Как производится сварка от аккумулятора. Сварка от автомобильного аккумулятора


Сварка от автомобильных аккумуляторов - мой личный опыт

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо, но скорее всего не хватало напряжения так-как дуга очень плохо зажигалась и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами сварка оказалась отличной и с большим перебором по току. Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был. Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами. Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.

Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.

Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки

Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.

>

>

>

Это собственно электроды 2 мм

>

Электроды 2,5 мм

>

На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.

>

А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.

>

Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.

e-veterok.ru

Сварка от аккумулятора

Оглавление: [скрыть]

  • Краткое описание способов сварки
  • Достоинства и недостатки
  • Точечная сварка
  • Электродная сварка

Многие люди, работая в гараже ил на даче, сталкивались с необходимостью соединить детали сваркой, не имея при этом сварочного аппарата. В некоторых ситуациях возможна сварка от аккумулятора. Она не всегда является приемлемой, так как имеет ряд ограничений. Однако неоспоримым достоинством таких работ является простота и доступность сварки.

Устройство инверторного сварочного аппарата.

Сварка от аккумулятора может осуществляться и инверторным аппаратами, которые подключаются к АКБ. Некоторые автовладельцы специально приобретают аккумуляторы для выполнения сварочных работ. При этом точечная сварка, выполненная при помощи АКБ, гораздо более прочна, чем пайка. О том, как выполнить сварочные работ от автомобильного аккумулятора, какие для этого необходимы детали и материалы, будет рассказано ниже.

Краткое описание способов сварки

Классификация видов сварки.

Люди, которые занимаются сваркой довольно часто, регулярно сталкиваются с проблемой падения напряжения в сетях при высоких сварочных нагрузках, которые происходят как при использовании старых сварочных трансформаторов, так и новых инверторных аппаратов. Часто при подключении сварочных устройств напряжение падает минимум на 30 Вольт. Такое падение является серьезным и может повлиять на работу бытовых приборов.

Поэтому перед началом сварочных работ, согласно законодательству Российской Федерации, необходимо предупредить всех соседей, которые запитаны от одной линии. Это создает массу неудобств, к тому же соседи могут отказать в проведении таких работ. Выходом из такой ситуации является сварка от аккумулятора.

Когда и где она появилась впервые — неизвестно, однако первый задокументированный (снятый на видео) процесс был в 60 годах прошлого века.

Авторами являются советские исследователи-полярники, которые перемещались на участок на автомобилях.

Физика этого процесса ничем не отличается от обычной сварки. Так же, как и обыкновенная, сварка от АКБ происходит при образовании электрической дуги. При этом неразъемное сварочное соединение также происходит на молекулярном уровне — разогретый металл начинает плавиться, образуя шов.

Схема сборки сварочного автомата для мягкой сварки.

На данный момент выполнить такую сварку можно тремя способами (условное разделение):

  1. Точечная сварка с использованием оголенных контактных проводов. Требует минимум подготовки, материалов, трудозатрат. Происходит очень быстро, соединение значительно слабее обычного сварочного шва. В процессе выполнения такой сварки электродами будут выступать медные провода.
  2. Подключение нескольких аккумуляторов в аккумуляторную батарею. Это позволит проводить сварочные работы угольными электродами небольшого диаметра (до 3 мм). При этом диаметр электрода зависит от выдаваемого аккумулятором максимального тока.
  3. Соединение нескольких аккумуляторов в батарею и подключение к ней инверторного сварочного аппарата. В этой ситуации сварочные работы производятся стандартно, меняется только источник питания.

Выбор способа сварки зависит от материалов свариваемых деталей. Так, соединение цветных и легированных металлов необходимо выполнять точечной сваркой (пункт 1) или угольными электродами (пункт 2).

Соединения черных металлов выполняются только сварочными инверторами (пункт 3). Также инверторы могут сваривать и цветные металлы, но, поскольку процесс сварки с помощью инверторов не нов, то подробного описания здесь не будет. Единственное, что стоит заметить — необходимость соединения 3-4 аккумуляторов одинаковой емкости и одинакового выходного тока в одну батарею. Стоит отметить, что инвертор быстро сажает батарею, от которой запитывается. Поэтому необходимо постоянно контролировать уровень заряда, подсоединив к батарее измерительный прибор.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Схема сварки в защитных газах.

Все эти процессы имеют свои достоинства и недостатки, поэтому практическое применение АКБ для сварки зависит от конкретных условий, финансовых возможностей и наличия необходимых материалов. К положительным моментам относят следующее:

  1. Возможность проводить сварочные работы в экстремальных условиях. Например, в дороге, в поле и т.д.
  2. Возможность выполнения сварки при отсутствии специализированного оборудования. Однако при отсутствии инвертора варить можно только цветные металлы.
  3. Отсутствие просадок напряжения в сетях. Поскольку процесс осуществляется при помощи автономного источника энергии, то не вредит работе сети.
  4. Возможность работы практически при любых внешних условиях. При грамотном подключении оборудования сварка может происходить и в жару, и в холод (временная), при осадках и т.д. Для этого необходимо строго соблюдать некоторые правила выполнения таких работ.
  5. Севшие аккумуляторы после подзарядки можно использовать повторно.

Однако такой процесс обладает рядом недостатков:

  1. Главным недостатком является быстрая разрядка аккумулятора. Поэтому очень важно следить за его емкостью. Для этого в цепь устанавливают измерительный прибор.
  2. Интенсивная разрядка аккумуляторов существенно снижает срок их службы. Потому необходимо постоянно контролировать способность батареи удерживать заряд и производить замену аккумуляторов, которые не удерживают заряд.
  3. Финансовые затраты. Если для точечной сварки необходим только один автомобильный аккумулятор, то для сварки угольными электродами или для подключения инвертора необходимо минимум три батареи, которые соединены последовательно.
  4. Многие люди, используя АКБ для сварки, часто пренебрегают правилами техники безопасности. Однако, несмотря на всю кажущуюся простоту таких работ, при их выполнении возможно получить различные травмы.

Вернуться к оглавлению

Точечная сварка

Схема точечной сварки.

Точечная сварка при помощи аккумулятора считается наиболее примитивной. Для ее выполнения потребуется один аккумулятор, провода, пара клеммников. Но рассмотрим все поподробнее

Перед выполнением сварочных работ (это относится не только к точечной сварке), необходимо соблюсти некоторые правила техники безопасности. Первое — защита органов зрения. Естественно, что в полевых условиях у человека не будет сварочного щитка (маски), как нет его у большинства автолюбителей в гаражах. Однако минимальную защиту при кратковременных работах могут обеспечить солнцезащитные очки. Следующим важным моментом является изоляция проводов. Она должна быть целой и не разрушаться. Поскольку такие сварочные работы требуют силы тока минимум в 150 ампер, то необходимо защитить себя от поражения током. Последнее — как и при выполнении любых сложных работ, необходима внимательность и аккуратность.

Для сборки устройства точечной сварки к выводам аккумулятора необходимо подсоединить изолированные провода сечением минимум 5 мм (выбор сечения зависит от тока аккумулятора), правильность подбора сечения проводов контролируется в процессе работы — провода не должны греться. Выводы проводов следует завести на клеммник (подойдут советские БЗН) с номинальным током порядка 200-250 ампер. Далее к клеммам подключают провода, которые будут выполнять функции электродов. Они должны быть жесткими, их сечение должно совпадать с сечением выводных проводов, необходимо, чтобы они были изолированы. Далее их выводы располагают на расстоянии до 3 мм друг от друга (однако они не должны контактировать) и фиксируют провода в таком положении подручными материалами (хорошо подойдут для фиксации бытовые проходные клеммы). Концы проводов зачищают от изоляции, и устройство готово к применению.

Чтобы произвести сварку 2 деталей, их следует соединить друг с другом, а к месту соединения с одной стороны приложить очищенные провода аппарата. Важно: для сварки прикладывают только торцы (сечение) проводов, при этом необходимо обеспечить ровное сечение каждого провода (для этого и.х равняют надфилем).

Вернуться к оглавлению

Электродная сварка

Для выполнения такой сварки необходимо соединить в батарею 3 и более автоаккумуляторов. Соединения выполняют проводами большого сечения. К выводам батарее подключают провода с мощными крокодилами на конце. Крокодилы выполняют функции зажимов. Одним зажимают электрод, другим — рабочую деталь.

Далее процесс выполняется аналогично обычным сварочным. При этом важно не использовать толстые электроды (максимальное сечение — 3 мм). При работе следует быть аккуратным, поскольку крокодилы имеют большую площадь неизолированной поверхности.

expertsvarki.ru

Сварка от автомобильного аккумулятора

Май 17, 2017

Сварка от АКБ не является полноценным заменителем работы с применением инверторного аппарата, но в случае отсутствия агрегата, при особой необходимости, вполне может выручить в трудной ситуации. Кроме того, иногда возникает нужда в точечном соединении при ремонте блока питания ноутбука или иного устройства, где используются литий ионные батареи, которые нельзя перегревать паяльником. В этом случае можно применить точечную сварку, собрав несложное приспособление и подключив его к клеммам обычной автомобильной АКБ. Мы расскажем подробно, как можно найти выход из сложного положения.

Устройство точечной сварки от аккумулятора

Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя. Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания. Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.

Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.

Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:

  1. аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
  2. провод силовой с сечением более 6 мм2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
  3. два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
  4. кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
  5. никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
  6. ножницы и растворитель для обезжиривания;
  7. защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.

Очень важно перед началом сборки блока питания проверить каждые литийионные источники на работоспособность и зарядить их до одинакового уровня.

К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.

Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Во время точечного разряда необходимо обеспечивать прижим электродов к поверхности деталей, а импульс должен длиться не более 1−1,5 секунд.

Сварка металлов от автомобильного аккумулятора

В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита. Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах. После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров.

Таким образом, сварка от аккумулятора требует следующего оборудования и комплектующих, а именно:

  • минимум два автомобильных аккумулятора, соединённых последовательно с суммарной емкостью более 110 а/час и напряжением не менее 24 В;
  • соединительные провода с надёжным креплением на клеммах;
  • сварочные многожильные провода сечением от 32 мм2;
  • приспособление для крепления массы;
  • держатель электродов от плюсовой клеммы;
  • электроды диаметром от 2 до 3 мм;
  • молоток и металлическую щётку для зачистки шва;
  • сварочная маска Хамелеон.

Важно подбирать провода нужного сечения и обеспечивать их надёжное крепление на клеммах и других узлах во избежание перегрева и потерь энергии, а также своевременно проверять температуру аккумулятора и состояние электролита.

Последовательное соединение означает, что плюсовую клемму одного источника нужно соединить с минусовой клеммой другой батареи. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному. Соединив всю цепь, производим пробную сварку с использованием электрода диаметром 2 мм. Нужно понимать, что поверхность заготовок не должна иметь загрязнений, а электроды должны быть сухими и соответствовать материалу, свариваемых деталей.

При использовании трёх аккумуляторов сила сварочного тока достигает значений от 80 до 110 А, в зависимости от толщины электрода и степени зарядки аккумуляторов, что является вполне достаточным для проведения ремонта в условиях отсутствия электрических сетей и сварочного аппарата.

Что в итоге?

Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.

electrod.biz

Точечная сварка от аккумулятора своими руками: как сделать?

Можно ли собрать аппарат для точечной сварки своими руками? Да, для этого можно применить различные бытовые приборы. Точечная пайка подходит для работы с листами металла с толщиной порядка 1,5 мм. В данном случае аппарат должен выдавать ток до 110А. Этого вполне можно достичь в домашних условиях на основе, например, аккумулятора для перепайки батарей – это идеальный вариант. Также сварка может быть использована и для нужд автолюбителей. В общем, применений такому устройству много.

Особенности самодельного аппарата

Сконструировать своими руками такое устройство можно из комплектующих, которые легкодоступны. Для сборки аккумуляторной сварки можно применить микроконтроллер или даже трансформатор от обычной микроволновки, а также несколько автомобильных аккумуляторов. Если планируется сварка мелких, чувствительных к высоким температурам, деталей, то можно уменьшить ток. Можно сделать все, чтобы девайс был полностью приспособлен именно под нужды пользователя.

Для тока, используемого для сварки в 400 или 1100А, рекомендуется напряжение в 2,6В. В этом случае точечная система будет потреблять ток в таком количестве: в покое — 1,6А, а во время импульса — порядка 14А. Но лучше заранее рассчитать сварочный ток для своих нужд. Чтобы точно рассчитать максимальный сварочный ток, достаточно измерить напряжение в кабеле на отрезках с расстоянием примерно в 44 см.

Использование двойного импульса

В сварочном аппарате, сделанном своими руками, лучше всего применить двойной импульс. Это улучшит качество шва, сделает его плотнее и надежней. Первый импульс способен смягчить материал, который требуется подвергнуть сварке. А второй предназначен для самого процесса сварки.

Между этими импульсами обязательно должна быть небольшая пауза. Она позволяет плотнее прилегать частям, над которыми производятся работы, улучшая их связь.

Если точечная система оборудуется поворотным переключателем с небольшим шагом, например, в 50 мм, то можно достичь регулировки 2-го импульса. Наиболее часто используют его длительность в пределах от 50 мм до 150. То же можно сделать и для уменьшения или увеличения сварочного тока. Но в данном случае точечная система потребует установки проволочного резистора на 50W и 27ohm.

Какое реле использовать?

В обычных сварочных аппаратах (заводских, а не сделанных своими руками) устанавливаются твердотельные реле с симисторами. В нашем случае такой вариант не подойдет, потому что симисторы при индуктивной нагрузке накладывают ограничения так же, как и при смене напряжения и силы рабочего тока. А это как раз нежелательно. Больше подойдет реле с тиристорами.

Сварочные клешни и держатель электродов

Клешни можно изготовить своими руками из профиля П-образной формы и толщиной в 20 мм. Крепление их возможно с помощью болта. Желательно, чтобы на болтах была изолирующая прослойка из стеклотекстолита.

Электродный держатель можно изготовить из латуни шириной в 20 мм. В середине него сверлится небольшое отверстие под винт крепления. Также потребуется отверстие под кабель для сварки диаметром не более 7-ми мм. Электрод можно соорудить из жала паяльника или применить обычные электроды.

Как сделать блок питания?

Чтобы самодельная точечная система получала необходимый импульс, необходимо соответствующее питание: можно переделать под эти нужды трансформатор от обычной микроволновой печи. Последовательность работ может выглядеть так:

  1. Сначала потребуется перемотать вторичную обмотку. Её надо предварительно снять и намотать несколько слоев проводов с изоляцией длиной в 140 см и сечением 25 мм. Для этих же целей можно использовать несколько автомобильных аккумуляторов.

  2. Чтобы сделать прибор, с помощью которого будет проводиться сварка обычными 3-х мм электродами, можно использовать автомобильные аккумуляторы, как источник напряжения.

  3. Достаточно будет 3-4 аккумуляторов, связанных между собой последовательно. Связка при использовании такого аппарата получается надежной и качественной. Дуга получается идеальной и ровной, к тому же металл, над которым проводится работа, не проплавляется глубоко. Желательно использование аккумуляторов большой емкости: чем больше, тем лучше. Тогда точечная система прослужит долго и будет достаточно мощной.

  4. За техническим состоянием аккумуляторов необходимо постоянно следить и регулярно их подзаряжать.

  5. На холоде с таким аппаратом, сделанным своими руками, не поработаешь, его выходная мощность составляет около 120А. Но для частных нужд этого вполне достаточно. Конечно, все зависит от мощности источника тока, который будет использовать самодельная сварка.

Как использовать самодельный аппарат?

Во-первых, надо учитывать, что сварка, а точнее её качество, зависит от правильно подобранной силы тока, а она напрямую зависит от толщины металла, с которым придётся работать. Важно не оказывать сильного давления на металл во время сварки прибором с использованием аккумулятора, чтобы он не плавился, а крепко сцеплялся.

Процесс этот достаточно сложный, поэтому без предварительной подготовки и тренировок за него лучше не браться. Прежде чем приступить к работе, поверхность металла должна быть зачищена от масла, ржавчины и краски. Только после этого включается точечная система. Особенно это касается мелких запчастей, которые могут быстро перегреваться.

Похожие статьи

goodsvarka.ru


Смотрите также