«Оживляем» севший аккумулятор: эффективные методы. Как реанимировать автомобильный аккумулятор


Как «оживить» аккумулятор автомобиля? - Советы и рекомендации

Оживить автомобильный аккумулятор – насущная проблема для многих автомобилистов. С севшим аккумулятором сталкивается практически каждый автовладелец, особенно ранним морозным утром. И в данной статье мы, преследуя благородную цель - приготовить вас к этой неожиданности, постараемся изложить все, что касается причин износа и способов успешной реанимации автомобильного аккумулятора.

Причины ускоренного износа аккумуляторной батареи автомобиля

Как показывает практика, ускоренный износ аккумуляторной батареи автомобиля подразумевает нарушение условий ее эксплуатации. Чаще всего такие нарушения возникают по причине перезаряда или недозаряда.

При перезаряде (уровень зарядного напряжения выше 14,5 В) происходит быстрое снижение уровня электролита, вследствие чего требуется вовремя довести его до нормы доливкой дистиллированной воды непосредственно в аккумулятор. Если же уровень зарядного напряжения выше 15,5В, или перезаряд постоянный и длительный, то из-за чрезмерной потери воды верхние кромки пластин и сепараторов могут оголиться, что нередко приводит даже к взрыву батареи.

При длительном недозаряде (уровень зарядного напряжения ниже 13,8 В) работоспособность автомобильного аккумулятора также стремительно падает. Причина тому - ускоренное оплывание активной массы электродов.

Важно знать, что батареи, которые вышли из строя по причине ускоренного износа не подлежат возврату или замене на новые.

Как избежать ускоренного износа аккумуляторной батареи?

Если разбирать современные, основные причины ускоренного износа аккумуляторной батареи, то их не так много. Пожалуй, стоит выделить две: дополнительное оборудование и холостой режим.

Дополнительное подключенное оборудование (например, телефон, сигнализация и т.п.) часто «одаривает» автовладельцев особенными неприятностями в период длительных простоев. Но не стоит сразу выбрасывать авто аккумулятор, если вдруг он забарахлил. Как правило, большинство, на первый взгляд, неисправных батарей оказываются просто разряженными. Поэтому сперва попробуйте их зарядить. И желательно сделать это как можно скорее, ведь чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем больше проблем вызовет его восстановление.

Что же касается холостого режима, то ни для кого не секрет, что продолжительное нахождение авто в зимних пробках – беда для любого аккумулятора. В такие моменты генератор не производит столько тока, сколько берут на себя одновременно и фары, и вентилятор, и стеклоочистители, и обогреватель заднего окна. Поэтому здесь совет может быть только один: старайтесь избегать длительных простоев в особенно морозную погоду.

Способы «оживления» автомобильного аккумулятора

Как мы уже упоминали выше, перед тем как реанимировать автомобильный аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита. Если его уровень довольно низкий, долейте в банки дистиллированную воду. После этого определите для себя возможный способ запустить автомобиль: «с толкача» (не рекомендуется из-за вероятности «проскальзывания» ремня ГРМ), «прикуривание» от другой батареи или заведенной машины, снятие автомобильного аккумулятора с последующей «реанимацией». Если с первыми двумя вариантами все более-менее понятно, то далее мы рассмотрим вариант со снятым аккумулятором.

Итак, «за бортом» холод, а оживить автомобильный аккумулятор – дело первой необходимости, поэтому его следует занести в тепло (допускается последующее погружение в горячую воду, но так, чтобы крышка батареи находилась над поверхностью воды). Обычно при нагреве батареи до комнатной температуры возникает заряд, благодаря чему появляется возможность провернуть стартер и завести машину. Разумеется, идеальное решение по реанимации авто аккумулятора - оставить его заряжаться еще на сутки. Но если «время поджимает», то остается одно: нести аккумулятор обратно и пробовать завести авто.

Когда машина успешно завелась, рекомендуется оставить ее на несколько минут в холостом режиме для максимального оживления батареи. И чтобы подобные ситуации больше не повторялись в будущем, при помощи зарядного устройства зарядите полностью ваш аккумулятор и обратитесь за помощью к «электрикам», с целью определить все возможные неисправности генератора.

И, напоследок, полезный совет. Если на улице стоит крепкий мороз, то не торопитесь поворачивать ключ в замке зажигания в положение «Стартер». Лучше включите на несколько минут какое-либо электрооборудование (обогрев сидений, например), которое будет потреблять среднюю нагрузку. Подобные действия очень часто помогают избежать неприятных моментов по оживлению автомобильных аккумуляторов.

x-autonews.ru

Как реанимировать аккумулятор?

Несмотря на то, что причин появления неисправностей в аккумуляторе достаточно много, его необходимо попытаться реанимировать, то есть привести в действие, и таким образом, продолжить срок эксплуатации. Как реанимировать аккумулятор автомобиля и как заряжать аккумулятор, который длительное время не использовался? Эти вопросы мы обсудим в данной статье.

Реанимация аккумулятора

  • Одной из причин гибели аккумулятора является пребывание на сильном морозе, второй, наиболее распространенной - засульфатированность пластин. В любом случае, вы не должны бежать в первую очередь на рынок, чтобы сразу же приобрести аккумулятор, пр-ва Китай, поскольку ваш старый элемент после реанимации будет работать намного лучше и дольше, чем китайский, при условии, что на вашем автомобиле установлен оригинальный аккумулятор. Восстановить работоспособность аккумулятора помогут следующие приспособления: зарядное устройство и электролит, дистиллированная вода и присадка.
  • Для начала необходимо залить в аккумулятор свежий электролит, плотность которого равна 1,28 г/куб.см. Добавьте необходимое количество присадки, - какое именно количество добавлять должно быть указано в инструкции к вашему аккумулятору. Поэтому, при покупке новых аккумуляторов, не рекомендуем выбрасывать инструкции по их эксплуатации. Через 48 часов проверьте объем жидкости в аккумуляторе. Если ее не хватает, то долейте до необходимого уровня электролит. Почему именно через 48 часов? Дело в том, что этого времени вполне достаточно, чтобы электролит выдавил воздух, имеющийся в аккумуляторе. Именно за 48 часов полностью растворяется и присадка.
  • Теперь необходимо подсоединить к аккумулятору зарядное устройство и включить режим "зарядка-разрядка". Такие действия с вашей стороны позволят восстановить емкость аккумулятора. И только после этого действия можно приступать к зарядке аккумулятора в соответствующем режиме. Обратите внимание, что ток должен быть 0,1 А, а также обязательно проследите, чтобы электролит не закипел в аккумулятора. При возникновении подобной ситуации необходимо уменьшить ток. Заряжать аккумулятор следует до тех пор, пока на клеммах показатель тока не будет на уровне 2,3 - 2,4 В на каждой из секций. Перед тем, как реанимировать аккумулятор автомобиля дальше, проверьте, чтобы ток и плотность электролита больше не повышались, то есть, находились в неизменном состоянии. Возможно, после прокачки аккумулятора, в нем не будет хватать немного жидкости. Ее уровень необходимо повысить за счет дистиллированной воды или электролита.
  • Чтобы повторить весь цикл по зарядке аккумулятора, необходимо разрядить его – используйте обычную лампочку. Понаблюдайте процесс разрядки аккумулятора – если процесс происходит слишком быстро, то необходимо будет долить присадки. Для того чтобы продлить жизнь аккумулятора на долгие годы, вы должны его хорошо прокачать. Но бывают случаи, когда сел авто аккумулятор, и реанимировать его уже невозможно. Это определить достаточно просто. Во время зарядки аккумулятора, если он больше не подлежит реанимации, электролит будет постоянно закипать, даже, несмотря на то, что вы уменьшите ток на клеммах. Кроме того, не подлежат реанимации те аккумуляторы, у которых визуально видны "распухшие" бока, которые свидетельствуют о том, что аккумулятор переморожен.

Зарядка давно неиспользуемого аккумулятора

Достаточно часто автомобилистам требуется зарядить аккумулятор, который давно не использовался. Для зарядки аккумулятора его можно либо снять с авто, либо же проводить зарядку непосредственно в автомобиле. Снимать аккумулятор с автомобилей, в которых предусмотрена электроника, не рекомендуется, поскольку собьются настройки климат контроля, сигнализации и прочего оборудования. При зарядке аккумулятора в машине, следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить токопроводящие элементы.

Необслуживаемый аккумулятор перед зарядкой необходимо подготовить. Процесс подготовки заключается в том, чтобы аккумулятор переместить в сухое и теплое место. Если разряжается аккумулятор авто, которое стоит на холоде длительное время, на несколько часов оставьте его в теплом месте. В тех случаях, когда заряжается прибор в машине, отключите все электрические приборы. Определите, в какой степени зарядки нуждается аккумулятор – в полной или частичной.

Для зарядки таких аккумуляторов необходимо использовать зарядные устройства, которые контролируют ток, а также поддерживают заранее заданные параметры напряжения на выходе. Если аккумулятор сильно разряжен, то сначала заряжайте его при напряжении 12 В. Затем установите напряжение на уровне 14,4 В. Заряжайте аккумулятор пока ток зарядки не упадет до 200 мА.

elhow.ru

Как оживить аккумулятор

 

Наверняка многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, особенно с наступлением холодного периода года, когда еще вчера вполне работоспособный аккумулятор, внезапно перестал держать заряд.

Не стоит делать поспешные выводы и сразу же выкидывать его, поскольку в большинстве случаев можно довольно просто восстановить работоспособность устройства, которое прослужит на протяжении еще нескольких сезонов.

Прежде чем узнать, как оживить аккумулятор, необходимо установить причину, которая привела к его выходу из строя. Причин, которые вызывают неисправность, может быть несколько, и, как показывает практика, в основном, большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией и хранением устройства.

Причины выхода из строя

Многим автолюбителям известна ситуация, что наполовину заряженный или полностью разряженный аккумулятор быстро замерзает в условии низких температур, при этом происходит повреждение не только пластин, но и корпуса агрегата.

Основная причина выхода из строя батареи заключается в перезаряде или недостаточном заряде устройства.

  • Одной из основных и распространенных причин выхода из строя старых аккумуляторов является засульфатированность пластин, что снижает предельную емкость устройства. При этом, показатель емкости может опускаться до нуля, в результате чего просто невозможно запустить стартер
  • Также одной из причин является разрушение целостности угольных пластин. В этом случае, вполне возможно восстановить работоспособность, при этом, дешевле будет попытаться восстановить аккумулятор, чем приобрести новый

  • К самым серьезным поломкам можно отнести замыкание пластин в определенных секциях. Данную проблему обнаружить довольно просто, вышедшая из строя секция очень быстро нагревается с последующим вскипанием электролита. Такой аккумулятор не подлежит восстановлению

И так, что делать - село устройство, как завести машину? Наверняка, этот вопрос является ключевым для многих автолюбителей, поэтому далее будут приведены полезные советы и рекомендации, которые помогут найти правильное решение.

Как решить проблему?

Прежде всего, необходимо проверить уровень заряда электролита. При низком показателе необходимо долить в банки дистиллированную воду и найти оптимальный способ для запуска автомобиля с «толкача».

Воздействие температур

В зимний период при срочной необходимости запуска аккумуляторной батареи, ее переносят в тепло. При этом допускается погружение аккумулятора в теплую воду комнатной температуры на несколько минут, но так, что бы уровень воды не доходил до крышки аккумулятора.

Под воздействием высоких температур появляется заряд, что дает возможность запустить двигатель транспортного средства. Лучше всего в такой ситуации оставить аккумулятор подзаряжаться еще на сутки

Воздействие тока

Довольно эффективный способ многократной подзарядки аккумуляторной батареи током невысокого напряжения через определенные промежутки временного периода. После первых нескольких непродолжительных подзарядок, уровень напряжения заряда начинает постепенно увеличиваться.

Электроды, которые находятся в глубине и на поверхности пластин начинают постепенно выравниваться. Во время циклического заряда постепенно повышается плотность электролита. Данную процедуру повторяют не менее пяти раз.

Замена электролита

Восстановить кислотные виды аккумуляторов также можно методом полной замены электролита:

  • Для этого полностью сливают электролит из устройства, хорошо промывают несколько раз горячей водой
  • Три чайных ложки соды растворяют в 100 мл воды кипятят на протяжении 15-20 минут, после чего заливают полученную смесь в аккумулятор и, хорошо несколько раз прополоскав, спустя полчаса сливают
  • После этого необходимо хорошо промыть устройство теплой водой
  • Теперь можно заливать новый раствор электролита. Зарядка должна составлять не менее суток

На протяжении последующих десяти дней, устройство заряжают ежедневно, на протяжении 5-6 часов.

Метод обратной зарядки

К наиболее быстрым методам восстановления работоспособности аккумулятора можно отнести обратную зарядку, но для этого необходим мощный источник подачи напряжения:

  • Напряжение зарядного устройства должно находиться в пределах 20 Вольт и силой не меньше 80 Ампер
  • Дальше необходимо открыть все банки и провести зарядку, только в обратном направлении, на протяжении 30 минут
  • Источник питания прикрепляют к плюсу, при этом аккумулятор может закипеть, но это нормальное явление
  • Дальше сливают отработанный электролит, промывают аккумулятор теплой водой и заливают уже новый раствор электролита

Используя данный метод, главное не перепутать полярность, поскольку плюсовой полюс соответствует минусовому, и наоборот.

 

delaismelo.ru

Восстановление и хранение АКБ — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на DRIVE2

Всем привет!

Недавно у себя в бортовике писал о восстановлении своего аккумулятора. Возможно, кто-то уже читал, кто-то нет. Может, кому-то мой опыт пригодится. Размещу здесь статью полностью.Ссылка на оригинал Хранение и восстановление АКБ

Закончилась почти недельная эпопея с восстановлением моего аккумулятора. Вообще, я собирался покупать новый BOSCH, но еще раз посмотрел на свой аккумулятор, на котором гордо красуется надпись Original BMW, которая для меня очень много значит.

Оригинальный аккумулятор BMW

Оригинальный аккумулятор BMW

Дата выпуска)))

Я уже ранее писал про зарядку этого аккумулятора. Тогда я тоже проводил некие "лечебные" процедуры, которые привели его в чувства) Но я решил пойти дальше.

Итак, моему аккумулятору 15 лет. Как ни крути, но 15 лет это много. Из истории машины ясно, что всю зиму аккумулятор стоял в машине. Скорее всего никто не занимался правильным его хранением и поддержанием его нормального существования.

Многие не знают условий хранения и восстановления кислотно-свинцовых аккумуляторов.Самое главное — аккумулятор должен быть заряжен. Длительное нахождение без заряда очень пагубно на него действует. Даже если Вы его извлекаете из авто и ставите в теплое место до весны, знайте, он должен быть заряжен. Кто-то иногда подключает его к "аппарату жизнеобеспечения" )))) то есть к зарядке. Если нет такой возможности, можно заменить электролит 5% раствором борной кислоты. Для приготовления нужно следующее:1- Борная кислота. Продается в аптеке в виде белых чешуек в порошке, либо в пузырьке разбавленная.2- Дистиллированная вода.3- Ареометр.Сама процедура замены электролита на борный раствор.1- Заряжаем полностью аккумулятор.2- Берем емкость, и начинаем мешать там дистиллированную воду и борную кислоту (если порошок).3- Если не порошок, а уже разведенная — ничего не мешаем.4- После приготовления адского раствора) начинаем потихонечку, а именно за 20 минут высасывать "заряженный" электролит из банок.5- Заливаем полностью дистиллированную воду и оставляем на 15-20 минут. Повторить 2 раза6- После второй промывки сразу же заливаем наш борный раствор.7- Закрываем крышки. Протираем.8- Убираем на хранение. С этим раствором саморазряд очень низок.

Электролит с плотностью 1.28 г/см3

Эту процедуру я проводил 3 года назад с аккумулятором знакомого. По окончанию просто сливается борный раствор, заливается новый электролит и ставится в машину. Все работает до сих пор)

Себе не делал — у меня есть возможность поставить на зарядочку.

Спринцовка, шланг для откачки содержимого аккумулятора.

Итак, с хранением разобрались. Теперь перейдем к более частой проблеме, с которой я и столкнулся — падение емкости

Причин может быть несколько:1 Аккумулятор старый — емкость упала сама по себе от возраста2 Его часто доводили до глубокого разряда3 Его заморозили — при сильной разбавке раствора дистиллированной водой. Бока аккумулятора будут сильно выпирать. Скорее всего пластины пробиты, много замыканий внутри…скорее всего на помойку его((((4 Замыкание пластин — в этом блоке (банке) электролит будет сильно греться и кипеть.5 Угольные пластины осыпались — при зарядке электролит в этой банке станет черным.6 Засульфатированность пластин — емкость падает почти до нуля. То есть 14В он показывает, но прокрутить стартер не может.

Рассмотрим теперь принципы восстановления.Если аккумулятор промерз — ни в коем случае не заряжайте его. Можете приговорить зарядник. Сливаете из "пухлика" все…и начинаете промывать дистиллированной водой. При этом нужно аккумулятор трясти. Трясем и меняем дистиллят до тех пор, пока не добьемся чистого раствора. Если это не происходит — можете прекратить изводить воду. Меняем аккумулятор.Если же все вымыли, то отлично. Шанс есть. Обычно, после этой процедуры замыкания пропадают.Теперь самое время очистить свинцовые пластины. Далее действия пригодны также для проблемы с Сульфатацией пластин. Есть некий раствор для десульфатации. Его нужно развести в чистом электролите и залить в аккумулятор на двое суток. Смотрим инструкцию. А теперь о грустном — найти этот раствор я не смог. Кое-как нашел его в интернете — присадка "Мечта" производства "НТК Кулон" из Питера. Кто найдет его, вышлите мне почтой))))Далее начинаем тренировать аккумулятор. Ставим на зарядку током 0.1-0.2 ампера. Следим, чтобы не закипело — это разрушает аккумулятор. Постоянно проверяем плотность. Как только мы получили 13.8-14.4В на клеммах, уменьшаем нагрузочный ток вдвое и заряжаем до тех пор, пока в течении 2 часов плотность не будет меняться. Снимаем зарядку, берем электролит повышенной емкости (1.4 г/см3) или дистиллированную воду и доводим наш аккумулятор до плотности 1.28 г/см3.Берем лампочку, и током в 0.4-0.7А разряжаем аккумулятор до напряжения 10.2-10.5В. Засекаем время работы лампочки и высчитываем емкость нашего аккумулятора в Ампер часах. Если емкость близка к номинальной — ура, мы победили, заряжаем как обычно и ставим на авто. Если емкость не до конца поднялась, то добавляем чуть-чуть присадки, закрываем банки, заряжаем. Аккумулятор готов продолжать работать)))

Чтобы спасти аккумулятор от сульфатации можно также сделать вот что. Первое, самое простое. Это заменить (постепенно) электролит дистиллированной водой и заряжать 2-4 часа очень слабым током (1 сотая от емкости). Сульфатация в аккумуляторе снижается и дистиллированная вода становится "электролитом". Плохим, конечно, его потом нужно заменить на нормальный, иначе можно вспучить ему аккумулятору бока))).И есть еще второй способ. Он тяжелее первого, но я пошел именно по нему, поэтому я расскажу подробнее, что делал со своим. Фото процесса не делал — там снимать нечего — сода, дистиллят, аккумулятор. Делал все в перчатках — сенсор не понимает резинового пальца)))

Итак, приступим.1 Заряжаем полностью что есть в аккумуляторе.2 Сливаем за 20 минут.3 Три раза промываем дистиллированной водой.4 Разводим 25% раствор питьевой соды в дистиллированной воде и заливаем на 2-3 часа в аккумулятор.5 Сливаем.6 Разводим 2-3% раствор поваренной соли в дистиллированной воде, заливаем в аккумулятор и заряжаем 1-1.5 часа низким током.7 Сливаем.8 Разводим 4% раствор питьевой соды в дистиллированной воде, заливаем и ставим на полную зарядку. Берем ток заряда, емкость аккумулятора, рассчитываем время его заряда и накидываем еще половину. Заряжаем.9 Сливаем. Промываем дистиллированной водой.10 Заливаем электролит с плотностью 1.28 г/см311 Снова 1.5 зарядка от номинала. (смотрите пункт 8 для расчета времени заряда).

Вариант десульфатации №2 — узнал недавно, но не пробовал. Буду его использовать при сборке своего зарядного устройства.Десульфатацию можно провести и электротоком. Нужна умная зарядка, которая будет давать 30 импульсов зарядных и один разрядный.

Теперь итоги. Емкость я поднял с 25Ач до 63Ач. То есть я почти полностью восстановил емкость аккумулятора. Еще 15 лет он проживет))))Ставил на тойоту для теста. В мороз -27 (7 января) он прекрасно раскрутил мотор. Раньше я бы даже не пробовал мотор заводить — бессмысленно было.

Сейчас аккумулятор снят, убран в теплое помещение и ждет весенней встречи с купешкой)

На риторический вопрос: "А зачем оно тебе надо" я отвечу просто — оно мне надо. Для удовольствия, для самообразования. Я бы не научился восстанавливать аккумуляторы из пепла, если бы не решил спасти свой.

Всем спасибо!

Кому статья оказалась полезной — жмите "Нравится". Статья написана полностью мною без копипаста)))) Писал долго) Результатов добился)

Всем бобра, коллеги))))

www.drive2.ru

Как оживить аккумулятор автомобиля в мороз?

Проблема замерзания элемента питания автомобиля становится актуальной каждый сезон с приходом сильных морозов. Как показывает практика, легче застраховаться от подобных проблем, чем выходить из положения каждое утро в спешке на работу или по другим делам. Но всего предусмотреть нельзя, да и системы обогрева могут подвести в самый ответственный момент. В связи с этим возникает вопрос: "Как оживить аккумулятор автомобиля?" Подходов к разрешению ситуации существует несколько, и в каждом случае будет наиболее эффективным тот или иной вариант.

Использование другого аккумулятора

Не всегда под рукой есть свободный работающий аккумулятор, который даст «прикур» и тем самым восстановит работоспособность основного блока, но на самом деле это самый простой и быстрый способ решения проблемы. Например, можно обратиться к соседу за такой помощью или попросить рядом стоящих автовладельцев – это зависит от возможностей и конкретных обстоятельств. Теперь главный вопрос: "Как оживить аккумулятор автомобиля путем «прикуривания»?" Для этого следует иметь наготове схему подключения конкретного блока по клеммам. Впрочем, опытные автолюбители знают нюансы обращения с аккумуляторной проводкой наизусть. Обычно процедура состоит из четырех этапов. В первую очередь надевается провод «прикуривания» на + работающего блока. Далее уже другой конец этого же кабеля надевается на + проблемной батареи. Аналогичным образом выполняются и два подключения «минуса», но только начинать надо уже с нерабочего аккумулятора.

Пробуждение основной электроники в машине

Вполне возможно, что по тем или иным причинам восстановление блока с помощью другого аккумулятора не увенчается успехом. В такой ситуации есть смысл без промедлений запустить все доступные для активации системы обогрева. В современном автомобиле их должно быть достаточно, чтобы косвенным образом согрелся и электролит. Например, запустить можно подогрев сидений, рулевого колеса, стекол, печки и т. д. Вместе с этим вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, может быть решен и за счет включения оптических устройств. Головной свет, противотуманные фары, габаритные огни – эти и другие приборы сами по себе дают тепловое излучение, не говоря о коммуникациях, к которым они подключены.

Использование пускового устройства

Довольно прогрессивным и относительно удобным способом разморозки аккумулятора является вполне типовой нагреватель, который располагается в системе охлаждения. Впрочем, не столь важно, какая именно система подогрева будет обеспечивать активацию питающего элемента. Более важно, как она будет работать. Для этого предусматриваются пусковые устройства, работающие или по дистанционному принципу непосредственно на командах от пользователя, или по вложенной программе. То есть вопрос относительно того, как оживить аккумулятор автомобиля, в данном случае перекладывается на электронику. Обычное дело, когда водитель вечером устанавливает нагреватель с пусковым устройством на режим обогрева с определенными интервалами, после чего спокойно отправляется домой. Но важно учитывать и недостатки подобных схем. Во-первых, так или иначе обогреватель будет работать от того же аккумулятора, то есть наутро можно получить батарею с серьезным процентом расхода. Во-вторых, оптимальным режимом такого прогрева будет не постоянный, а периодический, например 15 мин. из 60. Подобные частые прогревы могут негативно сказаться на электрохимических качествах блока.

Попытки прямого запуска

Нельзя исключать и вероятность вполне типового запуска машины без сторонних способов. Впрочем, и здесь для повышения шансов на успех мероприятия все же следует придерживаться определенных правил. К примеру, еще до запуска нужно отключить всю энергозатратную электронику и оборудование в машине. Далее выжимается сцепление, и можно начинать попытки завода. В случае с инжекторными двигателями педаль газа лучше не трогать. Следует быть готовым, что первые попытки не оправдают ожиданий, но будет неправильно отказываться от дальнейших действий, поскольку вторая и третья серия пусков чаще всего происходит в более выгодных условиях. В вопросе о том, как оживить аккумулятор автомобиля посредством серийных запусков двигателя, важно учитывать один нюанс. В принципе, вероятность успешного запуска будет определяться уже по работе стартера. Если по мере выполнения попыток он начинает крутиться дольше, то есть смысл продолжать процедуру, а если он сохраняет свое поведение и через 7-8 попыток, то, вероятно, лучше остановиться.

Что нельзя делать для оживления АКБ в мороз?

Вообще, желательно никаких действий с аккумуляторным блоком на морозе не совершать. Хотя многие автолюбители делятся своим успешным опытом зарядки при температурах порядка –30 °С, производители настоятельно рекомендуют уже при –20-25 °С уносить батарею в теплое место. Правда, и тут все зависит от конкретной модели. Если все же стоит безвыходный вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в мороз в удалении от города, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Дело в том, что даже попытки «прикуривания» в таких условиях могут спровоцировать взрыв блока.

Если причина не в морозе

Любые попытки запустить работоспособный процесс аккумулятора могут ни к чему не привести, если начинка с электролитом оказалась в непригодном для эксплуатации состоянии. То есть даже низкая температура не является причиной отказа блока питания работать, просто он утратил свои электрохимические свойства. Как оживить старый аккумулятор автомобиля в таком случае? В первую очередь необходимо все же обеспечить разогрев батареи. Для этого можно или активизировать систему обогрева в машине, или отнести устройство в дом. Далее АКБ проверяется на приборах измерения напряжения, а затем можно предпринять попытки заряда. Итогом такой проверки станет или заключение о полной непригодности устройства к работе, или же потребность в ремонте.

Как не допустить замерзания аккумулятора?

Наиболее распространенным и рекомендуемым специалистами способом предотвращения замерзания аккумулятора является его перенос в дом на ночь. И тут есть два важных нюанса. Во-первых, следует аккуратно реализовывать процедуру изъятия и установки блока, поскольку жидкий электролит при нарушении положения корпуса может разлиться. Во-вторых, важен и вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях при комнатной температуре. Собственно, об эффективности обогрева можно не беспокоиться и не использовать специальных средств. В этой части главное – это изолировать сам блок от места, где находятся люди.

Стоит ли использовать присадки?

В наши дни любая проблема, связанная с технической основой моторной группы, может в той или иной степени быть исправлена модификаторами. Примером этому являются трансмиссионные и моторные масла. Существуют и специальные составы, улучшающие определенные свойства электролита. Большая часть из них действует с целью предотвращения процесса сульфатизации, но есть и морозостойкие смеси. Вопрос о том, как оживить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с помощью присадок, неоднозначен. В первую очередь надо сказать, что для блока, который уже пребывает в замороженном состоянии, они не годятся. Их задача заключается в предотвращении негативных факторов взаимодействия АКБ и низкой температуры. Но перед тем как использовать подобные средства, необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя конкретной модели в плане применения модифицирующих смесей.

Заключение

Многих проблем, связанных с эксплуатацией аккумулятора, можно избежать еще на этапе его покупки. В вопросе о том, как оживить севший аккумулятор автомобиля в условиях удаленности от цивилизации, очень многое будет зависеть именно от характеристик самого блока. Сегодня производители выпускают специальные модели, которые изначально снабжаются усиленной защитой от внешних воздействий. Наиболее успешные разработки показывают пример стойкости к морозам самого активного вещества. При этом, в отличие от улучшенного присадками электролита, такая электрохимическая начинка в полной мере сохраняет и свои рабочие качества, отдавая достаточный заряд в соответствии с нормативами.

fb.ru


Смотрите также