а затем его заливки. Использование АКБ, залитой в заводских условиях, гарантирует качество электролита и готовность к немедленному вводу в работу. Однако нужно знать, что для залитых батарей разница между датой выпуска и датой продажи не должна быть больше 1 года. Дата выпуска обычно проставляется на корпусе или днище аккумулятора. Таким образом, здесь вполне актуален традиционный лозунг, который гласит: «Чем свежее, тем лучше!».

При покупке заправленного аккумулятора нужно обязательно проверить его. Сначала убедитесь, что корпус не имеет повреждений, ведь это, к сожалению, далеко не редкость. Затем следует попросить продавца, чтобы он измерил при вас плотность электролита. Естественно, плотность должна быть в норме (возможно немного меньше номинальной). Ну и заключительная проверка производится с нагрузочной вилкой. Показания вольтметра при отключенной перегрузке должны составлять порядка 12,5 – 12,9 В. При включенной перегрузке на протяжении десяти секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. Если аккумулятор прошел проверку, то его можно смело покупать и ставить в свой автомобиль.

www.drive2.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Выбор автомобильного аккумулятора

От правильности выбора автомобильного аккумулятора напрямую зависит срок его службы, а еще надежность и безотказность электрооборудования машины.

Типы аккумуляторных батарей

Необслуживаемые аккумуляторы имеют герметичный корпус с системой конденсации паров электролита.

В теплую, а особенно в жаркую, погоду вода, входящая в состав электролита, неизбежно испаряется, но проходя через систему каналов конденсируется и оседает в виде жидкости обратно в электролит.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи не нуждаются в доливке дистилированной воды и, помимо моторного отсека, могут быть установлены в багажнике автомобиля.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются от необслуживаемых наличием на верхней крышке заливных горловин с пробками для доливания воды в электролит по мере ее испарения.

Сухозаряженные аккумуляторы (без электролита) отличаются длительным сроком хранения в силу отсутствия протекания в них электрохимических реакций.

Они идеально подходят в случаях, когда аккумуляторная батарея покупается про запас. Для приведения таких батарей в рабочее состояние достаточно всего лишь залить в них электролит.

Емкость аккумулятора

Многие ошибочно считают, что аккумуляторная батарея тем надежнее, чем больше ее емкость. Это было бы правильным, если бы генератор машины мог вырабатывать неограниченное количество электроэнергии для зарядки аккумулятора.

Однако каждый генератор имеет определенный номинал зарядного тока и в случае использования батареи большой емкости она попросту будет не полностью им заряжаться.

Выбор аккумулятора с емкостью меньшей от номинальной также недопустим поскольку при запуске двигателя, особенно зимой, будет работать с перегрузками и довольно быстро придет в негодность.

Оптимальной вариант – емкость аккумуляторной батареи, указанная в техническом паспорте автомобиля. У легковых автомобилей она обычно составляет от 55 до 75 ампер-часов.

В случае, если ваш железный конь оснащен стеклоподъемниками, кондиционером, мощной акустической системой, есть смысл в покупке аккумулятора емкостью на 5-10 ампер-часов большей от номинала.

Пусковой ток

Сила пускового тока измеряется в амперах и, как и емкость батареи, указана на корпусе батареи. Чем он выше, тем с большей силой и быстрее стартер будет проворачивать коленчатый вал двигателя при его запуске.

Здесь важно не переборщить, поскольку слишком высокий пусковой ток может запросто сжечь стартер.

Полярность и геометрия корпуса

От того, с какой стороны расположены отрицательный и положительный электроды аккумуляторной батареи будет зависеть хватит ли длины проводов, подключаемых к аккумулятору.

Еще одним немаловажным параметром являются геометрические размеры батареи. При установке нового аккумулятора с нестандартными размерами вполне может случится так, что он попросту не поместится в отведенном для него месте.

Что проверить при покупке

В обязательном порядке при покупке аккумуляторной батареи требуйте проверки его  работоспособности при помощи нагрузочной вилки.

Это устройство, имитируя ток, потребляемый стартером при запуске двигателя, измеряет падение напряжения на клеммах аккумулятора.

У исправного заряженного аккумулятора на протяжении 10 секунд после подачи нагрузки напряжение на клеммах должно быть не ниже 10,2 В.

После отключения нагрузки напряжение, выдаваемое аккумулятором, не должно сильно упасть, а через незначительный промежуток времени и вовсе восстановиться до прежнего уровня.

Помните о том, что в холодное время аккумулятор разряжается быстрее, нежели летом, а степень его разряженности не должна превышать 25% зимой и 50% в летнее время.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Грамотный выбор аккумулятора для авто, Автомобильные аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор – функциональная система, отвечающая за безупречный запуск двигателя, за питание ряда электрических устройств и блоков при неисправности генератора. Автомобильная аккумуляторная батарея является также дополнительным источником тока при недостатке поставляемой генератором энергии, требующейся для обеспечения работоспособности оборудования. В процессе интенсивной эксплуатации батарея постепенно изнашивается. Пришедшую в непригодность автомобильную батарею необходимо заменить грамотно подобранным новым АКБ.

Причины преждевременного износа аккумуляторной батареи

Износ аккумулятора происходит вследствие обеднения активного покрытия элементов, их коррозии и истощения сернокислотного электролита. Производители гарантируют бесперебойную работу батареи на протяжении срока, варьирующего от трех до четырех лет. Но при нарушении режима использования аккумулятор прослужит значительно меньше. Уменьшению сроков службы способствует перегрев, что зачастую случается в период активной летней эксплуатации авто. В жару тепловое воздействие расположенного рядом генератора дополняется высокой атмосферной температурой. Последствия нарушений температурного режима начинают проявляться зачастую с наступлением первого заморозка. В эту пору автомобилистов, желающих аккумулятор купить срочно, становится в десятки раз больше, чем в другой период.

Ориентиры выбора аккумуляторной батареи для авто

Независимо от причин износа к выбору новой аккумуляторной батареи необходимо подойти, вооружившись рекомендациями опытных водителей и специалистов. Наверняка каждому из собственников авто хочется установить новый резервный источник электропитания, после чего забыть о его замене минимум на три года. Для этого потребуется изначально определиться с предпочтительным для использования в конкретных условиях типом аккумулятора и внимательно изучить техническую документацию, прилагаемую к любимому транспортному средству. Перед покупкой следует выяснить основные технические параметры оптимального для конкретной марки авто аккумулятора, величину резервной и номинальной емкости батареи, пусковую мощность, диапазон рабочей температуры.

Тип аккумулятора

Предлагаемые современной промышленностью автомобильные аккумуляторы классифицируются по виду обслуживания. У автолюбителей сейчас есть возможность купить мало обслуживаемые и не обслуживаемые резервные источники тока. Жители северных регионов предпочитают мало обслуживаемые АКБ, позволяющие пополнять запас электролита в случае его интенсивного испарения. Обладающие эксплуатационными преимуществами надежные батареи данного типа подразделяются на сухозаряженные системы и аккумуляторы, заправленные кислотой в заводских условиях. Батареи с заводской заправкой отличаются минимальным количеством брака, безупречными характеристиками электролита. Достоинство сухозаряженных устройств состоит в возможности активизировать работу батареи в требующееся владельцу время посредством элементарной заправки кислотой.

Герметично запаянные производителями не обслуживаемые аккумуляторы автомобильные проблемы с системами энергосбережения воспринимают очень чутко. При их использовании потребуется регулярно контролировать работоспособность генератора и своевременно выявлять утечки тока при эксплуатации электрооборудования.

Размер аккумулятора и показатели критической температуры

Габариты АКБ обозначены на корпусе батареи. Эти размеры должны соответствовать рекомендованным в техническом паспорте параметрам. Их учитывать необходимо для грамотного размещения оборудования в пространстве под капотом машины. Важной характеристикой является также длина проводов. Ее обязательно нужно учесть при установке батареи с реверсной, то есть обратной полярностью.

Учет климатической специфики региона эксплуатации – главенствующая составляющая долгосрочного использования оборудования. Автомобилистам из северных регионов предпочтительно выбрать аккумулятор с самым широким температурным диапазоном, благодаря которому будут исключены проблемы с запуском мотора в морозы.

Главные технические характеристики аккумулятора

Электрическая емкость – основной ориентир выбора батареи. Производители авто в технической документации указывают величину мощности, требующейся для запуска двигателя. Она должна соответствовать величине, указанной на этикетке приобретаемого аккумулятора. Это номинальная емкость разряда батареи, происходящего в определенный отрезок времени. Например, автомобильные аккумуляторы с емкостью 40 Ah (ампер-час) снабжают электрические блоки и устройства машины током в 1 Ампер на протяжении 40 часов или поставляют 2 Ампера в период, сокращенный в два раза.

Сила пускового тока эквивалентна номинальной емкости. Она является показателем мощности, вырабатываемой аккумулятором для запуска холодного мотора за 30 секунд при 18 градусах мороза. Резервная емкость – характеристика, дающая представление о том, сколько времени машина сможет двигаться за счет использования АКБ при неисправном генераторе.

Автомобилисты со стажем не рекомендуют покупать устройства с большей или меньшей, чем необходимо емкостью. Недостаточная мощность создаст проблемы при запуске двигателя в зимний период, аккумулятор с превышенной мощностью может быстро выйти из строя.

Несложный уход – максимальные сроки работы

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи гарантирует отличную работоспособность системы и устранит преждевременную необходимость покупать новенький аккумулятор. Для поддержания батареи в идеальном состоянии владельцу необходимо лишь следить за уровнем электролита. Его снижение сигнализирует о неисправности генератора, о повышении заряда батареи. Если кислоты нет в одном из элементов, оборудование на грани окончательного износа. Не нуждаются в уходе автомобильные аккумуляторы, заправленные электролитом при их производстве. Владельцам авто, не желающим уделять время уходу за батареей, лучше приобретать данный тип оборудования с герметично запаянным корпусом.

Пополняя запас электропроводящей среды в системе, следует помнить, что заправлять аккумулятор нужно аккуратно, стараться не превышать допустимый уровень. Едкий электролит может повредить корпус батареи и детали машины.

Гарантированно надежная аккумуляторная батарея

Стандартным эквивалентом качества является заводская гарантия, подкрепленная обязательствами продавца. Неспроста большинство владельцев авто отдает предпочтение продукции от изготовителей с репутацией, обещающей отсутствие проблем в процессе использования. Тем, кто не желает пользоваться низкокачественной подделкой, следует обратить внимание на обязательное наличие марки изготовителя, технической документации и гарантийного талона. На корпусе аккумулятора не должно быть повреждений. Приобретая аккумулятор, заправленный на заводе, обратите внимание на дату выпуска и гарантированный изготовителем служебный срок. Долго простоявший в магазине аккумулятор может разочаровать владельца сниженными рабочими характеристиками.

.

akkumulyatorov.net

Секреты выбора автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея (АКБ, хотя в народе куда чаще звучит название автомобильный аккумулятор) является основным звеном в запуске автомобильного двигателя, а также, в случае выхода из строя основного генератора, является запасным источником питания для электроники автомобиля.

При покупке аккумулятора важно следовать определённым критериям выбора, иначе ваш аккумулятор станет источником головной боли, а не тока. Удивлены тем, что аккумуляторы могут быть «неправильными»? Тогда запомните, аккумулятор не только должен быть надёжным источником тока с длительным сроком службы, но ещё и подходить к конкретно взятому автомобилю по другим параметрам.

Грамотный подход к выбору аккумуляторной батареи позволит приобрести, установить и фактически «забыть» о ней на 2-3 года. Но как же это осуществить? На самом деле, всё не так сложно, как кажется. Прочитав эту статью, вы научитесь выбирать аккумуляторы так же грамотно, как это делают профессиональные мастера.

Для начала необходимо определится с типом аккумулятора, который вы собираетесь приобрести. Все аккумуляторы делятся на два типа, которые легко отличить по внешнему виду. Необслуживаемые аккумуляторы помещены в запаянный корпус и при возникновении неисправностей их можно смело утилизировать. Малообслуживаемые аккумуляторы позволяют доливать электролит, при его частичном испарении.

Аккумуляторные батареи первого типа более требовательны ко всей системе энергоснабжения автомобиля в целом и к электронике в частности. Такие АКБ рассчитаны на мягкие климатические условия, а на большей части территорий России климат достаточно суров. При эксплуатации такой батареи вам придётся следить за генератором, а также за утечками тока в системе автомобиля.

Малообслуживаемые выдерживают большие климатические перегрузки и достаточно надёжны, что позволяет их использовать в зимнее время без опасений. Существует два вида таки аккумуляторов (хотя это деление сугубо техническое): сухозаряженные и залитые. Отличие между ними лишь в том, что первые продаются без электролита, то есть вам придётся заливать его самостоятельно, а вторые заливаются у производителя, что существенно снижает процент брака. Впрочем, сухозаряженные аккумуляторы выгодно покупать в перспективе, когда через год-два ваш текущий аккумулятор выйдет из строя, вам лишь нужно будет залить электролит в купленный «про запас» АКБ.

Одними из определяющих параметров выбора аккумулятора являются занимаемый размер и рабочая температура. Размер аккумулятора можно, конечно, измерить самостоятельно, но обычно он и так указан на корпусе, либо в руководстве по использованию. Особенно нужно обратить внимание на размер, отведённый для аккумулятора под вашим капотом. Также немаловажным фактором является длина проводки, тем более, если вы устанавливаете аккумулятор с реверсной полярностью. Касаемо рабочего диапазона температур, тут всё просто: чем больше – тем лучше. Особенно в условиях русской зимы и суровых морозов.

Другой характеристикой, которая напрямую касается работы аккумулятора, является электрическая ёмкость. Причём при покупке необходимо обращать внимание, как на номинальную ёмкость, так и на резервную. На корпусе и в техпаспорте обычно указывается номинальная ёмкость аккумулятора, то есть ёмкость разряда за 20 часов. Измеряется электрическая ёмкость в Ач (или Ампер час).

Вышеуказанная характеристика обуславливает силу тока, которая понадобится для запуска двигателя. Резервная ёмкость примерно определяется как время, которое автомобиль будет двигаться за счёт АКБ без генератора. Например, АКБ номинальной ёмкостью 55 Ач позволит вам покататься ещё полтора часа.

Стоит отметить, что каждый производитель сам выбирает рекомендуемую ёмкость аккумулятора, которую можно найти в техпаспорте автомобиля. Как вы понимаете, эти цифры не берутся с потолка: они получены в результате длительных расчётов. Поэтому следует покупать АКБ именно рекомендуемой ёмкости. Покупка АКБ с меньшим зарядом вряд ли поможет сэкономить, поскольку его срок службы будет недолгим, а зимой вас и вовсе ждут постоянные проблемы с запуском из-за низких температур. А АКБ с большим зарядом не сможет работать на полную и постоянная «недоразрядка» также может привести к резкому сокращению срока службы аккумулятора.

На сегодняшний день наиболее популярными АКБ для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями являются аккумуляторные батареи ёмкостью от 55 до 65 Ач.

Помните и о качестве аккумуляторов. Здесь, как и с другими запчастями, может помочь бренд. Как правило, проверенные временем марки известных производителей показывают наилучший результат. А мизерная экономия на покупке «неизвестного» китайца может обернуться платой в двойном размере. Если он быстро выйдет из строя, вы, скорее всего, купите уже рекомендуемый «брендовый» аккумулятор. Как говорится: «скупой платит дважды».

Ну и главное, не забывайте о гарантийных талонах и гарантийных сроках. В принципе это относится не только к аккумуляторам, но многие попросту забывают об этой мелочи, а затем выбрасывают вещь через месяц, поскольку в замене им отказывают. Будьте внимательны при покупке, осматривайте товар. Добропорядочные производители и продавцы не допустят повреждений на корпусе и отсутствия технических паспортов на продукцию. А в случае с «брендовыми» аккумуляторами к этому вопросу стоит подойти с двойной осторожностью, так как иначе велик риск нарваться на подделку.

Кроме того, при покупке залитых аккумуляторов не забывайте проверять дату сборки. Если он долгое время лежал без дела на складе, то вполне вероятно его характеристики могли ухудшиться.

avtoinstruktor.info


Смотрите также