Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Как автомобильный аккумулятор зарядить дома


Как зарядить аккумулятор автомобиля дома?

Рано или поздно водителям приходится сталкиваться с проблемами, связанными с аккумулятором. Как и у любого устройства, у АКБ существует определенный жизненный цикл, после чего приходит время задуматься о покупке новой батареи. На автомобиле она зачастую заряжается не полностью, так что для продления срока ее службы необходимо проводить периодическое восстановление АКБ, используя внешний источник. И порой это вызывает вопросы – как зарядить аккумулятор автомобиля дома от обычной бытовой электросети.

  • Общие сведения о зарядке АКБ
  • Что делать, если нет автоматического устройства?

Общие сведения о зарядке АКБ

В принципе, для работы с современными аккумуляторами рядовому автолюбителю каких-либо особых знаний не требуется. Не зря же они называются необслуживаемыми. Достаточно только знать, что зарядка АКБ осуществляется от специального устройства, и руководствоваться инструкцией по его применению.

Но как известно, водители народ чрезвычайно любопытный и способны найти выход в любых ситуациях. Вот поэтому стоит хотя бы в минимальном объеме знать основные требования, выполнение которых обеспечит успешную зарядку аккумулятора. Они просты и их немного:

  • Для этих целей используется источник постоянного напряжения. Оно может быть любой формы – постоянное, пульсирующее, импульсное и т. д.
  • Величина тока при проведении зарядки не должна превышать 1/10 от значения емкости батареи, т. е. для зарядки АКБ емкостью 62 Ач необходим ток не более 6,2 А. Большее его значение может привести к повреждению аккумулятора, а меньшее – увеличит длительность процесса.
  • Зарядка должна проводиться, пока напряжение на батарее не достигнет 14,4 В.
  • Для зарядки аккумулятора необходимо применять специальные устройства. Существует множество их разновидностей, но если вас интересует только конечный результат, лучше всего использовать автоматические. Они сами обеспечат поддержание нужного режима и отключат изделие от сети по окончании процесса.

Есть и другие очень интересные тонкости, связанные с устройством и эксплуатацией АКБ, но для восстановления ее работоспособности вполне достаточно руководствоваться приведенными выше требованиями. Их выполнение позволит без хлопот зарядить аккумулятор автомобиля дома, не прикладывая для этого значительных усилий.

к содержанию ↑

Что делать, если нет автоматического устройства?

В общем-то, и в этом случае можно обойтись собственными силами и знаниями. Если у вас есть трансформатор, на вторичной обмотке которого присутствует напряжение порядка 15 В, то вполне реально собрать простейшее зарядное устройство, например, такое, как показано на рисунке ниже.

В данной схеме даже можно обойтись без конденсатора С1. Особенностью ее работы будет возможность возникновения значительного по величине тока в начальный момент при подключении АКБ, когда она практически разряжена. В дальнейшем по мере зарядки аккумулятора его величина начнет уменьшаться, и при достижении напряжения, равного присутствующему на вторичной обмотке трансформатора, процесс прекратится.

Т. е. здесь еще дополнительно реализован режим автоматического отключения от сети. Вариантов построения подобной схемы может быть много, на рисунке ниже приведен еще один:

Или другой, более простой вариант, с одним диодом. В этом случае зарядка будет идти импульсами тока, величину которых ограничивает лампочка. Ее подбором можно регулировать зарядный ток.

Чтобы избежать чрезмерного его увеличения в начальный момент, лучше всего ввести в схему дополнительный регулятор напряжения и приборы контроля режима, например, как показано на рисунке:

Параметры процесса определяет резистор R*. Изменяя его значение, можно установить нужный зарядный ток. А амперметр и вольтметр помогут контролировать сам процесс.

Кроме самостоятельной сборки устройств, допустимо использовать мощные внешние источники напряжения, например лабораторные блоки питания. Они позволяют получить результат не хуже, чем обеспечивают зарядники.

Для нормальной эксплуатации АКБ ее необходимо периодически, хотя бы раз в год, заряжать с использованием внешнего устройства. Ничего сложного в этом нет, надо только правильно его выбрать, и тогда все может пройти автоматически, без вашего непосредственного участия.

thedifference.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

С помощью аккумулятора можно провести запуск двигателя и дополнительно использовать различные функциональные особенности авто. Батарея всего лишь хранит энергию и при необходимости отдает её. Восстановление происходит за счет заряда от генератора.

Увеличение циклов зарядки или подзарядки от генератора не приносят пользу АКБ, поэтому со временем заряда не будет хватать даже для запуска двигателя. Генератор не всегда справляется с батареей, и водителю потребуется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, чтобы восстановить максимальный заряд.

Данный процесс проводится посредством специального зарядного устройства.

Но, прежде чем начать работу, нужно выяснить условия зарядки, проанализировать инструкции и учесть особенности зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Подготовка аккумулятора и правила безопасности.

Для удобства агрегат лучше всего снять с автомобиля и отнести в помещение, но при соблюдении определенных правил зарядку можно выполнить без демонтажа:

  • работы нужно выполнять в помещениях с нормальными условиями проветривания;
  • зарядку нужно выполнять подальше от предметов, которые легко воспламеняются;
  • если зарядка проводится на автомобиле, следует отключить все электрические элементы;
  • желательно полностью не разряженный аккумулятор разрядить и начать восстановление.

При соблюдении таких рекомендаций можно выполнить зарядку в домашних условиях и в дальнейшем использовать полностью восстановленный агрегат.

Подбор зарядного устройства.

Сложно выполнять зарядку без зарядника, потому что есть определенная степень небезопасности и дискомфорта. Лучшее решение – это наличие зарядного устройства. Каждый элемент представлен в виде преобразователя электроэнергии. Устройство работает как понижающий трансформатор с диодным мостом. Суть зарядки в следующем – электричество 220 В проходит через трансформатор и мост, после чего на выходе создается напряжение от 14 до 16 вольт, необходимое для восстановления заряда АКБ.

Для комфортного контроля над процессом устройство дополняется регуляторами с вольтметрами, а также есть амперметры, датчики и предохранители. Многие из зарядных компонентов работают в автоматическом режиме, поэтому человек не должен устанавливать параметры после предварительного расчета.

Видео о выборе зарядного устройства.

Рекомендации по восстановлению заряда батареи в домашних условиях.

Перед началом подключения зарядного устройства учитываются следующие параметры и особенности, от которых нужно отталкиваться:

  1. Сила тока для зарядки рассчитывается как 10% от общей емкости. К примеру, для АКБ 60 Ач сила тока устанавливается на уровне 6 Ампер.
  2. На клеммах от зарядного устройства напряжение должно быть на 10% выше от номинальных показателей. К примеру, оптимальный показатель рассчитывается как 12,6 вольт с добавлением 10% от этого же показателя и на выходе получается 13,86 вольт.
  3. Быстрая зарядка возможна и для неё используется ток 20-30 Ампер. В этом случае АКБ повреждается.
  4. Критический уровень напряжения для гелиевых аккумуляторов составляет 14,2 вольт.

Данные параметры являются ключевыми, чтобы соблюдать все основные параметры и правила по восстановлению заряда.

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи автомобиля.

Многие до сих пор не знают, можно ли аккумулятор заряжать дома с использованием соответствующего оборудования? Да, можно, но нужно учесть дополнительные рекомендации. Предварительно устройство нужно подключить к батарее и только после этого к сети. Не соблюдение правил приведет к повреждению предохранителей на АКБ.

Восстановление батареи возможно двумя способами:

  • Использование постоянного напряжения на уровне 14-16 вольт, при этом сила тока изменяется. На первом этапе зарядки сила тока может достигать 30 ампер, но спустя время после восстановления АКБ параметр снижается.
  • Во втором случае сила тока является неизменной, а напряжение будет меняться в зависимости от текущих параметров.

После подключения зарядного устройства с помощью регулятора выставляется показатель в 10% от емкости батареи. Ток по увеличению заряда будет уменьшаться. Когда стрелка амперметра упала до нуля, это означает полный заряд АКБ. При использовании таких параметров для подзарядки достаточно 11 часов.

Использование постоянного тока сложнее. Предварительно устанавливается параметр силы, который также рассчитывается на уровне 10% от емкости. Зарядка проводиться, пока не будут достигнуты параметры в 14 вольт, после чего сила тока опускается в два раза и происходит повторная зарядка с увеличением параметра до 15 вольт.

После проведения таких процедур посредством нагрузочной вилки анализируется состояние АКБ, и учитываются основные параметры. Теперь выяснили, сколько ампер нужно давать и сколько времени тратиться на работу.

Видео-инструкция.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Особенность необслуживаемого аккумулятора в том, что в нем минимальный расход воды, а крышка запаяна герметично. По этой причине невозможно долить электролит, хотя этого делать не нужно благодаря длительному сроку эксплуатации.

Общие негативные моменты можно представить так:

  • невозможно увидеть процесс закипания;
  • невозможно проверить плотность;
  • вероятность небольшого взрыва из-за внутренней герметичности.

Несмотря на это все равно удается понять, сколько заряжать данный тип аккумулятора и что при этом учитывать. Вариантов для зарядки два:

  • использование постоянного напряжения на уровне 14,4 вольт;
  • использование постоянного тока на 2 Ампера с изменениями показателей вольтажа.

Лучше использовать устройства для зарядки в автоматическом режиме. Они используют первый принцип зарядки, что отличается простотой и удобством восстановления напряжения зимой, когда аккумулятор подвергается увеличенной нагрузке.

Также учитывается, что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна после правильного расчета временного отрезка. Чтобы восстановить 50% потребуется подать ток в нужном количестве. На зарядку можно потратить один час с подачей тока в 30 ампер, но это сделает АКБ невозможным для дальнейшей эксплуатации.

Для примера используется батарея на 60 Ач. Заряд устанавливается на уровне 6 ампер. Нужно восстановить заряд в 30 ампер, 30 делится на 6 и в итоге получается 5 часов полноценной зарядки. В итоге, данный показатель тока будет полностью восстанавливать АКБ 5 часов.

Видео (зарядка необслуживаемого аккумулятора).

Отзывы от бывалых водителей по зарядке аккумуляторов.

Вадим:

«Автомобиль Ситроен 2005 года выпуска от финских экспортёров, что означает автоматическое включение ближнего света. Подзарядка током максимум на 5%, после чего следует проверка плотности на уровне 1,268-1.2 в каждой банке. Процесс зарядки заканчивается, когда плотность выравнивается. Если аккумулятор не обслуживаемый, использую автоматическое устройство, иначе есть вероятность кипения»

Виталий:

«Основное правило любого аккумулятора – это не допускать заряд ниже 10 вольт. В противном случае его остается выбросить. Зарядное устройство должно постоянно поддерживать уровень 13,8 вольт, а показатель тока должен быть на уровне 1/10 от ёмкости. Если нет уверенности в полной разрядке АКБ, тогда можно выдать ток на уровне 1/10 и не выполнять контроль параметров на протяжении 10 часов»

Михаил:

«Всегда есть в наличии устройство Striver, позволяющее зарядить аккумулятор. Он легкий и удобный в эксплуатации с возможностью регулирования тока. Также есть автоматический режим стабилизации, когда АКБ получила полный заряд. Работа очень простая – подсоединить, подключить и ждать»

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома

Главная » * » Можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома

Можно ли аккумулятор заряжать дома. Необслуживаемый несколько часов. Разбираем по полочкам

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».

Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

h4O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.

Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.

Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Можно ли заряжать аккумулятор дома

Зима — не время автомобилисту расслабляться. Если мы хотим, чтобы автомобиль был в форме, независимо от того, мороз за окном или жара, стоит учитывать особенности ухода за автомобилем. А в частности, за теми узлами и устройствами, не слишком хорошо переносящими холод или жару. Конечно, в первую очередь мы говорим об аккумуляторе и правилах ухода за ним.

Содержание:

  1. Как правильно заряжать батарею
  2. Необходимость подзарядки аккумулятора
  3. Где лучше заряжать 
  4. Опасно ли заряжать дома

Как правильно заряжать батарею

В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.

В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.

Необходимость подзарядки аккумулятора

Во время эксплуатации автомобиля зимой, машиной пользуются реже, чем в теплую погоду, она может подолгу простаивать в холодном гараже или просто на улице. После длительного простоя, величина заряда может упасть до критического уровня, что может привести к нежелательным последствиям. АКБ просто не прокрутит стартер и двигатель не запустится. Но бывает и хуже.

Электролит обязательно должен иметь определенную плотность, исключающую замерзание. Износ и истощение , батареи может привести к тому, что плотность электролита упадёт, что позволит ему замерзнуть. А это приведет к расширению электролита в объеме, к повреждению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому очень важно постоянно поддерживать её в заряженном состоянии, независимо, работает автомобиль, или стоит в гараже.

Где лучше заряжать

Заряжать следует не когда батарея уже испускает дух. В этом случае предпринимать меры поздно. Постоянная подзарядка на грамотном зарядном устройстве продлит срок службы АКБ и обеспечит нормальный пуск двигателя даже на морозе. Но тут встает вопрос, какое место выбрать для этого мероприятия. Отапливаемый гараж с достойными условиями для обслуживания автомобиля — роскошь, а на морозе, естественно, никто этим не занимается, потому что для качественной зарядки необходимо создать определенные условия:

  • заряжать можно как на автомобиле, так и проводить зарядку со снятым аккумулятором;
  • помещение должно отвечать целому ряду требований: хорошая вентиляция, плюсовая температура, низкая влажность;
  • процесс производится только в случае, если поблизости нет легко воспламеняемых предметов;
  • аккумулятор надо очистить от пыли, клеммы обработать и окись с них удалить;
  • зарядка должна производиться качественным зарядным устройством, способным контролировать зарядный ток и напряжение, при необходимости изменять их значения.

В связи с этим может возникнуть дилемма, можно ли заряжать его дома, в жилых помещениях.

Опасно ли заряжать дома

Медики дают однозначный ответ — безусловно нет. Зарядка в жилых помещениях недопустима. Перечислять все вещества, выделяемые в воздух в процессе зарядки АКБ — довольно длительный процесс. Стибин, арсин, хлористый водород — это явно не витамины. Это агрессивные газы, которые могут вызвать не просто легкое недомогание, но и привести к более серьезным проблемам, вплоть до ожогов внутренних дыхательных путей и серьезных отравлений.

Мы не зря начали разговор о том, что зимой батарея наиболее подвержена износу и разрядке. Поэтому каждый старается пригреть аккумулятор в тепле. Безусловно, если аккумулятор переночует в тепле, особенного вреда здоровью окружающих он не причинит. Но если говорить о зарядке, то проводить ее в жилом помещении, тем более, если в доме живут дети, просто недопустимо.

 

Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.

 

Санитарно-эпидемиологически службы называют также такой фактор, как вторичное загрязнение. Это происходит, к сожалению, не только тогда, когда идет процесс зарядки, но и долгое время после него. Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера и мебели, и еще долгое время продолжают воздействовать на организм.

Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.

 

Ни один, даже самый дорогой аккумулятор вместе с автомобилем, не стоят нашего здоровья и здоровья наших родных. Самый лучший вариант для зарядки АКБ — вентилируемый гараж, ангар, летом — улица. Рассматривать квартиру, как ремонтную базу для аккумулятора крайне не рекомендуется. Берегите себя и удачных всем дорог!

avtoshef.com

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях: подробная инструкция

В погоне за оптимизацией обслуживания автомобилей в целом, и батарей в частности, разработчики выпустили необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Их внедрение было призвано упростить автолюбителям жизнь, но вызвало лишь массу новых вопросов, с которыми автовладельцы раньше не сталкивались. Зарядка такого аккумулятора так же отличается от знакомой уже зарядки свинцовой батареи.

Достоинства и недостатки

Основная особенность необслуживаемых аккумуляторов состоит в том, что в них невозможно залить дистиллированную воду. А в некоторых видах необслуживаемых аккумуляторных батарей и вовсе отсутствует электролитическая жидкость в привычном нам понимании. Электролит в таких аккумуляторах содержится в натканном полипропилене.

Так же есть гелевые аккумуляторы, в которых смешанный с порошком оксида кремния электролит принимает вид геля и заполняет все пространство внутри батареи.

Интересно! Свинцово-калиевые батареи были первыми в линейке необслуживаемых АКБ. Без долива воды они могли верой и правдой служить владельцу около двух лет.

Проблема была в том, что их характеристики сильно страдали при полной разрядке и при жесткой эксплуатации срок службы значительно сокращался. Свинцово-калиевые токоотводы увеличили «живучесть» батареи до 5 лет.

У необслуживаемых аккумуляторных батарей наряду с достоинствами, есть и недостатки:

  • Цена. Она значительно выше, чем у обслуживаемых АКБ Зависимость от температуры.
  • Холод крайне негативно сказывается на работоспособности и сроке службы необслуживаемых аккумуляторов. Оставив морозным вечером машину под окном вы рискуете утром пойти на работу пешком.
  • Неисправное электрооборудование сильно расходует батарею.

А можно ли зарядить дома?

У начинающих автолюбителей очень часто возникает вопрос «а могу ли я дома зарядить аккумулятор?» Это возможно, а порой и просто необходимо. Зарядка от специального заряжающего устройства более щадящая, нежели попытки «разогнать батарею» от генератора.

Особо актуален этот вопрос в зимнее время. С наступлением холодов смазка в двигателе становится гуще, стартеру труднее ее раскрутить для этого тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток.

И если все лето вы ездили на полузаряженной необслуживаемой аккумуляторной батареи и не испытывали никаких трудностей, то зимой после пары неудачных попыток завести автомобиль работа стартера прекратиться.

Важно! 100% заряд необслуживаемой АКБ зимой необходимость. Добиться этого можно лишь регулярно заряжая вашу аккумуляторную батарею.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Для того, что бы в домашних условиях заряжать необслуживаемую АКБ вам понадобиться зарядное устройство. Приобрести его можно в любом автосалоне. При выборе обратите внимание на следующее:

  • ЗУ должно давать выходное напряжение, подходящее вашему автомобилю. Для легковых машин оно чаще всего равно 12 В.
  • При выходе напряжения 12 В, зарядное устройство должно давать силу тока не меньше 10% от емкости вашей батареи.
  • Если ваше авто регулярно выезжает в зимнее время, имеет смысл рассмотреть пуско зарядные приборы.
  • Зарядное устройство должно быть предназначено для работы как в тепле, так и в условии низких температур. Особенно актуален этот параметр в реалиях российской зимы.
  • Для начинающих автолюбителей подойдут устройства с автоматическим управлением. Водители с большим стажем могут выбрать себе ЗУ с возможностью ручных настроек

Правильно подобранное под ваши запросы зарядное устройство уже половина решения проблемы.

Главная сложность с зарядкой состоит в том, что невозможно измерить плотность электролита и приходится ориентироваться на уровень остаточного напряжения и условия, приведшие к разрядке.

Важно! Заряжать необслуживаемую АКБ нужно регулярно, подзарядки автомобильным генератором такой батарее не достаточно.

Если ваш аккумулятор разряжен только частично, то заряжать его стоит в режиме подачи непрерывного напряжения. В этом случае сила тока будет постепенно снижаться.

На клеммы батареи зарядным устройством должно подаваться напряжение 14-14,5 В и сила тока около 23-25 А.

Зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи легкового автомобиля длится примерно 3 часа. За это время сила тока упадет до 0,2 А и батарея станет готовой к работе.

Некоторые специалисты рекомендуют выбрать иной способ зарядки. Он заключается в следующем: ЗУ подает неизменную силу тока, напряжение же при этом изменяется. Недостаток этого метода в том, что необходимо регулярно проверять и регулировать уровень тока.

Что делать, если батарея села полностью?

Во-первых, придется подождать. Зарядка полностью севшего аккумулятора занимает примерно сутки, силой тока, равной 1/10 от ёмкости АКБ. При этом необходимо внимательно следить за процессом. Это связано с тем, что по завершению процесса зарядки, на пластинах начинает образовываться газ.

По этой причине и весь электролит может трансформировать в газ. А так как отверстий на подобных аккумуляторах не предусмотренно, может произойти взрыв. При завершении заряда, напряжение на клеммах должно равняться 12 В.

Необслуживаемый аккумулятор заряжают как сняв с авто, так и в самом автомобиле, просто отсоединив его. С одной стороны, это намного удобнее. Но если требуется полная зарядка АКБ, то заряжать ее в машине не стоит. Так как доступ к батарее будет ограничен и следить за процессом станет достаточно проблематично.

В любом случае, зарядка должна происходить исключительно в тепле. Если вы решили заряжать АКБ прямо в машине, не делайте этого на улице. Лучше воспользоваться теплым боксом или гаражом.

  • Снятый аккумулятор можно поставить и дома, но с соблюдением некоторых условий.
  • АКБ необходимо расположить на устойчивой поверхности во избежание падений и опрокидывания.
  • Зарядное устройство должно легко и быстро отключаться от сети, если потребуется.
  • Доступ детям и животным к АКБ и зарядному устройству необходимо ограничить.

Помните, что правильный подход к заряду необслуживаемого аккумулятора продлит ему жизнь и избавит вас от непредвиденных ситуаций.

ilovekiario.ru

Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

Следует отметить, что любой аккумулятор требует заряда. Если вспомнить, как устроена бортовая сеть автомобиля, можно отметить, что при спуске акукумулятор становится донором энергии и отдает ее стартеру, а так же в пользу зажигания. Двигатель запускается благодаря двигателю, который «просыпается» в результате таких действий. После этого на генератор возлагается миссия – выработка электрической энергии. При этом заряжается аккумуляторная батарея.

Можно ли заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор дома, в квартире?

Прежде всего нужно сказать, что автомобильные аккумуляторы крайне рекомендуется заряжать в квартире или в жилом доме. В это время есть опасность для здоровья жильцов. А вот в нежилом помещении можно выполнять такую процедуру, придерживаясь особых правил. По причине того, что в процессе заряда электролит начинает кипеть, идут испарения, а они крайне опасны для всех людей, живущих в доме или квартире.

В некоторых случаях в холодное время года допускается заряд аккумуляторов в домашних условиях. Лучше выполнять такие действия в помещении с хорошей отдушкой и вентиляцией.

Особую опасность для здоровья людей представляют кислотно-свинцовый аккумулятор, любые манипуляции с ним чреваты серьезными последствиями. Допускается зарядка в домашних условиях аккумулятора закрытого никель-кадмиевого.

Касательно необслуживаемых аккумуляторов существует ряд проблем. Основные из них:

  • невозможность проверить уровень электролитов;
  • невозможность устранить сбои в работе батареи;
  • такой аккумулятор изнашивается особенно быстро.

Перед тем, как начать собственно зарядку аккумулятора, следует определить его возраст. Пятилетние (и старше) батареи лучше выбросить. Лучше всего для аккумулятора использовать автоматическое зарядное устройство. В этом случае процессом управляет специальная программа. Черная клемма показывает «-», красная  — «+». При отсутствии цветовых значений ориентируются по гнездам.

Можно ли зарядит необслуживаемый аккумулятор BOSCH, Варта, Мутлу, Maxinter plus — 8A?

При зарядке любого необслуживаемого аккумулятора следует понимать, что он способен выделять много вредных веществ, поэтому лучше всего приступить к такому занятию в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Любой аккумулятор не должен долго храниться без заряда, поскольку это приводит к тому, что он оказывается непригодным для эксплуатации. К поломке аккумулятора при длительном хранении приводит такой процесс, как сульфинация пластин. Батареи требуют подзаряда каждый месяц.

Аккумулятор Варта заряжают при температуре выше нуля, с мощностью – до 4 Ампера. Важно придерживаться общепринятых правил. Полного заряда батарея BOSCH достигнет в течение семидесяти четырех часов. Специалисты рекомендуют применять зарядные устройства, для которых ограничивается ток заряда – 25-ю амперами.

Степень заряда не работающего аккумулятора измеряется через восемь часов после заряда. Чтобы проверить степень разряда аккумулятора Мутлу, следует обратить внимание на напряжение. Устройство, которое заряжено, имеет напряжение – от 12,5 Вольт. Иногда можно определить такой момент с помощью подключения лампочки. Аккумуляторную батарею Maxinter plus — 8A не только можно, но и нужно заряжать, причем периодически, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.

При заряжении батареи в домашних условиях крайне сложно отследить такие моменты, как процесс закипания электролитов. Не представляется возможным отследить и площадь, а так же герметичность самой батареи. В неработающей батарее невозможно способом выкручивания пробки оценить плотность. Чтобы избежать проблем, важно правильно выполнять предстоящую задачу.

Существует два основных способа заряда: постоянный ток, постоянное напряжение. При постоянном токе (метод) напряжение будет непостоянным. При выборе метода – постоянно напряжение – переменный ток. Степень заряда можно измерить по прошествии восьми часов в неработающем состоянии. В норме напряжение 12,7 – 12,9В при напряжении 20-25 градусов.

Во избежание потери герметичности не рекомендуется разбирать аккумулятор для выяснения плотности. Другим способом проверить ее у неработающей батареи нереально. Для продления срока службы батареи специалисты не советуют применять их в режиме недозаряда или перезаряда, во всем нужно соблюдать норму. Напряжение на клеммах АКБ необходимо проверять один раз в 3 месяца (не реже).

В любом случае нужно помнить, что неработающие батареи, которые не подзаряжаются с определенной периодичностью, рискуют быть вышедшими из строя. Поэтому важно постоянно следить за их состоянием, регулярно подзаряжать.

Видео: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

realguy.ru

 Можно ли заряжать аккумуляторную батарею в квартире?, Зарядка аккумулятора

Аккумуляторные батареи автомобиля, как и любые другие батарей, необходимо регулярно подзаряжать с помощью внешнего зарядного устройства. Некоторые автомобильные аккумуляторы очень редко требуют производить эту процедуру. Это относится к новым и качественным аккумуляторам.  В начале использования аккумуляторных батарей, подзарядка может совсем не требоваться. Со временем заряжать аккумулятор приходится все чаще и чаще.  Всегда производя подзарядку необходимо проверять уровень электролита для всех ячеек. Также рекомендуется замерить напряжение в разомкнутой цепи. Если зарядку приходиться делать часто, а все показатели постоянно уменьшаются, то необходимо решать вопрос о замене аккумулятора. Обычно такие проблемы возникают на батареях, эксплуатировавшихся на протяжении четырёх и более лет.

Если автолюбитель столкнулся  с необходимости зарядки, то первый, возникающим перед ним вопросом, становится: «где заряжать аккумулятор». Лучшим местом для зарядки является гараж, если в нем есть электроэнергия. В гараже обычно отличная система вентиляции, да и с местом проблем возникнуть не должно. Сейчас не нужно постоянно контролировать зарядное устройство. Современные зарядники не требуют корректировку показателей напряжения и силы тока. Аккумуляторные батареи  заряжаются оптимальным напряжением  14,4 В., максимально допустимым значением – 15,5 В. Сила тока подбирается в зависимости от аккумуляторной батареи и должно попасть в диапазон от 0,05 до – 0,1 части емкости. Чем выше сила тока поступающего от зарядного устройства, тем быстрее будет протекать процесс зарядки. Но для наиболее качественного заряда рекомендуется заряжать на низкой силе тока.

В настоящее время производители стали выпускать умные зарядные устройства. Они самостоятельно регулируют, как вольтаж, так и необходимую силу тока. При необходимости все параметры могут быть изменены автоматически без участия человека. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора прошла успешно, необходимо такое устройство  просто подключить к аккумулятору и оставив включённым уйти на всю ночь. Как раз для полноценной зарядки, даже при сильном уровне разряженности, требуется не более 10 часов времени. На первый взгляд все просто, но делать так не рекомендуется. Ведь любому школьнику известно, что электрические приборы нельзя оставлять без присмотра. Особую опасность несут зарядные устройства, имеющие свойства нагреваться при работе. С любым устройством могут случиться непредвиденные нарушения в работе. Зарядка автомобильного аккумулятора всегда может произойти возгорание прибора или расположенных предметов. Также могут выйти из строя датчики, отвечающие за определение необходимых выходных параметров. Да и любой сбой в работе зарядного устройства может привести к различным проблемам.

Современная зарядка для аккумулятора зарекомендовала себя как высоконадежная система. Но любая система может дать сбой и лучше обезопасить себя. Конечно, постоянно сидеть и смотреть на зарядное устройство не требуется, достаточно ограничиться просто контролем над процессом зарядки, через  определенные промежутки времени. Очень удобно если у вас гараж находится рядом с домом и в летние дни не составит труда совершить прогулки с целью проверки, но, а зимой всё гораздо сложнее. Некоторые видят единственные выход из положения – приносят аккумулятор домой, и заряжают его там.

На первый взгляд, обслуживание аккумуляторов домашних условиях совершенно безопасно. Но, как всегда, в этом деле есть свои подводные камни. Любая аккумуляторная батарея основана на выработке энергии с помощью химических процессов. В то время когда производится зарядка в аккумуляторе, вырабатывается большое выделение кислорода и сернистого газа. Выделяемая смесь очень взрывоопасна и даже при наличии небольшой искры  может произойти мощный взрыв. По статистике в США ежегодно происходит несколько тысяч таких взрывов.

К тому же стоит учесть, что при зарядке также выделяются очень вредные для здоровья соединения мышьяка, хлором и сурьмой. При насыщении домашнего воздуха этими парами ухудшается состояние проживающих в этом доме людей и животных. Эти газы не только отравляют воздух, но и впитываются в предметы, надолго оставляя в доме источник заражения. Также может  пролиться электролит из батареи. Это вещество может не только разъедать ваши вещи, но и является огнеопасным. Причем возгорание может произойти самостоятельно.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что не рекомендуется заряжать аккумулятор дома. Если у вас нет возможности заряжать его в хорошо проветриваемом гараже, то лучше перенести этот процесс в не жилые помещения, например на балконе, веранде или в подъезде дома.

.

akkumulyatorov.net

Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к глубокому разряду.

  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.

  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Без накопителя и дополнительного источника энергии ни один из современных механизмов, гаджетов, радиотелефонов не заработает. Во всех видах транспортных средств - в автомобилях, тепловозах, самолетах - они служат для запуска двигателей и поддержки функций электроприборов. Олени, конечно, лучше, однако дальше тундры на них не уехать…

Строение и принцип работы батареи

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор? Традиционные энергетические накопители состоят из нескольких отделений (банок), объединенных одним крепким пластиковым корпусом. В каждой банке, залитой разведенной серной кислотой (электролитом), находятся свинцовые пластины. Все отделы последовательно соединены между собой в единую систему. В результате взаимодействия металла и электролита происходит выделение электричества. Дальше все просто:

  • ток по проводам поступает к стартеру;
  • затем к свечам зажигания;
  • в цилиндрах вспыхивают бензиновые пары;
  • двигатель заводится;
  • генератор начинает вырабатывать электроэнергию, которая накапливается в электролите.

В идеале все так и должно происходить, однако в некоторых случаях машину завести невозможно – «сел» аккумулятор.

Как исправить ситуацию

Причиной разряда батареи может стать изменение плотности электролита или общее падение емкости. Иногда, особенно после долгого бездействия, рассыпаются свинцовые пластины внутри банок. Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? При желании снизить срок эксплуатации прибора можно делать это постоянно. Если подходить к процессу ответственно, лучше избегать подобных ситуаций, так как при перегреве компонентов происходит сильное выделение газа. Уменьшается количество жидкости, нарушаются пропорции, реакция происходит неправильно, падает производительность батареи.

Если же держать под контролем уровень и плотность электролита, соблюдать режимы эксплуатации механизма в процессе его бездействия, не потребуется отвечать на вопрос «можно ли». Заряжать заряженный аккумулятор допустимо только у телефона или ноутбука. Да и то в течение полутора часов после показаний заполненности на индикаторе.

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы и как правильно это сделать?

Для эффективной работы мобильных электронных устройств ныне требуются мощные автономные источники питания. Бережное использование и корректная подзарядка продлят срок службы литий-ионных накопителей. Правила такие:

  • нельзя допускать момента «пустой батарейки»;
  • раз в 3-4 месяца необходимо делать профилактическое полное обнуление;
  • хранить неиспользуемый источник со значением в 35-50 % мощности;
  • для подзарядки использовать специальные устройства;
  • не держать на солнце;
  • чередовать циклы полного и неполного наполнения батареи.

Перечисленные меры продлят время эксплуатации литий-ионных накопителей энергии.

На тепловозах и теплоходах

В промышленности, на железнодорожном транспорте и в судоходстве не обойтись без более крупных и мощных электрических систем. Щелочные и кислотные батареи работают по такому же принципу, но отличаются размерами. Можно ли заряжать заряженный аккумулятор таких модификаций? Основные рекомендации верны для всех видов батарей. Независимо от внешнего вида, материалов корпуса и состава электролитического наполнителя, схемы происходящих химических реакций идентичны.

К основным преимуществам относится способность работать и храниться при сильно минусовых температурах, быстрая скорость набора мощности.

Можно ли заряжать щелочной аккумулятор? Конечно, ответ положительный. Важно соблюдать режим и избегать перегрева, при котором увеличивается внутреннее давление, выделяется газообразный кислород и падает коэффициент силы тока.

Существующие способы оживления «сердца» механизма

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор под медленным напряжением? Назовем применяемые виды и методы:

  1. «Медленный» - самым безопасным, но длительным считается воздействие разрядным током 0,1-0,2 С. По времени это занимает от 8 до 15 часов.
  2. «Быстрый» - более сильный ток (1/3 С), 3-5 часов.
  3. «Дельта V» или «Ускоренный» - при котором начальная подача напряжения равна значению емкости накопителя. За час-полтора происходит полная зарядка аккумулятора. Достаточно рискованный способ, который может привести к перегреву или разрушению батареи.
  4. «Реверсивный» - наиболее эффективен для щелочных приборов с «эффектом памяти». Процесс происходит с чередованием коротких периодов разряда и длинных периодов заряда.

На самом деле для каждого вида батарей предусмотрено особое устройство, которое подает токи нужной силы и обеспечивает подходящий импульс и напряжение. В цифровую технику встроены индикаторы, автоматически отключающие поток электричества при наборе прибором номинальной емкости. Для источников энергии, применяемых в автомобилях, локомотивах, самолетах и других транспортных средствах, существуют специальные аппараты для восстановления их работоспособности.

Важность количества и качества электролита

Частой проблемой автомобилистов становится отказ батареи из-за нарушения химической реакции в банках. Отчего это происходит? Причин всего две, и они связаны с нарушением состава или количества электролита:

  • изменение плотности из-за выкипания воды при частом перегреве;
  • вытекание жидкости при повреждении корпуса или сильных наклонах транспортного средства.

В неправильно эксплуатируемых приборах могут рассыпать сами пластины, разрушаются контактные связи между банками или возникает замыкание.

Плотность электролита регулируют добавлением в каждое отделение дистиллированной воды. Доливая католитическую жидкость нужного состава, восстанавливают работоспособность батареи при целом корпусе.

Особенности новейших АКБ

Система свинцово-кальциевых источников энергии устроена таким образом, что при эксплуатации в них до минимальных значений снижен процесс газовыделения и, соответственно, потери воды. Это позволяет продлить срок годности электролита до 15-25 месяцев. Одним из важных условий эксплуатации является регулировка выходного напряжения генератора до показания 14,4 В.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Оболочка прибора не имеет крышек и отверстий для заливки жидкостей, она герметично запаяна. Уровень напряжения показывает индикатор, размещенный внутри над одной из банок. По изменениям его цвета определяют состояние аккумулятора:

  • глазок светится зеленым – значит, все в полном порядке;
  • цвет темнеет или чернеет – пора повысить уровень тока;
  • индикатор стал желтым или бесцветным – аппарат пришел в полную негодность, остается только выбросить.

Становится понятным, что любой прибор требует внимательного и бережного обращения. И на вопрос «можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор» ответом будет слово «нужно», причем вовремя. Иначе придется потратиться на покупку нового устройства.

Отличия гелевых АКБ от жидкостных

Главным преимуществом модифицированного кислотного прибора называют густой электролит, обволакивающий пластины внутри банок. При любых наклонах транспортного средства (кроме перевертышей) такая батарея продолжает работать. Поврежден корпус, появилась трещина от удара – не беда, можно просто заклеить пробоину. На состояние и количество такого католита это не влияет, так как густое вещество не вытекает. Эта особенность является большим преимуществом в процессе использования АКБ в экстремальных условиях. Гелевыми аккумуляторами оборудуется военная авиация, скутеры, современные автомобили.

Несмотря на медленную отдачу тока, батарее время от времени требуется подпитка посредством специального устройства. Можно ли зарядить гелевый аккумулятор? Поступающее напряжение должно иметь допустимое значение. Превышение пороговых показаний чревато отслаиванием электролитного вещества от свинцовых пластин и отказом работоспособности аппарата. При правильной эксплуатации и выполнении условий подзаряда батарея способна выдержать до 1000 циклов, прослужив до 10 лет.

Как нельзя действовать

  1. Подсоединять контакты зарядника к противоположным значениям клемм аккумулятора.
  2. Сначала включать в сеть ЗУ, а лишь потом соединять его с батареей.
  3. По завершении процесса сначала отсоединять плюсовой контакт.
  4. Не обращать внимания на показатели приборов и индикаторов.

Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? Думается, что после прочтения всех рекомендаций этот вопрос станет излишним, так как ответ напрашивается сам.

fb.ru

www.autoblaze.ru

Можно ли заряжать аккумулятор дома

Зима — не время автомобилисту расслабляться. Если мы хотим, чтобы автомобиль был в форме, независимо от того, мороз за окном или жара, стоит учитывать особенности ухода за автомобилем. А в частности, за теми узлами и устройствами, не слишком хорошо переносящими холод или жару. Конечно, в первую очередь мы говорим об аккумуляторе и правилах ухода за ним.

Содержание:

  1. Как правильно заряжать батарею
  2. Необходимость подзарядки аккумулятора
  3. Где лучше заряжать 
  4. Опасно ли заряжать дома

Как правильно заряжать батарею

В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.

В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.

Необходимость подзарядки аккумулятора

Во время эксплуатации автомобиля зимой, машиной пользуются реже, чем в теплую погоду, она может подолгу простаивать в холодном гараже или просто на улице. После длительного простоя, величина заряда может упасть до критического уровня, что может привести к нежелательным последствиям. АКБ просто не прокрутит стартер и двигатель не запустится. Но бывает и хуже.

Электролит обязательно должен иметь определенную плотность, исключающую замерзание. Износ и истощение , батареи может привести к тому, что плотность электролита упадёт, что позволит ему замерзнуть. А это приведет к расширению электролита в объеме, к повреждению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому очень важно постоянно поддерживать её в заряженном состоянии, независимо, работает автомобиль, или стоит в гараже.

Где лучше заряжать

Заряжать следует не когда батарея уже испускает дух. В этом случае предпринимать меры поздно. Постоянная подзарядка на грамотном зарядном устройстве продлит срок службы АКБ и обеспечит нормальный пуск двигателя даже на морозе. Но тут встает вопрос, какое место выбрать для этого мероприятия. Отапливаемый гараж с достойными условиями для обслуживания автомобиля — роскошь, а на морозе, естественно, никто этим не занимается, потому что для качественной зарядки необходимо создать определенные условия:

  • заряжать можно как на автомобиле, так и проводить зарядку со снятым аккумулятором;
  • помещение должно отвечать целому ряду требований: хорошая вентиляция, плюсовая температура, низкая влажность;
  • процесс производится только в случае, если поблизости нет легко воспламеняемых предметов;
  • аккумулятор надо очистить от пыли, клеммы обработать и окись с них удалить;
  • зарядка должна производиться качественным зарядным устройством, способным контролировать зарядный ток и напряжение, при необходимости изменять их значения.

В связи с этим может возникнуть дилемма, можно ли заряжать его дома, в жилых помещениях.

Опасно ли заряжать дома

Медики дают однозначный ответ — безусловно нет. Зарядка в жилых помещениях недопустима. Перечислять все вещества, выделяемые в воздух в процессе зарядки АКБ — довольно длительный процесс. Стибин, арсин, хлористый водород — это явно не витамины. Это агрессивные газы, которые могут вызвать не просто легкое недомогание, но и привести к более серьезным проблемам, вплоть до ожогов внутренних дыхательных путей и серьезных отравлений.

Мы не зря начали разговор о том, что зимой батарея наиболее подвержена износу и разрядке. Поэтому каждый старается пригреть аккумулятор в тепле. Безусловно, если аккумулятор переночует в тепле, особенного вреда здоровью окружающих он не причинит. Но если говорить о зарядке, то проводить ее в жилом помещении, тем более, если в доме живут дети, просто недопустимо.

 

Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.

 

Санитарно-эпидемиологически службы называют также такой фактор, как вторичное загрязнение. Это происходит, к сожалению, не только тогда, когда идет процесс зарядки, но и долгое время после него. Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера и мебели, и еще долгое время продолжают воздействовать на организм.

Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.

 

Ни один, даже самый дорогой аккумулятор вместе с автомобилем, не стоят нашего здоровья и здоровья наших родных. Самый лучший вариант для зарядки АКБ — вентилируемый гараж, ангар, летом — улица. Рассматривать квартиру, как ремонтную базу для аккумулятора крайне не рекомендуется. Берегите себя и удачных всем дорог!

avtoshef.com

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯДИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ - Зарядка или подзарядка автомобильного аккумулятора своими руками и у себя дома

В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля.

Каждый автомобилист знает о том, какие могут возникнуть последствия, в результате разрядки аккумулятора автомобиля. Возникает вопрос о том, что же делать в таких случаях. Одним из вариантов запуска мотора является «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля, что будет эффективно перед длинной дорогой. Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля вам его нужно будет снять с авто, правда можно выполнить зарядку и, не снимая его с машины.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условия

Вы должны понимать, что зарядка батареи автомобиля является очень ответственным процессом, а потому нужно следовать определенным правилам. Однако, подавляющее большинство автолюбителей применяет только один из них. Для того, чтобы предохранить органы дыхания в процессе зарядки следует одеть респиратор. Основным вопросом при выполнении зарядки аккумулятора автомобиля является вопрос о том, сколько времени нужно для полной зарядки.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Здесь следует придерживаться основного правила зарядки АКБ, которое гласит, что ток зарядки должен равняться одной десятой от общего объема вашего аккумулятора. К примеру, если объем аккумулятора вашего автомобиля будет 65 А-ч, на зарядном устройстве вы должны будете указать ток 6,5А, однако ни при каких обстоятельствах не больше!

В процессе зарядки нужно следить за движением стрелки на амперметре, поскольку она постепенно должна двигаться в направлении нулевой отметки. В летнее время, ввиду быстрого нагрева электролита вследствие воздействия высоких температур вам нужно как можно чаще выполнять проверку его плотности и уровня, во избежание его закипания.

Поэтому при малейших сбоях в работе рекомендуется проводить проверку. В противном случае, если вы установите батарею большей мощности, она быстрее выйдет из строя, ввиду того, что лишняя ее емкость не будет задействована. Если же у вас есть необслуживаемый аккумулятор, то его зарядку лучше всего будет проводить на СТО на специальном оборудовании. Что же касается того, где купить зарядное устройство, то следует заметить, что лучше всего его будет приобретать в автомагазине с сертификатом и инструкцией с переводом.

Покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора позволит автовладельцу самому обслуживать свое авто без обращения в сервис. Ведь кто знает, как долго они продержат Ваш аккумулятор? Современные автомобильные аккумуляторы достаточно надежны и при правильном использовании имеют очень долгий срок службы.

Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, важно соблюдать определенные правила.

Как проверять автомобильный аккумулятор?

Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться. Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе.

Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель. Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Последовательность действий будет следующая: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем зарядное устройство подключается к электророзетке. После этого выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

30/1 = 30 (часов) – это максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова. Случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать целый день, пока зарядится аккумулятор – ехать нужно сегодня.

С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи. Напоследок добавим еще несколько простых советов, которые пригодятся автолюбителю при обслуживании аккумулятора. Чем меньшую силу тока Вы установите, тем бережнее будет процесс зарядки аккумулятора.

В дальнейшем будем рассматривать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам. Существует несколько способов зарядки аккумулятора. К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно.

Будем читать дальше:

zvidalumkaser.ru


Смотрите также