TAB Batteries › Тесты аккумуляторов 2016 года: определены лучшие АКБ с наибольшими пусковыми токами. Тест аккумуляторов автомобильных 2016


определены лучшие АКБ с наибольшими пусковыми токами — ДРАЙВ

3 декабря 2016

Коллеги, всем привет!

После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), в комментариях отдельных пользователей неоднократно задавались самые разные вопросы по поводу проведения методик этих тестов. Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах, включая тест, опубликованный в журнале «За рулем». В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом.

Спрашивается, в чем причина таких различий? Для бренда ТАВ ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru, более аргументирована, чем в журнале ЗР. А какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное.

Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно опередила ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленные значения пусковых токов

Кстати, отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.» Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!

При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики. В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные теста АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ. Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков, среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у  батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось! В итоге, самым лучшим из всех десяти АКБ с емкостью 60 Ач фактически получается аккумулятор TAB Polar.

Кстати, если для оценки качества батарей использовать количество заявленного тока АКБ, приведенного к единице его массы (1 кг), то и в этом случае лидером оказывается аккумулятор TAB Polar. Это хорошо видно на графиках, приведенных выше. Подробности — в материале, представленном здесь!

Удачи всем!

.

www.drive.ru

Не потерять кулон (тест аккумуляторов от журнала «За Рулем» 2016) » BATTERY-INDUSTRY.RU

Не потерять кулон (тест аккумуляторов от журнала «За Рулем» 2016)

20.04.16 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 4 873

Загрузка...

В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования.

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦАТЗ ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении.

Победители экспертиз «За Рулем»

2016: Tyumen Battery Premium, Exide Premium, Varta2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium2014: Varta, Banner, Bosch3013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal2012: Varta, Medalist, Topla2011: Medalist, Panasonic, Titan2010: Medalist, Varta, Зверь2009: Varta, Medalist, А-мега2008: Bosch, Medalist, Varta2007: Mutlu, Аком, Medalist2006: Varta, Medalist, Bosch3004: Tyumen, Tyumen, Medalist

Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура  окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от-21 до +22 °С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — в нашей фотогалерее.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе  возможностей. Чемпионка-снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Наш совет

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой — в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

 

12 МЕСТО

Silverstar РоссияЗаявленная емкость, Ач 65Заявленный ток, А 610Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,03 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 11

11 МЕСТО

Delkor страна не указанаЗаявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 525Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,21 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12 Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,21 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12

10 МЕСТО

AKOM РоссияЗаявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 540Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,53 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,53 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

9 МЕСТО

Titan Euro Silver Россия

Заявленная емкость, Ач 61Заявленный ток, А 620Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,75 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  6

8 МЕСТО

Bosch Германия

Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 610Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,92 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  7

7 МЕСТО

Тюменский Медведь Россия

Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 560Напряжение на клеммах  после 30 — секундного разряда током 315 А   8,96 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  4

6 МЕСТО

Зверь Россия

Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 600Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   8,98 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  5

5 МЕСТО

Mutlu Silver Evolution Турция

Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 550Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,00 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  8

4 МЕСТО

TOPLA страна не указана

Заявленная емкость, Ач 66Заявленный ток, А 620Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,02 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  2

3 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана

Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 540Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,10 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  9   Заявленный ток, А 540Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,10 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  9  

2 МЕСТО

EXIDE PREMIUM страна не указана

Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 640Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,17 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  3

1 МЕСТО

Tyumen Battery Premium Россия

Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 590Напряжение на клеммах  после 30-секундного разряда током 315 А   9,20 ВМесто, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10)  1

 

 

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165-2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний

Источник: Михаил Колодочкин, За Рулем,2016, №4

Метки:: Bosch, Delkor, EXIDE Premium, Mutlu Silver Evolution, SilverStar, TITAN Euro Silver, Topla, Tyumen Battery Premium, Varta Blue Dynamic, АКОМ, ЗВЕРЬ, НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ, тест аккумуляторов 2016, Тюменский медведь

www.battery-industry.ru

Аккумуляторы TAB (Словения) › Blog › Аккумуляторный тест журнала «За рулем» — что ещё стоило бы добавить к опубликованному материалу…

Всем привет!

После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), представленных известными корейскими, европейскими и, естественно, российскими торговыми марками, в комментариях отдельных пользователей, которые касались непосредственно нашего бренда ТАВ, неоднократно задавались вопросы о том, как эти тесты, выполненные экспертами портала Autoparad.ru, согласуются с результатами других испытаний нынешнего сезона. Речь конкретно шла об испытаниях, результаты которых были в октябре-ноябре опубликованы в популярном автомобильном журнале «За рулем».Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах. В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом. Спрашивается, в чем причина таких различий?

Для бренда ТАВ, собственно, ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru (она была детально описана в блоге пользователя Bazingeorg), более корректна, чем в журнале ЗР. Какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное. Но как бы то ни было, если вы собираетесь использовать итоги какого-либо тестирования для выбора аккумулятора, обязательно нужно делать поправку на ту методику, которую эксперты выбрали для сопоставления результатов.

Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен заключительный рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и розничной стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно вошла в лидирующую «семерку», опередив ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.Да и сам отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.»Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленное значение пускового тока силой 600 Ампер и более

При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики.

В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные тестирования АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ.

Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.

Результаты сопоставления пусковых токов у батарей емкостью 60 А*ч, принимавших участие в сравнительных испытаниях журнала «За Рулем» 2016 года

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков (см. выше), среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось! В итоге, самым лучшим из всех десяти АКБ с емкостью 60 Ач фактически получается аккумулятор TAB Polar.

Кстати, если для оценки качества батарей использовать такой параметр, как количество заявленного тока АКБ, приведенного к единице его массы (к одному килограмму), то и в этом случае аккумулятор TAB Polar оказывается лидером. Это хорошо видно на графиках ниже, где представлены результаты сопоставления всех десяти тестируемых АКБ, оцененных по такому принципу. Данные об измеренных весовых показателях батарей опять таки взяты из опубликованной в журнале «За рулем» статье.

Сопоставление величин пусковых токов в расчете на один килограмм массы у батарей емкостью 60 А*ч, принимавших участие в сравнительных испытаниях журнала «За Рулем» 2016 года

Сведения, полученные на основе таких сопоставлений, лишний раз свидетельствуют в пользу тех АКБ, которые имеют больший пусковой ток при умеренном весе. Кстати, если говорить конкретно о стартерных аккумуляторах TAB (к слову, выпускаемых одноименной словенской компанией ТАВ), то высокие пусковые токи – это одно из главных преимуществ, которыми обладают эти батареи.У ТАВа, как видно из графиков, пусковой ток значительно (с разницей до 20%) превышает аналогичные показатели большинства батарей той же емкости. Важно отметить, что речь в данном случае шла о пока только о ЗАЯВЛЕННЫХ показателях, которые все фирмы указывают на этикетках аккумуляторов.

Если же обратиться к данным реальных измерений пускового тока и отзывам, которые эксперты «ЗР» оставили в своей публикации (см. №10/2016), то, в сравнении с отдельными образцами, превышение по пусковому току у аккумуляторов TAB получается еще больше! А потому на морозе они будут крутить стартер гораздо энергичнее своих соперников.

Пластины, их количество внутри АКБ, а также рецептура нанесенной на них активной массы во многом определяют величину пускового тока аккумуляторов.

Напрашивается вопрос: за счет ТАВ удалось достичь высоких пусковых токов? Прежде всего, за счет внедрения ряда фирменных ноу-хау. Здесь можно вспомнить и об уникальных рецептурах активной массы, наносимой на пластины, и об особых конверт-сепараторах, защищающих и разделяющих пластины аккумулятора, и о специальных режимах сушки и формирования пластин, и о «кальциевых» технологиях их производства с добавлением нано-компонентов. Одним словом, есть много моментов, применение которых позволяет компании выпускать компактные, энергоемкие и, что очень важно, приемлемые по цене автомобильные аккумуляторы. Очень важно, что при этом все аккумуляторы, выпускаемые на заводах ТАВ, могут применяться в автомобилях любого класса, независимо от страны их производства.

Аккумуляторы для автомобилей с системой Старт-Стоп

Например, среди множества спецификаций АКБ есть стартерные батареи, чьи конструктивные, электрические и эксплуатационные параметры определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие источники питания специально выпускаются для японских, корейских и китайских автомобилей, каковых в нашей стране великое множество. Есть в фирменном ассортименте и AGM-батареи, и EFB-аккумуляторы, и модификации с обозначением Truck, предназначенные для коммерческого транспорта.

В линейке фирменных батарей есть и разнообразные модели аккумуляторов для коммерческого транспорта

Все модели аккумуляторов уже поставляются во многие российские регионы, причем заказать их можно даже через интернет-магазины. Подробности – здесь!

В завершение выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!

И напоследок: тем, кто впервые зашел в наш аккаунт, рекомендуем посмотреть ролик про экстремальное водное тестирование аккумулятора TAB Polar. Любопытый материал!

Удачи всем!

www.drive2.com

Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013

Экспертиза «европейских» АКБ на 60–66 А·ч | Габариты 242 × 175 × 190 мм | 27 моделей | Автор Михаил Колодочкин

  ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ 2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL 2012: VARTA, МEDALIST, topla 2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN 2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ» 2009: VARTA, МEDALIST, а-mega 2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA 2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST 2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH 2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST 

 Для начала дадим слово веселому продавцу одного из столичных магазинов: «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый – кто-то даст на пиво, а кто-то и стольник отвалит! Покупатель, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому лучше всего разлетаются самые дешевые батареи, – но они и помирают быстрее. Тюменские? Нет, их у нас в магазине вообще никогда не было. Батареи, что на полках, мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде надо, но как-то не получается. Бывает, найдешь запылившуюся где-то в углу – даже жалко становится…» Этой исповеди уже несколько лет, но ничто в ней, увы, не устарело. Разве что цены на установку подпрыгнули. А дешевые батареи без роду и племени начали помирать не просто быстро, а на первых же минутах работы.

Минута славы

«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах – проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «А-мега», «Тюмень»… Кстати о последней – она в нашем тесте стала... первой! Удивительно, хоть и толку украинцам от этого мало: батарейка у нас пока не продается. За медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242 × 175 × 190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч. К известным брендам мы решили добавить новичков – дать им эдакую «минуту славы». Иллюзий не питали, но мало ли… В конце концов, все в одинаковых условиях: каждую купленную батарею перед началом испытаний мы обязательно заряжаем, а известность бренда на показания приборов не влияет.

Но здесь нас ждала вторая сенсация: четыре батареи оказались таким… (ругательство пропустить!), что померли практически на старте. Две из них – «Кобат» (сobat) и «Биг Сити» (BIG CITY) – отказали при замере резервной емкости, то есть при смешном токе 25 А! Еще две – «Блек Хорс» (BLACK HORSE) и «Эко Старт» (ECO START) забастовали при попытке выдать заявленный ток. Такого раньше никогда не было. Неудачников без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите, баллов. Нуль, он и есть нуль, нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний. Но самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл – и это при пятибалльной шкале оценок, – победу одержала российская батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.

Мое расследование

Что же это за батарея – «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM. Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска – примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную – отсюда и высокий результат.

Сказка о тройке

За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит. Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) – родная сестричка «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость. Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой. Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

Как стать аутсайдером

Почему провалились аутсайдеры? Полагаю, что виноваты в основном их изготовители. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», невольно возникают вопросы: куда делся свинец и откуда взяться нужным амперам в его отсутствие? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое. Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает сыпаться. Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся полуразряженными. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

Как и что купить

Если не хотите обращаться на сервис или просить продавца, действуйте так. Уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Помните: если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как формой, так и расположением. С этой информацией уже можно идти в магазин. Результаты испытаний – перед вами. При выборе бренда советуем всегда пользоваться нашими «табелями о рангах», не соблазняясь низкой ценой или рекламными увещеваниями. Марка батареи определяет и ее стоимость. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Останется зарядить батарею (это важно!) и установить ее вместо старой. И последнее. Впервые за много лет я с чистой совестью рекомендую приобрести российское изделие! Если найдете в продаже, конечно…

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Четыре батареи, провалившиеся в самом начале, остались без баллов: оценивались только изделия, прошедшие все испытания. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости результат лидера 124 минуты, а аутсайдера – 97 минут, то у участника с результатом 107 минут – 2,48 балла. И так по всем видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы не использовали, признали все параметры равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести свои собственные подсчеты (понятно, что расстановка мест при этом изменится). Все образцы аккумуляторов были приобретены редакцией в розничной торговой сети за наличный расчет – с чеками, гарантией и т. п. Перед началом испытаний все батареи в обязательном порядке заряжали, чтобы обеспечить им одинаковые стартовые условия. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.

akb-darom.ru

Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). В октябре 2016 За Рулем выпустил новый тест аккумулторов. Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились - интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

 

Испытания проходили в течение 120 суток с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от -21 до -22°С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив - разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты - в нашей фотогалерее.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все - стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В - их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие на пределе возможностей. Чемпионка - снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат. Причем в тесте EFB аккумуляторов Главной Дороги, Варта проиграла акомоскому Ультиматуму.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошло¬годние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика - всего пара процентов.

Источник

Наш совет

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой - в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

akb-darom.ru


Смотрите также