Правила и советы по эксплуатации тестера аккумуляторных батарей. Тестер автомобильных аккумуляторов


Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Самый дешевый тестер АКБ — BAT-500 с Али — тестдрайв

Аккумуляторная тема — любимая зимняя тема!Сел АКБ — просто разрядился или уже плохой? Пора менять или достаточно подзарядить? Вопрос в голове каждого второго автолюбителя.Нужно какое то измерение СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ АКБ.Заряженность — можно измерить — "напряжометром" :) и нагрузочной вилкой (ещё конечно -есть плотность электролита и т.д…) А как померить СОСТОЯНИЕ?

В некоторых хороших магазинах — при продаже — проверяют именно состояние, а не просто зарядку. Большим и явно дорогим приборчиком. А что же для обычных Граждан? Спросил я сам себя и поизучал какие варианты.

На Али можно найти несколько разных вариантов приборчиков, причём если изучать именно видео, оказалось, что у некоторых — дисплей показывает одно и тоже. Т.е. — начинка — одинаковая! Значит — ищем самый недорогой…Таким оказался Тестер АКБ BAT-500 аж за…всего 1200 р.Судя по треку — шел из Финляндии, достаточно быстро. Продавца к стати — рекомендую. Отправил с международным треком. Купил ТУТ

Что в коробке — ничего кроме самого приборчика. Упаковка — хорошая. Инструкции никакой. Придётся по интернету и само-пониманию.

Полный размер

Упаковка хорошая. Инструкции нет.

На приборе — монохромный дисплей с подсветкой. Кнопки -вверх, вниз, энтер и возврат. И две пустые. Крокодилы — качественные.

Полный размер

Полный размер

В Торце -Мини-USB за заглушкой. При подключении — комп говорит о неопознанном устройстве. А на экране — пишет "кабель подключ". И всё Вероятно для распечатки результатов, но нет драйверов.

Полный размер

Испытания Часть 1 — на отключенном АКБ.

Тестер позволяет проверять АКБ как отдельно так и подключенном к машине.Сначала — пробую на отдельном АКБ. Заодно опишу некоторые настройки, которые при кривом переводе и отсутствии инструкции -можно не понять сходу.Итак — подключаем. Экран сразу загорается, должна появится название модели BAT-500 и напряжение на клеммах.К стати — несколько раз при использовании -просто светится экран при подключении. Не понял почему. Может нужна некоторая внутренняя подзарядка…

Полный размер

Далее — показываю что последовательно появляется на экране.Каждый следующий шаг — нажимаем Энтер. Чтобы выбрать значения -кнопки вверх и вниз.

Полный размер

Начальный экран. Показывает напряжение на клеммах.

Полный размер

Версия программы

Полный размер

Выбор языка. Первый раз может быть китайский — стрелками выбираем русский. Потом — всегда предлагает русский.

Полный размер

Два варианта -ВНЕ АВТОМОБИЛЯ -для отдельного АКБ или В АВТОМОБИЛЕ если АКБ подключен на машине.

Полный размер

ПЕРЕД ЗАРЯДКОЙ -если проверяем до зарядки АКБ или — на холодной машине перед поездкой. Иначе — ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ

Полный размер

Надо выбрать ТИП АКБ .

Нормальная — это обычная свинцовая АКБ.Еще варианты —GEL — Гелевая,AGM Спираль и AGM Поверхность — вероятно -разновидности AGM батарей.Я тестил на обычной и AGM. Для AGM — выбрал оба варианта — разницы в оценке не увидел. См далее в концеДалее самое интересно. Надо выбрать стандарт и значение нашего АКБ для этого стандарта. (в программе -кривой перевод — "Выбор входов"). Стандартов есть много. Выбираем вариант EN . Именно в этих единицах (Европейский стандарт) — указывается Ток холодной прокрутки. Обычно цифра указана на АКБ типа 540 А (EN).И далее -указываем номинальное значение для нашего АКБ. В моём случае — 610 А

Полный размер

Выбор входов -выбираем стандарт который указан на АКБ. Обычно — EN

Полный размер

Надо найти номинальное значение на этикетке. Например -610 A (EN)

И выбираем на след экране -нужное значение с помощью стрелок

Полный размер

Выбрал 610 А

Итак -мы задали номинал и теперь нажимаем Энтер. Тестер тестирует и показывает -сколько по его мнению :)) составляет это значение в реальности. И показывает это -в цифрах и %

Полный размер

Полный размер

Заветные результаты

Итак, что видим.SOH 75% — State of Health (SOH, может быть переведено как степень работоспособности аккумулятора) — это величина, отражающая текущее состояние аккумулятора (или аккумуляторной ячейки, или аккумуляторной батареи) по сравнению с его идеальным состоянием. Единицами измерения SOH являются проценты.В моём случае -75% И есть цифра — 525 A — это типа — такая характеристика АКБ сейчас в отличии от номинальной 610 АНу и резюме -ХОРОШАЯ АКБ. При более низких процентах — может быть — ЗАРЯДИТЕ или ЗАМЕНИТЕ АКБ или ПЛОХАЯ АКБ замените, или ЗАРЯДИТЕ И ПЕРЕПРОВЕРЬТЕ :)Ну иSOC -Заряженность . В примере -75% также показано напряжение 12.44 в.

Т.к. есть второй АКБ — Варта AGM -проверил и её. при настройке -выбрал именно AGM и другое значение EN (680А).А вот и результат (мертвяк).

Полный размер

мертвяк -как по состоянию так и по заряженности

На видео — можно посмотреть живьём как все работает.По моему скромному мнению — состояние данных АКБ — вполне соответствует результатам. Такие они и есть :()

Часть 2 — проверка на автомобиле.

Тут — больше проверок. Начальная настройка — таже и первый тест — такой же.Если машина холодная, до поездки — надо выбрать ПЕРЕД ЗАРЯДКОЙ.Также спросит ВЫБОР ТИП. Варианты — ВЕРХНИЙ, УДАЛЕННЫЙ, БОКОВОЙ. Предполагаю — это про расположение клемм на АКБ. Выбрал ВЕРХНИЙ.У меня сейчас ТАКОЙ Акб куплен 2 года назад и такие результаты:

Полный размер

Установил номинал — 530 (на самом деле — 620. ошибся), показал состояние — 610…:)))

Состояние -100%(относительно 530. При установке 620 -получилось бы ок 90%) Японская батарейка :))

Далее — предлагает завести. Это Тест запуска.После запуска — чувствует что пошла зарядка и показывает результат запуска мотора: вемя запуска и падение напряжения при старте.Тут ключевой показатель — проседание напряжения. Для прибора — граница -9,6 в. Если меньше — напишет что НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ при старте. У меня -уложился с результатом 9,9 в.

И далее — тест ЗАРЯДКИ. (написано ЗАРЯДКА ТЕСТА ?) :)) Нажимаем Энтер.Далее надпись ЗАГРУЗКА ТЕСТИР. и далее УВЕЛИЧЕНИЕ REV. Нужно — увеличить обороты на некоторое время. Как почувствует — включит тестирование и выдаст результат проверки зарядки и состояния диодного моста в генераторе. НОРМА — это хорошо :))Два напряжения — Вероятно — границы напряжения. Норма. Диод — тоже в норме . Фух.

Полный размер

На видео — как все выглядит живьем.

Вот такой прикольный приборчик для реального гаджетамана.

www.drive2.ru

как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Аккумуляторная батарея, как и любое другое устройство в автомобиле, не может функционировать вечно. Со временем такие девайсы начинают изнашиваться, что может доставить серьезные неудобства для автовладельца. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как произвести диагностику АКБ для своевременного выявления неполадок. Как использовать тестер аккумуляторных батарей и какие бывают виды тестирующих приборов — об этом читайте ниже.

Виды и модели тестеров

Какие приборы позволяют произвести тестирование аккумулятора автомобиля:

  • вольтметры;
  • мультиметры;
  • нагрузочные вилки.

Ассортимент таких приборов на современном рынке действительно большой, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными моделями:

  1. Skat-T Auto. Это автоматический прибор для измерения емкости устройства. Применение такого девайса актуально тогда, когда нужно быстро произвести тестирование технических характеристик АКБ и ее состояния в целом. В частности, это касается батарей, в которых величина номинального напряжения равна 12 вольтам. Также их емкость должна быть не более 120 Ач.Для реальной диагностики емкости потребуется примерно 15 секунд. Эта модель оборудуется жидкокристаллическим экраном, а благодаря тому, что прибор полностью автоматизированный, участия потребителя он не требует.
  2. Кулон. Данный девайс также применяется для замера показателя емкости, но его применение неактуально, если вам нужно определить степень заряженности. Кулон подается кратковременный диагностический импульс на батарею, фиксирует время ее отклика и спустя пару секунд показывает приблизительную емкость батареи. Также на дисплее демонстрируются данные об измеренном напряжении, а информация, которая была получена в ходе тестирования, может быть сохранена в память девайса.
  3. Pite 3915 предназначается для замера параметра сопротивления, с помощью данного прибора автовладелец может оценить проводимость аккумулятора. Тестер управляется посредством команд, которые подает пользователь с помощью сенсорного дисплея, но также для управления могут использоваться и кнопки, расположенные в нижней части корпуса. С помощью этого тестера можно оценивать состояние АКБ, емкость которых составляет до 6 тысяч Ач.
  4. Fluke. Контакты этого тестера характеризуются своеобразной конструкцией. В частности, внутренний контакт применяется для измерения параметра тока, а внешний — для измерения уровня напряжения. С помощью Fluke можно произвести измерение внутреннего сопротивления, напряжения при разрядке, а также уровня температуры отрицательного вывода (видео снял Александр Шестопалов).

Диагностика заряда АКБ тестером

Итак, как произвести проверку уровня зарядки с помощью тестирующего девайса:

  1. Для начала прибор подлежит активации — для получения точных данных следует активировать режим замера постоянного тока.
  2. Затем прибор нужно настроить на работу в максимальном диапазоне. Обычно в таком случае речь идет о значения 10-20 мА.
  3. После проведения описанных действий надо поднести и подсоединить щупы тестера к выходам на автомобильном аккумуляторе. Отрицательный вывод девайса подсоединяется с положительной клеммой, а положительный щуп, соответственно, с отрицательной клеммой.
  4. Если все сделано правильно, то после подсоединения на экране прибора появится индикатор зарядки АКБ. В среднем это значение колеблется в районе 0-1.5. Когда замер будет совершен, нужно как можно быстрее отключить все щупы от батареи. Полученные в результате диагностики показания необходимо сопоставить с нормированными и если они отличаются, то нужно задуматься о возможном ремонте АКБ (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Особенности диагностики емкости аккумулятора автомобиля мультиметром

Процедура измерения емкости АКБ обычно возникает в том случае, когда запуск силового агрегата невозможен.

Прежде чем проверить этот рабочий параметр девайса, рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • на полностью заряженном аккумуляторе параметр плотности рабочей жидкости должен составить примерно 1.24 г/см3;
  • если значение плотности падает хотя бы на 0.04, это сообщает о неполной зарядке аккумулятора, его заряд снизился примерно на 25%;
  • если же вы заметили, что величина плотности упала на 0.08 г/см3, то уровень заряда батареи упал вполовину, то есть на 50%.

Если говорить непосредственно о процессе проверки, то процедура диагностики заключается в измерении величины напряжения на выходах девайса. При этом нагрузка на бортовую сеть авто должна отсутствовать. Если диагностика покажет, что емкость в аккумуляторе максимальная, это значит, что уровень напряжения на контактах девайса равен 12.6 вольт.

Фотогалерея «Таблицы зависимости плотности»

Методы диагностики

Если вы не знаете, как проверить батарею мультиметром своими руками, то мы предлагаем вам ознакомиться с методами проведения тестирования.

Для начала рассмотрим способ контрольного разряда, его выполнение осуществляется в несколько шагов:

  1. В первую очередь аккумулятор машины нужно будет до конца зарядить, а затем разрядить. В ходе выполнения важно поддерживать на одном уровне величину тока либо мощности.
  2. После того, как вы сможете добиться нужного параметра напряжения, процедуру разряда необходимо будет остановить, при этом надо зафиксировать и время. В конечном счете результаты контрольной разрядки надо будет сравнить с основными техническими параметрами аккумуляторной батареи. Если ранее вы также тестировали устройство, то результаты надо сравнить.
  3. Если батарея будет долго разряжаться при нагрузке, это будет говорить о том, что ее емкость высокая.

Данный метод тестирования подходит не всем, так как для его выполнения автовладелец должен не только правильно подойти к выполнению задачи, но и располагать свободным временем. Так что для тестирования можно применить простой тестер. При такой диагностике величина нагрузки должна быть такой, чтобы она смогла забрать 50% тока, который нужен для нормального функционирования батареи. Этот способ тестирования актуален тогда, когда АКБ полностью заряжена (видео опубликовано каналом Avto-Blogger.ru).

Чтобы разрядить устройство, можно применить обычную лампочку накаливания, к которой подключаются два провода, и которая впоследствии подсоединяется к АКБ. Если в ходе диагностики вы увидели, что освещение, которое выдает лампа, стало слишком тусклым, это говорит о том, что аккумулятор разрядился. Если в итоге тестирование показало, что показатель напряжения равен 12.4 вольтам, это свидетельствует о том, что ваша батарея имеет хорошую емкость.

Проверка напряжения АКБ?

Поскольку показатель напряжения на выводах АКБ транспортного средства составляет либо 12, либо 24 вольта, владельцу машины не обязательно соблюдать все меры безопасности. Чтобы получить наиболее точные результаты тестирования, сначала следует осуществить замер величины переменного, а также постоянного тока. Сам процесс замера выполняется с применением выводов, которые находятся на торцевой стороне девайса. Тестер подключается к выводам АКБ, а затем тестер следует настроить в режим измерения постоянного тока. 12.4-12.6 вольт — это самый оптимальный параметр напряжения на клеммах автомобильной батареи.

По факту срок службы девайса можно увеличить благодаря верному использованию. При заглушенном двигателе не следует в течение длительного времени использовать энергопотребители — оптику, аудиосистему, печку и т.д. В противном случае быстрый разряд вашему аккумулятору обеспечен. Рекомендуется отключать все потребители энергии за несколько минут до того, как заглушить силовой агрегат, это позволит немного восстановить заряд.

 Загрузка ...

Видео «Самостоятельное восстановление работоспособности АКБ»

Наглядная инструкция касательно вопроса восстановления вышедшей из строя автомобильной батареи приведена в ролике ниже (автор — канал transistor815).

avtoklema.com

Как проверить аккумуляторную батарею тестером: все эффективные способы

Как произвести проверку заряда тестером?

Диагностика аккумулятора мультиметром должна осуществляться следующим образом:

  1. В первую очередь, мультиметр надо активировать. Для проверки устройства тестером включите режим постоянного тока.
  2. Далее, тестер аккумуляторных батарей необходимо настроить на максимальный диапазон. Как правило, этот диапазон варьируется в районе 10 мА или 20 мА.
  3. После этого, чтобы проверить автомобильный аккумулятор, следует подключить щупы тестера к выходам АКБ. Чтобы процесс проверки был более правильным, отрицательный выход необходимо подсоединить к плюсовому контакту, а положительный выход, соответственно, к отрицательному.
  4. Затем, если все щупы и выхода были подключены правильно, на дисплее тестера вы сможете увидеть индикатор заряда аккумулятора. Как правило, этот показатель варьируется в районе 0-1.5. Вам необходимо оперативно отсоединить электроцепь после того, как прошло измерение.
  5. Учитывая полученные значения, их нужно сопоставить с теми, которые указаны на упаковке. Получив результаты, можно сделать выводы о дальнейшем использовании батареи.
Устройство и обозначение элементов прибора

Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?

Необходимость проверки емкости автомобильного аккумулятора возникает, как правило. В том случае, если завести двигатель не получается. Если вы столкнулись с необходимостью проведения такой процедуры, следует осуществить финальную диагностику, которая происходит с применением загрузочной вилки. На автомобильном АКб без нагрузки уровень емкости составляет около 12 вольт, а при нагрузке этот показатель будет не большим, чем 11 вольт.

Итак, если вы решили использовать тестер АКБ и произвести замер параметра емкости, вам будет полезно знать некоторые моменты:

  1. В том случае, если батарея полностью заряжена, показатель плотности электролита в системе должен быть около 1.24 г/см3.
  2. Когда показатель плотности электролита понизится на 0.04, это будет свидетельствовать о том, что АКБ разряжена на 25%.
  3. В том случае, если параметр плотности снизится еще больше — на 0.08 г/см3, это будет свидетельствовать о том, что заряд аккумулятора снизился на 50%.

Диагностика уровня заряда АКБ с применением тестера заключается в том, чтобы произвести замер напряжения на аккумуляторных клеммах в том случае, если на бортовую сеть отсутствует нагрузка. Если уровень заряда прибора полный, то при диагностике полученный параметр будет равен 12.6 вольтам. Но если мультиметр показал, что заряд равен 12.2 вольтам, то это свидетельствует о необходимости проведения процедуры зарядки.

Замер показателей АКБ с использованием тестера

Способы проверки

Как проверить аккумулятор в домашних условиях своими силами? Для проведения диагностику есть несколько методов.

Первый — это метод контрольного разряда, он производится в несколько этапов:

  1. Сначала прибор необходимо полностью зарядить и разрядить, при этом параметр мощности или тока нужно поддерживать.
  2. Когда будет достигнуто минимально допустимое напряжение, разряд следует прекратить и зафиксировать время. Итоги контрольного разряда следует сравнить с техническими особенностями АКБ, а также результатами предыдущих тестов, если они проводились.
  3. Чем дольше АКБ будет разряжаться на нагрузку, тем выше будет его емкость, соответственно, и итог диагностики.

Но такой вариант нам не подходит, поскольку он требует правильного подхода и времени осуществления диагностики. Поэтому вы воспользуемся обычным мультиметром. Параметр нагрузки в данном случае должен быть таким, чтобы эта нагрузка была в состоянии забрать половину тока, необходимого для работы АКБ. Такой метод проверки осуществляется только в том случае, если уровень зарядки прибора полный (автор видео — Аккумуляторщик).

Следует отметить, что для нагрузки вполне можно использовать обычную лампу накаливания — если вы заметили, что свет, который она издает, очень тусклый, то это свидетельствует о разряде устройства. В том случае, если по итогу проверки мультиметр показал параметр в 12.4 вольта, это говорит о хорошей емкости АКБ, то есть прибор является полностью работоспособным.

Измерение напряжения АКБ

Уровень напряжения на аккумуляторных клеммах обычно составляет не более 24 вольт, поэтому у автомобилиста нет необходимости соблюдать меры безопасности. Чтобы получить наиболее точные результаты проверки, в первую очередь необходимо произвести замер постоянного и переменного тока. Процедура замера осуществляется с использованием выводов, расположенных на торцевой части прибора. Сам мультиметр следует подсоединить к контактам, после чего перевести устройство в режим работы переменного тока.

Как показывает практика, увеличить ресурс эксплуатации АКБ позволит правильное использование. Если зажигание в вашем автомобиле выключено, постарайтесь использовать источники потребления тока (фары, автомагнитолу и другие гаджеты) по минимуму, иначе это приведет к ускоренному разряду.

Несмотря на то, что батарея заряжается самостоятельно при стоянке авто, до того, как заглушить машину, необходимо выключить все потребители. Перед тем, как оставить машину в гараже или на стоянке, отключите фары, закройте окна стеклоподъемниками (если они электрические), выключите музыку. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте поработать ему несколько минут при отключенных потребителях энергии — это позволит восполнить заряд.

 Загрузка ...

Видео «Проверка батареи с применением мультиметра»

Подробно процесс проверки аккумулятора с применением специального прибора представлен на видео ниже (автор видео — Avto-Blogger).

avtozam.com

Анализатор АКБ — DRIVE2

Всем гаджетоманам привет.

Всегда было интересно узнать "здоровье" аккумулятора в машине, а сейчас, когда все друзья, знакомые и дети понакупали машин стало ещё интересней. И вот он, BAT-500, анализатор состояния любых автомобильных аккумуляторов и не только, купленный 11.11 за 1.2 рубля на Алиэкспресс. На просторах Drive2 да и на YouTube конкретно такой модели я не нашёл, поэтому небольшой обзор по девайсу, может кому то будет интересно.

Описание тех. характеристик прибора:1. Тестер проверяет все свинцово-кислотные аккумуляторы, в том числе обычные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом, батареи с технологией AGM с плоскими пластинами и AGM со спиральными пластинами, Гелевые батареи, и батареи EFB.2. Определяет плохое состояние пластин.3. Имеет защиту от обратной полярности при неправильном подключении к АКБ, при этом обратное, неправильное присоединение не повредит тестеру и не повлияет на транспортное средство и аккумулятор.4. Может проверять не полностью заряженные батареи — в большинстве случаев нет необходимости полного заряда до момента тестирования.5. Стандарт тестирования включают в себя в настоящее время большинство самых известных в мире стандартов: EN, DIN, CCA, BCI, CA, MCA, JIS, IEC, SAE, GB.6. Поддерживает несколько языков (русский есть, но есть мелкие косяки интерфейса, не принципиальные)7. Диапазон 100-800А8. Проверка работы генератора и диодного моста.9. У прибора есть USB разъём, предположительно для возможности печати результатов теста.При подключении к компу девайс не определился, драйвера найти пока не смог. Так же предположительно внутри есть ещё один USB разъём для обновления прошивки (таковой есть у аналогов).На девайс никакого мануала нет, китаец не дал, говорит и так всё понятно. В общем как обычно всё делаем методом научного тыка, благо прибор имеет защиту, не должен сгореть сам и навредить аккумулятору. Прибор не большой, вполне неплохо сделан. Очень порадовал качественный кабель с крокодилами.

Первыми были протестированы два промышленных свинцовых аккумулятора Panasonic находящихся под рукой дома. Аккумуляторы не сильно мощные, думал что вообще ничего не получится измерить, но к счастью всё получилось. На момент проверки они пролежали несколько месяцев без подзарядки (аккумуляторы почти новые), приведу данные по одному из них, т.к. данные схожие:

* Пусковой ток этих аккумуляторов не известен, т.к. они применяются в системах UPS, соответственно за номинал был принят минимально допустимый равный 100А.

** Аббревиатура:

SOН — показатель степени работоспособности батареи, ёмкость, max=100% ru.wikipedia.org/wiki/State_of_HealthSOC — уровень заряда, max=100%en.wikipedia.org/wiki/State_of_charge

Panasonic:

SOH-61%SOC-53%Напряжение батареи = 12.32BТок заявленный — 100А SAEТок измеренный — 70АВердикт — good battery

После подзарядки:SOH-92%SOC-98% (не дождался отключения зарядника, уверен что дошло бы до 100%)Напряжение батареи = 12.92ВТок заявленный — 100А SAEТок измеренный — 140АВердикт — good battery

Вывод: после подзарядки работоспособность батареи, её номинальная ёмкость и напряжение соответствует практически новой, как и есть в действительности.

Далее был проверен аккумулятор Куги (машине 40 месяцев) 80а/ч 700А/SAE:Температура воздуха на момент измерения -9, машина не ездила 4 дня:

режим — батарея снята с автомобиля:SOH-86%SOC-85%Напряжение на клеммах батареи = 12.5ВТок заявленный — 700АТок измеренный — 650АВердикт — good battery

режим — батарея во время зарядки (холостой ход + единовременно 5сек*2500об/мин):SOH-97%SOC-58% (не совсем понятно значение в данном случае, КПД генератора на ХХ что ли?)Напряжение на клеммах батареи = 12.34ВТок заявленный — 700АТок измеренный — 695АВердикт — good battery

Судя показаниям прибора батарея находится в хорошем состоянии, но надо разобраться с недозарядом. Так же генератор и диодный мост работают нормально. Не понятно назначение режимов перед/после зарядки.Вот нашёл инструкцию к похожему девайсу, ссылка кому интересно: yadi.sk/d/nKdzBU7zzji5Q

Вот собственно и всё.Нормальный тестер для дома, со своими плюсами и минусами, ну и конечно без притязаний на профессиональное использование.

Ну а цена вне конкуренции, за эти деньги разве что светодиодный индикатор купить можно.Всем добра.

Полный размер

Ощущение что прибор легче чем кабель)))

Полный размер

В момент пуска

Полный размер

режим — батарея снята с автомобиля

Полный размер

режим — зарядка

Полный размер

присутствует недозаряд на ХХ, надо разбираться. буквально на днях заливая незамерзайку сильно облил ремень и гену, может из-за этого? попутно надо принести в машину воронку от греха подальше.

www.drive2.ru

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о тестере аккумуляторов. Он ни в коем случае не является измерительным прибором. Можно назвать его тестером проводимости аккумуляторов, анализатором АКБ, индикатором состояния аккумуляторной батареи, или просто «показометром». Но его суть от этого не меняется. Он позволят быстро узнать состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля или источника бесперебойного питания. Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или уже пора ее менять. Если вам это интересно – приятного чтения.

Предупрежу сразу.  Подобные тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) новых аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи - не могут считаться полностью достоверными.

Итак, что же такое ток холодной прокрутки в аккумуляторе? А это одна из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. Если ёмкость аккумулятора влияет лишь на количество попыток завода вашего автомобиля, то ток холодной прокрутки – это максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течении 3 – 30 секунд при температуре -18 градусов (это зависит от методики измерений. У нас применяется в основном стандарт EN). На маркировке автомобильных аккумуляторах, помимо ёмкости – обязательно присутствует это значение. Пусковой ток – относительная величина. И сильно отличается в новом и старом аккумуляторе. Поэтому лучше выбирать аккумулятор с запасом по пусковому току, чтобы по прошествии времени не испытывать проблем с запуском. Особенно в морозы. Например, если ваш стартер потребляет 250 ампер, не стоит выбирать аккумулятор с пусковым током менее 350 ампер. Иначе ваш аккумулятор ожидает преждевременная кончина. Но не будем о грустном…

Итак, как я написал выше – у нас наиболее распространена методика определения тока холодной прокрутки EN:

  

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

 

Испытание также проводится при -18С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

 

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

 

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

 

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

  

 Тестер же проверяет ток холодной прокрутки в других единицах. В CCA. Но это не проблема, есть небольшая табличка, которая поможет в этом:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Можно обойтись и без этой таблички. Если грубо, то CCA выше EN примерно на 10%.

  Первые подобные тестеры под маркой «Кулон» выпускал и выпускает российский производитель. Но эти тестеры стоили, да и стоят очень невменяемых денег. Если вам интересно, можете найти цену сами, что бы меня не обвинили в рекламе.

  Поэтому, настало время, перейти непосредственно к герою сегодняшнего обзора и посмотреть, как же этот тестер оценивает состояние аккумуляторной батареи.

  Заказ был сделан 6 декабря. Вернее, был сделан предзаказ. И, после появления тестера АЕ300 в наличии, он был отгружен 27 декабря курьерской компанией. И, поскольку в моём городе нет её представительства, компания отправила пакет из ближайшего ко мне города с помощью EMS и 18 января, как раз в день моего рождения, он был у меня:

скрытый текст↓Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Сам тестер поставляется в блистерной упаковке:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Помимо тестера в комплект входит инструкция на английском языке:

скрытый текст↓ Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  И вот герой сегодняшнего обзора – тестер аккумуляторных батарей AE300:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300    Крокодилы выполнены качественно и имеют контактные площадки из цветного металла:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300    К каждому крокодилу подходят два провода, припаянных каждый к своей контактной площадке с обеих сторон:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300  

  Ширина раскрытия крокодилов – 3 сантиметра:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

    На передней панели тестера расположено пять кнопок:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300  

  Стрелки вверх и вниз служат для выбора цифр ССА аккумулятора перед началом измерения, кнопка «SEL» - выбирает разряд числа. Кнопка «ОК» - служит для подтверждения, а также начала тестирования. Кнопка включения/выключения – служит, как несложно догадаться, для включения и отключения тестера. Своего источника питания тестер не имеет и питается от подключенного аккумулятора.

  Сзади – находится наклейка наименованием тестера:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

    Вскроем его:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300  

 Тестер определяет внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, используя принцип измерительного моста Уитсона.

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

    При измерении тестером – батарея не разряжается и можно проводить целый ряд измерений, не рискуя «посадить» аккумулятор, что при других способах проверки, например, разрядом или нагрузочной вилкой – невозможно.

  А вот дальше в дело вступают вычисления алгоритма расчёта ССА основанные на внутреннем сопротивлении:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

    В тестере применён восьмибитный микроконтроллер с флеш памятью – HOLTEK HT67F489:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300  

  Какие формулы и константы для вычисления ёмкости зашиты в контроллер, к сожалению, не известно. Как до сих пор неизвестна прошивка тестера «Кулон». Но, как бы то не было – это работает.

  Плата AE300 с передней стороны:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300  

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Итак, тестер позволяет проверить CCA аккумуляторной батареи. Но как быть, если нужно проверить АКБ, где CCA не указано? Например, АКБ от ИБП? Проверить можно!

  И хотя, как я писал выше тестер создан для проверки уже эксплуатирующихся аккумуляторов, но под рукой оказался только новый, из коробки аккумулятор для ИБП на 7 Ач:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Пусть показания будут неверными, но на его примере я расскажу, как проверить аккумуляторные батареи, на которых не указан ток CCA.

  Существует формула, согласно которой приблизительное ССА аккумулятора, равно ёмкости аккумулятора делённой на 0,0725. Позже, в видео, на примере уже поработавшего аккумулятора ИБП, вы сможете увидеть, что это значение подобрано довольно правильно. Исходя из этого можно преобразовать полученное тестером значение ССА подобных аккумуляторов в Ач, умножив полученное значение на ту же константу – 0,0725. Только не забывайте, это – приблизительная ёмкость, позволяющая оценить состояние АКБ.

  Итак, поскольку аккумулятор на 7 Ач, то делим 7 на 0,0725. Получаем 96,55. Ближайшее значение, которое можно выставить на тестере – это 95.

  Подключаем тестер сначала к плюсу, а потом к минусу АКБ соблюдая полярность. Нажимаем кнопку включения. На экране начнется отсчёт от 0 до 9. После отсчёта нажимаем кнопку «ОК», в противном случае отсчет будет повторятся, пока вы не нажмете кнопку.

 Появится 4 ноля, разряд числа, который можно изменить – будет мигать. Выставляем нужное значение стрелками вверх/вниз. Разряд числа изменяется кнопкой «SEL»:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  Когда нужное значение будет введено, нажимаем кнопку «ОК». Начнётся измерение, занимающее буквально несколько секунд:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300    Когда измерение закончится, на экран тестера будут выведены результаты и будет раздаваться периодическое пищание. Жмём «ОК». Пищание отключится.

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300    Итак, что же мы видим. А мы видим полосу вверху, заполненную на 100%. Это общее состояние жизни аккумулятора. Состояние написано над полосой. При плохом состоянии – следует задуматься над приобретением нового аккумулятора.

  Ниже идёт напряжение, измеренное достаточно точно. Учитывая, что мультиметр измеряет правильно.

  И самая нижняя строка – это внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. У аккумуляторов для ИБП на 7 Ач оно должно находится в пределах 20-25 мОм. Если сопротивление выше – аккумулятор подлежит замене.

  Нажимаем кнопку «SEL» и попадаем на вторую страницу измерений:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

  И, если на первой странице – всё верно, то вторая страница будет недостоверна, поскольку аккумулятор новый и еще не эксплуатировался.

  095 – это записанное нами ССА.

  130,9 – это измеренное ССА. На новых аккумуляторах так и будет. Но, например, при покупке нового – вы можете провести измерение, и больше ориентироваться по внутреннему сопротивлению, чем по ёмкости. Хотя измеренная ССА, которая меньше, чем положенная – повод насторожиться, а не впаривают ли вам в магазине аккумулятор, который несколько лет до продажи провалялся на полке? И такой аккумулятор – лучше не покупать.

  После измерения – нажимаем кнопку отключения, а затем отсоединяем от аккумулятора минусовой зажим, а затем плюсовой.

  Перейдём к автомобильному аккумулятору.

  Аккумулятор находится в эксплуатации три с половиной года. Измерения выполнены при отрицательной температуре. Соответственно, параметры будут несколько занижены. О поправках написано и в инструкции к тестеру.

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

    Как можете увидеть, здесь на корпусе аккумулятора указан пусковой ток 520А (ЕN). Переведём его в ССА. Согласно таблице, которая находится в начале обзора 520А ЕN = 550 ССА. Поэтому перед измерением вводим в тестер число 550 и измеряем:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300    Внутреннее сопротивление АКБ = 7,21 мОм. Для автомобильных аккумуляторов – норма внутреннего сопротивления 5 – 8 мОм. Если сопротивление выше, аккумулятор пора менять.

  Общее состояние жизни аккумулятора – чуть выше 60%. Что оценено тестером, как ОК, в отличии от GOOD в случае аккумулятора ИБП. При состояннии аккумулятора от 40 до 60% - пора задуматься о его замене. Менее 40% - вы рискуете не завестись даже летом.

  Переключаемся клавишей «SEL» на второй экран:

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

    При указанном токе холодной прокрутки 550А ССА, мы имеем всего 324,7А ССА. Это говорит о том, что к следующей зиме стоит задуматься о замене АКБ.

  Я снял небольшое видео, правда не очень качественное, поскольку неудобно было снимать видео фотоаппаратом, при этом совершая манипуляции с тестером. Но в видео вы сможете увидеть результаты измерения различных аккумуляторов, а также будет несколько последовательных измерений, для проверки повторяемости результата:

  Ну и самое ценное, это возможность оценить состояние аккумуляторов, не отключая их от цепи. Это очень удобно, особенно когда аккумуляторов – сотни. Мне уже удалось выявить множество аккумуляторов, которые находятся на грани издыхания и требуют замены. Выборочное тестирование забракованных тестером аккумуляторов – подтвердило его правоту.

  Спасибо за внимание.

www.taker.im

Аккумуляторный ликбез: проверка эксплуатационных характеристик автомобильных АКБ

Аккумуляторный ликбез: проверка эксплуатационных характеристик автомобильных АКБ

20.02.15 | Рубрика: Аккумуляторный ликбез, Тесты аккумуляторов. Просмотры: 6 131

Загрузка...

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим способы проверки состояния АКБ с помощью различных диагностических приборов представленных на рынке.

Последнее поколение аккумуляторных тестеров – цифровое  (например, Midtronics и Bosch 121). Цифровые тестеры в большинстве случаев позволяют сделать быстрое заключение о текущем состоянии батареи, включая сильно разряженные АКБ. Только примерно в 20% случаев необходимо подзарядить АКБ перед проведением испытания.

Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или пора ее менять.

Примечание: Это предпочтительный метод проверки АКБ, так как он не разряжает батарею в процессе тестирования. Он проще, быстрее и безопаснее.

Как отмечено многими производителями АКБ, в аккумуляторной отрасли произошла некоторая неразбериха по поводу результатов испытаний эксплуатационных характеристик батарей, полученных цифровыми тестерами, использующими технологию проводимости.

Важно, чтобы назначение цифровых тестеров понималось пользователями правильно:

Цифровые тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) НОВЫХ аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи не могут считаться полностью достоверными.

Международные стандарты — основной ориентир для производителей АКБ

Все серьезные производители автомобильных аккумуляторных батарей разрабатывают свою продукцию с учетом требований международно принятых стандартов, таких как BCI / SAE (американский), EN (европейский) и JIS (японский).

Например, процедура испытаний производительности батарей согласно европейского стандарта EN 50342:2006 занимает минимум 12 рабочих дней и требует наличия значительного количества профессионального испытательного оборудования.

Стандарт EN 50342:2006 внес еще большую путаницу на рынке, указав 2 методики испытания тока холодной прокрутки на соответствие стандарту, что непонятно конечному пользователю, не имеющему полного доступа к расшифровке кода ETN.

EN1 — испытание при -18°С 10 сек до 7,5В, 10 секунд отдых, затем 60% тока до 6В, где время должно быть более 73 секунд.EN2 — испытание при -18°С 10 сек до 7,5В, 10 секунд отдых, затем 60% тока до 6В, где время должно быть более 113 секунд.

Показатели батареи, конечно, зависят от ее конструкции, но, например, АКБ с током холодной прокрутки в 1000А согласно EN1, будет иметь только 920А по EN2. Информация о том, по какой именно методике тестировалась АКБ на данный момент содержится в номере ETN, например код 550 034 050 расшифровывается так:

550 = > номинальное напряжение — 12 В, номинальная емкость — 50 Ач034 = > индивидуальный код, который дает информацию о типе крышки, сроке службы, виброустойчивости, а также методике испытаний АКБ (EN1 или EN2).050 = > ток холодной прокрутки — 500А

В настоящее время существует около 2 000 индивидуальных номеров АКБ от разных производителей и пользователей, зарегистрированных в базе данных ETN. Без доступа к списку покупателю не понятно по какой методике, EN1 или EN2, указан ток на батарее.

Преимущества

В последние 10 лет сравнительно недорогие тестеры проводимости появились на рынке. Данные тестеры определяют внутреннее сопротивление АКБ, используя принцип измерительного моста Уитсона (который вы, возможно, помните со школы). Основное преимущество таких устройств заключается в том, что они имеют компактные размеры, просты в обращении и выдают результат через несколько секунд без риска образования искр, характерных при проведении традиционного испытания нагрузочной вилкой.

Недостатки

Недостаток тестеров проводимости заключается в том, что все они используют один алгоритм расчета ССА, основанный на измерении показаний внутреннего сопротивления батареи. Значения, выдаваемые такими тестерами не совпадают с показаниями, полученными в лаборатории на профессиональном испытательном оборудовании, где АКБ физически разряжаются под реальной нагрузкой высоким током при температуре в -18°С. Из-за разницы в применяемых технологий производства АКБ установить точное соотношение между внутренним сопротивлением и реальной производительностью полученной в лаборатории представляется невозможным.

Лабораторные испытания показывают, что алгоритм, используемый в тестерах проводимости, отбраковывает АКБ, конструкция которых была оптимизирована для увеличения срока службы и надежности, а не для увеличения стартерных токов (например, АКБ оснащенные микропористыми пластинами с более высокой плотностью и толщиной намазки).

При испытаниях новых АКБ можно увидеть совершенно разные показания, которые находятся в прямой зависимости от используемой конструкции пластин и плотности электролита. Значительно отличающиеся друг от друга показания можно получить и на тестерах разных марок. Так решетки, изготовленные по технологии вытяжки, дают более высокие показания, чем литые решетки, так как у литой решетки — рамочная конструкция. Размер решетки можно уменьшить и сделать ее толще для того, чтобы активная масса проникала в нижнюю часть пластины. Эта разница в конструкции дает разные показания проводимости, в то время как тестер рассчитывает показания ССА основываясь на стандартной формуле расчета. Испытание новых АКБ более сложный процесс. Так, например, испытание по стандарту EN 50342 требует, чтобы АКБ поступали на испытание только после нескольких циклов заряда-разряда, что изменяет проводимость пасты и, таким образом, вызывает больше вариаций в данных выдаваемых тестером.

По этой причине GS YUASA и другие производители АКБ рекомендуют, чтобы испытания на подтверждение соответствия новых АКБ стандартам EN или BCI проводились только в лабораторных условиях, а цифровые тестеры проводимости не использовались для измерения характеристик не бывших в эксплуатации батарей.

1. Измерьте напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) батареи с помощью цифрового вольтметра или мультиметра. Чтобы получить стабильные показания, проверяемая батарея не должна эксплуатироваться или заряжаться минимум за 3 часа до проверки напряжения.

2. Если напряжение ниже 12,4 В, то зарядите АКБ с помощью зарядного устройства.

3. С помощью разрядного тестера дайте токовую нагрузку равную половине значения тока холодной прокрутки (ССА) по стандарту SAE на 15 секунд  (например, разрядите АКБ на 600 А нагрузкой в 300 А). Следите за напряжением в это время и запишите напряжение через 15 секунд. Используйте при этом апробированный калиброванный тестер.

4. Если напряжение через 15 секунд стабильно и выше 9,6 В, то батарея исправна и находится в удовлетворительном состоянии.

5. Если напряжение ниже 9,6 В через 15 секунд и нестабильно (обычно быстро падает), АКБ нужно заменить.

Примечание: Данный способ проверки дает точный результат только на полностью заряженной АКБ. Общая ошибка – использовать этот способ на разряженной АКБ и делать вывод о том, что АКБ неисправна, так как какая-либо из ячеек «закипела». «Кипящая» ячейка в разряженной АКБ не всегда означает, что АКБ имеет заводской брак.

Стандартная нагрузочная вилка имеет два зубца, которые прижимаются к верхней поверхности клемм аккумулятора, и простой вольтметр для проверки напряжения разряда.

Мы не рекомендуем использовать данный вид тестеров:

  • Они потенциально опасны, так как большинство из них вызывают искрение в момент когда зубцы прижимаются к клеммам.
  • Нагрузка остается одинаковой для всех размеров АКБ, так что они не дают точного представления о ее состоянии.
  • Они дают недостоверные результаты на разряженных АКБ.

Читайте также:

Источник: GS Yuasa

 

Метки:: BCI, Bosch 121, EN, EN 50342, EN 50342:2006, EN1, EN2, ETN, GS Yuasa, JIS, MIDTRONICS, SAE, автомобильный аккумулятор, Аккумуляторный ликбез, аккумуляторный тестер, проверка аккумулятора, тест аккумуляторов, цифровой тестер

www.battery-industry.ru

Тестер двенадцативольтовых аккумуляторных батарей AE300

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о тестере аккумуляторов. Он ни в коем случае не является измерительным прибором. Можно назвать его тестером проводимости аккумуляторов,, анализатором АКБ, индикатором состояния аккумуляторной батареи, или просто «показометром». Но его суть от этого не меняется. Он позволят быстро узнать состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля или источника бесперебойного питания. Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или уже пора ее менять. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Предупрежу сразу. Подобные тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) новых аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи — не могут считаться полностью достоверными.

Итак, что же такое ток холодной прокрутки в аккумуляторе? А это одна из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. Если ёмкость аккумулятора влияет лишь на количество попыток завода вашего автомобиля, то ток холодной прокрутки – это максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течении 3 – 30 секунд при температуре -18 градусов (это зависит от методики измерений. У нас применяется в основном стандарт EN). На маркировке автомобильных аккумуляторах, помимо ёмкости – обязательно присутствует это значение. Пусковой ток – относительная величина. И сильно отличается в новом и старом аккумуляторе. Поэтому лучше выбирать аккумулятор с запасом по пусковому току, чтобы по прошествии времени не испытывать проблем с запуском. Особенно в морозы. Например, если ваш стартер потребляет 250 ампер, не стоит выбирать аккумулятор с пусковым током менее 350 ампер. Иначе ваш аккумулятор ожидает преждевременная кончина. Но не будем о грустном…

Итак, как я написал выше – у нас наиболее распространена методика определения тока холодной прокрутки EN:

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

Тестер же проверяет ток холодной прокрутки в других единицах. В CCA. Но это не проблема, есть небольшая табличка, которая поможет в этом:

Можно обойтись и без этой таблички. Если грубо, то CCA выше EN примерно на 10%.

Первые подобные тестеры под маркой «Кулон» выпускал и выпускает российский производитель. Но эти тестеры стоили, да и стоят очень невменяемых денег. Если вам интересно, можете найти цену сами, что бы меня не обвинили в рекламе.

Поэтому, настало время, перейти непосредственно к герою сегодняшнего обзора и посмотреть, как же этот тестер оценивает состояние аккумуляторной батареи.

Заказ был сделан 6 декабря. Вернее, был сделан предзаказ. И, после появления тестера АЕ300 в наличии, он был отгружен 27 декабря курьерской компанией. И, поскольку в моём городе нет её представительства, компания отправила пакет из ближайшего ко мне города с помощью EMS и 18 января, как раз в день моего рождения, он был у меня:

Пакет

Сам тестер поставляется в блистерной упаковке:

Помимо тестера в комплект входит инструкция на английском языке:

Инструкция

И вот герой сегодняшнего обзора – тестер аккумуляторных батарей AE300:

Крокодилы выполнены качественно и имеют контактные площадки из цветного металла:

К каждому крокодилу подходят два провода, припаянных каждый к своей контактной площадке с обеих сторон:

Ширина раскрытия крокодилов – 3 сантиметра:

На передней панели тестера расположено пять кнопок:

Стрелки вверх и вниз служат для выбора цифр ССА аккумулятора перед началом измерения, кнопка «SEL» — выбирает разряд числа. Кнопка «ОК» — служит для подтверждения, а также начала тестирования. Кнопка включения/выключения – служит, как несложно догадаться, для включения и отключения тестера. Своего источника питания тестер не имеет и питается от подключенного аккумулятора.

Сзади – находится наклейка наименованием тестера:

Вскроем его:

Тестер определяет внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, используя принцип измерительного моста Уитсона.

При измерении тестером – батарея не разряжается и можно проводить целый ряд измерений, не рискуя «посадить» аккумулятор, что при других способах проверки, например, разрядом или нагрузочной вилкой – невозможно.

А вот дальше в дело вступают вычисления алгоритма расчёта ССА основанные на внутреннем сопротивлении:

В тестере применён восьмибитный микроконтроллер с флеш памятью – HOLTEK HT67F489:

Какие формулы и константы для вычисления ёмкости зашиты в контроллер, к сожалению, не известно. Как до сих пор неизвестна прошивка тестера «Кулон». Но, как бы то не было – это работает.

Плата AE300 с передней стороны:

Итак, тестер позволяет проверить CCA аккумуляторной батареи. Но как быть, если нужно проверить АКБ, где CCA не указано? Например, АКБ от ИБП? Проверить можно!

И хотя, как я писал выше тестер создан для проверки уже эксплуатирующихся аккумуляторов, но под рукой оказался только новый, из коробки аккумулятор для ИБП на 7 Ач:

Пусть показания будут неверными, но на его примере я расскажу, как проверить аккумуляторные батареи, на которых не указан ток CCA.

Существует формула, согласно которой приблизительное ССА аккумулятора, равно ёмкости аккумулятора делённой на 0,0725. Позже, в видео, на примере уже поработавшего аккумулятора ИБП, вы сможете увидеть, что это значение подобрано довольно правильно. Исходя из этого можно преобразовать полученное тестером занчение ССА подобных аккумуляторов в Ач, умножив полученное значение на ту же константу – 0,0725. Только не забывайте, это – приблизительная ёмкость, позволяющая оценить состояние АКБ.

Итак, поскольку аккумулятор на 7 Ач, то делим 7 на 0,0725. Получаем 96,55. Ближайшее значение, которое можно выставить на тестере – это 95.

Подключаем тестер сначала к плюсу, а потом к минусу АКБ соблюдая полярность. Нажимаем кнопку включения. На экране начнется отсчёт от 0 до 9. После отсчёта нажимаем кнопку «ОК», в противном случае отсчет будет повторятся, пока вы не нажмете кнопку.

Появится 4 ноля, разряд числа, который можно изменить – будет мигать. Выставляем нужное значение стрелками вверх/вниз. Разряд числа изменяется кнопкой «SEL»:

Когда нужное значение будет введено, нажимаем кнопку «ОК». Начнётся измерение, занимающее буквально несколько секунд:

Когда измерение закончится, на экран тестера будут выведены результаты и будет раздаваться периодическое пищание. Жмём «ОК». Пищание отключится.

Итак, что же мы видим. А мы видим полосу вверху, заполненную на 100%. Это общее состояние жизни аккумулятора. Состояние написано над полосой. При плохом состоянии – следует задуматься над приобретением нового аккумулятора.

Ниже идёт напряжение, измеренное достаточно точно. Учитывая, что мультиметр измеряет правильно.

И самая нижняя строка – это внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. У аккумуляторов для ИБП на 7 Ач оно должно находится в пределах 20-25 мОм. Если сопротивление выше – аккумулятор подлежит замене.

Нажимаем кнопку «SEL» и попадаем на вторую страницу измерений:

И, если на первой странице – всё верно, то вторая страница будет недостоверна, поскольку аккумулятор новый и еще не эксплуатировался.

095 – это записанное нами ССА.

130,9 – это измеренное ССА. На новых аккумуляторах так и будет. Но, например, при покупке нового – вы можете провести измерение, и больше ориентироваться по внутреннему сопротивлению, чем по ёмкости. Хотя измеренная ССА, которая меньше, чем положенная – повод насторожиться, а не впаривают ли вам в магазине аккумулятор, который несколько лет до продажи провалялся на полке? И такой аккумулятор – лучше не покупать.

После измерения – нажимаем кнопку отключения, а затем отсоединяем от аккумулятора минусовой зажим, а затем плюсовой.

Перейдём к автомобильному аккумулятору.

Аккумулятор находится в эксплуатации три с половиной года. Измерения выполнены при отрицательной температуре. Соответственно, параметры будут несколько занижены. О поправках написано и в инструкции к тестеру.

Как можете увидеть, здесь на корпусе аккумулятора указан пусковой ток 520А (ЕN). Переведём его в ССА. Согласно таблице, которая находится в начале обзора 520А ЕN = 550 ССА. Поэтому перед измерением вводим в тестер число 550 и измеряем:

Внутреннее сопротивление АКБ = 7,21 мОм. Для автомобильных аккумуляторов – норма внутреннего сопротивления 5 – 8 мОм. Если сопротивление выше, аккумулятор пора менять.

Общее состояние жизни аккумулятора – чуть выше 60%. Что оценено тестером, как ОК, в отличии от GOOD в случае аккумулятора ИБП. При состояннии аккумулятора от 40 до 60% — пора задуматься о его замене. Менее 40% — вы рискуете не завестись даже летом.

Переключаемся клавишей «SEL» на второй экран:

При указанном токе холодной прокрутки 550А ССА, мы имеем всего 324,7А ССА. Это говорит о том, что к следующей зиме стоит задуматься о замене АКБ.

Я снял небольшое видео, правда не очень качественное, поскольку неудобно было снимать видео фотоаппаратом, при этом совершая манипуляции с тестером. Но в видео вы сможете увидеть результаты измерения различных аккумуляторов, а также будет несколько последовательных измерений, для проверки повторяемости результата:

Ну и самое ценное, это возможность оценить состояние аккумуляторов, не отключая их от цепи. Это очень удобно, особенно когда аккумуляторов – сотни. Мне уже удалось выявить множество аккумуляторов, которые находятся на грани издыхания и требуют замены. Выборочное тестирование забракованных тестером аккумуляторов – подтвердило его правоту.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru


Смотрите также