Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: какое лучше? Лучший зарядник для автомобильного аккумулятора


Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017

Разряд автомобильного аккумулятора может настигнуть в самый неподходящий момент. Особенно часто эта проблема возникает, когда АКБ проработал достаточно долгое время и его износ приводит к частому разряду. Еще одна причина – низкие температуры. Наверняка, многие из вас пытались заводить автомобиль в сильные морозы, но безуспешно – аккумулятор не выдерживал нагрузки и садился.

Именно для таких случаев и предназначены зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Прибор довольно полезный и никогда не будет лишним иметь его в гараже или дома.

Ассортимент устройств сейчас очень большой, встречаются как качественные, так и недолговечные модели, несоответствующие заявленным характеристикам. Чтобы вы могли сделать правильный выбор, мы составили ТОП зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей

Данный рейтинг составлен исходя из характеристик и качества зарядных устройств различных производителей, а также отзывов пользователей.

1. Орион Вымпел-37

Орион Вымпел-37 – это универсальное предпусковое зарядное устройство, которым можно заряжать автомобильные, мотоциклетные или лодочные аккумуляторы.

На панели управления прибора имеется переключатель для автоматической зарядки аккумуляторов трех типов:

  1. 14,1 В – режим для заряда кислотных 12-вольтовых аккумуляторов: тяговых, лодочных, AGM типа, гелевых.
  2. 14,8 В – для заряда 12-вольтовых кислотных автомобильных аккумуляторов.
  3. 16 В – для кислотных автомобильных аккумуляторов других типов.

Также на лицевой части размещен цифровой дисплей, на котором высвечиваются все текущие показания (ток, напряжение, уровень заряда) и регулятор установки тока заряда. Универсальность устройства заключается еще и в том, что его можно использоваться как блок питания, а также в качестве вольтметра.

Благодаря переключателю режимов необходимость пользоваться ручной регулировкой отпадает – нужно просто подключить аккумулятор и установить автоматический режим.

Еще этот аппарат имеет защиту от перегрева и неправильной полярности. Им можно заряжать полностью севшие батареи. Устройство подходит для использования в качестве предпускового.

Плюсы

  • Можно заряжать самые разные аккумуляторы, в том числе батареи с пластинами, легированными кальцием Ca;
  • Компактность, легкость, функциональность;
  • Зарядка аккумулятора в автоматическом и ручном режиме.

Минусы

  • Провода тонковаты для 20 А;
  • На корпусе не помешал бы сетевой выключатель;
  • Вентилятор охлаждения плохо справляется со своими функциями.

Основные характеристики:

Тип Зарядно-предпусковое
Напряжение питания 180-240 В
Максимальный ток заряда 20 А
Минимальный ток заряда 0,8 А

Для тех, кто хочет купить хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион Вымпел-37 – оптимальный вариант и занимает заслуженное первое место в рейтинге.

2. Quattro Elementi BC12M

Простая и в то же время надежная «зарядка» для автомобильного аккумулятора. Имеет встроенный амперметр для контроля за током, продуманную систему защиты от коротких замыканий, неправильной полярности и перегрузок. Устройство удобно в хранении и перевозке, имеет удобную эргономичную ручку. Металлический корпус надежно защищает от механических повреждений и обеспечивает хороший отвод тепла.

Плюсы

  • Небольшой вес, компактность;
  • Простая и надежная конструкция;
  • Минимум движений для начала зарядки – включается всего одной кнопкой;
  • Мощные изолированные зажимы для более эффективной защиты.
  • Подробная инструкция;
  • Быстрый процесс зарядки.

Минусы

  • Пока не обнаружены…

Основные характеристики:

Для аккумуляторов напряжением 12 В
Вес 3,7 кг
Зарядка Традиционная
Потребляемая мощность зарядки (max) 160 Вт
Емкость аккумулятора (min) 80 А/ч
Емкость аккумулятора (max) 121 А/ч

3. Орион Вымпел-32

Орион Вымпел-32 – предпусковое зарядное устройство от российского производителя представляет собой компактный аппарат, который может работать как от сети 220 В, так и от напряжения 12 В. Значение тока заряда регулируется ручным управлениям в пределах от 0.8 до 20 А. Устройство само отключится, после того как зарядит аккумулятор. Имеет встроенную защиту от перегрева, коротких замыканий, неправильной полярности. Диапазон температур, в котором может работать довольно широк - от –10 °C до +40 °C. При высоких температурах устройство начинает охлаждаться встроенным вентилятором.

Еще одна интересная особенность данного устройства – возможность подключения электроинструментов.

Плюсы

  • Простое управление, информативная панель;
  • Небольшой вес, компактность;
  • Практически не шумит во время работы;

Минусы

  • Вентилятор со временем может забиться и начинает плохо вращаться;
  • Пластиковый корпус требует более бережного хранения и транспортировки.

Полезный совет! С помощью Орион Вымпел-32 можно «оживить» севшую батарею для пуска двигателя. Для этого устройство нужно подключить к аккумулятору и выставить регулятор на максимальное значение тока. Подождать примерно 10-15 минут и попробовать запустить мотор.

Основные характеристики:

Тип Предпусковое зарядное устройство
Напряжение питания 220 В
Максимальный ток заряда 20 А
Минимальный ток заряда 0,8 А
Вес 0,93 кг
Режим Boost Есть

4. Patriot BCI-10M

Импульсное зарядное устройство оснащено интуитивно понятной передней панелью, на которой размещены амперметр для визуального контроля за током, рукоятка регулировки тока заряда, светодиодные индикаторы сетевого напряжения, уровня заряда батареи, а также появления ошибок в работе. В верхней части имеется эргономичная ручка, которая делает перенос аппарата более удобным.

Разъёмы следует подключать к клеммам аккумулятора перед включением устройства в сеть. После соединения, подключите аппарат к сети 220 Вольт.

Плюсы

  • Система контроля напряжения, исключающая перезарядку или закипание батареи;
  • Компактные размеры, удобная рукоятка;
  • Информативная панель управления;
  • Простота в эксплуатации;
  • Надежные, хорошо изолированные зажимы-крокодилы;
  • Доступная стоимость;
  • Специальное покрытие корпуса защищает от коррозии и механических повреждений.

Минусы

  • Показания амперметра бывают не совсем корректны;
  • Регулятор тока заряда на новых устройствах иногда болтается и нужно его подтягивать;
  • Для некоторых пользователей инструкция может показаться слишком сложной.

Основные характеристики:

Тип Импульсное зарядное устройство
Выходное напряжение 6/12 В
Потребляемая мощность 300 Вт
Минимальная емкость аккумулятора 10 А/ч
Максимальный ток зарядки 10 А
Вес 1,3 кг

5. Fubag Micro 160/12

Одно из самых простых и компактных зарядных устройств. Заряжает аккумуляторы емкостью до 160 Ач, например, от тракторной техники или грузовика. Программа зарядки имеет 9 ступеней, «умеет» тестировать состояние батареи и на основе полученных данных выбирать режим. Устройство оснащено светодиодными информационными индикаторами и системой защиты от перезарядки. Имеет также штекер подключения в гнездо прикуривателя и разъем для такого же штекера.

Плюсы

  • Подходит для заряда аккумуляторов различного типа;
  • Компактность, малый вес;
  • Качественная сборка;
  • Режим восстановления аккумулятора;
  • Различные типы подключения;
  • Возможность использовать как блок питания;
  • Интуитивное понятное и простое управление.

Минусы

  • Провода слишком жесткие особенно при минусовой температуре;

Основные характеристики:

Тип Зарядное
Напряжение питания 220 В
Максимальный ток заряда 8 А
Минимальный ток заряда 2 А
Мощность 160 Вт
Вес 0,8 кг
Максимальная емкость аккумулятора 160 Ач

6. WESTER Ch25

Данное зарядное устройство подходит для зарядки аккумуляторов емкостью от 25 до 105 Ач. Это могут быть батареи от легковых автомобилей, мотоциклов, садовой техники.

Заряд может осуществляться в полном или ускоренном режиме. На панели управления расположены элементы управления режимами и силой тока заряда, а также гнездо с предохранителем, переключатель между напряжением (12 и 24 В). Аппарат имеет встроенную защиту от переполюсовки и перегрева. Встроенный амперметр позволяет контролировать рабочий процесс.

Плюсы

  • Два режима заряда – в ускоренном и обычном;
  • Корпус имеет специальную нишу для хранения проводов в передней части;
  • Все необходимые элементы управления на виду для быстрой и удобной настройки;
  • Хорошая сборка.

Минусы

  • Недостаточная изоляция зажимов крокодилов;
  • Довольно габаритный и тяжелый аппарат.

Основные характеристики:

Минимальный ток заряда 7 А
Максимальный ток заряда 11 А
Напряжение аккумулятор 12/24 В
Максимальная емкость аккумулятора 105 Ач
Мощность 150 Вт

7. Зарядное устройство ЗУ 90

Простая и недорогая зарядка от российского производителя. Используется для заряда автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В. Снабжена всеми необходимыми функциями: защитой от коротких замыканий и неправильного подключения полюсов, регулятором тока заряда, отключением устройства после окончания зарядки.

Плюсы

  • Простое и понятное управление;
  • Компактные размеры.

Минусы

  • Слабенькие провода и зажимы-крокодилы;
  • Нет ниши для складывания проводов.

Основные характеристики:

Тип Зарядное
Питающее напряжение 220 В
Напряжение на выходе 12 В
Емкость заряжаемых аккумуляторов от 50 Ач до 90 Ач
Вес 1,53

Надеемся, что этот рейтинг поможет вам определиться, какое зарядное устройство лучше и какую модель выбрать. Поставьте свою оценку в рейтинге ниже или оставьте отзывы, если вы уже использовали какое-либо устройство.

Поделиться "ТОП-7 зарядных устройств для автомобильного аккумулятора"

ten-best.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, какое лучше?

С наступлением холодов риск того, что автомобиль не запустится в самый неподходящий момент, резко возрастает. Причина, по которой авто отказывается заводиться, – разряженные аккумуляторные батареи. Чтобы не приходилось обращаться за посторонней помощью, можно приобрести зарядное для аккумулятора автомобиля.
Почему в холодный период эта проблема возникает намного чаще, чем в теплое время года? Аккумуляторы заряжаются в процессе работы генератора, но зимой нагрузка на них увеличивается. Отопление салона, фары, габаритные огни, которые нужно включать все чаще, – в итоге усилий одного только генератора может не хватить. Зарядные устройства работают предельно просто и эффективно. Принцип их действия мало чем отличается от зарядки для телефона. Если коротко: к аккумулятору подается ток.

Современные устройства автоматизированы, в большинстве случаев от вас требуется только правильно включить зарядку, все остальное произойдет без вашего участия. Оптимальный вариант, если устройство само отключится, когда батареи будут полностью заряжены. Но если пользоваться зарядными устройствами совсем не сложно, то вот выбор того или иного оборудования не так прост.

Виды зарядных устройств

Итак, зарядное устройство для аккумулятора выступает в роли посредника. Зарядка может происходить двумя разными способами: через постоянное напряжение или постоянный ток. Минус первого варианта заключается в том, что батарея не зарядится полностью, а второго – в том, что как раз зарядится, но электролиты в ней могут перегреться. Поэтому лучший вариант – комбинированный. Батарея заряжается постоянным током, но ближе к концу действа переходит на напряжение, чтобы избежать перегрева.
Все устройства можно разделить на две больших группы: трансформаторные и импульсные. В основе первых – мощные трансформаторы, это очень надежный вариант, но сегодня он перешел в разряд экзотики. Дело в том, что при всех своих достоинствах трансформаторные решения очень громоздкие, пользоваться ими неудобно. Поэтому лучше приобрести автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов – импульсное. Трансформатор, составляющий сердце этого оборудования, работает на высоких частотах, что позволяет уменьшить габариты устройства. Кроме того, импульсные решения – интеллектуальные. В них автоматизировано все, что только можно автоматизировать, плюс они защищены от замыкания. Словом, их можно считать оптимальным вариантом.

На что обратить внимание при покупке?

Зарядка может работать от электрической сети или от прикуривателя в авто. В первом случае нужно будет подзаряжаться только в гараже, а вот второй вариант позволяет подзарядиться в считанные минуты и в менее благоприятных условиях (например, Старт Джинни). Но на длительное время оставлять зарядку включенной нельзя, это вредно для аккумуляторов.
Самое простое зарядное устройство для аккумулятора – зарядно-предпусковое. Оно не требует отсоединения аккумулятора от электроники. А вот более мощные и дорогие зарядно-пусковые решения требуют полного отключения, иначе можно сжечь всю электронику. В большинстве случаев лучше выбрать зарядно-предпускове устройство.
Выбирая устройство, обратите внимание на величину пускового тока. Оборудование не должно работать на пределе своих возможностей, а потому максимальная величина тока должна немного превышать ваши реальные запросы. Не помешает перед покупкой пролистать и сопроводительную документацию к авто. Скорее всего, там прописаны рекомендации производителя на счет выбора зарядных устройств. И последнее: приобретайте зарядки только у официальных дилеров. От качества этого устройства зависит состояние всей электроники, а потому лучше избегать зарядок, сделанных братским китайским народом. Купили "зарядное"? Осталось только зарядить АКБ.

Кстати, а Вы знаете, как проверить аккумулятор автомобиля своими руками?

Качественные зарядные устройства АКБ автомобиля выпускаются..

 
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Рейтинг зарядных устройств для авто аккумуляторов 2017

В статье «Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов» Вы узнаете какие зарядные устройства лучшие в 2017 по мнению, отзывам покупателей яндекс маркета

Какие бывают зарядные устройства для автомобиля

В последние годы автомобильные зарядные устройства значительно улучшились. Типичное зарядное устройство сейчас заменяется многоступенчатым. Такой тип считается более надежным, поэтому постепенно выходит на лидирующие позиции на рынке. Для каждого типа батареи существует определенное зарядное устройство, поэтому перед совершением покупки необходимо точно понять тип батареи. В автомобилях в основном используется два типа: кислотно-свинцовые и батареи с хлоридом.

Первый тип батарей обычно используется в автомобилях, работающих на газе. А батареи с хлоридом чаще всего используются на электрических транспортных средствах. Специально для каждого типа существует определенное зарядное устройство. Прежде чем окончательно остановиться на конкретном аккумуляторе, необходимо провести небольшое исследование. Нужно посетить несколько разных магазинов, чтобы найти идеальное зарядное устройство, которое соответствует потребностям батареи. Совершая такие действия, вы сможете найти не только лучшее предложение в городе, но и в то же время сможете глубже понять, на что способен конкретный продукт. Новые умные зарядные устройства для аккумуляторов медленно, но верно становятся зарядными устройствами под номером один всех времен. Они имеют внутри встроенный чип, который помогает убедиться в том, что напряжение хорошо распределяется внутри батареи. Ниже перечислены некоторые преимущества, которые могут быть получены, если использовать такие зарядные устройства:

Такие устройства заряжают гораздо быстрее, так как в них встроен смарт-чип, который позволяет определить точное количество часов, необходимых для зарядки аккумулятора. Срок службы батареи, которая заряжается таким образом, значительно увеличивается. Умные зарядные устройства могут стоить немного дороже обычных. Однако те преимущества, которые можно получить от использования таких устройств, перевешивают их стоимость. Действительно, подобные зарядные устройства должен иметь каждый автомобилист. Это обеспечит надежность и долговечность аккумулятора, которые не смогут дать простые зарядные устройства.

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017

  PW-700 12 Вольт, 80 Ампер

 

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-large’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2907′]

Технические характеристики

  • Корпус сделан из высококачественная пластмасса;
  • Питание у устройства: 200-240 В, 50-60 Гц;
  • Ток в режиме заряда: 10-15А
  • Ток в режиме пуска: 60-80А
  • Выходное напряжение: 0-15В;
  • Диапазон рабочей температуру: от -10 до +40 градусов по Цельсию;
  • Весит: 2,15 кг;
  • Размер: 15,5 х 19,5 х 16 см;
  • Охлаждается с помощью встроенного микровентилятора.
[admitadVideos ids=’2981′ template=’card’]

СОРОКИН 12.94

Технические характеристики 

  • Тип устройства:  автоматическое зарядное устройство
  • Кол-во ступеней зарядки: 9
  • Типы батарей который может быть заряжен: 12В / 6В (AGM, GEL, WET)
  • Диапазон емкостей  батарей: 3 — 80 А/ч
  • Напряжение заряда: 7,2 — 14,7 В
  • Мин. остаточный заряд батареи: 2 В
  • Максимальный ток зарядки устройства: 4 А
  • Температура окружающей среды при котором работает зарядное устройство: -20 +50 °С
  • Питание: 220В/50Гц
  • Весит: 0,5 кг

[admitadVideos ids=’2987,2988′ template=’grid’]

ТОП8. Berkut Smart Power SP-8N

 

 

ТОП7. Орион PW-150

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-medium’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2913′]

ТОП6. СОНАР УЗ 201П

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-large’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2917′]

ТОП5. Кулон 106

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-large’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2919′]

ТОП4. СОНАР УЗ 201

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-large’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2915′]

ТОП3. Moratti 12V 01.80.005

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-large’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2924′]

ТОП2. Орион PW-320

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-medium’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2921′]

ТОП1. HEYNER AkkuEnergy PRO 8A 930 800

[admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-large’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’2926′]

xn-----flcjme7al0b7a9cgb.xn--p1ai

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - какое лучше выбрать | Своими руками

В это трудно поверить, но не перевелись еще на Руси люди, которые вовремя загоняют свой автомобиль на техническое обслуживание, заправляют его горючим еще до того, как загорится контрольная лампочка на приборной панели, и меняют аккумуляторную батарею не по фактическому состоянию, а исходя лишь из максимального срока службы, указанного ее производителем. Одним словом, махровые перестраховщики – поголовно с полисом каско в кармане правда, таковых подавляющее меньшинство.

Остальной народ – автолюбители и автопрофессионалы – обращают внимание на аккумуляторную батарею (АКБ) только после того, как та сама напомнит им о своем существовании. Однажды, вместо бодрого вжикания стартера услышав из-под капота беспомощно-вялое похрюкивание со стрекотанием втягивающего реле, водитель транспортного средства отчетливо понимает, что аккумулятор безнадежно разряжен. Существует множество причин, по которым это могло произойти, и далеко не всегда сложившаяся ситуация является поводом для паники и срочного визита в автосервис для проведения дорогостоящего ремонта.

Как вариант, владелец просто забыл отключить какое-либо «прожорливое» бортовое устройство, подсоединенное к электросети напрямую и, соответственно, продолжающее функционировать, невзирая на заглушенный двигатель и вынутый ключ зажигания. Другой весьма распространенный случай – аккумулятор попросту выработал свой ресурс и не держит заряд: срок службы качественной батареи редко превышает 3-4 года среднеинтенсивной эксплуатации, а недорогая модель маловразумительной марки вполне способна «откинуть банки» через 6-12 месяцев после начала использования.

Как продлить «жизнь» аккумуляторной батарее?

Конечно, способы существуют, но. честно говоря, ни один из них не стоит затраченных усилий и денег. Лучше всего просто ездить на своем автомобиле, наслаждаться процессом и не думать о плохом, а когда АКБ сядет, зарядить ее с помощью зарядного устройства (ЗУ) или заменить на новую. Кстати, автор этих строк в свое время пошел именно по второму пути, т. е. наведался в ближайший автомагазин, купил там аккумулятор, установил его в машину вместо старого, завел мотор и поехал по своим делам. Способ радикальный, конечно, но не совсем оправданный с экономической точки зрения, да и реализация задуманного может оказаться не очень простой, ведь далеко не всегда батарея оказывается разряженной прямо возле известного сетевого магазина запчастей!

Подводя итоги столь долгой вступительной части, хочется резюмировать: если АКБ села, то вернуть ее к жизни поможет либо ЗУ (но ему потребуется определенное время, так что сразу завести мотор и поехать не удастся), либо пуско-зарядное устройство (а вот оно позволит немедленно запустить двигатель и быстро отправиться по своим делам). По какому принципу они работают, как выбрать и купить нужную модель? Давайте разберемся.

Аккумуляторные процессы

Из школьного курса физики многие помнят, что внутри аккумулятора протекает химическая реакция, сопровождающаяся вырабатыванием электроэнергии. Процесс этот является обратимым, т. е. заряд батареи можно восстановить, подав на ее клеммы электрический ток от внешнего источника. Роль последнего под капотом автомобиля играет генератор, приводимый во вращение от двигателя внутреннего сгорания. В итоге наблюдается следующая картина: часть энергии, накопленной аккумулятором, расходится стартером при запуске мотора, после чего бортовая энергосеть машины переключается на питание от генератора, обеспечивающего энергоснабжение всех систем, а заодно подающего ток для восстановления заряда (подзарядки) аккумуляторной батареи.

Но ничто не вечно под луной. Среднестатистический автомобильный аккумулятор, будь он хоть трижды фирменным, служит не более 3-4 лет, впрочем, порой встречаются экземпляры со «стажем» в 5 лет. И все это время внутри него протекает ряд необратимых химических процессов, идущих по нарастающей (т. е. чем дальше – тем активнее) и не позволяющих батарее накапливать расчетное количество энергии. Одновременно повышается саморазряд, который у абсолютно новых аккумуляторов практически незаметен, зато старая батарея на исходе срока службы запросто может, постояв без дела и даже с отсоединенными проводами, разрядиться в ноль за пару недель.

Ссылка по теме: Как зарядить гелевый аккумулятор

И еще одно. В слабеющем аккумуляторе образуется большое количество сульфата свинца, который образует сплошную корку с высоким электрическим сопротивлением на поверхности пластин и препятствует их взаимодействию с электролитом. Сульфатация пластин аккумулятора возникает из-за недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. Это приводит к значительному снижению максимальной силы тока на клеммах аккумуляторной батареи, соответственно, его попросту не хватит для нормальной работы стартера.

Напрашивается законный вопрос: насколько большой ток требуется, чтобы завести автомобиль? Разумеется, это зависит от объема (и состояния, кстати) двигателя. Чуть позже, выбирая пуско-зарядное устройство, мы вернемся к данному вопросу, а пока несколько вполне дельных советов касательно эксплуатации аккумуляторов.

Чтобы аккумуляторная батарея честно отслужила положенное время и не подвела своего владельца в самый ответственный момент, рекомендуется хотя бы раз в 3-5 месяцев проверять ее состояние, измеряя плотность электролита или величину напряжения. Первый метод более точный, но для необслуживаемых аккумуляторов он не годится. Тогда идем по второму пути. Исходные данные: допустимая степень разрядки батареи составляет не более 25% зимой и 50% в теплое время года. Каждая банка полностью заряженного аккумулятора должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 секунд: напряжение 1,6-1,7 В соответствует разрядке на 25%, а 1,5-1,6 В свидетельствуют о 50% заряде.

При покупке новой аккумуляторной батареи следует взглянуть на дату ее производства. Аккумулятор может храниться не более 12 месяцев, после чего его необходимо подзарядить малым током. Проще говоря, от покупки экземпляра, выпущенного более года назад, лучше воздержаться. Кто-то может назвать эту рекомендацию спорной, но лучше перестраховаться, чем потом бегать в бесплодных попытках обменять неисправное изделие по гарантии.

Перед тем как поместить неновый аккумулятор на хранение, его необходимо

полностью зарядить. Хранить батарею рекомендуется при отрицательных температурах, замедляющих протекание внутренних химических реакций.

Зарядные устройства

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ) – источник постоянного тока при напряжении 14.4 В. Почему именно столько, а не 12. как на самой аккумуляторной батарее (АКБ)?

Все очень просто: при одинаковом или незначительно различающемся потенциале на зарядном устройстве и аккумуляторе ток зарядки не возникнет либо же будет настолько слабым, что процесс окажется бесполезной тратой времени. Поэтому напряжение на выходе зарядного устройства немного выше, чем на клеммах аккумулятора.

Обычно зарядное устройство состоит из трансформатора с выпрямителем, в качестве которого используется диодный мост (т. н. мостовой выпрямитель) или один полупроводниковый диод (полупериодный выпрямитель). Для бытового зарядного устройства особой разницы между этими схемами нет, разве что первый вариант отличается меньшей потребляемой мощностью, но более высокой стоимостью. Кроме того, в составе зарядных устройств имеются амперметр для контроля заряжаемого тока и провода с зажимами для присоединения к клеммам АКБ.

Сейчас в качестве альтернативы трансформатору во многих моделях ЗУ используются инверторные преобразователи. Они хоть и несколько дороже трансформаторных аналогов, зато легче и компактнее последних, к тому же имеют электронную защиту от короткого замыкания и переполюсовки, оснащены функцией автоматического выключения при полной зарядке аккумулятора, устойчивы к скачкам напряжения и тока в питающей сети.

Среди пользователей бытует мнение, что старый добрый трансформатор надежнее новомодного инвертора и ресурс у него выше. Ни убедительного подтверждения, ни бесспорного опровержения данной теории до сих пор не поступало. Впрочем, все зависит от поставленных задач. Лет десять назад автор этих строк купил себе для личного пользования максимально дешевое сугубо китайское зарядное устройство на основе импульсного трансформатора

(судя по массе всей конструкции). За указанное время зарядное устройство, кстати, поныне живое и здравствующее, ровно дважды использовалось по прямому назначению, правда, один раз без толку (аккумулятор был безнадежно мертвым), трижды отдавалось друзьям-соседям в бесплатную аренду и раз пятьсот тупо перекладывалось с места на место, чтобы не мешалось под ногами. При такой «насыщенной» трудовой биографии надежность, ресурс и нюансы конструкции устройства выглядят как-то не слишком важными. Минимум органов управления, копеечная цена и никакой автоматики – впрочем, а вот ее отсутствие как раз является существенным недостатком. Особенность технологии зарядки АКБ заключается в том, что воздействие зарядным током постоянной силы дает возможность полностью зарядить батарею, но такой способ приводит к сильному повышению температуры электролита и как следствие, снижению ресурса аккумулятора.

С другой стороны, если заряжать его при постоянном значении напряжения, то подобной проблемы не возникнет, однако существенно возрастающее на завершающей стадии внутреннее сопротивление банок вызовет большое падение силы зарядного тока, в итоге АКБ окажется заряженной не полностью. Здесь на выручку приходит «умная» автоматика, использующая комбинированную технологию: вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, который в определенный момент начинает снижаться с одновременной стабилизацией напряжения в цепи ЗУ. Как результат, батарея оказывается полностью заряженной без ущерба для ее ресурса.

Пуско-зарядные устройства

С конструктивной точки зрения это те же зарядные устройства, только способные выдавать достаточно большой выходной ток силой в несколько сотен ампер. Абсолютно незаменимая вещь, можно даже сказать, безальтернативное решение на тот случай, когда батарея села и не может нормально крутить стартер, а ехать надо, причем срочно.

Присоединяем провода пускозарядного устройства к аккумуляторным клеммам (не снимая сам аккумулятор!) под капотом автомобиля, включаем на приборе соответствующий режим работы и смело заводим мотор.

В электросети машины имеются два устройства – стартер и генератор, являющиеся источниками мощных помех, электромагнитных возмущений, скачков напряжения и тока. Единственной эффективной преградой на пути распространения указанных напастей по электропроводке к тонким чувствительным приборам типа бортового компьютера является как раз аккумуляторная батарея. Отсюда совет: ни в коем случае не заводить двигатель со снятым аккумулятором!

Но вернемся к вопросам запуска двигателя и для начала разберемся, какова же сила тока, потребляемая стартером автомобиля. В качестве некой «средней температуры по больнице» можно привести такие цифры:

  • легковым малолитражкам потребуется около 180-200 А:
  • чтобы завести двигатель объемом 3 литра и более, нужно порядка 300-350 А;
  • особо мощные внедорожники, грузовики, тягачи, автобусы, спецтехника и т. п.
  • момент запуска силового агрегата потребляют не менее 500-600 А.

Какой вывод можно сделать из сказанного? Ну, как минимум такой, что для подключения пуско-зарядного устройства нужна электросеть с достаточным запасом по подключаемой мощности. Простые, хотя и очень приблизительные расчеты показывают: речь идет о 4-5 кВт в течение нескольких секунд или даже десятков секунд. Проводка сечением 1,5 ммг, защищенная автоматическим выключателем на 16 А, не потянет такую нагрузку.

Ссылка по теме: Аккумулятор для шуруповерта – как подключить обычный

Выбор зарядного устройства

Итак, на чем же следует остановить свой выбор незадачливому владельцу севшего аккумулятора? Очень не хотелось опускаться до банальных советов вроде «берите только качественные модели в проверенных магазинах», но придется. Зарядное (и тем более пуско-зарядное) устройство – это такая штука, которая может не просто сломаться или наглухо испортить АКБ. а стать причиной гораздо более серьезных бед вплоть до получения термических и химических ожогов пользователями, возникновения пожара в мастерской или гараже. Тот. кто хотя бы один раз наблюдал, как взрывается автомобильный аккумулятор, вряд ли захочет снова увидеть подобное зрелище, да еще и с максимально короткой дистанции. Отсюда вывод: лучше воздержаться от покупки непонятного изделия неизвестной марки, «удачно» приобретенного по случаю на интернет-распродаже и щедро снабженного аж двухнедельной гарантией продавца.

Для начала нужно выбрать между зарядным и пуско-зарядным устройством. Нужен ли режим пуска, т. е. планируется ли в случае недееспособности АКБ заводить автомобиль от гаражной розетки? Здесь многие скажут что-то вроде «да кто ж его знает!» и будут правы. Тогда спросим по-другому: приходилось ли до этого момента хоть раз сожалеть об отсутствии пуско-зарядного устройства в мастерской или гараже?

И вдогонку: позволит ли местная электросеть обеспечить нормальное питание для столь мощного потребителя (напоминаем, что речь идет о 4-5 кВт)? Если в ответ на эти вопросы хотя бы раз прозвучало «нет», то приобретение «пуско-зарядки» (впрок? на всякий случай? чтобы было?), между прочим, довольно тяжелой, громоздкой и относительно дорогостоящей конструкции, выглядит бессмысленной тратой денег.

Ну а если объективная необходимость в наличии режима пуска все-таки имеется, то выбирать конкретную модель следует, исходя из максимального пускового тока, требующегося для обеспечения работы стартера автомобилей, для которых, собственно, приобретается пуско-зарядное устройство. В принципе, здесь можно взглянуть на емкость установленной АКБ и воспользоваться следующей таблицей зависимости:

  • аккумуляторы емкостью до 60 А-ч обеспечивают пусковой ток до 180 А;
  • аккумуляторы емкостью 100 А-ч обеспечивают пусковой ток около 300 А;
  • аккумуляторы емкостью (в т. ч. суммарной) 250 А-ч и более обеспечивают пусковой ток от 600 А и выше.

Теперь переходим к рекомендациям, в равной степени касающимся и зарядных, и пуско-зарядных устройств: речь пойдет об их пригодности для эффективной зарядки аккумуляторных батарей.

Главным показателем способности ЗУ справляться со своей основной задачей является выходное напряжение и максимальная сила зарядного тока.

Что касается вольтажа, то прибор может предназначаться для работы с АКБ номинальным напряжением 6 В (для мотоциклов), 12 В (для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков) и 24 В (используется в бортовой электросети мощных грузовиков, больших автобусов и т. д.). Многие модели зарядных устройств являются универсальными, они способны работать с любым из указанных напряжений, выбираемых при помощи переключателя на панели управления прибором. Здесь надо быть осторожным: ошибка может привести к выходу из строя либо самой «зарядки», либо аккумуляторной батареи.

Оптимальное значение зарядного тока принимается за 10% от емкости аккумулятора в начале процесса с понижением до 5% после того, как напряжение на клеммах достигнет 14,4 В (в «умных» зарядных устройств это отслеживается и регулируется автоматически). Таким образом, максимальная сила тока для зарядки АКБ на 55 Ач составляет 5,5 А, а при использовании батареи на 100 А ч -10 А. Впрочем, речь идет о нормальном режиме зарядки, которая длится около 10-12 часов и не оказывает негативного влияния на ресурс АКБ.

Если же поставлена задача как можно быстрее восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи, задействуется так называемая форсированная зарядка (при наличии такой функции у зарядного устройства) током величиной до 70% номинальной емкости аккумулятора.

Ссылка по теме: Ремонт и зарядка аккумулятора шуруповерта

Это значительно ускоряет процесс, однако требуется постоянно контролировать температуру электролита, чтобы она не превышала 45 °С, иначе АКБ выйдет из строя.

Итак, оптимально подобранное зарядное устройство должно иметь автоматическое управление режимами работы, защиту (желательно электронную, а не банальный плавкий предохранитель) от перегрузки, короткого замыкания и неправильной полярности.

Кроме того, значение максимальной силы тока зарядки должно выбираться с некоторым запасом, но без лишнего «фанатизма»: конечно, ни один электроприбор не любит долговременно работать на пределе своих возможностей, но с другой стороны, чем мощнее зарядное устройство – тем оно дороже. Если в автомобиле используется АКБ емкостью, например 60 Ач, то оптимальный ток зарядки составляет 6 А, следовательно, имеет смысл купить зарядное устройство на 10 А, а для батареи на 100 А лучше взять зарядное устройство с максимальным зарядным током 15-18 А.

Зарядное устройство в машине своими руками

Из недорогих запчастей, которые можно купить в магазине радиодеталей, собрал автомобильное зарядное для мобильного телефона (планшета и т.п.)-

Понадобилось: интегральный стабилизатор 7805 керамический и электролитический конденсаторы (их емкости могут варьироваться, но напряжение — не менее 16 В) разъем USB разъем под прикуриватель.

Собранную схему можно установить как в приборную панель, так и подключать через прикуриватель в автомобиле.

Напряжение на выходе должно варьироваться в пределах 4,9-5,1 В.

В иных случаях подключение устройства для зарядки запрещено!

© Автор:Тимофей Латухин

©Автор А.Савушкин

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Как зарядить гелевый аккумулятор – ремонт, восстановление и зарядка АКБ батареи Зарядка гелевого аккумулятора ( восстановление...
  • Зарядное устройство от солнечной батареи своими руками Заряжающее устройство для телефона от...
  • Контрольно-тренировочный цикл аккумулятора – делаем своими руками Как оживить аккумуляторЗима в этом...
  • Ремонт старого аккумулятора шуруповерта своими руками (+ схема) Реанимируем аккумулятор шуруповерта своими руками Со...
  • Ремонт зарядки шуруповерта своими руками Как отремонтировать зарядное устройство шуруповертаВ...
  • Аккумулятор для шуруповерта – подключаем обычный Как сделать своими руками из...
  • Солнечная панель своими руками (фото и чертеж) Как сделать солнечную панель своими...
  • kak-svoimi-rukami.com

    Руководство по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Рано или поздно с необходимостью зарядки АКБ в автомобиле сталкивается каждый водитель. Причин, по которым разряжается батарея, на самом деле достаточно много. Но если автолюбителю необходимо срочно куда-то ехать, то разве будут его волновать причины, особенно, если под рукой нет ЗУ? Из этого материала вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, какие существуют типы и какие модели самые популярные в РФ.

    Типичные аккумуляторы для авто

    Устаревший вариант зарядного устройства АКБ — трансформаторный

    Желательно перед тем, как приобрести хорошее и мощное универсальное подзарядное ЗУ для АКБ на 12v и сделать его тесты, следует разобраться в типах аккумуляторов. Тесты желательно проводить в любом случае, чтобы не столкнуться с проблемой неработающего устройства.

    В целом видов АКБ очень много, однако в транспортных средствах используются только два типа:

    1. Свинцовые АКБ. Данный тип батарей достаточно распространен на постсоветском пространстве, его особенность заключается в том, что он требует регулярной подзарядки.
    2. Щелочные АКБ не менее популярны в нашей стране. К типу щелочных батарей относятся никель-металгидридные, никель-кадмиевые и литий-ионные АКБ. Никель-кадмиевый вариант считается одним из самых неудобных, так как такие батареи требуют полной разрядки перед тем, как их начнут заряжать. Если вы приобретаете новый щелочный АКБ, то учтите, что для нормального функционирования батарея должна пройти трехразовый цикл разрядки и зарядки.

    Необходимые качества ЗУ

    Если вам нужно выбрать простейшее трансформаторное или другое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, то также ознакомьтесь с качествами, которыми должен обладать прибор. В целом любые приборы 12v функционируют по аналогичному принципу. Такое разрядное устройство предназначено для снижения сетевого напряжения до номинала батареи. После этого напряжение выпрямляется, а затем простое зарядное устройство 12v автоматически заряжает батарею. То есть автолюбитель должен только подключить клеммы АКБ к ЗУ 12v, включить вилку в сеть и ждать около восьми часов, пока батарея не зарядится (автор видео — NTERTOOL).

    Методы ЗУ, обеспечивающие заряд

    Как видно по фото, автоэлектрика — это достаточно сложная система транспортного средства. Более того, система автоэлектрики является одной из основных. Все потому, что некоторые элементы автоэлектрики, выходя из строя, не позволяют эксплуатировать транспортное средство в принципе. К примеру, взять тот же АКБ.

    Если вы хотите выбрать лучшее портативное и простое зарядное устройство, то желательно знать, какими способами прибор на 12v осуществляет зарядку АКБ:

    1. Постоянство тока. При таком методе разрядное ЗУ 12v достаточно быстро осуществляется зарядку батареи. Но следует учитывать, что данный способ «убивает» АКБ, то есть ее ресурс эксплуатации значительно снижается.
    2. Метод постоянства напряжения. Одной из основных особенностей этого способа является возможность активной зарядки в самом начале. То есть ЗУ на 12v вначале работает интенсивно, а к концу его интенсивность снижается. По мнению специалистов, такая особенность является недостатком.
    3. Комбинированный способ. Одним из лучших ЗУ 12v для автомобильных батарей являются приборы, осуществляющими заряд комбинированным способом. По словам специалистов, данный метод является оптимальным. Следует отметить, сегодня почти все современные портативные ЗУ 12v работают по комбинированному методу.

    Система автоэлектрики транспортного средства

    Типы зарядных устройств

    Какие существуют типы разрядных приборов ЗУ 12v для автомобильных батарей?

    1. Первый тип приборов — предпусковой. Такие ЗУ для АКБ характеризуются малым сечением проводов. Следует отметить, что подключение данного вида приборов можно осуществить без полного отключения АКБ от сети. То есть использовать предпусковой прибор можно не только для заряжения аккумулятора, но и в том случае, если возникла необходимость простой подзарядки.
    2. Более улучшенным типом считается зарядно-пусковое ЗУ. Такой прибор характеризуется наличием проводов с большим сечением. Данный вариант считается улучшенным, поскольку позволяет не только осуществить подзарядку АКБ. С помощью зарядно-пускового прибора возможно запустить мотор даже в том случае, когда АКБ будет полностью севшим. Зарядно-пусковые устройства подразделяются между собой на импульсные и трансформаторные по конструктивным характеристикам.

    Сегодня трансформаторные ЗУ для батарей не особо востребованы. Они обладают определенными недостатками, такими как большой вес и крупные габариты. Принцип функционирования таких устройств заключается в изменении силы зарядного тока, а не частоты. Данная зарядка имеет достаточно большие размеры, поэтому возить ее с собой будет неудобно.

    Что касается импульсных устройство, то такие девайсы характеризуются малым весом, соответственно, они очень удобны в плане эксплуатации. В отличие от трансформаторных, импульсные ЗУ работают с токами высокой частоты.

    Особенности выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора

    Зарядное устройство российского производства Сонар

    Итак, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

    Чтобы выбрать лучшее портативное устройство, следует учитывать определенные особенности выбора, о которых мы расскажем далее:

    1. Перед тем, как купить зарядку, необходимо изучить все моменты и характеристики бортовой сети транспортного средства. Также желательно ознакомиться с рекомендациями автомобильного производителя касательно аккумуляторов, которые должны использоваться в вашей машине.
    2. Если вы живете в регионе, где преобладает теплый климат, то, вероятнее всего, необходимость в использовании зарядно-пускового прибора будет мала. Но если вы живете на Севере, где преобладают морозы, то зарядное устройство сможет помочь вам в трудные минуты.
    3. Лучше воздержаться от покупки устройства на автомобильном рынке, поскольку в таких местах часто торгуют контрафактной продукцией. Желательно отдать предпочтение официальному дилеру, чем сомнительному продавцу. Даже если этикетка устройства очень красивая, нет никаких гарантий того, что оно не было изготовлено в Китае. Ведь на уловки поддельных организаций, занимающихся производством контрафакта, иногда попадают даже магазины федеральных сетей. Поэтому иногда лучше приобрести отечественный товар. Согласно отзывам, отечественные портативные зарядные устройства подделываются мало, поскольку их стоимость не такая высокая, как у импортных. Однако российские компании показали, что также могут делать качественные приборы.
    4. Отдайте предпочтение приборам с невысоким запасом тока, в противном случае устройство будет функционировать на пределе.
    5. Также перед покупкой необходимо учесть метод индикации, который будет вас предупреждать. Учитывайте то, что светодиодная индикация может быть не точной, в отличие от приборной. Но в целом для бытового применения такого устройства будет вполне достаточно.
    6. Одной из самых распространенных ошибок, который допускают наши соотечественники — это покупка портативного зарядного устройство для определенной модели АКБ. Тем более, что зная такую ошибку, недобросовестные продавцы часто ей пользуются. Если у вас спрашивают, какой у вас автомобиль, то вероятнее всего, вам предложат зарядное устройство, которое приблизительно подходит по мощности. Помните о том, что батарея — это расходный элемент любого транспортного средства, сегодня она одна по мощности, а завтра — другая. ЗУ останется с вами, даже когда вы пересядете с одного автомобиля на другой. Но если вы поменяете, к примеру, малолитражный автомобиль на микроавтобус, то использование купленного прибора уже будет не актуально, так как вы его подбирали под определенное оборудование. Желательно покупать устройства, обладающее запасом мощности 10%.
    7. В том случае, если вы не являетесь специалистом в этом вопросе, то лучше выбирать портативное автоматическое зарядное устройство, которое будет работать в комплексном режиме.
    8. В любом случае, перед покупкой портативного ЗУ следует ознакомиться не только с отзывами потребителей, но и инструкцией. Вам необходимо заранее знать, какие имеются уровни защиты, есть ли дополнительный функционал и какую роль он играет. К примеру, нелишними функциями любого портативного ЗУ будет защита от перегруза или короткого замыкания. Иногда автолюбители путают плюс с минусом, соответственно, функция ошибочной переплюсовки в этом случае будет не лишней. Также желательно, чтобы устройство обладало опцией корректирования заряда в зависимости от перепадов температуры. Разумеется, наиболее функциональные устройства стоят дороже, но они достаточно эффективные.
    9. Приобретая ЗУ для автомобиля, в любом случае необходимо требовать от продавца чек. Разумеется, приобретенный товар также должен иметь полностью заполненный гарантийный талон. В том случае, если продавец отказывает вам в этом, не вздумайте покупать ЗУ у него, так как вероятнее всего, речь идет о низкокачественном портативном устройстве.

    Рейтинг зарядных механизмов

    Чтобы правильно выбрать ЗУ для авто, ознакомьтесь с обзорами приборов. Рейтинг зарядных устройств, приведенный ниже, основан на отзывах и тестах. Одним из основополагающих факторов в обзорах являются тесты. Благодаря тесту составляется рейтинг, который позволит выбрать лучший вариант.

    Зарядное устройство российского производства Кулон

    1. Одним из самых надежных и дорогих устройств является Стек Беттери Ченджер. Этот продукт в нашем обзоре занимает первое место в силу эффективности работы и компактности. Согласно данным теста, шведский производитель предлагаем покупателям надежные устройства, которые прослужат не один год. Стоимость таких ЗУ достаточно высокая.
    2. Также тестам подверглись и датские ЗУ Киповер Беттери Ченджер. Тест показал, что такие автоматические приборы без проблем работают без вмешательства автолюбителя. При необходимость устройство можно даже подключить через прикуриватель. Недостатками являются высокая стоимость, а также отсутствие инструкции на русском языке.
    3. Сонар. Российский производитель Сонар предлагает покупателям качественные ЗУ. По отзывам, продукция Сонар является достаточно дешевой, поэтому Сонар выбирают многие автолюбители. Сонар — это неплохой вариант за такие деньги, тем более, что ЗУ Сонар по результатам тестов являются сравнительно качественными. По своему весу Сонар довольно легкий, кроме того, фирма выпускает качественные автоматические ЗУ. Иногда владельцы устройств Сонар сталкиваются с проблемами, но это актуально для многих брендов.
    4. Тесту подверглись и зарядки тайваньского производителя DHC. По результатам тестов, эти ЗУ просты в эксплуатации, но в комплекте к прибору нет инструкции на русском. Есть функция переплюсовки, что довольно важно. Также ЗУ обладают дополнительной защитой от искрения.
    5. Кулон. Отечественная компания Кулон занимается выпуском недорогих ЗУ. Стоимость устройств Кулон примерно такая же, как у Сонар. В целом качество Кулона соответствует цене. Приборы Кулон просты в использовании, поэтому Кулон выбирают многие автомобилисты. По результатам тестов зарядки Кулон — это практичный вариант, который сможет выручить в трудную минуту. ЗУ Кулон могут быть оснащены дополнительным и полезным функционалом. Перед использованием прибора Кулон следует изучить инструкцию.
    6. Китайский продукт Bosch C3 характеризуется невысокой стоимостью и отсутствием функционала. Зато все очень просто. Как и большинство других китайских зарядных устройств, провода и зажимы у таких ЗУ очень слабые, они могут переломиться уже после второго-третьего использования. Чтобы не допустить этого, провода с крокодилами лучше сразу поменять.
    7. Еще один отечественный продукт — Сорокин. Среди всех описанных устройств Сорокин может «реанимировать» даже АКБ, работающую в критическом состоянии. Такие приборы имеют защиту от искрения и переплюсовки, а также множество других функций в зависимости от модели.

    Видео «Как выбрать прибор для АКБ?»

    Что необходимо учитывать при выборе устройства и как его правильно использовать — смотрите на видео (автор видео — 220 Вольт).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    labavto.com

    ЛУЧШИЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА АККУМУЛЯТОРОВ - awtolub.ru

    Многие уже знают, что слово аккумулятор, в переводе с латинского, означает накопитель. То есть это приспособление, которое имеет свойство накапливать энергию для последующего ее использования. Ну а если учесть тот фактор что современные автомобили наделены разнообразными функциями, то и аккумулятор должен быть мощным.

    1. Типы аккумуляторных батарей для автомобиля.

    Существует несколько типичных аккумуляторных батарей.Первый тип – малосурьмянистые АКБ. Данная модель считается самой дешевой батареей. Минусом такой разновидности считается необходимость ее постоянного обслуживания при интенсивном использовании из-за потерь электролита.Гибридные аккумуляторы. Стоят дороже первого варианта, но цена оправдывает качество. По характеристикам более качественный. Обслуживание не нужно. Легко заряжается даже после полной разрядки.

    Кальциевый тип. Считаются самыми качественными. Обладают малым саморазрядом и высоким стартерным током. Но однако имеют и свои минусы. Такие аккумуляторные батареи не обслуживаемые вообще. Не переносят полную разрядку или тем более перезаряд. По этому хорошо работают только на автомобилях с правильно работающим электрическим оборудованием.

    2. Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

    С зарядными устройствами мы имеем каждый день дело. Так и для автомобильного аккумулятора тоже требуется зарядное устройство. Есть два основных типа зарядных устройств: предпусковое и пусковое.Ознакомимся с каждым из них.Предпусковые зарядные устройства осуществляют заряд путем передачи тока от источника к аккумулятору. Лучшие зарядные устройства аккумуляторов считаются комбинированные. Заряд протекает таким образом, что батарея сначала заряжается постоянным током, а в конце переходит в режим постоянного напряжения. Такой заряд батареи позволяет избежать закипания электролита.

    А вообще все аккумуляторы первого типа можно разделить на две разновидности трансформаторные и импульсные. Первая разновидность достаточно надежная, но но габаритная. Второй аккумулятор более удобный в использовании. Импульсные – лучшие зарядные устройства аккумуляторов для защиты от замыкания.В отдельную разновидность первого типа можно включить зарядные на солнечных батареях.

    Второй тип – пусковое ЗУ. Данное устройство позволит не только провести обычную зарядку, но и поможет запустить двигатель в случае полного разряда батареи.

    3. Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

    Перед тем как совершить покупку ЗУ для аккумулятора, необходимо учесть все особенности Вашего аккумулятора. Измерить емкость, определится с типом. Зарядное устройство обязательно нужно подбирать подходящее именно к Вашему аккумулятору. При выборе стоит знать, что они делятся: на медленно заряжающиеся – до суток, быстрые – до трех часов, кондиционирующие – до одного часа. Обязательно емкость батареи должна соответствовать мощности ЗУ.Также не забудьте посмотреть каким образом заканчивается таймер зарядки. На более бюджетных моделях стоит специальный таймер (выключать необходимо самому), а есть само отключающиеся (импульсные).Некоторые зарядные имеют дополнительные функции.

    4. Рейтинг лучших зарядных устройств для аккумуляторов.

    Лучшие зарядные устройства аккумуляторов занимают первые позиции рейтинга. И так начнем.

    • Импульсное ЗУ Автоэлектрика Т-1021. Россия. Полная автоматика. Есть стабилизация тока и напряжения. Подача тока до 7,5А. Мощность 130 Вольт.

    • Кулон 105. Россия. Импульсное. Полная автоматика. Вышеуказанная система стабилизации, но мощность тока до 5А. Потребляет до 90 Вольт. Минус – отсутствие индикатора тока. Но небольшой вес.

    • Сонар УЗ 201. Импульсное. Ток заряда до 5А. Управление током — автомат. Также положительное качество – небольшой вес, но малый ток зарядки.

    • STRIVER PW-320/325. Россия. Импульсное. Управление: автомат и ручное. Ток заряда до 15 А. Световой и стрелочный индикатор тока.

    • Boush 11. Россия. Импульсное. Полный автомат. Световой и стрелочный показатель тока. Ток до 4,5 А. Вес до половины килограмма.Не плохо себя зарекомендовали ЗУ Bosh 50, Bosh Battmax 6, ЗУ-55А, ЗУ-75, ЗУ-120М-3 и другие.

    5. Рейтинг аккумуляторов для автомобилей.

    Рейтинг является весьма субъективным понятием. Ведь все разновидности аккумуляторных батарей имеют схожие характеристики. Поэтому он обычно определяется другими факторами. Например: отзывы, репутация производителя и другие. Немаловажную роль играет соотношение качества и цены. Из всех производителей аккумуляторов, можно выбрать тех, которые получили высокий бал при прохождении тестирования. А также имеют высокую репутацию среди автомобилистов.Первую ступень в рейтинге занимает производитель аккумуляторов Bosch. Компания производит батареи еще с 1927 года. За эти года успела разработать различные инновационные подходы для улучшения качества продукции. Производимые аккумуляторные батареи обладают высокой емкостью и имеют повышенный ток холодного запуска. Работают до пяти – семи лет. Но есть и свои минусы: высокая цена и иногда нестандартный корпус.

    Следующий аккумулятор – Medalist. Производство – Южная Корея. Отличается высоким качеством, сравнительно меньший вес среди остальных подобных аккумуляторов.Аккумулятор Varta. Производитель – Германия и Испания. Известен среди автомобилистов. Доступная ценовая категория.Отечественная аккумуляторная батарея – «Зверь». Россия. Не уступает качеством и цене предыдущего. Но один недостаток – уровень зарядного тока низкий.A-mega. Производство – Украина. Хорошее качество и доступная цена. Минус – большой вес.Также не плохо себя зарекомендовали марки Topbat, Mutly, ACDelco, AKTEX и Аком.

    awtolub.ru


    Смотрите также