Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины, не повредив дорогостоящую технику? Прикуриватель автомобильный для аккумулятора


заряд и восстановление емкости через гнездо прикуривателя — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет!Предлагаю не совсем стандартное решение по оживлению разряженного аккумулятора. Надеюсь, что мой скромный личный опыт в этом деле окажется кому-то полезен.Вкратце суть проблемы. В конце осени на моем дизельном Санта Фе Классик начал потихоньку садиться родной аккумулятор, машине уже пошел шестой год. Проявляться это стало при морозах, во время запуска холодного двигателя – иногда уже при -10 градусах не хватало энергии для проворота коленвала. Правда, у меня есть автономное ПЗУ (джамп-стартер), он выручал.

Джамп-стартер

Однако для того, чтобы воспользоваться таким пусковым устройством, надо было каждый раз лезть под капот, присоединять крокодилы ПЗУ к батарее. Да, мотор запускался, генератор заряжал аккумулятор, но после коротких поездок по городу и очередной ночевки на морозе ситуация с «дохлым» запуском повторялась. В общем, мне это надоело, и я уже планировал снять аккумулятор с машины, отнести его домой и поставить на заряд в режиме восстановления. Однако со демонтажом батареи вышла заковыка – для этого как минимум нужна накидная головка с удлинителем, а у меня инструмент хранится на даче.Вот тут мне как раз и пришла мысль попробовать «накачать» аккумулятор не снимая его с машины — с помощью специального зарядного устройства типа car-to-car (то есть от машины к машине).

Мобильное зарядное устройство формата car-to-car

Приняв такое решение, я взял это устройство (оно на фото выше) у соседа по дому, он его в свое время достал, когда у машины тоже сел аккумулятор, причем настолько, что отключилась и сигнализация, и электрозамок капота. В итоге он не мог уже попасть в моторный отсек, чтобы хотя бы провода прикуривания накинуть. Так вот, этот приборчик car-to-car, подключенный к прикуривателю другой машины, помог через прикуриватель собственного автомобиля за 20 минут подзарядить севший аккумулятор и разблокировать таким образом капот.

Ключ ставим в положение АСС

У меня же проблема была менее муторной, к тому же, я вовсе не собирался просить кого-то поставить свою машину возле моей для подзарядки батареи. Дело в том, что в качестве донорского источника питания я решил использовать уже упоминавшийся джамп-стартер. Естественно, его я предварительно зарядил по-полной.Порядок действий должен быть таков: сначала «активируем» прикуриватель, проще говоря, переводим ключ зажигания в положение АСС.

Штекер короткого провода — в гнездо прикуривателя

Далее берем вилку короткого провода, идущего от car-to-car, и втыкаем ее в гнездо прикуривателя. Дисплей на приборе покажет текущее напряжение в бортовой сети. Тогда оно было 11,4 Вольт.

Напряжение бортсети при разряженной батарее

К вилке длинного провода, идущего от car-to-car, подключаем, соблюдая полярность, крокодилы джамп-стартера.

Подключение джамп-стартера

Как только подключите, прибор car-to-car начнет работать, показывая индикацией начало заряда и (на дисплее) выходное напряжение. Оно может доходить до 15,4 Вольт. Как я понимаю, сам прибор представляет цифровой преобразователь напряжения, формирующий пачки импульсов для заряда батареи.

Выходное напряжение, формируемое устройством car-to-car

При первом подключении крокодилов автономного ПЗУ к car-to-car емкости джамп-стартера хватило примерно минут на пятнадцать. Пришлось его отсоединить и нести домой на повторную зарядку. Но напряжение в сети уже поднялось до 12, 4 В.Подзарядив джамп-стартер, сделал еще один цикл заряда через car-to-car. Итог -напряжение поднялось до 13,2 В. На всякий случай я сделал еще один аналогичный цикл заряда. Когда уже по завершении отключал ПЗУ от car-to-car, он показал в тот момент текущее напряжение 13,6 В.

Напряжение в бортсети после трех циклов заряда аккумулятора через прикуриватель

На все отмеченные выше манипуляции ушло примерно часа четыре. После этого машина простояла ночь на 15-градусном морозе, а когда утром я замерил напряжение – было 12,7 В. Мотор завелся с пол-тычка. Самое же главное в другом – теперь аккумулятор меня не досаждает даже в тех случаях, когда я целый день перемещаюсь короткими поездками по городу, периодически заглушая и запуская двигатель, Напряжение в бортсети стабильное — 12, 6 В.Я лично не силен в зарядных устройствах, но совершенно очевидно, что обработка старой батареи импульсным током повышенного напряжения (15 В), которую я провел с помощью прибора car-to-car, явно пошла ей на пользу. По-видимому, в электрохимическом чреве аккумулятора начались какие-то оздоровительные процессы, которые заметно улучшили прием заряда от генератора.Вот такая история. Как я полагаю, вместо джамп-стартера можно использовать любой малогабаритный источник питания 12 В, например, батарею от мотоцикла или резервного блока питания.

www.drive2.ru

Как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля

Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. Разрядка батареи может произойти по разным причинам, но чаще всего это случается по причине оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио или осветительные приборы. Если под рукой нет зарядного устройства, на этот случай существует старый проверенный способ запуска двигателя. Для этого понадобится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, далее мы расскажем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

Прикуриваем машину

В первую очередь следует убедиться, что проблема заключается действительно в севшей аккумуляторной батарее. Если стартер не вращается, но при этом все электроприборы, включая радио, фары и прочие, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя так, как было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

Подсоединение аккумулятора другого автомобиля к разряженному

В первую очередь нужно найти другой автомобиль с заряженным аккумулятором, к примеру, обратиться за помощью к соседу по гаражу. Затем следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба транспортных средства надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «+», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».

Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно завести автомобиль с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.

Если прикуривание прошло успешно, нужно в течение нескольких минут прогреть двигатель, не нажимая при этом педаль газа, так как увеличение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Затем следует отсоединить провода для прикуривания в обратном порядке, в первую очередь отсоедините черный провод от двигателя. Затем надо снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов желательно в обеих машинах включить обогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, так как они могут перегореть.

Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. В частности, не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.

Существует еще один способ прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в том случае, если под рукой нет соединительных проводов и если двигатель карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая двигатель, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, такой способ может вызвать проблемы с электроникой, за что его и прозвали в народе «убийством инжекторного автомобиля».

После успешного старта желательно совершить активную и длительную поездку, чтобы аккумулятор успел подзарядиться от генератора. Под словом «активная» подразумевается поездка на умеренно высоких оборотах мотора (не менее двух тысяч в минуту) по тахометру. При этом необходимо выключить все лишнее электрооборудование.

Меры предосторожности

Итак, мы рассмотрели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует понимать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в разные стороны будут не только осколки, но и капли серной кислоты.Во избежание неприятностей следует строго соблюдать определенные правила.

В первую очередь убедитесь, что разряженный аккумулятор имеет нормальный уровень жидкости, и что она не замерзла. Определить состояние электролита не составит труда. Для этого надо открутить пробки и заглянуть внутрь. В нормальном состоянии электролит по консистенции напоминает воду. Если он замерз, вы увидите лед или что-то, напоминающее желе. Кроме того, банки аккумулятора с замерзшим электролитом будут слегка вздуты. Прежде чем трогать аккумулятор, желательно надеть перчатки и очки, так как серная кислота, которая находится внутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.

Не следует прикуривать двигатель большого объема от малолитражки или дизельного автомобиля. Дело в том, что запускаемый двигатель требует больше энергии, чем донор. В результате велики шансы посадить заряженный аккумулятор и при этом не зарядить севшую батарею.

Во время выполнения операции следите, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкасались друг с другом. При этом всегда нужно соблюдать порядок подключения крокодилов, так как вырабатываемый разряженным аккумулятором водород может взорваться от искры. Обратите внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещину, или вы заметили, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.

Так как прикуривание автомобиля — дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от неправильных действий может пострадать ваш автомобиль или даже вы сами.

Вот, собственно, и все премудрости запуска двигателя от внешнего аккумулятора. Чтобы избежать этой процедуры, возьмите себе за правило всегда проверять, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это нужно, даже если вы покидаете автомобиль ненадолго. Банальная невнимательность может доставить вам массу хлопот.

365cars.ru

Прикуриватель автомобильный

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.

С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

znanieavto.ru

Автомобильный прикуриватель и его устройство :: SYL.ru

Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать.

Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.

Из чего состоит прикуриватель

Устройство автомобильного прикуривателя довольно простое. Сам прибор похож на пластмассовую пробку от шампанского. На его шляпке обычно нарисована сигарета или по-английски написано «сигара». Внутри находится нихромовая спираль, которая и является нагревательным элементом. Одним контактом служит центральный стержень, к которому подпаяна проволока, другим – металлическая окружность прибора. Между двумя контактами вставлен диэлектрик, защищающий проводники от короткого замыкания между собой. Также в устройстве установлено биметаллическое тепловое реле. Это рукоятка.

На панели приборов, обычно посередине снизу, находится неприметное гнездо, называемое контактным стаканом, которое подключено к аккумулятору автомобиля. Оно имеет углубление и два металлических контакта: один - посередине, другой ― внутренняя оболочка гнезда. В него и вставляется рукоятка, которая выскакивает, когда нагреется.

Как работает устройство

Для того чтобы нагреть автомобильный прикуриватель, достаточно вставить его в гнездо и нажать на шляпку. На какое-то время он зафиксируется в нижнем положении, при этом контакты прикуривателя соединятся с электропитанием автомобиля, и спираль начнет нагреваться. Как только температура достигнет необходимой величины, тепловое реле отключит питание. Сигналом готовности послужит щелчок – теперь можно вытаскивать прикуриватель и использовать.

В наше время китайские мастера придумали множество электронных устройств, способных работать от бортовой сети автомобиля. И так как в салоне не предусмотрена специальная розетка для подключения такого оборудования, то тут-то и приходит на помощь розетка прикуривателя. В связи с этим производители девайсов быстренько внесли в их комплектацию вилку для розетки прикуривателя с ограничителем по напряжению и соответствующим разъемом для подключения.

Итак, какие бывают основные устройства с такой дополнительной автомобильной розеткой?

Обогреватель

Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.

Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.

Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.

Термокружки

Еще одной полезной вещью в холодное время года, да и не только, могут быть автомобильные термокружки. От прикуривателя они нагреваются, подключаясь к сети автомобиля кабелем с вилкой под соответствующее гнездо. По виду схожи с обычными – с нержавеющим стаканом, пластмассовым корпусом и крышкой. Отличием автомобильной кружки является наличие в ней нагревательного элемента, способного разогреть воду или напиток до 70º С и поддерживать эту температуру сколько угодно.

Разъем USB

Очень полезной штукой является разъем USB. К каждому электронному устройству идет в комплекте шнур с данным разъемом для подзарядки или питания аппарата. Это может быть навигатор, мобильный телефон, планшет, автомобильный телевизор, пылесос для уборки салона и многое другое. В связи с потребностью в этом разъеме и был придуман переходник — прикуриватель автомобильный USB. Выглядит он чаще всего как обычный прикуриватель, но на верхней шляпке находится один или несколько знакомых каждому USB-разъема.

Бывают и другие варианты внешнего вида, но функцию выполняют они одну и ту же — обеспечить автолюбителя востребованным, универсальным разъемом.

Польза для аккумулятора

Чем же может быть полезен прикуриватель автомобильный для аккумулятора? Всем знакома ситуация, когда глохнет мотор, а завести его снова не получается по причине разряда аккумуляторной батареи. И тут снова приходит на помощь уже знакомый всем автомобильный прикуриватель.

Первый вариант — это подзарядить аккумулятор с помощью специального шнура, с одной стороны которого два «крокодильчика» для подключения на батарею машины друга, а с другой ― розетка для прикуривателя.

Второй вариант — специальное устройство, которое сейчас можно легко приобрести. Это подобие небольшого пускового аппарата, в основе которого лежит аккумулятор небольшой емкости. Кабель от него имеет на выходе привычный разъем для прикуривателя. В нормальном режиме устройство заряжается от сети автомобиля, а при неприятной ситуации, описанной выше, он отдает свой заряд обратно на автомобильный аккумулятор. Как уверяет производитель этого прибора, заряда вполне будет достаточно, чтобы завести машину.

Безопасность использования

Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования.

Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит.

Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.

В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару.

Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.

www.syl.ru

Как использовать автомобильные провода прикуривателя

Провода прикуривателя используется, чтобы получить возможность завести средство передвижения с разряженным аккумулятором – их подсоединяют, собственно, к разряженному аккумулятор и к полностью заряженному аккумулятору в другом средстве передвижения. Это нужно делать правильно, и в правильной последовательности, чтобы избежать искр или удара током. Не менее важно и отсоединить провод прикуривателя в правильном порядке. Когда средство передвижения с разряженным аккумулятором заведется, поездите по округе немного, чтобы полностью восстановить заряд в аккумуляторе.

Вам понадобятся: - Провод прикуривателя; - Автомобиль с разряженным аккумулятором; - Автомобиль с заряженным аккумулятором; - Здравый смысл; - Терпение. 

Весь процесс на самом деле прост: 

1. Установите необходимость использования провода прикуривателя. Если вы поворачиваете ключ зажигания и ваше средство передвижения издает «клик», но не заводится, вам, скорее всего, придется достать свой провод прикуривателя. Если автомобиль издает знакомый звук включения двигателя и электрические приборы, такие как фары, свет и радио в салоне работают, тогда ваша проблема не в аккумуляторе и кабель не поможет. 

2. Полностью размотайте/распутайте провода прикуривателя, чтобы они лежали прямо. На каждом конце у прикуривателя имеется два зажима: красный и черный - как правило (или красный и синий). 

3. Припаркуйте средство передвижения с полностью заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Важно, чтобы длины кабеля хватило, и он не зацепился по дороге, поэтому паркуйтесь достаточно близко друг к другу. Лучше всего разместить средства передвижения таким образом, чтобы двигатели смотрели друг на друга – то есть непосредственно напротив друг-друга. Поднимите оба капота. 

4. Прикрепите красный зажим на одном из концов проводов прикуривателя к положительной клемме на разряженном аккумуляторе. Положительная клемма обозначается знаком «+». К тому же, положительная клемма обычно немного больше, чем отрицательная. Возможно, вам понадобиться предварительно открутить пластиковый колпачок с клеммы, чтобы прикрепить красный зажим. Зажим необходимо прикрепить к металлической части клеммы. 

5. Закрепите красный зажим на противоположном конце проводов прикуривателя к положительной клемме полностью заряженного аккумулятора – во второй машине. Она аналогично будет помечена символом «+» и по размерам несколько превышать размерами отрицательную. Точно так же крепим к металлической части клеммы. 

6. Возьмите в руки черный/синий зажим на том конце провода, от которого вы только что прикрепили красный к полностью заряженному аккумулятору. Прикрепите этот черный зажим к отрицательной клемме полностью заряженного аккумулятора. Эта клемма помечена знаком «-». Аналогично – только к металлической части. 

7. Подойдите ко второй машине с разряженным аккумулятором. Возьмите противоположный первому черному, и последний оставшийся свободным черный зажим – его необходимо заземлить. Поэтому прикрепите этот черный зажим к любой металлической части в двигателе. Не паникуйте, если ваши провода прикуривателя дадут немного искр во время данного действия. Если вы не прикасаетесь ни к одной металлической части автомобиля, током вас не ударит. Другой - классический способ – стандартно подсоединить последний свободный черный зажим к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. 

8. При первом способе подсоединения (п. 7) заведите средство передвижения с разряженным аккумулятором. Должно завестись сразу же. Если это не так, проверьте все ли в порядке с местами присоединения проводов прикуривателя. 

При втором способе подсоединения (п. 7) заведите двигатель машины с полностью заряженным аккумулятором на несколько более высоких оборотах и пусть он поработает около 2-х минут – в то время как второй автомобиль с разряженным аккумулятором пусть стоит спокойно, заводить его не нужно! И только после этого попробуйте повернуть ключ зажигания в средстве передвижения с разряженным аккумулятором. Завестись должно практически сразу. Если с первого раза не получилось, но вы услышали более заметный всплеск двигателя, не расстраивайте, значит, вы уже практически вплотную подошли к «чистому старту». Просто подождите еще несколько минут, пока двигатель второй машины работает, и повторите попытку. 

9. Теперь провода прикуривателя можно отсоединить, но сделать это нужно в правильном порядке. Итак, снимите черный зажим в вашем автомобиле, затем черный зажим на аккумуляторе от которого вы «подпитывались» во втором средстве передвижения, затем красный зажим-аллигатор рядом, с того же полностью зараженного аккумулятора, и, наконец, красный зажим со своего, ранее разряженного аккумулятора.

Дополнения и предупреждения: - После всей процедуры поездите по округе еще 20-30 минут (не глушите мотор), чтобы ваш аккумулятор восстановил полный заряд. Если вы этого не сделаете, и сразу выключите двигатель, очень возможно, в следующий раз, когда вы захотите завести автомобиль, вам опять понадобится использовать провода прикуривателя. - В течение всего процесса не прикасайтесь ни к каким металлическим частям на проводах прикуривателя или аккумулятора. В противном случае можете получить неслабый удар током. Так же не стоит дотрагиваться до любой порошкообразной субстанции на двигателе. Это электролит аккумуляторной батареи, и он может вас обжечь. Вместо этого, используя тряпку, просто сотрите его. - Возможен другой порядок подсоединения зажимов проводов прикуривателя: сначала на полностью заряженном аккумуляторе минус, затем плюс, после на разряженном аккумуляторе минус и затем плюс. Но никогда не начинайте (если провода прикуривателя уже прикреплены к заряженному аккумулятору) подключение к разряженному аккумулятору с «+»! Иначе вас может здорово ударить током.

www.znaikak.ru

Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины

Разряженный аккумулятор - это неприятная ситуация, знакомая многим водителям. Проблема особенно актуальна для владельцев бывших в употреблении приборов. Чаще всего автовладелец забывает выключить какое-либо электрооборудование, например магнитолу или свет. Такая неаккуратность обязательно скажется утром, когда завести стартер будет весьма проблематично, это касается даже тех батарей, которые только недавно были сняты с зарядки. Но самый пик проблем с аккумулятором выпадает на холодные времена года, когда при низкой температуре воздуха завести двигатель становится еще труднее. Но с проблемой всегда можно справиться при помощи обычного прикуривания.

1 Прикуривание – что это такое?

Когда автомобиль невозможно завести из-за проблем с АКБ, самый простой и очевидный вариант – это прикурить аккумулятор от другой машины. Процесс настолько прост, что самостоятельно смогут сделать это даже водители-новички. Суть заключается в том, что при помощи специальных проводов с наконечниками типа «крокодил» батарея одного авто подключается к батарее второго.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Этот процесс в среде водителей получил название «прикуривание». Но действия необходимо выполнять очень аккуратно и осторожно, в соответствии с техникой безопасности, в противном случае есть большая вероятность, что АКБ придет в полную негодность. Причем на обеих машинах.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Цель прикуривания заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь исправно работающего аккумулятора на своем автомобиле. Водители часто пользуются и другими жаргонными выражениями, чтобы быстрее понимать друг друга. Такие медицинские термины, как «донор» и «реципиент» нашли применение в этой области. Донором называют машину, которая должна помочь завестись, тогда как реципиент – это автомобиль с севшим аккумулятором.

Обычные провода, подключаемые к клеммам, в этом случае не подойдут. В продаже имеются специальные провода, одна из ключевых особенностей которых заключается в зажимах, или крокодилах. Зажимы устанавливаются на бортовой цепи реципиента и клеммах работающей аккумуляторной батареи донора.

Посетив автомобильный рынок или магазин, владелец авто обнаружит множество различных проводов, отличающихся компанией-производителем, ценой и техническими параметрами. Одной из самых важных характеристик является материал, из которого изготовлена токопроводящая жила кабеля. Единственный приемлемый вариант – это медь, все остальные провода можно смело отметать в сторону. Обращать внимание следует на сечение кабеля (чем больше этот показатель, тем меньше потери сопротивления), а также на гибкую, но прочную изоляцию.

Важным параметром выступает величина расчетного тока. Необходимо узнать характеристики собственного аккумулятора. Если батарея рассчитана на показатель приблизительно в 400 Ампер пускового тока, то прикуривающие провода должны поддерживать подобную мощность и соответствовать такой величине. Слабые кабели не дадут нужного эффекта во время прикуривания, тогда как слишком мощный провод нанесет непоправимый ущерб аккумуляторной батарее.

Каких-либо серьезных требований к зажимам не предъявляется. Стоит лишь убедиться в качестве исполнения конструкции. Размер должен позволить крепко закрепиться на клемме батареи, а встроенные пружины – обеспечить качественное и надежное соединение. Недопустимо, чтобы провод соскочил при подзарядке от другого автомобиля.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Если же говорить о длине самого провода, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двух- и трехметровым моделям. Такая длина кабеля позволит подъехать достаточно близко к машине, но при этом будет определенная свобода действий при установке и подключении клемм.

2 Как правильно реанимировать разряженный аккумулятор?

Если при включении двигателя автомобиль не заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи, нужно попробовать запитаться от другой машины. Можно позвонить другу, который приедет на собственном авто, можно просто попросить о помощи проезжающего мимо водителя. Некоторые таксомоторные компании оказывают услуги по восстановлению функционирования АКБ.

В таких ситуациях редко есть выбор, но при возможности следует просить помощи у водителей, обладающих автомобилями, приблизительно схожими по характеристикам с машиной реципиента. Категорически запрещено заряжать грузовым автомобилем легковой и наоборот, подключаться к аккумулятору, существенно уступающему по мощности севшей батарее. Это лишь приведет к разрядке АКБ второй машины, но проблему никак не решит.

Во время прикуривания действия необходимо выполнять следующим образом. Вторую машину следует подогнать максимально близко, в зависимости от длины проводов, но бамперы ни в коем случае не должны соприкасаться. Двигатель находится в выключенном состоянии, это же касается и любой другой электроники. Во избежание случайного движения рекомендуется зафиксировать положение обоих автомобилей при помощи ручного стояночного тормоза.

Один из самых ответственных моментов - подключение проводов. В первую очередь подключается красный плюсовой провод к клемме со знаком «+» АКБ донора, после чего к разряженной батарее. Затем берется черный минусовой провод, который устанавливается сначала на клемму со знаком «-» на доноре, затем на массе, то есть металлическом корпусе реанимируемого авто. Подключив указанным выше способом провода, необходимо провести проверку качества фиксации зажимов и убедиться в правильности установки проводов.

После этого требуется завести автомобиль-донор и оставить его работать на холостых оборотах не более пяти минут. Этого времени должно полностью хватить на подзарядку севшей аккумуляторной батареи.

Теперь двигатель у донора необходимо выключить и постараться завести реципиент. В большинстве случаев стартер заведется в штатном режиме, но бывают ситуации, когда прикуривание не помогло. Тогда нужно выключить двигатель и вновь завести донор, то есть дать еще немного заряда разряженному аккумулятору.

В случае удачного запуска двигателя провода отсоединяются не сразу, батарея должна быть подключена к другому авто минимум 5-10 минут. Затем можно отсоединять прикуривающие провода, причем порядок полностью аналогичен подключению – первыми снимаются плюсовые кабели, потом минусовые.

Двигатель на машине-реципиенте не выключается во время снятия проводов. Делать это не рекомендуется вплоть до прибытия к месту назначения, будь то дом, гараж или станция технического обслуживания. Велика вероятность, что завести автомобиль вновь не получится, если проблемы связаны с неправильной и нестабильной работой аккумулятора.

3 Техника безопасности – здоровье превыше всего

Сам по себе процесс прикуривания достаточно прост, но отнести его к числу безопасных никак нельзя. Имея дело с электричеством, всегда есть риск получения травмы или повреждения техники. Специалисты категорически запрещают выполнять действия, связанные с реанимированием севшей батареи, в следующих случаях:

  1. Если имеется характерный запах бензина или горения пластиковых изделий. Это служит сигналом, что обычным прикуриванием здесь уже не поможешь, и единственный вариант – это буксировка автомобиля к ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Автомобиль, который вы хотите привлечь для помощи, имеет другой тип двигателя. Это связано с техническими особенностями дизельных и бензиновых моторов.
  3. Экстремально низкие температуры, при которых прикуривание может привести к взрыву аккумулятора, причиной чего является замерзание электролита. Поэтому от проведения процедуры при температуре ниже 25 градусов мороза необходимо отказаться.

Отдельным пунктом следует выделить момент включения мотора на обеих машинах, когда они подключены друг к другу. Любой опытный водитель прекрасно знает, что заводить автомобиль-донор при включенном двигателе второй машины категорически нельзя. Негативных последствий такой неосторожности очень много. Самый простой вариант – на аккумуляторе может закончиться заряд, так что и второе авто потом не сможет включиться. Но ситуация будет гораздо более плачевной, если из строя выйдет электроника. Тогда без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Оба водителя максимально обезопасят себя и техническое состояние своих автомобилей, выполняя все требования техники безопасности:

  • Кузовные части авто не должны соприкасаться во избежание короткого замыкания.
  • Постоянно нужно проверять провода – при частом использовании, особенно на некачественной продукции, возникают переломы и даже прогорание изоляции.
  • Такие показатели, как напряжение бортовой сети и мощность АКБ, должны быть примерно одинаковыми на обеих машинах.
  • Прикасаться голыми руками к кузову при включенном двигателе любого из автомобилей строго запрещено, иначе можно получить серьезные ожоги и удар электрическим током.

Прикуривание не займет много времени. Зарядить севший аккумулятор от другого автомобиля не составит больших проблем. После этого необходимо срочно посетить станцию технического обслуживания, чтобы найти причину неисправности и восстановить работоспособность аккумуляторной батареи.

tuningkod.ru


Смотрите также