Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Правильный выбор. Обслуживаемые аккумуляторы автомобильные


Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Правильный выбор

Аккумулятор для автомобиля это очень важная составляющая, через определенный срок он выходит из строя (хотя это может быть банальной сульфатацией пластин — ее можно убрать) и вам его нужно заменить. Но при выборе батареи, возникает вопрос, какой лучше, надежнее – сделанный по обслуживаемой или необслуживаемой технологии? Что выбрать, чтобы по минимуму принимать участие в его эксплуатации …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно то это извечный вопрос, такой же как выбор между AGM и GEL батареями. В этой статье я постараюсь дать несколько действительно полезных советов. Предлагаю для начала поговорить об обслуживаемой технологии.

Обслуживаемый аккумулятор

Почему он носит такое название, да потому что вы можете физически выкрутить пробки с банок, и посмотреть, что находится у вас внутри.

Полезными действиями могут быть:

  • Проверка уровня электролита
  • Проверка плотности
  • Состояние электролита (светлый, либо темный — черный)
  • Визуальный осмотр свинцовых пластин
  • Образование кристаллов сульфатов
  • Кипение при заряде

В общем простым языком вы можете добраться до «внутренностей». Это с одной стороны очень большой плюс, ведь вы контролируете свою батарею и принимаете нужные решения.

Скажу так, в те далекие года, когда выбора аккумуляторов особо-то не было, лично я занимался с обслуживаемыми батареями различными опытами. Заряжал их до выделения пузырьков, повышал плотность, доливал уровень дистиллированной водой и т.д. Здесь у вас полностью развязаны руки, и вы можете делать, что захочется.

Но у этих АКБ есть и негативные стороны, а особенно для новичков, которые не разбираются в устройстве:

  • Из-за того что эта батарея не герметична, электрохимическая жидкость может выкипать или испаряться (летом при жаре) из банок. Таким образом, понижается уровень.
  • Если уровень понизится, упадет и емкость аккумулятора, вы попросту не сможете запустить автомобиль.
  • Испаряется вода, а поэтому плотность кислоты растет, это может негативно сказаться на пластинах, а именно они могут разрушиться.
  • Сульфатация открытых участков пластин происходит быстрее.
  • Вам постоянно нужно следить за уровнем электролита, особенно летом.
  • При испарении часть кислоты оказывается сверху, образуется белый налет. Этот налет может перемыкать клеммы, и частично разряжать обслуживаемый аккумулятор.

Если честно – то самая распространенная проблема прошлых лет, это выкипание или испарения электролита, летом такая батарея еще как-то работала, но стояло ударить первым морозам, как она уже еле крутила двигатель. Поэтому рекомендовалось, хотя бы раз в две недели смотреть за уровнем и при необходимости наливать именно дистиллированную воду. Для новичков это было очень неудобно, просто представьте девушку (блондинку), которая ковыряется с батареей! Именно по причине необходимости обслуживания, такие АКБ быстро выходили из строя, в среднем дай бог 2 – 3 года. Производители бились над формулой беспроблемной батареи и кажется они ее нашли.

Необслуживаемый аккумулятор

Как становится понятно из названия, его не нужно обслуживать! У него нет сверху пробок, которые вы должны откручивать, чтобы рассмотреть все его внутренности. Он является полностью герметичной конструкцией.

Устройство:

У него также есть шесть банок, в которых помещены 6 пакетов пластин и залит электролит, только пробок сверху нет! Они находятся в герметичном пространстве. Что это нам дает — при нагревании, закипании электрохимическая жидкость поднимается вверх, в виде пара. Но она не может вырваться из герметичного корпуса, затем она конденсируется на стенках и выпадает, обратно, вниз!

По сути, гениальное решение – основная проблема обслуживаемого аккумулятора решена, пластины всегда находятся в жидкости и «не оголяются». Также плотность всегда остается на нужном уровне.

Для новичков это вообще просто супер устройство, необслуживаемый аккумулятор отрабатывает свои деньги на все 100%.

Однако негативные моменты также есть – вы не можете проконтролировать внутренности! А что если электрохимическая жидкость окрасилась в черный цвет? Ладно, если корпус прозрачный, а вот если нет? То вы никогда не поймете в чем дело! На обслуживаемых АКБ перемычки между банками, как правило были открытыми, то есть вы легко можете прозвонить мультиметром и определить какая из них работает, а какая нет! НА необслуживаемых, вы так сделать не сможете, ибо корпус практически литой. Нельзя, замерить плотность, кстати, для этого иногда устанавливают «зеленый глазок», нельзя замерить и уровень.

Стоит отдельно отметить, что у необслуживаемой конструкции есть клапан аварийного сброса давления! Срабатывает он редко, но срабатывает – например, когда идет откровенный перезаряд, чтобы не разорвало аккумулятор. Тогда выходит часть пара, вода + серная кислота, но вот обратно добавить ее нельзя. Таким образом, несколько сильных перезарядов и батарея может потерять в емкости! Хотя не знаю, что ее быстрее убьет перезаряды или выброс пара.

В общем, это идеальная конструкция для чайника — не суйся, эксплуатируй правильно, и он будет работать достаточно долго.

Ресурс АКБ

Если сравнить две конструкции – обслуживаемую и необслуживаемую, то конечно служить будет дольше — вторая, причем существенно! ИМЕННО ЕЕ И НУЖНО ВЫБИРАТЬ! Конечно, у знающего человека и обычный АКБ с пробками наверху проработает долго, но вот таких автомобилистов сейчас немного! Да и в продаже сейчас 80% необслуживаемых вариантов.

Если определить срок работы батареи, то тут информация также не однозначная: — конечно сейчас очень много производителей, которые делают действительно качественные АКБ, другие откровенно халтурят, используя тонкие свинцовые пластины, которые разрушаются уже через 3 года. Поэтому если берете аккумулятор, смотрите в сторону брендовых серьезных фирм, пусть они и стоят чуть дороже. Но ходить они будут по 5 – 7 лет, без особых проблем! КАК ПРАВИЛО, ГАРАНТИЯ НА ТАКИЕ АКБ КАК МИНИМУМ 24 месяца, а то и все 36! А вот непонятные фирмы, которые появились недавно, да и стоят копейки – проработают всего 2 – 3 года в лучшем случае, да и гарантия у них только 12 месяцев, а то и того нет!

Вот собственно и все, думаю, информация была полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Аккумулятор автомобильный – как выбрать подходящий?

Всем автомобилистам со стажем приходилось хоть раз менять аккумулятор автомобильный, но при этом они наверняка задавались вопросом выбора подходящего варианта. В сегодняшнем материале мы рассмотрим, какие АКБ для машин существуют в продаже и как подобрать оптимальный?

Классификация аккумуляторов

Все автомобильные АКБ можно разделить на несколько категорий, каждой из которых свойственны определенные плюсы и минусы. Также между собой они отличаются стоимостью, возможностью обслуживания и ценой.

к содержанию ↑

Обслуживаемые

Обслуживаемый АКБ

Подобные батареи создаются по технологии Sb/Ca. Они достаточно распространены в наше время, а стоимость может варьироваться от самой низкой до достаточно высокой. Корпус в большинстве случаев сделан из пластика и отличается высокой надежностью. Они заполнены дистиллированной водой, которая может испаряться и способствовать снижению емкости аккумуляторной батареи. Эти АКБ специалисты советуют покупают владельцам стареньких автомобилей, у которых генератор успел износиться и стал заряжать чуть хуже.

к содержанию ↑

Необслуживаемые

Изготавливаются по технологии Ca/Ca. Автопроизводители обычно устанавливают их в свои автомобили на заводе. Батареи не требуют обслуживания, то есть при снижении плотности электролита они требуют замены на новый, то есть восстановлению не подлежат.

Стоят они, как хорошие обслуживаемые АКБ. Если вы уверены в нормальной работе электрооборудования своего автомобиля и не хотите периодически доливать воду, купите именно такой аккумулятор. Рекомендованы владельцам новых машин при первой замене заводской батареи.

к содержанию ↑

AGM

AGM аккумулятор в разрезе

Подобные аккумуляторные батареи используются в автомобилях с системой зажигания старт-стоп, или когда АКБ конструктивно установлен под сиденьем в салоне. Подобные аккумуляторы отличаются большим количеством циклов разряд-заряда (в несколько раз больше, по сравнению с обычными моделями) и отличаются более продолжительным сроком службы в суровых эксплуатационных условиях. К недостаткам относят высокую цену устройств – примерно в три раза выше, по сравнению с обычными батареями.

к содержанию ↑

GEL

На сегодняшний день гелевые аккумуляторы для авто становятся все более популярными. Они имеют все преимущества, свойственные изделиям AGM и хорошо восстанавливаются даже после глубокого разряда. Главный минус – еще более высокая стоимость, чем у AGM-аккумуляторов.

к содержанию ↑

Как подобрать подходящий вариант?

На сегодняшний день купить аккумулятор не является большой проблемой, так как его продают многие автомагазины. Вам нужно взять руководство по эксплуатации транспортного средства или использовать каталог производителей АКБ. Если вам недоступны эти варианты, запомните название вышедшей из строя батареи и подберите такой же по нескольким параметрам:

  • емкость;
  • местоположение клемм;
  • размеры;
  • номинальная емкость;
  • показатели пускового тока.

Полярность АКБ

Немаловажную роль играют габариты, которые следует измерить при помощи обычной рулетки. Что касается расположения клемм, оно может быть разным: существуют батареи с прямой и обратной полярностью (от этого зависит положение минусовой и плюсовой клемм). Перепутав этот параметр, вы не сможете подключить аккумулятор из-за нехватки длины соответствующих проводов.

Каждая АКБ имеет определенные номинальные характеристики, а именно:

  • пусковой ток;
  • заявленная емкость.

Вы можете купить батарею с емкостью 100 А*ч, но если у вас малолитражка с мотором 1,3-1,6 литров, вы просто не сможете ее впихнуть на место. Учитывайте это, если желаете установить более производительный аккумулятор с повышенным пусковым током.

Номинальная емкость батареи указывает на способность устройства сохранять заряд. Чем более высоким будет этот показатель, тем дольше ваш автомобиль сможет простоять на морозе и завестись после этого.

Пусковой ток определяет величину разряда стартерного тока при запуске силового агрегата. Параметр измеряют в амперах, но обычному автомобилисту, чтобы купить аккумулятор, нужно знать лишь то, что чем выше этот ток, тем легче авто будет заводиться в условиях минусовых температур.

Специалисты советуют после покупки нового аккумулятора заряжать его стационарно, не спеша устанавливать в машину.

Объясняется это тем, что на прилавках магазинов батареи могут лежать достаточно долго, теряя свой номинальный заряд. Для продления срока службы батареи обязательно зарядите ее после покупки, даже если продавец будет убеждать вас в обратном.

Если у вас есть аккумулятор, который стал плохо заряжаться, быстро разряжаться или возникла другая проблема, читайте отдельную статью. Что делать, если АКБ перестал заряжаться, вы узнаете за несколько минут.

к содержанию ↑

Маркировка АКБ

driving24.ru

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый

Прежде чем разобрать какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, погрузимся немного в теорию.

Аккумулятор – устройство, способное аккумулировать полученный заряд и при подключении нагрузки длительное время поддерживать на потребителе напряжение. Период разряда аккумулятора определяют по техническому параметру – емкость.

В зависимости от материалов, которые используют при изготовлении, аккумуляторы делят на несколько типов:

  • кадмий-никелевые;
  • свинцово-кислотные;
  • серебряно-цинковые;
  • щелочные железо-никелевые.

Благодаря низкой себестоимости, простоте конструкции и относительной надежности распространение получили свинцово-кислотные АКБ (аккумуляторная батарея).

  1. Устройство. Аккумулятор состоит из пластин, на которых скапливается заряд и электролита. Пластины погружены в электролит, находящийся в прочном корпусе. В верхней крышке корпуса есть клеммы, соединенные с пластинами.
  2. Принцип действия. Работа аккумулятора основана на физико-химическом процессе, при котором происходит разложение вещества под действием электрического тока. Процесс называют электролизом. Главным преимуществом электролиза является его обратимость.
  3. Заряд. Главными элементами батареи являются свинец на анодном электроде, двуокись свинца на катодном электроде и электролит. При подключении источника электрического тока к электродам через электролит начинает протекать ток, вызывая разделение и накопление заряженных частиц на соответствующих свинцовых пластинах. Под действием электрохимических реакций происходит восстановление свинца,диоксида свинца повышение плотности электролита.
  4. Разряд.При подключении нагрузки появляется ток благодаря перетеканию зарядов между электродами. Разряд инициирует химическую реакцию, в результате которой происходит разделение заряженных частиц и восстановление заряда на свинцовых пластинах. Реакция проходит с образованием сульфида свинца, выделением газов и воды из электролита, плотность которого постепенно снижается.

На способность аккумулятора выдерживать большое количество циклов «разряд-заряд» влияет качество и тип используемых при изготовлении материалов. Многие АКБ чувствительны к глубоким разрядам, чрезмерной зарядки, условиям эксплуатации.

Обслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы особой конструкции называют обслуживаемыми так, как эти устройства требуют постоянного внимания пользователя. К ним относят АКБ, изготовленные по устаревшей технологии. Конструкция позволяет полностью разобрать устройство, чтобы заменить отработавшие свой срок пластины, повысить уровень электролита или полностью его заменить. В случае повреждения течь можно легко устранить при помощи подручных средств.

Главным преимуществом аккумуляторов обслуживаемого типа является невысокая стоимость. Серьезный недостаток – необходимость постоянно контролировать уровень электролита, для повышения которого в крышке предусмотрены специальные окна, плотно закрытые пробками. В процессе эксплуатации и длительного разряда происходит испарение электролита, что приводит к падению эксплуатационных параметров устройства. К недостаткам можно отнести высокий риск разгерметизации, сильное окисление клемм, кислотные пары. Современные устройства обслуживаемого типа лишены многих недостатков своих предшественников, но также нуждаются в постоянном внимании пользователя.

Необслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы необслуживаемого типа – современные устройства с герметичным корпусом, конструкция которого не предусматривает вмешательства пользователя. На корпусе отсутствуют технологические отверстия. Внутрь аккумулятора не могут попасть инородные предметы, а электролит сохраняет объем на протяжении срока эксплуатации. Преимуществом батарей является гарантия работоспособности без необходимости постоянного обслуживания.

Необслуживаемые аккумуляторы способны работать в широком диапазоне температур, легко выдерживают транспортировку без снижения эксплуатационных характеристик. Устройство сохраняет работоспособность при эксплуатации в сейсмоопасных районах. Окисление клемм практически не происходит благодаря качественной герметизации в выводах. При длительной эксплуатации в закрытом помещении аккумуляторы не создают опасные условия, так как не выделяют химических испарений. 

Герметичные аккумуляторы не нуждаются в доливкедистиллированной воды, обеспечивают высокий уровень пожаробезопасности. Устройства можно эксплуатировать в одном помещении с персоналом, электронным оборудованием без использования принудительной вентиляции. 

Какой аккумулятор лучше выбрать обслуживаемый или необслуживаемый

Главным преимуществом герметичных АКБ является продолжительная эксплуатация без контроля технического состояния со стороны пользователя. Но в случае разгерметизации корпуса батарея приходит в негодность. По сравнению с устройствами обслуживаемого типа, герметичные аккумуляторы стоят существенно дороже.

В батареях классического типа происходит химическое разложение воды на кислород и водород, которые через небольшие отверстия в корпусе испаряются, понижая уровень электролита. В аккумуляторах обслуживаемого типа используются свинцовые пластины с добавлением сурьмы, которая повышает прочность. В процессе заряда сурьма становится причиной образования неоднородных кристаллов, которые оседают на дне корпуса. При их большом скоплении происходит замыкание пластин, и устройство перестает функционировать.

Необслуживаемые батареи не имеют этого недостатка. В них используют кальциевый свинец, который под действием электрохимических процессов не образует достаточно крупных частиц для того, чтобы они стали причиной коротких замыканий. Пластины современных устройств упакованы в контейнеры, нейтральные к электролиту. Это делает необслуживаемые аккумуляторы стойкими к вибрации и ударам. Также упаковка предотвращает образование иглообразных кристаллов и замыканий от скопления осыпающихся с пластин частиц.

Обслуживаемые батареи отлично справляются с поставленными задачами своего времени. Несмотря на относительно высокую стоимость покупать герметичные устройства выгоднее.

razobrat-avto.ru

Как обслуживать аккумулятор автомобиля - Автомобильные факты

Аккумуляторная батарея  имеет очень важное для транспортного средства, ведь она питает стартер в процессе запуска автомобиля, соответственно без нее вы не сможете стронуться с места, поэтому в качественной и длительной работе АКБ заинтересован любой владелец авто, причем, правильное обслуживание аккумуляторной батареи уменьшит риск оказать в сложной и неприятной ситуации, когда вы не можете завести свое транспортное средства. Однако, если неправильно выбран аккумулятор все дальнейшие действия будут менее эффективны, поэтому мы начинаем с процесс покупки правильной АКБ

Выбор аккумуляторной батареи

Выбор АКБ

Для выбора аккумулятора необходимо ознакомиться с документацией, предоставленной заводом — изготовителем, в которой указаны технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля. Это позволит узнать оптимальные параметры аккумуляторной батареи и избежать ошибок при покупке, которые могут привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Основные характеристики аккумуляторных батарей:

• Емкость – определяет количество энергии, которую способен накопить аккумулятор. Показатель емкости измеряется в ампер – часах и напрямую зависит от площади свинцовых пластин и объема электролита.• Напряжение – измеряется в вольтах и зависит от количества банок аккумуляторной батареи.• Пусковой ток – определяет скоростью, с которой аккумулятор может отдавать ток при пиковых нагрузках.• Полярность – расположение клемм аккумулятора соответственно расположению проводов бортовой сети и кузова автомобиля.

Типы аккумуляторных батарей

Полярность и типоразмер

1. Обслуживаемые батареи – на сегодняшний день, редко встречаемый тип аккумуляторов. Довольно дорогой по цене, достаточно хрупкий корпус и склонен к самопроизвольному разряду. Как плюс можно отметить возможность замены блока свинцовых пластин. Контроль уровня электролита надо проводить через каждые 5-7 тысяч километров пробега.2. Малообслуживаемые аккумуляторы — широко представленный тип батарей разной ценовой категории. Обладает пластиковым корпусом устойчивым к механическому воздействию. Уровень воды контролируется через 25-30 тыс. км.3. Необслуживаемые батареи – идеальный вариант для современных автомобилей. Стоимость сопоставима с необслуживаемыми аккумуляторами. Требует постоянного контроля, за работой системы электрооборудования автомобиля. Заливные пробки для воды отсутствуют.

Требования эксплуатации

Маркировка АКБ

Для продолжительной и качественной работы аккумуляторной батареи необходимо соблюдать основные требования эксплуатации.1. При подключении аккумулятора необходимо строго соблюдать полярность соединения клемм. При подсоединении батареи двигатель и все потребители электроэнергии автомобиля должны быть отключены. Первой подсоединяется провод с положительной клеммой.2. Соединение полюсных наконечников и клемм аккумулятора должно обеспечивать максимальный контакт. Для предотвращения возможного окисления рекомендуется смазать места соединений техническим вазелином.3. Плотность и уровень электролита необходимо контролировать не реже одного раза в месяц. Нормальным считается уровень, при котором поверхность полюсных мостиков перекрыта на 7-10 мм. Плотность электролита должна составлять 1,25 – 1,29 г/см3, не зависимо от времени года.4. Для восстановления уровня электролита доливается только дистиллированная вода. Доливать кислоту или электролит строго запрещено.5. Аккумуляторная батарея постоянно должна находиться в заряженном состоянии. Недопустимым является заряд ниже 10,5 Вольт, такая батарея подлежит немедленной зарядке.

6. Кроме этого необходимо обращать внимание на размер вашей батареи. Бывают частые случае когда купленный АКБ просто не становиться в предназначенное для него место, или же наоборот болтается, таким образом, понижая работоспособность и износостойкость аккумуляторных клемм. Следите за этим

Как зарядить аккумуляторную батарею

Зарядка АКБРано или поздно вы столкнетесь с проблемой, что ваш АКБ разряжен вместо дорогостоящей покупки его можно зарядить либо в сервисе, либо же самостоятельно.

Существует три основных способа зарядки аккумуляторной батареи: постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный способ.При заряде аккумулятора способом постоянного напряжения существует прямая зависимость заряда батареи и величины напряжения. То есть, если зарядное напряжение равно 14,4 вольта, то время полного заряда составит двое суток. Если напряжение увеличить до 16,5 вольта, время полного заряда сократится вдвое. Такой метод считается самым щадящим и безопасным для аккумуляторной батареи, также он не требует присутствия человека.Для режима заряда методом постоянной тока важным обстоятельством является необходимость корректировки силы тока, на протяжении всего процесса. Например, для заряда батареи 60А/ч требуется 10 часов. На начальном этапе сила зарядного тока должна составлять 6 ампер, но как только напряжение батареи составит 14,4 вольта, силу тока необходимо уменьшить вдвое, при показателе 15 вольт, силу тока необходимо уменьшить до 1,5 А. Финальная стадия заряда сопровождается «кипением» электролита, поэтому необходимо соблюдать осторожность.По принципу комбинированного метода заряда работают все современные зарядные устройства. Сначала батарея заряжается постоянным током, а на заключительном этапе идет заряд постоянным напряжением. Такие устройства полностью автоматизированы и после полного заряда аккумулятора отключаются самостоятельно.Если аккумулятор разряжен менее чем на 50%, то провести зарядку вполне возможно прямо на ходу, от генератора автомобиля.

autofuct.ru

Лада 4x4 3D Высокий хетчбек › Бортжурнал › Выбор Аккумулятора, совет специалиста.

Всех приветствую, так как последние 3.5 года я работаю в магазине специализирующемся на продаже и обслуживание автомобильных аккумулятором (далее АКБ) хотел бы дать несколько советов по приобретению и эксплуатации этих самых АКБ.Постараюсь ответить на несколько самых распространенных вопросов.Где приобретать АКБ?Многие скажут что там где дешевле там и покупать, крайне с этим не согласен. Лично мое мнения что АКБ надо приобретать в магазине который занимается непосредственно их продажей и обслуживание. Рынки, большие торговые центры (аля Лента), магазины автозапчастей и.т.д. Лучше обходить стороной, так как выбрать действительно качественный АКБ самостоятельно вы не сможете, а персонал в этих заведениях знает чуть больше чем вы сами. Что мы получаем покупая в специализирующемся по АКБ магазине:а) Аккумулятор будет подобран под характеристики вашего автомобиля (размер, емкость, стартовый ток)б) Аккумулятор проверяется перед продажей (в ТЦ вам даже нагрузочной вилкой не тыкнут в него)в) Гарантийное обслуживание и постгарантийное.г) Возможность сдать ваш старый аккумулятор по нормальной цене (так как именно в спец магазинах обычно самые высокие цены)д) Установка аккумулятора, ( хоть и в 99% случаях это услуга платная, но на многих автомобилях это сэкономит вам нервы и время)ж) Вероятность что вам попадется старый АКБ на много ниже.На что вы можете нарваться покупая в других местах.а) Покупка старого АКБб)Покупка разряженного АКБв) Покупка АКБ который хранился долгое время в разряженном состояние.г) Отсутствие так таковой гарантии.д)Ну и отсутствие всех плюсов описанных выще.Разница между специализирующемся магазином и другими местами чаще всего не превышает 5-10% (обычно 150-300р)Хорошо, где покупать АКБ каждый для себя определил.Вопрос номер два:Как купить свежий АКБ и так ли страшны старые АКБ.Каждый человек хочет купить самый свежий АКБ, но так как производители чаще всего шифруют дату выпуска, не подготовленный человек просто не поймет куда ему смотреть, а недобросовестный продавец может ткнуть пальцем в любую цифру и сказать что это год (вот тут я выложил информацию о дате выпуска основных марок АКБ) Перейдем ко второй части нашего вопроса, так ли страшен старый АКБ? Надо определится что такое старый АКБ, современные АКБ при правильном их хранение и постоянном контроле заряда остаются считаться свежими до полутора лет, но только если хранились постоянно заряженными с плотностью не ниже 1.25г\см3 (вольтаж не ниже 12.5в) Если же АКБ разряжалось и хранилось в таком состояние, то общий срок службы АКБ сокращается (В спец магазинах обычно всегда следят за уровнем заряда и в случае чего подзаряжают)В итого АКБ которому 12-18 месяцев и который хранился всегда заряженный отработает дольше чем 6-ти месячный акб который хранился разряженным и был заряжен только перед продажей.Какую именно приобретать модель\марку АКБ в этой теме я не буду затрагивать, каждый может это решить сам почитав отзывы, либо обратится за консультацией в магазин.Далее перейдем к вопросу эксплуатации АКБ.Заводами изготовителями рекомендовано обслуживание АКБ 4 раза в год, но часто хватает и двух раз (весной и осенью) так же если вы разрядили АКБ не стоит надеяться что он восстановится от генератора, так как генератор не способен восстановить полностью плотность вследствие чего начнется сульфатация и осыпания активной массы с пластин (только стационарный ЗУ способен полностью зарядить АКБ)Если честно в голове очень много мыслей что еще требуется написать, но все написать почти невозможно. Рекомендую найти хорошего знакомого кто работает в специализирующемся магазине :)З.Ы. Какой аккумулятор самый лучший? Однозначно НОВЫЙ!Если что либо будет интересовать конкретней, задавайте вопросы, всегда буду рад помочь.

Вот такой попец Ниваса для модеров :)

www.drive2.ru


Смотрите также