Полезные советы о том, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Как правильно переполюсовать автомобильный аккумулятор


Правильная зарядка аккумулятора

правильная зарядка аккумулятора

Перед каждым автовладельцем встает рано или поздно вопрос: «Как зарядить аккумулятор автомобильный?». Если использовать аккумулятор авто неправильно и своевременно не ухаживать за ним, то каким бы качественным он не был, вскоре придет в негодность.Если машина используется регулярно, то зарядка аккумулятора автомобильного происходит автоматически. В таком случае источником подзарядки основным является генератор. Но если генератор не исправен или авто используется не часто, то подзарядку необходимо будет проводить самостоятельно. Процедура эта не сложная, но как правильно ее выполнить знают не все автовладельцы.

Подзарядка свинцово-кислотной батареи осуществляется с помощью постоянного тока. Чтобы ее выполнить, необходимо иметь зарядное устройство, обеспечивающее напряжение до шестнадцати вольт. Заряжать аккумуляторную батарею можно как в снятом, так и во встроенном виде. От этого, способы зарядки будут немного отличаться.

Если аккумулятор оставлен установленным, то для начала нужно уточнить, какой контакт батареи подключен к авто (чаще соединяется вывод минусовой). Если подключение стандартно, то провод зарядного устройства «+» необходимо подключить к положительному контакту аккумулятора. Минусовой провод, соответственно, подключается к отрицательному контакту.

Стоит помнить, что при подключении провода контактировать с корпусом аккумулятора и бензопроводом ни в коем случае не должны. Перед подключением ЗУ должно быть от сети отключено.

После того, как все пункты будут выполнены, и будет проверена безопасность всех соединений, можно приниматься за подзарядку аккумулятора.

Если аккумулятор с транспортного средства снят, то провода устройства зарядного нужно подсоединить к соответствующим клеммам батареи аккумуляторной: плюс к плюсу, минус к минусу. Если подключение будет выполнено не верно, то зарядное устройство и аккумулятор выйдут из строя. Поэтому важно точно следовать во избежание поломки указанным полярностям.

Полярность аккумулятора

Перед тем как включить в сеть устройство зарядное, нужно удостовериться в правильности подсоединения всех проводов. Если все выполнено правильно, то можно подключать устройство зарядное к сети, выбрать необходимый режим и наблюдать периодически за процессом зарядки. После завершения процесса зарядки следует отсоединить контакт и отключить устройство зарядное от сети.

Для того чтобы прослужил аккумулятор как можно дольше, необходимо не только качественно и своевременно его заряжать, но и производить регулярно его обслуживание. Стоит помнить, что испарение жидкости из отсеков аккумулятора в летнее время происходит быстрее. Почти на всех современных автомобильных аккумуляторах присутствуют метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. Если на аккумуляторе такие метки отсутствуют, то уровень жидкости можно проверить с помощью стеклянной трубки (длиной 10см).

Для этого нужно открыть банки батареи и по очереди погрузить в них подготовленную трубку до упора, зажать отверстие трубки пальцем, достать трубку и посмотреть, сколько жидкости в ней. Должно быть 1-1,5 см. Если меньше, то требуется добавить воды дистиллированной. Также следует с помощью ареометра проверить плотность электролита. Ареометр – это стеклянная крупная пипетка с делениями, резиновой на конце грушей и поплавком в самой трубке. Чтобы измерить плотность, необходимо сжать грушу и опустить трубку в электролит.

Ареометр для аккумулятора

Далее необходимо медленно грушу разжать до тех пор, пока поплавок не всплывет. Деление, на котором остановится поплавок и укажет на плотность электролита. Значение должно быть в пределах 1,27/1,19 г/см3. Если значение ниже, то следует зарядить аккумулятор, если больше – добавить воды дистиллированной. Всегда необходимо проверять, надежно ли аккумулятор закреплен, и в каком состоянии соединения находятся.

Если соединения окислены или грязные, то необходимо протереть их сухой тряпкой и при необходимости зашкурить «наждачкой» мелкозернистой. Влажную или мокрую тряпку использовать ни в коем случае нельзя. В завершение нужно обработать контакты смазкой и прочно закрепить клеммы.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда

Уж так получилось, что статья про замерзший аккумулятор собрала достаточно комментариев и лайков — как на блоге, так и на канале YOUTUBE. В ней я заметил, что для того чтобы батарея не разряжалась, нужно «скинуть» клемму, особенно это актуально если оставляете авто на длительное время – скажем на 2 – 3 месяца, или вообще на зиму. Да и если оставляете машину на стоянке, скажем на пару недель, то лучше также ее снять. Однако у моих читателей на канале, возник вопрос – а какую, нужно снимать плюсовую или минусовую? Ведь они работают по разному! Вопрос справедливый и как я считаю очень правильный, поэтому решил написать эту статью и снять видео, разложу все «по полочкам», как обычно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ребят что хочется заметить — что снимать клемму нужно и летом, если не планируете долго ездить на своем авто, это убережет ваш аккумулятор от разряда. Ведь в бортовой сети присутствуют токи микроутечек, что рано или поздно вытянет весь заряд из АКБ.

Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке

Ребята это просто, наша батарея жестко подключена в сеть автомобиля. Даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка, вы не отрубаете всех потребителей.

Дело тут вот в чем, есть устройства, которые «высасывают» энергию даже при выключенном зажигании. К таким можно отнести – сигнализацию (туда же и маячки), магнитолу, бортовой компьютер, ЭБУ и т.д.  Конечно это микротоки за пару — тройку дней простоя автомобиля не смогут разрядить АКБ, но через месяц или два, разряд может критически упасть, скажем, до тех же 12В, тут уже минимум нужна подзарядка. Поэтому чтобы избежать таких утечек, нужно выключать батарею из бортовой сети. Делается это просто — снимаем клемму.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.

Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Почему многие не скидывают клемму?

Причин также несколько и все они житейские:

  • Просто не могут, не умеют, никогда не скидывали и не знают что это такое (особенно актуально с прекрасной половиной человечества). Поэтому для начала читаем статью – как работает АКБ, затем как снять клемму. Многое проясниться.
  • Центральный замок. Дело в том, что многие машины имеют центральный замок – то есть если отключить аккумулятор, то можно закрыть только одну дверь ключом – водительскую, а вот остальные остаются как бы открытыми.

Тут есть два пути:

  • Открываем капот — далее закрываем двери с пульта — отсоединяем клемму — закрываем капот. Это если у вас нет защелок сверху двери, такое тоже бывает на дорогих авто.
  • Если защелки есть. Снимаем клемму – садимся в открытый авто – ручками опускаем все «барашки» на дверях (пассажирских) — далее ключом запираем водительскую дверь.

Машина закрыта. Совет если на улице зима, смажьте замочную скважину силиконом для замков, чтобы затем их не размораживать. Ведь бывает и оттепель и мороз, попадет вода, замучитесь отогревать.

  • Собьются настройки. Некоторые водители переживают, что у них исчезнет пробег, исчезнут все параметры авто. Ребят это также байки, все данные прочно вшиты в ЭБУ вашего «железного коня», даже если он простоит без аккумулятора длительный срок, скажем полгода, они не исчезнут! Максимум что может сбиться, это – настройки радио и аудио. Но это исправляется за пару минут.
  • Бояться за угон машины. Оставляют подключенным для того чтобы работала сигнализация и маячок (если есть). Но тут также хочется возразить – если стоянка действительно серьезная, то ваша машина под серьезным наблюдением (камеры, собаки, охрана и т.д.). Если это парковка во дворе – я бы вообще побоялся оставлять даже на 2 – 3 дня на ней. Так что если уезжаем на 2 – 3 месяца или просто не пользуемся, выбираем проверенную стоянку.
  • Надеяться на надежность батареи. Многие пишут — а мне «пофиг», у меня же серьезная компания делала мой аккумулятор, он долго не разрядится. В этом есть доля истины — там применяется больше свинца, пластины прочнее, однако даже они не выдержат 3 месяца подключения к системе электропитания, без движения. Есть вариант заморозить свою батарею при глубоком разряде. Если не повезет, просто выкинете свой новый, «крученый» АКБ.

В общем, обязательно снимаем, не нужно испытывать судьбу, просто так будет правильнее. НУ а теперь собственно — какую нужно снимать.

Какую снимаем и почему?

Как известно наша батарея имеет всего два контакта, один плюс, другой минус. Если плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, такие как — генератор, стартер, блоки питания, ЭБУ и т.д. То минусовая клемма «запитывается», что говорится «на массу». Что это значит? Кузов автомобиля это «металлическая» коробка, которая прекрасно проводит электрический ток. Так зачем тянуть еще и минусовые провода, если можно от минуса аккумулятора прикрутить провод к кузову, а затем у нужного потребителя от кузова запитать к минусу. То есть кузов в большинстве и есть минус автомобиля (точнее он через него идет). Если включить логику тут и так все уже понятно.

Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя. Плюсовой контакт в этом случае намного в более выигрышном положении, на него нет такой инерционной нагрузки.

Конечно, можно снять и «плюс», это также вырубит сеть машины! Но это не совсем правильно, масса кузова, будет негативно влиять на минусовую клемму, саморазряд ускориться.

А если уточнить самый правильный способ – то это скинуть обе клеммы, тогда АКБ вообще будет изолирован от воздействия электрооборудования машины.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: советы и предостережения

Главная » Ремонт » Полезные советы о том, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Заряд одного из основных комплектующих любого автомобиля – аккумулятора – имеет неприятное свойство заканчиваться в самое неподходящее время. Степень его работоспособности можно проверить нагрузочной вилкой. Если Вы убедились, что проблемы сФ пуском двигателя возникли из-за подсевшей аккумуляторной батареи, то потребуется ее зарядка. Некоторым озадаченным водителям, застигнутым врасплох такой неожиданностью, следует знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Основные этапы зарядки

Зарядку батареи производят зарядным устройством, которое необходимо обязательно приобрести всем автовладельцам, чтобы самим своевременно проводить эту несложную процедуру и не зависеть от настроения и прихоти соседа по гаражу или знакомых.

Полная зарядка АКБ составляет около 10 часов, ее удобнее проводить ночью. Для этого аккумуляторное устройство снимают с автомобиля. Помните, что в гараже проводить эту процедуру нужно вдали от взрывоопасных веществ. А в квартире заряжайте ее в проветриваемой комнате, так как при зарядке выделяются токсичные вещества, опасные для здоровья.

Итак, сначала нужно:

  • Отсоединить клеммы – поочередно, сначала минусовую, затем плюсовую.
  • Открыть крышку, при наличии болтов – выкрутить. Пробки при процедуре должны быть открыты, чтобы после окончании зарядки выделяемые газы вывести наружу. Эти меры безопасности предпринимаются на случай засорения отверстий в пробках и во избежание концентрации газов в АКБ, что может привести к ее повреждению.
  • Проверить уровень электролита: недостаток следует восполнить до необходимого уровня. При отсутствии меток дистиллированная вода наливается до полного покрытия ею пластин АКБ.
  • Окисленные или загрязненные клеммы требуется почистить с помощью шкурки или напильника для обеспечения хорошего контакта и покрыть литолом или графитовой смазкой. Необходимо исключить одновременное касание напильника обеих клемм, чтобы не повредить АКБ.
  • Подсоединить провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора – отрицательные с отрицательными и таким же образом положительные.
  • Включить зарядное устройство.

Теперь, когда появились навыки, как правильно и своевременно заряжать автомобильный аккумулятор, этот процесс можно без опаски проводить самостоятельно. На малом токе продолжительность полной зарядки осуществляется ориентировочно за 10 часов, стрелка зарядки должна находиться на отметке «0».

Еще несколько полезных советов

Если автомобиль нужен для срочной поездки, то регулятор тока устанавливают на максимальном уровне. АКБ можно не вынимать из машины, достаточно скинуть с него клеммы. Обычно 15-20 минут хватает, чтобы мотор автомобиля завелся. Новую аккумуляторную батарею рекомендуется заряжать в течение 2 часов на малом токе.В летнее время регулярно отслеживайте уровень электролита, так как при повышенных температурах он быстрее испаряется при кипении, что может привести к поломке АКБ. Если после полной зарядки устройство остается в нерабочем состоянии, скорее всего, потребуется его замена. Тогда знания о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, все равно пригодятся при эксплуатации нового аналога.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Снятие клеммы аккумулятора | Автоблог

Не давно на почту нашего блога пришло письмо, с вопросом:

«Привет Сергей. Не мог бы ты посвятить следующий пост на блоге вопросу, как снимать клеммы с аккумулятора. С фото желательно. Просто машина много в гараже простаивает, катаюсь редко, мне посоветовали их снимать, чтобы батарея не разряжалась. Я этого ни разу не делал «.

Что же есть вопрос, будет и ответ. И сегодня очередной пост — снятие клеммы аккумулятора. А также — зачем это вообще делать?

Зачем их снимать

Аккумуляторная батарея, это всего лишь батарея для вашего автомобиля. Ее основная функция завести двигатель. Когда вы заводите его, ток подается на стартер и на систему зажигания, и уже стартер раскручивает двигатель, а свечи воспламеняют горючую жидкость. Все, на этом функция закончена. Дальше когда двигатель заведен, генератор мотора, по средствам ременной передачи заряжает АКБ. Вот такой круговорот заряда! Когда заводим — батарея отдает заряд, когда двигатель заведен аккумулятор заряжается. Так вот зачем же их снимать? Если вы часто используете автомобиль, например каждый день, или несколько раз в неделю, то снимать их не нужно. Ибо больше волокиты, чем пользы. А вот если вы не используете машину часто, а несколько раз в месяц, то желательно отсоединить клемму, чтобы ваш батарея не разряжалась. Электрическая цепь, это замкнутая система, которая практически всегда находится в напряжении. Конечно напряжение не сильное, поэтому мы его не ощущаем, но все таки оно есть. Если оставить машину на долго, то это малое напряжение разрядит аккумулятор полностью или практически полностью. На разных машинах по-разному, например на наших ТАЗах (они же ВАЗ), утечка электричества, может быть огромной и за ночь, даже новая АКБ, может полностью разрядится. Тогда вам нужно срочно ехать на станцию к электрику. Он проверит всю бортовую сеть вашего авто на предмет утечки. Часто бывает, что это магнитола, которая установлена другом или «дядей Васей» в гараже, которая установлена не правильно, она то и расходует энергию аккумулятора и в покое. Переключите магнитолу правильно, а лучше съездите на станцию где вам ее правильно подключат, да еще и гарантию на работы дадут, если что можете вернуться к ним обратно. На иномарках с утечкой электричества все намного проще, все для людей. Как правило уже идет штатная магнитола которая подключена и действует в совокупности со всей бортовой сетью. И как только вы вытащили ключ из замка зажигания, вся ваша бортовая сеть практически полностью обесточилась. Электричество тратится только на нужные системы, да и то очень мало. Так вот, убирая вы полностью выключаете потребление электричества и батарея может простоять очень долго. Затем например через месяц или два вы приходите накидываете их, и просто заводите автомобиль. А вот если вы оставите автомобиль с накинутыми клеммами, то через месяц или два не факт что вы его заведете! Вот в принципе для этого их отсоединяют. Также у них есть срок службы он измеряется в зарядах и разрядах, соответственно если вы «сняли провода», то разряда не последовало и вы на чуть-чуть продлили жизнь батареи. Я надеюсь должно быть понятно, зачем нужно отключать.

А теперь фото материал и практика: — Проходить практику будем на ВАЗ 10 — й серии, на остальных машинах клеммы снимаются аналогично.

Открываем капот

Берем ключ на «10» и откручиваем клемму, сначала минусовую.

После того как она ослабнет снимаем ее.

ослабла

Снимаем ее

В принципе на этом все, если вы планируете просто сохранить заряд аккумулятора, то снятая минусовая клемма самое то. Если же ваша машина будет стоять длительный период времени, то нужно снять еще и плюсовую схему, а затем вытащить аккумулятор.

убираем

Можно вытаскивать

Если вы сняли аккумулятор с машины то его нужно убрать в теплое помещение, не рекомендуется хранить на морозе зимой. Любая батарея вообще плохо переносит морозы.

На этом все.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS.

avto-blogger.ru


Смотрите также