Как восстановить старый аккумулятор. Как восстановить старый аккумулятор автомобильный


Как восстановить старый аккумулятор | Стопов НЕТ

Перестал крутить стартер и аккумулятор не держит заряд, — не спешите его выбрасывать, в очень часто его можно восстановить и он сможет еще служить еще пару сезонов. А если аккумулятор импортного производства, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, вот основные неисправности аккумуляторов и способы их устранения.Наиболее частая и распространенная причина неисправности старых аккумуляторов — сульфатация пластин. При этом емкость аккумулятора значительно снижается, иногда почти до нуля и естественно силы тока аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Часто автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но стартеру нужен хороший пусковой ток, сто и более ампер. И если его не достаточно, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись двигатель от него.

Вторая причина — осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но редко. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе вполне может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, также и корпуса аккумулятора.

В результате — многочисленные меж пластинные замыкания, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в тепле.

Теперь поговорим, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот усугубит. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание может пропасть.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

stopovnet.ru

Как восстановить аккумулятор

Наверняка любой из автолюбителей, которые намотали за рулём уже не одну тысячу километров, не раз сталкивался с такой проблемой, как плохая работа аккумулятора, либо полный его выход из строя. «Выбросить! Выбросить и поставить новый!» — первое же, что приходит в голову в таком случае, верно? Можно ли восстановить неисправный аккумулятор? Поверьте мне, не стоит, очертя голову, нестись в автомагазин за новым аккумулятором, ведь есть способы вернуть в рабочее состояние старый! Как? Что ж, давайте поговорим об этом.

...

Вначале рассмотрим основные причины выхода аккумулятора из строя. В первую очередь это, конечно же, возраст. Если аккумулятор в вашей машине стоит уже почти десяток лет, то никакое восстановление уже не поможет ему. Далее, в аккумуляторе может быть обыкновенный недостаток электролита, либо его низкое качество.

Если в аккумуляторе низкий уровень электролита, то вам следует как следует осмотреть со всех сторон его корпус: возможно, где-то появилась трещина, либо утечка.

class="colored">

Такого вида неисправности обычно легко поддаются починке, если повреждения незначительны. Также причиной небольшого времени удержания заряда батареи может быть эксплуатация в холодный период. Каждый мало-мальски грамотный водитель знает, что перепады температур убьют даже самый надёжный аккумулятор.

Отдельного внимания заслуживает список возможных неисправностей.

Таковыми могут оказаться замыкание пластин аккумулятора в одной из его секций (определить данную неисправность можно по закипающему при нагрузках электролиту в одной из секций аккумулятора), повреждение угольных пластин (распознать эту неисправность достаточно легко, так как при зарядке аккумулятора с данной поломкой электролит окрасится в чёрный цвет), сульфатирование пластин (при этой неисправности аккумулятор не держит заряд).

Отдельно стоят аккумуляторы, подвергшиеся длительному воздействию низких температур. Раздутые бока, выкипание электролита при попытке зарядить такую батарею — всё это указывает именно на промороженность. Починить такой аккумулятор уже невозможно, так как имеют место многочисленные короткие замыкания в пластинах.

Итак, какие же есть возможности по восстановлению работоспособности аккумулятора вашего авто? Как лучше всего восстановить аккумулятор вашего автомобиля? Предложенные ниже способы подойдут, так или иначе, для восстановления кислотных аккумуляторов, старых батарей, так и для тех аккумуляторов, которые неправильно эксплуатировались.

Как правильно выбрать моторное масло: необходимые знания для автомобилиста!

Тут про самодельный автономный предпусковой подогреватель двигателя.

Вам понадобятся кое-какие материалы и приспособления: небольшая клизма и пипетка, дистиллированная вода, концентрированный электролит, зарядное устройство с возможностью регулировки уровня токов зарядки, ареометр, он же измеритель плотности электролита и, по необходимости, десульфатирующая присадка к электролиту.

Первый способ подойдёт для тех батарей, которые длительное время работали практически полностью истощёнными до такой степени, что уровень заряда в них подолгу удерживался едва ли не на нуле. Для восстановления ёмкости севших аккумуляторов их обычно пропускают через длительный зарядно-разрядный цикл.

Рекомендуется повторить процедуру как минимум дважды. Также этот способ поможет в том случае, если в аккумуляторе произошла сульфатация пластин.

Второй способ заключается в полной реанимации аккумуляторной батареи. Данная методика подходит для восстановления кислотных аккумуляторов. Сначала из аккумулятора сливают оставшийся электролит, после чего следует промывка внутренностей батареи дистиллированной водой.

Помните, что промывка должна проводиться именно дистиллированной водой, иначе при следующей заливке электролита он будет испорчен сторонними примесями, которые в больших количествах содержатся в обыкновенной водопроводной воде.

Затем разбавленный присадкой или же дистиллированной водой электролит заливается в аккумулятор. После этого батарею подключают к зарядному устройству.

Запомните, это важно! Не закрывайте крышки, через которые вы заливали электролитово-водяную смесь! Во время первой зарядки может выделяться газ, который, скопившись в замкнутом пространстве может вызвать взрыв от чрезмерного внутреннего давления.

После полной зарядки аккумулятора разрядите его, к примеру, подключённой лампочкой, а после полной разрядки вновь зарядите.

Повторяйте зарядно-разрядный цикл до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не достигнет как минимум четырнадцати вольт. С помощью вышеупомянутой лампочки разрядите аккумулятор до напряжения в десять с половиной-одиннадцать вольт, после чего снова начните зарядно-разрядный цикл, отмечая время зарядки и величину зарядного тока. Перемножив эти два значения, вы получите показатель ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Доведите этот показатель до требуемого уровня.

Основные симптомы перегрева двигателя: обезопасьте себя от полной поломки!

Узнайте, как поменять водительские права из этой статьи.

Напоследок я хотел бы рассказать об инструкции по правильной эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей:

  • периодически следите за уровнем электролита в каждой из секций аккумулятора. Недостаточный уровень пополняется дистиллированной водой.
  • защищайте аккумулятор от низких температур. Не оставляйте его на зиму в неиспользуемом транспортном средстве на улице или в гараже. Воздействие низких температур гарантированно убивает аккумуляторы любых типов.
  • следите за соответствием мощности вашего аккумулятора и зарядного устройства. Чересчур мощное зарядное устройство и несоблюдение правил зарядки не самым лучшим образом сказываются на долговечности и ёмкости аккумулятора.

avillage.online

Как восстановить старый аккумулятор

Главная » * » Как восстановить старый аккумулятор

Как восстановить старый аккумулятор в 2017 году

Автор КакПросто!

Из опытов некоторых автомобилистов, которые собственноручно восстанавливали старые аккумуляторы, можно сделать выводы, что уже давно не работающие "аки" можно заставить послужить еще несколько сезонов. Такое восстановление значительно сэкономит ваши денежные средства на покупку нового аккумулятора.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - дистиллированная вода;
  • - свежий электролит;
  • - ареометр;
  • - блок питания от магнитофона;
  • - десульфатирующая присадка к электролиту;
  • - клизма и пипетка.

Инструкция

Прежде чем начинать восстанавливать жизнь неработающего аккумулятора, определите его возможные неисправности. Если электролит в аккумуляторе стал черным, значит произошло разрушение угольных пластин. В том случае, когда емкость аккумулятора падает почти до 0, возможно, произошла засульфатированность пластин. Один из тяжелых случаев, но не совсем безнадежный - это замыкание пластин. Если у вашего аккумулятора распухли бока, а электролит сразу закипает, то тут уже ничем не поможешь, так как аккумулятор перемерз.

В случае с замыканием пластин произведите промывку аккумулятора дистиллированной водой. Ни в коем случае не начинайте его заряжать! Промывку делайте до тех пор, пока из аккумулятора не перестанет вымываться вместе с водой угольная крошка. Далее залейте в аккумулятор электролит номинальной плотности и добавьте присадку. В течение 48 часов дайте присадке раствориться, а электролиту освободить все секции от воздуха. После этого подключите аккумулятор к зарядке, но не заряжайте его, а произведите своеобразную тренировку «зарядка-разрядка», пока не восстановится нормальная емкость.

Как только вы достигнете надлежащей емкости, поставьте заряжать аккумулятор, следя за напряжением на клеммах. Ток зарядки должен быть не более 0,1 А. Производите зарядку до тех пор, пока напряжение на клеммах не дойдет до 2,3-2,4 В на каждую секцию. После уменьшите ток вдвое и продолжайте зарядку. Если вы увидите, что плотность электролита и напряжение на клеммах не изменяется на протяжении 2-х часов, долейте электролит, чтобы довести плотность до номинальной. После всего разрядите аккумулятор, чтобы напряжение на клеммах составляло 1,7 В на элемент.

Видео по теме

Обратите внимание

Будьте осторожны при зарядке аккумулятора, особенно в том случае, когда электролит очень сильно нагрет.

Полезный совет

Никогда не оставляйте аккумулятор на морозе, иначе вы не сможете его «спасти».

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как восстановить старый аккумулятор в 2017 году

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

При всем многообразии моделей и типов автомобилей, все они собраны из узлов, блоков и механизмов, выполняющих четко определенную роль. Свои задачи в этой инженерной конструкции стоят и перед аккумулятором, ценник которого нельзя назвать дешевым. В случае выхода АКБ из строя, не спешите утилизировать это устройство: после правильного восстановления автомобильный аккумулятор будет работать даже лучше нового.

Роль аккумуляторных батарей в системе

Аккумулятор в автомобильной конструкции решает сразу две задачи:

• осуществляет запуск силового агрегата, который состоит из , сцепления и коробки передач;

• обеспечивает питание всей бортовой сети при выключенном двигателе.

Без АКБ автомобиль не заведется и встанет на прикол.

Причины, из-за которых аккумулятор может выйти из строя:

– неправильное обслуживание устройства;

– игнорирование рекомендаций официального производителя о своевременной зарядке аккумулятора, использовании только стационарного зарядного устройства и т.д.

Как устроена аккумуляторная батарея

Аккумуляторы с момента их изобретения постоянно совершенствовались с целью увеличения срока эксплуатации аппарата и его производительности. В инженерных инновациях применялись появляющиеся новые материалы с улучшенными характеристиками.

Автомобильные аккумуляторные батареи состоят из закрытой пластмассовой емкости, внутри которой расположены формировочные баки с пластинами разной полярности. Баки делают из эбонита, стекла или деревянных заготовок со свинцовым покрытием, а для производства пластин используются специальные сплавы. Основное пространство емкости заполнено серной кислотой.

Принцип работы АКБ

Серная кислота необходима для образования гальванической пары. Когда ток поступает к клеммам, внутри аккумулятора запускается процесс накопления электроэнергии в аккумуляторной батарее, которая на определенном этапе уже сама становится источником тока со сверхнизким напряжением в 12 вольт – условно безопасным для здоровья и жизни человека.

Когда водитель, отправляясь в рейс, включает стартер, происходит разряд автомобильного аккумулятора. В процессе работы мотора батареи в обязательном порядке должны восполнять затраченное электричество, но так бывает не всегда. Причины, по которым у АКБ не хватает мощностей вращать стартер, определяет специалист.

Какими бывают неисправности аккумулятора

Наиболее распространены следующие причины выхода из строя АКБ:

• Сульфатация пластин.

Признаки: быстро падающая емкость батареи, нехватка мощности для вращения стартера, повышенное напряжение на выходах, перегрев пластин и электролита.

• Нарушенная целостность пластин, а для угольных – их осыпание.

Признаки: потемневший цвет серной кислоты. В этом случае аккумулятор восстановлению не подлежит.

• Замыкание рядом расположенных пластин секции.

Признаки: горячие стенки секции, выкипающий электролит. В данном случае возможно восстановление аккумулятора путем замены вышедших из строя пластин.

• Несоблюдение правил хранения (особенно в зимний период) и эксплуатации АКБ.

Признаки: повреждение корпуса емкости и свинцовых пластин. В этом случае не может быть и речи о восстановлении аккумулятора.

Реанимация аккумуляторов

Неисправный источник тока возвращают к жизни пошагово.

Действие первое

После снятия клемм с аккумулятора его тщательно осматривают. Покрытые налетом свинцовые электроды очищают ветошью, а его выводы – наждачной мелкозернистой бумагой. Слой порошка на электродах может быть разной толщины и разного цвета (зеленого, белого, синего). Кстати, контакты, покрытые таким порошком, во многих случаях являются основной причиной слабой работы стартера.

Действие второе

Оно более сложное, поскольку включает цепочку: зарядка – разрядка аккумулятора. АКБ сначала правильно заряжают, а затем полностью разряжают.

На сегодняшний день в продаже имеются современные приборы с такой уникальной функцией. В импульсных стационарных аппаратах эти два противоположных действия заложены, как говорят, «в одном пакете» чтобы вести борьбу с неприятным процессом сульфатации пластин на самой начальной стадии.

Старые зарядные устройства потребуют от исполнителя большого терпения, поскольку при силе тока в десять раз меньшей самой емкости батареи, на подзарядку уходит в среднем десять часов. В этом наглядно убеждает такой пример: для зарядки батареи емкостью 75 А/ч определяется ток в 7.5 Ампер.

Когда зарядное устройство старого образца завершит свою работу, приступают к процессу разрядки батарей. Для этого используют обычную автомобильную лампочку: подключают ее к АКБ и ждут, когда она перестанет гореть. После того, как лампочка полностью потухнет, ее убирают, а аккумулятор вновь подключают к зарядному устройству.

Вот так, через строго последовательные циклы, происходит реанимация источников тока для автомобилей.

Действие третье

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, используют специальную десульфатизирующую присадку. Для восстановления АКБ потребуется несколько дней, потому что присадка полностью растворяется в электролите в течение двух суток. Этот ингредиент добавляют в электролит с плотностью 1.28 г/куб. см.

По истечении двух дней полученное жидкое средство заливают в батарею и еще раз проверяют плотность. Если новый показатель остался прежним или оказался очень близким к этой цифре (1.28), проводят несколько последовательных циклов зарядка/разрядка аккумулятора.

Во время зарядки необходимо наблюдать за электролитом. Если он не кипит, а стены емкости имеют температуру окружающей среды и не нагреваются, то можно в два раза снизить величину поступающего тока.

Через два часа вновь измеряют плотность электролита, и если получают снова номинальное значение, то процесс зарядки завершают – аккумулятор полностью восстановлен и готов к работе.

В случае изменения показателя плотности электролита в большую сторону, его разбавляют дистиллированной водой. Если показатель плотности ниже 1.28 г/куб. см, доливают серную кислоту. В обоих случаях после корректировки плотности аккумулятор снова ставится на зарядку.

Ускоренная зарядка

Принцип зарядки аккумулятора ускоренными темпами следующий:

1. АКБ заряжается и после этого из нее сливается электролит.

2. Емкость промывается дистиллированной водой и заливается на час раствором (трилон Б – 2% и аммиак – 5%). В некоторых случаях промывку повторяют.

3. Выполняется повторная промывка водой, после чего емкость заполняется свежим электролитом.

4. Аккумулятор ставится на полную зарядку.

Чтобы батареи служили долго и надежно, не надо предпринимать сверх усилий: просто следите за чистотой аккумулятора и раз в полгода делайте ему полную зарядку стационарным устройством.

qrx.com.ua

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор 

Аккумуляторы - стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы - более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов - замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства - 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ - это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно - плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами - Артур Касьян (АКА).

Форум по аккумуляторам

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/ 18 декабря 2012, 09:58 ремонт аккумулятора, восстановление аккумулятора

 

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

 

 

samodelcin.nethouse.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля 🚩 Восстановление аккумулятора автомобиля 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Аккумулятор не заводит автомобиль? Не торопитесь заменять его новым. Следуйте проверенным на практике советам и продлите срок его эксплуатации еще на несколько сезонов. Не забывайте постоянно обслуживать его после восстановления.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - готовый электролит
  • - дистиллированная вода
  • - ареометр
  • - зарядное устройство – например «Кедр» с автоматическим режимом цикл, исключающим перезарядку
  • - десульфатирующая присадка, добавляемая в электролит
  • - пипетка и маленькая клизма

Инструкция

Чаще всего аккумулятор из строя выводит неправильная эксплуатация. Простаивание зимой в пробках с включенными фарами, вентилятором, обогревом заднего стекла, магнитолой истощают его настолько, что повторный запуск двигателя становиться невозможным. Забывчивость водителей, оставляющих на длительное время включенными габариты – также приводят к проблемам при включении стартера автомобиля.Если у него снизилась емкость за счет длительной разрядки, сульфатации пластин – вернуть его к жизни поможет длительный зарядно-разрядный цикл.

«Реанимацию» следует начинать с промывки аккумулятора дистиллированной водой, вылив старый электролит. Перевернуть и вытрясти из него весь мусор. А дальше по пунктам:

Развести в электролите присадку и залить его в аккумулятор. Подключить зарядное устройство (заливные пробки не закручивать!) и начать зарядно-разрядный цикл в автоматическом режиме.

Цикл проводить, пока напряжение на клеммах не достигнет 13,8-14,2 вольта.

Разрядить аккумулятор через подсоединенную лампочку до напряжения 10, 8 вольт.

Снова начать зарядно-разрядный цикл, отмечать время зарядки и величину зарядного тока. Перемножив, определить емкость аккумулятора. При достижении номинала емкости, восстановление закончить.Эти операции помогут не только восстановить аккумулятор автомобиля для дальнейшей эксплуатации, но и научат правильно обращаться с ним в дальнейшем.

Если вы имеете на руках не работающий аккумулятор, его можно попробовать восстановить. Конечно, в некоторых случаях, к примеру, если он перемерз и при зарядке электролит сразу же закипает, сделать это невозможно. При некоторых других неисправностях – засульфатированность, частичное разрушение угольных пластин – работоспособность АКБ можно восстановить.

Вам понадобится

  • - электролит;
  • - дистиллированная вода;
  • - зарядное устройство;
  • - маленький ареометр;
  • - тестр;
  • - десульфатирующая присадка.

Инструкция

Слейте электролит. Промойте аккумулятор дистиллированной водой. Потрясите, переверните, вытряхните весь мусор. Делайте это до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. Если этого не происходит, значит, угольные пластины разрушены. Прекратите промывание - вашему аккумулятору уже ничто не поможет. Однако достаточно часто эта процедура помогает устранить замыкание пластин. Следующий этап – устранение отложений солей на пластинах. Залейте в аккумулятор свежий электролит. Добавьте десульфатирующую присадку. Оставьте АКБ на двое суток. За это время присадка растворится, пузырьки воздуха поднимутся на поверхность. При необходимости долейте электролит до номинального объема. Кстати говоря, присадку можно растворить заранее. Снимите пробки, подключите зарядное устройство. На этом этапе предстоит «тренировка» т.е. зарядка и разрядка аккумулятора до тех пор, пока не восстановится его нормальная емкость. Выставьте ток зарядки приблизительно 0,1 А. Следите, чтобы электролит не нагревался. При необходимости уменьшите ток зарядки. Следите за напряжением на клеммах. Оно должно достигнуть 2,3-2,4 В на каждую секцию аккумулятора. Уменьшите ток в два раза и продолжите зарядку. Если в течении двух часов напряжение на клеммах не меняется, зарядку прекратите. Доведите плотность до номинальной. Для этого долейте электролит или дистиллированную воду. Подключите к аккумулятору лампочку, ток которой приблизительно равен 0,5-1 А. Разряжайте аккумулятор до получения значения напряжения на клеммах 1,7 В на каждую секцию. Если емкость не достигает номинального значения, повторите цикл зарядки и добавьте в электролит еще немного присадки. Закройте пробки. Работоспособность вашего аккумулятора восстановлена. В дальнейшем следуйте общим рекомендациям по обслуживанию АКБ.

Видео по теме

Источники:

  • восстановления аккумулятора

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Вопрос увеличения срока работоспособности свинцовых аккумуляторов мучает специалистов уже несколько десятилетий. За это время были разработаны методики их восстановления, организованы сотни лабораторных работ на накопителях питания, имеющих ёмкость 4 -2200 А/час и напряжение 1,5 -110 вольт.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Потеря свойств аккумуляторов происходит не только в промышленных установках, но и в обычном автотранспорте, спустя два-три года эксплуатации. Основной причиной снижения их работоспособности является невыполнение профилактических работ, которые восстанавливают электроды пластин аккумулятора. Поэтому вопрос о том как восстановить авто аккумулятор на сегодняшний день очень актуален. Очень полезная статья «Как завести машину в мороз» находится здесь.

В современных автомобилях накопители питания эксплуатируются в смешанном режиме: стартовый ток активно потребляется при запуске двигателя, тогда как во время движения аккумулятор подзаряжается небольшим током от генератора в буферном режиме. Если в автоматике машины имеются неисправности, то ток зарядки может быть как недостаточным, так и избыточным. В последнем случае может произойти перезаряд. Если это случилось, то попробуем решить проблему о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Можно ли восстановить аккумулятор

Если аккумулятор вашего автомобиля перестал держать заряд и крутить стартер, не стоит его выкидывать. В 90% случаев такой накопитель питания подлежит восстановлению, после которого сможет прослужить еще несколько сезонов. При этом если аккумулятор иностранного производства (не китайского), то он вполне может прослужить даже дольше нового, более дешевого по цене.

Давайте разберем основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы аккумуляторов по причине неправильной эксплуатации и хранения, а также узнаем о способах их ремонта.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? Способы подпитки аккумулятора.

Может вас заинтересует еще одна наша статья про то, как убрать царапины на машине: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-ubrat-tsarapiny-na-mashine.html

Самой частой причиной неисправности старых накопителей питания является засульфатированность пластин. В этом случае емкость устройства существенно падает, нередко почти до нуля, а значит, ему не хватает силы для того, чтобы крутить стартер.

Признаками сульфатации пластин считаются:

  • газообразование и кипение;
  • уменьшение ёмкости;
  • коробление и нагрев пластин, а также повышенное напряжение на электродах.

Многие автовладельцы сразу начинают грешить на стартер, но ему нужен хороший пусковой ток, от 100 ампер и более. Если такового нет, то причем же здесь стартер? Если у вас нет своего прибора для проверки накопителя питания под нагрузкой, то одолжите у соседа рабочий аккумулятор и попытайтесь завестись от этого устройства.

Еще одной причиной поломок является разрушение угольных пластин, их осыпание. В отдельных случаях аккумулятор с такой проблемой можно восстановить, но не всегда. Признаком этой неполадки является темный, (вплоть до черного) электролит при зарядке.

Третья проблема замыкание пластин в одной из секций. Выявить эту неисправность довольно просто. Секция будет греться, в то время как электролит в секции в большинстве случаев будет выкипать. При такой неисправности сложнее восстановить аккумулятор. Часто приходится менять пластины в секции, но это дешевле, чем покупать новое устройство.

Четвертая причина неисправности возникает из-за неправильной эксплуатации и хранения устройства. Не секрет, что наполовину разряженный или совсем разряженный аккумулятор при сильном морозе нередко замерзает. Проблема в том, что в этом случае повреждаются как сами пластины, так и корпус накопителя питания. Следствием этого становятся многочисленные замыкания между пластинами, а также то, что при зарядке электролит быстро закипает. К сожалению, восстановить такой аккумулятор уже невозможно. Вот почему предусмотрительные автовладельцы на зиму аккумулятор снимают и хранят в тепле.

Как восстановить автомобильный аккумулятор

Теперь поговорим о восстановлении аккумулятора. Самой серьезной неисправностью считается осыпание и замыкание пластин. Бесполезно заряжать аккумулятор с такой проблемой, это ничего не даст, напротив, ухудшит положение. В первую очередь следует промыть его дистиллированной водой. Делать это нужно до тех пор, пока не вымоется вся грязь. Не стоит бояться переворачивать его. Посмотрите, насколько много мусора, осыпались ли пластины. Если да, то вероятнее всего он безнадежен.

Нередко, если осыпавшиеся частички устранить, пропадает короткое замыкание. Это является первым шагом на пути поиска ответа на вопрос о том, как восстановить кислотный аккумулятор.

Теперь следует выполнить десульфатацию пластин, то есть удалить с пластин отложения солей. Используйте для этого специальную десульфатизирующю присадку к электролиту.

Технология восстановления свинцового, кислотного накопителя питания выглядит следующим образом:

  1. В свежем электролите, имеющем плотность 1,28 г/куб.см, растворяют десульфатизирующую присадку. На это уходит около двух суток. В инструкции к ней будут указаны все нюансы присадки, необходимые пропорции с учетом объема аккумулятора.
  2. В аккумулятор заливают электролит, ареометром проверяют плотность (должна быть номинальной — 1,28 г/куб.см).
  3. Выкручивают пробки, подсоединяют зарядное устройство. Для того чтобы восстановить емкость устройства, следует выполнить несколько циклов зарядка-разрядка. Заряжать необходимо небольшим током, около десятой части от максимального. При этом сам аккумулятор не должен греться и закипать.Когда в клеммах устройства появилось напряжение 13,8-14,4В, следует еще вдвое уменьшить ток заряда, замерить плотность электролита. Если спустя два часа плотность не изменилась, считается, что устройство заряжено и можно отключить зарядку. Это и станет ответом на вопрос о том, как восстановить плотность аккумулятора.
  4. Выполняется корректировка электролита. Для этого плотность доводят до номинальной в 1,28 г/куб.см., добавляя либо электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.), либо дистиллированную воду.
  5. Далее необходимо произвести разрядку. Для этого подключают нагрузку (лампочку или резистор), и ограничивают ток (до 1А, и до 0,5А для шестивольтного аккумулятора). Теперь необходимо подождать, чтобы в клеммах упало напряжение (до 10,2В, и до 5,1В для шестивольтного устройства). Важно засечь время с момента подключения нагрузки, это позволит вычислить емкость аккумулятора. Достаточно умножить показатель тока заряда на время, чтобы получить данные о емкости устройства. В том случае, если она ниже номинальной, цикл заряда-разряда следует повторять до тех пор, пока емкость не станет близка к номинальной. Следовательно на наш вопрос: как восстановить емкость аккумулятора — существует четкий положительный ответ.
  6. Теперь, когда процесс восстановления устройства окончен, в электролит следует добавить немного десульфатирующей присадки. Можно закручивать пробки. Аккумулятор, с которым проделали все вышеописанные операции, должен прослужить еще несколько лет. Таким образом вопрос о том, как восстановить старый аккумулятор очень часто можно решить положительно.

Как заряжать аккумулятор автомобиля? Как сделать это правильно? Об этом в нашей статье.

Может вас заинтересует каков может быть размер штрафа за превышение скорости: http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/shtrafy-gibdd-za-prevyshenie-skorosti.html

Известен еще один ответ на вопрос о том, как восстановить емкость автомобильного аккумулятора. Это более быстрый способ восстановления накопителей питания, на него уходит около одного часа. Его суть в следующем:

Аккумулятор заряжают до максимума, после чего сливают старый электролит. Затем его несколько раз промывают дистиллированной водой, после чего заливают туда специальный раствор. Он состоит из двух весовых процентов трилона Б и пяти процентов аммиака. Период десульфатации равен 40-60 минутам, будет видно, как протекает реакция.

Иногда процедуру десульфатации придется повторить не один раз. Раствор сливают и опять несколько раз промывают устройство дистиллированной водой. После этого вновь заливают электролит и заряжают батарею номинальным током.

Советы по уходу за аккумулятором

Предлагаем вашему вниманию также несколько полезных советов о том, как правильно ухаживать за аккумуляторной батареей.

Если вы хотите, чтобы она долго вам прослужила, регулярно проверяйте (1 раз в 2-3 месяца) уровень электролита, а также его плотность. Обычно электролит выкипает от перезаряда, или в жаркую летнюю погоду. В таких случаях потребуется слить дистиллированную воду.

Если вам необходимо ездить в зимние морозы, придется поднять плотность электролита аккумулятора до 1,40 г/куб.см., но не выше!

Заряжать аккумулятор следует номинальным током, то есть 0,1 от его емкости в ампер-часах. Например, если емкость аккумулятора 50 А/ч, то заряжать его следует током 5 ампер.

Помните, что нельзя оставлять на зиму аккумулятор в не отапливаемом гараже. Устройство может замерзнуть, Выдержать сильные морозы, ниже -20-25 градусов может далеко не каждый аккумулятор, особенно если он разряжен. Если вы выполните рекомендации, приведенные в статье, то вы не столкнетесь с вопросом о том, как восстановить необслуживаемый аккумулятор.

Как прикурить автомобиль? Если аккумулятор сел, то попробуйте этот способ.

Самые дорогие автомобили мира. Какие они? Об этом здесь: http://mylandrover.ru/autoworld/ratings/samy-e-dorogie-avtomobili-v-mire-top-foto.html

mylandrover.ru

Как восстановить аккумулятор

Наверняка любой из автолюбителей, которые намотали за рулём уже не одну тысячу километров, не раз сталкивался с такой проблемой, как плохая работа аккумулятора, либо полный его выход из строя. «Выбросить! Выбросить и поставить новый!» — первое же, что приходит в голову в таком случае, верно? Можно ли восстановить неисправный аккумулятор? Поверьте мне, не стоит, очертя голову, нестись в автомагазин за новым аккумулятором, ведь есть способы вернуть в рабочее состояние старый! Как? Что ж, давайте поговорим об этом.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Вначале рассмотрим основные причины выхода аккумулятора из строя. В первую очередь это, конечно же, возраст. Если аккумулятор в вашей машине стоит уже почти десяток лет, то никакое восстановление уже не поможет ему. Далее, в аккумуляторе может быть обыкновенный недостаток электролита, либо его низкое качество.

Если в аккумуляторе низкий уровень электролита, то вам следует как следует осмотреть со всех сторон его корпус: возможно, где-то появилась трещина, либо утечка.

class="colored">

Такого вида неисправности обычно легко поддаются починке, если повреждения незначительны. Также причиной небольшого времени удержания заряда батареи может быть эксплуатация в холодный период. Каждый мало-мальски грамотный водитель знает, что перепады температур убьют даже самый надёжный аккумулятор.

Отдельного внимания заслуживает список возможных неисправностей.

Таковыми могут оказаться замыкание пластин аккумулятора в одной из его секций (определить данную неисправность можно по закипающему при нагрузках электролиту в одной из секций аккумулятора), повреждение угольных пластин (распознать эту неисправность достаточно легко, так как при зарядке аккумулятора с данной поломкой электролит окрасится в чёрный цвет), сульфатирование пластин (при этой неисправности аккумулятор не держит заряд).

Отдельно стоят аккумуляторы, подвергшиеся длительному воздействию низких температур. Раздутые бока, выкипание электролита при попытке зарядить такую батарею — всё это указывает именно на промороженность. Починить такой аккумулятор уже невозможно, так как имеют место многочисленные короткие замыкания в пластинах.

Итак, какие же есть возможности по восстановлению работоспособности аккумулятора вашего авто? Как лучше всего восстановить аккумулятор вашего автомобиля? Предложенные ниже способы подойдут, так или иначе, для восстановления кислотных аккумуляторов, старых батарей, так и для тех аккумуляторов, которые неправильно эксплуатировались.

Как правильно выбрать моторное масло: необходимые знания для автомобилиста!

Тут про самодельный автономный предпусковой подогреватель двигателя.

Вам понадобятся кое-какие материалы и приспособления: небольшая клизма и пипетка, дистиллированная вода, концентрированный электролит, зарядное устройство с возможностью регулировки уровня токов зарядки, ареометр, он же измеритель плотности электролита и, по необходимости, десульфатирующая присадка к электролиту.

Первый способ подойдёт для тех батарей, которые длительное время работали практически полностью истощёнными до такой степени, что уровень заряда в них подолгу удерживался едва ли не на нуле. Для восстановления ёмкости севших аккумуляторов их обычно пропускают через длительный зарядно-разрядный цикл.

Рекомендуется повторить процедуру как минимум дважды. Также этот способ поможет в том случае, если в аккумуляторе произошла сульфатация пластин.

Второй способ заключается в полной реанимации аккумуляторной батареи. Данная методика подходит для восстановления кислотных аккумуляторов. Сначала из аккумулятора сливают оставшийся электролит, после чего следует промывка внутренностей батареи дистиллированной водой.

Помните, что промывка должна проводиться именно дистиллированной водой, иначе при следующей заливке электролита он будет испорчен сторонними примесями, которые в больших количествах содержатся в обыкновенной водопроводной воде.

Затем разбавленный присадкой или же дистиллированной водой электролит заливается в аккумулятор. После этого батарею подключают к зарядному устройству.

Запомните, это важно! Не закрывайте крышки, через которые вы заливали электролитово-водяную смесь! Во время первой зарядки может выделяться газ, который, скопившись в замкнутом пространстве может вызвать взрыв от чрезмерного внутреннего давления.

После полной зарядки аккумулятора разрядите его, к примеру, подключённой лампочкой, а после полной разрядки вновь зарядите.

Повторяйте зарядно-разрядный цикл до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не достигнет как минимум четырнадцати вольт. С помощью вышеупомянутой лампочки разрядите аккумулятор до напряжения в десять с половиной-одиннадцать вольт, после чего снова начните зарядно-разрядный цикл, отмечая время зарядки и величину зарядного тока. Перемножив эти два значения, вы получите показатель ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Доведите этот показатель до требуемого уровня.

Основные симптомы перегрева двигателя: обезопасьте себя от полной поломки!

Узнайте, как поменять водительские права из этой статьи.

Напоследок я хотел бы рассказать об инструкции по правильной эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей:

  • периодически следите за уровнем электролита в каждой из секций аккумулятора. Недостаточный уровень пополняется дистиллированной водой.
  • защищайте аккумулятор от низких температур. Не оставляйте его на зиму в неиспользуемом транспортном средстве на улице или в гараже. Воздействие низких температур гарантированно убивает аккумуляторы любых типов.
  • следите за соответствием мощности вашего аккумулятора и зарядного устройства. Чересчур мощное зарядное устройство и несоблюдение правил зарядки не самым лучшим образом сказываются на долговечности и ёмкости аккумулятора.

avillage.online

Как восстановить автомобильный аккумулятор: инструкция по оживлению АКБ

Автопроизводители стремятся обеспечить достойный срок эксплуатации своих изделий в целом, а также их отдельных элементов. Однако, есть способы, помогающие расширить рамки установленные этими компаниями. Примером может служить реанимация основного электрического прибора в авто. В статье подскажем, как восстановить автомобильный аккумулятор, чтобы он отработал несколько дополнительных месяцев или нет.

Покупка новой АКБ в этом случае не отменяется, а лишь откладывается на этот период. Для экспериментов подойдут изначально качественные батареи. Сопутствующие материалы, помогающие «оживить» выработанный агрегат, доступны для любого автовладельца.

Частые причины выхода из строя АКБ

Когда аккумулятор подвергается частой полной разрядке и длительному простою в таком положении, то при такой эксплуатации возникает основная «болезнь» АКБ – сульфатация пластин. Следствием этого процесса является заметное понижение емкости. Из-за этого такая батарея не может прокручивать стартер во время запуска мотора.

Сульфатация пластин АКБ

Узнать о начинающейся сульфатации можно по нескольким признакам:

  • повышенное напряжение на клеммах;
  • заметный разогрев пластин во время работы;
  • иногда закипает электролит;
  • снижается емкость заряда.

Еще одной причиной поломки может стать разрушение пластин, которое приводит к короткому замыканию между ними. Иногда случается полный отрыв пластины со своего места. Причиной для этого повреждения может стать переизбыток напряжения, поданного для заряда АКБ при недостатке электролита в емкости.

Нужно знать, что как недостаточный, так и избыточный заряд способен привести к разрушению автомобильного аккумулятора.

После проведения ремонтных работ с батареей, чтобы оживить аккумулятор автомобиля, необходимо будет избавиться от источника разрушения электрического элемента.

Наружные повреждения батареи

Перед началом устранения определим разновидности неполадок и возможности их устранения. В качестве внешних неисправностей присутствует окисление клемм. За счет покрытия слоем окалины, не происходит качественного контакта между поверхностью аккумуляторного электрода и контактирующим с ней проводом.

Зачистив поверхности можно восстановить выходные электрические характеристики АКБ. Иногда клемма насажена достаточно плотно, прикипает к электроду, поэтому требуется раскрутить соединение и проконтролировать наличие хорошего сопряжения.

Второй по популярности внешней проблемой является повреждение корпуса батареи. Происходит это вследствие внешнего механического повреждения или из-за внутренних неисправностей. Восстановление автомобильного аккумулятора и заделывание пробоины возможно только на обслуживаемых АКБ. Для этого откидываются контакты, снимается батарея, сливаются остатки электролита и паяется наружная стенка с помощью пластиковой латки. Проверить герметичность можно с помощью дистиллята. Лишь затем в емкости вливается свежий электролит.

Внутренние поломки АКБ

Основной проблемой, которая портит аккумулятор изнутри, является покрытие пластин солями реакции кислоты и свинца. Они препятствуют перемещению заряженных частиц от одного электрода к другому. Параллельно растет сопротивление, что приводит к снижению общей емкости батареи. Ранние периоды такого процесса являются обратимыми, но если реакция значительно повредила пластины, то возобновление работоспособности агрегата невозможно.

Прибор для измерения плотности электролита

Иногда возможно осыпание частиц с пластин, приводящее к замыканию. Если это случилось не так давно, то выручит промывка внутренности дистиллированной водой. Чтобы не получить раздутие корпуса от сильных длительных морозов, не стоит оставлять батарею в автомобиле. Расширившийся за счет этого процесса электролит разрушит конструкцию АКБ, который после такого «стресса» не получится восстановить.

Способы восстановления аккумулятора

Опишем наиболее популярные способы возобновления работоспособности, при которых ремонт аккумулятора автомобиля даст ему дополнительное время жизни.

  1. Для проведения стрессового контрольно-тренировочного цикла используется зарядное устройство с вольтметром, прибор для измерения плотности (ареометр), любой потребитель электричества (например, лампа накаливания). Процесс начинается с полной зарядки проблемного аккумулятора. Для этого используется ток, примерно 10% от заявленной емкости батареи. В аккумуляторах с 55 Ач надо применять силу тока в 5,5 А. Затем контролируется плотность в каждой емкости (банке). Параметр обязан находиться около 1,27 г/мл. При обнаружении низкой плотности, надо установить требуемый параметр, а затем еще дозарядить АКБ в течение получаса. Затем разряжаем систему с помощью лампы, которая должна «съедать» не больше 10% от емкости АКБ. Мощность потребителя находится при перемножении силы тока и напряжения источника. Максимальной разрядкой можно считать показания на вольтметре на уровне 10,2 В. Требуется замерять также время, в течение которого проходит процесс. Для новых аккумуляторов на эту процедуру уходит около 10 часов. Меньшее время говорит о снижении емкости. После разрядки требуется снова накидывать на клеммы зарядные провода. Несколько таких циклов избавляют батарею от небольшой сульфатации и возвращают утраченную емкость.

    Промывка внутренностей АКБ

  2. Второй способ требует специального генератора для формирования реверсивных токов. Метод предусматривает заряд малыми токами. Когда в аккумуляторе пластины повреждены в небольшом по площади участке сульфатацией, то можно применять для зарядки силу тока от полампера до двух единиц. Период такой зарядки может составлять до двух суток. Заканчивать такую процедуру можно после того, как на замерное напряжение клеммах будет стабильным, а плотность электролита не измениться значительно более двух часов.
  3. Третий способ более длительный и проводиться может в течение нескольких дней. Для него требуется слить весь электролит из АКБ, а в банки набрать дистиллят. Далее поставить батарею на зарядку и дождаться начала закипания, но не доводить до этого. Как только температура повысится значительно, надо снижать подающее напряжение и в таком режиме продержать несколько часов, чтобы сульфатная соль растворялась в воде. Затем сливаем смесь и заправляем чистым дистиллятом заново. Также доводим до кипения, но без бурной реакции и повторяем до тех пор, пока плотность выливаемой жидкости не будет стабильной и низкой. Это свидетельствует об очищении пластин.
  4. Некоторые умельцы применяют агрессивный вариант химической очистки. Для него понадобится смесь Trilon B и аммиак. С АКБ удаляется электролит, а полости моют дистиллятом. После этого вливаем моющий водный раствор из 5% аммиака и 2% Trilon B. Делать операцию надо в защитных очках и резиновых химических перчатках, так как во время долива будет проходить бурная химическая реакция. После прекращения ее активной фазы, всю жидкость можно сливать и промывать емкости. Далее заливаем электролит и заряжаем батарею.

Защита аккумулятора

Как правильно эксплуатировать аккумулятор

Оттянуть ремонт аккумулятора автомобиля и продлить срок его службы можно с помощью выполнения простых правил:

  • хотя бы раз в сезон необходимо контролировать плотность электролита;
  • во время морозов выше 20-25С необходимо доводить плотность до 1,35-1,4 г/мл;
  • для зарядки АКБ применяется сила тока, меньшая в 10 раз от числового значения емкости;

если автомобиль может оказаться на открытой стоянке во время мороза от -25С, то его желательно укрыть или забрать с собой, чтобы замерзший электролит не вывел агрегат из строя.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

www.autoblaze.ru

как восстановить аккумулятор

Как восстановить аккумулятор — статья будет полезна и владельцам мотоциклов.

Восстановить аккумулятор автомобиля или мотоцикла конечно же можно, но успех будет зависеть не только от правильности действий в каком то конкретном случае, но и от того, в каком состоянии находится конкретная батарея. Ведь некоторые слишком запушенные или замороженные батареи можно пытаться восстанавливать, но толку в этом не будет. Всё зависит от вида неисправности аккумулятора, которые мы рассмотрим в этой статье и рассмотрим какие из неисправностей можно исправить и каким способом, а какие можно даже не пытаться.

Некоторые обеспеченные водители просто выбрасывают заглючившую батарею и покупают новую. Но большинство не слишком состоятельных автовладельцев начинают задумываться, а можно ли продлить жизнь аккумулятору на какое то время?

Смысл восстановления аккумуляторов, особенно если они сделаны адекватным производителем, конечно же есть. И некоторым качественным батареям, можно с помощью грамотных восстановительных работ продлить «жизнь» на пару-тройку лет, а иногда и больше. А ведь некоторые новые батареи каких то левых фирм, иногда не протягивают и пары лет и отправляются на помойку.

Поэтому если у вас аккумулятор от нормального производителя, и с ним что то не в порядке (об этом ниже) то есть смысл заняться его восстановлением, прежде чем отправляться за поиском нового. Ведь часто новый аккумулятор может прожить даже меньше восстановленного старого и это в наше время не удивительно. А как правильно выбрать батарею среди огромного количества левака, я написал несколько статей:

как правильно выбрать аккумулятор 1

как правильно выбрать аккумулятор 2

как правильно выбрать аккумулятор 3

К тому же следует иметь в виду, что если батарея не заряжается на автомобиле (села и не прокручивает стартер) то это не значит, что батарея неисправна. Неисправность аккумулятора и просто недозаряд, это конечно же разные вещи. Ведь часто проблема может быть в генераторе, реле-регуляторе, проводке машины и т.д. Поэтому чтобы понять причину, сначала следует проверить автомобильную зарядку.

Для этого замеряем напряжение на батарее перед заводкой двигателя, потом заводим двигатель и опять подключив к полюсным штырям щупы вольтметра, замеряем напряжение на средних оборотах — оно должно повыситься и быть в пределах 13 — 13,5 вольт, на максимальных оборотах 14,5 вольт.

Если напряжение менее 12 вольт и не повышается с ростом оборотов двигателя, то следует искать проблемы в зарядке машины (как восстановить генератор иномарки и реле-регулятор читаем тут), а аккумулятор просто следует снять с автомобиля и подзарядить с помощью зарядного устройства.

Если же зарядка на автомобиле есть, а аккумулятор всё равно не заряжается, даже от зарядного устройства (не берёт заряд) или берёт, но быстро разряжается, то значит батарея неисправна. Какая именно неисправность, это можно выявить, но об этом чуть ниже.

Как все знают, батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. И разумеется обслуживаемые батареи восстановить гораздо легче, чем необслуживаемые, но об этом ниже, а сначала рассмотрим какие бывают неисправности автомобильных батарей. И рассмотрим, можно ли восстановить какую то неисправность и как это сделать.

Сульфатация пластин.

Это самая распространённая неисправность кислотных батарей, которая возникает в результате систематического недозаряда (например из-за проблем с реле-регулятором или генератором), или из-за длительного хранения разряженной батареи с электролитом, из-за разряда батареи ниже допустимого предела (как правило 10 — 10,5 в), понижения уровня или изменения плотности электролита, на пластинах образуется белый налёт из крупных кристаллов сернокислого свинца, называемого сульфатом.

Покрытые сульфатом пластины или их участки, перестают участвовать в химической реакции. При этом уменьшается ёмкость батареи (чем больше площадь пластин покрыта сульфатом, тем меньше ёмкость батареи) и она становится непригодной к эксплуатации. При частичной сульфатации работоспособность батареи, даже необслуживаемой, вполне возможно восстановить и об этом будет написано ниже.

Признаками частичной сульфатации пластин аккумуляторной батареи являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при зарядке, а так же бурное газовыделение и кипение электролита. При этом плотность электролита увеличивается совсем чуть чуть.

А при подключении нагрузки, особенно таких мощных потребителей как стартер или инвертор, батарея быстро разряжается из -за малой ёмкости. Если сульфатация небольшая (частичная), то восстановить аккумулятор можно несколькими способами, которые будут описаны ниже.

Например проведением одного или нескольких циклов заряд разряд. Для этого батарею следует полностью зарядить и довести плотность электролита до нормальной величины путём добавления электролита повышенной плотностью 1,4 г/см (а при необходимости и дистиллированной воды). После этого батарею следует разрядить через лампу током силой 4 — 5 ампер (для батареи 55 а/ч) до напряжения 10,5 вольт (примерно 1,7 вольт в каждой банке). После разряда батарею следует снова полностью зарядить, током не более 5 А, но лучше меньше раза в два.

Устранить частичную сульфатацию на необслуживаемых (герметичных) батареях вышеописанным способом не получится, так как доливать электролит, чтобы повысить плотность нет возможности. Для таких батарей получится избавиться от частичной сульфатации если применить специальное зарядное устройство, которое будет делать заряд разряд в импульсном режиме. Но такие зарядные устройства от авторитетного производителя (китайские не в счёт) стоят довольно дорого.

Но можно сделать несложное приспособление своими руками, которое можно будет подключить к обычному зарядному устройству и оно будет циклично заряжать и разряжать батарею, и таким образом с помощью импульсов устранять (проще говоря встряхивать) частичную сульфатацию. То есть будет происходить так называемая реверсивная зарядка, устраняющая плёнку сульфата на поверхности пластин батареи.

Для этого понадобится лампочка от фары (50 — 60 ватт), восьмёрочное реле поворотов (от ВАЗ 2108-09) и дополнительное реле (номер реле 112.3748). Реле поворотов следует аккуратно вскрыть и заменить штатный конденсатор на кондёр чуть большей ёмкости ( какая ёмкость при каких секундах ниже), что бы увеличить паузу между циклами заряда и разряда, но не более 10 секунд. Чем больше ёмкость конденсатора, тем больше пауза между циклами.

10uF=0,5 сек. — 0,5 сек;22uF=1,5 сек. — 1,3 сек;47uF=2,6 сек. — 3,7 сек.

Но достаточно сделать паузу между циклами заряд-разряд 8 -10 сек.

Всё подключается по схеме, приведённой слева. Таким способом обычное недорогое зарядное устройство будет работать в реверсивном режиме и устранять сульфатацию на пластинах.

Сколько времени потребуется для восстановления какой то батареи точно написать разумеется не получится, всё зависит от площади сульфатации пластин, чем она больше, тем дольше и труднее восстановить аккумулятор.

Так же довольно распространён способ избавления от сульфатации с помощью специальной жидкости для десульфации, которую иногда можно встретить в продаже. Такая жидкость в паре с зарядно-разрядным процессом, иногда помогает восстановить даже слишком засульфатированные батареи.

Кстати можно приготовить десульфатный раствор и самому. Он состоит из добавления в электролит 2% трилона Б и 5% аммиака. Старый электролит сливают из батареи и заливают электролит с раствором этих химикатов или с готовой (покупной) присадкой (присадка растворяется долго, примерно сутки) и откорректировав плотность электролита, делают зарядно-разрядный цикл (полезно делать с помощью схемы описанной выше).

После этого следует слить раствор и промыть батарею дистиллированной водой, после этого залить свежий электролит нужной плотности, проверить зарядку и по необходимости зарядить батарею ещё раз.

Ускоренный саморазряд.

Такая неисправность тоже довольно распространена. Это бывает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются при возникновении электродвижущей силы между окислами активной массы и решёткой пластин. Кроме того, при длительном хранении аккумуляторно батареи плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет до 10% за 14 суток.

Исправная малообслуживаемая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55А или 6 СТ-65А при хранении разряжается примерно на 0,2…0,3% в сутки. Если в течении одного месяца аккумулятор разряжается более чем на 10 % при температуре окружающей среды +20+(-)5°С, то такой саморазряд считается ускоренным и является признаком неисправности батареи.

Причинами ускоренного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи, применение для доливки обычной ( недистиллированной) воды, содержащей щелочи и соли; попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Для устранения неисправности следует протереть поверхность батареи или заменить электролит соответствующей плотности (1,25 — 1,26 для юга и 1,28 — 1,29 для северных регионов), перед заменой электролита следует обязательно промыть банки внутри дистиллированной водой.

Замерзание электролита при минусовой температуре.

Такая неисправность разумеется бывает только при халатном отношении водителя. Ведь ухоженная и полностью заряженная батарея с электролитом нормальной плотности, предназначенного для конкретного региона (о плотности в регионах написано выше) никогда не замёрзнет, так как при плотности электролита 1,29 — электролит не замёрзнет до -40 градусов. А при плотности электролита 1,31, электролит не замёрзнет даже при минусовой температуре ниже -40 градусов.

При пониженной плотности, которая не соответствует температуре, при которой машина с аккумулятором хранится, электролит замёрзнет, при этом корпуса каких то банок могут вздуться или треснуть. Это часто происходит, когда разряженную батарею (с пониженной плотностью) оставляют на морозе и электролит, потерявший плотность замерзает.

Всегда следует напомнить, что чем выше плотность электролита, тем он более стойкий к замерзанию. Поэтому, если вы храните машину зимой на улице, то следует всегда стараться полностью зарядить батарею и проверить её плотность в соответствии с температурами в вашем регионе (см. таблицу слева).

Исправить последствия такой неисправности как правило не удаётся и батарея отправляется на свалку. Ведь ели повреждённый снаружи корпус ещё можно запаять, то внутри лопнувшие перегородки банок исправить нереально. К тому же кроме корпуса батареи из-за льда повреждаются и пластины, восстановить которые не удастся.

Короткое замыкание.

Разрушение сепараторов, выпадание активной массы, а также её оплавление могут вызвать непосредственное соприкосновение разнополярных пластин батареи (замыкание), в результате чего прекращается работа аккумуляторов.

Признаками короткого замыкания являются резкое снижение ёмкости и напряжения батареи, её слишком быстрый разряд.

Причинами короткого замыкания могут быть: заряд батареи током большой силы и при высокой температуре, частые перезаряды. В результате этого происходит коробление и выкрашивание пластин, повреждение сепараторов, разрушение пластин, сепараторов и повреждение бака возможно и при замерзании электролита. К короткому замыканию может привести и интенсивная вибрация аккумуляторной батареи из-за ослабления её крепления или её удары при обращении с ней вне автомобиля.

Поэтому необходимо соблюдать рекомендованный режим заряда батареи, не допускать её перезаряда, следить за плотностью электролита и не допускать её уменьшения ниже рекомендуемой для каждого климатического сезона.

Короткое замыкание может быть в какой то отдельной банке из за попадания мусора (шлама) который может замкнуть пластины разной полярности. При этом одна банка перестаёт работать и напряжении на батарее 10 вольт вместо 12-ти.

При зарядке такой батареи, пять банок заряжаются и кипят в конце заряда, а шестая банка мёртвая ни на что не реагирует. Восстановить работоспособность банки, если например скопившийся в низу шлам замкнул пластины, можно промывкой этой банки дистиллированной водой и заливкой свежего аккумулятора.

Но часто это не помогает, особенно если активная масса пластин в данной банке осыпалась. Тогда такой аккумулятор можно восстановить, как я подробно описал вот в этой статье. Там же описано как восстановить полюсный штырь батареи, если он повреждён.

И последнее: следует всегда помнить, что предупредить неисправность батареи, впрочем как и любой детали на вашей любимой машине или мотоцикле, всегда легче, чем ликвидировать эту неисправность. Поэтому чаще проверяйте зарядку на вашей машине и состояние вашей батареи, особенно зимой и она прослужит вам верой и правдой несколько лет. О техническом обслуживании аккумуляторной батареи я написал вот в этой статье. Там же описаны и некоторые неисправности аккумуляторов и многое другое.

Как восстановить аккумулятор зависит конечно же от конкретного случая, но надеюсь, что неисправности описанные здесь и способы их восстановления будут полезны начинающим автовладельцам, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как восстановить аккумулятор правильно? - Как отремонтировать ВАЗ

Как восстановить аккумулятор (АКБ) и продолжить эксплуатировать его? Этот вопрос задают себе многие водители, обнаружившие неисправность в батарее. Некоторые автомобилисты сразу отправляются , другие несут его в ремонт. Но есть и третий вариант – самостоятельное решение проблемы. Об этом и пойдет речь в данной статье – мы изучим основные способы восстановления, а также пройдемся по признакам и неисправностям.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Неисправности аккумулятора и причины

Чаще всего выходят из строя старые аккумуляторы. Самая распространённая причина – засульфатированность пластин. Из-за этого химического процесса падает, в некоторых случаях она опускается до нуля. В результате мы не можем завести двигатель, так сил у батареи больше нет. Довольно часто водители думают, что всему виной здесь стартер, но этот элемент практически никогда не выходит из строя. Чтобы убедиться в своих домыслах, мы можем взять прибор для проверки батареи. Если же его нет, то можно одолжить у приятеля исправный аккумулятор и проверить на своем авто.

Ещё одна распространенная причина – это осыпание или полное разрушение угольных пластин. Поломка серьезная, шанс восстановления батареи невысок. Чтобы определить такую поломку, нужно визуально осмотреть электролит при зарядке. Если он становится черным, то неисправность присутствует. Здесь помогут способы, описывающие, как починить аккумулятор автомобиля.

Третья частая проблема с автомобильным аккумулятором – это замыкание пластин в одной из секций. Найти проблему довольно просто, так как дефектная секция перегревается, а электролит интенсивно выкипает. Самое простое решение – это замена пластин в той секции, где произошло замыкание. В любом случае, это будет дешевле, чем приобретать новый аккумулятор.

Четвертая неисправность входит в список проблем из-за неправильного хранения и эксплуатации АКБ. Большинство автомобилистов знают, что сильный мороз опасен для полностью или наполовину разряженного аккумулятора. При воздействии минусовой температуры замерзает не только корпус, но и пластины. После этого электролит чересчур быстро закипает при зарядке, а многочисленные замыкания только ухудшают дело. Нормальную работу в таком случае восстановить невозможно. Рекомендуем доставать аккумулятор и оставлять его дома на ночь и в дни, когда авто не эксплуатируется.

Довольно часто аккумулятор не берет зарядку, если присутствует одна из неисправностей, описанных выше. Мы пройдемся по способам, которые описывают восстановление и нового, и старого аккумулятора. Но для работы нужно иметь начальные представления об электротехнике.

Способы восстановления

Первый способ

Это полная реанимация кислотной батареи. К этому методу чаще всего прибегают автомобилисты, которые не знаю, как восстановить старый аккумулятор. Здесь указана основная процедура разрядки-зарядки, которая фигурирует и в других способах восстановления.

Проходит работа по следующей схеме:

  1. Из батареи сливается весь электролит, затем внутреннее пространство аккумулятора тщательно промывается дистиллированной водой – использовать другую воду нельзя, так как это испортит батарею.
  2. Далее новый электролит заливается в батарею, которую после этого необходимо подключить к зарядке. Важно! При первой зарядке закрывать крышки, через которые проводится заливка, нельзя. Есть вероятность, что будет выделяться газ, а он может взорваться при избытке давления внутри.
  3. Дождавшись полной зарядки, АКБ нужно полностью разрядить. Теперь опять разряжаем. Эту процедуру нужно повторять до того, когда напряжение на клеммах будет 14 Вольт или больше.
  4. Включив какой-либо источник питания, нужно разрядит батарею до 10-11.5 V, а затем продолжить разрядно-зарядный цикл. Во время данной процедуры необходимо отмечать величину зарядного тока, а также время на полную зарядку. Если перемножить эти два значения, то мы получим показатель емкости. Осталось только довести его до нужной цифры, которая указана на самом аккумуляторе.

Второй способ

Способ отличается оперативностью, так как восстановить автомобильный аккумулятор можно за час. Порядок действий следующий:

  1. Полностью разряженную батарею необходимо зарядить.
  2. Выполняем слив электролит и пару раз промываем полости дистиллированной водой.
  3. Далее требуется аммиачный раствор трилона Б, полное название которого ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЫЙ натрий. Слово выглядит достаточно «жутко», но нам нужно оставить раствор внутри примерно на час.
  4. При десульфарции из отверстий будет выделять газ, сопровождаемый мелкими брызгами. Как раз через 40-60 минут газовыделение должно прекратиться – это знак, что пора очистить батарею. Перед тем как восстановить аккумулятор автомобиля, необходимо проверить, что сульфатация прекратилась.
  5. Аккумулятор необходимо промыть несколько раз дистиллированной водой, заполнить новым электролитом и заряжать до появления номинальной емкости.

Третий способ

Если аккумулятор долго работал истощенным, то подойдет третий способ для восстановления. Он поможет даже в том случае, если заряд долгое время удерживался практически на нуле. Перед тем как восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, необходимо пропустить его емкости через разрядно-зарядный цикл, подробно описанный в первом способе.

Также способ поможет в том случае, если в батареи произошла сульфатация пластин. Количество циклов проводится в зависимости от степени разрядки аккумулятора. В любом случае, здесь поможет формула из первого способа.

В итоге

Теперь мы знаем, как восстановить автомобильный аккумулятор, но не менее важно знать , чтобы не заниматься или заменой. Чтобы держать аккумулятор в исправном состоянии, достаточно следить за чистотой клемм, «защищать» его от мороза, а также раз в полгода выполнять полную зарядку при помощи специального устройства.

portalvaz.ru


Смотрите также