Питание ноутбука в полевых условиях. Подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору


Питание нетбука от внешних аккумуляторов

Описываю свой личный опыт питания ноутбука от внешник аккумуляторов. Собираясь переехать жить на природу я озодачился решением проблемы питания ноутбука от аккумулятора. Покапавшись на форумах ничего простого и доступного я не нашол. Все предлагали или самодельный адаптор для питания от автомобильго генераора, который очень труден в сборке. Или готовые решения, такие как автоадапторы для ноутбука и преобразователи тока 12 вольт в 220 вольт, чтобы использовать обычный блок питания для ноута. Но все эти адапторы стоят денег, да и у меня небыло возможности купить что-то готовое.

Вот как я вышел из положения. Ноутбук питается от 19 вольт, я взял и приобрёл 3 аккумулятора от UPS на 6 вольт 4,5А. Соеденил их последовательно и получил 19 вольт. Отрезал провод от блока питания , тот который от блока в ноутбук и соеденил с аккумуляторами соблюдая плюс-минус. Далее вынул аккумулятор из ноутбука и подключил провод питания. Включил и ноут заработал.

Внимание - если питать ноутбук от аккумуляторов, то его собственный аккумулятор надо обязательно вынимать, иначе сгорит ноутбук. Объясню почему. Стандартный блок питания даёт определённый ток, например 4Ампер, и его аккумулятор потребляет все эти 4А. А если питать от внешних аккумуляторов, то аккумулятор самого ноутбука будет брать на зарядку всё что ему дадут, а внешние аккумуляторы могут выдавать десятки Ампер. При такой силе зарядного тока просто не выдержит железо ноута и перегорит встроеный блок питания ноутбука.

Чтобы не только питать, но и заряжать ноутбук от внешних аккумуляторов надо поставить резистор, который будет ограничавать зарядный ток. Например если ваш ноутбук питается от 19 вольт 4А, то надо поставить резистор на 4А. Но я знаю что и такой вареант вызывает некоторые сложности, так-как нужно найти правильно подобрать резистор. Есть вареант ещё проще, вместо токоограничивающего резистора надо просото поставить автомобильную лампочку на нужное количество Ампер.

Напимер если ваш ноутбук потребляет 4 ампера, то нужно поставить лампочку на 4 ампера. Она будет работать как резистор, то-есть пропуская через себя только 4 ампера, при этом сама будет потреблять столько -же. Да, при такой схеме расход электроэнергии от внешних аккумуляторов будет в 2 раза больше, но зато это позволит зарядить внутренний аккумулятор ноутбука.

И так, смотрим на рисунок, на первом изображении питание ноутбука от 3-х 6-ти вольтовых аккумуляторов напрямую. При такой схеме надо обязательно вынуть внутренний аккумулятор, иначе сгорит внутренний блок питания ноутбука.

На рисунке "2" питание и зарядка ноутбука через резистор. Включение резистора или лампочки позволит не только питать, но и заряжать встроеный аккумулятор ноутбука.

Все вышеописаные способы я испытал на свойм нетбуке acrer , и он и сейчас работает, я пишу с него эту статью. При этом заметте, что для питания я использую 3 аккумулятора по 6,4 вольта, это при последовательном соединении даёт 19 вольт. Так-же есть ноутбуки, которые питаются от 12.....16 вольт. Эти ноутбуки можно питать от 12 вольт (автоаккумулятор) напрямую, только не забываем вынимать внутренний аккумулятор. Если хотите зарядить ноутбук, то через заряжайте ризистор, или лампочу.

Ещё один способ питания ноутбука в том случае если умерла батарейка ноутбука

Питание ноутбука от 12-ти вольт, от аккумулятора
В ноутбуке вышел из строя его родной аккумулятор, вернее он рабтал, но заряда хватало минут на 20 максимум. И в один прекрасный день у нас вырубили ээлектричество на 2 дня, а мне нужно было вести переписку в интернете. И я решил не ждать пока включат электричество, и разобрать встроеный аккумулятор ноутбука, всё равное от него никакого толка. Внутри оказалось 4 элемента, на аккумумуляторе написано 14.8 вольт, значит каждый элемент по 3,7 вольт.

Внутри 2 основных провода, которые припаяны к концам сборки элементов, и несколько проводов, которые припаяны между элементами. Нам нужны те 2 толстых провода. которые по бокам сборки элементов. Эти провода плюс и минус для питания, к ним я подсоеденил 12-ти вольтовый аккумулятор и готово, всталяем пустой корпус от аккумулятора на своё место и включаем ноутбук, всё работает.

Кстати ноутбук в засимости от модели может ругаться на питание, и писать что батарея разряжена, но не волнуйтесь, это из за того, что обычный автомобильный аккумулятор даёт 12 вольт, а не 14вольт, вот из-за этого ноутбук думает, что его батарейка разряжена, но при этом он не выключается и нормально работает пока аккумулятор реально не разрядится.

Такой вареант подходит только для аккумуляторов 11,1 или 14,8 вольт. Но это экстренные вареанты, а так лучше использовать устройства предназначеные для этого.

otchelniki.ru

Питание ноутбука в автомобиле - КомпЛайн

Не всегда автономная работа ноутбука предполагает полную оторванность от цивилизации. Очень часто такая работа происходит вблизи автомобиля (ил1 же прямо в нем)   Возникает вопрос: если в автомобиле есть аккумулятор, то нельзя ли заставить ноутбук работать от него? Тем более, что автомобиль может быть заведенным, и аккумулятор будет "подпитываться" от генератора. Ведь тогда мы получаем практически неограниченный источник энергии (во всяком случае, до тех пор, пока не закончится бензин).

Действительно, подобные устройства существуют, причем сразу в нескольких вариантах. Ведь по каким параметрам различаются устройства питание ноутбука? Во-первых, это напряжение. Во-вторых, сила тока. И, наконец, форма и размеры штекера (коннектора), вставляемого в ноутбук. Исходя из того, различаются и решения.

Первый вариант мало распространен, но для некоторых владельцев ноутбуков все же возможен. Это специальный адаптер, подходящий к конкретному мобильному компьютеру — и только к нему. Подключив его в гнездо прикуривателя, вы получаете нужное, заранее заданное постоянное напряжение и нужную силу тока. А тип и размеры коннектора подходят только к данному ноутбуку. То есть, подключить другой ноутбук к такому адаптеру не получится. Не подойдет коннектор, будут различаться и напряжение с силой тока.

Подобных преобразователей существует не так много. Да и разыскать их не так-то просто, поскольку продавцы, как правило, предпочитают более универсальные (а значит, более продаваемые) решения. И такие решения, конечно, есть.

Если описанный адаптер имеет на выходе заранее заданное напряжение и силу тока, то универсальные питающие устройства могут их варьировать в достаточно широких пределах. Значение получаемого напряжения может выставляться либо перемычками, либо шаговым реостатом. Вставив перемычку в гнездо с надписью 15 В. вы получаете на выходе эти самые 15 В, а сила тока регулируется автоматически в зависимости от входного сопротивления ноутбука. Впрочем, некоторые подобные устройства не имеют перемычек. В этом случае и сила тока, и напряжение выставляются автоматически самим преобразователем.

В комплект входит несколько типов заменяемых разъемов, обычно от пяти до восьми, которые (по уверениям производителей) подходят к 85% существующих ноутбуков. Цифра в 85% у меня вызывает большие сомнения, но все же шанс, что один из разъемов подойдет к вашему ноутбуку, довольно велик. Естественно, при покупке такого устройства нужно обязательно по¬пробовать его коннекторы на совместимость. На глаз определить совпадение размеров практически невозможно.

Из минусов преобразователей DC/DC (т. е. из постоянно тока в постоянный же) можно отметить универсальность только в отношении ноутбуков. Если вам нужно в полевых условиях подключать к аккумулятору автомобиля только портативный компьютер, тогда все в порядке, подобный адаптер вас устроит. Но если есть необходимость подключения еще какого-нибудь устройства, то имеет смысл обратить внимание на преобразователи DC/AC, т. е. из постоянного тока в переменный.

Это действительно универсальные устройства. Подключив такой адаптер к аккумулятору автомобиля (либо через прикуриватель, либо напрямую на клеммы аккумулятора), вы получаете на выходе стандартные 220 В. Далее дело ваше: можете "запитать" ноутбук (включив его блок питания в розетку адаптера), либо заряжать сотовый телефон, а можете подключить обычнный телевизор или, к примеру, принтер. При соответствующей выходной мощности вы можете даже иметь работающий глубинный насос у себя на даче, даже в случае отсутствия электросети.

Различаются такие адаптеры мощностью. В таблице показаны основные усредненные характеристики преобразователей постоянного тока в переменный.

Параметры

Значения

 

Выходная мощ­ность. Вт

50

80

100

150

300      500      1000      12

00     1800   2500

Входное напря­жение, В

 

12 или 24

 

Выходное напря­жение, В

115

100/115/220/230/240

 

Пиковая мощ­ность, Вт

100

150

200

300

600     1000     2000     24

00    3500   5000

Частота, Гц

50 или 60

 

Форма выходного сигнала

Модифицированная синусоидная волна

Потребляемый ток без нагрузки, А

0,1

0,1

0,1

0.2

0,4       0.6        0.8         1

.0        2,0       2,5

Эффективность

90%

 

Максимальный ток, А

10

10

20

20

30      3072     3073     30

74    3076   4078

Средний вес адаптера, кг

0,28

0,28

0,45

0,48

0.8       1,1        1,95       2

.4        4,2       6.0

Сигнализация разряда аккуму­лятора

Есть

 

Защита от пере­грузки

Есть

Защита от непра­вильной полярно­сти

Есть

Принудительное охлаждение

Нет

Есть

Подключение напрямую к акку­мулятору

Нет

Есть

Подключение к прикуривателю

Есть

Нет

Как можно видеть из этой таблицы, все подобные адаптеры имеют сигнализацию разряда аккумуляторной батареи. При понижении ее заряда до 10,2— 10.5 В они начинают издавать звуковой сигнал. При дальнейшем понижении напряжения преобразователь автоматически отключается (около 10 В).

Под принудительным охлаждением понимается встроенный вентилятор. Естественно, что при работе адаптер нагревается. Но если для маломощных это не столь существенно (нагрев слишком мал), то, начиная с 300-ватных, нагрев превращается в проблему. Поэтому все мощные преобразователи имеют встроенный вентилятор, который охлаждает их во время работы. Корпуса же у всех подобных устройств сделаны в форме радиатора, чтобы способствовать лучшему охлаждению.

Также все мощные адаптеры не имеют разъема, вставляемого в гнездо прикуривателя. При повышенной силе тока (и, соответственно, повышенной мощности) гнездо предохранителя, как и предохранитель, просто расплавится. Поэтому такие устройства повышенной мощности подключаются напрямую к аккумулятору автомобиля. Исключение составляют 300-ватныс преобразователи. Если мощность подключаемого устройства не превышает 150—180 Вт, то можно подключить адаптер к гнезду прикуривателя, если выше, то только на клеммы аккумулятора.

У всех типов преобразователей существует одно ограничение: вы можете работать с ним либо от аккумулятора (двигатель автомобиля не работает), либо от генератора (автомобиль заведен). Во время же включения зажигания адаптер необходимо выключать, т. к. повышенные токи могут вывести его из строя (либо сжечь предохранитель).

Резюме

* Существует несколько видов адаптеров, через которые ноутбук можно подключить к аккумулятору автомобиля.

* Если есть возможность, то можно приобрести преобразователь DC/DC именно к вашему ноутбуку. В этом случае кроме конкретного мобиль¬ного компьютера подключить ничего не удастся.

* Существуют универсальные DC/DC адаптеры, в которых есть возможность выбора выходного напряжения и силы тока, а также подбора разъема для подключения.

* Самым универсальным устройством такого рода можно признать DC/AC преобразователь. На выходе у него получаются стандартные 220 В, т. с. к розетке можно подключить любое устройство, работающее от стандарт¬ной электросети.

www.compline-ufa.ru

Автомобильное питание ноутбука | Для дома, для семьи

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. На сегодняшний день мобильный компьютер стал тем незаменимым помощником, без которого мы не мыслим себя на работе, дома, на отдыхе и даже в поездке. Но у всех подобных устройств (смартфон, нетбук, ноутбук) есть одно слабое место – это батарея, которой не хватает на продолжительное время, и которую необходимо периодически подзаряжать.

Я хочу предложить Вам собрать простой автомобильный адаптер (преобразователь), который во время поездки на автомобиле позволит питать ноутбук от бортовой сети автомобиля.

Предлагаемое устройство повышает постоянное напряжение бортовой сети с 12 до 19В, которое необходимо для питания ноутбука.

Принципиальная схема автомобильного адаптера.

Схему преобразователя, выполненную на основе микросхемы таймера КР1006ВИ (аналог NE555), я взял из статьи К. Гаврилова «Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ» («Радио», 2013, №2, стр. 22-23). Мы с Вами уже собирали реле времени с задержкой включения на таком таймере и знаем о надежной работе этой микросхемы.

На микросхеме DA1 собран генератор прямоугольных импульсов, длительность которых зависит от управляющего напряжения на выводе 5. Элементы R1, R2, C1 являются времязадающими для работы генератора. Импульсы, формируемые на выходе микросхемы (вывод 3), управляют мощным ключевым полевым транзистором VT1.

Когда транзистор VT1 открыт, то через дроссель L1 течет нарастающий ток, в результате чего дроссель накапливает энергию магнитного поля. Когда же транзистор VT1 закрыт, ток дросселя течет уже через диод VD1 и заряжает накопительный конденсатор С4. Таким образом энергия, накапливаемая на дросселе, передается в конденсатор С4, на котором формируется выходное напряжение.

Конденсатор С2 подавляет низкочастотные импульсные помехи во входной цепи питания, а конденсатор С3 — высокочастотные. Эти конденсаторы препятствуют проникновению импульсных помех, создающих преобразователем, в бортовую сеть автомобиля.

Конденсатор С5 подавляет всплески выходного напряжения, образующиеся на внутренней последовательной индуктивности конденсатора 4.

На транзисторе VT2 и стабилитроне VD2 выполнена цепь стабилизирующей обратной связи, которая управляет работой генератора прямоугольных импульсов через выводы 4 и 5 микросхемы. Обратная связь нужна при работе преобразователя с малым током нагрузки или в режиме холостого хода.

Из-за наличия пульсаций тока через дроссель за время, пока транзистор VT1 открыт, дроссель успевает запасти больше энергии, чем необходимо нагрузке, что приводит к росту выходного напряжения. Обратная же связь стремиться скомпенсировать повышение напряжения увеличением скважности импульсов путем снижения управляющего напряжения на выводах 4 и 5, что обрабатывается микросхемой как сигнал сброса, приостанавливающий работу генератора и, тем самым, приводит к снижению выходного напряжения.

Конденсатор С6 уменьшает влияние пульсаций выходного напряжения. Резистор R4 ограничивает ток базы транзистора VT2 на безопасном уровне, а резистор R5 задает ток через стабилитрон VD2 около 2 mA.

Конструкция и детали.

Внешний вид собранной платы устройства показан на рисунке ниже. Конденсаторы С2, С4 и дроссель L1 расположены горизонтально, чтобы плату можно было разместить в тонкий корпус. Выводы транзистора VT1 и диода VD1 укорочены до минимума.

Транзистор VT1 и диод VD1 установлены на общий теплоотвод площадью не менее 100 см². Теплоотвод сделан из алюминиевого уголка размерами 15х15х100мм, который распилен вдоль, где обе его половинки, для увеличения площади теплопередачи, скреплены вместе винтами, крепящими транзистор и диод.

Корпуса транзистора VT1 и диода VD1 изолируются от поверхности радиатора изолирующими прокладками, например, через слюду. Крепежные винты также сажаются через диэлектрические шайбы, а затем, мультиметром проверяется отсутствие контакта между радиатором и стоком транзистора и анодом диода.

Транзистор КП727Б (VT1) можно заменить на КП723А – КП723В, КП746А – КП746В, КП812 с любым буквенным индексом, а также на IRFZ34N, DUZ11 или другие аналогичные приборы, рассчитанные на ток не менее 15А с возможно меньшим сопротивлением открытого канала.

Транзистор КТ201ГМ (VT2) можно заменить на КТ306Г, КТ312В, КТ342А, КТ342ГМ, КТ358В, КТ375Б, КТ3102А, КТ315Б, КТ315Г, КТ315Е, КТ315Ж, КТ340А, КТ340Б, КТ503Б, КТ503Г, ВС547А или другие n-p-n транзисторы с коэффициентом передачи тока базы не менее 100 при токе коллектора 1mA.

Диод Шотки КД272А (VD1) можно заменить на 2Д2998Б, 2Д2998В, КД2998В – КД2998Д, MBR1635 и на любые из серии 2Д252, КД272, КД273, 2Д2992 – 2Д2997, 2Д2999, а также на другие диоды Шотки, рассчитанные на прямой ток не менее 15А и обратное напряжение не менее 25В.

Стабилитрон 2С218Ж (VD2) можно заменить на КС218Ж, КС518А, КС508Г, КС509Б, 1N4746 или другим с напряжением стабилизации 18В. Для более точной настройки выходного напряжения может потребоваться подбор стабилитрона.

Микросхема таймера КР1006ВИ1 может быть заменена импортным аналогом NE555N. В оригинале статьи автор предлагает еще две равнозначные замены: КР1441ВИ1 и КР1087ВИ2.

Дроссель L1 намотан проводом ПЭВ-2 диаметром 1,25мм на двух сложенных вместе кольцевых магнитопроводах КП27х15х6 из пермаллоя МП140. Обмотка должна содержать 16 витков.

Также можно применить желто-белый кольцевой магнитопровод Т106-26 фирмы Epcos от многообмоточного дросселя расположенного в блоке питания компьютера.

В этом случае сматываем все имеющиеся обмотки с магнитопровода, а для самостоятельной намотки используем кусок смотанного провода диаметром 1,25мм. Намотку выполняем равномерно в один полный слой. Количество витков из смотанного куска провода получается примерно 20 – 24.

Подойдут и другие дроссели индуктивностью не менее 18 мкГн (микрогенри), рассчитанные на утроенный максимальный ток нагрузки. Но индуктивность дросселя не должна быть слишком велика, так как при ее увеличении выше 100 мкГн преобразователь может потерять устойчивость.

Оксидные конденсаторы С2 и С4 автор статьи предлагает использовать фирмы Jamicon серии WL, рассчитанные на допустимый ток пульсаций не менее 3А и имеющие малое эквивалентное последовательное сопротивление, то есть относиться к категории «Low ESR». Но в магазине таких не оказалось, и я приобрел обыкновенные.

Остальные постоянные конденсаторы должны быть керамическими.

Для соединения преобразователя с бортовой сетью автомобиля и ноутбуком применен гибкий медный двухжильный провод сечением 2,5 квадрата и вилка прикуривателя.

Для защиты преобразователя от перегрузок на плюсовой жиле установлен предохранитель FU1, рассчитанный на ток 10А.

Корпус Вы можете изготовить самостоятельно или приобрести в магазине. Я использовал готовый корпус от блока питания для принтера Canon. Шнур для соединения адаптера с ноутбуком я также взял от этого же блока питания, но перепаял штекер, так как родной от принтера был великоват.

Все детали, за исключением предохранителя FU1, размещены на печатной плате размерами 95х45мм из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм. Чертеж печатной платы со стороны дорожек и деталей показан на рисунке ниже.

Между выводами 4 и 5 микросхемы DA1 и коллектором транзистора VT2 использована проволочная перемычка, обозначенная пунктирной линией. Можно было бы обойтись и без перемычки, но тогда бы пришлось уменьшать площадь силовых печатных проводников.

Правильно и из исправных деталей собранный автомобильный адаптер для питания ноутбука начинает работать сразу и в налаживании не нуждается.Ну а если трудности все же возникли, то почитайте дополнение, в котором радиолюбитель Вячеслав делится своим опытом наладки адаптера и печатной платой, сделанной в программе Sprint Layout.

Также рекомендую посмотреть этот видеоролик, где показан весь процесс сборки автомобильного адаптера от начала и до конца:

Удачи!

sesaga.ru

Как подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору

Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора

В статье приведены две схемы питания ноутбуков, изготовленные совершенно разными авторами. Ноутбук имеет напряжение питания 18 вольт, а запитывается от источника напряжением 12 вольт. В схемах реализовано не традиционное решение повышения напряжения за счёт накопления энергии в электромагнитном дросселе. По своей сути, схемы простейшие, не "новые", но своей оригинальностью заслуживают внимания. Фактически, схемы устройств отличаются друг от друга тем, что используются разные микросхемы, поэтому и принцип регулирования выходного напряжения так же немного отличается. Подобные схемы появились в массовой печати ещё лет пять назад, но почему то, не заслужили популярность. Если хотите поглубже разобраться в расчёте этих преобразователей, то можете найти это в журнале Радио №12 за 2008 год. Там так-же, перечислена литература, на основе которой проводятся расчёты. Автомобильный блок питания для ноутбука

Ноутбук, хотя и является портативным компьютером, но по большей части он, все же рассчитан на питание от электросети через выносной импульсный источник. В этом смысле, после покупки ноутбука меня постигло некоторое разочарование, Я наивно надеялся, что могу рассчитывать на "автономное плавание" часов не менее пяти-шести. Но реально, в режиме простого набора текста (без подключения; периферийных устройств и без использования привода DVD-RW) всего пара часов! Это очень мало и категорически меня не устраивало, поэтому я решил запитать ноутбук от бортовой сети катера или автомобиля (номинал 12В). Но и здесь "рогатка" - напряжение питания было 18В, что вообще никуда не вяжется. Пришлось делать повышающий DС-DС преобразователь. На рисунке показана схема этого преобразователя Хочу заметить, что он обладает большим запасом по мощности, так как максимальный выходной ток более 8А, в то время как для питания ноутбука требуется не более ЗА. А возможность подстройки выходного напряжения от 16 до 35V позволяет использовать его для питания и другой аппаратуры, например, ноутбука с другим постоянным напряжением питания, или какой-то связной аппаратуры. Можно даже питать от него автомобильный УНЧ, которому требуется повышенное напряжение питания. Преобразователь сделан на микросхеме UС3843 по почти типовой схеме. Данная ИМС предназначена для работы в таких схемах. Она содержит генератор с широтно-импупьсной модуляцией и схему компаратора для системы стабилизации выходного напряжения. UC3843 сама довольно мощная, но здесь она умощнена дополнительным выходным ключом на полевом транзисторе VТ1 типа IRFZ48N Это позволило облегчить температурный режим устройства, так как на транзисторе VТ1 рассеивается меньшая мощность, благодаря его низкому открытому сопротивлению, и одновременно повысить выходной ток, ограничившись символическими радиаторами для А1 и VТ1.

Накачка напряжения происходит на дросселе L1 и выпрямляется диодом VD1. Датчиком выходного напряжения, необходимым для работы стабилизатора, является делитель на резисторах R8-R10. С помощью подстроечного резистора R9 устанавливают необходимое выходное напряжение.

Теоретически, данная схема позволяет устанавливать выходное напряжение и ниже, на уровне входного. Но реально, при этом она просто выключается, И напряжение источника перетекает на выход через L1, поэтому никакой стабилизации в таком случае не будет.

Дроссель L1 намотан на ферритовом кольце Т106-26, он содержит 25 аккуратно уложенных витков намоточного провода диаметром 0,47 мм сложенного втрое. Можно использовать и одинарный провод 1,5 мм. но наматывать его не так просто.

Автомобильный источник для ноутбука

Портативный персональный компьютер (ноутбук) - универсальная вещь, им можно пользоваться как видеоплеером для просмотра фильмов DVD и других форматов, как аудиоплеером, и даже телевизором, если подключить приставочку «USB-TV». А сейчас еще и всячески рекламируют мобильный Интернет. Все бы хорошо, - бери его на дачу, на природу, и наслаждайся жизнью без отрыва от цивилизации. Но … емкости аккумулятора с трудом хватает на несколько часов. А где взять источник питания если вы "в отрыве" от электросети, - конечно же аккумулятор вашего транспортного средства, будь то автомобиль или катер. Вот беда, - только напряжение автомобильного аккумулятора 12V, а ноутбук кушает 18V.

На рисунке приведена схема для подъема автомобильных 12V до ноутбуковских 18V, причем собранная "из того что было дома".

Генерирует импульсы схема на таймере КР1006ВИ1. Они поступают на затвор мощного ключа на VT1. На индуктивности L1 которое выпрямляется диодом VD1 Этим напряжением заряжается конденсатор С4. Когда напряжение на нем достигает и немного превышает 16V стабилитрон VDЗ открывается и открывает транзистор VT2, а он шунтирует затвор VT1, закрывая его.

L1 намотана на сердечнике сетевого дросселя ДФ110ПЦ от старого телевизора. Содержит 100 витков намотанных проводом ПЭВ 0,43. сложенным вдвое (чтобы было 0,86. но легче наматывалось).

Все собрано "ёжиком" в корпусе и на плате от неисправного коммутатора карбюраторной "Волги" с индукционным датчиком. Корпус служит радиатором VT1. В заключение к статьям могу добавить, "внутренности" микросхемы UС3843 я не знаю, поэтому писать про неё не буду, а вот таймер КР1006ВИ1 можно заменить даже простейшим генератором прямоугольных импульсов, собранным на любой простейшей КМОП микросхеме типа К176ЛА3, К561ТМ2, или другой аналогичной, естественно с некоторыми схемными изменениями, работает в режиме ШИМ даже лучше - уже испытал, будет время, в ближайшую "пятилетку" опубликую.

Источник: www.meanders.ru

Категория: Ноутбуки

Похожие статьи:

mykomputers.ru


Смотрите также