Габариты автомобильных аккумуляторов: таблица стандартов. Размеры автомобильных аккумуляторов


Таблица размеров аккумуляторов для автомобилей: габариты

Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры. На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими. Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.

Содержание

От габаритов аккумулятора, прежде всего, зависят его мощностные и емкостные характеристики. Эти величины прямо пропорциональны размерам, а значит и емкости батареи.

Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.

Современные стандарты аккумуляторов

В настоящее время типоразмеры акб строго регламентированы общепринятыми стандартами качества. Перечислим основные их виды:

  1. Европейский стандарт. По нему производятся аккумуляторы, предназначенные к эксплуатации в автомобилях европейского и нашего, российского производства (в данном случае стоит обратить внимание на полярность клемм, она обычно противоположная).
  2. Североамериканский стандарт. Токоотводы на этих батареях расположены в верхней ее части сбоку на крышке корпуса (в отличие от других акб, у которых токовыводы располагаются вдоль длинной стороны). Клеммы на данных батареях производятся с внутренней резьбой, поэтому поиск подобного экземпляра на рынке РФ будет очень затруднителен. Скорей всего, вам придется заказывать акб напрямую из США, в случае необходимости.
  3. Азиатский стандарт. Размеры аккумуляторных батарей у азиатских производителей коренным образом отличаются от европейских размеров. В автомобилях, производимых в азиатских странах, пространство под капотом намного меньше, по сравнению с остальными авто. Все подкапотное оборудование и двигатель очень плотно скомпонованы. Азиатские аккумуляторы значительно короче и уже конкурентов, но значительно выше их.

Размеры автомобильных аккумуляторов могут зависеть не только от стандарта, но и от страны – производителя. Например, азиатские источники питания, которые производятся в Европе для ее рынка, могут иметь габариты, схожие с европейским. В любом случае, всегда перед приобретением нового источника питания стоит внимательно изучить подкапотное пространство своего автомобиля и все технические нюансы, связанные с ее дальнейшей установкой.

Размеры акб и таблицы с данными

В данном разделе приведем основные цифровые данные, характерные для каждого стандарта при производстве аккумуляторных батарей для автомобилей. Также будут представлены размеры аккумуляторов для авто, таблица 1, 2, 3, 4.

Аккумуляторы европейской сборки

В Европе производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 40 до 225 Ач (ампер – часов). Размеры акб подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 40 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высoтa – 174 или 189 мм.
    • Длинa – 174 – 241 мм.

  1. Батареи с емкостями 70 – 225 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 – 239 мм.
    • Высoтa – 174 – 241 мм.
    • Длинa – 277 – 517 мм.

Аккумуляторы азиатской сборки

В Азии производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 35 до 120 Ач (ампер – часов). Они подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 35 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 126 — 174 мм.
    • Высотa – 189 или 226 мм.
    • Длинa – 186 – 260 мм.

  1. Батареи с емкостью 90 – 120 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высота – 224 мм.
    • Длинa – 305 мм.

Cтоит отметить, что американский стандарт полностью идентичен европейскому. Подбор аккумулятора в данном сегменте можно осуществить, изучив таблицы 1 и 2. Изменение в конструкции этих акб может зависеть от клемм.

Размерность клемм

Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов. Какой аккумулятор выбрать?

Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.

Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие. При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты.

Одним из важных габаритных параметров источника питания является банальное соответствие посадочного места размерам самой батареи. Также стоит обратить внимание на механизм закрепления, в некоторых случаях оно отсутствует. Как правило, при эксплуатации автомобиля по нашим разбитым дорогам, срок службы незакрепленного источника питания в разы короче. Также при дтп такая батарея может вылететь в любом направлении и причинить большой ущерб.

Как выбрать подходящую акб с первого раза?

В идеале,  лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.

Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:

  • Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т. д.).
  • Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа, что и бывшая акб.
  • Особое внимание нужно уделить габаритам, можно даже буквально измерить их линейкой.
  • Обязательно изучить клеммы.
  • Посмотреть тип крепления.
  • Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме. Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
  • Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Размеры автомобильных аккумуляторов

Оглавление

  1. Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
  2. Размеры аккумуляторов европейского производства емкостью от 40 до 70 Ач
  3. Размеры аккумуляторов европейского производства емкостью от 70 до 225 Ач
  4. Размеры аккумуляторов азиатского производства емкостью от 35 до 70 Ач
  5. Размеры аккумуляторов азиатского производства емкостью от 90 до 120 Ач
  6. Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей

Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей

Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико. Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте.

При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:

  1. габаритные размеры аккумулятора;
  2. расположение клемм аккумулятора;
  3. полярность клемм;
  4. тип и размер клемм аккумулятора.

В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.

Размеры аккумуляторов европейского производства емкостью от 40 до 70 Ач

Аккумуляторные батареи небольшой емкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:

  • длина от 175 до 242 мм;
  • стандартная ширина - 175 мм;
  • два размера по высоте - 175 и 190 мм.

Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта.

Стандартные габариты аккумуляторов сведены в таблицу.

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» емкостью от 40 до 70 Ач.

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
1 Европа 42 6СТ-42 175/175/190
2 Европа 44 6СТ-44 207/175/175
3 Европа 52 6СТ-52 207/175/190
4 Европа 60 6СТ-60 242/175/190
5 Европа 61 6СТ-61 242/175/175
6 Европа 62 6СТ-62 242/175/190
7 Европа 63 6СТ-63 242/175/190

Размеры аккумуляторов европейского производства емкостью от 70 до 225 Ач

Аккумуляторные батареи большой емкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:

  • длина от 278 до 518 мм;
  • ширина от 175 до 240 мм;
  • высота от 175 до 242 мм.

Фото больших аккумуляторов европейского стандарта.

Стандартные габариты аккумуляторов сведены в таблицу.

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» емкостью от 70 до 225 Ач.

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
1 Европа 72 6СТ-72 278/175/175
2 Европа 74 6СТ-74 278/175/190
3 Европа 77 6СТ-77 278/175/190
4 Европа 80 6СТ-80 315/175/175
5 Европа 95 6СТ-95 353/175/190
6 Европа 100 6СТ-100 353/175/190
7 Европа 110 6СТ-110 390/175/190
8 Европа 140 6СТ-140 513/189/223
9 Европа 180 6СТ-180 518/240/242
10 Европа 200 6СТ-200 518/240/242
11 Европа 225 6СТ-225 518/240/242

Размеры аккумуляторов азиатского производства емкостью от 35 до 70 Ач

Аккумуляторные батареи небольшой емкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:

  • длина от 187 до 261 мм;
  • ширина от 127 до 175 мм;
  • высота от 190 до 227 мм.

Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта.

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 35 до 70 Ач.

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
1 Азия 35 NS40Z 187/127/227
2 Азия 40 NS40Z 187/127/227
3 Азия 45 NX100-S6S 238/129/227
4 Азия 60 55D23R 232/173/225
5 Азия 65 75D23R 232/173/190
6 Азия 70 NX110-5 261/175/220

Размеры аккумуляторов азиатского производства емкостью от 90 до 120 Ач

Аккумуляторы большой емкости, производимые азиатскими изготовителями, имеют следующие размеры:

  • длина 306 мм;
  • ширина 173 мм;
  • высота 225 мм.

Фото больших аккумуляторов азиатского стандарта.

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 90 до 120 Ач.

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
7 Азия 90 NX120-7 306/173/225
8 Азия 95 NX120-7 306/173/225

Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей

В качестве дополнительной информации приведем таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.

Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей.

В качестве дополнения приводим таблицу взаимозаменяемости аккумуляторных батарей стандарта DIN.

Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи.

Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.

skat-ups.ru

Размеры аккумуляторов для авто - выбираем правильный

Размеры аккумуляторов очень различны. Так же батареи бывают как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Для того, чтобы корректно выбрать новую аккумуляторную батарею для автомобиля, Вам нужно иметь представление о разных видах аккумуляторов. К сожалению, про аккумулятор, зачастую, вспоминают только тогда, когда он полностью сел и не может даже запустить стартер. Многие придумывают для себя же отговорки относительно невнимания к аккумулятору, по типу того, что он не обслуживается и попросту обязан отработать на все 100% средства, затраченные на его приобретение.

Основные параметры аккумуляторов

Основными параметрами аккумуляторов, что определяют их возможности для использования в различных автомобилях, таковы:

- напряжение на клеммах;

- ёмкость батареи;

- пусковая мощность;

- пусковой ток.

Напряжение – самый понятный параметр, ведь есть всего два варианта, на которые рассчитана бортовая автомобильная сеть: 12 В и 24 В. Ёмкость полностью заряженного аккумулятора равна тому количеству электрической энергии, которую батарея в состоянии отдать на протяжении длительного процесса разрядки. Иначе говоря, - способность аккумулятора поставлять ток нужной величины на протяжении определённого временного промежутка. Например, аккумулятор с ёмкостью 50 А•ч может поставлять электричество с силой в 1 А в течение 50 часов, или ток в 2 А – 25 часов и так далее. Номинальной электроёмкостью аккумуляторных автомобильных батарей считается величина эквивалентная 20-часовому разряду. Именно такая ёмкость регламентирована в настоящее время в большинстве европейских стран. Она указывается на этикетке аккумулятора и в его паспорте. Например, для аккумулятора на 60 А•ч, сила тока подаваемого разряда равна 3 А.

Резервной ёмкостью АКБ является параметр, который показывает промежуток времени (исчисляется минутами), в течение которого аккумулятор может обеспечить током в 25 ампер все потребности автомобиля, если работа генератора приостановлена. У аккумуляторной батареи с ёмкостью в 60 А•ч резервной ёмкости хватает на 95-100 минут обеспечения автомобиля электричеством. В случае отказа генератора, автомобиль сможет продолжать двигаться только на энергии батареи ещё полтора часа.

Пусковой мощностью является максимальная мощность, которую способен выдавать аккумулятор на протяжении 30 секунд при температуре в -18 °C. Как Вы уже поняли, этот параметр очень важен в условиях наших холодных зим, ведь он указывает на то, насколько хорошо аккумулятор может запускать двигатель в мороз. Выражают данный параметр в амперах – ток для запуска при холодной прокрутке. Чем больше подаётся ток для запуска, тем следовательно и больше мощность самой батареи. Пусковой ток определяется разными методиками: ГОСТ, EN, IEC, SAE, DIN и другими, зависящими от производителя. Следовательно и величины стартерного разряда могут быть различными. Обращайте внимание на пометку отношения к определённому стандарту.

Пусковой ток приобретаемого аккумулятора должен быть идентичен или выше чем у того, который Вы собрались заменять. Строго воспрещено брать батарею с ёмкостью ниже заменяемой. Это обусловлено тем, что определённые режимы работы двигателя сопровождаются разрядом аккумуляторной батареи, когда порой не хватает вырабатываемой генератором энергии, особенно это заметно в ночное время. Если автомобиль достаточно новый и имеет небольшой пробег, или Вы совершаете частые стоянки с заведённым двигателем, то аккумулятор «протягивает руку помощи» генератору, которому нужно снабжать током различные работающие потребители. У аккумуляторов с малой ёмкостью в данных случаях разрядка будет происходить гораздо быстрее, что приведёт к значительному снижению его работоспособности при запуске двигателя автомобиля. Глубокие, повторяющиеся разряды в 50%, значительно сокращают ресурс батареи. Поэтому при выборе аккумулятора, в первую очередь учитывайте значение его пускового тока и номинальной ёмкости.

Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?

Выше мы перечислили важнейшие параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумулятора. Да это важно, но много автовладельцев, как бы странно это ни звучало, не обращают внимание на габаритные размеры батареи при её выборе. Но это всё хорошо, пока не настал момент ставить новую батарею, которая по всем параметрам просто идеальна для автомобиля, но вот незадача, габариты вот по более будут, чем отведённое место в подкапотном пространстве. Но это ещё пол беды. Может случиться ещё и так, что провода для подключения к автомобильной сети слишком коротки и не достают клеммами до контактов батареи.

Размеры аккумулятора в первую очередь зависят от его ёмкостных и мощностных характеристик, в меньшей степени от типа и технологии изготовления которые существуют в соответствующих странах производителях. Также могут иначе располагаться клеммы аккумулятора, к тому же они могут быть ещё и неподходящего размера. Поэтому важно помнить, что выбирать новый аккумулятор лучше по стандартам той страны производителя, что и «родной» Вашему автомобилю. Давайте рассмотрим стандарты аккумуляторных батарей, которые действуют в наше время.

Европейский стандарт приемлем для европейских и отечественных автомобилей. Североамериканский отличается выводами самой батареи. Они находятся на верхней крышке сбоку корпуса, а не как мы привыкли вдоль длинной стороны. Да и клеммы таких аккумуляторов имеют внутреннюю резьбу. И если Вы стали счастливым обладателем «чистокровного американца», тогда, видимо, придётся туговато с поиском нужной замены родному аккумулятору, ведь наш рынок явно не полнится аккумуляторами с подходящими клеммами и проводами. В данном случае не стоит скупиться и изобретать ненадёжный велосипед, а заказать напрямую из Америки нужную модель батареи.

Азиатский отличается от европейского своими внешними габаритами. Конструкторы из Японии настолько плотно распределили капотное пространство, что аккумулятор стал абсолютно деформирован относительно своих европейских и американских сородичей – уже, короче и выше. Поэтому, если Вы решили приобретать «японца» или «корейца» не сборки Европы, то сразу же осмотрите подкапотное пространство и прикиньте сможет ли встать туда привычная АКБ европейского образца. Скорее всего, что нет и встанет лишь оригинальный аккумулятор. Также и наоборот. Азиатские аккумуляторы могут не подойти к европейским автомобилям из-за своей высоты – клеммы будут упираться в капот.

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Очередными важными характеристиками, влияющими на возможность быстрой установки и подключения аккумулятора к сети автомобиля являются клеммы, а именно их расположение и размер. Первый параметр указывает на расположение клемм относительно самого корпуса. Основные типы расположения клемм:

- прямая полярность – слева «плюс», а справа «масса»;

- обратная полярность – всё с точностью, но наоборот.

Чтобы правильно определить полярность аккумулятора, следует его повернуть этикеткой на себя. Если выбранный Вами аккумулятор окажется с полярностью, не подходящей по конструкции автомобилю, то однозначно возникнет ситуация с недостатком длины проводов для подключения батареи к сети. Решить данную проблему можно будет приростом кабелей. Это, конечно сделать можно и несложно, но не рекомендуется.

Есть аккумуляторы с клеммами, что расположены комбинированно: по диагонали; посреди длинной стороны корпуса батареи. Подходят они зачастую под все автомобили данного стандарта. Размеры и формы клемм автомобильных аккумуляторов также бывают разные, что несомненно будет Вам «не на руку» в процессе установки и подключения батареи к бортовой сети. На автомобилях отечественного производства и многих иномарках стоят аккумуляторы, на которых клеммы в виде столбиков и соответственно этим клеммам контакты проводов для подключения к электрической сети автомобиля. Такие клеммы различны между собой: диаметр «плюса» больше чем «массы».

Клеммы по диаметру подразделяются на маленькие и стандартные. Первые зачастую можно встретить на японских марках автомобилей, а вторые более привычны по автомобилям отечественного производства. Можно встретить аккумуляторы и с другими видами клемм: винтовыми, под болт, плоскоугольными и т.д. Если выбирая аккумулятор, не обращать внимание на его клеммы, то предстоит в будущем замена контактов на подсоединяющихся проводах.

Очередной габаритный параметр аккумулятора, который так же немаловажен, - это соответствие его габаритных размеров штатному креплению под него. Конечно, много кто не закрепляет аккумулятор, просто поставив его в нужную нишу, ведь немалый вес батареи и работа подвески обеспечивают относительно безопасную эксплуатацию. Однако никто не застрахован от вероятных вибраций на ухабах и ямах, что явно пагубно сказывается на долговечности незафиксированных батарей. И самое важное, вероятность аварийной ситуации, увы, полностью нельзя исключить и незакреплённый аккумулятор с его кислотным наполнением может оказаться где угодно. Поэтому перед покупкой замерьте размеры крепежей родной АКБ, либо саму нишу.

Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?

Идеальным вариантом будет наличие при себе старого аккумулятора при выборе нового. И не обязательно его отсоединять и таскать по всем магазинам. Просто подъехать на автомобиле, который нуждается в «обновке». Тогда все нужные вопросы будут решены по месту и по факту. Всё уточнится и проверится. И в итоге Вы приобретёте самый оптимальный, по всем характеристикам, вариант аккумулятора для Вашего автомобиля. Итак, приобретая новый аккумулятор следует:

1. Определить все электрические показатели, тип, размер и способ крепежа заменяемой АКБ.

2. Выбрать новый аккумулятор, который будет того же типа, чтобы не затруднять себе установку, и с электрическими показателями, что не ниже чем у заменяемого. Если даже ёмкости будут идентичными, то появляется возможность того, что параметр пускового тока у нового аккумулятора будет больше чем у заменяемого, а это положительно отразится на холодном запуске двигателя.

3. Проверить новый аккумулятор на соответствие со старым по: размерам, клеммам и способу крепления.

4. Выбрать исполнение аккумуляторной батареи, если, конечно, это позволяет сделать ассортимент магазина: сухозаряженный аккумулятор, которому необходима заливка электролита и последующая зарядка, или уже наполненный электролитом и заряженный. Если автомобиль нуждается в срочной замене, то советуем брать второй вариант, который уже готов к эксплуатации.

5. Выбранный аккумулятор распакуйте и осмотрите на предмет изъянов в корпусе и наличия необходимых этикеток с оговоренными значениями и показателями.

Если Вы приобрели аккумулятор, который уже готов к работе, то попросите продавца выполнить следующее:

1. В батареях, которые оснащены заливными горловинами с пробками, чтобы он проверил уровень электролита и его плотность.

2. Произвести измерение напряжения на клеммах аккумулятора при разомкнутой цепи. Нагрузочной вилкой проверить на разряд под нагрузкой. Это даст необходимую информацию о том, на сколько батарея работоспособна.

Эти манипуляции убедят Вас в том насколько заряжена и работоспособна аккумуляторная батарея.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Габариты автомобильных аккумуляторов: таблица стандартов — Информация

Попробуйте установить аккумулятор автомобильный, предназначенный для японского авто на «европейца». Такая операция вряд ли увенчается успехом. И дело не только в типе клемм или полярности. Батареи различных стандартов отличаются даже габаритами, о чем и пойдет речь дальше.

 

Итак, все аккумуляторы, исходя из их габаритных размеров, можно разделить не три основных стандарта:

 

  • Европа. Аккумуляторные батареи, произведенные для автомобилей, поставляемых на европейский рынок.

 

  • Азия. Преимущественно, аккумуляторы, предназначенные для автомобилей японских брендов.

 

  • Америка. АКБ, используемые для комплектации американских машин (практически ничем отличаются от европейского стандарта).

 

Данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор батареи, ведь габариты указанных стандартов имеют существенное отличие по целому ряду критериев: ширине, высоте и глубине.

 

Чтобы определить корректный стандарт и емкость аккумуляторной батареи на конкретный автомобиль, нужно иметь информацию о габаритных размерах предыдущего аккумулятора, установленного на машину. Если таковой возможности нет, снять параметры, в том числе, длину и ширину установочного поддона. С такими данными не составляет труда определить стандарт, а также емкость АКБ, пользуясь таблицей, представленной ниже:

 

 

Габариты

Стандарт

Емкость А/Ч

Маркировка

Азия

35

NS40Z (40B20R)

Азия

40

NS40Z (40B20R)

Европа

42

6СТ-42А/Ч

Европа

44

6СТ-44А/Ч

Азия

45

NX100-S6S

Европа

52

6СТ-52А/Ч

Европа

60

6СТ-60А/Ч

Азия

60

55D23R

Европа

60

6СТ-60А/Ч

Европа

61

6СТ-61А/Ч

Европа

62

6СТ-62А/Ч

Европа

63

6СТ-63А/Ч

Азия

65

75D23R

Азия

70

NX110-5

Европа

72

6СТ-72А/Ч

Европа

74

6СТ-74А/Ч

Европа

77

6СТ-77А/Ч

Европа

80

6СТ-80А/Ч

Европа

95

6СТ-95А/Ч

д306/ш173/в225     

Азия

90

NX120-7

Азия

95

NX120-7

Европа

100

6СТ-100А/Ч

Европа

110

6СТ-110А/Ч

Европа

140

6СТ-140А/Ч

Европа

180

6СТ-180А/Ч

Европа

200

6СТ-200А/Ч

Европа

225

6СТ-225А/Ч

 

Разумеется, эту таблицу сложно назвать исчерпывающей. Однако она и не претендует на данную роль, позволяя подобрать размеры батарей на подавляющее большинство современных (и не очень) автомобилей. Разобраться в ней самостоятельно при наличии минимального опыта несложно. Если же с чтением таблицы возникают любые, даже малейшие затруднения, вы можете всегда рассчитывать на помощь квалифицированных консультантов нашего интернет-магазина. Для того чтобы воспользоваться подсказкой, просто наберите этот номер телефона: +7 (926)563-4-333. 

 

10.09.2013, 43460 просмотров.

www.akb-market.ru

Как выбрать правильно автомобильный аккумулятор: рекомендации эксперта

Автомобильные аккумуляторы обеспечивают запуск двигателей и при необходимости являются резервными источниками питания. Чтобы аккумуляторы исправно выполняли свои функции, не доставляли хлопот и переживаний своим владельцам следует знать основные правила выбора этих устройств.

Существует разные типы аккумуляторных батарей, которые отличаются как по стоимости, габаритам, по числу циклов перезарядки, отдаваемой емкости, диапазону рабочей температуры, наличия ускоренной перезарядки и другим важным эксплуатационным характеристикам. Кроме того, аккумуляторы производятся их различных материалов, в том числе их активные элементы.

Основные типы аккумуляторов

Никелево-кадмиевые батареи сегодня составляют около половины всех аккумуляторов в мире.

Достоинства никелево-кадмиевых аккумуляторов:

  • большой диапазон температур
  • невысокая цена
  • устойчивость к токам заряда и разряда
  • незначительное внутреннее сопротивление
  • возможность выдержать неоднократную перезарядку.
  • благодаря значительным объемам производства и доступной цене, купить Ni-Cd аккумуляторы можно повсеместно. Но у них есть определенные недостатки.

Недостатки никелево-кадмиевых аккумуляторов:

  • четко выраженный «эффект памяти»
  • относительно невысокая удельная емкость
  • сложность утилизации, так как кадмий – токсичный элемент, представляющий угрозу не только для людей, а и для окружающей среды.

Никелево-металлогидридные аккумуляторы появились на автомобильном рынке более 30 лет назад.

Достоинства никелево-металлогидридных аккумуляторов:

  • обеспечение большей удельной емкости (до 30%)
  • невыраженный «эффект памяти»
  • незначительная масса
  • совершенно безопасные и безвредные материалы, из которых производится этот тип аккумуляторных батарей.

Недостатки никелево-металлогидридных аккумуляторов:

  • в сравнении с никелево-кадмиевыми аккумуляторами у них ниже продолжительность зарядки
  • более высокая цена
  • допустимый температурный режим меньше
  • выше саморазряд, чем у никелево-кадмиевых устройств, что осложняет их хранение
  • не возможность проводить сильный ток, что соответственно уменьшает их долговечность.

Преимущества и недостатки аккумуляторов литиево-ионных:

У литиево-ионных аккумуляторных батарей удельная емкость в два раза выше, чем у никелево-кадмиевых устройств. Использование лития значительно увеличивает электрохимический потенциал батареи и содержание энергии, при отсутствии «эффекта памяти». Низкий саморазряд позволяет хранить их длительный период времени. Сегодня аккумуляторы этого типа оснащаются специально подобранными микросхемами, для управления процессом подзарядки, и повышения его максимальной эффективности. Главные недостаток аккумуляторов литиево-ионного типа – высокая стоимость продукции.

Рабочий объем батареи

Одной из главных характеристик аккумуляторных батарей является его емкость, которая оценивается в А/ч (Ампер часах). Чем больше электрическая емкость аккумулятора, тем больше электричества можно тратить па пуск двигателя. Как правило, для обычных легковых автомобилей на бензине приобретается аккумуляторные батареи из диапазона емкости от 35 до 55 А/ч. Для оснащения дизельных машин и бензиновых автомобилей больших размеров подбирают устройства до 120 А/ч.

Совет! Если на машине установлены многочисленные устройства: сигнализация, мощная аудиосистема, электроприводы, нагревательные устройства, климат-контроль, рекомендуется подбирать аккумулятор с запасными 5-10 А/ч.

Типа батареи по обслуживанию

Современные модели аккумуляторов делятся на два типа по уровню обслуживания: малообслуживаемые и необслуживаемые.  Они отличаются, прежде всего, по внешнему виду: обслуживаемые батареи обладают возможностью залива электролита при его испарении, необслуживаемые имеют прочно запаянный, герметичный корпус.

Необслуживаемые аккумуляторы более чувствительны к работе электрооборудования и систем энергоснабжения, и подходят для более мягких климатических условий. При их использовании необходимо периодически проводить контроль исправности генератора и постоянно следить за фактом утечки тока в  автомобильной системе электрооборудования.

Аккумуляторы малообслуживаемые характеризуются повышенной надежностью и отлично подходят для эксплуатации автомобилей в условиях суровых русских зим. В свою очередь малообслуживаемые аккумуляторные батареи делятся на два вида: сухозаряженные (без электролита) и заливаемые на заводе-изготовителе. Аккумуляторы же без электролита многие потребители предпочитают приобретать «про запас», для того, чтобы в любой момент была возможность залить электролит.

Размер аккумулятора

Исходные размеры указаны в инструкции по эксплуатации и на корпусе аккумулятора. При выборе размеров аккумулятора учитывают параметры площадки под капотом, которая предусмотрена для устройства, и длину проводов.

Параметры температурного режима

При подборе оптимальной модели аккумулятора учитывают исходные условия приоритетного региона эксплуатации автомобиля, то есть климат того места, где машина в основном используется. Если автомобиль будет запускаться при слишком низких температурах, рекомендуется отдавать предпочтение батареи, работающей в большом диапазоне температур.

Совет! Лучше всего приобретать аккумулятор по характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Подобранная батарея строго по нормам производителя прослужит дольше при самых минимальных расходах.

Выбрать самостоятельно автомобильный аккумулятор сегодня несложно. Главное — при его приобретении необходимо у продавца поинтересоваться условиями гарантии и сроком годности устройства. Любой известный производитель предоставляет гарантию на свою продукцию и обязательно маркирует батарею датой изготовления. Самые популярные модели автомобильных аккумуляторов: Bosch, Silver plus, Deka, Extra Start, Mustang, Varta, VOLT и другие.

otvety-znayki.ru

|

kiytrans.com.ua

(044)332-30-49(096) 312-97-87

 
:

.. :

/ (//) , . - . :

/
35 NS40Z (40B20R)
40 NS40Z (40B20R)
42 6-42/
44 6-44/
45 NX100-S6S
52 6-52/
60 6-60/
60 55D23R
60 6-60/
61 6-61/
62 6-62/
63 6-63/
65 75D23R
70 NX110-5
72 6-72/
74 6-74/
77 6-77/
80 6-80/
95 6-95/

306/173/225

90 NX120-7
95 NX120-7
100 6-100/
110 6-110/
140 6-140/
180 6-180/
200 6-200/
225 6-225/
- :(044) 332-30-49 (050) 355-41-41

Как подобрать аккумулятор, подбор автоаккумуляторов, подобрать акб

Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье — качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3 (см. таблицу зависимости плотности электролита от температуры на стр. 25) и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром. Оно должно быть не ниже 12,5 вольт. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой (ток около 160 А) напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11 вольт.

Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, EN , ГОСТ или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Тем не менее не стоит покупать АКБ более полугода пролежавшую на складе.

Основными параметрами для выбора АКБ являются:

   электрическая (номинальная) емкость, Ач;

   полярность;

   пусковой ток, А;

   размеры корпуса АКБ.

Для пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.

Номинальная электрическая емкость — это емкость 20-часового разряда АКБ. Именно она указана на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости) до того момента, как напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи не снизится до 10,5 В. Например, для АКБ емкостью 60 Ач ток разряда составляет 3 А.

Не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью, чем рекомендуется для данного типа автомобиля. Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может достигать 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса АКБ.

Таким образом, каждому типу автомобиля необходимо подбирать аккумулятор определенной емкости.

Пусковой ток указывается в соответствии с емкостью для каждого типа АКБ и используется для тестирования на соответствие стандарту. Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой), при этом для автомобилей с большим энергопотреблением следует применять АКБ с большими значениями пусковых токов, например АКБ «Зверь». Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под АКБ, длина проводов). Полярность прямая, когда клемма «минус» справа, обратная, когда клемма «плюс» справа.

Итак, выбирая аккумулятор, надо учитывать величину пускового тока, значение электрической емкости, расположение полюсных выводов, габаритные размеры (в основном по длине), и способ крепления АКБ и, естественно, репутацию торговой марки и производителя.

Схема подбора по емкости аккумуляторов АкТех™ и Зверь™ рекомендуемых для всех типов автомобилей и тяжелой техники, однако, лучшей рекомендацией является емкость, указанная в документации автомобиля.

www.aktex.ru


Смотрите также