Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору. Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору


Как продлить жизнь своему аккумулятору: зимний лайфхак

– Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор. Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?

– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!

Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.

– Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!

– Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации. Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.

Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный. Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль». Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге. Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?

www.kolesa.ru

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой замены аккумуляторной батареи каждые 2-3 года. В данной статье мы постараемся подробно рассказать как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Факторы влияющие на срок службы аккумулятора

Допустим что данные условия соблюдается:

  • Все время исправно работает генератор и реле-регулятор, в цепи зарядки не вырабатывают высокого напряжения.
  • Не допускается сильной разрядки аккумулятора (забытый свет, обогрев, мультимедиа).
  • Исключаем «тырканье» при попытках завести мотор.

Как правило, при соблюдении этих простых правил качественный стандартный аккумулятор прослужит до 7 лет. Давайте теперь подробно рассмотрим каждый из факторов «долголетия» батареи. Какой из этих факторов самый опасный? Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин. Одним словом — в период перезарядки или подачи повышенного напряжения аккумуляторная батарея эксплуатируется в с удвоенным расходом ресурсов. Логично, что срок службы снижается с 7 лет до 2-3-х.

Что делать?

Есть два способа. Если вы подозреваете о повышенном напряжении замерьте обычным мультиметром. Он есть практически у каждого или его можно купить в строительном супермаркете. Подаваемое для заряда батареи не должно превышать значения одной десятой от емкости аккумулятора. Например: если ваша батарея имеет емкость 50 Амп.час, то зарядный ток должен составлять не более 5 Ампер. При этом, имейте ввиду, что использование в автомобиле АКБ емкостью ниже, чем рекомендовано производителем автоматически вызовет ее повышенный износ — ток подаваемый для заряда батареии рассчитан на батарею штатной емкости.

Замерять силу тока нужно через какой-то промежуток времени после старта. Чтобы генератор заново накрутил потраченный заряд батареи. Мерить нужно на заведенном двигателе. Также нужно замерить на 2-3 тысячах оборотах. Повышенное напряжение часто характерно для режима высоких оборотов.

Нужно ли менять батарею после полной разрядки? Если батарея отработала пару-тройку лет, то глубокий разряд может привести к необратимым последствиям, а если вы ей пользуетесь менее года, то она восстановит все свои свойства. В любом случае, рекомендуем обратиться в сервис, где специалист сможет провести полный цикл восстановления батареи.

Есть ли смысл периодически подзаряжать аккумулятор в профилактических целях?

Смысл есть, особенно зимой. Желательно 1-2 раза за зимний сезон. Даже если исправна вся электроника оборудования, заряд часто уходит из-за повышенного потребления в зимний период. Плюс потому, что зимой тратится в два раза больше энергии для запуска двигателя. В добавок к этому мы включаем обогревы стекол, сидений и т.д. В результате это приводит к большой просадке напряжения. Самый оптимальный порядок действий зимой — после запуска не включать сразу все электро потребители. Дайте генератору несколько минут на восстановления потраченного при запуске заряда.

Можно ли подключать зарядное устройство не отключая клеммы?

Можно. Более того, такая схема часто подключения используется для зарядно-пусковых устройств. В отличии от обычных зарядных, которые малыми токами в течении длительного периода (4-8 часов) восстанавливают заряд батареи, зарядно-пусковые устройства имеют возможность переключения подачи токов большой силы. Кратковременное воздействие таких токов не опасно для аккумулятора, при этом происходит ускоренная зарядка в течении 10-15 минут. (Внимание: Обязательно ознакомтесь с инструкцией по эксплуатации вашего зарядно-пускового устройства!) Этого времени достаточно, чтобы совместно с работающим зарядно-пусковым батарея смогла выполнить разовый запуск автомобиля. После запуска двигателя силу тока снижают до номинальных 4-5 Ампер.

Информация о статье:

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой замены аккумуляторной батареи каждые 2-3 года. В данной статье мы постараемся подробно рассказать как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Аккумулятор автомобиля

Автор: Вячеслав Лаурин

Дата публикации: 01/07/2016

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин.

5 / 5 звезд

mobiblio.ru

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Как продлить жизнь аккумуляторы для автомобиля? автозапчасти

Цена

Как продлить работу аккумулятора?

Во-первых, не все знают, чем отличаются  малообслуживаемые, обслуживаемые, необслуживаемые  аккумуляторы.

Малообслуживамые изготовлены с легирующими добавками которые снижают интенсивность электролиза воды  и по этому ощутимо медленнее уменьшается уровень электролита . Они изготовлены таким образом  чтобы  был доступ в каждую банку для контроля и регуляции уровня и плотности электролита. Так же периодически необходим контроль уровня проводника тока.  Этот вид  на сегодняшний день имеет высокий уровень симпатий у пользователей, так как широко предоставлен на рынке АКБ, не нуждается в постоянном контроле (приблизительно 3-5 раза в год),  цены варьируются.

Обслуживаемые аккумуляторы этот вид имеет свойство интенсивного выкипания воды, что снижает уровень электролита, повышая его плотность. Он требует постоянного контроля над плотностью электролита, особенно зимой, когда его плотность надо увеличивать согласно требований производителя. Для обслуживания, у них, производителем сделаны специальные отверстия для урегулирования процессов, которые происходят внутри.

Необслуживаемые аккумуляторы  у  них практически отсутствует испарение электролиза. Так как отверстия для наполнения электролитом, отсутствует. Этот вид стоит оберегать при эксплуатировании, они плохо реагируют на значительное колебание температур. Они самые дорогие аккумуляторы,  но срок эксплуатации имеют самый высокий.

Технические характеристики

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Своевременная зарядка аккумулятора очень важна для поддержки его постоянной работоспособности. Можно выделить 2 основных способа зарядки: с помощью постоянного тока и при помощи постоянного напряжения.

Сколько заряжать автомобильный аккумуляторПомещение, где подзаряжается аккумулятор, должно хорошо проветривать. Следует остерегаться открытого огня, а также воздерживаться от курения во время зарядки.

Аккумулятор нужно очистить от грязи, для чего удобно применять синтетическую ткань. В случае обслуживаемого аккумулятора выворачивают крышки отверстий для залива и прочищают вентиляционные отверстия.

Первоначально во время зарядки аккумулятора поляризуются пластины и разогревается электролит. Когда аккумулятор зарядится на 80%, с высокой интенсивностью начинается газовыделение, которое лучше не останавливать около 2 часов до полной зарядки батареи.

Если ваш аккумулятор в хорошем состоянии, то можно сэкономить время для его зарядки. При этом зарядка осуществляется в пределах часа при подаче тока 20% номинальной емкости. Продолжить зарядку аккумулятора можно затем в работающем автомобиле.

При токе 10% номинальной емкости полная зарядка аккумулятора займет 14-16 часов. Для расчета необходимой величины тока емкость батареи (указана на этикетке) делится на 10, полученное число выставляется на зарядном устройстве.

Каким током (напряжением) заряжать автомобильный аккумулятор

Каким током заряжать автомобильный аккумуляторИмеется 2 метода зарядки автомобильного аккумулятора: при постоянном токе или при постоянном напряжении.

При использовании 1 метода напряжение или зарядный ток регулируется при помощи выпрямителей. Ток зарядки придется регулировать и контролировать через каждые 1-2 часа. Постоянная величина зарядного тока должна равняться 10% номинальной емкости батареи, зарядка совершается в течении примерно 20 часов.

Чтобы повысить степень заряженности батареи, можно постепенно снижать силу тока по мере увеличения напряжения. Если ток и напряжение не изменяются в течение пары часов, то аккумулятор считается полностью заряженным.

При 2 методе важное значение имеет величина зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. Аккумулятор заряжается полностью через 22-24 часа при напряжении зарядчика 16,3-16,4 В. Если напряжение будет меньшим (14-15 В), то батарея зарядится на 80-90%. Признаком окончания заряда является достижение напряжением на выводах батареи значения 14,4 В, при этом зеленый индикатор устройства сигнализирует об окончании процесса зарядки.

Инструкции

Виды аккумуляторов и их особенности

Сегодня на рынке представлено три вида стартерных аккумуляторов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки:   Обслуживаемые батареи (поддающиеся самостоятельному ремонту). Эбонитовый корпус, черная мастика и возможность доступа внутрь позволяют при необходимости заменить блок пластин или провести другой небольшой ремонт. Такие аккумуляторы были очень популярны в СССР, но сегодня практически не выпускаются, поскольку имеют целый ряд недостатков – эбонитовый корпус очень хрупкий, мастика плохо переносит перепады температур, а ремонт в домашних условиях произвести практически невозможно – требуется помощь специалистов.   Необслуживаемые батареи. Конструкция таких аккумуляторов для авто не предусматривает вмешательства пользователя во внутреннее устройство, поскольку на корпусе не предусмотрены даже отверстия. Это батареи, предназначенные для идеальных условий эксплуатации . Стоят они дорого и подходят далеко не для всех автомобилей.   Малообслуживаемые авто аккумуляторы – наиболее распространенный сегодня тип батарей. Они могут работать практически в любых условиях и представлены в самых разных ценовых категориях – от бюджетных моделей, до дорогих современных изделий с большим набором функций и высокой мощностью работы.

Наиболее существенными у автомобильных аккумуляторов являются три следующих показателя

Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов ( или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.)

Далее, - резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Что там внутри?

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:

во-первых, он запускает двигатель;

во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает.

в-третьих, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Холостой режим аккумулятора

Простаивание автомобиля зимой в "пробках" - настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Отчего они выходят из строя? Вообще то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки, что не редкость на не новом автомобиле. Эти устройства особенно любят преподносить "сюрпризы" во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

Производители автомобилей в целях экономии ставят "слабый" аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается "веселая жизнь". Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Однако, если ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спишите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженым, тем сильнее сульфатация пластин, и тем проблематичнее будет его восстановление.

Эффективное обслуживание автомобильного аккумулятора

Система электрооборудования большинства легковых автомобилей- 12-вольтная с отрицательной массой.

Аккумулятор заряжается генератором, который приводится ремнем от шкива коленвала. 

Проблемы с аккумуляторной батареей могут быть вызваны как самой батареей, так и системой электрооборудования к которой она подсоединена. Если у вас начались проблемы с аккумулятором не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый, для начала стоит проверить систему электрооборудования и состояние самого аккумулятора - возможно просто в электрике завёлся "жучек" пожирающий аккумулятор во время простоя, или же по причине частых коротких поездок просто разрядился аккумулятор. Стоит учитывать что причины разрядки аккумулятора на автомобиле могут быть как в самом аккумуляторе, так и в электрооборудовании авто. Как это определить будет написано ниже, а пока "безопасность прежде всего" - меры предосторожности:

!  При любой работе с системой электрооборудования необходимо соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током.

    Перед работой с системой электрооборудования всегда снимайте кольца, часы и т.д. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.

    Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему, могут быть безнадежно повреждены.

    При запуске двигателя с помощью проводов большого сечения и пускового устройства или отдельного аккумулятора, нужно подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Это также относится и при подсоединении аккумулятора к зарядному устройству.

    Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы на работающем двигателе.

Не допускайте, чтобы двигатель вращал отключенный от системы электрооборудования генератор.

    Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с землей.

    При работе с системой электрооборудования следите, чтобы отрицательный провод аккумулятора был отсоединен.

    Перед использованием дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства управления зажиганием и системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.

Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код !

Для начала следует просто померить напряжение на клеймах аккумулятора обычным вольтметром :

 

Степень заряженности:       Слабая  Нормальная  Хорошая    12.5 В

12.6 В

12.7 В

Как оживить старый аккумулятор - практические советы

Холодный старт. Советы специалистов по реанимации замерзших автомобилей.

В холод завести автомобиль, «ночевавший» на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, удастся не всем. Предлагаем Вашему вниманию советы специалистов по «реанимации» замерзших автомобилей.

Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов: профилактика.Еще Деточкин увещевал инспектора, что с плохим аккумулятором – не жизнь. Стартер и прочие системы мотора тоже могут начать «мстить» за отсутствие к себе внимания именно в морозы, добавляют спецы столичных техцентров. Нужно позаботиться чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. «Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику», – считают специалисты сервисной компании «Росэва». В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя.

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора.

Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания.

Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубе «Ангел».

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки.

Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют компании «Автопорт».

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Тогда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление:

это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет. И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

reglinez.org

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

Одной из основных причин преждевременного выхода из строя батареи является нарушение правил ее эксплуатации. В результате автомобильный аккумулятор не дотягивает и до половины срока годности, заявленного производителем. Чтобы продлить жизнь автомобильному аккумулятору, необходимо неукоснительно соблюдать простые и несложные правила.

Чистота – залог не только здоровья, но и долгой жизни батареи

Очень часто аккумулятор выглядит так: боковые стенки испачканы грязью и машинным маслом, на верхней панели – пыль и лужицы воды или электролита. Все это приводит к замыканию контактов, непроизвольному разряду емкости, а то и к полному выходу из строя аккумулятора.

Вывод – аккумуляторная батарея снаружи должна быть сухой и чистой, а клеммы и выводы полюсов должны быть смазаны техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

Электролит: уровень и плотность подлежат постоянному контролю

Со временем уровень электролита неизбежно падает вследствие испарения воды, входящей в его состав. Давайте заглянем в банки аккумулятора.

Если корпус батареи полупрозрачный, уровень электролита определяем визуально – между метками «min» и «max».

Для аккумуляторов с непрозрачными корпусами вставляем стеклянную трубку в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и, зажав верхнее отверстие трубки пальцем, вынимаем трубку. Рекомендуемый уровень электролита должен быть порядка 10–15 мм.

Если уровень электролита ниже нормы, доливаем в аккумуляторную банку дистиллированную (ни в коем случае не водопроводную!) воду.

Заодно проверяем прозрачность электролита. Грязно-бурый цвет указывает на осыпание активной массы пластин, что не есть хорошо.

И обязательно замеряем плотность. Вставляем ареометр в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и засасываем с помощью груши такое количество электролита, чтобы всплыл поплавок ареометра. Читать далее

7 плюсов 15 минусов

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

8 комментариев

в большинстве случаев аккумы не обслуживаемые, клеммы покрывать составом - согласен, но видел у единиц, проще зачистить площадь напильником не сильно, почистить клеммы и как следует затянуть, если вы туда не лазаете постоянно - то ничего не будет, куда важнее закрепленный аккум.Зима близко. Зимой прогрейте аккум - включив габариты, или какой-нить еще маломощный источник - шанс завестись увеличивается в разы.

ИМХО не о чем, в большинстве случаев мальчики и особенно девочки вообще не знают где аккумулятор, а в некоторых машинах он спрятан вообще так, что к нему и не подлезть нормально, чем меньше шаловливые ручки лезут под капот - тем лучше, а здесь же переписан советский талмуд по использованию автомобиля

Раскрыть ветвь 1

Вот тут согласен - лохматых годов инструкция. Помню такой прибор, как ареометр, но примерно 10-12 лет назад он мне стал не нужен - аккумуляторы пошли необслуживаемые.На одном из них я проездил, не вспоминая, что такой агрегат вообще есть, 7 или 8 лет. Примерно столько они и работают сейчас - это даже иногда больше заявленного производителем срока эксплуатации.

Раскрыть ветвь 0

Когда автор последний раз видел в авто обслуживаемый аккумулятор?

Раскрыть ветвь 0

У меня своё правило - меняю АКБ каждые 2 года. Хороший или плохой - неважно. выкинул - новый поставил и вперёд в зиму. Это гораздо эффективнее. чем мучаться с ним зимой. Покупать надо осенью. перед зимой - чтобы войти в зиму - с новым. свежим АКБ .

Раскрыть ветвь 4

хорошая варта у меня ходит четвертый год, иногда на неделю-две уезжаю -когда возвращаюсь - машина спокойно заводится.Главное покупать качественный, как-то сэкономил - купил "катод" или как-то так. вот это геммор был через год

Раскрыть ветвь 3

У мну нюанс - авто на улице ночует - гаража нет. Потому такое правило. Если авто в гараже - конечно будет ходить дольше .

Раскрыть ветвь 2

аналогично, без гаража, в гараже только на замене детали какой-либо, просто мое наблюдение

Раскрыть ветвь 1

Я так долго не наблюдал - не рискую ))

Раскрыть ветвь 0

Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

http://m.pikabu.ru

legkoe-delo.ru

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору?

Вопрос-ответ № 170Добавлен: 06.02.2014Просмотров: всего 124, вчера 7, сегодня 0

Многим автовладельцам, наверное, приходилось попадать в неприятные ситуации, вызванные отказом работы аккумулятора. В такие моменты владелец машины готов заплатить любые деньги, только бы завести непослушное транспортное средство. Между тем, серьезных затрат можно избежать, если обеспечить главному элементу питания оптимальные условия работы и грамотный уход.

Что же представляет собой аккумуляторная батарея? Основа любого аккумулятора традиционна: две свинцовые пластины, залитые электролитом (раствором серной кислоты). Пластины покрыты специальной свинцово-кислотной пастой. Во время зарядки элемента питания одна из пластин выделяет водород, который образовавшуюся окись восстанавливает до металлического свинца, а вторая – кислород, превращающий окись в перекись.

В целом же вся конструкция имеет вид гальванического элемента с электродами из перекиси свинца и чистого свинца. Процесс разрядки сопровождается нейтрализацией перекиси и превращением металлического свинца в окись. Следствием этих реакций является возникновение электрического тока. Он будет проходить по цепи, пока электроды (проводники) полностью не покроются окисью свинца.

Прежде всего, автомобилисту следует с максимальной ответственностью подойти к вопросу приобретения аккумуляторной батареи. В идеале емкость аккумулятора не должна быть менее указанной на генераторе силы тока. Лучше, если она будет равна этому показателю или незначительно превысит его.  К примеру, если сила вырабатываемого тока на генераторе имеет отметку 60 А, то аналогичный параметр приобретаемой батареи должен составлять не менее 55 А/час. Глубоко заблуждаются те люди, которые думают, что установив АКБ большей емкости на автомобиль, они облегчат себе жизнь. Здесь имеет значение цикл заряд-разряд.

Разряд – это относительно постоянная величина (работа электроприборов, заводка), а заряд аккумулятора зависит исключительно от генератора. Таким образом, постоянно недозаряжаемая АКБ долго не «протянет». И наоборот: разрушение пластин будет происходить при перезаряде аккумуляторной батареи - если она имеет недостаточную емкость по отношению к вырабатываемой генератором энергии.

При выборе аккумулятора в магазине, оценивайте его внешний вид – не допускается наличие механических повреждений, вмятин; клеммы не должны быть окисленными, их правильная форма усеченного конуса не должна быть деформирована вмятинами, трещинами, недоливами свинца. Спросите консультанта у дату выпуска изделия – долго простоявшая АКБ обязательно будет разряжена (после месяца «простоя» производители рекомендуют выполнять обязательную подзарядку аккумулятора). Также продавец должен осуществить проверку АКБ – показатель плотности электролита должен составлять 1.28±0,001 г/см3 и напряжение покоя (ЭДС) - более 12,6 В. Сразу же после приобретения автомобильного аккумулятора тщательно изучите инструкцию по эксплуатации.

При установке батареи, не забудьте, что начале его необходимо надежно закрепить. В случае необходимости, клеммы и наконечники можно очистить от окислов посредством мелкой шкурки, после чего все детали протираются ветошью. Вначале следует подсоединить наконечник «+», после - «-». Предварительно не забудьте отключить все потребители (осветительные приборы, кондиционер, магнитолу и т.п.). В процессе монтажа и транспортирования не допускайте значительных наклонов батареи (свыше 45оС).

Благодаря этим простым, но крайне необходимым рекомендациям, вы сможете в дороге избежать неприятностей и обеспечить долгую жизнь электрическому «сердцу» своего железного друга.

Еще вопросы и ответы из раздела: Авто - мото

Как ездить на мотоцикле в непогоду?Как сэкономить на бензине?

www.matito.ru

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора

В процессе эксплуатации на аккумулятор автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительно, что батарея часто выходит из строя, увеличивая расходы автовладельца на его автомобиль. При этом многим из нас хотелось бы продлить срок службы аккумулятора, что избавит нас от необходимости покупать такую дорогостоящую запчасть для нашего автомобиля. Расскажем поподробнее о том, как можно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Назначение автомобильного аккумулятора

Для начала попробуем разобраться в том, какие функции выполняет в автомобиле аккумулятор, и для чего нужна такая батарея:

  • 1. Автомобильный аккумулятор обеспечивает надежный пуск двигателя. Именно с батареи автомобиль и силовой агрегат берет заряд для того чтобы завести мотор, и уже в последующем получают электроэнергию от генератора.

  • 2. Аккумулятор обеспечивает энергетический буфер, то есть обеспечивать беспроблемную работу различных дополнительных приборов в автомобиле, которые потребляют электричество. Вырабатываемого генератором тока не всегда бывает достаточно для такой бесперебойной работы дополнительных приборов, и именно в данном случае используется ток от аккумулятора.

  • 3. Также такая аккумуляторная батарея необходима для электроснабжения автомобиля и различных приборов при неработающем двигателе.

Срок службы автомобильного аккумулятора

В каждом конкретному случае срок службы такого автомобильного аккумулятора будет существенно различаться. У кого-то батарея может прослужить 5-7 лет и даже более, а кому-то требуется менять аккумулятор каждые два года. В данном случае всё зависит от соблюдения правил эксплуатации батареи, что непосредственно влияет на срок службы.

Предлагаем вам достаточно простые рекомендации, которые позволят продлить жизнь аккумулятора, а батарея будет давать стабильный ток, поэтому каких-либо проблем с запуском двигателя у вас гарантированно не будет.

Поддерживайте аккумулятор в чистоте

Многим автовладельцам прекрасно известно о том, как сложно поддерживать узлы и агрегаты в подкапотном пространстве в чистоте. И всё же стараетесь время от времени протирать батарею, удаляя с неё машинное масло и грязь. В особенности нужно следить за чистотой верхней части аккумулятора, где находятся клеммы, которые под воздействием электролита и повышенной влажности могут окисляться, что приводит к проблемам в работе батареи.

Протирать аккумулятор следует сухой и чистой тряпкой. Клеммы при необходимости можно зачистить от накипи при помощи мелкозернистой наждачки. Не лишнем будет смазать клеммы густой нейтральной смазкой или вазелином. Допускать эксплуатацию аккумулятора с окислившимися клеммами всё же не стоит.

Регулярно проверяйте уровень электролита

Вследствие испарения воды уровень электролита у аккумулятора может падать. Поэтому в обслуживаемых моделях аккумуляторов необходимо контролировать уровень жидкости во всех банках. В том случае, если уровень электролита упал ниже минимума, требуется залить в батареи чистую дистиллированную воду.

Раз в год рекомендуется проверить прозрачность и плотность электролита. Сам электролит должен быть чистым, прозрачным без каких-либо хлопьев и включений. А вот грязно-бурый цвет указывает на активное осыпание пластин, что свидетельствует о плохом состоянии аккумулятора.

Для проверки плотности электролита следует использовать специальные ареометры. Их можно купить в автомобильных магазинах, они стоят копейки, при этом, зная плотность электролита, автовладелец сможет при необходимости подзарядить аккумулятор и продлит срок его службы.

Недозаряд и перезаряд - это две опасные крайности

Избыточная зарядка аккумулятора возникает при неисправности электроники в автомобиле. Реле регулятора не может правильно обеспечить зарядку аккумулятора, на который постоянно попадает ток с генератора. Такой перезаряд приводит к перегреву батареи, может закипать электролит, что приводит к отслаиванию пластин и падению уровня жидкости. Как результат, начинает разрушаться решётка пластин, одновременно отмечается их интенсивное осыпание, а в скором времени аккумулятор требует полной замены.

Недозаряд аккумулятора отмечается в тех случаях, когда имеются какие-либо проблемы с работой генератора. Также подобное не редкость при чрезмерной нагрузке на автомобильную бортовую сеть питания. При таком недозаряде батареи отмечаются проблемы с пластинами, и в скором времени аккумулятор умирает.

Аккуратно запускаем двигатель

Именно во время запуска двигателя на аккумулятор приходятся повышенные нагрузки. Многие автовладельцы, в том случае если с первого раза двигатель не завелся, начинают, фактически, насиловать свою машину, Пытаясь ее запустить по 30 секунд и более работая стартером. Тогда как профессионалы советуют включать стартер при попытке запустить двигатель на не более чем 10 секунд. Между неудачными попытками запуска перерывы должны быть не меньше минуты. Если через 5 попыток запуска мотор не завелся, следует проверить заряд аккумулятора, а также работу системы зажигания и исправность топливной системы.

Зимой держим аккумулятор в тепле

Какой бы качественный аккумулятор у вас не был, зимой на батарею приходится повышенная нагрузка. Именно поэтому батарею рекомендуется всё же держать в тепле регулярно проверяя заряд. А вот в холоде, в особенности при экстремальных морозах ниже 30 градусов эксплуатировать автомобиль всё же не рекомендуется. Подобная эксплуатация в холод не только приведет к быстрому износу аккумулятора, но и может привести к серьезным поломкам двигателя.

Правильная зарядка аккумулятора

Время от времени нам придётся подзаряжать дополнительно аккумулятор. Выполняется данная работа при помощи специального оборудования. Такие трансформаторы можно купить в магазинах автозапчастей или же изготовить их самостоятельно. Помните о том, что такая зарядка выполняется в домашних условиях при температурах 20-25 градусов. Используйте качественные зарядные устройства, что позволит исключить перезарядку аккумулятора.

Обратите внимание на проводку и состояние клемм

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно осматривать состояние клеем и высоковольтных проводов. Достаточно часто на таких проводах появляются изломы, что проводит к потере напряжения или коротким замыканиям. В итоге на аккумулятор ложиться повышенная нагрузка и он быстро выходит из строя. Поэтому раз в полгода проверяйте тестером напряжение на проводах, которые идут от батареи. Если отмечается существенное падение напряжение, то провода следует заменить.

Выводы

Правильная эксплуатация аккумулятора не представляет какой-либо сложности. Следует уделить внимание такой автомобильной батареи, что и станет гарантией ее длительного срока службы и беспроблемной эксплуатации. В этой статье мы рассказали вам как правильно ухаживать за аккумулятором в автомобиле, что и позволит продлить срок службы этого узла.

27.10.2017

cartechnic.ru

Как «продлить жизнь» автомобильному аккумулятору?

Прикуривание аккумулятора — действенный способ восстановить его работоспособность

Срок службы любого аккумулятора, даже того, который уже «порядочно попотел» в процессе работы, можно продлить. Главным инструментом для продления службы устройств машины является правильный режим их эксплуатации и применения. Что касается аккумулятора, то прослужить он может не более пяти лет, при этом не требуя каких-то особенных форм ухода.

Большая часть современных устройств такого рода называются, и не случайно, малообслуживаемыми или вовсе необслуживаемыми. Поэтому ни измерить плотность в них электролита, ни добавить дистиллированной воды попросту невозможно по особенностям их конструкции. Намного проще примерно один раз в полугодие обращаться к сервисному центру за помощью в обслуживании. Именно там и воду могут долить, если это нужно, и плотность электролитической среды правильно и в обязательном порядке проверят, и замеряют силу тока и напряжение на выходе. Если же аккумулятор относится к разряду необслуживаемых, то справиться с ним можно безо всяких проблем и полностью самостоятельно, без обращения к сервисному центру. В крайнем случае, можно обратиться к работникам СТО, на котором обслуживают аккумуляторные батареи.

Чехол-термос для аккмулятора из утепляющего материала

Главные правила увеличения срока службы батареи достаточно просты. Во-первых, следует избегать эксплуатирования разряженного аккумулятора, в частности, зимой. Нужно учитывать, что в этот период и при холодах, на батарею действует понижение температуры, в результате которого она быстрее теряет накопленную энергию на увеличивающееся количество потребителей энергии в автомобиле. Нужно обогревать зеркала, чаще использовать фары, запуск мотора требует больших усилий на низких температурах и т. п.

Аккумулятор не всегда можно успеть полностью зарядить во время движения, потому что и поездки в это время чаще всего тоже становятся более редкими. Исходя из этих условий, нужно ставить на ночь машину в гараж, или на закрытую стоянку, и давать перед остановкой немного доработать двигателю, чтобы генератор мог ещё некоторое время отдавать аккумулятору заряд. При этом лучше выключить музыку, свет, обогрев и работу других потребителей энергии.

Нужно постараться помочь двигателю запуститься при холодах. Для этого стартер нужно включать не больше, чем на 15 сек., перед следующей попыткой дать не менее минуты отстояться. Перед пуском на 10-15 мин. нужно включить фары, чтобы запустить нужные химические реакции в электролите аккумулятора, а во время пуска мотора отжимать сцепление, чтобы не заставлять двигатель вращать шестерни коробки передач даром.

Почему умирают аккумуляторы зимой:

www.renault-portal.ru


Смотрите также