Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Схема импульсной зарядки автомобильного аккумулятора


Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема, инструкция

Автомобили 10 ноября 2017

Широкую популярность получили импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Схем таких устройств довольно много – одни предпочитают собирать их из подручных элементов, другие же используют готовые блоки, например от компьютеров. Блок питания персонального компьютера можно без особого труда переделать во вполне качественное зарядное для автомобильного аккумулятора. Буквально за пару часов можно сделать устройство, в котором можно будет проводить замер напряжения питания и тока зарядки. Нужно только добавить в конструкцию приборы для измерения.

Основные характеристики зарядников

Всего существует два типа зарядных устройств для аккумуляторных батарей:

  1. Трансформаторные – у них очень большой вес и габариты. Причина – используется трансформатор – у него внушительные обмотки и сердечки из электротехнической стали, у которой большой вес.
  2. Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Отзывы о таких устройствах более положительные – габариты у приборов небольшие, вес тоже маленький.

Именно за компактность и полюбились потребителям зарядные устройства импульсного типа. Но кроме этого, у них более высокий КПД в сравнении с трансформаторными. В продаже можно встретить только такого типа импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Схемы у них в целом похожи, отличаются они только используемыми элементами.

Элементы конструкции зарядника

При помощи зарядного устройства восстанавливается работоспособность аккумуляторной батареи. В конструкции используется исключительно современная элементная база. В состав входят такие блоки:

  1. Импульсный трансформатор.
  2. Блок выпрямителя.
  3. Блок стабилизатора.
  4. Приборы для измерения тока зарядки и (или) напряжения.
  5. Основной блок, позволяющий осуществлять контроль процесса зарядки.

Все эти элементы имеют маленькие габариты. Импульсный трансформатор небольшой, наматываются его обмотки на ферритовых сердечниках.

Самые простые конструкции импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Hyundai или других марок машин можно выполнить всего на одном транзисторе. Главное – сделать схему управления этим транзистором. Все компоненты можно приобрести в магазине радиодеталей или же снять с блоков питания ПК, телевизоров, мониторов.

Видео по теме

Особенности работы

По принципу работы все схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно разделить на такие подгруппы:

  1. Зарядка аккумулятора напряжением, ток при этом имеет постоянное значение.
  2. Напряжение остается неизменным, но ток при зарядке постепенно уменьшается.
  3. Комбинированный метод – объединение двух первых.

Самый «правильный» способ – это изменять ток, а не напряжение. Он подходит для большей части аккумуляторных батарей. Но это в теории, так как зарядники могут осуществлять контролирование силы тока только в том случае, если напряжение на выходе будет иметь постоянное значение.

Особенности режимов зарядки

Если ток остается постоянным, а меняется напряжение, то вы получите массу неприятностей – пластины внутри аккумуляторной батареи будут осыпаться, что приведет к выходу ее из строя. В этом случае восстановить АКБ не получится, придется только покупать новую.

Наиболее щадящим режимом оказывается комбинированный, при котором сначала происходит зарядка при помощи постоянного тока. Под конец процесса происходит изменение тока и стабилизация напряжения. С помощью этого возможность закипания аккумуляторной батареи сводится к минимуму, газов тоже меньше выделяется.

Как подобрать зарядное?

Чтобы АКБ прослужила как можно дольше, необходимо правильно выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. В инструкциях к ним указываются все параметры: ток зарядки, напряжение, даже схемы в некоторых приводятся.

Обязательно учитывайте, что зарядник должен вырабатывать ток, равный 10 % от суммарной емкости аккумуляторной батареи. Также вам потребуется учесть такие факторы:

  1. Обязательно учитывайте у продавца, сможет ли конкретная модель зарядника полностью восстановить работоспособность аккумулятора. Проблема в том, что не все устройства способны делать это. Если в вашей машине стоит аккумулятор на 100 А*ч, а вы покупаете зарядник с максимальным током 6 А, то его явно будет недостаточно.
  2. Исходя из первого пункта, внимательно смотрите, какой максимальный ток может выдать устройство. Не лишним будет обратить внимание и на напряжение – некоторые устройства могут выдавать не 12, а 24 Вольта.

Желательно, чтобы в заряднике присутствовала функция автоматического отключения при достижении полного заряда аккумулятора. С помощью такой функции вы избавите себя от лишних проблем – не нужно будет контролировать зарядку. Как только достигнет зарядка максимума, устройство само отключится.

Несколько советов для работы с зарядниками

Обязательно во время эксплуатации подобного рода приборов могут возникнуть проблемы. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться простых рекомендаций. Главное – добиться того, чтобы в банках аккумуляторной батареи было достаточное количество электролита.

Если его мало, то долейте дистиллированной воды. Заливать чистый электролит не рекомендуется. Обязательно также учитывайте такие параметры:

  1. Величину напряжения зарядки. Максимальное значение не должно превышать 14,4 В.
  2. Величину силы тока – эту характеристику можно без особого труда регулировать на импульсных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов «Орион» и аналогичных. Для этого на передней панели устанавливается амперметр и переменный резистор.
  3. Длительность зарядки аккумуляторной батареи. При отсутствии индикаторов сложно понять, когда аккумуляторная батарея заряжена, а когда разряжена. Подключите амперметр между зарядным устройством и аккумулятором – если его показания не изменяются и крайне малы, то это свидетельствует о том, что зарядка полностью восстановилась.

Какой бы зарядник вы ни использовали, старайтесь не переборщить – больше суток не держите аккумулятор. В противном случае может произойти замыкание и закипание электролита.

Самодельные устройства

За основу можно взять схему импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Аида» или аналогичных. Очень часто в самоделках применяют схему IR2153. Ее отличие от всех остальных, которые используются для изготовления зарядников, в том, что устанавливается не два конденсатора, а один - электролитический. Но у такой схему есть один недостаток – с ее помощью можно сделать только маломощные устройства. Но эта проблема решается установкой более мощных элементов.

Во всех конструкциях применяются транзисторные ключи, например 8N50. Корпус у этих приборов изолирован. Диодные мосты для самодельных зарядников лучше всего использовать те, которые устанавливаются в блоках питания персональных компьютеров. В том случае если готовой мостовой сборки нет, можно сделать ее из четырех полупроводниковых диодов. Желательно, чтобы величина обратного тока у них была выше 10 ампер. Но это для случаев, когда зарядное будет использоваться с аккумуляторными батареями емкостью не более 70-8-0 А*ч.

Цепь питания зарядного устройства

В импульсных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов Bosch и аналогичных обязательно используется в схеме цепи питания резистор для гашения тока. Если вы решили самостоятельно изготовить зарядник, то потребуется устанавливать резистор сопротивлением около 18 кОм. Далее по схеме находится выпрямительный блок однополупериодного типа. В нем применяется всего один полупроводниковый диод, после которого устанавливается электролитический конденсатор.

Он необходим для того, чтобы отсекать переменную составляющую тока. Желательно использовать керамические или пленочные элементы. По законам Кирхгофа составляются схемы замещения. В режиме переменного тока конденсатор заменяется в ней отрезком проводника. А при работе схемы на постоянном токе – разрывом. Следовательно, в выпрямленном токе после диода будут две составляющие: основная – постоянный ток, а также остатки переменного, их нужно убрать.

Импульсный трансформатор

В конструкции импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кото» используется специальной конструкции трансформатор. Для самоделок можно воспользоваться готовым – снять из блока питания персонального компьютера. В них применяются трансформаторы, которые идеально подходят для реализации схем зарядных устройств – они могут создать высокий уровень тока.

Также они позволяют обеспечить сразу несколько значений напряжений на выходе зарядника. Диоды, которые устанавливаются после трансформатора, должны быть именно импульсными, другие работать в схеме попросту не смогут. Они быстро выйдут из строя при попытке выпрямить высокочастотный ток. В качестве фильтрующего элемента желательно установить несколько электролитических конденсаторов и ВЧ-дроссель. Рекомендуется применить термистор сопротивлением 5 Ом, чтобы обеспечить снижение уровня бросков.

Кстати, термистор тоже можно найти в старом БП от компьютера. Обратите внимание на емкость электролитического конденсатора – ее нужно подбирать исходя из значения мощности всего устройства. На каждый 1 Ватт мощности требуется 1 мкФ. Рабочее напряжение не менее 400 В. Можно применить четыре элемента по 100 мкФ каждый, включенных параллельно. При таком соединении емкости суммируются.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Технологии Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схемы, инструкции

В статье будет рассказано о том, как своими руками изготовить самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы вы можете использовать абсолютно любые, но наиболее простым вариантом изготовления является переделка компьютерного БП. Если у вас имеется такой блок, применение ему найти будет довольно просто. Для питания материнских плат ...

Автомобили Зарядное устройство "Кедр-Авто 4А": инструкция. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное зарядное устройство для аккумулятора. Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придёт...

Автомобили Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: общие сведения, особенности, отзывы

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, &ndas...

Автомобили Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный спос...

Автомобили Какие бывают зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов?

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. Причин для ее возникновения достаточно много. Это могут быть неисправная сигнализация, которая всю ночь может провизжать, и круглосуточно работающее радио, сабвуфер, лишняя иллюминация и так далее. В таком случае выход из ситуации прост – нужно всего ...

Автомобили Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками сделать несложно

Произвести правильную зарядку аккумулятора могут специалисты в определенных сервисах, оказывающих данную услугу. Но если вы не хотите тратить свое время и средства, то можете сделать это самостоятельно. Первым делом снимите ваш аккумулятор с автомобиля. Многие умельцы могут делать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Это несл...

Автомобили Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: отзывы, виды, особенности выбора и модели

У каждого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для АКБ. Ведь иногда появляется необходимость подзарядить севшую батарейку. Но тут есть целый ряд нюансов. На самом деле не так и просто правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей нам в этом помогут. На прилавках автомагазинов представлены самы...

Технологии Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: обзор, описание, отзывы

Исключить проблемы с запуском автомобиля в холодное время позволит интеллектуальное зарядное устройство. Благодаря этому приспособлению не потребуется обращаться за помощью к другим водителям и беспокоиться о комфортности пассажиров. Наступившие холода на порядок увеличивают вероятность возникновения проблем с аккумуляторной батареей. Рассмотрим особеннос...

Домашний уют Схема зарядного устройства для шуруповерта. Электрическая схема зарядного устройства шуруповерта

Множество современных шуруповертов работают от аккумуляторной батареи. Емкость их в среднем составляет 12 мАч. Для того чтобы устройство всегда оставалось в рабочем состоянии, необходимо зарядное устройство. Однако по напряжению они довольно сильно отличаются.В наше время выпускаются модели на 12, 14 и 18 В. Также важно отметить, что производители ...

Технологии Кислотные аккумуляторы: устройство, емкость. Зарядное устройство для кислотных аккумуляторов. Восстановление кислотных аккумуляторов

Кислотные аккумуляторы характеризуются повышенным параметром стойкости. По конструкции устройства довольно сильно отличаются. Емкость кислотного аккумулятора всегда указана в инструкции. На рынке представлены модификации на 2 и 4 вывода. Показатель саморазряда у них может отличаться.Электролит в устройствах чаще всего применяется серии КС. Выходное...

monateka.com

Электрическая схема зарядного устройства для аккумулятора

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Пульт управления

В интернет сети можно найти довольно большое количество различных примеров ЗУ, для каждого из них дается электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Среди многочисленных вариантов привлекают внимание импульсные ИИП, их выходная мощность может составлять до 150 Вт, этого вполне достаточно не только для обыкновенной зарядки аккумулятора, но и для его «прикуривания» во время запуска двигателя в сложных зимних условиях.

Конечно, кратковременный ток запуска в этих режимах превышает возможности зарядного устройства, но и такая добавка мощности может значительно помочь не вполне зараженному аккумулятору автомобиля.

Предлагаемая схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора не является догмой, в нее можно вносить некоторые изменения с целью улучшения выходных показателей.

Сборка схемы

Представленная схема позволяет самостоятельно собрать зарядное устройство, которое при показателях напряжения в пределах 12÷14 В может давать до 120 А постоянного тока.

По принципиальным характеристикам у схемы нет никаких сложностей, задающий генератор IR2153, он легко справляется с управлением двумя ключами.

Схема имеет надежные многоканальные полевые резисторы высокой мощности IRF740. Можно поставить и другие типы резисторов, но это отрицательно скажется на выходной мощности зарядного устройства.

Описание схемы блока зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора представляет хорошо известный полумост. Напряжение от сети поступает после сетевого фильтра на выпрямитель, для ограничения величины пускового тока вмонтированы термисторы.

Сборка устройства

Сглаживание пусковых токов и понижение уровня помех выполняется дросселем и пленочными конденсаторами. Мостовой выпрямитель можно ставить покупной или собрать собственный из четырех диодов соответствующих параметров, но во всех случаях нужно следить, чтобы он выдерживал минимум 400 В, а лучше и все 1000 В, при этом сила тока должна быть в пределах 6÷10 А. Можно брать готовые диодные сборки от блока питания компьютеров.

Напряжение на электролитах полумоста должно составлять до 250 В, при больших показателях нужно соответственно увеличивать емкость конденсаторов. Кстати, эти конденсаторы также можно брать из бока питания компьютера.

Используется кольцевой трансформатор, но можно его заменить самодельным на феррите Ш-образного вида. Силовые транзисторы должны иметь эффективные теплоотводы, лучше их сделать отдельными.

Схема 1

В крайнем случае, допускается монтаж на общий теплоотвод. Правильно собранная схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должна гарантировать отсутствие малейшего нагрева транзисторов без нагрузки, если их температура повышена – следует искать ошибки монтажа или несправные составные элементы.

Для диодных выпрямителей взяты импульсные выпрямители с большими значениями токов, в комплекте с ними нужно ставить мощные диодные шоттки. После моста можно поставить электролитический конденсатор.

В данном блоке не предусмотрена защита от сверхвысоких токов короткого замыкания на выходе. Это значит, что ни в коем случае не следует проверять работоспособность включенного зарядного устройства путем кратковременного замыкания проводов.

Если от такой привычки сложно избавиться, то в обязательном порядке следует установить дополнительную схему защиты, ее можно устанавливать отдельно или вмонтировать в общий корпус.

Другие полезные советы по эксплуатации и ремонту автомобиля читайте в специальном разделе нашего сайта.

Трансформатор

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

На данный момент существует много схем зарядных устройств, в том числе и импульсных, которые позволяют зарядить аккумулятор автомобиля. Часть таких устройств, к сожалению, обладают существенными недостатками, выраженными в значительных габаритах, дороговизне комплектующих, сложности самостоятельной сборки или недостаточной выходной мощности. Представленная ниже схема не обладает такими минусами, но к тому же еще имеет следующие преимущества:

Все эти функции возможны в одном зарядном устройстве, которое вполне под силу собрать самостоятельно, тщательно подбирая компоненты и припаивая их на свои места. Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:

Рис. 1. Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

На первый взгляд схема может показаться сложной, но на самом деле она будет достаточно компактной, при своей функциональности. Элементная база ЗУ широко распространена, и на большинство деталей вполне можно найти аналоги, как импортные, так и отечественные. Все номиналы подписаны на схеме.

Краткий принцип работы и особенности сборки

Регулировка выходного тока выставляется в пределах 2,5А – 7А, чего вполне достаточно для зарядки большинства аккумуляторов. Резистором R14 подстраивается необходимый ток заряда конкретного аккумулятора исходя из расчета одной десятой части его емкости. В зависимости от выбранного режима, ток разряда АКБ будет составлять 2,5 Ампера, или 0,65 Ампер при выставлении режима десульфитация. Изменяя значения резисторов R35 и R36, можно изменять время разряда и заряда аккумулятора. R35 отвечает за заряд, а R36 – за разряд. В схеме установлено время заряда 17с, а разряда – 5с. Мощность, потребляемая устройством, составляет 30 Вт, при минимальном токе заряда и достигает 90 Вт при использовании максимального тока заряда.

Теперь о режимах работы зарядного устройства. При выставлении кнопки SA2 в положение, которое указано на схеме устройства и при включенной кнопке SA1 происходит обычный заряд аккумулятора, с возможностью выбрать необходимый ток заряда. SA2, выставленная в режим десульфитации, позволяет перейти к цикличному заряду-разряду батарее, который продолжается до момента достижения напряжения аккумулятора 14,5 В. Кнопка SB1 задает режим разряда АКБ до указанного напряжения, а затем автоматически происходит заряд до 14,5В методом десуфитации. При достижении конечного напряжения, устройство прекращает заряд и отключается, что очень удобно, так как не требуется постоянно наблюдать за напряжением на клеммах аккумулятора. Для восстановления аккумулятора предусмотрен отдельный режим, который задается нажиманием кнопки SA3. Зарядка ведется непрерывно в этом случае, так что придется наблюдать самостоятельно за процессом.

В схему дополнительно можно подключить охлаждение при помощи вентилятора, что позволит значительно уменьшить радиаторы и обеспечить надежный теплоотвод. При этом, габариты конечного устройства уменьшаться, равно, как и вес прибора. Подключение производится согласно следующей схеме на рис. 2:

Рис. 2. Схема подключения

Трансформатор был намотан на основе взятого из отечественного телевизора УПИМЦТ. Все обмотки удаляются и мотаются новые. Первичная обмотка самодельного трансформатора мотается в два провода, вторичная тоже в два, а третья обмотка мотается в семь проводов. Все обмотки состоят из провода ПЭВ 2. Первичная обмотка из 91-го витка, а вторичная – из 4-ех витков. Диаметр провода – 0,5 мм. Для третьей обмотки использован провод диаметром 0,6 мм, количеством витков 9. Наматывать провод необходимо без перехлестов. За этим нужно следить внимательно, так как это не только трансформатор по схеме, но и дросселя. Изоляция между обмотками была осуществлена бумагой, но можно использовать несколько слоев скотча. Начала и концы обмоток помечаются отдельно, чтобы ничего не спутать.

R26 – это шунт, состоящий из кусочка нихрома в диаметре 2 мм сопротивлением 0,1 Ом. В схеме предусмотрена индикация процесса заряда. Можно использовать отдельное устройство, в самостоятельном исполнении, приобретенное на радио-рынке или в магазине электронных компонентов. Можно использовать индикацию из старых магнитофонов, одна из которых под названием М4761. Предусмотрена схема самостоятельной сборки на рис. 3:

Рис. 3. Схема самостоятельной сборки

Разводку платы можно осуществить самостоятельно при помощи любой, предназначенной, для этого, программой. Можно использовать готовый вариант:

Рис. 4. Печатная плата устройства

Настройка несложная. Собрав ЗУ, потребуется выкрутить две лампочки HL1 и HL3. При подключенном аккумуляторе, регулируя R34, выставляется напряжение в 10,5 Вольт, до момента загорания лампочки HL2. Напряжение 14,2 Вольта достигается регулированием резистора R31, о чем сигнализирует выключение этой же лампочки. Выкрученные лампы следует включить обратно и можно пользоваться собранным своими руками импульсным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.

Автор: RadioRadar

www.radioradar.net

Автомобильное зарядное устройство своими руками

в продолжение темы зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Итак, начинаем эксперимент - автомобильное зарядное устройство + восстановитель аккумуляторов своими руками. Импульсный автомобильный восстановитель для аккумуляторов решил собрать потому, что мой аккумулятор в авто начал барахлить. Хотя ему всего два с половиной года, уверен, ресурс у него гораздо больший, чем "написан в инструкции" ибо покупать каждые три года новый аккум, нет смысла, потому как нужно устранить причины их "быстрого" износа

Схема зарядно-восстановительного устройства для автомобильного аккумулятора по заявлению источника имеет следующий принцип действия: генератор импульсов собранный на DA1 и DA2 с помощью усилителя собранного на VT1 действует на аккумуляторные пластины током до 5А, что позволяет быстро и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 150 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Главной причиной смерти автомобильных аккумуляторов является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки. Аккумуляторы автомобильные одинаково боятся перезаряда и глубокой разрядки. Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор автомобильный и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к тоководам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля.Если батарея дала сбой, пластины аккумулятора могут сульфироваться и он выходит из строя.

В основу работы аккумуляторных батарей заложен принцип двойного сульфатирования. При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом, в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. На картинке - верхяя пластина - засульфатированная

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Образующийся при этом сульфат свинца отличается тонкокристаллической структурой и легко восстанавливается во время заряда в свинец и двуокись свинца. Образование сульфата (сернокислого свинца) является обязательным и естественным процессом при разряде. При зарядке батареи происходят обратные электрохимические процессы. Это приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита. Хранение аккумулятора в "полном разряде", как и постоянные "сверх-полные разряды" приводят к образованию зерен сульфатов, которые разрушают "активную намазку = активное вещество" аккумулятора.

Как разрушить кристаллы сульфатов?

Нужно их растворять неглубокими циклами заряд-разряд. С крупными кристаллами проблемы останутся... Кристаллы, образуя сплошной слой, изолируют пластины и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин, препятствуют проникновению электролита вглубь пластин. У засульфатированной батареи быстро снижается ёмкость, и АКБ быстро разряжается. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется. Характерным признаком сульфатации является обильное газовыделение и повышенное напряжение аккумулятора в самом начале заряда. Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый аккумулятор с момента покупки! Нельзя разряжать в ноль, и нельзя перезаряжать - тогда вы работаете только с "активной массой" и не допускаете разрушения пластин. Аминь.

Что такое асимметричный ток?

Что такое асимметричный ответ?Это когда получаешь в морду,а бьешь по яйцам

Способ восстановления батарей заключается в заряде их "асимметричным" током. Заряд аккумулятора асимметричным током происходит в соотношении зарядного и нагрузочного тока в наиболее оптимальном режиме равном 10 зарядов к 1 нагрузке (разряду) с переменной скважностью и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Единственным недостатком этого метода является то, что он обычно делается на частотах 50 Гц (сеть 220В) и, так как 50 Гц это "сильно быстро", то будет лишний нагрев свинцового аккумулятора (далее СА) и легкое повышенное испарение водорода и кислорода (соляная кислота не испаряется). Лучше добиться заряда на более низких частотах (0.5-1Гц). Этот режим позволяет не только восстанавливать сильно сульфированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Устройство собранное по этой схеме, по словам автора восстанавливает аккумуляторы никель-кадмиевые, литиевые, свинцовые и др. Ток нужно выставлять по специальной формуле: Кол-во ампер-часов аккумулятора делим на 10. Например, СА 45 A/H = ток регулятором выставляем равным 4.5 А (по стрелочнику).Трансформатор Т1 - любой трансформатор для питания полупроводниковых схем до 40 В. 1-2 А. Чем мощнее трансформатор, тем лучше. Печатная плата - ее можно и не травить. Микросхема - таймер 1006ВИ1, кому нравится - может поставить NE555. Кренка, как стабилизатор напряжения, возможно и не нужна - можно заменить резистором и стабилитроном, резистор R5 уменьшить до 200 Ом. Радиатор обязателен - транзистор греется очень даже!

Список деталей

Конденсаторы: С1 10мк х 10 В. С2 10мк х 10 В. С3 10мк х 16 В. С4 0,1мк С5 100мк х 10 В. С6 3300мк х 35 В.

РезисторыR1 - 2kR2 - 330r (перемен. Ток Заряда)R3 - 68kR4 - 1kR5 - 1,5kR6 - 510R7 - 130R8 - 15kR9 - 5,1R10 - 910R11 - 760

VD1 - КД512БVD2 - КД512БVD3-VD6 - 1N4005 (1A - 600B) аналог КД243Д

DA1 - NA17555DA2 - KP142EH8A (интегральный стабилизатор)

VT - KT819A

Параллельно восстанавливаемому аккумулятору, через кнопку ставим резистор 4 Ома 10 Ватт. Включив стрелочник, как вольтметр, нажатием кнопки замкнув СА этим резистором, (I=12/4=3А) - смотрим как быстро падает напряжение. Делаем вывод о состоянии СА: если стрелка не показывает падение показаний вольтметра - значит с СА все в порядке.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда Напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода VD2 закрыт и аккумулятор разряжается через нагрузочное Сопротивление R10.Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...15 А. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе Х2 нужно установить предохранитель.

Существенное преимущество - зарядное для автомобильного аккумулятора имеет низкую стоимость радиодеталей, не считая трансформатора, который можно снять с любого радиоприемнка (радиолы), выключателей, амперметра, не превышает 5-7 у.е.

Рад буду выслушать ваши замечания и предложения по работе данной схемы.Спасибо за внимание.

xn--80aeahdxpybbevp5e.xn--p1ai


Смотрите также