Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками. Самодельная зарядка для автомобильного аккумулятора


Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 

Что бы зарядить аккумулятор нужно напряжение превышающего его номинальное на 2 вольта, а значение тока в 10 раз меньше емкости заряжаемой АКБ, к примеру имея АКБ 12 В 55 Ач  нам потребуется зарядное устройство с напряжением на выходе 14 В и током зарядки не более 5,5 А.

Ток зарядки можно уменьшать тем самым получить более плотный заряд, но не желательно увеличивать, так как это сократит срок работы нашего АКБ. Величина тока влияет на скорость заряда аккумулятора, чем ниже тем медленней, существуют даже разрядно-зарядно восстановительные циклы АКБ, о которых нам рассказывал преподаватель на лекции. Когда заряженный АКБ разряжают слабой нагрузкой, к примеру 20 ватной лампочкой, и заряжают малым током в 50 раз меньше номинального, весь процесс этот долгий но так можно восстановить емкость АКБ естественно не во всех случаях.

И так, перейдем от теории к практике.

Простейшее зарядное устройство состоит из:

  • трансформатора для понижения напряжения,
  • диодного моста для выпрямления тока,
  • пару метров проводов для соединения,
  • штепсель для розетки,
  • крокодильчиков для удобного зажатия клемм АКБ,
  • светодиода и корпуса для сборки ЗУ.

Можно так же установить в корпус амперметр и вольтметр, сделать регулятор тока, установив мощный резистор, либо регулятор на транзисторной схеме.

Диодный мост

 

Выбираем любой понижающий трансформатор (в моем случае это трансформатор от старого телевизора ТС-27) с выходным напряжением 16 вольт  и током, зависящем от тока зарядки аккумулятора, к примеру 5,5 ампер (если на трансформаторе указана мощность, то что бы найти ток вспоминаем закон Ома и делим мощность на выходное напряжение, 88 Вт должно быть у трансформатора чтобы получить ток  5,5 А при напряжении 16 В )  так как при нагрузке трансформатора теряется напряжение, а так же на выходе с диодного моста теряется 1 вольт, то на выходе мы получаем 14 В и 5,5 А.

Припаиваем высоковольтную обмотку трансформатора к проводу со штепселем, а в разрыв одного провода подключаем выключатель. Если на трансформаторе не обозначены обмотки, то высоковольтная должна иметь большее сопротивление и меньшее сечение (толщину) обмотки, низковольтная наоборот.

Трансформатор

 

Диодный мост выбирается в зависимости от трансформатора , его тока и напряжения. Естественно диодный мост должен быть выше этих показателей, к примеру диодный с характеристиками: 25 В  10 А , вполне хватит для нашего ЗУ.

Припаиваем провода от трансформатора (низковольтной обмотки 16 В)  к диодному мосту, к тем выводам, где обозначено переменное напряжение, к оставшимся двум + и — припаиваем провода с крокодильчиками которые пойдут к аккумулятору естественно + диодного моста будет +.АКБ, — диодного моста — АКБ.

Вместо диодного моста можно использовать 4 диода которые нужно спаять по схеме. Так же размещаем в корпусе светодиод, который будет показывать правильную полярность подключения АКБ и будет служить индикатором включения, если мы перепутаем клеммы АКБ наоборот на выключенном из сети ЗУ, диод не загорится, подключим АКБ правильно светодиод загорится.

Светодиод припаиваем к + и — диодного моста через резистор 470 Ом.

Диодный мост PBL 405

 

Так как собирал из подручных материалов,то не нашел ничего мощнее чем диодный мост PBL405 

 

Зарядной устройство в разборе

 

Теперь монтируем все в корпус и готово. Мне попался в руки корпус от блока питания ПК, я все разместил в нем. Заряжаю аккумулятор 62 А вполне хватает 20 минут заряда, что бы завести авто, по замерам ток зарядки в начале заряда 2,5 А, после ток падает по мере заряда АКБ.

 

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

На данном фото пробный вариант зарядки после подключил нормальные провода и крокодильчики, а после убрал регулятор из схемы так как сгорел транзистор, не стал заморачиваться менять просто убрал. Как говорится надежность кроется в простоте.

Спасибо за внимание и удачи.

 

 

 

Рекомендую прочитать:

samodelkityt.ru

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Итак, хочу рассказать о конструкции самого простого и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. По сути, данное устройство может использоваться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в этом случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.

Также советуем посмотреть этот вариант зарядного устройства для автомобиля

Содержание :

Представленная схема ЗУ для автомобильного аккумулятора не новая, известна достаточно давно, но мало кому приходило в голову создать на такой основе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Схема настолько компактная, что ее можно засунуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для преподавателя (ему огромное спасибо и низкий поклон, мало сейчас таких людей как он).

Схема не содержит никаких трансформаторов, не боится замыканий (можно замкнуть и оставить часами, ничего не перегорит), компактная и может работать месяцами, при этом не греется ни капли. Думаете сказка? А вот и нет! Зарядное устройство можно реализовать из подручного хлама всего за 10-15 минут.

Основа — бестрансформаторная зарядка, которую можно увидеть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккумулятора (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря повышенной емкости аккумуляторов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, все они рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя желательно подобрать на 400 или 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.

Резистор подключенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, поскольку после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.

Диодный мост — был взят готовый из компьютерного блока питания, обратное напряжение 600 Вольт, максимально допустимый ток 6 Ампер, в ходе работы остается ледяным.

Светодиодный индикатор сообщает о наличии напряжения в сети.

Сейчас некоторые подумают, что 1Ампер зарядного тока слишком мало для автомобильного аккумулятора, но это не так и аккумулятор заряжается достаточно быстро. Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору, такая зарядка даже полезна для него.

Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в противном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.

Вот такое простое зарядное устройство можно использовать для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.

Поделиться ссылкой:

bce-legko.ru

Зарядное устройство для автомобиля своими руками: фото, схема, видео

Многие автолюбители часто попадают в такие ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор для своего автомобиля, но далеко не всегда под рукой есть зарядное устройство, а в некоторых ситуациях его покупать не совсем логично. Поэтому мы решили вам рассказать, как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками, рассмотрим основные схемы и покажем видео-примеры.

Материалы для самоделки

Перед тем, как приступать непосредственно к сборке, нужно подготовить основные материалы. Скажем честно, простого здесь не будет ничего, но если сравнивать со стоимостью, которую придется выложить если вы желаете купить зарядное устройство для аккумулятора, то затраты вам покажутся совсем несущественными.

Итак, чтобы собрать зарядное устройство для автомобиля, нам нужны следующие материалы:

  1. Стеклотекстолитовая пластина.
  2. Силовой трансформатор, лучше всего взять со старого телевизора, там установлены ТС-180-2, они оптимально подходят для такой сборки.
  3. Диодные радиаторы в количестве 4 штук, площадь должна составлять 25 см2.
  4. 4 диода марки Д242А, если есть под рукой другие маркировки, можете использовать и их, но мощность не должна быть больше 10 А.
  5. Электрическая вилка.
  6. Предохранители ПАР на 0.5 А и 10 А.
  7. Паяльник.
  8. Медные провода с сечением 25 мм2 и более.

Как только собрали все материалы, можно переходить непосредственно к сборке самодельного ЗУ.

Делаем зарядное устройство для автомобиля своими руками на 12 В

Чтобы у вас получилось нормально сделать аккумулятор для автомобиля своими руками, нужно просто соблюдать следующую инструкцию, тогда сложностей у вас никаких у вас возникнуть не должно. К каждому этапу проявляйте особое внимание, ведь это электричество, с ним шутки всегда заканчиваются не в сторону человека. В этой статье вы узнаете основные способы для изготовления самодельного металлоискателя.

  1. Вот так выглядит схема для зарядного устройства АКБ, смело используйте ее.
  2. Берем трансформатор от телевизора и снимаем с него вторичные обмотки, первичную нужно оставить. Подключаем их в правильной последовательности к сети используя схему, которая представлена выше. В результате нужно получить 12.8 В на выходе, ведь напряжение от вторичных обмоток ровняются 4.7 и 6.4 В.
  3. Используя медный провод, соединяем трансформаторы между собой.
  4. Собираем диодный мост на стеклотекстолитовой пластине.
  5. Выводы на 10 и 10 подключаем к самому диодному мосту.
  6. Соблюдая последовательность, соединяем первичные обмотки трансформатора.
  7. Между проводами 1 и 1 делаем перемычку.
  8. К выводам 2 и 2 подключаем сетевой шнур с вилкой.
  9. К первичной цепи подключаем предохранители на 0.5 А, 10 А подключаем к вторичной обмотке.
  10. Проверяем, как работает самодельное зарядное устройство для автомобильного акумулятора, для этого подключаем лампу на 12 Вольт, она покажет, есть ли правильное напряжение. Если она взорвется, тогда аккумулятор такого типа использовать нельзя. Интересно будет узнать: мини дрель своими руками.

Во время изготовления не забывайте паять все провода и использовать измерительные приборы.

Зарядное устройство своими руками видео

Вот такое видео вам даст наглядный пример, как все нужно подключать между собой и просто подскажет, как сделать все правильно.

Как работать с самодельным аккумулятором

У такого устройства есть один существенный недостаток – после полной зарядки АКБ, самодельное зарядное устройство для авто не выключается в автоматическом режиме. Так что, нужно постоянно следить за его работой и не забыть во время выключить его. И самое главное – проверять самодельное ЗУ «На искру» нельзя ни в коем случае, он выйдет из строя.

Основные меры предосторожности:

  1. При подключении соблюдайте полярность, ошибка сразу выведет из строя зарядное устройство. Изначально рекомендуется как-то наметить провода, чтобы вы не перепутали где «+», а где «-».
  2. К АКБ подключаем только в выключенном состоянии.
  3. Мультеметр должен показывать свыше 10 В.

Это и все, что мы хотели вам рассказать, как видите, проблем нет, нужно только найти трансформаторы, все сложность заключается только в них. Посмотрите еще вот такое видео, зарядное устройство для автомобиля своими руками здесь собирают настоящие профессионалы.

Статья по теме: Компьютер в авто своими руками.

vse-elektrichestvo.ru

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

 

Итак, хочу рассказать о конструкции самого простого и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. По сути, данное устройство может использоваться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в этом случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.

 

 

Представленная схема ЗУ для автомобильного аккумулятора не новая, известна достаточно давно, но мало кому приходило в голову создать на такой основе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема настолько компактная, что ее можно засунуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для преподавателя (ему огромное спасибо и низкий поклон, мало сейчас таких людей как он).

Схема не содержит никаких трансформаторов, не боится замыканий (можно замкнуть и оставить часами, ничего не перегорит), компактная и может работать месяцами, при этом не греется ни капли. Думаете сказка? А вот и нет! Зарядное устройство можно реализовать из подручного хлама всего за 10-15 минут.

Схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Основа - бестрансформаторная зарядка, которую можно увидеть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккумулятора (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря повышенной емкости аккумуляторов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, все они рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя желательно подобрать на 400 или 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.

Резистор подключенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, поскольку после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.

Диодный мост - был взят готовый из компьютерного блока питания, обратное напряжение 600 Вольт, максимально допустимый ток 6 Ампер, в ходе работы остается ледяным.

Светодиодный индикатор сообщает о наличии напряжения в сети.

Сейчас некоторые подумают, что 1Ампер зарядного тока слишком мало для автомобильного аккумулятора, но это не так и аккумулятор заряжается достаточно быстро. Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору, такая зарядка даже полезна для него.

Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в противном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.

Вот такое простое зарядное устройство можно использовать для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.

Творите, радуйтесь и наслаждайтесь жизнью, поскольку она дана нам лишь раз, а я с вами прощаюсь.

 

all-he.ru

eurosamodelki.ru

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема, фото

Самое простое самодельное зарядное устройство, для автомобильного аккумулятора которое можно сделать за полчаса.

Самодельное зарядное устройство имеет компактные размеры, для изготовления устройства не понадобится трансформатор, такие зарядки используются в китайских фонариках.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема.

Всё устройство поместилось в корпус от фонарика ночника.

Для изготовления зарядки использованы четыре конденсатора подключенных параллельно, конденсаторы рассчитаны на напряжение 250 V, общая емкость конденсаторов — 8 мкФ.

Но лучше брать конденсаторы, рассчитанные на напряжение более 300 V. Как вариант можно использовать конденсаторы К78-36.

Параллельно конденсаторам для их разряда нужно подключить резистор на 250-300 кОм.

Для диодного моста подойдут диоды Д247 на 10 А. Можно поставить диодный мост BPC 2510 на 25А или KBPC5010 на 50А.

В схему подключён светодиод для проверки наличия напряжения в сети.

Зарядное устройство выдаёт зарядный ток на 1 Ампер, при этом напряжение на выходе порядка 180 – 200 V. На подключенном аккумуляторе на клеммах будет 14V, остальное напряжение падает на конденсаторах.

Зарядный ток можно увеличить если использовать конденсаторы большей ёмкости.

При включенном устройстве прикасаться к выводам нельзя! Можно получить поражение током.

Схема зарядного устройства не нова, и используется уже довольно давно, при подключении аккумулятора важно соблюдать полярность.

Популярные самоделки из этой рубрики

Мини эстакада своими руками...

Кран-гусь своими руками

Самодельная лебедка из стартера...

Самодельный компрессор из холодильника...

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулято...

Самодельный подъемный кран

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор...

Самодельная таль

Подъемный кран своими руками...

Кран балка своими руками

Лебёдка электрическая самодельная...

Подъемник для снятия КПП своими руками...

sam-stroitel.com

Самодельное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из принтера!

Сегодня у нас весьма полезная самоделка для автолюбителей, особенно в зимнюю пору! На этот раз мы расскажем как сделать своими руками из старого принтера самодельное зарядное устройство!Если у Вас есть старый принтер не спешите его выбрасывать, в нем есть блок питания из которого можно сделать простенькое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией регулировки напряжения и тока заряда. В свое время я делал самодельные снпч к принтерам Canon запас прочности которых был больше чем у принтерных печатающих головок. В связи с этим у меня дома скопилось пара-тройка принтеров с абсолютно рабочими блоками питания, вполне пригодными для создания маломощных автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

По сути, это маломощный лабораторный блок питания с нижним пределом 4 Вольта и верхним пределом напряжения 14.5 Вольт имеющий селектор ограничения тока на 500мА и 800мА. Задумка была сделать устройство которое позволит в гараже зарядить практически любой аккумулятор начиная от Li-on Li-po аккумуляторов мобильных телефонов, заканчивая АКБ для скутеров, мотоциклов и автомобильных аккумуляторов.

Принципиальная схема самодельного автоматического зарядного устройства

Схема автоматического зарядного устройства простая и не содержит дорогостоящих или дефицитных компонентов, собрать ее своими руками сможет каждый начинающий радиолюбитель.

В основе схемы лежит 2 стабилизатора:

  1. Стабилизатор тока на микросхеме LM317
  2.  Регулируемый стабилизатор напряжения выполненный на микросхеме (регулируемом стабилитроне) TL431

Так же в устройстве задействован еще одна микросхема стабилизатор Lm7812 от нее питается 12 Вольтовой кулер (который и был изначально в этом корпусе).

Собрано зарядное устройство в корпусе компьютерного ATX блока питания, все содержимое блока, кроме кулера, удалено. Микросхемы стабилизаторы Lm317 и Lm 7812 установлены каждая на свой радиатор , которые прикручены к пластиковому корпусу (ВНИМАНИЕ на общий радиатор их ставить нельзя !).

 

Схема собрана навесным монтажом на микросхемах стабилизаторов. Резисторы R2 и R3  мощностью 2-5 Ватт в керамических корпусах отвечают за ограничение тока заряда. Они устанавливаются так, что бы через них проходил воздушный поток создаваемый кулером. Их значение рассчитывается по формуле R=1.25(V) /I(A)    можете рассчитать необходимый Вам максимальный ток заряда. Раз пошла речь о рассчетах напомню, что у нас есть онлайн калькулятор для расчета резистора для подключения  светодиодов. Если Вам необходимо плавно регулировать ток заряда, можно установить мощный реостат с дополнительным ограничивающим резистором (что бы не превысить максимально допустимый ток для Lm317 )В моем случае был блок питания на 24 Вольта с максимальным током нагрузки 1Ампер. Необходимо из этого 1Ампера зарезервировать 0.1 Ампера на запитку кулера (на наклейке указан ток потребления) + я оставил 10% на запас прочности, соответственно под основное назначение- на зарядный ток остается 0.8 Ампера.

Понятно, что током в 800 мА быстро автомобильный Акб не зарядишь. За сутки аккумулятору можно сообщить 24ч*0.8А=19.2 Ампер часа, что составляет 30-45% от емкости аккумулятора легкового автомобиля (как правило 45-65 Ач).Если у Вас будет «донор» блок питания с током 1.5 Ампера Вы за сутки сможете сообщить 30 Ампер часов, чего возможно хватит с головой для бывшего не один год в употреблении аккумулятора.

Но, с другой стороны, заряд малым током более полезен для Акб «лучше усваивается», достаточно выкрутить пробки из акб (если он обслуживаемый), подключить зарядное устройство к акб и все! Можно заниматься своими делами и не переживать, что аккумулятор перезарядится, максимальное напряжение на батарее не превысит 14.5 Вольт, а малый ток заряда не допустит чрезмерный перегрев и выкипание электролита. В связи с тем, что можно не контролировать процесс окончания заряда, думаю данную самоделку можно смело назвать автоматическим зарядным устройством для автомобильных акб, хотя никакой «следящей автоматики» в схеме нет.Для удобства, зарядное устройство можно снабдить Вольт метром который даст возможность наглядно контролировать процесс заряда аккумулятора. Например таким за пару у.е.

Зарядное устройство необходимо обязательно снабдить защитой от «переполюсовки». Роль такой защиты выполняют два диода с допустимым током  5 Ампер подключенные на выходя зарядного устройства в сочетании с предохранителем на 2 Ампера (при монтаже будьте внимательны и соблюдайте полярность подключения диодов!!!).   При неправильном подключении зарядного к АКБ, ток акб пойдет в зарядное через предохранитель и «упрется» в диод, когда значение тока достигнет 2 Ампера предохранитель спасет мир!  Также не забудьте снабдить устройство предохранителями по цепи 220 Вольт (в моем случае по цепи 220 Вольт предохранитель уже имеется внутри блока питания).

К автомобильному аккумулятору зарядное подключаемся при помощи специальных зажимов «крокодилов», при покупке их в интернете обращайте внимание на физический размер указанный в характеристиках, так как можно легко купить крокодилы для «лабораторного блока питания» которые будут всем хороши, но не смогут налезть на плюсовую клемму акб, а надежный контакт, как Вы сами понимаете вещь обязательная в таких вопросах. Для удобства на проводах и корпусе есть несколько капроновых стяжек-липучек с помощью которых можно аккуратно и компактно сматывать провода.

Надеюсь эта идея утилизации принтера кому-нибудь пригодится. Если Вы делали самодельные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, (или не автоматические) пожалуйста поделитесь с читателями нашего сайта,- пришлите нам на почту фото, схему и небольшое описание Вашего устройства. Если есть вопросы по схеме и принципу работы, задавайте в комментариях,- отвечу.

Смотрите так же:

Самоделкин

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Новые самоделки автора Самоделкин (Смотреть все)

samodelka.info

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Время от времени необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею автомобиля. Генератор не всегда справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если источник питания автомобиля был практически полностью разряжен. Дело в том, что для безопасной подзарядки аккумулятора выходящий из генератора ток ограничивается регуляторным реле до 14,1 В. при этом для полной подзарядки требуется немного больше – 14,5 В. В таком состоянии батарея требует внешнего источника для подзарядки. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками.

Когда нужна подзарядка

Зарядка автомобильного аккумулятора должна осуществляться по мере необходимости. Слишком часто проводимая процедура может привести к порче источника питания автомобиля и период разряда будет значительно меньше.

Определить, что требуется подзарядка аккумулятора можно по следующим признакам:

  • индикатор заряда аккумулятора предупреждает о его низком уровне;
  • автомобиль не заводится;
  • после длительного простоя автомобиля.

Также важно учитывать время подзарядки. Если вовремя не отключить автомобильное зарядное устройство, аккумулятор может испортиться. В течение процесса необходимо периодически снимать показания вольтметра.

Перед началом подзарядки необходимо провести тщательную подготовку автомобильного аккумулятора. Батарея очищается от загрязнений содовым раствором. Пробки, закрывающие отверстия, через которые доливается кислота, должны быть выкручены, так как во время зарядки АКБ греется, и кислота испаряется интенсивнее. В случае недостаточного количества электролита его нужно разбавить дистиллированной водой.

Как собрать зарядное устройство своими руками

Есть также умельцы, которые собирают зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Принцип работы зарядника довольно прост, поэтому практически каждый электронщик может изобрести свою схему его устройства. Именно этим объясняется разнообразие вариаций конструкции самодельных приспособлений для подзарядки аккумулятора автомобиля. Существуют как весьма сложные, так и довольно простые схемы, использующие подручные материалы.

Одной из самых простых конструкций является преобразование обычного адаптера в автомобильное зарядное устройство. Такой агрегат своими руками может собрать практически любой автолюбитель, даже не будучи специалистом в электронике.

Для автомобильного зарядного понадобится стандартный приспособленный адаптер на 12 В. Почему этот способ прост – для него не нужна схема. Важным моментом при подборе источника питания является то, что его напряжение должно совпадать с показателем напряжения самой аккумуляторной батареи. Иначе, как утверждают специалисты, зарядное устройство не будет функционировать надлежащим образом.

Концы провода адаптера необходимо отрезать. После этого они зачищаются на 5 см. провод разделяется на две жилы с разноименными зарядами. Провода разводятся приблизительно на 40 см. Длина должна быть достаточной. Чтобы дотягиваться до клемм.

На каждый оголенный провод надевается (или припаивается, в зависимости от конструкции) зажим-крокодил. Специалисты рекомендуют, чтобы зажимы имели цветовые метки. Это позволит избежать путаницы с полярностью проводов и автомобильного аккумулятора. Если метки не предусмотрены, то на одном из зажимов сделать ее можно своими руками с помощью изоленты или краски подходящего цвета.

Для начала подзарядки подключите зажимы, соблюдая полярность, к клеммам автомобильного аккумулятора.

Чтобы сделать описанное устройство не требуется никаких специальных знаний и умений. Однако, специалисты утверждают, что зарядное вполне работоспособно и может при необходимости подзарядить батарею автомобиля. Главное, правильно подобрать адаптер, который бы подходил по всем характеристикам.

В процессе подзарядки важно учитывать, что батарея при таком способе может значительно нагреваться. Поэтому необходимо контролировать процедуру, чтобы избежать перегрева. Если температура существенно повысится, следует отключить зарядное на время.

Экстренная зарядка

Некоторые автолюбители утверждают, что в экстренных случаях можно сделать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора при помощи мощного диода. Кроме этого используется обогреватель.

Для подзарядки приборы подключаются следующим образом: диод-обогреватель-аккумулятор.

Специалисты отмечают, что приведенный способ очень неэкономен. Его КПД составляет всего 1%. Поэтому и указывается, что он используется лишь в экстренных случаях.

Такое устройство, сделанное своими руками, можно также отнести к простейшим конструкциям, не требующим специального оборудования и знаний. При этом стоит отметить, что эти простые приспособления отличаются ненадежностью.

Кроме того, использование таких приспособлений, сделанных своими руками из подручных материалов, может быть опасным или повредить дорогостоящую аккумуляторную батарею автомобиля. Произведенные же специально устройства фабричным способом гарантируют сохранность аккумулятора и безопасность при подзарядке.

Автомобильное зарядное устройство своими руками,из доступных деталей

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками

Зарядное устройство своими руками

Полезные материалы

12.07.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru


Смотрите также