Солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора. Солнечная панель для автомобильного аккумулятора


Автомобильная солнечная панель

Здравствуйте. В продолжение темы про солнечную энергетику (я уже писал обзор на 20 Вт солнечную панель), предлагаю обзор автомобильной солнечной панели с заявленной мощностью 4,5 Вт. В обзоре снятие характеристик, тестирование в автомобиле. Если кратко, панель работает, но мощность слегка завышена. Кому интересно, прошу.

Упаковка и комплектация:

С упаковкой производитель особо не заморачивался, упаковал в обычную картонную коробку. С инструкцией поступил примерно также, распечатал на 1 листе А4. В комплекте: — сама панель; — кабель в «прикуриватель»; — кабель с зажимами типа «крокодил»; — 2 присоски; — инструкция.

Солнечная панель:

Панель обшита черной тканью. С тыльной стороны присутствуют 2 резинки для крепления к солнцезащитному козырьку внутри автомобиля. От панели отходит небольшой кусок кабеля с гнездом на конце, к которому подключается один из 2-х комплектных кабелей. Размер панели 32х12 см.

Тестирование:

Для снятия нагрузочной характеристики панели, я её расположил на ранее установленную 20-ти ваттную. Тестирование производил при максимальной освещенности, т.е. когда солнце в зените. Вот что получилось:Как видно из графика, точка максимальной мощности находится в районе 15 вольт, что почти идеально соответствует напряжению заряженного автомобильного аккумулятора. Вот с мощностью производитель слегка наврал, завысив её на 40%. Реальная максимальная мощность чуть более 3-х ватт. Теперь попробуем применить панель по прямому назначению — в автомобиле. Вот так панель крепится на козырёк:Теперь подключим панель непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля с помощью комплектного кабеля с «крокодилами» (с кабелем для «прикуривателя» у меня ничего не получится, т.к. сам «прикуриватель» обесточен при невставленном ключе зажигания, впрочем это относится вообще к подавляющему числу автомобилей).Ток заряда 220 мА.

Итог:

Панель работает. Выдаёт в пике около 3-х ватт электрической мощности. Вполне подходит для подзарядки автомобильного аккумулятора, точнее для компенсации тока саморазряда. Например, если оставить автомобиль на месяц на стоянке, то эта панель может поддержать уровень заряда аккумулятора.Но на полноценный заряд аккумулятора уйдёт очень много времени, поэтому эту панель не стоит рассматривать для этого. Цена, конечно же, очень сильно завышена, впрочем это относится и к большинству других товаров из этого магазина. Например, вот точно такая же панель, но гораздо дешевле. Как альтернативный вариант использования — подсветка помещений не имеющих окон. Например, к моей 20 ваттной панели подключено освещение туалетной и ванной комнат. Эта панель тоже может помочь в этом, правда 3 ваттами сильно много не осветишь.

Удачи!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Солнечная электростанция в автомобиле — Community «Организация Лагеря» on DRIVE2

Всем привет!Многие выезжая на природу сталкивались с ситуацией, что на утро после ночёвки аккумулятор посажен в ноль и нужно идти искать, где бы прикурить.Выход из такой ситуации, это собственная электростанция.Кто-то возит с собой бензогенератор, кто-то аккумулятор-пускач.Как-то прочитал про парня диабетика, который мечтал путешествовать на автомобиле, но был привязан к холодильнику с инсулином.Но воплотил свою мечту в жизнь, построив солнечную электростанцию в автомобиле для питания холодильника.Купил обычную большую солнечную панель около 100 Ватт (точно не помню), закрепил её на крыше автомобиля на реллингах.Подсоединил через контроллер к аккумулятору.Днём энергии достаточно чтобы питать холодильник и поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.А ночью холодильник работает от аккумулятора.Полностью разрядиться аккумулятору контроллер не позволяет, как в прочем и перезарядиться.А с первыми лучами солнца в работу снова включаются фотоэлементы солнечной панели.И к тому моменту как проснутся обитатели автомобиля аккумулятор успевает полностью зарядиться и готов к продолжению путешествия.По возвращении домой (к домашнему холодильнику с инсулином) солнечная панель просто снимается с крыши автомобиля.Я решил пойти его путём, но с некоторыми поправками.У меня нет холодильника в автомобиле, но мой, так скать, "экспедиционный автомобиль" по долгу простаивает (в городе я передвигаюсь на более подходящем для города) и аккумулятор разряжается. Поэтому мне достаточно небольшой солнечной панели для поддержания заряда аккумулятора.Но она должна стоять на автомобиле постоянно, а реллингов у мене нету.Но есть два люка: впереди поменьше и сзади побольше.Китайскую солнечную панель мощностью 25 Ватт купил на рынке, обрезал всё лишнее, чтобы поместилась по толщине в переднем люке между стеклом и шторкой, закрывающей люк.Вид сверху.

И из салона.

Клеил на двусторонний скотч и в трех точках подпёр, чтобы не отпало :)Там где ручка открывания и на противоположной стороне по углам, просто распорками.По периметру проклеил обычным прозрачным скотчем, типа загерметизировал,чтобы пыль во внутрь не попадала и не ложилась слоем на солнечную панель.

Купил на eBay контроллер для солнечной панели на 10 ампер, с запасом по мощности.

Спрятал его в панель приборов.

Через щели в решёточке можно наблюдать в каком режиме находится система.

Контроллер подсоединён к солнечной панели, к аккумулятору и к розеткам на панели приборов.

Пока через контроллер подключены только розетки на приборной панели,но планирую установить в салоне и подключить по такой же схеме вот такие розетки.

Или такие.

Нынешней солнечной панели не достаточно для полной автономности.Поэтому в планах заказать набор для самостоятельного изготовления солнечной панели.

По моим расчётам, если максимально эффективно использовать всю поверхность люка, то мощность панели будет как минимум в два раза больше :)А если использовать не поликристаллические кремневые пластины,а более дорогие но и более эффективные монокристаллические,то мощность можно поднять до 70-80 ватт.

А ещё можно поставить контроллер посолиднее, который учитывает тип аккумулятора,для более эффективного управления процессом зарядки.

А есть ещё и второй люк, который в два с половиной раза больше первого.В него можно сделать съёмную солнечную панель, на время путешествий.

Короче, нет предела совершенству :)

www.drive2.com

Солнечная батарея на крышу авто - Дополнительное оборудование

Ну не такая уж и новинка. Кемпероводы много лет уже используют. 

 

 

Вот  бы сконструировать более компактный девайс для более комфортного время препровождения на природе. Чтобы на мелкие потребители энергии хватало: свет в лагере, обогрев салона авто, питание для ноутбука и может даже чай вскипятить по быстрому, а еще холодильник забыл... Это какого размера должна быть солнечная батарея?  

 

Хорошо бы, но тут "размер имеет значение". 

 

100Вт СБ примерно 1040х670мм, это "классическая", т.е. жесткая, со стеклом. 

Полужесткая, "ламинированная" на 140Вт - 1500х700мм. 

 

Но все их номинальные ватты, это "сферический конь в вакууме". 

Это при идеальной инсоляции и если не считать потери на контролере. 

К примеру, простой (и дешевый) шим-контроллер даст на выходе процентов 70. 

 

Опять-таки, солнечная батарея, потому и называется солнечной, что без прямого солнца не работает. 

На юге летом, к примеру, хорошо - почти всегда Солнце, и по этому СБ работает. 

Особенно на трекере (система "отслеживания", поворота СБ вслед за солнцем). 

 

От положения СБ тоже многое зависит. 

Если СБ горизонтальна, то везде, кроме приэкваториальной зоны, максимальную мощность не получить, 

но период дневной выработки увеличивается, т.е. меньше, но дольше. 

Если поставить неподвижно, на ЮГ, под правильным углом (для каждой широты он свой) 

то выработка будет короче по времени, но энергии даст СБ больше, чем горизонтальная. 

А на трекере в 2-2,5 раза больше, чем горизонтальная. И выработка по времени будет максимальная. 

 

Есть специальные онлайн калькуляторы для расчетов. 

 

На машина, естественно, удобней всего крепить горизонтально. 

Так поступают "кемпероводы", у них крыша большая, берут количеством СБ. 

 

Трекер - сложнее и дороже, особенно двухплоскостной. А если еще и с "самонавидением"... Сильно дорого становится.

 

Если СБ нужны только в долгостоящем лагере, то можно их на отдельном "станке" сделать. 

А-ля рекламные раскладушки. 

Тогда и машина в тени и поворачивать можно и цена вопроса невелика. 

Но, могут украсть/уронить и т.п. 

 

Лучше всего, не подключать (кроме подзарядки) систему к штатному автомобильному АКБ. 

Использовать отдельные тяговые (на крайний случай стартово-тяговые АКБ), 

Поскольку стартовые АКБ очень не любят циклический график работы и глубокие разряды.

 

Двух СБ по 100Вт и АКБ на 100Ач в августе на черноморском побережье, 

с некоторым запасом хватает для постоянной зарядки кучи планшетов и телефонов и круглосуточной работы,

через инвертор, компрессорного холодильника (не каждый инвертор подойдет для асинхронного

двигателя компрессора холодильника). 

 

Удобнее всего, когда система работает с тем же напряжением, что и бортсеть. 

Но, ниже напряжение - выше токи - провода толще. (Хотя при мощностях, возможных на машине, 

это не страшно. 

 

Чем меньше девайсов на 220В - тем лучше. Инвертор, все же, это потери. 

Свет, музыка, телевизор, зарядки - все это есть и на 12В. Как и куча других девайсов и инструмента. 

О электрочайнике лучше забыть - это 2-3кВт потребляемой мощности. 

Да, не долго, 3-7 минут. Но зачем? На газу проще. 

 

За день две по 100Вт СБ, хорошо, если 1кВт соберут (На трекере, в конце июня, конечно больше ). 

Т.е. пять чайников вскипятил и все.

 

Лучше и холодильник на 12В, но компрессорный стоит как крыло от Боинга, 

а "на элементах Пельтье" - это не холодильник. 

Есть еще бескомпрессорные, с нагревателем - абсорбционные, типа старого Морозко. 

Но они менее производительны. 

Есть абсорбционные и специальные, для кемперов и путешествий - 220В, 12В и газ. "Мультитопливные", так сказать. 

Газ жрут, примерно 10 литров на 5-7 дней. 

Стоят как крыло от Айрбаса. 

 

 

 

_______________________________________

 

На сколько я помню акб на холостых не заряжается. 

 

 

 

Если с генератором все в порядке, то заряжается. 

Ну это, если не включить кучу потребителей. 

Обычно генератор выдает на ХХ порядка 35-50% от номинала (зависит от оборотов ХХ и соотношения шкивов).

off-road-way.ru

Солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора

Солнечные батареи на сегодняшний день широко распространены и проникли практически во все сферы жизнедеятельности человека, успешно применяясь, как высокоэффективная энергосберегающая технология. Крупные автомобильные концерны начали оснащать модели своих авто фотомодулями, которые наделили их еще большей энергетической автономией.

Но даже при этом использование солнечных батарей для зарядки автомобильного аккумулятора для многих автолюбителей является технической новинкой. Большинство из них полагают, что установка и использование такого оборудования достаточно сложно. Это вовсе не так.

В большинстве домашних гелиосистемах применяются именно автомобильные аккумуляторы . В настоящее время появилось множество производителей, предлагающих различные модификации солнечных батарей по самым разным ценам. Это даст возможность без особых сложностей купить наиболее подходящий вариант по уровню напряжения и мощности. Отличным примером может послужить солнечная панель, производства компании SunForse.

Солнечная батарея для зарядки АКБ SunForse

Предложенное упомянутой компанией устройство, габаритная и производительная гелиопанель. Компанией-изготовителем заявлена мощность в 15 Вт, выдаваемый ток – 1 А. Этот аппарат предназначен для зарядки 12-вольтного аккумулятора. Модель этого приспособления отлично справляется со своей работой даже при плохих погодных условиях. Рабочий диапазон устройства – -37-+80.

Зарядное устройство TCM-15F на солнечной батарее

Нельзя не упомянуть и о еще достойном варианте приспособления, который основан на гибкой основе – TCM-15F. Изначально это приспособление было задумано для того, чтобы выполнять работу источника энергии. Однако по своим техническим характеристикам устройство может быть использовано и в качестве батареи. Размеры намного меньше, в сравнении с указанной моделью выше, и составляют 60х25.5х0.15 см. Заявленная производителем мощность – 15 Вт, ток на выходе равен 1 А. Агрегат TCM-15F, изготовлен на гибкой основе, благодаря чему ее легко и надежно можно закрепить на крыше. Используемые здесь фотоэлементы SunPower, обладают КПД до 20%. Такой зарядки волне хватает на работу компактного медиаплеера, например Tronsmart MXIII Plus .

Незаменимость солнечных панелей для транспортных средств

Подавляющему большинству автомобилистов известна проблема «севшего» автомобильногоаккумулятора. захватывающая в самый не подходящий момент. Причины этому могут быть самыми разными: на протяжении долгого времени длилось прослушивание музыки, забытые выключенные фары, автомобиль долго находился на морозе и прочие. В подобной ситуации будет просто незаменимым приспособление, которое сможет дать достаточного заряда АКБ.

Где лучше располагать солнечную батарею

Наиболее подходящим местом для размещения гелиопанели является крыша транспортного средства. Для быстрой и эффективной зарядки необходим фотомодуль с габаритами в 1м2. В солнечных регионах на крыше автомобилей размещают несколько таких модулей, тем самым создавая небольшую электростанцию. И, как было выяснено в течение проведенных исследований, при благоприятных климатических условиях можно даже полностью отказаться от электрогенератора. За счет солнечных батарей повышается работоспособность аккумуляторов и экономия топлива.

Размеры и модель солнечной батареи зависят от будущего назначения. Для малых нужд радиоприемника и прочих малопотребляемых устройств вполне достаточным будет небольших размеров фотопанель. Однако если есть потребность в энергии большей мощности, следует выяснить, какую именно вам необходимо купить модель солнечной батареи.

Для размещения фотомодулей не обязательно может быть использована крыша автомобиля. Существует масса складных моделей устройств, которые удобно будет перевозить в багажнике. Также можно осуществлять зарядку АКБ на солнечных батареях посредством нескольких портативных модулей.

Солнечная батарея для автомобиля

Для реанимации аккумулятора будет достаточной гелиопанель на 5-6 ВТ. Так в случае полной и быстрой зарядки потребуется целый комплекс, мощность которого должна составлять 30-60 Вт. Но в большинстве случаев используется модуль мощностью около 15 Вт и размерами 1 м в длину.

Конечно, если эта крыша микроавтобуса, то вполне рационально разместить не одну, а несколько фотомодулей, благодаря чему образуется устройство, способное обеспечить автомобиль постоянным током. Солнечные батареи для зарядки автомобильного аккумулятора будут весьма актуальными для каждого автомобилиста.

Главные достоинства солнечных батарей

  • Одно из главных достоинств – экологическая чистота. Окружающей среде, при использовании этого вида альтернативной энергии, не причиняется никакой вред. Именно поэтому они так популярны во всем мире.
  • Обладают высокой долговечностью, что является еще одним показателем их экономичности. Ко всему этому, они не требует к себе особого ухода, просты в управлении, и имеют доступную для большинства цену .
  • Это эффективныеприспособления. Даже при небольших размерах гелиопанели, возможно извлекать достаточное количество энергии, благодаря чему они становятся все более востребованными в промышленности и быту.

Солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора

альтернативные источники энергии

Источник: www.solar-battery.com.ua

Найдено в интернете по запросу «солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора»

Берем электричество с собой в дорогу

Хотя бы раз каждый владелец автомобиля да сталкивался с разрядкой аккумулятора, причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. Виной этому может быть все что угодно: от долгого прослушивания музыки до включенных фар. Но в такой ситуации не до выяснения причин, главное найти способ вернуть «жизнь» аккумуляторной батарее.

Самый простой вариант – запасная АКБ в багажнике авто, но она тоже может разрядиться. Значит надо найти такое устройство, которое можно будет «пополнить» электричеством даже на просторах пустыни. Первое, что приходит на ум – накопитель солнечной энергии, главное, чтобы солнечного излучения было в достатке.

Когда солнечная зарядка будет в помощь?

В наших предыдущих статьях мы подробно рассказывали о том, сколько энергии можно получить от солнечной батареи, и от чего зависит ее мощность в первую очередь. Если вкратце, то чем больше площадь батареи, тем больше энергии она может генерировать. Ну и, конечно, не последнее место занимают ее технические показатели.

Для полной зарядки автомобильных аккумуляторов от солнечной батареи Вам понадобится несколько световых дней, поэтому чаще всего рассматриваемый способ пригоден для быстрой «реанимации» севшего аккумулятора. Польза от солнечных батарей также будет ощутима для поддержания заряда во время пути, особенно если Вы активно пользуетесь радио, системой кондиционирования и другими автомобильными устройствами.

Следующая ситуация, когда СБ окажет Вам неоценимую помощь – это длительная пауза в эксплуатации автомобиля. Уезжая в командировку или путешествие, можно без опасений оставить транспортное средство в гараже и не волноваться, что после Вашего возвращения могут возникнуть проблемы с заведением автомобиля. Подключенная солнечная батарея будет поддерживать подзарядку АКБ в течение всего времени Вашего отсутствия.

Где установить солнечную батарею?

Все зависит от того, для чего Вы планируете использовать солнечную батарею. Для питания радиоприемника и других «не прожорливых» устройств подойдет небольшая СБ, которую можно разместить на панели приборов, а вот если Вы возлагаете на нее надежду по генерированию солнечной энергии, достаточной для зарядки аккумуляторов, то лучше остановить свой выбор на более мощной модели. Для удобства транспортировки лучше выбрать складной вариант, который не будет занимать много места, либо приобрести несколько небольших фотоэлектрических батарей, которые можно будет соединять между собой, и тем самым увеличивать суммарную выходную мощность.

СБ, предназначенные для аккумуляторов автомобилей, имеют 2 варианта подключения:

  1. При включенной системе зажигания батарея подключается через разъем прикуривателя.
  2. При выключенной системе – непосредственно к аккумулятору через клеммы типа «крокодил».

Если Вы не боитесь экспериментов, можете установить СБ на крышу своего авто. Их площади будет достаточно для непрерывного питания аккумулятора. Как показывает практика, если при этом еще убрать электрогенератор, то это способствует не только лучшей сохранности аккумуляторов, но и позволяет экономить топливо.

Правильная зарядка автомобильных аккумуляторов

Любой автомобилист знает, что спешить в деле зарядки аккумулятора не стоит. Для свинцово-кислотной АКБ зарядный ток не должен превышать 10% от ее емкости. То есть, если емкость аккумулятора составляет 40 ампер-час, то значение тока не должно быть выше 4 А, тогда зарядка будет длиться около 10 часов при условии, что АКБ полностью разряжена. При превышении значения тока возможен выход из строя аккумуляторной батареи. Но с использованием СБ это не грозит, ведь, как правило, солнечные батареи имеют зарядный ток 0,3-1А, заряжаться, конечно, АКБ будет медленно, зато бережно.

Солнечная батарея мощностью 5-6 Вт подойдет лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а вот для его зарядки в течение дня Вам понадобится более мощное устройство, порядка 30-60 Вт должно хватить. Но в этом случае схема подключения должна предусматривать наличие контроллера заряда во избежание перезаряда батареи или, наоборот, глубокого разряда. Как показывают опытные данные, за 8 световых часов СБ номинальной мощностью в 30 Вт и с напряжением без нагрузки в 19 В зарядит полностью разряженный аккумулятор емкостью 75 Ач на 50-60%.

Если зарядного тока одной солнечной батареи не хватает, то увеличить его поможет параллельная схема соединения нескольких модулей. В этом случае результирующее напряжение останется равным напряжению одной солнечной батареи. Последовательная схема подключения дает обратные результаты, то есть напряжение суммируется, а значение тока не меняется.

Стоимость СБ для зарядки аккумуляторов автомобилей

Солнечная батарея для зарядки аккумуляторов может стоить и 100 долларов и даже 250. Зависит цена не только от мощности батареи, но и от страны производителя, дизайна и других сопутствующих характеристик. Для наглядности рассмотрим некоторые конкретные марки.

  1. Зарядные солнечные устройства для аккумуляторов «SUNENERGY». Страна производителя – Китай. Помимо солнечной батареи в комплект входит контроллер заряда и специальные провода с клеммами. Цена в пределах 150-175 долларов.
  2. Батареи английской компании «Ring Automotive Ltd» отличаются интересным дизайном и различной мощностью. Вы можете выбрать 1,5 Вт, 2,4 Вт и 4,8 Вт. Дополнительным плюсом служит прилагаемый кабель длиной 2,7 метра и предохранительные системы, контролирующие, чтобы АКБ не разрядилась в ночное время. Да и стоимость их вполне приемлемая, меньше 100 долларов.
  3. Батареи марки PV Car-12txl имеют пиковую мощность 12 Вт и ток заряда не более 0,8 А. Их стоимость такая же, как у предыдущей марки. Плюсом служит специальный модуль с мощностью 30-60 Вт, предназначенный для увеличения заряжающей способности.
  4. Самыми дорогостоящими оказались батареи марки Xunzel Sunpack. Минимальная цена – 230 долларов. Но даже их силы тока будет достаточно лишь для поддержки стабильной работы аккумуляторов.
  5. SunForce мощностью в 15 Вт и зарядным током 1 А. В комплект входит кабель 3,6 метра и контроллер на 12 В. Имеется возможность подключения напрямую к аккумулятору и через штекер прикуривателя. Заявленный производителем температурный режим от -37°С до +79°С.

Как видно из примеров существует огромное множество различных марок и моделей СБ для зарядки автомобильных АКБ. Все они отличаются мощностью, зарядным током, размерами и другими не менее важными характеристиками. Но ясно одно, подобное устройство может очень выручить в ситуации, когда Ваш автомобиль из-за севшей АКБ заглох на полпути, но рассматривать его как полноценное зарядное устройство пока не целесообразно.

Статью подготовила Абдуллина Регина

Берем электричество с собой в дорогу

«Запасное электричество» в накопителях солнечной энергии вернет жизнь автомобильному аккумулятору в любой момент. Узнайте больше о том, как сделать путешествие

Источник: altenergiya.ru

klimat-vdome.ru


Смотрите также