Развенчиваем мифы: 5 заблуждений об автомобильных аккумуляторах. Все об автомобильных аккумуляторах


Всё об автомобильных аккумуляторах | Manualforauto.ru

 

С технической точки зрения наиболее важными для аккумуляторной баратеи являются три следующие характеристики: емкость, пусковая мощность и резервная емкость. Рассмотрим их более подробно.

Емкость выражается в ампер-часах (Ah) и характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Пусковая мощность – это максимальная величина выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Резервная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А. Т.е. другими словами данный параметр показывает, в течение какого времени аккумулятор способен заменять собой вышедший из строя генератор.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Конструкция аккумулятора не менялась с доисторических времен - свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-х вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Чего боится Аккумулятор?

Аккумулятор обычно находится в непосредственной близости от двигателя, который, как известно, при работе имеет привычку нагреваться. А аккумуляторы как раз высокой температуры не переносят. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств - 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

Другой серьезный враг аккумулятора - простаивание автомобиля в зимних "пробках”. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Казалось бы, чтобы избавить аккумулятор от воздействия высоких температур в моторном отсеке, достаточно убрать аккумулятор подальше от двигателя. Однако в этом случае придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует увеличить мощность аккумулятора. К тому же этот «ящик с кислотой» может оказаться в опасной близости к пассажирскому отсеку. И все же такие автопроизводители, как Audi, BMW, Jaguar и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили повышенной надежностью батареи.

Существуют и другие решения. Например, в Peugeot 406 установили аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Почему они ломаются?

По причине простоты конструкции, в самом аккумуляторе ломаться особо нечему. По крайней мере, причины большинства неисправностей связаны не с дефектами самого аккумулятора, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации и мобильного телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.

Хотя конечно и сам аккумулятор в процессе службы изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени это зависит от режима эксплуатации. Например, аккумулятор может быстрее выйти из строя из-за повышенной вибрации при его эксплуатации. После высокой температуры и электрической перегрузки, это - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая "болтанка” постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

Аккумулятор требует заботы

Уход за аккумулятором прост и на практике сводится к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его доканают.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, легко представить.

Электрическая зарядка!

Ушли в прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной "скоростью”, иначе вас могут ожидать различные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. Быстрее заряжать нельзя - это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода», то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.

Подавляющее большинство современных зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.

Друг, дай «прикурить»!

При «севшем» аккумуляторе самым быстрым решением является запуск двигателя от внешнего источника. Для этого, помимо внешнего источника, нужен еще и кабель. Стартовые кабели выпускаются самых разнообразных видов, и часто автомобилисты покупают первый попавшийся на глаза комплект, не задумываясь о его качестве. Это очень прискорбно, так как качество стартовых кабелей зачастую бывает просто чудовищным - ведь в продажу поступает множество «левых», кустарно сделанных кабелей. Иногда, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (ведь по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, отчего теряется энергия и возникает опасность пожара. Поэтому не экономьте и покупайте хорошие стартовые кабели «с репутацией».

Порядок соединения:Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе.Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное - подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей.Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если двигатель не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать несколько минут в таком положении.Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Смотрите также

manualforauto.ru

ВСЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ — DRIVE2

АКБ появилась на автомобиле раньше, чем генератор и чем многие другие автозапчасти. В начале прошлого века аккумулятор не имел возможности для зарядки на автомобиле, и должен был обеспечивать необходимой энергией основных потребителей. Но на тот момент их было не так много. Основным потребителем был двигатель, чуть позже появился стартер… Сегодня же аккумулятор существует только вместе с множеством других электронных и электрических систем. Несмотря на то, что автопроизводители научились заряжать АКБ непосредственно на автомобиле, работа этого узла остаётся весьма непростой.

Что происходит внутри АКБ?

Весь смысл работы батареи — это постоянное преобразование одних химических элементов в другие и обратно в зависимости от режимов работы. Уже отсюда становится ясным, что постоянные циклические химические процессы не могут происходить без потерь. Процесс обязательно сопровождаются выделением тепла, образованием различных химических соединений и газов, разрушением материалов и т.д. При зарядке используется электрическая энергия для запуска химических процессов, при разрядке аккумулятора — наоборот, химические процессы запускают процесс выработки необходимого электричества.Многие полагают, что критерием оценки аккумуляторов является его ёмкость. Это не совсем так. Для аккумулятора, который мы используем в автомобиле, важны две основные характеристики: «ёмкость» и «пусковой ток». Для простоты понимания этих характеристик можно использовать модель бака с водой.Всем потребителям нашего бака хватит воды, если мы сделаем его объёма «с запасом». Но если мы разрешим всем потребителям сразу забирать воду из одной трубы, то всем может не хватать, т.к. давление будет падать. Тогда нужно либо улучшить отдачу (увеличить диаметр крана), либо выставить приоритеты. Если наладить хорошее потребление и всем будет хватать, то тут встаёт вопрос по постоянному наполнению бака. Он должен наполняться быстрее, чем мы его опустошим.Всё вышесказанное в полной мере хорошо переносится и на АКБ. С ёмкостью всё понятно. А что такое «пусковые токи»? Эта характеристика схожа с потребителями, только с учётом того, что главным является электрический стартер автомобиля. «Главным» он является не только по приоритету, но и потреблению (потребляет он в десятки, сотни раз больше чем остальные). Для него определённое время АКБ должна отдавать свой заряд без потери эффективности. Иначе мы будем испытывать трудности при запуске автомобиля. Особенно важно это при наступлении холодов.Параметры ёмкости и пусковых токов, стандартизированы и обязательно указываются на батареях всех производителей. Не менее важна скорость восстановления АКБ, так как после использования стартера нам необходимо восполнить заряд, иначе это сильно сократит срок службы батареи. Чем выше скорость «восстановления» — тем надежнее работа аккумулятора. Но скорость восстановления не считается обязательной для указания и оставлена на откуп производителям.Параметры АКБ заложены в его конструктивных особенностях. Проще всего увеличить ёмкость путём увеличения площади активных пластин и количества электролита, а значит увеличением размеров батареи. Пусковые токи больше зависят от расстояния между пластинами, материалов пластин, их формы и т.д. Скорость восстановления имеет схожую зависимость с пусковыми токами: чем быстрее происходят процессы — тем лучше результат.

Аккумуляторная батарея автомобиля в разрезе.

Почему зимой возникают проблемы с АКБ?В свободном состоянии, когда не подключено ни одного потребителя, аккумулятор способен удерживать энергию длительное время. При нормальных условиях эксплуатации и при полностью исправных электрических системах автомобиля все процессы внутри аккумуляторной батареи хорошо сбалансированы. И на протяжении всего срока эксплуатации аккумуляторная батарея никаким образом не должна выдавать своего присутствия для владельца автомобиля. Все электронные и электрические потребители должны работать без перебоев.С наступлением зимнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с работой аккумуляторных батарей. Почему они возникают? АКБ в процессе работы сама по себе выделяет большое количество энергии. Это значит, что в жарких условиях дополнительное тепло для неё хоть и не лучшим образом сказывается на работе батареи, но лишь сокращает срок её жизни. В холодном же климате аккумуляторная батарея испытывает на себе максимальные нагрузки. Даже несмотря на то, что тепло рассеять легче (а значит продлить срок службы), аккумулятор приходит в негодность в разы быстрее. Причём в сильные морозы АКБ может как раз потерять свои свойства внезапно и необратимо. Связанно это с тем, что при понижении температуры химические процессы сильно замедляются. И процессы отдачи энергии, а также её восстановления происходят крайне медленно. Это было бы приемлемо, если бы не приходилось дополнительно нагружать и без того «ослабевшую батарею». Но в двигателе и коробке передач густеет масло, и стартеру требуется больше энергии для запуска. Активизируется работа отопителя, подогрева зеркал, стёкол и сидений. Увеличивается продолжительность тёмного времени суток и использования фар. В слякоти чаще работают стеклоочистители, омыватели лобового стекла и т.д. Так что на затруднительном запуске двигателя сложности не заканчиваются — неизбежно снижается зарядка аккумулятора. И при небольших пробегах автомобиля аккумулятор не успевает полностью зарядиться. Даже когда у автомобиля полностью исправна электрическая система.Что делать, чтобы избежать проблем?Теперь несколько советов, которые позволят избежать проблем с АКБ при зимней эксплуатации автомобиля:— не допускайте длительной работы потребителей энергии при выключенном двигателе и на холостом ходу;— при запуске автомобилей с механической коробкой передач выжимайте сцепление;— проверьте состояние клемм: они должны быть чистые, без налета, крепления туго затянуты. Можно смазать контакты специальной смазкой;— при наличии необходимого оборудования измерьте напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), которое должно быть не менее 12,6 В. При необходимости подзарядите аккумулятор.Для стабильной работы в холодных условиях и долгой жизни АКБ она должна быть всегда заряженной до нормального состояния. Но если вы дополнительно заряжаете аккумулятор зарядным устройством дома, вам следует помнить, что перезаряжать её тоже нельзя! Нормально заряжающийся аккумулятор, достигая необходимого уровня, начинает выделять небольшое количество пузырьков. При этом происходит активное выделение водорода. Если же заряжать АКБ неправильно — электролит может закипеть. При таком режиме происходит разрушение активных пластин внутри корпуса: такое повреждение для АКБ неисправимо. Мало того, выделение водорода происходит гораздо активнее. Из-за этого может не выдержать корпус батареи и даже возможно создание условий, которые могут привести к её взрыву. Поэтому иногда не стоит пытаться самостоятельно продлить срок службы батареи.

Срок службы батарейПроизводители рекомендуют использовать АКБ не более четырёх лет. По истечении этого срока аккумулятор рекомендуется заменить, невзирая на то, что он вас полностью устраивает и совершенно не беспокоит. Эта рекомендация относится ко всем АКБ, независимо от технологий, применяемых в них. Хотя при правильной эксплуатации и отсутствии неисправностей в энергосистеме автомобиля батарея способна проработать гораздо дольше предписанного гарантийного срока. Следует помнить, что старый аккумулятор можно утилизировать, только сдав его в специальный пункт приёма.

Какую АКБ выбрать и как её поменять?

АКБ должен меняться на автомобиле вовремя и только на батарею, характеристики которой одобрены производителем. Настоятельно не рекомендуется использовать АКБ, не одобренные заводом-изготовителем автомобиля, даже если это допускают производители батарей. Это может привести к повреждениям некоторых систем автомобиля.В обычной жизни автолюбители меняют аккумулятор исходя из собственного понимания проблем, с которыми они столкнулись. Иногда это помогает, но часто владелец лишь откладывает визит на сервис, в ущерб состоянию автомобиля. Более того, уже давно на рынке присутствуют автомобили, замену АКБ на которых надо проводить при помощи диагностического оборудования (так сказать, «познакомить» новую батарею со всеми электронными модулями).Хороший специалист по работе с АКБ — это сотрудник сервисного предприятия, который сможет произвести весь ряд мероприятий по диагностике батареи и системы зарядки, системы запуска и прочих потребителей энергии и обладающий полным набором необходимого оборудования. Утечки тока, недостаточное напряжение, выдаваемое генератором, его ослабленный ремень, неисправность регулятора напряжения, а также большой отбор мощности нештатным оборудованием — все это может привести к систематическому «недозаряду» аккумуляторной батареи и, как следствие, её преждевременному выходу из строя. Далеко не каждый автовладелец или даже сервис способны выполнить все необходимые операции. Это вдвойне важно, если автомобиль современный и оснащён сложным электронным оборудованием. Правильнее всего обратиться за помощью в данном вопросе на специализированные сервисы. Зачастую, это проще и выгоднее, чем заниматься этим самостоятельно или доверять непроверенным мастерам. Например, в сети Бош Авто Сервисов обязательно есть оборудование не только для проверки АКБ, но и состояния бортовой сети. Можно за короткий промежуток времени проверить сеть и обнаружить реальную проблему при запуске автомобиля.Выбирая новый аккумулятор, рекомендуем доверять всемирно известным производителям, применяющим в производстве АКБ самые современные технологии. Например, аккумуляторы Bosch, изготовленные с применением новейшей технологии производства положительной решетки PowerFrame®, обеспечивают больший срок службы, повышенную устойчивость к циклам заряда-разряда, уверенный пуск двигателя даже при экстремальных температурах и надежное энергообеспечение дополнительных систем безопасности и комфорта. Кроме того, в ассортименте Bosch найдется подходящая батарея практически для любого автомобиля.Часто задаваемые вопросы.Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах1. Можно ли установить аккумулятор с большей ёмкостью? Например, вместо стандартного 45 Ач поставить новый 72 Ач?Даже если вам удастся подключить нестандартный аккумулятор к бортовой сети без переделок, делать это не рекомендуется. Проблема в том, что производитель рассчитывал автомобиль для эксплуатации в определённых условиях с определёнными потребителями. А значит, и система зарядки рассчитывалась должным образом. В определённых условиях генератор не сможет заряжать АКБ должным образом и возникнет риск «недозаряда». Значит, срок службы батареи будет сокращаться. Хотя многие в такой ситуации осознано выбирают более стабильные пуски зимой в ущерб сроку службы АКБ. Если у вас, к примеру, японский автомобиль с АКБ малой ёмкости, можно порекомендовать в данной ситуации установить аккумулятор с максимально допустимым для Вашей модели значением.2. Правда ли, что зимой, перед запуском автомобиля, рекомендуется на некоторое время включить электрические потребители (например, свет фар, вентилятор печки и т.д.)?Такая рекомендация действительно существует. Смысл в данных манипуляциях в том, что включая потребителей, вы запускаете химические процессы внутри АКБ. И при условии, что аккумулятор исправен, вовремя обслуживался и хорошо заряжен, вы «подогреваете» батарею и готовите её к резкой нагрузке. АКБ будет реализовывать накопленный заряд быстрее и лучше восстанавливаться.Не стоит включать несколько потребителей, габаритных огней будет вполне достаточно. А время их работы не должно приводить к значительному разряду аккумулятора.3. Правда, что плохой контакт в клеммах тоже влияет на запуск в холодное время года?Да, это важно не только зимой, но и во все другие времена года. Плохие контакты на клеммах АКБ могут ухудшить запуск двигателя. Причём, состояние АКБ тут не играет значения. На самом деле, хуже другое: полбеды, что это повышенные нагрузки для батареи и что АКБ будет плохо заряжаться из-за поверхностного контакта (большого сопротивления) на клеммах. Это опасно для электрических потребителей в бортовой сети автомобиля. В момент пусков при таких условиях происходят постоянные скачки напряжения в сети, и далеко не все электронные потребители рассчитаны на такую работу. Поэтому есть риск вывести из строя электронные и электрические потребители автомобиля.Плохой контакт также влияет на срок службы АКБ, способствуя разрушению клемм АКБ. Кроме того, поверхностный контакт опасен для проводки автомобиля. При стартовых токах может происходить существенный нагрев элементов, в которых есть повышенное сопротивление, а значит, появляется риск повреждения или возгорания элементов проводки автомобиля.Как правильно «прикуривать» автомобиль?

Как правильно прикуривать автомобиль?Чтобы обеспечить правильный и безопасный пуск автомобиля при недостатке электрического питания в одном из автомобилей, лучше ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю. Там могут содержаться точные данные и рекомендации, которых стоит придерживаться. Общие советы выглядят следующим образом:— При принудительном пуске использовать только специальные клеммы, приспособленные для такого рода подключения.— Площадь поперечного сечения стартового кабеля для бензинового двигателя объемом до 2.5 л должна быть не менее 16 мм2 (диаметр около 5 мм). Для дизельного двигателя или бензинового двигателя объемом более 2.5 л сечение кабелей должно быть не менее 25 мм2. Определяющим здесь должен быть автомобиль с разряженной батареей. Сечение кабелей указано, как правило, на упаковке. Рекомендуется покупать стартовый кабель с изолированными кабельными зажимами и сечением 25 мм2, так как он подходит и для двигателей с меньшим объемом цилиндров.— Оба автомобиля должны быть с одинаковым напряжением бортовой сети (12 или 24 В).— Полностью разряженная батарея может замерзнуть уже при температуре — 10°С. Перед присоединением кабеле необходимо, чтобы замерзшая батарея обязательно была разморожена.— Если вы используете обслуживаемый аккумулятор, проверьте уровень электролита в разряженной батарее. При необходимости долейте дистиллированную воду.— Выключите все потребители тока.— Двигатель питающего автомобиля в процессе заряда обязательно должен работать на холостых оборотах. Таким образом, генератор защищается от повреждений, которые могут возникнуть вследствие пиков напряжения в момент запуска.Присоедините стартовый кабель в следующей последовательности:1. Присоедините красный кабель к положительной клемме (+) в двигательном отсеке или к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи питаемого автомобиля.2. Другой конец красного кабеля присоедините к положительной клемме питающего автомобиля.3. Присоедините черный кабель к точке массы (-) в двигательном отсеке или к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи питающего автомобиля. Другой конец черного кабеля присоедините к точке массы в подкапотном пространстве или надёжном месте на кузове питаемого автомобиля.

Внимание! Опасность!Не присоединяйте чёрный кабель «массы» к отрицательному полюсу (-) разряженной батареи.Лучше всего для этого подходит металлическая часть, соединенная болтами с блоком цилиндров (например «петля» для демонтажа двигателя). При неблагоприятных обстоятельствах присоединение кабеля к отрицательному полюсу разряженной батареи может вызвать взрыв батареи вследствие искрообразования и выделения гремучего газа.Клеммы стартового кабеля при присоединенных кабелях не должны входить в контакт друг с другом и соответственно положительные клеммы не должны касаться точек массы (кузова или рамы), т.к. возникает опасность короткого замыкания!— Запустите двигатель питаемого автомобиля (с разряженной батареей) на холостые обороты. При запуске стартер должен непрерывно работать не более 10 секунд, так как вследствие повышенного потребления тока нагреваются зажимы полюсов и кабель. Поэтому между отдельными запусками необходимо делать перерывы для охлаждения длительностью около 30-40 секунд.— Не следует длительное время безуспешно пытаться запустить мотор. Во время работы стартёра топливо непрерывно впрыскивается в цилиндры, что может ещё больше усложнить запуск. Выясните причину неисправности и устраните ее. Только после этого разумно продолжить попытки.— После успешного запуска оба автомобиля должны быть соединены кабелем еще в течение нескольких минут работы.— Для исключения пиков напряжения при разъединении у автомобиля с разряженной батареей включите вентилятор печки и обогрев заднего стекла. Не включайте дальний свет — лампы накаливания при повышенном напряжении перегорают.— После завершения запуска от постороннего автомобиля отсоедините кабели в последовательности, обратной присоединению. Сначала отсоедините черный кабель (-) у питаемого автомобиля, затем отсоедините его у питающего автомобиля. Красный кабель отсоедините сначала у питающего автомобиля и затем у питаемого.— После запуска мотора требуется полностью подзарядить АКБ.Самые распространённые необратимые повреждения аккумуляторной батареи:1. Осыпание материала с активных пластин внутри АКБ. Это неизбежно сокращает ёмкость аккумулятора. А значит, он меньше по времени держит заряд и пусковые токи уменьшаются. Это происходит и при повседневной эксплуатации, но гораздо медленнее.2. Короткое замыкание между пластинами. Причина этого — прогрессирующее осыпание шлама и элементов пластин АКБ. Эти материалы являются хорошими проводниками и собравшись на дне АКБ, они просто замыкают между собой активные пластины. Такая АКБ повреждена необратимо.3. Сульфатация. Этот эффект возникает при полной и глубокой разрядке АКБ. Чем сильнее разряжен аккумулятор и чем дольше он стоит недозаряженым, тем быстрее активные пластины АКБ покрываются материалами, которые препятствуют дальнейшему химическому процессу. Проще говоря — вы никогда не сможете эту батарею зарядить.

www.drive2.com

Всё об аккумуляторах

August 28th, 2013 Vadim

Большинство людей даже понятия не имеют, для чего там стоит эта батарейка CMOS. А ведь именно она защищает ваши данные на компьютере. С помощь этой батарейки, ПК всегда знает точное время и дату, даже когда отключен от сети электроснабжения, поддерживается связь с жесткими дисками и материнской платой. Симптомы неисправности батарейки CMOS могут быть непрерывными и периодическими. Это может затруднить поиск причины неисправности в вашем компьютере, но если вы будете знать симптомы неисправной батарейки CMOS, вам будет легко понять причину неполадки и если это окажется батарейка, то ее можно будет легко заменить.

Читать далее »

August 27th, 2013 Vadim

Сезоны сменяют друг друга, и вот уже скоро нас захлестнут очередные холода, и очередная зима, а значит автовладельцам необходимо тщательно подготовить своего четырехколесного помощника к новым погодным условиям. Для начала требуется поменять масло и свечи, ведь прежняя минеральная жидкость наверняка замерзнет при температуре «-25 оС». Однако основные сложности и проблемы, что обычно случаются зимой, напрямую связаны исключительно с аккумулятором.

Читать далее »

August 26th, 2013 Vadim

Каждый автолюбитель сталкивался с проблемой выбора аккумуляторной батареи. Причем большинство  людей, выбирая аккумулятор, советуются с друзьями и знакомыми, которые как мы знаем, всегда готовы прийти на помощь Взаимовыручка это очень хорошо, но людям свойственно ошибаться. Например,  существует миф о том, что чем больше ампер часов у аккумулятора, тем он лучше будет заряжаться  и медленнее разряжаться. И человек вдохновленный советами друга или коллеги очень часто стремится купить товар, который не соответствует техническим характеристикам его автомобиля, в результате чего срок службы, такой покупки будет значительно меньше, чем должен быть. Так что надо знать об аккумуляторах? Чтобы он служил долго и надежно, нужно помнить, что в паспорте автомобиля всегда будет указан тот тип батареи, который способен поддерживать ваш генератор, именно на этот факт и надо ориентироваться. Надо четко понимать, что аккумулятор большей мощности, чем надо, не будет заряжаться полностью, что естественно приведет к короткому сроку службы. Бывает наоборот,  когда необходим аккумулятор большей мощности, а приобретается меньшей, это  тоже сократит жизнь аккумуляторной батареи. Обязательно необходимо уточнять, какой тип аккумулятора у вас установлен: обслуживаемый или не обслуживаемый. Многие автолюбители не интересуются этим нюансом и считают, что АКБ не требует никаких дополнительных усилий, однако это не так.

Читать далее »

August 25th, 2013 Vadim

Аккумуляторные лампы и светильники абсолютно не имеют никаких ограничений по сфере применения. Они актуальны как на производстве, или в офисе, так и в  обычной повседневной жизни: в дороге, чердаке, на даче, во время активного отдыха, в погребе, в доме, и так далее. Эти устройства являются незаменимыми помощниками не только во время турпоходов, или выездов на природу, но и в обычных городских условиях. Сейчас абсолютно нельзя быть уверенным, что не будет случайной поломки на линии электропроводов или веерного отключения света. И именно в такие минуты и приходят на помощь аккумуляторные лампы и светильники.

Читать далее »

August 24th, 2013 Vadim

Несмотря на то, что современные мобильные устройства обладают мощными процессорами, качественными экранами и великолепным дизайном все, как один имеют   существенный недостаток – слабые элементы питания.  Не надо быть специалистом в этой области что бы не заметить,  что технологии производства источников  питания отстают в своем развитии от любой другой электроники.

Читать далее »

August 23rd, 2013 Vadim

В последнее время все мировое сообщество принялось разрабатывать мероприятия по улучшению состояния окружающей среды. Не исключением оказалась и автомобильная отрасль. В Европе довольно-таки давно уже во всю по улицам гоняют так называемые электромобили. Внешне они ничем не отличаются от машин с двигателем внутреннего сгорания, а вот внутренняя «начинка» характеризуется именно отсутствием этого движущего механизма. За счет чего ездят электромобили? Ответ скрывается в названии и довольно прост: на электроэнергии. А двигатель, в данном случае, заменил аккумулятор.

Читать далее »

August 21st, 2013 Vadim

Современное общество в подавляющем большинстве случаев зависит от потребляемой мощности, в том числе и от вариантов, когда энергия расходуется «на лету». Аккумуляторные батареи на основе литий-ионной технологии были большой частью мобильной революции, и они все больше и чаще появляются в автомобилях и даже самолетах. Таким образом, это означает, что современные источники питания абсолютно безопасны, не так ли? На самом деле Boeing 787 доказывает, что литий-ионные батареи по-прежнему могут взрываться от случая к случаю, так же как и инциденты когда телефонные аккумуляторы загораются прямо в руках у пользователей. Почему же эта важная проблема до сих пор не решена?

Читать далее »

August 20th, 2013 Vadim

 «Раскачивание» аккумулятора – это процесс его первой зарядки сразу после приобретения. Это важнейший этап, который повлияет на дальнейшую работу мобильного телефона. Такая зарядка батареи даст возможность «раскачать» аккумулятор, что в свою очередь значительно продлит срок его эксплуатации.

Читать далее »

August 19th, 2013 Vadim

Достаточно много автолюбителей, которые бережно относятся к своим автомобилям, за долгий промежуток времени  ни разу не подзаряжали и не подзаряжают  аккумуляторную батарею автомобиля с помощью зарядного устройства. Такое случается в том случае, когда климат в регионе достаточно комфортный – отсутствие затяжной зимы с сильными  морозами или изнуряющего многодневного зноя. Понятно, что это всего лишь один из факторов, который влияет на длительную работоспособность аккумулятора.

Читать далее »

August 19th, 2013 Vadim

Под аккумуляторной батареей следует понимать источник электрического тока, который состоит из нескольких элементов питания. Такое совмещение элементов дает возможность получить силу тока или напряжение намного больше, в зависимости от параллельного или последовательного способа подключения.

Читать далее »

akkumulyatorov.net

Всё об автомобильных аккумуляторах

Рубрика: Электрооборудование | Опубликовано: 10 Октябрь 2009

С технической точки зрения наиболее важными для аккумуляторной баратеи являются три следующие характеристики: емкость, пусковая мощность и резервная емкость. Рассмотрим их более подробно.

Емкость выражается в ампер-часах (Ah) и характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Пусковая мощность – это максимальная величина выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Резервная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А. Т.е. другими словами данный параметр показывает, в течение какого времени аккумулятор способен заменять собой вышедший из строя генератор.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Конструкция аккумулятора не менялась с доисторических времен - свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-х вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Чего он боится?

Аккумулятор обычно находится в непосредственной близости от двигателя, который, как известно, при работе имеет привычку нагреваться. А аккумуляторы как раз высокой температуры не переносят. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств - 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

Другой серьезный враг аккумулятора - простаивание автомобиля в зимних "пробках". Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Казалось бы, чтобы избавить аккумулятор от воздействия высоких температур в моторном отсеке, достаточно убрать аккумулятор подальше от двигателя. Однако в этом случае придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует увеличить мощность аккумулятора. К тому же этот «ящик с кислотой» может оказаться в опасной близости к пассажирскому отсеку. И все же такие автопроизводители, как Audi, BMW, Jaguar и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили повышенной надежностью батареи.

Существуют и другие решения. Например, в Peugeot 406 установили аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Почему они ломаются?

По причине простоты конструкции, в самом аккумуляторе ломаться особо нечему. По крайней мере, причины большинства неисправностей связаны не с дефектами самого аккумулятора, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации и мобильного телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.

Хотя конечно и сам аккумулятор в процессе службы изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени это зависит от режима эксплуатации. Например, аккумулятор может быстрее выйти из строя из-за повышенной вибрации при его эксплуатации. После высокой температуры и электрической перегрузки, это - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

Аккумулятор требует заботы

Уход за аккумулятором прост и на практике сводится к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его доканают.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, легко представить.

Электрическая зарядка!

Ушли в прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной "скоростью", иначе вас могут ожидать различные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. Быстрее заряжать нельзя - это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода», то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.

Подавляющее большинство современных зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.

Друг, дай «прикурить»!

При «севшем» аккумуляторе самым быстрым решением является запуск двигателя от внешнего источника. Для этого, помимо внешнего источника, нужен еще и кабель. Стартовые кабели выпускаются самых разнообразных видов, и часто автомобилисты покупают первый попавшийся на глаза комплект, не задумываясь о его качестве. Это очень прискорбно, так как качество стартовых кабелей зачастую бывает просто чудовищным - ведь в продажу поступает множество «левых», кустарно сделанных кабелей. Иногда, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (ведь по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, отчего теряется энергия и возникает опасность пожара. Поэтому не экономьте и покупайте хорошие стартовые кабели «с репутацией».

Порядок соединения:

  1. Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.
  2. Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе.
  3. Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.
  4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное - подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.
  5. Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей.
  6. Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.
  7. Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если двигатель не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать несколько минут в таком положении.
  8. Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.
  9. При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Электрооборудование

Оставьте свой отзыв!

japancar.pp.ru

"Приказал долго жить", — Верный друг Аккумулятор?! — DRIVE2

.

Неотъемлемой и важной частью любого современного автомобиля является аккумуляторная батарея. Именно от этого устройства напрямую зависит надежность запуска двигателя, устойчивая и эффективная работа всевозможных электронных систем, и вообще всего электрооборудования. Современный аккумулятор представляет собой достаточно долговечный прибор, срок службы которого составляет в средне 4-7 лет. Однако во время эксплуатации автомобиля неизбежно возникает необходимость его замены, поскольку срок службы машины значительно больше времени беспроблемной работы аккумулятора. Сегодня ассортимент аккумуляторных батарей весьма обширен и разнообразен. В таком изобилии несложно и запутаться. Теоретически все очень просто. Достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации транспортного средства или даже под капот, переписать характеристики аккумулятора и в магазин… Но покупая, столь важный прибор, стоит все же располагать некоторым, хотя бы теоретическим, представлением о том, что же такое аккумуляторная батарея, какой аккумулятор лучше и какой нужен аккумулятор.

Основные характеристики аккумуляторов. Какой аккумулятор выбрать для автомобиля?

Аккумулятор – это устройство для накопления и хранения энергии в химическом виде с последующим преобразованием в электричество и использованием для автономного питания различного электротехнического оборудования.

Одной из важнейших характеристик любого аккумулятора является его электрическая емкость. Измеряется этот показатель в ампер-часах (Ач) и показывает способность батареи отдавать ток определенной силы в течение определенного интервала времени.

Например, емкость батареи в 40 Ач говорит о том, что аккумулятор способен выдавать ток силой в 1 ампер на протяжении 40 часов или ток в 2 ампера на протяжении 20 часов и т.д.

Кроме электрической, аккумуляторная батарея обладает еще и резервной емкость. Эта величина отражает интервал времени в минутах, в течение которого батарея выдает ток силой в 25 ампер при температуре окружающего воздуха 27°С. Большая емкость аккумулятора обеспечивает более длительную работу всего электрооборудования автомобиля без дополнительной подзарядки батареи.

Еще одним, не менее важным, параметром аккумулятора является, так называемый, пусковой ток или ток «холодного запуска». Эта величина отражает силу тока в амперах, которую выдает батарея в течение 30 секунд при температуре -18°С, при этом напряжение не должно опуститься ниже минимального уровня, необходимого для надежного пуска двигателя, равного 9 вольтам.

Чем выше эта величина, тем больше пусковая мощность аккумулятора и тем с большей силой и быстрее стартер будет крутить двигатель во время запуска. Данный параметр батареи рассчитывается и указывается по четырем разным стандартам:

ГОСТ – на аккумуляторах отечественного производства;EN – европейский стандарт;SAE – американский стандарт;DIN – немецкий стандарт.

Немецкий стандарт по своему принципу больше остальных похож на отечественный ГОСТ. Большинство европейских производителей для своих батарей используют именно его.

Сила пускового тока рассчитывается в зависимости от количества цилиндров мотора, величины хода и диаметра поршня, сопротивления привода ГРМ (цепи, ремня и т.п.), вязкости применяемого масла и наличия вспомогательного оборудования.

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на работоспособность аккумуляторных батарей является температура окружающей среды. Оптимальная температура воздуха, при которой аккумулятор работает наиболее эффективно, составляет примерно 27°С.

При снижении температурных показателей основные характеристики аккумулятора существенно снижаются. Так, например, при снижении температуры окружающей среды до -18 градусов по Цельсию эффективность работы батареи снижается практически на 60%, т.е. чтобы запустить двигатель в такую погоду энергии понадобится более чем в два раза больше.

Снижение показателей работы аккумулятора при понижении температуры связано в первую очередь с изменением вязкости и плотности основного химического компонента аккумулятора – электролита.

При снижении температуры воздуха плотность электролита возрастает и, соответственно, увеличивается вязкость. В результате этого скорость течения химической реакции резко снижается и, как следствие, значительно уменьшается время, в течение которого аккумулятор может отдавать ток необходимый для запуска двигателя.

Осложняется процесс запуска при этом еще и тем, что все детали и узлы двигателя охлаждены, масло загустевает, осложнен процесс смесеобразования и стартеру, чтобы преодолеть все эти трудности, необходим ток большей силы и значительно больше времени для пуска мотора.

Усугубляется картина еще и тем, что при низких температурах аккумуляторная батарея намного хуже заряжается, что обусловлено ростом внутреннего сопротивления.

Типы аккумуляторов. Какой нужен аккумулятор?Прежде чем выбирать аккумулятор необходимо разобраться в том, какие же они бывают. Все автомобильные аккумуляторные батареи подразделяются на три категории: обслуживаемые или ремонтные, необслуживаемые и малообслуживаемые.

Ремонтные или обслуживаемые аккумуляторные батареи еще 10 лет назад составляли абсолютное большинство. Но сегодня такие батареи используются достаточно редко. В основном их производством занимаются некоторые российские заводы, а также несколько предприятий в других странах постсоветского пространства.

Внешне такие аккумуляторы отличаются эбонитовым корпусом, залитым сверху черной мастикой. Основным их преимуществом является возможность замены блока пластин, если между ними произошло короткое замыкание. А вот дорогой в производстве и менее прочный, чем пластиковый, корпус не очень удобен во время эксплуатации такого аккумулятора.

При ударе по нему он запросто может расколоться. К тому же, со временем под воздействием температурных колебаний, пыли, влаги и грязи мастика теряет свои изоляционные свойства, и батарея начинает быстро самопроизвольно разряжаться.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо вмешательства в работу на протяжении всего срока их службы, но при этом имеют несколько меньшую емкость, что обусловлено особенностями конструкции. Они не имеют на своем корпусе никаких пробок или ремонтных отверстий.

Такие накопители электрической энергии достаточно дороги и в основном используются для эксплуатации в районах с мягким климатом. Немаловажным фактором при выборе аккумулятора подобного типа является и отлаженный сервис.

Большинство современных автомобильных аккумуляторных батарей представляют собой малообслуживаемые батареи. Они достаточно широко представлены на рынке автомобильных запчастей и не имеют жестких эксплуатационных ограничений. Аккумуляторы такого типа поступают в продажу или сухозаряженными, или уже заправленные электролитом на заводе-производителе.

Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние, необходимо самостоятельно залить в него электролит (иногда это делают сами продавцы). Заправленные батареи сразу готовы к работе. Они заправляются высококачественным электролитом, содержащим множество добавок, препятствующих сульфатации пластин аккумулятора, осыпанию активной массы и т.п.

Кроме того, такие батареи подвергаются специальной заводской зарядке с жестким контролем всех параметров на специальной аппаратуре. Соответственно, при этом значительно повышается контроль качества продукции.

Рекомендации по выбору аккумуляторов. Какой купить аккумулятор?

Итак, имея определенное представление о том, что же такое аккумулятор, можно перейти к самому важному и ответственному мероприятию – выбору.

Выбирать лучше всего в специализированном магазине, предоставляющем гарантию на свой товар, где есть специалисты, которые смогут помочь подобрать нужную модель батареи.

Конечно, известность и престиж марки имеет немаловажное значение, но стоить обратить внимание и на некоторые технические особенности модели. Такие тонкости и нюансы, как химический состав и технология производства пластин, скорее всего, мало о чем скажут рядовому водителю.

А вот, например, такие особенности, как пакетированные пластины, когда каждая пластина находится в микропористом конверте-сепараторе, что позволяет избежать короткого замыкания при осыпании активной массы и, как следствие, увеличивает срок службы аккумулятора, знать не помешает. Такие пакеты пластин хорошо заметны в открытое заливное отверстие для электролита.

Стоит обратить внимание и на сами пробки. При зарядке аккумуляторной батареи происходит испарение воды входящей в состав электролита и при последующем электролизе она разлагается на кислород и водород. Чтобы эти газы свободно выходили и аккумулятор не взорвался, в пробках должны быть небольшие отверстия сверху или сбоку.

В более простых и, соответственно, более дешевых моделях в пробках делаются простые маленькие отверстия, которые со временем засоряются и требуют чистки. В моделях подороже пробки делаются по принципу клапана, они не позволяют электролиту выплескиваться и, в то же время, имеют полость для конденсации газов.

Существуют аккумуляторы, вообще не имеющие отверстий, а для сбора воды и отвода газов используется система полостей встроенная в крышку батареи.

Что касается стоимости аккумуляторов, то, как правило, она напрямую зависит от емкости – чем она больше, тем батарея дороже.

Конечно, самым оптимальным приобретением будет аккумулятор с характеристиками рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, в котором будет использоваться батарея. Такой подход позволит при минимальных расходах приобрести удовлетворяющий всем потребностям аккумулятор, который прослужит дольше.

Можно выбрать батарею меньшей емкости и тем самым сэкономить, но срок ее работы будет меньше, а в холодную погоду справляться со своими обязанностями она будет намного хуже.

Приобретение аккумулятора большей емкости также не дает никаких преимуществ, дольше он служить не будет, поскольку постоянно будет недозаряжен, а это, в конечном счете, приведет к сульфатации пластин. К тому же цена такой батареи будет выше.

При покупке аккумулятора следует помнить, что в последние годы российский рынок автозапчастей и аксессуаров переполнен некачественными и поддельными товарами. И аккумуляторные батареи не исключение. Чтобы избежать приобретения подделки необходимо обращать внимание на некоторые внешние признаки, позволяющие выявить подделку.

Самое главное, на оригинальном товаре обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и завод-производитель, а если еще и адрес указан, значит, аккумулятор точно не «паленый». Не менее важно чтобы на батарее была нанесена дата производства, это особенно актуально, если аккумулятор заправлен на заводе.

Каждая аккумуляторная батарея должна иметь свой технический паспорт, а что касается инструкции по эксплуатации, то присутствует она далеко не всегда. Это в первую очередь касается батарей зарубежного производства, поскольку на Западе аккумуляторы практически не продаются в розницу, их ставят мастера на сервисных станциях.

Кроме этого, любой качественный аккумулятор должен иметь хороший корпус, качественно изготовленные пробки, гладкие клеммы, часто смазанные специальной защитной смазкой, предотвращающей окисление, на которые сверху надеты пластмассовые колпачки.

И последнее, практически на все аккумуляторные батареи предоставляется гарантия на два года, а некоторые импортные заводы гарантируют безотказную работы своих аккумуляторов в течение трех лет.

www.drive2.ru

5 заблуждений об автомобильных аккумуляторах

Стереотипы, отсутствие объективной информации и незнание элементарных законов физики или химии часто являются основными причинами, вызывающими преждевременный выход из строя аккумуляторов для автомобилей. Это может показаться странным, ведь современный человек не обязан ориентироваться в химических процессах или быть лауреатом международной премии по физике для того, чтобы просто ездить на автомобиле. Совершенно верно! Однако стремление сэкономить на услугах хороших СТО и делать многие вещи «своими руками» оборачивается дополнительными затратами, потерей времени и драгоценных нервных клеток.

 

Поэтому, при нежелании или невозможности привлекать профильных специалистов к обслуживанию собственной машины, лучше всего ознакомиться хотя бы с минимальной информацией относительно устройства АКБ. А прежде всего, избавиться от тех стереотипов, которые навязываются нам недобросовестной рекламой или соседями по гаражу. Их масса. Но особое внимание стоит уделить нескольким мифам:

 

МИФ №5. Современные аккумуляторы не нуждаются в обслуживании.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Действительно, многие АКБ изготавливаются по технологиям, позволяющим не доливать дистиллированную воду в «банки». Но, прежде всего, стоит разораться, какая именно батарея установлена на авто, ведь доля AGM аккумуляторов или АКБ на основе кальциевых технологий на отечественном рынке пока еще слишком мала, чтобы говорить об их подавляющем большинстве. Во-вторых, обслуживание не сводится только к доливке воды или проверке плотности. Батарею периодически нужно подзаряжать, особенно, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях. Кроме того, будет нелишним протирать ее от пыли и грязи, чистить контакты в том случае, когда аккумулятор занимает место в подкапотном пространстве. Хороший уход позволит продлить срок службы источника питания на 10-20%. И это не голословное утверждение, о таком положении дел говорят факты.   

 

МИФ №5. Автомобильный аккумулятор нужно менять раз в 3-4 года.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Ни в коем случае! Если для замены АКБ веских оснований нет (в их качестве может выступать хронический недозаряд, существенная потеря мощности без возможности восстановления и прочие факторы), то и делать этого не нужно. Действительно, обычный масло-сурмьянистый аккумулятор вряд ли прослужит больше 4-х лет. Но сегодня на прилавках магазинов представлено огромное количество АКБ, созданных по новейшим технологиям. Возьмем, к примеру, аккумуляторы BOSCH S4 SILVER. За счет серебряного легирования пластин его ресурс увеличен на 25-30%. Еще более эффективными в подобном плане выглядят аккумуляторы AGM серии. Они без проблем отработают 6-7 лет. И это не предел! Поэтому не торопитесь тратить деньги впустую.

 

МИФ№5. Аккумулятор прослужит дольше, если отключать «массу» на ночь.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Доля истины в этом утверждении есть. Но здесь все зависит от состояния электрооборудования авто. Если батарея питает только сигнализацию, то разряд будет минимальным. Он восстановится уже после нескольких минут работы двигателя. Да и заметить его будет сложно. Если же энергия от АКБ тратится на обеспечение электричеством других потребителей во время стоянки, лучше всего обратиться к электрику. Такой ситуации быть не должно. Кроме того, разряжаться свойственно любому аккумулятору. Уровень саморазряда широко варьируется, и зависит от технологии производства АКБ. Но говорить о том, что рабочая батарея при исправном электрооборудовании машины «сядет»  за ночь просто бессмысленно. Это не более чем миф!

 

МИФ№5. Батарея портится от холода.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Ни в коем случае. При снижении температуры повышается плотность электролита. Однако одновременно с этим повышается плотность и масла, находящегося в двигателе. То есть, для того чтобы прокрутить маховик, требуется намного больше энергии, чем в теплое время года. Именно поэтому многие считают, что в морозы аккумулятор садится быстрее. Что касается его работоспособности, то от температуры она зависит мало. И уж тем более не имеет смысла говорить о каком-либо вреде для конструкции АКБ.  

 

МИФ№5. Чем дороже аккумулятор, тем он лучше.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Далеко не всегда. Батарею нужно выбирать, исходя из технических характеристик авто, а не только ориентируясь на стоимость. Если аккумулятор покупается для «Жигулей», в которых из дополнительного электрооборудования нет ничего, кроме радио, переплачивать за AGM аккумулятор нет никакого смысла. В то же время, рекомендуем обратить внимание на недорогие АКБ, созданные на основе более или менее современных технологий.

 

www.astek-auto.ru

Все об автомобильном аккумуляторе | Интернет журнал автомобилиста

Аккумуляторная батарея служит для пуска двигателя стартером и питания всех потребителей электроэнергии при неработающем или работающем с малой частотой вращении двигателе автомобиля. От исправного состояния аккумуляторной батареи зависят легкость запуска двигателя с помощью стартера и бесперебойное функционирование всех приборов электро­оборудования при работе двигателя с малой частотой вращения.

Для того, чтобы работа аккумуляторной батареи была безотказной, необходимо периодически ее осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии.

Загрязненная поверхность батареи приводит к повышенному саморазряду. Окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют запуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях. Во время работы автомобиля в аккумуляторной батарее появляются различные неисправности.

Основные неисправности аккумуляторной батареи

К основным неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • снижение уровня электролита;
  • кипение электролита;
  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление выводов батареи и наконечников проводов.

При снижении уровня электролита основными причинами неисправности аккумуляторной батареи могут быть:

  • трещины в моноблоке;
  • кипение электролита;
  • неплотно завернутые пробки.

Основной причиной кипения электролита является большая сила зарядного тока. При разрядке аккумуляторной батареи основными причинами могут быть:

  • неисправность реле-регулятора;
  • длительное пользование батареей на стоянках;
  • неисправность генератора;
  • замыкание пластин разной полярности при разрушении сепараторов;
  • сульфитация пластин;
  • наличие грязи на выводах аккумуляторной батареи или электролита на поверхности крышек.

Если окисляются выводы батареи и наконечники проводов, это может привести к тому, что двигатель не будет запускаться стартером. Основными причинами окисления могут быть попадание электролита на выводы, а также неплотное крепление наконечников проводов.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Проверка технического состояния батарей заключается в определении уровня электролита, его плотности и напряжения на каждом элементе. Визуально устанавливают степень загрязнения аккумулятора, наличие трещин, окисление клемм.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи с целью поддержания ее в исправном состоянии и продления срока ее службы состоит в необходимости содержания батареи в чистоте, систематическом очищении ее поверхности от пыли, грязи и пролитого электролита; кроме этого, необходимо очищать выводы и наконечники от оксидов и смазывать их техническим вазелином; проверять крепление батареи в гнезде и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи; прочищать вентиляционные отверстия аккумуляторов; проверять уровень электролита во всех аккумуляторах; завертывать плотно пробки наливных отверстий во избежание попадания грязи в аккумулятор и выплескивания электролита на поверхность батареи; раз в три месяца или при участившихся случаях плохого запуска двигателя необходимо проверять напряжение аккумуляторной батареи и измерять плотность электролита.

Выполняя техническое обслуживание аккумулятора, необходимо помнить, что поскольку при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ, нельзя осматривать ее, освещая открытым огнем. На обслуживаемых аккумуляторах, например, в автомобилях ВАЗ, при интенсивной эксплуатации автомобиля следует раз в месяц проверять уровень электролита и доводить уровень до нормы, заливая дистиллированную воду. При нагревании электролита испаряется только вода.

activeauto.ru


Смотрите также