Процедура восстановления аккумулятора автомобиля. Восстановить аккумулятор автомобильный


Восстановление аккумулятора автомобиля

Если аккумулятор потерял веру в жизнь и не хочет больше прокручивать стартер, не нужно сразу его утилизировать. Можно предпринять ряд мер, которые продлят ему жизнь и, вполне возможно, что он прослужит еще не один сезон. Несмотря на то что срок его службы не может превышать установленных производителем 5-7 лет, при должном уходе у АКБ еще могут остаться ресурсы для того, чтобы по крайней мере, доездить сезон.

Содержание:

  1. Как работает аккумулятор
  2. Когда не работает АКБ
  3. Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов
  4. Присадка для восстановления аккумулятора

Как работает аккумулятор

Для начала стоит освежить в памяти конструкцию и принцип работы АКБ, чтобы четко понимать логику и принцип наших действий. Аккумулятор — это гальванический элемент, который преобразует энергию химической реакции в энергию электричества. В основном нам приходится иметь дело со свинцово-кислотными АКБ самых разных конструкций и конфигураций, но как бы их ни называли и какие бы классификации ни придумывали, более ста лет мы пользуемся одним и тем же устройством с разными наклейками.

Основные показатели работы АКБ — это напряжение и емкость. Наши бортовые сети требуют 12-13 вольт для нормальной работы, а аккумулятор при соответствующей зарядке, должен обеспечивать стартеру именно такое пусковое напряжение. Аккумулятор представляет собой блок из нескольких банок, в которых находятся положительно и отрицательно заряженные электроды. В кислотной среде каждая банка накапливает определенное количество энергии, которая при необходимости используется для пуска двигателя или для обеспечения работы электрооборудования при выключенном двигателе.

Когда не работает АКБ

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумулятора связаны прежде всего с неправильным уходом за ним, неправильными условиями зарядки, плохим состоянием электрооборудования, а в частности, генератора и реле зарядки. В некоторых самых безнадежных случаях батарею восстановить не удается, но такое бывает крайне редко. Вот самые основные неисправности АКБ:

  1. Сульфатация пластин. Это химический процесс, когда в результате неправильной эксплуатации или неправильной зарядки пластины аккумулятора разрушаются. Это проявляется в резком падении емкости АКБ, пластины перегреваются, иногда может закипать электролит, а мощности прибора не хватает для обеспечения нормального пуска.
  2.  Замыкание определенных банок АКБ. В этом случае одна из секций аккумулятора теряет емкость вследствие сульфатации или механического повреждения пластин. Секция перегревается, а электролит приобретает характерный темный цвет.
  3.  Замерзание АКБ. Катастрофическая ситуация, когда никакие методы не могут привести к восстановлению работоспособности батареи. электролит теряет плотность, вследствие чего может замерзнуть. В результате физического разрушения погибают пластины и корпус АКБ.

При первых же симптомах неисправности АКБ необходимо принимать меры по диагностике и восстановлению его работоспособности.

Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов

В первую очередь, нужно установить причину разрядки аккумулятора. Их может быть очень много, но основными могут стать:

  • появление тока саморазряда;
  • падение плотности электролита;
  • механическое повреждение корпуса батареи;
  • падение уровня электролита.

Эти моменты проверить довольно просто и им уделять внимание сегодня мы не станем, а рассмотрим восстановление аккумулятора автомобиля доступными средствами.

Короткозамкнутый аккумулятор можно восстановить, более того, он сможет полноценно работать. Правда, уже не полный срок службы, а как повезет. Для этого нужно удалить из аккумуляторных секций остатки пластин, которые осыпались. В большинстве случаев эти меры позволяют проработать устройству еще какое-то время. Из АКБ сливается полностью старый электролит и каждая банка промывается дистиллированной водой до тех пор, пока осыпавшиеся частички пластин не будут удалены полностью.

Таким образом, короткое замыкание устраняется. Успех не гарантирован, но в большинстве случаев работоспособность АКБ восстанавливается. После удаления мусора из банок и тщательной промывки пластин АКБ заряжается в восстановительном режиме при помощи импульсного зарядного устройства. Перед этим, естественно, в банки заливается подготовленный электролит плотностью 1,27 г/см3.

 

 

Присадка для восстановления аккумулятора

Если состояние батареи некритичное, тогда можно попробовать ликвидировать короткое замыкание десульфатирующей присадкой. Она добавляется в готовый электролит рабочей плотности, а многие рекомендуют плотность довести до 1,28 г/см3, после чего присадка должна полностью раствориться в электролите. Как правило, на это уходит не менее двух суток.

Когда присадка растворилась, электролит заливают в АКБ и измеряют плотность еще раз, после чего аккумулятор заряжается в течение нескольких часов в цикле зарядки/разрядки. После двух-трех циклов проводят измерение плотности электролита. Если она в педелах нормы, 1,27-1,28 г/см3, можно считать, что операция прошла успешно. Теперь АКБ снова прогоняют несколько раз этими же циклами, с вдвое меньшим зарядным током. Если батарея не греется и не кипит, она восстановлена и готова к дальнейшему использованию.

Процедура длительная, но довольно эффективная и если удалось вовремя провести восстановление АКБ присадкой для десульфатации, то устройство еще может прослужить несколько лет. Следите за электролитом и зарядным током, и пусть плотность вашего энтузиазма не падает ни при каких температурах. Удачи в дороге!

avtoshef.com

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор представляет собой необходимый агрегат, отвечающий за запуск двигателя автомобиля, поддержание настроек и обеспечения работоспособности, подключенных в бортовую сеть электронных устройств. Источник питания, благодаря происходящим в нем химическим процессам, способен накапливать, удерживать и постепенно отдавать определенное количество электрической энергии.

Важными параметрами батареи выступают сила тока, напряжение и емкость. Последняя характеристика как раз и определяет количество накапливаемой энергии. Чем она больше, тем дольше устройство может использоваться без подзарядки.

Очевидно, что происходящие химические реакции в банках аккумулятора, не всегда протекают в идеальных условиях. На них влияют погодно-климатические условия, возраст батареи, соблюдение порядка и правильность зарядки. Отсутствие ухода и некорректная эксплуатация могут привести к потере свойств аккумулятора, выходу его из строя. Со временем емкость батареи снижается по естественным причинам, ввиду расходования ресурса элементов источника питания.

Среди современных аккумуляторов есть достаточно интеллектуальные системы, нетребующие вмешательства человека, тем самым упрощая жизнь автолюбителю и исключая вероятность неквалифицированного воздействия. Однако, на отечественном рынке и в местных автомобилях чаще всего пока классические варианты батарей. Своевременные уход и обслуживание таких моделей могут продлить период их эксплуатации, а определенные действия даже способны восстановить работоспособность в случае выхода прибора из строя.

Основные проблемы и неисправности аккумулятора

Анализ отзывов автолюбителей, опыт работы мастеров автосервисов и СТО позволяют выявить наиболее распространенные поломки, характерные для среднестатистического аккумулятора.

  1. Первой проблемой аккумуляторных батарей специалисты называют сульфатацию пластин. Основным проявлением проблемы может быть резко снижающаяся емкость устройства. Мощность падает настолько, что ее не хватает для прокрутки стартера. Дополнительными явлениями, сопровождающими «недуг», являются перегрев пластин, закипание жидкого электролита, рост напряжения на клеммах.
  2. Разрушение целостности пластин устройства. Поскольку частицы попадают в электролит, проблема определяется темным цветом жидкости в батарее. Такой аккумулятор редко подлежит восстановлению.
  3. Замыкание близлежащих свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Проблема, как правило, характерна для конкретной банки, а выявить ее можно по быстро выкипающему электролиту и перегреву одной секции. Решение проблемы заключается в замене поврежденных пластин.
  4. При несоблюдении условий эксплуатации и хранения аккумулятора в холодное время года электролит может замерзнуть. В таком случае расширившаяся в твердом состоянии смесь может привести к повреждению внутреннего наполнения (пластин) и внешней обшивки аккумулятора. Ремонту такой источник питания не подлежит.

Восстановление аккумулятора

Определив конкретную неисправность и вероятность реинкарнации, следует перейти к поиску конкретных способов, как восстановить аккумулятор автомобиля.

  • Для начала необходимо внимательно осмотреть батарею, визуально определив ее целостность и герметичность защитной оболочки.
  • С поверхности удалить любые загрязнения, а клеммы очистить от окисления жесткой щеткой или ветошью, а затем обработать напильником или наждачной бумагой для улучшения контакта. Слабый контакт сам по себе может быть причиной неполадок.
  • Провести зарядку и последующую разрядку аккумулятора. Очень удобно, если зарядное устройство имеет режим цикла зарядка-разрядка. Такие операции позволят избавить пластины от ранних проявлений сульфатации. Для старых зарядных устройств процедура проводится следующим образом: аккумулятор заряжается не менее 10 часов с силой тока, не превышающей показатель – емкость / 10. После зарядки к аккумулятору стоит просто подключить любой электроприбор (например, автомобильную лампочку) и включить его. Когда он перестанет работать – аккумулятор разряжен. Ряд циклов описанной последовательности позволяют восстановить батарею при сульфатации.
  • Для снятия сульфата и ликвидации короткого замыкания на пластинах можно воспользоваться специальными десульфатизирующими средствами – присадками. Для их внесения плотность электролита должна быть 1,28. Присадка растворяется в электролите за 40–48 часов. После этого снова замеряется плотность. Если показатель не изменился, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Если в процессе зарядки электролит не кипит, а батарея не греется, силу тока следует снизить в 2 раза. Через 2 часа снова замерить плотность электролита и при необходимости откорректировать водой или кислотой. После корректировки снова поставить батарею заряжаться.

Существуют и другие способы и советы, как восстановить аккумулятор автомобиля. Очень важно при этом соблюдать правила элементарной техники безопасности, иначе теоретическая экономия от реанимации аккумулятора может не перекрыть действительного ущерба здоровью и имуществу.

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Как восстановить автомобильный аккумулятор? ещё на 3 года. не спешите его выбрасывать

Как вернуть в жизнь старый аккумулятор

Как восстановиить аккумулятор автомобиля?

Как восстановить АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ( ДЕСУЛЬФАТАТОР )

Полезные материалы

23.03.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками? Вторая жизнь

Сэкономить массу времени и средств, помогут советы о том, как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками. Батареи – постоянные элементы напряжения, являющиеся неотъемлемой частью определенных конструкций и устройств, не говоря уже об автотранспорте. При возникновении неполадок, необязательно торопиться с приобретением новой детали. Воскресить АКБ и увеличить ее эксплуатационный срок, можно без участия специалистов.

Очень часто у водителей возникают проблемы с аккумулятором после длительного пользования. Приумножить срок службы детали, пытаются как ведущие мировые специалисты, так и обычные автомобилисты. Существует несколько наиболее распространенных способов восстановления, продлевающих длительность работы с отсрочкой покупки новой детали.

Функциональность АБКак восстановить автомобильный аккумулятор своими руками, рассмотрим далее. Существует несколько способов реанимации батарее, без необходимости обращения к специалистам. Прежде все, нужно вникнуть в суть работы элемента.

После изобретения, питающее устройство многократно модернизировалось и усовершенствовалось. Основная цель этих процессов — увеличение производительности и периода использования батареи. Современные разработчики используют инновационные технологи и материалы, улучшающие характеристики аккумулятора. Автомобильный ответчик заряда батареи, представляет собой, герметическая емкость с пластиковым корпусом, в которую внедрены и активированы сопряженные отрицательно и позитивно заряженные пластины из свинца (содержащие никелевые, кадмиевые или другие схожие сплавы).

Внутренняя начинка из серной кислоты, образует гальваническую пару. После поставки тока на клеммы прибора, электрическая энергия накапливается для дальнейшего использования.

При наборе определенного емкостного предела, аккумулятор рассматривается, как источник тока с минимальным напряжением в 12 вольт. При активации стартера, выполняется разрядка АКБ. После того, как силовой агрегат заработает, генератор восстанавливает электричество. Невзирая на причины обессиливания батареи, специалист определяет, как возобновить работу детали, зная общепринятое представление ее устройства и функционирования.

Неполадки

  • Снижение емкости;
  • Вскипание электролита;
  • Перегревание рабочих пластин;
  • Перенапряжение на электродах.

Кроме того, распространенным фактором неисправности АКБ, является деформирование и крошение угольных пластинок. Выявляется это потемнением электролита. В этой ситуации, иногда доступно возобновить автомобильный аккумулятор посредством замены свинцовых пластин секции, что весьма непросто, зато дешевле, чем приобретение новой батареи.

Очередной причиной рассматриваемой неполадки, считается нарушение в использовании и хранении детали. Фактически, частично заряженный элемент при отрицательной температуре, подвержен замораживанию. Итогом станет деформирование пластинок из свинца, повреждение корпусной оболочки. Это способствует закорачиванию в теле аппарата и чрезмерному нагреванию электролитового наполнителя, делающему невозможным возврат аккумуляторной батареи к нормальной работе.

Рекомендована повторяющаяся зарядка элемента малой подачей тока с кратковременными перерывами между стадиями. Во время старта и последующих подач нагрузки, напряжение неизменно возрастает, что влияет на номинальную емкость детали. После отдыха, поверхностные и глубинные мощности объема пластин нивелируются, при этом, электролит, имеющий большую плотность, из пор перетекает в место между сопряженными электродами.

Суть циклического заряда, позволяет элементу набрать емкости, при одновременном увеличении плотности. После ее нормализации и достижении односекционного напряжения в 2,5-2,7 В (номинал каждой колбы находится в пределах 2-х вольт), зарядку прерывают. Число повторений цикла составляет от 5 до 8 раз.

ВариантыРеанимация кислотных аккумуляторов путем замены электролита выражена в следующих манипуляциях:

  • Сливается из элемента наполнитель, сама емкость промывается его горячей водой несколько раз;
  • Берется столовая ложка соды, разбавленная в половине стакана воды. Кипяток следует налить в аккумулятор, подождать около 30 минут, и слить его обратно;
  • Процедура повторяется неоднократно. Пару раз промывают прибор водой (горячей). Этот метод рассчитан, в большинстве случаев, именно для автомобильных батарей;
  • На заключительной стадии ремонтных работ добавляется электролит нового образца, после чего, производится зарядка аккумулятора на протяжении суток;
  • Впоследствии, отремонтированный элемент заряжают ежедневно в течение декады, период пополнения энергии составляет 6 часов.

Следует отметить, что показатели зарядного прибора, должны быть не более 16 вольт, током до 10 ампер.Следующий метод – это зарядка обратным способом. Аккумулятор будет находиться в состоянии кипения, что в данном случае является нормой. Заряжается он в течение получаса, после чего производится слив электролита, промывка горячей водой и наполнение новым содержимым. С использованием стандартного зарядного устройства с током 10-15 ампер, необходимо выполнить зарядку обновленного аккумулятора не менее 24 часов. Очередной способ отличается высокой эффективностью и быстротой (аккумулятор реанимируется буквально за час).

Зная то, как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками, стоит учитывать, что процесс сопровождается газовыделением и возникновением на поверхности микроразбрызгивания. Нормализация выхода газа, свидетельствует о завершении процедуры. Заполненный аккумулятор доводят до номинальной емкости, согласно рекомендациям по инструкции.

www.lituri.ru

Восстанавливаем аккумулятор автомобиля

Автор статьи 15 июня 2014

Автомобиль дарит нам много сэкономленного времени и комфорт. Но иногда он доставляет и немало неприятностей в виде мелких (а порой и не очень) поломок и неисправностей. Владельцы машин (особенно подержанных) наверняка сталкивались с выходом из строя аккумуляторной батареи. Но ведь не все знают, как восстановить аккумулятор автомобиля. Это не очень сложно, как может показаться на первый взгляд.

Выявление неисправности

Существует несколько приемов по восстановлению работоспособности аккумуляторов. Но перед любыми действиями, необходимо выявить причину и посмотреть, есть ли смысл заниматься ремонтом.

Самой распространенной неисправностью можно назвать засульфатованность. Если при зарядке, в аккумуляторе электролит темнеет или превращается в черный (или же коротит), то возможно, произошло разрушение или осыпание угольных пластин. Такую неисправность устранить можно, но не во всех случаях.

Еще одной причиной неисправности является повреждение пластин или корпуса аккумулятора. Происходит это из-за того, что разряженный (или наполовину заряженный) аккумулятор оставался на холоде, где и замерз. Восстановлению он не подлежит.

Восстановление аккумулятора

Итак, с чего начинать восстановление? Если причиной является осыпание угольных решеток (и как следствие, замыкание в одной из секции), то в первую очередь сливается весь электролит, после чего следует промывка дистиллированной водой. Когда грязь и различные кусочки пластин перестанут вымываться, заканчиваем эту процедуру. При этом, не стоит бояться потряхивать аккумулятор и тем более переворачивать вверх ногами.

Как показывает практика, устранив все лишние частички, которые плавали в растворе электролита, замыкание исчезает. А вот если их выпадет много, скорее всего, осыпание критическое и восстановить автомобильный аккумулятор уже не получится.

 С сульфацией бороться можно несколькими способами. В первом варианте порядок действий такой:

  • Сливаете весь электролит;
  • В автомобильном магазине нужно купить десульфатизирующую присадку. Строго по инструкции добавляете её в свежий раствор электролита, необходимой плотности ( 1.28 г/куб. см). Стоит учесть тот факт, что на растворение присадки необходимо двое суток;
  • Заливаете всё в аккумулятор и еще раз проверяете плотность;
  • Перед началом зарядки выкручиваете пробки, так как процесс десульфатации сопровождается выделением газа и мелких брызг;
  • Производите несколько циклов зарядки и разрядки аккумулятора малыми токами (примерно 1/10 часть от максимального). Это необходимо, чтобы восстановить ёмкость АКБ;
  • Как только напряжение на клеммах достигнет 13,7 — 14,8 В, наполовину уменьшите ток заряда. Теперь необходимо проверить плотность электролита и если спустя два часа она не поменяется, цикл зарядки считается завершенным;
  • Очередь цикла разрядки. Подключите нагрузку в виде резистора или лампочки, а нагрузку ограничьте до 1А и ждите, пока напряжение на клеммах достигнет 10,2 В. Емкость аккумулятора вычисляете следующим образом – время разряда умножается на ток разряда. Процедуру заряда-разряда стоит повторить, если она ниже номинальной.

Теперь можно использовать его по назначению.

Второй способ более быстрый и позволяет вернуть аккумулятор к жизни примерно через 60-80 минут. Первым делом необходимо зарядить АКБ и слить весь электролит с последующей промывкой дистиллированной водой.

Потом залейте в аккумулятор раствор аммиака и трилона Б (5% весовых аммиака и 2% триалона Б). Оставляем на час. Этот процесс сопровождается выделением газа и мелких брызг. Как только он прекратится, промойте аккумулятор два или три раза дистиллированной водой и добавьте электролит необходимой плотности. После чего зарядите зарядным током до ёмкости, которая указана в техническом паспорте изделия.

Эти нехитрые манипуляции позволят не только восстановить, но и продлить срок службы аккумулятора. По крайней мере, позволит ездить автомобилю до тех пор, пока не купит новую АКБ.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com


Смотрите также