Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — обзор. Обзор автомобильных зарядных устройств для аккумуляторов


Тест зарядных устройств для аккумуляторов

Категория: ПУБЛИКАЦИИ

Электрические потребители в современных машинах все быстрей и быстрей истощают аккумулятор. Особенно при частых поездках на небольшие расстояния, когда производительности многих генераторов не достаточно для обеспечения электроэнергией потребителей. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора, и в какой-то момент оставшейся мощности уже не хватает для запуска двигателя. Для своевременного предотвращения разряда батареи необходима ее подзарядка. Благодаря зарядному устройству можно продлить жизнь аккумулятору, а за ночь вдохнуть новую жизнь в почти полностью «умершую» батарею.

8 место - Einhell BT-BC 30
7 место - Waeco Perfect Charge IU 6

Немецкая техническая организация GTÜ протестировала 8 зарядных устройств. Победителем испытаний стал шведский CTEK MSX 5.0. Не меньшего внимания достойна модель JMP 4000. Так же неплохо себя показали Bosch C3 и GYS Tech 3800. Оценку «удовлетворительно» заработали Cartrend MP 3800 и 4 Load Charge Box 3.6. Waeco Perfect Charge IU 6 и Einhell BT-BC 30 получили оценку «неудовлетворительно».

6 место - 4 Load Charge Box 3.6
5 место - Cartrend MP 3800

Во время испытаний зарядные устройства оценивались по 25 индивидуальным параметрам, разбитым на 6 основных групп: электрические испытания, качество, упаковка и документация, оценка сложности использования и функциональных возможностей, а так же цена. При этом наиболее важным параметром считалиссь качество зарядки и процесс подзарядки малым током. Суть в том, чтобы зарядка происходила в максимально щадящем режиме, а после устройство поддерживало аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Это удалось только CTEK MSX 5.0 и JMP 4000. Bosch C3 и GYS 3800 Tech потеряли ценные очки, потому что использовали более простую схему зарядки и подзарядки малым током. Для зарядки аккумуляторов старого типа лучше всего подходят CTEK и JMP. Неплохо справился с этой задачей и Cartrend MP 3800.

4 место - Gys Tech 3800
3 место - Bosch C3

Однако Cartrend не удалось так же хорошо показать себя в «холодном» тесте, как и 4 Load Charge Box 3.6. После механической нагрузки во время подключения в двадцати градусный мороз появились повреждения изоляции на клеммах и проводах. Этим двум кандидатам пришлось существенно снизить оценку.

2 место - JMP 4000
1 место - CTEK MXS 5.0

Зарядные устройства так же должны уметь адаптироваться к аккумуляторам разнородных типов, например с современной технологией стекловолокна (AMG), и с различными характеристиками, путем изменения энергии зарядки. Оказалось, что все из устройств, получивших положительные рекомендации, умеют это делать. Но лишь только двум «зарядкам» удалось вернуть к жизни аккумулятор, разряженный до остаточного напряжения три вольта - это CTEK и JMP.

 

  Результаты    тестирования  

Испытания

Баллы

CTEK   MXS 5.0

JMP   4000

Bosch   C3

Gys   Tech 3800

Cartrend   MP 3800

4   Load Charge Box 3.6

Waeco   Perfect Charge IU 6

Einhell   BT-BC 30

Визуальный   осмотр

                 

Упаковка / хранение

20

18

14

16

14

8

18

10

10

Аксессуары / комплект поставки

10

4

8

4

4

4

8

0

0

Испытание защиты

10

10

10

10

10

10

10

2

2

Сумма баллов

40

32

32

30

28

22

36

12

12

Использование

                 

Руководство

10

8

8

6

2

8

8

8

4

Надписи / Предупреждения

20

20

16

12

12

12

12

8

8

Практичность

20

12

20

20

16

16

16

4

4

Сумма балов

50

40

44

38

30

36

36

20

16

Функциональность

                 

Качество/ способ зарядки

50

50

40

20

20

30

20

10

0

Адаптация к характеристикам   батареи

20

20

20

20

20

20

20

4

4

Регулировка мощности заряда1)

20

20

20

20

20

20

20

8

16

Долгосрочная работа от батареи

20

20

20

12

12

20

12

4

0

Функция регенерации 2)

5

5

0

0

0

0

0

0

0

Более широкие возможности 3)

5

1

3

1

0

0

0

1

4

Сумма баллов

120

116

103

73

72

90

72

27

24

Электрические   испытания

                 

Короткое замыкание / искра

30

30

30

30

30

30

30

30

0

Автоматическое распознавание   батареи 4)

30

30

30

30

30

30

30

30

0

Минимальное напряжение заряда батареи   5)

20

20

20

8

8

8

8

8

20

Защита от неправильной   полярности

30

30

30

30

30

30

30

30

0

Потребление в режиме ожидания

20

20

20

20

20

20

20

16

0

Потеря мощности

20

16

4

16

16

16

16

0

12

Колебания напряжения

20

20

20

20

20

20

20

20

8

Сумма баллов

170

166

154

154

154

154

154

134

40

Контроль   качества

                 

Визуальное / тактильные

20

16

16

16

16

16

16

12

12

Холодный тест  6)

20

20

16

16

20

0

0

20

16

Тест на случайное падение

20

20

20

20

20

12

16

16

8

Соответствие данных

20

20

20

16

16

20

16

12

16

Сумма баллов

80

76

72

68

72

48

48

60

52

Расходы

                 

Цена в EUR (в Европе)

 

79.95

69.95

58.00

52.85

45,90

69.00

74,95

89.90

Сумма баллов

40

25

30

35

35

40

30

25

20

Итоговая   сумма баллов

500

455

435

398

391

390

376

278

164

Место

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1) регулировка   зарядка в зависимости от АКБ для автомобиля / мотоцикла,

2) выбор вручную,   функции регенерации (управление нагрузкой для батареи с жидким электролитом,

3), например, тест батареи, буферные функции, 6 В, 24 В,

4) автоматическое   обнаружение батареи и отключения при слетевшей клемме,

5) на 3 -, 4 -, 5 -, 6   - и 9-вольт остаточного напряжения,

6) подключение зарядки при температуре   -20 градусов.

 

Добавить комментарий

vvm-auto.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — обзор — Поделки для авто

Решил купить зарядник такого типа чисто ради тестов, уж очень заманчивые предложения у китайских производителей. Товар пришел в целости и сохранности, сам зарядник работает нормально, теперь давайте рассмотрим, что он из себя представляет вообще.

Корпус — желтый  пластик, смотрится очень даже симпатично.

Благодаря импульсной начинке устройство очень легкое и компактное, легко можно носить в бардачке (при желании).Входной шнур под наши вилки не приспособлен, но купить переходник никто не запретил.Схематика.

Импульсный понижающий блок питания, обычная однотактная схема на базе ШИМ UC3845, Качает трансформатор 5-и амперный полевой транзистор 5N60 установлен на радиатор.

Силовой импульсный трансформатор имеет большой запас по мощности. На выходе стоит диодная сборка, опять же установлена на радиатор.

В общем схема неплохая, имеется ОС по напряжению, система контроля заряда, а также функция автоотключения как только напряжение на заряжаемом аккумуляторе будет ровным 14,4 Вольт.

Выходной ток с зарядного устройства составляет около 6 Ампер.

Устройство имеет активное охлаждение в виде кулера, который отдувает плату.

Реализована система защиты от коротких замыканий, что тоже очень радует. На корпусе, сверху имеется индикатор (светодиодный) который показывает о том, что идет процесс заряда. Клещи сделаны не очень добротно, но с учетом стоимости это вполне нормально.

Выходное напряжение зарядного устройства составляет 14,4Вольт, стабилизировано и не зависит от перепадов сетевого напряжения. Единственный недостаток — очень шумный кулер, который начинает работать как только вы подключите к устройству аккумулятор.

Мощность устройства составляет около 70 ватт. С учетом максимально отдаваемого тока в 6 Ампер, можно заряжать автомобильные аккумуляторы до 60А/ч, хотя и 75 тоже можно без проблем, только зарядка будет идти долго. В общем отличный зарядник за 10 долларов, лишенный тяжелого сетевого трансформатора.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Обзор зарядных устройств Ring для автомобильных АКБ

Каждый автомобилист сталкивался с проблемой неисправности аккумулятора. Некоторые сразу «рубят с плеча» и покупают новую батарею, а некоторые используют специальные приборы, с помощью которых можно восстановить разряженный аккумулятор. Если вы относитесь к первой категории, тогда этот материал для вас!

Немного теории

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – решение непростое, но нужное. Зарядное устройство поможет вам завести машину и подзарядить севший аккумулятор. В наше время существует множество устройств, которые отличаются размером, формой и ценой.

Прежде чем покупать зарядное устройство, необходимо определиться с типом аккумулятора, установленного в вашем автомобиле. Их существует несколько: обслуживаемые и необслуживаемые, залитые или сухозаряженные, свинцово-кислотные с клапаном, а также с содержанием гелиевых клеток.

Далее нам необходимо определится с электрической емкостью батареи. Обычно этот параметр указан на вашем аккумуляторе и выглядит так: 60А (450А). Первая цифра показывает номинальную емкость аккумуляторной батареи, тогда как вторая свидетельствует о пусковом токе (сколько батарея выдает ампер в момент завода автомобиля). Например, вышеуказанная батарея емкостью 60 Ач будет заряжаться 10-амперным зарядным устройством до полного заряда «с нуля» почти 7 часов. Это же зарядное устройство будет заряжать батарею емкостью 100 Ач до полной зарядки 11 часов. Чтобы определить точное время подзарядки, емкость аккумулятора нужно разделить на мощность используемого зарядного устройства и прибавить еще 10%.

Естественно, чем мощнее устройство, тем быстрее будет проходить зарядка.

Важно отметить и тот факт, что современные зарядные устройства для аккумуляторных батарей уже не представляют собой огромные металлические ящики весом под 5 килограмм. Кто пользовался подобными «пережитками прошлого», прекрасно понимают, о чем я говорю. Современные технологии привели к появлению нового поколения интеллектуальных зарядных устройств в процессе работы которых участие человека вовсе не нужно.

Участники обзора

Сегодня к нам в редакцию на обзор попали четыре интеллектуальных зарядных устройства от британской компании RING. Сразу подчеркну, устройства действительно произведены в Соединенном Королевстве. Об этом свидетельствует код страны на упаковке и соответствующая надпись на наклейке. Никаких надписей «Made in China» я не обнаружил. Приятно!

Итак, к нам приехало четыре зарядных устройства, отличающиеся силой тока и стоимостью: Ring RESC604, Ring RESC605, Ring RESC608 и Ring RESC612. Начнем с младшего представителя «семейства».

Ring RESC604

Несмотря на формальное звание «младшего» представителя линейки, данное зарядное устройство подойдет большинству автомобилистов ввиду возможности зарядки аккумуляторной батареи емкостью до 90 Ач. Наличие встроенного процессора позволяет водителю полностью отлучиться от процесса зарядки.

Мне очень понравились компактные размеры устройства, а также возможность заряжать аккумулятор без необходимости его снятия с автомобиля (забегая наперед сразу отмечу, что такую возможность поддерживают все участвующие в обзоре устройства).

Кроме того, корпус устройства защищен по стандарту IP65, что гарантирует защиту от попадания пыли и воды (очень актуально для тех водителей, которые оставляют свои автомобили на парковках под открытым небом). Что касается органов управления, то тут их необходимый минимум. На лицевой панели разместились всего две кнопки со встроенными светодиодами.

Верхняя «Charge» отвечает за включение устройства и начало процесса зарядки (если подсветка кнопки моргает, значит, заряд идет, если нет – зарядка завершена). Вторая кнопка «Maintrance» отвечает за так называемую «сезонную зарядку» или, иными словами, поддерживает нужную емкость аккумулятора (пригодится тем водителям, которые редко используют свой автомобиль). На лицевой панели можно обнаружить еще и маленький светодиод, который предупредит вас о неправильном подключении крокодильчиков зарядного устройства к АКБ.

Единственный недостаток, который мне удалось обнаружить – низкий выходной ток (4А). Наш тестовый аккумулятор емкостью 60Ач заряжался больше 16 часов.

Технические характеристики:

  • Тип зарядного устройства: многоступенчатое, автоматическое, интеллектуальное
  • Максимальная емкость аккумуляторных батарей: 90 Aч
  • Ток заряда(RMS): 2/4 A
  • Ток в режиме ожидания: 0.1 А
  • Напряжение заряжаемых аккумуляторов: 12 В
  • Тип заряжаемых батарей: сурьмяные, кальциевые, гелевые и AGM
  • Режимы: заряд и поддержка
  • Длина проводов для подключения к аккумулятору: 1,8 м
  • Тип дисплея: нет

Ring RESC605

Данная модель сочетает в себе скромные габариты предыдущей версии и расширенную функциональность, присущую старшим модификациям.

На лицевой части корпуса крупный LED-индикатор, с помощью которого можно легко определить, на каком этапе находится процесс зарядки, а также несколько новых режимов зарядки. Одним из них – Repair, он сможет восстановить емкость полностью разряженной аккумуляторной батареи (конечно, при условии её технической исправности). Второй новый режим – «Winter» или «зимний». Активировать его нужно только тогда, когда зарядка батареи происходит вне помещения и температура окружающей среды не превышает +5 градусов.

Как и у младшей версии, корпус у данной модели защищен от попадания влаги по стандарту IP65. Также комплект поставки порадовал приятным бонусом в виде качественного резинового «бампера», который сумеет защитить устройство от падения.

Что касается других важных характеристик, то производитель немного увеличил силу подаваемого тока (до 5А), что немного сократит процесс зарядки. В итоге тестовый аккумулятор был заряжен за 12,5 часов.

Технические характеристики:

  • Тип зарядного устройства: многоступенчатое, автоматическое, интеллектуальное
  • Максимальная емкость аккумуляторных батарей: 110 Aч
  • Ток заряда (RMS): 5 A
  • Ток в режиме ожидания: 0,1 А
  • Напряжение заряжаемых аккумуляторов: 12 В
  • Тип заряжаемых батарей: сурьмяные, кальциевые, гелевые и AGM
  • Дополнительные функции: зимний режим зарядки, функция ремонта аккумулятора (десульфатация)
  • Длина проводов для подключения к аккумулятору: 1,8 м
  • Тип дисплея: LED-панель

Ring RESC608 и Ring RESC612

Эти зарядные устройства близнецы-братья; их отличия – лишь большая максимальная сила тока и наличие дополнительной тестовой функции у модели RESC612 (12А). Данные модели выгодно выделяются развитой системой диагностики, которая позволяет оценить состояние не только батареи, но генератора автомобиля.

Модели Ring RESC608 и Ring RESC612 имеют заметно больший корпус. Сделано это не только с целью размещения крупного жидкокристаллического дисплея, но и для помещения внутрь корпуса активной системы охлаждения. Это должно положительным образом повлиять на надежность электрической начинки устройства.

Что касается дисплея, то на него выводится вся необходимая информация не только о состоянии аккумуляторной батарей, но и о процессе зарядки. Справа от ЖК-дисплея расположилось несколько навигационных кнопок, с помощью которых можно без проблем путешествовать по незамысловатому меню. Его структура разделена на две части: левая часть отвечает за выбор режима заряда, тогда как правая – за тестовые функции.

Раз мы затронули тему диагностики, давайте посмотрим, на что способны эти зарядные устройства:

  • Напряжение аккумулятора. Выбор этой функции покажет текущее напряжение батареи.
  • Тест на пусковую мощность. Измеряет перепад напряжения во время запуска двигателя с целью выявления потенциальных проблем с аккумулятором.
  • Проверка генератора. Тестирует способность автомобильного генератора заряжать батарею.
  • Способность аккумулятора к холодному запуску. Измеряет способность батареи к холодному запуску для определения способности пуска двигателя.

Лично меня порадовала сила тока у модели Ring RESC612. Шутки в сторону, тут целых 12А! Это позволило зарядить наш аккумулятор до 100% всего за 6,5 часов (80% емкости было достигнуто спустя 4 часа). Но у высокой мощности есть и обратная сторона, в данном случае – шум. Работа устройства была слышна через стену нашего офиса. Если у вас есть гараж, то это не проблема, но если необходимо зарядить аккумулятор дома, то такое акустическое сопровождение не особо понравится вашим домочадцам/соседям.

Технические характеристики:

  • Тип зарядного устройства: многоступенчатое, автоматическое, интеллектуальное
  • Максимальная емкость аккумуляторных батарей: до 300 A-ч (RESC612) и до 220 А-ч (RESC608)
  • Ток заряда (RMS): 8 А и 12 A
  • Напряжение заряжаемых аккумуляторов: 12 В
  • Тип заряжаемых батарей: сурьмяные, кальциевые, гелевые и AGM
  • Дополнительные функции: зимний режим зарядки, функция ремонта аккумулятора (десульфатация), включает возможности для ремонта батареи, увеличения производительности и срока службы аккумулятора
  • Длина проводов для подключения к аккумулятору: 1,8 м
  • Тип дисплея: ЖК-дисплей

Итог

Прежде всего меня реально удивило качество сборки всех без исключения устройств. За это компании RING отдельный респект! Да и все зарядные устройства отлично справились с поставленной задачей (зарядкой АКБ). Одни сделали это быстрее, другие – медленнее, но на самом деле это не важно, ведь аккумулятор мы зарядили, верно?

Так что если вы планировали в ближайшее время приобрести именно такой тип ЗУ, настоятельно рекомендую обратить внимание на участников нашего обзора. Качество вас не разочарует!

Видеообзор

veddro.com

Персональный блог - Зарядное для автомобильного аккумулятора или "Готовь сани летом"!

Вот и настали теплые весенние денёчки и самое время вспомнить о незаменимых авто-помощниках, которые ангелом-хранителем сопровождали нас весь прошедший сезон.
Так, несмотря на довольно щадящую зиму, аккумулятор порой доставлял несколько тревожных минут при заводке. Да-да, я о том самом натужном звуке проворачивания стартера и обреченных щелчках из-под капота. Каждому автомобилисту в такие мгновения становится предельно ясно, что АКБ нужно срочно менять. И эта срочность приходит как всегда очень некстати! В такие моменты на помощь приходят зарядные устройства для автоаккумуляторов. В моем случае им оказался довольно интересный аппарат от производителя автомобильных аксессуаров "АВТОЭКСПЕРТ" - автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов AutoExpert BC-42.
Описание с сайта производителя 
 
[size]Компактное зарядное устройство для обслуживания и зарядки всех типов 12 вольтовых  и 6 вольтовых свинцовых аккумуляторных батарей, используемых в автомобилях и мототехнике.[/size]

Характеристики:

- 12 вольт  для всех типов автомобильных АКБ- 6 вольт  для всех типов АКБ мототехники- Влагостойкий корпус- 6 стадий зарядки- Максимальный зарядный ток 4,2 А- Защита от перегрева, перегрузки, неверного подключения, короткого замыкания- LCD дисплей 

Функциональные особенности:Полностью автоматическая работа.   Микропроцессорное управление.LCD дисплей.Совместимость со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, включая необслуживаемые MF, клапанно-регулируемые VRLA, AGM, WET, GEL….)4 режима работы:  6V,   12V  moto,  12V auto,   12V «Зимний» 

Технические характеристики: Входное напряжение: AC 220V,  50HzВыходное напряжение:  DC 7,3V / 14.4-14.7VМаксимальный ток заряда:   4,2А  для  12V АКБ0.6A  для 6V  АКБЕмкость заряжаемой батареи:  1,2-120AhРежим зарядки: 6 стадий, полностью автоматическийТемпература использования: -10С…+45С 

Чем же понравилась мне эта модель и что сподвигло меня к написанию обзора - читаем далее по тексту.Розничная упаковка устройства помимо наглядности, выполняет еще и функцию сохранности: она исполнена из красочного гофрокартона.

 

 

Упаковка, как и положено подобному девайсу, мгновенно знакомит нас с техническими параметрами зарядки. Они довольно наглядно представлены на оборотной стороне коробки.
 

Причем, всё расписано настолько подробно, что разобралась бы даже моя прабабушка)

 Комплект оказался весьма небогат. Собственно, сам зарядник и мануал. Не мешкая переходим к изучению покупки.

 
Тело зарядного устройства представляет собой увесистый блок зарядки с монохромным дисплеем и кнопкой управления. С одной стороны корпуса - питающий кабель от сети 220 Вольт под европейскую вилку. С противоположной стороны - силовой провод для подключения к аккумулятору раздвоенный на 2 "крокодила".
 
Основной «орган управления» зарядником – одна-единственная кнопка MODE, она же Выбор режима.
 
Дисплей небольшой, но информативный. А что еще нужно для девайса такого плана?
Корпус основного блока сделан из тактильно приятного пластика софт-тач. Для стационарной установки устройства, производитель предусмотрел два соответствующих «уха» в торцах.
 
На брюшке устройства мы находим еще одну пояснительную наклейку. Здесь же узнаем серийный номер устройства, соответствие всем возможным стандартам качества, а также краткая характеристика устройства.

 По периметру можно обнаружить 6 шурупов, отвернув которые мы погрузимся во внутренний мир устройства. Разборка, прежде всего, важна для того, чтобы убедиться в добротности сборки зарядки. Ведь заряжать устройство придется от сети 220V и в случае КЗ появляется риск потерять не только аккумулятор, но и дом)… Итак, что же мы видим:

 

На поверку оказалось, что всё весьма пристойно. Кроме этого обнаружено, что блок обладает всеми необходимыми атрибутами пыле- и влагозащищенности. Отверстия, где провода выходят из блока и крышка, оснащены уплотнительными резиновыми прокладками.
 
Со спокойным сердцем собираем корпус и присматриваемся к качеству проводов и «крокодилов».
 
Как я упомянул ранее, устройство оснащено европейской вилкой. Этим устройство отличается от китайских собратьев.
Крокодилы сделаны полностью из металла, причем не гнутся, ось хорошо расклепана, на вид вполне добротные. Ручки заизолированы.

Подводящие провода припаяны. Во избежание путаницы в полярности каждый крокодил подписан.Убедившись в добротности устройства, приступаем к его испытаниям в полевых условиях.Для теста нам понадобиться хоть и благородный, но весьма уставший аккумулятор VARTA емкостью 60 ампер-часа и пусковым током 640 ампер. С учетом почтенного восьмилетнего возраста, надежд на реанимацию батареи почти не оставалось.

 
После подготовки операционной, настало время ознакомиться с инструкцией по зарядке. Для безбожных лентяев есть способ проще - на торце коробки в картинках изложена последовательность действий. Вот она:1.    Подключите «крокодилы» к АКБ2.    Подключите зарядное устройство к сети 220 V3.    Выберите режим зарядки4.    Дождитесь окончания зарядки.Ключевая фраза в последнем пункте - Зарядка АКБ происходит полностью автоматически.
Итак, подключаем крокодилы (помня о полярности) и включаем в сеть.

На некоторое время устройство задумывается, анализируя состояние батареи. Несколько мгновений спустя, мы видим на дисплее потенциал АКБ, а именно напряжение 13В. Для старой батареи очень даже не плохо, но ничего особенного это не означает, емкость от старости только уменьшается.

 
Теперь можно выбрать режим зарядки. Этот можно сделать кнопкой MODE, которая листает карусель режимов по кругу.- Пиктограмма «МОТОЦИКЛА» предполагает зарядку батарей малой ёмкости до 20 Ah- Пиктограмма «АВТОМОБИЛЯ» – для 20-120Ah аккумуляторов- Пиктограмма «СНЕЖИНКИ» подойдет при зарядке АКБ зимой, при отрицательных температурах- Для зарядки шестивольтовых АКБ нужно выбрать Пиктограмму «6V»
Для начала я выбрал зарядку в мотоциклетном режиме.

 

В итоге, через полчаса я получил заряженный аккумулятор.  В автомобильном режим, зарядные токи были слегка повыше.

 

 
 
[size]В результате использования как первого, так и второго режима зарядки, итог был неизменно успешным.А теперь настало время провети самый что ни на есть "стресс-тест" устройства на КЗ. Для этого мы просто-напросто замыкаем два крокодила. В итоге вместо россыпи искр мы видим скромное предупреждение в виде восклицательного знака на дисплее.[/size]

К сожалению, проверить устройство в условиях «Зимнего режима» и «6V АКБ» возможность не представилась. Смею предположить, что сюрпризов не ожидается и все также будет ОК.ВЫВОД: Как и обещал производитель, BC-42 является полностью автоматизированным устройством, которое делает зарядку предельно комфортной. С учетом качественной сборки и опций защиты от перезарядки, КЗ и перегрева – еще и безопасной. Одним словом, к покупке рекомендую.

 
 
 
 
[size][/size]
22 апреля 2016 г. 22:44

4675

1

club.dns-shop.ru


Смотрите также