Nissan Sunny SPLEND МКПП › Бортжурнал › Выбор аккумулятора. Мощность автомобильного аккумулятора


Как выбрать аккумулятор для автомобиля по его характеристикам

Ликбез по выбору автомобильных аккумуляторов

Автор racer

Это небольшое руководство я составил для своего отца в ответ на его вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля. Не то чтобы он был далёк от техники, просто купил на старости лет машину и хочет её обслуживать, не прибегая к помощи автосервисов.

Постараюсь дать базовые понятия, характеристики абстрактной аккумуляторной батареи (АКБ) для авто:

Ёмкость аккумулятора

Что такое ёмкость? Это объём и для элементов питания авто она измеряется вАмпер-часах. В нашем случае ёмкость напрямую связана с тем, какой мощности аккумулятор мы приобрели. Разные производители применяют собственные технологические разработки. Позволяющие увеличить ёмкость за счёт использования различных сплавов и конструктивных особенностей применяемых пластин, сепараторов. Двигатель большого объёма требует для запуска аккумулятор с хорошей ёмкости и большой мощности.

Выделяют номинальную ёмкость АКБ. Она напрямую связана с температурой электролита. Следовательно стоит выбирать электролит с температурой от +18 до + 27 градусов. Потеря номинальной ёмкости составляет 1% на каждый пониженный градус.

Важно! У нового аккума ёмкость должна быть в пределах 95-110% от ёмкости штатного! Это позволить проследить, чтобы не было перезаряда или недозаряда элемента питания.

Пусковой ток

Одной ёмкости банок аккумулятора не достаточно для мощности. Слабый пусковой ток так же напрямую на ней влияет. Пускового тока (ток холодного запуска) должно хватать для питания стартера в момент запуска двигателя автомобиля.

Здесь важно понимать, что его величина напрямую влияет на мощность батареи. А его название «ток холодного запуска» говорит о способности завести в мороз холодный не прогретый двигатель. Всегда вычитывайте в характеристиках этот параметр и ориентируйтесь на большее значение силы тока. Это важнее, чем значения ёмкости, габаритов и полярности.

Почему в холодную погоду возникает такая трудность с заводкой? Чем ниже температура, тем сильнее возрастает внутреннее сопротивление. Слабая сила тока может просто оказаться не в силах его преодолеть. Примерно так же влияет и жаркая погода.

Важно! По-возможности избегайте коротких частых поездок в холодную и жаркую погоду. Это позволит продлить жизнь и избежать преждевременного износа АКБ.

Резервная мощность

Резервная ёмкость измеряется в минутах и показывает на сколько хватит заряда аккумулятора при нерабочем генераторе. Механизмы, вроде дворников, фар и прочие, потребляют 5 Ампер. Представьте буксируемый автомобиль с включённой аварийкой. Моего аккумулятора хватило на ~ 90 км.

Полярность

Как определить полярность напряжения аккумулятора? Полярность батареи бывает двух видов: европейская (обратная, нулевая) и российская (прямая, единица).

Для начала нужно развернуть батарею этикеткой к себе или ориентируйтесь на ту сторону, вдоль которой расположены клеммы. У батареи с обратной полярностью, справа будет плюсовая, а слева минусовая клемма. У прямой – наоборот.

Размеры аккумулятора

Здесь просто, как в конструкторе, когда кубик большого размера пытаешься закрепить в маленьком гнезде. Аккумулятор должен точно соответствовать вашей модели авто, как по размерам, так и по типу клемм. И позволять без лишнего геморроя себя установить.

Важно! Не гонитесь за мощностью, а прежде убедитесь, что генератор потянет выбранную модель. Это к вопросу о мощном и подходящем по габаритам АКБ. Батарея будет недозаряжаться, что приведёт к преждевременному износу.

Если на глаз габариты определить сложно – используйте рулетку.

Условия эксплуатации

В разделе о пусковом токе мы говорили о влиянии температурного режима на работу аккумулятора. На пальцах это выглядит так: при холодной температуре электролит начинает медленнее проникать через поры пластин. Чем выше температура, тем больше скорость запуска двигателя. В холодную пору года изнашивается абсолютно любой АКБ.

Небольшие советы, заметки

  • Обязательно опирайтесь на рекомендации производителя при покупке аккумуляторной батареи для вашего автомобиля. Каталоги и рекламные буклеты часто содержат ошибочные данные.
  • Ориентируйтесь на известные, зарекомендовавшие себя бренды. Рекомендую немцев из-за качества и быстроты зарядки.
  • Старайтесь покупать АКБ рекомендованные заводом изготовителем. Это не дёшево, но более предпочтительно.
  • Для наших автолюбителей со старенькими машинами актуально приобретать корейские батареи. Они неприхотливы в обслуживании и имеют невысокую цену за отличное качество.
  • Обращайте внимание на оснащённость авто всевозможными плюшками: сигнализацией, кондиционером, климой, нагревательными элементами, всевозможными электроприводами. Всё это требует дополнительной мощности аккумулятора. Смело можно накидывать лишних пару десятков Ампер/час для новых японских моделей автомобилей.
  • Все АКБ делятся на: обслуживаемые, необслуживаемые (т.е. закрытые – герметичные) и малообслуживаемые. Наиболее популярными считаются необслуживаемые, т.к их герметичная конструкция добавляет ударопрочности и предохраняет батарею от воздействия вибраций.
  • С этой точки зрения возглавляют рейтинг аккумуляторов для авто герметичные, или необслуживаемые батареи. Они отличается повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям, но при этом в них ничего нельзя изменить.
  • Стандартный гарантийный срок равен двум годам. За редким исключением некоторые производители дают три года.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

justcarz.ru

Выбор аккумулятора — бортжурнал Nissan Sunny SPLEND МКПП 2000 года на DRIVE2

Пришло время менять аккумулятор. Старый уже не справлялся со своей функцией, хватало буквально на 15 минут оставить свет фар, и завести авто было уже не возможно :(Стоит отметить, что мой старый Атлас, который я купил вместе с авто, не огорчал за все эти 3 года, хотя я его и разряжал, как говорится, в ноль, несколько раз. Но последнее время, видимо, ресурс стал иссякать.

Все, кто сталкивался с выбором аккумуляторов, знают, какое сегодня множество всевозможный фирм, хочешь японский, хочешь корейский, хочешь США, германия, выбор есть! :) от этого выбора только глаза разбегаются!+ типы аккумуляторов: В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).Мы люди скромные, не джиперы, не меломаны, поэтому смысла переплачивать и ставить 2 и 3 тип нет. Берем обычный свинцово-кислотный, необслуживаемый (обслуживаемых уже и не найдешь).

В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться условиями:

• Напряжение батареи;

• Габаритные размеры;

• Полярность; (поверните клеммы к себе, если плюс справа – обратная полярность; слева — прямая)

• Способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Также при выборе нужно учитывать:1) характеристики авто;2) климат, где будет аккумулятор работать;3) условия эксплуатации (частые запуски с короткими пробегами или же наоборот).

1) Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер (смотри на таблицу 1).2) Если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой. Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости.3) Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость.

Также один из важнейших параметров автомобильной батареи – является ПУСКОВОЙ ТОК (ток холодной прокрутки, стартерный ток) – это ток, который может отдать АКБ при минус 18 °С в режиме стартирования. Фактически, чем больше этот ток, тем уверенней будет запуск. Надо понимать, что этот ток напрямую связан с емкостью АБ, и растет с увеличением последней. Но даже в пределах одного номинала емкости есть АБ с различными показателями. Это связано с тем или иным методом уменьшения внутреннего сопротивления АБ. А также есть формальности. В зависимости от стандарта, принятого изготовителем, величина этого тока рознится (смотрим таблицу 2).

DIN (Германский промышленный стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.EN (Европейский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6SAE (Американский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) — испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85

Производители аккумуляторных батарей в соответствии с внутренней политикой, указывают (заявляют) величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут округлять. В связи с этим стандарты по пусковому току несут несколько примерную информацию.

Исходя из выше сказанного, я искал «маленький» аккумулятор на 45А, с узкими клеммами, обратной полярности (старого Атласа хватало в зимний период, да и лишний вес ни к чему, да и городки городить с переходниками не к чему). Больше А брать не стоит на мой авто, как пишут «Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.»Также на форумах много информации о том, что часто попадаются браки и откровенные подделки известных и надежных ранее аккумуляторов. От такого рода сюрпризов не застрахован никто, но постараться обезопасить себя можно попытаться.В одном довольно известном магазине я увидел аккумулятор, который мне подходил, но вот не задача, оказывается, производитель даже не выпускает подобных размеров! Естественно, такой вариант отпал :) Всегда читайте, что написано на аккумуляторе и на сайте производителя, на ценниках и на страницах интернет магазинов характеристики очень часто «приукрашивают»…После всех этих мытарств я остановил свой выбор на Dupex silver+ 45А с пусковым током 470А (SAE). Производитель тот же, что и мой старый Атлас, но якобы с более совершенной технологией вот что пишут про них:Основным преимуществом аккумуляторной батареи является применение новейшей технологии устойчивости к перегревам (HRT).Конструкция корпуса аккумуляторной батереи "DUPEX" обладает особой прочностью.Пластины аккумулятора изготовлены с добавлением серебра(Ag), что сводит к минимуму выкипание воды, коррозию, улучшает эффективность электрохимических процессов. Блоки пластин дополнительно скреплены специальным клеящим составом, максимально предотвращающим последствия вибрации. Процесс сборки и контроля качества полностью автоматизирован.Герметично запаянная крышка "DUPEX" полностью предотвращает вытекание электролита.Встроенный глазок позволяет без труда определять состояние батареи. "DUPEX" имеет великолепный дизайн и удобную для переноса ручку.В результате "DUPEX" по своим показателям является сверхнадёжным, с увеличенным на 25% сроком службы, аккумулятором и рекомендуется для экстремальных условий эксплуатации.

Посмотрим, как он поведет себя… Старенький сдавать не стал, поставил на сутки на зарядку на 2А, глядишь, еще пригодится :)Спасибо за внимание, надеюсь, был полезен :)

www.drive2.ru

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя

Наличие в машине автомобильного инвертора преобразующего постоянное напряжение 12 Вольт бортовой сети в переменное 220 Вольт позволяет использовать в дальней дороге привычные бытовые приборы и делает жизнь в походно-полевых условиях более комфортной. Однако тут все зависит от времени работы инвертора. 

В тоже время, если есть такая возможность, то в автомобиль лучше приобрести и использовать электроприборы, способные нормально заряжаться или работать непосредственно от розетки прикуривателя или специальной встроенной розетки 12V. Это не только более удобно, но и позволит сберечь автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.

Или другой случай. Например если есть необходимость в питании для ноутбука, то нет никакого смысла подключать его к бортовой сети автомобиля через инвертор. Зачем сначала преобразовывать постоянное напряжение 12 Вольт в переменное 220 Вольт, а затем с помощью блока питания ноутбука обратно в нужное для его работы постоянное? Более практично будет подключить ноутбук напрямую в розетку прикуривателя через какой то универсальный блок питания-автоадаптер.

Расчет времени работы устройств через инвертор от аккумулятора автомобиля без запуска двигателя.

Теоретически, в каждом конкретном случае это время работы инвертора следует рассчитывать отдельно, исходя из множества величин и условий :

— Емкости автомобильного аккумулятора.— Его состояния, степень заряда и износа.— Условий использования, в том числе и погодных.— Мощности подключаемых устройств и потребляемой ими силы тока.— Типа нагрузки— И так далее.

Но даже в этом случае, совершенно точный расчет времени работы инвертора будет невозможен, так как он зависит еще и от множества других объективных и субъективных факторов. Да он и не нужен особо, зачем вообще забивать себе голову такими сложностями? В нашем случае нужны простейшие, пусть даже они и будут очень приблизительными, расчеты. Ведь самое главное, это не разрядить до конца аккумулятор автомобиля..

В дальнейших расчетах времени работы инвертора будем отталкиваться, прежде всего, от емкости аккумулятора. Номинальная емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и обозначена на ее корпусе. Реальная же емкость аккумулятора зависит от того, насколько он разряжен и, в немалой степени, от температуры окружающей среды.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя автомобиля по значениям напряжения.

При использовании автомобильного инвертора для питания устройств непосредственно от аккумулятора автомобиля без запуска его двигателя, надо четко представлять себе время, которое он может проработать без ущерба для аккумуляторной батареи. И не разрядить ее до такого состояния, когда запуск двигателя стартером будет затруднителен или вообще невозможен.

Аккумулятор автомобиля не рекомендуется разряжать более чем на 50% в теплое и более чем на 25% в холодное время года. Иначе могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для определения степени разряженности можно использовать сильно упрощенный метод на основе значений напряжения аккумулятора.

Хотя этот способ и не точный, но зато требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые доли вольта. А такой наверняка будет в любом бортовом компьютере автомобиля. В вольтах, эти значения можно обозначить весьма-весьма приближенно и неточно — для 50% разряженности это будет составлять около 11.6 Вольта, а для 25% — около 12.0 Вольт.

В идеале, автомобильный инвертор должен иметь встроенную функцию информирования о снижении напряжения аккумулятора до критического предела. Если такая функция есть, то следует посмотреть, какие значения напряжения производитель считает предельно низкими.

Дело в том, что на некоторых моделях инверторов эти значения составляют 9,7-10,3 Вольта, а это практически 100 % разряд аккумулятора. Поэтому желательно почаще смотреть на вольтметр или показания бортового компьютера и не давать упасть напряжению ниже 11.6 Вольт в теплое время года, и 12.0 Вольт — в холодное.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя автомобиля по формулам.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя по каким то формулам обычно бывает очень и очень не точен. Прежде всего по той причине, что какая то линейная зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допустимых значений отсутствует.

По той причине, что в процессе работы инвертора на аккумулятор влияют очень много неизвестных и заранее не прогнозируемых факторов, которые описаны выше. Однако, как бы там не было, расчет времени работы инвертора по формуле вполне возможен.

Для примера и наглядности расчетов времени работы инвертора возьмем следующие данные :

— Емкость аккумулятора 60 ампер-часов.— Питаемое устройство — ноутбук Lenovo G550. Входное напряжение у которого 19 В, потребляемая сила тока — 3.42 А, и соответственно мощность — 19х3.42 = 64.98 ватт (округлим до 65).— Автомобильный инвертор обычно имеет КПД около 85% (точнее указано в инструкции), то есть если к нему подключена нагрузка 100 Ватт, то от аккумулятора он будет потреблять 115 Ватт.

Вычисление времени работы производим по формуле T (час) = Ah (ампер-час) х V (вольт) х N (0.85) х K (коэффициент 0.5 или 0.25) / P (ватт), в которой :

T — время работы подключенного устройства в часах.Ah — емкость аккумулятора автомобиля в ампер-час.V — минимально допустимое напряжение аккумулятора автомобиля в вольтах.N — КПД инвертора, берем значение в 85%, в формуле — 0.85.K — максимальный процент допустимой степени разряженности аккумулятора автомобиля в зависимости от температуры воздуха : 0.5 или 0.25.P — мощность подключенного к инвертору устройства в ваттах.

В итоге получаем :

— для теплой погоды : Т = 60х11.6х0.85х0.5/65 = 4.5 или 4 часа 30 минут.— для холодного времени года : Т = 60х12х0.85х0.25/65 = 2.3 или 2 часа 18 минут.

Все написанное выше, будет верно для устройств, потребляющих постоянную мощность равную номинальной и обозначенной на них. А вот для приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения или прикладывания нагрузки, рассчитать время работы от аккумулятора намного сложнее. Потому что процессы сверления, распиливания и т.д. обычно кратковременны, но в любом случае, аккумулятора для них хватит на более продолжительное время работы.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора автомобиля при заведенном двигателе.

Если аккумулятор при работе инвертора разрядился до «нижнего предела», то казалось бы чего проще — завел двигатель и пользуйся инвертором дальше. Теоретически это так, при запущенном двигателе и работающем генераторе, в том случае, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки — время работы устройств через инвертор практически не ограничена. И зависит лишь от вашего желания или наличия топлива в баке автомобиля.

В принципе, выдаваемую генератором мощность при заведенном двигателе посчитать не проблема. Берем среднее напряжение в 13.6 Вольт и умножаем на ампераж генератора, например 80 А. Получаем 13.6х80 = 1088 Ватт. То есть, теоретически получается, подключай нагрузку к инвертору в 800-1000 Ватт и ни о чем не беспокойся, пока бензин не закончится. Практически же, все немного сложнее.

Дело в том, что автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность только при соответствующих оборотах. А достаточное для зарядки аккумулятора напряжение будет выдавать только от 2000 об/мин и выше. Обороты же холостого хода, как правило, 800-900 об/мин. Поэтому рассчитывать на теоретически посчитанные 1088 Ватт не стоит. Кроме того, у генератора будут еще и свои потребители, которым он отдаст часть своей мощности. Да и уже разряженный аккумулятор, если не отключить инвертор с подключенной нагрузкой, скорее будет медленно, но разряжаться, чем полноценно заряжаться.

А постоянно гонять двигатель на оборотах больше 2000 разве оно того стоит? Если же присутствует очень сильная необходимость в длительной работе приборов и устройств через инвертор в автономных условиях, то тогда не лучше ли посмотреть в сторону небольшого бензинового или дизельного генератора на 220 Вольт и необходимой мощности?

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

как правельно зарядить аккумулятор на легковом авто и сколько на зарядку надо времени ? "авто семерка"

Prosto Ya Мудрец (11838) 6 лет назад

сутки - минимум. и желательно в тепле. ставь на 5.5 ампер.. пускай гоняет. через сутки проверь плотность - если 27, 28...тогда всё - зарядился.. нет - так ещё погоняй... пишу своими словами - так как я не ас. прошу понять)) ) смотря какой аккумулятор. спёрла у соседнего ответа: зависит от емкости, если на 55 аккумулятор, то нужно 5.5 ампер на минимум 10 часов а если на 60 - то ставишь на 6.0....на батарее написано.

Остальные ответы

Не злой ДЯДЯ Просветленный (24174) 6 лет назад

Если Аккумулятор 6СТС-55,то ток заряда установить 5 ампер, сильно разряжен при таком токе держать 4-5 часов, так как мало плохо держать на заряде и много тоже, И проверить плотность электролита до зарядке и после заряда через два три часа, тогда точьно покажет какая у вас плотность. Если :СТС-60 то ток 6 ампер, на малом токе заряжать будете два дня и то он не накопит того заряда что надо, будет на половину заяжен,

Илья Домовой Гуру (2575) 6 лет назад

Не авто нужно писать, а какой аккумулятор.. . Ток заряда не должен превышать 10% от емкости. Т. е. если батарея 55, то максимум 5,5 А. Это если нужно срочно зарядить.. . Ток заряда, действительно, лучше подбирать около 2-х А.

Андрей Ивашков Просветленный (38887) 6 лет назад

Зарядка от марки авто не зависит, а зависит от типа аккумулятора. в общем случае алгоритм такой 1 очистить батарею от грязи 2 проверить уровень электролита (чтоб пластины были погружены) . При необходимости доливать только дистиллированную воду 3 для зарядки использовать автоматическое ЗУ - меньше шансов взорваться 4 на ЗУ установить максимальный ток 0,1 от емкости (55ач - 5,5А) , но чем меньше тем лучше, но дольше. Слишком мало (1А) - батарея может не зарядиться 5 выставить ограничение по напряжению. Для малосурмянистой - 14,5В, для гибридной -15В, для кальциевой - 16В. 6 включить зарядку и ждать, пока плотность во всех банках не станет 1,27 (мерить ареометром) . Ток заряда при этом уменьшится практически до нуля. При нагреве более 40гр - отключить и ждать пока остынет. Пробки должны быть ЗАКРУЧЕНЫ, а система вентиляции ПРОЧИЩЕНА. Иначе может бабахнуть.

роман вашеткин Мастер (1153) 6 лет назад

все акумы замерзают даже есле есть плотность 1.30 .перед запуском машины необходимо прогреть акум- дать посивную нагрузку. включить фары на дальний .при нагрузке выробатывается тепло и акум оттаевает после 10 минут выклю фары и произвечи запуск.

ПашА Мудрец (11964) 6 лет назад

Если есть пробки в АКБ, то выкрути. Время заряда зависит от степени разряженности АКБ, бывает, что и за 5 часов зарядится, а бывает и днями. Зарядное устройство подойдет любое!! ! Если оно автомат, то от тебя требуется просто подключить его к АКБ. Если ручное, то выстави ток в пределах 1,5-2,5 А. Если на заряднике есть режим "цикл", то можешь включить. Я его включаю обычно чтоб не завышалась температура электролита, хотя зарядка происходит чуть дольше. В конце заряда всегда наблюдается кипение электролита. Плотность его должна составлять 1,27-1,28. Если пробок нет в АКБ, то ты этого не сможешь сделать. В этом случае, если ЗУ автомат, то жди его отключения, если ручное ЗУ, то нужно замерить напряжение на клеммах АКБ, оно должно быть в районе 15-16 В.

Источник: специалист аккумуляторной компании

КОНСТАНТИН Ученик (146) 6 лет назад

1 очистить батарею от грязи 2 проверить уровень электролита (чтоб пластины были погружены на 1 см) . При необходимости доливать только дистиллированную воду 3 для зарядки использовать автоматическое ЗУ - меньше шансов взорваться 4 на ЗУ установить максимальный ток 0,1% от емкости БАТАРЕИ (60ач -значит 6А) , но небольше 5 включить зарядку и ждать, пока плотность во всех банках не станет 1,27 (мерить ареометром) . Ток заряда при этом уменьшится практически до нуля. При нагреве более 40гр - отключить и ждать пока остынет. Пробки должны быть открыты, а заряжать стоит в хорошо проветриваемом помещении так как во время зарядки выделяется ВОДОРОД при соотношении 1к 4 с кислородом помоему, получается гремучий газ, ОЧЕНЬ ВЗРЫВО И ПОЖАРО ОПАСЕН!

otvet.mail.ru


Смотрите также