Как правильно зарядить на автомобиле необслуживаемый аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор автомобильный


Необслуживаемый аккумулятор: как восстановить

Технологии не стоят на месте, и с их развитием в нашу жизнь входят новые предметы, еще совсем недавно казавшиеся невозможными. Один из них — устройство питания для автомобиля, не требующее дополнительного обслуживания от владельца или специалистов. Необслуживаемый аккумулятор, как принято называть это устройство, и в самом деле кажется огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими видами автомобильных батарей. Но все ли так радужно, как кажется?

Необслуживаемые аккумуляторы появились еще в конце 80-х годов ХХ века в США. Их принципиальные конструктивные отличия коснулись материала, из которого изготавливаются перемычки и электроды батарей. Создание сплава, содержащего небольшие доли кальция и олова, вместо использования чистого свинца позволило создать источник энергии, медленнее теряющий заряд и почти не требующий заливать в него воду. Эти конструкции могли работать до 2 лет без подзарядки и вмешательства человека и быстро получили название «необслуживаемые».

В конце 90-х годов состав сплава, из которого изготавливают зарядные устройства такого типа, поменялся еще раз. В него включили еще и серебро, сурьму, алюминий. Сплав также стал более чистым, чем его предшественник. Параллельно с изменением материала поменялась и конструкция аккумулятора. В нем появились разделители, механизм, удерживающий свинцовый шлам, и пропали отверстия для залива воды и оценки уровня электролита. Собственно говоря, надобность в них практически отпала. Большинство современных автомобильных аккумуляторов относятся к свинцово-кислотным. Это означает, что внутри устройства есть свинцовые пластины, опущенные в смесь воды и серной кислоты.

Какой аккумулятор лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Несмотря на то, что необслуживаемый является технологически более современным устройством, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, разобрать усовершенствованный вариант батареи очень сложно, так как он был создан с расчетом на отсутствие дозаправки. Это, в свою очередь, создает определённые трудности при его зарядке. Во-вторых, и это, пожалуй, главная особенность, которой отличается необслуживаемый аккумулятор, —для корректной работы ему требуется постоянное напряжение, колеблющееся в пределах не более 0,1 В. Правильная работа такого устройства обеспечивается электронными механизмами регулировки.

Но эта особенность делает установку такой батареи на автомобили старой конструкции или на сильно изношенные — делом  трудоемким, требующим дополнительных затрат. Чтобы современная батарея могла работать на такой машине, понадобится поставить современный генератор, способный осуществлять контроль зарядки и напряжения с помощью микропроцессора. Поэтому установка необслуживаемого аккумулятора на старый автомобиль может оказаться не очень хорошей идеей.

Отсутствие возможности вскрыть корпус аккумулятора и проверить содержание в нем электролита определяет взаимоотношения автовладельца с источником энергии его автомобиля. В идеале, единственное, что может и должен делать хозяин авто — зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

В зависимости от того, в каком состоянии находится батарея, заряжать ее можно одним из двух способов:

  1. Частичная зарядка. Это более быстрый процесс, при котором достижение 100% заряда аккумулятора займет около трех часов. Если настроить все правильно, контроль над процедурой не потребуется. Чтобы зарядить батарею таким способом, понадобится зарядное устройство, способное обеспечить постоянную подачу одинакового напряжения. Идеальные настройки — напряжение, равное 13,9 – 14 вольт, сила тока — 25 ампер.
  2. Полная зарядка. Для этого процесса нужна возможность постоянной подачи тока, чья сила будет равняться 10% от емкости аккумулятора. Это долгая процедура, обычно длящаяся около суток и требующая постоянного контроля. Существует небольшая вероятность того, что под конец зарядки на пластинах образуется некоторое количество газа, после чего в газообразное состояние может перейти все содержимое батареи. Это опасно, так как отверстий в необслуживаемом аккумуляторе не предусмотрено, а значит может произойти взрыв. После зарядки нужно проверить напряжение на клеммах. Правильный показатель — 12 вольт.

Несмотря на то, что современные аккумуляторы имеют высочайшие характеристики качества и надежности, они все страдают от одной проблемы — уязвимость к холоду в условиях неполного заряда или почти полного разряда. Причем это приводит не только к тому, что после пары поездок с не полностью заряженным аккумулятором при минусовой температуре авто просто не заведется, но и к сокращению срока службы самой батареи. Вполне возможно, что в итоге придется искать способ, как восстановить ее.

Для аккумуляторов старых моделей эта проблема решалась проще — была инструкция, в которой было указано, как контролировать соотношение воды и серной кислоты в электролите. Так автомобиль мог без проблем работать на морозе. Для новых аккумуляторов долив воды конструкционно не предусмотрен, и это создает определенные проблемы.

Чтобы определить, нужна ли дополнительная вода аккумулятору, для начала нужно выяснить, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Обычно это несложно, так как производители либо делают специальное прозрачное окошко, либо оставляют корпус одной из батарей целиком полупрозрачным.

После того, как необходимость увеличить количество воды в электролите стала очевидной, возникает следующий вопрос — как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Хотя это действие и не предусмотрено производителями, народная смекалка нашла выход.

Для проведения этой операции нужно:

  • дистиллированная вода;
  • острый и тонкий инструмент наподобие шила;
  • шприц, лучше взять с длинной иглой;
  • герметик.

Порядок выполнения работ:

  1. Снять наклейку с крышки батареи. Не стоит вскрывать саму крышку — вернуть ее потом на место будет весьма проблематично.
  2. Внимательно осмотреть внутреннее устройство агрегата. Определить расположение банок с электролитом и как можно точнее сделать над ними отверстия.
  3. Первым делом необходимо заняться банкой, на которой есть индикатор плотности. Понемногу доливать через шприц дистиллированную воду до тех пор, пока индикатор плотности не станет черным или зеленым. После этого добавить еще 20 мл.
  4. Опустить иглу, укрепленную на шприце, внутрь банки и начинать понемногу затягивать электролит внутрь. Как только он появился в полости шприца — вынуть шприц и маркером отметить уровень погружения иглы.
  5. Повторить процедуру с остальными банками, заполняя их электролитом до отметки на игле.
  6. Встряхнуть аккумулятор, чтобы электролит хорошо перемешался.
  7. Загерметизировать отверстия.

Один из вопросов, возникающих у владельцев автомобилей, на которых установлены необслуживаемые аккумуляторы, — это сколько они служат. В среднем срок службы батареи такого типа, в случае, если она находится в хороших условиях, может составить до 3 – 5 лет. Но для этого необходимо знать, как правильно обслуживать батарею, применять эти знания на практике, не допускать долгой работы аккумулятора в экстремальных условиях. Гарантийный срок эксплуатации обычно 1 или 2 года.

В случае если с аккумулятором все-таки случилась беда, возникает вопрос, как восстановить устройство. Существует несколько вариантов этой процедуры, но те, которые связаны с полной заменой электролита или заполнением аккумулятора стимулирующими растворами, для необслуживаемых устройств не очень подходят. Оптимальный вариант в таком случае — несколько подзарядок слабым током. Восстановление аккумулятора в таком случае происходит благодаря разжижению самых плотных участков электролита. Повторять серию подзарядок понадобится до восьми раз, делая перерыв после того, как напряжение достигнет 2,5 вольта, а плотность нормализуется.

Необслуживаемые аккумуляторы, бесспорно, являются самым современным вариантом автомобильных батарей. Но, как и любая техника, они несовершенны. Обслужить такой вид аккумулятор правильно и своевременно — более легкая задача, чем восстанавливать его после поломок.

batteryk.com

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно это делать

Особенность необслуживаемых аккумуляторных батарей заключается в немного другой конструкции. В таких аккумуляторах вы не сможете определить плотность электролита или добавить дистиллированную воду. Именно поэтому АКБ этой группы имеют такое название. Они не нуждаются в обслуживании, но как тогда их заряжать? Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? Вопрос актуален, так как сегодня большинство АКБ относятся именно к этой категории.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора – это неизбежная процедура. АКБ в автомобиле необходим для запуска двигателя, её заряд пополняется генератором во время работы силового агрегата. Необслуживаемый автомобильный аккумулятор не придётся подзаряжать лишь в тех случаях, если все системы в авто работают исправно, нет утечек тока и машина активно используется.

Почему вообще возник вопрос о том, можно ли заряжать?

Мы выделим несколько основных отличий необслуживаемых АКБ, которые привели к появлению этого вопроса:

  1. Невозможно проверить плотность. Все привыкли работать с обслуживаемыми АКБ, в которых нужно лишь выкрутить пробки и воспользоваться ареометром.
  2. Невозможно контролировать кипение электролита. Обычно, когда начинает кипеть электролит в аккумуляторе, это считается признаком завершения процесса подзарядки. В необслуживаемом изделии невозможно заглянуть внутрь.
  3. Герметичный корпус. Это ещё одна причина для страха – во время кипения электролита пары могут разорвать аккумулятор в результате повышенного давления.

Наверное, вы также думали над этими вопросами. Поэтому мы научим вас, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Зарядка необслуживаемой АКБ

В этом случае уже не получится заряжать до появления пузырьков в электролите. Необходимо понимать основные способы пополнения заряда:

  1. Зарядка постоянным напряжением. Этот метод подразумевает выбор стабильного напряжения. В зависимости от выбранной величины в начале процесса ток может достигать существенной силы и постепенно падать до нулевого значения. Как правило, напряжение источника составляет 14,6-15 В. Этот способ позволяет зарядить аккумулятор примерно на 90-95% от номинальной емкости. Его недостатком является существенный нагрев АКБ в начале заряда.
  2. Зарядка постоянным током. АКБ подключается к источнику постоянного тока. Если заряд длится 10 часов, необходимо использовать силу тока, равную 1/10 номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 60 А·ч – 6А). Если идет 20-часовой заряд, сила тока должна составить уже 1/20 емкости. Это позволяет полностью пополнить заряд батареи. Недостаток этого метода – обильное выделение газа и нагрев.

Принцип работы практически всех современных зарядных устройств базируется на использовании постоянного напряжения с автоматической коррекцией силы тока в процессе зарядки.

Сколько времени заряжать необслуживаемый аккумулятор

Сейчас будет идти речь об использовании старых зарядных устройств с возможностью ручной регулировки. Если у вас современная зарядка-автомат, эту часть статьи можете смело пропускать.

Для ответа на вопрос о длительности процедуры, необходимо установить уровень разряда АКБ. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 12,7 Вольта. Если же аккумулятор разряжен, показатель равен 11,7 В (бывают случаи и похуже, но возьмем средний показатель). То есть, разница составляет около 1 Вольта.

Больше информации о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром в нашей статье — http://avtopub.com/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/

Если напряжение на клеммах вашей необслуживаемой АКБ составляет 12,2 Вольта, путем нехитрых вычислений приходим к выводу, что аккумулятор разряжен наполовину (падение напряжения на 0,1В = потеря 10% емкости).

Емкость АКБ обычно составляет от 55 до 75 А·ч. Если в вашем авто установлена АКБ на 60 А·ч и её напряжение равно 12,2 В, это признак потери емкости примерно на 30 А·ч. Для пополнения заряда необходимо подать соответствующий ток. Не стоит подавать сразу 30А, так как аккумулятор придётся выбросить. Специалисты советуют заряжать АКБ силой тока 10% от емкости. Если 60 А·ч, то требуемая сила тока – 6А. Поскольку нам надо пополнить 30 А·ч, разделяем эту цифру на силу тока (6А) и получаем 5 часов. Именно столько должна длиться зарядка.

Современные зарядные устройства

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством – самый удобный и правильный вариант. Вам не нужно следить за силой тока, производить расчеты или менять напряжение. Современные зарядные устройства весьма умные, поэтому работают в автоматическом режиме. На протяжении первого времени они заряжают АКБ с большой силой тока, постепенно уменьшая её.

В конце процесса сила тока падает до минимального значения, поэтому необслуживаемый аккумулятор точно не закипит. Наиболее современные устройства вообще периодически отключаются, поддерживая АКБ в работоспособном состоянии и не перезаряжая её.

Чем грозит перезаряд батареи

Опять же, эта часть статьи актуальна только для тех водителей, которые пользуются старыми зарядными устройствами с необходимостью ручного выбора напряжения и силы тока. Если подзаряжать батарею слишком высоким током, начнётся процесс кипения электролита. Будет ли взрыв? Современные аккумуляторы оснащаются специальным защитным клапаном для сброса чрезмерно высокого давления. Он срабатывает в тех случаях, когда идёт слишком большой перезаряд.

Зарядка АКБ в домашних условиях

Производители всех аккумуляторов не рекомендуют пополнять заряд батареи дома. В случае с обслуживаемыми изделиями это понятно, поскольку они выделяют вредный газ, который также может привести к взрыву (при некоторых обстоятельствах).

Также читайте нашу статью о том, как не ошибиться при покупке новой АКБ. Необходимо просто уметь определять дату изготовления аккумулятора — http://avtopub.com/kak-uznat-datu-vypuska-akkumulyatora-markirovka-proizvoditelej/

А в случае с необслуживаемым аккумулятором всё выглядит немного проще, поскольку электролит находится в герметичном корпусе. Конечно, при условии, что вы не будете перезаряжать АКБ. Но мы, всё же, не советуем пренебрегать советами разработчиков.

avtopub.com

Как правильно зарядить на автомобиле необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый вариант автомобильного аккумулятора начал выпускаться в целях снижения итоговой стоимости автомобиля. Если необслуживаемый, значит, не требующий ремонта и регулировки. То есть при выходе из строя быстрая замена. Но продлить длительность эксплуатации можно старым проверенным способом – подключением к зарядному устройству.

У многих возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Ответ однозначный: можно и даже нужно, но с оговоркой. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требует от автолюбителя теоретических знаний протекающих процессов, кое-какого опыта и правильного следования инструкции.

Продавцы в один голос заверяют, что закрытые необслуживаемые батареи будут работать длительное время при условии исправности генератора, регулятора напряжения и диодного моста. Но на практике все выглядит не так радужно. В большинстве отзывов говорится о двух годах работы, а при должном уходе они дотягивают до трех лет.

Теория процесса зарядки

Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.

Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:

  • пластиковый корпус;
  • металлические пластины, изготовленные из свинца;
  • электролит – слабый раствор серной кислоты;
  • выходные контакты.При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).

Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:

Pb+PbO+h3SO4<->PbSO4+h3O

Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.

Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.

Принцип зарядки аккумулятора

Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:

  • саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
  • солевая шапка на клеммах.

Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:

  • постоянная проверка уровня электролита;
  • проверка плотности электролита;
  • контроль зарядки;
  • удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.

Газовый клапан состоит из:

  • стакана;
  • резинового клапана;
  • фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
  • мата, поглощающего излишки электролита;
  • защитной накладки.

Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.

Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка необслуживаемого аккумулятора требуется по простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью произвести процесс подзарядки. Для этого требуется проехать на автомобиле порядка 150 км. Но сделать это трудно даже жителям мегаполисов. В среднем поездка не превышает 30 км. За такой промежуток батарее достанется треть от номинала мощности.

В зимний период эти значения еще снижаются. Например, понижение температуры окружающего воздуха на 1°С после 20°С, снижает емкость на 1%. Простояв, на холоде мощность падает до 20%, а это уже критические показания, при которых неудачный пуск двигателя вызовет полный разряд. Поэтому требуется в домашних условиях производить подзарядку.

Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.

  • Первый – при постоянном напряжении. Ток зарядки меняется постоянно и самостоятельно. Например, при напряжении в 14В на первоначальной стадии сила тока может достигнуть 10А, а на конечной стадии может быть равна 0,1А.
  • Второй режим – постоянный ток при изменяющемся напряжении.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого неукоснительно следовать следующим правилам:

  1. Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, то реанимирование не приведет ни к какому результату.
  2. Подсоединить крокодилы заряжающего устройства к выходным контактам.
  3. Первоначальное напряжение выставляется на уровне 12,5В. При глубоком разряде стрелка на амперметре будет показывать увеличение показаний. Это говорит о замыкании.
  4. При стабилизации показаний напряжение следует установить равное 14,4В. При данном напряжении следует выдержать не больше 2 часов и сделать перерыв.
  5. После перерыва подключите устройство и оставьте на 4-5 часов. При этом через некоторое время сила тока начнет падать на 0,5-1А.

Контрольный замер после зарядки можно провести по истечении нескольких часов. За это время успокоятся все процессы и автомобильная батарея остынет.

Напряжение для подзарядки не следует увеличивать свыше 14,6В. А при 15В максимальное количество энергии накопится за 30 минут, а далее пойдет перезаряд. Излишек, как и недостаток плохо сказывается на общем состоянии батареи. Но если недостаток можно компенсировать дополнительной зарядкой, то превышение 15В для необслуживаемой батареи верная смерть.

Как определить длительность зарядки

Если используется устройство с амперметром в качестве индикации, то требуется определиться с временем процесса заряжения. Самыми распространенными АКБ имеют емкость 55-62 А/ч. Взяв середину, полная емкость будет 60 А/ч. Учитывая, что зарядка во время движения на автомобиле производится наполовину, то ее емкость будет составлять 30 А/ч.

Необходимый ток для такой емкости равен 6 А. А значит, требуемое время вычисляется по формуле:

Т=30/6=5 часов.

Используемые зарядные устройства

Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.

Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.

Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.

При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.

Подведение итогов

Не оглядываясь на утверждения продавцов и производителей, учтите, что необслуживаемым АКБ требуется периодическая профилактическая подзарядка. Проведенная со всеми предосторожностями подзарядка позволит продлить работу и избавит от трат на покупку новой батареи.

Использование автоматических устройств, предотвращает перезаряд, поэтому по истечении некоторого времени заданный параметр будет автоматически снижаться.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

liveposts.ru

Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

Следует отметить, что любой аккумулятор требует заряда. Если вспомнить, как устроена бортовая сеть автомобиля, можно отметить, что при спуске акукумулятор становится донором энергии и отдает ее стартеру, а так же в пользу зажигания. Двигатель запускается благодаря двигателю, который «просыпается» в результате таких действий. После этого на генератор возлагается миссия – выработка электрической энергии. При этом заряжается аккумуляторная батарея.

Можно ли заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор дома, в квартире?

Прежде всего нужно сказать, что автомобильные аккумуляторы крайне рекомендуется заряжать в квартире или в жилом доме. В это время есть опасность для здоровья жильцов. А вот в нежилом помещении можно выполнять такую процедуру, придерживаясь особых правил. По причине того, что в процессе заряда электролит начинает кипеть, идут испарения, а они крайне опасны для всех людей, живущих в доме или квартире.

В некоторых случаях в холодное время года допускается заряд аккумуляторов в домашних условиях. Лучше выполнять такие действия в помещении с хорошей отдушкой и вентиляцией.

Особую опасность для здоровья людей представляют кислотно-свинцовый аккумулятор, любые манипуляции с ним чреваты серьезными последствиями. Допускается зарядка в домашних условиях аккумулятора закрытого никель-кадмиевого.

Касательно необслуживаемых аккумуляторов существует ряд проблем. Основные из них:

  • невозможность проверить уровень электролитов;
  • невозможность устранить сбои в работе батареи;
  • такой аккумулятор изнашивается особенно быстро.

Перед тем, как начать собственно зарядку аккумулятора, следует определить его возраст. Пятилетние (и старше) батареи лучше выбросить. Лучше всего для аккумулятора использовать автоматическое зарядное устройство. В этом случае процессом управляет специальная программа. Черная клемма показывает «-», красная  — «+». При отсутствии цветовых значений ориентируются по гнездам.

Можно ли зарядит необслуживаемый аккумулятор BOSCH, Варта, Мутлу, Maxinter plus — 8A?

При зарядке любого необслуживаемого аккумулятора следует понимать, что он способен выделять много вредных веществ, поэтому лучше всего приступить к такому занятию в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Любой аккумулятор не должен долго храниться без заряда, поскольку это приводит к тому, что он оказывается непригодным для эксплуатации. К поломке аккумулятора при длительном хранении приводит такой процесс, как сульфинация пластин. Батареи требуют подзаряда каждый месяц.

Аккумулятор Варта заряжают при температуре выше нуля, с мощностью – до 4 Ампера. Важно придерживаться общепринятых правил. Полного заряда батарея BOSCH достигнет в течение семидесяти четырех часов. Специалисты рекомендуют применять зарядные устройства, для которых ограничивается ток заряда – 25-ю амперами.

Степень заряда не работающего аккумулятора измеряется через восемь часов после заряда. Чтобы проверить степень разряда аккумулятора Мутлу, следует обратить внимание на напряжение. Устройство, которое заряжено, имеет напряжение – от 12,5 Вольт. Иногда можно определить такой момент с помощью подключения лампочки. Аккумуляторную батарею Maxinter plus — 8A не только можно, но и нужно заряжать, причем периодически, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.

При заряжении батареи в домашних условиях крайне сложно отследить такие моменты, как процесс закипания электролитов. Не представляется возможным отследить и площадь, а так же герметичность самой батареи. В неработающей батарее невозможно способом выкручивания пробки оценить плотность. Чтобы избежать проблем, важно правильно выполнять предстоящую задачу.

Существует два основных способа заряда: постоянный ток, постоянное напряжение. При постоянном токе (метод) напряжение будет непостоянным. При выборе метода – постоянно напряжение – переменный ток. Степень заряда можно измерить по прошествии восьми часов в неработающем состоянии. В норме напряжение 12,7 – 12,9В при напряжении 20-25 градусов.

Во избежание потери герметичности не рекомендуется разбирать аккумулятор для выяснения плотности. Другим способом проверить ее у неработающей батареи нереально. Для продления срока службы батареи специалисты не советуют применять их в режиме недозаряда или перезаряда, во всем нужно соблюдать норму. Напряжение на клеммах АКБ необходимо проверять один раз в 3 месяца (не реже).

В любом случае нужно помнить, что неработающие батареи, которые не подзаряжаются с определенной периодичностью, рискуют быть вышедшими из строя. Поэтому важно постоянно следить за их состоянием, регулярно подзаряжать.

Видео: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

realguy.ru


Смотрите также