Выбираем автомобильные аккумуляторы правильно. Признаки неисправности аккумулятора автомобильного


АКБ (автомобильный аккумулятор) — DRIVE2

Автомобильный аккумулятор – это ключевой источник энергии автомобиля, без которого невозможен последующий запуск двигателя. Эта деталь также известна под сокращенной аббревиатурой АКБ – аккумуляторная батарея или как его еще называют "аккум".

Ключевые компоненты

Внутри пластмассового корпуса аккумулятора находятся 6 пластин из свинца, мощностью по 2 вольта каждый, которые покрыты кислотным веществом активного действия. Эти пластины залиты специальным электролитом. Каждая пластина имеет определенную полярность: положительная покрыта двуокисью свинца, отрицательная – мелкопористыми молекулами свинца.

Маркировка

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

Местонахождение детали

В большинстве случаев АКБ установлен под капотом автомобиля, возле его двигателя. В некоторых автомобилях, например, у VW Touareg, аккумулятор размещен под передним пассажирским креслом. Бывают случаи, когда АКБ устанавливается в багажнике. Это связанно с тем, что на износ аккумулятора негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, а размещение детали в салоне авто уменьшает это влияние.

Аккумуляторная батарея работает в паре со стартером и генератором автомобиля. После запуска двигателя, вся автомобильная электроника работает от генератора, который также подзаряжает аккумулятор.

Причины и признаки поломок

Неправильный уход и сервисное обслуживание могут стать причиной неисправности аккумулятора. Наиболее частые причины неисправностей, а также методы их устранения выглядят так:1. СульфатацияВ начале зарядки наблюдается повышенное напряжение на АКБ. Уже к концу зарядки электролит имеет низкую плотность и недостаточную емкость. Аккумулятор не получает ток в результате крупного кристаллического налета на пластинах.

Причины:

1) Во время эксплуатации АКБ получает нестабильную или недостаточную зарядку.2) АКБ простаивает в разряженном состоянии.3) Аккумулятор эксплуатируется с недостаточным уровнем электролита.4) Вместо дистиллированной жидкости в АКБ был долит электролит.5) АКБ постоянно эксплуатируется в неблагоприятных условиях – при высоких температурах.

Что делать?

С помощью 1-5 выравнивающих зарядов можно устранить незначительную сульфатацию. Если такие действия не дают нужного эффекта, то необходимо выполнить более трудоемкий ремонт, который детально описан в паспорте АКБ. К сожалению, сульфатация является необратимым процессом, поэтому это только временные решения проблемы.

2. Сильное окисление полюсных клемм

Стартер не крутиться и не запускает двигателя, но напряжение на выводах АКБ есть. Постоянно греются клеммы, что прекращает подачу тока или же поднимает сопротивления во всей цепи. Такая неисправность может даже статьи причиной неисправности всей электрики в автомобиле.

Причины:

Причина очень банальная – давно не проводилась очистка клемм.

Что делать?

Прежде всего, нужно снять и почистить клеммы. Не забывайте про выводные штыри АКБ – их также необходимо очистить. После чистки – поставьте обратно клеммы и проследите, чтобы клемма крепко зашла на штыри и не двигалась. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной проблемы, можно смазать клеммы специальным вазелином или соответствующим заменителем.

3. Короткое замыкание в аккумуляторе

Во время зарядки не увеличивается плотность электролита в АКБ. Наблюдается сильное выделение газов и повышенная температура электролита. Периодически снижается плотность электролита.

Причины:

Такой процесс вызван коротким замыканием, которое произошло в самом АКБ. Оно стает причиной осыпания активной массы и дальнейшего разрушения свинцовых пластин.

Что делать?

Этот дефект невозможно устранить. Необходимо менять АКБ.

4. Повышенная саморазрядка

АКБ не держит заряда и быстро разряжается.

Причины:

Очень часто такое случается при загрязненных свинцовых пластинах или же при загрязненном электролите.

Что делать?

Прежде всего, необходимо тщательно протереть контакты АКБ и проверить состояние электролита. Если в этой жидкости будет грязь – обязательно залить новый электролит.

Когда нужно менять аккумулятор?

Не стоит торопиться менять эту важную деталь. Периодичность замены АКБ варьируется сроком от 3 до 5 лет. Это плановая замена, которая необходима для большинства аккумуляторов. Перед заменой этой детали, следует внимательно прочесть сервисную книжку на автомобиль, именно там должны быть указаны рабочие параметры АКБ для вашей машины.

www.drive2.ru

Выбираем автомобильные аккумуляторы правильно

Автор статьи 15 июня 2014

Если двигатель это «сердце» автомобиля, то качественный аккумулятор приводит его в жизнь, при каждом прокручивании ключа зажигания.

Аккумуляторная батарея является одной из главных деталей машины, но какая именно из их большого выбора лучше и как правильно ее использовать, является предметом для спора. Для любого автолюбителя важно быть в курсе того, как выбрать автомобильные аккумуляторы. А для этого необходимо знать определённые нюансы.

Выбор аккумуляторной батареи

Если же Вам все же нужно заменить аккумулятор, то сейчас это стало достаточно просто. Авторынок предоставляет большое количество АКБ различных производителей. Здесь, как и на любом рынке есть свои лидеры и бренды, но на самом деле они не важны. Самое важное, на что действительно нужно обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора, так это его технические характеристики.

  • Дата выпуска. На всех АКБ указывается дата их производства, с момента которой и в течение 6 последующих месяцев они должны быть проданы. В хороших магазинах аккумуляторы стоят соответственно производителю, модели, сроку выпуска, а вот на авторынке будьте осторожны и сверяйте дату. Она указывается в виде кода, который начинается с латинской буквы, обозначающей месяц (А – январь, В – февраль и т.д.), следом идет цифра, указывающая год выпуска (13 – 2013, 14 – 2014 и т.д.). Поэтому чем новее будет АКБ, которую Вы выберите, тем больше шансов, что она прослужит Вам гораздо дольше.
  • Емкость АКБ. Она указывает на количество энергии, которое отдается в единицу времени. Желательно, выбрать емкость рекомендуемую заводом-изготовителем. Если выбрать меньшую емкость, то ее не хватит для качественной эксплуатации. Аккумулятор будет глубже разряжаться, а из-за генератора, рассчитанного на прежнюю мощность, он так же будет перезаряжаться. Все это приведет к его быстрому износу.

Что касается большей емкости, то такую АКБ можно поставить в автомобиль, но в пределах разумного (выше на 1 ступень). Многие утверждают, что емкость больше положенной, будет постоянно недозаряжаться. Это совсем не так, потому что при запуске автомобиля двигателем потребляется примерно одно и то же количество энергии, которая без проблем вернется обратно генератором. Недозаряд может произойти, только в случае большого количества попыток запуска или нехватки мощности у генератора.

  • Размеры. Выбирайте новый аккумулятор по габаритам старого, так как он просто-напросто не сможет войти в свое место.
  • Расположение клемм. Выбирайте АКБ, у которых полярность клемм идентична старым. При обратном их расположении, Вам не удастся подключить к ним штатные силовые провода. Запомните, где находятся клеммы, там и есть передняя часть у аккумулятора.
  • Ток холодного запуска. На всех аккумуляторных батареях указывается пусковой ток, но лучше когда там указывается и ток холодного запуска. Он определяет возможность запуска двигателя аккумулятором в 17 градусный мороз, при низком химическом потенциале АКБ и высокой вязкости моторного масла.
  • Размер мощности. Мало на каких АКБ указывается эта полезная информация. Она показывает количество времени, которое будет работать АКБ при неисправном или сломанном генераторе.

Признаки неисправности автомобильного аккумулятора

  1. Технические повреждения. Необходимо хотя бы раз в год проверять аккумулятор на наличие повреждений. Обязательно снимайте его при каждой проверке, что бы лучше оценить состояние. Если Вами были обнаружены следы коррозии, говорящие о протечке в батарее или трещины, Вы должны срочно выбрать новый  аккумулятор. Если же на клеммах образовались наросты, не спешите из-за этого выкидывать аппарат. Данную проблему можно устранить с помощью обычной воды и  пищевой соды. Только не забудьте надеть перчатки, так как  можно получить ожоги серной кислотой, содержащейся в растворе электролита.
  2. Аккумуляторная батарея (АКБ) не заряжается или перестает держать заряд. Чаще всего эта проблема беспокоит владельцев машин в зимний период времени. У некоторых автомобили по несколько суток стоят на морозе, а затем они едут по своим делам на пару часов. При такой эксплуатации, то есть короткие поездки, и долгие простои автомобиля не идут на пользу вашему аккумулятору.  Все это только сокращает срок его службы.
  3. Срок службы. В среднем хорошая АКБ способна проработать от 3 до 8 лет. Правда, это зависит от условий работы и от типа аккумулятора. Ведь у некоторых заядлых фанатов звука, в машине стоит тюнингованная, неоригинальная акустическая система, которая способна потреблять большое количество энергии. Со временем, генератору будет не под силу снабжать машину необходимой электроэнергией и это приведет к разрядке аккумулятора. Даже сигнализация (особенно спутниковая) или неисправность в электроузлах способны посадить АКБ.

Часто автолюбители забывают и не уделяют должного внимания аккумулятору. А он хоть и является надежным и простым устройством, но все же нуждается в проверке.  Из-за неполадок в АКБ, Вам просто не удастся завести свою машину или что еще хуже, эта проблема настигнет Вас на дороге и заставит прибегнуть к аварийной обстановке. Хоть выбор аккумуляторной батареи, в связи с ценой и большим выбором не такое уж и сложное занятие. Все же уделяйте этому важному элементу автомобиля должное внимание, и он прослужит гораздо дольше.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Самостоятельный ремонт АКБ — бортжурнал Лада 2101 Синеглазая 1980 года на DRIVE2

может кому то пригодиться инфа по ремонту АКБОсновная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора – это быстрый саморазряд следствии замыкания одной из банок. Замыкает банка из-за того, что осыпающийся с него шлам накапливается на дне и замыкает электрические пластины.

Но вот незадача – все современные аккумуляторы неразборные и неясно, как очистить банку от шлама.Выход есть:ВАЖНО-ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДИТЬ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ! ВСЕ ЕМКОСТИ – ТОЛЬКО ПЛАСТИКОВЫЕ!

1. Для того, чтобы узнать, какая банка замкнута, отверните все пробки и при полностью заряженном аккумуляторе на 1-3 секунды накоротко замкните клеммы толстым проводом с изоляцией – из замкнутой банки начнется обильное газовыделение2. Затем осторожно вылейте весь электролит в пластиковый тазик3. Просверлите сверлом диаметром 4-5 мм отверстие в дне неисправной банки4. И промывайте неисправную банку, заливая дистиллированную воду сверху до тех пор, пока не вымоется весь шлам5. Заделываем отверстие подходящим куском пластмассу, расплавляя его с помощью мощного паяльника.6. Заливаем электролитНеобходимо отметить, что данная процедура крайне полезна и для всех банок (исправных) не нового аккумулятора, т.к. во время промывки вымывается шлам и с пластин.ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.ЭТО ВТОРОЙ

www.drive2.ru

Неисправности автомобильного аккумулятора

Главная » * » Неисправности автомобильного аккумулятора

Основные неисправности аккумуляторов

Самой частой причиной выхода из строя автомобильных аккумуляторных батарей являются их неправильное техническое обслуживание и эксплуатация. Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи необходимо предупреждать и оперативно устранять возникшие неисправности.

К наиболее типичным неисправностям аккумуляторных батарей относятся: сульфатация, короткое внутреннее замыкание пластин, повышенный саморазряд, вытекание электролита сквозь повреждения в корпусе и окисление контактов (клемм и штырей).

Контактные штыри аккумуляторной батареи, так же как и клеммы подвержены окислению из-за воздействия на них паров электролита. Их зачищают шкуркой, надевают клеммы на штыри, прикрепляют и для предохранения от последющего окисления смазывают техническим вазелином.

Если выявилось вытекание электролита сквозь трещину в корпусе аккумуляторной батареи, то стоит попытаться ее заклеить. Нужно слить весь оставшийся электролит, тщательно вытереть и высущить корпус аккумулятора, затем немного расширить каким-нибудь острым предметом трещину и залить ее эпоксидным клеем.

Порой АКБ начинает, даже без подключенных потребителей, быстро терять заряд. Причиной такого саморазряда может являться загрязненная поверхность батареи, а также попадание внутрь корпуса металлических предметов или каких-либо частиц. Также увеличенный саморазряд может возникнуть при использовании для доливания в банки аккумулятора недистиллированной воды.

Устраняется такой саморазряд очищением поверхности аккумуляторной батареи, удалением находящихся внутри аккумуляторной батареи металлических предметов и, в том случае если нужно, заменой электролита с предшествующей тому промывкой аккумуляторной батареи дистиллированной водой.

Разряд аккумулятора большими токами, например,  при длительном включении стартера или при проверке аккумулятора «на искру» может вызвать внутреннее короткое замыкание пластин из-за их деформации. На подвергшейся деформации пластине возникают трещины, из нее высыпается активная масса, которая скопившись на дне корпуса аккумуляторной батареи, замыкает положительные и отрицательные пластины. Вследствие чего разрядный ток повышается, и аккумулятор выходит из строя.

Отремонтировать такую батарею, особенно в том случае если она необслуживаемая или малообслуживаемая почти невозможно. Аккумуляторные батареи старого типа, которые можно разбирать, в принципе можно попробовать отремонтировать с помощью замены поврежденных сепараторов и пластин, но проще купить новый аккумулятор.  Порой аккумуляторная батарея начинает быстро заряжаться, напряжение на выводах и температура электролита быстро повышаются, аккумулятор «кипит», бурно выделяется газ, но при этом плотность электролита повышается незначительно. Такая аккумуляторная батарея имеет низкую емкость и достаточно быстро разряжается.

Причиной подобного рода неисправности является сульфатация пластин, - процесс в результате которого они покрываются крупными кристаллами сернокислого свинца в виде белого налета. Эти кристаллы закрывают собой поры в активной массе пластин и препятствуют доступу к ней электролита. Из-за этого емкость аккумуляторной батареи уменьшается, а его внутреннее сопротивление возрастает.

Вызвать сульфатацию может низкий уровень электролита или его отсутствие, сильный разряд аккумуляторной батареи ниже 10,2 В, а также длительное хранение незаряженного аккумулятора.

Незначительную сульфатацию стоит попытаться устранить проведением нескольких циклов заряда и разряда аккумуляторной батареи. На первом этапе батарею полностью заряжают, доводят плотность электролита в каждой банке до 1, 285 гсм3. Для этого по необходимости подливают дистиллированную воду или электролит плотностью 1,4 гсм3. На следующем этапе аккумулятор разряжают до напряжения в каждой банке 1,7В. Потом аккумулятор опять заряжают.

Если требуется, то такой цикл «заряд – разряд» повторяют. Для предотвращения сульфатации аккумуляторы, которые длительное время находятся на хранении, следует ежемесячно подзаряжать током, равным десяти процентам их емкости, тем самым возмещая их потери от саморазряда.

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!

www.accw.ru

Неисправности аккумуляторных батарей.

Неисправности аккумуляторных батарей



Срок службы аккумуляторной батареи при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании примерно три-четыре года или соответствует 75…100 тыс. км пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении правил эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей эти сроки могут значительно сокращаться. Особенно ухудшают техническое состояние аккумуляторных батарей загрязнение электролита, эксплуатация и хранение при повышенной температуре электролита или низком его уровне, нарушение режима зарядки, залив электролита повышенной плотности.

Все это может стать причиной таких неисправностей, как повышенный саморазряд аккумуляторной батареи, падение ЭДС и напряжения под нагрузкой.

Основными признаками перечисленных неисправностей аккумуляторной батареи являются замедленное вращение коленчатого вала при пуске двигателя стартером (при сильно разряженной аккумуляторной батарее стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит окисление полюсных штырей и наконечников, что является наиболее частой причиной неисправностей.

***

Загрязнение крышек и мастики

Загрязнение вызывает окисление выводов и разрядка аккумуляторных батарей. Пыль и грязь пропитываются электролитом, который замыкает выводы, и аккумуляторная батарея разряжается. Для обнаружения утечки тока следует подключить к поверхности мастики (крышек) вольтметр. Если он регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита и протереть крышки 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды и вытереть насухо. Проверяют и при необходимости прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

***

Трещины в мастике, крышках и корпусе

Трещины возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации и тряски аккумуляторной батареи при неплотном ее креплении на автомобиле. Трещины в мастике и крышках, а также неплотное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек, электролит замыкает выводы, что вызывает разрядку аккумуляторной батареи. Небольшие трещины в мастике устраняют оплавлением. Сильно потрескавшуюся мастику заменяют. При наличии трещин в крышках и баке (корпусе) аккумуляторную батарею ремонтируют в специализированной мастерской (заменяют поврежденные детали).

***

Окисление выводов

Окисление ускоряется при попадании электролита, отсутствии смазочного материала на клеммах и выводах, и при неплотном креплении выводов. Как правило окислы представляют собой налет белесого или белого цвета, который может достигать существенной толщины. Окисление полюсных выводов приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже прекращению тока. В первую очередь это проявляется в затрудненном пуске двигателя - недостаток тока приводит к тому, что стартер не может справиться с прокручиванием коленчатого вала двигателя или вращает его с недостаточной частотой.

Для устранения неисправности надо зачистить выводы металлической щеткой или наждачной бумагой до металлического блеска и укрепить их на штырях. При зачистке клемм и выводов наждачной бумагой не следует слишком усердствовать, чтобы не повредить металлические детали. После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другим кислотостойким смазочным материалом.

***

Подтекание электролита

Подтекание электролита через трещины в корпусе обнаруживаются визуально. Чаще всего трещины появляются вблизи выводов аккумуляторных батарей из-за неаккуратного демонтажа клемм и выводов, а также могут возникнуть при механических повреждениях корпуса (обычно при авариях). Небольшую трещину в пластмассовом корпусе можно заделать, заплавив ее куском полиэтилена с помощью паяльника, или наложив на трещину несколько слоев полиэтиленовой пленки и заплавить их через лист плотной бумаги. При значительном повреждении корпуса аккумуляторная батарея подлежит замене. При вынужденной временной эксплуатации неисправной аккумуляторной батареи необходимо периодически добавлять в нее электролит, а не дистиллированную воду.

***

Недостаточный уровень электролита

При недостаточном уровне электролита снижается емкость аккумуляторной батареи и напряжение на ее выводах. Проверять уровень электролита надо стеклянной трубочкой, пластмассовым или деревянным стержнем не реже чем через 10…15 дней, а в жаркое время года еще чаще. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка (у аккумуляторных батарей типа 6СТ-55 – 5…10 мм).

Для восстановления уровня до нормы следует установить причину его снижения. Если после визуального осмотра аккумуляторной батареи не выявлена утечка через пробки заливных отверстий или трещины в корпусе, крышке или мастике, значит снижение уровня электролита произошло из-за выкипания из него воды. Это может иметь место при слишком большом токе зарядки, при эксплуатации и хранении батареи в условиях высоких температур и т. п. В таком случае в электролит доливают только дистиллированную воду. Для перемешивания воды с электролитом аккумуляторную батарею подзаряжают в течение 10…15 минут. Непосредственно на автомобиле воду в аккумуляторную батарею добавляют при работающем двигателе.

При обнаружении утечки электролита (через пробки, трещины и т. д.) его уровень восстанавливают доливкой электролита необходимой плотности.

***

Понижение или повышение плотности электролита

В процессе эксплуатации или хранения аккумуляторных батарей необходимо периодически контролировать плотность электролита в каждом из аккумуляторов (каждой банке), корректируя ее в случае необходимости. Плотность электролита понижается чаще всего при разрядке аккумуляторной батареи и сульфатации пластин. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость. В результате падает напряжение в цепи работающего стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время года. Кроме того, электролит пониженной плотности при низких температурах (зимой) может замерзнуть.

Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезарядки или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не дистиллированной воды. В случае повышенной плотности электролита ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также сульфатация активного вещества, что существенно снижает емкость аккумуляторной батареи и срок ее службы. По этим причинам необходимо следить за плотностью электролита, своевременно корректируя ее с учетом условий эксплуатации и причин отклонения плотности от нормы: при испарении доливать дистиллированную воду, при эксплуатации батареи в условиях низких температур (в суровые зимы) - доливать электролит повышенной плотности (типа «Зверь»).

Плотность электролита в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо полностью зарядить и произвести корректирование плотности электролита доливкой в аккумуляторы дистиллированной воды или электролита плотностью 1,4 г/см3. При этом доливку осуществляют после отбора из аккумулятора необходимого количества электролита при помощи резиновой груши или специального отборника. После корректировки плотности аккумуляторную батарею заряжают в течение 25…30 минут для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность в каждом аккумуляторе (банке).

Плотность электролита служит индикатором разряженности аккумуляторной батареи – снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 6%.

***

Повышенный саморазряд

Саморазряд батареи возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов, которые появляются из-за возникновения ЭДС между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторной батарее отстаивается, и его плотность в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной полностью заряженной необслуживаемой батареи составляет 0,2…0,3 % в сутки.

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может быть вызван следующими причинами:

  • внутреннее короткое замыкание;
  • загрязнение поверхности аккумуляторной батареи;
  • применение для доливки недистиллированной воды, содержащей щелочи и соли;
  • попадание внутрь металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

***

Короткое замыкание

Короткое замыкание разноименных пластин сопровождается «кипением» электролита, снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи. Причинами этого могут стать разрушение сепараторов, коробление пластин и выпадение из них активной массы, что влет за собой частую перезарядку аккумуляторной батареи и повышенную ее вибрацию из-за ослабления креплений. В этом случае аккумуляторная батарея подлежит замене.

В недалеком прошлом короткое замыкание аккумуляторных батарей устраняли заменой блоков замкнувших пластин, при этом батареи изготавливались с разборными корпусами, заливаемыми в верхней части уплотнительной мастикой, которую при ремонте распаивали. При таком ремонте приходилось распиливать свинцовые перемычки между блоками, а затем, после замены неисправного блока, спаивать вновь и заливать мастикой. Качество такого ремонта, особенно в кустарных условиях, не позволяло существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, поэтому в настоящее время подавляющее большинство выпускаемых промышленностью аккумуляторных батарей выполняются неразборными и ремонту при коротком замыкании не подлежат.

***

Сульфатация электродов

Сульфатация электродов заключается в образовании крупных трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества электродов, что препятствует проникновению электролита внутрь активного вещества. В результате не все активное вещество участвует в работе ,что снижает емкость аккумуляторной батареи. Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении аккумуляторной батареи без подзарядки, повышенной плотности электролита, большом разряжении, взаимодействии электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная аккумуляторная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

При зарядке сульфатированной аккумуляторной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита, и начинается интенсивное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют методом сравнения ЭДС, подсчитанной по плотности электролита, с величиной напряжения, измеряемого с помощью вольтметра без нагрузки. Если напряжение больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы.

Сульфатацию устраняют несколько раз разряжая и заряжая батарею при малой плотности электролита (1,11…1,12 г/см3). При зарядке электрический заряд не должен превышать 5% номинальной емкости аккумуляторной батареи.. Затем проводят контрольную разрядку, равную 10% номинальной емкости батареи. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Когда на зажимах наихудшего аккумулятора (банки) напряжение понизится до 1,7 В, разрядку заканчивают. Аккумуляторная батарея считается исправной, если время разрядки не менее 7,5 ч для батареи с электролитом плотностью 1,29 г/см3, 6,5 ч при плотности электролита 1,27 г/см3 и 5,5 ч при плотности электролита 1,25 г/см3.

Если время разрядки аккумуляторной батареи меньше указанных величин, то ее подвергают нескольким циклам зарядки-разрядки, контролируя время разрядки. Если при повторных разрядках время разряда не увеличивается, то такая батарея требует ремонта.

Контрольную разрядку также производят для определения пригодности аккумуляторных батарей к дальнейшей эксплуатации и перед их длительным хранением.

***


Преждевременное разрушение электродов

За время эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление решеток и разрыхление активного вещества, особенно плюсовых (положительных) электродов. Изменение объема активного вещества при зарядке и разрядке аккумуляторной батареи вызывает отслаивание его от решеток.

Во время эксплуатации могут возникнуть и другие причины, приводящие к ускоренному разрушению электродов. Это непрочное крепление аккумуляторной батареи на автомобиле, приводящее к тряске и вибрациям, длительная перезарядка батареи, замерзание воды в электролите, понижение уровня электролита ниже верхних кромок электродов, короткое замыкание, неграмотный пуск двигателя стартером и т. п.

Короткое замыкание, а также длительное включение стартера приводит к короблению электродов, что ускоряет разрушение массы активного вещества, особенно плюсовых электродов. Включать стартер следует не более чем на 5 сек и не более двух-трех раз подряд. Между включениями рекомендуется делать паузу на 15…20 сек.

Разрушение электродов ускоряется при повышении плотности и температуры электролита, применении некачественной серной кислоты и недистиллированной воды для приготовления электролита.

При длительной перезарядке аккумуляторной батареи происходит электролиз воды – разложение на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов (кислорода и водорода), давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества. Характерным признаком перезарядки является интенсивное газовыделение из электролита и быстрое уменьшение его уровня. Во избежание перезарядки аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо систематически проверять напряжение генератора (напряжение зарядки).

Разрушение электродов вызывает уменьшение емкости аккумуляторных батарей и короткое замыкание разноименных электродов. В аккумуляторных батареях с разрушенными электродами, даже если они полностью заряжены и не имеют сульфатации, напряжение под нагрузкой (особенно стартерной) будет быстро падать. Измерение напряжения под нагрузкой, близкой к стартерной, позволит проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Напряжение аккумуляторной батареи измеряется пробником Э107, а аккумуляторов – пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2. Измерение напряжения под нагрузкой производят при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвращает возможность взрыва водородно-кислородной смеси.

Аккумуляторный пробник Э107 позволяет проверить работоспособность аккумуляторных батарей емкостью до 190 А×ч со скрытыми межаккумуляторными перемычками. Если напряжение в конце пятой секунды подключения пробника будет больше 8,9 В, то такая аккумуляторная батарея исправна.

***

Таблица возможных неисправностей аккумуляторных батарей

Возможные неисправности аккумуляторных батарей, их причины и способы устранения приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Неисправности аккумуляторных батарей

Причина неисправности

Способ устранения

Аккумуляторная батарея при эксплуатации медленно разряжается. Стартер прокручивает якорь с малой частотой вращения

Низкий уровень электролита Долить электролит
Загрязнение электролита Слить электролит, промыть емкости бака дистиллированной водой, залить новый электролит и зарядить аккумуляторную батарею
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулировать натяжение ремня
Короткое замыкание между пластинами электродов Замерить плотность электролита в емкостях (банках). При коротком замыкании плотность электролита не превышает 1,1 г/см3. Аккумуляторную с замкнувшими электродами батарею необходимо заменить.
Неисправен генератор Отремонтировать или заменить генератор
Отказ реле напряжения Отремонтировать или заменить реле
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить выводы и клеммы аккумуляторной батареи, подтянуть крепление стартера, неисправный стартер отремонтировать или заменить.
Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора Отключить все электропотребители, снять с плюсового вывода аккумуляторной батареи наконечник (клемму) и попробовать слегка коснуться им того места, где он был закреплен. Если искра возникает, найти повреждение изоляции и устранить. Если искры нет, причина – чрезмерный саморазряд батареи (более 2% от номинальной емкости в сутки)

Вспучивание, растрескивание, отслоение мастики от стенок моноблока аккумуляторной батареи

Засорены вентиляционные отверстия в пробках Прочистить отверстия
Повышенный уровень электролита Довести уровень электролита до нормы (10…15 мм выше предохранительного щитка)
Выкипание электролита вследствие сульфатации пластин (белый налет на пластинах) из-за эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или ее хранения в незаряженном состоянии Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не более 5% от номинальной емкости аккумуляторной батареи)
Выкипание электролита вследствие увеличенного зарядного тока, ненадежного крепления корпуса реле напряжения с «массой», падения напряжения в цепи замка зажигания до реле напряжения Проверить систему зарядки. К зажимам генератора «+» и «Ш» подключить вольтметр и замерить напряжение при работе двигателя на средней частоте вращения коленчатого вала при включенных фарах. Если напряжение генератора выше 14,2 В, восстановить крепление реле напряжения с «массой» или соединение в цепи замка зажигания до реле напряжения; при необходимости заменить реле напряжения.

Трещины в моноблоке

Повреждение корпуса. Размораживание корпуса вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низкой плотностью электролита в холодное время года Слить электролит, промыть водой трещины, высушить и протереть их бензином. Разделать трещины напильником, опилки смешать с эпоксидным клеем и заделать трещину

Аккумуляторная батарея не заряжается

Обрыв в соединительных мостиках между емкостями (плотность во всех емкостях одинаковая, напряжение на выводах отсутствует) Устранить обрыв
Сульфатация пластин вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или хранения ее в незаряженном состоянии Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не должен превышать 5% емкости аккумуляторной батареи)

***

Техническое обслуживание аккумуляторов



k-a-t.ru

Причины неисправности аккумуляторной батареи |

Аккумуляторная батарея является источником заряда, запускающего двигатель транспортного средства. Именно она «рождает» искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь.

Без надёжного и качественного АКБ невозможно обходиться, особенно когда машина используется часто и активно. Проблемы в работе аккумулятора неизбежно отражаются на скорости запуска мотора.

Неисправная аккумуляторная батарея способна обездвижить транспортное средство, превратив его в груду бесполезного красивого металлолома. Очень важно обнаружить причины неисправности аккумуляторной батареи и предпринять меры, направленные на их оперативное устранение.

Для чего нужен аккумулятор в автомобиле?

Аккумуляторная батарея или АКБ представляет собой источник постоянного тока транспортного средства. Главная задача аккумулятора заключается в выработке электрического тока достаточного для пуска мотора и работы прочих потребителей энергии.

Легковые машины используют аккумуляторные батареи, вырабатывающие постоянный ток напряжением 12В. Главной особенностью АКБ является возможность их подзарядки генератором в процессе работы двигателя транспортного средства. Неправильная эксплуатация батареи может привести к её полному разряду или даже выходу из строя.

Для поддержания работоспособности АКБ необходимо следить за уровнем заряда и плотностью электролита. В основе любого устройства подобного типа лежит механизм преобразования химической энергии в электрическую энергию. Именно аккумулятор является главным источником энергии автомобиля.

Естественно, аккумулятор нужен не только для наземного транспорта, но и для воздушного и для водного. Так например Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания, в связи с чем, становится необходимым купить аккумулятор для лодочного электромотора.

Причины неисправности аккумуляторной батареи

Активное использование автомобиля неизбежно приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор. Особенно сильно это проявляется в зимний период времени, когда используется одновременно большое количество потребителей электрической энергии.

Зачастую генератор просто не успевает должным образом выполнить зарядку АКБ, и он недополучает необходимое количество энергии. Как и любое устройство, аккумулятор может выходить из строя или полностью становиться негодным для полноценного использования в качестве источника питания машины.

Можно выделить следующие причины неисправности аккумуляторной батареи:

1.Производственный дефект

Как правило, он проявляется через непродолжительный период эксплуатации АКБ. Если гарантийный период обслуживания батареи не вышел, и существуют подозрения производственного дефекта необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Специалисты помогут установить точные причины и если надо проведут ремонтные или восстановительные работы

2.Окисление клемм

Распространённое явление, особенно если владелец транспортного средства недостаточное внимание уделяет обслуживанию машины. Проявляется в повышении температуры клемм и отсутствия движения стартера. Для устранения неисправности достаточно выполнить очистку клемм

3.Замерзание электролита

Очень опасное явление, грозящее полным выходом из строя АКБ без возможности восстановления. Визуально проявляется во вздутии стенок батареи или нарушения целостности её корпуса. Приводит к полной потере свойств электролитом и невозможности дальнейшего использования АКБ

4.Коррозия решёток положительных электродов

Низкая скорость заряда батареи. АКБ достаточно быстро разряжается и теряет в мощности

5.Детонация батареи

Высокий уровень электролита приводит к активному газообразованию. Образующийся газ способен детонировать при искрении.Все возникающие неисправности батареи затрудняют её полноценное использование в будущем или делают его полностью невозможным.

Как продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи?

Как известно причины, которые приводят к неисправности АКБ проще предотвратить, чем в последующем устранять. Неправильный уход и эксплуатация за аккумулятором приводят к достаточно серьёзным последствиям для устройства.

Можно выделить следующие способы продлить срок службы аккумуляторной батареи:

1.Регулярная проверка уровня воды;

2.Чистота аккумуляторной батареи;

3.Отключение при длительном бездействии;

4.Удаление коррозийных образований на клеммах;

5.Правильная и своевременная зарядка;

6.Исправная проводка;

7.Грамотное использование электрических потребителей;

8.Работоспособный генератор.

Заключение

Своевременный уход за АКБ даёт возможность продлить сроки её эксплуатации и повысить эффективность отдачи энергии. В среднем срок использования батареи составляет 5 или 6 лет.

Устранение негативных факторов, снижающих эффективность работы устройства, позволяет увеличить срок эксплуатации на 1 или 2 года.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Автомобильный аккумулятор. Основные сведения про АКБ

Автомобильный аккумулятор – это ключевой источник энергии автомобиля, без которого невозможен последующий запуск двигателя. Эта деталь также известна под сокращенной аббревиатурой АКБ – аккумуляторная батарея или как его еще называют "аккум".

Ключевые компоненты

Внутри пластмассового корпуса аккумулятора находятся 6 небольших энерговырабатывающих, по 2 вольта электричества, блоков, состоящих их свинцовых пластин, которые покрыты кислотным веществом активного действия. И в каждом элементе по два набора электродов состоящие из 8-ми перекрывающихся пластин. Все вместе 16 пластинок формируют компактную сетку. Каждая пластина имеет определенную полярность: положительная покрыта двуокисью свинца, отрицательная – мелкопористыми молекулами свинца. Эти пластины залиты специальным электролитом - 65% воды и 35% серной кислоты.

Основные параметры автомобильных аккумуляторов

Маркировка

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

Таблица соответствия емкости АКБ к объёму двигателя

Тем, кто задавался вопросом, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, можно увидеть на иллюстрации соответствие номинальной емкости АКБ к объему двигателя.

Местонахождение детали

В большинстве случаев АКБ установлен под капотом автомобиля, возле его двигателя. В некоторых автомобилях, например, у VW Touareg, аккумулятор размещен под передним пассажирским креслом. Бывают случаи, когда АКБ устанавливается в багажнике. Это связанно с тем, что на износ аккумулятора негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, а размещение детали в салоне авто уменьшает это влияние.

Аккумуляторная батарея работает в паре со стартером и генератором автомобиля. После запуска двигателя, вся автомобильная электроника работает от генератора, который также подзаряжает аккумулятор.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; 4 – зажигание; 5 – значок АКБ на панели приборов

Причины и признаки поломок

Неправильный уход и сервисное обслуживание могут стать причиной неисправности аккумулятора. Наиболее частые причины неисправностей, а также методы их устранения выглядят так:

1. Сульфатация

В начале зарядки наблюдается повышенное напряжение на АКБ. Уже к концу зарядки электролит имеет низкую плотность и недостаточную емкость. Аккумулятор не получает ток в результате крупного кристаллического налета на пластинах.

Проверка напряжения аккумулятора должна производится хотя бы раз в полгода. Заряженная аккумуляторная батарея должна иметь напряжение не менее 12,5 Вольт.

Причины:

  • Во время эксплуатации АКБ получает нестабильную или недостаточную зарядку.
  • АКБ простаивает в разряженном состоянии.
  • Аккумулятор эксплуатируется с недостаточным уровнем электролита.
  • Вместо дистиллированной жидкости в АКБ был долит электролит.
  • АКБ постоянно эксплуатируется в неблагоприятных условиях – при высоких температурах.

Что делать?

С помощью 1-5 выравнивающих зарядов можно устранить незначительную сульфатацию. Если такие действия не дают нужного эффекта, то необходимо выполнить более трудоемкий ремонт, который детально описан в паспорте АКБ. К сожалению, сульфатация является необратимым процессом, поэтому это только временные решения проблемы.

2. Сильное окисление полюсных клемм

Стартер не крутиться и не запускает двигателя, но напряжение на выводах АКБ есть. Постоянно греются клеммы, что прекращает подачу тока или же поднимает сопротивления во всей цепи. Такая неисправность может даже статьи причиной неисправности всей электрики в автомобиле.

Каждые полгода очищайте клеммы аккумуляторной батареи проволочной щеткой.

Причины:

  • Причина очень банальная – давно не проводилась очистка клемм.

Что делать?

Прежде всего, нужно снять и почистить клеммы. Не забывайте про выводные штыри АКБ – их также необходимо очистить. После чистки – поставьте обратно клеммы и проследите, чтобы клемма крепко зашла на штыри и не двигалась. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной проблемы, можно смазать клеммы специальным вазелином или соответствующим заменителем.

3. Короткое замыкание в аккумуляторе

Во время зарядки не увеличивается плотность электролита в АКБ. Наблюдается сильное выделение газов и повышенная температура электролита. Периодически снижается плотность электролита.

Причины:

  • Такой процесс вызван коротким замыканием, которое произошло в самом АКБ. Оно стает причиной осыпания активной массы и дальнейшего разрушения свинцовых пластин.

Что делать?

Этот дефект невозможно устранить. Необходимо менять АКБ.

4. Повышенная саморазрядка

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень электролита в аккумуляторе.

АКБ не держит заряда и быстро разряжается.

Причины:

  • Очень часто такое случается при загрязненных свинцовых пластинах или же при загрязненном электролите.

Что делать?

Прежде всего, необходимо тщательно протереть контакты АКБ и проверить состояние электролита. Если в этой жидкости будет грязь – обязательно залить новый электролит.

Когда нужно менять аккумулятор?

Не стоит торопиться менять эту важную деталь. Периодичность замены АКБ варьируется сроком от 3 до 5 лет. Это плановая замена, которая необходима для большинства аккумуляторов. Перед заменой этой детали, следует внимательно прочесть сервисную книжку на автомобиль, именно там должны быть указаны рабочие параметры АКБ для вашей машины.

Когда аккумулятор вашего авто слишком быстро садится, то это не всегда указывает что его строк службы подходит к концу, в таком случае сначала нужно проверить ток утечки - не более 10 мА считается нормой.

Как проверить аккумулятор

Проверка аккумуляторов

Измерив плотность электролита, и токовую нагрузку можно делать выводы о потребности в дополнительной зарядке АКБ.

Если аккумулятора заряжен полностью — плотность электролита по показаниям ареометра должно составлять 1,28 г/куб. см.; при половинной разрядке около 1,20 г/куб. см.; если полностью сел, то плотность просядет до 1,10 г/куб. см. Причем разность по показаниях в каждой банке аккумулятора не должен быть выше ±0,01 г/куб. см.

Ток нагрузки измеряется мультиметром используя нагрузочную вилку. Чтобы снять показания о состоянии автомобильного аккумулятора нужно включить дальний свет и померить напряжение. Полностью заряженный аккумулятор будет показывать около 11,2 В. А при запуске двигателя оно не должно просаживаться меньше чем 9,5 В. Когда оно ниже указанного — это свидетельствует либо о частичном разряде, либо о неисправностях стартера.

Восстановление АКБ

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Чтобы попытаться самостоятельно восстановить работоспособность аккумулятора автомобиля воспользуйтесь рекомендациями приведенных у видео ролике:

Как правильно заряжать аккумулятор

Проверив АКБ таким образом можно приступать к зарядке. А чтобы сделать это правильно рекомендуется придерживаться таких рекомендаций:

Правильная зарядка АКБ

  1. Аккумулятор должен быть чистым, поэтому если есть грязь — очищаем.
  2. Осматриваем на наличие механических повреждений.
  3. Открываем пробки аккумуляторной батареи, чтобы оценить уровень электролита в каждой из них. Если его уровень, ниже положенного, следует долить дистиллированной водой.
  4. При проверке перед зарядкой обращайте внимание на цвет электролита. Он должен быть полностью прозрачным. Когда в электролита имеется оттенок или осадок, то его следует полностью заменить, такой электролит не пригоден к зарядке.

При подключении зарядного устройства стоит сначала подсоединить клеммы зарядки к аккумулятору, и затем включать зарядное устройство в сеть.

Существует 3 метода зарядки:
  1. Зарядка постоянным напряжением. Такой метод является наиболее безопасным и щадящим к батарее.
  2. Чтобы обеспечить 100% зарядку батареи, зарядное устройство должно выдавать 16,0 - 16,5В на выходе.

  3. Применение постоянного тока. Использование этого способа требует постоянного контроля. Поскольку очень важно контролировать силу тока, чтобы она была 1/10 от емкости аккумулятора. Время которое он должен заряжаться рассчитывают по формуле: емкость/на значение тока заряда * на 1.2 = времени зарядки.
  4. Следует быть предельно осторожным, поскольку заключительный этап сопровождается «кипением» электролита в банках АКБ и обильным выделением из него газа.

  5. Комбинированным методом. Наиболее популярный. Он подразумевает, что аккум сразу заряжается постоянным током, а в конце постоянным напряжением. Так как весь процесс происходит автоматически, такой метод не требует контроля. Устройство самостоятельно отключается после полного заряда.
  6. При зарядке аккумулятора автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение полной и тщательной зарядке аккумулятора, это сохранит функционал и продлит строк службы.

Время зарядки АКБ

При зарядке аккумулятора автомобиля нужно ориентироваться на амперметр или индикатор зарядного устройства, поскольку время продолжительности зарядки зависит от состояния батареи, метода заряда и качества зарядного устройства.

Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора должно составлять 14,4В. Спустя нескольких часов после зарядки, 100 процентно заряженный аккум, будет показывать 12,6.

Правильная эксплуатация АКБ

Обслуживание и уход за аккумулятором

  • Проводите регулярный внешний осмотр. Это позволить вовремя обнаруживать появившиеся изъяны в следствие эксплуатации (особенно в зимнее и летнее время).
  • Серьезно относитесь к мерам безопасности при "прикуривании". Подключайте провода к клеммам в строго определенной последовательности: cразу "минуc", потом "плюс", а снимать стоит в обратном порядке. Так же оставлять включенное зажигание на "доноре" не рекомендуется, ведь такая ошибка может повлечь за собой выход из строя электрики.
  • Нужно следить за состоянием электрооборудования. Какая либо неисправность генератора, реле или других узлов, стоящих в цепи с аккумулятором, может приводить к разряду.
  • Критическое просаживание АКБ сокращает строк службы. Старайтесь не оставлять на длительное время свет в салоне, включенные фары или пользоваться другим электрооборудованием при не работающем двигателе!
  • Хорошо закрепляйте батарею, чтобы вовремя движения по неровностям дорожного покрытия тряска не повредила аккумулятор.
  • Клеммы АКБ и корпус должны быть всегда чистыми. С особым вниманием отнеситесь к появлению окиси. Онa поможет свидетельствовать o недостаточно хорошем контакте клемм.
  • При запуске двигателя не крутите стартером белее 20-30 ceк. за раз.
  • Периодически производите зарядку устройством, даже если видимы причин на то нет. Поскольку как правило, в городском режиме, автомобилем пользуются на коротких дистанциях, и малых оборотов, при таких кратких поездках, недостаточно чтобы восстановить емкость АКБ от генератора.

etlib.ru

Неисправность аккумулятора – реальная или мнимая?

Чтобы избежать неприятностей с нестабильной работой аккумуляторных батарей, проверку и обслуживание АКБ следует обязательно включить в традиционную предсезонную подготовку.

Однако, проверять надо не только сам аккумулятор, а и всю электросистему автомобиля. Незначительные утечки тока или недостаточная эффективность генератора, которые в теплое время года оставались незамеченными, зимой могут быстро привести к выходу из строя еще вполне работоспособной АКБ.

При понижении температуры химические процессы в батарее сильно замедляются, поэтому отдача энергии снижается, а ее восстановление занимает больше времени. К тому же, масло в двигателе густеет, и стартеру требуется больше энергии для запуска. Если АКБ, соответствующая заявленным на этикетке параметрам, заряжена на все сто процентов, проблем возникнуть не должно. Однако, неисправности электросистемы в сочетании с таким явлением, как хроническая зимняя недозарядка при поездках на короткие дистанции, могут не позволять аккумулятору получать достаточно тока. В результате происходит глубокий разряд, и возможно замерзание электролита, что приводит к полной потере АКБ.

Напомним, что в мороз активизируется работа отопителя, подогрева зеркал, стёкол, сидений – из-за этого во время движения генератор большую часть энергии отдает потребителям. И если автомобиль используется для поездок на короткие расстояния, генератор попросту не успевает полностью зарядить аккумулятор. Кроме того, при перепадах температуры и оттепелях с мокрым снегом на проводах появляется влага, которая приводит к утечкам тока, если где-то присутствует оголенность проводки. Причин такого нарушения изоляции может быть много – от растрескивания изоляционного слоя проводов или его нарушения вследствие плохого их закрепления и постоянной вибрации, до… грызунов. Дело в том, что зимними ночами дворовые крысы греются в теплых моторах автомобилей, а на досуге – грызут проводку.

Недозаряд аккумулятора проявляется в том, что и индикатор заряда очень медленно движется в сторону больших показаний. А после стоянки наблюдается замедленное вращение коленчатого вала при пуске двигателя стартером. При сильно разряженной аккумуляторной батарее стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал. Также о малом остатке заряда свидетельствуют тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал.

Утечки тока, недостаточное напряжение, выдаваемое генератором, его ослабленный ремень, неисправность регулятора напряжения, а также большой отбор мощности внештатным оборудованием – все это может привести к систематическому «недозаряду» аккумуляторной батареи. Неспециалисту трудно определить, что является причиной – неисправность самого аккумулятора или электрооборудования, потому нередко неисправностьэлектрооборудования ошибочно принимают за неисправность аккумуляторной батареи. Например, для уверенного пуска двигателя важно состояние контактов соединительных проводов с полюсными выводами батареи, а также состояние крепления силовых проводов к стартеру и массе автомобиля.

Плотная окисная пленка, которая образуется на контактирующих поверхностях клемм под действием влаги, высокой температуры, паров топлива и масел, имеет очень высокое электрическое сопротивление. При прохождении тока через окисную пленку падение напряжения может быть настолько сильным, что даже при полностью заряженной батарее двигатель не то что не запускается, а вообще не проворачивается, а вольтметр автомобиля будет показывать падение напряжения почти до нуля. Однако стоит только зачистить контакты между полюсными наконечниками проводов и выводами батареи, как та же самая батарея уверенно запустит двигатель. Поэтому необходимо периодически проверять и своевременно зачищать контактные поверхности наконечников проводов и полюсных выводов АКБ.

Неисправности стартера также часто создают иллюзию неисправности АКБ. Например, люфт, возникающий при износе втулок, в которые помещены концы якоря стартера, может привести к перекосу и заклиниванию якоря во время пуска двигателя. При повторной попытке пуска двигателя остановки якоря может не произойти, однако возможно многократное повторение таких случаев, вплоть до окончательной потери работоспособности стартера.

Еще один элемент электрооборудования, который может ввести в заблуждение относительно состояния АКБ – провод, соединяющий АКБ с массой автомобиля. Как правило, имеется два соединительных провода: первый – от АКБ до кузова транспортного средства, второй – от кузова (или АКБ) к двигателю. Второй соединительный провод часто находится вне поля зрения автомобилиста (под двигателем), что существенно затрудняет оценку состояния соединения, которое может пострадать от окисления. Это также может привести к увеличению переходного сопротивления, и соответственно – снижению разрядного тока вплоть до невозможности пуска двигателя.

Естественно, аккумулятор тоже может выйти из строя. Но без внешних причин это может произойти только в некачественной АКБ. В дешевых аккумуляторах быстро происходит сульфатация пластин, что снижает способность активной массы брать заряд. Нередки короткие замыкания пластин и так далее. Поэтому лучше положиться на репутацию известных производителей, применяющих в производстве АКБ самые современные технологии. Например, аккумуляторы Bosch, изготовленные с применением новейшей технологии производства положительной решетки PowerFrame®, обеспечивают больший срок службы, повышенную устойчивость к циклам заряда-разряда, уверенный пуск двигателя даже при экстремальных температурах и надежное энергообеспечение дополнительных систем безопасности и комфорта.

А чтобы вы, при наличии качественного аккумулятора не сталкивались зимой с проблемами при пуске двигателя, приводим несколько советов по зимней эксплуатации от специалистов компании Bosch:1. Проверяйте состояние клемм: они должны быть чистые, без налета, крепления туго затянуты. Можно смазать контакты специальной смазкой.2. Посетите СТО и проверьте электросистему на предмет токоутечки.3. При падении напряжения разомкнутой цепи до 12,5 В подзарядите аккумулятор.4. Не допускайте длительной работы потребителей энергии при выключенномдвигателе и на холостом ходу.5. При запуске автомобилей с механической коробкой передач выжимайте сцепление.

Автоцентр

Поделиться:

autooboz.info

Как восстановить аккумулятор правильно? | Blog-Mycar.ru

Как восстановить аккумулятор (АКБ) и продолжить эксплуатировать его? Этот вопрос задают себе многие водители, обнаружившие неисправность в батарее. Некоторые автомобилисты сразу отправляются за новым аккумулятором, другие несут его в ремонт. Но есть и третий вариант – самостоятельное решение проблемы. Об этом и пойдет речь в данной статье – мы изучим основные способы восстановления, а также пройдемся по признакам и неисправностям.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Неисправности аккумулятора и причины

Чаще всего выходят из строя старые аккумуляторы. Самая распространённая причина – засульфатированность пластин. Из-за этого химического процесса емкость батареи падает, в некоторых случаях она опускается до нуля. В результате мы не можем завести двигатель, так сил у батареи больше нет. Довольно часто водители думают, что всему виной здесь стартер, но этот элемент практически никогда не выходит из строя. Чтобы убедиться в своих домыслах, мы можем взять прибор для проверки батареи. Если же его нет, то можно одолжить у приятеля исправный аккумулятор и проверить на своем авто.

Ещё одна распространенная причина – это осыпание или полное разрушение угольных пластин. Поломка серьезная, шанс восстановления батареи невысок. Чтобы определить такую поломку, нужно визуально осмотреть электролит при зарядке. Если он становится черным, то неисправность присутствует. Здесь помогут способы, описывающие, как починить аккумулятор автомобиля.

Третья частая проблема с автомобильным аккумулятором – это замыкание пластин в одной из секций. Найти проблему довольно просто, так как дефектная секция перегревается, а электролит интенсивно выкипает. Самое простое решение – это замена пластин в той секции, где произошло замыкание. В любом случае, это будет дешевле, чем приобретать новый аккумулятор.

Четвертая неисправность входит в список проблем из-за неправильного хранения и эксплуатации АКБ. Большинство автомобилистов знают, что сильный мороз опасен для полностью или наполовину разряженного аккумулятора. При воздействии минусовой температуры замерзает не только корпус, но и пластины. После этого электролит чересчур быстро закипает при зарядке, а многочисленные замыкания только ухудшают дело. Нормальную работу в таком случае восстановить невозможно. Рекомендуем доставать аккумулятор и оставлять его дома на ночь и в дни, когда авто не эксплуатируется.

Довольно часто аккумулятор не берет зарядку, если присутствует одна из неисправностей, описанных выше. Мы пройдемся по способам, которые описывают восстановление и нового, и старого аккумулятора. Но для работы нужно иметь начальные представления об электротехнике.

Способы восстановления

Первый способ

Это полная реанимация кислотной батареи. К этому методу чаще всего прибегают автомобилисты, которые не знаю, как восстановить старый аккумулятор. Здесь указана основная процедура разрядки-зарядки, которая фигурирует и в других способах восстановления.

Проходит работа по следующей схеме:

  1. Из батареи сливается весь электролит, затем внутреннее пространство аккумулятора тщательно промывается дистиллированной водой – использовать другую воду нельзя, так как это испортит батарею.
  2. Далее новый электролит заливается в батарею, которую после этого необходимо подключить к зарядке. Важно! При первой зарядке закрывать крышки, через которые проводится заливка, нельзя. Есть вероятность, что будет выделяться газ, а он может взорваться при избытке давления внутри.
  3. Дождавшись полной зарядки, АКБ нужно полностью разрядить. Теперь опять разряжаем. Эту процедуру нужно повторять до того, когда напряжение на клеммах будет 14 Вольт или больше.
  4. Включив какой-либо источник питания, нужно разрядит батарею до 10-11.5 V, а затем продолжить разрядно-зарядный цикл. Во время данной процедуры необходимо отмечать величину зарядного тока, а также время на полную зарядку. Если перемножить эти два значения, то мы получим показатель емкости. Осталось только довести его до нужной цифры, которая указана на самом аккумуляторе.
Второй способ

Способ отличается оперативностью, так как восстановить автомобильный аккумулятор можно за час. Порядок действий следующий:

  1. Полностью разряженную батарею необходимо зарядить.
  2. Выполняем слив электролит и пару раз промываем полости дистиллированной водой.
  3. Далее требуется аммиачный раствор трилона Б, полное название которого ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЫЙ натрий. Слово выглядит достаточно «жутко», но нам нужно оставить раствор внутри примерно на час.
  4. При десульфарции из отверстий будет выделять газ, сопровождаемый мелкими брызгами. Как раз через 40-60 минут газовыделение должно прекратиться – это знак, что пора очистить батарею. Перед тем как восстановить аккумулятор автомобиля, необходимо проверить, что сульфатация прекратилась.
  5. Аккумулятор необходимо промыть несколько раз дистиллированной водой, заполнить новым электролитом и заряжать до появления номинальной емкости.
Третий способ

Если аккумулятор долго работал истощенным, то подойдет третий способ для восстановления. Он поможет даже в том случае, если заряд долгое время удерживался практически на нуле. Перед тем как восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, необходимо пропустить его емкости через разрядно-зарядный цикл, подробно описанный в первом способе.

Также способ поможет в том случае, если в батареи произошла сульфатация пластин. Количество циклов проводится в зависимости от степени разрядки аккумулятора. В любом случае, здесь поможет формула из первого способа.

В итоге

Теперь мы знаем, как восстановить автомобильный аккумулятор, но не менее важно знать правила эксплуатации, чтобы не заниматься самостоятельным ремонтом или заменой. Чтобы держать аккумулятор в исправном состоянии, достаточно следить за чистотой клемм, «защищать» его от мороза, а также раз в полгода выполнять полную зарядку при помощи специального устройства.

blog-mycar.ru

Как восстановить автомобильный аккумулятор - восстановление авто аккумулятора

Очень часто у владельцев автомобилей возникают проблемы с аккумулятором после длительного срока эксплуатации. Над проблемой увеличения срока службы бьются как ведущие мировые специалисты, так и обычные автовладельцы. На данный момент существует несколько наиболее распространенных и популярных способа восстановления, что позволяет продлить срок службы и отсрочить необходимость покупки новой аккумуляторной батареи.

Как правило, подобная проблема дает о себе знать спустя 2-3 года после начала использования. И именно в этот период больше всего мучает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор?

Принцип работы

Схема устройства

Современные автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в смешанном режиме: при запуске двигателя активно потребляется стартовый ток, а во время движение происходит подзарядка от генератора.

Как уже было сказано, через несколько лет аккумулятор начинает "садится", в результате он перестает "держать" заряд. В этом случае возникают проблемы с запуском двигателя, прокручиванием старетра, работой во время движения и т.д.

Это не означает, что аккумуляторную батарею нужно сразу же выкидывать. Как только начинают проявляться первые признаки, следует сразу же принять соответствующие меры.

Существует несколько основных способов зарядки аккумулятора:

  • Зарядка батареи малым током в течение длительного периода времени;

  • Зарядка батареи в дистиллированной воде;

  • Глубокие разряды малым током.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев при появлении признаков разрядки батареи есть возможность ее восстановить, так что она вполне сможет прослужить еще пару сезонов. 

Если аккумулятор хорошего качества (не китайского производства), то его срок службы можно увеличить практически вдвое.

Неисправности аккумулятора

Многие неисправности и проблемы с аккумулятором зачастую возникают из-за неправильной эксплуатации или несоблюдения технических требований. Поэтому профилактические меры порой оказываются весьма полезными и действенными.

Распространенной проблемой является засульфатированность пластин батареи. Это приводит к резкому падению емкости батареи, вплоть до полной потери заряда. В результате этого аккумулятор просто не способен подать ток, необходимый для запуска двигателя.

Признаки засульфатированности:

  • Снижение емкости батареи;

  • Эффект закипания и образование газов;

  • Повышенное напряжение на электродах;

  • Деформация и значительный нагрев пластин.

Для выявления причин неполадок необходим прибор проверки накопителей питания.

Еще одной причиной проблем с аккумулятором является разрушение пластин. Характерным признаком является почернение электролита в результате осыпания угля.

Также неполадки могут возникнуть из-за обычного замыкания в какой-либо секции. Обнаружить данную проблему можно по нагреву пластин и выкипанию электролита в одной из секций.

Зарядка аккумулятора

Особый порядок зарядки

После диагностического осмотра можно приступать к восстановлению заряда аккумулятора. Один из способов восстановления — длительная зарядка малым током. Данный способ хорошо действует при незначительной сульфатации. Для сначала необходимо долить дистиллированной воды немного выше обычного уровня.

  • АКБ подключается к источнику тока (0,1 емкости) и заряжается до начала газообразования. После этого делается перерыв на полчаса.

  • Повторное подключение происходит к току в десять раз меньше изначального (0,01 емкости), а зарядка ведется до начала сильного газообразования. После этого также делается перерыв.

  • Процедура повторяется несколько раз.

В общем сложности на это может уходить несколько суток, но в результате можно повысить удельный вес раствора электролита до необходимого уровня (не менее 5 мм над верхними кромками пластин). 

В процессе зарядки необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости подливать дистиллированную воду, либо раствор серной кислоты (удельный вес 1,18).

Еще один способ — восстановление заряда в дистиллированной воде.

  • Аккумулятор разряжается до 9В;

  • Электролит сливается и заменяется дистиллированной водой;

  • Через час АКБ ставится на зарядку. Величина тока должна быть такой, чтобы на зажимах напряжение не превышало 11,5В;

  • Как только удельный вес электролита повышается до уровня 1,1-1,12, зарядный ток устанавливается на уровне 0,2 нормального зарядного тока;

  • Зарядка прекращается, когда начинается газообразование, а удельный вес раствора перестанет увеличиваться;

  • АКБ ставится на разряд в течение 1,5-2 часов, величина тока — 0,2 разрядного.

Необходимо повторять циклы разряда-заряда до тех пор пока удельный вес электролита не дойдет до нормы.

Видео

Продробную информацию о зарядке аккумулятора вы сможете найти в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru

almazcar.ru


Смотрите также