Зарядка автомобильных аккумуляторов от солнечных батарей: реальность или утопия? Солнечная зарядка для автомобильного аккумулятора


Солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора

В энергосистемы жилых помещений солнечные батареи проникли достаточно давно. Но автомобили, которые оснащаются зарядками аккумулятора от энергии солнца, пока ещё являются редкостью. Хотя уже есть серийные образцы, используемые в реальных условиях на дорогах общего пользования. Автомобильные гиганты занялись этим вопросом в связи с увеличением интереса к источникам альтернативной энергии во всех сферах народного хозяйства. И в продаже можно встретить всевозможные образцы, которые заряжают АКБ, преобразуя солнечную энергию в электрическую. Так, что уже можно использовать такие устройства на практике. 

Содержание статьи

Солнечные батареи на автомобиль уже реальность?

Практически все автолюбители знакомы с проблемой разрядки аккумулятора автомобиля в самый неподходящий момент. Причины могут быть разные: длительное время была включена музыка, забыли выключить фары, автомобиль долго стоял. Очень повезёт, если в такой ситуации вам даст прикурить владелец другого автомобиля. Некоторые даже возят с собой запасную аккумуляторную батарею. В подобных ситуациях может выручить гелиопанель, которая представляет собой батарею из солнечных панелей. Это устройство подзарядит аккумулятор, что позволит завести автомобиль.

Кстати, в составе многих жилых гелиосистем присутствуют стандартные автомобильные аккумуляторы.

Производители уже освоили выпуск солнечных батарей, предлагая различные варианты по выдаваемому напряжению и мощности. В том, числе и для зарядки автомобильного аккумулятора. Поэтому выбрать есть из чего уже сейчас и в дальнейшем ассортимент будет только расширяться.

Здесь стоит отметить, что зарядка автомобильного аккумулятора от солнечных батарей является процессом, сильно растянутом по времени. Процесс зарядки полностью разряженного аккумулятора от такой панели может занимать от 9 до 11 часов. Так, что гелиопанели лучше всего применять для поддержания необходимого уровня заряда в поездке. А в экстренной ситуации солнечные батареи помогут восстановить заряд аккумулятора, необходимый для запуска. Солнечные панели, устанавливаемые в автомобилях, отлично подходят для тех, кто ездит на длительные расстояния и вдали от цивилизации.

Также гелиопанели могут заинтересовать тех, что активно использует мультимедийные системы в автомобилях, а также прочие системы с большим расходом энергии. Кстати, их можно использовать и на морском транспорте. Такие солнечные батареи уже приобрели популярность у рыбаков и людей, которые любят отдых на природе вдали от городов.Вернуться к содержанию 

Установка гелиопанелей на автомобиле

Часто солнечные панели можно встретить в исполнении для установки на крышу автомобиля. Такие модели позволяют получить высокую отдачу и достаточно быструю зарядку. Для этого необходим модуль солнечных батарей, площадь которого примерно один метр квадратный. В местах с жарким климатом и большим количеством солнечных дней некоторые автовладельцы применяют несколько фотомодулей. Они закрепляют их на специальных стойках. В результате на крыше автомобиля находится мобильная электростанция, используя которую вы сможете заряжать аккумулятор.

Такие решения очень популярны в местах, которые удалены от цивилизации. Есть примеры, когда благодаря солнечным панелям из автомобиля убирали генератор. Вместо него зарядка аккумулятора велась от гелиопанели. В результате этого снимается некоторая нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива. Но такие решения не носят массовый характер. Для этого требуется достаточное количество солнечных батарей и наличие солнечного света.

Компактные солнечные батареи могут также размещаться и в салоне. В этом случае они применяются для питания приёмника, телевизора и некоторых других потребителей тока в салоне. Для зарядки автомобильного аккумулятора они не подойдут, а способны лишь освободить его от лишней нагрузки. Если цель в том, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор, то потребуется более мощная модель.

Если вы не можете себе позволить установить солнечные батареи на крыше (допустим, там вы перевозите вещи, оборудование и т. п.), то можно подумать о приобретении мобильного варианта. Складные гелиопанели для зарядки аккумулятора автомобиля можно возить в багажнике.

При необходимости раскладываете их, подключаете к аккумуляторной батарее и подзаряжаете. Также можно рассмотреть вариант с несколькими компактными модулями. Они соединяются друг с другом, чтобы достичь необходимой выходной мощности.

Практически все современные солнечные батареи для автомобильных аккумуляторов предлагают для подключения два варианта:

  • С помощью клемм напрямую к аккумулятору;
  • Через прикуриватель.

В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя батареи. Неправильное подключение может повредить, как саму батарею, так и электрооборудование автомобиля.Вернуться к содержанию 

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи

Как вы знаете, процесс зарядки кислотных аккумуляторов для автомобиля – это не быстрая процедура. Эти АКБ должны заряжаться силой тока, составляющей 0,1 от номинальной ёмкости. При ускоренной зарядке большими значениями силы тока, сокращается срок службы аккумулятора.

Превышение параметров по току в случае с гелиопанелями практически исключено. Выходной ток большинства моделей не превышает 1 ампера. В этом случае вы сможете зарядить автомобильный аккумулятор по всем правилам, но достаточно долго. Поэтому этот метод используется для поддержания АКБ в заряженном состоянии или в целях реанимации, когда нужно немного «взбодрить» аккумулятор, чтобы завести автомобиль. Что касается конкретных параметров гелиопанелей, то для поддержки заряда хватает моделей с мощностью 5─6 Вт. Для полного заряда аккумулятора за более-менее разумное время потребуются модели, мощность которых составляет 30─60 ватт.

Специалисты рекомендуют для автомобиля выбирать модуль солнечных батарей, который в длину составляет 1 метр, номинальной мощностью примерно 15 ватт и напряжением 12 вольт. Крайне рекомендуется приобретать модель с контроллером заряда или приобретать отдельно соответствующее устройство. Контроллер требуется для того, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от излишнего заряда или от обратного разряда. При достаточной площади крыши можно разместить несколько гелиопанелей и соединить их в единую цепь для большей мощности. К примеру, площадь крыши автобуса, микроавтобуса вполне может сгодиться для организации такой системы.Вернуться к содержанию 

Примеры гелиопанелей для автомобиля от разных производителей

Солнечная батарея «SunForce»

Компания «SunForce» — это производитель солнечных панелей из Канады. Они выпускают солнечные батареи различного назначения. В том числе, для зарядки автомобильных аккумуляторов. В их продуктовой линейке имеются достаточно мощные модели.

Солнечная батарея «SunForce»

Габариты солнечной автомобильной панели «SunForce» составляют 97 на 35 на 4 сантиметра. Мощность составляет 17 ватт. В комплекте с устройством поставляется контроллер 7 ампер / 12 вольт. Также имеются крокодилы и переходник для прикуривателя. Эту гелиопанель можно без проблем разместить на таких транспортных средствах, как автомобиль, трактор, фура, катер. Производитель отмечает, что их устройство функционирует в туман и дождь.Вернуться к содержанию  

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Эта гелиосистема для автомобиля выпускается в гибком корпусе.

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Габариты ТСМ-15F составляют 60 на 27 на 0,5 см. Мощность устройства равна 15 ватт. Ток заряда 1 ампер. Устройство имеет компактные размеры и без проблем устанавливается на крыше автомобиля.

КПД это гелиопанели составляет 22 процента. Корпус, согласно заявлениям производителя герметичный и надёжный.Вернуться к содержанию 

Sunsei Solar Power

У этого производителя для автомобилистов есть достаточно популярное устройство под названием Sunsei SE-500. Гелиопанель имеет габариты 37,5 на 36 на 2,6 см. Она производится в водонепроницаемом корпусе. Мощность составляет 7,5 ватт, а сила тока 0,5 ампер. На автомобиле Sunsei SE-500 крепится с использованием штатива, который приобретается отдельно. Панель предназначена для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. С его помощью можно спокойно использовать мультимедиа, пользоваться дополнительными приборами при заглушённом двигателе.

Sunsei Solar Power

Заряд автомобильного аккумулятора выполняется при включённом или выключенном двигателе. Солнечная панель Sunsei SE-500 имеет в комплекте «крокодилы» и адаптер для подключения прикуривателю. Модель пригодится не только для легковых автомобилей, но и на катерах, тракторах и другом транспорте.

Среди минусов можно отметить небольшую мощность панели Sunsei SE-500. Но зато она позволяет соединять несколько этих панелей вместе. Ток можно собрать систему с необходимой мощностью. Эти панели компактны и могут быть установлены практически в любом месте.

Напоследок скажем, что солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора представляет собой полезное устройство для тех, кто часто слушает музыку и смотрит телевизор в машине. Хотя о полноценной замене автомобильной АКБ говорить нельзя. На наш взгляд, лучше всего использовать гелиопанель в качестве подзаряжающего устройства в экстренной ситуации. Заряжать полностью севший аккумулятор лучше от сетевого ЗУ.Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора

Активной солнечной панелью, расположенной в квартире у окна или в доме на крыше уже никого не удивить. То ли дело преобразователь солнечной энергии для автомобиля.

Несколько крупных компаний, таких как канадская SunForce и российская Telecom-STV, уже несколько лет выпускают экспериментальное оборудование, которое заряжает автомобильный аккумулятор и полностью работает на солнечной энергии.

Применение

Перед тем, как заказывать гелиосистему нужно понимать, что восстановить полностью севший аккумулятор ни одна станция пока не в состоянии за короткое время. На это потребуется как минимум 9-11 часов.

Следовательно, выбирать солнечный модуль нужно для быстрой подзарядки аккумулятора, пока тот не сел окончательно. Таких систем много и именно они станут полезными для водителей, которые совершают длительные переезды, используя при этом все прелести мультимедийных систем.

Оптимальное место для размещения

Крыша авто

Как правило, гелиосистему располагают на крыше автомобиля. Это связано с тем, что для получения оптимальной мощности понадобится солнечный блок площадью от 1 м². Крыша авто, как раз подходит под такой модуль.

Автолюбители из южных стран позволяют себе размещать на крыше авто по несколько батарей, фиксируя их силиконовым клеем, липучками или специальными кронштейнами.

Выходит, что у водителя есть возможность соорудить свою электростанцию на колесах. Получается удобное и полезное оборудование, особенно для жителей отдаленных районов. Но выбор солнечной батареи зависит от поставленных целей.

Например, для любителей слушать музыку в машине или зарядки гаджета подойдет солнечная панель небольших размеров, которую можно положить на торпеде. Для зарядки аккумулятора потребуется более мощная станция.

Приборная панель

Кроме того, необязательно покупать большую солнечную батарею и размещать ее на крыше авто, достаточно приобрести складную панель, которую можно поместить в багажник. При необходимости разворачиваешь солнечную батарею и заряжаешь подсевший аккумулятор.

Будьте внимательны: перед тем как купить солнечную батарею и размещать ее на приборной панели, поинтересуйтесь качеством материала (пластмассы) из которой выполнен корпус. Дешевые модели китайского производства часто реализуются с ненадежным корпусом, который под высокой температурой может просто расплавиться.

Подключение солнечной панели для зарядки аккумулятора осуществляется двумя способами:
  • как и многие приборы через прикуриватель;
  • напрямую к аккумулятору через клеммы.

Правила зарядки

Каждый автолюбитель знает, что не нужно торопить время, когда заряжаешь свой аккумулятор. Емкость тока для свинцово-кислотных аккумуляторов не должно превышать 10-12 % от его емкости.

Другими словами, если хороший аккумулятор емкостью 60 A/час полностью разряжен, то значение тока при зарядке не должно превышать 5-6 A. Время зарядки при таких условиях составит 10-12 часов. Если превысить эти показатели, то существует риск повреждения аккумуляторной батарее автомобиля.

С солнечными панелями можно не переживать, так как максимальная сила тока в них не более 1-2 A. Батарея емкостью 40 A/час будет заряжаться медленно, но не выйдет из строя.

Солнечная гелиосистема мощностью до 7 Вт способна лишь поддерживать аккумулятор, для полной зарядки понадобится панель мощностью 50-70 Вт. Однако, для такой схемы нужно приобрести контроллер, который будет следить за мощностью и не даст испортить аккумуляторную батарею.

На практике одна солнечная панель мощностью 40 Вт и напряжением 20 В способна зарядить аккумулятор емкостью 50 A/час на 40-50% за 7-9 часов.

Полезный совет: если мощности одной панели не хватит, то всегда можно подключить вторую или третью батарею. Это сократит время зарядки.

Обзор моделей

В сети предложений больше чем достаточно, но не все производители выпускают качественные гелиосистемы для зарядки автомобильных аккумуляторов. Представим вашему вниманию тройку моделей, за которые стоит заплатить.

Солнечная панель «Sunsei». Качественная солнечная батарея, пользующаяся популярностью — «Sunsei SE-500». Компактная станция имеет оптимальные параметры (38х36х3 см), в комплекте которой водонепроницаемый чехол.

Мощность небольшой панели составляет 7.5 Вт с силой тока 0.6 A. Батарея фиксируется на штативе и способна поддерживать автомобильный аккумулятор несколько часов, при условии, что двигатель заглушен.

Аккумулятор можно заряжать при запущенном и выключенном двигателе. Панель продается с клеммами и вилкой для прикуривателя. Некоторые «экспериментаторы» используют батарею «Sunsei SE-500» не только в машине, но и в больших грузовиках, тракторах, дизельных лодках и др.

Из минусов можно отметить небольшую мощность, но она компенсируется, если соединить между собой несколько панелей одновременно.

Солнечная батарея «SunForce». Канадский производитель солнечных панелей «SunForce» способен порадовать автолюбителей своим более мощным оборудованием.

Размеры панели: 97х35х4 см, мощность — 17 Вт, напряжение — 1.5 А. В комплекте идет стандартный набор из контроллера 7A/12В, клеммы и вилки для прикуривателя.

Габаритная система замечательно помещается на крыше автомобиля, фуры, трактора или катера. Дополнительный плюс — панель работает в дождь и туман.

Солнечная панель «ТСМ-15F». Портативная гелиосистема была разработана на основе гибкого корпуса. Размеры панели — 60х27х0.5 см, предполагаемая мощность — 15 Вт, напряжение — 1A. Батарея компактная, удобно складывается и надежно фиксируется на крыше транспортного средства. КПД солнечной батареи — 22%, корпус надежный и герметичный.

Подводя итоги можно решительно заявить, что солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора — это удобное и полезное устройство, способное выручить в экстремальных условиях. Правда, на зарядку «пустого» аккумулятора уйдет очень много времени. Выбирать вам, удачных экспериментов!

Смотрите видео, в котором пользователь на конкретном примере объясняет особенности использования солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

teplo.guru

Зарядка автомобильных аккумуляторов от солнечных батарей: реальность или утопия?

Солнечные батареи в домашних энергосистемах уже давно никого не удивляют. А вот автомобиль, оснащенный фотомодулями – это все еще технологическая диковинка. Крупные автоконцерны на волне всеобщего интереса к альтернативной энергии выпускают различные экспериментальные образцы, полностью работающие на энергии солнца. Простых же автолюбителей больше интересует более практический вопрос, а именно: «Можно ли использовать солнечные лучи для зарядки автомобильного аккумулятора?»

Ответ вполне очевиден: можно. Ведь не случайно в большинстве домашних гелиосистем установлены как раз обычные автомобильные аккумуляторы. А производители сегодня предлагают такой выбор солнечных батарей, что подобрать нужный вариант по мощности и напряжению не так уж сложно.

Реанимация и поддержание заряда

С проблемой внезапно «севшего» аккумулятора сталкивался каждый автолюбитель. Кто- то слишком долго слушал музыку, кто-то забыл выключить фары, а у кого-то машина чересчур долго простояла на морозе. И, как правило, происходит такая неприятность в самый неподходящий момент. Конечно, хорошо, когда в багажнике лежит запасная АКБ или поблизости оказался другой автовладелец, «прикуривший» разряженный аккумулятор. А если нет? Вот в такой ситуации и поистине незаменимым окажется устройство, способное влить в АКБ хоть немного энергии.

Поскольку полная зарядка аккумулятора от солнца – процесс довольно длительный, то солнечная батарея больше подойдет именно для восстановления работоспособности или поддержания заряда во время пути. Это особенно актуально для тех, кто часто ездит на большие расстояния и активно пользуется при этом автомобильным мультимедиа и тому подобными энергорасходными системами.

Где разместить гелиопанель?

Обычно такие панели устанавливают на крыше машины, поскольку для получения высоких показателей и обеспечения более-менее быстрой зарядки потребуется фотомодуль площадью хотя бы 1 м2. В жарких странах на крышах машин монтируют даже несколько солнечных батарей (делается это при помощи специальных стоек и кронштейнов). Таким образом, можно создать небольшую мобильную электростанцию, что очень удобно для жителей отдаленных районов. Причем как показали эксперименты, если позволяют климатические условия, можно вообще убрать электрогенератор. В этом случае не только повысится рабочий ресурс аккумуляторов, но и снизиться расход топлива. Но это возможно только при наличии достаточно производительных панелей и высокой инсоляции.

Вообще же все зависит от целей. Так, для радиоприемника и прочих неэнергозатратных устройств подойдет небольшая батарея, которую вполне можно разместить прямо на приборной панели. Но если необходимо все-таки заряжать аккумулятор, то стоит выбрать гораздо более мощную модель.

Более того, солнечную батарею не обязательно стационарно размещать на крыше. Вполне можно приобрести складной вариант, которые не займет много места в багажнике. Или же купить несколько маленьких компактных модулей, которые можно соединять между собой, повышая при необходимости их выходную мощность.

Гелиокомплект для автомобиля

Процесс зарядки автоаккумулятора сам по себе не быстрый, это знает каждый автолюбитель. Очень важно не превышать определенный уровень силы тока (порядка 10% от емкости), поскольку иначе АКБ вполне может полностью выйти из строя. При использовании солнечных батарей превышение по току не грозит, так как их выходные параметры обычно не больше 1 А. Это означает, что полностью заряжаться АКБ будет бережно, но довольно долго. Именно поэтому такой способ применяется, как правило, либо для реанимации аккумулятора, либо для поддержания его заряда. Таким образом, для поддержания заряда вполне может хватить гелиопанели на 5-6 Вт, а вот для полной зарядки, сравнимой по скорости с обычной, понадобится целая система мощностью 30-60 Вт.

В принципе, для автомобильного аккумулятора наиболее рациональным вариантом будет модуль порядка 1 м в длину мощностью около 15 Вт при напряжении в 12 В. Но к нему обязательно потребуется и соответствующий контроллер заряда. Он необходим для предохранения аккумулятора от перезаряда или обратного разряда. Если позволяет площадь крыши (например, для микроавтобуса) можно разместить не один, а несколько солнечных батарей. В итоге получится установка, которая будет обеспечивать практически непрерывный поток энергии.

Подключение

Все современные гелиопанели для аккумуляторов подключаются двумя методами:

  • При включенном зажигании через прикуриватель;
  • При выключенном зажигании через клеммы-«крокодилы» непосредственно к АКБ.

При этом нужно обязательно соблюдать инструкцию производителя батареи, потому что неправильно пущенный ток вполне может повредить автомобильное хозяйство.

Предложения от производителей

Несмотря на пробуждающийся интерес к зарядке аккумулятора от солнечной батареи, практический спрос на подобные модули пока не так велик. Поэтому фирмы не торопятся выпускать на рынок большие линейки гелиопанелей, предназначенных именно для автомобилей. Тем не менее, оставить этот сегмент без внимания они не могли.

Sunsei

Довольно большим спросом пользуется солнечная батарея Sunsei SE-500. Это компактное устройство (37,5х36х2,6 см), выпускаемое в водонепроницаемом корпусе. Обеспечивает мощность 7,5 Вт при силе тока 0,5 А. Обычно данная панель крепится к машине при помощи штатива (в комплект не входит). Эта панель позволяет постоянно поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии или же без ограничений использовать мультимедиа системы (или подключать дополнительные приборы) при длительных стоянках с выключенным двигателем.

Зарядка аккумулятора идет как при движении, так и при выключенном двигателе. Кроме того, солнечная батарея снабжена адаптером для прикуривателя и клеммами «крокодил». Данная модель подходит не только для автомобилей, она также может использоваться на тракторах, катерах и т.д. Относительно малая мощность компенсируется возможностью соединять несколько панелей между собой, создавая системы нужной конфигурации и параметров. А поскольку такие гелиомодули очень компактны, размещать их можно практически как угодно.

SunForce

Компания SunForce также предлагает свой вариант гелиопанели для автомобиля. Это более габаритная и производительная солнечная батарея для зарядки аккумулятора. Ее размеры 96,5х34,3х3,8 см, заявленная мощность – 15 Вт, ток на выходе – 1 А. Кроме того, в комплект входит контроллер 7 А/12 В, клеммы «крокодил» и адаптер для прикуривателя. Эта батарея размещается на крыше и подходит не только для автомобилей или вездеходов, но и для катеров или сельхозтехники. Причем производитель обещает работу панели даже при плохой погоде. По своим показателям этот вариант отлично подходит для зарядки 12-вольтного аккумулятора. Рабочий диапазон -37°-+80°С.

TCM-15F

Это солнечная батарея на гибкой основе. По сути, она не разрабатывалась именно как источник энергии для аккумулятора, но по рабочим параметрам вполне подходит для этой цели. Ее габариты 60х26,5х0,15 см, мощность – 15 Вт, ток на выходе – 1 А. Сама панель очень компактна, а поскольку она выполнена на гибкой основе, то ее удобно крепить на криволинейной автомобильной крыше. Спроектирована на основе солнечных элементов SunPower с КПД до 20%. Эта батарея герметична, а ее контакты можно вывести как сверху, так и снизу. Должна использоваться только с контроллером заряда.

Таким образом, сегодня солнечная батарея для автоаккумулятора – это вполне рациональное поддерживающее устройство (особенно в крайних случаях), но не полноценная замена привычной зарядке.

solarb.ru

Солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора

Часто водителям приходится сталкиваться с тем, что батарея автомобиля начинает разряжаться, когда этого вовсе не ожидаешь. Такое может случиться вследствие разных факторов. Например, водитель оставил магнитолу в рабочем состоянии или не выключил фары, уходя из гаража, и аккумулятор сел за ночь. Кроме этого, холодная погода может стать естественным фактором, из-за которого АКБ плохо держит заряд и теряет свою емкость. Бывает и так, что «прикурить» один автомобиль от другого не получается — если вы оказались в глухой и безлюдной местности. Любая поездка на далекое расстояние может преподнести такой неприятный сюрприз, когда вы этого не ожидаете. Чтобы автомобилисту не оказаться без источника питания в критических условиях, было изобретено такое приспособление, как солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора.

Чем замечательны солнечные источники питания

Прежде всего, они отличаются компактностью, прочностью и устойчивостью к влаге. Большую популярность в последнее время приобрели варианты портативного плана — например, такие, как батарея марки S-Freedom. Как правило, повредить солнечные батареи сложно, многие модели перед вводом их в эксплуатацию проходят специальные тесты, которые проверяют возможность их применения в экстремальных условиях.

В условиях яркого солнца одно из таких устройств всегда придет вам на выручку. Кстати, определенные модели позволяют проводить зарядку автоаккумулятора даже в том случае, если он полностью разряжен.

Уровни мощности и напряжения солнечных источников питания

Выбрать солнечный источник питания для автомобиля просто, и процесс мало чем отличается от выбора обычного аккумулятора:

  • Показатель уровня напряжения — как минимум 13 В, потому что U (в случае, если зарядка АКБ полная), показывает около 12,7 Вольт.
  • Мощность источника питания. Бывают портативные панели для зарядки аккумулятора с выходным U 12 вольт и показателем мощности 7 Вт. Соответственно, уровень тока у этой АКБ будет небольшим, примерно полампера. Мощность — условный критерий при инсоляции от солнца в количестве 1000 Ватт на один квадратный метр. Даже если солнце будет светить ярко, при условии нагрузки ток будет составлять меньше 0,3 ампера (от солнечной панели в 7 Вт и 12 В).

Если все правильно рассчитать, окажется, что аккумулятор автомобиля при таких условиях будет стоять на зарядке очень долго: около 100 часов, а может и больше. Следовательно, солнечной панели мощностью 7 Вт вам точно будет недостаточно. И не стоит прислушиваться к заявлению особенно назойливых рекламщиков или продавцов по поводу того, что этого показателя хватит. Для того чтобы полноценно зарядить аккумулятор в максимально короткое время, вам понадобится солнечная панель, как минимум, в 40 Вт мощности.

Также вам понадобится приобрести подходящий кабель и несколько зажимающих устройств- «крокодилов» для правильного подсоединения к аккумулятору автомашины. Схема подсоединения проста: либо через вилку к прикуривателю, либо «по прямой», на клеммы АКБ. Зажим и кабель не всегда входят в основную комплектацию поставки. Чаще всего они покупаются отдельно, либо можно сделать их для вашей батареи своими руками. Кстати, солнечные панели Freedom — одни из немногих, которые укомплектованы и кабельными шнурами, и «крокодилами».

Нужен ли контроллер?

Многие водители, которые серьезно заинтересовались приобретением солнечных панелей для автомобильного аккумулятора, спрашивают, насколько целесообразно будет купить контроллер уровня заряда.

Все зависит от того, для какой цели вам нужна солнечная панель. В случае ее покупки только для того, чтобы подстраховаться, не подсоединяя надолго к АКБ автомобиля, контроллер покупать непринципиально. Если же планируется длительный отдых, и вам не хочется ежедневно запускать мотор для подзарядки панели от него, ее можно как раз присоединить к контроллеру и поставить на крышу автомашины. В этом случае можно не заводить мотор на протяжении всего периода отдыха, слушать в машине музыку, а аккумулятор будет постоянно заряжаться от солнечной панели, которая стоит на крыше.

Контроллер помогает предотвратить перезарядку панели, или же, напротив, ее глубокий разряд. Оптимальный показатель тока для работы контроллера — 10 Ампер.

Несколько полезных рекомендаций

Перед приобретением важно понимать, что за короткое время зарядить АКБ автомобиля с помощью солнечного источника питания не удастся, даже если у вас есть батарея, имеющая показатель мощности 40 Ватт. Время, в течение которого аккумулятор полностью зарядится, в данном случае, обычное. Оно такое же, как при использовании стандартных зарядных устройств. Минимальный срок зарядки — от 9 до 11 часов. Чаще всего солнечные АКБ приобретаются именно с той целью, чтобы подзарядить батарею автомашины в экстренном порядке, что немаловажно при поездках на далекие расстояния.

Как уже было сказано, солнечную систему больших размеров и высокой мощности часто устанавливают на крышу автомашины. Но есть и более компактные варианты, которые поместятся, к примеру, на приборной панели. Они предназначены для того, чтобы немного разгрузить АКБ, питая приемник, телевизор или другие приборы в салоне.

Важно перед покупкой внимательно осмотреть товар на предмет надежности корпуса. Не стоит вестись на слишком дешевые китайские панели из хлипкой и легкой пластмассы, которая легко расплавляется, если на нее действует прямой солнечный свет.

Зарядка аккумулятора от солнечной батареи примечательна тем, что не отличается большой силой тока. Это отличает ее от стандартных зарядных устройств. Показатель тока у солнечной панели максимум 2 Ампера, так что риска перезарядить аккумулятор нет. Зарядка будет осуществляться медленно, но надежно и безопасно, а в это время вы сможете спокойно отдыхать, не беспокоясь о том, что может случиться перезаряд.

Качественные модели солнечных батарей

Уже упоминавшаяся в статье марка S-Freedom всегда выпускается со всеми необходимыми аксессуарами. Линейка представлена моделями, имеющими мощность 40, 65, 80 и даже 120 Вт. Чем выше показатель мощности, тем больше будет скорость зарядки.

Солнечные источники питания фирмы Sunsei — тоже хороший вариант. Например, портативная панель SE-500 идет в комплектации с влагоустойчивым чехлом и штативом, на который она надежно устанавливается. Такая АКБ может питать аккумулятор автомашины в течение нескольких часов при заглушенном моторе. В комплект входят клеммы и вилка для автоприкуривателя. Мощность у нее небольшая, но всегда есть возможность размещения на крыше нескольких батарей.

Канадская панель SunForce отличается оборудованием более высокой мощности — при 150 Ватт сила тока составляет 8,7 А. В комплектацию входят контроллер, вилка и клеммы. Панель прекрасно помещается на крыше автомашины или даже небольшой яхты. Эта модель отличается тем, что может работать в условиях туманной и дождливой погоды.

Панель ТСМ 15-F — портативная и удобная разновидность с гибким, но прочным корпусом. Уровень мощности — 15 Ватт при токе в 1 Ампер. Удобна в транспортировке и размещении, фиксация надежная и крепкая.

Таким образом, солнечная батарея для зарядки аккумулятора, без сомнения, полезное и нужное устройство, которое всегда может помочь автомобилисту в непростых условиях дороги. Если у вас установлено такое устройство на крыше авто, оно всегда окажется полезным в пути. Конечно, придется быть готовым к тому, чтобы постоянно следить за тем, как конструкция закреплена на крыше. Особенно, если панелей несколько. Для того чтобы солнечная АКБ прослужила гораздо дольше, стоит приобретать товар только у проверенных производителей и обращать особое внимание на прочность материала, из которого изготовлен корпус.

О том, как завести машину, если сел аккумулятор, а солнечной батареи нет, читайте здесь →

batteryk.com

Берем электричество с собой в дорогу —

Дата публикации: 14 ноября 2013

Хотя бы раз каждый владелец автомобиля да сталкивался с разрядкой аккумулятора, причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. Виной этому может быть все что угодно: от долгого прослушивания музыки до включенных фар. Но в такой ситуации не до выяснения причин, главное найти способ вернуть «жизнь» аккумуляторной батарее.

Самый простой вариант – запасная АКБ в багажнике авто, но она тоже может разрядиться. Значит надо найти такое устройство, которое можно будет «пополнить» электричеством даже на просторах пустыни. Первое, что приходит на ум – накопитель солнечной энергии, главное, чтобы солнечного излучения было в достатке.

Когда солнечная зарядка будет в помощь?

В наших предыдущих статьях мы подробно рассказывали о том, сколько энергии можно получить от солнечной батареи, и от чего зависит ее мощность в первую очередь. Если вкратце, то чем больше площадь батареи, тем больше энергии она может генерировать. Ну и, конечно, не последнее место занимают ее технические показатели.

Для полной зарядки автомобильных аккумуляторов от солнечной батареи Вам понадобится несколько световых дней, поэтому чаще всего рассматриваемый способ пригоден для быстрой «реанимации» севшего аккумулятора. Польза от солнечных батарей также будет ощутима для поддержания заряда во время пути, особенно если Вы активно пользуетесь радио, системой кондиционирования и другими автомобильными устройствами.

Следующая ситуация, когда СБ окажет Вам неоценимую помощь – это длительная пауза в эксплуатации автомобиля. Уезжая в командировку или путешествие, можно без опасений оставить транспортное средство в гараже и не волноваться, что после Вашего возвращения могут возникнуть проблемы с заведением автомобиля. Подключенная солнечная батарея будет поддерживать подзарядку АКБ в течение всего времени Вашего отсутствия.

Где установить солнечную батарею?

Все зависит от того, для чего Вы планируете использовать солнечную батарею. Для питания радиоприемника и других «не прожорливых» устройств подойдет небольшая СБ, которую можно разместить на панели приборов, а вот если Вы возлагаете на нее надежду по генерированию солнечной энергии, достаточной для зарядки аккумуляторов, то лучше остановить свой выбор на более мощной модели. Для удобства транспортировки лучше выбрать складной вариант, который не будет занимать много места, либо приобрести несколько небольших фотоэлектрических батарей, которые можно будет соединять между собой, и тем самым увеличивать суммарную выходную мощность.

СБ, предназначенные для аккумуляторов автомобилей, имеют 2 варианта подключения:

  1. При включенной системе зажигания батарея подключается через разъем прикуривателя.
  2. При выключенной системе – непосредственно к аккумулятору через клеммы типа «крокодил».

Если Вы не боитесь экспериментов, можете установить СБ на крышу своего авто. Их площади будет достаточно для непрерывного питания аккумулятора. Как показывает практика, если при этом еще убрать электрогенератор, то это способствует не только лучшей сохранности аккумуляторов, но и позволяет экономить топливо.

Правильная зарядка автомобильных аккумуляторов

Любой автомобилист знает, что спешить в деле зарядки аккумулятора не стоит. Для свинцово-кислотной АКБ зарядный ток не должен превышать 10% от ее емкости. То есть, если емкость аккумулятора составляет 40 ампер-час, то значение тока не должно быть выше 4 А, тогда зарядка будет длиться около 10 часов при условии, что АКБ полностью разряжена. При превышении значения тока возможен выход из строя аккумуляторной батареи. Но с использованием СБ это не грозит, ведь, как правило, солнечные батареи имеют зарядный ток 0,3-1А, заряжаться, конечно, АКБ будет медленно, зато бережно.

Солнечная батарея мощностью 5-6 Вт подойдет лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а вот для его зарядки в течение дня Вам понадобится более мощное устройство, порядка 30-60 Вт должно хватить. Но в этом случае схема подключения должна предусматривать наличие контроллера заряда во избежание перезаряда батареи или, наоборот, глубокого разряда. Как показывают опытные данные, за 8 световых часов СБ номинальной мощностью в 30 Вт и с напряжением без нагрузки в 19 В зарядит полностью разряженный аккумулятор емкостью 75 Ач на 50-60%.

Если зарядного тока одной солнечной батареи не хватает, то увеличить его поможет параллельная схема соединения нескольких модулей. В этом случае результирующее напряжение останется равным напряжению одной солнечной батареи. Последовательная схема подключения дает обратные результаты, то есть напряжение суммируется, а значение тока не меняется.

Стоимость СБ для зарядки аккумуляторов автомобилей

Солнечная батарея для зарядки аккумуляторов может стоить и 100 долларов и даже 250. Зависит цена не только от мощности батареи, но и от страны производителя, дизайна и других сопутствующих характеристик. Для наглядности рассмотрим некоторые конкретные марки.

  1. Зарядные солнечные устройства для аккумуляторов «SUNENERGY». Страна производителя – Китай. Помимо солнечной батареи в комплект входит контроллер заряда и специальные провода с клеммами. Цена в пределах 150-175 долларов.
  2. Батареи английской компании «Ring Automotive Ltd» отличаются интересным дизайном и различной мощностью. Вы можете выбрать 1,5 Вт, 2,4 Вт и 4,8 Вт. Дополнительным плюсом служит прилагаемый кабель длиной 2,7 метра и предохранительные системы, контролирующие, чтобы АКБ не разрядилась в ночное время. Да и стоимость их вполне приемлемая, меньше 100 долларов.
  3. Батареи марки PV Car-12txl имеют пиковую мощность 12 Вт и ток заряда не более 0,8 А. Их стоимость такая же, как у предыдущей марки. Плюсом служит специальный модуль с мощностью 30-60 Вт, предназначенный для увеличения заряжающей способности.
  4. Самыми дорогостоящими оказались батареи марки Xunzel Sunpack. Минимальная цена – 230 долларов. Но даже их силы тока будет достаточно лишь для поддержки стабильной работы аккумуляторов.
  5. SunForce мощностью в 15 Вт и зарядным током 1 А. В комплект входит кабель 3,6 метра и контроллер на 12 В. Имеется возможность подключения напрямую к аккумулятору и через штекер прикуривателя. Заявленный производителем температурный режим от -37°С до +79°С.

Как видно из примеров существует огромное множество различных марок и моделей СБ для зарядки автомобильных АКБ. Все они отличаются мощностью, зарядным током, размерами и другими не менее важными характеристиками. Но ясно одно, подобное устройство может очень выручить в ситуации, когда Ваш автомобиль из-за севшей АКБ заглох на полпути, но рассматривать его как полноценное зарядное устройство пока не целесообразно.

Статью подготовила Абдуллина Регина

 СБ для подзарядки аккумулятора:

altenergiya.ru

Гибкая солнечная панель 30W 12V. Заряжаем автомобильный аккумулятор и не только...

Здравствуйте. В продолжение темы об альтернативной энергетике (я уже делал обзоры и на солнечные панели: вот и вот, и на контроллеры заряда: вот и вот), предлагаю обзор 30 ваттной гибкой солнечной панели с выходным напряжением 12 вольт. В обзоре фото панели, снятие нагрузочных характеристик в разных условиях, установка в автомобиль, а также видеообзор. Заинтересовавшихся прошу…

Упаковка:

Панель была упакована в картонную коробку, которая в свою очередь была обёрнута в 2 слоя вспененным полиэтиленом.Но, несмотря на это, коробка конечно же была деформирована во время доставки.

Панель:

Панель представляет из себя кусок прозрачного пластика размером: 520х330х2 мм. Внутрь пластика помещены 36 обрезков солнечных элементов: 2 параллельно соединённые гирлянды по 18 последовательно включенных элементов в каждой. Панель слегка гнётся. На задней части расположена монтажная коробка, в которой параллельно выходным контактом батареи элементов подключен диод и кабель. Необходимость в диоде появляется только лишь в случае группового подключения панелей, чтобы при затенении одной панели, оказывалось минимальное влияние на выходные параметры группы панелей. В данном случае предполагается последовательное соединение панелей для увеличения итогового напряжения. Если необходимо соединить панели параллельно, то диод нужно переподключить последовательно с каждой панелью.

Установка (монтаж) солнечной панели:

Солнечные батареи следует размещать в наиболее освещенном месте, таким образом, чтобы деревья и здания не затеняли их. Самым оптимальным местом является крыша здания или специальная опора, чуть хуже — стена. Иногда солнечные панели устанавливают либо горизонтально, либо вертикально строго на юг (для северного полушария). Вертикальная установка чаще предпочтительнее горизонтальной. Естественно выработка электроэнергии в этих случаях не максимальная. Чтобы увеличить эффективность, необходимо соблюдать угол наклона и азимут. Для жителей северного полушария оптимальный азимут — 180 градусов (строго на юг). Для южного полушария, естественно, наоборот. Долгота места установки не имеет значения. От широты зависит угол наклона, т.е. чем ближе к экватору, тем угол наклона меньше относительно горизонта, ну а чем ближе к полюсам, тем угол больше. Проще всего этот угол посчитать с помощью онлайн калькулятора. Для моего места жительства этот угол равен 44 градусам.

Тестирование:

Тестирование производил в полдень в ясную погоду с освещённостью почти 90000 люкс. На мультиметре напряжение холостого хода панели: почти 21 вольт: Первым делом панель была подключена непосредственно к автомобильному аккумулятору через амперметр, ток составил около 0,2 А Далее панель установил под лобовым стеклом. Освещённость упала до 70000 люкс, а ток упал в 2 раза до 0,1 А. Следующим шагом, я установил панель поверх установленной уже штатно 20 ваттной (обзор был, ссылка есть «в шапке»). И снял характеристику зависимости выходной мощности от тока нагрузки:Оказалось, что максимальная мощность панели составляет всего около 6,5 Вт. Далее я приклеил панель на стеклопакет внутри комнаты липкой лентой и проделал тот же опыт:максимальная выходная мощность упала до 4 Вт.

Видеообзор:

Итог:

Да, панель не оправдала надежд. Реальная выходная мощность оказалась ниже заявленной почти в 5 раз. Скорее всего это брак панели, хотя внешне я не смог обнаружить повреждений (трещин). Одним словом: печалька.

Удачи!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как использовать солнечные батареи для зарядки автомобильного аккумулятора

Сегодня фотобатареи для зарядки автомобильного аккумулятора уже ни у кого не вызывают удивления. Польза от их использования очевидна, а современный ассортимент достаточно обширен. На рынке можно найти автомобильные фотопанели практически любых габаритов и мощностей, поэтому подобрать изделия с нужными параметрами достаточно просто. Главное – предварительно рассчитать мощность батареи, в противном случае толку от нее будет немного.

К примеру, среднестатистические солнечные батареи длиной около метра выдают порядка 15 Вт мощности, их рабочее напряжение составляет 12 В. Причем, кроме самой фотопанели, понадобится приобрести обычный контроллер заряда, который будет отслеживать заряд/разряд АКБ. Что же касается установки, то здесь все зависит от формы и размеров панели. Изделия стандартной прямоугольной формы лучше размещать на крыше автомобиля. Небольшие фотопанели можно установить на стойках вместо заднего спойлера.

Особенности использования

Несмотря на то, что использование автомобильных солнечных батарей не получило еще широкого распространения, польза такого решения очевидна. Ведь АКБ машины может разрядиться в самый неподходящий момент, и хорошо еще, если поблизости окажется автовладелец, который сможет «прикурить» севший аккумулятор.

В противном случае возникшая проблема может привести к очень серьезным осложнениям, особенно в морозный зимний день. Наличие фотопанели позволит избежать неприятностей. Конечно, полностью зарядить АКБ от солнечной батареи не получится, но вот реанимировать ее – вполне возможно.

Дело в том, что если сравнить производительность гелиопанелей и емкость автоаккумулятора, то становится понятно: процесс полной зарядки займет несколько световых дней.

Поэтому автомобильные солнечные батареи используются обычно в трех случаях:

  • Для экстренной «реанимации» севшей АКБ.
  • Для поддержания заряда АКБ во время длительной поездки (особенно с учетом работы кондиционера, радио и прочих автоустройств).
  • Для поддержания подзаряда АКБ в случае долгого неиспользования машины. Например, если владелец уезжает в отпуск и оставляет автомобиль в гараже на длительный срок, солнечная батарея позволит поддерживать заряд на нужном уровне. Разумеется, разместить ее надо будет вне гаража, на солнце.

Устанавливаются батареи в зависимости от того, для каких целей они будут использованы.

Особенности установки

Для питания АКБ требуется достаточно мощная солнечная панель. Если она будет использоваться постоянно, например, в регулярных длительных разъездах, то устанавливать ее лучше на крышу машины. Как правило, все модели, предназначенные для автомобилей, комплектуются специальными креплениями. Для периодического же использования подойдет складной вариант, который можно хранить и перевозить в багажнике. По мере надобности, батарея достается и фиксируется на автомобиле.

Особенности подключения и зарядки

Вариантов коммутации солнечных батарей и автомобильных АКБ всего два:

  • Непосредственно к аккумулятору. Такой метод используется при выключенном зажигании. Для подсоединения применяются стандартные клеммы-«крокодилы».
  • Через прикуриватель. Таким образом батареи подключаются при работающем зажигании.

Собственно зарядка АКБ – процесс достаточно неторопливый. Дело в том, что зарядный ток для автомобильных свинцово-кислотных батарей не должен превышать 10% общей емкости. К примеру, если аккумулятор рассчитан на 50 Ач, то ток не должен быть более 5 А. В этом случае полное наполнение АКБ займет порядка 10 часов (при полном разряде). Если же ток будет больше этого значения, то батарея выйдет из строя.

Поскольку стандартные значения токов солнечных панелей варьируются в пределах 0,3-1 А, то становится понятным, что быстро зарядить автоаккумулятор не получится. Что же касается мощности, то для поддержания уровня заряда хватит панели на 5-6 Вт. Для зарядки же понадобится модель мощностью 30-60 Вт. Причем схема обязательно должна работать через контроллер, чтобы не было перезаряда или глубокого разряда.

Стоимость солнечных батарей для автомобилей различна и зависит от мощности, типа креплений, конструктивного форм-фактора и репутации производителя.

solarb.ru


Смотрите также