Подводные камни при покупке LiFePO4 аккумуляторов. Lifepo4 автомобильный аккумулятор


Lifepo4 аккумуляторы - эксплуатация

Относительно новый тип аккумуляторов Lifepo4 (литий-железо-фосфатный) сейчас набирает всё большую популярность, так-как обладает гораздо лучшими характеристиками чем свинцово-кислотные аккумуляторы. Но покупая такие аккумуляторы многие люди просто незнают как их эксплуатировать, или руководствуются какими-то слухами. А ведь Lifepo4 это тот-же всем хорошо знакомый Li-ion, который у нас в мобильных телефонах, планшетах и ноутбуках. Но в отличие от li-ion Lifepo4 выдерживает гораздо больше циклов заряда/разряда и не стареет так-быстро как li-ion.

С эксплуатацией li-ion аккумуляторов проблем нет так-как они снабжены платой защиты (BMS), которая защищает аккумуляторы от перезарядов и глубоких разрядов, а так-же балансирует ячейки между собой. Но покупая просто ячейки - не снабжённые платами защиты, многие даже не подозревают что для аккумулятора ещё что-то нужно. А ведь любые литий-ионные аккумуляторы (li-ion, lifepo4, lipo и др.) запрещено перезаряжать и разряжать ниже положенного.

Если разрядить батарейку ниже положенного, то она просто стремительно начнёт терять ёмкость и в итоге совсем перестанет заряжаться, и окончательно умрёт, причем очень быстро. А если перезарядить, то аккумулятор начнёт вздуваться из-за выделения газов внутри ячейки, и тоже начнёт терять ёмкость, и быстро умирает.

Свинцово-кислотные аккумуляторы в этом смысле более выносливые так-как от перезаряда выкипает электролит, но если перезаряд недолгий, то это особо не вредит аккумулятору, потом можно просто долить дистиллированной воды и аккумулятор будет работать дальше. А если разрядить аккумулятор менее 10 V, то аккумулятор тоже будет работать после такого, но потеряет немного ёмкости.

Литий-ионные аккумуляторы просто умирают от перезарядов и глубоких разрядов ниже положенного, по-этому очень важно не допускать критических состояний таких аккумуляторов. Для li-ion критические параметры это разряд минимум до 2.70V, и заряд до 4.20V, а для lofepo4 разряд до 2.00V, а заряд до 3,75 (3.39)V, хотя некоторые производители разрешают заряжать до 3.90V (всё зависит от конкретной "химии" в аккумуляторах.

Вообще литий-ионные аккумуляторы не любят долго находится в полностью разряженном состоянии, то-есть для lofepo4 это 2.00V, и в полностью зажженном состоянии - 3.60V. Если аккумуляторы используются в мобильных устройствах и электротранспорте, то они заряжаются полностью на 100%, так-как почти сразу после зарядки они используются, и аккумуляторы разряжаются, и как только разрядятся их снова заряжают. Но если долго держать такие аккумуляторы на зарядке, то аккумуляторы быстро теряют ёмкость и часто разбухают. Наверно некоторые сталкивались с тем что аккумулятор телефона разбухал и окончательно выходил из строя, вот это как раз из-за длительной зарядки от сети, или что бывает редко из-за выхода из строя платы защиты (BMS).

Так вот от перезаряда вздулись и мои lifepo4 аккумуляторы, они ещё живые, но походу ёмкости там уже нет.

>

Если литий-ионные аккумуляторы используются не в циклическом режиме работы, а в буферном (ИПБ, солнечные системы и др.), то рекомендуется понизить напряжение заряда, чтобы на ячейку приходилось не 3.60-3.90V, а 3.40-3.45V. Или использовать умные заурядные устройства или контроллеры, которые заряжают (для систем 12 V) до 14.6V, а через 10-20 минут опускают напряжение до 13.6-13.8V, что соответствует 3,40-3,45V на ячейку.

Чтобы не испортить аккумуляторы обязательно нужно установить плату защиты BMS, или хотя-бы поставить балансировочные платы. Дело в том что во время эксплуатации напряжение ячеек может разбегаться, и со временем наступит тот момент когда общее напряжение будет вроде-бы в норме 14.6V, а напряжение ячеек разное. К примеру 1яч(3.35V), 2яч(3.57V), 3яч(3.44V) 4(4.24V). В итоге четвёртая ячейка перезаряжается и значит просто умрет, хотя общее напряжение мы не превышали.

Дисбаланс ячеек происходит из-за разности сопротивлений ячеек, или из-за плохого соединения ячеек между собой. Если ячейки отличаются по внутреннему сопротивлению, то они по разному заряжаются и разряжаются. Для устранения дисбаланса применяют балансировочные платы (балансиры), которые подключаются к каждой ячейке, и при достижении 3.60-3.75V подключается балластный резистор, который разряжает ячейку если её напряжение превысило порог срабатывания. Таким образом балансиры держат уже зарядившиеся ячейки пока не зарядятся остальные. Но просто балансиры не уберегут ячейки от перезаряда если дисбаланс будет очень сильный, а так-же балансиры никак не помогут если аккумулятор разрядится слишком глубоко ( ниже положенного).

На литий-ионные аккумуляторы нужно устанавливать полноценные BMS (Battery monagement system), которые отслеживают напряжение каждой ячейки, и если напряжение превысит критические отметки заряда или разряда, то BMS полностью отключит аккумулятор. Так-же BMS отключает аккумулятор при превышении допустимого тока и при КЗ, и так-же при заряде выполняет балансировку ячеек. В общем это полноценная защита аккумулятора, которая не даст аккумулятору перезарядится, разрядится, тем самым обеспечит ему долгую жизнь.

Перед вводом в эксплуатацию нужно предварительно отбалансировать ячейки аккумулятора, так-как они могут быть разной степени заряженности и естественно с разным напряжением. Для этого нужно все ячейки соединить параллельно, то-есть плюс с плюсом всех ячеек и минус с минусом. И так соединённые параллельно ячейки нужно полностью зарядить до 3,60V. Ниже на фото пример параллельного соединения ячеек lifepo4 для балансировки.

>

Если посмотреть на график Lfepo4 (ниже рисунок), то можно увидеть что основная ёмкость ячейки лежит в пределах 3.0-3.35 V, это 90% ёмкости. После 3.0V, а разряд происходит очень быстро, а основное время разряда лежит в пределах напряжения 3.3-3.0V. Так-же и заряд после напряжения 3.35V происходит очень быстро так-как аккумулятор уже практически заряжен.

>

Исходя из этого понятно что lifepo4 вообще не нужно заряжать до 3.60V и более, так-как аккумулятор и так заряжен почти на 100% при напряжении 3.35V. При использовании 80% ёмкости количество циклов lifepo4 3000 и более, а при 100% использования ёмкости количество циклов всего 1500-2000. При циклировании на 20-25% количество циклов до 5000-7000. Точные данные можно узнать в описании конкретных аккумуляторов.

Lifepo4 хорошо работает со стандартными зарядными устройствами и контроллерами, предназначенными для заряда свинцово-кислотных аккумуляторов, так-как напряжение для систем на 12 V 13.8-14.7V. Особенно хорошо подходят для лифера контроллеры и зарядные ус., которые осуществляют "Умный" заряд АКБ., то-есть многостадийный заряд.

Алгоритм обычно такой: заряд аккумулятора длится пока напряжение не поднимется до 14.2-14.7 V, далее под этим напряжением аккумулятор держится 10-20 минут, и далее напряжение понижается до 13.6-13.8V.

Так-как Lifepo4 должен быть защищен платой защиты (BMS), его нужно заряжать до 14.4-14.7V лишь для того чтобы работала балансировка ячеек. Обычно балансировка включается при 3.60-3.75V, по-этому чтобы она работала нужно кратковременно поднимать общее напряжение аккумулятора до 14.4 V и выше ( зависит от конкретных настроек BMS). Это как-раз и делают "Умные" контроллеры и зарядные ус. - поднимают напряжение до 14.2-14.7V кратковременно, а потом опускают до 13.6-13.8V. Только нужно подбирать BMS или просто балансиры, и зарядное устройство так чтобы балансировка включалась, то-есть BMS нужна с порогом балансировки 3.60V, а зарядное ус. с напряжением заряда 14.4 V. Думаю этот важный момент понятен, смысл в том чтобы и балансировка ячеек работала, и потом напряжение немного опускалось чтобы не "Кипятить" lifepo4.

Но все сложности эксплуатации Lifepo4 заключающиеся в установке платы BMS и соблюдении режимов заряда и разряда с лихвой перекрываются преимуществами перед свинцово-кислотными аккумуляторами. Во-первых это большое число циклов заряда/разряда, и длительный срок службы, 15-20 лет. Lifepo4 не нужно заряжать на 100%, он не теряет ёмкости от недозарядов. А так-же Lifepo4 аккумуляторы имеют очень низкое внутреннее сопротивление, которое напрямую влияет на КПД заряда/разряда. Такие аккумуляторы можно заряжать большими токами, и аккумулятор можно зарядить всего за 1 час током 1С, а вот свинцово-кислотные АКБ так зарядить не получится, их надо заряжать током 0.1С в течении 10 часов, можно чуть быстрее, но КПД от этого сильно уменьшится и закипит электролит.

Lifepo4 аккумуляторы очень стабильно держат напряжение даже под большими нагрузками, и в отличие от свинцово-кислотных АКБ напряжение Lifepo4 лишь немного просаживается под нагрузкой. Из-за этого КПД аккумулятора 95-98%, а свинцово-кислотных 60-80% (в зависимости от нагрузки). Вот к примеру если заряжать свинцово-кислотный АКБ, то его напряжение быстро поднимается до 13V и далее до 14V, в итоге в АКБ ёмкостью 240Ач мы за 8 часов зарядки вливаем примерно 13.5*240=3240ватт. А к примеру при разряде током 25А напряжение АКБ почти сразу упадет до 12,4-12.0V и мы сможем взять с АКБ при разряде до 10.0V 12.2*240=2928ватт. Получается мы просто потеряли 3240-2928=312ватт, а если разряжать АКБ к примеру инвертором и нагрузкой через него в 1кВт, то потери будут просто огромные, до 50% . А у Lifepo4 просадка напряжения минимальная даже при разряде токами в 1С и по этому КПД очень высокий.

Таким образом только на КПД мы получаем больше энергии на 20-30%, а это не мало, особенно когда ёмкость аккумуляторов киловатт десять, тогда на обычных АКБ будет теряется 2-3кВт за каждые 10кВт пришедшей в АКБ энергии, а при использовании Lifepo4 потери почти незаметны.

Если есть вопросы, то оставляйте комментарии ниже в форме "в контакте".

>

e-veterok.ru

Морозостойкий аккумулятор LiFePo4 18650 1000mAh с a123rc.com (для фонариков с директдрайвом)

Многие уже купили себе «мощные» фонари на аккумуляторах 18650. Обычный в таких случаях LiIon аккумулятор не работает при отрицательных температурах, а если и работает то крайне не долго, при этом существенно деградируя. Зима и морозы, потребность в вело свете и наличие нескольких фонарей на 18650 привели к поиску морозоустойчивого 18650 аккумулятора. Им оказался литий железо фосфатный (LiFePo4) аккумулятор формата 18650.UPD. 2013.03.09. Отличаются от LiIon меньшим рабочим напряжением 3.2-3.1 против 3.6В, на морозе -20Ц отдают только около 45% ёмкости. При использовании в фонариках желателен директдрайв.Осторожно много фото. Минимальная цена на момент заказа на 3 аккумулятора 18650 LiFePo4 оказалась на a123rc.com. Сразу скажу это не оригинальные a123 аккумуляторы, возможно даже отбраковка, что будет видно дальше по графикам разряда/заряда. Трека не было, доставка в общей сложности заняла 54 дня, был открыт диспут в PayPal на 45 день, с сообщением что я готов подождать ещё 20 дней, продавец (подпись Betty) перед китайскими праздниками усиленно пытался закрыть диспут, обещая вернуть деньги (9 usd), но с условием — мне закрыть первым. Закрыл только после получения заказа. Заказ пришёл в стандартном жёлтом пакете, из необычного (недавно на mysku удивлялись) были наклеены марки:

Сравнение размеров: Желтые — LiFePo4 c популярными LiIon Sanyo 2600 и TrustFire 2400:Особенностью моего экземпляра LiFePo4 в формате 18650 является отсутствие выступа на плюсе, что часто может привести к проблемам с использованием (пример ниже).

Протестировал напряжение аккумуляторов «из коробки»: Видео:rutube.ru/video/embed/6133096 (вставить видео как видео у меня в не получается, исходник на рутубе, кто может помочь — напишите в личку)

Тестирование работоспособности: Проверю работу аккумуляторов в имеющихся у меня фонариках на XML-T6.

Аккумулятор стандартных размеров, отлично помещается в фонарике: В фонариках на XML-T6, особенность конструкции (отсутствие выступа на плюсе) работе не помешало: благодаря наличию пружины:

А вот для наголовного фонаря на диоде CREE-Q3 отсутствие выступа на плюсе привело к неработоспособности.

Аккумулятор банально не достаёт до положительного контакта: Без доработки не обошлось, сначала хотел разобрать батарейный отсек, открутив винтики, но винтики не раскручивались, пришлось ломать и клеить: Теперь работает:

Так что же такое LiFePo4?Статья на Википедии представляет LiFePo4 этакой вундервафлей с отличными характеристиками: скорость заряда 15 мин на 7А, морозостойкость до -30С, огромные токи отдачи до 60А, долгоживущие, прочные. Более детально можно LiFe можно ознакомиться из переводной статьи на rcdesign, в которой сравнивают литий полимер и литий фосфаты.

Перейдём к тестированию LiFePo4: IMAX B6 с поддержкой режима LiFe: Хороший обзор зарядного устройства IMAX B6 представлен на HabrHabr. MySku так же обозревает IMAX-ы 1, 2, 3, USB UART, мегаобзор LiIon 18650 почти IMAX-ом, мой предыдущий обзор AAA аккумуляторов на IMAX B6.

Тестовый стенд: Тест первого аккумулятора — Разряд Аккумулятор «из коробки» дозаряжен, выполняем разряд током 0.5А (что примерно соответствует 0.5С), в результате получилось около 1055mAh. Наибольшее значение из 3х, правда остальные я разряжал/заряжал токами до 1А (током 1А и режимом FastCharge 1A). График разряда, полученный с помощью LogView v2.7.5, настройки взяты из пресета из статьи хабра про IMAX B6:

Тот же график, настройки по умолчанию:

Разработка LogView ведётся в Германии, перевод на английский частично отсутствует. Наименования величин легко определяются из их единиц измерения. Наименования величин:Spannung — Напряжение — на графике Синим,Storm — Сила тока — Красная линия,Ladung — Ёмкость — зубастая кривая Зеленого цвета, Leistung — Мощность, рассчитывается, Energie — Энергия, рассчитывается.

Попробую немножко интерпретировать график.

Рабочее напряжение 2.2-3.6V, среднее 3.1V (мой iMAX B6 заряжает до 3.6V разряжает до 2V).Ёмкость данного экземпляра при разряде током 0.5А получилась 1055 мА. Рабочее напряжение практически постоянное — на графике прямая. При разряде током 0.5А напряжение за 2...3 мин спадало до 3.1V, потом держится на этой отметке (3-3.1V) и не проседает около 1 часа 40 минут, и затем минут 8 медленно проседает до 2.8V, потом 14 минут практически по прямой спадает до 2.2V, а затем за оставшиеся 4 минуты IMAX разряжает до 2V и отключается.

Тест первого аккумулятора — Заряд Заряд IMAX B6 методом FastCharge 1A:

Остальные тесты, разрядом 1A, зарядом FastCharge 1A:

ВЫВОДЫ Для себя сделал следующие выводыПлюсы: * Морозостойкий, * Быстрая зарядка 1С.Минусы: * Небольшая ёмкость (1000mAh), и соответственно время работы.Особенность: * Требует специальную зарядку (у меня есть IMAX B6, поэтому за минус не считаю). * UPD — напряжения LiFePo4 существенно ниже чем у LiIon (3.2 против 3.6). Некоторые фонари светят существенно менее ярко.

В комментариях:

©Closer Нужно только учесть, что напряжение у лифера ниже чем у лития. 3.2 вольта против 3.7. С таким напряжением не каждый фонарик сможет работать.©klirik: если фонарик от _одного_ элемента — то да, не сможет. Ему нужно, чтобы падение на диоде минус падение на шоттки (0,3..0,4в) было выше напряжения питания. Если на диоде 3,2в — то ожидается батарейка 3,6в. минимум. (если линейный драйвер — может сосать до 3,2, но он вообще отдельная тема; КПД невысок, ставят в самые простейшие фонари). Но! Для обычного лития его 3,6в — это гипотетическое напряжение (испольузется для рассчёта ёмкости в А.ч.). По факту там от 4,2 плавно падает до 2,8. От одного аккума выходит, мы высосем максимум половину. Поэтому этих аккумов ставят обычно пару. А в этом случае напряжение удваивается — и драйвер сможет высосать всё и из феррофосфата тоже.

* UPD 2 (2013.03.09) — Нужно использовать с фонарями типа директдрайв с низкой отсечкой по минимальному напряжению (2.7В).

Аккумуляторы уже использую

Фонарик слева светит менее ярко на LiFePo4, чем на LiIon, фонарик справа — не теряет столько яркости.

Update 2013.03.09 Графики разряда при отрицательных температурах:

Практические выводы: Для использовании в фонарике нужно поменять драйвер на директ, спрашивал на ixbt — посоветовал:

costalibre Mix_b, ИМХО, прелесть LiFePo4 в том, что его можно использовать в фонарях с обычным директдрайвом (в варианте 1х18650), при этом имеем хороший кпд и смиряемся с постепенным снижением яркости. Зато не паримся всякими защитами, от переразряда, от холода Если пытаться выжать весь потенциал этих аккумуляторов, нужно либо использовать какие-то специализированные схемы под LiFePo4 ( размером 17-20мм не видел), либо использовать буст-преобразователь и городить защиту аккумулятора, либо ваять свою схему.Ссылки на директдрайвы:www.kaidomain.com/product/details.S010105 — 5 штук по 6.93$ В комментариях к товару указывается что отсечка происходит при напряжении 2.7В, что позволяет использовать почти весь заряд аккумулятора LiFePo4:

www.fasttech.com/products/1612/10001535/1114500-17mm-2-mode-led-driver-circuit-board-for-flashligh — 1 шт. по 1.81$ Тоже директдрайв, но отсечка выставлена по напряжению 3В (забирается меньше энергии из аккумулятора)

mysku.ru

Подводные камни при покупке LiFePO4 аккумуляторов

К нам стали часто приносить на сборку и диагностику батареи, якобы LiFePO4, купленные очень дёшево. Многие просили после таких случаев, чтобы мы написали статью по этому поводу, чтобы знать о таких подводных камнях. Бывает обидно, когда купили АКБ, которая не позволяет эксплуатировать мотор-колёса серии Magic Pie (1500 Вт) в полную мощность.

В этой статье сравним АКБ LiFePo4-48В-10Ач от Golden Motor с низкокачественными АКБ (иногда под этим названием просто скрывают обычный Li-ion).

 

Параметр

LiFePo4-48В-10Ач

качественные

LiFePo4-48В-10Ач

низкокачественные

(или подделка)

Комментарии

Размеры

36.0 Х 15 Х 8.4 см

36.0 Х 14 Х 7.4 см

С двух сторон меньше на 1 см и вроде с точки зрения покупателя плюс – занимает меньше места.

С точки зрения физики: объём меньше на 17%, при тех же ТТХ, т.е. сделаны из другого материала.

Вес

5.5кг

4.5кг, 4.9кг

На 1 кг легче и вроде с точки зрения покупателя плюс, т.к. меньше весит.

Непрерывный ток разряда, А

30 А

20, 25А

20А – это 1000 Вт, 25А-1200 Вт – заниженные характеристики

Мощность разряда (постоянная)

1500Вт

750, 1000, 1200 Вт

Заниженные показатели мощности

Максимальный ток разряда, А

60А

25, 30, 35А

Низкие пиковые токи

Максимальная мощность разряда

3000Вт

750, 1500, 1700Вт

Низкая пиковая мощность

Напряжение заряда

58.4В

54, 56.8В

Разное напряжение на зарядном устройстве.

54 Вольт – это Li-ion/Li-Po - будьте осторожны!

Ток заряда

3А, 5А

1.5, 2, 2.5А

Медленная зарядка, чтобы не убить ячейки с высоким внутренним сопротивлением.

Циклов заряда\разряда

2000

750, 1000, 1500

Ячейки обладают меньшей продолжительностью жизни

 

Рассмотрим продавцов таких АКБ. Как уже приведено в таблице выше, Вы уже сами можете сделать вывод – это точно те характеристики, которые Вам нужны?

 

Касательно месторасположения таких продавцов: зачастую они не имеют постояенного места дислокации:

1) “Забрать свой заказ можно только по предварительному согласованию по адресу...”. Вы уверены, что они там работают, а не подъедут к месту для встречи с Вами?

2) “Адрес: Россия, г.Москва”. С такой формулировкой, можно встретиться в любом месте, хоть на Красной Площади. Обычно, встречаетесь рядом с метро, в машине. Сидя в машине, держа АКБ (без каких-либо опознавательных наклеек) в руках, думаете, что не хочется еще их искать, потом куда-то ехать и всё-таки, уповая на авось, соглашаетесь купить. Вы уверены, что их точно найдёте, если что не так? А если ещё без чека – чем докажете покупку?

 

Как выявить недобросовестных продавцов:

  1. Поискать отзывы в Яндексе: “Название_сайта отзывы” и “Название_юр.лица отзывы”.
  2. Поискать отзывы в Гугле: “Название_сайта отзывы” и “Название_юр.лица отзывы”.
  3. Поискать отзывы отраслевых форумах (электротранспорт, вело-магазины).
  4. Проверить домен – когда он зарегистрирован.

 

Чаще всего такие продавцы не пишут о гарантии (собственно, они изначально ничего вам и не обещают). Либо гарантия 2 недели – даже если подсунут Li-ion, за этот срок они ещё не успеют деградировать, даже если будете эксплуатировать сверх разрешённых токов. Могут писать и гарантия - 1 год (если их найдёте). Некоторые продавцы даже сами не знают что продают! Спрашивайте гарантийный талон!

 

Кроме того, почитайте какие бывают ячейки LiFePO4, из которых собирают батарею. Чаще всего встречаются призматические элементы на 10Ач, 12Ач. Не существует LiFePO4-13Ач! Если пишут такую ёмкость, значит это точно не LiFePO4, и вам пытаются подсунуть дешёвый Li-ion. Если АКБ имеет не прямоугольную, причудливую форму, то подумайте, как производители могли плотно втиснуть в неё прямоугольные элементы?

 

К нам уже с такими приходили – ниже фото для сравнения (покупатель был уверен, что у него LiFePO4, но на АКБ нет никаких наклеек, касательно химии ХИТ, только номинальное напряжение и ёмкость):

 

А некоторые узнают о том, что подсунули Li-ion после таких случаев (самовозгорание во время езды - видны горящие цилиндрические элементы):

Кроме того бывают скупщики в Китае б\у батарей, они их сортируют, хорошие по хорошей цене, средние подешевле, а мёртвые ячейки - на металлолом. Другие скупщики их скупают и собирают батареи в гараже, и преспокойно продают на Алиэксперссе (это аналог нашего Яндекс-Маркет, обычный агрегатор), качество их там никто не проверяет, главное заплатить годовую плату за размещение. Иногда приезжаешь (как ты думаешь на крупный завод), а там просто колл-центр, просишь поехать на завод, они говорят 7-10 дней надо пропуск делать (знают что ты не не будешь столько ждать ради этого).

Выявить б\у ячейки можно только если замерить внутренне сопротивление. Чем больше использовалось, тем выше внутренне сопротивление. Но кто же вам его замерит и покажет?

Резюме: Предупреждён - значит вооружён. Радость дешёвой покупки быстро сменяется горечью от разочарования. Удачных покупок!

goldenmotor.ru

Сверхлегкие литий-железо-фосфатный аккумуляторы Aliant для мотоциклов, малой авиации, картинга, спортивных автомобилей и промышленности

Aliant Ultralight Batteries - это торговая марка ELSA Solutions S.R.L - итальянского производителя высококачественных литий-железо-фосфатных (LiFePo4) аккумуляторных батарей для мотоциклов.

В разделах сайта мы детально и объективно рассмотрим работу LiFePo4 батарей. Мы уверены в нашей продукции и предлагаем её оценить Вам.

Если вы сомневаетесь в выборе серии аккумуляторов - воспользуйтесь программой подбора ниже.

 

Мотоциклетные аккумуляторы

Мотоциклетные пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы представлены серией YLP, для определения модели аккумулятора воспользуйтесь программой подбора ниже

 

 

    Помимо мыши/тачскрина, поддерживаются клавиши:
  • стрелки вверх,вниз, home, end - перемещение по списку - вверх, вниз, в начало списка, в конец списка
  • клавиша enter, стрелка вправо - вход в список
  • cтрелка влево - выход их списка
  • буквы и цифры - если набрать в списке Honda - сработает фильтр и в спике останутся позиции со словом Honda
 

Авиационные аккумуляторы

Авиационные аккумуляторы представлены серией X. Подбор аккумулятора нужно производить с учетом емкости.Самая популярная и универсальная батарея в малой авиации - X4

все аккумуляторы серии Xаккумулятор для малой авиации X2 8Ачаккумулятор для малой авиации X3 12Ачаккумулятор для малой авиации X4 18Ачаккумулятор для малой авиации X6 24Ачаккумулятор для малой авиации X8 32Ач 

Картинговые аккумуляторы

В картинге применяются аккумуляторы авиационной серии X. X2, X3, X4, подбирать АКБ нужно с учетом мощности потребителя. В случае, если у карта есть генератор - возможно использование серии YLP.

все аккумуляторы серии Xаккумулятор для каритнга X2 8Ачаккумулятор для картинга X3 12Ачаккумулятор для картинга X4 18Ач 

Аккумуляторы для спортивных автомобилей

В автомобилях применяются аккумуляторы авиационной серии X, повышенной мощности - X4, X6, X8, подбирать АКБ нужно с учетом мощности потребителя. Для автомобиля со штатным количеством электрики - использование серии X не рекомендуется. Если у вас трековый авто то рассматривайте АКБ серии X4, X6, X8.

все аккумуляторы серии Xаккумулятор для спортивных автомобилей X4 18Ачаккумулятор для спортивных автомобилей X6 24Ачаккумулятор для спортивных автомобилей X8 32Ач

Морские аккумуляторы

Линейка морских аккумуляторов представлена серией NX. В отличие от серии X, серия NX имеет дополнительную защиту от влаги и коррозии.

все аккумуляторы серии NXморской аккумулятор для лодок, катеров, яхт NX4 18Ачморской аккумулятор для лодок, катеров, яхт NX6 24Ачморской аккумулятор для лодок, катеров, яхт NX8 35Ач 

Аккумуляторы для ИБП, портативных устройств, сигнализации

Линейка аккумуляторов для источников бесперебойного питания (UPS, ИБП), портативных и охранных систем представлена серией E. Как и другие серии, серия E является прямой заменой свинцового аккумулятора, серия E выполнена в том же самом корпусе что и свинцовые аналоги.

все аккумуляторы серии Eаккумулятор для ИБП, портативных и охранных систем E2 7Ачаккумулятор для ИБП, портативных и охранных систем E3 12Ач

Аккумуляторы для промышленности

В промышленности применяются литий-железо фосфатный аккумуляторы серии EA, рассчитанные на долговременную отдачу токов. Серия EA защищена от перегрева, перегрузки по току, перезаряда и разряда. Основная сфера применения - накопители энергии, солнечные батареи, электромобили. Серия представлена тремя аккумуляторами EA025, EA045, EA100.

все аккумуляторы серии EAпромышленный литиевый аккумулятор EA020 20Ачпромышленный литиевый аккумулятор EA045 45Ачпромышленный литиевый аккумулятор EA100 100Ач

www.aliantpower.ru


Смотрите также