Аккумуляторы TAB (Словения) › Блог › Автомобильные аккумуляторы: о ситуации на рынке рассказывает генеральный директор компании TAB. Tab автомобильный аккумулятор


Аккумуляторы TAB (Словения) › Блог › Какой аккумулятор обеспечит гарантированный запуск двигателя на морозе?

Вопрос не праздный, так как российский рынок аккумуляторных батарей (АКБ) весьма многолик — он представлен как отечественными, так и зарубежными торговыми марками. По экспертным оценкам аналитического агенства «Автостат», лидирующие позиции по объемам продаж в нашей стране в основном занимают европейские бренды. Среди них особое место занимает бренд TAB (Словения).Отметим, что в нашу страну автомобильные батареи марки TAB поставляются почти два десятка лет, и за это время словенский бренд прочно застолбил свою нишу на российском рынке. Естественно, у российских автомобилистов было достаточно времени, чтобы по достоинству оценить те преимущества и эксплуатационные возможности, которыми обладают эти АКБ. А одно из главных достоинств стартерных аккумуляторов ТАВ – высокие пусковые токи, которые на 20-30% превышают показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт многие автовладельцы уже давно взяли на заметку, ведь высокие пусковые характеристик очень актуальны для многих российских регионов, отличающихся суровыми зимними условиями эксплуатации.

Инженерам ТАВ удалось достичь увеличения пускового тока за счет внедрения ряда фирменных ноу-хау. Это и последние разработки рецептур активной массы, наносимой на пластины, и уникальные конверт-сепараторы, защищающие электроды аккумулятора от замыкания, и применения специальных режимов сушки и формирования пластин, а также «кальциевая» (на основе кальциевого сплава Ca/Ca) технология их производства с добавлением нано-компонентов. Решетки пластин изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионые и прочностные свойства.В России бренд ТАВ представлен тремя основными линейками: Polar, Magic и EcoDry AGM. Мы вкратце расскажем об особенностях каждой, чтобы автолюбители могли увереннее ориентироваться в том многообразии батарей, которые им предлагают.

Линейка ТАВ Polar представлена стартерными батареями с разнообразными номиналами емкостей и пускового тока

Итак, первая линейка – это ТАВ Polar. АКБ этой серии получили массу положительных отзывов от российских автовладельцев. Батареи ТАВ Polar по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания отличаются универсальностью и характеризуются привлекательным сочетанием таких важных показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Аккумуляторы ТАВ Polar могут применяться в автомобилях любого класса, независимо от страны их производства. Например, среди множества спецификаций ТАВ Polar есть батареи из так называемой азиатской группы, конструктивные, электрические и эксплуатационные параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. В линейке ТАВ Polar есть и специализированные модификации с обозначением Truck. Они, как следует из названия, разработаны для коммерческого транспорта.

В линейке ТАВ Polar есть и аккумуляторы для коммерческого транспорта

Вторая популярная линейка – это ТАВ Magic, которая относится к категории герметичных необслуживаемых батарей (обозначаются индексом SMF). При производстве ТАВ Magic используются самые последние инновации, касающиеся технологий создания кальциевых сплавов и решеток из них. Это высоконадежные источники питания, отличающиеся отменными показателями тока холодной прокрутки, энергоемкости и мощности.

Батареи ТАВ Magic обладают значительно более высоким пусковым током, чем штатные аккумуляторы

Линейка ТАВ Magic полностью отвечает жестким современным требованиям по электропитанию, предъявляемым к автомобилям последнего поколения. Среди других важных особенностей этих стартерных батарей стоит отметить так называемую двойную крышку с централизованной системой отвода газов, выделяющихся в процессе зарядки аккумулятора, а также встроенную в нее систему фильтров-пламегасителей. Для визуального контроля состояния аккумуляторов ТАВ Magic в них встроены электронно-оптические индикаторы уровня электролита.

ТАВ Magic Truck – серия стартерных источников питания для грузовиков

Важное уточнение: в банках аккумуляторов ТАВ Magic применено большее количество пластин, что обеспечивает повышенный на 30% пусковой ток.Отдельного внимания заслуживают специальная серия батарей ТАВ Magic, выпускаемых для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах ТАВ Magic Stop&Go EFB, при производстве которых используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» батарей. Применение комплекса этих технологий позволяет выполнить жесткие требования автопроизводителей в отношении батарей «Старт/Стоп».

Аккумуляторы ТАВ Magic Stop&Go EFB разработаны для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

В числе особенностей, которые отличают аккумуляторы ТАВ Magic Stop&Go EFB – специальный метод волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающий осыпание активного вещества. Как следствие этого — вдвое большее (в сравнении с обычной батареей) количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Отметим, что все батареи ТАВ Magic Stop&Go EFB характеризуются улучшенным приемом заряда, что важно для ускорения рекуперации энергии во время езды.

Аккумуляторы ТАВ EcoDry AGM Stop&Go обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными батареями и отличаются более продолжительным ресурсом

Наконец, самая «крутая» линейка необслуживаемых аккумуляторов ТАВ – это линейка EcoDry AGM Stop&Go. Это уникальные по своей конструкции свинцово-кислотные источники питания, предназначенные для использования в «старт/стопных» автомобилях премиум-класса, в том числе оснащенных системой рекуперации энергии торможения. В батареях ТАВ EcoDry AGM Stop&Go электролит находится не в жидком, а в адсорбированном (связанном) состоянии. Иначе говоря, он находится во впитывающих стекловолоконных матах, облегающих пластины. Сами пластины размещены в корпусе АКБ очень плотно, что существенно повышает его механическую и вибрационную стойкость и исключает осыпание активной массы. Благодаря этим особенностям аккумуляторы ТАВ EcoDry AGM Stop&Go обеспечивают в три раза с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными батареями, а ее пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов.Еще одно важное свойство батарей ТАВ EcoDry AGM Stop&Go – крайне низкая скорость саморазряда и высокий уровень безопасности — из поврежденного корпуса каждой такой батареи электролит никогда не выливается. Кроме того, АКБ этого типа оснащены встроенным автоматическим клапаном сброса давления газов, выделяющихся в процессе работы аккумулятора. О высокой надежности этих батарей лучше всего говорят результаты уникального теста, о котором мы уже рассказывали.

www.drive2.ru

Аккумуляторы ТАВ — преимущества — журнал За рулем

Чем хороши сравнительные тесты, так это возможностью упорядоченного сопоставления массы различных данных — как исходных, так и полученных в ходе испытаний. Что, без сомнения, заметно облегчает и упрощает принятие решения о покупке конкретного товара. В этом смысле результаты недавнего теста аккумуляторов, проведенного экспертами ЗР, будут хорошим подспорьем при выборе бортового источника питания. Правда, с определенной поправкой на ту методику, которую эксперты выбрали для сопоставления результатов. Напомним, что итоговый рейтинг из 20 участников упомянутого выше теста составлялся не только с учетом их технических показателей, но и розничной стоимости. Кстати, согласно данному рейтингу, батарея TAB Polar уверенно вошла в лидирующую семерку, опередив аж 12 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды.

Впрочем, как отмечают в своих выводах сами эксперты, если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики. Тем более что сейчас, когда у каждого водителя имеется смартфон, с его помощью в любой момент можно через интернет обратиться, например, к тем данным, что были опубликованы в тесте ЗР.

В ходе тестирования аккумулятор ТАВ Polar подтвердил заявленное значение пускового тока силой 600А

В ходе тестирования аккумулятор ТАВ Polar подтвердил заявленное значение пускового тока силой 600А

Эти сведения, между прочим, представляют собой прекрасный аналитический материал, позволяющий самостоятельно провести предварительную экспресс-оценку эффективности батарей, хотя бы без учета их стоимости. В качестве примера приведем результаты сравнения пускового тока нескольких участников теста, имеющих одинаковую заявленную емкость 60 А.ч. Очевидно, что при прочих равных условиях (вес и габариты) наиболее эффективными по результатам подобного сопоставления будут те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. И чем больше его значение, тем меньше проблем в дальнейшем будет с холодным пуском двигателя. Данный факт многие автовладельцы уже давно взяли на заметку, весь подобные ситуации характерны для многих российских регионов, отличающихся суровыми зимними условиями эксплуатации.

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления значений пускового тока? Как видно из графиков, приведенных ниже, среди батарей с емкостью 60 А.ч, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказывается один образец — аккумулятор TAB Polar, выдающий 600 А тока. Справедливости ради отметим, что в тесте был зафиксирован еще один образец с аналогичными показателями, однако для данного сопоставления он никак не подходит из-за чрезмерно большего (на целых 2 кг), чем у батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца в составе), у этого образца и ток пусковой должен быть выше, но увы!..

Гистограммы с результатами сопоставления пусковых токов у батарей емкостью 60 А*ч, принимавших участие в тесте ЗР 2016 года

Гистограммы с результатами сопоставления пусковых токов у батарей емкостью 60 А*ч, принимавших участие в тесте ЗР 2016 года

Приведенный пример наглядно подтверждает одно из главных преимуществ стартерных аккумуляторов ТАВ Polar — высокие пусковые токи, которые, как видно из графиков, значительно (иногда на 20%) превышают показатели аналогичных батарей той же емкости.

Эта активная масса, наносимая на пластины аккумуляторов ТАВ Polar, во многом определяет их высокие пусковые характеристики. Кстати, рецептура самой «пасты» держится в строжайшем секрете

Эта активная масса, наносимая на пластины аккумуляторов ТАВ Polar, во многом определяет их высокие пусковые характеристики. Кстати, рецептура самой «пасты» держится в строжайшем секрете

Инженерам ТАВ удалось достичь этого за счет внедрения ряда фирменных ноу-хау. Здесь можно вспомнить и об уникальных рецептурах активной массы, наносимой на пластины, и об особых конверт-сепараторах, защищающих электроды аккумулятора от замыкания, и о специальных режимах сушки и формирования пластин, и о «кальциевых» технологиях их производства с добавлением нанокомпонентов. Сами решетки пластин изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные и прочностные свойства. Неудивительно, что за последние годы АКБ этой серии получили массу положительных отзывов от российских автовладельцев. Очень важно, что при этом аккумуляторы ТАВ Polar могут применяться в автомобилях любого класса, независимо от страны их производства. Например, среди множества спецификаций ТАВ Polar есть батареи из так называемой азиатской группы, конструктивные, электрические и эксплуатационные параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Есть в линейке ТАВ Polar и модификации с обозначением Truck, предназначенные для коммерческого транспорта.

В линейке ТАВ Polar есть и аккумуляторы для коммерческого транспорта

В линейке ТАВ Polar есть и аккумуляторы для коммерческого транспорта

Ну а в заключение предлагаем познакомиться с результатами еще одного независимого и, скажем так, довольно необычного тестирования аккумуляторов ТАВ Polar, проведенного группой энтузиастов из Москвы. Целью этих оригинальных испытаний была проверка словенских батарей в экстремальных условиях. Тест был разделен на два этапа. Первый — «подводный» запуск двигателя (см. ролик ниже).

Данный видеоролик наглядно демонстрирует отменные пусковые возможности стартерного АКБ серии ТАВ Polar. В ходе эксперимента показано, как этот целиком погруженный в воду аккумулятор, у которого клеммы полностью залиты водой, с пол-оборота заводит 2,4-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.

Впрочем, как говорится, это были только ягодки. Второй этап тестирования того же самого аккумулятора оказался куда экстремальнее. Батарею сначала поместили в пластиковый контейнер, который находился внутри морозильной камеры, затем практически полностью залили водой и оставили на сутки замерзать при температуре —24 градуса. А потом… Впрочем, как все это происходило, вы можете сами посмотреть на втором ролике (см. ниже).

Казалось бы, что ничего экстраординарного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там не бывает практически. Но дело вовсе не в наличии воды или льда, а в наглядной демонстрации тех высоких эксплуатационных качеств, которые присущи всем фирменным аккумуляторам, производимым компанией ТАВ. А эти качества, как можно было убедиться воочию, комментариев не требуют!

www.zr.ru

Аккумуляторы TAB (Словения) › Блог › На что способен замороженный до -24 градусов аккумулятор TAB. Проверка в воде, в гараже и на трассе!

Всем привет!

В предыдущем посте мы опубликовали материалы про сравнительный тест стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), предназначенных для широкого спектра автомобилей.В ходе этих тестов были выявлены призеры, лидерами среди которых стали батареи ТАВ Polar .

Аккумулятор ТАВ Polar внутри ледяного блока

Учитывая статус победителя, эксперты, проводившие тот тест, решили подвергнуть ТАВ Polar дополнительному, причем довольно необычному и, скажем так, весьма жесткому тестированию. Иначе говоря, эксперт и журналисты из двух известных интернет-изданий решили проверить работоспособность аккумулятора в экстремальных условиях, а именно под водой, а также во льду, то есть полностью вмороженными в ледяные блоки. Кому интересно, смотрите подробности в блоге эксперта Bazingeorg.

Заливка аккумулятора ТАВ Polar водой

Испытания были разделены на два этапа. Первый этап – это «подводный» запуск двигателя. Как происходил весь указанный процесс подводного тестирования, вы можете увидеть, пройдя по ссылкам, приведенным ниже.`Подводный запуск двигателя с помощью аккумулятора ТАВ Polar:

Данный видеоролик наглядно демонстрирует отменные пусковые возможности стартерных АКБ марки ТАВ Polar. В ходе эксперимента наглядно показано, как эти, целиком погруженные в воду аккумуляторы, у которых клеммы полностью скрыты под водой, с пол-оборота заводят 2,4-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.

Впрочем, как говорится, это было только начало. Экстрим обозначился во время второго этапа тестирования, который оказался значительно жестче первого. Судите сами – батарею сначала поместили в пластиковый контейнер, который находился внутри морозильной камеры, затем практически полностью залили водой и оставили на сутки замерзать при температуре -24 градуса. Весь процесс фиксировался на видео. Как все это происходило, вы можете посмотреть на ролике (см. ниже).

Аккумулятор ТАВ Polar внутри льдины:

Когда мы готовили данный материал к размещению, в Интернете был обнаружен еще один оригинальный ролик, отснятый любителями-энтузиастами из Нижнего Новгорада. Они также промораживали аккумулятор ТАВ Polar во льду и затем проверяли его на холодной машине.

Аккумулятор ТАВ Polar, впаянный в ледовый блок, заводит машину:

Казалось бы, что ничего особенного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там не бывает практически. Хотя, почему же не бывает? Достаточно будет вспомнить про различные погодные катаклизмы последних лет, происходящие регулярно в разных уголках России, когда затопленными оказываются не то что машины – целые районы и даже регионы скрываются под водой. Так что подобные экстремальные тесты имеют в некотором роде и практическую направленность.

Аккумулятор ТАВ Polar — победитель сравнительного теста

C другой стороны, ситуацию с экстремальным тестом можно рассматривать не только как противостояние с водой или льдом, а как наглядную демонстрацию тех высоких эксплуатационных качеств, которые присущи всем фирменным аккумуляторам, выпускаемым словенской компанией ТАВ. А эти качества, как можно было убедиться воочию, комментариев не требуют!

Удачи всем на дорогах!

www.drive2.ru

о ситуации на рынке рассказывает генеральный директор компании TAB — Аккумуляторы TAB (Словения) на DRIVE2

Согласитесь, что побеседовать с руководителем крупного европейского аккумуляторного холдинга, каковым является словенский Tovarna Akumulatorskih Baterij (сокращенно – TAB), даже репортерам удается не всегда. Однако нам повезло, причем произошло это непосредственно во время пресс-тура на один из заводов компании. Богомир Ауприх, генеральный директор ТАВа, выкроил время из своего напряженного делового графика, чтобы пообщаться с российскими журналистами. Основные моменты этой встречи представлены ниже в виде вопросов-ответов.

Богомир Ауприх, генеральный директор компании ТАВ

— Г-н Ауприх, не секрет, что российский рынок для многих западных компаний был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?— Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АвтоВАЗ выпускал «Жигули», завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

Сейчас ассортимент продукции значительно расширился и в нем, как вы знаете, присутствует такой популярный бренд, как TAB. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании – довести свою долю до уровня 7-8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

— Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

— Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали, и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

Ежегодно на российский рынок отгружается несколько сот тысяч фирменных аккумуляторов TAB самых разных спецификаций

— Есть ли у компании TAB какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока на аккумуляторы и т.п?

Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB и, в частности, аккумуляторов TAB, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда стоят дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям. На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

Две трети свинца, всего необходимого для производства аккумуляторов, компания TAB добывает на собственных заводах по переработке батарей

Во-вторых, за последние годы компания провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки, и, тем самым, повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи TAB весьма солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

Гарантийный срок на фирменные стартерные батареи, который устанавливают региональные дилеры TAB в России (с учетом заводской гарантии), может достигать четырех лет

— Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нано-технологиям. Ведёт ли TAB свои собственные изыскания по «нано-направлениям»?

Безусловно, такие работы ведутся регулярно, и тому есть вполне объяснимые причины. Судите сами: если рассмотреть конструкцию современного стартерного свинцово-кислотного аккумулятора, то она принципиально не меняется уже многие десятилетия. Поэтому, чтобы повысить эффективность такого источника питания, необходимо создавать новые материалы и способы производства основных элементов батарей – активной массы (пасты), электролита, электродных решеток, пластин, сепараторов…Отмечу, что в настоящее время при их изготовлении на наших заводах уже активно используются компоненты, созданные на основе нано-технологий. В частности, об этом указывает обозначение Nano, которое сегодня можно видеть на этикетках многих батарей TAB. Эффект от применения таких нано-компонентов проявляется в увеличении пускового тока аккумулятора, повышении коррозионной стойкости решеток и их механической прочности, в увеличении срока службы АКБ.

Многие современные модификации аккумуляторов TAB производят с использованием нано-компонентов. Об этом свидетельствуют обозначения Nano на этикетках батарей (показаны розовой стрелкой). Применение нано-компонентов способствует в том числе и увеличению пускового тока.

— У компании TAB в интернете есть мультиязычный сайт. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

— Если речь идет о головном сайте компании, то здесь мы делаем главный упор на информационную составляющую данного интернет-ресурса. На нем вы найдете немало полезной информации, в том числе и по ассортименту продукции. В то же время, учитывая интерес российских автомобилистов к бренду TAB, мы специально для них ведем работы по созданию отдельной русифицированной интернет-площадки. Она будет расположена на соответствующем домене: www.TABrussia.ru.На этом сайте будет представлена вся необходимая информация о той продукции, которая поставляется непосредственно на российский рынок. Кроме того, здесь можно будет найти сведения о наших партнерах и региональных торговых точках, в которых можно приобрести те или иные наши аккумуляторы, не опасаясь подделок. Что касается интернет-продаж словенских аккумуляторов в России, то этими вопросами профессионально занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Большинство из этих фирм имеет собственные веб-магазины.

Автомобильные аккумуляторы TAB пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их отменным качеством, приемлемой ценой и широким ассортиментом. Он включает, например, высоконадежные батареи TAB EcoDry AGM Stop&Go, которые также можно заказать в интернет-магазинах.

— Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

— Надо отметить, что за последнее время инженеры TAB опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационных характеристик стартерных батарей. Очевидно, что все подобные разработки ведутся с учетом эксплуатации АКБ и в тех регионах, где довольно суровые климатические условия, например, зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара, или же погода отличается резкими перепадами температур. А таких областей в России хватает.

Поэтому лучшим ответом на заданный вопрос может служить тот факт, что среди наших российских партнеров немало фирм, работающих в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерово, Красноярске, Иркутске и т.д. Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы TAB, наши батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и при запуске холодного двигателя стабильно выдают мощный ток. Кстати, об этом наглядно свидетельствуют и тесты на морозостойкость, недавно опубликованные в ваших автомобильных изданиях. Причем, иногда эти тесты оказываются довольно необычными, например, с погружением в воду или заморозкой во льду…

В завершение этого выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!

Удачи всем!

www.drive2.ru

Tab . Tab.

baza.drom.ru

Tab 66 ah

66 .., (),

09:05,  4 
  60 Tab Polar Blue / () 12106000:50, 28  
  60 Tab Polar Blue / () 12116000:50, 28  
TAB Polar Blue 60044B, 100Ah

100 ..

18:22, ... 
TAB Polar S 57309MF , 73Ah

73 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 55509, 55Ah

55 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 55508, 55Ah

55 ..

18:22, ... 
TAB EcoDry AGM ED, 80Ah

80 ..

18:22, ... 
TAB Polar 61002, 110Ah

110 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 56601B, 66Ah

66 ..

18:22, ... 
TAB EcoDry AGM ED, 95Ah

95 ..

18:22, ... 
TAB EcoDry AGM ED, 70Ah

70 ..

18:22, ... 
TAB EcoDry AGM ED, 60Ah

60 ..

18:22, ... 
TAB Polar Truck 69032, 190Ah

190 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 56013, 60Ah

60 ..

18:22, ... 
TAB Polar UNI 56077, 60Ah

60 ..

18:22, ... 
TAB Polar Truck 72527, 225Ah

225 ..

18:22, ... 
TAB Polar Truck ( . . ), 135Ah

135 ..

18:22, ... 
TAB Polar Truck, 135Ah

135 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 57500B, 75Ah

75 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 56600B, 66Ah

66 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 56008, 60Ah

60 ..

18:22, ... 
TAB Polar S 57309MF , 73Ah

73 ..

18:22, ... 
TAB Polar Blue 57500B, 75Ah

75 ..

18:22, ... 
  65 Tab Polar S (75D23L) / (246865) TAB TAB

65 ..

11:58, 27 AUTOOPORA 
  55 Tab Polar S (65B24L) / 246855 TAB TAB

55 ..

11:58, 27 AUTOOPORA 
  75 Tab Polar S (85D26L) / (246875) TAB TAB

75 ..

11:58, 27 AUTOOPORA 
  Tab Magic 60 246060 123927 TAB

, 7 - 9

13:09, AZM24 -... 
  Tab Magic 60 246060 1999007 TAB

, 7 - 9

10:32, 28 AZM24 -... 
  Tab Magic 60 246060 2080667 TAB

, 7 - 9

07:38, 26 AZM24 -... 
TAB Polar Truck 69032, 190Ah ( /)

190 .., (),

14:18, 2  
Tab Polar 60 600

60 .., (),

08:45, 1  25
Tab Polar S 55 540

55 .., (),

08:42, 1  29
Tab Polar S 55 570 .

55 .., (),

08:41, 1  32
TAB Polar Truck 69032, 190Ah

190 .., (),

17:20, 27  
TAB 60Ah

60 .., (),

09:51, 27  70
TAB 66Ah

66 ..,

09:47, 27  72
TAB 75Ah

75 ..,

09:47, 27  42
TAB 100Ah

100 ..,

09:47, 27  35
24 R SMF, 55Ah

55 .., (),

21:34, 25  5
75 Tab Polar S (85D26L) /

75 .., (),

08:28, 25  49
Tab Polar S 65 650 .

65 .., (),

08:28, 25  78
Tab Polar 75 750 .

75 .., (),

08:28, 25  37
Tab Polar 60 600 .

60 .., (),

08:28, 25  26
Tab Polar 66 620 .

66 .., (),

08:28, 25  23
Tab Polar S 95 850 .

95 .., (),

08:28, 25  38

80 .., (), .

14:29, 15  1
TAB Polar - 60R20:03, Detalini
TAB EcoDry AGM 70L20:03, Detalini
TAB Polar - 66R20:03, Detalini

 

Tab . Tab.

baza.drom.ru

Tab Polar Blue / 66

66 .., (),

08:11, 9  39
95 Tab Polar S (105D31R) / (246995)

95 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
95 Tab Polar S (105D31L) / (246895)

95 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
75 Tab Polar Blue / (121075)

75 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
70 Tab Magic Stop&Go EFB / (212070)

70 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
95 Tab Ecodry Stop&Go AGMo/ (213090)

95 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
135 Tab Polar Truck / () (487912)

135 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
100 Tab Polar Blue / (121100)

100 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
62 Tab Magic / (189063)

62 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
55 Tab Magic / (189058) ( )

55 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
80 Tab Ecodry Stop&Go AGMo/ (213080)

80 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
65 Tab Polar S (75D23L) / (246865)

65 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
60 Tab Polar Blue / (121060)

60 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
55 Tab Polar Blue / (121155)

55 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
75 Tab Polar S (85D26R) / (246775)

75 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
65 Tab Polar S (75D23R) / (246965)

65 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
60 Tab Polar Blue / (121160)

60 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
65 Tab Magic Stop&Go EFB / (212065)

65 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
45 Tab Polar S (50B19L) / (246145)

45 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
225 Tab Polar Truck / (604912)

225 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
100 Tab Magic / (189800)

100 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
60 Tab Ecodry Stop&Go AGMo/ (213060)

60 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
75 Tab Polar S (85D26L) / (246875)

75 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
60 Tab Polar S (70D23L) / (246860)

60 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
60 Tab Polar S (70D23R) / (246960)

60 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
45 Tab Polar S (50B19R) / (246545)

45 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
66 Tab Magic / (189065)

66 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
55 Tab Polar S (65B24R) / (246755)

55 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
55 Tab Polar S (65B24L) / (246855)

55 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
55 Tab Polar Blue / (121055)

55 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
70 Tab Ecodry Stop&Go AGMo/ (213070)

70 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
45 Tab Polar S (55B24L) / (246845)

45 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
66 Tab Polar Blue / (121066)

66 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
66 Tab Polar Blue / (121166)

66 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
190 Tab Polar Truck / () (275912)

190 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
60 Tab Magic Stop&Go EFB / (212060)

60 ..

06:14, 22 AVTOBOOM-... 
100 Tab Polar Blue / (121100)

100 ..

13:57, 7 makk
66 Tab Magic / (189065)

66 ..

13:57, 7 makk
100 Tab Magic / (189800)

100 ..

13:57, 7 makk
75 Tab Magic / (189080)

75 ..

13:57, 7 makk
135 Tab Polar Truck / () (487912)

135 ..

13:57, 7 makk
55 Tab Polar Blue / (121055)

55 ..

13:57, 7 makk
75 Tab Polar Blue / (121075)

75 ..

13:57, 7 makk
55 Tab Polar Blue / (121155)

55 ..

13:57, 7 makk
66 Tab Polar Blue / (121066)

66 ..

13:57, 7 makk
60 Tab Polar Blue / (121060)

60 ..

13:57, 7 makk
60 Tab Polar Blue / (121160)

60 ..

13:57, 7 makk
190 Tab Polar Truck / () (275912)

190 ..

13:57, 7 makk
66 Tab Polar Blue / (121566)

66 ..

13:57, 7 makk
225 Tab Polar Truck / (951912)

225 ..

13:57, 7 makk

 

Завод TAB: как собирают аккумуляторные батареи

Завод TAB: как собирают аккумуляторные батареи

25.11.14 | Рубрика: Свинцово-кислотные АКБ. Просмотры: 2 810

Загрузка...

Редакция журнала «Автовзгляд» побывала на словенском аккумуляторном заводе TAB и заглянула внутрь «производства».

Заводские цеха TAB удивляют почти полным безлюдьем и чистотой вроде бы «грязного» производства. Понятно, что почти стопроцентная автоматизация практически всех процессов позволяет владельцам экономить на рабочей силе, но для потребителя не это главное. Мы можем быть уверены, что на качество продукции не повлияет пресловутый человеческий фактор и все технологии и параметры будут соблюдены с точностью, как говорится, до миллиметра…

Любая аккумуляторная батарея, как известно, процентов на 65-70 состоит из свинца, который сегодня довольно дорог — более 2000 долларов за тонну. И извлечь максимальную прибыль любой «батарейщик» может не только сократив его содержание в аккумуляторе, но и используя свинец ненадлежащего качества. Насколько «хорош» такой элемент питания, водитель может узнать уже через месяц-другой после начала его эксплуатации, особенно в холода или жару. Но в любом случае, «шмардюк», как называют подобные поделки продавцы аккумуляторов, дольше года не проживет.

А для начала очень коротко напомним, что любая стартерная батарея состоит из шести «банок», в каждой из которых помещается определенное количество пар разнополюсных свинцовых пластин, которые обрабатываются так называемым активным веществом (его состав в зависимости от полярности электрода меняется). Активное вещество так же изготавливается из свинца. Но рафинированного — то есть очень чистого. И все это заливается электролитом (серная кислота, разведенная дистиллированной водой). Так вот, от качества и количества перечисленных ингредиентов и зависит, как аккумулятор будет запускать двигатель; обеспечивать энергией потребителей при выключенном моторе и, наконец, питать потребителей в дополнение к генератору при езде.

…Готовые пластины, как уже говорилось, обрабатываются так называемым активным веществом (его еще называют массой или пастой). Для того, чтобы его получить, чистейший свинец перемалывают в пыль в гигантских мельницах, а затем «обогащают» специальными добавками.

Но вот пластины готовы, сварены в пакеты и установлены в аккумулятор. Теперь его надо залить электролитом и зарядить. Обычно, для снижения себестоимости, эту процедуру производители батарей проводят один раз. Вполне допустимо, конечно. Однако нельзя забывать, что в процессе заводской зарядки активное вещество, впрессованное в решетку электродов, неизбежно осыпается и срок службы электролита, а значит и батареи в целом, снижается.

Удивляться тут нечему — качество и пропорции серной кислоты и воды, из которых и состоит электролит, строго определены и не должны содержать загрязнений, способствующих, помимо прочих причин, его преждевременному истощению. Тем более, что «взбодрить» его в современных необслуживаемых аккумуляторах не представляется возможным. Впрочем, словенцы сумели решить и эту проблему.

…На TAB при изготовлении аккумуляторов практикуется двойная зарядка (или, как говорят специалисты — формовка). Электролит в батарею заливается дважды, причем использованный в первый раз в дальнейшем не используется.

Мне показалось любопытным, что в процессе формовки обязательное охлаждение батарей (перегрев означает гибель АКБ) идет не дедовскими методами посредством воды, а с помощью специальной системы, заставляющей электролит постоянно циркулировать в корпусе аккумулятора. А качество и уровень заряда здесь контролируют и электроника, и оператор…

В минувшем году объем вторичного рынка аккумуляторных батарей в России (общее количество поставленных батарей российскими аккумуляторными заводами и иностранными дистрибьюторами для свободной продажи автолюбителям или корпоративным клиентам) составил, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», 10,35 млн. единиц, что на 1% больше, чем год назад. Доля иностранных производителей — 57% или, если в абсолютных цифрах, 5,91 млн. штук. И без малого 5% из них — это словенская Topla.

Источник: Автовзгляд

Метки:: TAB, Topla, автомобильный аккумулятор, производство аккумуляторов, Свинцово-кислотные аккумуляторы, Словения

www.battery-industry.ru


Смотрите также