Nissan Bluebird Sylphy Black Gray › Бортжурнал › Меняем родные клеммы АКБ на европейские. Клеммы на автомобильный аккумулятор


типы, что будет если замкнуть или перепутать, напряжение на клемма

Как известно, основным и единственным источником питания электрооборудования при отключенном двигателе является аккумуляторная батарея. Она не только подает напряжение на устройства, но и способствует запуску силового агрегата. В этой статье мы хотим рассказать о том, почему так важны чистые клеммы АКБ и по каким причинам они могут окислиться.

Основные сведения о клеммах АКБ

Клемма АКБ с выключателем массы либо без него является частью конструкции батареи, через которую напряжение передается на стартер и другие узлы, входящие в электросхему авто. Если клемма окислена и на ней имеется налет, это приведет к тому, что напряжение не сможет быть передано в полной мере на оборудование, соответственно, его работа будет неполноценной.

Смазывание аккумуляторных клемм

Возможные неисправности

Если клемма АКБ с выключателем массы или без него окислилась, причин тому может быть несколько:

  1. Из устройства вытекает электролит, такая проблема является одной из наиболее распространенных. Поскольку электролит сам по себе — это кислота, когда он попадает на клеммы АКБ, происходит окисление. В результате того, что батарея при эксплуатации испытывает серьезные нагрузки, между ее контактами может появиться люфт, а через него кислота будет выходить наружу. Как правило, такая проблема актуальна для более старых АКБ, поскольку батареи нового типа делаются закрытыми. Тем не менее, и это не защищает их от утечки электролита.Также следует отметить, что жидкость может выходить из батареи при слишком высоком ее заряде, если в электроцепи имеются неисправности. Кроме того, утечка кислоты может произойти в результате засорения вентиляционных отверстий.
  2. Еще одна причина, по которой на клеммах автомобильной батареи может образоваться окисление — это использование электролита с недопустимыми параметрами плотности. Для предотвращения таких ситуаций при заливе нужно использовать готовый электролит. Если в пропорциях будет допущена ошибка, это приведет к неисправности в дальнейшем.
  3. Выработка ресурса эксплуатации аккумулятора. В частности, речь идет о стержнях уплотнителей, которые могли рассохнуться.
  4. Плохая затяжка. Часто случается такое, что автолюбитель, установив клемму на выходы АКБ, не затягивает ее должным образом и начинает эксплуатацию машины. В результате плохой фиксации контакт будет слабым, соответственно, это может вызвать реакцию. В таком случае рекомендуется как можно быстрее произвести очистку электрода, после чего хорошо затянуть все болты. Но учтите, если затяжка будет сильной, то вы рискуете сорвать крепеж.
1. Окисление контактов батареи 2. Демонтаж клемм АКБ 3. Очистка выводов зубной щеткой

Какие бывают клеммы?

Теперь предлагаем ознакомиться с разновидностями выводов для АКБ.

Быстросъемные

Быстросъемные устройства для батареи могут быть изготовлена из свинца, меди или бронзы — именно эти материалы используют сегодня производители. Эти элементы должна обладать максимальной электропроводностью, а при покупке необходимо удостовериться в том, что они подходят по размеру под определенную АКБ. Устройство должно быстро и без проблем изменять свои размеры под воздействием силы, чтобы при установке на батарею и фиксации пассатижами она максимально прилегала к выходу. Чем тяжелее устройство, тем лучше.

Свинцовые

Как известно, из свинца изготавливаются внутренние компоненты батареи, поскольку этот материал не разрушается под воздействием электролита, то есть кислоты. При этом любой другой материал, на который будет воздействовать электролит, будет разрушаться и портиться. Именно из-за этого медь не используется для изготовления внутренних компонентов батареи. И хотя ее проводимость значительно выше, чем у свинца, последний без проблем подвергается обработке при необходимости (автор видео — канал Remont tehniki).

Клемма, выполненная из свинца, может расплавиться только в том случае, если температура на выводах составит триста градусов. А это, согласитесь, немаловажное достоинство, особенно, если в работе прибора произошло короткое замыкание. Если произойдет замыкание, то этот элемент конструкции просто расплавиться и прервет электроцепь, но на функциональности самой батареи это никак не отразится. По сути, данный компонент является проводником и барьером в устройстве, если его не будет, то аккумулятор может взорваться уже спустя несколько минут после начала кипения. Для производства устройств, как сказано выше, могут использоваться разные материалы, однако предпочтение всегда отдается свинцу.

Латунные

Такой вариант в последнее время стал широко использоваться в отрасли автомобилестроения. Ни для кого не секрет, что при качественном подключении компонентов электроцепи эффективность ее функционирования может возрасти на 20%. При этом такая цепь не только понизит объем энергии, которая используется впустую, но и позволит улучшить основные технические особенности и характеристики устройств, подключенных к бортовой сети.

Следует отметить, что устройства, выполненные из латуни, могут применяться в том случае, если их характеристики соответствуют нормам:

  • сама по себе клемма должна быть достаточно надежной, прочной, ее вес должен быть соответствующим;
  • латунный элемент без проблем подвергается деформации под воздействием пассатижей;
  • устройства такого типа могут прочно охватить токопроводящий вывод аккумулятора;
  • латунные клеммы легко демонтируются и устанавливаются.

Видео «Как избавиться от проблемы окисления клемм?»

На видео ниже приведены рекомендации касательно «лечения» аккумуляторных клемм (автор видео — Роман Романов).

 Загрузка ...

avtozam.com

Nissan Bluebird Sylphy Black Gray › Бортжурнал › Меняем родные клеммы АКБ на европейские

Приобрел машину в далеком 2009 году с родным 40 аккумулятором, с которым уже в -10 машина перестала заводиться. Купив новый VARTA D24 уже у капота я понял, что европейские и азиатские клеммы различаются размерами и надеть одно на другое не выйдет. Помог комплект свинцовых переходников с узких контактов на широкие клеммы, купленный в магазине через дорогу.

Эти переходники со временем слабеют и перестают держаться за клеммы, несколько раз стартер отказывался крутить из-за отсутствия контакта. Периодически приходилось подтягивать — вплоть до того момента, пока болты не вошли в свинец как в масло. Зимой этого года купил такие-же новые, производства компании "Контакт". Плюсовой переходник нормально наделся на клемму аккумулятора, но контакт самого провода пришлось затягивать максимально сильно. Минусовой надеть не получилось — он болтался даже в полностью затянутом состоянии и вовсе развалился в процессе затяжки на части — пришлось использовать старый.

Теперь решил раз и навсегда разобраться с этой проблемой — заменить клеммы на европейские. Клемма (+) на наших машинах закручена на гайку, достаточно открутить и заменить узкую на широкую. С клеммой (-) несколько интереснее — она обжимает провод. Варианта три — менять провод целиком от европейского аналога, отрезать от контакта ухо, оставив только площадку с болтом, и заново запрессовать контакт под крепеж новой клеммы. Покупать старый провод неизвестного качества по цене двух-трех новых клемм я не стал. Прикручивать новую клемму к площадке старой без доработки означало плохой контакт. Поэтому я решил реализовать способ #3. Итак, выбор пал на клеммы Toyota 9098206024 (-) и 8267560020 (+), сталь:

Что нам понадобится для работы:

— Накидные ключи на 10 и 12— Пассатижи— Обезжириватель— Собственно новые клеммы— Механический пресс для силовых наконечников— Силовой наконечник 16-8-6 — 1 шт.— Термоусадочные трубки 5-10 см. — 2 шт.— Самоконтрящиеся гайки M8 — 2 шт. (для (+) клеммы можно + 1 обычную M8)

С (+) клеммой все просто — откручиваем болт и меняем старую на новую. Здесь мы наверняка столкнемся с прикипевшей за десяток лет гайкой — отмачиваем WD-40 и отжимаем накидным ключом с пассатижами (мне для этого пришлось старую клемму немного разогнуть):

Площадка под (+) клемму состоит из двух — основная с толстым кабелем и дополнительная, с кабелем потоньше — он идет на блок предохранителей. Площадки очищаем от грязи и ржавчины, обезжириваем. Я так-же нанес между ними тонкий слой токопроводящей смазки. После этого прикрутил новую клемму. Фотографировать очевидные вещи не стал.

Теперь (-) клемма. Предварительно убедившись, что длины минусового провода хватает, отрезаем под корень старую клемму. Если есть сомнения, что длины провода не хватит — можно старую клемму не отрезать а разогнуть, выиграв пару сантиметров провода. Конечно, в этом случае его придется максимально очистить и обезжирить. Я клемму отрезал:

На Sylphy минусовой провод AWG 5, то есть сечением 16 кв.мм. Соответственно наконечники должны быть таким-же сечением, с отверстием 8 мм. под болт новой клеммы — в моем случае это наконечник 16-8-6.

Снимаем с провода изоляцию:

Обезжириваем жилы. Я нанес внутрь наконечника тонкий слой токопроводящей смазки. Надеваем на провод пару термоусадочных трубок (в качестве первой я использовал клеевую — при нагреве клей плавится и полностью герметизирует место соединения, вторая обычная — для придания жесткости на изгиб). После этого надеваем наконечник на провод вплотную к изоляции и обжимаем:

Последовательно надеваем и нагреваем оба слоя термоусадки:

Осталось только прикрутить клемму к проводу.

С чем можно столкнуться — крышка плюсовой клеммы не полностью прилегает из за большой длины винта клеммы. Проблемой это не является — клемма закрывается полностью (с переходником она просто висела в воздухе не выполняя свою функцию). Если беспокоит — исправить можно отрезав лишнюю длину винта, либо купив крышку под широкую клемму.

Отмечу, что для запрессовки наконечника я использовал специальный инструмент — гексагональные пресс-клещи. Конкретно мои стоят всего ничего, хватит их "на всю жизнь", а машина у меня не последняя, да и не только в авто могут пригодиться. Рекламировать фирму не буду — брать можно любые.

При грамотном использовании обжимают наконечники намертво — проще сами жилы порвать, чем вытянуть их из наконечника. Конечно, можно использовать народные методы "колхоза" — обжимать пассатижами, паять паяльником, таскать круглое и катать квадратное и так далее — но в таком ответственном месте, как крепление провода к АКБ я бы рекомендовать этого не стал. Но, каждый волен делать так, как захочет =)

www.drive2.ru

Быстросъёмные клеммы для автомобильного аккумулятора. (готовимся к холодной зиме) ❄❄❄❄

У меня, как и у многих, автомобиль в основном живёт на улице. Гараж есть, но используется редко. Из-за того, что находится не рядом с домом. И вот, помня прошлую зиму, решил я приобрести столь нужный предмет как быстросъёмные клеммы для аккумулятора. Для чего они мне нужны? Ну как понятно из названия-для быстрого съёма этих самых клемм с аккумулятора. Связано это с тем, что в сильные морозы, у меня аккумулятор замерзает, и с утра я машину завести не могу. (предвидя комментарии, сразу говорю, что аккумулятор у меня новый, плотность\ёмкость в порядке и т.д.) А под словами «сильные морозы» я имею в виду температуру от -25 и ниже. (Прошлой зимой у нас в Карагандинской области и под минус сорок морозы стояли. Сам лично в такой мороз один раз работал. Думал нос отвалится. ) Прошлой зимой я довольно часто вечером, посмотрев прогноз, откручивал клеммы и заносил аккумулятор машины домой. Поэтому этот прикол про меня: За зиму у меня даже одна клемма разломалась. Видать не выдержала частого издевательства. Купил новую, бронзовую, за что-то около доллара. Поставил. Но помня, что обзор на подобные клеммники мне попадался, решил поискать в оффлайне. И просто не нашел. Нету таких. Не то чтобы там задорого и т.д. Просто не смог найти. А на банггуде оказывается они продаются и относительно недорого. Поэтому и заказал. Доставка заняла около 20 дней (заказывал безтреком) Пришла посылка, внутри коробка: Внутри клеммники: Красный на плюс, синий на минус: Размеры на страницах магазина 48мм на 68мм на 25мм. В моём случае размеры соответствуют: Качество изготовления клемм довольно хорошее. Принцип установки и снятия на аккумулятор довольно прост. Поднимаем вверх крышку-клемма разжимается. Нажимаем на крышку-клемма сжимается. Для установки в авто и подключению к проводам имеется зажим с двумя винтами. Теперь покажу как это выглядит на моем автомобиле Mazda Cronos: Было у меня вот так: Клеммы прям в цвет: Убираю старые бронзово\латуннные (не знаю из чего они) клеммы и ставлю новые: Закручиваю. Обматываю оголенные места провода изолентой. (синей изоленты нету, знаю что чёрная не такая фэншуйная. Но что есть-тем и изолирую) Ставлю клеммы на аккумулятор и закрываю: Руками проверяю на жесткость. Держится прекрасно. Не болтается, не шевелится. Клеммы отлично зажимают контакты аккумуляторной батареи и даже не думают спадать. При этом снимаются достаточно просто. Поддеваю пальцами с краю, тяну вверх, и клемма расстегивается. Прям то что надо. Когда зимой в мороз, стоишь у капота, подсвечивая фонариком и матерясь, крутишь болты в перчатках, за такие клеммы готов отдать в 2-3 раза больше. Выводы: Как по мне, так вещь просто мастхэв для любого автомобилиста. Стоит недорого. Изготовлена качественно. Устанавливается за 15 минут. Работает. Сильно облегчает жизнь. Единственный минус, который является минусом именно в моём случае, это полное закрытие клемм изоляцией. У меня компрессор для накачки шин переделан под клеммы-прищепки. И ими неудобно будет подлазить к аккумулятору, чтобы подкачать шин. Ну и думаю неудобно будет подкуривать другие автомобили, с севшим или замерзшим аккумулятором. На этом я свой обзор заканчиваю. Желаю всем только радующих покупок и неломающихся автомобилей.

mysku.ru

Какие клеммы для аккумулятора лучше

Любая деталь автомобиля требует своевременного обслуживания и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих других деталей.

Выбор клемм для аккумулятора.

Основные сведения про АКБ клеммы

Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, чтобы потом использовать её для запуска двигателя, работы фар, стеклоочистителей, передачи тока ко всей электроники авто, когда двигатель не работает. В превалирующем большинстве моделей используют свинцово-кислотные батареи. Чтобы правильно выбрать АКБ, материал не имеет такого значения, как другие характеристики. Батареи выбирают также согласно цели применения, способа зарядки, также достаточно важную роль играют возможные дополнительные функции. Естественно, когда выбирают автомобиль, особенного значения подходящему ему аккумулятору не придают, потому как есть более важные и интересные характеристики. При всём разнообразии производителей есть всего несколько критериев при выборе АКБ.

Можно выделить два вида устройства: батареи, которые нужно обслуживать, и те, которые обслуживать не нужно. Дело в том, что в первом случае автовладелец имеет возможность заменить вышедшие из строя детали во время эксплуатации устройства, а вот во втором случае аккумулятор герметичен – его не нужно регулярно осматривать или заливать дополнительную воду. Определяющую роль также играет способ зарядки. Есть заряженные и сухозаряженные аккумуляторы. Разница между ними состоит только в том, что для сухозаряженных необходимо смешивать специальные компоненты в сложных пропорциях, чтобы получить жидкость, заливаемую вовнутрь. Так что, если не хочется заморачиваться со сложностями, выбирайте батареи заряженные. Есть и специальные крышки с системой сепарации. Они защищают электролит от выливания, а воду от излишнего испарения.

Какие бывают клеммы

Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.

Свинцовая

Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.

Латунная

Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.

Медная

Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.

Какие клеммы выбрать

Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие (какая машина, тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.

Иная ситуация с медными и латунными клеммами. Их электропроводимость в разы выше, они тоже достаточно тяжёлые и мягкие, но при этом сильно подвержены коррозии и стоят намного больше свинцовых. Такие проводники подойдут любителям «фаршировать» свою машину различной электроникой или авто из мест с суровыми морозами. Поэтому если тюнинг машины – не главное, можно смело выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы намного дольше, они стоят дешевле, а владельцу остаётся только регулярно присматривать за ними и подтягивать, когда отходят контакты.

В любом случае вышеописанные клеммы находятся в обиходе автовладельцев. Каждый выбирает то, что больше всего подходит в данном конкретном случае. Подходите к выбору деталей для своего автомобиля ответственно и разумно.

rating-avto.ru


Смотрите также