Какой в среднем срок службы аккумулятора? И зависит ли он (срок) от марки машины? Срок службы автомобильного аккумулятора


Какой в среднем срок службы аккумулятора? И зависит ли он (срок) от марки машины?

Гибридыч. Искусственный Интеллект (225714) 8 лет назад

Один "Бош" служил 8 лет, второй - 10 лет.У друга родной аккумулятор на Опель Астра уже более 10-ти лет стоит !От марки машины не зависит, а зависит от хозяина машины и состояния электрооборудования машины.

Комментарий удален

Остальные ответы

ImperatoR Гуру (3373) 8 лет назад

полгода, да, зависит

Комментарий удален

Комментарий удален

Юлия Сергеевна Мыслитель (5861) Даже в мобильнике срок службы больше....я себе 4 года назад купила Nokia 7610 - новую... До сих пор заряда хватает на 3 дня...

Len_Ka Мыслитель (6492) 8 лет назад

не знаю насчет марки, но от состояния авто - точно, и от ухода за ним. год в принципе нормально для аккума. всегда зимой свеженький ставлю.

ВИКТОРИЯ Гуру (3158) 8 лет назад

У моего папы БМВ третьей серии уже 9 лет. А на днях он меня спросил: "Ты случайно не знаешь, где в БМВ аккумулятор стоит? Не могу найти, чтобы посмотреть". За 9 лет проблем с аккумулятором не было. Надеюсь, что ещё долго не будет.

Alekcандр Амаретто Просветленный (33153) 8 лет назад

Срок жизни ак-ра зависит от общего состояния авто и от манеры езды, но при исправной и не очень старой авто 2-4 года, на моём VW Golf4 2005г. стоит ещё родной немецкий и надеюсь ещё послужит года два!

сволочь и бездельник Гуру (2744) 8 лет назад

импортный подольше (зависит отмашины-русская или иномарка) русский-2 года и привет климат, думаю, сильно влияет и интенсивность использования авто

Источник: личный опыт-красноярк

Рыжих Валерий Мудрец (10530) 8 лет назад

В среднем года три. При условии правильной эксплуатации АБ прослужит и дольше. . А условия не сложны-следить, чтоб напряжение соответствовало норме, плотность электролита-по сезону, периодически проверять уровень электролита в банках (не допускать, чтоб пластины были "сухими") , ну, и в сильные морозы снимать аккумулятор и заносить в теплое помещение на ночь или на время, когда не пользуешься автомобилем. Согласен с предыдущими ответами, зависит и от производителя.

Moscow Мастер (2205) 8 лет назад

у меня штатный акк на новом ниссане ёкнулся при первых морозах, новый варта с января (памятных -30С) пока без проблем. у кого как, а у моей потребление энергии - высочайшее (так задумано).

Юрий Гордеев Мастер (1098) 8 лет назад

От 3 до 8 лет .Сильно зависит от производителя акб и от исправности электросистемы авто.У меня был бошевский аккумулятор отработавший благополучно 9 лет, но не перенес пенсионер переселения на другое авто.

www. Мудрец (16917) 8 лет назад

зависит скорее не от марки а от состояния авто.. Средний срок нормального-3-4 года без вопросов (и в мороз, и обслуги никакой)

Sergey Гений (51688) 8 лет назад

В среднем 4 года. В общих чертах - на дизелях меньше, там условия потяжелее. При прочих равных условиях - чем меньше процентов своей ёмкости тратит при каждом пуске - тем дольше прослужит. Отсюда - желательно выбирать с большими ёмкостью и пусковым током. А больше всего, как ни крути, зависит от фирмы. Знаю достоверный случай - Югославская ТРЕПЧА прослужила на Ниве 12 лет. Югославии уже нет, но "потомки-родственники" ТРЕПЧИ - TOPLA и TAB - заслуженно считаю лучшими в классе доступных. Все известные мне экземпляры прослужили не менее 6 лет, причём некоторые - в адских условиях, в каких MUTLU, например, выдерживает не более года.

otvet.mail.ru

Обслуживание двигателя. Как часто нужно менять аккумулятор?

Аккумулятор - это бесшумный и мощный компонент Вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, невзирая на жару, холод или требования водителей. Аккумулятор позволяет автомобилю завестись с первым поворотом ключа, что весьма полезно, однако, срок его службы не бесконечен.

В зависимости от региона, манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют - Ваш автомобиль просто не заводится.

Не смотря на то, что свинцово-кислотный аккумулятор не претерпел значительных изменений за последние 100 лет, его состояние не так просто определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время, простые тестеры аккумуляторов не могут точно определить, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они производят моментальный замер в определенный момент времени без информации о химическом составе аккумулятора до или после проверки.

Поэтому существует проверенное правило замены аккумулятора: Примерно через четыре года работы аккумулятор начинает превращаться из маленькой электростанции в бесполезный агрегат. По истечение четырех лет, его необходимо регулярно проверять и остается надеяться, что Ваш механик вовремя заметит проблему, пока еще не слишком поздно.

Но по своей природе, химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из строя раньше, чем через четыре года, а может и поддерживать его работу в течение еще нескольких лет. Остается только гадать, насколько Вам повезет.

Нормальный срок эксплуатации аккумулятора

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, понятие "нормальный" определяется рядом факторов, существует только в теории и редко соответствует реальности. Например, средний срок службы аккумулятора составляет четыре года при эксплуатации в нормальных условиях. В данном случае "нормальные" означает, что аккумулятор проходит полные циклы зарядки, не подвергается экстремальным температурам, подключен к надежной и исправной системе зарядки и не питает различные дополнительные приборы. Как видите, это "нормальное" совсем не нормально. В действительности же, перепады температур, вибрация, короткие поездки по городу, а также различные MP3 проигрыватели, приемники GPS оказывают дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если взглянуть на обычный свинцово-кислотный аккумулятор, то несложно понять, почему эти факторы влияют на срок службы аккумулятора. В пластиковом корпусе находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины омываются смесью воды и серной кислоты, которая является электролитическим раствором. Данный раствор обеспечивает поток электронов между пластинами - поток электронов и есть электрический ток.

Различные факторы могут повлиять на протекающую химическую реакцию. Вибрации при езде по ухабистым дорогам или в результате того, что аккумулятор плохо закреплен. Повышенная температура ускоряет протекание химической реакции, что сокращает срок службы аккумулятора, пониженная температура наоборот продлевает, т.к. химические процессы замедляются. По этой причине некоторые аккумуляторы покрыты изоляцией для ослабления влияния экстремальных температур.

Ваша манера езды также может влиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует больших затрат электричества, поэтому включается система зарядки. Если Вы мало ездите или ездите на короткие расстояния, то Ваш аккумулятор никогда не зарядится полностью. Постоянная нехватка заряда приводит к расслоению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного - или однородного - состояния в вертикально расслоенный. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, в то время как нижняя - тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребность автомобиля в электричестве, вырабатывая при этом больше электричества, чем нужно. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора, несмотря на то, что обычные тесты не выявляют неисправности.

Признаки неисправности аккумулятора

Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора является то, что он не работает. Однако в связи с тем, что аккумулятор - это часть более крупной системы, то его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжения, чем необходимо.

Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.

Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды - не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.

Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.

Замена аккумулятора

Выполнить замену аккумулятора достаточно просто, поэтому эта процедура должна стать частью периодического технического обслуживания. В настоящее время на рынке представлено большое количество аккумуляторов от различных производителей. На самом деле, название компании, которое указано на аккумуляторе, не играет особого значения. Гораздо важнее обратить внимание на дату производства, ток холодного запуска, резерв мощности и габариты.
  • Дата производства: На аккумуляторах обычно указывается дата производства, аккумулятор должен быть продан в течение шести месяцев с этой даты. Перед покупкой проверьте дату производства. Дата обычно указывается в виде кода. Большинство таких кодов начинается с латинской буквы, обозначающей месяц, например, А - январь, В - февраль и т.д. Цифра обозначает год, например, 0 - 2000 или 1 - 2001.
  • Габариты: Данный показатель обозначает внешние размеры место расположения клемм. Убедитесь, что габариты приобретаемого аккумулятора совпадают с габаритами старого, в противном случае, Вы рискуете купить аккумулятор, характеристики которого не подходят для Вашего автомобиля. К счастью, обычно в магазинах аккумуляторы группируются по производителю, модели, году выпуска автомобиля.
  • Ток холодного запуска: Определяет возможность аккумулятора к запуску двигателя при -17 градусах по Цельсию, при высокой вязкости моторного масла и низком химическом потенциале аккумулятора. Чем выше это значение, тем лучше автомобиль будет заводиться в холодную погоду. На многих аккумуляторах указан ток холодного запуска, хотя на некоторых указан только пусковой ток. Пусковой ток измеряется при 0 градусов по Цельсию и обычно выше, чем ток холодного запуска. Однако этот показатель не дает адекватной информации о том, насколько хорошо автомобиль будет заводиться в холодную погоду.
  • Резерв мощности: Этот показатель труднее всего найти, однако он несет в себе очень полезную информацию. Он показывает, сколько времени будет работать аккумулятор, если генератор внезапно выйдет из строя. Эту информацию обычно можно найти в инструкции к аккумулятору в магазине, в интернете, а также иногда и на самом аккумуляторе.
Следуйте всем приведенным рекомендациям, и если Ваш аккумулятор перестанет работать, Вы сможете подобрать новый и надежный.

www.exist.ru

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Этот показатель варьируется в зависимости от первоначального качества, а также порядка и условий его эксплуатации.

Длительность службы аккумулятора может быть в значительной степениснижена в зависимости от того, как  эксплуатировать сам автомобиль.  Немаловажным стимулом к желанию продлить срок службы аккумулятора является его уена, которую придется выложить, для тогочтобы приобрести новую аккумуляторную батарею. 

Для того чтобы разобраться в способах ухода и правильной эксплуатацииавтомобильного аккумулятора и продления его срока службы, нужно выяснить, какие виды выпускаются и используются в различных марках автомобилей.

В основном в настоящее время выпускаются необслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы. Особенность малообслуживаемых батарей заключается в том, что осуществлять какие-либо мероприятия, как то: проверка плотности электролита, добавление дистиллированной воды и тому подобное - нет никакой надобности. Для поддержания такого аккумулятора в рабочем состоянии требуется лишь изредка - примерно раз в шесть месяцев - приехать в соответствующий сервисный центр, сотрудники которого выполнят все необходимые работы, включая долив воды, определение плотности электролита, доведение до нормы напряжения и силы тока.

Другим видом батарей выступают уже названные выше необслуживаемые аккумуляторы, которые потребуют немного больших усилий по уходу, однако менее дорогие. В прочем, в случае крайней необходимости обслуживание подобных батарей может проводиться и на СТО.

Теперь можно смело приступать к изучению правил обращения, позволяющих отсрочить окончание эксплуатационного периода службы аккумулятора.

В первую очередь, для увеличения продолжительности жизни батареи нужно избегать использования разряженного аккумулятора, особенно в условиях отрицательных температур. Связано это с тем, что в холоде значительно возрастает нагрузка, в связи с повышением расхода энергии на обогрев, использование фар. К тому же зимой обычно осложняется запуск мотора, что также на порядок повышает расход энергии. Кроме того, аккумулятору требуется некоторое время для зарядки и при передвижении автомобиля на короткие расстояние эта функция весьма затруднена. А потому следует при завершении рабочего дня автомобиля отсоединить все электрические потребители и оставить на некоторое время включенным двигатель. Это позволит осуществить достаточную зарядку аккумулятора.

Вторым мероприятием, способствующим увеличению срока службы батареи, является создание условий, облегчающих запуск двигателя в максимальной степени. К примеру, не следует заводить автомобиль, напрягая стартер в течение более 10-15 секунд. Также нежелательно повторять запуск двигателя спустя интервал времени менее минуты после неудачной попытки.Во избежание неприятных последствий нужно не забывать прокачатьаккумулятор включением на несколько секунд фар дальнего или ближнего света. Еще одной тонкостью можно воспользоваться, выжимая педаль сцепления при запуске автомобиля, что позволит разделить двигатель и КПП. Подобная хитрость объясняется тем, что стартер не будет нагружен лишней работой - поворот шестерней КПП, требующий дополнительной порции энергии.

В-третьих, нужно заботиться о состоянии аккумулятора, постоянно очищая клеммы и надежно закрепляя его в автомобиле. Имеющие обыкновение окислятся клеммы можно очищать специальным средством, которое продается в специализированных автомобилях, либо в крайнем случае простой тряпочкой.Корпус батареи также нуждается в уходе и желательно регулярно протирать его раствором нашатырного спирта или пищевой соды, которые удалят потеки электролита. Надежность крепления нужна в связи с тем, что от вибрации с пластин аккумулятора осыпается активная масса, что и ведет к ускорению разрушения батареи и выходу ее из строя.

Четвертым параметром продления срока службы автомобильного аккумулятора является правильность ее зарядки. Так, нужно помнить, что чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем быстрее будут разрушены его пластины.Заряжать батарею можно только специализированным зарядным устройством, которое обычно прилагается в комплекте с аккумулятором. Выполнение этого условия важно, так как зарядный ток не должен быть более одной десятой номинальной емкости батареи. В качестве примера можно привести аккумулятор с емкостью в 55 А/ч, который нужно будет заряжать в течении десяти часов зарядкой с максимальным током в 5,5 А. К тому же в зависимости от сезона года будет меняться периодичность зарядки. Так, зимой придется заряжать батарею раз в 2 месяца, а летом можно обойтись и разом в 4 месяца. Не следует, заряжая аккумулятор, курить сигареты или разводить открытый огонь, так как в результате химической реакции может произойти взрыв.

Заряжая автомобильный аккумулятор, необходимо следовать несколькимпростым правилам. Во-первых, не нужно ставить на зарядку аккумулятор,который принесен с холода и еще не успел оттаять. Во-вторых, постоянно нужно проверять уровень электролита, отворачивая пробки и в случае необходимость разбавляя электролит дистиллированной водой, а также не нужно закрывать пробки для того, чтобы во время зарядки испарялись излишние пары. В соответствии с этим условием нужно осуществлять зарядку в проветриваемом помещении. В-третьих, нужно тщательно подходить к подсоединению зарядного устройства к аккумулятору. Тут важно не перепутать соответствия полюсов.

После полной зарядки аккумулятора нужно проверить плотность каждойячейки. При этом разница в них не должна быть больше 0,05 г/см. В противном случае можно будет сделать вывод о выходе батареи из строя.

Читайте также:

avtovolop.ru

СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ - awtolub.ru

Автомобильный аккумулятор один из важнейших элементов автомобильного оборудования. Он предназначен для обеспечения работы электрооборудования в то время, когда двигатель выключен или работает на малых оборотах.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит как от его эксплуатации, так и от эксплуатации автомобиля в целом. Срок службы может сокращаться при установке в автомобиле дополнительного электрооборудования или его неисправности. При непрерывном движении по трассе аккумулятор может закипеть из-за перезарядки и уменьшения уровня электролита в нем. А при движении в «пробке» аккумуляторная батарея наоборот может разрядиться из-за постоянной недостаточной зарядки генератором. Эти факторы могут влиять на срок эксплуатации батареи. Срок службы аккумулятора автомобиля составляет в среднем 1-2 года.

Как продлить долговечность аккумулятора.

Необходим постоянный контроль уровня электролита в аккумуляторе, недопустимо его снижение ниже установленных значений. Плотность электролита в нем обязательно должна соответствовать климатическим условиям и сезонности эксплуатации. Плотность электролита доводить до необходимой величины нужно путем заряда аккумулятора от зарядного устройства. При выполнении этих требований увеличивается срок службы аккумулятора автомобиля. На долговечность батареи влияет также уровень ее заряженности, который зависит от исправного состояния реле-регулятора. Необходимый уровень напряжения, поддерживаемый реле-регулятором, колеблется от 13,8 до 14,4 В.

Также необходимо помнить, что чем легче заводится двигатель, тем легче работать аккумулятору. При зарядке аккумулятора лучше использовать малый ток 1-2 А в течении длительного времени (например ночью). При ежемесячной подзарядке малым током его срок службы увеличивается примерно на один год.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение.

Повышенный саморазряд. Такой тип неисправности может происходить по нескольким причинам. Наиболее частые из них – попадание в электролит вредных примесей и доливка недистиллированной воды в аккумулятор. Для устранения этой неисправности батарею необходимо разрядить до напряжения 1,1 В. Затем старый электролит выливается, батарея промывается дистиллированной водой и заливается новый электролит.

Короткое замыкание. Оно происходит вследствие разрушения сепаратора и соприкосновения пластин, а также при зарядке токами большой силы. Для устранения этой неисправности аккумулятор разбирается, и поврежденные электроды и сепараторы заменяются. После сборки батарею заряжают.

Коробление электродов. Такой вид неисправности может возникнуть из-за большой силы разрядного и зарядного токов, высокой температуры электролита. Также к короблению электродов может привести неправильный пуск двигателя стартером. Неисправные электроды заменяются при ремонте аккумулятора.

Окисление полюсных штырей. Для устранения этой неисправности со штырей снимаются клеммы, штыри и клеммы зачищаются. После зачистки, клеммы укрепляются на штырях и смазываются тонким слоем специальной смазки.

Истирание и трещины моноблока. Такие дефекты могут появиться при непрочном креплении аккумулятора в гнезде или небрежного обращения с ним. Небольшие трещины заливаются специальным клеевым составом, а более серьезные дефекты устраняются при квалифицированном ремонте батареи.

Что делать, если аккумулятор разрядился.

Если аккумулятор внезапно разрядился, то существует два способа запуска двигателя — метод «буксировки» и метод «прикуривания». Для «прикуривания» необходим второй автомобиль и кабели для соединения клемм аккумуляторов. Кабели подключается к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах. Один кабель (обычно красного цвета) соединяет положительные клеммы аккумуляторов обоих автомобилей. Другой кабель (черный) соединяет отрицательную клемму автомобиля-«донора» и любую неокрашенную деталь автомобиля с разрядившейся батареей. Сначала запускается двигатель автомобиля с зараженной аккумуляторной батареей, затем автомобиля с разряженной батареей.

Для того чтобы завести автомобиль методом «буксировки», необходимо сначала разогнать его, после чего включить зажигание и вторую или третью передачу.

Как правильно заряжать аккумулятор.

Перед зарядкой, в зависимости от конструкционных особенностей, с батареи снимается крышка или выкручиваются специальные болты. Аккумулятор не должен быть закрыт герметично, чтобы газы, выделяющиеся при зарядке, могли выходить. Необходимо правильно соединить клеммы зарядного устройства с аккумулятором и только после этого включить устройство в сеть. Ток при зарядке аккумуляторной батареи должен быть равным десятой части ее емкости. В процессе подзарядки также необходим контроль температуры электролита, она не должна превышать отметку 55 градусов. После окончания зарядки аккумулятора, перед вкручиванием пробок, нужно подождать 15 минут, пока из него выйдут газы.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторных батарей.

Устройства для зарядки подразделяются на зарядно–пусковые и зарядно-предпусковые.

Зарядно-предпусковые комплектуются тонкими выводными проводами и имеют малую мощность, которой хватает только для заряда. Такие устройства допускают подключение их к клеммам аккумулятора без отсоединения их от бортовой сети машины. Это удобно для автомобилей с АКПП, где не рекомендуется обесточивание сети.

Зарядно-пусковые устройства применяются в двух режимах, а выводные провода у них гораздо толще. Первый режим – режим автоматизированного заряда, второй – отдачи наибольшего тока в пусковом режиме. Использовать их можно только при отключении клемм от бортовой сети автомобиля.

awtolub.ru

Какой срок службы автомобильного аккумулятора

Наверняка многие из вас когда-либо задавались вопросом о том, каков срок службы автомобильного аккумулятора. По ГОСТу — это восемнадцать месяцев эксплуатационного срока с того момента, как сухозаряженная аккумуляторная батарея была введена в работу либо же продана с помощью розничной торговой сети.

Кстати, есть и определенное ограничение — за это время пробег авто должен составлять не больше шестидесяти тысяч километров. Данный срок действия распространяется на батареи в традиционном исполнении на сурьмяных (от 5,5 до 6,5% сурьмы) электродах. Что же касается современного типа АКБ — это так называемые «необслуживаемые» батареи, то они имеют гарантию в двадцать четыре месяца со сроком пробега авто не больше семидесяти пяти тысяч километров.

Срок службы автомобильного аккумулятора — какая реальность

Что же касается реального (фактического) срока службы аккумулятора, то здесь все целиком и полностью зависит от того, какого она качества и в каких условиях эксплуатируется авто, а также от качества техобслуживания АКБ и такого фактора, как технические показатели изделия электрооборудования.

Так как приведенные выше параметры могут существенно отличаются, то и реальные сроки работы батарей также имеют существенный разброс величин.

Самым коротким сроком работы обладают аккумуляторы, установленные в «такси», так как эти машины эксплуатируются в интенсивном режиме, и электроды в батарее быстрее изнашиваются. Соответственно, срок работы АКБ составляет в этом случае приблизительно полтора года.

Что же касается машин личного и служебного пользования (пробег около 15-20 тысяч км за год), то срок работы аккумулятора может составить около четырех лет. Конечно, это если неукоснительно соблюдать требования технического контроля и обслуживания. Бывали случаи, когда аккумуляторы работали и по 6-8 лет, но это скорее исключения.

Если отсутствуют производственные дефекты, то наиболее часто аккумулятор выходит из строя по причине износа пластин, который происходит постоянно, с того момента, как был залит электролит и АКБ был первый раз заряжен. Необходимо помнить о том, что самые длительные сроки работы аккумуляторов связаны с внимательным отношением к ним и к состоянию электрооборудования.

Как проверить автомобильный аккумулятор, используя тестер

Если вы не уверены в том, что ваш аккумулятор все еще в рабочем состоянии, то есть довольно простой способ это проверить. Для этого, прежде чем завести машину и включить зажигание (т.е. после того, как авто провело ночь на стоянке или просто постояло несколько часов) необходимо с помощью цифрового тестера измерить напряжение на аккумуляторе. Результат замеров должен составить 12,66В.

В том случае, если вы видите, что цифра меньше, то:

  •  возможно, авто простояло слишком долго, соответственно, АКБ саморазрядился;
  •  возможно, имеется значительная утечка тока; для проверки, нужно снять одну из клемм и в разрыв включить тестер (используем режим амперметра) — результат должен составить 30-40мА, а вот если больше, тогда все-таки нужно искать утечку тока.

Важный момент: Не нужно пытаться при помощи данного способа измерять пусковой ток, который батарея отдает во время запуска двигателя. Как минимум, прибор будет сломан, максимум — вас хорошенько ударит током.

  •  возможно, срок действия АКБ закончился и пора приобрести новую; кстати, с этим лучше не тянуть, иначе придется в итоге еще и генератор менять.

Напряжение на клеммах, В / Степень заряженности, %:

  • 12,6 — 100%
  • 12,4 — 75%
  • 12,2 — 50%
  • 12,0 — 25% 11,8 — аккумулятор разряжен

В том случае, если напряжение будет меньше, чем 11V, то АКБ в утиль, так как имеется шанс просто сжечь зарядку либо генератор.

Типы и сравнение аккумуляторов автомобильных

При выборе автомобильного аккумулятора, нельзя забывать о том, что его характеристики (такие, как стартерный ток и номинальная емкость) обязательно должны согласовываться с прочими характеристиками электрооборудования вашего авто (например, мощность генератора, мощность стартера, суммарная мощность прочих устройств, которые потребляют электроэнергию).

Также нужно обратить внимание на такой фактор, как размер и тип крепления АКБ.

Часто можно встретить поддельные АКБ, на них нет данных о стране-производителе и о дате производства, у них также ниже качество изготовления корпуса, чем у оригиналов.

Что касается аккумуляторов импортного производства, то лучше приобретать те, которые произведены в таких странах, как Европа, Япония и США, а не изготовленные по лицензии в азиатских регионах.

Если вы выбираете аккумулятор по типу — обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый — то лучше исходить из того, какие вы имеете финансовые возможности, и в каком состоянии находится ваш автомобиль:

  • обслуживаемый аккумулятор — это самый дешевый вариант,
  • необслуживаемый — самый дорогой,
  • малообслуживаемый — золотая середина между ними.

Обслуживаемая и малообслуживаемая аккумуляторная батарея не боится глубоких разрядов, довольно лояльна к перезарядам, не имеет высоких требований к точности реле-регулятора, но при этом она отличается повышенным саморазрядом. В принципе, данный вариант рекомендован для авто отечественного производства и для большинства иномарок.

Что касается необслуживаемого аккумулятора, то он имеет очень низкий саморазряд, зато плохо реагирует на глубокие разряды и частый запуск двигателя. Да и точность реле-регулятора для него очень важна. Рекомендован данный вариант для престижных иномарок.

Говоря о фирме, стоит отметить, что хорошо зарекомендовали себя такие АКБ, как OPTIMA, BOSCH, FIAMM, VARTA, TUDOR.

Видео: Вечный аккумулятор

Похожие материалы

09.02.2014

impofe.ru


Смотрите также