Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора. Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора


Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора

www.meanders.ru

Перейти к оглавлению сайта

Источники электропитания аппаратуры

Универсальный блок стабилизированного питания Портативный блок питания для проверки схем Высококачественный блок питания Источник отрицательного напряжения на конденсаторе Источник отрицательного напряжения на дросселе Двухполярное питание из однополярного Питание ноутбука от автомобильного АКБ Источник питания в спичечной коробке Концентратор свободной энергии DC-DC преобразователь на L5973d DC-DC преобразователь на ST1S06 Контроллер зарядки Li-Ion LTC4054 Контроллер заряда Li-Ion на MCP73833

В статье приведены две схемы питания ноутбуков, изготовленные совершенно разными авторами. Ноутбук имеет напряжение питания 18 вольт, а запитывается от источника напряжением 12 вольт. В схемах реализовано не традиционное решение повышения напряжения за счёт накопления энергии в электромагнитном дросселе. По своей сути, схемы простейшие, не "новые", но своей оригинальностью заслуживают внимания. Фактически, схемы устройств отличаются друг от друга тем, что используются разные микросхемы, поэтому и принцип регулирования выходного напряжения так же немного отличается. Подобные схемы появились в массовой печати ещё лет пять назад, но почему то, не заслужили популярность. Если хотите поглубже разобраться в расчёте этих преобразователей, то можете найти это в журнале Радио №12 за 2008 год. Там так-же, перечислена литература, на основе которой проводятся расчёты.

Автомобильный блок питания для ноутбука

Ноутбук, хотя и является портативным компьютером, но по большей части он, все же рассчитан на питание от электросети через выносной импульсный источник. В этом смысле, после покупки ноутбука меня постигло некоторое разочарование, Я наивно надеялся, что могу рассчитывать на "автономное плавание" часов не менее пяти-шести. Но реально, в режиме простого набора текста (без подключения; периферийных устройств и без использования привода DVD-RW) всего пара часов! Это очень мало и категорически меня не устраивало, поэтому я решил запитать ноутбук от бортовой сети катера или автомобиля (номинал 12В). Но и здесь "рогатка" - напряжение питания было 18В, что вообще никуда не вяжется.

Пришлось делать повышающий DС-DС преобразователь. На рисунке показана схема этого преобразователя Хочу заметить, что он обладает большим запасом по мощности, так как максимальный выходной ток более 8А, в то время как для питания ноутбука требуется не более ЗА. А возможность подстройки выходного напряжения от 16 до 35V позволяет использовать его для питания и другой аппаратуры, например, ноутбука с другим постоянным напряжением питания, или какой-то связной аппаратуры. Можно даже питать от него автомобильный УНЧ, которому требуется повышенное напряжение питания.

Преобразователь сделан на микросхеме UС3843 по почти типовой схеме. Данная ИМС предназначена для работы в таких схемах. Она содержит генератор с широтно-импупьсной модуляцией и схему компаратора для системы стабилизации выходного напряжения. UC3843 сама довольно мощная, но здесь она умощнена дополнительным выходным ключом на полевом транзисторе VТ1 типа IRFZ48N Это позволило облегчить температурный режим устройства, так как на транзисторе VТ1 рассеивается меньшая мощность, благодаря его низкому открытому сопротивлению, и одновременно повысить выходной ток, ограничившись символическими радиаторами для А1 и VТ1.

Накачка напряжения происходит на дросселе L1 и выпрямляется диодом VD1. Датчиком выходного напряжения, необходимым для работы стабилизатора, является делитель на резисторах R8-R10. С помощью подстроечного резистора R9 устанавливают необходимое выходное напряжение.

Теоретически, данная схема позволяет устанавливать выходное напряжение и ниже, на уровне входного. Но реально, при этом она просто выключается, И напряжение источника перетекает на выход через L1, поэтому никакой стабилизации в таком случае не будет.

Дроссель L1 намотан на ферритовом кольце Т106-26, он содержит 25 аккуратно уложенных витков намоточного провода диаметром 0,47 мм сложенного втрое. Можно использовать и одинарный провод 1,5 мм. но наматывать его не так просто.

Автомобильный источник для ноутбука

Портативный персональный компьютер (ноутбук) - универсальная вещь, им можно пользоваться как видеоплеером для просмотра фильмов DVD и других форматов, как аудиоплеером, и даже телевизором, если подключить приставочку «USB-TV». А сейчас еще и всячески рекламируют мобильный Интернет. Все бы хорошо, - бери его на дачу, на природу, и наслаждайся жизнью без отрыва от цивилизации. Но … емкости аккумулятора с трудом хватает на несколько часов. А где взять источник питания если вы "в отрыве" от электросети, - конечно же аккумулятор вашего транспортного средства, будь то автомобиль или катер. Вот беда, - только напряжение автомобильного аккумулятора 12V, а ноутбук кушает 18V.

На рисунке приведена схема для подъема автомобильных 12V до ноутбуковских 18V, причем собранная "из того что было дома".

Генерирует импульсы схема на таймере КР1006ВИ1. Они поступают на затвор мощного ключа на VT1. На индуктивности L1 которое выпрямляется диодом VD1 Этим напряжением заряжается конденсатор С4. Когда напряжение на нем достигает и немного превышает 16V стабилитрон VDЗ открывается и открывает транзистор VT2, а он шунтирует затвор VT1, закрывая его.

L1 намотана на сердечнике сетевого дросселя ДФ110ПЦ от старого телевизора. Содержит 100 витков намотанных проводом ПЭВ 0,43 , сложенным вдвое (чтобы было 0,86 , но легче наматывалось).

Все собрано "ёжиком" в корпусе и на плате от неисправного коммутатора карбюраторной "Волги" с индукционным датчиком. Корпус служит радиатором VT1.

В заключение к статьям могу добавить, "внутренности" микросхемы UС3843 я не знаю, поэтому писать про неё не буду, а вот таймер КР1006ВИ1 можно заменить даже простейшим генератором прямоугольных импульсов, собранным на любой простейшей КМОП микросхеме типа К176ЛА3, К561ТМ2, или другой аналогичной, естественно с некоторыми схемными изменениями, работает в режиме ШИМ даже лучше - уже испытал, будет время, в ближайшую "пятилетку" опубликую.

В статье использован материал из журнала Радиоконструктор №5 и №8 2010 года. Авторы: Горчук Н.В. и Каравкин В.

                                         
Самое популярное на сайте за декабрь

Что такое электрический ток?

Графическое обозначение радиоэлементов на схеме. Основные элементы

Выбор сечения кабеля проводки электрической сети

Биполярный транзистор, расчёт транзисторного каскада

Простые стабилизаторы напряжения и их расчёт

Самое новое на сайте

Технический шпионаж. Часть 3.

Технический шпионаж. Часть 2.

Технический шпионаж

Отчёт о деятельности за 2017 год

Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора

В статье приведены две схемы питания ноутбуков, изготовленные совершенно разными авторами. Ноутбук имеет напряжение питания 18 вольт, а запитывается от источника напряжением 12 вольт. В схемах реализовано не традиционное решение повышения напряжения за счёт накопления энергии в электромагнитном дросселе. По своей сути, схемы простейшие, не "новые", но своей оригинальностью заслуживают внимания. Фактически, схемы устройств отличаются друг от друга тем, что используются разные микросхемы, поэтому и принцип регулирования выходного напряжения так же немного отличается. Подобные схемы появились в массовой печати ещё лет пять назад, но почему то, не заслужили популярность. Если хотите поглубже разобраться в расчёте этих преобразователей, то можете найти это в журнале Радио №12 за 2008 год. Там так-же, перечислена литература, на основе которой проводятся расчёты. Автомобильный блок питания для ноутбука

Ноутбук, хотя и является портативным компьютером, но по большей части он, все же рассчитан на питание от электросети через выносной импульсный источник. В этом смысле, после покупки ноутбука меня постигло некоторое разочарование, Я наивно надеялся, что могу рассчитывать на "автономное плавание" часов не менее пяти-шести. Но реально, в режиме простого набора текста (без подключения; периферийных устройств и без использования привода DVD-RW) всего пара часов! Это очень мало и категорически меня не устраивало, поэтому я решил запитать ноутбук от бортовой сети катера или автомобиля (номинал 12В). Но и здесь "рогатка" - напряжение питания было 18В, что вообще никуда не вяжется. Пришлось делать повышающий DС-DС преобразователь. На рисунке показана схема этого преобразователя Хочу заметить, что он обладает большим запасом по мощности, так как максимальный выходной ток более 8А, в то время как для питания ноутбука требуется не более ЗА. А возможность подстройки выходного напряжения от 16 до 35V позволяет использовать его для питания и другой аппаратуры, например, ноутбука с другим постоянным напряжением питания, или какой-то связной аппаратуры. Можно даже питать от него автомобильный УНЧ, которому требуется повышенное напряжение питания. Преобразователь сделан на микросхеме UС3843 по почти типовой схеме. Данная ИМС предназначена для работы в таких схемах. Она содержит генератор с широтно-импупьсной модуляцией и схему компаратора для системы стабилизации выходного напряжения. UC3843 сама довольно мощная, но здесь она умощнена дополнительным выходным ключом на полевом транзисторе VТ1 типа IRFZ48N Это позволило облегчить температурный режим устройства, так как на транзисторе VТ1 рассеивается меньшая мощность, благодаря его низкому открытому сопротивлению, и одновременно повысить выходной ток, ограничившись символическими радиаторами для А1 и VТ1.

Накачка напряжения происходит на дросселе L1 и выпрямляется диодом VD1. Датчиком выходного напряжения, необходимым для работы стабилизатора, является делитель на резисторах R8-R10. С помощью подстроечного резистора R9 устанавливают необходимое выходное напряжение.

Теоретически, данная схема позволяет устанавливать выходное напряжение и ниже, на уровне входного. Но реально, при этом она просто выключается, И напряжение источника перетекает на выход через L1, поэтому никакой стабилизации в таком случае не будет.

Дроссель L1 намотан на ферритовом кольце Т106-26, он содержит 25 аккуратно уложенных витков намоточного провода диаметром 0,47 мм сложенного втрое. Можно использовать и одинарный провод 1,5 мм. но наматывать его не так просто. Автомобильный источник для ноутбука

Портативный персональный компьютер (ноутбук) - универсальная вещь, им можно пользоваться как видеоплеером для просмотра фильмов DVD и других форматов, как аудиоплеером, и даже телевизором, если подключить приставочку «USB-TV». А сейчас еще и всячески рекламируют мобильный Интернет. Все бы хорошо, - бери его на дачу, на природу, и наслаждайся жизнью без отрыва от цивилизации. Но … емкости аккумулятора с трудом хватает на несколько часов. А где взять источник питания если вы "в отрыве" от электросети, - конечно же аккумулятор вашего транспортного средства, будь то автомобиль или катер. Вот беда, - только напряжение автомобильного аккумулятора 12V, а ноутбук кушает 18V.

На рисунке приведена схема для подъема автомобильных 12V до ноутбуковских 18V, причем собранная "из того что было дома". Генерирует импульсы схема на таймере КР1006ВИ1. Они поступают на затвор мощного ключа на VT1. На индуктивности L1 которое выпрямляется диодом VD1 Этим напряжением заряжается конденсатор С4. Когда напряжение на нем достигает и немного превышает 16V стабилитрон VDЗ открывается и открывает транзистор VT2, а он шунтирует затвор VT1, закрывая его.

L1 намотана на сердечнике сетевого дросселя ДФ110ПЦ от старого телевизора. Содержит 100 витков намотанных проводом ПЭВ 0,43. сложенным вдвое (чтобы было 0,86. но легче наматывалось).

Все собрано "ёжиком" в корпусе и на плате от неисправного коммутатора карбюраторной "Волги" с индукционным датчиком. Корпус служит радиатором VT1. В заключение к статьям могу добавить, "внутренности" микросхемы UС3843 я не знаю, поэтому писать про неё не буду, а вот таймер КР1006ВИ1 можно заменить даже простейшим генератором прямоугольных импульсов, собранным на любой простейшей КМОП микросхеме типа К176ЛА3, К561ТМ2, или другой аналогичной, естественно с некоторыми схемными изменениями, работает в режиме ШИМ даже лучше - уже испытал, будет время, в ближайшую "пятилетку" опубликую.

В статье использован материал из журнала Радиоконструктор №5 и №8 2010 года. Авторы: Горчук Н.В. и Каравкин В.

Заряжаем автомобильный аккумулятор

note2auto.ru

Питание нетбука от внешних аккумуляторов

Описываю свой личный опыт питания ноутбука от внешник аккумуляторов. Собираясь переехать жить на природу я озодачился решением проблемы питания ноутбука от аккумулятора. Покапавшись на форумах ничего простого и доступного я не нашол. Все предлагали или самодельный адаптор для питания от автомобильго генераора, который очень труден в сборке. Или готовые решения, такие как автоадапторы для ноутбука и преобразователи тока 12 вольт в 220 вольт, чтобы использовать обычный блок питания для ноута. Но все эти адапторы стоят денег, да и у меня небыло возможности купить что-то готовое.

Вот как я вышел из положения. Ноутбук питается от 19 вольт, я взял и приобрёл 3 аккумулятора от UPS на 6 вольт 4,5А. Соеденил их последовательно и получил 19 вольт. Отрезал провод от блока питания , тот который от блока в ноутбук и соеденил с аккумуляторами соблюдая плюс-минус. Далее вынул аккумулятор из ноутбука и подключил провод питания. Включил и ноут заработал.

Внимание - если питать ноутбук от аккумуляторов, то его собственный аккумулятор надо обязательно вынимать, иначе сгорит ноутбук. Объясню почему. Стандартный блок питания даёт определённый ток, например 4Ампер, и его аккумулятор потребляет все эти 4А. А если питать от внешних аккумуляторов, то аккумулятор самого ноутбука будет брать на зарядку всё что ему дадут, а внешние аккумуляторы могут выдавать десятки Ампер. При такой силе зарядного тока просто не выдержит железо ноута и перегорит встроеный блок питания ноутбука.

Чтобы не только питать, но и заряжать ноутбук от внешних аккумуляторов надо поставить резистор, который будет ограничавать зарядный ток. Например если ваш ноутбук питается от 19 вольт 4А, то надо поставить резистор на 4А. Но я знаю что и такой вареант вызывает некоторые сложности, так-как нужно найти правильно подобрать резистор. Есть вареант ещё проще, вместо токоограничивающего резистора надо просото поставить автомобильную лампочку на нужное количество Ампер.

Напимер если ваш ноутбук потребляет 4 ампера, то нужно поставить лампочку на 4 ампера. Она будет работать как резистор, то-есть пропуская через себя только 4 ампера, при этом сама будет потреблять столько -же. Да, при такой схеме расход электроэнергии от внешних аккумуляторов будет в 2 раза больше, но зато это позволит зарядить внутренний аккумулятор ноутбука.

И так, смотрим на рисунок, на первом изображении питание ноутбука от 3-х 6-ти вольтовых аккумуляторов напрямую. При такой схеме надо обязательно вынуть внутренний аккумулятор, иначе сгорит внутренний блок питания ноутбука.

На рисунке "2" питание и зарядка ноутбука через резистор. Включение резистора или лампочки позволит не только питать, но и заряжать встроеный аккумулятор ноутбука.

Все вышеописаные способы я испытал на свойм нетбуке acrer , и он и сейчас работает, я пишу с него эту статью. При этом заметте, что для питания я использую 3 аккумулятора по 6,4 вольта, это при последовательном соединении даёт 19 вольт. Так-же есть ноутбуки, которые питаются от 12.....16 вольт. Эти ноутбуки можно питать от 12 вольт (автоаккумулятор) напрямую, только не забываем вынимать внутренний аккумулятор. Если хотите зарядить ноутбук, то через заряжайте ризистор, или лампочу.

Ещё один способ питания ноутбука в том случае если умерла батарейка ноутбука

Питание ноутбука от 12-ти вольт, от аккумулятора
В ноутбуке вышел из строя его родной аккумулятор, вернее он рабтал, но заряда хватало минут на 20 максимум. И в один прекрасный день у нас вырубили ээлектричество на 2 дня, а мне нужно было вести переписку в интернете. И я решил не ждать пока включат электричество, и разобрать встроеный аккумулятор ноутбука, всё равное от него никакого толка. Внутри оказалось 4 элемента, на аккумумуляторе написано 14.8 вольт, значит каждый элемент по 3,7 вольт.

Внутри 2 основных провода, которые припаяны к концам сборки элементов, и несколько проводов, которые припаяны между элементами. Нам нужны те 2 толстых провода. которые по бокам сборки элементов. Эти провода плюс и минус для питания, к ним я подсоеденил 12-ти вольтовый аккумулятор и готово, всталяем пустой корпус от аккумулятора на своё место и включаем ноутбук, всё работает.

Кстати ноутбук в засимости от модели может ругаться на питание, и писать что батарея разряжена, но не волнуйтесь, это из за того, что обычный автомобильный аккумулятор даёт 12 вольт, а не 14вольт, вот из-за этого ноутбук думает, что его батарейка разряжена, но при этом он не выключается и нормально работает пока аккумулятор реально не разрядится.

Такой вареант подходит только для аккумуляторов 11,1 или 14,8 вольт. Но это экстренные вареанты, а так лучше использовать устройства предназначеные для этого.

otchelniki.e-veterok.ru

Питание ноутбука от автомобильного аккумулятора



На сегодня в мире существует более десятка компаний, которые выпускают зарядные устройства, предназначенные для обслуживания NiMH (никель-металлогидридных аккумуляторов) типоразмера AA или AAA. Но из всего производимого многообразия, всего три зарядных устройства в мире способны достоверно и наглядно в цифрах на экране отображать информацию о состоянии того или иного аккумулятора. Речь идёт о зарядных устройствах, которые производят компании La Crosse Technology и MAHA Energy Corporation

Предлагаю сравнить зарядные устройства MAHA MH-C9000, La Crosse BC-900 (Technoline BC-900) и La Crosse BC-700 (Technoline BC-700)

Общий вид в сравнении:

Блоки питания:

MAHA MH-C9000 La Crosse BC-900 La Crosse BC-700

Тип обслуживаемых аккумуляторов

NiMH или NiCd NiMH или NiCd NiMH или NiCd

Типоразмер обслуживаемых аккумуляторов

AA или AAA AA или AAA AA или AAA

Количество одновременно обслуживаемых аккумуляторов

от 1 до 4 от 1 до 4 от 1 до 4

Индивидуальная работа с каждым аккумулятором (независимые каналы/слоты)

4 независимых канала 4 независимых канала 4 независимых канала

Максимальный ток заряда для 2-х аккумуляторов

2000 mA на каждом слоте 1800 mA,только на 1 и 4 слоте 700 mA на каждом слоте

Максимальный ток заряда для 4-х аккумуляторов

2000 mA на каждом слоте 1000 mAна каждом слоте 700 mA на каждом слоте

Ручной выбора тока заряда

Есть,от 200 до 2000 mA с шагом 100 mA Есть200 / 500 / 700 / 1000 mA Есть,200 / 500 / 700 mAh

Максимальный ток разряда

1000 mA, на каждом слоте 500 mA, на каждом слоте 350 mA,на каждом слоте

Ручной выбора тока разряда

Есть,от 100 до 1000 mA с шагом в 100 mA Есть,100 / 250 / 350 / 500 mAh Есть,100 / 250 / 350 mAh

Режим тестирования аккумуляторов

Есть Есть Есть

Режим восстановления аккумуляторов

Есть Есть Есть

Режим циклирования

Есть Есть Есть

Возможность просмотра результатов каждого цикла

Естьпамять на 12 циклов Нетпросмотр только финального результата Нет просмотр только финального результата

Наличие термодатчиков

Есть4 датчика Есть2 датчика Есть2 датчика

Прерывание цикла при перегреве аккумулятора

Естьполная остановка цикла Естьвременное прерывание цикла Естьвременное прерывание цикла

Жидкокристаллический экран

Есть Есть Есть

Подсветка экрана

Есть (белая подсветка) Нет Нет

Блок питания

Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 12V, 2A Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 3V, 4A Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 3V, 2.7A

Размеры зарядного устройства

165 х 110 х 43 мм 129 x 75 x 37.2 мм 129 x 75 x 37.2 мм

От себя: -Свой выбор я сделал уже давно. Я не экономлю на аккумуляторах и не трясусь над ними, как будто бы это последние приобретение в моей жизни. Я занимаюсь радиоуправляемыми моделями и мне важнее получить от аккумулятора максимальную токоотдачу, а добиться этого можно только одним способом — максимальными токами заряда. Мне безумно нравится MAHA с его максимальным током в 2 Ампера, но меня убивает рутина его программирования и паузы между циклами. Я в восторге от зарядного устройства La Crosse BC-900 (Technoline BC-900), которым  пользуюсь уже много лет, но его максимального тока в 1A, порой, бывает недостаточно. Единственное, чего не хватает этим зарядным устройствам, так это вентилятора для охлаждения аккумуляторов, а уж по надёжности они пережили с десяток зарядных устройств, которые ежегодно проходят через мои руки и отправляются в помойку с той же регулярностью, что и некачественные аккумуляторы, на красочную рекламу которых я, как обычный обыватель, иногда ведусь.

Теперь об отличиях в работе зарядных устройств:

— Основное значительное различие в зарядных устройствах — максимальный ток заряда аккумуляторов в каждом слоте. У MAHA — 2000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-900 — 1000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-700 — 700 mA. Но стоит заметить, что такими токами можно заряжать далеко не все аккумуляторы. Лишь качественные аккумуляторы способны выдержать высокие токи заряда. Если вы пользуетесь обычными бытовыми аккумуляторами, которые продаются сейчас на каждом углу, то данное различие в зарядных устройствах для Вас не принципиально. Бытовые аккумуляторы нельзя заряжать большими токами. Те же, кто пользуется качественными аккумуляторами, по достоинству смогут оценить корректность работы зарядного устройства MAHA на больших токах.

-Следующее отличие — пауза, когда устройство переходит автоматически из режима разряда аккумулятора — в режим заряда. Зарядное устройство MAHA делает паузу на 1 час при переходе из одного режима, в другой режим … другими словами, даёт отдохнуть аккумулятору. La Crosse (Technoline), в таком случае, не делает пауз, он сразу, без промедлений, переходит из режима разряд в режим заряд.

— Выбор тока заряда и разряда. На зарядном устройстве MAHA вы можете выбирать абсолютно любой ток заряда (от 200 до 2000 mA) и ток разряда (от 200 до 1000 mA) с шагом в 100 mA. В ситуации с La Crosse, всё иначе — в программу зарядного устройства жёстко зашиты пары ток разряда/ток заряда. Если вы выставили ток разряда 100 mA, то при переходе в режим заряда, устройство выставит автоматически ток 200 mA. Если ток разряда 250 mA, то ток заряда будет 500 mA … если разряд 350 mA, то заряд 700 mA … разряд 500 mA/заряд 1000 mA.

— Очень полезной функцией MAHA, является определение внутреннего сопротивления аккумулятора. К сожалению, значение не отображается на экране. При наличии высокого внутреннего сопротивления, MAHA не будет работать с батареей. La Crosse (Technoline) не делает определения внутреннего сопротивления и работает с такими аккумуляторами, считая что с ними все в порядке

— У зарядного устройства La Crosse (Technoline) существует ограничение по токам заряд/разряд для всех каналов, заключается оно в том, что ток заряда/разряда во 2, 3 и 4 канале зарядного устройства нельзя выбрать больше, чем ток в 1 канале (слоте). У MAHA такого ограничения нет

— Еще одним важным отличием La Crosse от MAHA, есть отображение на экране зарядного устройства величины тока поддержки заряда аккумуляторов. По завершению программы La Crosse отображает на дисплее каждого слота надпись FULL, что соответствует окончанию работы с аккумулятором, но на самом деле зарядное устройство переходит в режим поддержки заряда аккумулятора маленькими токами. В данном режиме на LaCrosse вы всегда можете посмотреть до какой емкости зарядились аккумуляторы, сколько времени потрачено на заряд, какое текущее напряжение на каждой банке и посмотреть величину тока поддержки заряда. Как правило его величина крайне не значительна. MAHA этого значения не отображает и по завершению программы просто выводит на экране надпись DONE, показывает напряжение, время и набранную ёмкость.

— Перегрев аккумуляторов. La Crosse имеет 2 датчика температуры аккумуляторов, которые расположены между 1-2 и 3-4 слотами. MAHA имеет 4 датчика под каждым из слотов. При излишнем перегреве аккумуляторов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление им невозможно. La Crosse в этом случае выводит на экран надпись OOO и приостанавливает свою работу. Как только аккумуляторы остынут La Crosse возобновляет начатый цикл.

— MAHA имеет отдельный режим CYCLE, в результате которого зарядное устройство производит последовательно 15 циклов заряд-разряд для аккумуляторов. La Crosse (Technoline) может совершить лишь один полный цикл разряд-заряд.

— La Crosse имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется REFRESH. В данном режиме зарядное устройство последовательно разряжает, а потом заряжает аккумуляторы, и так повторяется до тех пор, пока аккумуляторы не набирают максимальную ёмкость, либо будет произведено 20 последовательных циклов разряд/заряд. В режиме REFRESH ANALYZE зарядник MAHA производит лишь один полный тестовый цикл заряд-разряд-заряд.

— MAHA тоже имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется BREAK-IN, но в этом режиме токи фиксированы, как и время стадий. Непосредственно контроль зарядки не производится, она идет по времени. Сначала производится заряд в течении 16 часов током 0.1С, потом разряд током 0.2С и финальный заряд током 0.1С. В этом режиме MAHA предлагает пользователю выбрать лишь ёмкость аккумулятора, а не силу тока заряда и разряда.

— Управление зарядным устройством. После того, как вы вставили аккумуляторы в MAHA необходимо запрограммировать отдельно каждый канал зарядного устройства … выбрать режим, выбрать величину тока разряда, ток заряда, а потом повторить аналогичные операции для следующего канала и т.д. Обычно на эти операции уходит от 1 до 3 минут. La Crosse программируется проще … режим и ток разряда/заряда выбирается одновременно для всех каналов. Делается это за 10-15 секунд. Если Вам необходимо для какого-то аккумулятора выбрать свой персональный режим, то вы можете это сделать отдельно.

— Если вы выбрали на MAHA установить только режим разряда аккумуляторов, то по окончанию разряда зарядное устройство полностью останавливает свою работу. La Crosse (Technoline) сразу после разряда аккумулятора всегда автоматически переходит в режим заряда.

— По окончанию работы любого из режимов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление невозможно. Для переключения зарядного устройства в новый режим Вам необходимо вытащить аккумуляторы из зарядного устройства, вставить их вновь и полностью «с нуля» запрограммировать новый режим работы. Переключение режимов у La Crosse можно делать без каких-либо затруднений на ходу, на любой стадии, причем, как для всех 4-х каналов, так и для отдельно выбранного, для этого под каждым слотом имеется отдельная кнопка выбора канала (слота).

— Лично мне, не хватает подсветки экрана у La Crosse (Technoline) … подсветки нет. А кто-то жалуется, что имеющаяся подсветка экрана белым светом MAHA слишком яркая и её невозможно регулировать.

— И La Crosse, и MAHA не будут работать с аккумуляторами, которые разряжены менее 0.85V считая, что аккумулятор неисправен или отсутствует. Если у Вас имеются подобные аккумуляторы, то рекомендую воспользоваться простым и дешёвым зарядным устройством, которое не определяет состояние аккумулятора и может слегка подзарядить аккумулятор до нужного напряжения. Как только аккумулятор наберет необходимое напряжение, его можно переставлять в La Crosse или MAHA для дальнейшего восстановления.

tsygal.ru


Смотрите также