Можно ли ездить на разряженном аккумуляторе. В ноль разрядился автомобильный аккумулятор


Разрядка аккума.

Dima1111111 18-12-2013 04:46

Уважаемые! Подскажите! Оставил машину на 10 дней с включённым видеорегистратором...сегодня пошёл заводится,всё по нулям-ни центральный замок ни открывает,ничё в общем....открыл с ключа,мёртвая...но лампочка которая в прикуривале-из которой проводок к регистратору- светится...подскажите что лучше-пойти купить зарядное устройство и зарядить,или новый аккумулятор??? У меня Энергайзр на 60а.ч. возрастом около 4-х лет. Спасибо!

Лонжерон 18-12-2013 05:51

Новый, считаю.4 года это уже срок.Да и 60ач не дорог.

Dima1111111 18-12-2013 06:16

Спасибки...Так и сделаю!

gnom 18-12-2013 07:19

Не, ну зарядиться то он зарядится, но емкость скорее всего уменьшится Другое дело, что хорошая зарядка стоит дороже дешевого акума...

Pavel_A 18-12-2013 08:33

Купить зарядку. Потом ещё пригодится.4 года для хорошего аккумулятора на исправной машине не срок. Ещё несколько лет может прослужить.

Лонжерон 18-12-2013 08:40quote:Originally posted by Pavel_A:Ещё несколько лет может прослужить.А может и не прослужить...Гарантия кончилась, да ещё можно наскакаться с ним.Дядюшка Ух 18-12-2013 09:32quote:Originally posted by Лонжерон:Гарантия кончилась, да ещё можно наскакаться с ним.У меня в свое время брат тоже ни в какую не хотел аккумулятор менять. Три раза я ездил в разные концы Москвы с проводами "прикуривать" его авто. Он все грешил на таинственные "сбои в электрике". После замены аккумулятора сбои вмиг прекратились.Alex S 18-12-2013 09:46

Зарядку лучше купить и реанимировать.Только полностью зарядить зарядным, а не от генератора, прикурив.Если бы все после разряда аклиматора покупали новый, то их бы не успевали сюда завозить.

Makc k-113 18-12-2013 10:18

Зарядку лучше иметь, чем не иметь зарядку. И не обязательно брать фирмУ - вам же не гонять её десять раз за день. А срок жизни аккума - штука сложная, какой за три года мрёт, а какой и шесть исправно пашет. Полная разрядка ему здоровья не прибавляет, конечно, но и не то чтоб сразу наповал.

Pavel_A 18-12-2013 10:22quote:Originally posted by Makc k-113:Зарядку лучше иметь, чем не иметь зарядку. И не обязательно брать фирмУНу вот и я про это. Стоит не дорого, а вещь полезная.Лонжерон 18-12-2013 10:44quote:Originally posted by Pavel_A:Ну вот и я про это. Стоит не дорого, а вещь полезная.Так это несомненно. Подзарядка аккума рекомендуется вообще раз в полгода-год, тогда он и служить больше будет.Но вот у меня такой аккум и сейчас стоит на балконе. И 5 лет ему, и заряжается, но держит недельку -и 25%....Как он себя в мороз поведёт достаточно предсказуемо. А танцы с бубнами именно и начинаются, когда надо срочно, быстрее, рядом никого нету, чтобы элементарно прикурить.Всё руки отвезти не доходят, тяжёлый зараза, а спина болыть почти аноним 18-12-2013 11:22quote:Стоит не дорого, а вещь полезная.я использую домашний УПС для этого. Он током в три ампера заряжает.RTDS 18-12-2013 11:36quote:Originally posted by Alex S:Зарядку лучше купить и реанимировать.Если бы все после разряда аклиматора покупали новый, то их бы не успевали сюда завозить.

Внимание всем, кто планирует использование аккумулятора после разряда в ноль или его восстановление!

Будучи старым радиолюбителем, на всех своих машинах я колхозил разновсякие примочки. От авторских сигнализаций до самодельных круиз-контролей... И еще много всякого говна...И в процессе экспериментов не всегда помнил, что всю эту хреноту, если она запитана не через замок, нужно выключать принудительно В результате несколько раз - а именно - три (!), я по собственной тупости оставался с батареей, разряженной в ноль, да которая еще и постояла потом несколько дней... Один раз это было на одном авто, дважды - на другом...

Всякий раз перед такими инцидентами аккумулятор изначально был исправным и почти новым. Однако после подобного случая, будучи заряженным заново, он ЗАМЕТНО терял свою емкость, саморазряд в нем начинал идти ускоренными темпами, а зимой возникали непредсказуемые проблемы при запуске.Вывод тут простой - не знаю, на какой конкретно процент, но на некий процент (существенный) изначальные свойства аккумулятора НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Такой акумулятор - ненадежен. А в преддверии зимы - особенно.

В итоге три раза я, помаявшщись с зарядками-разрядками в попытках раскачать АКБ, был вынужден покупать новую батарею! Увы, это единственно верный вариант...

Понимаю, что сейчас кто-то подаст "свежую" мысль о восстановлении зарядкой ассиметричным током, малыми токами и другие способы возрождения батареи. Да, все это имеет место быть, но лишь в частном и экспериментальном порядке! Зарядных устройств, которые бы РЕАЛЬНО и гарантированно обеспечивали эту функцию я в продаже не встречал. Поэтому не страдайте фигней - если уж профукали батарею в ноль - идите за новой и будьте бдительны в дальнейшем, если потенциально ситуация может повториться!

ag111 18-12-2013 11:44

А какие сегодня есть зарядки бюджетные / хорошие?

И чтобы элементы Пельтье от них запитать было можно?

button 18-12-2013 12:13

купить новый аккум. по практике танцы вокруг дохлого аккума с бубном приводят только к гимморою

button 18-12-2013 12:15quote:Originally posted by Makc k-113: А срок жизни аккума - штука сложная, какой за три года мрёт, а какой и шесть исправно пашет. Полная разрядка ему здоровья не прибавляет, конечно, но и не то чтоб сразу наповал.срок жизни аккума около 5 лет.мой дешевы корейский почти 7лет работает жду холодов потом на помойку и новыйAlex S 18-12-2013 15:57quote:Originally posted by RTDS:

Вывод тут простой - не знаю, на какой конкретно процент, но на некий процент (существенный) изначальные свойства аккумулятора НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Такой акумулятор - ненадежен. А в преддверии зимы - особенно.

В итоге три раза я, помаявшщись с зарядками-разрядками в попытках раскачать АКБ, был вынужден покупать новую батарею! Увы, это единственно верный вариант...

Каждому свое конечно, но фингня полная.Разряженный нужно зарядить зарядкой, а не от генератора.Нормально он работает и хз сколько. Сдох только раза с 10-го.Но эти 10 раз были ХЗ за сколько лет. Это тоже мой опыт.Я разряжал разные аккумуляторы в ноль раз 100.Надо быть не в себе, каждый раз новый покупать. Может быть, когда он зимой разрядится в ноль и замерзнет в лед, но такие эксперименты не ставил.)))))RTDS 18-12-2013 16:15quote:Originally posted by Alex S:Я разряжал разные аккумуляторы в ноль раз 100

Хм... Вот для такого действительно надо быть

quote:Originally posted by Alex S:не в себе

...ну или закоренелой блондинкой...

quote:Originally posted by Alex S:Разряженный нужно зарядить зарядкой, а не от генератора.

Ну, по-моему ясно же написал, что заряжал зарядкой... Но на ганзе постов длиннее 140 знаков не читают...Причем заряжал поэтапно, ток повышая, проверяя "компрессию" в банках всех...

ВСЕ ТРИ эпизода привели в итоге к замене батарей. Не сразу - как я писал, были тщательнейшие попытки реанимации, по всем правилам. Были попытки на них ездить, разумеется. Но результат один - аккумулятор продолжал быстро терять емкость, не демонстрируя исходных характеристик. При ежедневной езде летом разницы можно и не заметить, да... Но простой в 3-4 дня с той же сигналкой и магнитолой, что и раньше, который ранее не приводил ни к каким отрицательным последствиям, после разрядки в ноль уже заметен - стартер крутит вяло, а в холод и вовсе встает...

Полная разрядка в ноль приводит к неким необратимым явлениям. Это мой горький опыт, набранный по собственной дурости. Кто хочет - примет к сведению. Кто не хочет - ради Бога, я не настаиваю. Можете сколько угодно раз разряжать в ноль и заряжать снова, веруя, что аккумулятор такое прощает бесконечно:

quote:Originally posted by Alex S:Я разряжал разные аккумуляторы в ноль раз 100...

Каждый сам себе буратино...

button 18-12-2013 16:16quote:Originally posted by Alex S:Надо быть не в себе, каждый раз новый покупать. а что эти "каждый раз" часто бывает? Самосвальщик 18-12-2013 21:39

Прежде чем решать судьбу разряженого аккумулятора, надо сначала проверить состояние электролита (плотность, прозрачность), попробовать неспешно зарядить слабым током, снова проверить электролит и заряд нагрузочной вилкой. Но я думаю, что с одного разряда в 0 с аккумулятором ничего фатального не произойдет.

Лонжерон 18-12-2013 22:32quote:Originally posted by Dima1111111:Уважаемые! Подскажите!Ежели всё-таки решите "поплясать с бубном",оставив старую батарею, (по совету друзей (с)), рекомендую обзавестись хорошими проводами для прикуривания и троссом, так как не каждный даст "прикурить".RTDS 19-12-2013 12:21quote:Originally posted by Самосвальщик:Но я думаю, что с одного разряда в 0 с аккумулятором ничего фатального не произойдет.

Я такие надежды питал три раза. Все три раза завершились в итоге покупкой новых батарей.

quote:Originally posted by Самосвальщик:надо сначала проверить состояние электролита (плотность, прозрачность), попробовать неспешно зарядить слабым током, снова проверить электролит и заряд нагрузочной вилкой

Выше писал - действовал именно так... Но результата не достигал - характерный пример - если раньше машина спокойно стояла неделю, и заводилась, как будто вчера последний раз ездил, то с аккумулятором, претерпевшим разрядку в ноль и последующие попытки методичной и системной реанимации, за неделю простоя он саморазрядился до "всхлипов" стартера...

Да, если каждый день ездить, и на дворе лето - то можно не заметить проблем. Но если есть простои по нескольку дней или холода - результаты глубокого разряда хорошо видны невооруженным глазом.

Еще раз уточню - все аккумуляторы до эпизода с разрядкой в ноль были свежими и исправными, в эксплуатации менее года. Было их три - да, все недорогие, без "нанотехнологий", без "золото-платиновых" пластин, без наноэлектролита на основе мочи колибри и т.п. Один российский, другой словацкий какой-то, третий - не помню, может турецкий, может корейский - не суть важно...

DimaRun 19-12-2013 12:28quote:пойти купить зарядное устройствоя бы не торопился: есть положительный опыт зарядки с блока питания ноута...а дальше по ситуации... в любом случае в пределах московского региона проблема решаема: если сдохнет - комиссовать нах...из личного опыта: Варта верой и правдой служила лет 7 пока не оставил зимой у ашана со светом - пришлось бежать за чем то турецким... а так думаю до 10-ки бы дотянул...Лонжерон 19-12-2013 07:42quote:Originally posted by DimaRun:я бы не торопилсяА ещё от источника бесперебой ногь питания, а ещё схему собрать из журнала...Нет, оно, конечно понятно, умная голова, очумелые ручки....Но я понимаю, когда это было в период дефицита.Сейчас то нафига? Только время тратить.Хотя, если его некуда девать....Alex S 19-12-2013 08:24quote:Originally posted by RTDS:

Каждый сам себе буратино...

Ну да, ну да. За рулем сколько? Месяц? Вряд ли.Хочешь сказать, что за хз сколько лет вождения ни разу не разряжал аклиматор оставленным светом, музыкой или просто долгим простоем.Ну пиндежь же полный.Alex S 19-12-2013 08:36quote:Originally posted by button:а что эти "каждый раз" часто бывает? Уже ответил.У самого если такого не было, то это гон полный.Любой автомобилист рано или поздно разряжает аккумулятор и ни хрена страшного в этом нет. Если только не мороз 20 град и аккумулятор сел и замерз в лед.Лонжерон 19-12-2013 08:57quote:Originally posted by Alex S:Любой автомобилист рано или поздно разряжает аккумулятор и ни хрена страшного в этом нетНу может и не кажный....Но вот вполне себе восстановленный аккум, простоявший в теплом гараже 7 дён обеспечил только два жалких вжика стартёра. А если это минус, то писец может наступить если не на след. день, то на послеследующий, если не ездить.Ведь именно про этом и писал участник, совсем чутком выше, и более подробно на предыдущей странице.quote:Originally posted by RTDS:Да, если каждый день ездить, и на дворе лето - то можно не заметить проблем. Но если есть простои по нескольку дней или холода - результаты глубокого разряда хорошо видны невооруженным глазом.Но Вы, судя по ответу убеждённый писатель, к тому же не смотрящий профайлы.Рядовой запаса 19-12-2013 09:01

2ТС Разряженный Салют-60 двухлетку при -17С какой-то питерской зарядкой за 1600р пытаюсь уже 2 часа вернуть к жизни. 23 числа попробую отписаться за результат.В Инструкции про двое суток как бы намекают прямым текстом - десульфация, бл., да и ваще------------------------------Да не-е, наверное... завтра, а не 23-го.

Alex S 19-12-2013 09:06quote:Originally posted by Рядовой запаса:2ТС Разряженный Салют-60 двухлетку при -17С какой-то питерской зарядкой за 1600р пытаюсь уже 2 часа вернуть к жизни. 23 числа попробую отписаться за результат.В Инструкции про двое суток как бы намекают прямым текстом - десульфация, бл., да и ваще Если полностью севший аклиматор на морозе замерз в лед, то скорее всего ему пипец. Лонжерон 19-12-2013 09:11quote:Originally posted by Рядовой запаса:2ТС Разряженный Салют-60 двухлетку при -17С какой-то питерской зарядкой за 1600р пытаюсь уже 2 часа вернуть к жизни. 23 числа попробую отписаться за результат.В Инструкции про двое суток как бы намекают прямым текстом - десульфация, бл., да и ваще

Извините, это я больше над буратинскими опытными товарищами.Приезжайте, свой отдам на 90АЧ, он три дня уверенно держит, правда при +20...Да, и "процесс" оживления идёт именно пару суток."В пруд" его, только "в пруд"!

Рядовой запаса 19-12-2013 09:14quote:Приезжайте А вот посмотрим (строгий смайлик)Alex S 19-12-2013 09:15

"Ой какие кругом клоуны" (С) Ванга, 1996 год.

Yep 19-12-2013 09:16quote:Originally posted by RTDS:

Внимание всем, кто планирует использование аккумулятора после разряда в ноль или его восстановление!

Будучи старым радиолюбителем, на всех своих машинах я колхозил разновсякие примочки. От авторских сигнализаций до самодельных круиз-контролей... И еще много всякого говна...И в процессе экспериментов не всегда помнил, что всю эту хреноту, если она запитана не через замок, нужно выключать принудительно В результате несколько раз - а именно - три (!), я по собственной тупости оставался с батареей, разряженной в ноль, да которая еще и постояла потом несколько дней... Один раз это было на одном авто, дважды - на другом...

Всякий раз перед такими инцидентами аккумулятор изначально был исправным и почти новым. Однако после подобного случая, будучи заряженным заново, он ЗАМЕТНО терял свою емкость, саморазряд в нем начинал идти ускоренными темпами, а зимой возникали непредсказуемые проблемы при запуске.Вывод тут простой - не знаю, на какой конкретно процент, но на некий процент (существенный) изначальные свойства аккумулятора НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Такой акумулятор - ненадежен. А в преддверии зимы - особенно.

у меня произошда та же фигня с купленным этой весной хвалёным зверем - один раз разрядил в ноль, и пипец - в -20 уже не завёлся, хотя аккум был предварительно обслужен в сервисе.

Рядовой запаса 19-12-2013 09:23quote:"В пруд" его, только "в пруд"!Не понялл повторите не понял - аккумуляторную батарею запросить в пруд? В ПРУД? А вот так шутить ненада - на биотерроризм пахожэ.Мы, местные, от етого биотерроризьму - настрадались ужэ.Лонжерон 19-12-2013 09:24quote:Originally posted by Yep:хотя аккум был предварительно обслужен в сервисе.А вот тут как раз и нужно собственное зарядное, чтобы сразу после покупки, по-возможности, зарядить как положено.Yep 19-12-2013 09:31quote:Originally posted by Лонжерон:вот тут как раз и нужно собственное зарядное, чтобы сразу после покупки, по-возможности, зарядить как положено.так они его и зарядили тоже, 200р отдалЛонжерон 19-12-2013 09:45quote:Originally posted by Рядовой запаса:Не понялл повторите не понял - аккумуляторную батарею запросить в пруд? В ПРУД?Вы не видите разницы между Вашим В ПРУД и моим "в пруд"?Ну утилизировать, так то понятно?quote:Originally posted by Yep:так они его и зарядили тоже, 200р отдалАга, "зарядили" RTDS 19-12-2013 10:02quote:Originally posted by Alex S:Ну да, ну да. За рулем сколько? Месяц? Вряд ли.Хочешь сказать, что за хз сколько лет вождения ни разу не разряжал аклиматор оставленным светом, музыкой или просто долгим простоем.Ну пиндежь же полный.

Ты невнимателен. Не знаю уж - естесственно ли, или целенаправленно, но это так.Во-первых, все, написанное выше я писал о 3 (трех) эпизодах СВОИХ разряженных в ноль батарей. Где ж тут

quote:Originally posted by Alex S:ни разу

?

Далее.Не надо путать сильную разрядку с разрядкой "в ноль". Выше я это неоднократно подчеркивал (но не все читают внимательно). Это две огромные разницы. Если аккумулятор способен "схлипнуть" стартером, или хотя бы "постучать" якорем втягивающего - ЭТО СОВСЕМ ИНОЕ ДЕЛО! После такого инцидента батареи почти всегда способны выжить и вернуть свои характеристики!Но это не разряд в ноль, о котором идет речь! Разряд в ноль - это полная тишина после поворота ключа и негорящие лампочки на панели!!!!!11111!!!Не надо путать эти два разряда, хотя они очень похожи - в обоих случаях машина не запускается самостоятельно и требует либо розетки, либо прикурки, либо веревки...

Вот это - характерный пример:

quote:Originally posted by Yep:у меня произошда та же фигня с купленным этой весной хвалёным зверем - один раз разрядил в ноль, и пипец - в -20 уже не завёлся, хотя аккум был предварительно обслужен в сервисе.

Если бы дело происходило летом и при ежедневной езде - даже разрядка в ноль может пройти якобы без последствий - машина успешно заводится, все ок. Но это просто влияние благоприятных условий. Простой в несколько дней или нгаступление холодного сезона - и батарея продемонстрирует, что она уже не та, что раньше...

SwD 19-12-2013 10:14quote:Originally posted by RTDS:даже разрядка в ноль может пройти якобы без последствийТочнее последствие - падение емкости.Оно даже может давать заявленный ток, но - недолго.Зиму эксплуатировал аккумулятор, который из разряженного состояния заряжался за час-два. Т.е. понятно, что емкости у него не было никакой.Но, если не допускать разряда условиями эксплуатации (т.е. компенсирует разряд запуска в поездке) - работал нормально. И в этом смысле гоняться за большими емкостями особого толка нет.Решил заменить только на днях от греха по-дальше. Пусть уж будет емкость по-больше. Т.к. если дуркануть при запуске двигателя в холод - можно не получить n-ной попытки. БОльшая емкость не улучшает первую попытку запуска - она добавляет их количество.RTDS 19-12-2013 10:29quote:Originally posted by SwD:Зиму эксплуатировал аккумулятор, который из разряженного состояния заряжался за час-два. Т.е. понятно, что емкости у него не было никакой.Но, если не допускать разряда условиями эксплуатации (т.е. компенсирует разряд запуска в поездке) - работал нормально. И в этом смысле гоняться за большими емкостями особого толка нет.

Вот то-то и оно! Я об этом и говорю! Такие примеры некоторых убеждают, что "разрядка в ноль прошла без последствий", но это не так... Есть ряд обстоятельств, в которых безвозвратная деградация аккумулятора не проявляет себя, но это не значит, что такой аккумулятор надежен и не требует замены! Вот это я всеми силами пытаюсь донести - в первую очередь на своем горьком опыте...Да, такую батарею можно эксплуатировать в чрезвычайных обстоятельствах - скажем, если вдруг нет денег на новую... Но надо понимать, что для обеспечения надежного запуска вам придется предпринять много лишних действий - ставить в гараже на постоянный подзаряд, уносить домой в средний мороз, заряжать даже при незначительных простоях машины и т.д. Поэтому вывод тут прост - если разрядили в ноль - можно рвать волосы на жопе и т.д. - но потом. А сперва - заменить батарею.

Alexandr13 19-12-2013 10:32quote:Originally posted by RTDS:Не надо путать сильную разрядку с разрядкой "в ноль". Выше я это неоднократно подчеркивал (но не все читают внимательно). Это две огромные разницы. Разрежал в ноль (дверь в гараже забыл закрыть). Следующую зиму (несмотря на короткие редкие поездки) проблем не имел. Соответственно аккамулятору 5 лет уже было. Пока он же стоит на машине.Alexandr13 19-12-2013 10:33quote:Originally posted by RTDS:... А сперва - заменить батарею.

Нах?

Alex S 19-12-2013 10:36quote:Originally posted by Alexandr13:Разрежал в ноль (дверь в гараже забыл закрыть). Следующую зиму (несмотря на короткие редкие поездки) проблем не имел. Соответственно аккамулятору 5 лет уже было. Пока он же стоит на машине. Такая же муйня была неделю назад. Даже с сигналки не снималась. Это не ноль что ли? Открыл ключем, прям на стоянке и зарядил.Alex S 19-12-2013 10:40

Года два назад дочка завестись не смогла зимой. Я подумал, все, сдох, побежал, купил новый. Старый принес домой, зарядил, проверил, все работает. Потом поменял обратно и так с авто и продал. Ну и нах я потратил почти 4 тыс.?

RTDS 19-12-2013 10:42quote:Originally posted by Alexandr13:Нах?

Выше ниписал. Там многабукаф. Нет сил повторять каждому заново, сорри...

Про частные случаи исключений из правил могу сказать, что они вполне могут быть, ничуть не дискредитируя при этом иную статистику. О причинах без хрустального шара говорить не возьмусь - обстоятельств много разных есть...

Впрочем, спорить я больше не стану - надоело.Кто хочет думать, что после разряда в ноль аккумулятор, будучи заряженным, полностью сохраняет все свои заводские характеристики и запас надежности - пусть так думает. Удачи.

ЗЫ

quote:Originally posted by Alex S:Старый принес домой, зарядил, проверил, все работает.

Интересно, ЧЕМ проверил?Ни вольтметр, ни нагрузочная вилка, ни ареометр не покажут появление повышенного саморазряда и снижения емкости, которое вдобавок после глубокого разряда склонно прогрессировать...PSЕсли не лень - поинтересуйтесь, почему аккумуляторы делятся на стартерные и тяговые - последние еще называют баратеями "глубокого разряда". И почему у стартерных недопустим даже провал напряжения наполовину (до 6 вольт в автомобильном случае)- не то, что до нуля...Об этом, кстати, говорится в такой нелепой для вас бумажке, как ... инструкция к аккумулятору, которую не читают 146% автовладельцев... И от них мы потом слышим о том, что "разряд в ноль обходится без последствий"

волжанин163 19-12-2013 10:42

Мой ответ на первый пост: думаю все же лучше купить зарядку. Стоит недорого, около 1000 рэ. Раза в три дешевле аккума.И если аккумулятор, новый, разрядить в ноль-уверен, ничего нему не будет.Опыт по восстановлению автомобильной батарейки имею большой.В январе купил новую машину, и пока ездил 2 месяца на старой , аккумулятор разрядился(за 2 месяца стояния ) в ноль. Прикурил от старой , поездил, подзарядился от гены. И до сих пор с ним ничего не делал-лень. Плотность правда 1.23. Но все работает, крутит.В дикой молодости, когда бабла было недостаточно и аккумуляторы стоили больших денег, восстанавливал работоспособность полностью убитого аккумулятора следующим образом: сливал все из банок в ванну, промывал душем раз 10, и 10 раз сливал все хрень. Заливал свежий электролит. После этого 3-4 месяца, все работало отлично. Конечно я никому не навязываю этот способ, геморно это. Но это я говорю к тому, что реанимации подвергались 5 ти, 7 ми летние экземпляры. А новому нихрена, ничего , не будет, из-за какой то там разрядки.Да и заряжать надо правильно. Током в 1\10 емкости аккумулятора в течении 10 часов.

Alex S 19-12-2013 10:46quote:Originally posted by волжанин163:Мой ответ на первый пост: думаю все же лучше купить зарядку. Стоит недорого, около 1000 рэ. Раза в три дешевле аккума.И если аккумулятор, новый, разрядить в ноль-уверен, ничего нему не будет.Опыт по восстановлению автомобильной батарейки имею большой.В январе купил новую машину, и пока ездил 2 месяца на старой , аккумулятор разрядился(за 2 месяца стояния ) в ноль. Прикурил от старой , поездил, подзарядился от гены. И до сих пор с ним ничего не делал-лень. Плотность правда 1.23. Но все работает, крутит.В дикой молодости, когда бабла было недостаточно и аккумуляторы стоили больших денег, восстанавливал работоспособность полностью убитого аккумулятора следующим образом: сливал все из банок в ванну, промывал душем раз 10, и 10 раз сливал все хрень. Заливал свежий электролит. После этого 3-4 месяца, все работало отлично. Конечно я никому не навязываю этот способ, геморно это. Но это я говорю к тому, что реанимации подвергались 5 ти, 7 ми летние экземпляры. А новому нихрена, ничего , не будет, из-за какой то там разрядки.Да и заряжать надо правильно. Током в 1\10 емкости аккумулятора в течении 10 часов. Совершенно в доску верно.Современные зарядки заряжают сколько нужно и сами отключаются.RTDS 19-12-2013 10:52quote:Originally posted by волжанин163:разрядить в ноль-уверен, ничего нему не будетquote:Originally posted by волжанин163:пока ездил 2 месяца на старой , аккумулятор разрядился(за 2 месяца стояния ) в нольquote:Originally posted by волжанин163:Плотность правда 1.23

Пипец... Это называется "ничего ему не будет"...Логика и последовательность отсутствуют начисто

Лонжерон 19-12-2013 10:56quote:Originally posted by волжанин163:Плотность правда 1.23. Но все работает, крутит.Ну, да, до 0грС....и постоянных подзарядках хоть от гены.quote:Originally posted by волжанин163:Да и заряжать надо правильно. Током в 1\10 емкости аккумулятора в течении 10 часов.Ещё сказать - "крекс фекс-пекс"!quote:Originally posted by Alex S:Современные зарядки заряжают сколько нужно и сами отключаются.

Блин, вот принципиально никому теперь прикурить не дам! И таскать не стану.

Alex S 19-12-2013 11:06quote:Originally posted by Лонжерон:

Блин, вот принципиально никому теперь прикурить не дам! И таскать не стану.

Жлобяра.)))))Alex S 19-12-2013 11:12

Везде, где можно оставить включенным свет, нужно ставить диодные лампочки.Оставленные даже две диодные лампочки в салоне, за 12 часов аклиматор не разряжают. Это в Субаре. В Мерсе весь оставленный свет в салоне, вырубается сам. Не вырубаются парковочные огни, слева или справа. Там впереди 5W, сзади 21W. За ночь - пипец. Нужно менять.

Не Гавкай! 19-12-2013 11:12quote:Originally posted by RTDS:Если не лень - поинтересуйтесь, почему аккумуляторы делятся на стартерные и тяговые - последние еще называют баратеями "глубокого разряда". И почему у стартерных недопустим даже провал напряжения наполовину (до 6 вольт в автомобильном случае)- не то, что до нуля...Об этом, кстати, говорится в такой нелепой для вас бумажке, как ... инструкция к аккумулятору, которую не читают 146% автовладельцев... И от них мы потом слышим о том, что "разряд в ноль обходится без последствий"Современному потребителю не зачем это знать. К сожалению множество современных автовладельцев мужкого пола напоминают пресловутых ТП-бландинак. И если им дать совет "Ваш автомобиль заведется если подуть в выхлопную трубу" - с выпучеными глазами побегут к ней присасываться. Утрирую, конечно. Но порой верно.Лонжерон 19-12-2013 11:16quote:Originally posted by Alex S:Жлобяра.)))))Да пущай покувыркаются! Не у всех же гараж есть и возможность там подзаряжаться. Вот и попрыгают - снял - домой, на энный этаж, вниз, поставил... Кайф!Alex S 19-12-2013 11:20

Нормальные автовладельцы даже не заморачиваются такой муйней, как разряженный аккумулятор. Зарядил и забыл. А ненормальные читают по этому поводу книжки и измеряют каждый день плотность электролита перед поездкой.Аккумулятор это такой же расходник, как и колодки,(колодки даже дольше ходят у некоторых) пошел и купил. Я еще понимаю в 80-х был дефицит всего. Вот и маялись восстанавливая старые. Щас то нах этим заниматься? Делать что ли нех?

Alex S 19-12-2013 11:24quote:Originally posted by Лонжерон:Да пущай покувыркаются! Не у всех же гараж есть и возможность там подзаряжаться. Вот и попрыгают - снял - домой, на энный этаж, вниз, поставил... Кайф! Это согласен. Особо не поскачешь. У меня на стоянке есть розетка. У охраны взял кабелино, подключил зарядку на полную, на 6 А, все уложил под капот, закрыл и сдал на охрану. Лампочки все погасли, снял. Хуль там заморачиваться? Даже зарядки продаются без стрелок, что б мозг себе не сыктымить.http://auto-moll.by/magazin/za...rion-pw260.htmlволжанин163 19-12-2013 11:25quote:Originally posted by RTDS:Пипец... Это называется "ничего ему не будет"...Логика и последовательность отсутствуют начисто А чё будет то? Заряжу когда лень кончится и все.волжанин163 19-12-2013 11:27quote:Originally posted by Лонжерон:Ну, да, до 0грС....и постоянных подзарядках хоть от геныПочему до Щ гр. Уже неделю 13-14 градусов и хоть бы йух quote:Originally posted by Лонжерон:Ещё сказать - "крекс фекс-пекс"!Вообще-то это правило зарядки всех аккумуляторов.Лонжерон 19-12-2013 11:28quote:Originally posted by Alex S:Нормальные автовладельцы даже не заморачиваются такой муйней, как разряженный аккумулятор. Зарядил и забыл. А ненормальные читают по этому поводу книжки и измеряют каждый день плотность электролита перед поездкой.Аккумулятор это такой же расходник, как и колодки,(колодки даже дольше ходят у некоторых) пошел и купил. Я еще понимаю в 80-х был дефицит всего. Вот и маялись восстанавливая старые. Щас то нах этим заниматься? Делать что ли нех?quote:Originally posted by Лонжерон:....Но я понимаю, когда это было в период дефицита.Сейчас то нафига? Только время тратить.Хотя, если его некуда девать....волжанин163 19-12-2013 11:29quote:Originally posted by Alex S:Нормальные автовладельцы даже не заморачиваются такой муйней, как разряженный аккумулятор. Зарядил и забыл. А ненормальные читают по этому поводу книжки и измеряют каждый день плотность электролита перед поездкой.Аккумулятор это такой же расходник, как и колодки,(колодки даже дольше ходят у некоторых) пошел и купил. Я еще понимаю в 80-х был дефицит всего. Вот и маялись восстанавливая старые. Щас то нах этим заниматься? Делать что ли нехПлюсую!!! Зарядил и забыл. Я лично машину каждые 2.5-3 года меняю. И заряжать мне просто неохото. Хотя знаю что к чему не понаслышке. И руки есть.Нет желания))))волжанин163 19-12-2013 11:34

У меня просто дома стоит запасной аккумулятор))))) Его я снял с машины 6 лет назад. Заряжал, а он ни в какую. Причина была банальна..................Не было электролита. Выкипел ссука.А проверять опять же лень было.(не подумайте что я распиздяй........хотя..................иногда.................)))))).Потом налил электролит-зарядил- и все пучком.Теперь стоит дома в качестве резервного. Ка только перестанет крутить на машинке стоящий, снимаю и ставлю запасной, а тот на зарядку. До стоянки 100метов.

Alex S 19-12-2013 11:35

Даже зарядки продаются без стрелок, что б мозг себе не сыктымить.http://auto-moll.by/magazin/za...rion-pw260.htmlА то развели какую-то научную муйню ни о чем.)))))Мерить я сейчас плотность электролита буду, мне делать что ли нех?Помню когда-то тоже бегал с клизмой, лабораторные исследования производил.

Лонжерон 19-12-2013 11:41quote:Originally posted by волжанин163:У меня просто дома стоит запасной аккумулятор))))) Его я снял с машины 6 лет назад. Заряжал, а он ни в какую. Причина была банальна..................Не было электролита. Выкипел ссука.А проверять опять же лень было.(не подумайте что я распиздяй........хотя..................иногда.................)))))).Потом налил электролит-зарядил- и все пучком.Теперь стоит дома в качестве резервного. Ка только перестанет крутить на машинке стоящий, снимаю и ставлю запасной, а тот на зарядку. До стоянки 100метов.

Перед зарядкой ЭЛ в каких только инструкциях не написано, что проверять надо!Ну, тоже, неплохой тренажёр.

Alexandr13 19-12-2013 12:10quote:Originally posted by Лонжерон:что проверять надо!Так сейчас почти все бытовые акки необслуживаемые. Alex S 19-12-2013 12:42

Насоветовали челу. Он свой выкинул и пошел новый купил.Варвары.))))

Лонжерон 19-12-2013 13:25quote:Originally posted by Alexandr13:Так сейчас почти все бытовые акки необслуживаемые."почти все" и конкретный случай у волжанина 163 - две большие разницы.unname22 19-12-2013 15:17

Значится так.ТС страдает херней.От нескольких разрядов в ноль ничего страшного аккуму не будет.Но если его после неправильно зарядить то все.Есть такое понятие как сульфатация пластин.Погуглите я перепечатывать не хочу смысл.В общем если аккум разряжен заряжать его надо очень малым током, для 60 А/ч лучше всего 0.5 ампера, пока напряжение на нем не достигнет хотябы 11 вольт. Дальше можно в прицнипе и на 6 ампера поставить.

Более того большинство аккумов, которые люди считают дохлыми, вполне можно восстановить, надо их зарядить несколько раз малыми токами и разрядить средними (порядка 10-15 ампер)

Alexandr13 19-12-2013 15:28quote:Originally posted by Лонжерон:"почти все" и конкретный случай у волжанина 163 - две большие разницы. Так он не написал, что именно у него есть quote:Originally posted by unname22:От нескольких разрядов в ноль ничего страшного аккуму не будет.Как повезетЛонжерон 19-12-2013 18:43quote:Originally posted by unname22:....Более того большинство аккумов, которые люди считают дохлыми, вполне можно восстановить, надо их зарядить несколько раз малыми токами и разрядить средними (порядка 10-15 ампер)"Крекс-фекс-пекс" ещё не забывать катгорически! А ещё, чтобы экономить "по-взрослому" можно самому ремонировать резину. Разбортировать, вулканизировать, бортировать и потом самому же балансировать.Всё доступно раньше излагалось в журнале ЗР.quote:Originally posted by Alexandr13:Так он не написал, что именно у него естьТак как же? он же доливал воду? Значит МО. волжанин163 19-12-2013 18:47quote:Originally posted by Лонжерон:Originally posted by Alexandr13:Так сейчас почти все бытовые акки необслуживаемые.Необслуживаемые - это не значит что их не надо заряжать. Почти у всех открываются крышечки и можно померить плотность электролита, произвести какие-либо манипуляции........Только оно это надо???волжанин163 19-12-2013 18:50quote:Originally posted by Лонжерон:Так как же? он же доливал воду? Значит МО. Нееее, воду никогда не доливал. Мыл ей. Из опыта, надо лить только электролит. Ни в коем случае не воду, как написано во всех инструкциях.Было дело лет 20 назад. Долил воды в 2 банки.И все. больше в них плотность не поднималась выше 1,19. Хотя в остальных- норма.Но все это, повторюсь, от нехуя делать. Или из экономии. Только есть ли она? Время и штаны, дороже))))Лонжерон 19-12-2013 19:01quote:Originally posted by волжанин163:Из опыта, надо лить только электролит. Ни в коем случае не воду, как написано во всех инструкциях.Амужуки то и не знают....(задумчиво почёсывая затылок). Ноу-ху, огднако quote:Или из экономии.или от дефицита.Я то тоже в те далёкие годы (закатывая в воспоминаниях глаза) набегался с ентим делом - в полный рост.SwD 20-12-2013 07:20quote:Originally posted by волжанин163:Мыл ей. Из опыта, надо лить только электролит. Ни в коем случае не воду, как написано во всех инструкциях.Не путай людей. Доливается - вода.Т.к. вода + сульфат при зарядке образуют кислоту и окись свинца.А если ты при промывке благополучно смыл весь сульфат - остается только кислоту и лить. Правда, непонятно сколько там при таком восстановлении остается окиси свинца, чтобы ток генерить.Лонжерон 20-12-2013 07:46

А вот был у меня случай в те далёкие годы.По причине всеобщего дифьсита прикупил сухозаряженый аккум.Простоял он у меня в таком виде где то с полгода.Ну и решил я его оживить. Купил кислоту, развёл всё по книжке.Стал заливать в банки - пошла тухлятина, что естественно не гуд.НЕу а что делать. Долил, проверил плотность -по чти нулевая.Заряжал сутки - нулевой результат, что и следовало в общем ожидать при твком вонизме. Так и умер он у меня, не родившись...(вытирая слёзы) .От чего сие произошло? Вроде всё по инструкции.

unname22 20-12-2013 09:58

кокнретный пример.Аккумулятор, тюменский, куплен почти ровно год назад.На той неделе сдох диодный модуль, и высосал аккум за ночь в ноль. Я его правильно зарядил, через 2 дня подкова сдохла уже совсем и до дома доехал на нем без генератора, замерил напряжение - 11.2 вольта - ниже нормы разряд.Ну опять зарядил доехал до сервиса, сделал гену во вторник, сегодня -26, крутит стартер бодро и весело.

Alex S 20-12-2013 10:18quote:Originally posted by unname22:кокнретный пример.Аккумулятор, тюменский, куплен почти ровно год назад.На той неделе сдох диодный модуль, и высосал аккум за ночь в ноль. Я его правильно зарядил, через 2 дня подкова сдохла уже совсем и до дома доехал на нем без генератора, замерил напряжение - 11.2 вольта - ниже нормы разряд.Ну опять зарядил доехал до сервиса, сделал гену во вторник, сегодня -26, крутит стартер бодро и весело.Ты чайник.))))Нужно было выкинуть и купить новый.))))Как знатоки говорят.))))SwD 20-12-2013 10:21quote:Originally posted by Alex S:знатоки говорят.))))Знатоки говорят - кури прогноз погоды, либо заводись вечером: народная примета - мысль о новом аккумуляторе приходит морозным утром.Лонжерон 20-12-2013 10:26quote:Originally posted by SwD:- кури прогноз погоды, либо заводись вечером...Исчо можно набодяжиться мочегонным и бегать ночью, заодно заводить на пяток минут.Alex S 20-12-2013 11:08

Для этого есть авто запуск. Можно заводить в определенное время, через его интервалы, по падению напруги и т.д.

Лонжерон 20-12-2013 11:25

:DА ещё лучше иметь тёплый гараж.А ещё лучше личного механника. И вообще всё это выбросить из головы.Ну и уж тогда личного шофёра.Тогда и аккумулятор как понятиие вообще можно выбросить из головы

carrier 20-12-2013 11:53

Насчёт автозапусков. При сильном морозе вполне можно получить замёрзший наглухо катализатор,при его наличии конечно и, соответственно, мёртвый мотор,ну пока не оттает.))) Ежели конечно прокладку не вышибет под коллектором или штанами.

Alexandr13 20-12-2013 13:04quote:Originally posted by Лонжерон:Значит МО.Кстати да. эта тонкая градация малообслуживаема, необслуживаемая - явно скользкая дорожка.

Вообщем надо переходить на гелевые!!!

волжанин163 20-12-2013 20:02

----Не путай людей. Доливается - вода.Т.к. вода + сульфат при зарядке образуют кислоту и окись свинца.А если ты при промывке благополучно смыл весь сульфат - остается только кислоту и лить. Правда, непонятно сколько там при таком восстановлении остается окиси свинца, чтобы ток генерить---

Ну да, ну да. Доливайте воду. Потом расскажете что произошло. А то в теории все сильны.А вот на практике...........А водичкой я промывал не сульфат, а то что осело на дне из-за осыпавшихся пластин. Это гавно и замыкало банки,из-за него и саморазряд быстрый шел.

John892 20-12-2013 21:16quote:Originally posted by волжанин163:Ну да, ну да. Доливайте воду. Потом расскажете что произошло. А то в теории все сильны.А вот на практике...........В 2 аккума доливал воду. В один полторашку в другой литр. Тот в который полторашку залил ещё год бодренько дизель крутил и был заменян в превентивных мерах. А тот в который литр воды доливал был заряжен до 1.27 и сейчас работает.atropin 20-12-2013 21:50

Восьмой год езжу с одним аккумулятором. И разряжал, и замораживал. В минус 25 уже не заводит 2-й год. А так нормально. Раз в год доливаю воду и заряжаю. Аккумулятор "Акком+" Самара, ВАЗ-2111. Тренировать надо аккумулятор.

Лонжерон 21-12-2013 05:47quote:Originally posted by Alexandr13:Вообщем надо переходить на гелевые!!!Да помнится в брата на Патике после 2 лет эксплуатации с гелевым тоже траблы были.хз. Я придерживаюсь мнения, что всё таки надо нормально эксплуатировать. Периодически проверять, подзаряжать. А то привыкли сейчас, что приехал на то, там всё и сделают. Фигушки.Я вот расслабился так, и двухлетний аккум проспал. За жаркое лето да пробки выкипел электролит, ну и после 10 дневного простоя сказал ох.Я его, конечно же восстановил, но он только на лето годился, а сейчас только в утилизацию, не буду я полагаться на удачу.волжанин163 21-12-2013 12:38quote:Originally posted by John892:В 2 аккума доливал воду. В один полторашку в другой литр. Тот в который полторашку залил ещё год бодренько дизель крутил и был заменян в превентивных мерах. А тот в который литр воды доливал был заряжен до 1.27 и сейчас работает.Ну тогда доливайте воду. А я всё же буду лить электролит.1q2a 21-12-2013 12:39

Вчера вечером пытался завести машину, поворачиваю ключ, стартер крутит, слышно редкие слабые вспышки, и ничего! Открыл капот, на акуме зеленый глазок (т.е. заряжен). Крутил дальше и с выжимом газа и без. Потом и вспышки перестали. Крутил стартером минут 5-8 в общем (с перерывами естественно) посадил акум в ноль, сигналка стала глючить, снял акум, понес домой, утром сегодня сбегал в ашан за зарядкой и эфиром. Хотя позавчера все завелось с первого раза с полтычка и мощным рыком, как и всегда, когда двигатель холодный! Акум покупался в августе, ни разу не подзаряжался. Перед этим машина стояла 5 дней без движения, и до этого 2-3 недели ездил только по выходным, а уже 3-й день температура ниже 20 градусов. Блин, теперь думаю, какого она не завелась? Может со стартером чего? или датчик какой полетел, температуры например?

Лонжерон 21-12-2013 12:50

Малыш, машина то хоть какая, двигатель?

1q2a 21-12-2013 13:21

хендай элантра, 96г.в. двиг 1,8 масло 10в40 полусинтетика

RTDS 21-12-2013 15:05quote:Originally posted by Лонжерон:Я его, конечно же восстановил, но он только на лето годился, а сейчас только в утилизацию

"Восстановил" - это значит вернул ему заводские характеристики - ну или как минимум - почти вернул. Ты же его просто тупо зарядил, и "годность на лето" показала, что от емкости там хорошо, если половина осталась...Восстановление батареи - длительный непростой многоэтапный процесс, который еще и в большинстве случаев не типовой, а экспериментальный.

carrier 21-12-2013 19:41quote:Originally posted by 1q2a:Перед этим машина стояла 5 дней без движения,quote:Originally posted by 1q2a:Блин, теперь думаю, какого она не завелась?Мало стояла,надо ещё месяца два.)))По теме. Смысла "раскачивать" пятилетнюю батарею особого смысла нет. Свежую выкидывать -тоже. В общем всё "по уму" надо делать. А батарея сейчас стоит как бак бенза.Лонжерон 21-12-2013 20:31quote:Originally posted by 1q2a:хендай элантра, 96г.в. двиг 1,8 масло 10в40 полусинтетикаСначала была бедная смесь, потом ты перекрутил двигатель, залил свечи в параллельном умиРании аккума.Бывает. Если дружишь с головой, всё пройдёт. quote:Смысла "раскачивать" пятилетнюю батарею особого смысла нет.Просто нет никакого.1q2a 21-12-2013 20:36quote:Originally posted by carrier:Мало стояла,надо ещё месяца два.)))два много... тут в Тюмени мне на работу пешком быстрей будет, чем на машине ехать так что только по выходным "выгуливаю", продуктами закупиться, например. Да, весь день акум заряжал, завел вот со второго раза, с помощью эфира и выжатого газа. Все скрипело-кряхтело, но завелось.1q2a 21-12-2013 20:42quote:Originally posted by Лонжерон:Сначала была бедная смесь,Почему интересно... обычно на холодную все с пол-тыка заводилось, с таким характерным громким звуком, я всегда думал, что мозги определяют что двиг холодный и дают обогащенную смесь, отсюда и быстрая заводка.quote:Originally posted by Лонжерон:потом ты перекрутил двигательперекрутил втом смысле, что инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутить?RTDS 21-12-2013 20:54quote:Originally posted by 1q2a:перекрутил втом смысле, что инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутить?

Инжектор "льет в цилиндры" не от балды, а строго синхронизированно с оборотами коленвала и ориентируясь по датчику его положения. Поэтому ситуация, когда

quote:Originally posted by 1q2a:инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутитьневозможна в принципе...Лонжерон 21-12-2013 20:56quote:Originally posted by 1q2a:Почему интересно... Потому что машина стояла долго на морозе, изморозь появилась в цилиндрах, бельзин был "далековато". quote:Originally posted by 1q2a:обычно на холодную все с пол-тыка заводилосьАккум был ьещё живой достаточно. Несколько холодных пусков его доубили.quote:Originally posted by 1q2a:перекрутил втом смысле, что инжектор продолжал лить в цилиндры когда уже мощности акума не хватало на искру и чтоб коленвал прокрутить?Так, с может быть некоторыми ньюансами.1q2a 21-12-2013 21:03

ну началось немного проясняться а вот сегодня после профилактического прогрева, чтоб убедиться, что все работает, акум я домой занес, таки да

1q2a 21-12-2013 21:10

и еще вопрос: как лучше запускать долго стоящий двиг зимой? ну кроме заряженного аккумулятора и эфира, так сказать подручными методами?

carrier 21-12-2013 21:11

По моему разумению, в случае с инжектором крутить стартер это ещё не всё что требуется от батареи. Тока должно при этом хватать и на всё остальное(что бы нормальная искра значит была). В случае со старой или подсевшей батареи с этим делом может быть засада. То есть крутить она ешё крутит, а на поджечь силёнок может уже не хватить.

Лонжерон 21-12-2013 21:13quote:Originally posted by 1q2a:и еще вопрос: как лучше запускать долго стоящий двиг зимой? ну кроме заряженного аккумулятора и эфира, так сказать подручными методами?Инжектор? Карбюратор? Вообще то всё достаточно подробно пишется в инстукции.Но можно дать рекоменды, исходя из опыта1q2a 21-12-2013 21:22

инжектор, точнее распределенный впрыск, во как

волжанин163 21-12-2013 22:18

...невозможна в принципе...

Возможна. Не надо жать на акселератор. И к тму же с каждым прокручиванием стартера, бензин подается и подается

Alex_F 21-12-2013 23:13quote:Originally posted by волжанин163:Не надо жать на акселератор.ВАЗ надо после того как залил свечи.Лонжерон 21-12-2013 23:21

Ну если инжектор или рф, то тут педалью работать при запуске низя.Когда аккум дурит, то если нет запуска после 3-4 попыток, надо выключить зажиганиеЮ подождать пяток минут, включить зажигание, не запусткая стартёр выжать сцепление в пол иподождать пару минут.Потом опять, не трогая газ попробоать запуститься.Если не будет удачи, то в сервисНо это при том, что аккум здоров и крутит стартер нормально.Вроде это всё в инструкции прописано. Мог что то наврать, не обессудьте.

1q2a 22-12-2013 07:15

Так вроде когда газ выжимаешь и начинаешь его отпускать медленно и крутить стартер, то "включается" режим продувки цилиндров воздухом или очень бедной смесью, и свечи должны сушиться, не?

Рядовой запаса 22-12-2013 09:56

cм. post ? 29Всё в поряде.Комментарии позже.

Yep 22-12-2013 10:04quote:Originally posted by 1q2a:газ выжимаешь и начинаешь его отпускать медленно и крутить стартер, то "включается" режим продувки цилиндров воздухом или очень бедной смесью, и свечи должны сушитьсяда, только не надо его отпускать - надо всё время давить педаль и крутить стартёрAlex_F 22-12-2013 22:54quote:Originally posted by Yep:да, только не надо его отпускать -Книжку надо читать. Как ты глаголишь - чисто к ВАЗу Yep 22-12-2013 23:27quote:Originally posted by Alex_F:Книжку надо читать. Как ты глаголишь - чисто к ВАЗу нету, в книжке мицубиси было написано то же самое.я при -27 сначала эвакуатор вызывал, а потом прочитал - и заводил уже самAlex S 23-12-2013 12:27quote:Originally posted by Yep:нету, в книжке мицубиси было написано то же самое.я при -27 сначала эвакуатор вызывал, а потом прочитал - и заводил уже сам Поехали как-то зимой в Карелию, на гонки.Утром завелась только Митсу Паджер 3, было больше -50.Два аклиматора рулят. Потом всю толпу на тросе тоскал. У меня Форь уже в - 30 не заводится или с трудом.lesnikV 23-12-2013 04:25

в конце ноября машинка с регистратором и сигнализацией простояла более недели, температура 0 - 10, с брелока не открылась, лампочки на панели даже не моргнули, посажены оба были до 3,5 Вольт, у меня их два по 90АН. поставил на зарядку, у меня она интеллектуальная, зарядка сказала - этот выкинь на помойку, поставь на зарядку следующий и так два раза. прикурил, поднабил, зарядились, щас после 10 дней без эксплуатации машинка заводится... хотя умные говорили что батарейкам капут, Один глупый сказал попробуй у меня получилось, попробовал - и у меня получилось, сегодня минус 22. аккумам 1 год.

SwD 23-12-2013 08:35quote:Originally posted by Лонжерон:не запусткая стартёр выжать сцепление в пол иподождать пару минут.А если сцепления нет, что жать? (офигевающий смайлик)quote:Originally posted by lesnikV:хотя умные говорили что батарейкам капутТак можешь проверить - заявленной емкости у нее нет.lesnikV 23-12-2013 08:57quote:Originally posted by SwD:Так можешь проверить - заявленной емкости у нее нет.так поХ! стоит 10 дней, зима, дизель, 10 литров масла 10/30 минералка, сегодня минус 22 подошёл - крутанул - тарахтит. и неинтересно, что есть - чего нет. не будет заводить выкину - куплю новые. просто выкинуть и купить - самое простое действие, а плохенький зарядничек дома иметь надо, мало ли при каких обстоятельствах выжмет батарейку, заряжать её надо зарядником а не генератором.. да и лучше зарядку с возможность заряжать на ноль посаженные аккумы, так как некоторые интелектуальные зарядки отказываются заряжать батарейки с зарядом менее 8 Вольт - у меня именно такой, прокололся... ничего как перееду в дом возьму себе пуско-зарядное устройство на 12-24 Вольт.SwD 23-12-2013 09:00quote:Originally posted by lesnikV:и неинтересно, что есть - чего нетЭто верно. Оно действительно неинтересно до тех пор, пока не стоишь перед высаженным акком, а ехать надо прямо сейчас lesnikV 23-12-2013 09:06quote:Originally posted by SwD:Оно действительно неинтересно до тех пор, пока не стоишь перед высаженным акком, а ехать надо прямо сейчассмотри пост ? 114 - проблем нет. на случай всякий в багажнике есть добрые провода, сам мастырил - медь сечением квадратов 15...carrier 23-12-2013 11:35quote:Originally posted by lesnikV:на случай всякий в багажнике есть добрые провода, сам мастырил - медь сечением квадратов 15...К проводам ещё надоть добрых людей. Сейчас не каждый прикурить даст. Да и не везде люди есть, типа туда пятьсот,сюда пятьсот...Alexandr13 23-12-2013 11:54quote:Originally posted by carrier:Сейчас не каждый прикурить даст. Сейчас не каждый знает где аккамулятор стоит carrier 23-12-2013 12:01quote:Originally posted by Alexandr13:Сейчас не каждый знает где аккамулятор стоитЕго сейчас и не в каждой машине с налёту найдёшь. А найдёшь,так не достанешь.)))lesnikV 23-12-2013 14:49quote:Originally posted by carrier:К проводам ещё надоть добрых людей. Сейчас не каждый прикурить дастя прикуриваю при случае, главное самому провода раскидать, а то всё норовят коротнуть... в принципе люди добрые встречаются quote:Да и не везде люди есть, типа туда пятьсот,сюда пятьсотяЖ говорю 10 дней стоит на сиге, на открытой стоянке, зимой, с всесезонным маслом и стартер крутит без проблем. что надобно от аккумуляторов? не будут крутить - заменю Makc k-113 23-12-2013 15:25

Когда "кругом 500" - нужно запасной аккум иметь, а то и "кривой" с местом, куда его приложить можно. Ну или героическая история, как кто-то уазик лебедкой затаскивал на холм, чтобы потом оттуда накатом завести. Со второй попытки завёл

Леонид Ильич 23-12-2013 16:12

есть зарядки, которые умеют восстанавливать аккумы.

Makc k-113 23-12-2013 16:39quote:Originally posted by Леонид Ильич:есть зарядки, которые умеют восстанавливать аккумы.

Много чего есть, чудес только нет. Подубитый аккум можно восстановить медленными циклами заряд-разряд, но либо это руками надо постоянно его тамагочить, либо зарядку интеллектуальную покупать. То и другое - обычно дороже, чем пойти купить новый аккум. Ну, если ваше время чего-то стоит, конечно.

guns.allzip.org

Как прикурить автомобиль если разрядился аккумулятор

Есть вещи, которые довольно сложно предусмотреть или проконтролировать. Например, сложно предугадать, когда у вас пробьется колесо или когда вы нарушите ПДД...

Бывают, конечно, ситуации, в которых не нужно обладать экстрасенсорными способностями чтобы предсказать прокол и ДТП, особенно если вы ездите по битому стеклу или гвоздям в нетрезвом состоянии. Во всех других случаях можно только догадываться и ничего с этом не поделаешь, дорога и автомобиль — непредсказуемы!

Точно также нельзя застраховаться от полностью разрядившегося аккумулятора (АКБ), который большинство из нас обнаруживают утром, когда нужно спешить на работу или на важную встречу. Многие сталкивались с этой ситуацией и каждый по-своему решает эту проблему — кто-то берет такси, кто-то начинает бить и ругать машину, однако есть и те, кто сохраняет спокойствие и решает проблему за какие 15-20 минут.

Сегодня я расскажу вам, что делать, когда разрядился АКБ, а если точнее — как прикурить машину, когда аккумулятор полностью сел.

Как правильно прикурить АКБ автомобиля

Для того чтобы прикурить вам потребуются специальные высоковольтные провода для "прикуривания", а также другой автомобиль, у которого рабочий аккумулятор и такой же объем двигателя (желательно).

  1. Прежде всего необходимо подогнать автомобиль-донор к вашему авто.
  2. Далее подключите провод к "+" клемме автомобиля, который дает вам прикурить, затем подключите этот провод к "+" клемме своего АКБ.
  3. После подключите второй провод к минусовой клемме рабочего аккумулятора (донора) к любой неокрашенной детали двигателя своего автомобиля. Если вы подключите провод к минусовой клемме своего аккумулятора, то весь заряд аккумулятора-донора будет направлена на зарядку вашего разряженного АКБ. После 20-30 минут такого соединения ваш аккумулятор получит достаточны заряд для того чтобы без посторонней помощи завести двигатель. Если вам некогда ждать, подключайте по первому способу — к какой-нибудь железке подальше от аккумулятора.

Если у вас не вышло прикурить автомобиль этими способами, то есть двигатель не запустился, сделайте следующее:

Снимите минусовую клемму своего разряженного аккумулятора и подключите ее непосредственно к прикуривающему проводу, который соединен с "минусом" заряженного аккумулятора.

ВАЖНО! Это соединение не должно касаться минусовой клеммы вашего аккумулятора.

ВАЖНО! Будьте предельно осторожны, чтобы не замкнуть "плюс" и "минус".

Чем хорошо такое подключение? Тем, что энергия с аккумулятора-донора подается на стартер без промежуточных узлов вроде аккумулятора, энергия в полном объеме будет идти по назначению. В результате вероятность того, что ваша попытка прикурить аккумулятор увенчается успехом увеличивается в разы.

Теперь попробуйте завести мотор своего авто. Если получилось — поздравляю! Не глушите двигателя дайте им поработать минут 5-10, в это время ваш генератор сделает свое дело. За несколько минут генератор вашего авто зарядит АКБ, чего будет достаточно для следующего запуска, если например вы снова заглохнете после прикуривания.

Провода отключаются при рабочих моторах, первым необходимо отсоединить "минусовую" клемму, и только после этого "плюсовую", в общем в обратной последовательности. После отключения проводов не глушите мотор своей машины хотя бы 20 минут, для того чтобы генератор мог достаточно зарядить севший аккумулятор.

СОВЕТ! Не включайте ближайшие несколько минут приборы, которые "садят" АКБ (фары, магнитола, всевозможные подогревы и т. д.).

На будущее — перед тем как покинуть ваш автомобиль на долго, не забудьте выключить все приборы, которые питаются от бортовой сети, это позволит избежать подобных ситуаций.

На этом у меня все. Желаю удачи в "прикуривании", надеюсь у вас все получится!

vopros-avto.ru

В заключение рекомендую посмотреть тематическое видео как прикурить автомобиль:

vopros-avto.ru

Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы

Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.

Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена

Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.

Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:

  • когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
  • если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
  • при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.

К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Для начала перечислим их по порядку:

  1. Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
  2. Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
  3. Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
  4. «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
  5. Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.

Метод «толкача вручную»

Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.

Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».

Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.

Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  • Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

Способ стропы

Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.

Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
  • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
  • Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

batteryk.com

Можно ли ездить на разряженном аккумуляторе

19.12.2016

"Почему нельзя ездить на разряженном аккумуляторе?"

Важно! У разряженной батареи намазка на пластинах держится намного слабее, чем у заряженной!

Идеальный вариант для долгой службы аккумулятора - это не позволять ему разряжаться ниже 12,5 Вольт. Например, иметь две батареи. Подменная заряжена всегда на 100%. Когда аккумулятор на автомобиле разряжается до 12,5 В - забираем его на зарядку, заменяя подменной заряженной АКБ. При таком варианте никогда не возникнет ситуация : "сел аккумулятор - что делать?".

Хороший вариант: не допускать работы аккумулятора в адских для него условиях. Если утром батарея не заводит, воспринять этот факт, как симптом сильнейшей ее разрядки и предпринять срочные действия, чтобы зарядить аккумулятор ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ.

Плохой вариант. Утром аккумулятор не смог "покрутить", прикуриваем и едем на разряженной батарее.

Предлагаем запомнить 4 цифры (измерения проводить на отсоединенном от сети аккумуляторе, без нагрузки):

12,7 Вольт - аккумулятор заряжен на 100%12,5 Вольт - аккумулятор заряжен на 75%, требуется его подзарядить поездкой или зарядным устройством12,0 Вольт - аккумулятор полностью разряжен, езда без предварительной его зарядки ЗУ запрещена10,2 Вольт - критический разряд и вероятность >90% что одна из банок переполюсована из-за глубочайшего разряда.

Почему не рекомендуется эксплуатировать разряженный автомобильный аккумулятор:

Первые два случая относятся к критически разряженным аккумуляторам - которые даже покрутить стартер не могут.

1. В случае, когда аккумулятор разряжен ниже 10 Вольт, одна из банок с вероятностью 90% переполюсована - заряжать его нельзя! Необходимо прежде "вылечить" переполюсованную банку.

2. Аккумулятор разряжен ниже 12 Вольт, переполюсовки нет, но низкое НРЦ батареи даст высокий ток заряда. Помните! У заряда от генератора есть существенный "минус": максимальный ток заряда батареи от генератора за редким исключением не ограничен! В большинстве автомобилей не будет выполнено правило: "не заряжать батарею током выше 10% ее емкости". Для аккумулятора 60Ач максимальный ток заряда 6 Ампер. Даже при подаче тока силой 10 Ампер произойдет его нагрев и избыточное газообразование.

Проблема в слабой перемешиваемости электролита и ограничений в скорости химических реакций внутри батареи.

При зарядке в батарее происходят химические реакции восстановления. Под воздействием тока идет процесс возобновления первоначального состояния намазок на электродах и возврат серной кислоты из сернокислого свинца в электролит. Плотность электролита, проникшего в пластины и в непосредственном контакте с электродами увеличивается, но из-за слабой диффузии (перемешивания) большая часть ненасыщенного еще кислотой электролита не успевает заменить насыщенный в зоне действия реакций. В то же время воздействие тока, еще и более сильного чем необходимо, в зоне плотного электролита начинает процесс электролиза. Вдобавок слишком быстрое смешивание серной кислоты и воды сопровождается увеличением температуры электролита. А нагревание реактивов на 10 градусов Цельсия приводит к ускорению химических реакций в 2 раза! При разложении воды электролизом выделяются взрывоопасные газы: водород и кислород. В итоге, в батарее протекают очень бурные, разрушительные и взрывоопасные реакции .Как "удачный конец" такого заряда - вздутие стенок батареи. А, например, при недостаточном уровне электролита и наличии оголенных пластин - возможно даже образование искры и взрыв.

3. Если ездить на сильно разряженном аккумуляторе (НРЦ 12,0-12,5 Вольт). Ток от генератора не будет превышать 10% емкости. Нагрев и электролиз будет в расчетном диапазоне и защитная система лабиринтов в крышке защитит батарею от вздутия и возгораний. Но это не главная проблема. Немного о химии в АКБ. У заряженного аккумулятора в намазке основные токообразующие материалы это на положительных пластинах диоксид свинца PbO2, а на отрицательных металлический свинец Pb. Оба вещества прочно держатся в решетках пластин. В разряженной батарее в начале разряда на отрицательной пластине образуется слой сернокислого свинца Pb2SO4. Это вещество очень слабо держится на решетках электродов. Вот почему рекомендуем заряжать аккумулятор уже при потере 25% емкости. Кстати, согласно инструкции по эксплуатации танка Т-34, экипаж был обязан принять срочные меры для зарядки танкового аккумулятора при таком падении емкости.

При эксплуатации разряженной даже на четверть батареи, от вибраций, незаряженная намазка оплывет вниз пластин. В дальнейшем даже после заряда - контактная токообразующая площадь пластин уменьшится. Вверху пластин намазка будет практически отсутствовать, а внизу пластин образуется "наплыв". Меньше общая площадь соприкосновения намазки и электролита уменьшит принимаемые и отдаваемые токи. Уменьшится реальная емкость.

4. Если пропустить момент разряда на четверть и оставить батарею разряжаться дальше, то сернокислый свинец продолжит свое превращение в сульфат свинца - не электропроводное вещество белого цвета. Сульфат покроет как анод так и катод. Часть батареи будет выведена из токообразующих реакций навсегда.

5. Самый банальный вариант. Если аккумулятор не разряжать ниже 50%, но и никогда не заряжать до 100%. Это традиционный вариант, когда батарея всю свою жизнь стоит на автомобиле и ни разу не встречалась с стационарным зарядным устройством.

При полном заряде на 100% сернокислый свинец и часть мелких кристаллов сульфата свинца восстанавливаются в окись свинца и свинец, а серная кислота возвращается в электролит. Батарея набирает свою номинальную емкость и ТХП.

Если заряд доводят всего до 80-90% то на электродах остаются крохотные кристаллы сульфата свинца. И при следующем процессе разряда эти кристаллы станут фундаментом для выращивания более крупных кристаллов сульфата. Постепенно они будут расти и занимать на пластинах все большую площадь. Так хронический недозаряд выводит свинцово-кислотный аккумулятор из эксплуатации раньше срока.

Хронически недозаряженный аккумулятор прослужит недолго и всю свою жизнь будет создавать владельцу проблемы. Наверно в отместку)

www.oil-ok.com.ua


Смотрите также