Сколько живет и чем «болеет» современный аккумулятор? Сколько живет аккумулятор автомобильный


Сколько живет и чем «болеет» современный аккумулятор?

Продолжая тему современных свинцово-кислотных батарей, начатую в прошлом номере, мы решили коснуться практической стороны дела. Современные технологии — это, конечно, замечательно. Но что они дают и чем хороши (или плохи) с прикладной точки зрения? Разобраться в этом нам помог технический специалист JOHNSON CONTROLS в России Дмитрий ТИЩЕНКО.

Борьба с «обезвоживанием»

«Принципиальная схема свинцово-кислотной батареи особо не менялась. Блок пластин собирается из отдельных положительных и отрицательных решеток с активной массой (для положительных используется диоксид свинца, для отрицательных — обычный пористый свинец). Для предотвращения механического замыкания между пластинами применяется сепаратор. Другое дело, что материалы и технология производства пластин и сепаратора постоянно меняются», — рассказывает Дмитрий.

Ранее для обеспечения большей прочности пластин в свинцовый сплав добавляли сурьму (порядка 5%). Однако эта легирующая добавка приводила к более активному газовыделению в процессе заряда, что в свою очередь оборачивалось существенной потерей воды. Отсюда и необходимость в периодической проверке и пополнении уровня электролита, то есть «обслуживании» батареи.

Чтобы батарея заряжалась, но не кипела, вместо сурьмы в свинцовом сплаве стали применять кальций. Данное решение потребовало изменения в технологии изготовления решетки — в процессе литья под давлением кальций выгорал. Обеспечить его равномерное содержание в решетке позволила технология «просечка и последующая растяжка». Аккумуляторы со свинцово-кальциевыми решетками действительно перестали требовать доливки, в них даже отсутствует возможность проверки и пополнения уровня электролита — технологические заглушки делаются несъемными. Такие батареи принято называть «необслуживаемыми», хотя данное определение неверно — в сервисе они все же нуждаются.

Что же так называемые «гибридные» батареи? Все просто: положительная пластина все еще выполнена из малосурьмянистого сплава (порядка 2,5%), отрицательная — из кальциевого. Мифы о том, что эти батареи обладают преимуществами тех и других видов, не соответствуют действительности. Это компромиссное решение, к которому сейчас прибегают преимущественно отечественные производители, тогда как зарубежные переходят на аккумуляторы со свинцово-кальциевыми пластинами и батареи типа VLRA.

Данный график наглядно демонстрирует разницу в расходе воды (уменьшении массы батареи при перезаряде в течение определенного времени при постоянном напряжении 14,4 В при температуре +40°С) в зависимости от того, из какого сплава и по какой технологии изготовлены решетки пластин. Так, если аккумуляторы с содержанием сурьмы (PbSb) теряют порядка 6 г/1 Ач, а гибридные (Hybrid) — 4 г/1 Ач, то кальциевые (PbCa) — всего 2 г/1Ач, а для батарей с решетками PowerFrame VARTA заявляет 1 г/1 Ач. Батареи типа VRLA и вовсе демонстрируют «нулевой» расход воды, хотя полностью необслуживаемыми и герметичными их назвать нельзя.

Со «связанным» электролитом

VLRA-батарея (Valve Regulated Lead Acid — клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) является полностью герметичной, хотя и оснащена аварийными клапанами, срабатывающими при достижении критического давления внутри корпуса. В процессе зарядки электролит не «выкипает», поскольку находится в «связанном» состоянии. К числу таких батарей относятся гелевые (однако в автомобилях они не применяются) и построенные на AGM-технологии, то есть с сепаратором из абсорбирующего стекловолокна. Именно за такими аккумуляторами специалисты VARTA и видят будущее. Почему? Подробно на эту тему мы рассуждали в предыдущем номере, но тезисно повторимся. По сравнению с обычной AGM-батарея имеет большую выносливость в «крайних» режимах при более глубоком циклировании. Благодаря меньшему внутреннему сопротивлению она быстрее заряжается, что принципиально при использовании на автомобилях с системой Start-Stop, а также в тех случаях, когда батарея вынуждена часто и подолгу разряжаться.

«Батареям с жидким электролитом противопоказаны глубокие разряды, которые могут быть как следствием неисправности электрооборудования автомобиля, так и следствием специфических условий эксплуатации, в результате которых аккумулятор не успевает «восстанавливаться» между режимами разряда. Такие режимы типичны для автомобилей с системой Start-Stop, характерны для любителей выбраться на природу: когда аккумулятор используется не только в качестве стартерного, но и, например, в качестве тягового (приводит в движение электродвигатель лодки или питает лебедку).

Для таких условий лучше подходят батареи, изготовленные по AGM-технологии, так как они более стойки к тряске и вибрациям, переносят глубокие разряды и быстрее восстанавливаются. Чем чревато использование в таких условиях обычной батареи с жидким электролитом? Тем, что она не будет выдерживать таких режимов и прослужит не более нескольких лет. Также сама система Start-Stop не будет работать так, как должна. Конечно, если ее отключить и не использовать, тогда обычная батарея должна справиться», — отмечает Дмитрий Тищенко.

Другая сторона медали — стоимость AGM-батареи. Ее цена примерно в 2,5 раза выше, чем у аккумуляторов с жидким электролитом, срок службы в целом больше, но, прежде всего, в экстремальных условиях. Если экстрима нет, большой пусковой ток не нужен, а о системе Start-Stop вы слышите впервые, то смысла в переплате нет, достаточно и обычного аккумулятора.

Жизнь коротка…

— Сейчас, как и раньше, батарея в среднем служит все те же пять лет, — признает Дмитрий.

— Так что же, несмотря на современные технологии ничего не изменилось?

— На самом деле с каждым годом нагрузка на батарею растет: увеличивается число электропотребителей, становятся жестче условия работы, хотя бы за счет систем вроде Start-Stop. А мы удерживаем ее ресурс, — отвечает Дмитрий. — На сегодняшний день перед производителями не стоит задача создавать стартерные аккумуляторы с максимальным сроком службы. То, что хочет от нас потребитель, будь то конвейерные поставки или вторичный рынок, чтобы батарея максимально надежно прослужила около пяти лет. Cрок службы до 8-9 лет сегодня никому не нужен. Поэтому современные конструкции рассчитаны как раз на это.

От чего изнашивается и от чего «умирает» батарея? В первую очередь от разрушения положительной решетки, которая со временем разрушается и обваливается. Это происходит в результате естественного старения, но разрушение решетки могут ускорить интенсивная эксплуатация, тряска и вибрации.

Кроме того, большое влияние на срок службы батареи оказывают условия хранения и эксплуатации. Современные аккумуляторы теряют заряд очень долго и могут лежать на складе продавца без подзарядки до полутора лет, в то время как батареи с сурьмой в пластинах требуют к себе внимания гораздо чаще (см. Диаграмму 2). Но в любом случае перед установкой на автомобиль батарея должна быть полностью заряжена.

«Старая» батарея не держит заряд и становится негодной к эксплуатации. Это происходит, когда срок хранения без дозарядки превысил допустимый для данного типа аккумуляторов и заряд упал ниже критического минимума. Батареи со значительным содержанием сурьмы (4) требуют зарядки каждые три месяца, с малым (3) — могут выдержать в три раза больший интервал. Гибридные аккумуляторы могут храниться без дозарядки более года, а кальциевые — свыше 18 месяцев.

«Что происходит с батареей, если она долго хранится? Происходит коррозия решеток (любое металлическое изделие со временем начинает корродировать). Порой можно увидеть батареи с выпуклыми стенками, и это значит, что уровень коррозии достиг неприличных размеров. Впрочем, это случается крайне редко», — говорит Дмитрий.

Еще один враг аккумулятора, о котором мы уже упоминали, — глубокий разряд, который, как правило, наступает в результате форс-мажорных обстоятельств: оставленного во включенном состоянии электропотребителя, «утечки» тока в бортовой сети или в том случае, когда аккумулятор по каким-то причинам не заряжается, но продолжает отдавать энергию. Как бы то ни было, в большинстве случаев речь идет о неисправности электрооборудования автомобиля, поэтому прежде, чем менять вдруг «севший» аккумулятор, стоит проверить, нет ли утечек тока в бортовой сети и какую зарядку дает генератор.

Кстати, он заряжает аккумулятор при постоянном напряжении. Это значит, что ток может меняться, но генератор в любом случае выдает 14 В. Батарея, которая после пуска имеет чуть меньшее напряжение, стремится «восстановиться», принимая тот ток, который ей нужен, поэтому такой вариант зарядки при постоянном напряжении позволяет зарядить аккумулятор на все 100%.

Вот заряд при постоянном токе в 10% от емкости АКБ, который обеспечивает зарядное устройство, полностью батарею не восстановит. Максимум, чего можно достичь с хитрыми ступенчатыми алгоритмами, — это 90-95%: зарядка продолжается до момента достижения номинального определенного значения напряжения, после чего устройство переходит в режим «дозревания» батареи. Ничего страшного в этом нет — зарядив «с большего» аккумулятор, его можно ставить на автомобиль, и до полной зарядки его «восстановит» генератор. Разумеется, при условии, что электрооборудование автомобиля исправно.

Вердикт «Автобизнеса»

Современные технологии позволили избавить автовладельцев от необходимости проверки и пополнения уровня электролита, но совсем «необслуживаемыми» батареи не стали — их заряд следует проверять перед установкой на автомобиль, а затем — перед каждым летним и зимним сезонами. Насчет ресурса обольщаться не надо: аккумуляторы стали выносливее прежде всего для того, чтобы выдерживать возросшие нагрузки, но срок их службы (если не касаться экстремальных режимов) в целом остался тем же. Вот стоимость «продвинутых» VLRA-батарей в разы больше стоимости обычных. Если конструкция автомобиля и условия эксплуатации позволяют обойтись прежними технологиями, еще можно сэкономить. Однако будет ли такая возможность через десять лет?..

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора

АВТОБИЗНЕС

В современных батареях возможность доливки электролита не предусмотрена, соответственно, технологические пробки запечатаны. Однако называть такую батарею «необслуживаемой» тоже не совсем верно.

Дмитрий Тищенко: «Расход воды в аккумуляторе во многом зависит от типа решетки».

Времена «обслуживаемых» батарей, требующих проверки и доливки электролита, уходят в прошлое…

Поделиться:

autooboz.info

Сколько живет и чем «болеет» современный аккумулятор?

avto74.com

03.1428

Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

06.1324

На сайте выложено уникальное видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

Премьерный показ уникального видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

04.1309

Устройство АКПП

На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota

03.1309

Выложен новый прайс на двигатели автомобилей европейского производства

03.1303

Обновлен лист цен

Обновлен прайс-лист 04.03.2013

Борьба с «обезвоживанием»

«Принципиальная схема свинцово-кислотной батареи особо не менялась. Блок пластин собирается из отдельных положительных и отрицательных решеток с активной массой (для положительных используется диоксид свинца, для отрицательных — обычный пористый свинец). Для предотвращения механического замыкания между пластинами применяется сепаратор. Другое дело, что материалы и технология производства пластин и сепаратора постоянно меняются», — рассказывает Дмитрий.

Ранее для обеспечения большей прочности пластин в свинцовый сплав добавляли сурьму (порядка 5%). Однако эта легирующая добавка приводила к более активному газовыделению в процессе заряда, что в свою очередь оборачивалось существенной потерей воды. Отсюда и необходимость в периодической проверке и пополнении уровня электролита, то есть «обслуживании» батареи.

Чтобы батарея заряжалась, но не кипела, вместо сурьмы в свинцовом сплаве стали применять кальций. Данное решение потребовало изменения в технологии изготовления решетки — в процессе литья под давлением кальций выгорал. Обеспечить его равномерное содержание в решетке позволила технология «просечка и последующая растяжка». Аккумуляторы со свинцово-кальциевыми решетками действительно перестали требовать доливки, в них даже отсутствует возможность проверки и пополнения уровня электролита — технологические заглушки делаются несъемными. Такие батареи принято называть «необслуживаемыми», хотя данное определение неверно — в сервисе они все же нуждаются.

Что же так называемые «гибридные» батареи? Все просто: положительная пластина все еще выполнена из малосурьмянистого сплава (порядка 2,5%), отрицательная — из кальциевого. Мифы о том, что эти батареи обладают преимуществами тех и других видов, не соответствуют действительности. Это компромиссное решение, к которому сейчас прибегают преимущественно отечественные производители, тогда как зарубежные переходят на аккумуляторы со свинцово-кальциевыми пластинами и батареи типа VLRA.

Данный график наглядно демонстрирует разницу в расходе воды (уменьшении массы батареи при перезаряде в течение определенного времени при постоянном напряжении 14,4 В при температуре +40°С) в зависимости от того, из какого сплава и по какой технологии изготовлены решетки пластин. Так, если аккумуляторы с содержанием сурьмы (PbSb) теряют порядка 6 г/1 Ач, а гибридные (Hybrid) — 4 г/1 Ач, то кальциевые (PbCa) — всего 2 г/1Ач, а для батарей с решетками PowerFrame VARTA заявляет 1 г/1 Ач. Батареи типа VRLA и вовсе демонстрируют «нулевой» расход воды, хотя полностью необслуживаемыми и герметичными их назвать нельзя.

Со «связанным» электролитом

VLRA-батарея (Valve Regulated Lead Acid — клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) является полностью герметичной, хотя и оснащена аварийными клапанами, срабатывающими при достижении критического давления внутри корпуса. В процессе зарядки электролит не «выкипает», поскольку находится в «связанном» состоянии. К числу таких батарей относятся гелевые (однако в автомобилях они не применяются) и построенные на AGM-технологии, то есть с сепаратором из абсорбирующего стекловолокна. Именно за такими аккумуляторами специалисты VARTA и видят будущее. Почему? Подробно на эту тему мы рассуждали в предыдущем номере, но тезисно повторимся. По сравнению с обычной AGM-батарея имеет большую выносливость в «крайних» режимах при более глубоком циклировании. Благодаря меньшему внутреннему сопротивлению она быстрее заряжается, что принципиально при использовании на автомобилях с системой Start-Stop, а также в тех случаях, когда батарея вынуждена часто и подолгу разряжаться.

«Батареям с жидким электролитом противопоказаны глубокие разряды, которые могут быть как следствием неисправности электрооборудования автомобиля, так и следствием специфических условий эксплуатации, в результате которых аккумулятор не успевает «восстанавливаться» между режимами разряда. Такие режимы типичны для автомобилей с системой Start-Stop, характерны для любителей выбраться на природу: когда аккумулятор используется не только в качестве стартерного, но и, например, в качестве тягового (приводит в движение электродвигатель лодки или питает лебедку).

Для таких условий лучше подходят батареи, изготовленные по AGM-технологии, так как они более стойки к тряске и вибрациям, переносят глубокие разряды и быстрее восстанавливаются. Чем чревато использование в таких условиях обычной батареи с жидким электролитом? Тем, что она не будет выдерживать таких режимов и прослужит не более нескольких лет. Также сама система Start-Stop не будет работать так, как должна. Конечно, если ее отключить и не использовать, тогда обычная батарея должна справиться», — отмечает Дмитрий Тищенко.

Другая сторона медали — стоимость AGM-батареи. Ее цена примерно в 2,5 раза выше, чем у аккумуляторов с жидким электролитом, срок службы в целом больше, но, прежде всего, в экстремальных условиях. Если экстрима нет, большой пусковой ток не нужен, а о системе Start-Stop вы слышите впервые, то смысла в переплате нет, достаточно и обычного аккумулятора.

Жизнь коротка…

- Сейчас, как и раньше, батарея в среднем служит все те же пять лет, — признает Дмитрий.

- Так что же, несмотря на современные технологии ничего не изменилось?

- На самом деле с каждым годом нагрузка на батарею растет: увеличивается число электропотребителей, становятся жестче условия работы, хотя бы за счет систем вроде Start-Stop. А мы удерживаем ее ресурс, — отвечает Дмитрий. — На сегодняшний день перед производителями не стоит задача создавать стартерные аккумуляторы с максимальным сроком службы. То, что хочет от нас потребитель, будь то конвейерные поставки или вторичный рынок, чтобы батарея максимально надежно прослужила около пяти лет. Cрок службы до 8-9 лет сегодня никому не нужен. Поэтому современные конструкции рассчитаны как раз на это.

От чего изнашивается и от чего «умирает» батарея? В первую очередь от разрушения положительной решетки, которая со временем разрушается и обваливается. Это происходит в результате естественного старения, но разрушение решетки могут ускорить интенсивная эксплуатация, тряска и вибрации.

Кроме того, большое влияние на срок службы батареи оказывают условия хранения и эксплуатации. Современные аккумуляторы теряют заряд очень долго и могут лежать на складе продавца без подзарядки до полутора лет, в то время как батареи с сурьмой в пластинах требуют к себе внимания гораздо чаще (см. Диаграмму 2). Но в любом случае перед установкой на автомобиль батарея должна быть полностью заряжена.

«Старая» батарея не держит заряд и становится негодной к эксплуатации. Это происходит, когда срок хранения без дозарядки превысил допустимый для данного типа аккумуляторов и заряд упал ниже критического минимума. Батареи со значительным содержанием сурьмы (4) требуют зарядки каждые три месяца, с малым (3) — могут выдержать в три раза больший интервал. Гибридные аккумуляторы могут храниться без дозарядки более года, а кальциевые — свыше 18 месяцев.

«Что происходит с батареей, если она долго хранится? Происходит коррозия решеток (любое металлическое изделие со временем начинает корродировать). Порой можно увидеть батареи с выпуклыми стенками, и это значит, что уровень коррозии достиг неприличных размеров. Впрочем, это случается крайне редко», — говорит Дмитрий.

Еще один враг аккумулятора, о котором мы уже упоминали, — глубокий разряд, который, как правило, наступает в результате форс-мажорных обстоятельств: оставленного во включенном состоянии электропотребителя, «утечки» тока в бортовой сети или в том случае, когда аккумулятор по каким-то причинам не заряжается, но продолжает отдавать энергию. Как бы то ни было, в большинстве случаев речь идет о неисправности электрооборудования автомобиля, поэтому прежде, чем менять вдруг «севший» аккумулятор, стоит проверить, нет ли утечек тока в бортовой сети и какую зарядку дает генератор.

Кстати, он заряжает аккумулятор при постоянном напряжении. Это значит, что ток может меняться, но генератор в любом случае выдает 14 В. Батарея, которая после пуска имеет чуть меньшее напряжение, стремится «восстановиться», принимая тот ток, который ей нужен, поэтому такой вариант зарядки при постоянном напряжении позволяет зарядить аккумулятор на все 100%.

Вот заряд при постоянном токе в 10% от емкости АКБ, который обеспечивает зарядное устройство, полностью батарею не восстановит. Максимум, чего можно достичь с хитрыми ступенчатыми алгоритмами, — это 90-95%: зарядка продолжается до момента достижения номинального определенного значения напряжения, после чего устройство переходит в режим «дозревания» батареи. Ничего страшного в этом нет — зарядив «с большего» аккумулятор, его можно ставить на автомобиль, и до полной зарядки его «восстановит» генератор. Разумеется, при условии, что электрооборудование автомобиля исправно.

Вердикт

Современные технологии позволили избавить автовладельцев от необходимости проверки и пополнения уровня электролита, но совсем «необслуживаемыми» батареи не стали — их заряд следует проверять перед установкой на автомобиль, а затем — перед каждым летним и зимним сезонами. Насчет ресурса обольщаться не надо: аккумуляторы стали выносливее прежде всего для того, чтобы выдерживать возросшие нагрузки, но срок их службы (если не касаться экстремальных режимов) в целом остался тем же. Вот стоимость «продвинутых» VLRA-батарей в разы больше стоимости обычных. Если конструкция автомобиля и условия эксплуатации позволяют обойтись прежними технологиями, еще можно сэкономить. Однако будет ли такая возможность через десять лет?..

 

===============================

===============================

 

 

 

 

===============================

 

Наши посетители:

неактивные точки - прошлые визиты.

активные точки - сейчас на сайте.

=============================

 

Наши цены

 

 

 

=============================

=============================

Авто, Срок жизни аккумулятора, , Срок жизни аккумулятора?Сейчас не поймешь,какой у них срок...один аккумулятор проработал 6 лет,другой почти 4

auto.sxn.today

КОЛЯ...... 05-01-2014 - 21:26
Срок жизни аккумулятора?Сейчас не поймешь,какой у них срок...один аккумулятор проработал 6 лет,другой почти 4 года.А знакомого уже десять лет...хороший ведать попался.

Я вот в том году заменил, думаю на сколько его хватит.Может кто расскажет у кого сколько лет прослужил аккумулятор?

Volganin 05-01-2014 - 21:55
У меня на додже стоял родной американский, 7 лет! По этому постарался и нашёл через интернет магазин точно такой же !
2V0D0V9 05-01-2014 - 21:59
...у меня на ИЖ-412 стоял Topla.....прослужил более 8 лет...сам удивляюсь как.....а сейчас на Рено...7 лет и ничего....
Macek 05-01-2014 - 23:54
Здесь зависимость двойная нужно два фактора :Хороший аккумулятор и хороший (бережный) водитель. У нерадивого водителя (который не соблюдает условия эксплуатации ни один аккумулятор ,даже самый золотой ,долго не проживёт.У кого аккумулятор служит более 4-х лет уже более чем хороший водитель! Сами знаете от чего летят аккумуляторы?Или рассказать?
k-113 06-01-2014 - 01:37
Вы ещё расход бензина в годах измерить попытайтесь :)))
[email protected]львинк@ 06-01-2014 - 06:19
на матизике 7 лет родной проработал, зимой как правило не подводил, правда когда уж больно жестокие морозы обещались я его снимала и домой в тепло, утром выйду быстренько клемы накинула и на работу
2-12-85-06 06-01-2014 - 17:23
Сильно зависит от условий эксплуатации. Где находится, например в бмв под задним сидением а дополнительные в багажнике. Это значит, что не подвержен сильным колебаниям температуры. Как с регулировкой заряда дела обстоят очень важно. Я думаю 5 лет вполне достаточный срок.
Macek 06-01-2014 - 18:55
Если машина не заводится ,а водитель крутит стартер долго и много ,то происходит осыпание с пластин на дно аккумулятораи тем самым емкость уменьшается последнего , при определённом количестве осыпавшегося окисла он достает уже до свинцовых пластин в какой -то банке и закорачивает её ,всеё!у вас вместо 12 вольт 10!Выкидываем!Другой вариант !Вы не следите за зарядом аккумулятора и оставили полуразряженный аккумулятор в машине зимой на ночь.и тут бах мороз - 20-30гр ,а плотность электролита низка и он замерзает ,всё аккумулятор теряет емкость ,а бывает и его распирает Всё -выбрасываем!Далее у вас в жаркое время аккумулятор кипит потихоньку в дороге и уровень электролита понижается и а пластины в банке ой как этого не любят!!!опять они окисляются и разрушаются и смотри выше...
Hollyday 07-01-2014 - 00:15
У меня 6 лет проработал и сдох. Сейчас второй стоит. Время покажет, на сколько его хватит:)
КОЛЯ...... 07-01-2014 - 02:05
(Hollyday @ 07.01.2014 - время: 00:15)У меня 6 лет проработал и сдох. Сейчас второй стоит. Время покажет, на сколько его хватит:)Сейчас все не качественное выпускают,нет того что было раньше.
Алексеев 07-01-2014 - 06:29
(Масек @ 06.01.2014 - время: 18:55)Если машина не заводится ,а водитель крутит стартер долго и много ,то происходит осыпание с пластин на дно аккумулятораи тем самым емкость уменьшается последнего , при определённом количестве осыпавшегося окисла он достает уже до свинцовых пластин в какой -то банке и закорачивает её ,всеё!у вас вместо 12 вольт 10!Выкидываем!Другой вариант !Вы не следите за зарядом аккумулятора и оставили полуразряженный аккумулятор в машине зимой на ночь.и тут бах мороз - 20-30гр ,а плотность электролита низка и он замерзает ,всё аккумулятор теряет емкость ,а бывает и его распирает Всё -выбрасываем!Далее у вас в жаркое время аккумулятор кипит потихоньку в дороге и уровень электролита понижается и а пластины в банке ой как этого не любят!!!опять они окисляются и разрушаются и смотри выше...Тут все проще. Аккумулятор вспучило в мороз - туда ему и дорога. Потому как плохой у тебя аккумулятор. Посыпались пластины от прокручивания стартера? Не покупайте ничего в Ашане, за 2 тысячи 70-амперной Варты не бывает. Испаряется электролит? Так когда он испарится и батарея скажет "кря", припарки из дистиллированной воды дадут временное и не особо эффективное облегчение. Опять же проще купить новый.

Жара, холод, тряска, нагрузки и так далее - это называется условия эксплуатации. К профессиональным качествам водителя отношения почти не имеет, потому как влиять на них можно в весьма ограниченных пределах. Наоборот, если водила не лезет в аккумулятор - то есть не трясет пылью и грязью в банки через открученные пробки, не льет воду из под-крана "на глазок" и не ставит на всю ночь зарядку в 12 вольт - аккуму это идет только на пользу.

Macek 07-01-2014 - 13:19
(Алексеев @ 07.01.2014 - время: 06:29) (Масек @ 06.01.2014 - время: 18:55)Если машина не заводится ,а водитель крутит стартер долго и много ,то происходит осыпание с пластин на дно аккумулятораи тем самым емкость уменьшается последнего , при определённом количестве осыпавшегося окисла он достает уже до свинцовых пластин в какой -то банке и закорачивает её ,всеё!у вас вместо 12 вольт 10!Выкидываем!Другой вариант !Вы не следите за зарядом аккумулятора и оставили полуразряженный аккумулятор в машине зимой на ночь.и тут бах мороз - 20-30гр ,а плотность электролита низка и он замерзает ,всё аккумулятор теряет емкость ,а бывает и его распирает Всё -выбрасываем!Далее у вас в жаркое время аккумулятор кипит потихоньку в дороге и уровень электролита понижается и а пластины в банке ой как этого не любят!!!опять они окисляются и разрушаются и смотри выше... Тут все проще. Аккумулятор вспучило в мороз - туда ему и дорога. Потому как плохой у тебя аккумулятор. Посыпались пластины от прокручивания стартера? Не покупайте ничего в Ашане, за 2 тысячи 70-амперной Варты не бывает. Испаряется электролит? Так когда он испарится и батарея скажет "кря", припарки из дистиллированной воды дадут временное и не особо эффективное облегчение. Опять же проще купить новый.

Жара, холод, тряска, нагрузки и так далее - это называется условия эксплуатации. К профессиональным качествам водителя отношения почти не имеет, потому как влиять на них можно в весьма ограниченных пределах. Наоборот, если водила не лезет в аккумулятор - то есть не трясет пылью и грязью в банки через открученные пробки, не льет воду из под-крана "на глазок" и не ставит на всю ночь зарядку в 12 вольт - аккуму это идет только на пользу.

Чем это аккумулятор плохой если вы крутили крутили в мороз стартер новым аккумулятором и разрядили а у вас свечи плохие машина не завелась ,вы плюнули и домой пошли спать,? плотность электролита упала ,на улице мороз и кердык новому акуму!!А надо было взять в дом и поставить на зарядку!Тут как раз водила -плохой!Далее:Пластины сыпятся или корбятся на любом даже золотом аккумуляторе при частом потреблении с них максимальных токов близких к коротышу. при долгом кручении стартером без перерыва ,особенно холодного в мороз движка, например.Опять водила виноват!Выкипает аккумулятор при повышенном напряжении или токе -неисправность регулятора напряжения в авто.Опять водила не следит!Грязь и окисел на поверхности аккумулятора создают резистивный токопроводящий слой,и батарея саморазряжается медленно сама.Водила грязнуля не моет движок!У хорошего охотника и палка стреляет!
монархист 07-01-2014 - 14:01
по регламенту на автопредприятиях батарее отведено два года для жизни ,по факту как попадется ,может и семь и восемь лет прослужить .
Macek 07-01-2014 - 14:10
(монархист @ 07.01.2014 - время: 14:01)по регламенту на автопредприятиях батарее отведено два года для жизни ,по факту как попадется ,может и семь и восемь лет прослужить .При этом старые якобы списывали,новые выписывали и продавали а ездили на старых,водилы не знали про регламент,а снабженцы знали и наживались.(В СССР).
Fregata magnificens 16-01-2014 - 14:29
4 года. Сдох резко без предупреждений: вчера ездил, сегодня пук - и всё. Варта, вроде, мощный...
Angelofdown 16-01-2014 - 15:05
Лет 5 проездила на Титан Арктике (ёмкость 62Ач) - отлично зарекомендовал себя в суровых северных условиях.
КОЛЯ...... 17-01-2014 - 22:59
(Angelofdown @ 16.01.2014 - время: 15:05)Лет 5 проездила на Титан Арктике (ёмкость 62Ач) - отлично зарекомендовал себя в суровых северных условиях.Про титан наслышан через знакомых...хорошая марка и надежная.
sxn2866245794 13-02-2014 - 11:10
(Angelofdown @ 16.01.2014 - время: 15:05)Лет 5 проездила на Титан Арктике (ёмкость 62Ач) - отлично зарекомендовал себя в суровых северных условиях.Титан Арктик рулит!!! Когда покупал, говорили, зачем взял 62-й моростойкий, зимы же в последнее время теплые, а в этот год как заморозило, катался, прикуривателем работал :)
arisona 14-02-2014 - 02:24
У меня на дизельном Мерсе прослужил чуть более 10 лет, потом кирдык. Но я за акумами всегда слежу, никогда не оставляю их полуразряженными. На всех своих машинах обязательно ставил амперметр, это для достоверности зарядного тока, т.к. красная лампочка, это фигня, может идти разрядка, а она гореть не будет..
КОЛЯ...... 23-02-2014 - 23:05
Нашел на сайте как продлить срок службы аккумулятора.

жмите на ссылку.

КОЛЯ...... 06-03-2014 - 00:07
(Gawrilla @ 26.02.2014 - время: 21:09)А я варвар наверное. У меня аккумы больше 4 лет не служат...Рекорд - 2 года. Правда, на моей нынешней машине аккумов два (по 90 а/ч), живы пока оба. Возраст их, судя по маркировке, уже 5 лет. Насколько соответствует, не знаю - купил их вместе с машиной полтора года назад.Вы за ним не следите?
~Валерий~ 10-03-2014 - 15:07
А мне больше чем на 2-3 года и не нужно. Новая авто соответственно новый аккумулятор.
mari4kaa 04-03-2015 - 01:53
У меня аккумуляторы почему-то долго не живут, самый долгоиграющий жил пять лет. Сейчас машина новая и соответственно новый аккумулятор.
vikki2 05-04-2015 - 01:42
(КОЛЯ...... @ 05.01.2014 - время: 21:26)Срок жизни аккумулятора?Сейчас не поймешь,какой у них срок...один аккумулятор проработал 6 лет,другой почти 4 года.А знакомого уже десять лет...хороший ведать попался.

Я вот в том году заменил, думаю на сколько его хватит.Может кто расскажет у кого сколько лет прослужил аккумулятор?

Точно знаю,что функция "старт-стоп" напрочь убивает аккумулятор года за полтора.
ShootNICK 06-04-2015 - 07:01
(КОЛЯ...... @ 05.01.2014 - время: 21:26)Может кто расскажет у кого сколько лет прослужил аккумулятор?У меня рекордный, наверное, долгожитель был 100-ка Варта Блю-Динамик.9 лет отпахал, зимой и летом, с отстоями по нескольку месяцев, и разрядками в "ноль".Я бы и не знал о его почтенном возрасте, если бы предыдущий владелец авто - страшный педант - не отдал мне с машиной блокнотик, в который всю историю ТО записывал. И снял я его с машины не по причине кончины, а по "случаю" - новый подогнали, оригинальный к моей машине.А так бы, наверное, еще несколько лет "протянул".
КОЛЯ...... 06-04-2015 - 20:42
(vikki2 @ 05.04.2015 - время: 00:42) (КОЛЯ...... @ 05.01.2014 - время: 21:26)Срок жизни аккумулятора?Сейчас не поймешь,какой у них срок...один аккумулятор проработал 6 лет,другой почти 4 года.А знакомого уже десять лет...хороший ведать попался.

Я вот в том году заменил, думаю на сколько его хватит.Может кто расскажет у кого сколько лет прослужил аккумулятор?

Точно знаю,что функция "старт-стоп" напрочь убивает аккумулятор года за полтора."Старт стоп" это Вы говорите про запуск машины?
ShootNICK 07-04-2015 - 00:09
(КОЛЯ...... @ 06.04.2015 - время: 20:42) (vikki2 @ 05.04.2015 - время: 00:42) (КОЛЯ...... @ 05.01.2014 - время: 21:26)Срок жизни аккумулятора?Сейчас не поймешь,какой у них срок...один аккумулятор проработал 6 лет,другой почти 4 года.А знакомого уже десять лет...хороший ведать попался.

Я вот в том году заменил, думаю на сколько его хватит.Может кто расскажет у кого сколько лет прослужил аккумулятор?

Точно знаю,что функция "старт-стоп" напрочь убивает аккумулятор года за полтора. "Старт стоп" это Вы говорите про запуск машины?Наверное, это про автомобили, на которых ДВС глохнет при остановке, и заводится при трогании, гибриды, например.Только там акки совсем другие, и стартера в традиционном исполнении нет, и генератора тоже.Только, у моей подруги Лексус - гибрид, ему уже лет 10, и ничего - живет с "родным" аккумулятором.
shambambukly 07-04-2015 - 09:23
(ShootNICK @ 07.04.2015 - время: 03:09)Только, у моей подруги Лексус - гибрид, ему уже лет 10, и ничего - живет с "родным" аккумулятором.10 лет на одном аккумуляторе, моё почтение, а какие условия эксплуатации, в смысле климат, перепады температуры в течение года, повышенная нагрузка (или её отсутствие) на аккумулятор есть?

***

Касательно жизни аккумулятора, 2,5 года назад, зимой ставил новый - пока ещё работает и нареканий не вызывает. У отца хватает в среднем на 3-4 года.

ShootNICK 07-04-2015 - 12:41
(shambambukly @ 07.04.2015 - время: 09:23)10 лет на одном аккумуляторе, моё почтение, а какие условия эксплуатации, в смысле климат, перепады температуры в течение года, повышенная нагрузка (или её отсутствие) на аккумулятор есть?Так это я про "гибрид", у нее Lexus RX 400h.Там аккумулятор размером с задний диван, и стОит как чугунный мост.Есть зарядник для него специальный - на всякий случай - 42В на выходе.А живет - хуже некуда - Мск и область - морозы, реагенты, лед, грязь...
shambambukly 07-04-2015 - 15:00
(ShootNICK @ 07.04.2015 - время: 15:41) (shambambukly @ 07.04.2015 - время: 09:23)10 лет на одном аккумуляторе, моё почтение, а какие условия эксплуатации, в смысле климат, перепады температуры в течение года, повышенная нагрузка (или её отсутствие) на аккумулятор есть? Так это я про "гибрид", у нее Lexus RX 400h.Там аккумулятор размером с задний диван, и стОит как чугунный мост.А, он оно чё, понял. Вот, что делает незнание с человеком.По простоте своей душевной думал, что у гибридов такие же как и обычных машин.Ну, буду знать, спасибо за разъяснения.
dogfred 07-04-2015 - 15:46
Я меняю АКБ в среднем раз в 3 года. Сейчас стоит 55-тка тоже уже третий сезон. Должен сказать, что при езде в городском цикле я время от времени все же ставлю на подзарядку на 6 ампер. Ненадолго, до 1.5 ампер упадет, и достаточно. Летом проблем нет вообще, а зимой на классике масло грею иногда. Есть "подогревалка", вместо щупа устанавливается, и на АКБ. 10 минут -и в любой мороз нет проблемы, заводится с полтыка.
Sea Level 08-04-2015 - 11:01
рекорд- 9 лет, Bosch, оригинальный, сделан в Германии. Без обслуги и дозарядок. Акк был поставлен на новую машину и с ней же был продан. Ёмкость была около 85Ah.
Apachh 23-07-2015 - 00:46
Hyundai 55ah честно отработал 6.5 лет потом не умничал и просто поменял .Ну заплатил 4700 за новый,но закрыл проблему.
NNNman 24-07-2015 - 19:28
Когда я в салоне 4 года назад брал машину, на всё давали гарантию 3 года, а на аккумулятор Ista - 1 год. Продержался он 15 месяцев и вот как-то раз зимой замкнула банка. У меня резервный - EXIDE Premium от Гётца - живёт уже 3 года, а до этого лет 5 на Гётце и ездил. Да и последнюю зиму я его пару месяцев поэксплуатировал - и ничего, жив, курилка!
Diversio 27-07-2015 - 20:41
Средний срок службы 5 лет, но смотря как эксплуатировать, можно и за год убить.

Renault Logan 1,6 expresion + кондей › Бортжурнал › Все что нужно знать об Аккумуляторе.

Решил поделиться с вами информацией об АКБ.Наступила зима, во дворе прикуривала 8-й аккорд нива 20 минут безуспешно. Пару моих действий позволило через 3 минуты завестись японцу. И это с подвигло меня на данную запись. Оказывается не все понимают что к чему. Часто спрашивают меня какой АКБ купить? С недоумением, почему почти новый АКБ отказывается заводить машину в минус 20.Итак.Все мы знаем, что минусовая температура за бортом в первую очередь сильно бьёт по АКБ. Химические процессы в нем на морозе протекают замедленно. И если АКБ старенький то ему приходиться не сладко.Конечно, в руках мастера он живет дольше иной раз в разы и машина всегда заводиться. Так в чем же фишка спросите вы? Ведь не каждый из нас автослесарь с золотыми руками. А некоторые вообще не интересуются этим и вынужденны просить прикурить. Ведь у меня же иномарка, не жигули же. Но не тут то было.В первую очередь. На завод машины в мороз влияет емкость АКБ и его пусковой ток. Эти показатели определяют сколько сможет стартер крутится по времени создавая необходимую скорость для заводки.АКБ логана имеет емкость 70а\ч и ток 720А. На самом АКБ эти показатели написаны.

Ему уже 5 лет и до сих пор горит зеленый.Так вот. Такой аккумулятор для мотора 1,6 с синтетическим маслом просто за глаза. Эти параметры позволят крутится стартеру уверенно с десять секунд в любой мороз в нашей полосе. А значит машина заведется.Для сравнения, та хонда прикуриваемая имела АКБ 55а\ч (это повышенная емкасть АКБ не штатный) для мотора 2,4 и автомат. А на солярисах вообще 45 ставят вроде как .И пока АКБ свежий они заводятся, но у них есть особенность терять емкасть.Почему теряется ёмкасть? Это саморазряд. Это сульфатация — т.е. грубо внутри АКБ пластины покрываются кристалами и они мешают протеканию реакции. Это не дозаряд.Теперь по порядку. Грубо в год АКБ теряет из-за саморазряда приблизительно 10 % от ёмкасти. Сам по себе. Стоит ли он у вас дома или в машине. Саморазряд увеличивается если АКБ грязный. т.е покрыт слоем налета. Т.к. АКБ теряет в год 10%, то за счет не дозаряда этих 10% происходит сульфатация. Сульфатация — почти не обратимый процес для АКБ. Далее. Чисто кальциевые АКБ (об этом ниже) нужен заряд до 16 вольт, однако генератор в машине выдает 14,7 максимум плюс минус. Т.е. АКБ не до конца заряжается в машине всегда и это опять же ведет к сульфатации, т.е к потери ёмкасти. Прибавьте к этому короткие поездки по городу, стояние в пробках, постоянно вкл. ближний, попогрей, обогревы зеркал стекол, печка, противотуманки. А до этого вы в мороз заводились. И АКБ отдал почти всю емкасть на завод, а эти потребители не дают слабому генератору зарядить даже до 14,7 вольт АКБ как на жигулях, например. На логане кстати генератор нормальный.Итого мы получаем потерю ёмкасти ежегодно грубо в 10 а/ч. И ваш АКБ на солярисе 45а\ч, за 3 года теряет больше половины емкасти и уже не может прокрутить мотор в мороз. Или в логане. Та же половина теряется приблизительно и остаётся 35 а\ч. Но даже при этом еще можно кое как завестись с нашими моторами маленького объёма. Спасибо большое за такой большой АКБ!Сами АКБ есть 3-х видов.Сурьмянистые Sb/SbГибридные Ca/SbКальциевые Са/СаУ всех есть свои плюсы и минусы. У нас да и во многих нынешних машинах ставят чисто кальциевые АКБ Са/Са. У них меньше саморазряд, они так называемые не обслуживаемые, т.е меньше выкипает вода. Перезаряда не так боятся. Но есть один СТРАШНЫЙ МИНУС. 3-5 разряда больше чем на половину или не заряд разряженного АКБ ведет к сильной потери мощности и смерти.Да, да вспомнили как вы не завелись, посадили АКБ и оставили машину до вечера или на неделю.Все вы убили свой аккумулятор.Сурьмянистые АКБ более стойкие к глубокому разряду. Сам лично заряжал такой с напряжением 6 вольт стоявший месяц так. Кальциевые такого не прощают. Их нужно заряжать до 16 вольт. А ваши зарядные устройства хорошо если до 15 в догоняют. Все равно идет не дозаряд и потеря емкости постепенная.Так что запомните основные правила.1. Держите АКБ в чистоте — если он в кислоте, то смойте содой пищевой. 1 ч ложка на пол стакана.2. Затяните клемы хорошо и чтобы на них не было окислов.3. НИКОГДА не разряжайте в 0 АКБ. Ноль это когда ели крутит стартер и напряжение 10,8 В. Это уже труп. Чем быстрее зарядите может и спасете, но емкость потерялась. 11,5 В ниже не делайте и сразу на зарядку.4. Проверьте генератор, сколько выдает напряжение на клеммах.5. Старайтесь в пробках выключать фары, печку, обогревы, особенно при заводке в морозы и коротких поездках. Т.к. АКБ не успевает зарядиться. Лично я отучился вкл. задний обогрев стекла и ближний днем.6. По возможности проверять уровень электролита и подзаряжать ежегодно, хотя бы в зиму.

Вот мой АКБ после 4-х лет.Аж в инеи

Стоял 2 дня при минус 10Вот напряжение до заводки.Сразу могу сказать что емкость у него была 50 А/ч при таких показателях. Грубо. Т.к он стоял на морозе и питал машину. Сигналку, магнитолу, ЭБУ. Т.е ни о каких 70 а/ч речи быть не может.После заводки 14,7. Норма. Генератор исправен.А вот после суток стояния при -10.Это уже 60 а/ч емкасть. Но машина постояла сутки. Этого мало.Коротко могу сказать. 12,7 — 100% заряд АКБ.12,5 — 75%.12,3 — 50%.12,1- 30%Можете померить АКБ.Просто я на этих АКБ собаку съел. Т.к у меня электромотор на лодке стоит.Теперь вернёмся про ту хонду и ниву. У них у обоих болтались клемы. И при заводке у хонды стрекотало аж реле в перерывах между прокрутками, а это показатель. Посильнее я натянул 3 минуты и завелась.У хонды АКБ весь был в кислоте (он кипит у него), клемы в силидоле на соплях — мазал от окисла. Масса на кузов вся зеленая.У обоих чисто кальциевые АКБ и оба разряжали пару раз в ноль. Вот результат. У нивы горит черный глазок и не заводится в сильные морозы, у японца еще хуже все.Кто дочитал тот молодец. Кому пригодилось я рад.Удачи.

www.drive2.ru


Смотрите также