7 фишек: как продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Как продлить жизнь аккумулятору автомобильному


Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Производители заявляют, что срок службы современного аккумулятора автомобиля должен истечь приблизительно через 5 лет, и особый уход за ним не требуется. Но аккумуляторы эксплуатируют не в идеальных условиях, поэтому батарея может выйти из строя гораздо раньше. Любой автомобилист мечтает, чтобы в его машине аккумулятор никогда не ломался, тем более что новая батарея – удовольствие не из дешевых. Что нужно сделать для продления срока ее службы?

Увеличение срока службы батарей аккмулятора

Во многих машинах установлены необслуживаемые или малообслуживаемые аккумуляторы, и нет смысла рассказывать о том, чтобы измерить величину плотности электролитического раствора или добавить дистиллированную воду в батарею. При наличии малообслуживаемого аккумулятора лучше пару раз в год заезжать в мастерскую, где сделают проверку электролита на величину его плотности, добавят воды, замерят величину вольтажа и силу тока.

При установке необслуживаемых аккумуляторов минимального ухода (периодической зарядки), который можно провести у себя в гараже, вполне достаточно. При более сложной проблеме нужно ехать на СТО, где проведут его обслуживание.

Правила продления длительности работы аккумулятора

  1. Разряженный источник питания не подлежит эксплуатации, тем более при морозной температуре – зимой аккумулятор нужен как никогда. В это время нужно обогревать зеркала, часто и надолго включать фары, обогрев в салоне. А короткие поездки в городских условиях не позволят аккумулятору полностью зарядиться (у него не хватит на это времени и возможности при постоянном включении потребителей энергии). Поставив автомобиль «ночевать» в гараж, при отключенных потребителях энергии необходимо включить ненадолго двигатель. Генератор в таких условиях успеет зарядить мотор.
  2. Нужно сделать все для максимального облегчения запуска мотора в условиях низкой температуры. Непрерывная работа стартера при включении движка не может продолжаться дольше 15 секунд. Если первый запуск не увенчался успехом, то следующий старт делается после минутной паузы. Включение желательно проводить после «разогрева» аккумуляторной батареи, для чего оставить включенным на 10 секунд дальний свет фар. Старт движка должен сопровождаться полным выжиманием педали сцепления для рассоединения мотора и коробки передач. Так можно избежать проворачивания стартером шестерен КПП в густом от низкой температуры масле.
  3. Необходимо проводить регулярную очистку аккумуляторных клемм, проверку крепления батареи, а также поддерживать в чистом состоянии корпус аккумулятора. Потеки электролитического раствора протираются тряпочкой, которую следует обмакнуть в раствор с нашатырным спиртом или пищевой содой. Необходимо делать периодическую чистку проемов для вентиляции. Клеммы чистятся посредством очистителя или протиранием тряпкой. Периодически нужно проверять надежность закрепления батареи в машине, ведь из-за невозможности хорошо переносить вибрацию она может преждевременно выйти из строя (осыпается активная масса с аккумуляторных пластин).
  4. Зарядку разряженной батареи из-за плохого переноса ею такого состояния необходимо провести как можно быстрее. При содержании источника питания долгое время в разряженном состоянии есть вероятность интенсивных разрушений пластин. Зарядка батареи осуществляется специальными зарядными устройствами. Зарядный ток по своей силе не должен быть выше 1/10 части от номинальной емкости батареи. К примеру, аккумулятор, емкость которого составляет 55 А/ч, будет заряжаться при максимальном токе в 5,5 А на протяжении 10 часов. В зимнее время такая зарядка проводится 1 раз в 60 дней, а в летнее – раз в 240 дней. При зарядке нельзя курить и жечь огонь, поскольку при каждом процессе велика вероятность выделения гремучих газов.

Эксплуатация любого источника питания при низком падении на его клеммах напряжения недопустима. Нужно не доводить батарею до такого состояния, иначе полностью восстановить источник до 100% состояния не удастся.

Правильная зарядка аккумулятора

Немаловажный момент, оказывающий прямое влияние на продолжительность службы батареи, – правильная зарядка. Перед подключением аккумулятора к устройству для подзарядки необходимо следовать перечисленным ниже правилам.

Перенесенная с мороза батарея должна оттаять (для этого необходимо продержать ее в теплом месте). Зарядку можно выполнять после отворачивания пробок, проверки уровня электролита, добавления дистиллированной воды. Процесс происходит при открытых пробках, что позволит выделяемому ядовитому пару выходить из аккумулятора. Зарядка выполняется только после проветривания.

Подсоединяя устройство для подзарядки к батарее, во избежание ее поломки помните о соблюдении полюсности. Закончив зарядку источника питания, нужно замерять плотность в каждой ячейке. При отличиях в плотностях отдельных ячеек на 0,05 г/см3 и выше батарея считается неисправной и подлежит замене.

nivus.ru

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Как продлить жизнь аккумуляторы для автомобиля?

Холодный старт. Советы специалистов по реанимации замерзших автомобилей.

 

В холод завести автомобиль, «ночевавший» на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, удастся не всем. Предлагаем Вашему вниманию советы специалистов по «реанимации» замерзших автомобилей.

 

Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов: профилактика.Еще Деточкин увещевал инспектора, что с плохим аккумулятором – не жизнь. Стартер и прочие системы мотора тоже могут начать «мстить» за отсутствие к себе внимания именно в морозы, добавляют спецы столичных техцентров. Нужно позаботиться чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. «Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику», – считают специалисты сервисной компании «Росэва». В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. 

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. 

Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею. 

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. 

Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубе «Ангел». 

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд. 

Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там. 

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки. 

Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют компании «Автопорт». 

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Тогда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной. 

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: 

это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет. И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом. 

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

 

kammikadze.ru

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору? Чтобы аккумулятор служил долго. | АКБ-сервис

Одной из основных причин преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи автомобиля, является нарушение правил ее эксплуатации.

Чистота – залог не только здоровья, но и долгой жизни батареи

Очень часто аккумулятор выглядит так: боковые стенки испачканы грязью и машинным маслом, на верхней панели – пыль и лужицы воды или электролита. Все это приводит к замыканию контактов, непроизвольному разряду емкости, а то и к полному выходу из строя аккумулятора.

Вывод – аккумуляторная батарея снаружи должна быть сухой и чистой, а клеммы и выводы полюсов должны быть смазаны техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

Электролит: уровень и плотность подлежат постоянному контролю

Со временем уровень электролита неизбежно падает вследствие испарения воды, входящей в его состав. Загляните в банки аккумулятора. Если корпус батареи полупрозрачный, уровень электролита можно определить визуально – между метками «min» и «max».

Для аккумуляторов с непрозрачными корпусами вставьте стеклянную трубку в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и, зажав верхнее отверстие трубки  пальцем, извлеките трубку. Рекомендуемый уровень электролита должен быть порядка 10–15 мм.

Если уровень электролита ниже нормы, долейте в аккумуляторную банку дистиллированную (ни в коем случае не водопроводную!) воду.

Заодно проверьте прозрачность электролита. Грязно-бурый цвет укажет на осыпание активной массы пластин, что не есть хорошо.

И обязательно замерьте его плотность. Вставьте ареометр в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и наберите при помощи груши такое количество  электролита, чтобы всплыл поплавок ареометра.

Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата при температуре электролита 20°С. Если показатель плотности ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, аккумулятор нужно подзарядить.

Перезаряд и недозаряд – две опасные крайности

Перезаряд аккумулятора происходит в результате неисправности автомобильной электроники, в частности, реле-регулятора. При этом аккумуляторная батарея перегревается, электролит «кипит», его уровень падает, пластины «обнажаются». В результате — разрушение решётки плюсовых пластин и интенсивное осыпание с них  активной массы, что равносильно смерти аккумулятора.

Недозаряд батареи в основном случается из-за ненатянутого ремня генератора, неисправности генератора или чрезмерной нагрузки на бортовую сеть питания автомобиля (обычно зимой). Как следствие — сульфатации пластин. В особо тяжёлых случаях происходит смена полярности отдельных банок аккумулятора.

Пуск двигателя: давайте без фанатизма

Не насилуйте аккумулятор стартером. Включения стартера должны быть кратковременными — не более 10 секунд. А перерывы между неудачными попытками запуска должны составлять не менее минуты.

Если даже после 4-5 попыток двигатель не запускается, не стоит истощать аккумулятор – более разумным решением будет проверка исправности топливной системы и системы зажигания.

Меры безопасности

Не забывайте, что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с очень агрессивной средой – серной кислотой. При ее попадании на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы получите химический ожог.

Хуже будет если кислота попадёт в глаза. Поэтому измерение плотности электролита обязательно нужно производить в рабочей одежде, перчатках и защитных очках.

Перед работой с системой электрооборудования автомобиля обязательно снимайте кольца, браслеты и часы. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.

akb-s.ru

как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

«Если за аккумулятором нормально ухаживать, никакая пуско-зарядка не нужна», — так считают многие водители со стажем. И рациональное зерно в этих рассуждениях есть. Любая техника, в том числе и АКБ, имеет определенный срок службы.

Если устройство работает на износ, да еще и в плохих условиях — ничего хорошего от него не жди. Результаты всегда плачевны. Это и севший в самое неподходящее время аккумулятор, и его полный выход из строя. Если разрядившуюся батарею еще можно зарядить, то испорченную — только выбрасывать. И так каждый год или, в лучшем случае — полтора-два. В общем, прогнозируемая жизнь автомобильной батареи сокращается в 2-3 раза.

Невероятно, но многие автомобилисты считают нормальным явлением ежегодную замену аккумулятора. Они считают, что это и есть срок его жизни — один год. Такой подход — грубейшая ошибка. Ведь современная батарея не настолько плоха, чтобы так ею разбрасываться. При хорошем уходе она прослужит 5-7 лет, никак не меньше. При этом будет на отлично выполнять все свои функции:

  • Обеспечивает своевременный запуск мотора.
  • Создает энергетический запас. Накопленная энергия дает возможность бесперебойно работать всем дополнительным приборам даже в том случае, когда основную мощность потянул на себя запущенный двигатель.
  • Если мотор заглох, служит единственным источником энергообеспечения в автомобиле. Хотя, в таком режиме, она долго не потянет — сильно снижаются характеристики.
  • Аварийное электропитание для фар, габаритных огней и т.д. Ведь надо же как-то безопасно транспортировать машину к ближайшей СТО, если генератор отказал.

Одним, словом, без АКБ автомобиль не поедет, поэтому она должна вселять уверенность. Не стоит ее недооценивать и, тем более, намеренно сокращать ей жизнь. Лучше задуматься, а как продлить срок эксплуатации аккумулятора до тех самых вожделенных пяти, или даже — десяти! лет? Да и возможно ли это? Вполне реально, если вы не станете лениться и будете соблюдать семь нехитрых правил.

1. Никаких резких перепадов температуры.

Изменить температуру окружающей среды — не в ваших силах. Автомобиль то и дело попадает в ситуации «то слишком горячо — то крайне холодно». Но защитить свою АКБ вы вполне сможете. Для этого устройство необходимо изолировать. В новых, современных машинах, производитель уже позаботился об изоляции. Он заботливо поместил прибор в изоляционный корпус. Несколько слоев изоляции не допускают критических показателей температуры и ее резких перепадов. Если машина старая, то нужно приобрести специальный изолирующий комплект отдельно. При покупке обращайте внимание на размеры — он должен поместится в ваш батарейный отсек.

2. Недозаряд и перезарядка — основные враги емкости

Автоматическое зарядное устройство — лучший выбор автомобилиста по той простой причине, что оно само контролирует степень заряда. При достижении нужного показателя, самостоятельно отключается. То есть, наблюдать за процессом зарядки, нет надобности. Но, если используемое ЗУ не оснащено такой функцией, не отвлекайтесь и внимательно следите за его работой. Есть опасения перезаряда. Он непременно «посадит» ваш аккумулятор в дальнейшем.

Следует остерегаться и недозарядки. Как правило, она возникает при езде на короткие дистанции. То есть, если часто ездить по пробкам (а в большом городе это неизбежно), то прибор не заряжен на полную. Несколько таких недозарядок, и ваша АКБ утратит емкость. Поэтому чаще измеряйте напряжение — одно должно быть не ниже 12,6 Вольта. Если показатель вольтажа в норме, а недозаряд все-таки есть, то убрать проблему поможет замена регулятора напряжения. Часто меняют не полностью. А частично — щетки, контактные кольца. Недорого и эффективно.

3. Отключайте при длительном простое машины

Загнали машину в гараж — дайте ей отдохнуть. Выключите потребителей электроэнергии: свет, магнитола. Все это ненужные утечки электричества. Плотно закройте дверцу — ведь даже эта мелочь способна к утру посадить батарею. А если стоянка надолго (несколько дней или того больше), то батарейку лучше вообще отключить. Зачем тратить заряд, если можно сохранить показатели к следующей поездке? Сделать это очень просто — нужно лишь отсоединить одну клемму.

4. Чистота и сухость продлевают жизнь

Корпус нужно периодически очищать и протирать. Он должен быть чистым и сухим. Мокрые подтеки электролита грозят опасностью короткого замыкания. Удаляют их чистой салфеткой или хлопчатобумажной тряпкой. Поскольку электролит — это кислота, то лучше всего ее протереть раствором пищевой соды или нашатыря. Делать данные манипуляции нужно аккуратно, чтобы не повредить крышку. При уборке осмотрите — нет ли коррозии на клеммах и отверстиях для вентиляции. Если ржавчина появилась, — чистой водой не обойдетесь, нужно специальное антикоррозийное средство. После чистки проверьте крепления контактов. Если они ослаблены — подтяните.

5. «Насиловать» стартером — медленно убивать

Подобные ситуации возникают, в основном, зимой. Отрицательная температура — и вот вам проблема: остывшая машина не хочет заводиться. Пусковой ток должен возникнуть в момент поворота ключа в замке зажигания, после чего проворачивается стартер. Но на морозе стартер, как бешеный, крутит вхолостую, а маховик не цепляет. Водитель начинает щелкать зажиганием, надеясь зацепить. Но, чем сильнее холода, тем больше этих щелчков. А ведь каждый из них, практически, убивает аккумулятор. Рано или поздно, он попросту откажет. Чтобы этого не случилось, запомните несколько важных нюансов:

  • Непрерывное вращение стартера должно составлять не больше 15 секунд.
  • Перерыв между попытками — не меньше минуты.
  • Перед включением зажигания разогрейте машину — включите дальние фары на 10 секунд.
  • Выжимайте сцепление полностью, чтобы коробка передач и двигатель разомкнулись. Тогда стартер не станет проворачивать шестерни в вязком масле, загустевшем на морозе.

Только так вы облегчите запуск двигателя, а ресурс АКБ не понизится.

6. Надежное крепление

Внутри аккумулятора находятся пластины. Чем больше их активная масса, тем выше емкость и способность держать заряд. При тряске активная масса начинает осыпаться — емкость падает. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что АКБ надежно закреплена. Крепления должны быть затянуты по максимуму. А во время движения, даже на полном ходу, не должны возникать никакие лишние вибрации — они укорачивают жизненный ресурс.

7. Восстановление — лучшая профилактика

Глубокого разряда допускать нельзя. Ведь при этом электролит начинает расслаиваться. Происходит неизбежная химическая реакция — кислота расщепляется на соль и воду. Соль плотным слоем оседает на пластинах. А оставшаяся вода не может выполнить нужные функции подачи энергии. Этот неприятный процесс называется сульфатацией — отложением солей. С помощью качественного зарядного устройства проводят десульфатацию. Зарядка разбивает соли малыми короткими токами. В идеале — проводить десульфатацию следует не тогда, когда батарейка «почти что умерла», а периодически, для профилактики.

С профилактической целью, чтобы батарея не разлагалась на соли, нужно раз в месяц подзаряжать ее хорошим зарядным устройством, желательно импульсным (так называемой «умной» зарядкой), используя невысокий ток зарядки — 1-2 Ампера. Также проверяйте плотность и уровень электролита. Он не должен быть ниже кромок пластин, а на 1 см выше. Нормальная плотность составлять 1,28 г/см.куб. Если показатель сильно ниже — началось отложение солей.

Указанные выше советы просты, но в то же время дееспособны. Помимо них, возьмите себе за правило, заглядывая под капот, осматривать сразу и батарею — хотя бы внешне. Ее вид сразу подскажет вам — в порядке она или уже требует обслуживания. На корпусе не должно быть трещин, вздутий, потемнения изоляции, подтеков из банок. Если хоть что-то из перечисленных признаков появилось — не откладывайте лечение на потом. Устраняйте неисправности своевременно — это залог того, что ваша АКБ прослужит верой и правдой несколько лет.

changeua.com

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Чтобы аккумулятор служил долго

Одной из основных причин преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи автомобиля является нарушение правил ее эксплуатации.

Чистота – залог не только здоровья, но и долгой жизни батареи

Очень часто аккумулятор выглядит так: боковые стенки испачканы грязью и машинным маслом, на верхней панели – пыль и лужицы воды или электролита. Все это приводит к замыканию контактов, непроизвольному разряду емкости, а то и к полному выходу из строя аккумулятора.

Вывод – аккумуляторная батарея снаружи должна быть сухой и чистой, а клеммы и выводы полюсов должны быть смазаны техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

Электролит: уровень и плотность подлежат постоянному контролю

Со временем уровень электролита неизбежно падает вследствие испарения воды, входящей в его состав. Загляните в банки аккумулятора. Если корпус батареи полупрозрачный, уровень электролита можно определить визуально – между метками «min» и «max».

Для аккумуляторов с непрозрачными корпусами вставьте стеклянную трубку в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и, зажав верхнее отверстие трубки  пальцем, извлеките трубку. Рекомендуемый уровень электролита должен быть порядка 10–15 мм.

Если уровень электролита ниже нормы, долейте в аккумуляторную банку дистиллированную (ни в коем случае не водопроводную!) воду.

Заодно проверьте прозрачность электролита. Грязно-бурый цвет укажет на осыпание активной массы пластин, что не есть хорошо.

И обязательно замерьте его плотность. Вставьте ареометр в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и наберите при помощи груши такое количество  электролита, чтобы всплыл поплавок ареометра.

Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата при температуре электролита 20°С. Если показатель плотности ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, аккумулятор нужно подзарядить.

Перезаряд и недозаряд – две опасные крайности

Перезаряд аккумулятора происходит в результате неисправности автомобильной электроники, в частности, реле-регулятора. При этом аккумуляторная батарея перегревается, электролит «кипит», его уровень падает, пластины «обнажаются». В результате — разрушение решётки плюсовых пластин и интенсивное осыпание с них  активной массы, что равносильно смерти аккумулятора.

Недозаряд батареи в основном случается из-за ненатянутого ремня генератора, неисправности генератора или чрезмерной нагрузки на бортовую сеть питания автомобиля (обычно зимой). Как следствие — сульфатации пластин. В особо тяжёлых случаях происходит смена полярности отдельных банок аккумулятора.

Пуск двигателя: давайте без фанатизма

Не насилуйте аккумулятор стартером. Включения стартера должны быть кратковременными — не более 10 секунд. А перерывы между неудачными попытками запуска должны составлять не менее минуты.

Если даже после 4-5 попыток двигатель не запускается, не стоит истощать аккумулятор – более разумным решением будет проверка исправности топливной системы и системы зажигания.

Меры безопасности

Не забывайте, что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с очень агрессивной средой – серной кислотой. При ее попадании на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы получите химический ожог.

Хуже будет если кислота попадёт в глаза. Поэтому измерение плотности электролита обязательно нужно производить в рабочей одежде, перчатках и защитных очках.

Перед работой с системой электрооборудования автомобиля обязательно снимайте кольца, браслеты и часы. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.

(голосов: 23, средний: 4,78 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят: 1. Продолжительный заряд АКБ малым током. 2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.

3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо: 1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня. 2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора). 3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд. 4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.

5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом. 1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В. 2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа. 3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В. 4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ. 5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.

6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора). 2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q. 3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.

4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

autopulse.net

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Среднестатистический срок службы современного свинцово—кислотного аккумулятора для авто составляет от 5 до 7 лет. Это только в том случае, если хозяин выполняет все требования производителя по обслуживанию и эксплуатации АКБ. Не всегда все можно предвидеть, и смерть наступает внезапно. Аккумулятора это касается тоже. Чтобы не выбрасывать лишние деньги на покупку новой батареи, достаточно уделять ей внимание буквально два раза в год. Тогда она прослужит не просто положенных 7 лет, а может еще простоять в запасе. Для этого нужно всего ничего — тренировка автомобильного аккумулятора.

Что такое контрольно—тренировочный цикл?

Если аккумулятор сильно устал от жизни или долго не использовался, помочь ему может только КТЦ — контрольно—тренировочный цикл. Также он поможет поближе познакомиться с батареей, которая стояла, скажем, на вновь купленном автомобиле, определить ее примерный ресурс и срок жизни. Вся операция легко проводится своими руками без сложного оборудования и энциклопедических знаний. Достаточно дочитать это руководство, и АКБ может зажить новой жизнью, дышать полной грудью и радовать владельца стабильными 12 V. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить тренировку и восстановление аккумулятора автомобиля хотя бы раз в год, за исключением новых батарей. Цикл тренировки включает в себя полный заряд батареи, контрольный разряд батареи, после чего проводится повторная зарядка.

Как провести тренировку АКБ?

Все тренировочные работы с батареей проводят не на автомобиле. Для этого батарею снимают, заряжают по технологии зарядки любым доступным зарядным устройством, после чего проводится замер плотности электролита во всех секциях АКБ. Средняя плотность электролита должна быть в пределах 1,27 г/ см куб. Проверка плотности проводится аэрометром, а в некоторых моделях АКБ встроен индикатор, который сигнализирует об уровне плотности электролита. Если плотность больше номинальной, в банку доливают дистиллированную воду. Если меньше — готовый электролит плотностью 1,4 г/см куб.

Теперь самое главное — правильно разрядить аккумулятор. Для этого его подключают к мощному реостату, а параметры разрядки контролируют амперметром и вольтметром. Схема подключения настолько простая, что мы нарисовали ее сами. Вот она.

Теперь, когда АКБ подключена, начинается процесс разрядки током десятичасового режима. Величина тока соответствует 9% от номинальной емкости батареи. То есть, если батарея на 50 А.ч, то ток разрядки должен быть точно 4,5 А, если 60 — то 5,4 А, а батарею 75 А.ч разряжают током 6,8 А. Очень важно при этом поддерживать величину тока разряда на постоянном уровне до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумулятора не упадет до 10,3 В. Меньше этого значения разрядка не допускается.

Тонкости тренировки АКБ

Процесс довольно тонкий, требующий внимания, но чрезвычайно эффективный. Засекаем время от начала разрядки. Первый замер делается в самом начале цикла разряда, при этом необходимо следить за тем, чтобы электролит не перегревался. Последующие измерения проводят не раньше, чем через 3—4 часа. Главное, не пропустить момент, когда напряжение опустится до 11 В. После этого порога замеры делаются каждых 10—15 минут до тех пор, пока значение напряжения не упадет до 10,2—10,3 В. Время, потраченное на разрядку АКБ заданным током, красноречиво будет говорить об истинной емкости батареи. Чем меньше время разрядки, тем меньше реальная емкость. Вычисляется это запросто. Ток разрядки просто умножается на время, которое потрачено на разрядку до 10,2 вольта.

К примеру, АКБ имеет емкость 90 А.ч, следовательно, ток ее разряда должен составлять точно 8,1А. По замерам аккумулятор разрядился за 6 часов. Выходит, 6х8,1=48,6. Следовательно, после первого цикла разрядки АКБ имеет емкость 48.6 А.ч, что почти вдвое меньше номинальной. Теперь нужно повторить процедуру зарядки АКБ стандартным методом или импульсным током до полной зарядки, после чего по той же схеме провести тренировочно—восстановительную разрядку. Похожий результат может дать восстановление аккумулятора импульсным током, но в ручном режиме, так, как описано выше, результат гарантирован. После 3—4 таких циклов реальная емкость АКБ увеличится до номинальной в 90% случаев, поэтому утилизировать старые аккумуляторы не спешите.

myfords.ru

5 советов как продлить автомобильному аккумулятору жизнь

22.08.2014 01:21

Ни один автомобиль не обойдется без такого элемента, как аккумулятор. И чем он надежнее, тем лучше будет машина вести себя при езде. И когда данное «сердце» устает, его нужно менять. Но многие автолюбителя не спешат сразу менять при первой разрядке, так как аккумулятор – не дешевое удовольствие. И в данной статье мы рассмотрим, как именно можно продлить жизнь аккумулятору, который уже исчерпал свой запас энергии. Ниже будут приведены простыне советы и рекомендации, которые обязательно вам помогут.

1)        Самое главное, что нужно сделать, но это сделать необходимо при покупке аккумулятора, потому данный пункт не является советом для тех, у кого аккумулятор уже стоит в машине. Так вот если Вам нужно купить АКБ для вашего авто, то отнестись к этому вопросу нужно серьезно. Потому как аккумуляторы автомобильные все разные и в зависимости от емкости, максимального тока нагрузки для каждого автомобиля эти данные свои и их нужно знать. Если вы этого не знаете, как правило, в магазине который продает АКБ эти параметры можно узнать.

2)        Самое лучшее лечение – профилактика. При использовании машины старайтесь не очень сильно нагружать аккумулятор, то есть не использовать электрические приборы тогда, когда машина не заведена. Всегда выключайте фары, свет в салоне и магнитолу. И тем более, не стоит сильно использовать кондиционер, он также способствует быстрой разрядке аккумулятора. Каждый автолюбитель должен знать, что при заведенной машине ее снабжает электричеством генератор, аккумулятор нужен только для того, чтобы завести машину. При заведенной машине вы без проблем можете использовать любой элемент, не опасаясь за то, что аккумулятор сядет.

3)        Всегда следите за чистотой мотора и аккумулятора. Это очень важно, так как грязь и пыль внутри могут вызвать замыкание, так как способны пропускать ток. Также не забывайте удалять налет на клеммах.

4)        Четвертый совет – не забывайте о питании. Генератор также должен работать исправно, так как от него напрямую зависит заряд аккумулятора. Этот элемент мотора также нужно тщательно проверять, и при первой поломке устранять проблему. Проверить работоспособность генератора довольно просто – посмотрите на приборную доску автомобиля. Там вы найдете датчик зарядки, который при высоких оборотах двигателя заряжает аккумулятор. Обычно он показывает 14-15 вольт, и если показатель ниже, значит генератор не справляется с нагрузкой. Запомните, что именно с помощью плохого генератора аккумулятор «умирает» быстрее всего.

5)        Чтобы продлить жизнь аккумулятора зимой, не рекомендуется оставлять его в машине. Заносите его лучше в теплое место, так вам точно удастся завести машину. Также будьте внимательны, ведь зимой самая главная проблема аккумулятора влага и холод. Тут нужно быть предельно внимательным, и стараться выполнять предыдущие советы как можно чаще.

Спасибо, если добавите эту статью в:

mpoz.net

autofluids.ru

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора?

Статья о том как продлить жизнь автомобильного аккумулятора. Вы узнаете как правильно ухаживать за аккумулятором, чтобы он мог исправно работать долгие годы. 

 

Современные автомобильные аккумуляторные батареи практически не требуют никакого обслуживания, и могут нормально работать пять и более лет. Однако и они требуют ухода и соблюдения правил эксплуатации, иначе срок жизни аккумуляторов значительно снижается. 

 

К основным неисправностям кислотных автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) относятся: окисление выводных клемм, повреждение корпуса аккумулятора и вытекание электролита, повышенный саморазряд (когда АКБ быстро теряет свою электрическую емкость, даже если она не используется), замыкание пластин в банках аккумулятора и сульфатация пластин. Давайте рассмотрим подробнее эти неисправности, причины их возникновения и методы устранения. Не дорогие и достаточно качественные запчасти для автомобилей от китайских производителей можно найти по ссылке avtokitay.com.ua.

 

Чтобы продлить жизнь аккумулятора, нужно знать что выводные клеммы и штыри АКБ окисляются в первую очередь из-за попадания на них паров электролита. Очистить штыри можно мелкой наждачной бумагой, а при установке на штыри контактных клемм их смазывают тонким слоем нейтральной смазки, например техническим вазелином. 

 

При повреждении корпуса АКБ из него может вытечь электролит, что естественно приводит аккумулятор в негодность. В некоторых случаях удается отремонтировать аккумулятор, вылив из банок оставшийся электролит, и заклеив трещину эпоксидным клеем. Можно попробовать отремонтировать корпус АКБ с помощью паяльника, заплавляя повреждение таким же материалом, из которого сделан корпус. Если ремонт удался, то АКБ заправляют новым электролитом и эксплуатируют обычным образом. 

 

Такая неисправность, как повышенный саморазряд аккумулятора может возникнуть от загрязнения поверхности АКБ, из-за чего между выводными штырями начинает проходить ток. Ток может быть и небольшим, но за сутки-двое аккумулятор может разрядиться полностью. Чтобы такого не произошло, нужно поддерживать АКБ в чистоте, протирать поверхность тряпочкой, смоченной слабым раствором соды. 

 

Короткое замыкание пластин аккумулятора может возникнуть из-за разряда АКБ токами большой силы, например, при длительном пользовании стартером, или при проверке АКБ методом «на искру», то есть путем короткого замыкания, а также при неисправности электропроводки автомобиля. Аккумулятор с замкнутыми пластинами практически не поддается ремонту, особенно если это необслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. 

 

Пожалуй, самая распространенная причина «смерти» аккумулятора сульфатация его пластин. Сульфатация это процесс, когда поверхность пластин АКБ покрывается крупными кристаллами сернокислого свинца, напоминающего белый налет. При этом образовавшиеся кристаллы перекрывают доступ электролита к активной массе пластин, из-за чего активная поверхность пластин уменьшается, соответственно уменьшается и емкость аккумулятора. Такие АКБ имеют большой саморазряд, а при зарядке они быстро заряжаются с бурным газовыделением из электролита, но плотность электролита возрастает незначительно. При подключении потребителей такой аккумулятор быстро разряжается. Причинами появления сульфатации являются разряд АКБ ниже 10, 2 В, длительное хранение разряженного аккумулятора, низкий уровень электролита и низкая его плотность. 

 

К сожалению, устранить удается только небольшую сульфатацию пластин. Делается это путем проведения нескольких циклов заряда-разряда аккумулятора. Вначале АКБ полностью заряжают, доведя плотность электролита в его банках до 1,285 г/см2, путем доливания дистиллированной воды, если плотность нужно уменьшить, или доливая электролит, если плотность нужно повысить. Затем полностью заряженную батарею нужно разряжать током 4-5А (например, подключив к АКБ лампу от фары), до тех пор, пока напряжение на штырях не упадет до 10,2В. При необходимости проводят несколько таких циклов зарада-разряда, что поможет устранить небольшую сульфатацию пластин и продлить срок службы аккумулятора на некоторое время. 

 

Следует знать, что кислотные аккумуляторы вообще должны быть полностью заряженными. При длительном хранении аккумулятора электролит в нем расслаивается, и вверху оказывается электролит с меньшей плотностью, чем внизу, что приводит к появлению разности потенциалов и протеканию токов внутри объема электролита, вследствие чего аккумулятор разряжается. Чтобы этого не произошло, при длительном хранении аккумулятора, нужно периодически, один два раза в месяц его подзаряжать небольшими токами, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему.

Похожие записи:

ykrnews.com

Как продлить жизнь аккумулятору вашего автомобиля — Автомобили мира

С приходом осени многие автолюбители с каждым днем все чаще с тревогой начинают вспоминать об аккумуляторной батарее своего автомобиля. Чаще всего вспоминаются не самые уверенные пуски в конце прошедшей зимы, или, даже «прикуривания» или пуск «с толкача».

С наступлением весны неприятные симптомы сглаживаются, но грамотный автовладелец всегда держит в уме былые проблемы и с приходом осени задумывается о замене АКБ, сожалея о том, что она служила не очень долго. Так что же необходимо делать для того что бы аккумулятор радовал автолюбителя своей надежной работой долгие годы?

Постараемся перечислить по пунктам необходимые шаги для обеспечения долгой жизни Вашей батареи:

1. Прежде всего, аккумулятор по своим параметрам должен соответствовать характеристикам автомобиля. Если вы приобрели новый автомобиль, оцените сразу установленную батарею. По соображениям экономии, либо по причине иных климатических условий, зарубежные производители не всегда радуют нас достаточно емкой и мощной батареей.

Если у вас такая ситуация – знайте, такую батарею необходимо беречь, особенно зимой – не включать, по меньшей мере, сразу несколько мощных энергопотребителей. Когда настанет время менять аккумулятор, постарайтесь выбрать более мощный, если это разумеется, допускает производитель. Например программа подбора позволяет выбрать аккумулятор Bosch из нескольких вариантов.

2. Проанализируйте свой режим езды. Если вы ежедневно ездите на работу и домой, преодолевая не более 3 километров в одну сторону, да еще и по загруженным городским улицам, ваша АКБ вероятнее всего не успевает подзарядиться после пуска.

Дело в том, что генератор автомобиля дает такой ток, который не может полностью зарядить аккумулятор, кроме того, зимой батарея хуже принимает заряд. Низкий уровень заряда вреден для аккумулятора, в результате снижается его ресурс. Поэтому, если вы хотя бы пару раз за зиму не ездите на дальние расстояния – не поленитесь и подзарядите аккумулятор, а он в благодарность прослужит долго.

3. Следите за уровнем заряда. Как уже упоминалось выше – низкий уровень заряда – главный враг автомобильного аккумулятора, и если его держать долгое время разряженным – вскоре придется менять. Разряд возможен как уже говорилось при езде в холодное время с большим количеством включенных потребителей, и конечно в результате различных неисправностей и невнимательности автовладельца.

Неисправный концевик, не отключающий лампочку в багажнике, либо забытое освещение салона вполне могут за ночь глубоко разрядить аккумулятор. Возможна и обратная ситуация при неисправном электрооборудовании автомобиля возможен перезаряд батареи, который чреват обильным испарением электролита, что не менее вредно чем глубокий разряд, и к тому же опасно.

Для контроля уровня заряда производители аккумуляторов иногда оборудуют их индикаторами заряда, которые в основном представляют из себя поплавок, работающий, так же как и поплавок ареометра, и в зависимости от плотности электролита отражает соответствующий цвет. Обратите внимание, что поплавок находится в одной из 6 банок, и может не показать снижение плотности в одной из банок. Различие в показателях плотности между разными банками редко, но бывает.

4. Соблюдайте аккуратность при езде по плохим дорогам. Этот совет поможет сохранить многие узлы автомобиля, но и аккумулятора он то же касается. Дело в том, что традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно чувствительны к вибрации. При сильных ударах активная масса может осыпаться на дно банок, и когда ее осыплется достаточно много эти отложения на дне замкнут пластины накоротко в результате чего батарея выйдет из строя.

5. В последнее время на рынке появилось много препаратов, которые, якобы при добавлении в электролит АКБ продлевают ее ресурс. Мы не склонны доверять таким препаратам, во всяком случае, химия таких процессов нигде не описана. Не пользуйтесь сомнительными товарами, вероятнее всего – это способ наживы для не чистых на руку продавцов. Лучше добавьте эти деньги что бы купить аккумулятор более высокого класса.

Как видите, обеспечить длительность работы аккумулятора не так сложно, главное следить за его состоянием. Желаем вам что бы ваш аккумулятор служил долго!

auto.uaset.com


Смотрите также