Awsom51Rus › Блог › Все об АКБ и как проверить ваш аккумулятор и генератор (снова много текста). Проверка аккумуляторов автомобильных


Как проверить аккумулятор автомобиля прибором для проверки аккумуляторных батарей: диагностика АКБ

Диагностика работоспособности аккумуляторной батареи — это процедура, которую должен уметь выполнять каждый автолюбитель. Дело в том, что ни одна АКБ не может проработать вечно, а ее разряд или выход из строя может доставить серьезные неудобства для автовладельца. Поэтому в данной статье мы предлагаем узнать, как проверить аккумулятор своими руками, и что нужно знать об этой процедуре.

Визуальная проверка

Для начала предлагаем узнать, как произвести визуальную диагностику состояния устройства на работоспособность в домашних условиях. Этот вариант проверки необходимо выполнять регулярно, каждый раз, когда вы открываете капот. Как известно, в течение всего срока службы на корпусе аккумулятора собирается пыль и грязь, а также влажность, тем более, что при кипении устройства из банок может выходить часть рабочего раствор. Все эти нюансы влияют на образование тока саморазряда АКБ.

К тому же, если происходит окисление выводов устройства, то еще часть тока будет уходить на утечку, а это, в свою очередь, может стать причиной полного разряда устройства. Так что если вы не успеете своевременно обнаружить проблему и ликвидировать ее, она может перерасти в сульфатацию, то есть разрушение пластин, расположенных внутри конструкции. А это, в свою очередь, будет способствовать снижению ресурса эксплуатации батареи.

Для того, чтобы не допустить быстрого выхода из строя АКБ, необходимо удалить потеки рабочей жидкости, для этого используется вода, смешанная с содой (1 ч.л. соды на стакан жидкости). Выводы автомобильной АКБ следует также периодически прочищать от окисления, для этого можно использовать обычную зубную или железную строительную щетку, также подойдет наждачка. Но учтите, что сильно усердствовать при очистке нельзя, поскольку вы можете удалить рабочую поверхность клемм. Также не нужно забывать и о проверке состояния корпуса девайса на предмет трещин. Как показывает практика, повреждения на корпусе обычно образуются в результате воздействия вибраций, которые появляются при плохой зафиксированном устройстве.

Диагностика объема электролита

Помимо этого, надо протестировать объем раствора рабочей жидкости в АКБ автомобиля, выполнить эту операцию можно прямо на машине. Такая процедура должна выполняться на всех обслуживаемых батареях. Тестирование объема раствора в банках производится при помощи трубки — идеальным вариантом будет, если жидкость покроет все пластины и ее уровень будет над ними примерно на 1 см.

Для проверки применяется специальная уровнемерная трубка — по сути, это обычная трубка, на которой помечены деления, измеряемые в миллиметрах. Для тестирования один конец прибора следует опустить в отверстие банки, трубка опускается, пока не прикоснется к сетке сепаратора, при этом другую ее часть нужно зажать пальцем. В конечном счете уровень рабочей жидкости в трубке продемонстрирует общий объем жидкости в банках конструкции. Если объем будет слишком маленьким, то есть вероятность, что электролит будет выкипать, так что в систему нужно будет добавить дистиллированной воды.

Как проверить плотность АКБ?

Также можно произвести тест плотности жидкости в банках, для этого вам потребуется специальный анализатор — ареометр.

Для диагностики аккумуляторных батарей этим способом нужно сделать следующее:

  1. Открыть капот автомобиля, отключить клеммы питания от АКБ.
  2. Открутить все банки (процедура выполняется только на обслуживаемых батареях).
  3. Один конец ареометра установить в банку, а затем, при помощи груши, осуществить забор раствора электролита. Жидкости в устройстве должно быть столько, чтобы его поплавок мог нормально плавать.
  4. Результаты тестирования следует снять по шкале тестирующего устройства, при этом надо учитывать, что показания во многом зависят от температуры воздуха.

Если температура окружающей среды составляет около 20-30 градусов, то полученные результаты будут наиболее точными. В том случае, если температура не соответствует этому диапазону, то к полученным показаниям надо будет также прибавить или отнять поправки, они подробно отмечены в таблице. В новых аккумуляторных батареях значение плотности составляет около 1.27 г/см3. Если результаты диагностики показали около 1.22 г/см3, это говорит о том, что устройство разряжено на 30%, но, разумеется, при этом следует учитывать и значение температуры на улице. Чем ниже температура воздуха, тем быстрее будет разряжаться автомобильный аккумулятор. 

Как проверить параметр напряжения?

Чтобы проверить уровень напряжения авто аккумулятора, вам потребуется специальный прибор — тестер, это может быть вольтметр либо мультиметр.

Для диагностики значения напряжения нужно сделать следующее:

  1. Для начала тестер необходимо настроить на работу в режиме постоянного напряжения, при этом следует настроить максимальный диапазон.
  2. Отрицательный контакт тестера (черного цвета) необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
  3. Положительный щуп (соответственно, красный) подключается к плюсу АКБ.

В итоге на дисплее тестера должны появиться показания — если батарея работает в нормальном режиме, то значения, полученные в результате диагностики, должны быть не менее 12.6 вольт. Если же проверка показала меньшие результаты, то можно сделать вывод, что заряд девайса значительно упал, причем больше, чем наполовину. В данном случае самым оптимальным вариантом будет проведение контрольно-тренировочного цикла.

Если вы вовремя не выполните КТЦ, то проблема может привести к сульфатации и, соответственно, осыпанию пластин и снижению срока службы батареи. Если результаты диагностики показали около 11.6 вольт, то можно сделать вывод, что аккумулятор полностью разрядился, его тренировка в данном случае не поможет, в первую очередь устройство надо зарядить (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Отдельно нужно сказать о диагностике саморазряда. Для проверки необходимо подключить один щуп тестера к клемме АКБ, а другим провести по его поверхности. Если в результате выполнения этих действий на дисплее тестера стали появляться показания, то есть прибор зафиксировал напряжение, это говорит о саморазряде аккумулятора.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Помимо вышеперечисленных способов, есть еще один метод диагностики автомобильного аккумулятора, причем этот способ является одним из наиболее точных. Для того, чтобы понять, работоспособна ли АКБ, необходимо произвести диагностику способности девайса к выполнению своих первостепенных функций в результате подключения нагрузки. Иногда случается такое, что при тестировании тех или иных параметров работоспособности АКБ диагностические приборы показывают, что батарея нормально заряжена и работает хорошо. При этом фактически стартер крутит очень тяжело, иногда даже не получается завести силовой агрегат. При такой проблеме возможно то, что в аккумуляторе упало значение емкости, что приводит к моментальному разряду девайса.

На практике такое проблемы зачастую обусловлены ошибками, допущенными при эксплуатации девайса. Тестирование АКБ может осуществляться при помощи специального устройства — нагрузочной вилки, которая, по сути, представляет собой обычный вольтметр. Только его можно подсоединять параллельным способом с клеммами нагрузки. В идеале значение сопротивления в данном случае должно варьировать в районе 1-1.4 от параметра емкости устройства в целом. Данное значение является максимально разрядным (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Для начала следует произвести тестирование значения напряжения девайса при отсутствии нагрузки, это позволит правильно определить степень разряженности устройства. Данное значение определяется в соответствии с данными, указанными в таблице, при запущенном двигателе, работающем на холостых оборотах. Когда этот этап будет выполнен, производится тестирование параметра напряжения на аккумуляторе, только теперь на него должна быть возложена нагрузка. Таким образом, вы сможете правильно определить значение заряженности девайса, причем его также следует сверить с табличными данными. Данное значение необходимо снимать на пятой секунде после того, как вы включите дополнительные потребители энергии — печку, автомагнитолу, фары, обогрев заднего стекла и т.д.

Если сам аккумулятор полностью заряжен, то значение напряжения при нагрузке на девайс должно быть около 10.2 вольт или выше, но не меньше. В том случае, если диагностика показала меньшие результаты, это говорит о необходимости проведения тренировки, а также зарядки автомобильного аккумулятора. В некоторых случаях без нагрузки батарея выдает напряжение 100%, однако при включении потребителей энергии данный показатель резко падает, причем очень сильно, а результаты в корне отличаются от табличных. В данном случае можно сделать вывод, что батарея вышла из строя, а причин в данном случае может быть огромное множество, начиная от короткого замыкания и заканчивая разрушением внутренних пластин.

Фотогалерея «Таблицы соответствия»

1. Соответствие параметров при нагрузке на холостых оборотах 2. Соответствие параметров при нагрузке на 5 секунде после включения потребителей

Заключение

В заключение хочется отметить, что каждый автолюбитель должен время от времени проводить проверку работоспособности аккумулятора и по возможности устранять неполадки. Иначе АКБ может попросту разрядиться, в результате чего нормальный запуск мотора будет невозможен. Также автолюбитель должен периодически выполнять контрольно-тренировочный цикл, поскольку эта процедура позволяет восстановить работу батарея после длительного использования. Даже если АКБ полностью разряжена, ее зарядка и КТЦ позволит на время восстановить работоспособность.

Как выполняется тренировка:

  1. Сначала батарею необходимо полностью зарядить.
  2. Затем устройство разряжается до минимума.
  3. Следующим шагом будет еще один заряд аккумулятора.

В общем техническое обслуживание автомобильного аккумулятора должно осуществляться не реже, чем дважды в год. Лучше всего это делать перед наступлением холодов, а также после зимы.

 Загрузка ...

Видео «Как своими руками правильно зарядить АКБ»

Подробнее о том, как выполняется эта процедура при помощи специального прибора — зарядного устройства — вы можете узнать из ролика, размещенного ниже (автор видео — канал Китайский РаскороБкинг).

avtoklema.com

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность? Такой вопрос возникает у владельцев транспортных средств на определенном этапе эксплуатации. Причин, спровоцировавших сбой, может быть множество. Поэтому водителям необходимо заранее подготовиться.

Как определить неисправность источника питания?

Плохое состояние автоаккумулятора автомашины определяется по таким признакам:

  • Минимальный уровень заряда провоцирует плохую работу двигателя. Поступающая в систему искра не поджигает смесь.
  • Быстрая разрядка автомобильного аккумулятора. Выявить эту проблему проще зимой. Ведь поступающего заряда достаточно для того, чтобы 2–3 раза запустить мотор. Основная причина – недостаточная плотность электролитического состава.

Почему работоспособность автомобильного аккумулятора ухудшается?

Причин, из-за которых аккумулятор быстро садится, несколько:

  • Слабый ток. По причине того, что генератор вырабатывает небольшой ток, источник питания заряжается лишь частично. Ликвидировать такую проблему смогут только мастера.
  • Неисправности подключаемых устройств или их неправильное подключение. Такие действия провоцируют стремительный выход из строя аккумулятора автомобиля.
  • Установка электрической проводки, изоляционный слой которой нарушен. Контакт таких проводов провоцирует КЗ и стремительный разряд АКБ.
  • Продолжительное использование. В таких случаях требуется диагностика аккумулятора. При детальной проверке выявляются нарушения.
  • Несоблюдение правил обслуживания источника питания. Если не чистить АКБ, не проверять батарею, то в скором времени возникнут сложности.
  • Посредственное отношение. Даже новый аккумулятор, который полностью заряжен, быстро садится. Это случается, если не отключать прибор, осветительное оборудование, акустику.

Их изучают перед тем, как проверить аккумулятор. Это способствует упрощению процесса.

Особенности оценки и тестирования АКБ

Для проверки состояния аккумуляторной батареи, оценки ее работоспособности используются различные способы и методики. Если заранее с ними ознакомиться, то проверить аккумулятор на работоспособность можно в домашних условиях.

Осмотр источника питания

Проверку аккумуляторной батареи начинают с визуальной оценки. При этом сосредотачиваются на таких аспектах:

  • Состояние корпуса.
  • Наличие грязи, подтеков электролитического состава и влаги.
  • Состояние токопроводящих выводов, наличие налета.
  • Проверяйте контакт крепежа и клемм.

Даже если прибор полностью заряжен, влага и прочие загрязнения провоцируют стремительный саморазряд. К такому же результату приводит неплотное прилегание зажимов и токопроводящих выводов.

Мастера рекомендуют очищать АКБ, проверять крепеж, клеммы. Подтеки удаляются щелочным раствором и чистой губкой.

Оценка состояния электролитического состава

Проверку плотности аккумулятора проводят в четкой последовательности:

  1. АКБ располагают на ровной и чистой поверхности перед тем, как измерить плотность электролита.
  2. Пробки, с помощью которых прикрыты технологические отверстия, изымаются.
  3. Осмотр банок. Электролитический состав должен покрывать свинцовые пластины полностью. Дабы узнать уровень состава, используют стеклянную или пластиковую трубку. Замеры проводят для каждой банки. Для повышения уровня в состав вводят дистиллированную воду.
  4. Состояние электролитического состава. Дабы понять, насколько качественный электролит расположен в банках, рекомендуется применение денсиметра. Такой прибор используют для установления степени почернения вещества.

Если общее состояние источника питания удовлетворительно, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе при помощи ареометра.

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, его полностью заряжают. Процедуру проводят в теплом помещении.

Как пользоваться ареометром? Стеклянный наконечник для проверки помещают в технологическое отверстие банки. Если черта на шкале совпадает с уровнем электролитического состава, то уровень плотности соответствует норме.

Для уточнения показателей используют таблицы, в которых прописаны зависимости основных параметров. Если правильно замерить плотность, то проще установить степень разрядки источника питания.

Тестирование под нагрузкой

Проверку аккумулятора под нагрузкой проводят, дабы определить, насколько заряжен прибор.

В состав нагрузочных вилок включены вольтметры, который расположен в защитный корпус, контакты со штырями. Перед тем как проверить заряд аккумулятора, его отключают от питания. Дополнительно очищают токопроводящие клеммы, закрывают технологические отверстия на банках.

Изначально напряжение определяют без нагрузки. При этом штыри нагрузочной вилки прижимают к токопроводящим клеммам. Определённая характеристика фиксируется. Напряжение без нагрузки составляет 12,7 В, если батарея исправна.

Нагрузочная вилка используется для измерения напряжения при работающем двигателе. Поэтому нагрузочное сопротивление подключается. Штыри нагрузочной вилки прижимаются к токопроводящим выводам автоаккумуляторной батареи на 5–6 секунд. Если напряжение составляет 10,2 В и более, не снижается, то источник питания считается работоспособным.

Напряжение устанавливается и другим способом. Для этих целей пользуются тестером. Этот способ отличается простотой. Поэтому справиться смогут и неопытные водители.

Установление реальной емкости

В процессе диагностики акб осматривают корпус, на котором сосредоточена этикетка со значением номинальной емкости. Но в процессе эксплуатации емкость снижается. Из-за этого уменьшается производительность батареи. Как проверить емкость аккумулятора транспорта?

Для этого подготавливается схема. Определяя токи разряда, учитывают продолжительность одного цикла разряда (10–20 часов). Для разряда применяют стандартную лампочку, которая имеет соответствующую мощность. Дабы методика была реализована грамотно, используют мультиметр или тестер.

Тестирование АКБ автотранспорта мультиметром

Мастера и опытные водители проводят проверку заряда аккумулятора мультиметром. При помощи такого устройство легко установить степень заряженности источника питания.

Дабы проверка аккумулятора была результативной, выполняются такие действия:

  • В устройстве выбирается режим, при котором определяется постоянное напряжение. Настраиваются и пределы, в которых проводят измерения.
  • Как мультиметр, так и амперметр включает 2 щупа. Красный щуп подводят к положительной токопроводящей клемме, а черный – к отрицательному выводу источника питания.
  • На мониторе прибора отобразятся показания. Их фиксируют.

У нового и заряженного источника напряжение составляет не менее 12,7 Вольт. Если этот показатель снижается до 11,7 В, то АКБ следует подключить к зарядному устройству и померить вновь.

Полученным измерением пользуются, дабы установить степень заряда. Так, при снижении напряжения на 0,1 В заряд уменьшается на 10 процентов.

Проверка автоаккумулятора без измерительных устройств

Некоторые необслуживаемые источники питания комплектуются индикаторами, а также специальными системами. Проверить акб с такой комплектацией несложно. Для этого следует ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к агрегату.

Как проверить зарядку аккумулятора, установить его состояние без приборов? Для этого выполняют такие действия:

  • Процесс осмотра выполняют в соответствии с рекомендациями, которые зафиксированы выше, при определенных условиях.
  • Все загрязнения, подтеки очищаются.
  • Токопроводящие клеммы очищают от налета.
  • Осветительные приборы подключаются на автотранспорте. При этом мотор заглушен. При этом предварительно вычисляется то, какая именно мощность необходима для тестирования.
  • В течение 4–5 минут водители следят за степенью яркости. Если она не меняется, то источник питания работоспособен.

Рекомендации

Дабы определить исправность аккумуляторной батареи, используют различные методики, приборы и инструменты. Дополнительно выполняют такие действия:

  1. Корпус автоаккумулятора очищается от грязи, подтеков электролитического состава. С токопроводящих выводов убирают остатки окисления, налет. Для улучшения контакта клеммы обрабатывают смазочными веществами.
  2. Автоаккумулятор 4–5 раз в год подзаряжают от сетевого прибора. Численность подзарядок увеличивается, если водитель использует машину в суровых условиях.
  3. В банках источника питания постоянно проверяется уровень электролитического состава. Как только вещество опускается к минимальной отметке, в смесь вводят дистиллированную воду. Концентрация вычисляется индивидуально. В летний период проверку уровня проводят чаще.
  4. Плотность электролитического состава проверяют только после того, как аккумуляторная батарея полностью заряжена. Летом этот показатель должен быть 1,27 г/см3, зимой – 1,29 г/см3.
  5. Зимой источник питания перемещают в дом, дабы исключить промерзание и потерю плотности электролитического состава.
  6. Вентиляционные отверстия АКБ периодически очищают.

Для поддержки автоаккумулятора в нормальном состоянии, продления периода его использования требуется выполнение нескольких правил. Дабы предотвратить стремительный выход из строя, ответственные водители проводят замеры основных параметров. Их частоту устанавливают индивидуально, учитывая период использования АКБ.

Видео про самостоятельную проверку акб

Рекомендуем статьи на похожие темы

akbzona.ru

Все об АКБ и как проверить ваш аккумулятор и генератор (снова много текста). — DRIVE2

Многие задаются вопросом "Какой аккумулятор купить?", но мало кто хотят искать материал по этому вопросу и тем более вникать в законы физики и считать всё ля всей машинки. Вот, нашёл хорошую статью, надеюсь поможет многим решить этот вопрос.

1. Устройство и классификация автомобильных аккумуляторов---------------------------------------------------Все аккумуляторы похожи друг на друга как родные братья: большая банка с кислотой, из которой торчат два свинцовых токовода. Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 138 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 квадратных метров и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы.Удивительно, но несмотря на все разговоры ученых о том, что мы стоим на пороге революции в накопителях тока, их принципиальная конструкция остается неизменной. Напрочь презирая новомодные кадмиево-никелевые системы и загадочные "топливные ячейки" автомобилисты всего мира используют все ту же кислоту и тот же свинец.Тем не менее отличия современных аккумуляторов от тех, что использовал Гастон Планте почти так же велики, как и разница между дешевыми конструкциями, в которых действительно только банка с кислотой и больше ничего и сложными системами, вобравшими в себя технический опыт прошедших 138 лет. Усовершенствования аккумуляторных батарей произошли в области материала пластин, общей конструкции и, в частности, решении вопроса сбора и возвращения испаряющейся воды (системы кондиционирования).

2. Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею---------------------------------------------Приобретая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не стесняйтесь проверить его по всем статьям.Первым делом сдерите с него защитную упаковочную пленку, какая бы красивой она ни была, и убедитесь, что корпус не поврежден — такое случается довольно часто. Затем попросите продавца измерить плотность электролита — она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г / см 3, что соответствует примерно 80 — процентной заряженности аккумуляторной батареи. Последнюю проверку следует произвести с нагрузочной вилкой — ее вольтметр должен показать 12,5 — 12,9 Вольт при отключенной нагрузке, а при включонной — не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 Вольт. Такую батарею можно смело ставить на свою машину, позабыв на длительное время про зарядные устройства:Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер- час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Причем, признаком полной зарядки батареи, может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из банок аккумулятора.Плотность электролита исправного и полностью заряженого аккумулятора, должна состовлять 1.28 г/см3 зимой и 1,24 г/см3 летом. При доливании жидкости в аккумулятор, нежно выяснить причину понижения уровня электролита. Если потеря уровня призошло из за проливания — то доливают электролит. Если из за выкипания — то доливают дисцилированую воду.

3. Материал пластин аккумуляторов---------------------------------------------Чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины и паста практически непригоден при современной поточной технологии изготовления аккумуляторов. Для изготовления решетчатой структуры (обычно литьем) и последующего нанесения пасты нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для их достижения в свинец добавляли сурьму.Легирование свинца сурьмой, обычно от 6 до 12 %%, приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12 В. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается.Это было привычно и понятно и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью по крайней мере раз в год откручивать крышки и проверять уровень воды. Если ее было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты. Теперь внимание, попробуйте запомнить! Ни в коем случае нельзя вливать воду в серую кислоту, только наоборот. Иначе может произойти минивзрыв и не только ваши джинсы будут прожжены кислотой (вполне нормально, было хоть раз с каждым), вам практически гарантированы тяжелые травмы и ожоги.Лень и чувство самосохранения автолюбителей Запада заставили их решить проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму или заменить ее другим элементом, то аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым. Американцы из фирм Delco Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы — малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 14 В) вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации.Таким образом, сегодня различают четыре основных разновидности аккумуляторов — "классические" обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех достоинствах кальциевых аккумуляторов (они — панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один "смертельный" недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.

4. От чего умирают аккумуляторы---------------------------------------------"Две вещи в жизни неизбежны — смерть и налоги" — говаривал один знаменитый американец. Россияне успешно оспорили вторую часть этого высказывания, но вот с первой дела обстоят сложнее. Так же как и люди, аккумуляторы умирают. Все, независимо от того, сколько они стоили при жизни.Главной причиной смерти аккумуляторов является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки.Получая и отдавая ток, пластины с нанесенной на них пастой расширяются и сжимаются. Это происходит циклично много сотен и тысяч раз и в результате происходит механическое разрушение их структуры. Нанесенная на решетчатые пластины паста опадает с них, скапливаясь на дне. Как результат, еще до того как рабочие поверхности оголятся и потеряют способность удерживать заряд, накопившийся шлам замкнет положительные и отрицательные пластины.Временное решение существует. Первоначально на дне аккумуляторов делались дополнительные емкости-отстойники, перегороженные ребрами, в которые собирался шлам. Дальнейшие труды конструкторов и разработчиков привели к появлению конвертов-сепараторов. Сепараторы, как следует из названия, разделяют отрицательные и положительные пластины. Выполненные из пористого материала (полиэтилен в последнее время), они как губка пропитаны электролитом и позволяют пластинам быть расположенными практически вплотную друг к другу.Это значительно уменьшает размеры аккумуляторов и повышает их стойкость к механическим нагрузкам, ведь теперь внутри их находятся плотно упакованные "пакеты", а не болтающиеся решетки. Дальше, если сепараторы закрыть с трех сторон, они превращаются в своеобразные конверты, в которых и накапливается опадающая с поверхности каждой пластины отработанная свинцовая паста. В результате этого потребность в отстойнике отпадает, пакеты пластин можно фиксировать прямо на дне, что еще больше повышает стойкость и сопротивляемость к вибрациям и ударам. Высвобождается также дополнительное пространство по высоте. Его используют, создавая дополнительные резервы электролита (повышает общее время жизни аккумулятора) и систему конденсирования и сбора испаряющейся воды.

5. Аккумуляторы одинаково боятся перезаряда и глубокой разрядки.---------------------------------------------В первом случае происходит интенсивное окисление, разрушение и осыпание материала положительных пластин, а во втором начинается оплывание пасты с отрицательных решеток. Перезаряд может наступить как на работающем автомобиле в случае неисправности электросистемы, так и при стационарной зарядке аккумулятора, когда вы отвлеклись, забыли, в общем прозевали момент, когда он начал бурлить, интенсивно разлагая воду. Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены этой угрозе потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" — они перестают принимать ток когда заряжены на 95-97 %%.Глубокая разрядка происходит чаще всего по вине электросистемы (неисправный генератор), по причине ослабленного ремня генератора, окисления многочисленных контактов, а также замыканий на корпус, когда ток идет не к батарее, а на нагревание окружающего воздуха всей массой автомобиля. Возникшие неполадки легко заметить по неожиданно появившимся проблемам пуска двигателя. Устраняются они стационарной зарядкой, а также поиском и устранением собственно причины потери тока.При разрядке опасны здесь не только долгосрочные последствия (разрушение отрицательных пластин). Вполне реально перейти за "границу невосстанавливаемости" — 2 В, когда аккумулятор уже нельзя будет зарядить никакими самыми умными зарядными устройствами. Другая ситуация более простая, но не менее опасная. Электролит разряженного аккумулятора стремительно стремится превратиться в обычную воду, а она, как известно, замерзает при минусовой температуре. Так вот, если заряженный аккумулятор вполне сносно переносит морозы потому, что серная кислота не замерзает, то в разряженном варианте он вполне может "рвануть", не выдержав очередной морозной ночи.

6. Замена аккумуляторной батареи---------------------------------------------Главным критерием при выборе аккумулятора является его емкость.Автомобилестроители тщательно подбирают все компоненты электрической системы, включая генератор и аккумулятор по совместимости друг с другом так, чтобы получить баланс. Исходным параметром здесь является двигатель — его объем и количество навесных агрегатов, включая компрессор кондиционера, которые в сумме и определяют с какой силой все это необходимо будет прокручивать при старте. С другой стороны, генератор должен будет заряжать и этот аккумулятор и подавать достаточно тока на остальные, в том числе и вспомогательные системы — отопители, стеклоподъемники и т.д.Ошибка при покупке может привести к тому, что аккумулятор будет "маленьким" по емкости, по сравнению с током генератора. При этом батарея будет постоянно получать больше тока, чем ей надо для нормальной зарядки. В случае обратном, при покупке "танкового" аккумулятора для вашего "Жигуленка" он, безусловно, будет "голодать" и находиться в состоянии недостаточной заряженности. Опасности и разрушительное влияние пере- и недо- заряженности подробно описаны в предыдущей части этой статьи. Вывод прост: если производитель вашего автомобиля определил ему аккумулятор в 36, 54 или 72 ампер-часа — старайтесь найти замену как можно более точно повторяющую оригинал.В мире распространены три с половиной стандарта аккумуляторов: европейский, японский, североамериканский и южноамериканский, последний, впрочем сделан на основе первого и практически его повторяет. Различия здесь касаются формы, а не содержания, сложились исторически также, как, например "левый руль" в Японии и также не поддаются логическому объяснению.Американский стандарт предполагает тоководы, расположенные не на верхней крышке аккумулятора, а сбоку и, к тому же, имеющие конструкцию "резьба во-внутрь". Таким образом, купив Jeep Cherokee или Chevrolet Suburban и уехав на нем далеко от цивилизации (от нормальных магазинов запчастей) вы можете столкнуться с ситуацией когда продаваемые в магазинах аккумуляторы несовместимы с электрическими проводами автомобиля. Настоятельно рекомендуем не резать последние и не изобретать самодельных переходников — электрическая система не любит подобных грубых вторжений. Придется искать настоящий "американский" аккумулятор.Похожая ситуация с японскими автомобилями. Создавая крошечные транспортные средства, японские конструкторы настолько плотно заполнили подкапотное пространство, что и аккумуляторная батарея стала уже своих европейских и американских собратьев. Покупая "настоящий" (не европейской сборки) японский или корейский автомобиль надо быть готовым к тому, что на положенное ему место встанет только "фирменный" агрегат. Альтернативой является разгром и перестройка подкапотного пространства, что легче и дешевле — решать вам.При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать его параметры, записанные на его этикетке. Встречаются, например, такие условные обозначения и сокращения:

12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 25512V — номинальное напряжение 12 Вольт;55 Ah — емкость аккумулятора, в данном случае 55 ампер/часов.

Емкость, по определению, это сколько электричества "помещается" в аккумуляторе. Причем размеры (длина-ширина-высота) здесь не так важны как особенности конструкции и, следовательно, внутренние возможности накапливать энергию. Для сравнения это можно представить в виде ящика, в который можно поставить 3-х литровую банку и тогда емкость будет от 0 до 3 литров, или 1 литровую, и тогда тот же показатель будет ограничен цифрой 1.Для определения емкости аккумулятора полностью заряженную батарею разряжают низким током (в случае 55-го аккумулятора — порядка 2,75А) при температуре электролита в 25 С на протяжении 20 часов, при этом в конце такой разрядки напряжение на полюсах аккумулятора не должно быть ниже 10,5 Вольт. Таким образом, 100-амперный аккумулятор должен "выдавать на гора" ток в 5А на протяжении 20 часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось ниже 10,5 Вольт.

R.C. 90 min. — Резервная емкость (Reserve Capacity) — 90 минут.

Резервная емкость — это время (в минутах), в течение которого аккумулятор способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А.Физическое значение резервной емкости — это время, которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем аккумуляторе.

LOAD TEST 200 A — Нагрузочный тест 200 А.

Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к тоководам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля. В бытовых и гаражных условиях это пробник (устройство N Э108, не путать с Э107!). После примерно 15 секунд под нагрузкой аккумулятор должен давать напряжение не меньше 9,5 вольт при температуре 21 С. О той энергии, которую высвободил за эти секунды аккумулятор говорит раскалившееся до красна сопротивление пробника. Чем меньше (по емкости) аккумулятор, тем меньший по размеру двигатель он должен крутить и, соответственно меньше нагрузочный тест. Точное его значение (в нашем случае — 200 А) указано на этикетке.

CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255 — Ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes)

Важнейший показатель, говорящий о том, насколько мощный ток выдаст аккумулятор в условиях зимнего пуска. Для его определения батарею выдерживают несколько часов при температуре -18 С (0 F) и замеряют ток, который она затем выдает на протяжении 30 секунд.Ток холодного пуска измеряется по трем разным методикам: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Commission и DIN (Deutche Industri Normen). Отличаются они деталями (30, 60 или 150 секунд, 7,2, 8,4 или 6,0 вольт конечное напряжение) и, как результат, определяют различные итоговые значения. То, как производители аккумуляторов наносят их на этикетки и является последним тестом качественности батарей. Серьезные фирмы указывают все три значения, а сомнительные компании — только один, конечно же самый большой, и, как правило, без его расшифровки.Если вы подозреваете что у вас появились проблемы с напряжением — например на панели загораются и гаснут разные лампы (и не обязательно генераторная), отключается ЭГУР, стартер еле крутит, и т.д и т.п., то вам понадобится:Проверка аккумулятора:Не заводя машину и не включая зажигание после ночной или несколькочасовой стоянки меряем цифровым тестером напряжение на АКБ, оно должно быть равным 12,66В. Если меньше — то:1.Машина долго стояла > саморазряд+мелкие потребители типа сигнализации.2.Есть значительная утечка тока, снимаем любую клемму и в разрыв включаем тестер в режиме амперметра. Должно быть около 30-40мА (например нормальная сигнализация). Если больше — ищите утечку, если у вас не навешано потребителей типа пары дополнительных сигнализаций, камер слежения, аудиоаппаратуры в "спящем" режиме и т.п.ВАЖНО: Не пытайтесь таким способом измерить пусковой ток, отдаваемый батареей при пуске двигателя. Ваш прибор может не выдержать и сгореть, а Вы можете получить хороший удар током.

3.Батарея старая, и подлежит замене. В противном случае можно доездиться до замены генератора.

Напряжение на клеммах, В / Степень заряженности, %12,6 100%12,4 75%12,2 50%12,0 25%11,8 батарея разряженаЕсли напряжение ниже 11V — батарею в утиль, есть риск сжечь зарядное устройство или генератор.

Проверка генератора:Убедитесь что приводной ремень в хорошем состоянии и его натяжение в норме. Также — что проводка генератора и аккумулятора в норме и не окислена, места крепления не ржавые.Возьмите цифровой тестер. Заведите мотор, подождите несколько секунд и померяйте напряжение (Можно в прикуривателе). Должно быть около 14В. Включите несколько потребителей (свет, обогрев стекла, вентиляция). Измерьте напряжение на оборотах двигателя 1000-2000 об/мин. Оно должно быть не ниже 13,0В.Если напряжение явно меньше указанных величин, то это однозначно указывает на неисправность выпрямительного блока (или регулятора) генератора. Также обратите внимание что сдохшая АКБ может очень значительно "просадить" напряжение — (о ее проверке см. выше) и очень вероятно что генератор такое долго терпеть не будет. Если напряжение более 15,5В, то неисправен регулятор. При этом батарея перезаряжается, электролит начинает кипеть и "убегает" из аккумулятора как молоко из кастрюли.Ссылка на оригинал.

www.drive2.ru

Способы проверки уровня заряда аккумулятора на автомобиле

Аккумулятор – устройство, без которого система пуска двигателя автомобиля не будет работать. Завести машину без аккумулятора можно, но только в экстренной ситуации, тогда как для ежедневных поездок требуется, чтобы источник питания системы пуска был исправен. Аккумулятор позволяет при старте двигателя раскрутить стартер, который приводит в работу остальные агрегаты. Заряд аккумулятора должен находиться на высоком уровне, чтобы батарея могла безукоризненно справляться с возложенными на нее задачами. Проверить состояние аккумулятора может любой автомобилист, который имеет в своем распоряжении мультиметр или нагрузочную вилку.

Принципы проверки аккумулятора нагрузочной вилкой и мультиметром

Для многих водителей нагрузочная вилка является экзотикой, и бывают автомобилисты со стажем, которые ни разу не слышали о столь простом диагностическом устройстве. По сути, нагрузочная вилка представляет собою вольтметр, который имеет диагностические выводы и содержит в себе мощный нагрузочный резистор. Более сложные модели нагрузочных вилок дополнительно оснащаются амперметрами, что позволяет диагностировать сразу несколько параметров электрической цепи автомобиля, но для определения уровня заряда аккумулятора вполне будет достаточно модели с вольтметром.

Большую распространенность получил такой прибор как мультиметр, который имеется практически у каждого автомобилиста или электрика. Он позволяет с легкостью снимать информацию о напряжении между заданными точками, что полезно при проведении ремонтных и диагностических работ. Мультиметр стоит дороже нагрузочной вилки, но и подходит он для выполнения большего количества задач. В частности, проверить заряд с помощью мультиметра можно на 12-вольтовых и 24-вольтовых аккумуляторах, тогда как нагрузочная вилка подходит только для стандартного автомобильного источника питания на 12 Вольт.

Сам уровень заряда аккумуляторной батареи, обозначенные выше приборы, показать владельцу автомобиля не могут. Они используются для определения напряжения между клеммами аккумулятора, на основании которого можно сделать вывод об уровне заряда источника питания. Если при проведенных замерах аккумулятор показывает напряжение в 12,6 Вольт, можно отметить, что он полностью заряжен. Значение в 12,2 Вольта является допустимым, но водителю рекомендуется подобный аккумулятор зарядить. Все, что ниже 12 Вольт, требует срочной зарядки. Более подробно зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения между клеммами представлена в таблице.

Показания вольтметра, В

Уровень заряда аккумулятора, %

12,6–12,9

100

12,3-12,6

75

12,1-12,3

50

11,8-12,1

25

11,5-11,8

0

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Диагностировать уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра довольно просто, и для этого не требуется наличие специальных знаний. Перед тем как приступить к диагностике, рекомендуется снять аккумулятор с автомобиля или, как минимум, отключить от него клеммы. Проверка аккумулятора мультиметром заключается в следующем:

  1. Первым делом настраивается мультиметр, и если на нем предусмотрена возможность выбора диапазона измерения, необходимо установить его в пределах от 0 до 24 Вольт;
  2. Далее убедитесь, что аккумулятор отключен от клемм автомобиля и прикоснитесь красным щупом диагностического прибора к положительной клемме батареи, а черным к отрицательной;
  3. Если мультиметр подключен верно, на его дисплее отобразится информация о напряжении между клеммами.

Полученные в результате измерения данные необходимо сравнить с таблицей, представленной выше, чтобы определить уровень заряда аккумулятора на автомобиле.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка является диагностическим прибором, который можно купить практически в любом автомобильном магазине. Ее следует использовать для проверки уровня заряда аккумулятора только в том случае, если батарея не работала в течение последних 7 часов. Данный показатель является важным, и при его несоблюдении диагност рискует получить неверные значения во время измерений.

Проверка напряжения на аккумуляторе при помощи нагрузочной вилки проводится следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что клеммы сняты с аккумулятора;
  2. Далее положительный вывод нагрузочной вилки (красный кабель или единственный некоторых моделях) подключается к положительному выводу аккумулятора;
  3. Следом отрицательный вывод подключается к отрицательному выводу аккумулятора. Здесь следует обратить внимание, что некоторые нагрузочные вилки не имеют отрицательного (черного) вывода в виде клеммы, а вместо него на обратной стороне прибора расположен специальный штырь. В таком случае прислоняться к минусовому выводу следует штырем.

Измеренные результаты напряжения сравниваются с таблицей, приведенной выше, после чего можно сделать выводы о состоянии аккумуляторной батареи.

Проверку уровня заряда аккумулятора на автомобиле рекомендуется проводить раз в два месяца. В случае если заряд низкий, нужно скорее исправить ситуацию и зарядить батарею, к тому же, сделать это можно не снимая клеммы.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как можно проверить пластины аккумулятора на короткое замыкание

Аккумулятор в автомобиле играет важную роль. Именно без него нельзя завести двигатель. Аккумуляторная батарея обеспечивает электроэнергией стартер, который прокручивает детали мотора. Также он подпитывает электрооборудование в автомобиле, если генератор не может покрыть затраты энергии во время запущенного мотора.

Некоторым владельцам авто известна ситуация, когда с утра автомобиль не заводится. Это чаще всего происходит зимой, особенно после ночной стоянки на улице в сильный мороз. Скорее всего, аккумулятор уже не может выполнять свои функции полноценно. Его следует протестировать. И возможно заменить. Как же проверить аккумулятор на замыкание в домашних условиях?

Почему подводит аккумулятор? Основные причины

Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда

Перезаряд и недозаряд

Основной причиной неисправностей аккумуляторной батареи является недозарядка или перезарядка.

Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Низкая плотность электролита

Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.

Таблица плотности электролита

Видео о том, как проверить плотность электролита

Проверка аккумулятора на замыкание

Нельзя просто так взять и проверить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля Лифан Х60, до него сначала надо добраться

Состояние автомобильной батареи можно проверить обычным вольтметром. Снимать показания  лучше с утра перед тем, как заводить двигатель. Вольтметр поставить в режим измерения постоянного тока и прикоснуться к клеммам измерительными щупами. Если стрелка показывает 10,5 -10,8 Вольт, то рекомендуется заменить аккумулятор, при условии, что Вы уверены в том, что нет утечки тока — как измерить и проверить ток утечки аккумулятора?

Видео проверки автомобильного АКБ мультиметром

Если нет измерительного прибора, то можно обойтись способом по проще.

Для этого понадобится 5-7 лампочек ближнего света. Их надо соединить параллельно и подключить к аккумулятору. Это обеспечит нагрузку по току примерно в 30 Ампер. Если батарея сможет обеспечить 5 минут нормальной работы такой гирлянды, то с аккумулятором все в порядке.

Учитывая состояние автомобильных дорог в нашей стране, которое приводит к постоянной тряске и вибрации, рекомендуется приобретать необслуживаемые аккумуляторы. Это обеспечит защиту от замыкания батареи.

Следите за аккумулятором, периодически проверяйте его состояние и он отплатит безотказной работой даже в лютый мороз.

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru


Смотрите также