Зарядное устройство СТЕК: технические характеристики, отзывы. Стек зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Зарядные устройства СТЕК — журнал За рулем

«В свое время мы подумаем и об этом» (Борман Штирлицу, «Семнадцать мгновений весны»)

Эта фраза в контексте зарядных устройств известной шведской фирмы неожиданно всплыла в памяти, когда… Впрочем, сохраним интригу, терпеливый и любознательный читатель все поймет ближе к финалу статьи. А пока разгонимся на коротком упоминании уже давно зарекомендовавших себя разработках компании СТЕК.

Линейка зарядных устройств СТЕК обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 Вольта. Емкость батарей варьируется от 1,2 до 500 А∙ч. То есть устройства способны обслужить как самые маленькие, так и очень большие батареи. Причем это может быть любая по типу батарея. Зарядные устройства CTEK с легкостью обслуживают даже такие чувствительные к зарядному напряжению GEL и AGM аккумуляторы. Напомним, что для данных типов батарей перепад напряжения более 5 % от номинального может стать критичным. Так же не обошла своим вниманием компания СТЕК кальциевые и литий-феррофосфатные батареи. Все это позволяет говорить о том, что зарядные устройства CTEK являются наиболее универсальными на современном рынке. Они имеют такие компактные размеры, что могут легко помещаться в бардачке вашего автомобиля. На сегодняшний день наиболее популярными среди российских автолюбителей стали модели MXS 5.0 и MXS 5.0 POLAR.

1

РАЗ, ДВА. ТРИ, ЧЕТЫРЕ — И ВСЁ В ОДНОМ!

Всевозможные два и три в одном пользуются популярностью на прилавках. А что вы скажете о «четыре в одном»? Такое устройство MXS 5.0 TEST&CHARGE как следует из названия, может и проверять, и заряжать. Но откуда взялись ЧЕТЫРЕ функции? Быть может, это просто ловкий рекламный ход?

Что ж, начнем загибать пальцы.

Итак, РАЗ: перед нами универсальное зарядное устройство, пригодное для любых свинцово-кислотных батарей емкостью от 1,2 до 110 А∙ч, лишь бы 12-вольтовых. В лучших традициях зарядников СТЕК, здесь также применен микропроцессор, позволяющий полностью автоматизировать процесс, разбитый на 8 этапов. Не будем в очередной раз утомлять читателя их полным перечислением, отметим лишь, что они позволяют не только зарядить, проверить батарею и поддержать ее 100-процентный заряд в течение неограниченного времени, но и произвести десульфатацию, если это необходимо. Предусмотрен также особый режим для работы при температурах от — 20ºС.

2

ДВА: устройство позволяет проверить степень заряженности батареи по ее напряжению холостого хода. Чтобы не забивать голову пользователя множеством цифр, индикация выполнена по «светофорному» принципу: красный индикатор указывает на необходимость срочной зарядки, желтый говорит о ее желательности, зеленый, естественно, что с количеством запасенного электричества все в порядке.

ТРИ: очередное нажатие единственной кнопки переводит устройство в режим START POWER проверки пусковых свойств батареи. Здесь, по сути, опять измеряется напряжение на клеммах, но уже в момент прокручивания двигателя стартером. И вновь трехцветный индикатор расскажет о работе батареи под полной нагрузкой. Кстати говоря, если есть уверенность в самом аккумуляторе, то красный цвет в этом режиме может подсказать о дефекте (межвитковом замыкании) самого стартера.

ЧЕТЫРЕ: режим ALTERNATOR позволит убедиться в исправности генератора и его регулятора напряжения. В этом случае измерение производится при 2000 об/мин. коленчатого вала. Правда, к сожалению, индикаторы покажут лишь возможный недостаток напряжения в бортсети, делающий зарядку от генератора неполной или вообще невозможной. А вот его превышение (что случается при некоторых неисправностях именно регулятора напряжения), приводящее к выкипанию электролита, пока, к сожалению не индицируется. Но мы же и не обещали вам пять в одном. Пока.

НЕТ ОБМАНУ И ЗАБЛУЖДЕНИЮ!

С Battery Analyzer фирмы СТЕК вы никогда не попали бы в ситуацию, в которую угодили сотни тысяч немецких автолюбителей, вызвавших к беспомощно замершему автомобилю спасителя в желтом комбинезоне, «ангела» по-ихнему. Совсем недавно в стране шло расследование целого ряда махинаций известного автоклуба, руководители которого уже поспешили в отставку. Одна из них заключалась в том, что вместо того, чтобы просто «прикурить», наивного владельца убеждали немедленно и по существенно завышенной цене заменить, якобы, безнадежно испорченную батарею. А как проверишь, тем более, ехать-то надо? СТЕК Battery Analyzer мог бы не только вывести аферистов на чистую воду, но и вообще не допустить подобного развития событий. Поскольку как раз и позволяет протестировать реальное состояние аккумулятора (а не просто степень его заряженности) и вовремя выдать рекомендацию о действительно необходимой замене, либо всего лишь о подзарядке.

3

Как и всеми устройствами фирмы, пользоваться анализатором не просто, а очень просто: его нужно лишь подключить к клеммам батареи и ввести ее номинальный пусковой ток в амперах по системе EN (это значение указано на этикетке). Тестер в импульсном режиме замерит этот ток, вычислит проводимость банок аккумулятора и по специальному алгоритму выдаст одну из четырех рекомендаций: Battery Good (все отлично, никаких действий не требуется), Good recharge (батарея исправна, но несколько разряжена), Charge and retest (требуется зарядка и повторное тестирование, есть сомнения в способности удержания заряда) и, наконец, Replace battery (увы, придется-таки раскошелиться на новую). Кстати говоря, если вам в сервисе убедительно предложат батарею заменить, не менее убедительно потребуйте при вас проверить ее таким анализатором. В приличном сервисе он просто обязан быть в отличие от вашего личного «бардачка» — там это, конечно, на любителя.

4

Да, еще один нюанс. Поскольку на российских просторах встречаются автомобили и батареи со всех континентов, не расстраивайтесь, если вдруг пусковой ток на вашей указан в какой-либо другой системе (например, SAE, DIN и др.). В инструкции к анализатору приведена сравнительная таблица для всех используемых в мире стандартов. На СТЕК обо всем подумали.

ТАК ПРИЧЕМ ТУТ БОРМАН?

Если партайгеноссе не хотел загадывать даже на шаг вперед, и судьба папаши Мюллера его до поры не волновала, то разработчики СТЕК оказались чуть ли не впереди прогресса! Это стало ясно, когда передо мной легло описание устройства LITHIUM XS, предназначенное для обслуживания литий-феррофосфатных (LiFePO 4) аккумуляторных батарей. Такие только-только стали появляться, например, на электромопедах. Что ж, кто первый встал… Но подумать, кстати, разработчикам пришлось крепко. Дело в том, что подобные батареи весьма чувствительны к режиму зарядки, за которым необходимо бдительно следить. В противном случае они, увы, не выкипают, как свинцово-кислотные, а весьма эффектно (я бы даже сказал — эффективно) взрываются. С разлетом осколков, дымом и открытым пламенем. Даже маленькие батареи смартфонов и планшетников способны нанести серьезные травмы и ожоги, а уж тяговые… Во всяком случае, в США известны несколько случаев полного выгорания целых гаражей тех, кто поскупился на правильное зарядное устройство.

5

Учитывая возможный ущерб, становится очевидно: создатели LITHIUM XS не раз все перепроверили и взвесили, прежде чем выпустить такое устройство в продажу от своего имени и дать ему 5-летнюю гарантию.

Встроенный микропроцессор обеспечивает весьма сложный алгоритм зарядки, разбитый на 8(!) отдельных этапов. На первом — ACCEPT — проверяется способность батареи удерживать заряд и отсеиваются явно неисправные аккумуляторы. Затем идет заряд максимально допустимым током до 90% емкости (BULK), еще 5% добавляются в режиме ABSORPTION, когда зарядный ток плавно уменьшается. Наступает второй проверочный этап ANALYSE и только при его успешном завершении дается команда на доведение емкости слабым зарядным током до 98% номинала (COMPLETTION). Казалось бы, на этом можно остановиться, но процессор выдает команду на итоговую зарядку точно фиксированным напряжением вплоть до 100% (MAXIMIZATION). Собственно говоря, теперь пора батарею отключить. Но, если предполагается длительное хранение, можно и оставить ее подключенной. Тогда реализуются этапы FLOAT и PULSE, задача которых поддерживать полную боевую готовность батареи в течение неограниченного времени.

Несмотря на сложность алгоритма, ничто внешне не выдает его присутствия в небольшой и герметичной коробочке с восемью светодиодными индикаторами по числу упомянутых этапов. От владельца требуется лишь подключить два «крокодила» к клеммам батареи и воткнуть вилку в розетку. При этом можно не бояться что-либо перепутать или замкнуть — защита «от дурака» здесь полная. Нет нужды и отключать батарею от бортовой сети. Единственное, что стоит знать потребителю, это номинальное напряжение своей батареи (12В) и ее емкость, которая должна лежать в диапазоне от 5 до 60 А∙ч.

За вашу заботу о ней батарея отблагодарит максимальным сроком службы — в случае литий-феррофосфатных аккумуляторов это особенно важно, т.к. их цена несравнимо выше таких добрых, но безнадежно старых свинцовых батарей!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Зарядное устройство СТЕК: технические характеристики, отзывы

Шведская фирма СТЕК Sweden AB, являясь флагманом индустрии аксессуаров для транспортных средств, предлагает интеллектуальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора СТЕК. Оборудование такого типа разрабатывается и производится специально для зарядки всех типов аккумуляторных батарей. Высокая надёжность зарядного устройства для аккумулятора СТЕК, уникальный принцип работы и безопасность гарантируют быстрое восстановление ёмкости АКБ без её отключения от бортовой сети автомобиля.

Зарядные устройства импульсного типа поддерживают аккумуляторы в рабочем состоянии, осуществляют их подзарядку и десульфатацию. Модельный ряд зарядных устройств СТЕК позволяет подобрать оптимальный вариант, который полностью будет соответствовать всем предъявляемым требованиям.

Зарядки СТЕК для автомобилей

Для владельца транспортного средства наличие зарядного устройства в постоянном доступе немаловажно. Оно позволяет поддерживать автомобиль в рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Автомобильное зарядное устройство СТЕК отличается надёжностью и долгим сроком эксплуатации и выпускается лидером в данной сфере - шведской компанией СТЕК SWEDEN AB. Все устройства этой фирмы соответствуют принятым европейским стандартам и рекомендованы к применению ведущими производителями автомобильных аксессуаров.

Широкий модельный ряд зарядных устройств

Зарядные устройства СТЕК на территории России реализуются различными компаниями, в том числе и официальными дилерами. В интернет-магазинах можно ознакомиться с полным ассортиментом продукции данного бренда. Характеристики и функционал устройств легко сравниваются и отличаются немалой эффективностью. Дилеры зачастую предоставляют автолюбителям широкий выбор сопутствующих аксессуаров.

Преимущества

Зарядное устройство СТЕК для автомобильных аккумуляторов является многофункциональным прибором. Пользователи отмечают следующие преимущества:

  • класс защиты IP65;
  • защита от механических повреждений, пыли и влаги;
  • диапазон заряда - от 0,8 до 5 А;
  • возможность переключения мощности в зависимости от выбранной модели;
  • полная безопасность устройства для бортовой сети и прочей электроники автомобиля благодаря индивидуальным особенностям - защита от смены полярности и кратковременных замыканий;
  • можно подключать к бортовой сети автомобиля;
  • быстро реагирует на незначительные колебания;
  • при напряжении заряда допускается +/- 5 %;
  • максимальный уровень колебаний - 15 %;

  • функция мониторинга состояния аккумулятора автомобиля на протяжении двух лет без вмешательства водителя;
  • встроенный микропроцессор, который обеспечивает ток повышенного качества и сглаживает фильтры высокой мощности;
  • компактные габариты - прибор не занимает много места;
  • длительный срок эксплуатации и надёжность конструкции;
  • гарантия от производителя 5 лет при условии корректной эксплуатации.

Область применения

Зарядные устройства СТЕК предназначены для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов разных типов для следующих транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • автомобили;
  • складской транспорт;
  • аграрная техника;
  • речной и морской судоходный транспорт.

Использование приборов марки СТЕК гарантирует бесперебойное и эффективное функционирование аккумуляторов транспортных средств.

Особенности зарядных устройств

В семидесятых годах прошлого века были созданы свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, способные работать в любых условиях. В качестве кислотной среды в таких приборах использовался электролит - гелевый наполнитель, применяемый для сквозной пропитки сепараторов. Производители AGM и GEL рекомендуют зарядные устройства СТЕК для подзарядки аккумуляторных батарей современных автомобилей. Функционал автоматических зарядных устройств позволяет решать связанные с электропитанием задачи, не прибегая к их отключению или созданию помех в их работе.

Многие автолюбители оставляют отзывы о зарядных устройствах СТЕК, в которых отмечают качественную сборку прибора, его компактные размеры и надёжность эксплуатации. Производитель предоставляет гарантию сроком на пять лет на всю продукцию. Зарядные устройства нередко называются умными, отличаются высоким качеством и полностью его оправдывают.

Дизайн зарядных устройств

Производитель выпускает приборы СТЕК в двух вариантах дизайна:

  • Ударопрочный - обладает устойчивостью к механическим воздействиям.
  • Влагозащищенный - устойчив к воздействию влаги и осадков.

По итогам всех проведённых тестов зарядные устройства, производимые компанией СТЕК, занимают лидирующие позиции в рейтингах аналогичного оборудования. Шведская продукция реализуется на территории более чем 60 стран. Компания является официальным поставщиком зарядных устройств для автоконцернов Mercedes-Benz, BMW, Porshe, Maserati и многих других, поскольку её продукция отличается высоким качеством, надёжностью и эффективностью.

Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0

Это обновлённая модель прибора, оснащённая встроенным компенсатором и микроскопическим управлением, что позволило расширить её функционал, связанный с обслуживанием аккумуляторных батарей. Автолюбители, предъявляющие повышенные требования к автомобильному оборудованию, высоко ценят приборы СТЕК.

Функционал

Зарядное устройство СТЕК 5.0 обладает следующими функциями:

  • диагностика АКБ;
  • длительное сохранение заряда аккумулятора;
  • предупреждение расслоения электролита;
  • профилактический режим;
  • компенсация температур;
  • способность функционировать в экстремальных условиях;
  • оптимизированный процесс зарядки.

Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется в 8 этапов. Пользователь может выбрать зарядный ток в 5 или 0,8 А для АКБ ёмкостью 12 В.

Комплектация

Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0 поставляется в следующем комплекте:

  • сам аппарат;
  • кабель с закруглёнными клеммами;
  • кабель с "крокодилами";
  • чехол для транспортировки и хранения прибора;
  • русифицированная инструкция по эксплуатации.

Режимы работы

  • Индикатор ошибок.
  • Сетевой индикатор.
  • Режим для обычных аккумуляторов.
  • Режим для аккумуляторов малой ёмкости.
  • Для АКБ основных видов - OPTIMA, AGM.

Этапы зарядки

  • Десульфатация АКБ.
  • Старт.
  • Основная зарядка.
  • Поглощение.
  • Диагностическая процедура.
  • Восстановительный режим.
  • Буферный режим.
  • Импульсная зарядка.

Модель MXS 5.0 обладает большим количеством преимуществ, благодаря которым можно осуществлять зарядку аккумуляторных батарей и эксплуатировать их впоследствии в любых условиях.

Процесс зарядки

Эффективность аккумуляторных батарей ёмкостью от 1,2 до 110 А/ч обеспечивается зарядным устройством СТЕК MXS 5.0. Прибор способен полностью восстановить работоспособность батареи после глубокой разрядки и с расслоением электролита благодаря запатентованным этапам специального восстановления и автоматической десульфатации, что позволяет устройству устранять большинство проблем.

Для длительной эксплуатации СТЕК MXS идеально подходит запатентованная производителем технология импульсной/буферной профилактики. Во всех режимах могут использоваться доступные опции - как вместе, так и по отдельности, что значительно упрощает процесс использования прибора.

Тестирование устройства

Оценить состояние аккумуляторной батареи и зарядной системы любого транспортного средства можно посредством трёх программ, предназначенных для измерения пусковой мощности, напряжения и эффективности генератора. Устройство MXS 5.0 оснащено защитой от коротких замыканий и обратной полярности, не искрит, защищает электрические приборы, лёгкое и безопасное в эксплуатации.

Эффективное обслуживание АКБ

Система зарядки, восстановления и поддержания работоспособности свинцово-кислотных аккумуляторов запатентована компанией СТЕК. Он позволяет продлить срок службы АКБ и добиться их максимальной эффективности.

Простота и безопасность использования

Зарядное устройство работает без искр и обладает встроенной защитой от коротких замыканий, возникновения искр и обратной полярности, благодаря чему пользователь полностью защищен во время эксплуатации. Транспортное средство также защищено за счёт подачи тока высокого качества без сторонних выбросов и скачков. Во время зарядки отключать аккумулятор и снимать его с автомобиля не нужно.

Восьмиэтапный процесс зарядки

Состояние аккумуляторной батареи тестируется запатентованной программой из восьми этапов, после чего осуществляется восстановление, зарядка и поддержание максимальной эффективности и длительного срока службы АКБ. Батареи с расслоением электролита или после глубокой разрядки восстанавливают работоспособность при помощи функции RECOND. Правильный уход за батареями на протяжении сроков бездеятельности обеспечивается технологией импульсной/буферной профилактики.

В комплекте с зарядным устройством поставляется интуитивно понятное программное обеспечение, позволяющее тестировать прибор, определять состояние и эффективность зарядной системы автомобиля и аккумуляторной батареи в частности. Зарядные устройства СТЕК гарантируют длительный срок эксплуатации и максимальную эффективность аккумуляторов транспортных средств.

fb.ru

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов CTEK

 

Будем откровенны, нет более весомого аргумента в пользу зарядного устройства для аккумулятора, чем то что он может удвоить жизнь вашего автомобильного аккумулятора. Да, вдвойне и это как минимум.

Компания CTEK разрабатывает и производит зарядные устройства для всех типов аккумуляторов как для частного так и для профессионального использования. Небольшой офис в Швеции из 39 сотрудников компании разрабатывает и распространяет впечатляющий набор продуктов для 62 стран мира. Еще всего лишь 13 лет назад ассортимент компании состоял из 12 зарядных устройств. Уже в 2014 году CTEK удалось произвести более 1,4 миллиона зарядных устройств. CTEK - небольшая компания - лидер в области технологии беспроводной зарядки. Компания вкладывает огромные средства в развитие и совершенствование технологий, так, например, только в 2015 году CTEK потратил 25 миллионов долларов на новые технологии.

Уже сегодня с помощью продуктов CTEK нам доступно приложение для смартфонов, которое оповестит владельца автомобиля если его автомобильный аккумулятор опустится ниже 12 вольт. CTEK - первая компания, которая делает это, просто продолжая развиваться, чтобы соответствовать сегодняшним стандартам и потребностям новых автомобилей.

Премиальные авто-бренды, такие как Ferrari, Rolls Royce, Porsche, Aston Martin, Lamborghini, Bentley, MINI и другие попросили CTEK разработать зарядные устройства, настроенные на их конкретное использование. Автопроизводители посылают в CTEK свои батареи, а CTEK разрабатываем алгоритмы, по которым они должны заряжать свои батареи. В настоящее время более 45 авто-брендов в целом используют опыт и разработки CTEK.

С 2005 года  CTEK выиграл более 15 независимых тестов зарядных устройств, хотя никогда не подавал заявку на любую из этих наград. Просто люди покупают  продукты CTEK, пишут о них и делают отчеты.

Одной из задач CTEK видит перед собой информирование автовладельцев о том, зачем им нужно зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Ведь большинство людей просыпаются утром, видят свой автомобиль и думают: «Моя батарея идеальна», но, к сожалению, это далеко не всегда так, и даже на абсолютно новом автомобиле премиум класса только что купленного из салона, батарея может быть сильно разряжена и это говорит об очевидной потребности в зарядном устройстве.

Также, многие автолюбители не знают, что генератор автомобиля может заряжать батарею максимально до 87%. А секрет к продлению жизни АКБ состоит в доведении этого показателя до 100 процентов.

Как вы, возможно, правильно догадались, путь к полностью заряженной батарее не так прост, как это может показаться. Продукты CTEK фактически имеют восьмиступенчатый процесс зарядки аккумуляторов, начиная со стадии десульфатации. Сульфатация является естественным процессом, который возникает во всех свинцовых батареях, где на пластинах аккумулятора образуются сульфатные кристаллы, которые уменьшают способность АКБ удерживать заряд. Функция десульфатация разрушает эти кристаллы, повышает способность АКБ удерживать заряд. Сульфатация - один из самых частых случаев повреждения батареи и ее преждевременного выхода из строя.

После процесса десульфатации зарядное устройство CTEK устанавливает состояние батареи и ее способность принимать заряд. Если батарея пригодна для зарядки, то CTEK заряжает ее до 80 процентов при максимальном значении тока 15,8 вольт. Остальные 20 процентов заряжаются при более низких значениях. Специалисты CTEK рекомендуют подзаряжать АКБ хотя бы раз в месяц, идеально - еженедельно.

По подсчетам CTEK, ежегодно около 400 миллионов свинцово-кислотных батарей производятся по всему миру. Представьте себе, если бы каждая из них регулярно подзаряжалась. Это позволило бы сэкономить очень много как самих аккумуляторов, так и денежных средств, сырьевых ресурсов и наносить существенно меньший вред экологии и окружающей среде и зарядные устройства CTEK способствуют этому от и до.

Используя автомобильные зарядные устройства CTEK ежемесячно вы удвоите срок службы вашей батареи.

ctek.shop

Зарядное устройство СТЕК для автомобильного аккумулятора — DRIVE2

dkontrol.ru/pusko-zaryadnye-ustroystva/

Современное человечество уже не в состоянии представить свое существование без электричества. Ценные киловатт-часы получают путем преобразования энергий из различных источников: ветряные и солнечные преобразователи, электростанции всех типов и модификаций (стационарные и мобильные топливные электрогенераторы) способны вырабатывать постоянный и переменный электроток стандартного уровня напряжения.Немаловажную роль в автомобильной промышленности играют аккумуляторные батареи, диапазон применения которых достаточно широк и разнообразен. Разумеется, аккумуляторная батарея для автомобиля несколько отличается от обычных батарей. В частности, речь идет о возможности быстрого восстановления ее работоспособности за счет работы электронных устройств, необходимых для заряда электрических аккумуляторов. Зарядное устройство для аккумулятора, в прямом смысле слова, «перекачивает» электроэнергию из альтернативного внешнего источника, непосредственно, в аккумулятор. Как правило, ним выступает переменный ток с напряжением в сети 220 Вт.На сегодняшний день торговая сеть предлагает огромный выбор зарядных устройств различных типов, поэтому крайне важно уметь отличать сертифицированные изделия от некачественного товара. Бесспорным лидером в производстве автомобильных зарядных устройств является торговая марка СТЕК SWEDEN AB (Швеция).

Ведущие европейские производители автомобилей настоятельно рекомендуют использовать для зарядки аккумуляторов только з/у Стек. Мы выступаем официальным дилером сети по продаже зарядных устройств для аккумуляторов. В интернет-магазинах наших дилеров можно приобрести зарядное автомобильное устройство этого производителя.Подробно ознакомившись с представленным каталогом, сравнивайте товар между собой по техническим характеристикам и функциональным особенностям. Дополнительно, имеется возможность изучить информацию о сопутствующих аксессуарах и их совместимости с Вашим зарядным устройством Стек. Вы, несомненно, сделаете свой выбор!Устройства для аккумуляторной зарядки различных модификаций соответствуют классу защиты IP65 (в пыле- и брызгозащитном исполнении), обеспечивая зарядный ток в диапазоне 0,8—5 A с возможностью переключения мощностей (в зависимости от модели). Благодаря некоторым особенностям (защита от смены полярности или короткого замыкания), устройство абсолютно безопасно для электроники транспортного средства, к бортовой сети которого у устройства имеется возможность подключения.Заряжайте с помощью товаров Стек весь емкостной ряд свинцово-кислотных аккумуляторов, и Вы поймете, почему АКБ автомобилей и мотоциклов, аграрной техники, а также морского и речного судоходного транспорта всегда будут находиться в идеальном рабочем состоянии.На все зарядные устройства шведский производитель предоставляет гарантию 5 лет.Отметим, что еще в 70-х гг. ХХ века были созданы свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, работающие в любом положении. Жидкой кислотной средой в них выступал электролит – гелевый наполнитель, которым сепараторы пропитывались насквозь. Так вот, зарядное устройство гелевого аккумулятора Стек (Швеция) является одним из немногих, которое рекомендовано производителями GEL, AGM для подзарядки аккумуляторов этого типа. АКБ крайне чувствительны к малейшим колебаниям напряжения заряда при допуске ±5 %. Колебания напряжения в з/у Стек составляют всего ±1 %.Фирменное зарядное автомобильное устройство превосходно справляется с выполнением автоматического мониторинга состояния АКБ, осуществляя ее подзарядку в течение 2-х лет без участия человека. Многофункциональное ЗУ со встроенным микропроцессором и мощной системой сглаживающих фильтров обеспечивает высочайшее качество выпрямленного тока, что открывает возможности для использования изделия при решении задач, связанных с электропитанием систем различного назначения (не создает каких-либо помех в работе электронных систем). Дизайн корпуса изделия выполнен во влаго- и ударозащищенном вариантах.Покупайте у нас автомобильное ЗУ для аккумулятора, и вы обеспечите личное авто идеальным помощником.Зарядные устройства для аккумуляторных батарей от шведского производителя – это уникальный потенциал для Вашего автомобиля!

dkontrol.ru/pusko-zaryadnye-ustroystva/

www.drive2.ru

Модели и особенности зарядных устройств СТЕК

Универсальные устройства для зарядки аккумуляторных батарей CTEK – техника нового поколения. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора шведского производителя CTEK Sweden AB отличает безукоризненное качество исполнения, оригинальный технический дизайн, высокая надежность, возможность обеспечения различных режимов заряда. Лучшие зарядные устройства для автомобилей CTEK могут производить профессиональное обслуживание аккумуляторов любой марки.

Особенности режимов зарядки современных аккумуляторных батарей различных типов

В современных автотранспортных средствах все чаще применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи GEL и AGM типа. Трансформация электролита в гелевую фракцию (GEL) либо технология адсорбции в сепараторах из стекловолокна (AGM) позволяет производить аккумуляторы, которые могут работать в любом положении. Аккумуляторы с использованием таких технологий применяются в:

  • авиации;
  • мототехнике;
  • спецтранспорте;
  • агротехнике;
  • спортивных моделях автомобилей.

Зарядка GEL и AGM аккумуляторов требует специальных алгоритмов технологического цикла. При несоблюдении режимов заряда срок службы аккумуляторной батареи значительно уменьшается. Если в вашей машине или иной автотехнике установлены АКБ, изготовленные по этим технологиям, требуется приобретение зарядных устройств, поддерживающих необходимые алгоритмы восстановления емкости аккумулятора. Зарядные устройства CTEK сертифицированы большинством производителей аккумуляторов GEL и AGM. Лучшие зарядные устройства для автомобилей из модельного ряда CTEK имеют восьмиэтапный алгоритм работы.

Один из основных недостатков при эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов – сульфатация пластин при частичной либо полной потере емкости. Во время длительной стоянки автомобиля чрезвычайно важно периодически подзаряжать аккумуляторную батарею. Это удобнее делать без отсоединения клемм АКБ от электрооборудования транспортного средства. Многие зарядные и зарядно-пусковые устройства имеют напряжение на выходах в режиме холостого хода (либо малых зарядных токов), превышающее 16 Вольт. Это крайне опасно для электронных блоков и систем автомобиля. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора CTEK контролирует превышение пиковых значений напряжения на выводе, обеспечивая безопасную работу без отключения аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Одним из эффективных средств технической профилактики процессов сульфатации является регулируемый импульсный режим заряда. Он производится таким образом, что в течение определенного периода импульса происходит разряд аккумулятора обратным током ЗУ. В остальное время на аккумулятор подается зарядный импульс. Разработчики устройств CTEK оптимизировали технологию импульсного процесса десульфатации, достигнув максимального эффекта.

Устройства CTEK имеют неоспоримые преимущества в плане приобретения ЗУ для личного пользования:

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • малые размеры, возможность постоянного хранения в автомобиле;
  • универсальные алгоритмы заряда для разных типов аккумуляторных батарей;
  • применение высокоэффективной технологии десульфатации импульсными токами;
  • надежная пыле- влагозащищенность;
  • широкая гамма устройств CTEK позволяет выбрать оптимальную модель для конкретных условий эксплуатации.

Обзор моделей CTEK

Подбор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора производится на основании данных о типе и технических характеристиках установленного в машине аккумулятора, условий его эксплуатации и стоянки. Перед тем, как зарядное устройство для автомобиля купить, лучше проконсультроваться со специалистом.

Многофункциональное зарядное устройство MXS 5.0 POLAR обеспечивает обслуживание аккумуляторных батарей, изготовленных по MF, Ca/Ca, AGM и GEL технологиям емкостью от 1,2 до 120 Ампер-часов (в режиме подзаряда – до 160 А*час) током до 5 Ампер. Оснащено интеллектуальными индикаторами режимов зарядки, ошибки, напряжения сети и сообщения о режиме восстановления емкости сильно разряженных аккумуляторов «RECOND».

Имеет универсальный восьмиэтапный алгоритм зарядки аккумуляторов, включающий следующие процессы:

  • десульфатация;
  • старт с контролем зарядных возможностей АКБ;
  • основной заряд до 80% емкости величиной тока от 0,1 до 0,3 от номинальной емкости аккумуляторной батареи;
  • дозаряд до 100% емкости АКБ;
  • режим «хранение» - диагностика токов саморазряда аккумулятора;
  • восстановление «RECOND» сильно разряженных батарей;
  • буферный режим удержания «FLOAT» подпитка постоянным напряжением для сохранения уровня заряда вплоть до выключения ЗУ;
  • импульсный заряд «PULSE».

Инструкция по эксплуатации, входящая в комплект поставки, имеет сведения, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Более мощное зарядное устройство CTEK MXS 7.0 с максимальным током до 7 Ампер заряжает аккумуляторы номинальной емкостью от 14 до 140 ампер-часов (в режиме дозаряда до 225 А*ч). CTEK MXS 7.0 – полностью автоматизированное ЗУ, имеет защиту от превышения пиковых значений напряжений более 15,8 Вольт, что дает возможность производить заряд АКБ без отключения от бортовой сети автомобиля.

Профессиональное MXTS 70 50 зарядное устройство для автомобиля CTEK, купить которое также можно в нашей компании, производит заряд аккумуляторных батарей емкостью от 20 до 1500 ампер-часов током до 70 Ампер в 12-вольтном режиме и 50 Ампер для 24-х вольтовых аккумуляторных батарей. Имеет индикаторы выбора режимов заряда различных типов АКБ (Ca/Ca, GEL, AGM), цифровые индикаторы рабочих параметров.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством CTEK:

  • подключить зажимы выхода зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с полярностью;
  • включить питание;
  • выбрать соответствующий режим;
  • все остальные действия, связанные с процессом зарядки АКБ будут контролироваться зарядным устройством во время всего процесса зарядки.

Подбор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора CTEK вам помогут произвести опытные консультанты нашей компании.

Источник http://www.ctek.ru

www.ctek.ru

Зарядные устройства СТЕК для АКБ — обзор — журнал За рулем

Поэтому не будем возвращаться к его особенностям (желающие могут почитать о них здесь и здесь) и расскажем о новых зарядных устройствах, работающих по тому же принципу, в конце статьи. А сначала представим именно «штучки» — самые последние аксессуары и разработки фирмы. Итак…

BATTERY SENSE

Это интеллектуальное средство контроля состояния АКБ состоит из небольшой коробочки-датчика, присоединяемой прямо на клеммы батареи, и приложения для смартфонов на базе Android 4.4 и выше или iPhone от модели 4S.

Теперь вам не нужно открывать капот, чтобы проверить аккумулятор, а достаточно взгляда на экран смартфона, чтобы увидеть, чем жила батарея последние 3 месяца. Достаточен ли был энергобаланс, чтобы восстановить заряд, какова ее остаточная емкость, нужно ли пополнить запас электричества или уже пора подумать о походе в магазин за новой? Информация передается от датчика по беспроводному протоколу Bluetooth 4.0, причем, если в вашем гараже несколько авто (или, к примеру, есть еще квадрацикл, мотоцикл), то будет показана информация по всем аккумуляторам (при наличии на них датчиков, естественно).

Удобно, информативно… Полезно ли? Да, если дружите с техникой, а не тупо ездите на ней от ТО до ТО.

CT5 TIME TO GO

Вот эту «штучку» я бы хотел иметь не только в зарядном устройстве для автомобильных батарей, но и в любом заряднике того же смартфона, планшета и т.п. Речь идет о первом зарядном устройстве в мире, которое умеет рассчитывать и показывать время, оставшееся до конца процесса. Само по себе это вполне традиционное устройство СТЕК, но дополнительная линейка светодиодов показывает не степень заряженности батареи (это умеют делать, например, ноутбуки), а именно необходимое ВРЕМЯ. А что нынче дороже времени? И возможности заранее его для себя распланировать?

В остальном перед нами типичное зарядное устройство с максимальным током 5 А, пригодное для любых типов батарей емкостью от 20 до 160 А∙ч. Как и во всех зарядниках СТЕК, в нем предусмотрены отдельная программа для аккумуляторов AGM, функция восстановления после глубокой разрядки Recond и режим CARE для неограниченно длительного поддержания батареи в полностью заряженном (но не перезаряженном!) состоянии.

А теперь, как и обещали, короткий рассказ об особенностях двух новых зарядных устройств СТЕК. Надеемся, как и все прежние, они будут стабильно занимать первые места в тестах немецкого автоклуба ADAC и независимого центра сертификации TÜV.

CT5 POWERSPORT предназначено, прежде всего, для обладателей мотоциклов, квадрациклов, снегоходов и тому подобной техники. Поэтому максимальный зарядный ток здесь ограничен 2,6 А, а емкость батарей не должна превышать 25 А∙ч. Зато тип батареи традиционно не играет роли: устройство имеет алгоритм на любой случай. Особенностью же новинки является возможность подключения его не к клеммам батареи, а к цифровой CAN-шине с помощью специального кабеля-переходника CTX INDICATOR PLUG 12V, что в ряде случаев (например, для мотоциклов BMW) намного удобнее.

CT5 START/STOP

Это устройство ориентировано прежде всего на автомобили с модной нынче системой экономии топлива Старт/Стоп. Напомним: при остановках даже на короткое время перед светофором, в пробках, эта система глушит двигатель, чтобы он не расходовал топливо зря. В некоторых моделях используется также компрессор кондиционера с электроприводом, чтобы не ухудшился комфорт в жаркий солнечный день. Надо ли говорить, что батарея (а, как правило, в таких машинах устанавливают батареи AGM) в таких авто испытывает гораздо более серьезные нагрузки, постоянно разряжается и подзаряжается, причем не факт, что полностью. Справедливости ради отметим, что электронный мозг системы следит за энергобалансом и при сильном разряде АКБ перестает останавливать двигатель, но, тем не менее, вероятность посадить аккумулятор здесь выше, а режим его работы не самый благоприятный.

Поэтому встречаются рекомендации профилактически подзаряжать батарею каждые 1,5 месяца. Удобнее и лучше всего — именно этим устройством.

При этом, благодаря кабелю-удлинителю CONNECT EXTENSION 2.5M или переходнику-индикатору INDICATOR EYELET M8, можно подключать устройство к специальному малогабаритному разъему (в последнем случае — со светодиодным индикатором напряжения), выведенному в удобное место хоть под капотом, хоть в салоне). Само же устройство можно защитить от случайных повреждений мягкой оболочкой PROTECT BUMPER — вдруг вы его уроните или наступите в темном гараже.

www.zr.ru

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0

CTEK MXS 5.0

Модель обновлена, обладает микроскопическим управлением и встроенной компенсацией, поэтому может решить широкий спектр задач, которые связаны с обслуживанием аккумуляторов. Походит для пользователей, предъявляющих повышенные требования к оборудованию для авто. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора MXS 5.0 от компании CTEK имеет несколько опций:

  • возможность диагностики батареи;
  • длительное удержание заряда;
  • устранение расслоения электролита;
  • хороший режим профилактики;
  • температурная компенсация;
  • возможность работы в экстремальных условиях;
  • оптимизация зарядного процесса.

Модель проводит зарядку, состоящую из 8 этапов, есть возможность выбрать зарядный ток в 0.8 или в 5 А, для батарей с емкостью в 12 В.

Режимы

  1. Сетевой индикатор;
  2. Индикатор ошибки;
  3. Режим для небольших АКБ;
  4. Режим для обычных АКБ;
  5. Для основных типов – AGM, OPTIMA.

Этапы

  1. ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ;
  2. СТАРТ;
  3. ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС;
  4. ПОГЛОЩЕНИЕ;
  5. ДИАГНОСТИКА;
  6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ;
  7. РЕЖИМ БУФЕРА;
  8. ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА.

Модель обладает массой преимуществ и позволяет заряжать аккумуляторы, а затем эксплуатировать их в любых условиях.

ИНДИКАЦИЯ И РЕЖИМЫ ЗАРЯДКИ

Индикатор сети

Индикатор ошибки В режиме ошибки зарядное устройство отключает подачу питания и прекращает зарядку.

Режим для зарядки небольших батарей 14,4В/0,8А. Предназначен для батарей малой емкости .

Режим для зарядки обычных батарей 14,4В/5А. Предназначен для батарей WET, Ca/Ca, MF, GEL и многих батарей AGM.

AGM

Режим AGM 14,7В/5А. Используйте для зарядки основных типов батарей AGM, например, Optima и Odyssey.

Предназначен для обслуживания разряженных WET и Ca/Ca батарей. Восстанавливайте батарею один раз в год, а также после глубокой разрядки для максимального увеличения срока службы и емкости.

ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ

ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ )

Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.

ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.

ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.

ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.

ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.

ЭТАП 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

www.ctek.ru


Смотрите также