Что делать, если быстро разряжается аккумулятор на машине. Почему разряжается аккумулятор автомобильный


Почему разряжается автомобильный аккумулятор

Не смогли завести автомобиль из-за разряженного аккумулятора?

Попробую доступно рассказать об этом явлении. И о том, как с этим бороться.

Для того, чтобы понять и искоренить суть проблемы с точки зрения пользователя, не требуется много знаний. Все, что я здесь напишу, доступно даже человеку с "гуманитарным складом мышления". Любители точных формулировок, простите, будут некоторые упрощения ради популяризации. Диванные эксперты, идите лесом. Пост пишется на основе собственного опыта.

Тема довольно избитая, велосипед я не изобретаю, и по теории пробегусь очень кратко.Почему же "села батарейка"? Причин может быть несколько.1. Аккумулятор не успел нормально зарядиться из-за коротких пробегов с повышенным потреблением тока мощными потребителями (фары, обогрев стекла, вентилятор отопителя и т.д.). Или же генератор не выдает требуемый зарядный ток из-за неисправности.2. Неблагоприятные погодные условия (мороз), потеря емкости аккумулятора из-за старости или неисправности. 3. Долгий простой аккумулятора без зарядки. Из-за естественного саморазряда, необходимо периодически заряжать батарею, даже если она не используется.4. Повышенный разряд аккумулятора через "несанкционированные" потребители энергии.Первые три причины являются результатом тяжелой и (или) неправильной эксплуатации и (или) техническими неисправностями. Пост создавался не ради этих пунктов, а ради последнего, четвертого.

Если раньше автомобили в "состоянии покоя" не потребляли от аккумулятора энергии вообще (разве что салонные часы), современный автомобиль "набит" электронными блоками, которые постоянно подключены к аккумулятору. Даже самый простой инжекторный автомобиль имеет контроллер системы управления двигателем, питаемым постоянно ради сохранения адаптационных данных. Кроме того, есть блок управления подушками безопасности, иммобилайзер, панель приборов, блок электропакета и т.д. Все они потребляют в режиме ожидания электричество. Сила тока мала, но потребление все равно есть. Если автомобиль исправен, то потребление в ждущем режиме сравнимо с током саморазряда аккумулятора и не доставляет особых неудобств. Хоть за месяц простоя и может "высосать" батарею. Кроме того, на комплектациях с большим количеством электронных систем, часть блоков "засыпает" во время простоя, уменьшая потребление. В общем, если автомобиль исправен, следуйте инструкции по эксплуатации, и все будет в порядке.Проверить, в порядке ли потребляемый в "ждущем режиме" ток, достаточно просто. Для этого нужен тестер в режиме измерения постоянного тока, который подключается в разрыв между выводом аккумулятора и клеммой, которая на него надевается. На заглавном фото я отметил положение переключателя и щупов для измерения тока. Подробнее описано во множестве источников. Задайте в поисковике "меряем ток утечки" и будет вам счастье.Если все нормально, потребляемый ток не должен превышать значения около 30 мА (или 0,03А). Если он выше, причины могут быть две: неисправное оборудование и проводка автомобиля или "неправильные" потребители из числа установленного допоборудования.

Первый случай чаще всего победит только специалист. Например, вот фрагмент проводки старого автомобиля. От старости изоляция потрескалась и между проводами возник контакт (зеленое пятнышко). Ток достигал утечки 1,5А, не очень свежий аккумулятор "высасывался" за пару часов.А вот с "неправильным" допоборудованием справиться можно и самому.

Может кому-то это покажется откровением, но я всегда начинаю поиск "паразитов" именно с "автомагнитолы". Так уж повелось, что в моем опыте причина на 95% в этом зловредном аппарате. Привет нашим узкоглазым братьям.

Не могу понять, почему производители автомобильных мультимедийных устройств не хотят решить эту несложную проблему. Возможно, причина кроется в том, что на многих автомобилях послушать музыку можно только когда ключ воткнут в замок зажигания. Поэтому постоянное питание идет по желтому проводу (см. фото выше), а "оживляется" аппарат подачей питания на красный провод с замка зажигания с вывода АСС. Многим людям это кажется неудобным и они просят переделать, а некоторые автомобили вообще не оснащены специальным выводом на замке зажигания и эти провода всегда вместе.Для примера я хочу подробно рассказать о "свойствах" пары моделей головных устройств. Для эксперимента я собрал схему вне автомобиля, используя аккумулятор от мотоцикла. Такой же способ могу рекомендовать тем, кто сомневается в данном вопросе и хочет проверить аппарат до установки в автомобиль.Итак, производитель весьма известный, модель тоже не самая дешевая (с точки зрения нищеброда, каким являюсь и я). Замеры потребляемого тока несколько расстроили.

Когда "майфун" не поет, а только показывает время, потребляемый ток ожидаемо большой. И не стоит в таком виде оставлять машину на 2-3 дня. А если аккумулятор слабый, хватит и одной ночи. 0,15А - это много. С приглушенной подсветкой тоже ожидаемо не легчает. Но это норма.Гашу индикатор и подсветку кнопкой disp (дисплей). Как-то у меня была "голова" Sony. В таком режиме она практически не потребляла. Тут же огромные 0,1А. Печаль. Значит, на ночь лучше отщелкивать панельку. Тогда будет почти ноль.

Что значит "почти ноль"? Измерение проводилось в режиме "20Амах". Погрешность измерения большая, порядка 10 мА. В принципе, нам этого достаточно и эта картинка показала, как бороться с излишним потреблением.

Но вот у меня есть штатный аппарат с Калины люкс. У него жидкокристаллический индикатор, что само по себе хорошо в плане потребления, так как в ждущем режиме можно наблюдать часы. И если аппарат не поет, то потребление в режиме измерения тока до 20А нулевое. Для эксплуатации этого достаточно. Но нуля не может быть по определению, часы же работают.Переведем тестер в режим измерения миллиамперов и узнаем то, что скрыто за "нулевым" потреблением. Оказывается, ток при индикации часов больше 10 мА. Это немного, но все же...

Снимем панельку и увидим постоянно светящийся синий светодиод над гнездом карты памяти и незначительное падение тока. Зачем так сделали - непонятно. В принципе, светодиод можно отключить (именно он главный и бесполезный потребитель). А можно и не трогать, такой ток не создает проблем.

Подобные методики помогут при выборе усилителя, бортового компьютера и других устройств.

В качестве эпилога, как всегда пожелаю не бояться разбираться в технических тонкостях, пользоваться головой по назначению и не давать недобросовестным производителям обмануть себя.

Источник

auto.mirtesen.ru

Почему разряжается аккумулятор?

Быстро разряжающийся аккумулятор – проблема не только современных смартфонов, но и многих других устройств, в том числе и автомобильного аккумулятора. В этой статье расскажем, почему разряжается автомобильный аккумулятор, а также в чем может быть причина разрядки аккумуляторов в других приборах и устройствах.

Автомобильный аккумулятор: причины быстрой разрядки

Рассмотрим самые частотные причины быстрой разрядки.

Незачищенные клеммы

Итак, вы купили новый аккумулятор и полностью зарядили его. Сели на следующий день в машину, а она не заводится. В чем же причина? Наиболее вероятная – утечка тока, которая может быть вызвана плохим контактом на клеммах. Клеммы аккумулятора должны быть всегда зачищены до блеска, для зачистки можно применять мелкозернистую наждачную бумагу.

Невнимательность водителя

Так же утечка тока может произойти от банальной забывчивости – неплотно закрытая дверь, невыключенные фары или магнитола в машине. Еще одна коварная причина – лампочка в багажнике – при его закрытии она должна гаснуть, но механизм не всегда срабатывает. Таким образом лампочка горит и постоянно "ест" аккумулятор.

Температурные условия

Температурные условия также сильно влияют на разрядку аккумулятора. Зимой аккумулятор разрядится быстрее, чем летом, то есть в холодное время его необходимо подзаряжать чаще.

Сигнализация

Очень быстро разряжает автомобиль спутниковая сигнализация, она способна "съесть" весь заряд за две недели. Кстати, любая неправильно установленная сигнализация - частая причина, по которой аккумулятор в машине садится очень быстро.

Неоригинальные акустические системы

Водители-меломаны, обожающие качественное звучание, зачастую снабжают свои авто мощными акустическими системами, которые, как правило, включают: накопитель, усилитель, комплект колонок, сабвуфер, магнитолу и т. д. Такая система требует много энергии, генератор может не справиться с ее запросами, и аккумулятор разряжается быстрее, чем должен.

Генератор

Поломка или некорректная работа генератора, конечно, тоже частая причина быстрой разрядки аккумулятора. В большинстве случаев генератор дает сбой вследствие выхода из строя реле-регулятора напряжения, диодного моста или износа графитовых щеток. К сожалению, от такой поломки не застрахован даже новый автомобиль, однако сильно расстраиваться не стоит, заменить генератор несложно и не очень дорого.

Износ

Причина быстрой разрядки, конечно, может быть и куда более банальной, чем все вышеперечисленные – износ. Средний срок службы аккумуляторной батареи – 4-5 лет, однако он может и сократиться из-за некорректных условий эксплуатации – неполная зарядка, перезарядка, неисправность питающего генератора, слишком большое потребление бортовой электроники и т. д.

Бытовой аккумулятор: причины быстрой разрядки

В большинстве современных устройств устанавливаются литий-ионные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Их быстрая разрядка в 90% случаях связана либо с неправильной эксплуатацией, либо с износом, либо (если аккумулятор новый) с их внутренней неисправностью. В двух последних ситуациях пользователь ничего поделать не может – проблему быстрой разрядки можно решить только заменой аккумулятора, а вот о эксплуатации стоит поговорить подробнее.

Правильная эксплуатация бытовых аккумуляторов

Литий-ионные и никель-кадмиевые аккумуляторы требуют кардинально разных условий эксплуатации. Первые нельзя разряжать в ноль и перезаряжать (оставлять на подзарядке, когда они уже заряжены на 100%), вторые же, напротив, необходимо ставить на зарядку только после полной разрядки и перезарядка им не страшна. Так что очень важно знать, какой же аккумулятор используется в вашем девайсе. Данный факт всегда можно выяснить при покупке. Впрочем, мы можем дать небольшую наводку.

Мобильная электроника – смартфоны, планшеты и т. д. снабжаются в основном литий-ионными аккумуляторами, именно поэтому большинство из них, когда уровень заряда достигает 20%, предупреждают пользователя о том, что гаджет уже пора поставить на зарядку.

Бытовые приборы типа шуруповертов, дрелей, блендеров, миксеров и т. д. располагают никель-кадмиевыми аккумуляторами. Данное обстоятельство объяснимо – у них нет индикатора заряда, а потому уловить момент, когда они начинают разряжаться, невозможно.

Читайте также нашу статью Как реанимировать аккумулятор.

Больше информации ищите в разделе Аккумуляторы.

elhow.ru

Почему аккумулятор быстро разряжается?

Бывает, что нажатие кнопки снятия с охраны на брелке сигнализации ни к чему не приводит. Глюк сигналки? Но зажигание тоже не включается, и вообще электричества в автомобиле нет – разрядился аккумулятор. Почему так быстро?!

С проблемой быстрого разряда аккумулятора сталкиваются многие автомобилисты, причем не зависимо от марки и года выпуска автомобиля. Причины, по которым аккумулятор быстро разряжается, могут быть в машине, а могут – в самой аккумуляторной батарее.

Внешние проблемы, связанные с электрикой автомобиля

1. Самой главной причиной, по которой аккумулятор может быстро разряжаться – это его недостаточная зарядка во время работы двигателя. Происходит такое из-за того, что генератор выдает слишком слабое напряжение, которого не хватает на зарядку аккумулятора. Поэтому после ручной зарядки батареи и запуска двигателя, необходимо продиагностировать напряжение бортовой сети. Подробно об этом написано в статье как проверить зарядку аккумулятора.

Низкое напряжение в бортовой сети может находиться в таком диапазоне, что индикатор на панели приборов не сработает, поэтому, чтобы не допустить разрядки аккумулятора в будущем, многие устанавливают в автомобиль вольтметр.

Когда в быстром разряде аккумулятора виноват генератор, последний нужно хорошо продиагностировать. Чаще всего причиной недостаточного напряжения становится неисправный диодный мост.

2. Еще одна «гроза» аккумуляторов – утечка тока в бортовой электросети. Таким термином называют слишком большое энергопотребление в том состоянии автомобиля, когда двигатель не работает и, казалось бы, все выключено… В нормальном режиме некоторые устройства продолжают потреблять незначительный для аккумулятора ток – это сигнализация, магнитола, штатный иммобилайзер и т.д. Однако такого потребления не хватит для быстрого разряда.

Настоящая головная боль для автомобилиста начинается тогда, когда ток утечки выходит далеко за допустимые пределы. Иногда причина оказывается весьма простой – например, в багажнике при закрытии крышки продолжает работать лампочка освещения. В большинстве же случаев, утечка скрывается гораздо более тщательно и для обнаружения потребителя требуется кропотливая и квалифицированная работа специалиста.

3. Третья причина присуща автомобилям, чьи владельцы не склонны лишний раз заглядывать под капот. Окислившиеся контакты и незатянутые клеммы также способны отобрать неслабую часть напряжения, предназначенного для аккумулятора. Соответственно, методы борьбы просты донельзя: надо проверить и, если нужно, зачистить контакты на генераторе и аккумуляторе, а также убедиться в надежном закреплении аккумуляторных клемм.

Внутренние неисправности аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор мог хорошо заряжаться и долгое время сохранять полученный заряд, он должен быть исправным. В корпусе аккумуляторной батареи, установлены металлические пластины, залитые электролитом. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, разрушение пластин – все эти причины могут привести к тому, что аккумулятор будет быстро разряжаться.

Процессы разряда особенно активно протекают в холодное время года. Зимой, в сильный мороз, даже недавно заряженный аккумулятор может ослабеть уже через несколько суток. Чтобы этого избежать, следует заранее провести его диагностику: убедиться в том, что электролит полностью закрывает пластины, имеет достаточную плотность и не содержит инородных частиц или примесей.

Полностью исправный аккумулятор на исправном же автомобиле способен без труда переносить сильные морозы и работать даже без дополнительной ручной подзарядки по несколько лет.

russia-avto.ru

Разряжается аккумулятор на автомобиле: причины, диагностика

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Электрический аккумулятор — главный элемент устройства современных машин. Именно от него зависит успешный пуск двигателя и функциональность всего оборудования автомобиля. Поэтому АКБ, как и другие приборы автомобиля, нуждается в грамотном и своевременном техническом уходе.

Самой распространенной проблемой, возникающей при эксплуатации транспортных средств, является быстрая потеря энергии. Причины разрядки аккумулятора на автомобиле бывают разные и в каждом конкретном случае требуют тщательного изучения.

Правильная диагностика и мониторинг работы АКБ позволят не просто устранить уже имеющиеся неисправности, но и предупредить появление новых.

Почему теряется энергия?

Однозначным отклонением от технической нормы считается, если аккумулятор на автомобиле разряжается за ночь или держит заряд всего несколько дней. Оснований для такого поведения аккумулятора может быть множество:

  • окисление клеммы и загрязнение поверхности батареи;
  • сбои в работе генератора или реле-регулятора;
  • перегруженность автомобиля электроприборами — автомагнитолой, усилителем, сабвуфером, колонками, телевизором и пр.;
  • замыкание выводов батареи;
  • сульфитация электродов и образование паразитного тока;
  • частичное перемыкание пластин;
  • повреждение электроцепей и неисправность автомобильного электрооборудования;
  • несоответствие размера аккумулятора модели транспорта;
  • перезарядка батареи;
  • неправильная установка автосигнализации или использование спутникового устройства подачи сигналов;
  • незащищенность клемм и контактов проводов;
  • не выключенные габаритные огни, салонный, аварийный свет или лампочка в багажнике;
  • неисправность проводки;
  • производственный дефект АКБ;
  • неправильная эксплуатация;
  • холостые обороты устройства или работа автоприборов при выключенном двигателе;
  • частичное или полное механическое разрушение корпуса;
  • короткие поездки автомобиля на низких оборотах.

Кроме того, саморазряд аккумулятора автомобиля может также происходить из-за его естественного износа. В таком случае батарея, как правило, уже не подлежит ремонту и нуждается в полной замене.

Признаки разряженной батареи

Уровень заряда аккумулятора всегда должен находиться под строгим контролем водителя. Но если этот момент упущен, знаком для того, что имеет место нарушение функционирования прибора или необходимость срочного питания аккумулятора является:

  • отсутствие характерного свечения контрольной лампы-индикатора АКБ;
  • быстрое затухание фар при остановке автомобиля;
  • изменение цвета электролита и образование кислотного налета на пластинах;
  • невозможность запустить двигатель при перестановке аккумулятора на другой автомобиль.

В случае каких-либо неполадок, проводить диагностику стартера целесообразней на СТО. Где специальным оборудованием и мониторинговыми системами осуществляется полноценное исследование автомобиля и, при необходимости, проводится адекватный проблеме ремонт.

Если же аккумулятор заряжается собственными силами, очень важно соблюдать в ходе процедуры строгие меры предосторожности — питать батарею только в проветриваемом помещении, не приближаться к ней с открытым огнем или сигаретой, следить за уровнем заряда тока.

Как не допустить преждевременного обесточивания АКБ?

Избежать быстрого разряда аккумулятора автомобиля и надолго сохранить его эксплуатационные свойства, помогут знания основных правил ухода за АКБ. Для этого необходимо:

  • Аккумулятор всегда держать в чистоте.
  • Вовремя заменять АКБ при обнаружении на нем каких-либо внешних дефектов — трещин, подтеков электролита и других.
  • Регулярно проверять уровень заряда батареи, не допуская ее глубокого обесточивания или перезарядки.
  • Контролировать состояние и целостность проводки.

Соблюдение этих простых условий позволит максимально продлить срок службы АКБ и избежать лишних расходов на её ремонт.

autochainik.ru

Почему разряжается аккумулятор - Круг знаний

Подавляющее большинство легковых автомобилей оснащается аккумуляторами напряжением 12 вольт. Практически все аккумуляторы по своему устройству одинаковы, разница только в некоторых конструктивных особенностях и мощности отдаваемого в бортовую сеть автомобиля тока. О химических процессах, протекающих в АКБ, говорить не имеет смысла, это удел специалистов, а вот о том, как сделать так, чтобы батарея не подводила водителя в критическую минуту, можно поговорить. Ведь исправный, заряженный по полной аккумулятор является гарантией того, что в любой момент можно повернуть ключ зажигания и завести авто.

Даже покупая новую машину, вы должны проверить АКБ по нескольким параметрам – дата выпуска, дата установки на машину, уровень зарядки в момент покупки. Никто не может дать гарантию, что даже в фирменном салоне недобросовестные сотрудники начнут химичить, стараясь всучить покупателю, несколько растерявшегося от общей обстановки и предстоящего владения новенькой машиной, не самый «свежий» АКБ, которая будет работать в данную минуту, а потом…

Покупая машину с рук или на авторынке, нужно быть вдвойне внимательным, и лучше всего ехать туда с человеком, который обладает необходимыми знаниями и опытом.

Причины быстрой разрядки аккумулятора

Вы утром подошли к машине, вставили ключ, поворачиваете его, а машина не заводится. Выводов два:

  • Обрыв провода высокого напряжения.
  • Аккумулятор разрядился полностью.

Теперь нужно решать задачу: «Почему аккумулятор быстро разряжается?» Даже если батарея разряжена, то это еще не значит, что аккумулятор полностью вышел из строя. Нужно проверить уровень электролита, посмотреть с помощью нагрузочной вилки напряжение на выходе. Оно должно быть на уровне до 13,2 v, не выше, но и не ниже 11 v, иначе не хватит мощности прокрутить двигатель. АКБ выпускается нескольких типов – со смотровым глазком, который своим цветом показывает уровень заряда, и с пробками. Допустим, проводка нормальная, нет обломов, клеммы не окислены, сидят плотно. Тогда причину того, почему аккумулятор быстро разряжается необходимо искать в электрооборудовании автомобиля. Это может быть некорректно установленное дополнительное оборудование, мощная музыка со всеми дополнительными устройствами, сигнализация, в особенности мощная, спутниковая, которая даже при неработающем двигателе тянет ток. Причиной того, что даже новый аккумулятор быстро разряжается, может быть неисправность генератора, чаще всего реле зарядки, щетки генератора и стартера. Причин много, поэтому, если у вас нет соответствующих навыков, лучше всего обратиться к специалисту-электрику, а обладателям новых машин с блоком компьютерного управления, лучше всего начать с компьютерной диагностики, чтобы точно определить, почему разрядился автомобильный аккумулятор. Ну и пару слов специально для рассеянных водителей. Если вы даже оставите в салоне одну горящую лампочку, или забудете выключить магнитофон, пусть даже звука не будет слышно, ждите, что однажды утром вы придете и увидите, что авто аккумулятор разрядился. То же самое произойдет, если машина находится на стоянке или под окнами, а вы просто проверяете брелком, открытие и закрытие дверей. Знайте, что работа серводвигателей, сколько их бы там не было, четыре, пять, сажает аккумулятор очень и очень быстро.

Как проверить аккумулятор

Проверку того, почему часто разряжается аккумулятор нужно начинать с его внимательного осмотра. Нужно отсеять наличие внешних повреждений, трещин, наличия солей на клеммах. Потом, если батарея имеет пробки, то нужно проверить плотность электролита, а если он неразъемный, то посмотреть на цвет глазка. Если глазок темный, или полностью белый, то нужно искать причину того, почему разрядился автомобильный аккумулятор. Для этого берется нагрузочная вилка. На полностью заряженном аккумуляторе вольтметр покажет 12,5-13,0 v. Для дополнительной проверки нужно включить не менее двух потребителей, тогда выход должен быть не менее 11v. В принципе, профилактика может быть произведена самостоятельно, но если возникают вопросы, на которые вы не в состоянии ответить, то желательно обратиться к специалисту, который сумеет быстро и квалифицированно определить, почему новый аккумулятор разряжается, или подскажет, что аккумулятор нужно менять, ведь срок его эксплуатации не превышает трех лет, и подавляющее большинство не поддается ремонту, чтобы вам ни говорили. Знайте, если аккумулятор очень быстро разряжается, и ему уже около трех лет, то даже ремонт не даст гарантии того, что он прослужит несколько месяцев. Не забывайте, что зимой нагрузка на аккумулятор увеличивается вдвое, поэтому не стоит экономить на «спичках» и в мороз не стоять, и не ломать голову, почему утром вы выехали, а сейчас аккумулятор разрядился в ноль.

Что делать, если аккумулятор быстро разряжается

Первое, что нужно сделать, чтобы проверить, почему разрядился аккумулятор в машине, это проверить электрическую цепь авто. Это значит, что нужно внимательно просмотреть все элементы соединения, провода на целостность оплетки, на отсутствие обрывов, на отсутствие окисления на клеммах, в особенности на клеммах высокого напряжения. Дальше, это для тех, кто недавно купил машину с рук или на авторынке, нужно посмотреть соответствие мощности установленной батареи мощности генератора, ведь в б/у машине может быть не полностью исправный генератор, который не будет давать необходимой зарядки. И наоборот, мощный генератор будет давать зарядку, которая приведет к закипанию электролита, что также снижает его мощность и влияет на то, что даже новый аккумулятор быстро разряжается. И еще. Производитель рассчитывает мощность аккумулятора исходя из нагрузки стандартного оборудования. А если поставить мощную акустику, ксенон, спутниковую сигнализацию, то стандартный аккумулятор долго не выдержит, ведь генератор также выдает расчетное напряжение, а если его не хватает, то аккумулятор быстро разряжается, так как вместо того, чтобы заряжаться, или держать определенную мощность, просто отдает энергию в сеть.

В любом случае, без квалифицированной помощи вам не обойтись. Старайтесь обслуживаться не у Васи или Пети, а у специалиста на СТО, там есть хоть какая-то гарантия качества выполнения работы.

krugznaniy.ru

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине и что делать

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.
  2. Проблема с генератором.Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.
  3. Утечки в бортовой сети.Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.
  4. Неправильное поведение водителя.Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см3.

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

    1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.
    2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.
    3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.
    4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Почему разряжается аккумулятор

 

Большинство владельцев автомобилей удивляются, что аккумулятор требует «техобслуживания». Однако уход за аккумулятором весьма прост и сводится практически к проверке уровня электролита. Низкий уровень электролита свидетельствует об излишней зарядке. Обычно это связано с неисправностью генератора. Если же электролита не достаточно в одном из элементов, то ждите в скором времени выхода из строя всего аккумулятора. При теплой погоде аккумулятор еще кое-как работает, но при первых же холодах он «умрет». Одно время популярными были аккумуляторы, которые не требовали ухода. В их конструкции была глухая герметичная верхняя крышка. Но если по каким-либо причинам происходила потеря электролита, то долить его уже было нельзя.

 

Характеристики автомобильных аккумуляторов.

Если говорить об автомобильных аккумуляторах, то они характеризуются двумя показателями:

1. Емкость, которая выражена в ампер-часах. Емкость характеризует способность аккумулятора вырабатывать ток в течение определенного времени.

2. Резервная емкость. Этот показатель определяет время, в течение которого аккумулятор дает ток 25А. В течение такого времени аккумулятор сможет подменить собой генератор, который вышел из строя.

 

Стандартный автомобильный аккумулятор имеет шесть штук 2-вольтовых элементов. А это позволяет иметь на выходе 12 вольт. Каждый такой элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин. Эти пластины покрыты активным веществом и погружены в электролит. Пластины с отрицательным знаком покрывают мелкопористым свинцом, а пластины с положительным знаком покрывают двуокисью свинца. Если к аккумулятору подключить нагрузку, то активное вещество тотчас же вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом. При этом вырабатывается электрический ток. На пластинах осаждается сульфат свинца, и со временем электролит истощается. А вот во время зарядки аккумулятора эта реакция проходит в обратном направлении. Восстанавливается способность аккумулятора давать ток.

 

Отчего же происходит поломка аккумулятора?

В самом аккумуляторе, в общем-то, нечему ломаться. Причиной в большинстве случаев может быть наличиее дополнительного оборудования, которое должно функционировать независимо от движения автомобиля. Такие устройства преподносят «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах. Производители автомобилей для экономии устанавливают обычно «слабый» аккумулятор. Его не хватает на дополнительную электрическую нагрузку, а это неизбежно приведет к неисправности. В процессе службы аккумулятор тоже изнашивается. На его работу влияет коррозия пластин, истощение электролита. А ускоряется процесс износа из-за температуры. Обычно срок службы аккумуляторной батареи около четырех лет. Но на работу батареи влияет режим эксплуатации.

 

Если вдруг Ваш аккумулятор начал «барахлить», не торопитесь его выбросить. Опыт показывает, что чаще всего «неисправные» аккумуляторы попросту разряжены. Поскорее зарядите разряженный аккумулятор. Дело в том, что чем дольше аккумулятор будет в незаряженном состоянии, тем проблематично будет его восстановление.

 

Если Вам нужно долить аккумулятор, то никогда не спешите. Уровень электролита во время зарядки несколько повышается. Если Вы бездумно отнесетесь к заправке аккумулятора, то это может привести к разным неприятностям. Для обычной свинцово-кислотной батареи при идеальной зарядке ток составляет 10% от ее ампер-часовой характеристики. Возьмем аккумулятор, который имеет емкость 50 ампер-часов. Если он полностью разрядился, то при силе тока 5 ампер его следует заряжать в течение десяти часов. При этом зарядка должна проходить со снятыми крышками. Нельзя ускорить этот процесс, потому что это приведет к перегреву, а в некоторых случаях и к закипанию электролита. К тому же от этого могут покоробиться пластины. А это уже будет конец, аккумулятору. Если же Ваш аккумулятор герметичный и не требует ухода, то его нужно заряжать еще медленнее.

 

Причины быстрой разрядки аккумуляторной батареи автомобиля.

Причины разрядки аккумуляторной батареи бывают весьма просты. Например, Вы просто забыли выключить габаритные огни. Они всю ночь горели. Если в этом причина разрядки аккумулятора, то при следующей поездке аккумулятор сможет восстановить заряд.

 

Всегда следите за контактами аккумуляторной батареи. Контакты должны быть хорошо прикручены, провода не должны болтаться, а клеммы должны быть зачищены. Отключив контакты от аккумуляторной батареи, Вы с помощью мелкозернистой шкурки сможете очистить клеммы. Помните, что в первую очередь необходимо отсоединять минус, а потом плюс. А при присоединении наоборот. Такая последовательность действий нужна для того, чтобы Вы случайно не коснулись корпуса автомобиля гаечным ключом, из-за чего может произойти короткое замыкание.

 

Если после проверки клемм ситуация не улучшилась, то причину стоит искать внутри автомобиля. Может причина быть в постоянно включенной лампочке багажника. Для проверки, не открывая багажной двери, загляните в багажник из салона автомобиля. Если это так, то проблема в датчике закрытия двери багажника.

 

Неправильно подключенная сигнализация автомобиля может стать еще одной причиной быстрой разрядки аккумулятора. Здесь без помощи автосервиса не обойтись.

 

Если Вам при коротких поездках по городу часто приходится попадать в пробки, то Ваш автомобильный аккумулятор попросту не успевает набрать нужный заряд. Большинство автомобильных генераторов начинают заряжать аккумулятор при оборотах двигателя выше 1500. Если у Вас включено сразу несколько мощных электроприборов, то меньше напряжения будет поступать на Ваш аккумулятор. Для зарядки аккумулятора Вам придется отключать все мощные электроприборы где-то за 30 минут до остановки. Это даст шанс аккумулятору получить энергию для следующей поездки.

 

Итак, основных причин глубокой разрядки аккумуляторной батареи три:

1. Утечка тока в электросети.

2. Неисправность генератора либо регулятора напряжения.

3. При неработающем двигателе долговременное использование потребителей сети.

 

Ухудшается работа аккумуляторной батареи если:

1. Имеется производственный дефект. Обычно дефекты, которые не были выявлены на заключительном этапе производства, можно обнаружить на начальном этапе эксплуатации. А это первые 3-8 месяцев. Батареи с производственными дефектами, подлежат замене в установленном инструкцией порядке.

 

2. При нарушении условий эксплуатации батареи. Здесь имеет место ускоренный износ. Наиболее распространенной причиной является эксплуатация в условиях перезаряда либо недозаряда. Перезаряд происходит при повышении степени заряженности выше 80%. Вода начинает разлагаться на водород и кислород. Это приводит к ускоренной потере воды и началу коррозии решеток батареи. Уровень электролита уменьшается. До нормы нужно доливать дистиллированной водой. Доливать в аккумуляторы электролит ни в коем случае нельзя.

 

Причиной снижения уровня зарядного напряжения может стать ослабление натяжения ремня привода генератора. Один раз в месяц проверяйте натяжение ремня. Длительная эксплуатация такой батареи приводит к быстрой потере ее работоспособности. При низких температурах электролит способен замерзнуть, а это неизбежно приведет к полному выходу батареи из строя.

 

3. Если батарея исчерпала полностью свой естественный ресурс.

 

В статье «Почему разряжается аккумуляторная батарея автомобиля» мы рассказали Вам об основных причинах разрядки АКБ и способах ее предотвращения.

Читайте так же:

avtorussians.ru


Смотрите также