Зарядное с функцией востановления автомобильного аккумулятора. Ремонт автомобильных зарядных устройств аккумуляторов


Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Правильная эксплуатация некоторых видов автомобильных аккумуляторов предполагает их периодическое обслуживание: подзарядку и добавление электролита. Конечно, сейчас в магазинах можно выбрать АКБ, которые совсем не нуждаются в присмотре, но стоимость таких приборов достаточно высока. Поэтому опытные водители, для которых машина является обычной техникой, приобретают стандартные аккумуляторные батареи и регулярно их подзаряжают специальным устройством.

Однако, как и любое другое электрическое оборудование, этот прибор может сломаться и тогда требуется выполнить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Сделать это можно как самостоятельно, так и передав «зарядник» профессионалам.

Разновидности зарядных устройств

Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей приборов, которые отличаются не только по названию и цене, но и по принципу работы. Деление происходит в двух плоскостях: особенность конструкции и особенность работы.

В первом случае встречаются:

  • Трансформаторные. Здесь в основе конструкции лежит трансформатор, который понижает напряжение до нужного уровня, чтобы можно было зарядить аккумулятор. Такие приборы достаточно надежны и хорошо заряжают АКБ автомобиля. Однако, они достаточно громоздки.
  • Импульсные. Здесь работу обеспечивает импульсный преобразователь, который считается менее надежным. Но очевидным плюсом таких устройств является их небольшой вес и габариты.

Что касается принципов работы зарядных устройств для аккумуляторов транспортных средств, то разделение идет на две категории:

  • Зарядно-предпусковые приборы. Легко распознаются по тонким проводам, которые должны соединять клеммы оборудования для зарядки и клеммы самого аккумулятора. Эффективно подзаряжают или полностью заряжают АКБ, и при этом могут использоваться даже если аккумулятор автомобиля все еще подсоединен к машине. Удобство достаточно очевидное.
  • Пуско-зарядные приборы. Распознаются наличием более толстых проводов соединения АКБ и устройства зарядки. Могут работать в двух разных режимах, которые переключаются специальным тумблером. В одном режиме «зарядник» отдает максимальный ток. В другом используется для автоматизированной зарядки. Использовать такие приборы можно только на аккумуляторе, отключенном от автомобиля. Если об этом забыть, то можно сжечь множество разных предохранителей бортовой системы, или даже несколько важных деталей.

Ремонт зарядных устройств АКБ

Необходимо понимать, что это электрический прибор, который собран по определенной схеме, чтобы выполнять свою функцию. И чем мощнее и качественнее устройство, чем больше у него функций, тем сложнее схема работы. Поэтому, не обладая знаниями в электронике, не понимая теории работы, разбирать и ремонтировать зарядное устройство аккумулятора не стоит.

Однако, иногда небольшой самостоятельный ремонт все-таки возможен. Особенно, если из строя вышел относительно простой прибор трансформаторного типа. Рассмотрим, как он выглядит изнутри. Для этого достаточно взять отвертку, открутить болты и снять верхнюю крышку. Под ней можно увидеть:

  1. Силовой трансформатор. Позволяет давать на выход разные величины и диапазон напряжения.
  2. Галентный переключатель. Позволяет пользователю регулировать напряжение.
  3. Амперметр. Осуществляет контроль тока.
  4. Диодный мост. Это четыре диода, объединенных вместе. Отвечают за выпрямления тока из переменного в постоянный.
  5. Предохранитель. Определенная защита от скачков напряжения в сети.

Что можно проверить, слабо разбираясь в электронике?

Во-первых, предохранитель.

Во-вторых, у приборов, которые достаточно часто и интенсивно используют, нередко просто отходят провода от мест присоединения. Нужно внимательно осмотреть внутренности устройства, и проверить, чтобы крепления проводков было достаточно надежным. Если при визуальном осмотре обнаружен оторванный провод, то его надо припаять на место. В-третьих, иногда в дешевых «зарядниках» используют пластмассу там, где она плохо подходит. Для примера, однажды приходилось ремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, внутри которого диодный мост был прикручен к пластмассовой стойке. Естественно, что пластмасса, в конце концов, расплавилась и диодный мост отошел от теплоотводящей пластинки.

На этом возможности самостоятельного ремонта для простого обывателя, как правило, заканчиваются.

Если знания в электронике более глубокие и есть понимание, как пользоваться приборами тестирования, то можно пойти дальше.

  1. Проверяем входящее напряжение. Идем вдоль по проводу питания и находим место, где он подсоединяется к силовому трансформатору. В этом месте замеряем напряжение, тем самым исключая неисправности кабеля питания и предохранителя.
  2. Проверяем выходящее напряжение. Теперь действуем с другой стороны – смотрим где подсоединяются провода идущие в сторону аккумулятора. Переключаем мультиметр на режим измерения постоянного тока и проверяем напряжение. Скорее всего, тут уже будут проблемы.
  3. Проверяем работоспособность диодов и галентного переключателя. Для этого необходимо замерить напряжение на входе диодного мостика. В зависимости от результата измерений в данном месте, получится вывод – неисправен переключатель, либо неисправны диоды. Во втором случае придется открутить весь мост и проверять каждый диод по отдельности. Как только выяснится, какой именно не исправен, нужно будет заменить его на целый.

В общем и целом, к каждому зарядному устройству АКБ прилагается схема его работы. Люди которые могут прочитать схему и понимают общие принципы функционирования системы, в ряде случаев смогут самостоятельно отремонтировать «зарядник» аккумулятора.

Если же определенных знаний в электронике нет, то выполнять такие работы не стоит. Это не только риск для работоспособности заряжающих устройств, но и риск для здоровья. Гораздо проще обратиться к профессиональным электрикам, которые наверняка быстрее и лучше разберутся с проблемой.

Автор статьи: Сергей Белов, Главный редактор сайта

cars-bazar.ru

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Добавил: Master,Дата: 08 Авг 2012

Принесли мне делать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления совсем новое. Проработало оно совсем не долго…

Причина простая — диодный мост на теплоотводящей пластинке (радиаторе) был прикручен к пластмассовой стойке, которая от нагрева расплавилась. В результате диодный мост отошёл от теплоотводящей пластинки, перегрелся и вышел из строя 🙁

Решение проблемы

Прикручиваем диодный мост к теплоотводящей пластине (радиатору), а затем последнюю к корпусу зарядного устройства. Такого мощного диодного моста я не нашёл и собрал диодный мост из диодов типа Д242 – Д248.

Радиаторы я использовал от старых цветных телевизоров, находящихся в строчной развёртке (транзисторы КТ838, КТ846). Два диода, у которых аноды спаяны вместе прикручены через изоляционную слюду, взял там же из под транзисторов.

Кстати выключатель выбора режима зарядки рассчитан на ток 2А, а реально коммутирует до 10А. Поэтому его лучше заменить более мощным.

Схема зарядного устройства простая — трансформатор, диодный мост. Регулируется ток гасящим сопротивлением из нихрома через выключатель, защита от кз и переполюсовок — автоматический предохранитель.

А. Зотов, Волгоградская обл. 

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Зарядное устройство для аккумуляторных батарей.
  • Электронное зарядное устройство с сигнализатором уров­ня зарядки аккумуляторных батарей обеспечивает визуальный контроль за состоянием процесса зарядки в ее крайних состояни­ях, что позволяет продлить срок эксплуатации аккумуляторов. За­рядное устройство подает световой сигнал как при напряжении на аккумуляторе ниже установленного, так и при напряжении выше предельно допустимого. Работает зарядное устройство от сети пе­ременного тока напряжением 220 или 127 В частотой 50 Гц в усло­виях умеренно холодного климата при температуре окружающей среды от +5 до +35°С, относительной влажности воздуха до 85 % при температуре +22°С и пониженном атмосферном давлении до 200 мм рт.ст.

      Подробнее…

  • Сабвуфер своими руками
  • Автомобильный сабвуфер своими руками

    Небольшие по размеру динамики, установленные в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение низких частот («басов»). Один из  вариантов решения этой проблемы — установить в автомобиль сабвуфер с усилителем общим для правого и левого каналов со своим динамиком. Сабвуфер будет воспроизводить только низкочастотные составляющие звукового диапазона. Далее вы узнаете как сделать сабвуфер своими руками. Подробнее…

  • Зарядное стабильное устройство для аккумулятора на L200.
  • Зарядное на L200

    Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 28 110 просм.

www.mastervintik.ru

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Мастер класс с пошаговыми фото

Отказ зарядного устройства для зарядки стартерных аккумуляторов - неприятная новость для любого автолюбителя. Сегодняшняя статья посвящена теме ремонта выпрямительного зарядно-восстановительного устройства ВЗВУ ОТРЕ-6,3П-12/6.

Как отремонтировать автомобильное зарядное устройство своими руками

Описываемое ниже устройство - весьма неплохого качества для своего времени. Изготовленное в 1988 году, оно без особых проблем работало до недавнего времени. 

Режимы заряда аккумулятора, его тренировки (попеременно заряд-разряд) и активной нагрузки - проще говоря, обычного блока питания для подключения переноски, электровулканизатора и т.п. - и сейчас весьма востребованы любым автолюбителем.

После проверки предохранителя ремонт начинаем с изучения схемы. 

Средняя часть, включающая в себя пять транзисторов, представляет собой реле времени и транзисторные ключи управления тиристорами, осуществляющими работу прибора в режиме "Реле". Этот узел выполнен на отдельной плате.

На второй плате размещены узел регулировки зарядного тока (нижняя часть) и управления тиристорами, определяющими величину этого тока. На этой же плате расположены тиристоры, обеспечивающие работу прибора в режиме "Реле", и узел автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2.. 

При осмотре автомобильного зарядного устройства на предмет поиска внешних повреждений обнаружен оборванный провод, припаиваем его на место.

Включаем прибор, лампа "Сеть" горит, но напряжение на клеммах во всех режимах отсутствует, заряда нет.

Проверив диоды VD1 и VD2 (Д242), переходим к тиристорам VS1 и VS2 (КУ202Г).

Как видно на фото, тиристор пропускает ток и в одном направлении...

... и в другом.

Пробитые тиристоры можно обнаружить и при помощи тестера, но для обнаружения оборванных придётся собрать хотя бы простейший пробник для проверки тиристоров.

Один из тиристоров автоматики также оказался неисправным.

После проверки всех полупроводниковых приборов проверяем электролитические конденсаторы на предмет потери ёмкости и повышенный ток утечки.

Странно, но в этом конкретном случае за 26 лет работы ни один из них не вышел из строя.

Собираем зарядное и включаем - прибор работает только в режиме "Активная нагрузка". Продолжаем изучение схемы...

Поскольку ток заряда поддаётся регулировке, то узел регулировки - вне подозрений.

При включённом тумблере S1 ("Заряд - Активная нагрузка" в положении "Активная нагрузка") замыкаются выводы коллектора и эмиттера транзистора VT1, благодаря чему отключается узел автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Поскольку при выключенном тумблере переход коллектор-эмиттер не открывается, то проверке в первую очередь подлежат элементы VT1, VT2 и C2.

После неоднократных проверок деталей VT1, VT2,VS3,VS4 и C2 выявилась неисправность VT2 - при прозвонке он вёл себя как исправный, но под напряжением обрывался эмиттерный переход. 

Теперь при включении прибор заработал во всех режимах.

Остаётся только резистором R13 отрегулировать время разряда в режиме "Реле" в пределах 10-15 сек.

Вместо постоянного резистора R18 в более ранних экземплярах устанавливался подстроечный, в случае его присутствия можно подкорректировать им время заряда в пределах 1,5-2 минут.

После сборки снова проверяем зарядное устройство.

Как и было выставлено, время разряда составляет 15 секунд...

... а время заряда - полторы минуты.

Итог ремонта - три неисправных тиристора, один транзистор КТ361 и рабочее зарядное устройство, которое прослужит ещё не один год.

Смотрите также Как сделать самодельное зарядное устройство

www.sami-svoimi-rukami.ru

Ремонт зарядного устройства для пальчиковых батареек

        18 Декабрь 2013

Что же делать, если зарядное устройство для аккумуляторов не работает, не заряжает пальчиковые аккумуляторы? Отвечу как можно подробнее, в виде инструкции про ремонт зарядного устройства из Китая. Посмотрим, как починить типовую неисправность китайских зарядных устройств для аккумуляторов.

Это самая дешевая зарядка ТРОФИ TR-920, так что каких-то супер хитрых режимов зарядки от нее не стоит ждать. Она выдает однополярное пульсирующее напряжение. Несмотря на свою простоту, эта штука все равно ломается. Что же случилось, узнаем только после разборки. Так что откручиваем два винта, которые видим с краю.

Под наклейкой еще один винт – откручиваем.

После вскрытия видна супер-схема – понижающий трансформатор, два диода и два токозадающих резистора. И что тут может сломаться? Ну диоды могут сгореть только если сгорит трансформатор, так что все подозрения на него.

Ремонт зарядного устройства

Первичная обмотка трансформатора обычно тонкая, так что, скорее всего, проблема в ней. Мы уже такое видели, когда я разбирал и ремонтировал китайский блок питания HKA-12100EC-230.

Варианта два – либо замкнули витки в первичной обмотке, либо вышел из строя секретный термопредохранитель. Понять это можно, если прозвонить первичную обмотку. Сопротивление первички ниже 0,5 Ома говорит нам о коротком замыкании. Если первичка имеет бесконечное сопротивление, то сгорел предохранитель.

Первичная обмотка трансформатора – это место, куда заходят провода от вилки 220 В. Слои обмотки изолированы друг от друга и нам нужно снять эту изоляцию предельно аккуратно, потому как проволока тонкая. Я пользуюсь скальпелем и пинцетом. Убираем красную изоляцию.

Теперь срезаем желтую изоляцию – под ней и находится термопредохранитель на 125 градусов Цельсия. Он установлен в разрыв первичной обмотки, то есть последовательно с ней, и выполняет функцию пожарозащиты.

Этот белый элемент и есть термический предохранитель – он предохраняет трансформатор от перегрева, размыкая цепь. Обычно термопредохранитель при этом сгорает, так что его нужно менять. Если такого предохранителя нет, то можно применить обычный предохранитель по току или просто замкнуть его выводы. У меня есть любимый способ – если выводы предохранителя остались целые и припаяны к тонкой проволоке обмотки, я перекручиваю его вокруг своей оси так, чтобы выводы перекрестились и скрутились. Капля припоя надежно соединяет выводы и трансформатор снова работает. Дальше все это нужно уложить на место и заизолировать. Можно капнуть немного эпоксидки, чтобы зафиксировать бывший термопредохранитель.

Собрать зарядное устройство нужно в обратном порядке и проверить на аккумуляторных батареях. Если светодиоды горят, то зарядка идет нормально. Получили исправное зарядное устройство для аккумуляторных батарей за пол часа работы не выходя из дома.

Привожу типовое время заряда никель-металлгидридных аккумуляторных батарей, которое рекомендовано производителем этой зарядки.

На этом все, ремонт зарядного устройства, не заряжающего батарейки, считаю законченным. Самая главная причина таких простых зарядных устройств найдена.

Всегда с Вами, Мастер Пайки.

Загрузка...

masterpaiki.ru

Зарядное с функцией востановления автомобильного аккумулятора

Итак, начинаем эксперимент — автомобильное зарядное устройство + восстановитель аккумуляторов своими руками. Импульсный автомобильный восстановитель для аккумуляторов решил собрать потому, что мой аккумулятор в авто начал барахлить. Хотя ему всего два с половиной года, уверен, ресурс у него гораздо больший, чем «написан в инструкции» ибо покупать каждые три года новый аккум, нет смысла, потому как нужно устранить причины их «быстрого» износа  имеет следующий принцип действия: генератор импульсов собранный на DA1 и DA2 с помощью усилителя собранного на VT1 действует на аккумуляторные пластины током до 5А, что позволяет быстро и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 150 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею.Главной причиной смерти автомобильных аккумуляторов является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки. Аккумуляторы автомобильные одинаково боятся перезаряда и глубокой разрядки. Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор автомобильный и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к тоководам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля.Если батарея дала сбой, пластины аккумулятора могут сульфироваться и он выходит из строя.

В основу работы аккумуляторных батарей заложен принцип двойного сульфатирования. При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом, в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. На картинке — верхяя пластина — засульфатированная

Образующийся при этом сульфат свинца отличается тонкокристаллической структурой и легко восстанавливается во время заряда в свинец и двуокись свинца. Образование сульфата (сернокислого свинца) является обязательным и естественным процессом при разряде. При зарядке батареи происходят обратные электрохимические процессы. Это приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных — диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.Хранение аккумулятора в «полном разряде», как и постоянные «сверх-полные разряды» приводят к образованию зерен сульфатов, которые разрушают «активную намазку = активное вещество» аккумулятора.

Как разрушить кристаллы сульфатов?

Нужно их растворять неглубокими циклами заряд-разряд. С крупными кристаллами проблемы останутся… Кристаллы, образуя сплошной слой, изолируют пластины и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин, препятствуют проникновению электролита вглубь пластин.У засульфатированной батареи быстро снижается ёмкость, и АКБ быстро разряжается. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется.Характерным признаком сульфатации является обильное газовыделение и повышенное напряжение аккумулятора в самом начале заряда.Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый аккумулятор с момента покупки!Нельзя разряжать в ноль, и нельзя перезаряжать — тогда вы работаете только с «активной массой» и не допускаете разрушения пластин. Аминь.

Что такое асимметричный ток?

Что такое асимметричный ответ?Это когда получаешь в морду,а бьешь по яйцам

Способ восстановления батарей заключается в заряде их «асимметричным» током.Заряд аккумулятора асимметричным током происходит в соотношении зарядного и нагрузочного тока в наиболее оптимальном режиме равном 10 зарядов к 1 нагрузке (разряду) с переменной скважностью и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2.Единственным недостатком этого метода является то, что он обычно делается на частотах 50 Гц (сеть 220В) и, так как 50 Гц это «сильно быстро», то будет лишний нагрев свинцового аккумулятора (далее СА) и легкое повышенное испарение водорода и кислорода (соляная кислота не испаряется). Лучше добиться заряда на более низких частотах (0.5-1Гц). Этот режим позволяет не только восстанавливать сильно сульфированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Устройство собранное по этой схеме, по словам автора восстанавливает аккумуляторы никель-кадмиевые, литиевые, свинцовые и др.Ток нужно выставлять по специальной формуле: Кол-во ампер-часов аккумулятора делим на 10. Например, СА 45 A/H = ток регулятором выставляем равным 4.5 А (по стрелочнику).Трансформатор Т1 — любой трансформатор для питания полупроводниковых схем до 40 В. 1-2 А. Чем мощнее трансформатор, тем лучше.Печатная плата — ее можно и не травить. Микросхема — таймер 1006ВИ1, кому нравится — может поставить NE555. Кренка, как стабилизатор напряжения, возможно и не нужна — можно заменить резистором и стабилитроном, резистор R5 уменьшить до 200 Ом. Радиатор обязателен — транзистор греется очень даже!

Список деталей

Конденсаторы:С1 10мк х 10 В.С2 10мк х 10 В.С3 10мк х 16 В.С4 0,1мкС5 100мк х 10 В.С6 3300мк х 35 В.

РезисторыR1 — 2kR2 — 330r (перемен. Ток Заряда)R3 — 68kR4 — 1kR5 — 1,5kR6 — 510R7 — 130R8 — 15kR9 — 5,1R10 — 910R11 — 760

VD1 — КД512БVD2 — КД512БVD3-VD6 — 1N4005 (1A — 600B) аналог КД243Д

DA1 — NA17555DA2 — KP142EH8A (интегральный стабилизатор)

VT — KT819A

Параллельно восстанавливаемому аккумулятору, через кнопку ставим резистор 4 Ома 10 Ватт. Включив стрелочник, как вольтметр, нажатием кнопки замкнув СА этим резистором, (I=12/4=3А) — смотрим как быстро падает напряжение. Делаем вывод о состоянии СА: если стрелка не показывает падение показаний вольтметра — значит с СА все в порядке.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда Напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода VD2 закрыт и аккумулятор разряжается через нагрузочное Сопротивление R10.Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…15 А.Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе Х2 нужно установить предохранитель.

Существенное преимущество — зарядное для автомобильного аккумулятора имеет низкую стоимость радиодеталей, не считая трансформатора, который можно снять с любого радиоприемнка (радиолы), выключателей, амперметра, не превышает 5-7 у.е.

Рад буду выслушать ваши замечания и предложения по работе данной схемы.Спасибо за внимание.

acule.ru

Ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Ремонт зарядного устройства, НПП Орионпелинг #peling #peling1 #diy Подробности можно найти на сайте : http://peling.ru/remont-zaryadnogo-ustroystva-npp-orion/ремонт автомобильного зарядного устройстваскидываемся на видеокамеру: webmoney Z521347817901 U450093973462 статья по зарядному устройству http://cxem.net/avto/electronics/4-109.php.Зарядное устройство для автомобильного аккумулятораОчень простое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей, которое прослужило более...Ремонт автомобильного зарядного устройства "Ресурс-1"Не сложный ремонт автомобильного зарядного устройства "Ресурс-1".Принесли в ремонт в убитом состоянии.Вышел...ремонт автомобильного зарядного устройствавсе можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv Партнёрская программа YouTube www.air.io/r/maysternyatv.Ремонт (модернизация) зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.Пофиксил зарядное устройство своего знакомого.Самодельное ЗУ для АКБ автомобиля из ИБП. 5. Разбираем покупное ЗУ, оценка и сравнение.Если часто покупаешь на Али, то подключай Кеш-бек и возвращай себе 7% от покупки: https://cashback.epn.bz/?i=d38f8 Поправка:...№196. Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов.Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов. Тест популярного зарядника для автомобильны...ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном зарядеХитрый Макс: https://www.youtube.com/channel/UCShNvyz0rD8sRi5Aa20yHQg. Купить автоматическая зарядка для АКБ:...Срочный ремонт автомобильного зарядного устройства "Полюс-912С"Поступило на срочный ремонт зарядное для автомобильных АКБ "Полюс-912С". Диагноз- Не включается. Сломана ручк...Блок защиты ЗУ автомобильных аккумуляторовПростое устройство для защиты зарядных устройств автомобильных аккумуляторов.Переделка Makita DC1414 в зарядное для автомобильных аккумуляторовЗаряжаем автомобильные аккумуляторы зарядным от шуруповерта Makita. Зарядное спустя время переделал, так...Сгорело зарядное устройство BOSCH C7 поиск неисправностипелинг #peling #peling1 #diy транзистор 7n80 - 7А 800 Вольт заказал его на али тут http://ali.pub/uny9r Сгорело зарядное устройств...Ремонт зарядного устройстваКак проверить и починить зарядное устройство.Ремонт автомобильного адаптера питания.На видео я ремонтирую автомобильную зарядку от навигатора или видеорегистратора.

avtoclubvideo.ru

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Ремонт.

         В наше время автомобиль наконец-то стал не роскошью, а действительно средством передвижения, как и должно быть. И правильное обслуживание автомобиля - это немаловажный фактор для долговременной и безаварийной его эксплуатации.             Одним из важных элементов автомобиля является аккумулятор, который так же как и все элементы нуждается в правильной эксплуатациии (зарядка, разрядка, уровень электролита, плотность электролита зимой, летом - всё это факторы влияющие на его работу и срок службы).                        У каждого уважающего себя и свой автомобиль автовладельца, имеется зарядное устройство для автомобиля, с помощью которого он помогает своему аккумулятору всегда быть в форме. В этой статье мы попытаемся отремонтировать одно из таких зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.  

Для начала, нам необходимо вскрыть наше зарядное усторйство, что бы получить доступ к его внутренним деталям. Для этого откручиваем болты, которыми привинчена крышка зарядного устройства к его корпусу, и снимаем её.

Как видим, наше зарядное устройство для зарядки аккумуляторов представляет собой самый примитивный аппарат для зарядки автомобильных аккумуляторов. В его состав входят: силовой трансформатор со множеством выводов, для набора разных диапазонов и величин выходного напряжения, галентный переключатель для возможности регулирования напряжения зарадки аккумулятора, амперметр для контроля тока зарядки аккумулятора, диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, которые предназначены для выпрямления переменного напряжения, которое выдаёт нам силовой трансформатор (а именно для преобразования переменного напряжения в постоянное, необходимое для зарядки аккумклятора), ну и предохранитель, который защищает все это внутреннее оборудование зарядного устройства, от выхода из строя при коротких замыканиях и прочих режимов работы зарядного устройства, таких как перегрузка и др.

Вот приблизительно такая принципиальная электрическая схема данного автомобильного зарядного устройства.

С внутренностями разобрались, и можем приступить к поиску неисправности автомобильного зарядного устройства.

Прежде всего, хочется напомнить Вам, что данные работы сопряжены с проведением измерений напряжений, прозвонкой элементов схемы и т.д. и т.п. Поэтому необходимы навыки работы с электрическими приборами, так как есть риск получить травмы разной степени тяжести, и если у Вас нет опыта в подобного рода работах и Вы не уверены в своих силах - лучше обратиться к специалистам. 

Итак, приступим. Для начала нам необходимо убедится, что на силовой трансформатор поступает напряжение питания из сети. Идём по проводу питания и смотрим в какие именно точки он приходит на силовой трансформатор, и в этих точках измеряем напряжение питания трансформатора. Как видим из левой фотографии, на трансформаторе присутствует переменное напряжение величиной 232,8 вольт. Вот мы уже с уверенностью можем сказать, что кабель питания и предохранитель у нас исправны. Дальше измеряем напряжение на выходе автомобильного зарадного устройства, проанализировав, куда приходят провода, которые идут на аккумулятор. Незабываем при этом переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, так как в этой точке у нас должно быть постоянное напряжение. Из правой фотографии мы видим, что напряжение на выходе зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов отсутствует, так как мультиметр показывает 34 миливольта. Теперь нам надо измерить напряжение на выходе силового трансформатора зарадного устройства для аккумуляторов.

Я замеряю наличие напряжения сразу на входе диодного мостика, тем самым проверяя работоспособность галентного переключателя выходного напряжения зарядного устройства.Из фоток видим, что напряжение на диодном мостике присутствует, значит силовой трансформатор зарядного, галентный переключатель и провода соединяющие всё это - исправны. Из фоток видно, что при переключении галентного переключателя напряжение на выходе меняется.

Значит, мы приходим к выводу, что неисправен диодный мостик, а именно диоды, которые входят в его состав. Чтобы проверить диоды, нам придется открутить их из схемы. Это и для удобства работы, и что бы ислючить влияние неисправных диодов на измерения. Суть работы диода заключается в пропускании положительной полуволны сетевого напряжения. Долго обяснять не буду, в этом нет необходимости, для проверки диода включаем мультиметр в режим прозвонки или режим проверки диодов.

Суть в том, что при приложении к диоду проводов мультиметра он в одном случае должен показывать некоторые величины, а при замене местами проводов (изменении полярности) при подключении к диоду, прибор не должен показывать никаких величин.  В этом случае диод исправен.

Если прибор показывает проводимость диода с разными полярностями или не показывает вообще, значит наш полупроводниковый диод неисправен (или пробит, или оборван). И в первом, и во втором случае диод надо заменить на заведомо исправный. В моем случае диоды оборваны,  прибор не показывает никаких величин как при прямом подключении, так и при обратном. Меняем неисправные диоды и проверяем работоспособность автомобильного зарядного устройства для аккумуляторов.

yaelektrik.blogspot.ru


Смотрите также