Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Как выбрать автомобильный аккумулятор


Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор для автомобиля служит источником питания, без него транспортное средство работать попросту не будет. Его стандартный срок службы колеблется от 3 до 5 лет, хотя бывают и исключительные случаи. Разумеется, многое зависит от того, насколько часто пользуются автомобилем. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля – мы и рассмотрим в данной статье.

Критерии выбора

Понять, что аккумулятор пришел в непригодность, несложно. Достаточно только завести автомобиль. Батарея с низким зарядом не позволит это сделать. Да, его можно подзарядить, но часто этого недостаточно, особенно в зимнее время. Тогда водителю приходится подумать о приобретении нового устройства.

В магазине обычно расставлено огромное количество предлагаемого товара. Несколько типов аккумуляторов, которые существенно отличаются не только своими размерами, могут подойти на один и тот же автомобиль. Прежде чем совершить покупку, следует взглянуть на такие параметры, как:

  • емкость;
  • габариты;
  • расположение клемм.

Как правило, в Руководстве по эксплуатации, которое прилагается при покупке автомобиля, указано, какая подойдет для него емкость батареи. Чаще всего легковые автомобили нуждаются в устройстве на 55-60 Ач.

Аккумуляторы бывают разных типов, и каждый имеет как достоинства, так и недостатки.Кальциевые батареи обычно стоят недешево, зато не нуждаются в обслуживании и не саморазряжаются. Вот только они не терпят скачков напряжения, а это бывает, если автомобиль слегка неисправно работает.Малосурмянистые аккумуляторные батареи не столь требовательны и незначительные перепады напряжения им не страшны. Однако они нуждаются в обслуживании.

Гибридные устройства совмещают в себе характеристики двух предыдущих типов. Они выносливы, рассчитаны на длительную эксплуатацию и дают неплохой ток. Также положительным моментом можно считать отсутствие испарения дистиллированной воды. Так что, можно остановить выбор на гибридном типе.

Емкость батареи

Посмотрев на этикетку на старом установленном аккумуляторе, можно понять, на какую емкость следует рассчитывать в дальнейшем при его покупке. Этот показатель измеряется в Ампер/часах.

Важно! Не следует пренебрегать оптимально допустимыми показателями емкости батареи, чтобы не повлиять на работу всей электроники в авто.

Если купить устройство, на котором будет указана емкость выше, нежели позволено по инструкции, то генератор просто не справится со своей задачей, и он будет постоянно разряжаться. Батарея с более низкой емкостью, напротив, будет постоянно перезаряжен, а это значит, что он может скоро выйти из строя.Для карбюраторных легковых автомобилей следует придерживаться показателей: 55-60 А/ч или 60-65 А/ч, в зависимости от модификации транспортного средства.

Мощность пускового тока

В местности с отличительно суровыми погодными условиями бывают проблемы с запуском двигателя автомобиля. Дело в том, что здесь следует учитывать еще один важный показатель, покупая аккумулятор, что зовется пусковая мощность. Чем она выше, тем быстрее приходит в действие стартер, набирая обороты. Соответственно, мотор прогревается гораздо быстрее.

Несмотря на одинаковые габариты нескольких батарей, величина пускового тока у них может быть совершенно разной. Здесь все зависит от материала, из которого была изготовлена батарея, а также от конструктивных особенностей. Показатель пускового тока можно конечно повысить, если увеличить число свинцовых пластин, их пористость. Хотя, навряд ли этим будет заниматься даже опытный водитель, когда можно просто заплатить несколько больше, но купить аккумулятор лучшего качества.

Важно! Показатель пускового тока для бензинового двигателя с аккумулятором в 55 А/ч равен 255 А тот же показатель для дизеля составляет 300 А.

Прежде всего, это значение влияет только на качество запуска двигателя. Это совершенно не значит, что при низких показателях он не будет работать.

Важность расположения выводных клемм

Когда заходит вопрос о том, как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля, то учитываются многие нюансы. Расположение выводных клемм тоже имеет значение. Следует сразу разобраться, с какой стороны должна находиться клемма на «+» и на «-», поскольку может попросту не хватить длины силовых проводов для подсоединения к аккумулятору.

Сразу нужно посмотреть, как в машине стоит батарея. В современных моделях производители установили его задом наперед. Водителю нужно знать, что передней частью батареи считается та, где клеммы.

Как выбрать устройство по габаритам? Покупая новую батарею, лучше прихватить с собой рулетку. Ее размеры должны быть идентичными той, что уже отслужила свое. Не следует экспериментировать и покупать аккумулятор больше, полагая, что он прослужит дольше, а мотор будет заводиться быстрее. Это грубейшая оплошность неопытных автолюбителей.

Как выбрать батарею по виду?

Различают аккумуляторы трех видов:

  • обслуживаемые;
  • не обслуживаемые;
  • мало обслуживаемые.

Обслуживаемые батареи авто характерно отличаются от необслуживаемых. Крышечки сверху устройства позволяют заливать внутрь электролит и воду. Также можно воспользоваться тем, что его можно разобрать и заменить пластины, если было где-то замыкание. При желании, можно установить дополнительный набор свинцовых пластин. Однако, вмешательство в работу устройства — это не очень хорошо. Срок службы его будет небольшим. Какой лучше выбрать, можно понять даже после собственных наблюдений.

Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые источники питания являются чем-то средним. Они также нуждаются в обслуживании, но не в столь значительном. Для этого потребуется специальное оборудование. Пожалуй, самое интересное, что такие батареи более надежны, чем полностью обслуживаемые. Срок службы этого устройства — 3 года, да и стоимость невелика.

Необслуживаемые питающие устройства состоят из набора свинцовых и кальциевых пластин. Заливать их водой и электролитом не придется, поскольку все крышки сверху плотно запаяны. В таком устройстве можно проконтролировать только уровень его подзаряда. По стоимости этот источник питания авто дороже, зато срок службы превышает 5 лет.

Дополнительные характеристики

Если знать, как правильно выбрать батарею, то никаких проблем при его покупке не возникнет. Многие автомагазины, например, предлагают проверить работоспособность аккумулятора, подсоединив к нему клеммы и лампочку на 12 В. Разумеется, она будет гореть, даже если источник питания уже почти разряжен, кто же будет присматривать к тому, насколько яркий свет от нее исходит.

Правильная проверка работоспособности аккумулятора проходит несколько иначе. Опытные водители со стажем знают, что существует специальный прибор для проверки, от которого идет нагрузочная вилка. На протяжении 5-ти минут делаются замеры напряжения. Можно смело оплачивать покупку, если на приборе отображается значение показателя не ниже 9 Вольт.

Кстати, производители аккумуляторов также учитывают температурный режим, при котором будет совершаться запуск автомобиля. За это отвечает характеристика максимального тока разряда. Чем выше эта цифра, тем лучше.

Какую марку выбрать?

Аккумуляторы немецкого производства считаются самыми лучшими и непристойно дорогостоящими. Хорошую конкуренцию немецкой компании Bosch может составить Mutlu. Их производством занимается Турция. Наибольшее преимущество — доступная для покупателя стоимость. Качество аккумуляторов Mutlu также весьма хорошее. Они неплохо проявили себя даже в морозную погоду при низких температурах.

Можно также обратить внимание на такого производителя как Varta. Оригинальным производством аккумуляторов занимается немецкая компания, но россияне научились делать свою сборку, что повлияло на ценовой сегмент. Автомобилисты полагают, что Varta имеет свой аналог и в Украине, только там делают батареи ISTA, при производстве которых используют более дешевые материалы.

Когда стоит вопрос выбора аккумулятора для дизельного автомобиля, то здесь следует придерживаться тех же принципов, что и для простого легкового транспорта. Mutlu и другие компании также занимаются производством питающих устройств с большой емкостью, которые можно установить на дизель.

Видео на тему статьи представлено ниже.

postirke.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: рекомендации

Каждый авто владелец рано или поздно сталкивается с вопросом, как выбрать аккумулятор для автомобиля. На самом деле здесь стоит учитывать массу параметров и особенностей. Любая ошибка может стоить его выходу из строя, поэтому нужно внимательно подходить к выбору. В этой статье вы узнаете, все особенности и мы расскажем вам на что, стоит обращать особое внимания.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того что бы выбрать какой именно аккумулятор подходит вам, нужно знать характеристики и условия работы батареи.

Основные параметры аккумулятора

  • Электрическая емкость – это определенное количество электричества, который может отдать один аккумулятор при работе.  Дабы, определить, какая емкость вам нужна при выборе аккумулятора для автомобиля посмотрите таблицу.

Советы по подбору аккумулятора

Если вы установили на ваш автомобиль представительский, солидный «электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер), то 5-10 А/ч не помешают аккумулятору.

  •  Габаритные размеры – это длина, высота аккумулятора и ширина. Размеры определены пространством в автомобиле, что отведено для аккумулятора. Легко ли определить габаритные размеры, мы вам ответим на этот вопрос. Да, легко вы можете сами замерить старый аккумулятор, или стандартно обратиться к продавцу-консультанту. Читайте  том, как заменить аккумулятор в авто.
  • Тип клемм – нам известно, что всего существует три типа клемм: японские, американского производства и европейские. Для определения вашего типа клемм необходимо воспользоваться данной таблицей:
  • Полярность – известно две популярности аккумуляторов: обратная и прямая. На корпусе аккумулятора есть значки «+» и «-». Если смотреть на аккумулятор (со стороны наклейки с названием) и значок “–” расположен слева, то это обратная полярность. Значит, если слева расположен “+”, то это прямая полярность.

Условия работы вашего аккумулятора

Температура воздуха

Мы знаем, что с изменением температуры меняется плотность и вязкость электролита в аккумуляторе. Соответственно при понижении температуры, реакция снижается и уменьшается время, в течение которого батарея  сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя.

Дорожные условия

При использовании в условиях не качественных и ровных дорог автомобиль(а вместе с ним и аккумулятор) подвергается вибрации и тряске. Это грозит нам тем, что под воздействием нагрузок вибрационных, масса будут выкрашиваться из пластин, причем это будет происходить очень быстро. Вероятно короткое замыкание и потеря емкости.

Если автомобиль, часто передвигается по плохим дорогам, можно посоветовать аккумуляторную батарею, что изготовлена по технологии дополнительной фиксации пластин (HEAVY DUTY). У такой батареи снижена вероятность короткого замыкания.

Условия эксплуатации

Под условиями эксплуатации мы понимаем количество пусков двигателя автомобиля за период времени. Слишком частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея просто не успевает заряжаться. И если ежедневно использовать аккумулятор в таких режимах (без подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Узнайте, можно покупать старые аккумуляторы на авто.

Советуем покупать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным.

Рекомендации по выбору аккумулятора позволяет вам правильно подобрать аккумулятор для своего авто и сэкономить средства.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: видео

Похожая статья по теме: Как продлить срок службы батареи ноутбука.

vse-elektrichestvo.ru

Как выбрать аккумулятор для авто

Вот и пришла зима. Еще немного и начнутся сильные морозы. А с приходом морозов можно будет наблюдать неединичные случаи, когда автолюбители не смогут завести своих "железных коней" и выехать со стоянки. Причиной этому служит разрядившийся аккумулятор. В своем блоге я расскажу, какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать.

Я, как немногие, люблю перестраховаться, поэтому купил новый аккумулятор еще месяц назад и хочу поделиться опытом, как правильно подобрать новый аккумулятор, и что делать со старым.

Начну с того, как надо обращаться с аккумулятором, чтобы его не «уложить» раньше времени и правильно завести автомобиль при очень низких температурах.

  1. Перед тем как завести автомобиль с механической коробкой передач выжмите сцепление, это снизит нагрузку на аккумулятор и стартер, ведь им не придется крутить первичный вал коробки.
  2. Включать стартер следует не более чем на 2-3 сек., и, если двигатель не завелся, перед следующей попыткой пуска выждать не менее 15 секунд.
  3. Не следует увлекаться включением потребителей электроэнергии при остановленном двигателе. Естественно, вовсе отказывать себе в том, чтобы послушать музыку или почитать книгу при свете лампы я не призываю, но пользуясь автомагнитолой или другими потребителями энергии на «привале», следите за датчиком заряда аккумулятора.

Очень важный момент в эксплуатации аккумуляторной батареи – она должна быть хорошо закреплена. Если аккумулятор подпрыгивает на ухабах – это приведет к осыпанию пластин. Клеммы аккумулятора также должны быть чистыми и хорошо затянутыми – если клемма искрит – это вызывает сильные скачки проходящего через пластины тока, что плохо сказывается на сроке службы аккумулятора, а также может вызвать повреждение электросистем автомобиля.

Еще необходимо упомянуть, как действует холод на аккумулятор. При понижении температуры электролит в батарее замерзает, из-за этого снижается химическая реакция в самом аккумуляторе. Соответственно уменьшается количество вырабатываемого тока. Стоит упомянуть о том, что если батарея сильно разряжена, то плотность электролита в ней уменьшается, а это сказывается на температуре, при которой замерзает сам электролит. У сильно разряженного аккумулятора температура замерзания вообще может быть 0 градусов.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Следует помнить, что при замерзании электролита, он, как и любая жидкость, расширяется, вследствие чего в стенках аккумулятора могут образоваться микротрещины, через которые может вытекать электролит, а это может причинить вред кузову автомобиля. Полностью замерзший аккумулятор уже не пригоден к использованию и зарядить его не получится.

Приступаем к выбору

Следует знать, что аккумуляторы делятся на два вида:

  • «Необслуживаемый» – заводские батареи, полностью подготовлены к эксплуатации и запаяны пробки для долива электролита.
  • «Малообслуживаемые» – аккумуляторы, в которых не запаяны пробки для долива электролита. За такими батареями нужно не забывать ухаживать, доливать электролит и раз в год полностью заряжать.

Чтобы отличить эти аккумуляторы, необходимо консультироваться с продавцом. К сожалению, производители не указывают на этикетке, к какой группе относится батарея.

Идеально подобранный аккумулятор это тот, который на 100% совпадает с аккумулятором от завода-изготовителя вашего автомобиля, ведь, как правило, они служат намного дольше замененных батарей. Чтобы максимально приблизить выбранную батарею к идеалу, нужно знать, что означают обозначения на ней.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Совет первый – срок производства и место хранения

Первым делом следует обратить внимание на дату, когда был произведен аккумулятор. Если, допустим, вы увидели, что аккумулятору уже месяцев шесть, то стоит подумать о его приобретении. Ведь если батарея стоит без дела, то она разряжается, а зачем вам разряженный аккумулятор? Если вы покупаете аккумулятор зимой, то, скорее всего, он ждал своей очереди на продажу где-нибудь на складе. Насколько я знаю, очень мало складов отапливаются, а перепады температур негативно сказываются на все том же заряде батареи.

Совет второй – правильно подбираем емкость батареи

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго, необходимо правильно выбрать емкость. Распространенной ошибкой считается то, что чем больше емкость, тем надольше хватит батареи. Ошибка заключается в том, что генератор в каждой марке автомобиля рассчитан на определенное количество вырабатываемого тока, которого достаточно для установленного аккумулятора, и если поставить более мощную батарею, он не сможет полностью ее заряжать. Соответственно, если поставить аккумулятор меньшей емкости, он будет получать чрезмерное количество заряда и тоже быстро выйдет из строя.

Емкость должна быть не ниже, чем указано в инструкции к автомобилю, но учтите – на дешевых китайских образцах могут быть указаны завышенные значения. Если вы оснастили автомобиль дополнительным электрооборудованием - может потребоваться и дополнительная емкость. Но проконсультируйтесь со специалистом – генератор в авто должен быть способен полностью зарядить такой аккумулятор.

Совет третий – правильная полярность

У некоторых аккумуляторов, в зависимости от конструкции автомобиля, может быть изменена полярность. Допустим, в вашем родном, заводском аккумуляторе, плюс с правой стороны а минус- слева, а впопыхах вы можете не обратить внимания на то, что в купленной батарее полярности поменяны местами (плюс - слева, минус - справа). Вот и придется опять бежать в магазин/рынок менять на правильную батарею.

Совет четвертый – размеры

Стоит учитывать тот факт, что если по геометрическим размерам батарея будет больше – то она не поместится в предназначенное ей место, либо же не хватит длины проводов для ее подключения. Не поленитесь – перемеряйте их рулеткой.

Цены

Так же как и на любой другой товар, стоимость на аккумуляторы зависит от производителя и мощности батареи. Сравнить цены можно на сайтах:

Утилизация старого аккумулятора

Многие автолюбители по непонятным для меня причинам выбрасывают отслужившие аккумуляторы в лучшем случае на мусорник, в худшем где-нибудь в лесу или за гараж. А о том, что в нем содержится свинец и далеко не безопасный электролит, мало кто задумывается. И о том, что спустя какое-то время целостность корпуса батареи нарушится, и это все «счастье» попадет в окружающую среду, тоже никто не думает. Для заметки - аккумуляторные батареи относятся к отходам 3-й, а то и 2-й группы опасности и должны утилизироваться на специальных предприятиях, а не просто на свалке!

Вот здесь и возникает вопрос – так куда деть старый аккумулятор? Есть предприятия-утилизаторы, которые вам еще и денег заплатят за него. Примеры – ниже:

Название

телефон

стоимость за прием

ТОВ НВП "Экосвит"

(44) 228-67-76

8 гривен киллограм

УТС

(50) 568-60-41

95 гривен

Вертикальбуд

(44) 228-80-48

5 гривен киллограм

Мнение

Богдан Горецкий, директор по продажам Inci Aku

Вопрос выбора между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором для рядового автолюбителя прост – если выбрать необслуживаемый, - одной проблемой в жизни станет меньше.

Замене аккумулятора, преждевременно вышедшего из строя, должна предшествовать проверка электрики и состояния стартера — возможно, причина не в аккумуляторе, и если ее не устранить, новый аккумулятор долго не протянет. Если же с электросистемой все в порядке, и вы не допускали глубокие разряды – значит, батарея была не из лучших.

Следует помнить, аккумуляторы для японских и европейских автомобилей отличаются типом клемм, размерами и емкостью — не стоит пытаться взаимозаменять их. Особо внимательными следует быть владельцам американских автомобилей с двигателями большого объема: аккумуляторы «американского типа» отличаются небольшими размерами, но способны создать пусковой ток до 800 ампер. Если у вас автомобиль с системой «Старт-стоп», предпочтительнее аккумулятор, специально разработанный для использования в этом режиме.

Заряд аккумулятора в теплое время года не должен падать ниже 50 процентов, а зимой – ниже 70 процентов. Что касается поверия о том, что зимой перед пуском надо на пару минут включить фары, чтобы «прогреть» аккумулятор, то это не более чем миф. И, естественно, не следует забывать отключать потребители энергии, те же фары, оставляя машину на стоянке.

Если емкость аккумулятора упала, это также может быть следствием не каких-либо повреждений, а глубокого разряда – более 50 процентов мощности. Работоспособность такого аккумулятора могут восстановить на СТО, где есть специальные зарядные устройства, которыми можно снова «натренировать» аккумулятор. Но если вы не допускали глубокого разряда, все перечисленные признаки – повод к покупке нового аккумулятора.

На некоторых аккумуляторах прямо в крышку встроен индикатор уровня заряда. Инженеры рекомендуют, чтобы необслуживаемый аккумулятор исправно проработал 5 лет и более, никогда не допускать глубокого разряда, не засорять клапан газоотвода и естественно – не замыкать выводные контакты аккумулятора напрямую по неосторожности гаечным ключом.

Правильно же эксплуатируемый аккумулятор от надежного производителя должен служить даже дольше, чем указано на упаковке – хороший производитель, чтобы не уронить свое реноме, указывает минимальный срок эксплуатации, доступный при соблюдении правил эксплуатации его аккумуляторов.

Опубликовано на сайте: 16.01.2013

Автор: Сергей Кущ, редактор, Простобанк Консалтинг

www.prostobank.ua

Как выбрать автомобильный аккумулятор | Авто Культ

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор — жизненно важный элемент автомобиля. Поэтому у многих автолюбителей рано или поздно возникает вопрос: «Как правильно выбрать аккумулятор?». Разберем его более подробно ниже.

Краткое содержание статьи:1.Как устроен аккумулятор?2.Выбираем автомобильный аккумулятор3.Необычайно полезные советы.4.Типы аккумуляторов5.Идём в магазин.6.Итоги + краткая памятка при покупке!

Для начала давайте обратимся к истории.

Даниэль Якоби погрузил две независимые пластины в раствор электролита. В связи с этим возникла разность потенциалов (проще говоря, напряжение). Этот элемент, который преобразует энергию химической реакции в электрическую и прозвали в честь Д. Якоби. Конечно, в те далёкие времена отдача электрической энергии была ничтожно мала. Но шли годы, химические элементы усовершенствовались, плюс им дали возможность перезарядки, но суть не поменялась. И в наше время АКБ (аккумуляторная батарея) широко применяется во многих приборах, требующих электрическую энергию.

Как устроен аккумулятор?

Прежде чем давать советы по выбору автомобильного аккумулятора давайте рассмотрим как же он всё-таки работает и из чего состоит? Знайте, что распиливание АКБ пополам не очень хорошая идея, даже весьма опасная как для вашего здоровья, так и для работоспособности самой батареи. Лучше послушайте, что и как!

Корпус — именно он собирает в единое целое все элементы и присваивает гордое название «аккумуляторная батарея». Называть, одним словом его с научной точки зрения нельзя. Например, АКБ на 12 вольт содержит в себе целых шесть аккумуляторов, а мы их называем как одно целое. Корпус, как правило, изготавливают из пропилена, так как он должен быть устойчив к кислотам. В него и закладывают пакеты с пластинами и заливают электролит. Пластины чередуются (с соответствием полярности) и укладываются в своеобразные ячейки, которые в простонародье прозвали банками. В каждую ячейку укладывают как можно больше чередующихся пластин, в связи с этим увеличивается ёмкость аккумуляторной батареи.

В автомобильных батареях используют свинцовые пластины с ячеистой структурой. А на них в свою очередь намазывается основной реагент. И такие АКБ носят название «намазанного» типа (вообще существуют три типа аккумулятора, но в автомобиле применяется только этот тип). Из электрически проводящего пластика сделаны сепараторы, которые предотвращают замыкание между пластинами. Эта конструкция стянута бандажом, предотвращающим рассыпание пластинок. Также он препятствует хаотичному перемещению пластин под влиянием вибраций.

Токосборники попарно соединены со всеми пластинами, которые и выводят ток к этим борнам (к ним подключаются клеммы машины). Пакеты свинцовых пластин не прилегают плотно к днищу корпуса. В этот промежуток стекают продукты окисления свинца, а так же оплывает активная масса. Благодаря этому месту шлам не может замкнуть нижние ряды пластин.

Выбираем автомобильный аккумулятор

Задуматься о покупке нового аккумулятора нужно только в двух случаях: если он действительно исчерпал свой лимит или разряжается неприлично быстро. У многих водителей бывают такие случаи, когда они просто на парковке или в других местах забывают выключить какой-нибудь электроприбор (в большинстве случаев это фары). При такой ситуации достаточно просто зарядить свою батарею и постараться больше не забывать отключать все системы по ухожу из машины. Кстати, на современных автомобилях есть сирены, которые не позволят вам оказаться в подобной ситуации. Они будут реветь до тех пор, пока вы не отключите все приборы, поглощающие энергию.

Если Вы убедились, что АКБ всё-таки не воскресить и не придать ей былую мощность, то пора отправляться за новой.

Существуют основные факторы, которые помогут правильно выбрать новую аккумуляторную батарею:

+ Электрическая ёмкость+ Мощность батареи+ габариты АКБ

Выбирая новый аккумулятор нужно тщательно проанализировать эти факторы. Это основа, но давайте о каждом из этих пунктов поподробнее.

Электрическая ёмкость

Электрическая ёмкость — это характеристика, которая информирует вас в течении какого времени аккумулятор способен отдавать определённый ток в единицу времени.Выражается она в амперах и определяется либо в двадцатичасовом разряде, либо в режиме резервной ёмкости (Например, 60 ампер в час или 3 ампера в течение 20 часов)

Резервная емкость — характеристика, показывающая интервал времени в минутах (время, при котором батарея может давать ток, равный 25 амперам). Если сказать проще, то эта характеристика проинформирует вас о том, сколько вы сможете проехать на энергии АКБ без генератора.

Номинальная электрическая ёмкость — на нынешнее время именно её указывают на этикетке батареи и регламентируют в большей части нормативных документов европейских производителей.

Мощность аккумулятора

Пусковая мощность — максимальная выходная мощность, которую способен выдавать аккумулятор при температуре 18 градусов Цельсия. Это способность АКБ запускать холодный мотор. И тут же напрашивается вывод: чем больше мощность аккумулятора, тем быстрее стартер способен крутить двигатель и соответственно легче осуществить его запуск.

Габариты

Нельзя забывать и о выборе аккумуляторной батареи по габаритам и полярности. Так как у всех моделей и площадка под АКБ, и длина проводов разная. Заострите внимание на креплении аккумулятора, так как площадки крепления весьма разнообразны. Если вы выбрали конкретную модель и уже собираетесь купить, то не поленитесь взять рулетку и измерить габариты батареи. Бывает так, что она просто не подходит к вашей машине. Как раз из-за недостаточной длины проводов не получается, к примеру, установить батарею с прямой полярностью на место с обратной полярностью. Не исключайте и то, что крышка капота может просто не закрыться из-за выступающих полюсных выводов.

Если знать все эти характеристики аккумуляторов, то вы с меньшей вероятностью запутаетесь в магазине. Также по международным правилам все характеристики АКБ выведены на этикетку, а следовательно всегда есть возможность проанализировать тот или иной показатель и подобрать идеально подходящий к вашему автомобилю аккумулятор.

Для наглядности вот вам картинка, где подписаны все обозначения:

Полезные советы

Думаю, всех нас тревожит не только вопрос о выборе подходящего аккумулятора, но и вопрос как же продлить его «жизнь», как обезопасить от ежемесячной покупки нового!? Давайте рассмотрим, как же выбрать аккумулятор который наилучшим образом подойдет под ваш уровень эксплуатации!

Не для кого не секрет, что главным показателем хороший работы АКБ является температура воздуха. Чем она ниже, тем хуже (снижается скорость реакции и увеличивается время запуска мотора). Вывод: нужно хоть немного разогреть батарею для дальнейшего запуска двигателя. Для этого достаточно, скажем, включить фары на пол минуты или магнитолу — вообще любой прибор, потребляющий электроэнергию и задействующий аккумуляторную батарею.

При выборе АКБ не стоит думать: «чем дороже, тем лучше» (это суждение неверно не при выборе резины для автомобиля, не при выборе моторного масла). Берите ту, которую вам порекомендовал производитель вашего автомобиля или исходите от эксплуатации самой батареи.

Если предусматривается езда по бездорожью по ямам и ухабам, то скорей всего возможно короткое замыкание. При вибрации и сильной тряске может произойти выкрашивание активных масс из пластин, а это уже грозит потерей емкости. В таких случаях идеальным вариантом будет необслуживаемый аккумулятор, в котором пластинки одной полярности находятся в сепараторе-конверте.

Если вы выбираете батарею для автомобиля, который буквально напичкан всевозможной электроникой, то следует взять более мощный аккумулятор. Лишними 10-20 А/ч никогда не будут. Так же советуем брать мощную АКБ, если предполагается эксплуатация в суровом холодном климате. Берите мощность чуть выше рекомендуемой.

Типы аккумуляторов

Заметим, что аккумуляторные батареи подразделяются на несколько типов.

Обслуживаемые АКБ. Они в свою очередь делятся на сухозаряжённые и залитые электролитом. В первую вы заливаете электролит сами по технике безопасности и подробной инструкции. В этом случае можно обезопасить себя от некачественного электролита. И собственно вторые, с залитым электролитом. Тут вам уже не надо ничего заливать, всё уже готово и вы просто устанавливаете батарею на свой автомобиль.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи ещё встречаются в продаже, но с каждым годом их всё меньше и меньше. На данное время их производят малое количество российских заводов и пару зарубежных производителей. С виду он весьма узнаваем по эбонитовому корпусу и чёрной мастике (расположенной сверху). Плюс в этом типе аккумуляторных батарей по мнению редакции Avto-Gurman.ru только один — при коротком замыкании нужно всего лишь заменить блок свинцовых пластинок в одной или нескольких ячейках. Водители вряд ли будут проделывать такие действия, да и минусы у обслуживаемой АКБ весомые. Во-первых, эбонит (материал из которого сделан корпус) более дорогостоящий по производству и менее прочный. Во-вторых, мастика тоже не долговечна. Часто в достаточно нормальных условиях езды (от перепадов температур и загрязнения) она теряет свои изоляционные свойства. Это в первую очередь служит самопроизвольной разрядке АКБ.

Необслуживаемые АКБ. На сегодняшний день они наиболее популярны. Им присуща устойчивость к ударам и вибрациям. Но вы ничего не сможете в нём изменить. На такой модели нет никаких пробок и отверстий. Она полностью герметична и подходит не под все модели транспортных средств.

Малообслуживаемые АКБ требуют постоянного ухода (проверка уровня электролита, его плотности, а так же долив дистиллированной воды). Но не стоит пугаться. Ухаживать за ним очень просто, достаточно не забывать проверять уровень электролита. Низкий уровень, как правило, свидетельствует о чрезмерной зарядке (в этом случае проверьте исправность генератора, дело может быть именно в нём). Если малое количество электролита лишь в одной банке, то скорей всего близка «смерть» аккумулятора.

Последний вид батарей на рынке аккумуляторов представлен в широчайшем ассортименте. Вы можете встретить как совсем дешёвые, так и качественные, которые сделаны по последнему слову техники.

Прямая дорога в магазин

Итак, всё то, что вы должны знать, перед покупкой аккумулятора изложено выше. Теперь давайте найдём подходящий магазин.

Лучше идти в солидную фирму, которая закупает аккумуляторы оптом. В таком месте вам дадут РЕАЛЬНУЮ гарантию на товар. Часто солидные магазины имеют свою собственную мастерскую по ремонту, где по вашей гарантии вам и отремонтируют аккумулятор. Знайте, это лучшее место! Не стоит идти в маленькую палатку, где якобы по мизерным ценам вам продадут действительно качественную АКБ.

Обязательно осмотрите вашу покупку вдоль и поперёк. На ней должна быть заводская упаковка и отсутсвие механических повреждений корпуса. Не забывайте и про престиж производителя — покупайте только той фирмы, которая известна и уже положительно зарекомендовала себя. Если вы покупаете не сухозаряженный аккумулятор, то обратите на уровень электролита в нём. Он должен быть чуть выше верхнего края свинцовых пластин.

Проверяйте АКБ. Если вы собираетесь покупать уже готовую к работе батарею, то попросите сделать её тестирование. Никто вам её не отдаст, конечно, на пару дней. В магазине должны быть специальные приборы, которые замеряют напряжение в клеммах. Оно должно быть не ниже отметки 12,5 Вольт при положительной температуре.

Если вы берёте обслуживаемый аккумулятор с уже залитым электролитом, то попросите проверить его плотность. Если она ниже 1,25 г/см кубических, то не стоит брать этот экземпляр. Если эти два параметра вас устраивают, то проследите, чтобы консультант занёс эти данные в гарантийный талон. А срок гарантии при этом не должен быть менее одного года с момента продажи АКБ.

Вообще большая часть производителей даёт гарантию в размере двух лет, а некоторые зарубежные фирмы даже три года. Старайтесь покупать аккумуляторы, которые произвели не более чем три месяца назад. Этот показатель будет залогом «свежести» и хорошей работы АКБ.

Также попросите продавца подробно рассказать о выбранной вами модели аккумулятора. Спросите о рекомендуемых условиях эксплуатации и всё, что вас может заинтересовать. После покупки не стоит выбрасывать чек и гарантийный талон.

Подытожим вышесказанное

Статья получилась не маленькая, но думаю все написано как можно ближе к теме. Чтобы всё изложенное выше структурировать давайте составим список на что нужно опираться при выборе аккумулятора и где его купить:

1. Определите, действительно ли АКБ «умерла» или её достаточно зарядить.2. Чтобы правильно выбрать батарею изучите электрическую ёмкость, нужную мощность батареи, а так же габариты и полярность.3. Подбирайте АКБ под ваши свойства эксплуатации автомобиля.4. Найдите крупный магазин продажи АКБ (желательно с собственной гарантийной мастерской).4. Выбирайте известного производителя, который уже зарекомендовал себя.5. Осмотрите вашу будущую покупку на наличие дефектов.6. Попросите проверить напряжение в клеммах и плотность электролита. Эти показатели не должны быть ниже рекомендуемого минимума.7. Узнайте у консультанта в магазине как можно больше информации о модели, которую вы выбрали.8. Берите АКБ, у которой срок гарантии не менее 2 лет. Сохраните гарантийный талон и чек.9. Не берите аккумуляторную батарею, если её произвели больше трёх месяцев назад.

Этот короткий список можно распечатать и взять с собой в магазин как памятку.

Любой автолюбитель сталкивается с покупкой нового аккумулятора. Чтобы выбрать хорошую и качественную батарею достаточно следовать нашим вышеизложенным советам о том как выбрать автомобильный аккумулятор.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями:

auto-kult.ru


Смотрите также