Время зарядки аккумулятора и факторы, которые на нее влияют. Время зарядки аккумулятора автомобильного


Время зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор на автомобиле – это крайне важная деталь, без которой работать он просто не сможет. Каждый хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что запустить мотор не получается, поскольку батарея разрядилась. Тогда специальным устройством проблема на время решается, и вы едите по своим делам. Однако, как оказалось, многие люди не знают, какое необходимо время зарядки аккумулятора, из-за чего иногда возникают трудности.

Длительность зарядки

Если говорить о каких-то конкретных цифрах, то точно сказать, сколько необходимо времени для зарядки обычного автомобильного аккумулятора, используя зарядное устройство, довольно непросто. Дело в том, что каждая батарея обладает своей собственной емкостью, а соответственно чем она больше, тем больше времени или сильнее ток необходим. Более того, длительность зарядки во многом также зависит от текущего состояния аккумулятора.

Но давайте все-таки попробуем разобраться. К примеру, на вашем автомобиле установлена батарея емкостью 55 А/ч. Существует правило, которое гласит, что подавать ток зарядным устройством можно не больше 10 % от общего объема автомобильного аккумулятора. То есть, в таком случае для зарядки нам нужен ток величиной не больше 5,5 А.

Соответственно, путем несложных подсчетов мы определяем, что для полной подпитки необходимо потратить 10 часов. Однако, если вы будете подавать ток 2,25 А, то процедура займет 20 часов. Принцип работы довольно простой, а поэтому если вы знаете состояние батареи на данный момент, а также желаемый уровень заряда на выходе, то сможете рассчитать необходимое вам время.

Для полного понимания необходимо рассмотреть еще одну ситуацию, когда вам нужно лишь немного подзарядить авто. Допустим, вы остановились на трассе, а завестись уже не можете. Поэтому приходится останавливать машину и просить помочь. В этом случае время для зарядки устройством будет значительно меньше, ведь вам необходимо ровно столько напряжения, чтобы его хватило для запуска мотора.

В большинстве случаев для того, чтобы завести двигатель, достаточно от 15 до 20 % тока от общей емкости автомобильного аккумулятора. Когда вы подключаетесь к машине-донору, то при работе двигателя на холостых оборотах вы будете получать приблизительно 0,5 А в минуту. Путем несложных подсчетов можно получить цифру в 10-15 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы двигатель запустился устройством, однако для полного восстановления заряда придется немного покататься. Следует отметить, что если подзарядить аккумулятор совсем немного, то этого хватит для непродолжительной работы генератора, но сам двигатель не запустится.

Полезные советы

Если вы сталкиваетесь впервые с вопросом зарядки автомобильного аккумулятора специальным устройством, то у вас могут возникнуть проблемы и неясности. Однако сделав небольшие расчеты, которые основываются на характеристике и состоянии батареи, вы сможете определить нужное время и ток для зарядки. Помимо этого, чтобы избежать возможных поломок и потерь времени, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Не подключайте устройство к машине, если на ней не стоит аккумулятор (такое необдуманное действие приведет к моментальному сгоранию бортового компьютера и другой электроники).
  • Выставляйте оптимальный ток зарядки устройством (недостаточный уровень значительно увеличит время операции, а чрезмерный – может привести к выходу из строя).
  • Проводите процесс зарядки автомобильного аккумулятора в теплом и сухом помещении.

Если вы решите подзарядиться на СТО, то избегайте тех контор, которые обещают вам полностью зарядить аккумулятор за 10-15 минут. Помните, что для полноценного такого процесса необходимо приблизительно от 10 до 12 часов. Поэтому если вам встречаются такие псевдо специалисты, то обходите их стороной и заряжайтесь самостоятельно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Полезные советы при зарядке аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора

ПРАВИЛЬНАЯ зарядка автомобильного аккумулятора

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

В процессе эксплуатации автомобиля акб постоянно подвергается большим нагрузкам, обеспечивая электричеством всю цепь электроприборов. В результате этих процессов батарея постепенно разряжается. При работающем двигателе генератор постоянно подзаряжает источник энергии, но постоянные циклы заряда и подзарядки негативно сказываются на сроке эксплуатации акб.

Содержание

Как правило, срок службы стандартной батареи на все 100% своей мощности составляет около 4 – ех лет, далее рабочие характеристики значительно уменьшаются.

Сколько часов требуется для всей процедуры восполнения энергии? Время зарядки аккумулятора составляет – от 15 до 20 часов.

Источник питания подвержен незначительному разряду в течение продолжительного времени даже без приложенной к нему нагрузки извне. Заряженный полностью аккумулятор может храниться целый год и по прошествии этого срока сможет прокрутить стартер автомобиля и завести двигатель.

Старая акб может сохранять энергию всего лишь до нескольких дней. Батарея, разряжающаяся за сутки, требует утилизации.

Сильное влияние на работоспособность источника питания оказывают окружающие погодные условия, а именно минусовые температуры окружающего воздуха. В зимний период саморазрядный ток сильно увеличивается, зачастую требуется поднять плотность электролита в аккумуляторе. Стоит отметить, что для зарядки аккумулятора в зимний период необходимо его полностью отогреть до комнатной температуры и только потом заряжать.

Факторы, влияющие на зарядку акб

Источник постоянного тока в виде зарядного устройства имеет напряжение равное 14,4 вольта. Оно немного завышено по сравнению с напряжением самой батареи для того, чтобы ток быстрее проникал внутрь источника питания из – за разности внутреннего и внешнего напряжений. Время зарядки автомобильного аккумулятора напрямую зависит от подаваемого напряжения. При постоянном его завышении в процессе восполнения энергии, срок службы батареи сильно уменьшается. Во избежание негативных результатов, необходимо знать все показатели и строго соблюдать весь процесс зарядки.

Основные моменты при зарядке акб:

  • В процессе восполнения энергии значительно увеличивается внутреннее сопротивление, а ток наоборот уменьшается. Весь процесс прекращается, а акб становится полностью заряженной тогда, когда её напряжение становится равным 12 В, а ток равен 0. Расчет времени зарядки аккумулятора производят, исходя из емкостных показателей источника питания. При постоянном увеличении напряжения во время процесса может возникнуть шипение и электролит может начать кипеть, поэтому требуется постоянный контроль.
  • Время зарядки аккумулятора автомобиля в дорожных условиях. Если источник питания разрядился в пути, то потребуется сила тока, равная 0,5 – 0,8% от всей емкости батареи для того, чтобы прокрутить стартер автомобиля. Категорически нельзя допускать перегрева источника питания свыше 45 градусов.
  • Перед началом процесса всегда следует внимательно изучить инструкцию и технический паспорт с указанными числовыми значениями.
  • Процесс зарядки всегда необходимо выполнять поэтапно в требуемой последовательности (особенно, если зарядка производится на самом автомобиле без снятия акб). Итогом нарушения процедуры может стать перегревший бортовой компьютер, короткое замыкание или даже пожар.

Зарядка источника питания

Для зарядки акб лучше выделить 30 минут работы двигателя автомобиля на холостом ходу, чем подключать зарядное устройство и подавать несколько сотен ампер на прибор. Для корректной работы прибора также требуется качественная розетка, обеспечивающая высокое кпд устройства.

Для зарядки стандартной батареи потребуется сила тока в 150 – 300 ампер и напряжение в 12 вольт. Эти показатели сможет выдержать не каждая электрическая сеть, могут начать вылетать предохранители счетчика.

Стоит также определиться с выбором устройства для зарядки, оно может быть обычным (зарядным) и пускозарядным. Второе значительно дороже, но несет в себе более обширный функционал. Сколько нужно заряжать источник питания дома?

Рассчитать время зарядки аккумулятора в домашних условиях не составит труда, однако следует помнить о мерах предосторожности:

  • Помещение должно хорошо проветриваться.
  • Время зарядки в среднем занимает 10 – 15 часов.
  • Перед началом процесса следует отключить все бытовые электрические приборы.
  • Кипящий электролит может спровоцировать пожар, поэтому все легковоспламеняющиеся предметы лучше убрать на время проведения процедуры.

Подводя итог, стоит упомянуть некоторые особенности зарядных приборов. Пускозарядные устройства обычно имеют свой дополнительный аккумулятор, поэтому требуют ручной настройки показателей силы тока и напряжения в процессе зарядки.

При надлежащем проведении процесса зарядки его своевременности позволит автовладельцу забыть о том, как восстановить аккумулятор в случае его частой разрядки. Данная процедура позволит значительно увеличить продолжительность эксплуатации вашего источника питания, и он прослужит все 5 лет, а может и значительно больше.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Подробно о том, как зарядить аккумулятор своими руками

Всем известно, что аккумулятор в автомобиле заряжается благодаря генератору, который во время работы двигателя вырабатывает электроэнергию. Однако стоит помнить, чтобы обеспечить оптимальную зарядку автомобильной аккумуляторной батареи необходимо присутствие реле регулятора, которое смогло бы способствовать предотвращению перепадов напряжения и подачи на клеммы АКБ не более 14,1±0,2 вольт. Хочется отметить, что при длительной эксплуатации автомобильного аккумулятора, помимо зарядки от генератора необходимо производить дозарядку от внешних зарядных устройств. Дело в том, что во время работы генератора напряжения в 14,1±0,2 вольт не достаточно, чтобы полностью зарядить автомобильный аккумулятор необходимо напряжение в 14,5 вольт.

Многие автомобилисты предпочитают не заморачиватся с аккумуляторной батареей, и когда с наступлением холодов тот отказывается запускать двигатель, начинают винить в этом производителя. Но если бы они не поленились и произвели зарядку АКБ внешним зарядным устройством, то ситуация могла бы быть совсем другая.

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства

Прежде чем приступить к зарядке автомобильного аккумулятора вы должны помнить, что АКБ является источником электроэнергии с постоянным током, следовательно, при подключении необходимо соблюдать полярность. На зарядных устройствах обязательным является наличие маркировки положительного (+) и отрицательного (-) контакта, подключение которых должно производится к клеммам на аккумуляторе с аналогичными маркировками. Проще говоря, плюс к плюсу, а минус к минусу.

И так, отсоединяем сначала минусовую клемму, а затем плюсовую, после чего откручиваем крепления АКБ и вынимаем его с подкапотного пространства автомобиля. Тщательно очищаем корпус аккумулятора от грязи, и протираем его содовым раствором (одна столовая ложка соды, растворенная в стакане воды). При наличии кислоты на корпусе АКБ произойдет реакция, и содовый раствор будет преобразовываться в пену. Если окислились клеммы аккумулятора необходимо обильно смочить их дистиллированной водой, после чего вытереть насухо.

Далее откручиваем пробки, чтобы образовавшиеся во время зарядки пары, могли свободно улетучиваться. Не забудьте также проверить уровень электролита в каждой банке, ведь недостаточное его количество может привести к разрушению свинцовых пластин. При необходимости пополните уровень электролита путем долива дистиллированной воды.

Чтобы произвести “правильную” зарядку аккумулятора необходимо подать на него такую силу тока, которая обеспечит его полный заряд. Другими словами, если ваш аккумулятор емкостью в 50 АЧ разряжен на половину, следовательно, на первом этапе зарядки вы должны выставить силу тока в 25 Ач, после чего ежеминутно ее уменьшать пока не выйдите на ноль. На таком алгоритме поострена работа автоматических зарядных устройств для аккумуляторов, которые позволяют зарядить АКБ всего за несколько часов. Однако стоимость таких приборов достаточно велика, и они используются, как правило, только на сервисных станциях.

Помимо автоматических зарядных устройств существуют и полуавтоматические, несмотря на это все же рекомендуется производить зарядку аккумулятора в ручном режиме. В большинстве случаев батарея бывает разряжена лишь на половину, соответственно не составляет труда вычислить время зарядки, зная ее емкость. Если, к примеру, АКБ имеет емкость 50 АЧ, то чтобы ее полностью зарядить нужно на зарядном устройстве, выставить ток 30 Ач (показания прибора 3 A) с учетом потерь. После истечения 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен.

Если вы имеете достаточно времени можно выставить безопасную силу тока для аккумулятора в 0,5 А и производить зарядку АКБ на протяжении суток. При такой зарядке аккумулятор будет гарантированно полностью заряжен.

akymylator.ru

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач

В зимнее время года особенно актуальным становится вопрос о том, сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля. Холодный пуск способен быстро разрядить батарею, многие автомобилисты решают проблему путем замены старого устройства новым. Такое решение не является рациональным и экономичным. Разумней в подобной ситуации подзарядить разрядившуюся батарею с помощью специального зарядного приспособления.

Ни один специалист не в силах назвать точное количество часов, необходимых для качественной зарядки. Необходимо ориентироваться на емкость АКБ, степень разряда, температуру окружающей среды и прочие не менее важные факторы.

Подготавливаем АКБ к процессу подзарядки

Одной из главных причин снижения емкости аккумулятора является критически низкая температура. Важно позаботиться об уровне зарядки одного из важнейших элементов в системе запуска двигателя еще в преддверии первых заморозков. Не нужно пытаться изобрести самостоятельно приспособление для восстановления уровня заряда АКБ, тем самым подвергая свою безопасность и окружающих людей. Верным решением станет приобретение специального оборудования для безопасной многолетней эксплуатации. На первом этапе процесса подзарядки необходимо организовать рабочее пространство.

К помещению, в котором установлен автомобильный аккумулятор, выдвигаются следующие требования:

  1. Для быстрого удаления токсичных паров оно должно быть оборудовано вентиляцией.
  2. В электросети не должны наблюдаться скачки и перепады напряжения.
  3. Наличие необходимого противопожарного оснащения.
 

Когда соответствующее всем критериям и требованиям помещение найдено, можно переходить к этапу подготовки самой батареи. Контакты следует тщательно очистить от загрязнений и окислений. Затем по поверхности устройства рекомендуется пройтись увлажненной в нашатырном спирте мягкой ветошью. Также не стоит забывать и об организации качественного освещения. На этом этап подготовки батареи к подзарядке можно считать завершенным.

Сколько часов заряжать обслуживаемую батарею?

Автомобилисты также задаются вопросом: нужно ли сниматься аккумулятор с автомобиля? В экстренных случаях осуществить подобную процедуру проблематично, поэтому нет никакой необходимости. Но для полноценной и эффективной подзарядки АКБ стоит снять с машины. Важно помнить о том, что аккумулятор следует полностью разрядить. Для этого достаточно к клеммам устройства подсоединить несколько обычных лампочек и дождаться их угасания. Чтобы потраченное время на подзарядку не было потрачено впустую, в обслуживаемых моделях следует замерить плотность и уровень электролита. В случае отклонений от нормы восстановить электролит до нормальных показателей.

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач? Для стандартных 60 Ач батарей нормальным током считается 6А. Высчитать значение возможно с помощью следующей формулы: сила тока должна быть в размере 10% от общей емкости. Как долго будет происходить процесс подзарядки, во многом зависит от целого ряда факторов. В большинстве случаев достаточно 12-14 часов. Следует следить за состоянием электролита. Если он закипел, значит, батарея «набита» под завязку.

Некоторые владельцы увеличивают ампераж, пытаясь тем самым ускорить процесс. Действительно, дело пойдет быстрей, но такой способ значительно ухудшает состояние свинцовых пластин. Как итог – батарея исчерпает свой ресурс преждевременно. Негативное воздействие увеличенного тока касается в первую очередь АКБ со свинцовыми пластинами. Необходимо позаботиться и об уровне напряжения, если оно будет ниже номинального значения, заряда не будет. Напряжение от зарядного устройства должно быть в районе 13-14В, именно столько выдает генератор автомобиля.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

В последнее время набирают популярность необслуживаемые модели АКБ. Как правило, для зарядки таких батарей используют устройства со светящимся индикатором. Проследить уровень заряда невозможно, корпус необслуживаемой батареи абсолютно герметичен, выявить кипение электролита и испарение газов не получится. Вполне логично, что необходимо зарядное устройство, автоматически контролирующее уровень подаваемого напряжения.

Такое приспособление способно подавать напряжение от 13.8 до 14.5В. На начальном уровне батарея может впитать силу тока в пределах от 50% до 60% от номинальных показателей. Таким образом, для модели 60 Ач в первый час зарядки подходит ток силой в 36А. На втором часу скорость заряда АКБ падает до отметки 20%. На третьем часу эти показатели падают до 7-8%. Это полностью автоматический процесс, не требующий контролирования со стороны человека. Чтобы восстановить 100% уровень заряда батареи 60 Ач с помощью такого прибора для АКБ потребуется около 10 часов.

Заключение

Только что купленный аккумулятор для своей машины первым делом необходимо дозарядить. Дело в том, что во время простоя на прилавке магазина происходит пусть и незначительное, но разряжение. Определить необходимое количество время поможет ЗУ, оснащенное специальным индикатором уровня заряда. Подводя итоги, подчеркнем самые важные нюансы:

  • Оптимальная сила толка для зарядки полностью разрядившейся батареи равняется 10% от энергоемкости устройства;
  • Осуществить экстренную зарядку модели 60 Ач возможно за несколько часов током в 25А, однако от такой практики лучше отказаться в связи с разрушающими свойствами силы тока подобной величины;
  • Снижение плотности электролита до показателей 1,25 г/куб. см — свидетельство разрядки устройства;
  • Отличие показателей плотности в различных банках более чем на 0,02 г/куб. см недопустимы.

Авто, оснащенное полностью заряженной АКБ, способно простоять без запуска двигателя около десяти месяцев. С изношенным аккумулятором автомобиль будет работоспособен на протяжении первого месяца, после чего запуск двигателя станет практически невозможным. Именно по этим причинам важно следить за уровнем заряда аккумулятора, вовремя реагировать на неисправности и отклонения норм плотности электролита, чтобы машина была всегда на ходу и не застала врасплох в самое неподходящее на то время.

avtooverview.ru

Как правильно и сколько времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Содержание:

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

     Каждый добросовестный автовладелец должен знать, что аккумулятор автомобиля – это важная его часть, именно поэтому следует уметь его заряжать. Мы рекомендуем вам заняться этим вопросом осенью. Все дело в том, что чаще всего аккумулятор разряжается именно зимой. В это время года заряжать его не очень удобно. Стоит позаботиться об аккумуляторе еще осенью. Зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях можно, это вполне выполнимая задача даже для начинающих автолюбителей. Стоит знать несколько нюансов и тогда данный процесс увенчается успехом.

Подготовительный этап перед зарядкой автомобильного аккумулятора

      Для начала мы рекомендуем вам определится с местом, где вы сможете заняться зарядкой аккумулятора, для этого необходимо разместится в хорошо проветриваемом помещении, но в то же время данное помещение не должно содержать источников возгорания. Данный фактор стоит учитывать. Это очень легко объяснить, в процессе съема аккумулятора будет выделяться определенный так называемый пар или газ. Он имеет свойство к возгоранию. стоит также отметить, что зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях можно только в случае наличия специального зарядного устройства. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. После этого вы должны заняться аккумулятором.

      Мы хотим вас предупредить, что аккумулятор не стоит заряжать если вы обнаружили на нем разного рода загрязнения. В первую очередь вы должны отчистить его, и только потом приступать к зарядке. Вы должны понимать, что прежде чем заряжать батарею стоит ее окончательно разрядить, если в этом есть необходимость. Это сделать достаточно просто. От вас потребуется подключить аккумулятор к лампам и разрядить его. Если вы заботитесь о своем автомобиле, то должны понимать, что большое значение имеет профилактика аккумулятора.

Это следует делать в межсезонье, не рекомендуется проводить профилактические меры зимой. Это крайне неудобно. Если вы не можете определиться с местом зарядки аккумулятора, мы рекомендуем вам воспользоваться балконом либо гаражом. Если вы планируете провести данный процесс в гараже, следует удостовериться, что все правила техники безопасности соблюдены. На сегодняшний день зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях вполне реально, некоторые автовладельцы обращаются за помощью в автосалоны, но поверьте, что сделать это достаточно просто и без посторонней помощи.

к содержанию ^

Как зарядить автомобильный аккумулятор правильно

Как зарядить автомобильный аккумулятор правильно

       Вы должны осознавать, что зарядка аккумулятора – это ответственный процесс и делать это стоит только после того, как вы будете знать пошаговую инструкцию. Способы зарядки автомобильного аккумулятора могут быть разными. Мы приготовили для вас подробную инструкцию, после прочтения которой, вы легко сможете осуществить поставленную задачу. Начать стоит с того, что снять аккумулятор. Следует отметить, что в некоторых так называемых экстренных ситуациях это можно и не делать. Мы уже отмечали, что большое значение имеет помещение, в котором вы планируете начать зарядку. Оно должно быть хорошо освещено. Не стоит проводить зарядку аккумулятора в темное время суток.

      Мы уже отмечали, что в процессе интенсивной зарядки аккумулятор может выделить смесь взрывоопасного типа. Для того, чтобы обезопасить свои органы дыхания стоит одеть респиратор, также необходимо на всякий случай защитить глаза. Поймите, что техника безопасности должна быть соблюдена в любом случае. Вы также должны одеть специальные перчатки. Способы зарядки автомобильного аккумулятора возможно могут немного отличатся, но в любом случае, вы должны одеть средства защиты для кожи и глаз, а также дыхательной системы. Очень важно, чтобы аккумулятор был отключен от всех кабелей электрического типа. Вас может ударить током, и результат может быть печальный. Следующим этапом нужно считать полную разрядку аккумулятора. Как мы уже отмечали ранее. Это нужно сделать в обязательном порядке. После того, как вы окончательно убедитесь в том, что аккумулятор полностью разряжен, можно переходить к следующему этапу.

Некоторые автовладельцы спрашивают, сколько заряжать аккумулятор. Ответ на этот вопрос может быть разным. Все будет зависеть от модели вашего автомобиля. Вы должны проследить за тем, чтобы плотность электролита была в надлежащем состоянии. Чтобы правильно это сделать, нужно использовать прибор специального типа. Вы можете приобрести его в автомагазине. Он называется ариометр. Без указанного прибора зарядить аккумулятор правильно будет практически не возможно. Что касается температуры аккумулятора, то она должна быть в пределах 25 градусов.

к содержанию ^

Некоторые особенности зарядки автомобильного аккумулятора

Электролит можно долить

      Стоит также отметить, что электролит предположительно должен покрывать пластины свинцового типа. Именно эти пластины предназначены для проводимости тока. Электролит можно долить. В некоторых случаях также позволяется разбавлять его водой дистиллированного типа. Это делается, чтобы достичь отметки необходимой плотности. Обратите на этот момент внимание. Под каким током нужно заряжать аккумулятор, вы должны знать ответ на данный вопрос. Вам также потребуется выставить ток на так называемом зарядном устройстве. Это следует сделать точно. Мы рекомендуем вам выставить ток, который равнялся бы именно 1\10 от ёмкости аккумулятора, который вы заряжаете. Данную пропорцию следует соблюсти. Для того, чтобы сделать все верно, стоит также внимательно следить за стрелками амперметра. Стрелка указанного прибора должна двигаться к нулю.

к содержанию ^

Показатели аккумулятора при зарядке

Показатели аккумулятора при зарядке

     Очень большое значение имеет температура заряжаемого аккумулятора. Нужно предотвратить повышение температуры электролита. Каким должно быть напряжение для зарядки аккумулятора, это также очень распространенный вопрос. Мы рекомендуем остановится на отметке 14,4 Вольт. Время зарядки аккумулятора составляет около 12 часов. Этого времени вполне хватит. Чтобы зарядка аккумулятора прошла успешно. нужно обратить внимание еще на несколько моментов. Отчистка клейм аккумулятора производится напильником.

     Вы также можете использовать и другие инструменты. Так некоторые автовладельцы используют шкурки. Это делается для того, чтобы в значительной мере улучшить контакт. После чего можно провести легкую смазку литолом. В том случае, если вы используете напильник, нужно помнить, что одновременное касание сразу двух клейм может привести к достаточно неприятным последствиям. Аккумулятор может испортиться и придется проводить его полную замену. После того, как вы выполнили все предыдущие указания можно приступать к непосредственной зарядки аккумулятора специальным зарядным устройством. Вы также должны осознавать, что на данном этапе зарядное устройство должно быть подключено к сети.

к содержанию ^

Как зарядить автомобильный аккумулятор видео

onlineotvetchik.com

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля (варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 А/ч)?

Проблема севшего аккумулятора знакома каждому автомобилисту: кто-то сталкивается с ней реже, кто-то – чаще, – неизменно лишь одно – проблему эту нужно как-то решать. Решать же ее можно разными способами, но наиболее выгодно – просто подзарядить севшую батарею, главное, сделать это правильно, чтобы в конец не испортить столь важный для автомобиля элемент.

Правильно – это значит, ориентируясь на емкость АКБ, температуру окружающей среды и степень разряда аккумулятора. А теперь подробнее.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля, емкостью 55, 60 – 110 А/ч?

Как уже говорилось ранее, очень много при ответе на поставленный вопрос зависит от того, насколько сильно разрядился автомобиль, при какой температуре будет осуществляться его зарядка и каким током. Но все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Начнем с тока, которым следует производить заряд. Он определяется исходя из емкости АКБ и при холодных условиях зарядки должен составлять 10%, а при теплых – 5%. Чтобы не нагружать вас подсчетами, мы сами все посчитали и свели все результаты в следующую таблицу.

С током определились, пришло время определить насколько сильно батарея разрядилась. Для этого проще всего воспользоваться таким прибором, как вольтметр. Измерьте с его помощью напряжение на клеммах аккумулятора, зажигание при этом должно быть выключено, и сравните полученные данные с таблицей, представленной ниже.

Важно!

Если измерения будут осуществляться в условиях низких температур, например, в неотапливаемом гараже в холодную пору года, то перед тем, как к ним приступить, корпус АКБ автомобиля необходимо обернуть любым теплоизолирующим материалом.

Теперь вы знаете и нужный для зарядки ток, и тот процент заряда, который остался в АКБ. Время переходить к главному вопросу: сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля таким током и при такой степени разряда (заряда). Ответ вы опять же найдете в составленной нами таблице (см. ниже). Просто выберите нужную степень заряда АКБ, под ней вы найдете все интересующую вас информацию.

Как видите, чем большая сила тока будет питать АКБ, тем она быстрее зарядиться, только вот применять такую силу (10% от емкости) или больше ее в теплых помещениях специалисты крайне не рекомендуют.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Как отмечают опытные водители, автомобильная аккумуляторная батарея, или сокращенно АКБ, практически никогда не доставляет проблем.

В то же время наиболее часто встречаемая следующая неприятность – разрядка аккумулятора. Это весьма раздражает, когда требуется срочно куда-нибудь съездить. Таким образом, любой автолюбитель, так или иначе, сталкивается с необходимостью заряжать АКБ своей машины.

В целом эта процедура достаточно простая и не занимает особенно много времени. Для нее потребуется всего лишь зарядное устройство, подключенное к бытовой электросети.

Между тем не все знают, что для каждого типа аккумуляторов существует целый ряд нюансов, без знания которых не стоит и надеяться обеспечить надлежащую работу батареи на протяжении долгого времени.

Как заряжать

Прежде всего, необходимо перечислить общие правила, позволяющие зарядить аккумулятор безопасно. В частности:

  • комната где проводится процедура должна иметь вентиляцию;
  • недопустимо зарядку батареи осуществлять поблизости от открытого огня;
  • АКБ предварительно очищают от загрязнений и обязательно удаляют засоры в вентканалах сделанных в ее корпусе.

Существует два способа зарядить батарею автомобиля. В первом случае устанавливают постоянное напряжение. Во втором поддерживают силу тока на одинаковом уровне.

Читайте также: Выбор обвеса на ВАЗ-2112

Обслуживаемый аккумулятор

Гарантированно безопасная зарядка этого типа батареи производится токами, чья сила не превышает 10 процентов от номинальной емкости АКБ. Это означает, что при объеме в 60 ампер в час, подавать следует не больше 6-ти.

Сколько нужно точно заряжать аккумулятор вашего автомобиля, сказать совершенно однозначно невозможно. Свидетельствовать о завершении процедуры будет в данной ситуации закипевший электролит. Как правило, требуется примерно 11 или 12 часов для того, чтобы «набить» батарею под завязку.

Конечно, ничего страшного не произойдет, если ампераж будет увеличен – это ускорит процесс на несколько часов, но стоит понимать, что в целом такой подход ухудшает состояние свинцовых пластин. В итоге служить батарея станет намного короче. В первую очередь это заявление верно в отношении свинцово-сурьмяных аккумуляторов.

Если АКБ полностью «села», необходимо устройством для зарядки подавать на него ток, сила которого будет на 5 процентов меньше номинальной. При этом напряжение должно быть малым – не более 13 вольт. Спустя какое-то время ампераж начнет увеличиваться. По этой причине стоит внимательно наблюдать за процессом, чтобы не пропустить того момента, когда сила тока повысится до 10 процентов.

Необслуживаемый аккумулятор

Этот тип автомобильной батареи не позволяет владельцу доливать внутрь электролит. Ее подключают к автоматическому устройству, которое поддерживает постоянное напряжение. По мере зарядки оно также самостоятельно снижает ампераж.

На панели устройства выставляется на первых порах ток в пределах 10 процентов от номинала АКБ. Спустя несколько часов автоматика понизит ампераж для того, чтобы уберечь аккумулятор от закипания. К концу процедуры на его клеммы подаются всего 200 миллиампер, что полностью соответствует уровню саморазрядки. В этом положении батарея может оставаться неограниченное количество времени.

Следует отметить, что необслуживаемые аккумуляторы в подавляющем большинстве случаев после глубокого разряда приходят в негодность. Реанимировать такой тип автомобильной батареи уже не удается.

Также важно помнить, что автоматическим устройством разрешается заряжать все без исключения типы АКБ. Единственное условие – они не должны полностью утратить заряд.

Что делать, когда АКБ «сел», а времени на подзарядку нет

В этой ситуации запустить двигатель поможет подключение зарядного устройства примерно на четверть часа. На такой короткий период времени разрешается устанавливать силу тока больше чем 10 процентов от номинала батареи, но не выше 10 ампер.

При этом следует указать, что основная часть новых зарядных устройств годится для прямого запуска двигателя. Делается это следующим образом:

  • АЗУ присоединяют к батарее;
  • устанавливают на нем максимально допустимую силу тока;
  • ждут четверть часа;
  • не отключая устройство, запускают двигатель.

Важно помнить: после того как машина сдвинулась с места, придется без остановок проехать по крайней мере десяток километров. Это позволит генератору незначительно увеличить заряд батареи, без чего после полной остановки автомобиль завестись не сможет.

При отсутствии АЗУ нетрудно запустить силовую установку, попросив о помощи другого автовладельца. В этой ситуации ваш аккумулятор присоединяется к АКБ чужой машины кабелями с зажимами. Через некоторое время батарея немного зарядится, и стартер сработает. Ни в коем случае нельзя пытаться завестись сразу, так как это может окончательно «убить» АКБ.

Следует ли заряжать новый аккумулятор

Как правило, этого делать не нужно, однако в отдельных случаях без данной процедуры обойтись не удастся. Очень редко возникает необходимость полностью перезарядить батарею.

Проблема обычно возникает по вине продавцов, которые часто уверяют покупателя, будто АКБ только что с завода, и поэтому вполне работоспособен. Однако если это не так, то за время, которое проводит аккумулятор в дороге и на складе, его запас энергии практически полостью иссякает.

Прежде всего, при покупке необходимо выяснить, когда именно АКБ был изготовлен. Такая информация приводится на бирке. Если с момента выпуска прошло более полугода – батарея, безусловно, нуждается в зарядке. В целом специалист советуют такие аккумуляторы просто не приобретать, так как с ними очень часто возникает масса проблем.

Читайте также: Замена радиатора ВАЗ-2115 без снятия панели

Между тем производители обычно дают годичную гарантию годности. Хотя следует отметить, что эксплуатация кислотной батареи начинается сразу после того, как ее наполняют электролитом. Следовательно, полгода проведенных АКБ на складе – это время, на которое срок его службы сокращается.

ladaautos.ru

Заряжаем автомобильный аккумулятор

В предыдущей статье  Эксплуатируем автомобильный аккумулятор были рассмотрены главные причины, благодаря которым исправный автомобильный аккумулятор может преждевременно выйти из строя. Здесь же продолжим тему эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, и рассмотрим, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Как обычно бывает? Пока аккумулятор работает исправно, мало, кто обращает на него внимание – работает, ну и ладно. Но как только в его работе начинаются перебои, например, утренний запуск двигателя происходит тяжелее обычного, после некоторого простоя стартер крутит двигатель уже менее энергично, чем раньше, тут уже многие начинают понимать, что настала пора уделить время аккумулятору и достают зарядники. Как говорится, лишь бы не было слишком поздно.

Начнем с того, что плотность рабочего полностью заряженного аккумулятора составляет 1,28 г/куб.см. Аккумуляторы, в которых изначально залит электролит такой плотности, подходят для использования в большинстве регионов России. В районах Крайнего Севера, где зимняя температура опускается ниже 40 градусов, рекомендуется в зимний период использовать батареи с плотностью электролита 1,30 г/куб.см. Но даже такой «высокоплотный» аккумулятор в разряженном состоянии может замерзнуть при температуре «-15 градусов». Поэтому, за состоянием аккумуляторной батареи нужно следить регулярно. Плотность электролита измеряется ареометром.

В каких случаях автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке?

Считается, что уменьшение величины от начальной плотности электролита на 0,01 г/куб.см, означает разряд батареи примерно на 6%. Из этого следует, что снижение плотности до 1,24 г/куб.см равно разряду аккумулятора почти на 25%, т.е. на четверть. Летом такой аккумулятор еще будет работать, а вот с наступлением холодов или зимой ему придется тяжеловато. Исходя из признаков состояния АКБ, приведенных в первой статье, можно предположить, как долго такой аккумулятор еще прослужит.

Поэтому, ставим рабочий аккумулятор на зарядку в случаях:

  • снижения плотности до 1,25 г/куб.см, если плотность еще ниже – тем более не стоит медлить;
  • если плотность в разных банках отличается более чем на 0,02 г/куб.см;
  • если аккумулятор использовался, а потом был в бездействии более трех месяцев (например, все это время автомобиль стоял). Но это при условии, что аккумулятор хранился должным образом (об этом ниже), в любом случае потребуется проверить плотность;
  • периодически, с целью снятия неглубокой сульфатации пластин малым зарядным током.

Вышеприведенные случаи — это периодическая зарядная профилактика для рабочего аккумулятора.

На что следует обратить внимание перед тем, как аккумуляторную батарею ставить на зарядку?

Перед тем, как приступить к проверке уровня электролита и его плотности, необходимо протереть и очистить корпус аккумулятора от грязи и подтеков, если таковые имеются. Особое внимание — на места прилегания пробок заливных отверстий к корпусу. Там обычно скапливается грязь, которая в момент отворачивания пробок может попасть внутрь, т.е. в электролит, что нежелательно.

У рабочего аккумулятора, хоть и частично разряженного, уровень электролита будет в пределах нормы, т.е. решетки пластин будут покрыты полностью. Но может оказаться так, что в какой-то из банок, а может и не в одной, уровень окажется значительно ниже, или решетки будут оголены вовсе. Плотность в этом случае проверить будет затруднительно. Но, однозначно, это признак того, что в этой банке или в этих банках что-то не так.

В этом случае необходимо долить дистиллированную воду не до полного уровня, а ровно на столько, чтобы она чуть прикрыла решетку пластин, и затем уже ставить аккумулятор на зарядку. Если пластины закрыты, то доливать пока ничего не нужно! Дело в том, что во время естественного разряда, уровень электролита в банках понижается, а во время заряда – повышается.

Вот и нужно, по необходимости, долить воду, чтобы лишь прикрыть пластины, чтобы не получилось так, что в конце заряда уровень электролита в банке оказался значительно больше необходимого значения. Весь аккумулятор из-за этой банки придется заряжать намного дольше, в то время, как в остальных банках уровень электролита уже поднимется и плотность дойдет до нормы, т.е. остальные банки уже будут заряжены.

Теперь, непосредственно, зарядка аккумулятора зарядным устройством.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно не снимая с машины, если до него свободно достают провода от зарядного устройства. Только предварительно нужно отсоединить от аккумулятора штатные провода «+» и «массу». Вместо них подключаются провода от зарядника: плюсовой провод – на «+» аккумулятора, а минусовой провод — на минусовую клемму.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Величина зарядного тока берется как 0,1 от величины номинальной емкости АКБ. Например, если емкость аккумулятора 55 Ач, то зарядный ток не должен превышать 5,5 Ампер, если аккумулятор — 60 Ач, то зарядный ток берется не более 6 Ампер. Выше этих величин поднимать зарядный ток не рекомендуется, в противном случае аккумулятору можно навредить. Высокий зарядный ток может привести к короблению пластин и выпадению активной массы из решеток. А это сокращает срок службы батареи.

Но если не спешить, самая оптимальная зарядка аккумуляторной батареи будет являться током равным 0,05 от значения емкости АКБ (0,1 делим еще пополам). Для батарей 55 и 60 Ач это будут значения 2.75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время до полной зарядки аккумулятора увеличится, но сам заряд будет проходить качественнее. С целью профилактики для снятия сульфатации электродов, рекомендуется брать именно эти значения зарядного тока.

Для сокращения общего времени заряда можно процесс зарядки разделить на два этапа. Сначала выставить зарядный ток равный 0,1 от емкости батареи, а после того, как плотность электролита поднимется до 1,26 г/куб.см, уменьшить его вдвое (0,05) и продолжить зарядку до полного.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Признаком течения зарядки является, так называемое, «кипение» электролита – выделение газов. Но это «кипение» не должно быть слишком интенсивным. Если газы выделяются слишком обильно, то лучше немного уменьшить ток.  А вот при зарядке малыми токами электролит может и вовсе не «закипеть», и увеличится время зарядного процесса. Поэтому в процессе нужно будет несколько раз проверять изменение плотности. Когда плотность электролита восстановится до нормы (1,28 г/куб.см), рекомендуется  продолжить заряд малым током еще примерно, в течение 1 часа, так сказать, для закрепления. После этого зарядку автомобильного аккумулятора можно считать оконченной.

Может получиться так, что во время зарядки в какой-то из банок плотность электролита будет расти медленнее, в сравнении с другими банками, и остановится на каком-то значении, т.е. не дойдет до нормы. Такое бывает, когда целостность активной массы на решетках уже нарушена. Возможно, эта банка скоро полностью выйдет из строя, а может еще немного послужит. Станет ясно в процессе дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

Но категорически запрещается «выравнивать» плотность электролита или его уровень путем переливания его из одной банки в другую!

Нужно исходить из того, что изначально во всех банках был залит электролит одной плотности. Пока аккумулятор новый, разряд–заряд во всех банках примерно одинаков. Со временем, насыщенность сульфатом свинца в электролите в разных банках будет разная. И если их перемешать между собой, путем переливания из одной банки в другую, то плотность электролита в них изменится от первоначальной, и аккумулятор гораздо быстрее выйдет из строя.

Чем нежелателен перезаряд аккумулятора? Когда заряд АКБ подходит к концу, в аккумуляторе начинается еще один процесс – электролиз воды, входящей в состав электролита. Вода распадается на кислород и водород и, таким образом, испаряется. Когда электролит уже «набрал» свою плотность, а зарядный ток не отключился (если ток большой – это еще хуже), то вода из электролита потихоньку выкипает. Это значит, что позднее потребуется доливка дистиллированной воды в электролит до необходимого уровня.

Еще один момент. Доливать воду необходимо или непосредственно перед зарядкой (например, чтобы вода чуть закрыла оголенные пластины), или в конце процесса зарядки (чтобы выровнять уровень во всех банках). Нельзя, например, с вечера добавить воду до нужного уровня и оставить аккумулятор стоять до утра. Утром можете не завести мотор. Разница плотности электролита в разных его слоях приводит к появлению, так называемых, паразитных токов, которые усиливают саморазряд батареи. Чтобы этого не происходило, добавленная вода должна как следует перемешаться с электролитом в процессе заряда, чтобы электролит стал однородным. Т.е. долили воду – сразу ставьте на зарядку.

Теперь, несколько слов о необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Все, что касается проверки и обслуживания, т.е. того, о чем изложено в этой статье выше, относится только к обслуживаемым батареям по той простой причине, что необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий для электролита. Поэтому проверить плотность электролита и его уровень в банках у необслуживаемых батарей невозможно. Тем не менее, такие аккумуляторы также нуждаются в уходе и периодической подзарядке.

Индикатор состояния заряженности, который имеют подобные аккумуляторы, не дает полной картины. Часто случается так, что индикатор показывает, что батарея заряжена, а ее емкости едва хватает на две попытки провернуть двигатель. Такой аккумулятор нужно ставить на зарядку.

Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Время зарядки зависит от того, на сколько АКБ разряжена. Следует обратить особое внимание на величину зарядного тока. Выше уже упоминалось о том, что большой зарядный ток приводит к выкипанию воды из электролита. Восполнить воду путем доливания в таких батареях уже не получится, равно, как и проверить уровень, а понижение уровня электролита, со временем, приводит к сульфатации и выходу батареи из строя. Так что, имея необслуживаемый аккумулятор, придется чаще проверять работу генератора.

При зарядке от внешнего зарядного устройства, величину зарядного тока предпочтительнее выбирать равной 0,05 от емкости батареи. Т.е. такую, при которой электролит не «закипит». Времени для полной зарядки аккумулятора, в этом случае, потребуется больше, но зато заряд будет проходить качественнее, и батарея, в конечном итоге, прослужит дольше.

Для необслуживаемых батарей (как, впрочем, и для любых АКБ) лучше использовать зарядное устройство, на котором есть возможность установить для заряда не значение тока, а значение постоянного напряжения. В этом случае, по законам физики, по мере возрастания напряжения на аккумуляторе, сила зарядного тока будет падать. Таким образом, работа подобного зарядного устройства идентична зарядке автомобильным генератором, что является самым оптимальным режимом для аккумулятора.

Очень удобно – ставите выходное напряжение примерно 13,8 Вольт и идете заниматься другими делами. Как только напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на АКБ, которое будет расти в процессе заряда, значение силы зарядного тока упадет до «0», и перезаряда не случится. Но если не терпится зарядить АКБ быстро, или нет времени ждать, то нужно помнить, что величина зарядного напряжения не должна превышать 14,5 Вольт, в противном случае это может привести к выкипанию воды в процессе заряда, восполнить которую будет невозможно.

И в заключение, несколько слов о том, как хранить автомобильный аккумулятор.

Особых хитростей здесь нет. Нужно только запомнить, что автомобильный аккумулятор любого типа хранится только в полностью заряженном состоянии, сухой и чистый снаружи, предпочтительно в холодном месте. В теплом помещении естественный процесс саморазряда усиливается. Если зимой автомобиль не используется, то аккумулятор лучше оставить на машине, но предварительно его зарядить и после этого не подключать силовые провода (плюс и массу), во избежание дополнительного саморазряда. Но если в вашем регионе температура опускается ниже 40 градусов, то лучше занести АКБ в более «теплое» место. Можно смазать клеммы техническим вазелином. И пусть хранится до нужного времени.

avtonauka.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 46

Есть ряд случаев, когда практически новая аккумуляторная батарея приходит в негодность, например, оставили включенным свет и заглушили машину. В таком случае есть смысл подзарядить АКБ. А Вы знаете, как зарядить аккумулятор автомобиля своими руками?
Зарядные устройства для автомобилей бывают 3 разных типов: работающие от постоянного тока, постоянного напряжения или комбинированные. Оптимальный вариант выбора – комбинированные решения, они максимально автоматизированы, а поэтому и заряжаются проще всего. От вас требуется только включить оборудование согласно инструкции, в то время как первые два типа зарядки предполагают знание некоторых тонкостей.Процедуру лучше всего проводить на свежем воздухе или в гараже, подальше от любых легковоспламеняющихся материалов. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы, так что поблизости не должно быть ничего, что способно высечь искру. Зарядка аккумуляторов требует нехитрых приготовлений:
  1. Какой тип зарядного оборудования вы используете? Зарядно-предпусковое устройство не требует отключения аккумулятора от электрической системы авто. То есть извлекать аккумуляторы не нужно, достаточно выключить всю электронику на время зарядки. Если же вы используете зарядно-пусковое устройство, тогда АКБ следует принести домой (см. также какую зарядку АКБ выбрать).
  2. Замерзший аккумулятор перед зарядкой должен оттаять. После следует очистить его от грязи.
  3. Далее вам потребуется ариометр – прибор, измеряющий плотность электролита в аккумуляторе. Электролит должен полностью закрывать свинцовые пластины, так что не исключено, что его потребуется долить. А вот показания ариометра должны быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Только убедившись, что электролиты в норме, можно приступать к зарядке.
На этом подготовительный этап заканчивается и начинается непосредственно зарядка аккумуляторов.
  1. Снимите крышки с банок и соедините клеммы зарядки с клеммами батареи. Тут все предельно просто: плюс подключается к плюсу, минус – к минусу, перепутать невозможно. Зато важна последовательность: сначала соединяются плюсы. Только зарядное включается в сеть.
  2. Теперь разберемся с важным вопросом: каким током заряжать аккумулятор? После включения устройства вам придется задать его величину. Тут действует простое правило, которое должно быть и в руководстве по пользованию зарядным устройством: ток зарядки = 1/10 * емкость аккумулятора. А вообще, чем меньше будет ток зарядки, тем лучше, таким образом, имея в запасе сутки можно использовать следующую формулу: ток зарядки = 1/24 * емкость аккумулятора. Например, 60А/часов(штатный АКБ ВАЗ 2110)/24 часа = 2,5А (ток зарядки).
  3. Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? Если ток зарядки равен 1/10 от емкости АКБ, тогда приблизительный срок зарядки будет 10–12 часов.
  4. Когда начнется подзарядка аккумулятора, обратите внимание на движение стрелки на приборе. Она должна постепенно склоняться к нулю.
  5. Зарядные устройства работающие от постоянного тока. Следите за температурой электролитов, если они сильно нагреются, тогда во избежание их закипания нужно убавить ток зарядки аккумулятора приблизительно вдвое. 
  6. Комбинированное зарядное устройство само отключится после того, как аккумулятор будет полностью заряжен и убережет электролиты от перегрева.
На фото показана типичная инструкция зарядного устройства:Как убедиться, что вы все сделали правильно, и зарядка прошла успешно? Если в течение 2 часов после отключения приборов напряжение аккумуляторов не меняется и плотность электролитов остается стабильной – вы справились с задачей на «отлично». В заключении хотелось бы отметить, что летом зарядку аккумулятора без присмотра лучше не оставлять, а время от времени проверять уровень и нагрев электролитов. Дело в том, что в жаркое время года электролиты закипают намного быстрее, а пластины могут портиться на свежем воздухе.Кстати, если срок службы аккумулятора уже окончен, тогда может быть нет смысла его заряжать, а лучше купить новый (см. какой АКБ лучше выбрать)?

Какой ток зарядки лучше всего выбрать для зарядки АКБ 60А/ч?

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 А/ч | Автопортал

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы аккумулятора
  • Два строения аккумуляторов
  • Подготовка аккумулятора
  • Время заряда постоянным током
  • Время заряда постоянным напряжением
  • Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ам/ч?

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер/час и 12 Вольт.

Итак:

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ам/ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить! Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — что нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек. Смотрим полезное видео.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же даже автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 Ам/ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ам/ч вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии, из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах, ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

 Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

  Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ам/ч?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник

sim.kz

autoprivat.ru


Смотрите также