Эксплуатация и уход за автомобильным аккумулятором. Уход за аккумулятором автомобильным


Правильный уход за авто аккумулятором

 

 

Благодаря правильной эксплуатации и своевременному уходу за аккумуляторной батареей вы сможете использовать АКБ на протяжении 5-7 лет. Вы не только оградите себя от частого посещения пунктов по утилизации свинцовых АКБ, но и не позволите делать себе лишние затраты на покупку новых батарей.

 

Держи аккумулятор в чистоте.

1. Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой, никогда не допускайте загрязнение своего АКБ в автомобиле, это приводит к тому, что батарея начинает намного быстрее разряжаться. Длительность работы современного АКБ зависит только от правильного ухода и эксплуатации.

Для поддержания верхней части батареи в чистом состоянии можно порекомендовать использовать 10% раствор нашатырного спирта (можно сменить на кальцинированную соду), достаточно смочить сухую и обязательно чистую ветошь в этом растворе и протереть поверхность АКБ. Грязь и различные скопления от осадков, масла и т.д., должны с легкостью очиститься и поверхность станет словно новой.

Зарядка и подзарядка аккумулятора.

2. Так как многие покупают аккумуляторные батареи мало обслуживаемые, за ними нужен немного другой уход. Во время проведения зарядки аккумуляторной батареи из АКБ выходят газы, поэтому обязательно следите, чтобы все отверстия, которые открываются во время проведения зарядки на батарее, были открытыми и чистыми. Засорение может неблагоприятно сказаться на АКБ, иначе давление может просто «разорвать» внутренние банки батареи.

Проводить зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется в проветриваемом помещении и желательно не дома, а в гараже. Во время подзарядки в химической среде аккумулятора возникают газы, а гремучий газ плохо сказывается на состоянии человека, и обязательно запомните, что рядом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и должен отсутствовать открытый огонь. Каждая аккумуляторная батарея имеет свой цикл зарядки, для большей уверенности в правильности действий вам лучше ознакомиться с инструкцией АКБ от производителя.

3. Всегда следите за чистотой клемм приводов и всех штырей на поверхности АКБ, также обязательно следите за электролитом, а вернее за его уровнем в банках. Большое внимание уровню электролита стоит уделять летом в жаркое время года. В этом время можно раз в неделю открывать и просматривать уровень электролита, либо через каждые 2 тысячи километров пробега. При уменьшении уровня электролита обязательно не забудьте долить дистиллированной воды до нужного уровня.

Уход за аккумулятором в зимнее время.

4. При длительном хранении батареи в зимнее и холодное время года, не оставляйте АКБ в автомобиле, так как отрицательная температура всегда плохо сказывается на аккумуляторах. Снимите батарею и принесите ее домой, идеальная температура для хранения аккумуляторной батареи это температура от 0°С до -30°С. Чем ниже уровень температуры тем медленнее проходит саморазрядка аккумуляторной батареи.

Также при таком хранении батареи производитель всегда рекомендует через каждые три месяца подзаряжать АКБ для поддержания его работоспособности на должном уровне. Если же вы решили не приносить аккумуляторную батарею домой, то можно оставить ее в автомобиле, но перед уходом обязательно снимите все клеммы со штырей батареи, это также позволит продлить срок службы АКБ.

Еще советы.

Давайте выделим основные пункты, которые стоит соблюдать при правильном уходе за АКБ:

  • Всегда проверяйте прочность крепления аккумулятора, подвигайте его руками при выключенном двигателе;
  • Чтобы избавиться от окисления на местах замыкания клемм с наконечниками АКБ, можно воспользоваться антикоррозионными средствами;
  • Приобретите для себя вольтметр и проверяйте уровень заряженности АКБ при незаведенном двигателе. Если напряжение меньше заявленного, то обязательно проводите зарядку;
  • При длительном неиспользовании авто приносите АКБ домой или хотя бы отсоединяйте минусовую клемму от АКБ;
  • Всегда следите за чистотой отверстий в крышках, они необходимы для выведения газов из АКБ.
  • Правильный уход за аккумуляторной батареей не такой сложный, но несоблюдение этих элементарных правил приводит к значительному снижению эксплуатационного срока новой аккумуляторной батареи, стоимость которой не такая уж низкая.

    Источник: akb174.ru

    Так же смотрите видео:
    Выбираем аккумулятор для зимы. Какие лучше? Тесты над аккумуляторами различных марок. Уход за аккумуляторной батареей.Тестировались: Спутник, Зверь, Varta, Black-Horse.
     

     

    katalogi-ekb.ru

    Как правильно ухаживать за аккумулятором?

    ПашА Мудрец (11974) 8 лет назад

    Простые правила. Во первых АКБ должна быть хорошо закреплена на автомобиле, должна содержаться в чистоте (особенно дринажная система АКБ (отверстия) , т. к может произойти взрыв АКБ) . Второе главное правило - это состояние генератора и регулятора напряжения. Зарядное напряжение генератора должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Меньшее напряжение грозит оплыванию активной массы, а большее коррозии пластин, понижению уровня электролита и повышению его плотности. Каждые 2 месяца нужно замерять это напряжение, замерять плотность электролита и его уровень (если АКБ имеет пробки) . Уровень корректируется доливкой только дис. воды, а плотность поднимается путем заряда от стационарного ЗУ. Не допускать глубоких разрядоа АКБ (особенно кальциевых) , т. к это приведет к потере емкости АКБ. Соблюдая эти правила Ваша АКБ отработает максимально возможный срок.

    Источник: специалист аккумуляторной компании

    Остальные ответы

    ***SKARLETT*** Искусственный Интеллект (361808) 8 лет назад

    Во время зарядки аккумулятора выделяются газы, которые значительно повышают давление внутри банок, поэтому необходимо следить за состоянием вентиляционных отверстий и недопускать ихнего засарения. Так как при зарядке выделяются гремучий газ, то зарядку аккумулятора необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, а так же нельзя осматривать заряжающийся аккумулятор с открытым огнём. Для поддержания долгосрочности аккумулятора, его зарядку необходимо производить в соответсвии с инструкцией производителя. Необходимо следить за чистотой штырей и клем приводов, следить за уровнем электролита в банках, особенно в жаркое время. В жаркое время рекомендуется проверять уровень каждые 5-6 дней, а в такое время через 2-2,5 тыс. км пробега. Если уровень электролита уменьшился, то необходимо долить дистилированную воду. Для длительного хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время его нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить при температуре не выше 0 градусов и не ниже -30 градусов. Чем ниже температура электролита тем ниже саморазряд аккумулятора. Через каждые 3 месяца аккумулятор необходимо подзаряжать для востановления саморазряда. При хранении аккумулятора на автомобиле следует отсоединить клемы от выводных штырей. Длительность исправности аккумулятора зависит во многом от правильного ухода за ним. Он должен содержаться в чистоте, так как чем грязнее его поверхность тем интенсивнее идёт его саморазряд. При техническом обслуживании рекомендуется протирать его поверхность 10% - раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой, после чего протирать чистой сухой ветошью. Во время зарядки аккумулятора выделяются газы, которые значительно повышают давление внутри банок, поэтому необходимо следить за состоянием вентиляционных отверстий и недопускать ихнего засарения. Так как при зарядке выделяются гремучий газ, то зарядку аккумулятора необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, а так же нельзя осматривать заряжающийся аккумулятор с открытым огнём. Для поддержания долгосрочности аккумулятора, его зарядку необходимо производить в соответсвии с инструкцией производителя. Необходимо следить за чистотой штырей и клем приводов, следить за уровнем электролита в банках, особенно в жаркое время. В жаркое время рекомендуется проверять уровень каждые 5-6 дней, а в такое время через 2-2,5 тыс. км пробега. Если уровень электролита уменьшился, то необходимо долить дистилированную воду. Для длительного хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время его нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить при температуре не выше 0 градусов и не ниже -30 градусов. Чем ниже температура электролита тем ниже саморазряд аккумулятора. Через каждые 3 месяца аккумулятор необходимо подзаряжать для востановления саморазряда. При хранении аккумулятора на автомобиле следует отсоединить клемы от выводных штырей.

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Комментарий удален

    Михаил иванов Мыслитель (9598) 8 лет назад

    главное что бы сверху чистый и сухой был. иначе саморазряд возможен. чистим клемы и мажем солидолом. сверху тоже замазываем, что бы не окислялись. ну ...романтический ужин

    Дмитрий Пелипенко Гуру (3087) 8 лет назад

    следить чтоб вода в банках была и клеммы не окислялись, если окислились надо отсоединить, помыть р-ром. пищевой соды и смазать солидолом (это про аккум) . А за поздравления спасибо!

    Stefan Гуру (2862) 8 лет назад

    купить не обслуживаемый и хотябы не менее раза в неделю проезжать более 5 км, зимой можно и чаще))))

    otvet.mail.ru

    Уход за аккумулятором вашего автомобиля

    Для того, чтобы аккумуляторная батарея вашего автомобиля прослужила вам долгий срок, необходимо постоянно ухаживать за ней, следить как за внешним, так и за техническим ее состоянием. Если вы хоть раз покупали новый АКБ для своей машины, то к нему обязательно прилагается инструкция, где четко и ясно прописаны все правила эксплуатации и ухода за данными элементами питания автомобиля.

    Основные принципы ухода за аккумулятором автомобиля

    Стоит отметить, что в настоящее время все больше появляется необслуживаемых батарей, что приводит к минимальным требованиям по уходу, но все же еще остается немало обычных аккумуляторов, которые нуждаются в регулярном обслуживании.

    Внешний уход и чистота корпуса АКБ

    Следите за тем, чтобы поверхность аккумулятора всегда была чистой. Чем сильнее загрязнения, тем быстрее происходит саморазряд. Особенно важно следить за тем, чтобы на верхней части в месте расположения клемм не было отложений пыли, грязи или иных инородных образований, которые могут навредить нормальной работе элемента.

    Чтобы сохранить внешний вид в чистоте и порядке, необходимо регулярно протирать корпус чистой влажной салфеткой. Также, предпочтительно делать это смочив тряпку в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. После чего, разумеется, протираем все насухо.

    Своевременная зарядка батареи

    Даже если ваш новый аккумулятор является необслуживаемым, то это вовсе не говорит о том, что его не нужно заряжать от устройства. Более того, для таких типов наоборот есть некоторые меры предосторожности.

    1. Во-первых, так называемые «лабиринты» отвода газов сделаны таким образом, чтобы допустить минимального испарения жидкости. Соответственно, отвод газов будет более медленным в отличие от обычной обслуживаемой батареи. Это говорит о том, что во время зарядки необходимо устанавливать более меньший ток, равный 1/20 от емкости батареи.
    2. Во-вторых, любой автомобильный аккумулятор не способен полностью заряжаться от генератора, поэтому его время от времени стоит «погонять» специальным зарядным устройством. Более подробную информацию можно прочесть здесь: как заряжать автомобильный аккумулятор.

    Смазка клемм специальной смазкой

    Думаю, многим владельцам приходилось видеть такую картину, когда на клеммах образовывался ужасный налет окиси. Чтобы этого избежать следует соблюдать три простых правила:

    1. Следить за затяжкой клемм, чтобы они не болтались и были зафиксированы как положено
    2. Соблюдать их чистоту
    3. Регулярно смазывать специальной смазкой или литолом при ее отсутствии

    Длительное хранение

    Если вы не эксплуатируете свой автомобиль, скажем, в зимнее время года, то аккумуляторную батарею лучше всего снять с машины и поставить на хранение. Для этого пункта также есть свои рекомендации.

    Существует такое мнение, что чем ниже температура хранения АКБ, тем медленнее он разряжается. Все же, принято считать, что оптимальным является именно диапазон от 0° до -30 °C. Чтобы не допускать саморазряда, даже в таких условиях, рекомендуется заряжать батарею хотя бы раз в два месяца.

    Контроль уровня электролита

    Как уже говорилось выше, сейчас большинство аккумуляторов являются необслуживаемыми, поэтому доливать дистиллированную воду нет необходимости. Если же вы являетесь владельцем обычной батареи, то следить за уровнем обязательно.

    При недопустимом остатке, доливать до максимальной отметки именно дистиллированную воду, так как именно она испаряется при активной эксплуатации автомобиля, особенно в жаркую погоду.

    Если соблюдать все эти рекомендации, то аккумулятор вашего автомобиля способен будет отходить от 5 до 10 лет. Этот срок службы является вполне реальным, как показывает практика опытных автовладельцев.

    zarulemvaz.ru

    Правильный уход за автомобильным аккумулятором

    Благодаря правильной эксплуатации и своевременному уходу за аккумуляторной батареей вы сможете использовать АКБ на протяжении 5-7 лет. Вы не только оградите себя от частого посещения пунктов по утилизации свинцовых АКБ, но и не позволите делать себе лишние затраты на покупку новых батарей.

    Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой, никогда не допускайте загрязнение своего АКБ в автомобиле, это приводит к тому, что батарея начинает намного быстрее разряжаться. Длительность работы современного АКБ зависит только от правильного ухода и эксплуатации. Для поддержания верхней части батареи в чистом состоянии можно порекомендовать использовать 10% раствор нашатырного спирта (можно сменить на кальцинированную соду), достаточно смочить сухую и обязательно чистую ветошь в этом растворе и протереть поверхность АКБ. Грязь и различные скопления от осадков, масла и т.д., должны с легкостью очиститься и поверхность станет словно новой.

    Так как многие покупают аккумуляторные батареи мало обслуживаемые, за ними нужен немного другой уход. Во время проведения зарядки аккумуляторной батареи из АКБ выходят газы, поэтому обязательно следите, чтобы все отверстия, которые открываются во время проведения зарядки на батарее, были открытыми и чистыми. Засорение может неблагоприятно сказаться на АКБ, иначе давление может просто «разорвать» внутренние банки батареи. Проводить зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется в проветриваемом помещении и желательно не дома, а в гараже. Во время подзарядки в химической среде аккумулятора возникают газы, а гремучий газ плохо сказывается на состоянии человека, и обязательно запомните, что рядом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и должен отсутствовать открытый огонь. Каждая аккумуляторная батарея имеет свой цикл зарядки, для большей уверенности в правильности действий вам лучше ознакомиться с инструкцией АКБ от производителя.

    Всегда следите за чистотой клемм приводов и всех штырей на поверхности АКБ, также обязательно следите за электролитом, а вернее за его уровнем в банках. Большое внимание уровню электролита стоит уделять летом в жаркое время года. В этом время можно раз в неделю открывать и просматривать уровень электролита, либо через каждые 2 тысячи километров пробега. При уменьшении уровня электролита обязательно не забудьте долить дистиллированной воды до нужного уровня.

    При длительном хранении батареи в зимнее и холодное время года, не оставляйте АКБ в автомобиле, так как отрицательная температура всегда плохо сказывается на аккумуляторах. Снимите батарею и принесите ее домой, идеальная температура для хранения аккумуляторной батареи это температура от 0°С до -30°С. Чем ниже уровень температуры тем медленнее проходит саморазрядка аккумуляторной батареи. Также при таком хранении батареи производитель всегда рекомендует через каждые три месяца подзаряжать АКБ для поддержания его работоспособности на должном уровне. Если же вы решили не приносить аккумуляторную батарею домой, то можно оставить ее в автомобиле, но перед уходом обязательно снимите все клеммы со штырей батареи, это также позволит продлить срок службы АКБ.

    Давайте выделим основные пункты, которые стоит соблюдать при правильном уходе за АКБ:— всегда проверяйте прочность крепления аккумулятора, подвигайте его руками при выключенном двигателе;— чтобы избавиться от окисления на местах замыкания клемм с наконечниками АКБ, можно воспользоваться антикоррозионными средствами;— приобретите для себя вольтметр и проверяйте уровень заряженности АКБ при незаведенном двигателе. Если напряжение меньше заявленного, то обязательно проводите зарядку;— при длительном неиспользовании авто приносите АКБ домой или хотя бы отсоединяйте минусовую клемму от АКБ;— всегда следите за чистотой отверстий в крышках, они необходимы для выведения газов из АКБ.

    Правильный уход за аккумуляторной батареей не такой сложный, но несоблюдение этих элементарных правил приводит к значительному снижению эксплуатационного срока новой аккумуляторной батареи, стоимость которой не такая уж низкая.

    akb174.ru

    Правильная и надежная проверка автомобильного аккумулятора

    Современный автомобиль – сложное устройство, состоящее из десятков различных механизмов. Среди них можно выделить оборудование, предназначенное для комфорта или безопасности, но есть механизмы, без которых передвижение на транспортном средстве становится невозможным. Одним из них является автомобильный аккумулятор. От его состояния зависит включение зажигания на автомобиле и многие другие процессы, поэтому правильная эксплуатация и периодическая проверка этого устройства – крайне необходимы. Наш обзор мы посвятим автомобильному аккумулятору, в котором рассмотрим основные проблемы и способы решения их в домашних условиях.

    Поддержание работоспособности

    Правильно используемый аккумулятор способен исправно служить своему владельцу в течении 5-10 лет. Качественное обслуживание этого устройства способно продлить срок службы автомобильной батареи и оградить хозяина транспортного средства от лишних денежных трат и неприятностей с запуском двигателя.

    Первое условие избежать неисправности – поддержка чистоты поверхности аккумулятора. Следует избегать появления лишней грязи, так как от этого батарея быстрее разряжается. Поэтому уход за аккумулятором автомобиля следует начинать с очистки его поверхности, которую можно сделать с помощью ветоши и 10-ти процентного раствора нашатырного спирта.

    Большинство людей предпочитают приобретать ранее необслуживаемый аккумулятор. При его зарядке может оказаться, что специальные отверстия для выхода газов засорены или плохо открываются. Скопление газов может привести к взрыву внутренних банок, нанесению травм и выходу из строя аккумулятора. Своевременная проверка этих отверстий поможет избежать данных неприятностей. Аналогичный процесс следует проводить также в тех случаях, когда батарея пережила длительное хранение (некоторые люди предпочитают приобретать комплектующие к своему автомобилю заранее). Следует помнить, что проверку аккумулятора необходимо проводить на открытом воздухе, так как скапливаемые в нем газы крайне опасны для человека при вдыхании.

    При использовании зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо соблюдать правильную полярность и следить за чистотой клемм. Конечно не стоит забывать о количестве электролита в батарее и периодическом доливании дистиллированной воды.

    Хранить аккумулятор следует при положительных температурах. При минусовых значениях батарея быстро разряжается, что приводит к выходу ее из строя и вынужденной замене.

    Правильный уход за автомобильным аккумулятором позволит избежать вынужденного ремонта, ускорит время зарядки и сэкономит денежные средства владельца транспортного средства.

    Как сделать правильный выбор

    Естественно, что любое аккумуляторное устройство не может подойти на каждый автомобиль.

    Основные параметры, которые следует учитывать при выборе этого устройства, такие:

    — габариты батареи;

    — емкость аккумулятора;

    — расположение аккумуляторных клемм.

    Как проверить эти параметры? Достаточно просто! Характеристики необходимой модели можно определить по марке автомобиля, если человек достаточно опытный. Если владелец транспортного средства сомневается в своих познаниях, то параметры нужного аккумулятора можно считать с маркировки, которая должна присутствовать на старой батарее. Если маркировка, по какой либо причине, отсутствует, то рекомендуется снять батарею и отнести ее в магазин, где квалифицированный продавец подберет аналогичную.

    Еще один важный критерий выбора – мощность. Если она мала, то напряжения на аккумуляторе может не хватить для правильной работы многих автомобильных систем. В итоге индикатор заряда будет постоянно светиться, а автомобиль станет плохо запускаться. Поэтому не стоит экономить на этом параметре.

    Проверка аккумулятора

    Естественно, что тащить довольно тяжелую вещь домой без проверки не рекомендуется. Аккумулятор можно легко проверить на месте его приобретения. Специализированные магазины просто обязаны иметь в своем распоряжении специальный проверочный прибор. Если его нет в наличии, то такой организации доверять не стоит.

    Сама проверка происходит следующим образом:

    — к приобретаемой аккумуляторной батарее подключается нагрузочная вилка;

    — показатель прибора должен показать не менее 9-ти Вольт.

    Сколько заряжать покупаемую батарею? На эту процедуру достаточно уделить примерно пять минут. Определенная часть автолюбителей предпочитают приобретать аккумуляторы на рынках, так как считает, что такой подход сэкономит деньги. На рынках многие продавцы проверяют работоспособность аккумуляторной батарее с помощью присоединения к ней обычной лампочки на 12 Вольт. К сожалению, но такая проверка не является правильной и не может выявить состояние покупаемого изделия. Поэтому такие покупатели действуют только на свой страх и риск.

    Видео контроль и экспресс-тест

    Какой выбрать?

    Существует большое число производителей, которые занимаются выпуском автомобильных аккумуляторов. Естественно, что в зависимости от торговой марки стоимость батареи может существенно отличаться. Понятно и желание автовладельца получить наиболее качественную вещь.

    Согласно статистике, наиболее качественные автомобильные аккумуляторы выпускает немецкая компания Bosch. На втором месте еще один производитель из Германии, компания Varta. Третью позицию рейтинга занимают турецкие аккумуляторы Mutlu. Для любителей несколько сэкономить рекомендуются аккумуляторные батареи Тюмень и Titan.

    Заключение

    К сожалению, но некоторые люди, возможно по своей не опытности, не относятся серьезно к автомобильным аккумуляторам. Такое отношение исчезает сразу же после возникновения проблем с этим устройством. Особенно если, приходится для завода двигателя толкать довольно тяжелый автомобиль по грязи и снегу или пытаться в течении длительного времени завести его в безлюдной местности. Ну а не запланированная трата денег заставляет проявлять новые чувства к своей собственности.

    Чтобы избежать этих и других проблем рекомендуется приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах, проверять их во время покупки, правильно подбирать модель и поддерживать их рабочее состояние.

    Нет комментариев »

    avtofactovic.ru

    Эксплуатация и уход за автомобильным аккумулятором

    Эксплуатация и уход за автомобильным аккумулятором

    Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из пластмассового корпуса, в коем располагаются 6 2-х вольтовых элементов состоящих из решетчатых свинцовых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит, при этом отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. При подключении электроприбора автомобиля к аккумулятору его активное вещество начинает вступать в реакцию с сернокислотным электролитом и начинает вырабатываться электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца и электролит при этом соответственно истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и заряд аккумулятора восстанавливается.

    Основным показателем автомобильного аккумулятора является ёмкость выраженная в ампер-часах (Ah) Например, надпись на аккумуляторе 40 Ah обозначает, что он способен давать ток в 1 ампер в течении 40 часов. При этом в кругах начинающих автолюбителей распространено предположение, что чем более габариты и масса аккумулятора, тем более в нём ампер часов, однако это не во всех случаях так, бывают аккумуляторы меньшего размера, однако при этом имеющие больший запас ампер часов, этот показатель зависит прежде всего от инженеров которые разрабатывают данный вид аккумуляторов.

    Аккумулятор на автомобиле выполняет 3 функции, I-е — запускает мотор, II-е — питает электрические устройства на автомобиле при выключенном двигателе, подобные как фары, габаритные огни , магнитофон, датчики панели приборов и т. д. и в третьих — помогает генератору, когда он не в состоянии своими силами вырабатывать необходимое число электроэнергии для автомобиля.

    Факторы негативно влияющие на состояние аккумулятора.

    Преждевременный износ аккумуляторной батареи автомобиля случается в следствии её неправильной использования, в том числе из -за неисправностей автомобиля, или использования его в экстремальных условиях.

    Крайне нежелательным фактором для аккумулятора является его перезаряд или недозаряд. Перезаряд случается при использования аккумуляторной батареи на автомобиле уровень зарядного напряжения которого превышает 14,5 В. Бывает это в основном при выходе из строя реле напряжения генератора автомобиля, при этом случается постоянная перезарядка аккумулятора из — за чего уровень воды в электролите уменьшается что, негативно отражается на целостности положительных свинцовых решеток батарей.

    Недозаряд аккумулятора случается в основном из — за ослабевшего ремня привода генератора, или неисправности самого генератора, при этом постоянная недозарядка аккумуляторной батареи приводит к утрате её работоспособности из-за ускоренного оплывания активной многих аккумуляторных электродов. При чём электролит в весьма разряженных батареях при сильных морозах может замёрзнуть, что влечёт за собою порчу самого пластмассового корпуса батареи.

    К тому же огромной удар по аккумулятору наносит простой автомобиля в дорожных «пробках», которые в наше время являются обыденным делом. Работающие одновременно фары , вентилятор, радио и иные электроприборы автомобиля на протяжении продолжительного времени употребляют всерьез более электроэнергии, чем вырабатывает генератор мотора на холостом ходу и за 30 — 40 мин. простоя аккумулятор истощается так, что иногда ему не удаётся завести мотор. Подобные нередкие экстремальные разряды весьма отражаются на состоянии аккумуляторной батареи.

    Уход за автомобильным аккумулятором.

    Любые аккумуляторы иногда требуют ухода. Ранее всего требуется следить за чистотой аккумуляторной батареи, которая обязана быть сухой и без следов грязи и потёков электролита, что при мокрой погоде может привести к разряду или даже замыканию аккумулятора. К тому же требуется проверять целостность крепления самого аккумулятора к корпусу автомобиля, проверять плотность соприкосновения контактов наконечников с выводами на батареи, не допуская на них коррозии. Бывалые водители рекомендуют контакты смазывать графитной смазкой. Проверять и прочищать вентиляционные отверстия от грязи.

    Максимально важно проверять уровень электролита в любой банке аккумулятора и если уровень менее доливать дистиллированную воду, помнить проверять его плотность. Есть так же необслуживаемые конструкции аккумуляторных батарей, в них доливать или изменять электролит не требуется. Если аккумулятор не используется длительное время, требуется не реже раз в 2 мес. делать ему цикл разряд — заряд, так как из — за длительной стоянки бывшего в использовании аккумулятора начинают сыпаться свинцовые пластины, и он приходит в негодность. Как правило аккумулятор целиком разряжают при помощи включенных фар, и заряжают автомобильным зарядным устройством по инструкции вашего аккумулятора. К примеру если ваш аккумулятор имеет мощь 60 ампер часов ( Ah ), то после полной разрядки заряжать его требуется током 6 ампер в течении 10 часов или например током 3 ампера в течении 20 часов. Соблюдая эти правила аккумуляторная батарея средней ценовой категории будет служить вам 4-5 лет.

    blogomobile.net

    Уход за автомобильным аккумулятором: 7 простых правил

    Как вы считаете, требуется ли автомобильному аккумулятору специальный уход? Пожалуй, далеко не каждый автомобилист ответит на этот вопрос утвердительно. Ведь в большинстве случаев мы даже не вспоминаем о его существовании, до тех пор, пока аккумулятор не начинает давать сбои в работе. Тем не менее, существует несколько правил, от соблюдения которых напрямую зависит эффективность и продолжительность работы любого аккумулятора.

    Правило №1. Проверяем уровень электролита

    Для того чтобы аккумулятор служил без перебоев, хотя бы изредка необходимо проверять уровень электролита. Если этот уровень низкий, то аккумулятор перезаряжен. Такое возможно при неправильной работе генератора. Если же уровень электролита упал только в одном элементе, то аккумулятору, вероятнее всего, жить осталось недолго: он выйдет из строя в ближайшее время. Особенно это опасно в холодное время года, когда батарее гораздо сложнее справляться с нагрузкой.

    Правило №2. При необходимости доливайте электролит

    Если после проверки вы выяснили, что уровень электролита в аккумуляторе низкий, нужно будет его восполнить. При добавлении электролита в аккумулятор учитывайте тот факт, что при зарядке уровень электролита немного увеличивается. Ведь вы же не хотите, чтобы кислота попала на кузов автомобиля или на поверхность самой батареи?

    Правило №3. Очищайте корпус батареи

    Очень часто грязь, скопившаяся на клеммах батареи, становится причиной плохой проводимости. Поэтому не жалейте время на то, чтобы взять в руки влажную тряпку и аккуратно протереть корпус аккумулятора. Это займет совсем немного времени, но пойдет на пользу вашему автомобилю.

    Правило №4. Следите за тем, чтобы контакты не окислялись

    Окисление контактов – довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Если это произойдет и с вашим аккумулятором, просто воспользуйтесь мягкой наждачной бумагой и зачистите клеммы. Также рекомендуется использовать специальное средство для очистки клемм.

    Правило №5. Не забывайте о зарядке

    Заряд аккумулятора может упасть в силу разных причин: сильные морозы, нерегулярное использование автомобиля, эксплуатация на недостаточно высоких оборотах двигателя. Чтобы обеспечить бесперебойную работу аккумулятора в таких условиях, понадобится дополнительная зарядка при помощи зарядного устройства. Этот прибор должен быть в арсенале любого автомобилиста, так как только он позволит быстро и безопасно вернуть севшему источнику энергии утраченную емкость и возможность дальнейшего использования.

    Правило №6. Не переохлаждайте аккумулятор

    Зимой во время сильных холодов, в том случае, если вы не ставите машину в отапливаемый гараж, не поленитесь снять аккумулятор и забрать его с собой домой. Так вы сэкономите свое время, ведь при севшем аккумуляторе на следующее утро вы будете довольно долго реанимировать автомобиль. Да и аккумуляторной батарее гораздо полезнее находиться в тепле, при комнатной температуре. Если под рукой нет зарядного устройства, то перед запуском двигателя будет крайне полезно опустить АКБ в теплую воду (не более одной трети), чтобы электролит смог немного прогреться. Еще один способ прогрева батареи – при помощи включенной электрики. Например, некоторые автомобилисты предпочитают на 10 секунд включать дальний свет.

    Правило №7. Следите за надежной фиксацией АКБ

    После того, как вы снимали аккумулятор, позаботьтесь о его надежной фиксации и правильной установке в автомобиль. Аккумулятор и машина должны быть единым целым, в противном случае активная масса на пластинах может ссыпаться, и аккумулятор быстро выйдет из строя.

    P.S.: Каждому автовладельцу всегда полезно хранить в багажнике провода прикуривания, которые станут помощниками в том случае, если вы все же не уследили за зарядом.

    Читайте также:Автомобильные стекла: правила ухода7 простых правил ухода за автомобильными шинами7 вопросов ПРО: щетки стеклоочистеля

    akcik.ru


    Смотрите также