Утилизация отработанных аккумуляторных батарей в России. Утилизация аккумуляторов автомобильных


Утилизация отработанных аккумуляторных батарей в России

Первичный рынок автомобильных аккумуляторов в нашей стране насчитывает около двух миллионов батареек, на вторичный рынок поступает порядка десяти миллионов. Это в годовом выражении. Сюда входят как аккумуляторы для легкового автотранспорта, так для большегрузных автомобилей. Если взять средний вес аккумулятора 25 кг, с учётом того, что на грузовики идут пятидесятикилограммовые и по два, то можно вычислить, что общий вес аккумуляторов, нуждающихся в правильной утилизации, ежегодно составляет не менее 300000 тонн. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос давайте вначале выясним, что такое аккумулятор и из чего он состоит.

Аккумуляторная батарея представляет собой моноблок (сосуд), выполненный из кислотостойкой пластмассы, заполненный электролитом, в который опушены свинцовые электроды. Электролитом является раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), вторая – из диоксида свинца (PbО2).

1. Свинец (Pb) по степени токсического воздействия на человека относится к самому высокому 1 классу опасности. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Свинец и его соединения являются политропными ядами и вызывают изменения иммунного статуса организма, влияют на нервную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. Токсичность свинца обусловлена денатурирующим (разрушающим белки) действием на ткани и клетки организма. Органические соединения свинца более токсичны, чем неорганические, но обладают меньшей кумулятивной способностью (свойство вещества накапливается в живом организме в течение всей жизни, не выводиться из него). Свинец обладает мутагенной активностью (действие вещества на организм человека в стадии внутриутробного развития, вызывающее наследуемые мутационные изменения в организме). Предельно-допустимые концентрации соединений свинца в атмосферном воздухе 0,003 мг/м?, в воде 0,03 мг/л, в почве 20,0 мг/кг, токсическая доза свинца – 1мг, летальная – 10г.

2. Серная кислота (h3SO4) – бесцветная жидкость без запаха. Очень сильная двухосновная кислота. Смешивается с водой во всех соотношениях, растворение сопровождается выделением значительного количества тепла, паров и газов. Кислота серная отработанная пожаро- и взрывобезопасна. Токсична. По степени воздействия на организм относится к веществам 2-го класса опасности. Чрезвычайно агрессивное вещество, поражает дыхательные пути, кожу, слизистые оболочки, вызывает затруднение дыхания, кашель, нередко – ларингит, трахеит, бронхит и т. д. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) аэрозоля серной кислоты в воздухе рабочей зоны 1,0 мг/м3, в атмосферном воздухе 0,3 мг/м3 (максимальная разовая) и 0,1 мг/м3 (среднесуточная). Поражающая концентрация паров серной кислоты 0,008 мг/л (экспозиция 60 мин), смертельная 0,18 мг/л (60 мин).

3. Полипропилен. По степени опасности его не сравнить со свинцом и кислотой, но материал это трудно поддаётся коррозии и может десятками лет храниться в почве. Итак, 300000 тонн опасных отходов это безусловно много. И проблема утилизации отработанных аккумуляторов как опасных отходов должна быть чётко решена в нашем обществе. Утилизация опасных отходов заключается в полной или частичной переработке отходов, с целью их дальнейшего вторичного использования. Отходы производства утилизируются, прежде всего, с целью уменьшения вредного воздействия на окружающую среду (атмосферу, почву, воду, воздух). Кроме того, утилизация преследует цель – восполнение полезных ресурсов, запасы которых на Земле ограничены. Вопрос утилизации отработанных аккумуляторов остро встал перед нашим обществом достаточно недавно. Ведь всего лишь за несколько последних лет в России произошёл автомобильный бум и возникла потребность в защите окружающей среды от попадания в неё опасных отходов, образованных в связи с эксплуатацией автомобилей.

Как утилизируются автомобильные аккумуляторы

Рынок утилизации отработанных аккумуляторов достаточно молод и говорить о том, что он сформирован, преждевременно. В классическом варианте утилизация аккумулятора должна происходить следующим образом — вы несёте свою старую батарейку в специализированный пункт, лицензированный для осуществления деятельности по работе с опасными отходами. Пункт, в свою очередь, передаёт Ваш аккумулятор на производство, где и происходит переработка. Но утилизация аккумуляторных батарей достаточно выгодное дело — не забываем, что речь идёт о свинце, который достаточно легко извлекается, а значит и представляет ценность для переработчиков. Где есть деньги, там есть желание их заработать и не всегда с соблюдением правил. И вот уже не обременённые соблюдением этих правил многочисленные организации, скупки, а то и просто граждане предлагают купить у вас ваш аккумулятор. Конечно, кому отдать аккумулятор вопрос личный — но всё же лучше и безопаснее работать с предприятиями, лицензированными под это дело.

Переработка свинцовых отработанных аккумуляторов в России тема достаточно недавняя. За всего каких то десять лет в стране появились специализированные предприятия по глубокой переработке лома аккумуляторных батарей и, можно сказать, сформировалась перерабатывающая отрасль в свинцовой индустрии. Выделим наиболее крупных игроков на этом рынке.

1. Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат» — производственное предприятие, специализирующееся на переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с неслитым электролитом по технологии проекта итальянской компании Engitec Technologies S.p.A. Проектная мощность завода составляет 170 тыс. тонн отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в год. Самый крупный переработчик аккумуляторного лома в России.

2. ЗАО «Завод по производству материалов» — структурное подразделение Тюменского аккумуляторного завода. Переработка отработанных аккумуляторных батарей. Основная задача — обеспечение сырьём аккумуляторное производство. Мощность 70 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.

3. Металлургическое производство «АКОМ» (ООО «АКОМ-Инвест»). Сфера деятельности: переработка вторичного свинцовосодержащего сырья с получение мягкого свинца и свинцовых аккумуляторных сплавов. Производительность: 20 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.

4. Закрытое акционерное общество «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» (ЗАО «Рязцветмет») один из крупнейших в России производителей свинца и свинцовых сплавов. В 2009 году завод прошел полную модернизацию, включая строительство нового модуля и монтаж современного автоматизированного оборудования, что позволило одновременно увеличить производство и существенно снизить экологические риски — выбросы вредных веществ в атмосферу сократились в три раза, потребление электроэнергии — в 3,8 раза.

5. Металлургическая компания ЗАО «Метком Групп». Ввела в эксплуатацию в сентябре 2006 года в г. Зарайск Московской области предприятие по переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов и производству вторичного свинца и свинцовых сплавов. Оно является базовым предприятием-переработчиком по программе Правительства МО «Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинец содержащих отходов на территории МО на период 2004-2010 годов». Предприятие обладает экологически безопасной технологией и способно перерабатывать до 40 тысяч тонн отработанных аккумуляторов в год.

6. Общество с огранниченой ответственностью «Производственное предприятие «Мета-5» зарегистрировано в Щелково Московской области. Основной профиль — рециклинг (возврат в промышленный оборот) свинцовых отходов.

7. Структура ГК «МАГЛЮГ» обеспечивает полный производственный цикл от сбора вторичного свинецсодержащего сырья до полной промышленной переработки его на собственных производственных мощностях с соблюдением экологических нормативов.

8. Металлургическая производственная площадка Курского аккумуляторного завода призвана обеспечить потребность в свинце для производства курских аккумуляторов. Надо заметить, что группа компаний Веста, кому и принадлежит Курский аккумуляторный завод, на сегодня одна из самых перспективных на аккумуляторном рынке России и которая динамично развивается и в вопросах переработки отработанных аккумуляторов.

На рынке сбора аккумуляторного лома также наметились определённые тенденции. Продажа новых аккумуляторов и сбор отработанных батареек схожи лишь в одном — в предмете оборота — в аккумуляторе и денежных средствах. На самом деле это кардинально разные виды деятельности, со своей спецификой. Ломовики собирали аккумуляторный лом, Торгаши торговали аккумуляторами. Но логически правильная, а значит и наиболее прибыльная схема обслуживания круговорота аккумуляторов в природе предусматривает сочетание приёма старых и продажи новых аккумуляторных батарей. И как следствие всё больше аккумуляторных поставщиков аккумуляторной продукции идут в сбор ломов, всё больше металлистов пытаются освоить секреты продаж.

Компания ЭнергоМет одно из самых динамично развивающихся предприятий на аккумуляторном рынке страны. Оптимально подобранная линейка и справедливые цены на новые аккумуляторы и лучшее предложение на отработанные батарейки, и как решающий аргумент это самое уважительное отношение к нашим партнёрам.

akb-moscow.ru

Прием старых аккумуляторов - что делать с отработанными АКБ

Содержание статьи

При производстве накопителей используются материалы, способные нанести вред окружающей среде. Правильно организованный прием старых аккумуляторов уменьшит губительное влияние отходов на экологию, обеспечит производство дешевым сырьем.

Заработать на пользе для природы

Тонны полезного сырья бездумно выбрасывают, нанося непоправимый вред экологии. В это время предприятия вынуждены заказывать необходимые материалы для производства из — за границы, что повышает себестоимость готового изделия. Пункт приема по сбору отработанных аккумуляторов позволит обеспечить отечественные предприятия дешевыми материалами и сохранить окружающую среду.

Необходимые документы

Для проведения данного рода деятельности у предпринимателя должна быть соответствующая лицензия, а также документы на регистрацию ООО или ИП. Приемка аккумуляторов должна находиться в помещении, которое получило одобрение у санитарно — эпидемиологического надзора и представителей пожаробезопасности. В пункте скупки будет не только осуществляться прием всех видов акб , но и их хранение. Отходы данного вида относятся к 1 — 4 классу опасности.

Неправильное хранение бывших в употреблении акб или организованный пункт сбора аккумуляторов б у, без наличия необходимой документации может привести к серьезным штрафам со стороны государственных органов.

Оборудование и материалы

Пункт по сбору отработанных аккумуляторов и различных накопителей, невозможно организовать без наличия автомобиля, необходимого для сбора и транспортировки лома. Осуществление перевозки в салоне авто или в багажнике не рекомендован – такие действия могут навредить здоровью.

Пункт приема аккумуляторов выгоднее открывать, если извлекать из лома цинковые пластины. Но данный процесс совершается на специальном оборудовании с соблюдением технических норм. Если извлекать пластины самостоятельно – прием аккумуляторов бу непременно нанесет вред окружающей среде, появятся шансы нанести вред самому себе.

Большие предприятия закупают дорогое оборудование, с помощью которого происходит извлечение полезных элементов для производства и последующая утилизация акб. Сдавать лучше лом целиком – в промышленных целях используют не только цинк, но и пластмассу, а также другие материалы.

Виды аккумуляторов

Осуществляя сбор отработавших аккумуляторных батарей нужно знать, какие виды автомобильных АКБ бывают:

  • Свинцово — кислотные. Данный вид считается традиционным. В их составе электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты (аккумуляторной).
  • Гелиевые. Электролит в данном виде накопитель имеет определенную консистенцию, которая достигается с помощью силикагеля. Гелиевые аккумуляторы не обслуживаются, поэтому приемка акб бу данного вида будет частым явлением.
  • AGM. Активное вещество на пластинах этого типа АКБ сохраняется продолжительное время, поэтому они считаются надежными и долговечными.

Сбор старых аккумуляторных батарей осуществляется без разделения на виды – во всех используется свинец. Разница только в консистенции электролита и технологии производства.

Польза окружающей среде или выгодный бизнес

Прием аккумуляторов бу – универсальное дело, способное принести прибыль, как предпринимателю, так и крупным изготовителям.

  • Первый зарабатывает на услугах посредничества.
  • Вторые – на получении дешевого сырья.

Переработка вышедших из строя накопителей требует финансовых вложений, но когда правильно налажен процесс и утилизация батареи производится по всем нормам – на переработке зарабатывают хорошие деньги.

Помимо материальной стороны переработка уменьшает губительное влияние отходов на природу. Зарубежные страны уже давно наладили механизм сбора и переработки отходов не только из чистого альтруизма, но и из рациональной оценки его экономической выгодности в производственных целях.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

Автомобильные аккумуляторы: интересные факты об истории, эксплуатации и утилизации

Автомобильный аккумулятор давно стал для нас привычным предметом быта, таким же обыкновенным, как горшок с цветком на подоконнике или урчащий холодильник в углу.

Но всегда ли так было? Какие секреты хранит тяжелый пластиковый ящик с двумя клеммами-ушками? Какую опасность несет в себе АКБ и как правильная утилизация помогает ее избегать? Несколько интересных фактов об автомобильных аккумуляторах и их утилизации.

  1. Гастон Планте создатель аккумулятора

    Первый в мире аккумулятор, идентичный современному автомобильному, был создан французом Гастоном Планте в 1856 году, за 26 лет до изобретения, собственно, автомобиля.

  2. С чем у вас ассоциируется карликовое княжество Люксембург? Оказывается, именно там, на рубеже XIX и XX веков инженер Анри Тудор сконструировал свинцово-кислотный аккумулятор с добавлением сурьмы. Эта модель до сих пор является наиболее популярной в мире, изменена лишь доля сурьмы в сплаве и доведена до оптимальной энергоотдача.
  3. До начала 50-х годов автомобильные аккумуляторы имели напряжение 6В. Больше было и не нужно: мощность двигателя малая, бортового оборудования по самому минимуму, буквально, 4 фары и дворники.
  4. У американских индейцев Команча изобретения, полученные от белых, называются не заимствованным из английского языка словом, а описательным оборотом. Так, автомобильный аккумулятор именуется у них «ящиком с молниями». Так и представляется: «Мне ящик с молниями на 55 молний в час, для азиатской огненной колесницы, пожалуйста».
  5. С советского времени в умах автомобилистов закрепился такой миф: при низкой забортной температуре нужно перед запуском двигателя включить на несколько минут дальний свет фар. Так, как будто, аккумулятор «прогреется» и будет лучше работать. Однако, закон Джоуля-Ленца мягко говоря не подтверждает эти выкладки. По нему получается, что аккум если и нагреется, то на несколько сотых-десятых градуса. А испытания вообще дают обратный эффект: батарея после разряда небольшими токами охлаждается, потому как реакция восстановления диоксида свинца на положительном электроде является эндотермической.
  6. Впрочем, специалисты дают ответ, откуда появился такой миф: конструктивные особенности сурьмянистых аккумуляторов 60-70-х годов требовали такого разогрева, современные же батареи рассчитаны на максимальную отдачу энергии с первой секунды работы.
  7. Регулярная езда зимой в режиме пробок способна разрядить даже исправный аккумулятор. Низкое число оборотов двигателя не позволяет генератору восполнить энергию, потраченную на частый запуск двигателя. Все бы ничего, но на морозе аккумулятор намного хуже принимает заряд, чем при плюсовых температурах. Дебет не сходится с кредитом и можно конкретно встать. Выход прост: более частая зарядка снимет всякие риски.

    Езда зимой в пробках способна разрядить аккумулятор

  8. Аккумулятор, зачастую, размещен очень близко к двигателю, а пространство под капотом не охлаждается достаточно хорошо. Это крайне плохо влияет на любой аккумулятор: при температуре от 50-70 градусов реакция кислотно-щелочного обмена протекает с меньшей отдачей, не говоря уже о температуре кипения. Так что, чем дальше аккумулятор расположен от двигателя, тем лучше для автомобилиста.
  9. Если вам говорят, что какая-то модель аккумулятора является «самой лучшей» — вас жестоко обманывают. Дело в том, что у каждого класса АКБ есть свои заметный плюсы и минусы. Гелевые батареи дороги и неустойчивы к перепадам напряжения, при высоких электротехнических показателях. Кальциевые – неустойчивы к глубокому разряду, зато им не страшен саморазряд и обслуживать их не нужно. Малосурьмянистые, наоборот, можно разряжать хоть до нуля, но раз в 4-7 месяцев они нуждаются в доливе дистиллированной воды и манипуляциях с ареометром. Словом, каждому автомобилю – свой класс аккумулятора, по обстоятельствам и нужде автомобилиста.
  10. Ставить на машину аккумулятор большей емкости, чем рекомендовано, можно. Генератор так и так восполнит потраченную энергию (пере- и недозаряд невозможен, если, конечно, не поставить на «Оку» АКБ на 190 А/ч), стартер не сгорит при пуске, ведь берет он всегда одинаковый объем тока. А попыток на завод авто в лютую стужу больший по емкости аккумулятор даст больше. Поэтому, иметь под капотом небольшой запас в 5-10 А/ч точно не повредит.
  11. Нельзя заменять аккумулятор при запущенном двигателе автомобиля. Связанные с отключением и подключением клемм скачки в энергосети могут вывести из строя электронику автомобиля. Если уж это нужно сделать во что бы то ни стало, для минимизации скачка нужно, перед съемом батареи, включить все электрооборудование авто. Следующая подключается быстрыми движениями, без множественных касаний выводов клеммами. При этом, обороты двигателя должны быть холостым, без малейшей нагрузки.
  12. Затраты энергии для переработки АКБ с извлечением свинца в 4 раза меньше, чем при переработке природных свинцовых руд. Для производства 1 тонны свинца необходимо около 60 тонн свинцовой руды или всего лишь 2 тонны использованных аккумуляторов.

    2 тонны отработанных батарей

  13. Из 100 аккумуляторов, сданных в утиль, будут получены сурьма, свинец, окись свинца и полипропилен для 50-80 новых аккумуляторов!
  14. За один год переработка вторичных металлов в мире позволяет сберечь ресурсы, достаточные для того, чтобы обогреть и осветить около 150 млн частных домов, то есть, каждого десятого дома на Земле!
  15. Если один АКБ измельчить до коллоидного состояния и рассеять получившийся порошок с воздуха, его хватит, чтобы превысить предельно допустимый уровень загрязнения во всей Московской области.
  16. Серная кислота, слитая из одного аккумулятора, повреждает 400 кубометров почвы.

akb-moscow.ru

Утилизация АКБ по современным стандартам: быстро и дорого

ecorusmetal.com

Покупка отработанных аккумуляторов и лома свинца у физических и юридических лиц

Экорусметалл - завод по переработке отработанных аккумуляторных батарей. Мы заинтересованы в приобретении на постоянной основе любых объемов АКБ как у населения, так и у юридических лиц. Наши фирменные пункты приемов расположены в Санкт-Петербурге и в Сланцах (Ленинградская область).

Цены на лом АКБ с 07 февраля 2018 года

Вид лома до 1 т от 1 т от 20 т
Наличный Безналичный
Лом АКБ (полипропилен с электролитом) 58,00 р/кг 62,00 р/кг 69,00 р/кг
Лом АКБ (полипропилен без электролита) 63,00 р/кг 67,00 р/кг 74,00 р/кг
Лом АКБ (эбонит с электролитом) 53,00 р/кг 58,00 р/кг 64,00 р/кг
Лом АКБ (эбонит без электролита) 58,00 р/кг 62,00 р/кг 69,00 р/кг

Цены указаны в рублях (без НДС) с учетом доставки лома АКБ на территорию покупателя за счет продавца (до 20 т площадка в Санкт-Петербурге/от 20 т завод в г. Сланцы)

Как формируется цена?

Стоимость отработанных аккумуляторов зависит от многих условий: типа батареи, ее веса, цен на используемый металл в данный период времени. Можете быть уверены лишь в одном: мы всегда идем навстречу своим клиентам и оговариваем условия сотрудничества в индивидуальном порядке. Крупные партии батарей на утилизацию оплачиваются по более выгодному для вас тарифу. Доброжелательно отношение, правильное соблюдение технологии утилизации, выгодные цены – это залог нашего успеха и финансового благополучия!

Почему все выбирают нас?

  • мгновенный наличный расчет
  • безналичный расчет на следующий рабочий день
  • честная оценка, прием АКБ без засора
  • не заставляем сливать электролит
  • готовы открыть двери даже в выходной день
  • вывозим с территории продавца
  • продаем новые аккумуляторы
  • собственные лицензированные площадки с удобной автомобильной развязкой и быстрой разгрузкой АКБ за наш счет
  • гарантия максимально комфортного обслуживания
  • заключение договора с предоставлением необходимых документов

Лицензия на осуществление деятельности

      

Санкт-Петербург, Седова, дом 10

(прием от 1 АКБ до 20 тонн)

Адрес: Россия, 192019, Санкт-Петербург, улица Седова, дом 10, литер Д

Телефон: 8 (962) 852-70-16

E-mail: написать письмо

Сланцы, Лен. обл.

(прием от 20 тонн) 

Адрес: Россия, 188560, Ленинградская область, г. Сланцы, Сланцевское шоссе, дом 30А.

Телефон: 8 (812) 777-78-29

E-mail: написать письмо

Остались вопросы? Отлично!

Звоните прямо сейчас 8 812 777 78 29

утилизация аккумуляторов

Сегодня, когда мусор грозит буквально поглотить на планете все живое, чрезвычайно актуальны технологии вторичной сырьевой переработки.

Утилизация автомобильных аккумуляторов является важной природоохранной составляющей. На сегодняшний момент, их скопилось огромное количество, и проблема утилизации стала глобальной.Некоторые водители хранят старые аккумуляторы у себя в гараже, другие же попросту выбросили их на свалку. Опасность таких действий велика, ведь кроме электролита, который сам по себе является агрессивным и едким веществом, в аккумуляторе присутствуют токсичные соединения, которые образовались в процессе эксплуатации автомобиля.

Если эти соединения попадут в почву, то они нанесут непоправимый ущерб природе, а так же впоследствии непременно могут оказаться у нас на обеденном столе в продуктах питания.

Как не нужно хранить аккумуляторы

Как выбрасывать, так и хранить аккумуляторы не стоит. Если он стоит где-нибудь в подвале, все равно происходит испарение электролита из-за негерметичности старого аккумулятора, и эти пары не только оседают на поверхности, но и вызывают ее разрушение через некоторое время.

Утилизация аккумуляторовВследствие всех вышеперечисленных факторов, обязательно должна проводится утилизация автомобильных аккумуляторов. Ее проводят на предприятиях, у которых есть специальное оборудование для утилизации аккумуляторов. В наше время используют кислотно-свинцовые батареи в пластмассовом или керамическом корпусе.

Схема утилизации кислотно-свинцовых аккумуляторов:

·         Приемка аккумулятора,

·         Слив электролита,

·         Срезание крышки на корпусе аккумуляторной батареи,

·         Разделение батареи на две части: свинцовую и остальную часть,

·         Измельчение частей,

·         Переплавка.

Повторное использование электролита

Слитый электролит подвергают процессу нейтрализации, а затем сливают в сточные воды. Но если на предприятии имеется специальное оборудование, то электролит поддают повторной переработке и дальше используют в производстве аккумуляторов.Свинцовые пластины батареи переплавляют, а затем отправляют на предприятия, выпускающие аккумуляторы. Так как пластины изготавливаются из переработанного свинца, то цены на аккумуляторы значительно ниже, так как этот процесс можно проводить до бесконечности и при этом качество аккумуляторов не становится хуже.

отрасли, причем, весьма и весьма успешно. 

 

Во что превращаются аккумуляторы?

 

В процессе обработки батарей происходит выведение отходов, некоторые из них проходят этап вторичной переработки. Это весьма интересно, так как из мусора, порой, получаются чрезвычайно полезные и дорогие материалы. Для примера расскажем о том, что происходит с тем или иными отходами, которые образуются в итоге плавки:

 

  • Жидкий электролит, который, как известно, состоит из очень едкой и токсичной серной кислоты, разбавленной с дистиллированной водой. Он выделяется из батареи еще до плавки, после чего регенерируется и используется повторно. 

 

  • Шлак также является полезным отходом. До 95% этого компонента снова переплавляется. Известно, что избыточный шлак обладает большим количеством полезных свойств, и успешно применяется во многих отраслях промышленности, например, при дорожном строительстве.

 

  • Сульфиды свинца. После извлечения этого элемента из общей перерабатываемой массы, он реализуется предприятиям, специализирующимся на извлечении серы в виде серной кислоты. Из сульфидов свинца получаются также многие другие дорогостоящие металлы, например, медь.

 

  • Фильтровая пыль. Этот компонент включает в себя свинец, поэтому является важным объектом переработки. С его помощью получается карбонат свинца, снова поступающий в плавку в виде сырья.

 

  • Свинцовая изгарь. Это полезные очищенные отходы, содержащие восстанавливаемые по особым технологиям, дорогостоящие металлы.

 

Таким образом, даже старый, на первый взгляд, ненужный аккумулятор может дать жизнь новым источникам питания, а также сохранить частичку природы нашей Земли.

ssb54.ru

Утилизация аккумуляторных батарей

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей

Без сомнения, каждый из автолюбителей, рано или поздно сталкивался с проблемой утилизации своего старого АКБ и задавался такими вопросами, а что делать со старым, отработанным аккумулятором? Куда его сдать, где его можно утилизировать?

Ведь думаю для всех уже не секрет, что аккумуляторные батарей, содержат тяжело токсичные вещества, которые очень вредны для окружающей среды. А это означает, что аккумулятор нельзя просто выбросить мусоропровод, ближайший мусороприёмник или даже свалку, не принеся вред природе, не говоря о том, что это не законно (Федеральный закон (№89-ФЗ)).

Для тех, кто не в курсе напишем подробней. Автомобильный аккумулятор, который не подвергся утилизации, а был просто выброшен на свалку или какой-то другой мусороприёмник - это как вирус, медленно, но верно разрушающий окружающею среду. В состав аккумулятора входит пластик, срок полураспада которого в природных условиях превышает сотни лет, не говоря о тяжелых металлах, серной кислоте входящей в состав электролита с её способностью к поражению окружающей среды в радиусе трех и более метров.

Стоит аккумулятору появиться на мусорной свалке, как содержимое вредных веществ попадают в почву и приводят к безвозвратному поражению этой почвы. Так же кислоты, тяжелые металлы и прочие вредные элементы создают – фильтрат, это ядовитая жидкость, обладающая очень не приятным запахом, попадает в грунтовые воды. Такие безответственные действия приводят к отравлению питьевой воды. И кроме этого вблизи таких мест выращивают овощи, которые имеют повышенное содержание нитратов и иных вредоносных компонентов.

Хотя кого-то, это может и вовсе не останавливает, но мы сейчас не будем углубляться в этические нормы этого вопроса. Ведь даже добросовестный автолюбитель, желая сдать свой аккумулятор на утилизацию, сталкивается с трудностями, просто не зная где и как это можно сделать.

Это и есть первая проблема: незнание авто владельцев, о том что существуют специальные пункты приёма для отработанных АКБ. Отсутствие доступной информации о том, как и где можно утилизировать авто аккумулятор. Владельцу приходиться самому отыскивать информацию по данному вопросу.

Второй проблемой и, пожалуй, основной: является, малое количество самих приемных пунктов для АКБ. И даже найдя и добравшись до пункта приема, что бы сдать свой отработавший АКБ, пусть даже и за деньги. Владелец АКБ может столкнуться, с различными дополнительными трудностями. Такими как, необходимость предварительно слить электролит самостоятельно, что скорей говорит о недобросовестности пункта приёма авто аккумуляторов, ведь как уже было написано ранее электролит содержит множество вредных веществ и его нужно сливать в специально подготовленном для этого месте, где вредные вещества не попадут в почву и не смогут навредить окружающей среде.

Ну и наконец к третей проблеме можно отнести, малое участие государства в данном вопросе. Государство могло бы проявлять больший интерес к данной области, ведь кто как не государство может пробудить компании открывать новые пункты приёма АКБ. И интерес авто владельцев, сдавать аккумулятор в специализированные пункты приёма.

Хотя стоит признать, что и компании производители, могли бы тоже более серьёзно подойти к этому вопросу, ведь они заинтересованы во вторичной переработке использованных аккумуляторов, с коммерческой точки зрения.

Но всё это не будет иметь смысл, пока человек не поймёт, что в природе ни что не проходит бесследно. Именно поэтому мы призываем, обратить внимание на существующие проблемы окружающей среды и решать проблемы по мере возможности. Ведь для этого нет необходимости вкладывать огромные финансовые средства или заниматься активными действиями. Достаточно, что бы каждый человек относился к окружающей среде более бережно.

Вы можете сдать отработанные аккумуляторы в компанию "Эко-Технологии НТ". Наша компания имеет лицензию на утилизацию отработанных аккумуляторов.

novteh.com


Смотрите также