ВРемонт.su - ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг. Схема контроля разряда автомобильного аккумулятора


Простой индикатор заряда и разряда аккумулятора

Данный индикатор заряда аккумулятора основан на регулируемом стабилитроне TL431. С помощью двух резисторов можно установить напряжение пробоя в диапазоне от 2,5 В до 36 В.

Приведу две схемы применения TL431 в качестве индикатора заряда/разряда аккумулятора. Первая схема предназначена для индикатора разрядки, а вторая для индикатора уровня заряда.

Единственная разница - это добавление n-p-n транзистора, который будет включать какой-либо сигнализатор, например, светодиод или зуммер. Ниже приведу способ вычисления сопротивления R1 и примеры на некоторые напряжения.

Схема индикатора разряда аккумулятора

Стабилитрон работает таким образом, что начинает проводить ток при превышении на нем определенного напряжения, порог которого мы можем установить с помощью делителя напряжения на резисторах R1 и R2. В случае индикатора разряда, светодиодный индикатор должен гореть, когда напряжение батареи меньше, чем необходимо. Поэтому в схему добавлен n-p-n транзистор.

Как можно видеть регулируемый стабилитрон регулирует отрицательный потенциал, поэтому в схему добавлен резистор R3, задачей которого является включение транзистора, когда TL431 выключен. Резистор этот на 11k, подобранный методом проб и ошибок. Резистор R4 служит для ограничения тока на светодиоде, его можно вычислить с помощью закона Ома.

Конечно, можно обойтись и без транзистора, но тогда светодиод будет гаснуть, когда напряжение упадет ниже выставленного уровня - схема ниже. Безусловно, такая схема не будет работать при низких напряжениях из-за отсутствия достаточного напряжения и/или тока для питания светодиода. Данная схема имеет один минус, который заключается в постоянном потреблении тока, в районе 10 мА.

Схема индикатора заряда аккумулятора

В данном случае индикатор заряда будет гореть постоянно, когда напряжение больше, чем то, которые мы определили с помощью R1 и R2. Резистор R3 служит для ограничения тока на диод.

Пришло время для того, что всем нравится больше всего - математики

Я уже говорил в начале, что напряжение пробоя может изменяться от 2,5В до 36В посредством входа "Ref". И поэтому, давайте попытаемся кое-что подсчитать. Предположим, что индикатор должен загореться при снижении напряжении аккумулятора ниже 12 вольт.

Сопротивление резистора R2 может быть любого номинала. Однако лучше всего использовать круглые числа (для облегчения подсчета), например 1к (1000 Ом), 10к (10 000 Ом).

Резистор R1 рассчитаем по следующей формуле:

R1=R2*(Vo/2,5В - 1)

Предположим, что наш резистор R2 имеет сопротивление 1к (1000 Ом).

Vo - напряжение, при котором должен произойти пробой (в нашем случае 12В).

R1=1000*((12/2,5) - 1)= 1000(4,8 - 1)= 1000*3,8=3,8к (3800 Ом).

Т. е. сопротивление резисторов для 12В выглядят следующим образом:

R1= 3,8к

R2=1к

А здесь небольшой список для ленивых. Для резистора R2=1к, сопротивление R1 составит:

  • 5В – 1к
  • 7,2В – 1,88к
  • 9В – 2,6к
  • 12В – 3,8к
  • 15В - 5к
  • 18В – 6,2к
  • 20В – 7к
  • 24В – 8,6к

Для низкого напряжения, например, 3,6В резистор R2 должен иметь бОльшее сопротивление, например, 10к поскольку ток потребления схемы при этом будет меньше.

Источник

www.joyta.ru

Индикатор разряда на МС КР1171СП

Опубликовал admin | Дата 13 июня, 2012

      В литературе часто публикуются описания устройств, оповещающих о разряде аккумуляторной батареи. Строятся они как на дискретных элементах, так и на микросхемах. Но для этих целей выпускаются и специализированные микросхемы, которые называются супервизорами (детектор понижения напряжения). Основой индикатора разряда АКБ является специализированная микросхема серии КР1171.

      Эти микросхемы специально разработаны для контроля о снижении напряжения питания в микропроцессорной технике. В состав микросхемы входит источник опорного напряжения, компаратор, сравнивающий опорное и питающее напряжения, и транзисторный ключ, выполненный по схеме с открытым коллектором (Рис.1).Для реализации простейшего индикатора достаточно подключить к микросхеме светодиод и токоограничительный резистор. При этом габариты устройства практически равны габаритам микросхемы и светодиода (резистор можно взять самый миниатюрный). Единственным недостатком данного индикатора можно считать жестко фиксированный ряд изготавливаемых микросхем в этой серии, каждая из которых рассчитана на конкретное пороговое напряжение. Пороговое напряжение для каждой микросхемы в серии указывается непосредственно в ее наименовании после букв СП. Основные характеристики приведены в табл.1.

     Фиксированные пороговые напряжения хотя и создают некоторые трудности, но все же позволяют создавать индикаторы для разных аккумуляторов. Так на микросхеме КР1171СП20 (Uпор = 2 В) можно создать очень компактный индикатор для использования в устройствах, питаемых от двух никель-кадмиевых аккумуляторов — игрушках, фототехнике, плеерах, приемниках, фонарях и др. Малые габариты и минимальный ток потребления позволяют встроить индикатор в любое готовое устройство. Дальнейшим развитием индикатора может служить добавление звукового сигнализатора. Схема его может быть любой, но потребляемый ток в режиме «Выключено» должен быть как можно меньше, и сигнализатор должен сохранять работоспособность при необходимом пороговом напряжении. Для свинцовой герметичной аккумуляторной батареи на номинальное напряжение 12В был собран индикатор, схема которого приведена на рис.2.Малый потребляемый ток в режиме «Вык.» позволяет встраивать данный индикатор в устройства с непрерывным контролем напряжения аккумуляторной батареи. При этом индикатор можно подключить до выключателя питания устройства, непосредственно на клеммы аккумулятора. Для переработки данного индикатора на другое напряжение достаточно поставить соответствующую микросхему серии КР1171 и рассчитать резистор R1 для нового напряжения. Исключение составляет КР1171СП20, т. к. при пороговом напряжении в 2В генератор на микросхеме К561ЛА7 отказывается работать.     Для достижения минимальных габаритов вместо динамика Ls1 желательно применить наиболее миниатюрный излучатель с приемлемой громкостью звучания. C помощью резистора R6 можно менять громкость звука. Резисторы — типа МЛТ, ОМЛТ и т.п. мощностью 0,125Вт. Конденсатор СЗ—любой с минимальным током утечки, остальные К10-7, К10-17 или КМ. Светодиод — любой с номинальным током не более 10 мА. Цвет, яркость и габариты выбираются исходя из конкретных условий. Настройка индикатора сводится к подбору резистора R6 для обеспечения максимальной громкости примененной модели пьезоизлучателя.

Обсудить эту статью на - форуме "Радиоэлектроника, вопросы и ответы".

Просмотров:19 017

www.kondratev-v.ru

Сульфатация свинцового стартерного аккумулятора глазами владельца автомобиля и как с нею бороться или... Устройство разрядки аккумулятора

Я - Евгений Мерзликин автолюбитель с оч. большим стажем и пробегом, а все сказанное далее - это мое личное мнение и Вы можете воспользоваться моими советами только на свой страх и риск.

Вот пришла зима и сразу все автолюбители заговорили о зарядных устройствах свинцовых аккумуляторов.На радиолюбительских форумах открылись соответствующие темы, пошли горячие споры - чем и как надо заряжать аккумуляторы на автомобилях.Кончились морозы приходит весна и появляются "подснежники" - те, кто зимой не ездит на автмобилях. и тут вопросы зарядки встают еще острее - выясняется, что за зиму аккумуляторы разрядились у кого процентов на 50, или кому не повезло на 80 или 90... Тут надо быстро обратиться к соседу по гаражу - прикурить, затем подключить свой аккумулятор и погонять минут 15-20 потом обязательно заглушить-завести свое авто и убедившись, что оно завелось - снова заглушить и спокойно идти домой.Срок службы автоаккумулятора при этом сократится примерно вдвое. И вот тут звучит страшное слово "СульфАтация".

Правила борьбы с сульфатациейПравило 1. Не оставляйте надолго разряженный аккумулятор!Правило 2. Не оставляйте ненадолго разряженный аккумулятор!Правило 3. Не перезаряжайте Ваш аккумулятор. Максимальноразрешаемое мною напряжение на полностью заряженном аккумуляторе + 14,7 В (на некоторых современных заморских, если написано "Ca" бывает до +16 В, но это скорее исключение - начало сульфатации).Правило 4. Не переразряжайте Ваш аккумулятор. Минимальноразрешаемое мною напряжение на полностью разряженном аккумуляторе + 10,5 В (если меньше - Ваш аккумулятор начал разрушаться, если оставить не бОльшой срок - обязательно разрушится).Правило 5. Обязательно проводите 1...2 раза в год антисульфатационные циклы - полный зарядаккумулятора + 14,7 В, затем полный разряд + 10,5 В (!!!не менее!!!).

Вот собственно и все. А если... если на Ваш аккумулятор уже напала эта самая су... сульфатация - попробуйте ее победить, вернее приостановить. Вылечить, полность восстановить, сульфатированный аккумулятор невозможно, но остановить сульфатацию, максимально сохранить емкость аккумулятора можно попытаться. Как?.. все оч. просто - применить Правило 5.Есть масса способов и методов, а также масса схем зарядных устройств, предназначенных для антисульфатационной зарядки, но мой совет не надо пренебрегать Правилом 5. Даже после применения любого Зарядного устройства даже суперантисульфатационного можно ведь попробывать Ваш полностью заряженный до +14,7 В аккумулятор (+14,7 В - этто напряжение на аккумуляторе, измеренное сразу после окончания зарядки; когда аккумулятор остынет - примерно через сутки - это напряжение упадет до +12,6В) разрядить до рекомендуемых мною +10,5 В (ждать, когда аккумулятор остынет до + 12,5 В не надо) и снова зарядить.

Как заряжать?Да в принципе все равно. Важно, чтобы напряжение на аккумуляторе было + 14,3...14,7 ВЕсли у Вас зарядное устройство с регулируемым током зарядки - то, Я рекомендую, лучше разбить процесс зарядки на три этапа.Примечание. Обязательно ОДНОВРЕМЕННО необходимо контролировать ток заряда аккумулятора и напряжение на нем по двум РАЗДЕЛЬНЫМ приборам (лучше стрелочным, поверенным). Если у Вас имеется два тестера - один цифровой и один стрелочный, я предпочитаю цифровой использовать для измерения напряжения, а стрелочным мерить ток. Все напряжения описанные далее измерены на клемах аккумулятора, а ток - постоянный ток (в случае зарядного устройства на тиристорах параллельно клемам измирительного прибора (амперметра) необходимо подобрать конденсатор емкостью 10...1000 мкФ - конденсатор с емкостью в 2 раза выше минимально допустимой, после увеличения которой показания амперметра не увеличиваются при постоянном токе заряда).

Итак...

Я, Евгений Мерзликин, автолюбитель с оч. большим стажем и пробегом, рекомендую:

Три этапа зарядки полность разряженного до 10,5 В аккумулятора. Токи заряда выставляются вручную. Стабилизация необязательна, но рекомендуема.

 

Режимы

Напряжение на аккумуляторена протяженгии всего этапа

Ток заряда

Время заряда

Примечание

Этап 1.

+10,5...11 В

1 А

примерно 30 минут

предзарядка, чтобы не посыпались пластины

Этап 2.

+11...13,8 В

5...6 А,допускается 3...4 Аточное значение 0,1С

примерно 10 часовне допускать превышения напряженияболее 13,8...14,3 В

зарядка аккумулятора токомIзар.оптимальное=0,1*С,где С - емкость Вашего аккумулятора в Амперчасах

Этап 3.

+13,8...14,7 В

0,8...1 А

примерно 24 часане допускать превышения напряженияболее 14,7...15 В

дозарядка аккумулятора малым токомнеобходима для зарядки внутреннихобъемов активной массы пластин

Примечание. На протяжении этапа 2 и этапа 3 рекомендуется контролируемая кратковременная разрядка в течении 10...30 минут.Следить! Напряжение на аккумуляторе никогда не должно быть ниже 10,5 В!!!

Теперь поговорим о тонкостях.Кронец зарядки аккумулятора - отследить напряжение на клемах аккумулятора +14,7 В - довольно просто и если пользоваться моими рекомендациями. На последнем этапе 3 снизить ток до 1 А. Напряжение, в принципе, не поднимится выше 14,7...15 В. Окончание этапа 2 тоже довольно размыто. Можно заряжать током 0,1С в течении 5...7 часов, а времы этапа 3 растянуть до 30...40 часов, это в случае, если нет времени следить. Тонкостей тут нет никаких.

А вот разряд аккумулятора... - с этим очень сложно. Итак повторюсь:

Следить!Напряжение на аккумуляторе никогда не должно быть ниже 10,5 В!!!

Поймать этот момент довольно сложно. Давайте разбираться. Реальная емкость Вашего аккумулятора может быть расчитана по формуле:

С=Iразряда*T, ___________ где ___________ (1)Iразряда - ток разрядки Вашего аккумулятора в А Iразряда=0,1СT - время разрядки Вашего аккумулятора в часах.

________________Замечание Дениса Багаева:Прочитал эту статью про разрядку аккума, не согласен по поводу тока разрядки. Тоже много читал на эту тему и экспериментирую с аккумами по восстановлению оных. В других источниках предлагают разряжать током 1/20*С. //реплика Евгения Мерзликина: В техусловиях на аккумуляторы емкость определена как время разрядки аккумулятора при токе (1/20)С.\\ Думаю чем больше нагрузка, тем быстрее упадет напруга на клеммах до 10,5В, а чем меньше Iразряда тем дольше и соответственно глубже будет разряжаться аккум. Если верить другим источникам, то при нагрузке 1/20*С напряжение на клеммах 10,5В будет соответствовать 100% разрядке аккума. //продолжение реплики Евгения Мерзликина: В указаной выше статье я подчеркиваю, что все сказанное - только мое частное мнение, а ток (1/10)С выбран из соображения времени - сколько реально заряжающий человек (так сказать оператор) может контролировать процесс разряда в течении , скажем, выходного дня.Желающие дискутировать - вопросы в почту.\\________________

Аккумуляторы изготавливаются таким образом, чтобы держать постоянное напряжение максимальное время. Рассмотрим графики напряжения на аккумуляторе в зависимости от времени разрядки рис. 1.

Рис. 1. Графики напряжения на аккумуляторе в зависимости от времени разрядкиI -новый аккумулятор; II - аккумулятор с частично засульфатированными пластинами

Мы видим - сначала напряжение на аккумуляторе падает довольно незначительно. Но последний участок разрядки с 11 до 10,5 В проходит за время 10...15 минут, а на полностью засульфатированном аккумуляторе (на котором можно восстановить до 70% емкости) из моего личного опыта и за 5, а бывало за 2...3 минуты. Понижение же напряжения ниже 10,5 В приводит к осыпанию активной массы пластин аккумулятора и уже полному выходу из строя аккумулятора. Если же не разрядить аккумулятор до 10,5 В, а скажем остановиться на 11 или на 11,5 В, тогда середина активной массы окажется недоразряженной и там будут продолжаться процессы сульфатации. Хотя, как правило сульфатация в середине активной массы плстин отнимает только несколько процентов емкости аккумулятора и этим можно и принебречь, но я предлагаю сделать "разрядку" - устройство для разряда аккумулятора до минимально допустимого напряжения на нем +10,5 В.

Сначала я повторюсь.

Я - Евгений Мерзликин автолюбитель с оч. большим стажем и пробегом, а все сказанное далее - это мое личное мнение и Вы можете воспользоваться моими советами только на свой страх и риск, приняв мою точку зрения.

Устройство разрядки аккумулятора

Прежде всего откажемся от разряда аккумулятора через активные элементы, это усложнит схему. Учитывая, что как я говорил выше, величина тока разряда аккумулятора качественно не влияет на устранение сульфатации в качестве разрядного элемента применим обыкновенную лампочку дальнего или ближнего света от автомобиля, мощностью 50 или 55 Вт, в зависимости от наличия невыбрАшенных лам с одной сгоревшей нитью у Вас в гараже или набора из нескольких ламп, соединенных паралельно, если Вы хотите точно подобрать разрядный ток в соответствии с инсирукцией Вашего аккумулятора. По моему мнению это может только повлиять на время разрядки.

Схема устройства представлена на рис. 2.

Рис. 2. Схема электрическая, принципиальная устройства для разрядки аккумуляторных батарей напряжением 12,6 В до минимально допустимого напряжения 10,5 ВLa1 - нагрузочная разрядная лампочка, обеспечивающая ток разряда Вашего аккумулятора в пределах 3...6 А (обычно 40...60 Вт, 12 В).

Собственно это релейный ключ на составном транзисторе VT1,VT2 и реле Rel1, который подключен через стабилитрон VD1 с токоограничивающими цепями R1...R3 к разряжаемому аккумулятору контактом +10,5В.

Работает схема следующим образом. Резистором R1 устанавливается напряжение срабатывания ключа +10,5 В. Таким образом, при подключении устройства к полностью (или не полностью) заряженному аккумулятору с напряжением выше 10,5 В пробивается (выходит на рабочий режим) стабилитрон VD1, открывается ключ VT1,VT2 и срабатывает реле Rel1, которое подключает разрядную лампочку La1. Аккумулятор разряжается через лампочку до напряжения 10,5 В. Ток разряда полностью определяется мощностью лампочки и при мощности лампочки Pлампочки=55 Вт равен

Iразряда=Pлампочки/Uак=55 Вт/12,6 В=4,4 А

а в крайних режимах соответственно

Iразряда max/Uак=14,7 В=5,1 А

Iразряда min/Uак=10,5 В=3,6 А

Мощность набора лампочек можно довести до 75... Вт. Тогда разрядный ток будет порядка 6 А. Эффект будет тот же, но время разряда значительно сократится.

По реальному времени разряда с достаточной точностью можно определить значение емкости Вашего аккумулятора по формуле (1).

Настройка - калибровка схемы.

Примечание: La1 - нагрузочная разрядная лампочка, обеспечивающая ток разряда Вашего аккумулятора в пределах 3...6 А (обычно 40...60 Вт, 12 В).

Необходим дополнительный регулируемый в пределах не менее 10...15 В калибровочный источник питания

1.Чтобы не перегружать дополнительный регулируемый калибровочный источник питания - отключите на время настройки нагрузочную разрядную лампочку La1.2.На дополнительном регулируемом в пределах не менее 10...15 В калибровочном источнике питания выставить напряжение +10,5 В.3.Подключить клемму +10,5В к "+" дополнительного регулируемого калибровочного источника питания.4.Подключить клемму _|_(общий, земля) к "-" дополнительного регулируемого калибровочного источника питания.5.Вывести движок R1 в нижнее по схеме положение (сопротивление максимально).6.Медленно и плавно уменьшая сопротивление R1 (движок сдвигается вверх по схеме) добиваемся зажигания светодиода (срабатывания реле).

Проверка.7.Плавно увеличиваем напряжение дополнительного регулируемого калибровочного источника питания до + 15 В - светодиод не переставая светится.8.Плавно уменьшаем напряжение дополнительного регулируемого калибровочного источника питания до погасания индикаторного светодиода.9.Если напряжение дополнительного регулируемого калибровочного источника питания лежит в пределах + 10,5...10,8 В процесс настройки закончен, в противном случае повторить пп. 2...8.10.Отключить устройство разрядки от дополнительного регулируемого калибровочного источника питания.11.Восстановить подключение нагрузочной разрядной лампочки La1.

Разрядка готова к работе.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о свободном контакте реле. Если немного подумать и присобачить (или прикошачить) к тому контакту управление включением зарядки - будет очень хорошо (не забудте при этом блокировать автоматическое включение разрядки при повышении напряжения на аккумуляторе выше +10,5 В).

Замеченные баги

После разряда до 10,5 В и после отключения разрядника - лампочки 55 Вт на новом аккумуляторе напряжение опять может возрасти выше 10,5 В и следовательно разрядка включится повторно и доразрядит ваш аккумулятор до величины 10,5 В. Этот процесс может повториться несколько раз, что неплохо для аккумулятора. Если в процессе отключения разрядки Вы заметите дребезг контактов реле - необходимо зашунтировать базу VT2 на землю емкостью 50...100 мкФ.

Детали

Транзисторы КТ315 с любой буквой. Резисторы, светодиод, лампочка любые из тех, что у вас есть. Реле любое слаботочное реле на ток срабатывания 15-150 мА и ток коммутации 5...10 А. при отсутствии такового можно применить реле от любого автомобиля. VT1 при этом необходимо заменить на более мощный, например КТ815, КТ817 или КТ805АМ.

Несколько слов по эксплуатации устройства. Скажу еще раз, хоть говорил выше.

Нежелательно оставлять разряженный аккумулятор надолго!

Желательно в течении получаса-часа после окончания разрядки поставить аккумуляторную батарею на зарядку. Т.к. аккумулятор - достаточно дорогостоящее изделее - нежелательно делать автомат заряда разряда. Ведь все процессы протекают как правило в широком диапазоне температур и лучше основные этапы контролировать лично. Для индикации окончания процесса разрядки достаточно подключить слаботочную сирену через свободный контакт реле к дополнительному источнику питания или засульфатированному, но полуживому аккумулятору, который невозможно восстановить, но выбрасывать еще жалко. Контролировать окончание процесса разрядки так же удобно по погасшей лампочке.

Удачи.

Евгений Мерзликин

Источник: http://irls.narod.ru

meandr.org

ЗАЩИТА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ЗАЩИТА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

       В этой статье пойдет речь об устройстве защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда. Из названия конструкции понятно, что устройство защиты аккумуляторной батареи предназначено для предотвращения глубокого разряда аккумуляторных батарей. Суть схемы в автоматическом отключении нагрузки при уменьшении напряжения батареи до минимально допустимого значения. Данный девайс можно использовать везде, где используются кислотные или щелочные батареи и где отсутствует постоянный контроль за состоянием аккумуляторов, то есть там, где важно обеспечить предотвращение необратимых процессов, связанных с глубоким разрядом.     Идея создания этого устройства возникла давно. Первый, кто заговорил об этом, был i8086. Он собрал преобразователь для длительного автономного питания своего ноутбука от автомобильного аккумулятора. Но преобразователь не отключался при снижении напряжения ниже 10 В, а продолжал работать и разряжать аккумулятор.

Понятно, что для аккумулятора очень нежелателен разряд ниже порогового для него напряжения в 10 В. Часто приходилось периодически контролировать напряжение на клеммах аккумулятора с помощью цифрового мультиметра, что очень неудобно, и если недосмотреть, то и аккумулятор придется скоро поменять из-за глубокой разрядки. 

В связи с этим, товарищ Кулибин и уважаемый i8086 начали поиски подходящего устройства защиты аккумуляторной батареи для этой цели. Просмотрев немало информации в Интернете и не найдя ничего подходящего я поделился данной проблемой с уважаемой Анастасией! Она предложила оригинальное включение операционного усилителя OP07 как компаратора совместно со стабилизатором 78L05.

Схема из первоисточника.

 

Название

Номинал

Подстроечные резисторы R1

10K

Транзистор Q1

КТ817

Операционный усилитель

OP07

Реле

Любое подходящее по току, 12В

Стабилизатор напряжения

78L05

Обсудив данную схему с коллегами, мы решили ее немного доработать, внеся некоторые сервисные функции управления и индикации. Результатом наших творческих экспериментов явилась эта схема УЗАБ:

 

Схема прошла тестовые испытания с очень великолепным результатом. Рассмотрим сервисные функции схемы:

- Индикация пониженного напряжения питания. При снижении напряжения до 10,5 В загорается светодиод.

- После аварийного отключения повторное включение возможно при напряжении выше 11,0 В, нажатием на кнопку «ON».

- Если есть необходимость отключить нагрузку вручную, достаточно нажать кнопку «OFF».

- При снижении напряжения до 10,0 В происходит полное отключение нагрузки и схемы контроля от аккумулятора.

- Благодаря подстроечным резисторам, напряжения срабатывания компараторов можно регулировать для конкретных типов аккумуляторов.

- Полезное преимущество – защита от переполюсовки (не соблюдения полярности) при подключении к аккумулятору. В этом случае устройства защиты аккумуляторной батареи и подключенное устройство просто не включатся.

 

Преимущество предложенного решения с использованием реле трудно сравнить с простейшей защитой – включением в обратной полярности мощного диода, когда в случае неправильной полярности сгорит предохранитель. В данном случае ничего сгореть не может, так как просто не включится.

В схеме применены следующие детали:

 

Название

Номинал

Подстроечные резисторы R1-R2

10K

Светодиод D1

Красный светодиод

Диод маломощный D2

1N4007

Транзистор Q1

КТ815

Операционный усилитель

LM358N

Реле

JZC-20F на 10А 12В

Стабилизатор напряжения

78L05

Кнопки

Любые маломощные кнопки на замыкание контактов без фиксации

 

Можно использовать подстроечные резисторы любого номинала от 10  до 100 кОм. Стабилизатор напряжения 78L05 на напряжение можно заменить на любой другой аналогичный, например, КР142ЕН5А. Транзистор КТ815 можно заменить на КТ817 или другой соответствующей проводимости. Реле на ток 10 А и напряжение срабатывания 12 В, можно применить и другие аналогичные.

Диод используем любой маломощный, способный выдержать ток обмотки реле. Светодиод желательно красного цвета свечения. Можно использовать мигающий светодиод со встроенным генератором для лучшей визуализации. Измерения показали, что нет необходимости установки токоограничивающего резистора, т.к. напряжение на нем равно 2В, а ток ограничивается самим ОУ LM358N.

Кнопки применены разных цветов, зеленая на включение, красная – на отключение.

Печатную плату в формате layout качаем здесь

Вид со стороны пайки:

Собранное без ошибок устройство начинает работать сразу, наладка заключается в установке нужных порогов напряжения зажигания светодиода и отключения реле. На данный момент это устройство используется совместно с преобразователем для ноутбука, которые смонтированы в единый корпус.

 

Представляется интересным предложение Анастасии в использовании данного схемного решения в автоматических зарядных устройствах, которые будут отключать цепь зарядки аккумулятора при достижении порогового уровня напряжения. На наш взгляд, нам есть над чем поработать!

А.Кулибин, i8086, Анастасия.

http://radiokot.ru/ - сайт первым опубликовавший материал.

ФОРУМ по зарядным устройствам.

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

Быстрый разряд аккумуляторной батареи – вероятные причины и профилактика

К сожалению, ситуация, когда автомобильная аккумуляторная батарея начинает слишком быстро разряжаться является достаточно частым явлением и своевременное определение причины подобного положения способно уберечь от многих неприятностей и финансовых потерь. Как бы то ни было, при первых симптомах быстрой потери емкости аккумуляторной батареи (порою даже длительная поездка не в состоянии восстановить заряд), следует проанализировать следующие основные факторы:

 

 

 

Возраст и состояние аккумуляторной батареи, как таковой

В настоящее время все больший процент аккумуляторных батарей на отечественном рынке составляют необслуживаемые АБ. При всем удобстве в эксплуатации подобных изделий необходимо смириться с тем, что по истечении примерно трех лет грешить на прочие элементы автомобиля уже не стоит и причина быстрого разряда заключается в выработке ресурса аккумулятора.  Ускорить износ аккумулятора способны и неблагоприятные климатические условия (особенно резкие перепады температуры), а также использование зарядных устройств сомнительного происхождения. В этом отношении аккумуляторы стандартного типа менее прихотливы и их зачастую удается реанимировать путем промывки, замены электролита и выполнения глубокого разряда с последующим зарядом. Кроме всего прочего необходимо учитывать, что значительную утечку тока может вызвать тривиальное  окисление клемм АБ и даже загрязнение ее корпуса.

 

 

 Наличие сигнализации

Зачастую ускоренный разряд аккумулятора является своеобразной платой за «спокойствие», а именно следствием наличия на автомобиле охранной сигнализации, особенно со спутниковым слежением (такая сигнализация способна посадить любой аккумулятор за семь – десять дней стоянки). Немало проблем могут создать и различные ошибки, допущенные при монтаже системы. Нередко скрытые дефекты имеют комплектующие элементы автосигнализации, и в таком случае избавиться от проблемы удается только путем отключения или полной заменой бракованной сигнализации на более современный  и надежный вариант.

 

 

 Установка самодельной акустической системы

 Многие автолюбители осуществляя свои мечты по тюнингу автозвука, даже не представляют под какой колоссальной нагрузкой придется работать некоторым электроузлам автомобиля. Устанавливая в машину максимальный «пакет» медиатехники (включающий в себя магнитолу, усилитель, сабвуфер, комплект колонок, а порою и телевизор) мы нередко выходим за все допустимые пределы, и вырабатываемой в машине энергии просто не хватает на обеспечение всех имеющихся потребителей.  Иначе говоря, прежде чем отважиться на такие, достаточно рискованные шаги, не помешает проконсультироваться со специалистом или хотя бы, путем несложных расчетов, определить максимальную для вашего генератора нагрузку (впрочем, при желании и наличии свободных средств выходом из положения является замена штатного генератора на более мощный).

 

 

Отказ генератора

 Выход из строя генератора является наиболее распространенной причиной быстрой разрядки аккумулятора. При выполнении диагностики генератора в первую очередь следует обращать внимание на реле регулятора напряжения. В случае достаточно длительной эксплуатации могут быть изношены графитовые щетки. Нередко встречается и пробой отдельных диодов в диодном мосту, и механические повреждения подшипников. Все указанные отказы вполне устранимы, несложно в наши дни  просто приобрести новый или б/у генератор.

 

 

Неисправности отдельных электрических систем и узлов автомобиля

Современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, и определение места утечки тока может занять не один день. В какой-то мере ускорить процесс поиска можно путем выполнения несложных действий по последовательному отключению различных цепей. Для того, чтобы выполнить подобную процедуру следует установить на автомобиль заведомо исправный и заряженный аккумулятор, присоединив к нему только «минусовую» клемму. Далее при выключенных потребителях  следует поднести плюсовую клемму к соответствующему контакту АБ. В случае если в цепях автомобиля действительно присутствует утечка тока – между клеммой силового провода и плюсовым контактом батареи проскочит искра. На  следующем этапе требуется, всего лишь, последовательно снимать предохранители, задействованные на различные системы и отследить момент, когда искра перестанет появляться. Подобный метод позволит довольно быстро определить неисправный элемент.

www.elektrik-avto.ru

Простая схема контроля разряда аккумулятора



Автомобильная электроника. Схемы, статьи, книги

Статьи, схемы

Книги

Поиск

  • Поиск по книгам, журналам, статьямНайдите еще больше бесплатных статей по автомобилям, автосигнализациям, аккумуляторам, блокам зажигания, зарядным устройствам, охранным устройствам, спидометрам, тахометрам, электронному впрыску топлива.

К любой статье этого раздела и всей Энциклопедии можно оставить свой комментарий.

Рекомендуем почитать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Трансивер YES-97. Драйвер выходного каскадаВЧ усилители мощности Предварительный усилитель (драйвер) был специально разработан для усилителя мощности трансивера YES-97, но может быть рекомендован для использования и в других радиолюбительских конструкциях. Основная задача, поставленная при его разработке, - уменьшить величину гармонических составляющих в спектре выходного сигнала широкополосного усилителя мощности, которые, как правило, являются причиной TVI. Поэтому транзисторы в драйвере, также как и в выходном каскаде, включаются по двухтактной схеме, рис.1 ...>> Инфракрасный пульт управления для компьютераИнфракрасная техника Если вы смотрите любимые фильмы лежа на диване, или слушаете WinAmp, и вам лень дотягиваться до клавы чтобы перемотать композицию или притушить звук или еще что, то эта девайсина именно для вас. Это нечто иное как обычный COM ИК-порт управляемый любым пультом ДУ,и специальная программа которая собственно и управляет работой того или иного приложения. Итак, по порядку ...>> Батарейный накал в ламповом усилителе. Коммутатор батарей с контролем разрядаУсилители мощности ламповые Коммутатор питается от собственного маломощного источника питания +12...20В. Количество коммутируемых батарей не ограничено (на схеме показаны две батареи, при коммутации более 4 батарей целесообразно заменить биполярные оптроны на МДП-оптроны серии К293КП). Во включенном состоянии батареи гальванически изолированы, в отключенном - запараллелены на внешнее зарядное устройство через выравнивающие резисторы R6. ЗУ на схеме не показано, его объединение с коммутатором возможно, но целесообразно только при небольшой суммарной емкости батарей ...>>

Статьи по автомобильной электронике

Автомобиль. Аккумуляторы, зарядные устройства

Статьи по автомобильным аккумуляторам, зарядным устройствам; схемы автомобильных зарядных устройств; описания автомобильных зарядных устройств, аккумуляторов: 49 статей

Автомобиль. Аккумуляторы, зарядные устройства (сборник схем)

Статьи по автомобильным аккумуляторам, зарядным устройствам; схемы автомобильных зарядных устройств; описания автомобильных зарядных устройств, аккумуляторов: 10 статей

Смотрите также: Статьи по зарядным устройствам, аккумуляторам, гальваническим элементам

Статьи по зарядным устройствам, аккумуляторам, гальваническим элементам; схемы зарядных устройств; описания зарядных устройств, аккумуляторов, гальванических элементов: 246 статей

  • USB зарядное устройство для LiIon аккумуляторов
  • VIPER-100А и карманное зарядное устройство на его основе
  • Автомат для доразрядки Ni-Cd аккумулятора
  • Автомат для зарядки аккумуляторов
  • Автоматическая приставка к зарядному устройству
  • Автоматический выключатель зарядного устройства
  • Автоматическое зарядное устройство (1)
  • Автоматическое зарядное устройство (2)
  • Автоматическое зарядное устройство аккумуляторов 7Д-0,1
  • Автоматическое зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторных батарей
  • Автоматическое зарядное устройство для Ni-Cd-аккумуляторов
  • Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей
  • Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  • Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
  • Автоматическое зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Автоматическое зарядное устройство с питанием не только от сети 220 вольт
  • Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора
  • Автоматическое отключение аккумуляторной батареи
  • Автоматическое пуско-зарядное устройство
  • Автоматическое разрядное устройство для аккумуляторов
  • Автоматическое разрядно-зарядное устройство для аккумуляторных батарей
  • Автоматическое устройство для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей
  • Автоматическое устройство для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
  • Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства
  • Автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона
  • Автомобильное зарядное устройство для сотового телефона
  • Автономная зарядка для мобильника на батарейках или аккумуляторах
  • Автоподзаряд аккумулятора резервного питания
  • Аккумулятор для импортной видеокамеры
  • Безопасная зарядка Li-ion аккумуляторов
  • Безопасное зарядное устройство (1)
  • Безопасное зарядное устройство (2)
  • Бесконтактное зарядное устройство
  • Бесконтактное ЗУ для радиоприемника
  • Бестрансформаторное зарядное устройство
  • Бестрансформаторное зарядное устройство, 20 вольт 140 миллиампер
  • Блок питания + зарядное устройство для 3-х вольтовых устройств
  • Блок питания для больного аккумулятора
  • Блок питания с автоматическим зарядным устройством на компараторе
  • Вариант замены свинцовой аккумуляторной батареи
  • Восстановление батареи электродрели
  • Восстановление заряда у батареек
  • Восстановление и зарядка аккумулятора
  • Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов
  • Высокоэффективное зарядное устройство для никель-кадмиевых батарей
  • Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы в радиолюбительской практике
  • Двухканальное зарядно-разрядное устройство
  • Двухрежимное зарядное устройство
  • Двухрежимное зарядно-разрядное устройство
  • Диагностика аккумуляторов сотовых телефонов
  • Доработка сетевого зарядного устройства
  • Замена аккумулятора в малогабаритном светодиодном фонаре
  • Зарядка и восстановление аккумулятора
  • Зарядка пальчиковых аккумуляторов 450 миллиампер
  • Зарядка с профилактикой
  • Зарядка стабильным током
  • Зарядка сухих элементов
  • Зарядное на однополупериодном выпрямителе
  • Зарядное устройство DC-to-DC с повышением напряжения
  • Зарядное устройство Ni-Cd аккумуляторов
  • Зарядное устройство NiMH аккумуляторов с функцией измерения емкости
  • Зарядное устройство аккумуляторов от 1,2 до 15 В и от 0,1 до 10 Ач
  • Зарядное устройство аккумуляторов, 1,2-15 вольт 0,1-10 Ач
  • Зарядное устройство АМТ TRAVEL ADAPTER для сотового телефона
  • Зарядное устройство для 12-вольтовых аккумуляторов 4,5 Ач
  • Зарядное устройство для 3-6-вольтовых аккумуляторов
  • Зарядное устройство для Li-lon-аккумуляторов
  • Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов на микросхеме TEA1101
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей
  • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  • Зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных батарей
  • Зарядное устройство для аккумуляторов до 24 элементов
  • Зарядное устройство для аккумуляторов, 2,5 ампер
  • Зарядное устройство для восстановления емкости батареек
  • Зарядное устройство для всех типов аккумуляторов
  • Зарядное устройство для гальванических элементов
  • Зарядное устройство для герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов
  • Зарядное устройство для герметичных свинцовых (гелевых) аккумуляторов
  • Зарядное устройство для дозарядки аккумуляторных батарей
  • Зарядное устройство для литиевых батарей
  • Зарядное устройство для малогабаритных элементов
  • Зарядное устройство для мобильника с цифровым таймером
  • Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов
  • Зарядное устройство для сотовых телефонов с индикацией состояния и автоматической регулировкой выходного тока
  • Зарядное устройство для стартерных аккумуляторных батарей
  • Зарядное устройство для стартерных батарей аккумуляторов
  • Зарядное устройство для четырех никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Зарядное устройство для электробритвы
  • Зарядное устройство из компьютерного блока питания
  • Зарядное устройство к цифровому фотоаппарату
  • Зарядное устройство малогабаритного Li-ion аккумулятора
  • Зарядное устройство на адаптере мобильника
  • Зарядное устройство на базе регулятора мощности PR1500i
  • Зарядное устройство на микроконтроллере PIC12F675
  • Зарядное устройство на тиристорном инверторе
  • Зарядное устройство на ток 2,5 ампера
  • Зарядное устройство на ток 300 миллиампер
  • Зарядное устройство на тринисторе
  • Зарядное устройство на тринисторе
  • Зарядное устройство с автоматическим выключением для аккумуляторного фонаря
  • Зарядное устройство с дискретной установкой зарядного тока
  • Зарядное устройство с защитой от переполюсовки батареи
  • Зарядное устройство с КПД 90% для никель-кадмиевых батарей
  • Зарядное устройство с повышающим преобразователем
  • Зарядное устройство с ручным и автоматическим режимом работы
  • Зарядное устройство с таймером (1)
  • Зарядное устройство с таймером (2)
  • Зарядное устройство с таймером для никель-кадмиевых батарей
  • Зарядное устройство с температурной компенсацией
  • Зарядное устройство с ШИ регулированием тока
  • Зарядное устройство с электронной защитой
  • Зарядное устройство Турист
  • Зарядное устройство-автомат
  • Зарядное устройство-автомат для Ni-Cd аккумуляторов
  • Зарядное устройство-автомат с контролем включения и заряда
  • Зарядно-питающее устройство
  • Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторной электродрели
  • Зарядные приставки для аккумуляторных батарей 6F22
  • Зарядные устройства для никель-кадмиевых аккумуляторов и батарей
  • Зарядные устройства на микросхемах стабилизаторов напряжения
  • Заряжаем батарею ноутбука от зарядного устройства мобильного телефона
  • Заряжаемые гальванические элементы
  • Защита аккумуляторной батареи ИБП от перезарядки
  • ЗУ шахтерского фонаря
  • Измеритель емкости аккумуляторных батарей
  • Импульсная диагностика аккумуляторов
  • Импульсное зарядное устройство для NiCd-аккумуляторов
  • Импульсное зарядное устройство с простой индикацией тока заряда
  • Индикатор для зарядки шуруповерта 14,4 вольт
  • Индикатор минимального уровня зарядки аккумулятора
  • Индикатор напряжения аккумуляторной батареи ИБП
  • Индикатор процесса зарядки в ЗУ на базе компьютерного БП
  • Индикатор разряда аккумуляторной батареи
  • Индикатор разряда аккумуляторных батарей
  • Индикатор разрядки 3-вольтового аккумулятора
  • Индикатор разрядки аккумуляторной батареи
  • Индикатор разрядки аккумуляторов
  • Индикатор разрядки батареи
  • Индикатор тока аккумуляторной батареи
  • Индикатор тока заряда для автомобильных аккумуляторов
  • Индикатор-ограничитель зарядки аккумулятора
  • Интеллектуальное зарядное устройство
  • Интеллектуальное зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов
  • Использование оптрона в цепи обратной связи стабилизатора напряжения или зарядного устройства
  • Испытатель аккумуляторных батарей портативных радиостанций
  • Испытатель гальванических элементов
  • Испытатель элементов питания
  • Источник для ремонта автомобильного электрооборудования и зарядки аккумуляторов
  • Как продлить жизнь Ni-MH аккумуляторных батарей для сотовых телефонов
  • Кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи широкого применения
  • Кулонометр
  • Лавинная реанимация (восстановление) батареек
  • Маломощный лабораторный блок питания с функцией зарядного устройства, 220/1,25…14 вольт 150…400 миллиампер
  • Маломощный преобразователь для питания нагрузки 9 вольт от Li-ion аккумулятора 3,7 вольта
  • Немного об ускоренной зарядке
  • Несложное зарядное устройство на ТС-200
  • Нештатное ЗУ для цифровой камеры
  • Никель-кадмиевые батареи
  • Обзор схем восстановления заряда у батареек
  • Ограничение зарядного тока конденсатора сетевого выпрямителя ИИП
  • Ограничитель разрядки аккумуляторной батареи
  • Переделка компьютерного блока питания в зарядное устройство
  • Питание радиоаппаратуры от аккумуляторов
  • Подзарядка батареи 7Д-0,125 от сетевого ЗУ
  • Подзарядка батареи 7Д-0,125Д от сетевого ЗУ
  • Подзарядка гальванических элементов
  • Подзарядное устройство
  • Портативный аккумуляторный источник питания
  • Правила зарядки щелочных никелево-кадмиевых и никелево-металлогидратных аккумуляторов
  • Прибор для проверки аккумуляторов
  • Применение интегрального таймера для автоматического контроля напряжения при зарядке аккумуляторов
  • Приставка для проверки аккумуляторов
  • Проверка пальчиковых элементов
  • Простейшее зарядное устройство
  • Простое автоматическое зарядное устройство
  • Простое автоматическое зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов
  • Простое зарядное устройство
  • Простое зарядное устройство
  • Простое зарядное устройство для Li-Ion аккумуляторов
  • Простое зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов (1)
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов (2)
  • Простое зарядное устройство для четырех аккумуляторов
  • Простое тиристорное зарядное устройство
  • Простой тестер литиево-ионных аккумуляторов
  • Пускозарядное устройство с синхронным выпрямителем
  • Работа батареи аккумуляторов в аварийном режиме
  • Регенератор аккумуляторных батарей
  • Регенерация гальванических элементов
  • Регенерация гальванических элементов и батарей
  • Регенерация часовых гальванических элементов
  • Регулируемый источник питания для ремонта автомобильного электрооборудования и зарядки аккумуляторов, 3-5 вольт 10 ампер
  • Регулируемый стабилизатор тока, 16 вольт 7 ампер
  • Ремонт аккумулятора ноутбука
  • Ремонт зарядного устройства для MPEG4-плеера
  • Ремонт зарядного устройства для сотовых телефонов
  • Ремонт и доработка зарядных устройств НС-307 и НС-314
  • Ремонт и доработка зарядных устройств Сонар УЗ 205
  • Ремонт импульсных блоков питания. Конденсатор вместо лампы
  • Самодельный аккумулятор
  • Сетевой Гальванический элемент 373, 220/1,5 вольт
  • Сигнализатор разрядки батареи аккумуляторов
  • Сигнализаторы разряда элементов питания
  • Снижение температуры в системном блоке компьютера
  • Сравнительные характеристики гальванических элементов типоразмера АА
  • Стабилизатор тока зарядки Ni-Cd аккумуляторов
  • Старинное зарядное устройство
  • Ступенчатое зарядное-разрядное устройство
  • Тепловое оживление гальванических элементов
  • Тестер малогабаритных элементов питания
  • Тиристорный зарядный блок
  • Увеличение срока жизни батареи
  • Универсальная батарея 1,5-12 вольт
  • Универсальное зарядное устройство
  • Универсальное зарядное устройство LiIon, NiCd, NiMH аккумуляторов на микросхеме MAX1501
  • Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов СЦ-21, СЦ-32, Д-0,06, Д-0,1, Д-0,25, Д-0,55, 7Д-0,115, 316, 332, 3336
  • Универсальное зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Универсальное зарядное устройство малогабаритных аккумуляторов
  • Универсальное микроконтроллерное зарядное устройство
  • Универсальный выпрямитель для зарядки аккумуляторов
  • Универсальный выпрямитель с электронным регулированием для зарядки аккумуляторов
  • Универсальный таймер для зарядного устройства
  • Усовершенствованный ограничитель разрядки аккумуляторной батареи
  • Устройство для автоматической подзарядки аккумуляторов 12 вольт в системе аварийного питания
  • Устройство для автоматической подзарядки аккумуляторов в системе аварийного питания
  • Устройство для быстрой зарядки Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов
  • Устройство для быстрой зарядки аккумуляторов
  • Устройство для доразрядки Ni-Cd аккумулятора
  • Устройство для заряда и формирования аккумуляторов
  • Устройство для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей
  • Устройство для зарядки малогабаритных аккумуляторов
  • Устройство для обслуживания аккумуляторов
  • Устройство для подзаряда батарей
  • Устройство переключения с автоматическим зарядным устройством
  • Уход за аккумуляторными батареями
  • Цифровое зарядное устройство
  • Цифровой измеритель напряжения аккумулятора
  • Эксплуатация аккумуляторов Д-0,1
  • Эксплуатация герметичных Ni-Cd аккумуляторов
  • Экспоненциальное зарядное устройство для малогабаритных аккумуляторов
  • Электромеханическая защита в зарядных устройствах
  • Электронная нагрузка для проверки ЗУ
  • Электронный выключатель защищает аккумуляторную батарею
  • Элементы питания для бытовой аппаратуры

Автомобиль. Зажигание

Статьи по автомобильным блокам зажигания; схемы автомобильных блоков зажигания; описания автомобильных блоков зажигания: 50 статей

Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация

Статьи по автомобильным охранным устройствам, автосигнализациям; схемы автомобильных охранных устройств, автосигнализаций; описания автомобильных охранных устройств, автосигнализаций: 63 статьи

Автомобиль. Охранные устройства и сигнализация (сборник схем)

Статьи по автомобильным охранным устройствам, автосигнализациям; схемы автомобильных охранных устройств, автосигнализаций; описания автомобильных охранных устройств, автосигнализаций: 23 статьи

Автомобиль. Спидометры и тахометры

Статьи по автомобильным спидометрам и тахометрам; схемы автомобильных спидометров и тахометров; описания автомобильных спидометров и тахометров: 20 статей

Автомобиль. Электрические схемы автомобилей

Статьи по электрооборудованию автомобилей; схемы автомобилей; описания электрооборудования автомобилей: 15 статей

  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101. Предохранители
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011, ВАЗ-21013
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2105
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106, 21061 и 21063 (1976-1987 годов)
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106, 21061, 21063 и 21065 (1988-2001 годов)
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107 (1)
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107 (2)
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2114
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213 (Нива)
  • Схема электрооборудования автомобиля Москвич М-412

Автомобиль. Электронный впрыск топлива

Статьи по электронному впрыску топлива; схемы устройств электронного впрыска топлива; описания устройств электронного впрыска топлива: 21 статья

Автомобиль. Электронные устройства

Статьи по автомобильным электронным устройствам; схемы автомобильных электронных устройств; описания автомобильных электронных устройств: 185 статей

Автомобиль. Электронные устройства (сборник схем)

Статьи по автомобильным электронным устройствам; схемы автомобильных электронных устройств; описания автомобильных электронных устройств: 62 статьи

  • 70-амперное транзисторное реле стартера (4N28, SUP75P03)
  • HUD: проекция будущего
  • USB K-L - line адаптер (L9637, FT232R)
  • Автомат управления дневными ходовыми огнями (PIC12F685, IRF4905, IR4426)
  • Автомобильная розетка на 220
  • Автомобильная электроника
  • Автомобильные говорящие часы с термометром (PIC12F675, PIC16F876, PM29F002T)
  • Автомобильные часы с плавной регулировкой яркости (PIC16F628A)
  • Автомобильный GPS компьютер (PIC18F4550)
  • Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
  • Автомобильный бортовой вольтметр и термометр ДВС (PIC18F252)
  • Автомобильный измеритель МММетр (ATmega8)
  • Авто-смайлик (ATmega8535)
  • Ампервольтметр на GLCD (PIC16F877)
  • Блок управления отопителем салона автомобилей ВАЗ-2110 - ВАЗ-2112 (PIC16F628)
  • Бортовой компьютер для автомобиля (ATmega64, DS1302, LMV324, DS18B20)
  • Бортовой компьютер для мотоцикла с LCD от Nokia 6280 (PIC18F4550)
  • Буферные конденсаторы для автомобильной аудиосистемы (ХХ-САР 1000D)
  • Вольтметр автолюбителя (LM324)
  • Достоинства и проблемы технологий электронного управления оборудованием
  • Измеритель температуры масла для скутера (LM3914, LM358)
  • Инвертор питания к ноутбуку для грузового автомобиля 24...28 В / 19 В, 10 А
  • Индикатор - тахометр для любого автомобиля
  • Индикатор включенной передачи
  • Индикатор напряжения в автомобильной бортсети (LM393)
  • Интеллектуальные автомобильные ассистенты и датчики. Функций - больше, железа - меньше
  • Использование широкополосного датчика кислорода в автомобиле (PIC16F88)
  • Кузовная электроника и системы обеспечения комфорта
  • Мигающий стоп-сигнал (CD4093)
  • Микроконтроллеры и CAN-интерфейс
  • Новые 42-В системы электропитания автомобиля
  • Новый подход к электроснабжению схем автомобильной электроники
  • Плавное включение автомобильной лампы (IRF4905)
  • Построение следящей системы управления на примере управления дроссельной заслонкой автомобиля (модуль Arduino, АЦП L-Card E14-140M)
  • Прибор для мониторинга давления в шинах автомобиля
  • Прибор контроля давления в шинах
  • Проблесковый фонарь для велосипеда (КР561ЛА7, КР561ЛН2, NE555, СФ-2-8)
  • Простой бортовой цифровой вольтметр (PIC16F676)
  • Простой индикатор дверей для автомобиля (FYS-15011B)
  • Реле поворотов, или поиск решения (555, IRF9540)
  • Руководство по реализации систем стандарта CAN
  • Сигнализатор включения фар в автомобиле (К561ЛА7)
  • Сигнализатор габаритных огней (HR-91)
  • Сигнализатор ручника и не пристегнутого ремня (ATtiny2313)
  • Системы безопасности автомобиля
  • Спидометр-одометр на МК ATmega8
  • Стоп сигналы Hi-Fi (К561ИР9)
  • Строим активизируемую звуком лазерную систему парковки (LM358)
  • Трансмиссия автомобиля
  • Трехуровневый индикатор для автомобилистов
  • Ультразвуковой дальномер для автомобиля
  • Универсальный адаптер, переводящий резистивный сигнал управления в кнопочный
  • Универсальный измеритель для автомобиля (PIC16F876A)
  • Управление стеклоочистителем автомобилей ВАЗ (КР1055ГП2)
  • Управление электрозамком багажника ВАЗ-2111 (К561ЛЕ10)
  • Устанавливаем неоригинальный генератор на Ford Explorer
  • Устройство управления зеркалами заднего вида (PIC16F628A)
  • Цифровой спидометр (ATmega16)
  • Часы с автономным питанием для автомобиля (PIC12F675, PIC16F628A)
  • Широкополосный дисплей воздушно-топливной смеси (PIC16F88)
  • Электроника для автомобильных информационно-развлекательных систем
  • Сигнализатор прогрева двигателя - эконометр топлива

Книги по автомобильной электронике

  • Land Cruiser LC80. Техническое описание электрооборудования, 1996
  • Автомобиль. Учебник водителя третьего класса. Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е., 2005
  • Автомобильные аудиосистемы. Секреты выбора и применения. Справочник. 2008
  • Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. Литвиненко В.В., Майструк А.П., 2004
  • Автомобильные датчики. Сборник статей. Савченко Ю.Н., 1982
  • Автомобильные и стационарные аудиосистемы. Родин А.В., Тюнин Н.А., 2009
  • Автомобильный стереофонический усилитель. Кетнерс В., 1984
  • Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. Соснин Д.А., 2001
  • Бытовые и автомобильные кондиционеры. Справочник. Назаров В.И., 2006
  • Впрыск топлива в дизелях. Кутовой В.А., 1981
  • Генераторы зарубежных автомобилей. Акимов А.В., 1998
  • Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Кондрашов В.М., 1990
  • Диагностика электронных систем автомобилей приборами НПП НТС, 2008
  • Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей. Тюнин А.А., 2007
  • Краткий справочник автоэлектрика. Кравченко П.И., 1967
  • Наука управления автомобилем. Иванов В.И., 1977
  • Новейшие автомобильные электронные системы. Соснин Д.А., 2005
  • Охранные устройства для автомобиля. Адрианов В.И., 1997
  • Полупроводниковые системы зажигания. Моргулев А.С., 1972
  • Полупроводниковые системы зажигания. Моргулев А.С., Сонин Е.К., 1968
  • Применение акселерометров в автомобильной сигнализации. Зимин В., 2001
  • Радиовещательный прием в автомобиле. Мальтийский А.Н., 1982
  • Радиоприем на автомобиле. Ковалев В.Г., 1974
  • Ремонт автомобильных аккумуляторов. Логин В.В., 1994
  • Руководства по электрическому оборудованию автомобилей.Трентер А., 1999
  • Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (САУ ЭПХХ) автомобилей Москвич, Жигули, Волга, ЗИЛ и др. Ходасевич А.Г., 2003
  • Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. Твег Р., 2004
  • Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ, 2005
  • Системы световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации. Реле поворотов. Ходасевич А.Г., 2003
  • Современные автомагнитолы. Родин А.В., 2005
  • Схемы электрических соединений автомобиля Lada Priora. Альбом электросхем. Куликов А.В., 2007
  • Телевизионный прием в автомобиле. Павлов Б.А., 1980
  • Тюнинг автомобильных двигателей. Степанов В.Н., 2000
  • Устройства и механизмы для автомобиля своими силами. Сборник статей, 2009.rtf
  • Устройства и приборы для проверки и контроля электрооборудования автомобилей. Ходасевич А.Г., 2005
  • Электромобиль. Щетина В.А., 1987
  • Электроника автомобильных систем управления. Поляк Д.Г., 1987
  • Электроника в автомобиле. Синельников А.X., 1970
  • Электроника в автомобиле. Синельников А.X., 1976
  • Электроника в автомобиле. Синельников А.X., 1986
  • Электронные приборы автомобилей. Данов Б.А., 1992
  • Электронные регуляторы напряжения для автомобилей. Ковалев В.Г., 1971
  • Электронные регуляторы напряжения для автомобилей. Ковалев В.Г., 1978
  • Электронные системы зажигания автомобилей. Катушки зажигания. Датчики-распределители. Октан-корректоры. Контроллеры. Ходасевич А.Г., 2004
  • Электронные системы зажигания автомобилей. Коммутаторы. Ходасевич А.Г., 2006
  • Электронные системы зажигания автомобилей. Контроллеры систем управления смесеобразованием, зажиганием, двигателем. Ходасевич А.Г., 2006
  • Электронные системы управления иностранных автомобилей. Данов Б.А., 2002
  • Электрооборудование автомобилей ВАЗ. Литвиненко В.В., 2004
  • Электрооборудование автомобилей УАЗ. Литвиненко В.В., 2003
  • Электрооборудование автомобилей. Справочник. Чижков Ю.П. (ред), 1983

по книгам, журналам, статьям

Найдите еще больше бесплатных статей по автомобилям, автосигнализациям, аккумуляторам, блокам зажигания, зарядным устройствам, охранным устройствам, спидометрам, тахометрам, электронному впрыску топлива.

Примеры полных названий статей: "Все это крайне увлекательно.."; "Мощные вертикальные N-канальные МОП транзисторы КП744"; "Таймер линейка".

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

сборник В помощь радиолюбителю №72 (1981 г)

журналы Химия и жизнь 2010 (архив за год)

книга Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. Кивицкий С.О., Эпштейн И.И., 1970

книга Настройка и регулировка транзисторных приемников II и III классов. Справочник. Черкунов В.К., 1974

статья Врач-стоматолог. Должностная инструкция

статья Отравление, общие принципы диагностики и медицинской помощи

справочник Сервисные режимы телевизоров зарубежных телевизоров. Книга №5

dota2boosting.ru

Схема устройства автоматического контроля за процессами зарядки и разрядки автомобильного аккумулятора, принцип работы

Долговечность автомобильной аккумуляторной батареи зависит в основном от соблюдения условий эксплуатации и качества технического обслуживания. В материале данной статьи мы рассмотрим схему, принцип работы устройства автоматического контроля зарядки и разрядки автомобильного аккумулятора.

Как известно, после 4 — 5 лет эксплуатации часто происходит сульфатация аккумуляторных пластин, что может проявляться в «кипении» электролита при нормальном напряжении в бортсети. Плотность электролита при этом ниже нормы, однако зарядкой увеличить ее не удается.

Если сульфатация пластин еще не стала необратимой, ее можно устранить (или, по крайней мере, ослабить) двумя-тремя циклами «тренировки» батареи. Цикл состоит из глубокой разрядки и полной зарядки батареи. Важно при этом не допустить перезарядки и переразрядки. Контролируют процесс по напряжению на выводах аккумуляторной батареи. Глубокой разрядке соответствует напряжение 11,5 В, полной зарядке — 14,2 В.

Для автоматического контроля за процессами зарядки и разрядки батареи предназначено устройство, описанное ниже. Рассмотрим его работу в режиме зарядки. К зажимам ХТ1 и ХТ2 подключают любое зарядное устройство, а к зажимам ХТЗ и ХТ4 — аккумуляторную батарею. Переключатель SA1 устанавливают в положение «Зарядка». При нажатии на кнопку SB1 реле К2 срабатывает и блокирует кнопку своими контактами К2.1. Реле К1 срабатывает и контактами К1.1 подключает батарею к зарядному устройству. Диод VD2 служит для защиты контрольного устройства от порчи при неправильной полярности подключения зарядного устройства.

Инвертирующий вход операционного усилителя DA1 подключен к источнику образцового напряжения, собранному на термокомпенсированном стабилитроне VD5 и резисторах R4—R8, а на неинвертирующий вход подают часть напряжения батареи с делителя на резисторах R1—R3.

Пиковый детектор, собранный на элементах VD1, R1, С1, уменьшает зависимость напряжения на нижнем по схеме входе ОУ от формы и значения зарядного тока, а также от падения напряжения на проводах, соединяющих зарядное устройство с аккумуляторной батареей. Диод VD1, открываясь тогда, когда напряжение на конденсаторе С1 становится больше напряжения на зажимах батареи, поддерживает напряжение на этом конденсаторе близким к ЭДС в моменты отсутствия пульсирующего зарядного тока.

При достижении заданного уровня ЭДС, устанавливаемого подстроечным резистором R6, напряжение на выходе ОУ скачкообразно увеличивается, включается тиристор VS1 и шунтирует обмотку реле К2, что приводит к отключению контрольного устройства и аккумуляторной батареи от источника зарядного тока. Конденсатор СЗ предотвращает ложное включение тиристора из-за переходного процесса при включении устройства кнопкой SB1. Положительная обратная связь через резистор R9 способствует более четкому срабатыванию устройства.

В режиме контроля разрядки к зажимам ХТ1 и ХТ2 вместо зарядного устройства подключают нагрузку, рассчитанную на разрядный ток около 5 А. Нагрузкой может служить лампа дальнего света от фары автомобиля. Переключатель SA1 переводят в положение «Разрядка». Входы ОУ меняются ролями для того, чтобы обеспечить срабатывание устройства при уменьшении напряжения на зажимах батареи ниже заданного порога. Порог отключения устанавливают подстроечным резистором R7.

Для налаживания контрольного устройства следует подключить к зажимам ХТЗ и ХТ4 источник питания с регулируемым напряжением, оставив зажимы ХТ1 и ХТ2 свободными. По погасанию контрольной лампы HL1 установить соответственно переменными резисторами R6 и R7 пороги отключения: 14,2 В — в положении «Зарядка» и 11,5 В — в положении «Разрядка» переключателя SA1.

Следует убедиться в отсутствии паразитного самовозбуждения ОУ. Если оно обнаружено, необходимо дополнить устройство типовыми цепями коррекции ОУ или ввести отрицательную обратную связь по переменному току, включив конденсатор между выходом ОУ и его инвертирующим входом (емкость конденсатора определяют экспериментально).

Устройство контроля собрано в небольшой пластмассовой коробке, размещаемой вблизи обслуживаемой батареи аккумуляторов. Проводники, подключающие устройство к батарее, должны быть минимальной длины и большого сечения (не менее 2 мм2). Подводящие проводники устройства следует подключать непосредственно к выводам батареи.

В устройстве вместо К553УД2 могут быть использованы ОУ К140УД6, К153УД2 или их зарубежные аналоги. Для получения высокой стабильности работы следует использовать проволочные подстроечные резисторы, например, СП5-2, СП5-16. Диоды Д219А можно заменить на Д220, КД504, КД105, а тринистор КУ101А — на любой из этой серии, а также серий Д235, КУ201. Реле К2 — РЭС10, РЭС15, РЭС49 или любое другое маломощное реле с током срабатывания не более 40 мА при напряжении 6...8 В. Реле К1 использовано автомобильное, контакты которого допускают коммутацию тока силой 6 А.

 

 

Смотрите также: Простая схема индикатора напряжения автомобильных аккумуляторных батарей

 

www.xn--b1agveejs.su


Смотрите также